50 крутых бесплатных шрифтов
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Сохраните себе и всегда держите под рукой.
Для создания действительно крутых проектов иногда не хватает одной важной детали — хорошего шрифта. В этой подборке вы можете посмотреть и скачать 50 самых популярных шрифтов, которые сделают вашу работу лучше.
AdMe.ru публикует коллекцию, которая пригодится в работе любому приличному дизайнеру.
Кириллица
Bravo
Yanone Kaffeesatz
BadScript
www.adme.ru
шрифты за самыми известными логотипами – Сей-Хай
Подумайте об известных шрифтах. В голову вам сразу придут Helvetica, Futura или, скажем, Comic Sans. Но кто-нибудь знает, какой шрифт использует Facebook? Да, мы тоже не знали.
Невозможно спрогнозировать, насколько успех вашего бренда зависит от шрифта. Но у всех брендов, перечисленных ниже, есть две общие черты: шрифты в их лого работают очень хорошо, и все они являются чрезвычайно успешными компаниями.
01. eBay
eBay использует Univers 53 Extended. С тех пор как сайт аукциона начал работу в 1995 году, у него было два совершенно разных логотипа. Первый был абсолютно дурацким. Тем не менее, потребовалось целых 17 лет, чтобы его поменять. Он сохранил цветовую гамму телевидения для детей, но буквы теперь не наезжают друг на друга.
Они теперь выстраиваются в линию, поэтому Univers 53 Extended выглядит намного умнее и взрослее, чем в предыдущем логотипе. Univers был разработан Адрианом Фрутигером еще в 1960-х годах. Одна из его версий используется для уличных знаков в Лондоне.
02. FedEx
Шрифт в логотипе FedEx представляет собой комбинацию Futura Bold с небольшим количеством Univers 67. Кроме того, отдельно стоит отметить негативное пространство между «e» и «x». Это говорит нам о том, как компания видит себя. Шрифт выбрали точно так же.
Futura, разработанный Полом Реннером, основан на геометрических формах и существует с 1920-х годов. Он сильный и надежный; от него веет компанией, которая почти никогда не теряет вашу посылку.
03. Twitter
В последние годы Twitter отошел от своего логотипа, предпочитая использовать логотип птицы сам по себе. А используемый шрифт называется Pico Alphabet. Этот игривый, мультяшный шрифт был создан японской компанией Maniackers Design. И если присмотреться, в нем угадывается что-то анимешное.
Twitter в первые дни выглядел новым, странным и игривым. Так что шрифт действительно отражает это ощущение. Логотип птицы сам по себе выглядит намного сложнее, но ему определенно не хватает игривости оригинального лого.
04. Facebook
До 2014 года в Facebook использовалась измененная версия
05. Amazon
Текущий логотип Amazon существует с 2000 года. Новый шрифт – модифицированная версия Officina Sans Bold от Эрика Шпикермана. Дизайнер Энтони Байлс слегка изменил надписи и добавил оранжевую стрелку, похожую на улыбку. Эта «улыбка» теперь мгновенно узнаваема. И все это выглядит довольно свежо.
06. Apple
Многие известные ролики Apple использовали нестандартный вариант шрифта ITC Garamond под названием Apple Garamond. С 2002 года компания начала использовать семейство шрифтов Myriad, которые Роберт Слимбах и Кэрол Твомбли разработали для Adobe.
В 2017 году Apple перевела большую часть текста на своем сайте в San Francisco. Он явно вдохновлен Helvetica и DIN, поэтому компания ограничивает его использование. Сторонние разработчики могут использовать его только для платформ Apple.
07. Microsoft
До 2002 года Microsoft использовала шрифт Helvetica Black Oblique. Текущий логотип – четырехцветная плитка – был представлен в 2012 году. В логотипе используется Segoe, разработанный Стивом Маттесоном из Agfa Monotype.
Microsoft теперь использует Segoe в качестве основного фирменного шрифта для рекламных и печатных материалов и подсемейство
08. Disney
История гласит, что шрифт, используемый для лого Disney, основан на почерке Уолта Диснея. Но копии его писем показывают, что это далеко не так – в лого просто используется стилизованная каллиграфия.
В 2000 году Джастин Каллаган выпустил бесплатный программный шрифт Waltograph на основе леттеринга компании. Это неофициальный проект, но представители Disney отметили его. «Когда Микки Маус садится за написание мемуаров, мы уверены, что шрифтом он выбрал именно Waltograph».
Источник: Creative Bloq
Читайте также:
Как использовать типографику в UI дизайне
Новый логотип “Короля Льва” бесит дизайнеров шрифта
Правила создания типографики для интерфейсов
say-hi.me
Подбор оригинальных шрифтов для логотипа
Большую часть информации мы воспринимаем глазами, поэтому основная задача крупных компаний – разработать необычный, узнаваемый логотип, ведь именно он становится лицом бренда.
Представьте логотип Coca-Cola или Nokia. Что приходит в голову в первую очередь? Конечно же, сама надпись, выполненная определенным шрифтом. И, самое интересное, что над изображением всегда работает целая команда дизайнеров и маркетологов, которые продумывают каждую засечку, изгиб или расстояние между буквами.
Для чего проводится такая кропотливая и затратная работа? Неужели нельзя использовать обыкновенную надпись? Ведь на первый взгляд кажется, что самое главное в продукции – это её качество, и потребители всё равно её купят.
Но это ошибочное мнение! Если развивать свой бизнес по такому направлению, то в скором времени можно оказаться на обочине рынка, а конкуренты, отличающиеся по-настоящему оригинальным образом, займут лидирующие позиции. Не забывайте, что потенциальный клиент обращает внимание сначала на внешний вид товара, а уже потом оценивает его внутреннюю составляющую.
Конечно, единой формулы по подбору или созданию шрифта не существует, такая работа требует деликатного подхода. Тут, как говорится, придется определять всё «на глаз», интуитивною. Но всё же, полезно проследить, какие приёмы существуют, и как они используются на логотипах самых успешных брендов.
Засечки
Все нам приходилось оформлять доклады, рефераты и курсовые согласно принятым стандартам, и текст набирался с помощью Times New Roman. Это яркий пример того, как обыкновенные засечки на краях букв делают информации более читаемой и структурируемой.
Этот стиль словно цепляют наше внимание, помогают взгляду двигаться ровно по строке, не отходя вверх или вниз, благодаря чему, слово или фраза кажется ровной и завершенной.
В противоположность этому, шрифты без засечек кажутся более обтекаемыми и плавными, без «колючих» и строгих углов. Такие надписи ближе всего к рукописному тексту, но они всё ещё остаются ровными и минималистичными.
Посмотрим на Arial, который является стандартным шрифтом компании Microsoft. Он используется уже много лет и не потерял своей актуальности, и всё благодаря своей простоте. Подобных вариантов исполнения достаточно много, и компании активно пользуются этим приёмом, чтобы сделать свои логотипы более мягкими и приветливыми.
Рукописный текст
Умение создавать красивые надписи от руки, с вензелями, красивыми закруглениями и другими декоративными украшениями, всегда ценилось при создании писем и официальных документов. Сегодня, рукописный шрифт в логотипах выглядит словно подпись, а значит он привносит особую индивидуальность и изящество.
Многие старые компании, которые выпускают продукцию для обеспеченных клиентов, прибегают к рукописным надписям, словно заявляя о своей роскоши. В то же время, текст, написанный от руки, кажется каким-то «очеловеченным», близким, словно сам владелец корпорации лично оставил отметку на своей продукции.
Современные предприниматели всё чаще обращаются к рукописному шрифту, например, кофейни, барбер-шопы, производители натуральной косметики, именно поэтому данный тренд стал для нас таким привычным.
Винтажные и классические шрифты
Буквы от печатной машинки, или стилизованные под трафарет, уже никого не удивляют, самый пик использования этого дизайна пришелся на XX век, но при правильном расположении элементов в надписи, общий вид логотипа кажется весьма привлекательным и запоминающимся, поэтому не зазорно использовать этот прием и сегодня.
Что характерно для таких архаичных надписей, которые не меняются десятки лет? Во-первых, производитель будто говорит нам о том, что в индустрии он давно, а значит ему можно доверять. А во-вторых, такой образ сразу же заявляет о своей консервативности и о собственном пути развития, который не идёт на поводу у капризной моды.
Дизайнерский шрифт
А теперь, мы переходим к самому интересному – декоративные дизайнерские логотипы, которые ярко выделяются на фоне сдержанных надписей большинства компаний. За такой неординарный подход мы и любим эти организации.
Вариантов может быть множество, всё зависит от направления деятельности компании, её взгляда на мир, какой образ они хотят сформировать в глазах людей. Самое главное здесь – произвести впечатление, но не стать слишком навязчивым, перегруженным и непонятным.
Прекрасно с этой задачей справляются производителя компьютерной техники, кинопроизводственные центры, представители пищевой промышленности и пр. С помощью фона, неожиданных элементов, смещений букв и добавления объема они меняются до неузнаваемости.
К примеру, бренд Milka, разместили надпись на обыкновенном фиолетовом фоне, добавили легкую тень, и у нас сразу же возникают ассоциации с разлитым молоком.
Стандартные шрифты – беспроигрышный вариант
Далеко не у всех владельцев бизнеса есть бюджет на разработку дорогих вариантов логотипа, поэтому стоит ограничиться популярным набором шрифтов Windows, iOS, Adobe или же скачать бесплатные архивы. Поверьте, здесь есть из чего выбрать!
Arial
Один из самых популярных стандартных компьютерных шрифтов, простой, достаточно мягкий, легко читается, без лишних деталей, имеет несколько вариантов исполнения. Arial не совсем подходит для больших объемов текста, а вот для компактного лого – в самый раз!
Avenir
Тот самый шрифт с надписи «Keep calm and carry on», без засечек, с приятными округлыми и плавными формами. Прекрасно смотрится на небольших надписях и минималистичных логотипах. Avenir вполне универсален, поэтому его можно использовать как в бухгалтерских, так и в развлекательных компаниях.
Bodoni
Этот шрифт как раз и был разработан для заголовков и логотипов, хотя появился он больше 300 лет назад! Где он только не побывал – на афишах, в меню ресторанов, в газетах, журналах и даже на логотипе группы Nirvana. Bodoni — один из самых старейших шрифтов, который активно используется и сегодня, ничуть не изменившись.
Franklin Gothic
Пусть с виду Franklin Gothic и простой, но это чуть ли не самый популярный и востребованный шрифт в сфере рекламы. На заголовках он смотрится броским, но в то же время, в зависимости от используемой толщины, весьма легким.
Futura
Специалисты относят Futura к стилю геометрического гротеска, и это один из первейший шрифтов, в котором отсутствуют засечки. Создали Futura на пике популярности такой стилистики в начале XX века, потому что верили, что так и должен выглядеть текст будущего. Сегодня надписи в такой стилистике можно наблюдать на постерах знаменитых фильмов и телесериалов.
Garamond
Старый антикварный шрифт середины прошлого тысячелетия, который прекрасно подходит для логотипов брендов с классическим, консервативным характером. Появился он во Франции, где используется в печатной продукции и по сей день. Заголовки интернет-изданий, написанные с помощью Garamond, смотрятся превосходно!
Georgia
Буквы с уникальным характером – это Georgia. Засечки здесь смотрятся настолько органично, что даже большие объемы текста читаются очень легко, глаза не устают и не «прыгают» по строчкам при переносе текста.
Helvetica
А вы знали, что Helvetica занимает первое место в ТОПе самых популярных шрифтов за рубежом? Его используют множество международных компаний не только в текстах меню, брошюр, страниц сайтов и других печатных и электронных носителях, но также, размещают и на логотипах.
Minion
Как правило, применяется в литературе зарубежных учебных заведений, выглядит архаично, с довольно острыми засечками. Такой стиль исполнения букв бы создан специально для компании Adobe, но быстро был оценен и в других сферах, поэтому Minion популярен по всему миру.
Myriad
Владельцы iPhone узнают этот шрифт с первого взгляда, ведь он активно используется компанией Apple для своих гаджетов. Он довольно утонченный, без излишеств, как и сама «яблочная» продукция, благодаря чему даже самый мелкий текст на небольшом экране смартфона читается без проблем.
Выбрать подходящую стилистику написания названия компании очень трудно, особенно если нет опыта в графическом дизайне или, так называемой, «насмотренности».
Этот термин означает, что вы видели множество хороших и плохих вариантов исполнения логотипов, заголовков, названий продукции, и на основе этих образов уже сформировали особый вкус, чувство прекрасного. К сожалению, далеко не каждый может похвастаться такой «библиотекой» изображений в своей голове, поэтому мы решили вам помочь!
Вот самые яркие и узнаваемые логотипы мировых компаний, музыкальных групп, автомобилий и пр. Наслаждайтесь!
svettsova.com
8 известных шрифтов и дизайнеры, которые их создали
Самые известные шрифты в мире встречаются практически везде. Когда вы становитесь дизайнером, все эти засечки и толщина штрихов начинают буквально выскакивать на вас, и вы начинаете узнавать их в окружающей среде. У каждого штриха, который вы видите, есть свой создатель, история и свои фанаты.
Посмотрите, как создавались некоторые из известных шрифтов, и на дизайнеров, которые своими смелыми шагами изменили наш визуальный мир.
Разработан: Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманом
Стиль шрифта: без засечек
История создания: Швейцария, 1957 год, шрифтолитейная Haas. Мидингер хотел стать художником, но его отец убедил его, что стоит сфокусироваться на более прикладной профессии. Мидингер взялся за дизайн шрифтов и создал спустя 30 лет вместе с Хоффманом Гельветику. Он предназначался для того, чтобы заполнить отсутствие нейтрального шрифта, подходящего для вывесок.
Где вы могли его видеть: Считается самым распространенным шрифтом в мире. Фильм «Гельветика». Брендинг American Apparel. Логотип Crate & Barrel. Логотип Lufthansa. Логотип Jeep. Система вывесок Нью Йоркского метро. И многое другое.
Разработан: Джамбаттиста Бодони
Стиль шрифта: с засечками
История создания: Италия, 1798. Бодони был нанят в качестве официального наборщика текстов для ряда итальянских герцогов. Эти герцоги были влюблены в его работу и предложили ему работу за печатным станком во дворце в Парме. В свое время его называли «дизайнер королей и король дизайнеров». После его смерти, его работы объединили и создали шрифт, который мы сейчас знаем как «Бодони».
Где вы могли его видеть: Один из самых старых шрифтов, который используется по сей день. Журнал Vogue. Постеры к мюзиклу «Mamma Mia!». Логотип Nirvana. Товарный знак Columbia Records.
Разработан: Виктором Лардентом
Стиль шрифта: с засечками
История создания: Англия, 1931. Был разработан по заказу британской газеты The Times после того, как шрифт дизайнера Стэнли Морисона подвергся критике из-за плохой читаемости. Морисон помогал штатному дизайнеру создавать Times New Roman, который затем разошелся по всему миру.
Где вы могли его видеть: Ваш доклад из университета. Набранный с двойным пробелом. 12 шрифтом. Обычно его называют «шрифт наименьшего сопротивления». Включен во все версии Microsoft с 1992 года. Часто используется в книгах и газетах. Его высокая разборчивость отлично подходит для текстов. Ни один список шрифтов не может быть полным без него.
Разработан: Паулем Реннером
Стиль шрифта: геометрический гротеск
История создания: Франкфурт, 1927 на шрифтолитейной фабрике Bauer (Bauer Type Foundry). Футуру часто ошибочно считают первым геометрическим шрифтом без засечек. Однако, эта почесть принадлежит шрифту Erbar из шрифтолитейной Ludwig & Mayer. Futura была создана из-за популярности в то время таких шрифтов. Но в связи с тем, что Bauer была гораздо больше, чем Ludwig & Mayer, Футуре удалось пройти испытание временем.
Где вы могли его видеть: Огромное количество постеров к фильмам, включая «Гравитацию», «Красоту по-американски», «Исчезнувшую» и «Интрестеллар», а также сериалы, такие как «Остаться в живых» и «Улица Сезам». Используется в высоко оцененном графическом романе «Хранители» (Watchmen). Это любимый шрифт известных режиссеров Уэса Андерсона и Стэнли Кубрика, поэтому его часто можно наблюдать в их фильмах.
Разработан: Адрианом Фрутигером
Стиль шрифта: без засечек
История создания: 1974. Фрутигер, швейцарский дизайнер, был нанят американской шрифтолитейной фабрикой Mergenthaler. Компания хотела печатную версию шрифта Roissy, которую Фрутигер создал для вывесок нового аэропорта «Шарль де Голль» в Париже. Фрутигер полагал, что у шрифта была ясность и «нагота» из-за отсутствия дополнительных функций.
Где вы могли его видеть: Официальный шрифт многих университетов и колледжей, в том числе колледжа Клермонт Маккена (Claremont McKenna College), Корнелльского университета (Cornell University) и Университета Южной Калифорнии (the University of Southern California). На вывесках систем скоростных электропоездов (BART), железнодорожной компании Amtrak и Сиднейской CityRail. Наиболее заметным можно считать использование этого шрифта на официальных банкнотах евро Европейского союза.
Разработан: Клодом Гарамоном
Стиль шрифта: антиква старого стиля
История создания: Один из самых старых шрифтов, который используется до сих пор. Датой возникновения считается примерно 1530 г. Время политических и социальных беспорядков во Франции. Это была эпоха, которой были необходимы новые шрифты, чтобы сформулировать новые идеи. Позже, после смерти Гарамона, шрифт был приобретен французско-немецкой шрифтолитейной компанией, и начал использоваться как шрифт в 20-м веке.
Где вы могли его видеть: В основном используется для печати. До сих пор один из самых популярных шрифтов во французском книгоиздании. Логотип Abercrombie & Fitch. Якобы считалось, что этот шрифт мог сохранить США $ 400 млн. из-за его более тонких штрихов (предупреждение: это был просчет).
Разработан: Шрифтолитейной фабрикой Berthold
Стиль шрифта: гротеск
История создания: По слухам был создан в 1898 году на шрифтолитейной фабрике Berthold. Точное происхождение неизвестно, а создание этого популярного шрифта приписывают многим дизайнерам. В 1950 году шрифт был изменен и расширен тогдашним директором Berthold Гюнтером Герхардом Ланге. Именно эта версия наиболее часто используется в настоящее время.
Где вы могли его видеть: Официальный шрифт американского Красного Креста. Шрифт товарного знака баскетбольной команды Brooklyn Nets. Был в серии печатной рекламы Volkswagen в 1960-е годы. Шрифт многих продуктов Braun.
Разработан: Адрианом Фрутигером
Стиль шрифта: геометрический гротеск
История создания: 1988. Avenir разработал в старости дизайнер шрифта Frutiger — Адриан Фрутигер. Он считал Avenir своей лучшей работой.
Где вы могли его видеть: Официальный шрифт фирменного стиля Амстердама, включая знаменитые буквы I Amsterdam. Apple используют Avenir для своего приложения Maps. А для компании Best Buy был специально разработан Avenir Next for Best Buy.
deadsign.ru
Как выбрать правильный шрифт для логотипа: полное руководство
Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о том, как выбирать шрифты для логотипа.
Большинство дизайнеров согласятся, что выбор шрифта – это одна из самых важных вещей при создании лого. Сейчас доступны тысячи шрифтов и сложно выбрать подходящий. Но есть способы упростить процесс выбора. Например, как только вы поймете, что у шрифтов есть индивидуальность и в чем именно она заключается, вы сможете выбрать шрифт, который передаст нужные качества вашего бизнеса.
Какие шрифты используют известные компании
Давайте посмотрим на шрифты логотипов известных компании и попробуем выяснить, как они работают, какие ассоциации вызывают, как они интегрированы в бренд компании.
Производитель сладостей Pez использует шрифт, который является визуальным представлением одного из видов конфет. Шрифт игривый, но простой, совсем как игрушечный механизм-дозатор сладостей.
Рукописный шрифт с завитушками как у Coca-Cola и Disney ассоциируется с чем-то свободным и дружелюбным, делая логотип немного магическими.
Банковский гигант HSBC использует классический шрифт с засечками, заглавными буквами, который представляет сильную, надежную личность.
В то же время Citigroup выбирает вместо этого нижний регистр шрифта без засечек, проецируя изображение, которое предполагает в первую очередь доступность.
Серия книг “Для чайников” использует очень неформальный шрифт, который содержит разные размеры шрифтов, для того, чтобы создать что-то, что не выглядит пугающе. Сообщение здесь следующее – любая тема может быть доступна.
Как вы видите, шрифт логотипа может много рассказать о вашем бизнесе. Дальше мы будем говорить о том, какие есть категории шрифтов.
Категории шрифтов
Все основные шрифты можно разделить на несколько видов: Serif (с засечками), Sans serif (без засечек), рукописные, Script, машинописные шрифты, шрифты с завитушками Display.
Шрифты Serif самые традиционные. У этих шрифтов линии (черточки) в конце каждого штриха, они смотрятся профессионально и классически. Например, Times New Roman – один из самых часто используемых шрифтов Serif.
Шрифты Sans serif выглядят более чисто и современно, потому что у них нет линий в конце штрихов.
Рукописные шрифты напоминают текст, написанный вручную ручкой, кисточкой и т.п.
Рукописные шрифты выглядят более тепло и привлекательно, но они плохо читабельны, поэтому их используют только как заглавные буквы в типографии.
Шрифты Script очень изысканны и предполагают роскошь. Как и у рукописных шрифтов, у них есть характерные черты.
Шрифты Display, как правило, запасной вариант для логотипов, потому что они нестолько своеобразны.
Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке.
Такие шрифты неплохо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.
Как только вы приблизительно узнаете, какие ассоциации и чувства должен вызывать логотип, вы можно начинать поиски в определенной категории шрифтов, чтобы найти идеальный шрифт логотипа.
Советы как выбрать шрифт для логотипа
До того, как вы начнете просматривать шрифты, хорошенько посмотрите на вашу компанию, сайт или проект. Задайте себе несколько вопросов:
– Какой имидж у моей компании?
– Какие качества ценят клиенты?
– Чтобы вы хотели бы подчеркнуть – надежность, креативность, стабильность?
– Если бы вы могли выбрать три слова, чтобы описать свой бренд, какими бы они были?
– Кто ваш идеальный клиент?
Это важно, потому что у каждого шрифта свое настроение и личность. Он может быть серьезным, небрежным, игривым или изысканным. Вам нужно определить, что именно вы хотите передать с помощью шрифта и подходит ли это вашему дизайну.
Если качества, которые передает шрифт, не соответствуют сообщению вашего общего дизайна, это создаст визуальный диссонанс для зрителей или пользователей вашего дизайна, а вам это не нужно. Важно обратить внимание на психологию шрифта. Ведь шрифт, как и цвет, имеет психологическое воздействие на восприятие человека.
Выбирайте шрифт, не основываясь на личных предпочтениях
Еще один важный момент. При просмотре шрифтов можно легко увязнуть во всех забавных и интересных вариантах, но не позволяйте личным предпочтениям вмешиваться; шрифт, который, по вашему мнению, является отличительным или стильным, может не быть полезным или подходящим для проекта, с которым вы работаете.
Учтите дух и особенности вашего бизнеса
Вам следует сначала продумать описание бренда потому, что два бренда не могут иметь одинаковый имидж. Корпоративная юридическая фирма не будет выбирать такой же шрифт, как у косметической компании, которая продает продукцию двадцатилетним девушкам. Сделайте первый шаг правильно и это значительно упростит остальной процесс дизайна логотипа.
Помните, что шрифт, который наиболее идеально воплощает в себе образ вашего бренда, будет иметь огромное влияние на ум ваших клиентов и может стать культовым, если все сделано правильно.
Не копируйте конкурентов
Наверное, вы всегда хотите быть в курсе того, что делают ваши конкуренты. Не потому, что вы хотите скопировать их стиль или украсть что-то, а потому, что вы хотите знать, что они делают, чтобы вы могли учиться на их ошибках, посмотреть, что они сделали правильно, и избежать непреднамеренного сходства. По крайний мере, так будет правильно делать. Поэтому однозначно не стоит использовать те же шрифты, что и ваши конкуренты.
Будьте оригинальными
Вы хотите сделать все возможное, чтобы быть оригинальным, все еще оставаясь верным посланию вашего бренда. Хорошая идея – купить шрифт для вашего логотипа с сайта магазина шрифтов, а не выбирать один из шрифтов, который установлен вместе с программой обработки текстов или есть в общем доступе. Эти шрифты использовали слишком часто для других компаний.
Выбирайте простые шрифты
Читаемость очень важна, когда дело доходит до вашего логотипа. Если потенциальные клиенты не имеют ни малейшего представления о том, какое название вашего бизнеса, то о каком бизнесе с вами может идти речь? Логотип должен быть читабельным, даже если логотип будет размером с почтовую марку.
Как будет выглядеть выбранный шрифт в различных средах
Если несколько десятков лет назад шрифты использовались только в печатной среде, то теперь ситуация кардинально изменилась. Веб сайт, дисплей вашего смартфона, умные часы, разные гаджеты, 3D объекты – все это может быть средой, где использован ваш логотип.
Поэтому после того, как вы сузили свой выбор шрифтов, вы должны проверить, как они будут выглядеть при печати – большие, маленькие, размером с марку, и т.д. Как будет выглядеть напечатанный фирменный бланк? Как он будет смотреться на кузове фургона? Высотой пятьдесят футов и оштукатуренный на стене здания? Как он будет смотреться на сайте, на дисплее смартфона и т.д
Шрифты будут меняться в зависимости от размера, будут ли они напечатаны на бумаге или использованы в вебе. Некоторые шрифты могут стать неразборчивыми или непривлекательными.
Избегайте популярных шрифтов
Сейчас в Интернете столько сайтов со шрифтами, что уже нет оправданий, чтобы не исследовать их. Большинство из них позволяют просмотреть каждый шрифт, проверить как он будет смотреться с названием вашей компании, и т.д. Стоит помнить, что понравившийся вам шрифт могли использовать до вас или еще будут. Поэтому старайтесь избегать очень популярных шрифтов для своего дизайна – Roboto, Lobster, Ubuntu и т.д.
И помните, покупать шрифт или другой качественный продукт в Интернете – это нормально:)
Будьте вне времени
Помните те диско шрифты из поздних 70х, которые выглядели как животные-воздушные шарики? Все они были в моде в течение нескольких лет, а затем исчезли. Помните, что ваш логотип должен выдержать причуды дизайна, и это касается вашего шрифта.
Если все вокруг внезапно используют определенный стиль шрифта (например, как вездесущий Sketch Block), попробуйте что-то другое. Ведь вы хотите, чтоб ваш логотип выделялся, и хотя выбор трендового шрифта кажется простым решением, вы пожалеете об этом через год.
Никаких вычурностей
В тату-сообществе есть поговорка: если смелый, выдержит. Это может быть применено к шрифтам также. Нежная, хрупкая, цветочная надпись, как правило, слишком тонкая, чтобы воспроизвести ее при меньших размерах и, скорее всего, не будет читабельна. Так что выбирайте простой заметный шрифт.
Дайте пространства
Великий джазовый трубач Майлз Дэвис однажды сказал, что ноты, которые вы не играете, столь же важны, как те, которые вы играете. Так что при выборе шрифта имейте в виду пространство между символами (кернинг). Слишком много пространства может сделать логотип светлыми и воздушным, а когда кернинга слишком мало, логотип будет казаться тесным и неудобным.
Сочетание несколько шрифтов
Вы заметите, что большинство крупных брендов придерживаются одного шрифта. Благодаря этому потребителю отправляется одно сильное сообщение. В тоже время многие компании используют дополнительные шрифты в логотипе.
Если вы хотите использовать несколько шрифтов в логотипе или как часть объявления, вам необходимо убедиться, что шрифты дополняют друг друга или отлично гармонируют, ведь очень разные шрифты не будут смотреться хорошо вместе.
Используйте инфографику, чтобы правильно сочетать шрифты логотипа.
Также вы можете использовать сервис Typegenius, чтобы выбрать основной шрифт для вашего проекта, а затем посмотреть все возможные удачные с ним комбинаци
Сайт для подбора шрифтов
Существует множество сайтов (разного качества), которые предлагают скачать бесплатные шрифты. Первое, о чем нужно помнить, скачивая шрифты – это проверка лицензии.
Когда вы покупаете шрифт или даже скачиваете бесплатный, вы не всегда можете делать с ним все что угодно. Обычно у него лицензия на персональное, коммерческое или образовательное использование.
У некоторых шрифтов лимит на количество использований в печати или онлайн, или ограничения на распространение другим сторонам. Вам стоит прочитать лицензию для того, чтоб защитить себя или своего клиента, для которого вы создаете логотип.
Ниже список сайтов, где вы может найти нужный шрифт для логотипа:
Fonts-online
Данный сайт представляет вашему вниманию внушительную коллекцию шрифтов с удобной сортировкой по категориям, фильтром и возможностью поиска. Наиболее популярными русскоязычными шрифтами являются рукописные, готические и декоративные, а также граффити. Любой шрифт доступен для скачивания.
Dafont
Одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди представленных на сайте 20 тысяч наименований.
1001 Free Fonts
Пусть название не вводит вас в заблуждение, на этом сайте не 1001, а более 10 тысяч различных шрифтов. Для скачивания всех сразу вам придется заплатить небольшую сумму, но если из всего этого разнообразия вам требуются лишь отдельные варианты, то по очереди они скачиваются совершенно бесплатно.
Google Fonts
Обширная коллекция самых разнообразных шрифтов от Google. Все они бесплатны, и их можно скачать на компьютер для использования в различных приложениях или же подключить на ваш сайт.
Webfont
Русскоязычный веб-ресурс, представляющий собой большую библиотеку бесплатных качественных шрифтов для использования в Adobe Photoshop или на сайте.
Typography
Сайт, посвященный созданию логотипов и типографии в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.
Больше сайтов со шрифтами можно найти в нашей Периодической таблице создания логотипа.
Как видите подобрать шрифт для логотипа не так уж и сложно. Напишите в комментариях, какие советы / сервисы вы бы добавили.
Читайте также
www.logowiks.com
Шрифт и дизайн фирменного стиля. Лайфхак для дизайнера.
Разрабатывая дизайн фирменного стиля, не упустите такой важный инструмент, как шрифт. Шрифт – это одна из ключевых составляющих бренда. Он способствует привлечению внимания потребителя, облегчает зрительное восприятие и запоминаемость образа компании.
Фирменный шрифт может подчеркнуть уникальность стиля компании, сформировать единую стилевую концепцию бренда и подчеркнуть его репутацию.
При выборе шрифта следует руководствоваться некоторыми правилами:
— Шрифт обязан быть читаемым, причем в любом размере и цвете. Только при соблюдении этого условия потребитель сможет понять суть вашего рекламного посыла и дизайн фирменного стиля сыграет вам на руку.
— Шрифт должен быть уместен и ассоциироваться со сферой деятельности компании. Ювелирной компании подойдет роскошный шрифт, линии нижнего женского белья – женственный и хрупкий и т.д.
— Если вы используете несколько шрифтов, то они должны сочетаться между собой, иначе восприятие информации потребителем может быть нарушено.
— Акцентирования возможно добиться путем использования нескольких стилей одного шрифта.
Дизайнеры выделяют несколько видов шрифтов:
1. Шрифт как элемент дизайна логотипа или даже элемент дизайна фирменного стиля.
2. Шрифт как web-элемент (это шрифт, оптимизированный для различных браузеров).
3. Рекламные шрифты (используются для создания рекламной продукции и POS-материалов).
Шрифт и дизайн фирменного стиля. Рекомендации.
Чтобы не ошибиться в выборе шрифта, стоит придерживаться некоторых рекомендаций.
1. Согласно исследованиям, взрослый человек читает информацию по верхним частям букв. Поэтому особое внимание обратите на шрифты с засечками.
2. Шрифт должен быть простым, как по форме, так и по цвету. Максимально простой, и ненавязчивый шрифт поможет вам разместить гораздо больше легко усваиваемой информации на небольшом пространстве. По этой причине стоит остерегаться рукописных или чрезмерно сложных авторских шрифтов: современный ритм жизни диктует необходимость в молниеносном восприятии и любой шрифт должен читаться «с ходу».
3. Правило для кеглей: большие буквы – для основной информации; средние – для общей информации; мелкие – для дополнительной информации.
4. Чем меньше шрифтов, тем лучше. Идеально использовать один-два шрифта.
5. Добавьте к тексту иллюстрации, это упростит восприятие информации.
Решили инвестировать в создание бренда?
Выбирая шрифт, оцените внешний вид шрифта при его использовании в разных размерах и цветах. Оцените начертание букв, их отдельные элементы. Подберите оптимальный размер шрифта, при котором не пострадает восприятие информации.
1. Будьте аккуратны с отдельными декоративными элементами шрифта, например, с засечками. Они могут пропасть в определенном масштабе, и эффективность шрифта снизится в разы. Простоту восприятия диктует контраст между шрифтом и его фоном.
2. Лучше всего выравнивать шрифт по левому краю или посредине. Так шрифт воспринимается наилучшим образом.
3. Используйте поменьше декоративных элементов, это рассеивает внимание.
4. Шрифт должен быть един для всего. Иначе он рискует снизить узнаваемость бренда.
Шрифты и ассоциации.
Шрифты обладают определенными ассоциациями. Так круглый шрифт символизирует бесконечность, овальный – инновации, треугольный – жизненную энергию, квадратный – упорядоченность и надежность. Декоративные шрифты сделают бренд уникальным, угловатые скажут об открытости компании по отношению к потребителю, а рукописные подчеркнут открытость и дружелюбие.
Помимо вышеперечисленного, особое внимание стоить уделить и цвету шрифтов, который также влияет на отношение потребителя к бренду и компании.
Понравилась наша статья, поделитесь с друзьями!
Удачи в бизнесе, ваш mindrepublic.ru
mindrepublic.ru
40 новых бесплатных шрифтов
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Коллекция из сорока роскошных шрифтов, которая пригодится в работе любому приличному дизайнеру.
Типографика — это не только написание букв и способ передачи сообщения, это еще и способ придать сообщению настроение, бэкграунд и дополнительные смыслы.
Прошлая наша коллекция, мы надеемся, оказалась вам полезной, и вот еще одна. Новые шрифты, сделанные дизайнерами и типографами в минувшем году. По большей части бесплатны полностью, но некоторые доступны в урезанном варианте, что некритично.
Они отражают шрифтовые тренды, они красивы, гармоничны и современны. Да, у большинства из них нет кириллической версии, но, во-первых, в работе нам часто бывает нужна латиница, а во-вторых, эта подборка безусловно способна подарить вдохновение и у нас станет куда больше красивых и гармоничных кириллических шрифтов.
Sequi
Vetka
www.adme.ru