Россия — мировой трендсеттер современных шрифтов
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
12.05.2022 13:29
Поделиться
Несколько недель назад американская компания Monotype, владеющая правами на такие популярные шрифты, как Times New Roman, Arial, Verdana, Tahoma, Helvetica, закрыла для российских пользователей доступ к своей библиотеке. Насколько критично такое решение для отечественного рынка?
Из личного архива В. Ставицкого
Ответы на этот и другие вопросы, связанные с развитием шрифтовой индустрии у нас в стране, — в интервью президента Союза дизайнеров России Виталия Ставицкого для интернет-издания «1474».
Виталий Викторович, насколько сложно создать оригинальный шрифт?
Виталий Ставицкий: Шрифтовой дизайн — трудоемкое занятие. Очень немногие специалисты в состоянии придумать и создать новый оригинальный шрифт. Дизайнер шрифтов, или, как еще называют людей этой профессии, шрифтовик, — действительно штучная специальность. Таких профессионалов всего ничего в России, да и, в общем-то, в мире их, шрифтовиков, наперечет.
Шрифтовой дизайн — важный сегмент коммуникационного дизайна. Его специфика заключается в скрупулезном проектировании характерных знаков алфавита для решения самого широкого спектра конкретных задач. С помощью шрифта и набранных им строк мы получаем уникальную информацию. И от того, насколько эстетично выглядят, скажем, полосы газетной верстки, рекламные плакаты, журнальный или книжный развороты, очень сильно зависит восприятие текста читателем, в целом — настроение последнего.
Кто занимается в России шрифтовым дизайном на профессиональном уровне?
Виталий Ставицкий: Как минимум две отечественные компании специализируются на создании шрифтов. Первая — «Паратайп», работает не только для внутреннего рынка, но и, кажется, уже для всего мира: ее шрифты продают на всех глобальных площадках, их можно найти практически во всех библиотеках наравне со шрифтами того же Monotype. Вторая компания — Letterhead. Она также разрабатывает уникальные шрифтовые решения для крупных компаний и издательств.
Подчеркну, у обеих огромнейший опыт, большой ассортимент различных шрифтов. Поэтому я даже не совсем понимаю, почему решение Monotype вызвало столь паническую реакцию в России. Закрытие ее библиотеки — не угроза отечественному дизайну, а скорее новая возможность сделать российские шрифты еще более популярными и широко используемыми.
У нас, насколько я знаю, даже есть свои кириллические шрифты. В чем их отличие от других?
Виталий Ставицкий: Это шрифты, которые поддерживают кириллический алфавит и используются для оформления текста на русском языке.
Весьма любопытна история их создания. Дело в том, что в СССР дизайн новых шрифтов развивался, к сожалению, чересчур медленно. Виной тому — существовавшая государственная монополия на их разработку. В стране был лишь один центр по созданию новых шрифтов — отдел наборных шрифтов в столичном Научно-исследовательском институте полиграфического машиностроения. Но именно гарнитуры, выпущенные его сотрудниками в 1960-е годы, определили образ шрифтовой кириллицы, сохранившейся вплоть до начала нынешней, цифровой эпохи. А в начале 90-х годов минувшего века группа профессиональных художников шрифта образовала шрифтовой отдел в компании «ПараГраф», который позже трансформировался в компанию «Паратайп», оказавший в итоге большое влияние на формирование первого в России цифрового рынка шрифтов. Это вам в качестве подтверждения того, что разработка отечественных шрифтов ведется на протяжении многих лет, а в новых условиях наши шрифтовики получат дополнительные возможности для продолжения работы.
Кириллические шрифты уступают в популярности зарубежным?
Виталий Ставицкий: В том-то и дело, что ни капельки. Сегодня кириллица используется по меньшей мере в сотне языков. Для более чем 252 миллионов человек во всем мире кириллица составляет основу родной письменности.
Просто обычный потребитель, на мой взгляд, не всегда задумывается, каким именно шрифтом он набирает текст. Хотя, признаю, проблема недостаточной известности наших шрифтов, безусловно, существует и ее корни довольно глубоки.
Скажу прямо, сегодняшняя культура документооборота в России — неприемлемая: у нас зарубежный компьютерный шрифт Times New Roman директивно определен основным шрифтом для написания деловых писем, ведения служебной переписки и даже, не поверите, для изложения научных трудов. В этой связи, я считаю, нужно пересмотреть существующие стандарты и ГОСТы, связанные с документооборотом. То есть привести его к эстетичному внешнему виду. Это — во-первых.
Во-вторых, та же «Паратайп» много лет назад разработала для отечественного документооборота, в том числе и государственного, группы шрифтов с поддержкой всех титульных языков России. Так, шрифты PT Sans, PT Serif, PT Mono были созданы в честь 300-летия реформы русского алфавита, которое отмечалось в нашей стране в 2008 году. На сегодняшний день наличествует целая библиотека бесплатных отечественных шрифтов. Более того, насколько я знаю, они также включены в продукты компании Microsoft. При этом «паратайповские» шрифты, на мой взгляд, превосходят разработки Monotype: они современные, изящно смотрятся в документах, переписке, а Times New Roman — это, извините, уже олдскульный вариант. Так что от того, что Times New Roman будет отсутствовать в нашей жизни, россияне абсолютно ничего не потеряют. Запомните, мы — одни из мировых трендсеттеров в теме шрифтов.
В таком случае, какие первоочередные меры необходимо принять, чтобы популярность наших кириллических шрифтов выросла в России?
Виталий Ставицкий: А здесь, собственно, никаких особых мер и принимать-то не нужно. Надо просто наконец начать пользоваться продукцией российских компаний. Помимо «Паратайпа» — крупнейшего в мире шрифтового разработчика, делающего очень классные начертания, причем нередко на исторической основе, и студии Letterhead есть еще чрезвычайно перспективные молодые компании, которые не только создают шрифты для России, но и продают их на всех международных площадках. Боюсь, правда, что сейчас это затруднено в связи с ограничением российской банковской деятельности.
Главная проблема отечественных шрифтовиков заключается в несоблюдении юзерами авторских прав разработчиков шрифтов. По этой причине, я считаю, необходимо неустанно и настойчиво объяснять пользователям, что согласно действующему в России законодательству шрифт — такой же продукт творчества, как, скажем, живопись, скульптура, графика, дизайн, и авторское право на него возникает автоматически с момента его публикации и действует бессрочно.
Наверное, не ошибусь, но все тот же «Паратайп» наряду с основной деятельностью немало времени тратит на то, чтобы его юристы и адвокаты отсуживали у всевозможных злоумышленников денежные компенсации за шрифты, украденные у компании.
Я считаю, это ненормально, когда вместо того, чтобы развивать бизнес, та или иная компания раз за разом вынуждена защищать собственные права и интересы. И здесь наше государство должно поддержать, в том числе законодательно, отечественную индустрию производства шрифтов. В первую очередь — в соблюдении авторского права и охране объектов интеллектуальной собственности, которые играют отнюдь не последнюю роль в формировании национальной креативной экономики.
А обращаясь к пользователям, скажу следующее: уважаемые соотечественники, имейте совесть, не надо в интернете заходить на сайты с пиратским контентом и скачивать на халяву российские шрифты: их нужно покупать — они не так дорого стоят, и тем самым поддерживать отечественного производителя.
Если планируете создать персональную айдентику и использовать в ней готовые начертания шрифтов, разработанных третьими лицами, которые будут частью визуальных элементов вашей компании, — то за нее тоже необходимо заплатить. Это обойдется чуть дороже, но опять-таки, повторюсь, это не те деньги, из-за которых стоит наступать на горло собственной совести.
Виталий Викторович, если зарубежные шрифты, скажем, Times New Roman или Arial, используют в российских госучреждениях, редакциях СМИ, то какую нишу на внутреннем рынке сегодня занимают отечественные шрифты?
Виталий Ставицкий: В целом весь отечественный рынок использует российские шрифты. В частности, его дизайнерский и рекламный сегменты: профессиональные дизайн-студии и рекламные агентства практически не используют шрифты Monotype. В этой связи недавнее решение американской компании никак не отразится на их собственной работе.
Об этом даже не стоит и задумываться. Здесь надо обратить серьезное внимание на легализацию продукции наших ведущих шрифтовых компаний и вообще разработчиков шрифтов, в том числе кириллических, потому что лучше людей, пишущих и говорящих на языках, которые основаны на кириллице, почти никто не в состоянии создать их.
К слову, попытки того же Monotype создать кириллические шрифты своими усилиями неизменно заканчивались плачевно. В связи с чем американцы всегда стараются привлечь к сотрудничеству либо российских специалистов, либо разработчиков из тех стран, которые пишут на кириллице и смыслят в ее начертаниях. Ведь даже очень схожие буквы в кириллице и латыни все-таки сильно отличаются друг от друга. Однако увидеть эти различия под силу лишь наметанному глазу опытного специалиста.
В июле в Москве состоится третья Российская креативная неделя. В рамках ее деловой программы уже анонсирован трек с участием отечественных создателей кириллических шрифтов. По его итогам, как ожидается, будут приняты новые нормативы для стандартов в работе со служебными документами, в том числе для органов государственной власти. То есть, условно говоря, их переориентируют на российские шрифты?
Виталий Ставицкий: У нас в стране такие стандарты разработаны уже давно. Просто пока Monotype не озвучила свое решение, никто в России не был заинтересован в их распространении и внедрении. При этом складывается ощущение, что многие до сих пор не понимают выгоды от использования отечественных шрифтов, в том числе бесплатных, специально разработанных для документооборота. Перейдя на новые стандарты, мы сразу же увидим качественно оформленные документы, законопроекты, другие всевозможные тексты, набранные нашими шрифтами.
Когда берем в руки иностранную документацию, в том числе государственную, мы же видим, насколько в них все сделано со смыслом, эстетично, легко читается. И нам все ныне существующие ГОСТы документооборота надо сделать современными. В том числе это касается и программного обеспечения. А то мы, видимо, так боимся подступиться к разработке национального ПО, что никому и в голову не приходит, что, возможно, уже настал момент, наш звездный час, когда мы сможем создать программное обеспечение совершенно иного поколения, отличное от того опыта, который ранее накопили в мире.
Какая роль отводится шрифтам? На что и как они оказывают влияние?
Виталий Ставицкий: Шрифты — незаменимые инструменты в ходе одной большой работы, в частности в коммуникациях. Их задача — предельно точно донести информацию пользователям, чтобы мы могли максимально комфортно и быстро ее прочитать. Шрифты также несут разные нагрузки: акцентные, культурные, социальные.
Виталий Викторович, смогут ли отечественные дизайнеры шрифтов полностью удовлетворить потребность страны в изящных и современных шрифтах?
Виталий Ставицкий: Без преувеличения, у нас есть шрифты на все случаи жизни. Кстати, на днях стало известно, что в России планируется создать национальную библиотеку шрифтов. В Минцифре уже рассматривают предложения профильных специалистов, в том числе и от Союза дизайнеров России. По нашему мнению, такая библиотека может быть организована в виде российского фонда цифровых шрифтов. Отмечу, что их знаковый состав будет поддерживать письменные языки всех народов страны и языки иностранных партнеров.
Главное условие — шрифты, вошедшие в эту библиотеку, должны будут иметь открытую пользовательскую лицензию.
Поделиться
БизнесIpquorum: Новости интеллектуальной собственности
Главное сегодня
Заявления Владимира Путина и Си Цзиньпина по итогам переговоров в Кремле. Главное
Совместное заявление Владимира Путина и Си Цзиньпина по стратегическому взаимодействию России и Китая. Главное
Сенатор Пушков: Недовольство стран Европы визитом Си Цзиньпина не изменит позицию КНР
Ушаков: Путин и Си Цзиньпин обсуждали военное сотрудничество России и Китая
Барбашов: Киев провел в Снигиревке новую эксгумацию убитых ВСУ жителей для обвинения ВС РФ
Госдума одобрила особый порядок экзаменов в школах приграничных регионов
ТОП-15 лучших дизайнерских шрифтов: самые крутые и популярные
Открытая лицензия.
ИсточникRaleway ― гротескный шрифт, то есть шрифт без засечек, который в 2010 году разработал дизайнер Мэтт Макинерни, он тогда создал первое начертание шрифтов. Затем над Raleway работали еще несколько дизайнеров: Пабло Импаллари, Родриго Фуэнсалида в Иджинио Марини. Они добавили в семейство другие начертания, в том числе курсив. Сейчас этот шрифт поддерживает 318 языков, начертания на латинице и кириллице.
ИсточникГде использовать: Лучше всего его использовать в заголовках, даже с большим кеглем в тексте он выглядит броско и интересно.
Открытая лицензия.
ИсточникFira Sans ― еще один гротескный шрифт без засечек, созданный немецким типографом Эриком Шпикерманом специально для Mozilla Firefox. Он был разработан для удобства чтения как на большом мониторе, так и на мобильных устройствах с разным качеством экранов.
ИсточникГде использовать: У шрифта множество начертаний различной жирности, что позволяет применять его как к заголовкам, так и к текстам.
Открытая лицензия.
ИсточникOpen Sans завоевал популярность за счет применения в плоском дизайне (его еще называют flat design, то есть дизайн без передачи объема). Графический шрифт разработан Стивом Мэтисоном по заказу Google.
ИсточникГде использовать: Open Sans по умолчанию используется в Mozilla Firefox, WordPress и Telegram. Так что если нужен популярный шрифт для веб-дизайна или сайтов, то присмотритесь к нему.
Открытая лицензия.
ИсточникUni Sans ― пример современного гротеска, с выраженным характером и геометрическим оттенком. Он смотрится дорого и профессионально, но чуть скругленные углы создают ощущение дружелюбия. Шрифт создан относительно недавно, в 2002 году, дизайнером Святославом Симовым и имеет 14 начертаний; из них бесплатно можно получить 4.
ИсточникГде использовать: Uni Sans используется для корпоративных проектов, телевидения, журналов, брендинга и упаковки.
Платная лицензия. Принадлежит компании Monotype.
ИсточникDIN Pro был разработан голландским типографом Альбертом-Яном Пулом в 2009 году. Гротескный шрифт без засечек, создание которого уходит корнями в немецкие стандарты, определенные еще в 1931 году. У шрифта есть множество начертаний, функций, все знаки и почти все языки мира.
ИсточникГде использовать: Встретить DIN Pro можно на упаковках, плакатах, вывесках, также он подходит для рекламы и брендинга.
Платная лицензия. Принадлежит компании Monotype.
ИсточникШрифт Avenir создан в 1988 году Адрианом Фрутигером, который вдохновлялся геометрическим гротеском 1920-х годов. Позже на его основе появился Avenir Next World — это расширенная версия семейства, которая поддерживает более 150 языков, включая латиницу, кириллицу, греческий, иврит, арабский, грузинский, армянский и тайский.
ИсточникГде использовать: В электронных и интерактивных материалах, приложениях, логотипах и полиграфии.
Условно открытая лицензия, можно использовать для личной работы. Полная лицензия принадлежит компании Apple.
ИсточникSan Francisco или просто SF разработан специально для Apple Watch в 2014 году. Поэтому он самый популярный среди брендовых шрифтов. Создатели ориентировались на то, чтобы текст можно было читать в маленьком кегле, на маленьком экране. Также он внедрен в iOS/Mac. Подсемейства у них два: Text и Display. Шрифт современный и динамично меняет начертания в зависимости от контекста.
ИсточникГде использовать: Для собственных, немонетизируемых проектов в digital-направлении.
Платная лицензия. Шрифт принадлежит компании Brownfox.
ИсточникGeometria ― гротескный шрифт, который поддерживает 72 языка. Он разработан в 2013 году Вячеславом Кириенко и Гаяне Багдасарян. В России встречается часто, так как его используют государственные учреждения, например музеи. Geometria отлично подходит для чтения большого количества текста.
ИсточникГде использовать: Geometria является одним из базовых веб-шрифтов, поэтому отлично подходит для сайтов.
Платная лицензия. Принадлежит компании Paratype.
ИсточникPragmatica ― отечественный шрифт, который разработан Владимиром Ефимовым в 1987 году для энциклопедий. Позже его доработала Ольга Чаева, которая добавила еще 8 дополнительных начертаний. Pragmatica основана на шрифте Helvetica, поэтому не имеет засечек.
ИсточникГде использовать: Используется для приложений, книг, журналов и рекламы.
Открытая лицензия.
ИсточникZona Pro создан греческим дизайнером Костасом Бартсокасом, который руководствовался геометрическими стилями 1920-х годов. В общей сложности у Zona Pro 16 начертаний, но бесплатны только несколько. Он поддерживает немного языков, но среди символов есть кириллица.
ИсточникГде использовать: Формы шрифта удобочитаемые и подходят для брендинга, заголовков и основного текста.
Свободное использование для личных и коммерческих целей. Принадлежит компании Pinspiry.
ИсточникAuch разработал турецкий дизайнер Мурат Юксель. Шрифт считается необычайно красивым и уникальным. В наборе есть спецсимволы и множество начертаний. Языков также много, поддерживает в том числе кириллицу.
ИсточникГде использовать: Auch можно использовать в брендинге, на витринах и для заголовков.
Открытая лицензия.
ИсточникGaramond относится к классу антиква ― это типографские шрифты с засечками, которые появились еще в эпоху Возрождения. Вариантов этого шрифта много: есть классический, создание которого приписывают типографу Клоду Гарамонду в XVI веке, есть российская версия от Александра Тарбеева ― ITC Garamond, а есть версия для Apple ― Apple Garamond.
ИсточникГде использовать: Лучшее применение для Garamond ― приметные заголовки; еще его можно использовать в тех случаях, когда нужно создать чувство традиционности и неизменности.
Открытая лицензия.
ИсточникColus опирается на античные надписи и тексты, высеченные на камне. Относится к классу антиква. У шрифта много языков, он читаем как в заголовках, так и в текстовых блоках. Уникальность Colus в том, что он разработан в единственной форме, в одном стиле и с одними характеристиками, без наклонов и изменения толщин.
Где использовать: Шрифт подходит для обложек, журналов, заголовков и в любом дизайне в качестве акцента.
Условно открытая лицензия, можно использовать для личной работы. Принадлежит компании Fontfabric.
ИсточникAverta разработан тем же дизайнером, что и Zona Pro. Это изящный авторский шрифт, который имеет черты как американского, так и европейского гротеска. У него больше 40 начертаний, порядка 200 языков. Он постоянно обновляется и имеет два бесплатных начертания. Читается хорошо не только в заголовках, но и в тексте.
ИсточникГде использовать: Подходит как для электронного формата, так и для печатного.
Открытая лицензия.
ИсточникForum создал Денис Мошаров в 2011 году. Шрифт имеет античные, классические «римские» пропорции. В нем есть множество символов, знаков и языков, однако имеет он всего лишь одно начертание.
ИсточникГде использовать: Forum подходит для основного текста, заголовков и подзаголовков.
37 лучших современных шрифтов, которые можно бесплатно добавить в свой набор инструментов
Все мы знаем, что иногда найти идеальную типографику для дизайн-проекта может быть все равно, что найти иголку в стоге сена, особенно когда клиент дал смутное представление о том, чего он хочет. . Вы знаете классическое «о, да, мы хотим современный шрифт».
Мы в Shillington не хотели, чтобы вы теряли сон из-за выбора, поэтому мы составили список лучших современных шрифтов, которые вы можете использовать, чтобы придать любому проекту идеальный современный вид. Более того, все они бесплатны, поэтому вам не нужно беспокоиться о разорении банка.
От Aileron Black до Yatra One, мы вручную отобрали лучшие из лучших современных шрифтов, чтобы вы могли пролистать их, найти тот, который вам нравится, и получить кернинг. Вникай!
Список современных шрифтов1.
OutwardOutward — это семейство экранных шрифтов, разработанное Раулем Одуэном для Velvetyne Type Foundry (VTF). Основанная 11 лет назад Фрэнком Адебайе, VTF разрабатывает и распространяет бесплатные шрифты с открытым исходным кодом, и Outward — один из таких шрифтов. Outward поставляется в трех вариантах: Block (обычный), Round (курсив) и Borders (полужирный), поэтому его можно использовать по-разному для вашего проекта.
2.
Yatra OneВдохновленный нарисованными вручную вывесками местной железной дороги Мумбаи, Yatra One — еще один шрифт для дисплеев, доступный бесплатно через Google Fonts. Yatra One — красивый шрифт с латынью и девангари (традиционный индийский шрифт), с угловатыми надрезами и открытыми узлами, точно воссоздающими нарисованные вручную знаки железной дороги. Проект возглавляет дизайнер шрифтов из США Кэтрин Ли Шмидт.
3.
Compagnon ScriptЕще один победитель шрифта от Velventyne Фрэнка Адебайе. Compagnon Script является частью семейства шрифтов, вдохновленных онлайн-базой данных пишущих машинок. Каждый отдельный образец напоминает разное время в эволюции и истории шрифтов для пишущих машинок. Compagnon Script разработан Chloé Lozano и является идеальным способом добавить в проект немного современного колорита.
4.
РационалRational, разработанный Studio René Bieder, прочно укоренен в традициях американской готики и традиционных швейцарских шрифтов. Это весьма утилитарный шрифт, призванный перенести жанр гротеска в 21 век. Благодаря горизонтальным терминалам и одинаковой ширине шрифт Rational легко адаптируется, а также привносит ощущение традиции и функциональности в современный шрифт.
5.
LunchtypeВы понимаете, что хорошо начали, когда шрифт заставляет вас думать о еде. При этом Lunchtype на самом деле пришел из обеденного времени. Это современный эксперимент со шрифтом WIP, который нерегулярно обновляется дизайнером Стефаном Веттерстрандом. Кроме того, это красивый шрифт без засечек, который можно бесплатно загрузить и использовать в своих проектах.
6. Alegreya
Alegreya может похвастаться впечатляющей историей — она была выбрана одним из шрифтов десятилетия на конкурсе ATypI Letter2 в сентябре 2011 г. , Шрифт с засечками, предназначенный для печатной литературы, Alegreya отлично подходит для придания проекту нотки классики. Он предназначен для облегчения чтения длинных текстов, создавая ощущение гармонии благодаря динамичному и разнообразному ритму.
7.
PT MonoParatype PT Mono современен в самом своем изобретении. Он был разработан специально для использования в формах, рабочих листах, таблицах и других цифровых контекстах. По этой причине каждый символ в шрифте имеет одинаковую ширину — проверьте w, чтобы понять, что именно мы имеем в виду! Как и остальные шрифты здесь, PT Mono бесплатен, поэтому независимо от того, печатаете ли вы сложный документ, как он был предназначен, или что-то еще совершенно нестандартное, тогда это может быть именно то, что вы ищете.
8.
Sporting GrotesqueИзвилистый круглый шрифт Sporting Grotesque был первоначально разработан для Velvetyne Лукасом Ле Биханом в 2016 году. За последние пять лет он претерпел две адаптации, Джордж Триантафиллакос добавил греческий алфавит в 2017 году, а Мацей Полчиньский добавил польские диакритические знаки в следующем году. Уникально странный или, может быть, странно уникальный шрифт, Sporting Grotesque может преобразить любой дизайн и является обязательным дополнением к вашему набору инструментов.
9.
QuanticoВдохновленный старой пивной упаковкой и военными буквами, Quantico использует 30-градусные углы и полностью прямые линии для максимального эффекта. Уникальные стили символов, разработанные MADType, будут выделяться на любом дизайне. Кроме того, вы можете бесплатно загрузить его сегодня с Google Fonts.
10.
LackЕще одна прелесть шрифта Velvetyne. Lack — это шрифт без засечек, который не путается. Поразительно современный, он может эффективно использоваться как шрифт для отображения заголовков, так и для наименьшего основного текста. Созданный 8 лет назад Адрианом Мидзичем, в Lack спрятаны замечательные элементы, которые удивят как дизайнера, так и зрителя. Идеальный современный шрифт без засечек для вашего следующего дизайнерского проекта.
11.
Snap-It MonoШрифт с очень классным фоном. Snap-it Mono был разработан Морган Бартоли и Корентином Муссаром для Print-it, журнала для фанатов, который можно было распечатать и сделать самостоятельно, используя веб-сайт и руководство, созданное Objet Papier. Получившийся шрифт выделяется среди другой современной типографики засечками, штрихами и другими элементами символов, используемыми способами, которых мы раньше не видели.
12.
Доттис Ваниль и ШоколадПосле Lunchtype мы не думали, что другой шрифт вызовет у нас голод, но затем появились Dotties Vanilla & Chocolate. Два отдельных шрифта, которые объединяются в пару, близнецы Dotties представляют собой сочетание гротесков и плит, которые вместе создают восхитительный дуэт для ваших дизайнов. Однако обратите внимание, что бесплатная версия Dotties Vanilla & Chocolate бесплатна только для студенческих проектов и личных неоплачиваемых проектов.
13.
Оркнейские островаOrkney — человек эпохи Возрождения. Его можно использовать с большим эффектом как в печатных, так и в цифровых проектах. Orkney, разработанный Сэмюэлем Оуксом из Hanken Design Co., представляет собой функциональный геометрический шрифт, который так же великолепен, как и его островной тезка, и очень легко вписывается в любой проект, который у вас есть под рукой.
14.
Gap Sans BoldДля Gap Sans Bold дизайнеры Étienne Ozeray и Alexandre Liziard взяли Sani Trixie Sans и создали собственный визуально стимулирующий шрифт. Похоже, что кто-то взял символы, разбил их, а затем преобразовал в новые символы, Gap Sans Bold создал один из лучших современных шрифтов. Попробуйте в одном из своих проектов, чтобы убедиться в этом лично.
15.
MocheЕще один визуально эффектный шрифт Moche был разработан графическим дизайнером Вивьен Горс. Moche — это то, что называется шрифтом без засечек с обратным контрастом, и, говоря простым языком, он выглядит так, будто персонажи носят таланты. Немного ретростиля в современной типографике. Благодаря трем разным весам Moche можно использовать для самых разных целей. Moche Light и Regular отлично подходят как для текста, так и для отображения, в то время как более короткий Moche Bold предназначен только для отображения.
16.
Cassannet PlusАр-деко — это не то, что вы обязательно ассоциируете с современной типографикой, но Cassannet plus от Atipo Foundry — это именно то, что является современной интерпретацией стиля начала 20-го века. На самом деле Кассанне находится под непосредственным влиянием плакатов А.М. Кассандра, легендарного французско-украинского плакатиста в стиле ар-деко. Быстро погуглите — вы точно поймете, кого имеете в виду. Итак, если вы заинтересованы в том, чтобы вставить частичку истории в свой дизайн, не смотрите дальше. Однако, если вы ищете что-то подлинно винтажное, ознакомьтесь с нашим списком лучших винтажных шрифтов.
17.
Public SansСписок лучших современных шрифтов — это не то место, где вы ожидаете найти что-то, разработанное правительством США, но Public Sans — это нечто особенное. Public Sans, разработанный Системой веб-дизайна США (USWDS) с неприглядным звучанием, представляет собой бесплатный шрифт, одновременно сильный и нейтральный, созданный специально для использования в интерфейсах, тексте и заголовках. Таким образом, хотя это может быть не самый замечательный шрифт в этом списке, его полезность нельзя недооценивать.
18.
Aileron BlackAileron Black Соры Сагано — это неоготическая интерпретация многолетних фаворитов Helvetica и Univers. К счастью, он доступен в 16 различных стилях — от UltraLight до Black Italic — так что в какой-то момент он определенно пригодится. Так что, если вы ищете бесплатный современный шрифт, который заменит любимые шрифты без засечек, то вы обратились по адресу.
19.
ПиловлаваОдин из наименее традиционных шрифтов в нашем списке, Pilowlava стал результатом игры в дизайнерский пинг-понг между Антоном Молья и Жереми Ландесом, когда каждый дизайнер пытался удивить другого. Получившийся шрифт ищет баланс между вязкой энергией и контролируемой геометрией. Это также очень привлекательный шрифт, который преобразит любой дизайн. А имя? Он назван в честь лавовых подушек, природного явления, которое возникает, когда лава извергается подводным вулканом. Вы можете полностью понять, почему.
20.
Oswald BoldOswald Bold — это современная переработка классического готического стиля и один из шрифтов, который привносит более традиционные шрифты в современную типографику. Фундаментально современный поворот Освальда заключается в том, что персонажи были реформированы и перерисованы, чтобы лучше соответствовать пиксельной сетке стандартных цифровых экранов. Это означает, что Oswald Bold — идеальный шрифт для цифрового дизайна и Интернета: он отлично смотрится на экранах компьютеров, ноутбуков, планшетов и телефонов.
21.
MuseoModernoНекоторые шрифты предназначены для очень специфических целей. Это определенно верно для MuseoModerno Omnibus Type. Как следует из названия, он был разработан специально для Музея современного искусства Буэнос-Айреса, который по-испански, как вы уже догадались, называется Museo Moderno, AR. MuseoModerno — современный геометрический шрифт, доступный для бесплатного публичного использования. Нам очень нравятся эти кривые.
22.
Архив ГротескArchiv Grotesk был разработан берлинским дизайнером Томасом Кларксоном после нескольких посещений архивов легендарного кинорежиссера Стэнли Кубрика в Лондонском колледже коммуникаций. Этот современный шрифт представляет собой шрифт без засечек с необычными верхними и нижними элементами, ушками и крючками, которые помогают ему выделиться из толпы. Это отличный шрифт для использования, если вы ищете удобочитаемость с небольшой причудливостью.
23.
АлмарайAlmarai немного отличается от других современных шрифтов в нашем списке, поскольку он разработан специально для арабского алфавита и не имеет опции для латинского алфавита. Разработанный компанией Boutros Fonts, которая уже более сорока лет возглавляет арабский дизайн и типографику, Almarai был создан для обеспечения оптимальной читабельности арабского алфавита в онлайн-приложениях и цифровых приложениях. Шрифт славится своей ясностью и простотой, но при этом придерживается более традиционных каллиграфических правил и структуры.
24.
Le MurmureИндивидуальный шрифт, разработанный для агентства Agence Murmure из Кана и Парижа. Le Murmure — это еще один фронт современных мастеров типографики Velvetyne. Агентству был нужен шрифт, который был бы одновременно отличительным и элегантным, и шрифт Жереми Ландес попал в самую точку. Это также демонстрирует умное (и преднамеренное) несоответствие между персонажами, которое несет в себе уникальный ритм, за которым гнался Murmure. Хотите добавить этот ритм в свой собственный проект? Вы знаете, что делать.
25.
AvertaШрифт Averta, созданный удостоенным наград дизайнером Костасом Барцокасом, представляет собой геометрический шрифт без засечек с индивидуальностью. Averta имеет геометрические закругления, открытые апертуры и штрихи с малым сжатием, чтобы создать нейтральный и дружелюбный шрифт, который можно использовать снова и снова. Он также поддерживает более двухсот языков, включая латиницу, кириллицу, греческий и вьетнамский алфавиты, что является победителем в нашей книге.
26.
Шрифт UbuntuUbuntu — еще один современный шрифт, который был разработан, чтобы идеально дополнить тон голоса одноименной дизайн-студии. Разработанный международной литейной компанией Dalton Maag, Ubuntu представляет собой шрифт без засечек, который, как и другие в этом списке, разработан специально для удобства чтения на экранах — как настольных, так и мобильных. Хотя неудивительно, что это так; большая часть текста, который мы сейчас читаем в нашей повседневной жизни, находится на экране, поэтому вполне логично, что эти современные шрифты созданы для этого.
27.
Prospectus ProProspectus Pro отличается четким, жирным и мгновенно узнаваемым шрифтом с засечками. Дизайнер Дэйв Бейли использовал очень раннюю типографику — имперские римские буквы времен расцвета Римской империи — в качестве вдохновения для своего современного шрифта. Prospectus Pro также доступен в оптических размерах, что еще больше вдохновляет исторический шрифт, поэтому его можно использовать для самых разных результатов для всех ваших потребностей в наборе текста.
28.
Format 1452Format 1452 — современный шрифт, состоящий из модулей. Это означает, что все символы состоят из ограниченного числа фигур. Присмотритесь к формату 1452, и вы поймете, что именно мы имеем в виду. Формат 1452, разработанный вышеупомянутым основателем Velvetyne Фрэнком Адебайе, лучше всего работает при использовании в заголовках, плакатах и других проектах, где вы действительно хотите привлечь чье-то внимание.
29.
Синий NextУстав от Times New Roman, Caslon Graphique и других заурядных шрифтов с засечками, JB Morizot из Phantom Foundry приступил к разработке четкого современного шрифта с засечками. Это приняло форму Bluu Next, современного шрифта, который играет с представлениями о том, как должны выглядеть засечки. Символы в Bluu Next имеют коренастые угловатые засечки, которые в сочетании с тонкими стойками создают поистине несравненный шрифт.
30.
КреветкаХотя вы и не ожидали этого от названия, Shrimp — современный шрифт с большим влиянием! Shrimp — это дисплейный шрифт с крупными верхними символами, где «верхняя часть» каждого символа занимает до трех четвертей всего пространства. Это создает шрифт, который будет выделяться в любом дизайн-проекте. Разработанный Антоном Дарри Палмарссоном, вы можете бесплатно скачать его с Behance.
Kayak Sans — это современный гротескный шрифт без засечек, который, по словам дизайнера Джека Харватта, был разработан с намерением не выделяться. Беглый взгляд, и легко понять, что имеет в виду Харватт. Kayak Sans — красивый дискретный современный шрифт, который легко впишется в любой дизайн. Доступно для бесплатной загрузки только для личного использования прямо с Behance дизайнера.
32.
VG5000Шрифт Velvetyne VG5000 демонстрирует оригинальное сочетание изогнутых и линейных элементов в своих символах, создавая уникальный современный шрифт. Хвост заглавной Q даже напоминает пиксели ретро-компьютерных игр. Это, конечно, не ошибка. Дизайнер Джастин Бихан стремился создать шрифт, напоминающий ранние цифровые шрифты. Название VG5000 также напоминает об исторической технологии. Он взят непосредственно из компьютера 1984 года, в котором был процессор, отображающий растровые символы, построенные на обычной матрице 8×10 точек.
33.
KollektifЕще один современный шрифт, прекрасно работающий как для отображения, так и для текста, Kollectif был разработан немецким дизайнером Догу Кая. Разработанный как альтернатива низкоконтрастным, геометрическим и чистым шрифтам 21-го века, Kollektif одинаково хорошо подходит как для печатного, так и для цифрового дизайна. Все это делает его легко адаптируемым и удобным в использовании шрифтом, к которому вы будете возвращаться снова и снова.
34.
Поппинс среднийКак и Yatra One, Poppins — это современный шрифт, который поддерживает латинский алфавит и алфавит девангари. Но в отличие от Yatra One, Poppins — это простой шрифт без засечек, который идеально подходит для основного текста. Хотя пусть вас не смущает его простота, многие персонажи в «Поппинсе» гораздо сложнее, чем вы можете себе представить — взгляните на амперсанд в качестве одного из примеров. Poppins разработан Джонни Пинхорном из Indian Type Foundry и является отличным способом вывести ваши проекты на международный уровень.
35.
Национальный паркНациональный парк — это современная купель с не очень современными маршрутами. Он предназначен для имитации шрифтов, созданных с помощью фрезерного бита, которые можно найти на знаках обслуживания в национальных парках по всей территории Соединенных Штатов. Получившийся в результате Design Outside (DO) Studio шрифт представляет собой шрифт без засечек с закругленными символами, который привносит в дизайн мягкий, утонченный элемент. Поскольку американские национальные парки принадлежат людям, дизайнеры хотели, чтобы этот шрифт был таким же, поэтому они выпустили его бесплатно для всех.
36.
Amagro BoldШрифт с наклонными засечками, Amagro Bold — еще один современный шрифт, который дает более традиционные шрифты с засечками в 21 веке. Он был разработан туринским дизайнером Фабио Серволо. С резкими углами и крупными засечками он определенно привлекает внимание.
37.
FactionИ последнее, но не менее важное — Faction, мощный экранный шрифт. Современный шрифт не оставляет много места для пробелов, которые сжаты до предела, когда символы доведены до предела. Это определенно наносит удар. Разработанный индийским типографом и дизайнером Шивой Наллаперумалом, это первоклассный шрифт для заголовков, который определенно дополнит любой дизайн, в котором вы его используете.
Вот и все — 37 лучших современных шрифтов, которые нельзя купить за деньги. Надеюсь, это поможет отделить зерна от плевел, и вы сможете найти идеальный современный шрифт для своего проекта.
Хотите узнать больше о типографике? Может быть, даже создать свой собственный шрифт? Станьте графическим дизайнером с Shillington всего за три месяца на полный рабочий день или девять месяцев на неполный рабочий день, онлайн или в кампусе в Нью-Йорке, Лондоне, Манчестере, Сиднее, Мельбурне и Брисбене.
Download 20521 Modern Fonts — Envato Elements
Download 20521 Modern Fonts — Envato ElementsRefine by
Refine by
Related:
- modern minimal
- luxury
- logo
- элегантные
- шрифты
Сортировать по релевантнымПопулярнымНовым
Modeka — Modern Font
By WildOnes in Fonts
Добавить в коллекцию
Download
Meta Link — Modern Font
By logofonts in Fonts
Add to collection
Download
Chaviera Pro — modern font family
By Handpikproject in Fonts
Download
MRK Argument Modern Display Font
By markadesignco in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Fungka City Modern Stylish Sans Serif Font
от Afkaristudio в шрифтах
Add to Collection
Скачать
Современный шрифт
By Runsellstudio в Fonts
77777779898939379377937793774877487. Добавить в коллекциюСкачать
Deltha — Modern Font
By vultype in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Contagia — Modern Stylish
By RockboyStudio in Fonts
Add to collection
Download
Wolker — Modern Sans
By bentype in Fonts
Add to collection
Download
MBF Modern Rebel
By MoonBandit in Шрифты
Скачать
Малибу | Modern Stylish
By Muntab_Art in Fonts
Добавить в коллекцию
Download
Krittany Modern Calligraphy
By Formatika in Fonts
Add to collection
Download
With You — Modern Calligraphy
By Subectype in Fonts
Add to collection
Download
Emigrate — Modern Retro
Автор: arendxstudio in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Margheritte Modern Script
от rahardicreative в шрифтах
Add to Collection
Скачать
Lightbon Modern Font
By Timonko в Fonts
Add Collection
Скачать
7777. Sture Modern Armont. Добавить в коллекциюBellamy Modern Script
By indotitas in Fonts
Добавить в коллекцию
Скачать
Modern Font
By runsellstudio in Fonts
Add to collection
Download
Kandita Modern Font
By Formatika in Fonts
Add to collection
Download
Modern Font
By runsellstudio в шрифтах
Добавить в коллекцию
Modern Font
By runellstudio в шрифтах
Добавить в коллекцию
Download
Modern Font
By runsellstudio in Fonts
Add to collection
Download
Safloke — Modern Handwritten
By Skiiller_studio in Fonts
Add to collection
Download
Modern Шрифт
By runellstudio в Шрифты
Добавить в коллекцию
СкачатьModern Retro Font
Автор Yogaperdana7 в Шрифты
Add to collection
Download
Modern Font
By runsellstudio in Fonts
Add to collection
Download
Modern Font
By runsellstudio in Fonts
Add to collection
Download
Modern Font
Автор: runellstudio in Шрифты
Добавить в коллекцию
Modern Font — Gimela
By FypeCo in Fonts
Add to collection
Download
Modern — Machela
By runsellstudio in Fonts
Add to collection
Download
Modern Font
By runsellstudio in Fonts
Add to коллекция
Скачать
Amenti — Clean Modern Sans
By epdesigns in Fonts
Скачать
Современный шрифт
от RunsellStudio в шрифтах
Add to Collection
Скачать
Modern — Colaste
By RunsellStudio в Fonts
Add To Collection
48483. in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Avapore modern font
By lelevien in Шрифты
Добавить в коллекцию
Download
Bilaguta Modern Calligraphy
By Formatika in Fonts
Add to collection
Download
Modern Font
By runsellstudio in Fonts
Add to collection
Download
Dream Avenue | Modern Classic
By Muntab_Art in Шрифты
Добавить в коллекцию
Скачать
Starlight || Современный сценарий
по аналогичному общению в шрифтах
Add to Collection
Скачать
Giliran — Modern Serif
от BrandSemut в Fonts
777777779.