основные виды и характеристики шрифтов / Хабр
Гармонично подобранный шрифт не только доносит информацию до аудитории, но и визуально дополняет проект. Ошибка в выборе шрифта может испортить впечатление и оттолкнуть зрителя от продукта, будь то афиша, вывеска магазина или кафе, упаковка товара, веб-сайт или приложение.
Интуитивно подбирать шрифты для проектов — мечта новичков и рядовая задача профессиональных дизайнеров. Чтобы из первой категории попасть во вторую, нужны годы тренировок и изучения типографики, насмотренность и теоретические знания о шрифтах.
Современная типографика предоставляет дизайнеру выбор из тысяч шрифтовых гарнитур. Рассказываем, как сориентироваться на первых этапах, чтобы найти подходящий шрифт.
Основные понятия типографики
Апертуры, засечки, начертания, стемы, арки, влития — от терминов, используемых в типографике, может закружиться голова. Особенно опасно погружаться в терминологию тем, кто только-только начинает знакомство со шрифтами.
Выдыхаем: многие из слов, используемых шрифтовыми дизайнерами, можно обойти стороной на первых шагах дизайна. Однако часть терминов полезно знать: так будет легче понять, на какие критерии смотреть при выборе шрифта.
Собрали мини-словарик терминов типографики.
Шрифтовое семейство — набор разных шрифтов в одной гарнитуре. Шрифтовое семейство может включать разные шрифты по назначению, жирности и даже по стилю.
Тут легко запутаться, потому что в русском языке мы чаще всего используем только одно слово — шрифт — для описания всех его разновидностей.
Рассмотрим на примере: TT Commons Pro — это шрифтовое семейство, он же — гарнитура. TT Commons Pro Condensed — подсемейство, в которое входят разные начертания, или стили: тонкий (Thin), жирный (Bold), наклонный (Italic) и так далее.
При этом словом «шрифт» мы по отдельности можем называть и TT Commons Pro, и TT Commons Pro Condensed, и TT Commons Pro Condensed Bold.
Начертание — шрифт одной жирности. В шрифтовой гарнитуре может быть как 3 начертания, так и 9, от самого тонкого к самому жирному. Распространённые начертания: Thin, Regular, DemiBold, Bold. Еще начертания бывают прямые и наклонные, но об этом чуть позже.
Какими бывают шрифты (классификация)
Единой классификации шрифтов, которой пользуются все дизайнеры, нет.
Можно разделять шрифты по историческим эпохам, в которые они появлялись, по визуальной форме, назначению. Остановимся на типах шрифтов, знание которых точно пригодится в современной типографике.
По назначению можно выделить акцидентные и текстовые шрифты.
Акцидентные — шрифты, которые иногда называют заголовочными, так как ими оформляют заголовки или выделяют броские надписи. Это выразительные шрифты, которые приковывают взгляд зрителя.
Текстовые — шрифты для набора текста, могут называться наборными. Это шрифты с более спокойным характером, с высокой читаемостью даже в мелких текстах. Хороший текстовый шрифт не отвлекает от чтения, выглядит цельно и приятно.
Стилей шрифтов много, остановимся на самых распространённых: гротесках, антиквах и брусковых шрифтах.
Гротески — группа шрифтов без засечек. Это универсальные шрифты, функциональные и чаще спокойные по характеру.
Антиквы — группа шрифтов с засечками. Это шрифты чаще с классическим, элегантным или консервативным характером.
Брусковыми называют шрифты с брутальными, мощными засечками.
Многие шрифты не попадают в конкретную группу и находятся на стыке стилей.
Характеристики шрифтов
Назначение шрифта или стиль — далеко не всё. Каждый шрифт обладает своим характером.
Характерность шрифта — то, что выделяет гарнитуру среди остальных. Особые визуальные приметы, пропорции, графические особенности.
Гарнитура может быть нейтральной по характеру, тогда сфера применения будет достаточно широкой, а может обладать выразительным характером: брутальным, технологичным, изящным.
Есть и другие характеристики, по которым шрифты могут отличаться: шириной, контрастом штрихов или букв, насыщенностью.
Широкий шрифт TT Norms® Pro Expanded относительно классического TT Norms® Pro
Контраст — разница толщин между тонкими и жирными штрихами в знаках. TT Marxiana — шрифт с высоким контрастом
Начертание Regular менее насыщенное, чем начертание Black
Начертания шрифтов
Каждое шрифтовое семейство или подсемейство состоит из определенного количества начертаний. В зависимости от стиля и вида шрифта, это значение может быть разным.
Обычно начертания разделяют по наклону и толщине. Один шрифт может включать в себя начертания разной толщины, которые при этом могут быть прямыми или наклонными. То есть, например, TT Norms® Pro Thin — это одно начертание, а TT Norms® Pro Thin Italic — другое.
Прямые начертания — основные. Такие шрифты используются чаще, поэтому они есть практически во всех шрифтовых гарнитурах.
Наклонные, или курсивные, начертания — шрифты, знаки в которых расположены под наклоном относительно прямых начертаний. Такие шрифты можно использовать для выделения текста или для оформления заголовков и цитат. Как правило, курсив создают в пару к прямым начертаниям.
Некоторые гарнитуры могут иметь только прямые начертания, например, некоторые декоративные шрифты с выразительным характером. Встречаются и шрифты, в которых есть только наклонные начертания. Рукописные шрифты — наглядный пример, ведь почерк человека, который такие гарнитуры имитируют, часто подразумевает наклон символов.
Как правило, в шрифтах одинаковый набор прямых и курсивных начертаний, то есть жирность курсивных начертаний соответствует жирности прямых.
По жирности начертания могут быть разными.
Можно выделить следующие группы начертаний:
тонкие: Thin, ExtraLight, Light;
нормальные: Regular, Normal, Medium;
полужирные и жирные: DemiBold, Bold, ExtraBold, Black, ExtraBlack.
Выбор начертания зависит от задачи и сферы применения. Для печати крупных материалов, особенно афиш и плакатов, могут использовать жирные начертания, которые лучше выглядят в большом кегле. Выбор шрифта для логотипа зависит от фирменного стиля компании, а вот для набора текстового массива на сайте или в периодической печати чаще выбирают стандартные начертания, например, Regular или Normal.
Как определить хороший шрифт
Хороший шрифт — это гарнитура, подходящая проекту по характеру, ассоциациям и визуальному стилю. Любой шрифт может быть подходящий, если правильно его применять.
Плохих шрифтов не бывает, есть некачественные. С такими шрифтами сложно работать, так как набранный таким шрифтом текст не будет выглядеть гармонично, буквы могут наезжать друг на друга или, наоборот, быть слишком далеко. С подобными шрифтами невозможно работать, поэтому перед приобретением шрифта проверяйте его качество. Это можно сделать, скачав бесплатную версию, — такую возможность предоставляют многие студии.
Как подбирать шрифты
Сложно дать универсальную инструкцию по подбору шрифта, ведь дизайнеры тратят годы, чтобы научиться быстро выбирать необходимую гарнитуру.
Однако есть рекомендации, которые помогут выбрать подходящий шрифт.
1. Внимательно изучите характер шрифта, сравнивая его с позиционированием проекта. Например, если шрифт описан как «мягкий, плавный и воздушный», лучше выбрать его для компаний с таким же позиционированием, например, для бренда одежды, сшитой из натуральных тканей. Бренду в сфере IT такой шрифт вряд ли подойдёт, лучше подобрать что-то технологичное, а для банка или медицинской компании поискать более классический, традиционный шрифт со спокойным характером.
2. Тестируйте! Например, студия TypeType предоставляет триальные, то есть бесплатные, версии своих шрифтов для того, чтобы дизайнер мог примерить шрифт к проекту и решить, стоит ли покупать лицензию. Уточняйте про такую опцию у компании, выпустившей понравившийся шрифт, — часто крупные студии предоставляют бесплатные тестовые версии своим клиентам.
Как выбирать размер шрифта
Шрифт должен выполнять свои цели, то есть хорошо читаться — в случае с массивом текста, и привлекать внимание — в случае с заголовками.
На практике лучше протестировать несколько размеров, чтобы выбрать самый комфортный. Всё зависит от того, где применяется шрифт: в вебе или печатной продукции, в плакатах или в приложении, в книге или на вывеске магазина.
Сочетание шрифтов (шрифтовые пары)
Для каждого проекта лучше использовать не более двух шрифтов — это негласное правило типографики. Конечно, могут быть исключения, но разумнее использовать в дизайне шрифтовые пары.
Шрифтовая пара — это два шрифта, безупречно сочетающиеся друг с другом. Они могут смотреться выигрышно из-за схожести характера или, наоборот, быть привлекательными из-за визуального контраста.
Сочетание изящной антиквы TT Livret Display и нейтрального гротеска TT Commons Pro выглядит привлекательно и гармонично
Универсальный гротеск TT Norms® Pro и антиква TT Norms® Pro Serif — специально созданная шрифтовая пара в рамках одного семейства. Идеальный шрифтовой дуэт!
Где скачивать шрифты бесплатно и за деньги
Новые шрифты выходят на площадки каждый месяц, и топы популярных гарнитур регулярно обновляются. Бесплатные шрифты можно найти на GoogleFonts, в таких агрегаторах как, например, dafont.com. Иногда шрифтовые студии сами выкладывают некоторые свои шрифты в бесплатный доступ — у TypeType такие тоже есть.
Самая большая коллекция коммерческих шрифтов представлена на площадке MyFonts, там же есть рейтинги самых востребованных гарнитур. Приобретать шрифты можно и напрямую у студий. Например, коллекция шрифтов TypeType регулярно пополняется и обновляется.
Программы для работы со шрифтами и текстом
Практически все современные программы для работы с графикой и текстами, с версткой или монтажом видео поддерживают современные шрифты.
Полезные ссылки: что почитать о типографике?
Познакомиться с классификацией шрифтов можно на сайте или в книге «Letter Fountain», Taschen.
Чтобы узнать, как создаются шрифты и по какой логике формируются гарнитуры разных стилей, прочитайте книгу Геррита Ноордзея «Штрих. Теория письма». Это классическое издание, которое будет полезно не только шрифтовым дизайнерам, но и тем, кто хочет лучше понять типографику.
Заключение
Типографика может показаться сложной, но только издалека. Чем больше вы будете погружаться в изучение шрифтов, тем лучше будете понимать, как и какие шрифты лучше подойдут для ваших проектов.
Начинайте путь знакомства со шрифтами постепенно, постоянно пополняя знания и применяя их на практике.
Если у вас есть вопросы, будем рады ответить в комментариях.
новый типографический голос CityMobil — блог Contrast Foundry
В начале 2021 года компания Ситимобил запустила масштабный ребрендинг. Из второго по величине в России агрегатора такси она трансформировалась в систему сервисов городской мобильности с каршерингом, доставкой и арендой самокатов, помимо такси. Такая смена концепции привела к обновлению айдентики и поиску своего собственного типографического голоса. Первым занялось лондонское агентство Saffron Brand Consultants, а за вторым Ситимобил обратились к нам.
vimeo.com/video/624955283?h=d82b8d9fea&autoplay=1&autopause=0&muted=1&background=1″ webkitallowfullscreen=»»>ПРОЦЕСС
С самого начала речь шла о создании гибкой системы логотипов и фирменного шрифта для использования в обновлённой коммуникации бренда. Ситимобил пришёл к нам с уже готовой концепцией фирменного стиля—цветовой гаммой, кейвижуалом в виде искры, объёмной векторной графикой, звукоподражательными словами вроде «вжух», «ииха» и «бип-бип», которые должны были использоваться в медиа—и подробным брифом на разработку шрифта.
Нам предстояло нарисовать логотипы Ситимобил и Ситидрайв и шрифт в трёх начертаниях: Display, Title и Text. Небанальность задачи заключалась в том, что с одной стороны, ввиду размера компании и сложности экосистемы у Ситимобила было множество ограничений, из-за которых визуальный язык обычно вынужденно получается слишком нейтральным. Но с другой стороны, Ситимобил как раз не хотели быть нейтральными или серьёзными. Поэтому нам предстояло найти баланс и создать максимально яркий и выразительный образ, не промахнувшись при этом с интонацией. И мы с удовольствием взялись за поиски решения.
ПОИСКИ НАПРАВЛЕНИЯ
В описании характера бренда часто упоминался ёмкий эпитет «свой парень»—характеристика, которая выделяет компанию на фоне более серьёзных и нейтральных конкурентов. Она помогла нам определить общее направление развития. Так, у пользователей сервисов Ситимобил должно возникать ощущение личного общения, а не контакта с бездушной машиной. На этом этапе, в ходе диалога с клиентом мы сформулировали набор ключевых понятий, которые хотелось отразить в логотипах и шрифте: мобильность, современный урбанизм, плавность движения, мягкость, динамика, техничность, живость, лёгкая дерзость.
Несмотря на то, что бриф был предельно точным по объёму работ, у нас был широкий простор для развития графики букв. Поэтому на первом этапе мы решили разработать три направления, каждое из которых подчёркивало одну из характеристик стиля или коррелировало с имеющимися дизайн-решениями.
Приступая к работе над шрифтом, мы всегда визуализируем задумку на ограниченном комплекте знаков. И только на следующем этапе мы превращаем первые наброски в систему и развиваем в формате шрифта. В этот раз мы тестировали идеи на словах Ситидрайв и Ситимобил на русском и английском языках. Это позволило нам сконцентрироваться на поиске ритма и характера букв.
Первое направление: дружелюбность и энергия. Читая бриф, мы обратили внимание на то, какое значение придавалось дружелюбности и человечности в описании новой концепции. Это показалось нам необычным в контексте разговора о городе, скорости и автомобилях, и мы решили подчеркнуть эту условную «мягкость» с помощью сильной насыщенности букв, округлости и «надутости» форм, отказа от жёсткой геометрии. Строчные знаки в логотипе позволили нам использовать курсивные конструкции, а в узкие внутрибуквенные просветы мы заложили формы фирменных искр Ситимобил.
Второе направление: урбанизм и геометрия. Этот подход основывался на идеях урбанистичности, техничности и плавности движений. Мы вдохновлялись контурами городских дорожных развязок, их точно просчитанными радиусами, плавными поворотами и перекрёстками. Оставалось только передать задуманное в графике шрифта. Мы решили, что это должен быть довольно массивный гротеск.
Самые характерные его черты—это сплюснутые овалы, напоминающие кроме развязок ещё и форму стадиона, и нестандартная разноширинность знаков, которая появилась благодаря форме овалов. Логотипы в рамках этого направления мы сразу же решили набирать только прописными, чтобы подчеркнуть строки, сделать ритм визуально более чистым.
Третье направление: дерзость и актуальность. Нам было интересно попробовать сделать что-то смелое, но уместное в рамках стиля такой крупной компании, как Ситимобил. Отсюда и неожиданные «вырезы» в буквах, острые углы, упрощённые и декоративные формы. Они создавали ощущение динамичности и дерзости.
РАБОТА В ВЫБРАННОМ НАПРАВЛЕНИИ
Клиенту понравились два направления, но именно второе, основанное на идеях урбанистичности, техничности и плавности движений, точно попадало в нужный образ и при этом не выходило за рамки универсальности.
Характер овалов
Специфическая форма овалов давала нам возможность использовать сразу несколько графических приёмов. Во-первых, благодаря ей в логотипах возникал живой ритм из букв разных ширин. Во-вторых, в буквах, имеющих полуовалы, мы попробовали положить узкий овал горизонтально и получили узнаваемую форму Б. Причём белое между полуовалом буквы и её перекладиной стало рифмой к контрформам под буквой Т в слове СИТИ.
Вариативность
Разноширинность знаков в выбранном направлении натолкнула нас на идею сделать шрифт вариативным. Кроме того, мы думали о том, что шрифт будет существовать не только на физических носителях, но и на экранах и не всегда будет сопровождаться графикой и анимацией, поэтому было интересно попробовать заложить в сам шрифт имитацию движения, разгона, торможения и разных скоростей. Ведь Ситимобил—это про подвижность.
Сплющенные овалы из первых эскизов стали основой для пропорций узкого начертания. На пропорции широкого повлияло несколько факторов. Во-первых, нам хотелось сделать его действительно широким, но при этом не потерять читаемость текста. Плюс, технология интерполяции тоже накладывала свои ограничения—чем больше разница между крайними начертаниями, тем сложнее получить желаемый результат в середине. В результате мы остановились на пропорциях широкой буквы Б, которая рифмовалась с узкой О за счёт формы своего полуовала.
Мы решили протестировать, насколько эта система будет работать: на примере логотипа и используя задействованные в нём буквы, мы нарисовали комплект узких и широких знаков. Чередование только узких и широких знаков в строке создавало ощущение скачков и движения в пробке. Но постепенно изменяя ширины букв, у нас получилось создать иллюзию «плавной поездки». А когда мы добавили ещё одну ось вариативности—наклон,—эффект движения с ускорением и замедлением стал более явным. Для максимальной выразительности наклонных начертаний мы сделали угол достаточно большим—18 градусов.
В результате вариативность обрела самостоятельный художественный смысл в рамках нашей задачи. Но чтобы этот технический приём действительно сработал, нам предстояло принять ещё очень много решений. Например, мы отказались от схемы из трёх начертаний. Вместо этого мы сделали четыре, где третьим и четвёртым стали наклонные. Таким образом крайние точки на оси ширины должны были стать акцидентными начертаниями, а находящиеся посередине—более нейтральными.
Динамичная геометрия
Ещё одна важная характеристика шрифта, которая доставила нам немало хлопот—открытость/закрытость форм знаков. Всё начиналось с геометричных радиусов и максимально открытой формы С с вертикальными окончаниями штрихов. Но такая конструкция создавала проблемы в широком начертании из-за огромного белого внутри и была чересчур «технической» по стилю.
Мы попробовали полностью закрыть знаки, но это снова привело к слишком холодному впечатлению от букв. Тогда мы решили найти что-то среднее—приоткрыли овалы и сделали окончания штрихов наклонными.
Таким образом у нас наметилась концепция—совмещение геометрии с динамикой. Стремление к кругу в овалах, мягкое присоединение овалов к прямым штрихам (p b q и т.д.) и максимально низкий контраст отвечали за техничность, а динамические элементы (например, сужение в середине е), ассиметричное присоединение в к ж k и приоткрытые формы овалов с диагональными резами—за гуманистические признаки и динамику в шрифте.
Система логотипов
Определившись с основными элементами узнаваемости, мы вернулись к логотипам. Название каждого суббренда экосистемы Ситимобил формируется из двух частей, одна из которых остается неизменной—слово «Сити»,—а вторая меняется: Ситимобил, Ситидрайв, Ситискутер и так далее. Кроме того, каждый логотип должен существовать в двух версиях—в одну и две строки. С учётом нашей идеи с разноширинностью знаков нам нужно было выбрать некую константу. Ей стало слово «Сити», форма которого не меняется от названия к названию ни по конструкции, ни по пропорциям. А вот ширины букв второй части настраиваются индивидуально для композиции в одну и две строки.
Благодаря вариативности мы попробовали разные ритмические схемы и провели тонкую настройку пропорций букв—какие-то буквы делали шире, какие-то уже. Мы сохранили изначальную идею чередования широких и узких букв, но сделали это чередование намного более плавным, и в итоге, у нас получилось разыграть небольшой сюжет о комфортной поездке со стартом, остановками на светофорах и длинными проездами по проспектам внутри каждого логотипа. Так шрифт Citymobil Sans стал метафорой плавной поездки по городу.
ОСОБЕННОСТИ ФОРМ ЗНАКОВ
Искра в Й
Основные сервисы Ситимобил—это такси и каршеринг Ситидрайв. Рисуя логотип второго, мы столкнулись с тем, что изначально задуманный плотный интерлиньяж был просто невозможен из-за бреве над Й. Тогда мы вспомнили о ключевом визуальном образе бренда «искре» и решили использовать его вместо обычной бреве. Это не только помогло нам найти общий комфортный интерлиньяж для всех логотипов, но и подчеркнуть фирменную графику бренда в шрифте.
Искра в других знаках и форма Кк
Кроме заметной бреве над Й в логотипе мы деликатно включили форму фирменной искры Ситимобил и в другие знаки. Например, в горизонтальный штрих строчной е и треугольное белое в Ии Кк Жж.
Формой Кк мы занимались отдельно, нас не устраивала ни одна классическая конструкция. Мы сразу отказались от изогнутых ветвей, потому что на фоне остальных букв они выглядели слишком усложнёнными. Конструкция с ветвями, сходящимися в угол у вертикального штриха, тоже не подошла, так как в широком начертании нижнюю ветвь приходилось слишком сильно компенсировать по толщине, и внизу на штрихе возникал ужасно острый угол.
Конструкция с перекладиной решала проблему острых углов, но становилась слишком стандартной, жёсткой, простой.
В конце концов, мы нашли решение: верхнюю ветвь мы присоединили к вертикальному штриху под острым углом, а наклон нижней скомпенсировали перекладиной. Конструкция стала несимметричной и узнаваемой.
РАЗВИТИЕ ШРИФТОВОГО СЕМЕЙСТВА
Перенос логики и пластики логотипов в шрифт стал для нас непростой задачей, потому что промежуточные начертания должны были сохранить характер шрифта, заданного крайними точками. У нас не возникло проблем с прямыми знаками, а вот над круглыми, особенно незамкнутыми, пришлось хорошенько поработать.
Узкое начертание имеет уже знакомые нам сплющенные овалы с прямыми вертикальными сегментами, широкое—овалы, вытянутые по горизонтали. Для нас было принципиально важно сохранить сжатость круглых знаков в узком мастере, потому что она служила отличной рифмой широким буквам, в которых есть горизонтальные узкие полуовалы, например, Б В Р R Я. В первом подходе мы нарисовали оба начертания независимо друг от друга и посмотрели, что получается при интерполяции. Все круглые знаки выглядели очень квадратными на фоне круглости крайних начертаний. Чтобы решить эту проблему, нам пришлось максимально сократить прямые сегменты в узком начертании и сбалансировать длины усов между мастерами.
Знаки с незамкнутыми овалами Сс Ss Ээ Зз оказались ещё сложнее. Изначально мы собирались выбрать единый угол окончаний штрихов для обоих мастеров, но так широкие знаки смотрелись очень закрытыми. Тогда было решено нарисовать буквы в широком мастере более открытыми, с более вертикальными наклонами резов. Это привело к новой сложности—при интерполировании окончания штрихов должны были открыться с 12 до 54 градусов, то есть кардинально изменить свою форму, и в промежуточных начертаниях они становились очень узкими, с заметными наплывами на дугах. Нам удалось решить эту проблему после нескольких недель тонкой настройки длин и углов усов и расширения штрихов к концам. В результате такое значительное изменение не повлияло на характер шрифта, а только добавило ему ещё больше динамики.
Конструкции отдельных знаков и стилистические альтернативы
Мы хотели подчеркнуть в шрифте гуманистические черты, поэтому нарисовали двухчастные конструкции а и g. В итоге после обсуждения с клиентом мы включили двухчастную а в основной состав алфавита. Одночастная форма привлекала своей простотой, но в то же время была чуть более жёсткой, чем нужно, и мы оставили её как стилистическую альтернативу.
CITYMOBIL SANS—ЯРКИЙ И ДИНАМИЧНЫЙ ШРИФТ С ХАРАКТЕРОМ
В ходе работы мы чуть подстроили изначальный бриф под выбранную идею. Поскольку визуальная коммуникация бренда Ситимобил с пользователем происходит в основном через крупные заголовки и короткие предложения, а длинные материалы встречаются редко, мы отказались от разработки текстового начертания, взяв один из готовых текстовых шрифтов, и объединили начертания Display и Title в единый коммуникационный шрифт с ярким характером и с широким диапазоном возможностей.
Citymobil Sans имеет две оси вариативности—по ширине и по наклону. Для удобства работы со шрифтом мы добавили на осях ключевые точки и получили пять шагов по ширине: Condensed, Narrow, Normal, Wide, Extended. Крайние начертания на этой оси предназначены для использования как Display, то есть в самой крупной и короткой акциденции, а близкие к Normal допустимо использовать как начертание Title—в более длинных заголовках и коротких предложениях.
Благодаря вариативности шрифта Citymobil Sans типографика бренда может быть очень разнообразной. Наличие разных по ширине начертаний—от сверхузкого до широкого—позволяет создавать динамичную типографику. За счёт расширений букв можно расставлять акценты в словах—подчеркивать гласные или усиливать ощущение от слова. А комбинация наклона с расширением букв позволяет типографически создавать ощущение движения.
УДАЧНЫЙ ОБРАЗ—РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ
Поиск образа—всегда важная составляющая всех наших проектов, какими бы ни были исходные данные. В этом случае Ситимобил пришли к нам уже с готовой айдентикой, и у этого был свой плюс: нам сразу было понятно, в каком контексте будет жить шрифт, и не пришлось воображать его самим. Бриф на разработку был очень подробным, и всё же нам удалось сделать необычный проект, который стал для нас и технически новаторским—мы впервые рисовали для клиента вариативный шрифт. Причём вариативность в данном случае стала действительно подходящим решением для динамичного бренда Ситимобил, а не просто красивой фичей.
Благодаря открытости клиента к нашим самым безумным идеям, Citymobil Sans получился динамичным, интересным и узнаваемым. Он не рассчитан на набор длинных текстов, ведь для этого у него слишком тесные апроши и большая насыщенность, но движение и большие масштабы—это его стихия.
Креативный директор: Мария Дореули
Дизайнеры: Егор Головырин, Никита Сапожков
Мастеринг и хинтинг: Noe Blanco
Специальный консультант: Лиза Рассказова
Моушн: Никита Сапожков, Дима Козляев
Копирайтер и редактор: Сусанна Агабабян
Ситимобил
Маркетинг директор: Лена Доброхотова
Руководитель отдела бренда: Никита Шипов
Глава продуктового дизайна: Александр Всехвальнов
Глава мобильного дизайна: Артур Касимов
Арт-директор: Татьяна Хрусталева
Saffron Consultants
CCO: Gabor Schreier
Creative director: Drew Vann Coughlan
Designer: Alex Poryadina
Programme Director: Anna Tyurina
33 Широкие шрифты для выделяющегося текста
Широкие шрифты могут быть очень полезны для заголовков, брендинга и коротких отрывков текста, которые должны выделяться. Широкие буквы выделяют текст и привлекают внимание зрителя.
В этой статье будут представлены лучшие широкие шрифты, которые должны найти свое применение в ваших проектах. Хотя они могут быть не самыми универсальными шрифтами (они не являются хорошим выбором для основного текста или длинных текстовых разделов), они идеальны в правильной ситуации.
НЕОГРАНИЧЕННАЯ ЗАГРУЗКА: более 50 миллионов шрифтов и элементов дизайна
Лучшие широкие шрифты
Широкие шрифты бывают разных вариаций. Одни жирные, другие тонкие. Вы найдете шрифты без засечек, с засечками, контурные шрифты и даже футуристические научно-фантастические шрифты.
Если вы любите шрифты, вам обязательно стоит попробовать Envato Elements. Подписавшись на Elements, вы получите 90 007 неограниченных загрузок из более чем 45 000 шрифтов , а также миллионов других ресурсов , такие как темы WordPress, стоковые фотографии, графика, звуковые эффекты и многое другое. Это лучшая ценность, которую вы можете найти в индустрии дизайна.
Atlantic Ocean — сверхширокий шрифт
Этот шрифт без засечек, состоящий только из заглавных букв, — один из моих любимых широких шрифтов. Он идеально подходит для заголовков, плакатов, редакционного дизайна, графики для социальных сетей, обложек альбомов, упаковки продуктов и многого другого. Используйте его, когда хотите, чтобы названия и заголовки выделялись.
Atlantic Ocean — однотонный шрифт. Вы получите прописные буквы, цифры, знаки препинания и версию веб-шрифта (формат файла WOFF), чтобы вы могли использовать ее на веб-сайтах.
Mammoth — Wide and Bold
Mammoth — еще один смелый и широкий шрифт без засечек, достаточно универсальный, чтобы работать с широким спектром проектов, требующих красивого шрифтового дизайна. В отличие от Atlantic Ocean, Mammoth включает прописных и строчных букв. Вы также получите цифры и знаки препинания.
В семействе два шрифта: обычный и контурный Mammoth. Контурная версия обеспечивает приятное изменение темпа и хорошо работает для плакатов, футболок, обложек книг и брендинга.
Underdog – современный широкий шрифт с засечками
Underdog – это шрифт с заглавными буквами и широким шрифтом с засечками и отличной разборчивостью. Он имеет определенный стиль и изысканность, что делает его отличным выбором для брендинга, рекламы, упаковки продуктов и многого другого.
Это однотонный шрифт с прописными буквами, цифрами и пунктуацией. Этот популярный шрифт поставляется в форматах OpenType и TrueType, а также в виде веб-шрифта (форматы файлов WOFF и WOFF2).
Центавра
Этот футуристический шрифт идеально подходит для научно-фантастических проектов, таких как обложки книг, постеры фильмов, видеоигры, реклама и многое другое. Ваши заголовки обязательно выделятся с помощью Centauri.
При загрузке Centauri вы получите шрифт в форматах файлов OpenType и WOFF (веб-шрифт). Пакет включает в себя прописные буквы, стилистические варианты, цифры и знаки препинания.
Thousand – очень широкий шрифт без засечек
Очень широкий шрифт без засечек с тонкими буквами. Он хорошо работает для различных целей, включая названия и заголовки журналов, моду, брендинг, плакаты, рекламу и одежду. Три веса (обычный, легкий и средний) предоставляют несколько вариантов.
Thousand — это шрифт, состоящий только из заглавных букв, с цифрами, пунктуацией и многоязычными символами. Версия веб-шрифта также включена.
Vesper
Vesper — красивый шрифт без засечек с закругленными буквами. Дизайнер был вдохновлен письмами 1970-х и 80-х годов, но Веспер хорошо подходит для современного дизайна. Используйте его для брендинга, логотипов, редакционного дизайна, рекламы, одежды и товаров.
Этот впечатляющий набор включает два веса (легкий и жирный), а также наклонные версии каждого. Кроме того, существуют средние, большие и очень большие варианты, которые дают вам возможность выбрать ширину букв. Международные символы включены.
Moonlander
Moonlander — красивый шрифт для заголовков. Чистые и четкие буквы выделяются и выглядят великолепно. Вам понравится использовать его для постеров, журналов, обложек альбомов, футболок, одежды, брендинга и многого другого. Он состоит из прописных и строчных букв и лучше всего смотрится со всеми заглавными буквами для больших, жирных заголовков.
В комплект входят цифры, знаки препинания, символы и многоязычные символы. Вы получите шрифт в форматах файлов OTF и TTF, а также файл WOFF (веб-шрифт).
Ultra
Ultra — очень тяжелый широкий шрифт. Используйте его для названий и заголовков, которые нельзя пропустить. Дизайнеры любят использовать его для плакатов, названий книг и журналов, рекламы, брендинга, изображений в социальных сетях и многого другого. Это шрифт с заглавными буквами, включая цифры и знаки препинания.
Pontiff Широкий
Pontiff отличается от других, которые мы рассматривали до сих пор, благодаря своему винтажному стилю. Он хорошо работает для моды, редакционного дизайна, брендинга и многого другого.
В семейство входят четыре шрифта: обычный, курсивный, контурный и контурный курсив. Включено около 400 глифов. Вы получите прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, международные символы и символы. Доступна лицензия на веб-шрифт.
Hellenic Wide
Этот шрифт с засечками содержит жирные широкие буквы, которые хорошо подходят для заголовков и заголовков. Используйте его для плакатов, журналов, рекламы и многого другого.
Это однотонный шрифт в форматах файлов OTF и TTF. Вы получите строчные и прописные буквы, цифры, знаки препинания и международные символы.
Расширенный коллектор
Это обширное семейство предоставляет множество возможностей для создания красивых заголовков. Существует восемь начертаний, от тонкого до тяжелого, а также наклонные версии каждого, всего в семействе 16 шрифтов.
Он поставляется с прописными и строчными буквами, цифрами, пунктуацией, символами, международными символами и функциями OpenType.
Manifold Extended излучает элегантность и изысканность. Используйте его для проектов, требующих роскоши, таких как реклама, брендинг, логотипы и редакционный дизайн.
Masteria Wide
Masteria Wide — это шрифт в стиле ретро, который выделяется благодаря широким буквам и красивому стилю. Алфавиты, стилистические варианты, контекстные варианты и лигатуры позволяют создавать текст с индивидуальным внешним видом. Он идеально подходит для вывесок, брендинга, логотипов, одежды, упаковки продуктов и многого другого.
Семейство включает восемь шрифтов. Есть четыре веса плюс наклонные версии каждого. Предоставляется обширная многоязычная поддержка, а также множество функций OpenType, таких как альтернативы и лигатуры.
Arubi
Arubi — это широкий шрифт без засечек с футуристическим и роботизированным оттенком. Он хорошо работает для проектов, связанных с технологиями, и научно-фантастических проектов.
Это шрифт с заглавными буквами, имеющий один вес (форматы файлов OTF и TTF). Вы также получите цифры и знаки препинания.
Varelmo
Varelmo — еще один футуристический шрифт с широко расставленными буквами. Мы демонстрируем обычную версию с острыми углами, но также доступна версия Varelmo Round. Используйте любой шрифт для логотипов, фирменного стиля, футболок, игр, киберспорта, постеров, названий фильмов и многого другого.
И Varelmo, и Varelmo Round — это шрифты, написанные только заглавными буквами и содержащие цифры и знаки препинания. Они бывают форматов OpenType и TrueType.
Winner
Это большое семейство спортивных шрифтов хорошо подходит для плакатов, билетов, брендинга, упаковки и многого другого. Это шрифт с засечками и четкими буквами, которые выделяются.
Всего в семействе 49 шрифтов. который включает сжатые, обычные и широкие шрифты. Существует семь весов для Winner Wide и семь весов для Winner Extended (который очень широкий).
Ultra System
Это семейство шрифтов включает шрифты без засечек и шрифты, которые хорошо сочетаются друг с другом. Мы сосредоточены на шрифтах без засечек в семействе, которые обеспечивают красивые широкие буквы. Он идеально подходит для смелых заголовков в журналах, рекламных объявлениях, веб-сайтах и многом другом.
Семейство включает шесть широких шрифтов без засечек: обычный и курсив, а также четыре контурных шрифта. Эти шрифты без засечек используются только в верхнем регистре и включают числа, знаки препинания и функции OpenType, такие как лигатуры. Вам нужно будет использовать Adobe Illustrator, Photoshop или другую программу, которая поддерживает функции OpenType, чтобы получить все преимущества.
Downey – Мощный широкий гротеск
Downey – чистый стильный гротеск с немного широкими буквами. Он не сверхширокий, как некоторые другие в списке, но все же достаточно широкий, чтобы выделиться.
Он поставляется в четырех размерах, от светлого до черного, а также в контурных версиях (всего восемь шрифтов в семействе). Вы получите заглавные буквы, цифры и знаки препинания.
Rinjani Sans — широко растянутый шрифт
Rinjani Sans — поистине уникальный шрифт, дающий практически безграничные возможности. Стиль современный с влиянием 1930-х и 40-х годов. Он хорошо работает для моды, редакционного дизайна, брендинга, рекламы и упаковки продуктов.
Есть три веса: обычный, полужирный и полужирный. Альтернативные символы предоставляют параметры, поэтому вы можете определить ширину каждой буквы. Пакет также включает потрясающую коллекцию лигатур и стилистических альтернатив для еще большего количества возможностей.
Prossimo
Автомобильная промышленность вдохновила Prossimo, но он полезен для самых разных целей и проектов. Чистые буквы без засечек делают его очень универсальным.
В семействе шесть шрифтов: три веса плюс расширенные версии (сверхширокие) каждого. Вы получите прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, символы и международные символы. Доступна лицензия на веб-шрифт.
Wide Press
Wide Press — полужирный шрифт без засечек, представленный в обычной и грубой (текстурированной) версиях. Используйте его для заголовков, названий журналов, плакатов, листовок, брендинга и многого другого.
Это шрифт с заглавными буквами, включающий цифры, знаки препинания и символы. Также доступна лицензия на веб-шрифт.
Overdrive
Этот широкий шрифт был вдохновлен автомобильной промышленностью (как следует из названия), но он достаточно универсален, чтобы его можно было использовать для самых разных целей.
Overdrive — это однотонный шрифт в формате OTF. Вы получите прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, символы и международные символы.
Бердстаун
Beardstown имеет толстые буквы со слегка текстурированными краями. В семействе три шрифта: обычный (текстурированный шрифт, показанный в заголовке выше), контурный и полужирный (грубые края, но без текстуры на буквах).
Этот шрифт с заглавными буквами идеально подходит для заголовков в рекламе, плакатах и флаерах, а также для футболок, брендинга и многого другого.
Wild Wide
Семейство шрифтов Wild Wide предоставляет множество возможностей для создания выделяющихся заголовков и текста. Существует несколько вариантов веса и ширины, поэтому вы можете выбрать подходящий для своего проекта. Вы также можете смешивать и сочетать творчески.
Это шрифт, состоящий только из заглавных букв, с множеством вариантов, дающий вам практически неограниченные возможности.
Awerik
Awerik — футуристический шрифт, который хорошо подходит для постеров, названий фильмов, видеоигр, футболок и других творческих проектов. Это одинарный шрифт с заглавными буквами в форматах файлов OTF и TTF.
Широкоэкранный шрифт
Это большое семейство включает в себя 34 шрифта. Широкие буквы с засечками идеально подходят для выдающихся заголовков, и с таким количеством вариантов у вас есть множество вариантов. Некоторые варианты включают 3D-эффекты или эффекты тени.
Бесплатные широкие шрифты
Если вы ищете именно бесплатные шрифты, есть несколько вариантов. Однако имейте в виду, что многие бесплатные шрифты лицензируются только для личного использования. Всегда проверяйте сведения о лицензии, прежде чем использовать бесплатный шрифт для коммерческих проектов или при работе с клиентом.
Novecento Wide
Этот красивый и чистый шрифт без засечек доступен в шести вариантах насыщенности: от светлого до полужирного. Коммерческое использование разрешено.
Good Times Regular
Good Times бывает семи видов веса. Обычная версия доступна для бесплатной загрузки, а другие шрифты семейства можно приобрести при необходимости.
Progress
Progress — это текстурированный шрифт без засечек с заглавными буквами от Billy Argel.
Wideboy
Wideboy имеет широкие буквы с тонкими штрихами для уникального вида.
Wide Noise
В этом гранжевом текстурированном шрифте используются широкие буквы.
Montserrat Alternatives
Monserrat Alternatives, доступные в Google Fonts, имеют девять начертаний плюс соответствующий курсив.
Начните использовать эти широкие шрифты уже сегодня
Лучшие широкие шрифты, представленные здесь, предоставят вам множество вариантов и различных стилей. Когда вам нужна типографика, которая будет выделяться, может помочь выбор широкого шрифта. Выберите правильный вариант для своего проекта графического дизайна и посмотрите, какая разница.
Широкие шрифты
Acumin Pro Adobe 90 стилей От $35.00
Купить
Рух Гротеск Костичский литейный завод 45 стилей От $40.00
Купить
Freight Neo Pro Сбор грузов 12 стилей От $45.00
Купить
Времена года Моя творческая земля 6 стилей От $25.00
Купить
Аксалп Гротеск РОХХ 21 стиль 1 шрифт бесплатно!
Купить
Арпона Флудфонты 18 стилей От $49.00
Купить
Roca Моя творческая земля 24 стиля От $29. 00
Купить
Галано Гротеск Студия Рене Бидер 42 стиля 2 шрифта бесплатно!
Купить
Гарет Введите вперед 23 стиля 2 шрифта бесплатно!
Купить
Акроним AE Type Inc. 20 стилей
Купить
TT Commons Pro Тип 104 стиля От $35.00
Купить
Praktika Округлый Фенотип 40 стилей От $25.00
Купить
Грузовые перевозки Big Pro Сбор грузов 12 стилей От $45.00
Купить
Ридли Гротеск Радомир Тиньков 18 стилей
Купить
Kyrial Display Pro Мостардизайн 12 стилей От $29.00
Купить
Паноптика Шиннтайп 10 стилей От 39 долларов. 00
Купить
Контральто Дизайн типов Synthview 40 стилей От $34.00
Купить
Gomme Sans Тип Дхармы 12 стилей От $29,99
Купить
Пригородные поезда Sans Тип Дхармы 16 стилей
Купить
Метроник Про Мостардизайн 31 стиль 1 шрифт бесплатно!
Купить
Солитас с засечками Инсинье Дизайн 42 стиля 1 шрифт бесплатно!
Купить
FreeSet Паратип 12 стилей От $30,00
Купить
Myriad® Pro Adobe 40 стилей От $35.00
Купить
Преобразователь JTD 31 стиль От $40.00
Купить
Урбано Компания ФонтСайт. 24 стиля От $19.00
Купить
Goldenbook Студия Марка Симонсона 6 стилей От $29.00
Купить
Риона Санс Мика Мелвас 16 стилей От $25.00
Купить
Geom Graphic Тип Дхармы 8 стилей От $19,99
Купить
Сибарит Основатели типа Данвич 8 стилей 2 шрифта бесплатно!
Купить
Арлен Гротескли Ваш 37 стилей 2 шрифта бесплатно!
Купить
Artegra Sans Артегра 162 стиля От $29.00
Купить
Comicrazy Комикс 4 стиля От $99.00
Купить
URW Clarendon Литейный завод типа URW 50 стилей От $29. 00
Купить
Фактум Студия Рене Бидер 40 стилей От $39.00
Купить
Тональный шрифт Sans Компания ФонтСайт. 24 стиля
Купить
Brother XL и XS типотип 32 стиля От $19.00
Купить
Серия URW SAA Литейный завод типа URW 7 стилей От $29.00
Купить
CA Slalom Extended Литейный завод Cape Arcona Type 10 стилей От $40.00
Купить
Мышьяк Зетафонты 43 стиля От $39,00
Купить
Draft™ Студия Желтого Дизайна 144 стиля 2 шрифта бесплатно!
Купить
Райт латинотип 48 стилей От $29.