Разное

Шрифт прописные буквы: Лучшие 20 рукописных и каллиграфических шрифтов для презентации

17.02.2023
Щ Р

>____________________________________________J

Формы засечек шрифтов различных стилей.
Слева — засечки старинной антиквы, справа — дидо, в середине — шрифта

типа бодони

ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ ПРОПИСНЫХ И СТРОЧНЫХ БУКВ

Наиболее употребляемая пропорция между прописными и строч¬
ными буквами — 3:2, то-есть высота составляет 2/з высоты прописной.
Если, к примеру, высота прописной 18 мм, то высота строчной —
12 мм. Близки к этому и соотношения букв в текстовых типографских
шрифтах. Они создают спокойную и наиболее удобочитаемую картину
шрифта. При соотношении 2:1 получаем более светлую картину
шрифта, так как площадь чистого фона в междустрочиях увеличи¬
вается. Удлинения строчных букв выступают в этом случае более за¬
метно и оживляют картину шрифта. При соотношении 4:3 получим,
наоборот, более темный текст несколько монотонного характера. Наи¬
больший контраст в величине прописных и строчных букв наблю¬
дается в каллиграфических шрифтах, где соотношение 5:1 не является

редкостью.

Штрихи прописных и строчных знаков рисуются одинаковой
ширины, если прописные по высоте незначительно отличаются от
строчных; то же — при письме пером, особенно ширококонечным,
где одинаковое написание разновысотных знаков удобно и целесооб¬
разно. Если прописные знаки значительно выше строчных, то ширина
штрихов у прописных увеличивается, но не пропорционально увели¬
чению их роста, а несколько меньше, так как прописные знаки под¬
равниваются по цветности к строчным. Обыкновенно штрихи пропис¬
ных букв на Ѵч шире строчных.

Удлинения строчных букв (верхние или нижние) важны не
только для восприятия отдельной буквы, но и для чтения всего текста.

Они дают возможность быстро узнавать буквы при пословном чтении
текста, служат своего рода опорными пунктами при скачкообразном

движении глаза по строке. Шрифт, в котором удлинений мало или нет
совсем, выглядит монотонным, и читать его утомительно. Опытами
установлено, что текст без удлинений (шрифт прописными буквами),
читается примерно на 10% труднее, чем шрифт с удлинениями (шрифт
строчными буквами). Чрезмерное количество удлинений, придающее
шрифту беспокойный и сложный характер, также снижает беглость

чтения.

Круглая, овальная и узкая буква О и соответствующая ей широкая, нормальная
и узкая буква Н. На основе этих «ключевых букв» можно составить пропорции

всех других букв алфавита

В большинстве шрифтов строчные буквы с удлинениями имеют
ту же высоту, что и прописные буквы. В этом случае пропорции вы¬
сот прописных и строчных знаков, определяют и размер удлинений.
Прописные, высота которых ниже строчных с удлинениями, рисуют
редко.

По размеру верхние и нижние удлинения строчных букв, за ма¬
лыми исключениями, обычно равны. В буквах, имеющих как верхнее,
так и нижнее удлинения (ф, f, реже р), верхнее удлинение короче.

ПРИНЦИПЫ ОФОРМЛЕНИЯ ШРИФТА

К шрифту предъявляется целый ряд требований.

1. Четкость, ясность, удобочитаемость.

2. Простота, отсутствие бесцельных штрихов.

3. Пропорциональность штрихов и элементов в буквах.

.4. Стилевое единство шрифта и других изображений (орнамента,
иллюстрации).

5. Композиционная слаженность всего построения.

6. Связь рисунка букв с орудием письма.

7. Ритмичное, свободное от всякой искусственности развитие
шрифтовой формы.

8. Индивидуальность почерка исполнителя.

9. Связь рисунка букв с содержанием текста и назначением
шрифта.

Шрифт для надписей на машиностроительных чертежах. Форма букв русского алфавита и арабских цифр

ШРИФТ ДЛЯ НАДПИСЕЙ НА
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖАХ
ФОРМА БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА И АРАБСКИХ ЦИФР
Прописные буквы
К первой группе относятся буквы Г, Е, Н, П, Т, Ц, Ш, Щ,
образованные из одних прямолинейных элементов,
расположенных горизонтально и с наклоном.
Ко второй группе относятся буквы, Ж, И, Й, К, М, X,
состоящие из наклонных и диагональных элементов.
К третьей группе относятся буквы А, Д, Л, состоящие из
горизонтальных, наклонных и диагональных элементов.
К четвертой группе относятся буквы Б, В, Р, У, Ч, Ъ, Ы,
Ь, Я, образованные из горизонтальных, наклонных,
диагональных и криволинейных элементов.
К пятой группе относятся буквы 3, О, С, Ф, Э, Ю,
состоящие в основном из криволинейных элементов.
Строчные буквы
К первой группе относятся буквы н, к, ж, м, л, х, состоящие
из горизонтальных, наклонных и диагональных элементов.
Ко второй группе относятся буквы ч, ъ, ы, ь, я, состоящие
из горизонтальных, наклонных, диагональных и
криволинейных элементов, конструкция которых также
ничем не отличается от конструкции одноименных
прописных букв.
К третьей группе относятся буквы а, б, в, д, е, о, р, с, э, ю.
Все буквы этой группы строятся на основе буквы о и
содержат в себе криволинейные элементы.
К четвертой группе относятся буквы и й, п, т, у, ф, ц, ш,
щ, состоящие из прямолинейных и криволинейных
элементов.
К пятой группе относятся буквы г и з, состоящие из криволинейных элементов. Они строятся на основе цифры 8.
По ширине прописные и строчные буквы можно
разделить на нормальные, расширенные и
широкие.
К широким буквам относятся прописные Д, Ж, Ф, Ш, Щ,
Ы, Ю и строчные ж, м, ф, щ, ъ, ы, ю.
К расширенным буквам относятся только прописные М и Ъ.
Все остальные прописные и строчные буквы относятся к
нормальным.
По высоте исключение составляют шесть строчных
букв б, в, д, р, у, ф, которые условимся называть высокими.
Основные размеры чертежного шрифта
Размер шрифта определяется высотой h прописных
(заглавных) букв в миллиметрах, которая является
основной
его
характеристикой.
Государственный стандарт 3454—59 «Шрифты
чертежные» устанавливает следующие размеры
шрифта: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14. При этом шрифт
размера 2,5 имеет только прописные буквы и
цифры.
Высота строчных (малых) букв каждого размера
шрифта, кроме шрифта 2,5, составляет приблизительно
5/7 от высоты, прописной (заглавной) буквы
На рис. 2 приведено сопоставление размеров прописных и строчных букв различных
размеров шрифта.
Таким образом, в указанном ряде размеров шрифта каждый последующий размер
составляет приблизительно 5/7 от высоты предыдущего, а строчные буквы, будучи равными
5/7 от высоты прописных букв, соответствуют следующему меньшему размеру шрифта.
Исключение составляют шесть строчных букв б, в, д, р, у, ф , которые имеют такую же
высоту, как и прописные (заглавные).
При рассмотрении форм букв русского алфавита чертежного
шрифта мы установили, что прописные буквы по ширине
можно разделить на нормальные, расширенные и широкие, а
строчные — на нормальные и широкие.
Ширина b нормальных прописных букв равна
приблизительно 5/7 от высоты шрифта (рис. 3), ширина b1
расширенных прописных букв (М, Ъ) —6/7 от высоты шрифта,
а ширина b1 широких прописных букв (Д, Ж, Ф, Ш, Щ, Ы, Ю)
равна высоте шрифта (рис. 4).
Ширина Ь3 нормальных строчных букв составляет приблизительно 3/7 от высоты прописной буквы (рис. 3), а широких
строчных букв bi (ж, м, т, ф, ш, щ, ъ, ы, ю) ■— 4/7 от высоты
прописной буквы (рис. 4).
Толщина линий обводки прописных, строчных букв и цифр
должна быть везде одинакова. ГОСТ 3454—59 установлено,
что
толщина линий обводки прописных букс и цифр b6 должна равняться 1/7 от
их высоты, толщина линий обводки строчных букв b7—1/10 от высоты
прописной буквы, что практически составляет примерно 1/7 от высоты
строчной буквы (рис. 3,4). При Выполнении надписи строчными буквами
толщина линий обводки прописных (заглавных) букв должна быть такая
же, как и строчных, т. е. 1/10 от высоты прописной буквы (рис. 5).
Все размеры элементов букв и цифр зависят от высоты (размера) шрифта,
а
их
соотношение
является
кратным
1/7.
Буквы и цифры чертежного шрифта должны быть написаны с наклоном
75° к основанию строки. Такой наклон шрифта соответствует обычной
манере письма. Кроме того, в рукописных шрифтах легче достигнуть
одинакового наклона элементов букв и цифр, чем их строгой
вертикальности. Наклон шрифта облегчает выполнение надписей и
несколько скрадывает недостатки, неизбежные при выполнении надписей
от руки. Практическим преимуществом такого наклона является удобное
получение угла 75° с помощью рейсшины и двух обычных чертежных
угольников с острыми углами 45 и 30°, которые при прикладывании друг
к
другу
дают
в
сумме
требуемый
угол
(рис.
6).
Угол, приблизительно равный 75°, можно также получить построением
уклона с отношением сторон 1 : 4, что соответствует
наклону гипотенузы прямоугольного треугольника, горизонтальный катет
которого равен единице, а вертикальный — четырем единицам.
Стандартом в особых случаях допускается применение и прямого (без
наклона) шрифта при условии сохранения установленных требований в
отношении
начертания
и
размеров
букв
Вспомогательная сетка для чертежа прописных букв
На рис. 20 показаны конструктивные особенности и соотношения между элементами букв при
вписывании их в размерные рамки (сетку).
Буквы, второй группы Ж, И, И, К, М, X (рис. 21) образованы из наклонных и диагональных
элементов.
Особое внимание следует уделять выполнению диагональных элементов буквах К, Ж
и М.
Нижний наклонный элемент буквы К располагается по диагонали параллелограмма,
а верхний — из правой вершины параллелограмма в точку, расположенную на его
левой стороне на расстоянии 2/7 h от нижней линии строки.
Прямой шрифт
Прямой шрифт
Обводка надписей
Шрифты для архитектурных
чертежей
Шрифт зодчего
Художественные шрифты

Fonts.com — Шрифт: заглавные буквы

Перейти к основному содержанию

Предыдущий раздел

Следующий раздел

Первым «письмом», вероятно, были настоящие предметы. Цветок, оставленный возле чьей-то хижины, посылал нежное послание, груда камней на тропе предвещала опасность. Очень постепенно эти жетоны и знаки превратились в знаки. Знаки, которые начинали писать так, как мы об этом думаем, должны были быть простыми и хорошо оформленными. Они должны были быть узнаваемыми символами одного и того же значения снова и снова. С самого начала письменность была искусством.

Первой письменностью были графические изображения, которые что-то представляли. Эти простые формы обозначали довольно простой словарь: мужчина, женщина, огонь, еда, дерево и т. д. Со временем люди поняли, что им нужно больше символов, чтобы выразить больше слов. Таким образом, несколько символов дерева были объединены в «лес», а символы мужчины, женщины и ребенка были объединены в один «семейный» символ.

 

Основная трудность письма с помощью символов очевидна: требуется много символов, чтобы выразить сложные и изощренные действия или идеи. По мере того как человеческая культура и общество становились все более сложными, движимыми механизмами сельского хозяйства, религии и политики, графические формы выражения развивались, чтобы отвечать их требованиям. Более раннее написание символов относилось к конкретным вещам и даже к эмоциям, но они не подходили для выражения абстракций, ведения записей или создания документов.

Чтобы устранить этот недостаток, новые системы письма позволили сократить форму и расширить значение.

Египтяне одними из первых отказались от традиции написания простых символов. Они начали с использования картинок для обозначения слогов и даже целых слов с одинаковым или похожим звучанием. Затем, в течение тысячелетий, они разработали «фонограммы» (звуковые картинки) для представления отдельных слогов. Они были связаны вместе, чтобы создать слово. В конце концов, эта форма письма превратилась в иератическое, а затем в демотическое письмо, подготовив почву для создания алфавитов в различных национальных государствах, окружающих Средиземноморье.

 

Финикийцы совершили следующий эволюционный шаг. Это были бизнесмены-торговцы, предшественники современных предпринимателей. Финикийцам явно был нужен алфавит, но их главной заботой было ведение записей. В результате финикийская система письма была свободна от излишеств и позволяла писать быстро. Финикийская система также была чисто алфавитной в том смысле, что один символ равнялся одному звуку.

В ходе ведения бизнеса в Греции финикийцы также передавали свой алфавит. И снова западный алфавит начал меняться. Греки добавили гласные, новые символы и привлекательные изгибы.

 

Латинский алфавит был получен из греческих букв через этрусков, коренных жителей итальянского полуострова. Римляне приняли и приспособили греческий алфавит так же уверенно, как они приняли и приспособили греческих богов к своей мифологии. Заглавные римские буквы до сих пор широко используются в печати и начинались как монументальные вывески.

Эти формальные буквы вырезались на памятниках и зданиях и использовались для важных рукописей. Сначала каменотесы рисовали буквы, используя широкий плоский инструмент для письма, который позволял им создавать кривые и градации толщины штриха. Римские заглавные буквы оказали и продолжают оказывать наибольшее влияние на дизайн и использование заглавных букв. Они остаются классическим эталоном формы и пропорций уже почти 2000 лет.

Загрузить статью «Заглавные буквы»

  • Аллан Хейли — директор отдела слов и букв компании Monotype Imaging. Здесь он отвечает за стратегическое планирование и творческую реализацию практически всего, что связано с дизайном шрифтов. Он также отвечает за редакционный контент для библиотек шрифтов и веб-сайтов компании.
  • До работы в Monotype г-н Хейли был директором консалтинговой фирмы Resolution, специализирующейся на шрифтах, технологиях шрифтов, типах и типографских коммуникациях. Он также был исполнительным вице-президентом International Typeface Corporation.
  • Г-н Хейли по должности является председателем правления Общества любителей типографики и бывшим президентом Нью-Йоркского клуба шрифтовиков. Его высоко ценят как педагога, и его часто приглашают выступать на национальных компьютерных конференциях и конференциях по дизайну.
  • Г-н Хейли также является плодовитым писателем, на его счету пять книг по шрифтам и графическим коммуникациям и сотни статей для публикаций по графическому дизайну.

Предыдущий раздел

Следующий раздел

Диалоговое окно «Шрифт» в Publisher

Publisher для Microsoft 365 Publisher 2021 Publisher 2019 Publisher 2016 Publisher 2013 Publisher 2010 Дополнительно.

..Меньше

Если вы хотите указать, как вы хотите, чтобы текст отображался в вашей публикации, вы можете изменить параметры в диалоговом окне Шрифт . Доступность некоторых параметров зависит от языков и шрифтов, которые установлены и разрешены для редактирования.

Общий

Шрифт позволяет указать шрифт. Различные шрифты будут иметь разные характеристики, такие как доступные функции OpenType.

Стиль шрифта позволяет указать стиль шрифта, например Жирный или Курсив . В поле выберите стиль шрифта. Ваш выбор появится в поле Sample .

Размер позволяет указать размер шрифта в пунктах. В списке выберите размер шрифта. Ваш выбор появится в поле Sample .

Цвет шрифта позволяет указать цвет шрифта и подчеркивания.

Эффекты

Подчеркнуть позволяет подчеркивать текст и изменять стиль подчеркивания. Нажмите (нет) , чтобы убрать подчеркивание.

Верхний индекс поднимает выделенный текст над базовой линией и изменяет размер выделенного текста на меньший размер шрифта.

Подстрочный индекс опускает выделенный текст ниже базовой линии и изменяет выделенный текст на меньший размер шрифта.

Strikethrough рисует линию через выделенный текст.

Малые заглавные буквы форматирует выделенный строчный текст как заглавные и уменьшает их размер. Форматирование заглавных букв не влияет на числа, знаки препинания, неалфавитные символы или буквы верхнего регистра.

Все прописные форматирует строчные буквы как заглавные. Форматирование всех заглавных букв не влияет на числа, знаки препинания, неалфавитные символы или прописные буквы.

Дополнительные эффекты открывает диалоговое окно Форматирование текстовых эффектов , предоставляя вам доступ к дополнительным параметрам текста:

Возможности OpenType

Некоторые шрифты, такие как Gabriola и Calibri, поддерживают ряд новых функций, позволяющих преобразовывать обычный текст в изящную типографику. Если выбранный вами шрифт не поддерживает функции OpenType, этот раздел будет недоступен.

Стиль номера

  • Табличный форматирует числа таким образом, чтобы каждое число использовало одинаковое количество пикселей и правильно выстраивалось в табличном формате.

  • Пропорциональный форматирует числа так, чтобы количество пикселей было пропорциональным, например, 0 может быть шире, чем 1.

  • Подкладка и Старый стиль либо установит числа на базовую линию, чтобы они все были вертикальными, либо позволит числам занимать разные позиции, как показано в этом примере:

Стилистические альтернативы позволяет вам выбрать альтернативный вид для выбранных вами символов (при условии, что разработчик шрифта создал эти альтернативы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *