Разное

Шрифт маркером от руки: Лучшие 20 рукописных и каллиграфических шрифтов для презентации

01.08.2023

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ШРИФТА ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ

В процессе работы со студентами отделений Декоративно-прикладного искусства и Педагогического образования факультета ИЗО и НР МГОУ, при изучении предметов «Проектирование», «Художественное оформление в образовательном учреждении», «Проектная графика», возникает необходимость освоения принципов построения шрифта и шрифтовых композиций. Данные дисциплины призваны изучить и освоить различные приемы выполнения проектных и художественно оформительских работ, научить применять в своих работах разнообразные техники и способы графического изображения, научить выражать проектные идеи средствами и приемами графики, развить творческие способности, «…умение довести до зрителя смысл через художественно-выразительные средства, которые существуют в виде рисованных, печатных, экранных и объемных шрифтов, используемых в различных формах» [1]. «Шрифт – это исторически сложившаяся система знаков. Главное достоинство шрифта его удобочитаемость, но удобочитаемый шрифт совсем не обязательно является красивым Современный графический дизайнер или разработчики шрифтов, проектируя, опираются, прежде всего, на исторические особенности, характеристики, отличительные черты группы шрифтов и на свое чувство гармонии.

В этом случае возможно получить совершенные, идеально скомпонованные буквы» [4]. К шрифтам предъявляется целый ряд требований: 1. Четкость, читабельность. 2. Ясность, простота и лаконичность. 3. Пропорциональность букв. 4. Единство стиля шрифта и дополняющих его изображений. 5. Построение общей композиции и слаженность отдельных элементов. 6. Стилевая зависимость букв от используемых материалов и инструментов. 7. Передача образа слова через шрифт. 8. Ритмичность и легкость восприятия шрифтовой формы. В зависимости от назначения шрифта и той роли, которую отводит ему студент в системе других средств оформления, весь этот комплекс требований видоизменяется, на первый план выдвигаются то одни, то другие качества шрифта. Подразделение шрифтовой формы на отдельные категории разделено условно, хотя в действительности эти категории неразделимы и сложно взаимодействуют между собой. Формы букв должны, прежде всего, удовлетворять основному требованию быстрого и безошибочного чтения. Но это вовсе не значит, что самым целесообразным является ясный и рационалистичный, но лишенный всякого индивидуального облика шрифт.
Во все эпохи в культуре письма, человеком отображались характерные черты, свойственные данному времени. Это стремление особенно ощутимо в развитии форм антиквы. Лучшим образцам средневековых рукописей свойственна тщательно продуманная форма, удовлетворяющая высоким требованиям удобочитаемости. Искусно оформленный, он выполняет свою задачу намного лучше, чем шрифт из букв-схем, лишенных всякого эмоционального наполнения. Несмотря на то, что в некоторых исторических стилях шрифт был перенасыщен фантастическими дополнениями, всегда было заметно стремление к согласованности между основной целью – читабельностью и художественным оформлением. Если современному человеку сейчас трудно и утомительно разбирать старинное письмо, из этого не следует, что и его далекие предшественники испытывали такие же затруднения. Просто к современным шрифтам и старинным рукописям нельзя подходить с одной мерой удобочитаемости. Заслуги каллиграфов в разные исторические эпохи следует оценивать по тому, что они дали нового по сравнению с предшественниками.
Читабельность шрифта нельзя измерить точно. Она зависит от многих меняющихся условий и имеет бесчисленное множество степеней. Для каждого шрифта выбирается такая степень удобочитаемости, которая не помешает развитию других важных качеств. Все достижения прежних времен основывались на принципе, по которому рукописный шрифт служит не только средством для закрепления человеческих мыслей, а также выражает художественный вкус, эмоции и чувства. Это актуально и на современном этапе. «Шрифт сегодня – не закосневшая со временем, подверженная модным тенденциям структура, продолжает развиваться, видоизменяться и усложняться в зависимости от развития социальных процессов и научно-технического прогресса» [4]. Необходимо критически оценивать и усваивать принципы построения шрифтов предыдущих поколений. При создании новых современных шрифтов не следует копировать старые формы, а используя опыт мастеров прошлого, улучшать и развивать традиции, которые более близки современным построениям шрифтов. Искусство шрифта многообразно.
Существуют различные стили, изображения шрифтов. Декорирование букв, не изменяя их основной формы (графемы), еще увеличивают шрифтовое богатство. В декоративном шрифте он может быть заштрихован белыми параллельными линиями, или заполнен орнаментами, или может представлять собой линейный контур с оттенением. Пользуясь особыми приемами, необходимо следить, чтобы шрифт не удалился слишком от общепризнанных норм. «Картинный» шрифт (например, в рекламе) дает некоторую информацию о содержании текста еще до его прочтения. Написанный или нарисованный шрифт любого стиля должен быть композиционно целостным. Разработка шрифтовой композиции – вопрос авторский, подход к ее созданию индивидуален. Неясная и непривлекательная композиция не вызывает у зрителя интереса к прочтению. К размещению строк и расчету межстрочного пространства необходимо относиться с таким же вниманием, как и к рисунку самих букв. Изучение работ признанных мастеров шрифта помогает развить композиционные способности и подготовиться к самостоятельной творческой работе.
Студентам рекомендуется изучать различные образцы шрифтов, а также интересные, безупречно выполненные композиции и систематизировать все это по стилевым признакам. Приступая к выполнению шрифта, студент в первую очередь выбирает его рисунок и приемы компоновки, что в значительной мере определяется целью и содержанием текста. Насколько шрифт поможет осмыслению текста, какие чувства пробудит он у зрителя, – все это зависит от возможностей автора, его профессионального подхода к выполнению задания. Если шрифт находится рядом с рисунком, задача обучающегося усложняется: он должен добиться стилевого единства шрифта и изображения. Выполнение шрифта к иллюстративному изображению обязывает автора хорошо понять и учесть художественный замысел, чтобы различия в трактовке текста не нарушили стилевого единства всей композиции. В таких случаях необходима более активная работа с преподавателем. Все виды свободного скорописного, шрифта, требуют чаще больше творческой работы и поисков, чем чисто и точно выстроенный строгий шрифт.
Достоинство скорописных шрифтов заключается в их размашистости и динамичности, они все довольно просты, но неповторимо оригинальны. Такой техникой можно с успехом выполнять заглавия для проектов, дополнительные и сопутствующие надписи. Скорописные заглавия выполняются разнообразными техниками пера и кисти на бумагах разных тонов и фактуры. Часто применяется техника сухой кисти, но в действительности возможности создания таких надписей неограниченные. Сочетание рукописного и печатного текста дает часто хорошие результаты, особенно в оформлении плакатов. От руки пишется заглавие, главная фраза или инициал; они обращают внимание читателя на печатный текст, придают ему вес или легкость. Вопрос о том, что предпочесть – написанный или нарисованный шрифт, вызывал временами много споров. Категорического ответа не может быть по той причине, что при разном назначении шрифта на первый план выдвигаются преимущества то одного, то другого вида. Так, например, немыслимо выполнение поздравительного письма рисованным шрифтом, хотя в некоторых его частях (инициал, заголовок) он может и встречаться.
С другой стороны, трудно выполнить рукописным шрифтом короткий текст на большой поверхности. При выборе техники наряду с назначением текста учитываются также его содержание и объем, образ и т. д. Очень распространена смешанная техника, при которой более важная часть – рисуется, а менее существенная, а значит и более мелкая часть – пишется пером или кистью. Реже встречаются буквы, выполненные обеими техниками совместно. Такая манера дает интересные возможности для художественного оформления шрифта главным образом при декоративных надписях и инициалах. Когда намеченный текст размещен правильно, приступают к более точной прорисовке букв карандашом. Лишь после этого можно выполнять шрифт тушью или краской, или другими графическими материалами. Большое влияние на рисунок шрифта оказывает инструмент, которым шрифт выполняется, а также материал и характер его поверхности. Букву можно написать или нарисовать пером или кистью, ее можно написать акрилом, гуашью, тушью, акварелью, темперой и т. д.
Для передачи образа есть много возможностей за счет цвета и фактуры. И специфика каждого из этих материалов диктует буквам свою особую целесообразную форму. Даже самый обычный материал – бумага – может иметь гладкую или шероховатую поверхность, и своеобразие поверхности подсказывает студенту рисунок букв и передачу образа слова. Инструмент, имеющийся в распоряжении студента, следует использовать именно для той цели, для которой он больше всего подходит, и так, чтобы все его особые свойства были бы полностью использованы. В принципе все буквы должны носить характер инструмента, которым они выполнены, ибо каждый инструмент придает тексту своеобразие и передает определенный образ. Шрифт, помимо высокого уровня художественного мастерства, должен отвечать определенным техническим требованиям и выполнен соответствующими инструментами и материалами. В подавляющем числе случаев шрифтовая композиция представляет собой штриховой оригинал (линейно-конструктивное построение), поэтому с подготовкой для выполнения в материале штриховых оригиналов студент должен ознакомиться в первую очередь. Уже на эскизной стадии необходимо продумать цветовое решение, которое должно соответствовать технологическим возможностям исполнения шрифтов определенного вида. Когда цветные элементы композиции не соприкасаются друг с другом, шрифт может выполняться и одной краской. В этом случае на полях оригинала делаются пометки, какой краской надо выполнять каждую из частей композиции. Несмотря на то, что современные технические приемы работы с цветом вполне заменяют ручные, последние еще довольно распространены и отнимают у студентов много времени и труда. Облегчить работу может использование графического планшета. Бумага для изображения шрифтов должна быть хорошего качества и плотной. Слишком мягкая бумага, которая под инструментом легко отделяет волокна, пригодна только для работы кистью. Наилучшими являются бумаги, изготовленные из качественного сырья (например, бумага «Гознак»). На зернистой и льняной бумаге хорошо получается шрифт, выполненный полусухой кистью. Свободные и размашистые заголовки удобно выполнять жирным карандашом или линером, маркером, которые не стираются в отличие от обычных графитовых карандашей. В этом случае при работе пригодны почти все виды бумаг. Студентам часто приходится оформлять текст на темном фоне. Для этого берут готовый цветной картон. Мелкий текст на темном фоне желательно рисовать или писать светлой краской. Шрифт, выполненный белой краской, лучше править гуашью или акриловой краской, а не акварельной, она хуже перекрывает и ей труднее работать. Строить композицию текста на черном фоне сложнее, чем на белом. Поэтому рекомендуется сначала всю работу выполнить карандашом на тонкой белой бумаге, с которой изображение копируют на черную поверхность, передавливая иглой или очень твердым карандашом. При этом обратную сторону листа равномерно натирают белым карандашом или рисовальным мелком. Студенты, в зависимости от уровня полученных навыков, работают по-разному. Одни уделяют недостаточное внимание карандашной стадии работы, поэтому при выполнении шрифта краской делают много исправлений, подчас перестраивают и заново выполняют отдельные части композиции. Так шрифт, выполненный со следами упорных творческих поисков, внешне выглядит порой не очень опрятно, но важен результат поиска. Другие студенты иначе относятся к работе, на стадии карандашного эскиза более точно и продуманно, и тогда основная часть работы в творческом процессе приходится на эту стадию. При таком исполнении каждый мазок, проведенный краской, сразу приобретает законченный вид по форме и цветовой насыщенности и редко подлежит исправлению. Таким образом, студенты отделений Декоративно-прикладного искусства и Педагогического образования факультета ИЗО и НР МГОУ, при работе со шрифтами постоянно совершенствуют свои знания и практические навыки, что способствует повышению качества работы и мотивации к дальнейшему развитию художественно-проектной деятельности. ЛИТЕРАТУРА 1. Гурская Н.Ф., Львова И.А. Типографические образы в средовом дизайне // Педагогика искусства. 2021. № 1. С. 94–103. 2. Илюшина О.В., Львова И.А. Из опыта преподавания дисциплины «Основы теории и методологии проектирования в декоративно-прикладном искусстве» в дистанционном формате [Электронный ресурс] // Педагогика искусства. 2021. № 1. С. 63–72. URL:http://www.art-education.ru/electronic-journal/ (дата обращения 01.14.2022). 3. Пучкова Н.Н., Одинокова Н.В. Модные и актуальные шрифты в работе современного графического дизайнера // Профессиональное образование в области дизайна и искусства: проблемы и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, Уфа, 10–14 октября 2019 года / Под общей редакцией И.Р. Кузеева. Уфа: Издательство «Нефтегазовое дело», 2019. С. 165–173. 4. Хабибова А.С. К вопросу формирования творческого подхода в процессе изучения типографических систем // Дизайн и архитектура в современном социокультурном пространстве: IV Международная научно-практическая конференция, Уфа, 15–17 мая 2018 года. Уфа: Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2018. С. 13–19.

Клементина

Лицензия для студентов позволяет использовать шрифт бесплатно в учебных некоммерческих проектах. Лицензия оформляется по студенческому билету. Для личных и коммерческих проектов предназначены персональная и корпоративная лицензии. Перед отправкой шрифтов билет проходит проверку. Обычно это занимает пару дней.

  1. Чтобы получить шрифт бесплатно, нужно загрузить фотографию или скан студенческого билета.

  2. Также необходимо ознакомиться с лицензионным соглашением конечного пользователя и вписать в текстовое поле ниже фразу «Принимаю условия лицензии»

  3. Какие начертания шрифта нужны?

На все вопросы о лицензиях ответит менеджер по телефону +7 495 926-18-00 доб. 221 или электропочте [email protected]

Персональная лицензия позволяет использовать шрифт в личных некоммерческих проектах. Лицензия оформляется на частное лицо. Если дизайнер применяет шрифт в проекте для какой-либо организации, эта компания должна самостоятельно приобрести корпоративную лицензию.

Подойдет

Оформление личных некоммерческих проектов (документы, приглашения, объявления, письма)

Личный сайт или портфолио

Фирменный стиль, сайт или приложение благотворительной кампании или организации

Не подойдет

Коммерческий дизайн-проект для организации любого масштаба

Оформление интернет-магазина

Оформление материалов для личного бизнеса

  1. Есть два варианта лицензии — с ограничением использования на один год и бессрочная.

    Какой тип лицензии подходит?

    1 годчерез год нужно
    будет продлитьНавсегдабессрочная
    лицензия

  2. Какие начертания шрифта нужны?

На все вопросы о лицензиях ответит менеджер по телефону +7 495 926-18-00 доб. 221 или электропочте [email protected]

Корпоративная лицензия позволяет использовать шрифт в любых коммерческих проектах. Лицензия оформляется на юридическое лицо. Если дизайнер применяет шрифт в проекте для какой-либо организации, эта компания должна самостоятельно приобрести корпоративную лицензию. Стоимость лицензии зависит от применения шрифта: будет ли он использоваться в печатной продукции в крупном тираже, фирменном стиле или на сайте компании.

  1. Где будет использоваться шрифт?

    Фирменный
    стиль компанииПечатная
    продукцияСайты
    и мобильные
    приложенияАудиовизуальное
    произведение

  2. шрифт будет использоваться в оформлении фирменной продукции и упаковки, в наружной рекламе или меню магазина?

    БудетНет

  3. Примерный тираж фирменных материалов?

    Тираж печатной продукции?

    Меньше
    1000 экз. Меньше
    10 000 экз.Меньше
    100 000 экз.Больше
    100 000 экз.

  4. Количество произведений

    11020Без ограничений

  5. Есть два варианта лицензии — с ограничением использования на один год и бессрочная.

    Какой тип лицензии подходит?

    1 годчерез год нужно
    будет продлитьНавсегдабессрочная
    лицензия

  6. Какие начертания шрифта нужны?

На все вопросы о лицензиях ответит менеджер по телефону +7 495 926-18-00 доб. 221 или электропочте [email protected]

Marker Font — Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 428 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Mark It Рукописный маркерный шрифт Стрелки шрифта

    Mark It Рукописный маркерный шрифт Стрелки шрифта — Design Cuts

    MARK IT – рукописный шрифт, сделанный маркером.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *