ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ШРИФТА ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ
В процессе работы со студентами отделений Декоративно-прикладного искусства и Педагогического образования факультета ИЗО и НР МГОУ, при изучении предметов «Проектирование», «Художественное оформление в образовательном учреждении», «Проектная графика», возникает необходимость освоения принципов построения шрифта и шрифтовых композиций.
Данные дисциплины призваны изучить и освоить различные приемы выполнения проектных и художественно оформительских работ, научить применять в своих работах разнообразные техники и способы графического изображения, научить выражать проектные идеи средствами и приемами графики, развить творческие способности, «…умение довести до зрителя смысл через художественно-выразительные средства, которые существуют в виде рисованных, печатных, экранных и объемных шрифтов, используемых в различных формах» [1]. «Шрифт – это исторически сложившаяся система знаков. Главное достоинство шрифта его удобочитаемость, но удобочитаемый шрифт совсем не обязательно является красивым Современный графический дизайнер или разработчики шрифтов, проектируя, опираются, прежде всего, на исторические особенности, характеристики, отличительные черты группы шрифтов и на свое чувство гармонии.







Уже на эскизной стадии необходимо продумать цветовое решение, которое должно соответствовать технологическим возможностям исполнения шрифтов определенного вида.
Когда цветные элементы композиции не соприкасаются друг с другом, шрифт может выполняться и одной краской. В этом случае на полях оригинала делаются пометки, какой краской надо выполнять каждую из частей композиции. Несмотря на то, что современные технические приемы работы с цветом вполне заменяют ручные, последние еще довольно распространены и отнимают у студентов много времени и труда. Облегчить работу может использование графического планшета.
Бумага для изображения шрифтов должна быть хорошего качества и плотной. Слишком мягкая бумага, которая под инструментом легко отделяет волокна, пригодна только для работы кистью. Наилучшими являются бумаги, изготовленные из качественного сырья (например, бумага «Гознак»). На зернистой и льняной бумаге хорошо получается шрифт, выполненный полусухой кистью. Свободные и размашистые заголовки удобно выполнять жирным карандашом или линером, маркером, которые не стираются в отличие от обычных графитовых карандашей.
В этом случае при работе пригодны почти все виды бумаг.
Студентам часто приходится оформлять текст на темном фоне. Для этого берут готовый цветной картон.
Мелкий текст на темном фоне желательно рисовать или писать светлой краской. Шрифт, выполненный белой краской, лучше править гуашью или акриловой краской, а не акварельной, она хуже перекрывает и ей труднее работать. Строить композицию текста на черном фоне сложнее, чем на белом. Поэтому рекомендуется сначала всю работу выполнить карандашом на тонкой белой бумаге, с которой изображение копируют на черную поверхность, передавливая иглой или очень твердым карандашом. При этом обратную сторону листа равномерно натирают белым карандашом или рисовальным мелком.
Студенты, в зависимости от уровня полученных навыков, работают по-разному. Одни уделяют недостаточное внимание карандашной стадии работы, поэтому при выполнении шрифта краской делают много исправлений, подчас перестраивают и заново выполняют отдельные части композиции. Так шрифт, выполненный со следами упорных творческих поисков, внешне выглядит порой не очень опрятно, но важен результат поиска.
Другие студенты иначе относятся к работе, на стадии карандашного эскиза более точно и продуманно, и тогда основная часть работы в творческом процессе приходится на эту стадию. При таком исполнении каждый мазок, проведенный краской, сразу приобретает законченный вид по форме и цветовой насыщенности и редко подлежит исправлению.
Таким образом, студенты отделений Декоративно-прикладного искусства и Педагогического образования факультета ИЗО и НР МГОУ, при работе со шрифтами постоянно совершенствуют свои знания и практические навыки, что способствует повышению качества работы и мотивации к дальнейшему развитию художественно-проектной деятельности.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гурская Н.Ф., Львова И.А. Типографические образы в средовом дизайне // Педагогика искусства. 2021. № 1. С. 94–103.
2. Илюшина О.В., Львова И.А. Из опыта преподавания дисциплины «Основы теории и методологии проектирования в декоративно-прикладном искусстве» в дистанционном формате [Электронный ресурс] // Педагогика искусства. 2021. № 1.
С. 63–72. URL:http://www.art-education.ru/electronic-journal/ (дата обращения 01.14.2022).
3. Пучкова Н.Н., Одинокова Н.В. Модные и актуальные шрифты в работе современного графического дизайнера // Профессиональное образование в области дизайна и искусства: проблемы и перспективы: Материалы Международной научно-практической конференции, Уфа, 10–14 октября 2019 года / Под общей редакцией И.Р. Кузеева. Уфа: Издательство «Нефтегазовое дело», 2019. С. 165–173.
4. Хабибова А.С. К вопросу формирования творческого подхода в процессе изучения типографических систем // Дизайн и архитектура в современном социокультурном пространстве: IV Международная научно-практическая конференция, Уфа, 15–17 мая 2018 года. Уфа: Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2018. С. 13–19.Клементина
Лицензия для студентов позволяет использовать шрифт бесплатно в учебных некоммерческих проектах. Лицензия оформляется по студенческому билету. Для личных и коммерческих проектов предназначены персональная и корпоративная лицензии.
Перед отправкой шрифтов билет проходит проверку. Обычно это занимает пару дней.
Чтобы получить шрифт бесплатно, нужно загрузить фотографию или скан студенческого билета.
Также необходимо ознакомиться с лицензионным соглашением конечного пользователя и вписать в текстовое поле ниже фразу «Принимаю условия лицензии»
- Какие начертания шрифта нужны?
На все вопросы о лицензиях ответит менеджер по телефону +7 495 926-18-00 доб. 221 или электропочте [email protected]
Персональная лицензия позволяет использовать шрифт в личных некоммерческих проектах. Лицензия оформляется на частное лицо. Если дизайнер применяет шрифт в проекте для какой-либо организации, эта компания должна самостоятельно приобрести корпоративную лицензию.
Подойдет
Оформление личных некоммерческих проектов (документы, приглашения, объявления, письма)
Личный сайт или портфолио
Фирменный стиль, сайт или приложение благотворительной кампании или организации
Не подойдет
Коммерческий дизайн-проект для организации любого масштаба
Оформление интернет-магазина
Оформление материалов для личного бизнеса
Есть два варианта лицензии — с ограничением использования на один год и бессрочная.

Какой тип лицензии подходит?
1 годчерез год нужно
будет продлитьНавсегдабессрочная
лицензия- Какие начертания шрифта нужны?
На все вопросы о лицензиях ответит менеджер по телефону +7 495 926-18-00 доб. 221 или электропочте [email protected]
Корпоративная лицензия позволяет использовать шрифт в любых коммерческих проектах. Лицензия оформляется на юридическое лицо. Если дизайнер применяет шрифт в проекте для какой-либо организации, эта компания должна самостоятельно приобрести корпоративную лицензию. Стоимость лицензии зависит от применения шрифта: будет ли он использоваться в печатной продукции в крупном тираже, фирменном стиле или на сайте компании.
Где будет использоваться шрифт?
Фирменный
стиль компанииПечатная
продукцияСайты
и мобильные
приложенияАудиовизуальное
произведениешрифт будет использоваться в оформлении фирменной продукции и упаковки, в наружной рекламе или меню магазина?
БудетНет
Примерный тираж фирменных материалов?
Тираж печатной продукции?
Меньше
1000 экз.
Меньше
10 000 экз.Меньше
100 000 экз.Больше
100 000 экз.Количество произведений
11020Без ограничений
Есть два варианта лицензии — с ограничением использования на один год и бессрочная.
Какой тип лицензии подходит?
1 годчерез год нужно
будет продлитьНавсегдабессрочная
лицензия- Какие начертания шрифта нужны?
На все вопросы о лицензиях ответит менеджер по телефону +7 495 926-18-00 доб. 221 или электропочте [email protected]
Marker Font — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 428 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Mark It Рукописный маркерный шрифт Стрелки шрифта
Mark It Рукописный маркерный шрифт Стрелки шрифта — Design Cuts MARK IT – рукописный шрифт, сделанный маркером.


Меньше