Тенденции мировой типографики / Хабр
Даже относительно ограниченный набор возможностей CSS дает нам много возможностей в типографике, которые можно реализовать, используя каскадные таблицы стилей. Антиква или гротеск? Большой или маленький шрифт? Интерлиньяж, апрош, размер шрифта и всевозможные отступы… Список можно продолжать до бесконечности.Мы провели обширное исследование на 50 популярных сайтах, для которых типографика важна больше обычного, для того, чтобы выделить некие общие решения и найти ответы на известные проблемы в оформлении текстов. Для изучения были выбраны популярные газеты, журналы, блоги и другие ресурсы, так или иначе связанные с типографией. Мы тщательно проанализировали их типографику и таблицы стилей в поисках сходств и отличий. Также, мы построили сравнительную таблицу, в которой отображены различные параметры веб-сайтов (например, соотношение между интерлиньяжем и длиной строки).
В конечном счете, мы выделили 13 общих проблем и вопросов, имеющих отношение к типографическим проектам, и попробовали найти ответы на них в нашем исследовании:
- Насколько популярны шрифты с засечками и без засечек в заголовках и основном тексте?
- Какие шрифты используются наиболее часто?
- Каков средний кегль для шрифта?
- Каково, в среднем, соотношение между размером шрифта в заголовке и в основном тексте?
- Чему равно среднее значение интерлиньяжа для основного текста?
- Каково усредненное соотношение между значением интерлиньяжа и размером шрифта для основного текста?
- Чему равно среднее значение соотношения между интерлиньяжем и длиной строки?
- Каковы, в среднем, отступы между абзацами?
- Каково усредненное соотношение значений отступа между абзацами и интерлиньяжем?
- Как выделяются стилистически ссылки?
- Сколько символов обычно используется в строке?
- Как часто ссылки выделяются подчеркиванием?
- Как часто используется замещение шрифтов (sIFR и прочие)?
Засечкам быть?
Должны ли дизайнеры использовать шрифты с засечками или без засечек для основного текста? Это один из наиболее обсуждаемых, но так и не имеющих однозначного ответа вопросов. Некоторые предпочитает использоваться засечки (такие короткие декоративные штрихи на концах букв, видели наверное) в заголовках, придавая этим им большую привлекательность. Главная же причина того, что вы выбираете антикву для заголовка, в том, что при больших размерах шрифта заголовок легко читается и выглядит здорово. Плюс, может быть привлекателен контраст между антиквой для заголовка и гротеском для основного текста.Среди дизайнеров также существует мнение о том, что засечки помогают легче читать основной текст, как бы ведя взгляд по строке. Тем самым чтение текста становится более простым и удобным.
Основываясь на наших исследованиях, для заголовков гротески все еще более популярны, чем антиква, несмотря на то, что популярность первых, кажется, упала в последние годы.
- 60% сайтов используют гротески для заголовков, по большей части это Arial, Verdana, Lucida Grande и Helvetica. Среди них: CNN, ArsTechnica, Slate, BBC и NewScientist.
- Только 34% сайтов используют антикву для основного текста. Среди них: New York Times, Typographica, Time, AIGA и Newsweek.
- Самые популярные шрифты с засечками для заголовков — Georgia (28%) и Baskerville (4%).
- Самые популярные шрифты с засечками для основного текста — Georgia (32%) и Times New Roman (4%).
- Самые популярные шрифты без засечек для заголовков — Arial (28%), Helvetica (20%) и Verdana (8%).
- Самые популярные шрифты без засечек для основного текста — Arial (28%), Verdana (20%) и Lucida Grande (10%).
Какое начертание наиболее популярно?
Удивительно, но несмотря на растущую популярность методов по замене шрифтов и роста пригодности новых предварительно установленных шрифтов (например, установленные шрифты в Windows Vista и шрифты для Mac), на ресурсах, исследуемых нами, использовались в основном традиционные, основные для веба шрифты. За исключением, пожалуй, только Lucida Grande (который предустановлен только на Маках), Helvetica и Baskerville.Как и ожидалось, для оформления основного текста больше всего на сегодняшний день используются Arial, Georgia и Verdana. По данным из нашего исследования, около 80% сайтов использовали какой-либо из этих трех шрифтов. Для остальных 20% фаворитом стала Helvetica — популярный выбор среди дизайнеров, как, впрочем, и Lucida Grande.
Воспользовавшись Verdana и Arial в качестве резервных, дизайнер действительно свободен в использовании нестандартных шрифтов для достижения лучшего эффекта. Больше информации о продвинутых технологиях использования каскадных таблиц мы можете узнать у Натана Форда (Nathan Ford) в его Better CSS Font Stacks и в статье Build Better CSS Font Stacks от CodeStyle.
Йон Тэн (Jon Tan) использует антиквы Baskerville для заголовков и Georgia для основного текста.
Verdana используется для заголовков меньше всего. Только 10 сайтов используют ее в качестве начала основного текста и лишь четыре — для заголовков. Причиной тому есть то, что Verdana оставляет слишком много пространства между символами, что делает текст на больших кеглях неопрятным.
Наконец, мы отмечаем, что «альтернативные» шрифты используются гораздо больше для заголовков, чем для основного текста. Дизайнеры, кажется, готовы экспериментировать больше с заголовками, чем с основным текстом (от ред.: оно и понятно — в заголовке текста существенно меньше, чем в основном блоке). Потому, если вы захотите внести некоторые типографические изменения в ваш следующий проект, заголовки, возможно, являются самым приемлемым местом.
Светлый или темный фон?
Мы заинтересовались, готовы ли дизайнеры к экспериментам с темным фоном. К нашему удивлению, мы не смогли найти ни одного сайта с типографической ориентацией, использующего темную цветовую гамму.
The New Yorker использует светлую палитру, с Times New Roman для заголовков и основного текста.
Чистый белый фон оказался однозначно самым популярным. Однако, многие из проектов избегают высокого контраста чисто черного по абсолютно белому; цвет текста часто делается немного светлее, чем чистый черный цвет (от ред.: я, например, обычно использую #272727 для текста и абсолютно белый для фона
Средний размер шрифта для заголовков
Конечно, выбор размера шрифта заголовка зависит от шрифта, используемого в проекте. Так или иначе, в нашем исследовании самые популярные размеры шрифтов расположились в диапазоне от 18 до 29 пикселей, при этом пики популярности приходятся на промежутки от 18 до 20 и от 24 до 26 пикселей.Наше исследование не выявило явных победителей. Размер среднего шрифта для заголовков составляет 25.6 пикселей. Но отметим, что любой размер между 18 и 29 пикселями мог быть эффективен; это зависит, в конце концов, от того, как ваши заголовки соотносятся с дизайном всего проекта.
Отдельно стоит выделить Вильсона Майнера (Wilson Miner, скриншот ниже), использующего массивный размер шрифта 48 пикселей для своих заголовков. Его веб-узел — особый случай, потому что заголовки его постов чрезвычайно короткие, они состоят всего из нескольких слов.
Средний размер шрифта для основного текста
Вы помните времена около семи лет тому назад, когда в дизайне сайтов использовались очень маленькие, трудночитаемые элементы, и основной текст набирался восьмым кеглем в Tahoma? Маленькие шрифты канули в Лету, и все больше дизайнеров смотрят в сторону больших шрифтов. Исходя из нашего исследования, можно выделить ясную тенденцию к шрифтам размера от 12 до 14 пикселей. Самый популярный размер шрифта (38%) составляет 13 пикселей, четырнадцатый кегль немного популярнее, чем двенадцатый. Итого, в среднем размер шрифта для основного текста равен 13 пикселям.Мы отметили также все большее и большее внимание, уделяемое небольшим типографским деталям. В частности очень тщательно выставляются тире, кавычки, сноски, имена авторов вводные тексты и прочие.
На Typographica используется большой шрифт для вводного текста к статье, а сам текст статьи нормального размера.
Соотношение между размерами шрифта в заголовке и в основном тексте
Чтобы лучше понять взаимосвязь между кеглем шрифта заголовка и основного текста мы для каждого сайта взяли отношение шрифта заголовка для шрифта основного текста и затем усреднили полученные значения. Таким образом, мы получили некое обобщенное правило, которое гласит, что отношение размера шрифта заголовка к размеру шрифта основного текста равно 1,96. Таким образом, если вы уже выбрали кегль для основного текста, вам необходимо просто умножить значение на два, чтобы получить кегль заголовочного текста. Конечно, это зависит от вашего стиля; это правило не даст вам наверняка лучшего соотношения между кеглями для заголовка и основного текста. С другой стороны, можно пользоваться стандартными значениями (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 36, 48, 60, 72) или использовать соотношение Фибоначчи (например, 16 – 24 – 40 – 64 – 104) для получения наиболее удачного типографически результата.Оптимальный интерлиньяж для основного текста
Интерлиньяж (или высота строки) всегда зависит от выбранного вами размера шрифта и формата набора. Соответственно, чем длиннее строка, тем больше должен быть интерлиньяж. Поэтому нет смысла приводить здесь наиболее популярные размеры значения интерлиньяжа в пикселях. Намного полезнее будет использовать некоторую относительную величину, например em или проценты, которые соотносятся с длиной строки и размером шрифта.Исходя из нашего опыта, можем сделать такие выводы:
- Отношение интерлиньяжа к размеру шрифта основного текста равно 1,48
Заметьте, значение 1,5 является значением, которое обычно рекомендуется в классических книжках по типографике. Очень мало сайтов используют значения меньше полутора. Соответственно, и количество сайтов, использующих большее значение, уменьшается в зависимости от удаленности от 1,5. - Отношение длины строки к интерлиньяжу равно 27,8
В среднем длина строки равна 538,64 пикселей (не считая внешних и внутренних отступов), что достаточно много, ведь большинство сайтов используют двенадцатый или тринадцатый кегли для основного текста. - Отношение расстояния между абзацами к интерлиньяжу равно 0,754
Мы были удивлены этим результатом. Получается, что расстояние между абзацами (то есть расстояние между последней строкой первого абзаца и первой строкой второго) редко равно высоте строки (что является наилучшим с точки зрения идеального вертикального ритма). Намного чаще расстояние между абзацами составляет лишь 75% от интерлиньяжа. Причина этого может быть в том, что интерлиньяж включает в себя расстояние для подстрочных элементов, а так как большинство символов не имеют подстрочных элементов, то создается дополнительное расстояние под строкой.
AIGA является отличным примером оптимального интерлиньяжа. Здесь размер шрифта равен 13,21 пикселя (переводя из em), интерлиньяж равен 19,833 (переводя из em). Посчитаем: 19,8333 ÷ 13,2167 = 1,5011.
Итак, как только вы решили вопрос с размером шрифта для основного текста, то умножив это число на 1,5 вы получите наилучшее значение интерлиньяжа. Дальше, умножив вновь полученное значение еще и на 27,8 вы получите оптимальную длину строки. Не забудьте также, что вашему тексту понадобятся еще и отступы, чтобы дать ему «дышать».
The New Scientist использует расстояние в 20 пикселей между абзацами.
Сколько символов использовать в строке?
Основываясь на классическом правиле для веб-типографики, идеальным является от 55 до 75 символов в строке. Удивительно, но наше исследование показывает, что большинство сайтов используют большее значение. Мы посчитали, сколько же символов может поместиться в строке, используя стандартный шрифт, установленный дизайнером. Максимальный средний результат для одного сайта равен 88,74 символов на строку, что невероятно много. Конечно, наибольшее значение отличается от среднего, которое в общем изменяется от 75 до 85. Но даже это значение намного больше оптимального.Среди дизайнеров наиболее популярны от 73 до 90 символов в строке, но мы также нашли и из ряда вон выходящие примеры: Monocle (47 символа в строке) и Boxes and Arrows (125 символов в строке). Для того, чтобы получить наиболее ясную картину для каждого сайта, вам потребуется брать среднее значение количества символов для множества строк.
Дополнение
- 46% сайтов подчеркивают ссылки в основном тексте, тогда как другие лишь подсвечивали их отличным цветом шрифта или жирным начертанием.
- 6% сайтов в той или иной мере использовали картинки для заголовков или основных текстов (например, Monocle, New Yorker, Newsweek).
- 96% сайтов не выравнивают тексты по ширине.
- На сайтах текстам установлен левый отступ в среднем 11,7 пикселей, считая от левой границы области.
Выводы
Полученные данные позволяют выделить некоторые принципы для правил набора в веб-дизайне. Заметим также, что эти данные не являются научно обоснованными и могут служить лишь направляющими:- Для основного текста и заголовков можно использовать шрифт как с засечками, так и без, но гротески все же популярнее и для заголовков, и для обычного текста.
- Обычно для заголовков выбирают шрифты Georgia, Arial или Helvetica.
- Для основного текста обычно выбирают Georgia, Arial, Verdana и Lucida Grande.
- Наиболее популярные размеры шрифта для заголовков — в диапазоне от 18 до 29 пикселей.
- Чаще всего для основного текста используются кегли от двенадцатого до четырнадцатого.
- Интерлиньяж относится к размеру шрифта основного текста как 1,48.
- Отношение длины строки к интерлиньяжу равно 27,8.
- Отступ между абзацами относится к интерлиньяжу как 0,754.
- Оптимальным является от 55 до 75 символов в строке, но на практике наиболее популярны от 75 до 85 символов.
- Основной текст обычно выравнивается по левому краю, он редко заменяется изображениями; ссылки обычно выделяются либо подчеркиванием, либо цветом, либо жирным начертанием.
(от ред. мой дебютный перевод, прошу сообщать о найденных неточностях, постараюсь максимально быстро их исправлять)
8 золотых правил типографики
Karol Andruszków
Обновлено: 07 сентября 2022 г.
Продуманная и грамотно подобранная типографика является залогом получения эстетически приятного и самое главное — легко читаемого веб-сайта. Но знаешь ли ты, как сделать текст на сайте понятным и соответствующим фирменному стилю вашего бренда?
Не волнуйся. Я собрал 8 наиболее главных правил типографики, которые сделают весь процесс создания идеальной типографики для вашего сайта простым и эффективным. Обязательно соблюдай все правила, и ты будешь вознагражден прозрачной системой типографики, которая сделает ваш проект профессиональным и улучшит его UX.
8 принципов типографики, которым необходимо следовать
1. Выберите правильный шрифт
Самое главное, чтобы ваша типографика отражала истинную природу вашей отрасли. Поэтому выбор правильной типографики сайта не может быть случайным. То, что шрифт популярен и вам нравится, не означает, что он подойдет для вашего бренда. Обратите внимание на то, что сообщает шрифт и соответствует ли он стилю вашего бренда.
Обратите внимание на то, что сообщает ваш шрифт и соответствует ли он стилю вашего бренда. Если вы управляете детским магазином, вы не будете использовать простые и элегантные деловые шрифты и наоборот. Всегда сопоставляйте шрифты с вашим брендом, чтобы соответствовать ему.
Узнать больше:
7 простых и проверенных шагов, чтобы выбрать блестящие шрифты для любого веб-сайта!
2.
Выберите размер шрифтаРазмер шрифта на странице имеет значение! Если вы выберете шрифт, который не будет слишком маленьким или слишком большим, вы значительно облегчите чтение своим пользователям. Специальная единица, которую типографы используют для описания шрифтов, — это «pt» или «point».
Предпочтительный диапазон стандартных размеров шрифта для веб-сайтов составляет от 14 до 25 пунктов. Для заголовков можно использовать более крупные шрифты — 20pt и выше, а для обычного текста лучший диапазон — 14-18pt.
Независимо от выбранного размера шрифта убедитесь, что размер шрифта:
а) делает текст разборчивым — размер шрифта 12pt и меньше может существенно ухудшить читабельность;
б) соответствует шрифту — например, для своего стандартного шрифта Roboto Google рекомендует не менее 16 pt. С другой стороны, San Francisco — шрифт, используемый, в том числе в устройствах Apple, должен иметь размер не менее 18 пунктов;
в) отражает цель веб-сайта — если на странице преобладает не текст, а дизайн, вы можете использовать меньший шрифт. Также в случае интерактивных страниц, которые побуждают пользователя кликать на каждом шагу, это решение можно смело использовать. Если, с другой стороны, вы имеете дело с веб-сайтом, где преобладает текст, а основной задачей пользователя является чтение (например: область блога, информационный портал) — лучше выбрать шрифт чуть крупнее.
Как выбрать размер шапки?
Вы определились с размером шрифта основного текста, но не знаете, как сохранить размер заголовков пропорциональным остальному контенту? Для этого есть несколько лучших практик:
а) Размер заголовка h2 должен составлять 300 % от размера шрифта, используемого в основном тексте. Например, если на вашем веб-сайте для основного текста используется шрифт размером 18 pt, оптимальный размер для заголовков – 54 pt.
б) Заголовок h3 должен быть размером 200% от размера шрифта основного текста. В этом случае при базовом размере шрифта 18 пунктов идеальный заголовок h3 будет иметь размер 36 пунктов.
⚡ BOWWE Tip:
Для последовательных заголовков вы можете постепенно уменьшать процент; например, для заголовка h5 вы можете умножить основной размер шрифта на 130-150%.
Шрифты в мобильной версии
При выборе размера шрифта необходимо ответить на вопрос, на каких устройствах будет отображаться текст. Размер шрифта на мониторах ноутбуков будет выглядеть иначе, чем на мобильных устройствах. Если вы предпочитаете ориентироваться на внешний вид сайта на мобильных устройствах, помните два важных правила:
а) На экранах смартфонов крупный шрифт будет смотреться плохо,
б) Заголовки не должны занимать более двух строк.
Поэтому при разработке мобильного сайта стоит проверить, как выглядит текст и убедиться, что шрифт не слишком крупный.
⚡ BOWWE Tip:
При создании веб-сайта в конструкторе BOWWE он автоматически адаптируется. Это означает, что, во-первых, вам не нужно создавать отдельный сайт, заточенный под мобильные устройства. Во-вторых, при редактировании веб-сайта можно переключаться между предварительным просмотром на рабочем столе и на мобильных устройствах за несколько секунд. Благодаря этому вы можете очень легко контролировать, как выбранный вами шрифт ведет себя на мобильных устройствах.
3. Используйте принцип: меньше значит больше
При разработке веб-сайтов лучше всего придерживаться принципа минимализма. Использование более двух типов шрифтов в одном проекте может нарушить эстетику проекта. Самое безопасное решение — выбрать два типа шрифта: заголовки и обычный текст.
Тем не менее, вы также должны иметь в виду контраст. Если вы используете два слишком похожих шрифта, они не будут полностью привлекать внимание пользователей. Старайтесь не выбирать два шрифта без засечек, а вместо этого выберите комбинацию шрифтов с засечками и без засечек, чтобы ваш контент выглядел еще более привлекательным.
Кроме того, имейте в виду, что не все шрифты могут работать вместе. Есть пары шрифтов, которые больше подходят друг другу, а некоторые несовместимы. С ними стоит ознакомиться, прежде чем сделать окончательный выбор!
⚡ BOWWE Tip:
Если вы хотите быть на 100% уверены, что выбираете лучшее сочетание шрифтов , вы всегда можете черпать вдохновение из подборки шрифтов на сайте fontpair.co .
4. Разработайте структуру контента
Столь же важным аспектом типографики, как и выбор шрифта, является макет и структура всего контента на странице. Неважно, будет ли это краткое описание вашего бизнеса или объемная статья в разделе блога — структура каждого типа контента существенно влияет на восприятие вашего сайта пользователями. Каковы правила типографики для лучшей читабельности?
Высота строки или интерлиньяжсоблюдать достаточную высоту строки (или интерлиньяжа) важно Слишком короткое расстояние приведет к тому, что строки текста будут практически перекрываться. С другой стороны, слишком высокий считыватель будет «взорван». Так что лучше найти золотую пропорцию.
Абзацы и длина строкиДавно известно, что короткие текстовые фрагменты читаются гораздо лучше. Слишком длинные строки или абзацы могут утомлять глаза и нарушать ритм чтения. Длина строки должна быть около 50-75 символов , чтобы не утомлять пользователя. То же самое относится и к абзацам — они облегчают чтение длинных текстов.
ВыравниваниеВ типографике выравнивание — это позиционирование текста относительно поля, края страницы или другой контрольной точки.
⚡ BOWWE Tip:
Хотя кажется удобным выровнять все края текста, мы не рекомендуем вам в конечном счете выравнивать содержимое на странице. Обоснованные ридеры в Интернете просто некрасиво смотрятся и, вопреки видимости, мешают читабельности. При выравнивании по левому краю вы можете перемещать слова, которые не помещаются на следующую строку, сохраняя при этом тот же интервал. Это более естественно для глаз и дает правильный ритм чтения.
5. Подберите цвета
Цвет шрифта — это элемент типографики, тесно связанный с визуальной идентификацией вашего бренда в Интернете. Однако, как и при комбинировании шрифтов, вы также должны быть осторожны при выборе их цветов. Вот наиболее важные стандарты для цвета шрифта:
Выберите максимум 3 цвета
Вы уже знаете, что в типографике лучше следовать минимализму. То же самое касается цветов. Старайтесь не использовать в тексте более трех цветов, потому что большее количество может вызвать хаос на сайте и сделать его инфантильным.
Позаботьтесь о контрасте
Текст должен иметь достаточный контраст с фоном. Конечно, самое безопасное сочетание — черный цвет шрифта на белом или светло-сером фоне. Это наиболее естественное цветовое сочетание, не утомляющее глаза пользователя при чтении.
Сопоставьте только совпадающие цвета
Помните, что некоторые цвета, например красный и зеленый, не сочетаются друг с другом. Нарушение цветовых схем в случае со шрифтами обычно не работает.
⚡ BOWWE Tip:
Чтобы выбрать цвет шрифта быстрее и эффективнее, вы можете использовать Color Tool из material.io . Благодаря этому вы сможете увидеть, будет ли выбранный цвет шрифта хорошо сочетаться, например, с цветом фона на вашем сайте.
6. Выделяйтесь
С помощью иерархии степени важности в вашем тексте вы можете подчеркнуть, что одно слово важнее другого. Поэтому наиболее важные слова на вашем сайте должны быть выделены. Вы можете сделать их больше, раскрасить или использовать полужирный шрифт или курсив.
⚡ BOWWE Tip:
Выделение более важных слов или текстовых фрагментов очень важно в случае материалов блога. Такая процедура делает их более читабельными и легкими для запоминания. Также стоит использовать их жирным шрифтом для ключевых слов, необходимых для высокого позиционирования сайта в поисковой выдаче.
7. Создайте свой масштаб шрифта
Масштабирование шрифта — это процесс увеличения или уменьшения размера текста на веб-сайте.
Вы можете захотеть создать масштаб шрифта основавыясь на нескольких правилах. Одно из правил гласит о том, чтобы убедиться, что весь текст вашей страницы имеет одинаковый размер. Это может быть важно для удобства использования, особенно если вы используете текст для передачи важной информации своим посетителям. Это также может сделать вашу страницу более единообразной и профессиональной.
Еще одно правило это использовать масштаб шрифта — облегчить чтение текста. Вы можете обнаружить, что некоторые шрифты слишком маленькие или слишком большие, когда вы просматриваете их размер по умолчанию. Масштабируя текст, вы можете сделать его более удобным для чтения.
Есть несколько вещей, которые следует помнить при создании масштаба шрифта.
а) Убедитесь, что весь текст на вашей странице имеет одинаковый размер. Это включает в себя как основной текст, так и любые заголовки или другие текстовые элементы.
б) Выберите размер шрифта, который удобен и легко читается. Возможно, вам придется поэкспериментировать с разными размерами шрифта, чтобы найти тот, который подходит именно вам. Некоторые шрифты могут хорошо выглядеть в большом размере, но их становится трудно читать, когда они уменьшены.
⚡ BOWWE Tip:
Существует множество бесплатных онлайн-инструментов, с помощью которых можно легко создать шкалу шрифта. Один из них — type-scale. com .
8. Проводите анализ и найдите вдохновение
Найдите лучшие дизайны веб-сайтов с примерами захватывающей типографики. На таких сайтах, как Dribbble , вы можете найти массу вдохновения. Вы также можете использовать такие платформы, как Pinterest , которые позволяют создавать так называемые доски , где вы можете собирать все, что вас вдохновляет, и делиться этим с друзьями или коллегами.
Также стоит провести анализ среди сайтов, похожих на ваш или ваших конкурентов. Затем вы узнаете, как другие реализуют лучшие принципы типографики, и как вы тоже можете это сделать!
Готовы создать сайт своей мечты?
Попрощайтесь с хлопотами кодирования и поприветствуйте потрясающий профессиональный веб-сайт с первоклассным SEO уже сегодня!
НАЧАТЬ СЕЙЧАС
Лучшие правила типографики — вывод
Помните, что типографика является ключом к успеху любого успешного дизайна веб-сайта. Следуя принципам типографики , вы можете быть уверены, что текст будет не только разборчивым, но, прежде всего, создаст нужное настроение и точно отразит стиль вашего бренда.
Следуя рекомендациям по правильной типографике , описанным в этой статье, вы сможете быстро улучшить внешний вид своего веб-сайта и, что наиболее важно, удобство для пользователей.
Читайте также:
Karol Andruszków
CEO BOWWE
Кароль — предприниматель, спикер по электронной коммерции, в том числе для Всемирного банка, и основатель 3 стартапов, в рамках которых он консультировал несколько сотен компаний. Он также отвечал за проекты крупнейших финансовых учреждений Европы на сумму более 50 миллионов евро.
Он получил две степени магистра, одну в области компьютерных наук, а другую в области управления маркетингом, во время учебы в Польше и Португалии. Получил опыт работы в Силиконовой долине и руководил компаниями во многих странах, включая Польшу, Португалию, США и Великобританию. Более десяти лет он помогает стартапам, финансовым учреждениям, малым и средним предприятиям улучшить их функционирование за счет цифровизации.
Как настроить стиль шрифта заголовка с помощью пользовательского CSS и Javascript
- Обновлено 12 июля 2023 г.
- 1 минута на чтение
Авторы
Печать
Поделиться
Темный
Светлый
Резюме статьи
Шрифты заголовков являются важной частью любого онлайн-контента, поскольку они ведут читателя к введению и задают тон всему остальному контенту. Document360 позволяет пользователям настраивать стиль шрифта заголовка с помощью фрагментов CSS. Для этого откройте «Настройки» > «Сайт базы знаний» > «Пользовательский CSS и JavaScript», перейдите на вкладку «Пользовательский CSS» и выберите стиль шрифта тега заголовка в окне «Фрагменты». Сохраните его и просмотрите свои изменения, наведя курсор мыши на Просмотр сайта в правом верхнем углу.
Поделитесь отзывом
Спасибо, что поделились своим отзывом!
Заголовочные шрифты являются капитаном основного содержания, поскольку они ведут читателя к вступлению к основному содержанию. Как правило, они большие и обычно считаются текстом с более высоким уровнем воздействия в содержании.
Все эти первостепенные вещи делают выбор правильного стиля шрифта заголовка более важным при размещении вашего контента в Интернете.
Шрифты заголовка обычно ,
и
теги, которые вы в основном используете для своих названий и заголовков.
Какой шрифт заголовка обычно используется в технической документации?
Наиболее распространенным шрифтом заголовка для технической документации является Sans-serif . Document360 предоставляет этот шрифт и свободу настройки шрифтов заголовков в соответствии с вашими предпочтениями.
Использование пользовательского CSS
Выполните следующие шаги, чтобы изменить стиль шрифта заголовка в Document360 с помощью фрагментов CSS.
- На портале базы знаний нажмите Настройки → Сайт базы знаний → Пользовательский CSS и JavaScript
- Вы можете найти вкладки Пользовательский CSS и Пользовательский JavaScript, щелкните вкладку Пользовательский CSS → и нажмите кнопку Фрагменты кода Кнопка прямо под ним
- С правой стороны открывается окно блейда, в котором предварительно загружены семь основных фрагментов, которые можно использовать для настройки сайта базы знаний. Щелкните стиль шрифта тега заголовка 9.0058 (Фрагмент будет добавлен в блок пользовательского кода CSS) → ctl+S , чтобы сохранить его.
- Наведите курсор на Просмотрите сайт в правом верхнем углу, чтобы просмотреть изменения
Red Hat Display — стиль шрифта заголовка по умолчанию для всех тегов
. Вы можете изменить пользовательский стиль и цвет шрифта во фрагменте стиля шрифта заголовка, который применяется ко всей базе знаний.
Была ли эта статья полезной?
Что дальше?
- Об ААТ
- Специальные столы
-
'акнт'
-
"анкр"
-
аварский
-
'бдат'
-
"бэд"
-
'блок'
-
'бслн'
-
'кмэп'
-
'квар'
-
вариатор
-
'ЭБСК'
-
'ФДСК'
-
'подвиг'
-
'FMTX'
-
"фонд"
-
'фпгм'
-
'фвар'
-
"вздох"
-
'гцид'
-
'глиф'
-
'гвар'
-
'HDMX'
-
"голова"
-
'ххеа'
-
'hmtx'
-
'просто'
-
"керн"
-
керкс
-
"лкар"
-
"лока"
-
лтег
-
'максп'
-
«мета»
-
"морт"
-
"моркс"
-
'имя'
-
'опбд'
-
«ОС/2»
-
'почта'
-
«подготовка»
-
"опора"
-
'сбикс'
-
'трак'
-
'вхеа'
-
'ВМТХ'
-
'внешняя ссылка'
-
"Цапф"
Общая информация о таблице
Таблица 'head'
содержит глобальную информацию о шрифте. В нем фиксируются такие факты, как номер версии шрифта, даты создания и модификации, номер редакции и основные типографские данные, относящиеся к шрифту в целом. Это включает в себя спецификацию ограничивающей рамки шрифта, направление, в котором глифы шрифта, скорее всего, будут написаны и другую информацию о размещении глифов в квадрате em. Контрольная сумма используется для проверки целостности данных в шрифте. Его также можно использовать для различения двух похожих шрифтов.
Флаги предоставляют глобальную информацию о шрифте. Если бит 0 установлен в единицу, базовые линии шрифта находятся на уровне y=0 (то есть по оси X). Если бит 1 установлен в единицу, предполагается, что x-позиция самого левого черного бита соответствует левому боковому азимуту. Если бит 2 установлен в единицу, инструкции могут явно использовать размер в пунктах вместо пикселей на em. Это означает, что масштабирование экранного шрифта размером 12 пунктов для получения эквивалентного шрифта принтера может не дать такой же результат, как запрос шрифта принтера размером 12 пунктов. Установка бита 3 вызывает использование целочисленного масштабирования вместо дробного масштабирования. Установка бита 4 позволяет шрифтам изменять ширину, зависящую от устройства.
Значения xMin, yMin, xMax и yMax должны быть рассчитаны путем просмотра данных контура глифов в шрифте. Вместе они определяют прямоугольник, который образует ограничивающую рамку для всех (не вписанных в сетку) глифов в шрифте.
В этой таблице задается количество единиц на em для шрифта. Это значение должно быть степенью 2. Диапазон значений — от 64 до 16384.
Это значение lowRecPPEM — наименьший читаемый размер в пикселях на em для этого шрифта.
FontDirectionHint предоставляет информацию о том, как, вероятно, будут установлены глифы в этом шрифте. Значение 0 указывает на смешанный шрифт; значение 1 указывает только глифы слева направо, -1 только глифы справа налево. Значения 2 и -2 относятся к шрифтам, которые содержат некоторые нейтральные глифы, то есть глифы без сильной направленности.
Нейтральный персонаж не имеет внутренней направленности. (Это не символ с нулевой шириной). Пробелы и знаки препинания являются примерами нейтральных символов. Ненейтральные персонажи — это персонажи с присущей им направленностью. Например, латинские буквы (слева направо) и арабские буквы (справа налево) имеют направленность. В латинском шрифте, где присутствуют пробелы и знаки препинания, подсказка направления шрифта должна быть установлена на 2.
Значение indexToLocFormat указывает тип формата смещения, используемого в индексе для loc ( 'loca'
) стол.
Стол 22 : "голова"
стол
Тип | Имя | Описание |
---|---|---|
Фиксированный | версия | 0x00010000 если (версия 1.0) |
Фиксированный | ШрифтРевизия | установлен производителем шрифта |
uint32 | регулировка суммы проверки | Для вычисления: установите его в 0, вычислите контрольную сумму для таблицы 'head' и поместите ее в каталог таблицы, просуммируйте весь шрифт как uint32_t, затем сохраните 0xB1B0AFBA - sum . (В результате контрольная сумма для таблицы 'head' будет неправильной. Это нормально, не сбрасывайте ее.) |
uint32 | волшебное число | установлен на 0x5F0F3CF5 |
uint16 | флаги | бит 0 — значение y, равное 0, указывает базовый уровень бит 1 — x позиция самого левого крайнего черного бита — LSB бит 2 — масштабированный размер точки и фактический размер точки будут отличаться (т. е. 24-точечный глиф отличается от 12-точечного глифа, масштабированного с коэффициентом 2) бит 3 — вместо этого используйте целочисленное масштабирование дробного числа бит 4 — (используется реализацией Microsoft масштабатора TrueType) бит 5 — этот бит должен быть установлен в шрифтах, которые предназначены для вертикального размещения и в которых глифы нарисованы таким образом, что x- координата 0 соответствует желаемой вертикальной базовой линии. бит 6 — этот бит должен быть установлен в ноль. , бит 7. Этот бит следует установить, если шрифт требует макета для правильного лингвистического отображения (например, арабские шрифты). бит 8 — этот бит должен быть установлен для шрифта AAT, который имеет один или несколько эффектов метаморфозы, обозначенных как происходящие по умолчанию. , бит 9. Этот бит должен быть установлен, если шрифт содержит сильные глифы с направлением справа налево. бит 10 — этот бит должен быть установлен, если шрифт содержит эффекты перестановки в индийском стиле. бит 11–13 — определено Adobe. , бит 14. Этот бит должен быть установлен, если глифы в шрифте являются просто общими символами для диапазонов кодовых точек, например, для шрифта последней инстанции. |
uint16 | единицPerEm | диапазон от 64 до 16384 |
longDateTime | создано | международная дата |
longDateTime | модифицированный | международная дата |
FWord | x Мин. | для всех ограничивающих рамок глифов |
FWord | 90 386 годов Мин. 90 387для всех ограничивающих рамок глифов | |
FWord | xМакс. | для всех ограничивающих рамок глифов |
FWord | yМакс. | для всех ограничивающих рамок глифов |
uint16 | макстайл | бит 0 полужирный бит 1 курсив бит 2 подчеркивание бит 3 контур бит 4 теневой бит 5 сжатый (узкий) бит 6 расширенный |
uint16 | самый низкий RecPPEM | наименьший читаемый размер в пикселях |
инт16 | fontDirectionHint | 0 Смешанные глифы направления 1 Только глифы строго слева направо 2 То же, что и 1, но также содержит нейтральные -1 Только глифы сильно справа налево -2 То же, что -1, но также содержит нейтральные символы |
целое16 | индекстолокформат | 0 для коротких смещений, 1 для длинных |
инт16 | глифдатаформат | 0 для текущего формата |
Информация для конкретной платформы
Хотя она официально указана как «обязательная» таблица TrueType, на самом деле она не требуется для всех размещенных в sfnt шрифтов в OS X.