Разное

Шрифт для логотипа английский: Самые лучшие шрифты для логотипов – ТОП 10

05.06.2023

Содержание

10 бесплатных шрифтов для создания логотипов

Автор: Диана Сиддикви

IT-копирайтер, переводчик, контент-менеджер.

В брендинге впечатляющие результаты очень часто достигаются за счет правильного выбора шрифта. Хороший шрифт для логотипа делает бренд узнаваемым, поэтому он должен быть оригинальным и легко читаемым – это нужно для того, чтобы логотип выделился на фоне других брендов. Выбор шрифта нужно осуществлять с учетом «лица» компании, дизайнер должен быть уверен, что он нашел начертание, которое проживет достаточно долго и будет легко масштабироваться в зависимости от типа носителя.

 

Одна из самых больших проблем, связанных с подбором шрифтов для логотипа – лицензирование. Именно поэтому сегодня дизайнеры со всего мира обращают свое внимание на бесплатные шрифты, распространяемые по свободной лицензии.

Большинство из таких шрифтов можно использовать в коммерческих проектах, что является настоящей палочкой-выручалочкой для небольших компаний и стартапов, которые не могут позволить себе тратить большие суммы на платные шрифты.

 

Почему шрифт так важен?

 

Очень часто шрифт задает тон всему проекту, это визуальный элемент, который влияет на впечатление потребителей о бренде. Шрифт может быть строгим или легкомысленным, массивным или воздушным – самое главное, чтобы он прочно ассоциировался с деятельностью или продукцией компании. Люди «чувствуют» бренд через логотип и мгновенно отмечают малейший диссонанс. Рядовой потребитель может совсем не разбираться в графическом дизайне, но то, что логотип неудачный, он поймет сразу.

 

С засечками или без?

 

Существует две основные группы шрифтов для логотипов: с засечками и без засечек. В обеих группах можно найти огромное количество подходящих начертаний и иногда это усложняет поиски. Особых правил, какой именно шрифт нужно использовать, не существует, но следует помнить, что шрифты с засечками выглядят более официально и традиционно, в сан-серифы чаще ассоциируются с динамикой и современностью. Конечно, область поиска можно расширить за счет декоративных и акцидентных шрифтов, но в брендинге такой подход работает плохо, так как у подобных шрифтов есть проблемы с читаемостью.

 

Лучшие бесплатные шрифты для логотипов

 

BUTLER

 


Butler это бесплатный шрифт с небольшими засечками, в нем очень явственно ощущаются отсылки к таким шрифтам, как Dala Froda и Bodoni. Основная цель дизайнера состояла в том, чтобы привнести немного современности в вечную классику. Butler отлично подходит для логотипов, которые будут размещаться на крупных носителях, это неплохой шрифт для плакатов, обложек книг, модных вещей и много другого, где брендинг должен посылать сигнал о основательной элегантности.

 

Семейство Butler достаточно большое, в нем имеется 7 регулярных и 7 трафаретных начертаний, а также цифры, дроби и лигатуры.

Шрифт поддерживает большинство языков Центральной Европы, поддержки кириллицы нет.

 

ARCIFORM

 


Arciform представляет собой округлый шрифт без засечек с одинаковой толщиной штрихов. Выглядит этот шрифт очень современно, он дружелюбный и хорошо сбалансированный. Несмотря на свою кажущуюся простоту, Arciform отлично подойдет для создания логотипов, которые можно набирать как прописными, так и строчными буквами. Область применения Arciform невероятно велика – это косметика, парфюмерия, товары для детей и даже программное обеспечение. Есть поддержка кириллицы, шрифт можно использовать как в личных, так и коммерческих проектах.

 

CINZEL

 


Шрифт Cinzel был создан на основе классических пропорций, очевидно, что дизайнер вдохновлялся латинскими надписями I века н.э. Однако это не просто адаптация, это попытка нового переосмысления антиквы. За классическими штрихами ощущается огромная историческая традиция, но при этом шрифт выглядит вполне современно. Cinzel можно использовать везде, где требуется подчеркнуть спокойную элегантность. Логотип, набранный этим шрифтом, не будет подвержен веяниям моды, но только до тех пор, пока бренд не сменит сферу деятельности. В этом случае есть риск возникновения диссонанса. Шрифт также можно использовать в различных цифровых проектах – он очень хорошо читается и будет прекрасно смотреться на экране. Cinzel поддерживает большинство европейских языков, но поддержки кириллицы, к сожалению, нет.

 

BEBAS NEUE

 


Bebas Neue – это очень красивый, вытянутый по вертикали шрифт, разработанный на основе оригинального начертания Bebas, созданного дизайнером Риочи Тсунекавой. Bebas стал настолько популярным, что его по праву можно назвать Helvetica среди бесплатных шрифтов. Благодаря специалистам из творческой студии Fontfabric, на данный момент семейство Bebas Neue включает в себя 4 новых начертания: Thin, Light, Book и Regular. Для создания логотипа подойдет любое из них, при учете, что шрифт будет соответствовать духу бренда.

 

Новые начертания остаются верны традициям, заложенным в первоначальном Bebas – это чистые линии, элегантные формы, прямолинейность и великолепная читаемость. Все эти особенности делают шрифт практически универсальным – он отлично выглядит вне зависимости от среды и типа носителя. Шрифт совершенно бесплатный, есть поддержка кириллицы.

 

TROCCHI

 


Если для логотипа требуется легкий и изящный шрифт с засечками, то стоит обратить внимание на Trocchi. Дизайнер Вернон Адамс попытался переосмыслить дизайн старинных шрифтов, созданных знаменитым английским типографом Винсентом Фиггинсом (1766-1844). Нужно отметить, что со своей задачей Вернон Адамс справился на «отлично». Шрифт получился очень красивым, в нем чувствуются отсылки к ранним брусковым шрифтам, бывшими очень модными в XIX веке. Данный шрифт является неплохим выбором для создания не слишком броского но, долговременного логотипа. Шрифт назван в честь шотландского романиста Александра Трокки.

Trocchi поддерживает большинство европейских языков, но кириллицы в нем нет.

 

GLOBER

 


Семейство Glober включает в себя 18 различных начертаний, 9 из которых являются курсивами. Основное достоинство данного шрифта – очень хорошая разборчивость, что позволяет его использовать при создании логотипов для цифровой среды. Основанный на классических гротескных шрифтах, Grober отличается собственным уникальным стилем и плавными закруглениями. Шрифт очень дружелюбный и при этом хорошо запоминающийся. Grober прекрасно подходит для самых разных логотипов, но его также можно использовать в других направлениях брендинга, им можно набирать заголовки, текстовые блоки и многое другое. Шрифт бесплатный, имеется поддержка кириллицы.

 

CHOPLIN

 


Choplin это современный геометрический шрифт с массивными основными штрихами и ярко выраженными засечками. Он был разработан на основе шрифтового семейства Camton, где во главу угла ставились нейтральность, простота и геометрические формы. Это означает, что Choplin можно рассматривать в качестве сателлита Campton, однако это вполне самостоятельный шрифт, который можно использовать для создания ярких и запоминающихся логотипов.

 

Шрифт идеально подходит для графических и мобильных приложений, печатной продукции, его можно использовать в корпоративном дизайне. Наличие большого количества альтернативных глифов и лигатур позволяют обеспечить шрифту необходимую гибкость. Для бесплатного использования доступны только два начертания Choplin. Поддержки кириллицы нет.

 

WALK-ON

 


Walk-On изначально был создан как корпоративный шрифт для модного бренда Wang&Lynch. Разработчики шрифта черпали вдохновение в эпохах ар-деко и модерна, но стремились сделать символы более современными. Тем не менее, влияние ретро ощущается в Walk-On очень явно, это условно-винтажный стиль с простыми формами и контрастными основными штрихами. Сочетание массивных и ультратонких штрихов, хотя и делает шрифт очень узнаваемым, но является скорее минусом, чем плюсом.

По крайней мере, для веба данный шрифт подходит плохо, так как набранный им логотип будет плохо читаться в малом размере. Walk-On можно использовать для заголовков и небольших массивов текста. В традиционном брендинге сфера применения этого шрифта очень ограничена, это фэшн, творчество, культура и подобные проекты.

 

FENIX

 


Fenix это очень интересный шрифт с засечками, который отличается неровными закруглениями и в меру массивными основными штрихами. Таокй дизайн делает его очень запоминающимся и, как следствие, очень подходящим для создания логотипов. Шрифт грубоват и немного брутален, но его пропорции вполне классические, он легкий, красивый и хорошо сбалансированный. При своей внешней жесткости Fenix очень элегантен, он отлично смотрится в любых размерах и хорошо читается. У шрифта имеется всего одно начертание и отсутствует поддержка кириллицы.

 

RECKONER

 


Создатель шрифта Reckoner черпал вдохновение в таких популярных шрифтах, как Alegre Sans и Dharma Gothic, но стремился создать более современное начертание, базирующееся на традиционной основе. В результате получился очень необычный, сильно вытянутый по вертикали шрифт без засечек, который очень хорошо подходит для создания логотипов. Шрифт можно использовать как в личных, так и коммерческих проектах. Reckoner представлен только в верхнем регистре, строчных символов в нем нет, но имеются цифры. Доступно только два начертания, Regular и Bold, поддержки кириллицы нет.

 

На этом все, спасибо за внимание!

14 лучших примеров. 10 популярных шрифтов в известных логотипах

Логотип английского музея V&A

Логотип V&A, разработанный в 1988 году отличается своим изяществом и невероятной простотой. В этом логотипе буква «А» является отражением буквы «V», что делает их очень созвучными друг другу. А исключенная левая перекладина буквы «А» облегчает весь логотип без потери читаемости.

 

 

Как сделать свой собственный логотип

Теперь, когда вы знакомы со всеми типами логотипов, пришло время создать собственный логотип!

Вы даже можете сначала набросать дизайн своего логотипа на ручке и бумаге, а затем передать его нам для переноса в векторный формат и его доработку с учетом ваших пожеланий. Создав свой дизайн, обязательно поделитесь им с нами в социальных сетях! Нам не терпится увидеть, что вы сделаете.

Словесные знаки

Преимущества словесных логотипов:

  • Они простые
  • Легко сочетается с другими элементами дизайна
  • Легко узнаваемый
  • Идеально для нового бизНедостатки словесных логотипов:неса

Недостатки словесных логотипов:

  • Хорошо работает только с короткими торговыми марками.
  • Возможно, вам потребуется обновить шрифт, чтобы идти в ногу с новыми тенденциями.

Словесные логотипы – это мощный вид дизайна логотипа. Определение логотипа простое, поскольку они состоят из названия компании. Вы не найдете на логотипе символов, графических узоров или эмблем. Главной особенностью дизайна логотипа является его типографика.

Вся идентичность вашего бренда будет создана стилем и цветом ваших шрифтов. Вот почему так важно найти типографику, которая хорошо работает для вас и хорошо представляет ваш бренд. Затем вы можете выбрать цвет или несколько цветов, которые отражают ощущение вашего бренда.

Этот тип логотипа идеально подходит, если вы только начинаете и не уверены, какой символ лучше всего подойдет вам. Более того, использование названия вашего бренда в качестве логотипа сделает его известным и поможет людям сразу же установить связь с вашим брендом.

Univers

Год создания: 1954 
Автор / Дизайнер: Adrian Frutiger
Страна: Швейцария
Стиль: Нео-гротеск (без засечек)

Univers — это очередной успешный и очень узнаваемый шрифт Адриана Фрутигера.
Самыми известными логотипами с этим шрифтом являются eBay, Western Union, BP, UNICEF, Swiss, B&Q.

 Garamond —


Год создания: 16-й век
Литейное производство / Дизайнер: Клод Гарамон, Жан Жаннон
[1945901901] Страна

Страна Стиль: Старый стиль с засечками

Garamond — это скорее общий термин для гарнитур, чем для одной гарнитуры. Многие из итераций, которые мы видим в последние десятилетия, являются интерпретациями алфавитов, разработанными Клодом Гарамондом и Джин Дженнон в 16-м веке.

Мы только что отправили вам бесплатную электронную книгу с логотипом.

Интересно, что шрифт Garamond стал одним из первых «знаменитых» шрифтов, когда он был представлен на Парижской всемирной выставке в 1900 году, и вскоре последовали десятки вариантов. Эта слава продолжалась в более поздние десятилетия, как видно из приведенных выше примеров.

Гарамонд имеет элегантный внешний вид. Серифы на каждом письме тщательно продуманы, чтобы передать их собственную индивидуальность, особенно те, что на заглавной букве «Т». Поскольку засечки настолько выразительны, их можно легко использовать в игровом контексте — как это было видно в раннем брендинге Apple. Изысканные формы букв также позволяют использовать этот шрифт в изощренном направлении — как в логотипе American Eagle.

Рассмотрим этот шрифт для профессионального и неподвластного времени логотипа со стилем личности

 

 

 

 

 Futura

Год создания: 1927
Автор / Дизайнер: Paul Renner
Страна: Германия
Стиль: Геометрический (без засечек)

Futura является очень успешным и узнаваемым геометрическим шрифтом уже очень длительное время.

FedEx, Dolce & Gabbana, Swissair, Discover, Raiffeisen Bank, Red Bull, Supreme, Louis Vuitton, Avon, Gillette, Alfa Romeo — создали сильные фирменные стили с помощью этого шрифта.

Логотип журнала New Musical Express

Британский музыкальный журнал NME в октябре 2013 года обновил свой логотип. Новый логотип выглядит хорошо в любом сочетании цветов, хорошо вписывается в обложку и легко масштабируется.

 

 

Изобразительные знаки

Логотип, который сводится к его символическому значению, называется изобразительным знаком или торговой маркой.

Примеры логотипов торговых марок: Apple, Twitter, Nike, Target и McDonald’s.

Преимущества изобразительных знаков:

  • Передает идеи через символ
  • Узнаваемость, если бренд популярен
  • Масштабируемость (особенно если вы выберете векторный дизайн логотипа)

Недостатки изобразительных знаков:

  • Не лучший вариант, если у вас нет сильной узнаваемости бренда.

Если вы хотите, чтобы ваша аудитория ассоциировала ваш бренд с этим типом дизайна логотипа, дизайн логотипа не обязательно должен быть буквальным отображением вашей деловой идентичности. Тем не менее, он по-прежнему должен включать отличительные символы, которые вы можете использовать в качестве визуального представления вашего бренда.

Как упоминалось ранее, популярные бренды, такие как Starbucks, изменили свой логотип с эмблемы на символ, как только они появились на рынке.

Если вы только начинаете, вы все равно можете использовать этот тип логотипа. Однако вам также нужно будет использовать словесный знак, связанный с символом, до тех пор, пока широкая аудитория не ознакомится с вашим брендом и тем, что вы предлагаете. Как только вы достигнете точки, где символ вашего логотипа станет достаточно узнаваемым, и вам не понадобится словесный знак, вы можете последовать примеру Starbucks и удалить его.

 

Gill Sans

Год создания: 1928
Автор / Дизайнер: Eric Gill
Страна: Великобритания
Style:  Гуманистический гротеск

Gill Sans — это шрифт без засечек, разработанный Эриком Гилломи выпущенный британским филиалом Monotypeс 1928 года. Gill Sans очень популярен в Европе, особенно в Великобритании, он был описан как «английская Гельветика» из-за его большой, длительной популярности в британском дизайне. AMD, BBC, Tommy Hilfiger, ARM, Comedy Gold, Vestax — пример как успешно можно использовать этот шрифт.

 Логотипы талисманы

Преимущества логотипов-талисманов:

  • Создают веселую и дружелюбную атмосферу
  • Легко узнать

Недостатки логотипов-талисманов:

  • Трудно обновить и сменить персонажа
  • Его нельзя использовать для брендов, которые стремятся донести профессиональное сообщение.

Когда вы думаете о талисмане, сразу ли приходят на ум спортивные события? На талисманов в спортивных мероприятиях интересно смотреть. Они создают теплую динамику, которая также вовлекает аудиторию.

Логотипы-талисманы вызывают похожую атмосферу и вызывают положительные ассоциации. Они включают иллюстрированный персонаж реального человека, воображаемого человека или нечеловеческого существа. Чаще всего логотипы-талисманы красочные и забавные. Они вызывают у вас теплое чувство и заставляют вас чувствовать себя более связанным с брендом, поскольку людей больше привлекает персонаж, представляющий вашу компанию.

Логотипы-талисманы часто используются для спортивных команд, компаний по производству напитков и брендов продуктов питания. KFC, Pringles, Wendys и Cheetos хорошо известны своими знаменитыми талисманами.

Gotham

Год создания: 2000
Автор / Дизайнер: Tobias Frere-Jones
Страна: США
Style: Геометрический (без засечек)

Шрифт Gotham был первоначально заказан журналом под названием GQ, редакторы хотели видеть новый шрифт с геометрическими формами, мужским и свежим стилем. Он был разработан дизайнером из США по имени Тобиас Фрер-Джонс. Futura была главным вдохновением для Готэма.
Foursquare, Citroen, HTML5, DC Comics, Cartoon Network — все созданы на основе шрифта Gotham. Так же он использовался в титрах фильмов «Начало», «Луна», «Боец», «Одинокий мужчина», и в оформлении постеров к ним.
Забавный факт: Готэм — любимый шрифт Барака Обамы.

Характер шрифта

Для меня шрифт — это прежде всего ощущение: слово приобретает характер того шрифта, которым он написан. Если предположить, что слово — это смысл, то шрифт — это эмоции, душа смысла. В этом есть поразительное противоречие. Кажется, что именно шрифт мы видим в первую очередь, который выступает формой, оболочкой смысла.

На деле всё оказывается совершенно иначе. Человек не думает об этом: он не видит шрифт, а сосредотачивается на значении слова, а шрифт проскальзывает мимо его взгляда. Но то ощущение, послевкусие от бренда, которое остается с ним, создает именно шрифт.

Поэтому при подборе шрифта для логотипа дизайнер выбирает характер или ощущение торговой марки, которые должен почувствовать и уловить человек.

Характер, на мой взгляд, определяется двумя величинами — временем и дистанцией взаимоотношений.

 

 

 

 

Ф. Ф. Аванс —

Год создания: 2000
Литейное производство / конструктор:
Страна: Германия
Стиль: Serif

FF Avance — это особый шрифт, который выдвигает конверт на асимметричных засечках. Нижние засечки заглавной буквы «А» указывают вправо, а верхние засечки строчной буквы «v» — налево.

Рассмотрите этот шрифт логотипа если вы хотите изобразить движение и энергию. Это отличный выбор для спортивной, автомобильной и экшн-индустрии.

Логотип консалтинговой компании Plum

Данный логотип — удачный пример сочетания типографики и цвета. Правильно подобранные цвета и отрисованные в едином стиле буквы создают запоминающийся свежий образ.

 

 

Myriad

Год создания: 1992
Автор / Дизайнер: Robert Slimbach, Carol Twombly, Adobe Systems
Страна: США
Стиль: Гротеск (без засечек)

Не менее популярным является шрифт Myriad. Свою популярность получил благодаря такому гиганту как Adobe Systems, компания включила его в свои продукты. Apple и по сей день использует данный шрифт в своих устройствах.
iTunes, Adobe, Mashable, LinkedIn, Allegiant Air, South Australia, Rolls-Royce, Visa, Walmart и многие другие компании используют этот шрифт в своих логотипах и фирменных носителях. Он является базовым шрифтом в программах от Adobe.

Логотип «Make»

Успешный пример логотипа, когда обрезание буквы и добавление небольшого элемента («точки») мгновенно меняет восприятие. И написанное слово уже превращается в запоминаемый бренд.

 

 

 

 

 

 

Почему так вышло

Во-первых, Helvetica — действительно хороший шрифт, очень сбалансированный. У него почти идеальное соотношение «белого» (контрформы внутри буквы и воздух вокруг букв) и «черного», благодаря чему практически все слова на латинице, набранные этим шрифтом, кажутся законченными и красивыми.

Шрифт очень гармоничный и при этом нейтральный — именно это качество определило его популярность.

При таком наборе характеристик Helvetica становится идеальным шрифтом для логотипа очень крупной глобальной корпорации, чья миссия — нравиться всем. Глобальную компанию легко в чем-то обвинить: нечестный бизнес, вред для окружающей среды и так далее. Именно поэтому она должна выглядеть «простым парнем» — без ярких характерных особенностей, нейтрально, эффективно и аккуратно.

Из-за такого массового использования Helvetica в логотипах международных корпораций его можно смело назвать шрифтом капитализма.

Во-вторых, дизайн брендов, которые я перечислил, был создан в 60-70-е годы. В это время Helvetica воспринимался как самое новое и прогрессивное веяние в шрифтовом дизайне. Использование этого шрифта было своего рода модой, хорошим тоном и очень инновационным шагом с точки зрения корпоративного брендинга.

В эпоху постмодернизма эти бренды из торговых марок превратились в love-brands, какими мы их знаем сейчас. И логотип, созданный полвека назад, теперь является неотъемлемым атрибутом любимого бренда. Изменение логотипа компанией такого масштаба — это серьезное решение, которое должно быть оправданно либо обновленной стратегией бренда, либо сменой его ценностей.

Теперь посмотрим, как компании принимают такое решение — какие требования предопределяют выбор логотипа.

Twitter

В последние годы Twitter отошел от своего логотипа, предпочитая использовать логотип птицы сам по себе. А используемый шрифт называется Pico Alphabet. Этот игривый, мультяшный шрифт был создан японской компанией Maniackers Design. И если присмотреться, в нем угадывается что-то анимешное.

Twitter в первые дни выглядел новым, странным и игривым. Так что шрифт действительно отражает это ощущение. Логотип птицы сам по себе выглядит намного сложнее, но ему определенно не хватает игривости оригинального лого.

Логотипы с игрой пространства

Так часто нам не хватает места для того, чтобы написать логотип крупно. Интересный пример логотипов, которые отражают один из новых трендов 2014 года — максимального использования пространства в дизайне. Логотип гонок на выносливость «24 Heures du Mans» и логотип журнала о минимализме «MNML».

 

 

Avenir

Год создания: 1988
Автор / Дизайнер: Adrian Frutiger
Страна:  Швейцария
Style: Геометрический (без засечек)

Avenir — это шрифт, который уравновешивает классическую геометрию и современные пропорции.  Он используется крупными компаниями, такими как AliExpress, Spotify, Bloomberg Television, AOL, Seagate Technology, Black & Decker (2014).

 

Логотип Absolut

Еще один хороший и достаточно редкий пример использования пунктуации в дизайне логотипов — водка Absolut. Точка в конце логотипа демонстрирует уверенность и надежность бренда. И она идеально вписывается в дизайн, как будто она была там всегда.

FedEx

Шрифт в логотипе FedEx представляет собой комбинацию Futura Bold с небольшим количеством Univers 67. Кроме того, отдельно стоит отметить негативное пространство  между «e» и «x». Это говорит нам о том, как компания видит себя. Шрифт выбрали точно так же.

Futura, разработанный Полом Реннером, основан на геометрических формах и существует с 1920-х годов. Он сильный и надежный; от него веет компанией, которая почти никогда не теряет вашу посылку.

Бренд и время: традиции, современность, перспективы

На векторе времени я выделил бы несколько важных точек характера, с которыми бренд может себя соотносить. Самая ранняя из них — это традиции. Бренд в данном случае говорит о себе как о носителе и хранителе древних семейных ценностей.

Это характерно для категории luxury: дорогие часы, ювелирные изделия, алкоголь. За историю надо платить, поэтому это дорого. Для брендов данной категории характерно использование «исторических» шрифтов, со своими стилистическими особенностями и приметами времени.

Уже теряющий свою актуальность стиль Heritage и попытка присвоить себе «историю» и традиции массовыми, попсовыми, дешевыми брендами. Эти шрифты наиболее понятны: умеренная классика, легкая стилизация и набор характерных элементов из дедушкиного сундука.

Средняя точка на векторе времени — современность. Почти все бренды хотят в той или иной степени быть современными. Особенно это касается тех, кто меняет позиционирование, а за ним и логотип (Logitech), а также тех, кто совершает редизайн фирменного стиля и меняет только айдентику и коммуникацию.

Парадокс: почти все компании, старающиеся выглядеть современно, выглядят одинаково. В основе их логотипов лежит геометрический гротеск. Очень может быть, что скоро маятник качнется в другую строну, и в моду снова войдут гуманистические шрифты.

Так получилось, что именно гротеск в массовом понимании отражает характер современного шрифта. В зависимости от модных течений в графическом дизайне, это могут быть либо гуманистические гротески (как это было модно шесть лет назад), либо геометрические (как это модно сейчас).

Крайняя точка на векторе времени — будущее. Компании инноваций, такие как Apple и Tesla, — это супербренды на высшем пьедестале любви и обожания. К такому образу стремится и Microsoft: бренд очень хочет быть «про будущее», поэтому уже в который раз старается копировать Apple.

На примере нового логотипа Windows видно, как компания последовательно принимает правила игры визуальных характеристик инновационных брендов. Старый, «жирный», всем известный и уже, казалось бы, вечный логотип, набранный Helvetica Bold Italic, компания заменила на легкий и тонкий Segoe.

Определить, каким должен быть «дизайн будущего», сложнее всего. Общее понимание футуристичности — это дисплеи космических аппаратов, нарочитая, чрезмерная геометричность и даже прозрачность.

Логотип The Silver Brown Dance Co

Интересный пример сочетания рукописного шрифта и шрифта без засечек наделяет логотип яркой стилистикой.

 

 

Логотип Edge Board

Логотип разделочной доски Edge Board является не только носителем фирменного стиля компании, но и прямой демонстрацией функциональных особенностей продукта. Край доски можно загибать для того, чтобы стряхнуть остатки пищи или избежать стекания воды с края.

 

 

 Facebook

До 2014 года в Facebook использовалась измененная версия Klavika, разработанная Джо Кралом десять лет назад. Нынешний логотип ушел недалеко от оригинала – его лишь сделали «более дружелюбным и доступным». Официально, шрифт в новом лого не имеет названия – Эрик Олсон из Process Type Foundry разработал ин-хауз.

Логотип Equilibrium

А вот пример, когда наклон или поворот одной буквы заставляет все слово играть по-новому.

 

 

Логотип Trafiq

Каждая буква в вашем логотипе должна быть отрисована, видоизменена, улучшена. Невозможно создать хороший логотип, используя стандартные шрифты. Ведь когда буквы дополняют друг друга, не мешают друг другу и не утяжеляют друг друга — тогда логотип выглядит совершенным. Вот пример логотипа ночного клуба в Будапеште «Trafiq».

Абстрактный логотип

Вместо узнаваемого изображения – например, яблока или птицы – как следует из названия, абстрактный дизайн логотипа включает не узнаваемые изображения, а абстрактные геометрические формы и абстрактные элементы.

Преимущества абстрактных логотипов:

  • Они уникальны
  • Мгновенно узнаваемы

Недостатки абстрактных логотипов:

  • Не лучший тип логотипа для новых брендов

Эта геометрическая форма поможет вам объединить ваш бренд в единый, неповторимый вид. Примерами известных компаний и организаций, использующих абстрактные типы логотипов, являются Pepsi, BP, Adidas и Olympics.


Абстрактный логотип должен передавать конкретное сообщение и представлять ваш бренд. Вам также следует следить за цветами, которые вы используете, так как они также могут помочь сделать дизайн еще более запоминающимся. Если вы новичок на рынке, использовать этот тип логотипа для вашего представления может быть рискованно, потому что сначала вам понадобится прочная база людей, которые узнают ваш бренд.

 

 

 

 

 

 

Optima

Год создания: 2002
Автор / Дизайнер: Hermann Zapf
Страна: Германия
Style:  Рубленные шрифты, декоративные

В 2002 году Немецкий дизайнер Герман Цапф разработал свой самый успешный шрифт — Optima. Все буквенные формы шрифта были выполнены в пропорциях золотого сечения. Optima — это универсальный шрифт, который работает практически для всего, от текста книги до вывесок. Optima часто используется в логотипах и брендинге.
Jaguar, Aston Martin, AFC Enterprises, Nordstrom, Yahoo используют шрифт Optima в своих логотипах.

 

 

Комбинированный знак

Как следует из названия, логотип с комбинированным знаком представляет собой комбинированный знак различных видов логотипов.

Лучшее в этом типе динамического знака заключается в том, что вы можете смешивать несколько типов дизайна логотипа, если вы не можете выбрать одно изображение, символ или абстрактную форму.

Преимущества логотипов комбинированных знаков:

  • Идеально для нового бизнеса
  • Легко редактировать в долгосрочной перспективе
  • Это дает вам свободу быть настолько креативным, насколько вы хотите

Недостатки комбинированных знаков:

  • Он может выглядеть перегруженным, если сочетает в себе слишком много типов логотипов.

Хотите использовать символ, но боитесь, что запутаете потенциальных клиентов и вас будет сложно распознать? Затем вы можете легко комбинировать символьный логотип с абстрактным символом, словами или сокращениями.

Вы также можете использовать комбинацию типографики или комбинацию словесных знаков. Комбинируйте разные типы логотипов, пока не почувствуете, что окончательная версия лучше всего подойдет для вашего бренда. Примеры логотипов с комбинированными знаками: Domino’s Pizza, Taco Bell, Pizza Hut, Puma и Adobe.

Мы рекомендуем комбинированные логотипы, если вы не уверены в первых шести упомянутых нами типах логотипов. Однако независимо от того, какой логотип вы решите использовать, потратьте некоторое время на исследование и убедитесь, что ни один другой бренд не использует аналогичную концепцию.

Логотипы с монограммами

Если вы хотите сократить название вашего бренда до аббревиатуры, буквенные знаки – отличный способ сделать это.

Вы можете легко создать логотип, взяв инициалы из каждого слова названия вашего бренда. Осталось подумать только об одном: типографике.

Преимущества буквенных логотипов:

  • Идеально, если у вашего бренда есть несколько названий, которые вы можете использовать для создания аббревиатуры.
  • Выглядит профессионально
  • Легко узнать
  • Масштабируемость (при правильном выборе шрифта)

Недостатки буквенных логотипов:

  • Трудно распознать, если вы новичок на рынке
  • Возможно, вам придется разместить полное имя под ним, пока его нельзя будет безопасно удалить.

Поскольку логотип будет состоять только из аббревиатуры, вам нужно будет выбрать собственный шрифт, который будет приятным для глаз. Вы также должны убедиться, что шрифт читается при уменьшении масштаба. Примерами известных брендов, использующих логотипы с буквенными знаками, являются HBO, CNN, H&M, IBM и BBC.

Apple

Многие известные ролики Apple использовали нестандартный вариант шрифта ITC Garamond под названием Apple Garamond. С 2002 года компания начала использовать семейство шрифтов Myriad, которые Роберт Слимбах и Кэрол Твомбли разработали для Adobe.

В 2017 году Apple перевела большую часть текста на своем сайте в San Francisco. Он явно вдохновлен Helvetica и DIN, поэтому компания ограничивает его использование. Сторонние разработчики могут использовать его только для платформ Apple.

Логотип «Hotel Cocoa»

Просто красиво выполненный логотип.

Логотипы с изменением букв

Данные два примера показывают, как сильно меняется восприятие продукта, когда получается удачно изменить привычные буквы.

Логотип «Parla»

Интересное использование апострофов как продолжение буквы «а» в логотипе журнала «Parla».

 ITC Avant Garde Gothic

Год создания: 1970
Автор / Дизайнер: Herb Lubalin, Tom Carnase
Страна: Германия
Стиль: Геометрический (без засечек)

ITC Avant Garde Gothic — это геометрический стиль без засечек. Дизайн шрифта был основан на логотипе Lubalin, созданном для журнала Avant Garde.

Авангард отлично используется в логотипе Adidas, Calvin Klein, Mobil, Nutella, New Balance, Microsoft (1982) а так же в видеоиграх и сериалах, например в популярном сериале от Netflix — Stranger Things (титры и вступление).

 Amazon

Текущий логотип Amazon существует с 2000 года. Новый шрифт – модифицированная версия Officina Sans Bold от Эрика Шпикермана. Дизайнер Энтони Байлс слегка изменил надписи и добавил оранжевую стрелку, похожую на улыбку. Эта «улыбка» теперь мгновенно узнаваема. И все это выглядит довольно свежо.

Логотип «No Doubt»

И напоследок хороший пример использования типографики в дизайне логотипа «No Doubt»: логотип помогает управлять движением взгляда и одновременно связывает два слова в одно.

 

 

 Microsoft

До 2002 года Microsoft использовала шрифт Helvetica Black Oblique. Текущий логотип – четырехцветная плитка – был представлен в 2012 году. В логотипе используется Segoe, разработанный Стивом Маттесоном из Agfa Monotype.

Microsoft теперь использует Segoe в качестве основного фирменного шрифта для рекламных и печатных материалов и подсемейство Segoe UI для одинакового визуального эффекта на экранах и в печати.

Источники

  • http://PowerBranding.ru/design/typography-logo-design/
  • https://fishki.net/3394632-kakie-shrifty-ispolyzovalisy-dlja-sozdanija-nekotoryh-izvestnyh-logotipov.html
  • https://lenskii.com/design/7-tipov-logotipov-i-kakie-iz-nih-ispolzovat-dlya-vashego-brenda/
  • https://artrestart.ru/fonts-in-famous-logo/
  • https://artforlife.ru/stati-po-dizajnu/39-logotipov-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj.html
  • https://vc.ru/marketing/9451-design-logos
  • https://say-hi.me/typography/znamenitye-shrifty-shrifty-za-samymi-izvestnymi-logotipami.html

[свернуть]

30 лучших бесплатных шрифтов для вашего логотипа

Когда дело доходит до брендинга, шрифт логотипа имеет первостепенное значение. Шрифт, который вы используете, является ключевым аспектом при разработке айдентики. Вам нужно что-то, что приятно для глаз, что может иметь уникальную индивидуальность и быть уместным в различных сценариях. При выборе шрифта учитывайте личность клиента, функциональное назначение логотипа и актуальность дизайна.

Теоретически выбранный вами шрифт будет особенным для бренда клиента, но он должен иметь соответствующую лицензию. Таким образом, бесплатные шрифты являются идеальным типом источника логотипа, поскольку их можно использовать в коммерческих целях бесплатно, что делает их легко доступными для всех с ограниченным бюджетом.

Креативные идеи логотипа вы можете найти здесь . Также мы собрали крутые шрифты для монограмм здесь .

Существует множество ярких и разнообразных вариантов бесплатных шрифтов для логотипов. Мы собрали 30 лучших бесплатных шрифтов для логотипов, доступных в настоящее время. Посмотрите, загрузите те, которые вам нравятся, и расскажите нам, использовали ли вы их для своих проектов! Хотя многие представленные здесь коллекции шрифтов можно использовать бесплатно, обязательно ознакомьтесь с терминами, связанными с каждой из них.

CLOUD SANS

У облака странная структура гуманистического шрифта без засечек. Cloud Sans можно использовать для любых целей, он будет выделен курсивом и пятью начертаниями — шрифты Bold и Light можно загрузить бесплатно!

QANELAS SOFT

Qanelas Soft — это профессиональный современный шрифт без засечек с геометрическим оттенком. Это хороший и красивый вариант исходного семейства шрифтов Qanelas.

BEAVER

Студия дизайна Goob создала этот удивительный шрифт без засечек в современном стиле.

TROCCHI

Названный в честь Александра Трокки, автора шотландского происхождения, Trocchi основан на традиционном дизайне и создан с помощью небрежного шрифта с засечками. Trocchi разработан для дисплеев и текстовых типов.

BEBAS NEUE

На основе исходного бесплатного шрифта Bebas Neue Рёичи Цунэкава создал этот шрифт без засечек. Его популярность резко возросла, и некоторые называют его «Helvetica среди бесплатных шрифтов». В семействе появилось четыре новых дополнения: Light, Thin, Regular и Book, благодаря Fontfabric Type Foundry. Современные гири отдают дань уважения изяществу и стилю Bebas благородными формами, знакомыми четкими линиями, сочетанием технической простоты и теплоты, что делает их универсальными для печати, веб-сайтов, искусства и коммерции.

VAST SHADOW

Vast — это шрифт викторианской эпохи с засечками, в котором присутствует атмосфера солидарности, смешанная с оттенком утонченности.

NORWESTER

Разработанный Джейми Уилсоном, Norwester представляет собой укороченный геометрический шрифт без засечек с маленькими заглавными буквами, прописными буквами, цифрами и различными символами.

POIRET

Новый роскошный геометрический шрифт с оттенком конструктивизма и артистизма. Poiret — это особый шрифт с чистыми светлыми формами, гладкими и базовыми. Созданный с использованием геометрических форм, он отличается изящными поворотами и стильными линиями. Шрифт отлично подходит для больших знаков, заголовков, этикеток, заголовков и различных форматов онлайн-графического дизайна. Его также можно использовать для анимации, печати на футболках, логотипов и постеров.

AILERON

Вы можете бесплатно скачать красивый шрифт без засечек, известный как Aileron. Helvetica, разработанный Сора Сагано, дизайнером из Японии, повлиял на это семейство шрифтов. Сагано вставил свой стиль в классический шрифт и немного подправил его, сделав более изогнутым.

КЛАВИКА

Этот классный шрифт можно увидеть в знаменитом логотипе Facebook.

GENTONA

Gentona — неогротескный шрифт без засечек, созданный Рене Бидером.

RAMBLA

Для текстов средней длины наиболее популярен гуманистический гротеск – Rambla.

FENIX

Fenix ​​— это шрифт с жесткими штрихами и мощными засечками. Это красиво, когда увеличено, и очень читабельно. В меньших размерах он имеет множество узоров.

HIPSTELVETICA

Hipstelvetica — это тестовый шрифт, изначально разработанный для личного проекта. На это повлиял знаменитый дизайн Helvetica.

МОДЕРАН

Zoki Design создал этот современный шрифт.

RECKLESS

Этот шрифт нарисован вручную и сделает ваш дизайн захватывающим и милым. Reckless можно использовать для коммерческих и личных нужд, в том числе на футболках, приглашениях, плакатах, фирменных бланках и значках.

MAXWELL

Maxwell отлично подходит для всех видов работ по графическому дизайну, таких как печать, веб-сайты и анимационные проекты. Maxwell идеально подходит для словесных знаков/логотипов и заголовков.

ФУТУРА

Это шрифт, который вы увидите в логотипе Google.

FIBER

Fiber — бесплатный современный рукописный шрифт. Все основные символы различны в том смысле, что ни один из них не имеет одинакового звучания. Метрики и кернинг этого шрифта в винтажном стиле разработаны для обеспечения наиболее оптимальных условий чтения, которые может обеспечить использование только заглавных букв.

HUMBLLE ROUGHT

Humblle Rought — это современный шрифт старой школы с нелинейной плавностью, который придаст вашему тексту ощущение органичности. Этот удивительный шрифт поставляется со специальными символами, цифрами и множеством стилистических вариаций.

CASUAL

Casual дополняет друг друга и может использоваться для личных и коммерческих проектов.

BRUX

Brux — стильный и яркий смелый шрифт с кистью! Он придаст вашим проектам индивидуальность и идеально подходит для цифровой и печатной работы!

ANDIS

Andis — это шрифт, который отлично смотрится в любом размере.

SURCO

Шрифт Surco с ручным штрихом производит впечатление оптимистичного гуманистического шрифта без засечек.

OKOMITO

Okomito — это шрифт без засечек, на который повлияли оригинальные шрифты. Окомито наполнен целеустремленностью, решительностью и промышленной мощью.

COVES

Coves — это дополнительный шрифт с последовательными изгибами, который идеально подходит для дизайна логотипов и заголовков. Он поставляется с парой весов: Bold и Light.

FELA

Этот шрифт состоит из различных альтернативных глифов и уникального шрифта по умолчанию. Специальные символы Fela подходят для отдельных пиктограмм и языков.

SANT’ELIA

Sant’Elia — это современный шрифт с шестью жесткими весами.

Comfortaa

Укороченный геометрический шрифт без засечек с маленькими заглавными буквами, заглавными буквами, цифрами и различными символами.

PEACE

Peace Sans — смелый шрифт, созданный с любовью! Это может придать вашей типографике ощущение доброты и покоя. Он дополняет друг друга и может использоваться как угодно.
Попробуйте прямо сейчас создать свой логотип через ZenBusiness.

Почему так много брендов меняют свои логотипы и выглядят как все?

Несколько месяцев назад я получил электронное письмо от Revolut (британской финтех-компании), в котором они с гордостью представили свой новый логотип. Раньше у Revolut был отчетливый и мгновенно узнаваемый логотип. Они заменили его на… что-то, что я уже видел раньше.

У предыдущего логотипа Revolut был уникальный шрифт, узнаваемый цветовой градиент и наклон. Если бы вы разместили логотипы 100 финансовых или технологических компаний рядом друг с другом, старый логотип было бы легко найти с первого взгляда.

Если положить новый в ту же стопку из 100 логотипов, он утонет в море однообразия.

Вторжение без засечек

Существует тенденция в дизайне логотипов, которая началась примерно в 2017-2018 годах. Как если бы многие компании решили, что уникальность — это недостаток, и что лучше быть как все. По крайней мере, мне так кажется.

Тенденция началась с модных логотипов. Многие известные модные компании отказались от своих узнаваемых логотипов и переключились на мягкую и очень похожую версию шрифта без засечек.

Вскоре последовал технологический сектор.

Все причуды, особенности и отличительные черты как технических, так и модных логотипов были удалены и заменены простым шрифтом без засечек.

Похоже, две огромные индустрии решили воспользоваться услугами одного дизайнера, причем не самого изобретательного.

Технологическая индустрия находится в немного лучшем состоянии, потому что они не шли ва-банк и, по крайней мере, сохранили цвета. С цветами, есть по крайней мере некоторые вариативность:

вариативность в новых модных логотипах, в полном цвете:

С засечками и без засечек — в чем разница?

Во-первых, в чем разница между шрифтами с засечками и без засечек?

Небольшие элементы на концах штрихов в некоторых шрифтах известны как «засечки».

Шрифты без этих мелких функций называются «без засечек» ( «sans» означает «без» на французском языке).

В шрифтах без засечек отсутствуют некоторые типичные анатомические особенности (засечки, шпоры, росчерки и другие элементы). Из-за этого этому шрифту не хватает детализации и дифференциации дизайна, которые могут быть у шрифтов с засечками.

Хотя простота шрифтов без засечек делает их читабельными и универсальными, у них есть свои недостатки. Без дополнительных деталей и функций шрифты без засечек имеют гораздо меньше возможностей для дифференциации. Хотя вы можете изменять такие параметры, как высота, вес и наклон, шрифты без засечек просто имеют меньше возможностей для работы, чем их более сложные собратья.

В результате логотипы выглядят очень похоже. Исчезли все сложные мелкие детали предыдущей эпохи.

Когда вы добавляете тенденцию брендов становиться черно-белыми, вы получаете море одинаковости логотипов, что является противоположностью тому, какими должны быть логотипы.

Цель логотипа — быть мгновенно узнаваемым, отличным, запоминающимся и, по возможности, отражать ценности бренда. Смешивание со всеми остальными не дает ни одной из этих вещей.

История шрифтов без засечек

Надписи и шрифты без засечек, впервые созданные в 1816 году, были популярны благодаря своей четкости и разборчивости на расстоянии в рекламе и на дисплеях при печати очень больших или малых размеров.

Поскольку шрифт без засечек часто использовался для заголовков и коммерческой печати, многие ранние рисунки без засечек не содержали строчные буквы.

Простые заглавные буквы без засечек без использования строчных букв стали очень распространены в надгробиях викторианского периода в Великобритании.

Кроме того, важной причиной использования шрифтов с засечками в старые времена неточной высокой печати и менее последовательного размера бумаги была компенсация растекания краски и аберраций. Засечки на шрифтах помогали в тех случаях, когда в противном случае углы не отпечатались бы полностью.

Возможные причины

Каковы возможные причины появления этой тенденции без засечек? И почему почти никто из них не имеет значения?

«Современная полезность»

Специалисты по брендингу указывают на практические преимущества того, что они называют «современной полезностью» шрифтов без засечек. Более чистые и разборчивые, они лучше подходят для различных носителей и особенно хорошо работают в Интернете. Чистота этих шрифтов позволяет брендам быть пустым сосудом, готовым приспосабливаться к быстро меняющимся тенденциям.

Контрапункт: Это может быть правдой, но не является ли вся ценность бренда для , а не пустым сосудом? Крупные бренды десятилетиями работали над своей идентичностью и признанием только для того, чтобы выбросить большую часть этого?

Упрощение

Еще одна причина, на которую ссылаются специалисты по брендам, заключается в том, что это естественный шаг для брендов по мере их превращения из обрывочных стартапов в устоявшиеся бренды. Цели изменились с создания шума и выделения на то, чтобы быть надежной и надежной частью повседневной жизни людей. Та душевная индивидуальность и идиосинкразия, которые определяли бренд, когда он начинал, и завоевали его первых последователей, могут быть ограничением, поскольку они стремятся к широкой привлекательности и большему доходу.

Контрапункт: Упрощение как причина вписаться в общий образ? Я не покупаю это. Логотипы должны быть простыми, да, но они должны быть простыми и запоминающимися. Думайте больше о галочке Nike (простой, запоминающейся) и меньше об универсальном шрифте без засечек.

Бренды теперь больше, чем логотипы

Люди, возглавляющие эти влиятельные бренды, знают, что их больше не определяет их логотип, а продукт или услуга, которые они предоставляют. Они сильны благодаря тому, что позволяют вы не при чем.

Раньше дизайнеры логотипов искали «концепцию» при разработке логотипа. Это больше не нужно: Бренд — это концепция .

Они думают, что логотипы могут выглядеть одинаково, но то, что они предлагают, совершенно другое и эффективное, и это то, что в конечном итоге имеет значение для потребителя.

Поскольку некоторые бренды становятся словами (или даже лучше, глаголами) в нашем повседневном языке (в Google, в Uber, в Skype), они меньше нуждаются в узнаваемом логотипе. Многие из этих брендов теперь тратят деньги на разработку пользовательских шрифтов вместо логотипов: пользовательский шрифт становится их узнаваемым голосом на каждой платформе или устройстве.

Контрпункт: Некоторые крупные бренды действительно могут иметь меньшую потребность в четком логотипе, но это не означает, что они должны избавиться от важного отличительного признака. Вы не увидите, чтобы Nike заменила свой логотип-галочку текстом без засечек NIKE . Если у вас есть что-то ценное, без чего вы можете прожить, это не значит, что вы должны .

Удобочитаемость

Одной из основных причин популярности логотипов без засечек является удобочитаемость. Особенно на мобильных устройствах, но и везде: от огромных рекламных щитов до крошечных ссылок в нижнем колонтитуле мобильных веб-сайтов.

Ведь именно для этого и были придуманы шрифты без засечек: для лучшей читабельности в рекламных заголовках.

Контрапункт: Читабельность, безусловно, важна. Мобильный тоже — там все происходит в наши дни. Но это становится менее серьезной проблемой с развитием таких технологий, как дисплеи Retina и экраны 4k, которые становятся популярными.

Вот как куча логотипов выглядит на моем iPhone 11

Если легко разместить 30 прилично выглядящих логотипов на одной трети экрана телефона, то сделать так, чтобы один логотип, каким бы причудливым он ни был, идеально смотрелся на мобильном устройстве, должно быть тривиально.

Revolut, кажется, порвался здесь. Они заменили логотип везде внутри приложения, но как выглядит их новый значок приложения?

Что дальше?

Нет ничего плохого в желании, чтобы ваш логотип выглядел проще, лучше, был адаптирован для мобильных устройств или был достаточно универсальным, чтобы привлечь максимально широкую аудиторию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *