Разное

Шрифт для кириллицы: Кириллические шрифты

30.07.1984

Содержание

Как разобраться в кириллице – Паратайп

Эта статья — своего рода методическое пособие. Графический или веб-дизайнер может по ней научиться определять качество кириллицы в шрифте, когда сомневается, а начинающий шрифтовой дизайнер получит подсказки, как действовать в сложных случаях. Это развитие и продолжение «той самой статьи из ЖЖ про кириллицу». В ней больше материала, подробнее комментарии и глубже объяснения.

Когда мы смотрим на кириллицу в шрифте и пытаемся сориентироваться, хорошая она или нет, стоит обратить внимание на несколько важных параметров. Это конструкция букв, их ширина, промежутки между буквами и распределение толщин штрихов. Давайте разберём их по очереди — от более общих случаев до конкретных заметок по каждой букве.

 

Конструкция букв в целом

В кириллице (как и в латинице и греческом) у каждой буквы есть два варианта, или регистра — прописная (заглавная, «большая») и строчная («маленькая»).

А ещё у тех же самых букв меняется конструкция в курсиве и когда мы пишем руками. Всего получается четыре основных варианта конструкции для каждой буквы.

Но постоянно об этом помнят только шрифтовые дизайнеры. Почему?

При чтении наш мозг не разглядывает каждую букву по отдельности, а моментально схватывает формы нескольких знаков сразу, улавливает смысл и переходит к следующему сочетанию. У взрослого, давно умеющего читать человека всё это происходит интуитивно, то есть неосознанно. Поэтому при чтении люди обычно не обращают внимания на конструкцию буквы. К тому же (чтобы всех окончательно запутать) в некоторых буквах часть конструкций совпадает.

Всё это приводит к интересному эффекту: когда человек пытается вспомнить, как выглядят «нормальные» буквы, то строчная конструкция — та, которую мы видим чаще всего (когда читаем), приходит в голову последней или не приходит совсем. Вспомнить то, что мы постоянно воспринимаем интуитивно, практически нереально. Поэтому мозг как бы возвращается к тому моменту, когда последний раз внимательно смотрел на буквы, а это было в детстве — когда человек учился читать и писать.

То есть если попросить взрослого человека (не шрифтового дизайнера) написать русский алфавит «как в книге» или «маленькими буквами», то в результате всё равно получаются заглавные или смесь заглавных и рукописных конструкций.

Поэтому смесь разных конструкций в одном шрифте — это или очень яркое высказывание, или очень явный признак непрофессионализма. Если шрифт похож на текстовый, то есть у него «нормальная» жирность и ширина и «обычный» рисунок букв, то разные конструкции смешиваться не должны, «б» всегда с хвостом вверх, «р» всегда с хвостом вниз и так далее.

Если шрифт акцидентный, то смешение конструкций допустимо. Но надо посмотреть ещё и на латиницу: если разные конструкции смешиваются и в латинице, и в кириллице, то, скорее всего, всё в порядке и это задумка автора. А если латиница традиционная, а кириллица смешанная, то, возможно, мы имеем дело со шрифтом неопытного дизайнера и стоит поискать какой-нибудь другой.

В этой статье приведены конструкции букв русской кириллицы. Если вы видите текстовый шрифт, у которого большинство знаков выглядят как выпрямленный курсив, скорее всего, он болгарский: в Болгарии в 1960-е годы дизайнеры договорились между собой использовать такие конструкции букв.

То есть для набора на болгарском языке (или с болгарским акцентом) это то, что надо, а при наборе на русском — будет выглядеть непривычно, так что для длинного текста лучше подобрать более традиционный шрифт.

Тема повышенной сложности: курсив против наклонного

Степень «курсивности» шрифта может быть разной. В шрифтах эпохи Возрождения курсив по рисунку очень сильно отличался от прямого начертания, а в модернистских шрифтах XX века, с подачи Стэнли Морисона, Беатрис Уорд и компании — стал гораздо ближе к наклонному начертанию.

Курсив Робера Гранжона, XVI век

 

Курсив Эрика Гилла к шрифту Perpetua, 1929-1932 гг.

 

Но в латинице в большинстве букв меняется только пластика знаков, а не конструкция. А вот в кириллице конструкция курсивных знаков чаще всего отличается от конструкции прямых, особенно в антикве.

В антиквах и гуманистических гротесках всё это богатство работает очень хорошо. Но если кириллический шрифт далёк от каллиграфии, то курсив может быть и «гибридным» — часть знаков с курсивной конструкцией, а часть с наклонной. Причём в зависимости от того, насколько автор хочет сохранить в курсиве жёсткость и рациональность прямого начертания, количество знаков с наклонной конструкцией может меняться.

 

Ширина букв

Есть моноширинные шрифты, у которых все буквы стоят на площадках одной ширины.

Но их сравнительно немного, а все остальные шрифты — пропорциональные. Это значит, что буквы в них разной ширины, одни шире, а другие уже.

Шрифты бывают в принципе разной ширины, есть узкие, есть широкие, есть нормальные.

Но и в самом узком шрифте, и в самом широком шрифте буква «ш» будет шире, чем буква «н», а буква «г» уже, чем буква «о». Есть негласная традиция ширин и пропорций букв, которая сложилась за века существования наборного шрифта.

Точных правил «делай такую-то букву такой-то ширины», конечно, нет, но если шрифт предназначен для длинного текста, то буквы должны выглядеть равномерными. Это важно — не быть геометрически одинаковыми, а именно казаться!

Самый надёжный способ разобраться с шириной букв — внимательно смотреть на хорошие старые шрифты и сравнивать свой результат с традиционным. Вот, например, иллюстрация, на которой буквы нескольких популярных текстовых шрифтов расставлены по порядку — от самой узкой площадки к самой широкой.

В акцидентных шрифтах с шириной букв можно обращаться гораздо более вольно, чем в текстовых. Например, популярный приём — сильная разноширинность букв, особенно прописных.

Постамент колонны Траяна, Рим, 113 год н. э.

 

Bad Russian (Мария Касаткина) — сверхразноширинный шрифт

 

А можно очень сильно расширить или сузить одну-две буквы в надписи. Главное — чтобы идея была видна и понятна сразу, а не выглядела случайностью.

 

Промежутки между буквами

Межбуквенные расстояния в хорошо сделанном шрифте должны казаться равномерными. Но буквы бывают разной формы: прямоугольные, овальные, треугольные или ещё более сложные. Вокруг непрямоугольных букв уже есть какое-то количество «воздуха».

Поэтому нельзя так просто взять и автоматически выставить всем буквам одинаковые белые площадки слева и справа. Вернее, выставить их можно, но получится не равномерность, а обратный эффект — между прямоугольными буквами будет мало места, а между треугольными и круглыми — огромные дыры.

Когда шрифтовой дизайнер делает шрифт, то проверяет, как каждый знак (буква, цифра или любой другой) встанет между двумя прямоугольными и двумя овальными. И там и там должно получиться равномерно.

Но в некоторых сочетаниях букв, как ни старайся, универсальными межбуквенными расстояниями не обойтись. Например, в слове «где» будет дыра между «г» и «д», если в шрифте не сделан кернинг, то есть ручная регулировка межбуквенных расстояний в сложных случаях.

А есть сочетания, в которых и кернинг не очень поможет — например, внизу части букв почти касаются друг друга, а вверху получается дыра. В русском языке самые частые сочетания букв такого типа — это «кл» и «дл». Опытный шрифтовой дизайнер заранее предвкушает встречу «к» или «д» с «л» и подгоняет форму букв так, чтобы дыра оказалась поменьше. Вот волшебная фраза, по которой можно определить, есть ли в шрифте кернинг и думал ли автор над опасными сочетаниями букв (а ещё там собраны все самые сложные буквы, о которых мы поговорим в следующей части статьи).

 

Конструкции и распределение толщин в «сложных» буквах

В этой части статьи будут развороты из «записной книжки шрифтового дизайнера» со скетчами разных букв и пояснения, как устроена буква, где какие формы используются и что значат или что не так с какой-то конструкцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кириллица

Поделиться этим

12 лучших шрифтов за эту неделю

12 лучших шрифтов за эту неделю

Подборки

Аудио перевод статьи

·

Школа дизайна Uprock представляет подборку из 12 бесплатных кириллических шрифтов.

Каждый из них может стать частью вашего проекта. Некоторые их начертания можно скачать бесплатно для личного и коммерческого использования.

Больше классных проектов в uprock.design

Автор:

Константин Крастев

Время чтения –

Шрифт с засечками, относится к категориям антиквы, декоративные. Вдохновлен латинским шрифтом «Renaissance Antiqua». По характеру и пропорциям близок к «Renaissance Antiqua», но засечки более вытянуты. Предназначен для личного и коммерческого использования.

Автор:

Kemie Guaida

Время чтения –

Орнаментный, низкоконтрастный шрифт без засечек с простыми формами. Простой и достаточно милый. За основу взят шрифт «Snippet». Предназначен для личного и коммерческого использования.

Автор:

Денис Игнатов

Время чтения –

Суровый кириллический шрифт, который отличается декоративными засечками и крупными символами. Шрифт отлично подойдёт для создания броских заголовков и текстов, которые точно заметят и обратят на них внимание. Предназначен для личного и коммерческого использования.

Автор:

Anastasiia Vyshnevska

Время чтения –

Смелый ретро-футуристический шрифт, относится к категории декоративных. Идеально подойдет для заголовков, чтобы привлечь к ним еще больше внимания. Предназначен для личного и коммерческого использования.

Автор:

Misha Panfilov

Время чтения –

Гротескный шрифт с узкими пропорциями и низким контрастом, созданный на основе допетровской кириллицы, и стилизованный под современность. Отлично подходит для заголовков и небольших объемов текста. Предназначен для личного использования.

Автор:

Typodermic Fonts

Время чтения –

Геометрический шрифт в стиле деко. Идеально подойдет для заголовков смелых, креативных проектов. Предназначен для личного использования.

Автор:

Huerta Tipográfica

Время чтения –

Современный вариативный шрифт с засечками, относится к категориям антиквы, декоративные. Разработан специально для комфортного чтения на любом устройстве и задает определенный текучий ритм текстам. Предназначен для личного и коммерческого использования.

Автор:

Denis Masharov

Время чтения –

Элегантный шрифт с засечками. Имеет античные, классические «римские» пропорции. Отлично подойдет для заголовков и основного текста. Предназначен для личного и коммерческого использования.

Автор:

Pixel Surplus

Время чтения –

Экспериментальный контрастный шрифт, вдохновленный украинской музыкой с современным экспериментальным звучанием народных мотивов. Прекрасные украинские музыкальные проекты, такие как ЮКО, ОНУКА, Алина Паш, Даха Браха, Хаят, как потрясающие дизайнеры, творят с музыкой что-то невероятное, экспериментируя с народным этно. Подобные эксперименты легли в основу нового шрифта. Предназначен для личного использования.

Автор:

Dastan Miraj

Время чтения –

Жирный шрифт без засечек с мультяшным видом, относится к категории декоративных. Идеально подходит для логотипов, брендинга, заголовков, детского дизайна и других креативных проектов. Предназначен для личного и коммерческого использования.

Автор:

Typodermic Fonts

Время чтения –

Восьмиугольный шрифт с острыми засечками, вдохновновленный железнодорожными надписями девятнадцатого века. Идеально подойдет для заголовков, логотипов, айдентики, креативных агентств и других творческих проектов. Предназначен для личного использования.

Автор:

Cyreal

Время чтения –

Разработан специально для заголовков среднего и большого размера и остается хорошо сбалансированным для настройки длинного текста, благодаря правильным пропорциям и средней контрастности. Название шрифта и общее впечатление отсылают к мармеладным конфетам — мягким и пластичным. Предназначен для личного и коммерческого использования.

Подписаться, чтобы не пропустить следующие новости

Поделиться

Подписаться, чтобы не пропустить следующие новости

Поделиться

Смотрите также

16 новых ресурсов и плагинов для Figma за эту неделю

11 лучших шрифтов

11 лучших бесплатных библиотек анимаций для дизайнеров UI

49 неоновых шрифтов для создания крутого дизайна

11 лучших ресурсов и плагинов для дизайнеров за эту неделю

8 лучших статей по дизайну на этой неделе

Последние статьи

Создаем идеальную страницу “Цены”

Практика

Еще 5 горьких уроков, которые я выучил, став дизайн-менеджером

Аналитика (UX)

Какие цвета предпочитают разные возрастные категории пользователей?

Интерфейсы (UI)

Бенчмаркинг: что это такое и как его проводить?

Полезное

Интерактивный контент, который повышает вовлеченность пользователей

Аналитика (UX)

Что такое инклюзивный веб-дизайн и как его создать?

Практика

Лучшие шрифты с поддержкой кириллицы для Манги: список

Содержание

Мы подобрали для вас самые известные 🔝 и популярные шрифты для манги. 📖 Именно эти шрифты используются многими переводчиками 📢 в течение длительного времени, и многие пользователи узнают их 👀 по внешнему виду.

Шрифты для манги или комиксов востребованы всегда. И сколько лет уже существует в интернете направление по переводу манги, столько же есть и вариантов шрифтов.

Хотя зачастую для основных надписей используют всегда одни и те же шрифты, т.к. их читать удобно и выглядят они стильно. Но, например, мысли, восклицания, надписи сюжета, бывает, что пишут разными. Что же до тех художников, кто рисует мангу или комиксы для себя – они используют шрифты разные, те, что ближе по духу и атмосферности.

ВНИМАНИЕ! Мы рассказываем, как называются шрифты, и как они выглядят. Их поиском и скачиванием вам придётся заниматься самостоятельно.

Шрифт Aqum 2 кириллица

Aqum 2 семья шрифтов из 4 стилей. 2 из них бесплатны для личного и коммерческого использования.

Шрифт Bondi кирилица

Шрифт Storytella Cyrillic

Golos

Golos Text — универсальный закрытый гротеск, хорошо подходит для чтения длинных текстов с экрана и рекомендуется для государственных сайтов и социальных сервисов. Golos UI — униширинный гротеск, который благодаря чуть зауженным пропорциям, идеально подходит для использования в элементах интерфейсов. Свойство фиксированной ширины знаков (Uniwidth) позволяет сохранять длину строки, при работе с начертаниями разной насыщенности.

Дизайнеры Александра Королькова и Виталий Кузьмин. Шрифт подготовлен и выпущен компанией Паратайп в 2019 году. Количество глифов 467.

Lack

Это смелый, современный и экспериментальный шрифт, который поставляется в одной насыщенности с курсивом. Он хорошо работает как дисплейный шрифт, но также предназначен для работы с текстами любого размера. В 3 различных стилистических наборах спрятано множество альтернатив. VTFLack был первоначально создан Адриеном Мидзиком в 2013 году. В 2016 году он начал перерабатывать шрифт, чтобы его можно было использовать в разных графических областях, а не только для экспериментальных работ.

В этой версии есть оригинальные строчными буквы, оптимизирована разборчивость и добавлены контурные начертания. Последнее обновление 2018. Количество глифов 1017.

Bebas Neue

Бебас — самый популярный во всем мире прописной шрифт стал «Гельветикой свободных шрифтов». Выпущенный в 2010 году Bebas Neue используется как крупными компаниями, так и начинающими дизайнерами для многих проектов. Новые начертания остаются верными стилю и изяществу Bebas со знакомыми чистыми линиями, элегантными формами, сочетанием технической прямоты и теплой простоты. Семейство Bebas Neue одинаково уместно для веб, печати, коммерции и искусства.

Ему делают регулярные обновления, а в 2019 вышел долгожданный платный Bebas Neue Pro со строчными буквами и наклонными начертаниями. Но если вы пользуетесь шрифтами Adobe (включенными в Adobe Creative Cloud), можно использовать все семейства Bebas бесплатно! Дизайнер Ryoichi Tsunekawa. Количество глифов 486.

Moniqa

Вариативный шрифт с 162 начертаниями разной ширины и контрастности. Начертание Display (с самыми тонкими элементами и сильным контрастом) выглядит изящно и богато в крупном размере, Heading подойдет для заголовков, а Paragraph обладающий наименьшим контрастом — для более мелкого текста. Это многоязычный шрифт с альтернативными символами, стилями, лигатурами и множеством возможностей OpenType.

Идеален для журналов, рекламы и брендинга. Дизайнер Rajesh Rajput. Опубликован на Behance 4 июня 2019 года. Количество глифов 865.

Spectral

Текстовый шрифт, обращающийся к истории французского шрифтового дизайна, но современный и универсальный, хорошо подходящий для чтения с экрана: Spectral разрабатывался в первую очередь как шрифт для Google Docs и Google Sheets — офисных инструментов для совместной работы. У него характерные для динамической антиквы контраст, открытость знаков и оси овалов. Есть ещё родственный капительный шрифт Spectral SC с таким же набором начертаний.

Кириллица в шрифте качественная и сбалансированная, с хорошо применёнными конструкциями и решениями, нарисована Ильей Рудерманом и Юрием Остроменцким из type.today. Количество глифов 145.

IBM Plex

IBM Plex — шрифты высокого качества, подойдут для широкого спектра применений так как обладают отличной читаемостью в печатных, веб- и мобильных интерфейсах. Кириллица в шрифте сбалансированная, с хорошими конструктивными решениями. Дизайн во многом обращается к истории IBM, цитирует её графические артефакты и в целом пытается отразить роль компании как проводника между человеком и машиной.

Сочетание рационального и эмоционального отражено через контраст между угловато-геометричными и округлыми элементами. Более тонкие детали — вертикальные сегменты внутри овалов, выразительные входы арок и овалов в вертикальные штрихи.

Все составные части находятся в балансе со спокойными внешними контурами. Три дизайна Plex хорошо работают независимо друг от друга, но еще лучше — вместе. Используйте Sans в качестве современного компаньона, Serif — для редакционного повествования, а Mono — для демонстрации фрагментов кода. В зауженном Plex Sans Condensed пока кириллицы нет. В курсивах контраст между жёсткими и округлыми элементами только усиливается, что дает еще больше возможностей.

Дизайнеры Майк Эббинк, Bold Monday, Александра Самуленкова (кириллица). Количество глифов 848.

Cormorant Garamond

Хотя этот проект был в значительной степени вдохновлен бессмертным наследием Клода Гарамона, Кристиан не использовал какой-либо конкретный шрифт в качестве отправной точки или прямой ссылки для дизайна. Большинство глифов было нарисовано с нуля; когда ему требовалось руководство по конкретному символу, он искал термин Garamond и просматривал результаты, чтобы получить общее впечатление.

Из-за обилия мелких деталей шрифт лучше всего смотрится в крупных кеглях. Корморант — акцидентное семейство в духе антикв французского Ренессанса, разработанное Кристианом Талманном из Catharsis Fonts.

В настоящее время проект включает в себя 45 файлов шрифтов, охватывающих 5 начертаний по насыщенности (Light, Regular, Medium, SemiBold и Bold) и 9 различных визуальных стилей (Roman & Italic, Garamond & Garamond Italic, Upright Cursive (пока без кириллицы), Small Caps, Unicase и Infant & Infant Italic (в нём по умолчанию установлен болгарский вариант кириллицы, переключение возможно только через набор стилистических альтернатив)). Иллюстрированную презентацию и описание семейства можно найти на странице B?hance.

Читайте также   купить щенка йорка в москве

Soyuz Grotesk

Первая кириллическая версия Helvetica была создана в 1963 году. Это был студенческий проект двух однокурсников Московского полиграфического института Юрия Курбатова и Максима Жукова. Поскольку кириллицы Neue Haas Grotesk (первая гельветика) не существовало, была сделана самодельная бутлег-копия.

За очень короткое время их творение стало чрезвычайно популярным, его использовали не только в книгах и журналах, оформленных самими авторами шрифта, но и в дизайне их друзей и коллег новой модернистской волны Москвы того времени.

Такая популярность была тем более удивительна, так как их творение было не «настоящим» шрифтом, а просто набором буквенных «карточек» на прозрачном пластике для ручной фотокомпозиции.

Шрифт был предназначен для очень плотного набора, и, как это ни удивительно, прилипание к правым хвостам ц и щ было огромной проблемой для интервалов шрифта. Было принято решение, удивительное по своей иррациональной жестокости, отделить хвосты от тела букв и превратить их в тонкие линии, использовать их почти как диакритические знаки, создавая ощущение очаровательной неловкости.

К сожалению, к концу 80-х годов от этого пестрого сборника букв отказались в пользу новых гельветик (наконец-то настоящие шрифты, которые не нужно составлять вручную), и неудивительно, что Советский Haas Grotesk не дожил до того, чтобы стать цифровым шрифтом — недопустимое упущение в наборе современных кириллических шрифтов.

Латинская часть шрифта должна быть разработана так, как будто оригинальной Helvetica никогда не существовало, со здоровым пренебрежением к наследию и традициям латинского алфавита. Стремясь к наивному открытию, она должна нести в себе дух шрифта нового мира без истории.

В этом шрифте нет прописных букв. Во-первых, в соответствии с модернистскими идеями написания строчными буквами, чтобы тем самым добиться более эффективного, универсального и рационального набора. Во-вторых, в космополитическом стремлении сблизить кириллицу и латиницу с другими письменностями мира, ни в одной из которых (кроме армянской и греческой) нет понятия прописной буквы.

Юрий Курбатов и Максим Жуков, позаимствовали у западного модернизма девиз «Новая типографика», но действовали в принципиально иной среде, создав любопытный инструмент, который привел к довольно интересным и кардинально отличающимся от швейцарского стиля типографским разработкам.

Soyuz Grotesk — это попытка предложить новую точку зрения на наследие модернизма и переоценить это наследие под девизом «Новая новая типографика».

Temporarystate понимают, что новая типографика невозможна без всеобщего доступа к типографским инструментам, поэтом было принято решение распространять шрифт бесплатно. Тем не менее, если вы хотите поддержать это дело в денежной форме, вы можете сделать это, купив толстовку с адаптированной цитатой Чихольда. Текст на английском языке набран кириллицей и гласит: «кириллица — международный шрифт будущего».

Ropa Sans

Ropa Sans Pro — это семейство шрифтов которые отдают дань уважения технической эстетике серии DIN начала 20-го века. Гуманистический курсив дышит причудливой свежестью и создает уникальный колорит. Подходит как для основного текста, так и для заголовков, и обеспечивает расширенную типографскую поддержку с такими функциями, как чувствительные к регистру формы, дроби, надстрочные и подстрочные символы, а также стилистические альтернативы.

Ropa Mix Pro — это третья очаровательная сестра системы шрифтов Ropa.

В то время как Ropa Sans — холодный и немного технический — почти как матовая сталь, а Ropa Soft Pro — теплый и дружелюбный — ближе к копченому дереву. Новое семейство Ropa Mix Pro сочетает в себе характеристики обеих старших сестер. Средние по весу шрифты Ropa Mix Pro хорошо подходят для основного текста, а более тонкие и жирные стили — для заголовков. Regular Italic — гладкий и сдержанный, а Extra Bold Italic — очень выразительный.

Шрифты из семейств Ropa Mix, Soft и Sans можно использовать вместе, чтобы создать более богатую смесь, а гуманистический курсив завершает типографическую систему дополнительным причудливым колоритом. Помимо широкого охвата латинских языков, Ropa обеспечивает поддержку кириллической и греческой систем письма (только по умолчанию стоит болгарская кириллица, нужные символы можно выбрать из альтернативных знаков).

Шрифт оптимизирован для экранов, поэтому отлично подойдет для веб-шрифтов, электронных книг и приложений.

Tektur

Tektur — это конструктивный шрифт с гранеными контурами и прямоугольными внутрибуквенными просветами. Этот принцип применяется там, где обычно встречаются окружности, но большинство диагоналей оставлено нетронутыми, что помогает сохранить хорошую читаемость и привычную расстановку. Высота очка установлена высоко, а восходящие элементы выровнены по высоте прописных, что позволяет осуществлять компактный набор.

Семейство шрифтов Tektur включает три варианта ширины (Tight, Narrow, Normal) и 6 вариантов насыщенности (Regular, Medium, SemiBold, Bold, ExtraBold, Black).

Вариативная версия доступна на github имеет следующие оси:

  • Ширина, в диапазоне от 75 до 100,
  • Вес, от 400 до 900.

Дизайнер Adam Jagosz. Впервые появился на DaFont 14 марта 2021. Количество глифов 1119.

Le Murmure

Чтобы обновить имидж своего бренда, французское дизайнерское агентство Murmure решило положить в основу редизайна разработанный на заказ шрифт: Le Murmure («Мурмур» по-французски). Дизайнер Жереми Ландес из Studio Triple разработал особенный, передовой и элегантный шрифт, который был дополнен удивительными стилистическими вариациями.

Шрифт Le Murmure играет на искусном несоответствии между символами и создает уникальный ритм. Его сильно сжатые пропорции черпают вдохновение в шрифтах для заголовков журналов и сочетают в себе эффектность, разборчивость и необычность.

Этот шрифт имеет множество вариантов глифов, то есть альтернативных букв, нарисованных еще более оригинальным способом. Здесь заложен безграничный потенциал, который можно использовать на свой вкус.

Le Murmure получил Гран-при на Red Dot Award 2018, Сертификат превосходства Клуба директоров типографий 2019 и Золото Клуба художественных директоров 2019. Кириллица, созданная Алексом Слобжениновым, была признана одним из лучших кириллических шрифтов 2019 года по версии Modern Cyrillic Award.

Rimma sans

Римма Санс — дисплейный шрифт, созданный под впечатлением от бетонных конструкций и монументальной архитектуры, назван в честь архитектора Риммы Петровны Алдониной.

Он имеет мягкую и смелую конструкцию основанную на модульной сетке. Насыщенные очертания букв контрастируют с узкими знаками препинания, что навеяно связью между металлическими арматурами и бетонным фундаментом.

Дизайнеры Vladyslav Boyko, Lёsha Pushkarev. Опубликован на Behance 20 февраля 2021 года. Количество глифов 199.

Outward

Семейство дисплейных сверхузкрих брутальных геометричных шрифтов, представленное в трех начертаниях: Block (обычный), Round (курсив) и Borders (жирный). Изначально Outward Block был разработан только в прописных буквах с намерением избавиться от белых пробелов, чтобы достичь черного цвета шрифтового набора, в отличие от идеального серого, к которому стремятся типографы. Расширенный набор символов и семейств был разработан в соответствии с этой основой. Дизайнер Raoul Audouin. Опубликован на velvetyne 3 марта 2021 года. Количество глифов 472.

Garcia Marquez

Этот нонконформистский шрифт вдохновлен жизнью и творчеством Габриэля Гарсиа Маркеса и метафорически передает его как рассказчика и икону магического реализма. Его создатель, Shalom Guevara, считает, что истории Мира Габо являются частью некоего круга, который повторяется в разное время в разных культурах, совпадает и сосуществует, создавая великую эмпатию. Опубликован на B?hance 6 мая 2021 года. Количество глифов 169.

Concrete

Акцидентный гротеск с необычными формами и отличной читабельностью от Андрея Картера. Concrete подходит для заголовков, плакатов, логотипов, графического дизайна, веб-сайтов, резюме, дизайна продуктов, специальных мероприятий или всего, где нужна рукописная и умеренно брутальная манера. Опубликован на B?hance 4 июня 2019 года. Количество глифов 215.

Читайте также   фото йоркширского терьера мини

Читайте также   сварщик мем

Как отличить хороший шрифт от плохого?

На тему хорошей кириллицы написано много полезных статей. С их помощью можно понять и запомнить, на какие знаки нужно обращать внимание при выборе шрифта.

Фрагмент из статьи Александры Корольковой «Относительно лёгкий способ определить качество кириллицы в шрифте». На мой взгляд, это наиболее полноценная статья о рисунке характерных кириллических знаков

Однако важно помнить, что ни одна из этих статей не является гарантом того, что шрифт с «правильной» кириллицей будет качественным, и наоборот. То же самое можно встретить в редактуре: 10 баллов в Главреде и наличие инфостиля в статье ещё не говорят о том, что текст хороший.

Советы Корольковой, Гордона, Рудермана и прочих — это некоторые из способов выбрать и оценить шрифт. Я расскажу о ещё одном, более прямолинейном способе распознать качественную кириллицу.

Есть мнение, что любой шрифтовой дизайнер может сделать шрифт для любой чужой письменности — достаточно окунуться в мир с другими знаками и подробно изучить систему, по которой они работают. Я считаю, что это правда лишь отчасти: дизайнер может изучить и создавать не родные для него графемы, но прочувствовать их так, как чувствует носитель алфавита — крайне редко.

Из этого вытекает основная проблема: на рынке много шрифтов с хорошей латиницей и явно недоработанной кириллицей. По такой кириллице видно, что её делал человек из другой среды: даже если общий образ кириллического знака остался, форма может выбиваться из набора и затруднять чтение.

Даже в шрифтах компаний-гигантов типа «Монотайпа» можно заметить спорные формы:

Шрифт «Джоана Санс Нова» компании «Монотайп», основанный на шрифте Эрика Гилла «Джоана»

Насколько я знаю, кириллицу «Джоане» делали, не советовавшись ни с кем из русскоязычных специалистов. Меня в этой кириллице смущают буквы «б» и «л» — вроде бы по «облаку форм» они нормальные, но как будто бы эти формы дизайнеры вообще не искали и поставили быстро сделанные версии. У буквы «б» очень неопределившийся хвостик и странное распределение толщин. Окончание у «л» ни элегантное, ни достаточно сумасшедшее, чтобы дополнить набор.

Ещё я не совсем понимаю, зачем в таком рисунке надо делать отличную от латинской «k» форму кириллической «к» с таким странным хвостом. Хотя стоит отметить, что разный рисунок «k» и «к» присущ и шрифту компании «Паратайп» «Гуманист 521» — это версия шрифта «Гилл Санс» Эрика Гилла.

«Готам» — знаменитый шрифт компании «Хофлер и ко». Им набиралась предвыборная компания Барака Обамы, но к нему долго не было официальной кириллицы. Однако появившаяся кириллица разочаровала русскоязычных шрифтовиков. Зачем делать треугольные формы буквам «л» и «д» в таком геометричном, но живом шрифте, — мне непонятно. Также снова непонятно, зачем нужны две разные формы буквам «k» и «к». Если приглядеться к набору, можно увидеть, насколько мягче и плавнее латиница в сравнении с кириллицей. И это не объясняется тем, что латиницу делать легко, а в кириллице сплошной «забор».

Шрифт «Готам» компании «Хофлер и Ко»

Конечно, это не значит, что иностранным шрифтовикам и их шрифтам с кириллицей нельзя доверять. Тем не менее, большинство шрифтов с хорошей кириллицей делают те, кто консультируется со специалистом-пользователем этой письменности или вовсе отдаёт разработку кириллицы тем, кто с ней знаком с рождения.

«Инпут» — огромное шрифтовое семейство с пропорциональными и моноширинными начертаниями для написания кода.

Шрифт создавал Дэвид Джонатан Росс, по кириллице консультировался с Марией Дореули. Картинка из журнала «Шрифт»

Кириллический «Музео Санс ». Автор гарнитуры «Музео» — Йос Буйвенга, кириллицу делала Ирина Смирнова

В компании «Тайпотек» больше всего примеров того, как русские шрифтовые дизайнеры делали кириллицу: «Бриони» — Александр Тарбеев, «Пармиджано» — Илья Рудерман и Ирина Смирнова, семейство «Федра» — Гаянэ Багдасарян, «Карлофф» — Мария Дореули и так далее.

Фрагмент газеты «Московские новости», набранный шрифтом «Бриони» компании «Тайпотек». Шрифт создал Никола Джурек, кириллицу делал Александр Тарбеев, гречицу — Питер Билак

Поэтому помимо рисунка, пропорций и ритма знаков в шрифте я советую обращать внимание на то, кто делал, или с чьей помощью делалась кириллица.

Тот же самый принцип работает с любой другой письменностью. Здорово, если графемы для армянского, грузинского, еврейского и прочих языков создавались под присмотром профессионалов, которые говорят на этих языках.

Конечно, и этот подход не гарантирует того, что шрифт обязательно будет качественным. Но тут мне хочется сравнить это с созданием исторических или научно-популярных фильмов. Фильм «Интерстеллар» был успешен не потому, что Нолана консультировал известный физик Кип Торн. Но сам факт консультации говорит о серьёзном подходе и повышает доверие.

Качество шрифта зависит от многих параметров. В своих советах я постаралась рассказать о наименее освещённых. В любом случае нет идеального способа вычислить «хороший» шрифт или готового набора качественных шрифтов. У разных задач будут разные решения, и всё равно выбор шрифта всегда нужно тестировать в конкретном носителе. И все советы направлены на то, чтобы пользователь не бился в панике, не зная к чему подступиться при выборе шрифта. Обозначенные параметры должны помочь ему с выбором нужного инструмента для работы.

100 коллекций шрифтов из разных стилей и эпох: rentafont — LiveJournal

?

Categories:
  • catIsShown({ humanName: ‘технологии’ })» data-human-name=»технологии»> Технологии
  • Искусство
  • Дизайн
  • История
  • Cancel

Это пятый из десяти постов с коллекциями шрифтов Rentafont, описанных разными способами.

Одно из главных преимуществ Rentafont – шрифтовой поиск с очень детальным описанием шрифтов из 12000 уникальных ключевых слов и опций на русском, английском и украинском языках. Таким способом описано более 3000 шрифтов с латиницей и кириллицей.

Такие данные будут полезны при обучении начинающих дизайнеров и искусственного интеллекта.

Если вы генерируете дизайн с помощью алгоритмов или нейросетей, исходя из параметрического ТЗ, вам пригодятся шрифты, релевантные разным видам деятельности, техническим параметрам и особенностям аудитории.

Шрифты в разных стилях
  • Модернизм (949 шрифтов)
  • Лофт (821 шрифт)
  • Индустриальный (512 шрифта)
  • Конструктивизм (449 шрифтов)
  • Неформальный (426 шрифтов)
  • Функционализм (416 шрифтов)
  • Постмодернизм (398 шрифтов)
  • Исторический (381 шрифт)
  • Неоклассика (357 шрифтов)
  • Винтажный (347 шрифтов)
  • Олдскульный (342 шрифта)
  • Традиционный (326 шрифтов)
  • Классика (295 шрифтов)
  • Баухаус (288 шрифтов)
  • Индастриал (271 шрифт)
  • Хай-тек (265 шрифтов)
  • Наивный (259 шрифтов)
  • Киберпанк (250 шрифтов)
  • Брутализм (237 шрифтов)
  • Ретро (190 шрифтов)
  • Хипстерский (149 шрифтов)
  • Минимализм (140 шрифтов)
  • Кэжуал (139 шрифтов)
  • Дизайн стиль (125 шрифтов)
  • Швейцарский стиль (125 шрифтов)
  • Гламурный (120 шрифтов)
  • Web 2. 0 (110 шрифтов)
  • Ренессанс (107 шрифтов)
  • Возрождение (107 шрифтов)
  • Компьютерный (104 шрифтов)
  • Боз ар (102 шрифтов)
  • Старинный (101 шрифтов)
  • Гламур (91 шрифтов)
  • Граффити (85 шрифтов)
  • Мемфис (83 шрифтов)
  • Гранж (82 шрифтов)
  • Цифровой (79 шрифтов)
  • Ар деко (76 шрифтов)
  • Русский (70 шрифтов) 
  • Ретрофутуризм (60 шрифтов)
  • Советский (55 шрифтов)
  • Поп (50 шрифтов)
  • Антикварный (48 шрифтов)
  • Диско (47 шрифтов)
  • Славянский (47 шрифтов)
  • Украинский (45 шрифтов)
  • Фольклорный (44 шрифтов)
  • Фолк (44 шрифтов)
  • Народный (44 шрифтов)
  • Этнический (44 шрифтов)
  • Готический (41 шрифтов)
  • Кантри (40 шрифтов)
  • Барокко (39 шрифтов)
  • Кежуал (37 шрифтов)
  • Бохо (36 шрифтов)
  • Оп арт (33 шрифтов)
  • Классицизм (33 шрифтов)
  • Югендстиль (32 шрифтов)
  • Модерн (32 шрифтов)
  • Ар нуво (32 шрифтов)
  • Авангардизм (32 шрифтов)
  • Трэш (31 шрифтов)
  • Декаданс (31 шрифтов)
  • Ковбойский (29 шрифтов)
  • Православный (29 шрифтов)
  • Вестерн (28 шрифтов)
  • Футуризм (27 шрифтов)
  • Нуар (26 шрифтов)
  • Викторианский (26 шрифтов)
  • Деконструктивизм (25 шрифтов)
  • Панк (25 шрифтов)
  • Дикий запад (24 шрифтов)
  • Ампир (20 шрифтов)
  • Дарк арт (17 шрифтов)
  • Национальный (17 шрифтов)
  • Стимпанк (16 шрифтов)
  • Рок (16 шрифтов)
  • Древний (11 шрифтов)
  • Супрематизм (9 шрифтов)
  • Эклектика (8 шрифтов)
  • Рококо (8 шрифтов)
  • Техно (5 шрифтов)
  • Примитивизм (5 шрифтов)
  • Экспрессионизм (5 шрифтов)
  • Античность (4 шрифтов)
  • Готика (4 шрифтов)
  • Древнеримский (3 шрифта)
  • Индийский (1 шрифт)
  • Восточный (1 шрифт)
  • Китайский (1 шрифт)

Шрифты разных времен
  • Хит 2010-х (1028 шрифтов)
  • Хит 2000-х (392 шрифта)
  • Хит 1990-х (132 шрифта)
  • Хит 1980-х (179 шрифтов)
  • Хит 1970-х (89 шрифтов) 
  • Хит 1960-х (256 шрифтов)
  • Хит 1950-х (131 шрифт)
  • Хит 1940-х (68 шрифтов) 
  • Хит 1930-х (210 шрифтов)
  • Хит 1920-х (68 шрифтов)
  • Хит 1910-х (44 шрифта) 
  • Хит 1900-х (49 шрифтов)
  • 19 век (144 шрифта) 
  • 18 век (71 шрифт) 
  • 17 век (15 шрифтов)
  • 16 век (56 шрифтов)
  • 15 век (35 шрифтов)
  • Средневековый (12 шрифтов)

Новые шрифты с кириллицей на Rentafont
  • Шрифты 2020 года (350 шрифтов)
  • Шрифты 2019 года (551 шрифт)
  • Шрифты 2018 года (291 шрифт)
  • Шрифты 2017 года (397 шрифтов)
  • Шрифты 2016 года (343 шрифта) 
  • Шрифты других годов (поиск шрифтов по истории)

Эти коллекции являются ответами на поисковые запросы из одного ключевого слова.

Уникальный поиск Rentafont состоит из 4 групп фильтров и базы словесных описаний, повторяющих и значительно дополняющих эти фильтры.

Чтобы проверить, есть ли в этом посте нужное вам описание, используйте поиск текста в браузере. Если не нашли то, что искали, пожалуйста, напишите об этом в комментариях.

По поводу доступа к полной обновляемой базе описаний шрифтов, API шрифтового поиска, датасетам для обучения нейросетей пишите на [email protected].

Другие посты из серии
  1. 200 коллекций шрифтов разной формы
  2. 200 коллекций шрифтов по возрасту, полу, настроению
  3. 200 коллекций шрифтов для разных отраслей
  4. 100 коллекций шрифтов для различного применения в дизайне

аренда шрифтоввеб-шрифтыкириллицаколлекциинейросетьпоиск шрифтовшрифты в аренду

Example:  livejournal No such user User title (optional)

10 бесплатных кириллических шрифтов / Полезное / Сайты и биржи фриланса.

Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Автор: Диана Сиддикви

IT-копирайтер, переводчик, контент-менеджер.

Новые бесплатные шрифты от дизайнеров со всего миру появляются чуть ли не ежедневно. И это прекрасно. Но вот беда – большинство из них не поддерживает кириллицу. Красивых, уникальных кириллических шрифтов действительно мало, но они есть и постепенно их количество увеличивается. И за это нужно сказать огромное спасибо всем дизайнерам, которые выкладывают свои работы в свободный доступ. Ребята, вы делаете большое дело! Итак, представляем 10 лучших бесплатных кириллических шрифтов.

 

KOLIKO


 

Kolikö – это сравнительно новый бесплатный шрифт, созданный студией Fontfirma, он поддерживает кириллицу и латиницу. Шрифт включает в себя три начертания: Regular, Thin и Bold. Kolikö очень строгий, тщательно продуманный, он относится к типу геометрических шрифтов. Отлично подойдет для набора заголовков и небольших фрагментов текста. Kolikö можно использовать практически везде, это очень функциональный шрифт, который обязательно нужно внести в свою копилку универсальных шрифтов без засечек.

 

FAKEDES


 

Если нужен необычный шрифт для заголовка, то стоит обратить внимание на Fakedes, созданный дизайнером Кириллом Михайловым. Контурный шрифт без заливки отлично подойдет для неформальных проектов, он легкий, забавный и симпатичный. Несмотря на довольно массивные основные штрихи, шрифт вовсе не выглядит тяжеловесным, чему способствуют не только тонкие контуры, но и маленькие засечки. Шрифт совершенно бесплатный, не лицензированный, его смело можно использовать как в личных, так и коммерческих проектах.

 

HIGHLINER

 


Highliner – это великолепный шрифт от дизайнера Антона Черногорова. Действительно сильная работа, таких шрифтов, да еще и кириллических, очень мало. Отличительная черта Highliner – сильно вытянутые по вертикали основные штрихи. В результате получился стильный гротеск с низкой контрастностью. Шрифт содержит стандартный набор начертаний: Light, Regular и Bold. Шрифт идеально подходит для заголовков, это его основное предназначение, однако строчными символами легкого веса можно смело набирать небольшие текстовые блоки, не опасаясь, что текст станет нечитаемым.

 

PELMESHKA

 


Очень позитивный и забавный шрифт Pelmeshka – еще одна работа дизайнера Кирилла Михайлова. Он идеально подходит для заголовков, также его можно использовать в дизайне детских книг или открыток. Несмотря на свою кажущуюся несерьезность, Pelmeshka сохраняет преемственность с материнским шрифтом Bodony, это означает, что он очень сбалансированный и хорошо читаемый. Поддерживается как кириллица, так и латиница. Сфера применения этого шрифта довольно обширна, но он разработан прежде всего для неформальных проектов.

 

TSAREVICH

 


Для проектов, связанных с этнографией, историей или, к примеру, внутрироссийским туризмом, часто требуется шрифт, что называется, «под старину». В этом случае стоит приглядеться к очень интересному шрифту Tsarevich, который разработал дизайнер Миша Панфилов. Tsarevich – это псевдорусский, сильно вытянутый по вертикали гротеск, очень эффектный и запоминающийся. Он отлично подойдет для логотипов и коротких заголовков. Как и все шрифты подобного плана, он имеет один небольшой недостаток – плохую читаемость. Но зато он яркий, очень стильный, со своим характером. Шрифт поддерживает кириллицу, латиницу, есть цифры и множество дополнительных символов. Tsarevich совершенно бесплатный, лицензии нет, так что его можно использовать в личных и коммерческих проектах.

 

IDEALIST SANS

 


Шрифт Idealist Sans, разработанный дизайнером Гленом Яном, поддерживает как латиницу, так и кириллицу. Это очень симпатичный и дружелюбный сан-сериф с тонкими основными штрихами. Шрифт при своей кажущейся простоте очень стильный, но привлекает он внимание тем, что все его символы выглядят немного «приплюснутыми». Например, строчная буква «о» по ширине больше, чем по высоте. Это необычно и очень интересно выглядит, когда текст набран строчными буквами. Шрифт легкий и хорошо читаемый, его можно использовать как в заголовках, так и в больших текстовых блоках.

 

PH FREE

 


Шрифт PH FREE был создан дизайнерами студии Fonfabric, которые очень хорошо потрудились, создав огромное количество начертаний. Шрифт может использоваться в 96 вариантах, что открывает перед дизайнерами огромные возможности. PH Free относится к группе неформальных каллиграфических шрифтов, он действительно веселый и забавный, но при этом очень хорошо читаемый. Шрифт отлично подойдет для различных неформальных проектов, им можно набирать заголовки или использовать его для создания логотипов. Тем дизайнерам, которые любят работать с рукописными шрифтами, однозначно стоит пополнить свою коллекцию семейством PH Free.

 

ПУАРЕ

 

Пуаре – это легкий декоративный геометрический гротеск с небольшими отсылками к арт-деко. Это очень интересный шрифт с чистыми формами и тонкими основными штрихами. Шрифт элегантный, изящный и простой, в его основе лежат основные геометрические фигуры. Сфера применения этого шрифта достаточно велика, он подойдет для логотипов, заголовков, подписей. Шрифт отлично смотрится как в цифровой среде, так и на печати. Там где нужно подчеркнуть стиль, имеет смысл обратить внимание на шрифт Пуаре.

 

PУСЛАН

 


Декоративный акцидентный шрифт Руслан – это очень впечатляющая стилизация под древнерусскую каллиграфию. Создатель шрифта – дизайнер Денис Шаров. Шрифт достаточно массивный, с плотными основными штрихами и более легкими перемычками. Для больших текстов он не подойдет, лучше набирать этим шрифтом только заголовки или слоганы. Также шрифт однозначно подойдет для логотипов для проектов, связанных с региональной тематикой. Помимо кириллицы здесь есть поддержка расширенной латиницы, также есть поддержка символов турецкого алфавита.

 

CASPER

 


Шрифт Casper от дизайнера Михаила Череды подойдет практически для любого проекта. Он стильный, легкий и хорошо сбалансированный. Шрифт без засечек, в нем гармонично сочетаются между собой элементы разных стилей. Дизайнер провел большую работу, особенно над курсивом. Шрифт выглядит очень целостным, им можно смело набирать большие массивы текста. Есть кириллица, латиница, поддержка алфавитов стран Восточной Европы и Прибалтики. Дополнительные символы также присутствуют, их огромное количество – всего в наборе 582 глифа.

 

На этом все, спасибо за внимание!

Скачать — Латинские, Кириллические и Греческие Шрифты

Основные латинские, кириллические, греческие шрифты

Наши основные латинские, кириллические, греческие шрифты доступны для скачивания:

  • Charis SIL
  • Доулос SIL
  • Гентиум Плюс
  • Андика
  • Галатия SIL

Модифицированные шрифты для специального использования

В дополнение к подмножествам шрифтов, описанным ниже, доступны некоторые модифицированные шрифты для определенных целей или регионов. Все эти шрифты являются производными от «родительского» шрифта.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Эти шрифты были созданы с помощью SIL TypeTuner, и их дальнейшая настройка невозможна.

Кроме того, любой из наших латинских, кириллических или греческих шрифтов, в которых межстрочный интервал был изменен на более узкий, потенциально может иметь «обрезание» диакритических знаков, если над высоким символом имеется более одного диакритического знака. Обычно это просто проблема с экраном. Когда страница будет напечатана, диакритические знаки будут напечатаны.

Compact

Эти шрифты были созданы с помощью TypeTuner Web, для которых межстрочный интервал был установлен на «Tight». Их нельзя снова подвергнуть TypeTuned.

  • Чарис SIL Compact
  • Доулос SIL Compact
  • Gentium Plus Compact
  • Андика Компакт

Literacy и Literacy Compact

Эти шрифты были созданы с помощью TypeTuner Web путем установки для параметра «Альтернативы грамотности» значения «true». Для компактных шрифтов межстрочный интервал установлен на «плотный». Их нельзя снова подвергнуть TypeTuned. Обратите внимание, что шрифты Gentium Plus Literacy Compact были переименованы в Gentium Plus Lit Comp 9.0047 из-за технических ограничений на длину имени шрифта.

  • Чарис SIL Грамотность
  • Charis SIL Literacy Compact
  • Доулос SIL Грамотность
  • Doulos SIL Literacy Compact
  • Gentium Plus Грамотность
  • Gentium Plus Лит Комп

Americas Area

Эти шрифты были созданы с помощью TypeTuner Web путем установки для функции «Альтернативные варианты верхнего регистра английского языка» значение «Заглавная N с хвостом», для «Формы с перемычкой» — значение «Истина», для «Тоны Chinantec» — значение «Истина», «Показать устаревшие PUA» на «Через Unicode 5.1». Метрики межстрочного интервала изменены, чтобы соответствовать устаревшему межстрочному интервалу шрифта Mexico Branch. Их нельзя снова подвергнуть TypeTuned.

  • Чарис SIL AmArea
  • Доулос SIL AmArea
  • Gentium Plus AmArea
  • Андика AmArea

Americas Area Literacy

Эти шрифты были созданы с помощью TypeTuner Web путем установки для функции «Альтернативные варианты верхнего регистра английского языка» значение «Заглавная буква N с хвостом», для «Формы с перемычкой» — значение «Истина», для «Тоны Chinantec» — значение «Истина». , «Показать устаревшие PUA» на «Через Unicode 5.1» и «Грамотность чередуется» на «true». Метрики межстрочного интервала изменены, чтобы соответствовать устаревшему межстрочному интервалу шрифта Mexico Branch. Их нельзя снова подвергнуть TypeTuned. Обратите внимание, что шрифты Gentium Plus Literacy AmArea были переименованы в Gentium Plus Lit AmArea из-за технических ограничений длины имени шрифта.

  • Чарис SIL Грамотность AmArea
  • Doulos SIL Грамотность AmArea
  • Gentium Plus Lit AmArea

Mali

Эти шрифты были созданы с помощью TypeTuner Web путем установки для функции «Заглавные буквы N-левый крючок» значение «строчный стиль», а для «Открытая-O альтернатива» — «Верхние засечки». Метрики межстрочного интервала изменены, чтобы соответствовать устаревшему межстрочному интервалу шрифта SIL Mali. Их нельзя снова подвергнуть TypeTuned.

  • Чарис SIL Мали
  • Доулос СИЛ Мали
  • Гентиум Плюс Мали
  • Андика Мали

Другие ресурсы Mali включают файлы сопоставления для преобразования стандартных устаревших шрифтов SIL Mali в кодировку Unicode и клавиатуры Keyman, разработанные для использования на малийских языках.

Tat

Этот шрифт был создан с помощью TypeTuner Web путем установки «Альтернативный штрих заглавной буквы H» на «Вертикальный штрих». Это не может быть TypeTuned снова.

  • Чарис SIL Tat
  • Доулос SIL Тат
  • Гентиум Плюс Тат
  • Андика Тат

Подмножества шрифтов

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

Описанные здесь специальные подмножества шрифтов основаны на версии 5 шрифтов, а не на текущей версии. Они должны продолжать хорошо работать. В настоящее время мы не планируем предоставлять подмножества на основе версии 6, поскольку потребность в подмножествах шрифтов значительно уменьшилась благодаря современным шрифтам и технологиям браузеров. Если у вас есть особая потребность в обновлении любого из этих шрифтов до версии 6, свяжитесь с нами и опишите свою потребность.

Инициатива SIL по созданию нелатинских шрифтов создала комплексные шрифты для наборов символов латиницы и кириллицы. Это очень большие шрифты, которые охватывают почти все известные нам потребности в латинице и кириллице. Сейчас, в эпоху мобильных устройств и использования Интернета, нужны маленькие и компактные шрифты.

Мы предоставили подмножества для Африки, Америки, Азии/Тихоокеанского региона, Европы/Евразии, Вьетнама, фонетической, кириллической (базовой) и кириллической расширенной. За исключением фонетического шрифта, подмножества шрифтов предназначены только для орфографического использования. Мы ничего не помещали в другие подмножества для фонетического использования, транслитерации или транскрипции. Для этих целей используйте фонетическое подмножество. Для получения дополнительной информации о содержании и использовании подмножеств — и известных проблемах — см. нашу специальную страницу подмножеств шрифтов.

Все эти наборы шрифтов доступны в одном пакете:

media-fonts/font-misc-cyrillic — пакеты Gentoo

Пакеты

Получите Gentoo!

сайты gentoo.org

Доступные версии

Версия
1. 0.3-r2  : 0 amd64 x86 ~ альфа рука рука64 0.3-r2 is testing on hppa»> ~хппа ~ia64 цена за клик ppc64 ~riscv 0.3-r2 is stable on sparc»> шпак

Метаданные пакета

  • Другие домашние страницы

    https://gitlab.freedesktop.org/xorg/font/font-misc-cyrillic

  • USE-флаги

    Флаги глобального использования

    • Икс
  • Лицензия

    MIT

  • Специалист по обслуживанию

    X11

Сведения о порте
font-cronyx-cyrillic Шрифт X.Org Cronyx Cyrillic
1.0.3_4 x11-fonts =51 Версия этого порта представлена ​​в последней квартальной ветке.
Сопровождающий: [email protected]
Добавлен порт: 23 мая 2007 г. 03:28:46
Последнее обновление: 07.09.2022 21:58:51
Хэш фиксации: fb16dfe
Люди, наблюдающие за этим портом, также смотрят: : libXpm, libXv, libXdamage, xorg-fonts-truetype, font-cursor-misc
Лицензия: не указана в порту
Описание:
Этот пакет содержит шрифт X.Org Cronyx Cyrillic.
– – – –
pkg-plist: как получено через: make generate-plist
Строки зависимостей :
  • шрифт-кроникс-кириллица>0:x11-шрифты/шрифт-кроникс-кириллица
Для установки порта:
cd /usr/ports/x11-fonts/font-cronyx-cyrillic/ && make install clean
Чтобы добавить пакет, выполните одну из следующих команд:
2
  • pkg install x11-fonts/font-cronyx-cyrillic
  • pkg install font-cronyx-cyrillic
ПРИМЕЧАНИЕ. Если этот пакет имеет несколько разновидностей (см. ниже), используйте одну из них вместо имя указано выше.
PKGNAME: font-cronyx-cyrillic
Flavors: информация об этом порте отсутствует.
distinfo:
SHA256 (xorg/font/font-cronyx-cyrillic-1.0.3.tar.bz2) = 6e8631936157677c77ba032b5c7b1fb3cb2ee872dbcea04610f12 SIZE (xorg/font/font-cronyx-cyrillic-1.0.3.tar.bz2) = 262896

Пакеты (временные метки во всплывающих окнах UTC):
3
63
30257 Зависимости
ПРИМЕЧАНИЕ. FreshPorts отображает только информацию о необходимых зависимостях и зависимостях по умолчанию. Необязательные зависимости не рассматриваются.
Сборка зависимостей:
  1. pkgconf>=1.3.0_1 : devel/pkgconf
  2. mkfontscale>=0 : x11-fonts/mkfontscale
  3. bdftopcf : x11-fonts/bdftopcf
  4. xorg-macros.pc : devel/9000macros
Зависимости времени выполнения:
  1. FC-кэш: x11-шрифты/fontconfig
  2. mkfontscale : x11-шрифтов/mkfontscale
Этот порт требуется для:
для запуска
  1. x11-шрифты/xorg-шрифты-кириллица

Опции конфигурации :
Нет параметров для настройки
Имя параметров :
x11-fonts_font-cronyx-cyrillic

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:
xorg-cat: шрифт xorg

FreshPorts не удалось извлечь/найти сообщение pkg
Основные сайты:
История коммитов — (может быть неполной: подробные сведения см. в ссылках на репозитории вверху страницы)
Фиксация Кредиты Сообщение журнала
07 сентября 2022 г. 21:58:51
 
Стефан Эссер (наш)
 Удалить записи WWW, перемещенные в порт Makefiles
Commit b7f05445c00f добавил записи WWW в файлы Makefile порта на основе
WWW: строки в файлах pkg-descr.
Эта фиксация удаляет WWW: строки перемещенных URL-адресов из этих
файлы pkg-descr.
Утверждено: portmgr (tcberner) 
1.0.3_4
07 сент. 2022 21:10:59
 
Стефан Эссер (наш)
 Добавить записи WWW в Makefiles порта
Обычной практикой является наличие одного или нескольких URL-адресов в конце
файлы pkg-descr портов, по одному на строку и с префиксом «WWW:». Эти
URL-адреса должны указывать на веб-сайт проекта или другие соответствующие ресурсы.
Доступ к этим URL-адресам требовал обработки файлов pkg-descr, и
они часто устаревают с течением времени.  Если более одного такого URL было
присутствует в файле pkg-descr, только первый из них был передан в
ИНДЕКС порта, но для многих портов только последняя строка содержала
конкретный URL-адрес порта для получения дополнительной информации.
Было несколько предложений сделать URL-адрес проекта доступным как
макрос в файлах Makefile портов, со временем.
 
(Выше показаны только первые 15 строк сообщения фиксации)
1.0.3_4
20 июл 2022 14:23:36
 
Тобиас С. Бернер (tcberner) 
 x11-шрифты: удалить строки «Создано»
Большое спасибо первоначальным авторам этих портов:
  * Аарон Далтон 
  * Алексей Докучаев 
  * Алексей Илларионов 
  * Андреас Кон 
  * Андрей Пантюхин 
  * Ашиш Шукла 
  * Бабак Фаррохи 
  * Бьорн Кениг 
  * Бретт Тейлор
  * Дэйв Коттлхубер  at>
  * Деян Лесьяк  
(Выше показаны только первые 15 строк сообщения фиксации)
1.0.3_4
24 июл 2021 20:24:52
 
По-Чуан Се (солнцепоэт)
 x11-шрифты/шрифт-кроникс-кириллица: Добавить NO_ARCH
Утверждено: portmgr (одеяло) 
1.0.3_4
06 апр. 2021 14:31:07
 
Матье Арнольд (мат)
 Удалить # $FreeBSD$ из файлов Makefile. 
1.0.3_4
03 ноя 2019 21:56:38
 
цейзинг
 Переключить все порты на использование USES=xorg-cat
Измените все порты на использование USES=xorg-cat вместо старого XORG_CAT.
При необходимости добавьте USES=xorg и USES=gl в порты x11@ 
1.0.3_4
11 марта 2019 21:25:57
 
цейзинг
 x11-fonts/mkfontscale: обновление до 1.2.0
Обновите x11-fonts/mkfontscale до версии 1. 2.0.
Удалите x11-fonts/mkfontdir, который был объединен с mkfontscale.
Обновляйте зависимости и улучшайте версии портов.
Добавьте запись в ОБНОВЛЕНИЕ и ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
Список изменений:
https://lists.x.org/archives/xorg/2019-март/059633.html
Спасибо Антуану за эксп-пробег!
PR: 236336 (пробег)
Получено из репозитория разработчиков FreeBSD Graphics Team.
https://github.com/FreeBSDDesktop/freebsd-ports/tree/feature/mkfontscale
При поддержке: B3 Init 
1.0.3_3
14 июля 2017 г. 12:44:57
 
amdmi3 
 Обновление веб-сайтов X.org
Одобрено: одеяло portmgr 
1.0.3_3
21 марта 2015 г. 23:05:21
  
крест 
 Сделать шрифты совместимыми с XDG
Xorg теперь ищет в ${LOCALBASE}/share/fonts по умолчанию
Xorg теперь принимает символические ссылки в etc/X11/fontpath.d (как описано в Xserver(1))
Большая очистка множества портов шрифтов
Все шрифты теперь корректно динамически генерируются fonts. dir и fonts.scale.
вместо того, чтобы иногда перезаписывать существующие)
Все шрифты генерируют кеш fontconfig
Улучшить согласованность портов шрифтов 
1.0.3_2
20 марта 2015 г. 01:12:21
 
крест
 Переработать шрифт XORG_CAT=
Шрифты теперь генерируют файлы fonts.scale и fonts.dir во время установки.
font-alias больше не нужен по вышеуказанной причине
извлечь font-util и кодировки из XORG_CAT=fonts, потому что они не
установить любые шрифты
заставить XORG_CAT=шрифты использовать USES=шрифты 
1.0.3_1
19 декабря 2013 г. 10:49:00
 
цейзинг
 Попробуйте исправить обработку шрифтов для шрифтов xorg при использовании staging и pkgng.
Это должно отключить все сообщения QAT об оставшихся файлах шрифтов.
Увеличить версию порта для всех затронутых портов.
Оригинальная идея: крестить 
1.0.3
16 декабря 2013 г. 11:11:10
 
цейзинг
 Переключите FreeBSD CURRENT на использование нового стека xorg (WITH_NEW_XORG=) [0]
Если старый стек xorg все еще нужен, можно добавить WITHOUT_NEW_XORG=
в /etc/make. conf, чтобы получить старую версию.
Обновите несколько портов, связанных с xorg, в том числе:
x11/libxcb 1.9.1 -> 1.9.3
графика/библиотека 2.4.46 -> 2.4.50
x11/pixman 0.30.2 -> 0.32.4
x11/xkeyboard-config 2.9 -> 2.10.1
x11-драйверы/xf86-клавиатура ввода 1.7.0 -> 1.8.0
Исправить исчезающий курсор в xf86-video-vmware [2]
Стагизировать все порты, принадлежащие x11@
Увеличить версии портов для портов xf86-* из-за изменения версии xserver.
Исправьте выпадение из обновлений, где это необходимо.
Спасибо: всем тестерам, bdrewery и команде FreeBSD x11@
эксп-управляет: bdrewery [1]
PR: порты/184684 [1], порты/181385 [2]
Представлено: Дугласом Кармайклом  [2]
Утверждено: portmgr (bdrewery), core (jhb) [0] 
1.0.3
20 сентября 2013 г. 23:51:15
 
крест 
 Везде добавляйте NO_STAGE для подготовки к промежуточной поддержке (cat:
x11-шрифтов) 
1.0.3
25 мая 2013 г. 14:37:03
 
цейзинг
 Команда FreeBSD x11 с гордостью представляет
производство zeising, kwm, miwi, bapt, eadler:
Xorg 7. 7
В главных ролях:
xserver 1.12.4 (только новый xorg)
Mesa 8.0.4, включая libGL, libGLU и dri (только новый xorg)
библиотека X11 1.5.0
libxcb 1.9libdrm 2.4.42 (только новый xorg)
халявщик 2.8.1
Также в ролях:
Обновления драйверов и других библиотек и утилит
 
(Выше показаны только первые 15 строк сообщения фиксации)
1.0.3
25 фев. 2011 16:52:50
 
миви
 - Встречайте Xorg 7.5.1
X-Server пропатчен до последней версии 1.7.X, драйверы
и шрифты обновлены до последних версий. Это обновление включает
некоторые компоненты из Xorg 7.6 с множеством улучшений, и кажется
что производительность намного лучше, чем у старой версии. Также это
Обновление исправления проблем сборки с clang и binutils 2.17.50 в текущей,
удалите 6.X gruft и де-автор pkg-descr.
Я хотел бы поблагодарить:
        Победить Гаэци
        Дима Панов
        Куп Мачта
        Эйтан Адлер
        и все тестеры.
PR: порты/147646
                порты/148035
                порты/148744
                порты/150223
                порты/152889порты/154457 
1. 0.1
01 мая 2010 г. 11:41:07
 
миви
 — обновление до Xorg 7.5
Драйверы Intel были исправлены для работы с
новый сервер. Драйверы для Vesa, NV,NVIDIA и
ATI была тщательно протестирована и, похоже, работает нормально.
Полный журнал изменений Xorg 7.5 можно прочитать здесь:
http://www.x.org/releases/X11R7.5/
Примечание для пользователей FreeBSD 6.X: мы настоятельно рекомендуем вам
для обновления вашей системы до 7.x или выше.
Для обновления попробуйте
portupgrade -af \* 
(Выше показаны только первые 15 строк сообщения фиксации)
1.0.0
19 мая 2007 г. 20:32:57
 
этз
 - Добро пожаловать X.org 7.2 \o/.
- Установите для X11BASE значение ${LOCALBASE} для последней версии ${OSVERSION}.
- Увеличить PORTREVISION для портов, устанавливающих файлы в ${X11BASE}.