дизайнер описывает, как дизайн и шрифты показывают футуризм в научной фантастике — Дизайн на vc.ru
Разбирает «Валли», «Бегущего по лезвию» и другие фильмы, показывает, как создать свой шрифт «из будущего».
4049 просмотров
Дизайнер и автор книги Typeset in the Future Дэйв Эдди ведёт блог, в котором разбирает научно-фантастические фильмы с типографской точки зрения и объясняет, как cоздаётся видение будущего.
В разборах он описывает визуальный язык кино, находит подходящие шрифты и объясняет, как с помощью дизайна можно рассказать историю и расширить сюжет фильмов.
На базе своего блога в 2018 году Эдди выпустил книгу-альбом Typeset in the Future. В неё включены расширенные разборы из блога, интервью с экспертами, руководство по созданию собственного футуристического шрифта и другая тематическая информация.
Имя героя
Первое, что отмечает Эдди — имя героя пишется не «ВАЛЛ-И», а «ВАЛЛ·И», через точку, а не дефис.
Изначально она использовалась для разделения слов в латинском и греческом языках вместо пробелов, которые изобрели несколько столетий спустя.
В японском языке точка разделяет титулы, имена и должности. По аналогии с этим имя ВАЛЛ·И — Waste Allocation Load Lifter · Earth Class можно перевести как «грузоподъёмник для распределения отходов, класс Земля».
Демонстрация будущего Земли через рекламу
Показанная в мультфильме Земля покрыта рекламой бренда B’L, которому принадлежит большинство предприятий на планете.
Зрители видят рекламу с призывами к немедленному потреблению, а также торговые центры B’L, у которых шрифт и цветовая гамма логотипа повторяют логотип реального ритейлера Costco.
Также в кадре показаны банкноты банка B’L. На некоторых из них виден номинал, например, 10⁶ и 9⁶. По ним можно понять, что на Земле произошла гиперинфляция.
Банкноты тоже стали частью «общества потребления»: те, что с девятками на конце выпускаются, чтобы продавать товары с ценниками вида «9,99» и не давать покупателю сдачу.
На Земле расположены рекламные плакаты, где «ВАЛЛ·И» изображены в «коммунистическом стиле», утверждает дизайнер. Например, взгляд роботов устремлен в сторону, а внизу расположен слоган — это похоже на плакаты в Китае или СССР.
Художники используют похожий стиль в рекламе, так как коммунистические ценности — это «решение проблемы десятилетий безудержного потребительства», отмечает дизайнер.
«ВАЛЛ·И» представляет собой «прямоугольный, широкоплечий и целеустремленный прямоугольник». Это может отсылкой к художественному стилю соцреализма, где героев эпохи показывали целеустремленными и широкоплечими.
Техника
Техника, с которой сталкивается «ВАЛЛ·И» в первой половине мультфильма, подчеркивает его старость. Создатели показывают технологии, которые «человечество оставило позади», включая других «ВАЛЛ·И» — из уборщиков мусора они сами стали мусором.
Перевозчик «ВАЛЛ·И» тоже стал мусором — в нём живёт главный герой, заполнив своими вещами отсеки для транспортировки других «ВАЛЛ·И»
Для просмотра фильма «ВАЛЛ·И» использует устройство, похожее на iPod Video. А чтобы обойти небольшие размеры экрана, робот применяет пластиковую линзу Френеля.
Это отсылка к фильму-антиутопии «Бразилия», в котором сотрудники Министерства информационного поиска украдкой смотрели вестерны через линзу, пока не видит их начальство.
Чтобы подчеркнуть, что действие мультфильма происходит в будущем, создатели намеренно показывают «современную» космическую технику устаревшей.
Типографика, как часть корпорации
В начале фильма показаны стулья, принадлежащие корпорации Tyrell с модифицированным шрифтом — Akzidenz-Grotesk Extended.
Как и в случае с фильмами «Чужой» и «Луна», корпоративное брендирование объектов — это основной признак успешного международного конгломерата, отмечает дизайнер.
Заимствования с «Чужого»
Некоторые элементы интерфейса режиссер «Бегущего по лезвию» Ридли Скотт перенес со своего другого научно-фантастического фильма — «Чужой».
Слева «Бегущий по лезвию», справа — «Чужой»
Например, на экране телевизора появляется та же надпись, что и в «Чужом», незадолго до взрыва корабля «Ностромо». Также скопирован дисплей — его Скотт использовал в «Чужом», показывая отстыковку шаттла Чужого.
Сверху «Бегущий по лезвию», снизу — «Чужой»
Футуристические фотографии
Чтобы подчеркнуть, что действие происходит в будущем, фотографии в фильме голографические, с короткой анимацией, словно это ожившие gif-файлы.
Также Скотт использует в фотографиях ещё один приём для придания «футуристичности» повседневному объекту — на них нанесена надпись шрифтом Letraset, отмечает дизайнер.
Увеличение изображения в 667 раз
В одной из сцен главный герой Декард изучает фотографию с помощью прибора ESPER, способного масштабировать и реконструировать изображение.
С его помощью удаётся сфокусироваться на зеркале на фото, а в отражении — разглядеть репликанта Зору. Прибор смог увеличить изображение в 667 раз.
Чтобы разобраться, как это произошло, дизайнер нарисовал возможную планировку квартиры и снял видео, где показал, как машина кадрирует, масштабирует и улучшает фотографию после каждой команды Декарда.
Как сделать футуристический шрифт
Самый популярный шрифт для создания «атмосферы будущего» — Eurostile Bold и его вариант Eurostile Bold Extended, утверждает дизайнер.
Например, его часто используют для открывающих титров — это позволяет показать, что действие происходит в будущем, но не использовать дорогие спецэффекты.
«Капитан Америка: Зимний солдат»
Другой вариант использования Eurostile — в «футуристичных» компьютерных системах. Его можно увидеть в «2001: Космическая одиссея», на приборной панели машины времени в «Назад в будущее», на интерфейсных панелях «Казино Рояль», в «Луне», Wall-E и других известных фильмах.
«Космическая одиссея 2001»
«Назад в будущее»
«Казино Рояль»
«Стражи Галактики»
Третий вариант использования Eurostile —на постерах, стенах и объектах, чаще всего — на космических станциях.
«Луна»
«Назад в будущее»
«Стартрек: Бесконечность»
Эдди отмечает, что если вариантов Eutostile недостаточно, есть шесть простых шутливых правил, которые «точно покажут, что проект в будущем». Дизайнер использовал Eutostile Bold, чтобы показать каждый шаг:
- Добавить курсив — так текст выглядит уже не 2016 год, а на 2020.
- Сделать шрифт более угловатым в одних местах и более жирным в других — это приблизит к 2035 году.
- Добавить V-образный скос — получим 2050 год.
- Объединить несколько букв в одну, чтобы добраться до 2067 года.
- Удалить бессмысленный произвольный фрагмент текста — например, сделать горизонтальную черту во всё слово. «Кто же знал, что до 2092 года так легко добраться?», — шутит Эдди.
- Добавить шум, шлифованный металл и мрачное синее освещение, а на подложку поставить текстуру звёздного неба — «будущее» готово.
Этим правилам следуют «Бегущий по лезвию», Battlestar Galactica, «Трансформеры», «Стражи галактики», «Робокоп», Star Trek: The Next Generation и другие научно-фантастические фильмы.
Великие шрифты. Futura – Паратайп
Впервые опубликовано в книге «Великие Шрифты. Истоки» в 2006 г.
Шрифт Futura — одно из самых ярких и типичных порождений своего времени. Вдохновленные голландским движением De Stijl, русским конструктивизмом и школой дизайна Bauhaus в Германии с ее девизом «форма определяется функцией», европейские дизайнеры на всем протяжении 1920-х годов эксплуатировали элементарные геометрические формы, такие, как квадрат, треугольник, круг. Шрифт, отвечавший запросам современности, виделся в то время как легко читаемый и до предела функциональный. Предполагалось, что он не должен иметь индивидуальных особенностей, «искажений и украшений». Почти единодушно считалось, что конструировать литеры следует, исходя из «функциональных оптических форм», и что эти формы должны быть подобны формам новейших инженерных сооружений, автомобилей и самолетов.
В 1924 году немецкий издатель Якоб Хегнер (Jakob Hegner) заказал художнику Паулю Реннеру (Paul Renner) будущую Футуру, которая была задумана как «шрифт будущего». В том же году Реннер создал первые эскизы. Но первые версии Футуры нельзя назвать особо удачными. Многие буквы, особенно строчные, состояли из простых геометрических элементов и имели неестественный вид, поэтому этот шрифт было трудно читать. Доведенный до абсурда подход «конструкция шрифта с помощью только циркуля и линейки» себя не оправдал.
К моменту первого выхода Футуры на шрифтовой рынок в 1927 году Реннер в сотрудничестве со шрифтовым бюро франкфуртской фирмы Bauersche Schriftgießerei (Bauer) создал альтернативные варианты спорных букв, гораздо более похожие на те, которые мы видим сейчас. После этого Футура в значительно переработанном виде появилась в каталогах фирмы Bauer. Вначале гарнитура имела 6 начертаний разной степени насыщенности, плюс 3 узких начертания и одно декоративное (licht — с внутренним просветом). Затем количество начертаний было увеличено: появились наклонные и новые декоративные варианты. С 1928 по 1939 годы Футура непрерывно совершенствовалась, дополнительные начертания выходили и после войны, а некоторые были разработаны только в 80-х годах.
Как и все геометрические гротески, Футура в светлых начертаниях практически не имеет контраста. Число элементов, составляющих рисунок каждой литеры, сведено к минимуму. Буква o стилизована под окружность. Строчные знаки, а, b, d, p, q как будто нарисованы путем элементарного прибавления прямого вертикального штриха к окружности. Буква t составлена из двух перпендикулярных штрихов, а нижний выносной элемент j не имеет закругления. У прописной G нет нижней вертикальной шпоры, а Q выглядит правильной окружностью, пересеченной диагональным штрихом.
Более пристальное рассмотрение рисунка Футуры дает представление о том, как учитываются оптические эффекты и особенности человеческого восприятия. Это заметнее всего при переходе к жирным и сверхжирным начертаниям. Вертикальные штрихи несколько толще горизонтальных именно затем, чтобы выглядеть равной с ними толщины. Тот же эффект учтен в контурах буквы о и других окружностей. Стоит обратить внимание также на способы соединения элементов, компенсирующие нежелательные визуальные эффекты и делающие шрифт более ровным по цвету. Несмотря на высоко поднятое знамя конструктивизма, прописные Футуры странным образом напоминают гуманистические гротески (например, Gill Sans). По пропорциям Футура близка к основе основ западной антиквы — римскому капитальному шрифту. Вероятно, именно поэтому позиции Футуры остаются прочными и теперь, когда будущее, на которое когда-то указывало ее название, не только наступило, но и давно стало прошлым.
Оригинальная Футура имеет особенности, указывающие не ее немецкое происхождение. В частности, верхние выносные элементы строчных знаков спроектированы выше прописных. Это улучшает вид текста на любом языке, но особенно важно для немецкого, изобилующего прописными буквами. Стоит обратить внимание на вертикально обрезанные концы буквы с — это сделано для лучшего сочетания с буквами h или k, которые в немецких словах чаще всего следуют после с. Поэтому Футура считается ярким примером открытого гротеска. Эти особенности рисунка сохранились и в кириллических версиях Футуры.
Футура и другие геометрические гротески были в конце 20-х и в 30-е годы самыми модными шрифтами и трактовались как выражение современности и индустриальной культуры. Каждая уважающая себя словолитня в 30-е годы создавала собственную футурообразную гарнитуру. Геометрические гротески пользовались бешеной популярностью до тех пор, пока в 60-е годы в мировой типографике не стали доминировать так называемые новые гротески, такие, как Helvetica и Univers. Однако затем мода на геометрические гротески вернулась, и появилось много новых шрифтов, основанных на подобных принципах построения. Тем не менее оригинальная Футура не стареет. Теперь она продолжает жизнь в цифровом виде и по-прежнему любима графическими дизайнерами за суровую геометрию и простоту формы.
В конце 80-х годов, после распространения в России персональных компьютеров и настольных издательских систем, у нас появилось сразу много разных кириллических вариантов Футуры. Часто они носили довольно странные названия: Fortuna, Fatum, Favorit, Frusta, FutMee, Futuris, GlasnostFWF, Model и др. Разумеется, все они были нелегальными, то есть кириллическое расширение было сделано без ведома и разрешения законного правообладателя. Только в 1995 году по договору с фирмой Neufville (теперь BauerTypes, S.L.) в фирме ParaGraph была разработана первая легальная цифровая кириллическая версия Футуры в 8 начертаниях — NV Футура (дизайнер Владимир Ефимов).
В 2007 году для компании ParaType Изабеллой Чаевой была создана кириллица к еще 5 жирным и 8 узким начертаниям Футуры. Кроме того, было разработано новое начертание Heavy Oblique, аналогов которого в то время не выпускала ни одна западная фирма. Одновременно были перерисованы и дополнены недостающими знаками существующие начертания, в особенности наклонные. Новый шрифт, в котором насчитывается 22 начертания, был назван Futura PT. Гарнитура представляет собой единую шрифтовую систему из 14 нормальных и 8 узких начертаний, согласованных между собой по стилю, метрикам и насыщенности и предназначенных для совместного применения. Возможно, это самая полная версия Футуры по количеству начертаний на момент ее выпуска, не считая декоративных версий.
Futura PT выпускается в формате OpenType (OT-CFF) в кодировке Unicode (Multilingual). Это значит, что этим шрифтом можно набирать тексты более чем на 100 языках народов мира, в том числе на всех языках Западной и Восточной Европы, Балтии, России и стран СНГ. В каждое начертание Футуры ПТ включены знаки мировых валют, в том числе знаки гривни и рубля, варианты тире, русские гласные с ударением, в том числе ё, пропорциональные и табличные цифры. Кроме того, Футура ПТ выпускается в формате PostScript Type 1 для PC и Mac в стандартной кириллической кодировке.
Все начертания Футуры ПТ и состав знаков можно посмотреть здесь.
Полная версия статьи
великие шрифты Владимир Ефимов геометрический гротеск гротеск Пауль Реннер Футура
Поделиться этим
Информация о дизайне The Future · Klim Type Foundry
Futura
Первые три версии Futura были опубликованы компанией Bauer в 1927 году. оригинал. Futura — шедевр Пола Реннера, один из немногих шрифтов, определяющих жанр. Но он справился не один. «Ремесленные знания и производственные навыки»² сотрудников Bauer, а именно Генриха Йоста, и видение владельца Георга Хартманна сыграли решающую роль в воплощении концепций Реннера в реальность.
Bauersche Giesserei, [Bauer Type Foundry].⤴
Christopher Burke, «Paul Renner, the art of typography» (1998).⤴
Futura , Bauersche Giesserei [Bauer Type Foundry], буклет с образцами, (1927 г. ) . Воспроизведено с любезного разрешения Letterform Archive.
Futura , Буклет с образцами Bauersche Giesserei [Bauer Type Foundry], (около 1950 г.).
Futura , Буклет с образцами Bauersche Giesserei [Bauer Type Foundry], (около 1950 г.).
Реннер много писал и публиковался, но большая часть из них осталась непереведенной с его родного немецкого. Многие английские статьи и легенды о нем замалчивают контекст его жизни и творчества и сосредотачиваются на Futura. До недавнего времени единственной основательной англоязычной книгой о Реннере была великолепная книга Кристофера Берка «Пол Реннер: искусство типографики ». Я буквально проглотил эту книгу, будучи недавним выпускником, и она до сих пор является основной частью моей рабочей библиотеки. До Futura шрифт ⁴ был опубликован, у Берка был самый подробный отчет о разработке Futura на английском языке.
Когда много лет назад я читал Paul Renner , меня поразили три вещи. Во-первых, Реннер настаивал на том, что Futura был «римлянином без засечек». Во-вторых, невероятное количество экспериментальных альтернативных форм букв Futura. В-третьих, это оригинальная геометрия в гравюрах для пробных нарезок Futura.
Кристофер Берк, «Пол Реннер, искусство типографики» (1998 г.).⤴
Петра Эйзеле и др., «Futura: шрифт» (2017 г.).⤴
Роман без засечек
Берк писал: «Реннер гордился Futura, и он по-прежнему утверждал, что это «римлянин без засечек», а не гротеск». В течение многих лет это вызывало когнитивный диссонанс. Я думал, что это неразрешимая загадка, типографский коан. Как может Futura не быть гротеском? Разве простое отсутствие засечек не делает его гротескным? В течение многих лет я пережевывал это, задаваясь вопросом, что именно имел в виду Реннер. «Роман без засечек», — повторял я себе. «Ух ты!» Чего мне не хватало? Почему я не мог видеть то, что видит он?
«Пол Реннер, искусство книгопечатания», стр. 195.⤴
Знак красного цвета, Будущее черного цвета.
Настройка будущего текста.
Настройка текста указателя.
Недавно мне довелось набирать Будущее рядом с Знаковым. У них похожие книжные пропорции. Конечно, я , наконец, нажал. Реннер был преданным книжным типографом. Он руководил Meisterschule für Deutschlands Buchdrucker (Мастер-школа для немецких печатников), читал много лекций по типографике и публиковал влиятельные руководства по набору текста.
Итак, я вернулся к цитате Берка. Затем я провел его через выдающегося историка шрифтов Дэна Рейнольдса, который был так любезен, что нашел оригинальную цитату из 1947 года. Реннера спросили, собираются ли немецкие дизайнеры шрифтов, работавшие до 1933 года, разрабатывать новые шрифты теперь, когда война закончилась. Он ответил:
«Интервью с Полом Реннером» в Der Druckspiegel (1947). См. также Пол Реннер, «Fraktur und Antiqua» в Schweizer Graphische Mitteiligen (1948).⤴
Ich glaube nicht, daß irgendwo ein Bedürfnis nach neuen Schriften besteht. Die Welt hat als letzte der in Deutschland entstandenen Schriften die Futura übernommen. Das war kein Zufall: Neben der klassischen Mediävalform und der klassizistischen Antiqua im Stil der Bodoni und der Didot ist die seriflose Antiqua mit klassischen Proportionen der dritte und vermutlich der letzte Typus der ewig brauchbaren und zeitlosen Antiquaformen. Ich wenigstens sehe nirgendwo das Bedürfnis nach einem vierten Typus.
Что переводится как:
Я не думаю, что есть потребность в новых шрифтах. Последним шрифтом, разработанным в Германии и принятым в мире, был Futura. И это не случайно: кроме классической старинной формы и неоклассической римляни в стиле Бодони и Дидо, римская без засечек с классическими пропорциями является третьим и, по-видимому, последним типом вечно полезных и вневременных римских форм. Со своей стороны, я не вижу необходимости в четвертом типе.
Фрактур строительства.
Строение с римскими засечками.
Романский шрифт без засечек.
Моя загадка решена. Он действительно имел в виду шрифт без засечек, но с zeitlosen Antiquaformen , «вечными римскими формами». Я всегда предполагал, что «антиква» означает засечки, а «гротеск» — без засечек.⁷ Но антиква просто относится к базовой конструкции буквенной формы — латинским буквам. Противоположностью антиква был не гротеск или «без засечек», а «фрактур». В наши дни основной вопрос при наборе — это шрифты без засечек или без засечек. В то время важным решением для набора книг было antiqua или fraktur. Гротеск не рассматривался.
Мое замешательство усугублялось рабочим названием FF Meta Serif «Meta Antiqua».⤴
Оглядываясь назад, я должен был заметить это в процессе проектирования Geograph в 2017 году. Мы провели небольшой эксперимент с пропорциями Futura, укоротив расширители и приподняв их. х-высота. В какой-то момент он перестает ощущаться как Futura. Он начинает проникать на территорию ITC Avant Garde, обычное величие и изящество, присущие Futura, теряются в более утилитарном ощущении.⁸ Как только исчезают книжные пропорции, исчезает и сущность Futura.
Все, что угодно «ITC» — это сокращение от «большой x-высоты», общей стратегии для многих шрифтов ITC в 1960-х и 70-х годах. своим читателям, что Futura — это книжный шрифт, а не (только) рекламный шрифт. Большинство типографов и типографов в то время считали, что Grotesk означает дисплейный и служебный шрифт.⁹ Типографы сохранили свои удобочитаемые шрифты с засечками для «правильной» работы — или их фрактуры, которые они сочли бы столь же разборчивыми.
Сейчас трудно представить, шрифты без засечек вездесущи и выполняют самые разные роли. Отчасти поэтому Futura была столь радикальной в 1920-х годах — Реннер предназначал ее для набора книг, длительного чтения. До того, как Futura вышла на рынок, целые книги шрифтом гротеском почти никогда не делались.
Вот почему он называется Akzidenz Grotesk. Термин «Akzidenz» происходит от немецкого «Akzidenzen», универсального слова, означающего «рабочая печать». Это относилось к работам, которые не были «правильной» книгой или основным текстом в журналах и газетах.⤴
Пока Реннер изобретал Futura, Германия постоянно менялась. Только что закончилась Первая мировая война, надвигалась Вторая мировая война. Книги имели элитный статус, они были основной формой книгопечатания и печатной продукции. Книжная культура была огромной. Например, к 1900 году в одном только Берлине было «3384 предприятия, занимавшихся книжной торговлей. Вместе они наняли более 11 000 человек. Это включало 541 типографию, две из которых даже имели собственные литейные цеха, и восемь независимых литейных цехов». ¹⁰
Кристиан Матье, «Берлинское типографское наследие», Fontstand News , июнь 2022 г. Проверено 13 июня 2022 г. ? Школьников все-таки учить фрактуру, или лучше римляне? Вопросы, которые проникли прямо в сердце немецкой идентичности. Вопросы, которые были заимствованы национал-социалистами для выдвижения аргументов в пользу традиционализма и ностальгии. Реннер пришел в ужас от этого и активно выступал против зарождавшихся нацистов.
Среди защитников были такие знаменитости, как Якоб Гримм, автор легендарных детских сказок.
Ласло Мохой-Надь, Желтый круг (1921).
Герберт Байер, Открытка 11, Веймарская государственная выставка Баухауза (1923). Воспроизведено с любезного разрешения Letterform Archive.
Эль Лисицкий, Бить Белых Красным Клином (1919).
Геррит Ритвельд, Красный Синий Стул (1923).
В 1920-е годы зародился авангард. Различные фракции выступали против традиционализма, ища новые формы выражения. Многие черпали вдохновение в новых машинах индустриализации и использовали примитивную геометрию и первичные формы, чтобы избавить изображения от причудливой ностальгии и тропов. Это казалось способом порвать с прошлым и заглянуть в будущее.
Надпись Траяна, 113 г. н.э. Фотография © Carl Rohrs (2017).
Руководящие принципы римской квадратной капители. Ян Чихольд, «Gute Schriftformen» (1946).
Надпись Траяна, натертая Эдвардом М. Катичем, 22 февраля 1970 г. Коллекция каллиграфии и письма Ричарда Харрисона, Публичная библиотека Сан-Франциско. Фотографии Карен Мериго и Энтони Той (2015).
Первичная геометрия прошла через дисциплины, пробившись к Реннеру. В отличие от более экстремального авангарда, он не хотел полного прорыва. Он опасался гнетущей ностальгии, но знал, что из шахты истории можно извлечь что-то хорошее. Когда он начал Futura, он хотел римскую модель. Но он пошел еще дальше, чем Гаральды 14-го века, к римским надписным капителям второго века.
Самым совершенным из европейских типов являются римские капители, состоящие из кругов, треугольников и квадратов, которые представляют собой самые простые и самые противоположные формы, какие только можно себе представить. Редко свет элегантной простоты этого типа сияет до нашего времени, как последний отблеск светлой интеллектуальности древнего Рима. Нет ничего более простого, чем то, что придает римскому письму непревзойденный напор.
— Пол Реннер, Typografie als Kunst, (1922).
Знакомые нам римские заглавные буквы основаны на древнеримских заглавных буквах. Никто точно не знает, как они были созданы, и было сформулировано множество теорий. Художники-надписи эпохи Возрождения использовали геометрию, чтобы угадать древние пропорции, чтобы создать модели для воспроизведения. С тех пор почти каждое руководство по леттерингу имеет аналогичную систему, основанную на трех основных формах: квадрате, круге и треугольнике. 500 лет спустя те же самые формы начали проникать в визуальную культуру как символы чего-то нового и радикального.
Реннер работал на стыке своего личного, классического вкуса, горячих споров об отмене фрактура для римского шрифта и редукционизма авангардного духа времени. Он переоценил древние формы букв с помощью первобытной геометрической конструкции, чтобы создать Futura. Геометрия выполнила два обещания: основа прошлого и машинная прогрессия будущего.
Экспериментальные альтернативы
Конрад Фридрих Бауэр: Wie eine Buchdruckschrift entsteht. Bauersche Giesserei (1959).
«Первые эскизы Futura», датированные 1924 годом. Оригиналы утеряны. Воспроизведено в Типография: 7 (1938).
Ф. Х. Эмке, «Schrift, ihre Gestaltung und Entwicklung in neurer Zeit, Versuch einer zusammenfassenden Schilderung» (1925).
У столиц Futura была надежная модель, они, кажется, довольно хорошо зарекомендовали себя в начале процесса. Плоский M был испытан, а длиннохвостый J был переделан вскоре после первого выпуска. Нижний регистр предлагал гораздо больше возможностей для маневра. С самого начала Реннер разработал и протестировал странные и смелые альтернативные строчные буквы. Учитывая, что Futura предназначалась для оформления длинных текстов, это действительно радикальный отход от гротесков эпохи. Чаша b d сжимаются и плавают, m n арки сплющиваются и прикрепляются к сетке, g прибыл с другой планеты. Точка и контрапункт прописных и строчных букв захватывающая и свежая.
Спустя почти век они по-прежнему выглядят потрясающе. На дворе 2022 год, а они все как новые; их первичная геометрическая сила не уменьшилась. И они на удивление читабельны. Аккуратно разбросанные по абзацу текста, они заметны, но не слишком навязчивы. В заголовках они привлекают внимание. Я почти могу представить, как Реннер работает сегодня, загружая их в свой аккаунт в Instagram. ¹²
Рейнольдс считает, что Реннер ненавидела бы грамм. Бауэру это понравилось бы — они очень хорошо разбирались в маркетинге. Воспроизведено с любезного разрешения Letterform Archive.
Futura , Буклет с образцами Bauersche Giesserei [Bauer Type Foundry], (1927 г.). Воспроизведено с любезного разрешения Letterform Archive.
Первый печатный образец Futura от Bauer 1927 года с гордостью демонстрировал альтернативы. Изначально их можно было заказать, но из последующих экземпляров они исчезают. Я всегда задавался вопросом, почему альтернативные исчезли. Я предположил, что физические ограничения металлического типа давят на них. В то время шрифт занимал физическое пространство, и чем больше вы делали, тем дороже он стоил. Кроме того, типовые корпуса имели фиксированное расположение. Изменение регистра шрифта добавляет ненужных трений в процесс, сбрасывая (уже пьяного) наборщика, возможно, добавляя время и ошибки. Заказ полной замены г может работать, но не иметь двух версий в одном корпусе.
Рейнольдс написал Вольфгангу Хартманну, чтобы спросить, что он думает. Вольфганг — внук Георга Хартманна, который владел и управлял Bauer, когда создавалась Futura. Он ответил:
«Несомненно то, что специальные символы больше не показывались на образцах с 1930 года. Они не работали коммерчески, как признал отдел продаж литейного завода Bauer. Кроме того, специальные цифры удорожали литые купели, потому что их приходилось отливать дополнительно; и поэтому нужно было рассчитывать не только время отливки и работы по шрифту¹³, но и непроизводительное¹⁴ время обоснования!»
Я не до конца рассмотрел это с точки зрения литейщика. Теперь я понимаю, что не стоило дополнительной работы по производству альтернатив, которые пользовались небольшим спросом у клиентов. К счастью, времена изменились, современные цифровые шрифты могут иметь всевозможные дополнительные элементы в наборах символов.
Шрифтовые работы (Teilarbeit) в основном выполнялись женщинами после того, как шрифт был отлит. Определенное количество видов для каждого символа было упаковано вместе для отправки. Когда шрифт был впервые отлит, «боковые опоры» для каждого символа были определены и отложены для справки. При повторном преобразовании шрифта наборщик проверял матрицы шрифта и эталонное преобразование из библиотеки матриц компании. Каждая матрица ставится в машину индивидуально. Райнер Герстенберг сказал Дэну, что в прежние времена у них было десять минут, засчитываемых в их заработную плату за эту работу. Дэн предполагает, что Вольфганг имеет в виду, что установка этих дополнительных эталонных матриц не принесла заводу никаких денег.⤴
Будущее Средний набор символов с альтернативами. Красные линии были отклонены. Красные символы новые.
Несмотря на то, что я нахожу большинство вариантов прекрасными, я не включил их все в Будущее. Большинство альтернатив и были интересными, но немного несбалансированными или суетливыми. Отклоненные и , вызывающие унциальный сценарий, кажутся регрессивными. Плоский хвост г действительно натирает меня неправильно. Это имеет логичный геометрический смысл, но в заголовках и тексте кажется неуклюжим. Новые поступления, f h r u , дополняют оригинальные прямоугольные версии.
Одна из моих любимых букв по умолчанию — j . Такое изящное решение — один пунктир. В ранних набросках Futura есть более обычная версия j с крючковатым хвостом, очень похожая на f . Я все еще удивлен, что он стал набором символов по умолчанию. У Futura есть несколько противоречивых деталей и отделки. При изолированном рассмотрении эти «несоответствия» кажутся сбивающими с толку. Почему не 9Например, 0155 C и G имеют одинаковые клеммы? Как насчет 3 и 5 ? И откуда, черт возьми, взялось u — почему это не повернутое n ?
Четкие и диагональные детали цвета Futura Halbfett.
Тупые и плоские детали в Futura Fett.
По мере того, как шрифт становится жирнее, другие формы букв меняются, чтобы приспособиться к жирности. Острые концы затупляются, а концы под углом сглаживаются. Некоторые буквы, такие как и , могут быть совершенно другого шрифта, но они все равно работают вместе. У меня сильная склонность к упрощению и стандартизации деталей в собственных шрифтах, но Реннер не возражал. Его геометрическое сокращение делает Futura кажутся логичной, связной системой. В значительной степени так оно и есть, но эти милые моменты диссонанса спасают его от банальности. Они вдыхают жизнь, кусают и жизненную силу в Futura. Это хорошее противоядие от обычной гомогенизации в современном дизайне шрифтов. Будущее уважает и сохраняет исходные расходящиеся детали и изменения веса. Отличается только одна ключевая буква.
Futura Mager (светлый), 72 балла.
Futura Halbfett (средний), 60pt.
Futura Dreiviertelfett (полужирный), 60pt.
Futura Fett (жирный), 48pt.
Свет Будущего.
Медиум будущего.
Смелое будущее.
Будущее Черный.
S и s резко меняются в Futura Fett (Bold). Многие дизайнеры шрифтов признаются, что борются с S, их, как известно, трудно рисовать с небольшим запасом для успеха. Я предпочитаю более узкие крючки и в более легком весе. Чтобы быть более конкретным, я обожаю Dreiviertelfett 60pt. Это настолько близко к совершенству, насколько можно пожелать в этом стиле. Я взял эту форму и максимально смело использовал ее в Будущем. В более легких весах я сохранил более ровный баланс между стойками и немного расширил их, смягчив намек на ар-деко оригинала.
Думаю, я понимаю, почему Бауэру пришлось изменить s в самом жирном шрифте. Я предполагаю, что это «оптическая коррекция», набор методов, которые шрифтовые дизайнеры используют для того, чтобы формы букв выглядели правильно при определенных размерах.
Исходная геометрия
Futura — мастер-класс по оптической коррекции. Для более глубокого объяснения я рекомендую Tobias Frere-Jones’s Typeface Mechanics: 001 . Это часто повторяется, но: Futura O — не идеальный круг. Вертикальные и горизонтальные штрихи E не идеально ровные. A и N острые биты «перескакивают», так же как и круглые символы. Это отличается от подхода инженера-чертежа, похожего на нанесение надписей на дорожных указателях.¹⁵ Существуют так называемые оптические коррекции — базовые приемы, которые все шрифтовые дизайнеры использовали на протяжении столетий.
Примеры «инженерного подхода» см. в информации о метрической и калибровой конструкции.⤴
Оптическая коррекция нижнего регистра включает в себя истончение соединений между арками и ножками для уменьшения темных пятен и скопления чернил. В то время как базовая структура строчных букв предлагает широкие возможности для интерпретации, фактическая механика рисования фигур гораздо более строгая. В большинстве стилей это довольно легко и естественно сделать, но гораздо сложнее в шрифтах без засечек, особенно геометрических. В спектре между жесткой механической геометрией и чрезмерной оптической коррекцией необходимо сделать трудный выбор.
Свет Футура.
Футура Халбфетт.
Футура Драйвиртельфетт.
Футура Фетт.
На мой взгляд, Futura гораздо более геометрична, чем на самом деле. Всякий раз, когда я смотрю на старые экземпляры, я немного озадачиваюсь. Строчные буквы никогда не бывают такими геометрическими, как я себе это представляю или хочу. или , кажется, остаются довольно чистыми, но родственные патроны, такие как и , стали овальными, распространяясь горизонтально или латерально. Такое ощущение, что формы сдулись и провисли. Именно здесь рациональная геометрия Futura уступает место личному вкусу, физическим производственным ограничениям и оптической коррекции. Но так было не всегда.
Медная пластина из разработки Futura. Снято из коллекции Museum für Druckkunst Leipzig.
Латунная пластина от Futura development. Снято из коллекции Museum für Druckkunst Leipzig.
В Музее художественного творчества в Лейпциге хранятся оригинальные латунные таблички разработки Futura.¹⁶ Это очаровательный реликт процесса, вы можете ясно увидеть процесс принятия решения по контурам и отклоненным формам букв.
Берк говорит, что пластины медные. По-немецки это «Messing», латунь. Кто знает, мы же не металлурги!⤴
Глубокая печать с латунных пластин из коллекции Музея искусств Лейпцига. Зеркальный.
Глубокая гравюра с латунных пластин из коллекции Музея искусств Лейпцига. Зеркальный.
Глубокая гравюра с латунных пластин из коллекции Музея искусств Лейпцига. Зеркальный.
Глубокая гравюра с латунных пластин из коллекции Музея искусств Лейпцига. Зеркальный.
Глубокая гравюра с латунных пластин из коллекции Музея искусств Лейпцига. Зеркальный.
Глубокая печать с латунных пластин из коллекции Музея искусств Лейпцига. Зеркальный.
В музее также есть репродукции с пластин. Они гораздо более разборчивы, и те же гравюры, которые Берк переставил и использовал в Paul Renner , привлекли меня много лет назад.¹⁷
«Paul Renner», стр. 92–93. Изменено и залито из оригинала.
Тщательный осмотр отпечатков и ранних образцов показывает, что ранние версии Futura имели гораздо более строгую геометрию строчных букв. Я заинтригован тем, как он перешел от сплошной геометрии к мягкому не совсем кругу. Мы можем обоснованно заключить, что зачеркнутые глифы действительно были изготовлены, напечатаны, оценены и отвергнуты. Изменения не могли быть связаны только с оптической коррекцией, первые версии мне кажутся вполне подходящими. Причины Бауэра, вероятно, утеряны во времени.
Ранняя версия Futura, 1927 год.
Более поздняя версия Futura, точная дата неизвестна.
Если сравнить раннюю и более позднюю версии выше, это хорошо видно. У Handgießer , a и d швы тоньше, а чаши менее круглые, более овальные. То же самое с и , он гораздо менее круглый. Первые формы потрясающие. Они идеально передают геометрическую концепцию и лучше гармонируют со строгими формами капителей. Я хотел восстановить исходную геометрию и сохранить концептуальную чистоту. Будущее — это то, чем я представляю Futura на самом деле.
Если Будущее — это воображение, Моно Будущее — это умозрительный вымысел: Что, если бы Реннер переехал в Японию¹⁸ и его попросили адаптировать Futura к пишущей машинке Киоты Сугимото?¹⁹ Геометрические циферблаты пишущих машинок уже существуют, но я хотел более сурового, безжалостного и странного брать. Я представил, как Реннер полностью впитывает эстетику японской типографики и позволяет себе влиять на него. Альтернативы, такие как «клюшка и мяч» и , должны были быть конкретизированы, чтобы соответствовать установленной ширине. Это привело к обведенной пунктуации, точкам и кавычкам, вдохновленным японской типографской пунктуацией. Я перенес это в остальную часть набора символов. Строгое применение рациональности приводит к удивительным результатам. Игнорирование резкости оригинальных более смелых сокращений оставило акцент на резких формах для эффекта.
Я исследовал шрифты для пишущих машинок, работая над Geograph, и случайно заглянул в Typography Today Гельмута Шмида. Я представлял Реннера эмигрантом, переезжающим в Японию и занимающимся своим ремеслом.
⤴
Сугимото изобрел первую японскую пишущую машинку.⤴
Будущее Моно — эксцентричный кузен, сводящий правила Futura к пределам рациональности. Насколько я знаю, у Futura никогда не было официальной моноширинной/пишущей машинки. Популярность Futura привела к появлению множества дополнительных стилей: Futura Black, который фактически был трафаретом, Futura Condensed, квадратные версии под названием «Steile Futura» и даже пиратский сценарий. Кроме сгущенного, ни один из них не является особенно успешным.
Реннер по праву гордился своей работой и наблюдал за ее немедленным признанием и постоянным успехом на протяжении всей своей карьеры. Однако, как только цифровые шрифты стали нормой, все официальные и неофициальные оцифровки Futura были сосредоточены на более поздних буквенных формах с разной степенью успеха и точности. Я хотел соответствовать первым версиям, привести свое воображение в соответствие с реальностью.
Один из ранних экземпляров Futura имеет легенду Die Schrift unserer Zeit , Шрифт нашего времени. Об этом Реннеру рассказал коллега на раннем этапе проектирования. В мире шрифтового дизайна прозвучало много грандиозных заявлений, но это оказалось правдой. С тех пор это путеводная звезда. Для 90 лет Futura продолжает оставаться шрифтом нашего времени.
***
Особая благодарность доктору Дэну Рейнольдсу за его советы, терпение и исследования. Futura® является торговой маркой Neufville Digital.
Дизайны Future Fonts, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble
Представление: Bruphy!
Представляем: Бруфи!
Просмотр футуристического дисплея с засечками Tittowest
Футуристический дисплей с засечками Tittowest
Просмотреть типографское вдохновение | Апрель 2019 Выбор шрифта
Типографика Вдохновение | Апрель 2019 г. Выбор шрифта
Посмотреть Blackpast — футуристический шрифт логотипа
Blackpast — шрифт футуристического логотипа
View Sugarion — шрифт логотипа
Sugarion — шрифт логотипа
Просмотр Minbus — Показать шрифт
Minbus — шрифт дисплея
View Inertia — Шрифт логотипа | 5 гирь
Inertia — Шрифт с логотипом | 5 грузов
View Axeon — Шрифт Neon Light
Axeon — Шрифт неонового света
Посмотреть типографский плакат «Реформа 2»
Типографский плакат «Реформа 2»
Посмотреть TasteFULL Delivery // Мобильное приложение
Доставка TasteFULL // Мобильное приложение
Посмотреть Boxout v02
Коробка v02
View Goiters — будущие шрифты
Зобы — Будущие шрифты
Посмотреть типографский плакат «Реформа 4»
Типографский плакат «Реформа» 4
Просмотр шрифта Bioroid
Шрифт Bioroid
Посмотреть шрифт Robotik. SYSTM
Шрифт Robotik.SYSTM
Посмотреть корабль и планету — 2/4
Корабль и планета — 2/4
Просмотр Section009
Раздел 009
Посмотреть FUTURE FLOW TYPEFACE — 8 ШРИФТОВ
FUTURE FLOW TYPEFACE — 8 ШРИФТОВ
Посмотреть Вьено
Посмотреть шрифты Craftwork 🍃
Шрифты для творчества 🍃
Просмотр зоба v 0.