Разное

Шаблон русский блог: Блог — шаблоны сайтов | Wix.com

26.01.2023

Содержание

Русский и адаптивный блог шаблон — Kotha — 2022

Русский и адаптивный блог шаблон — Kotha — 2022 — Шаблоны WordPress

Merlin — белый шаблон wordpres | Музыкальный шаблон — Delish

Универсальный шаблон Kotha прекрасно подойдёт для блога, сайта-портфолио или небольшого проекта любой направленности. Тема выдержана в нейтральной цветовой гамме и имеет всё необходимое для того, чтобы сразу приступить к наполнению.

Благодаря адаптивной вёрстке сайт будет хорошо смотреться на устройствах с любыми размерами и разрешениями экрана, будь то смартфон, планшет или настольный компьютер. В основе темы лежит один из самых популярных фреймворков — Bootstrap. Гармонично подобранные шрифты и хорошо подобранные размеры блоков упростят восприятие текста читателями.

Основное меню расположено в верхней части страницы и может содержать вложенные пункты. Разработчики шаблона прекрасно поработали над отображением текста и элементами форматирования, включая подзаголовки, цитаты и списки. Также в шаблоне имеется простая и лаконичная форма добавления комментариев и возможность создавать фотогалереи.

Особенности шаблона Kotha

Несмотря на то, что Kotha совершенно бесплатен, он обладает широкими функциональными возможностями, присущими премиум-шаблонам:

  • Тематические рубрики;
  • Лаконичный дизайн;
  • Адаптивная вёрстка;
  • Форма обратной связи;
  • Возможность подписки на RSS-каналы;
  • Неограниченные возможности изменения цветовой схемы;
  • Встроенный настройщик.

Также шаблон включает в себя сразу два макета: с правым сайдбаром и на полную ширину.

Установка и настройка шаблона Kotha

Установка шаблона происходит стандартным способом: файлы закачиваются на сервер либо через FTP-протокол в директорию /wp-content/themes/, либо при помощи встроенных средств WordPress, доступных из панели администратора.
Настройка шаблона осуществляется через специального помощника, позволяющего быстро изменять цветовую гамму, расположение блоков, а также включать и выключать плагины и дополнения.

Если затрудняетесь с выбором хостинга, берите этот (для российских сайтов) или этот (для украинских сайтов).
Подобные шаблоны:
  • Красивый шаблон медицинской тематики
  • Greenturtle Mag — идеальный и гибкий шаблон для блога, новостного сайта и журнала
  • Шаблон News Portal для WordPress
  • Aster — блог на wordpress или фото – проект
  • Tromax – многоцелевой WordPress шаблон для торговли в сети
  • Шаблон Contango для WordPress
  • Photolite – универсальный шаблон для фото и не только
  • Four Seasons – шаблон проекта о природе, здоровье или путешествиях
  • Kalon – шаблон для женских тематик
  • Nevertheless – шаблон сайта про животных
Остались вопросы? Воспользуйтесь формой ниже, наш специалист поможет решить вашу проблему.
Не забудьте указать свою почту для получения ответа. Наверх

Помощь, как

  • установить шаблон на wordpress
  • выбрать тему для wordpress
  • перевести WordPress шаблон
  • Как перенести wordpress сайт с денвера на хостинг или с хостинга на хостинг

Рекомендуем

Шаблоны WordPress

Быстрый google поиск

Популярные темы

Красивый шаблон медицинской тематики

Greenturtle Mag — идеальный и гибкий шаблон для блога, новостного сайта и журнала

Тема WordPress Treville: простота и изящество универсальности

Eggnews: функциональность, удобство и простота

Шаблон News Portal для WordPress

Power Mag – многоцелевая новостная адаптивная тема для WordPress

Актуальные статьи

  • Лучшие хостинги для сайтов 2022
  • Создание сайтов в Киеве, Одессе, Днепропетровске, Запорожье
  • Ванная под ключ в Киеве
  • Создание сайтов медицинской тематики

Шаблоны, модули и плагины для Joomla 3. 7.3

Scroll to top

Добавление текста в видео: Все, что вам нужно знать [+бесплатные шаблоны] — Блог Wave.video: Последние советы и новости видеомаркетинга

13 минут чтения

Впервые опубликовано 28 сентября 2018 года. Обновлено 26 августа 2019 года.

Все больше компаний предпочитают добавлять текст и титры в свои маркетинговые видеоролики, и не зря. Видео с титрами/субтитрами на 80 процентов больше людей смотрят до конца. Каждый день в Интернете создаются и загружаются миллионы видеороликов, поэтому важно, чтобы ваш выделялся.

Добавление текста к видео — один из способов обеспечить это. Ниже я привожу список причин, по которым вам следует перейти к использованию текстового видео, а также обзор 3 популярных видеоинструментов. Давайте погрузимся!

Зачем добавлять текст в видео?

Многие люди смотрят видео с выключенным звуком. Большинство видео на основных социальных платформах, таких как Twitter и Facebook, смотрят с выключенным звуком. Чтобы убедиться, что вы донесли свою мысль до аудитории, неплохо добавить к видео текст.

Добавление текста к видео делает ваш контент доступным для всех. В мире насчитывается 350 миллионов человек, которые плохо слышат, и текст в видео делает этот контент доступным для них.

Это также делает его доступным для миллионов людей, для которых английский не является родным языком, поскольку у них есть возможность перевести текст в видео. Они также могут не понять слов, если они произносятся слишком быстро, но они могут уловить то, чего им не хватает в письменном тексте.

Текст в видео также способствует повышению SEO. Текст повышает SEO, потому что облегчает людям поиск ваших видео в Интернете. Поисковые системы не могут «смотреть» видео — они ищут текст. Добавляя титры, вы делаете свое видео доступным для людей, которые ищут его по определенным ключевым словам и терминам. Советы по улучшению SEO с помощью добавления текста к видео смотрите ниже.

Текст может увлечь людей видео еще до того, как оно начнет воспроизводиться. Людям требуется гораздо больше времени, чтобы посмотреть видео и понять, что происходит, если нет слов, указывающих им правильное направление. Небольшое количество хорошо размещенного текста в начале видео может быстро зацепить аудиторию и не дать ей прокрутить видео мимо.

Текст дольше привлекает пользователей, поэтому они дольше смотрят видео.

Текст также увеличивает время просмотра на 40%. Подумайте об этом — текст дольше привлекает пользователей, поэтому они смотрят дольше. Кроме того, у людей уходит больше времени на просмотр видео и чтение текста, поэтому автоматически они тратят дополнительное время на ваше видео. Это беспроигрышный вариант.

Добавляйте текст к видео для повышения рейтинга в поисковых системах

Как я уже говорил, поисковые системы не могут смотреть видео, но они могут читать текст. Поэтому вы хотите добавить в видео как можно больше текста, чтобы он не отвлекал от вашего сообщения. Один из способов сделать это — разместить расшифровку видео на вашем сайте.

Что такое стенограмма?

Транскрипт — это просто письменная текстовая версия контента, озвученного в видео. Поисковые системы могут легко найти транскрипт, проиндексировать содержание и соответственно ранжировать ваш сайт. Это гораздо эффективнее, чем если бы они индексировали ваш сайт, основываясь только на названии видео или описании.

совет

Транскрипт — это письменная текстовая версия контента, который произносится в видео.

По данным 3playmedia, было проведено исследование, в котором «сравнивались 37 веб-страниц до и после добавления транскриптов, и страницы с транскриптами получили в среднем на 16% больше дохода, чем до добавления транскриптов».

Добавить надписи

Еще один способ улучшить SEO — добавить закрытые субтитры к видео. Это полезно, поскольку закрытые субтитры представляют собой текстовый файл, который поисковые системы могут читать, поэтому они также могут индексировать и ранжировать их. Это означает, что видео с закрытыми титрами будет ранжироваться выше, чем видео без них.

Видеоролики с закрытыми титрами могут занимать более высокие позиции по сравнению с видеороликами без них.

Исследование, проведенное компанией PlyMedia, показало, что видео с титрами набирает на 40% больше просмотров, чем видео без них, а вероятность того, что зрители досмотрят видео до конца при наличии титров, составляет 80%.

При создании видеороликов и их транскриптов вам обязательно нужно иметь в виду стратегию ключевых слов. Ключевые слова чрезвычайно важны для SEO, поэтому не стоит упускать этот момент из виду.

Что нужно учитывать при добавлении текста в видео

Размер текста

Вы хотите, чтобы текст был достаточно большим, чтобы люди могли легко его прочитать, но не настолько большим, чтобы он отвлекал от важной информации, представленной в видео. Большой процент видеороликов просматривается на мобильных устройствах, поэтому хорошо попробовать разные размеры текста с учетом маленького экрана.

Обычно для этого лучше подходит крупный текст, если он не слишком большой. Посмотрите видео на своем телефоне, чтобы убедиться в этом.

Однако не помешает создать разные дизайны для всех различных платформ, на которых потенциально может просматриваться ваше видео. Независимо от этого, просто знайте, что оптимальный размер текста будет отличаться в зависимости от размера экрана.

Цвет текста и шрифты

Аналогичным образом, цвет и стиль шрифта текста чрезвычайно важны. И то, и другое должно соответствовать вашему бренду. Если цвета на вашем сайте приглушенные, то, скорее всего, вы не захотите использовать в видеороликах слишком смелые шрифты.

То же самое относится и к стилю шрифта. Вы хотите, чтобы он был четким и не отвлекал внимание. Он также должен хорошо сочетаться с вашим логотипом и брендингом на сайте.

Цвет и стиль шрифта текста на видео чрезвычайно важны, так как они должны соответствовать вашему бренду.

твитнуть эту цитату

Цвет и стиль шрифта также должны отражать тон вашего видео, то есть: вы не захотите использовать супер абстрактный, художественный шрифт, если ваше видео должно быть серьезным и профессиональным.

Размещение текста

Когда вы хотите добавить текст в видео, расположение текста имеет большое значение. Единственный случай, когда это не имеет значения, — это размещение текста на пустом фоне. Однако если вы используете его в сочетании с графикой или анимацией, вам обязательно нужно подумать о том, где на экране должен появиться текст. Вы же не хотите, чтобы он случайно закрыл чье-то лицо или половину логотипа вашего продукта или бизнеса.

Вот несколько вариантов, как можно добавить текст на видео, в зависимости от фонового видео/изображения.

Вариант 1. Обертывание текста вокруг изображения.

Когда объект смещен в одну сторону, разместите текст на свободном пространстве рядом с объектом. Логотип может располагаться в правом/левом верхнем углу.

Вариант 2. Видеоролик с говорящей головой

При редактировании видео с говорящей головой добавляйте текст в нижнюю часть экрана. Таким образом, он не будет загораживать говорящего, который должен быть в центре внимания. Логотип можно поместить в один из верхних углов экрана.

Вариант 3. Движущийся объект

Если вы показываете движущийся объект, расположенный практически по центру, можно разместить текст поперек этого объекта, но при условии, что текст не будет оставаться там в течение всего видео. Таким образом, вы сможете сфокусировать внимание зрителей и на кадре, и на тексте. Это особенно хорошо работает, когда вы указываете хэштег, дату или название сайта.

Сроки

Как долго вы должны оставлять текст на экране при добавлении текста в видео? Сколько времени потребуется людям, чтобы прочитать его? Ответы на эти вопросы непросты.

Очевидно, что люди читают с разной скоростью, поэтому здесь нет универсального ответа. Важно учитывать, что даже если вы предполагаете, что ваши потребители могут быстро прочитать и обработать текст, они также пытаются воспринять другие вещи во время просмотра видео, например, графику и анимацию, происходящую на заднем плане. Не помешает дать им дополнительные несколько секунд на обработку информации.

Тем не менее, вы не хотите, чтобы они тратили слишком много времени на чтение, поэтому убедитесь, что вы используете текст только для выделения важной информации. Расскажите свою историю с помощью изображений, а не слов.

Расскажите свою историю с помощью изображений, а не слов.

Лучший способ проверить время — это подготовить несколько макетов видеороликов и протестировать их на реальных людях. Затем получить их отзывы о том, смогли ли они вовремя прочитать и обработать информацию.

Плюсы и минусы добавления текста в видео в этих инструментах: Wave.video, Vont и iMovie

Как же добавить текст в видео? Давайте рассмотрим три замечательных инструмента, которые помогут вам справиться с этой задачей.

Vont

Доступно в App Store и Google Market.

Плюсы

  • Очень удобное в использовании — я смог разобраться в этом приложении довольно легко.
  • Множество шрифтов на выбор, и они перечислены в алфавитном порядке, поэтому конкретные шрифты легко найти, если вы знаете, что ищете.
  • Цвета и стиль настраиваются и легко выбираются, когда вы хотите добавить текст к видео
  • Очень простая в использовании выдвижная панель внизу для размещения текста в определенных местах видео.
  • Легко сохранять и экспортировать видео в различные места, включая текстовые сообщения, электронную почту, Facebook, Dropbox и iMovie.

Cons

  • Реклама в верхней части, которая очень отвлекает на маленьком экране
  • Вам действительно необходимо иметь определенное образование в области графического дизайна, потому что, хотя создавать дизайн очень легко, он не дает вам идей о том, что будет хорошо выглядеть. Определение размера и стиля шрифта, цвета и расположения — все это зависит от вас, поэтому, если вы не обладаете художественными способностями, у вас могут возникнуть проблемы.
  • Мне кажется, что они могли бы упростить перемещение текста и настройку его наклона и размера. В Instagram все это можно делать с помощью пальцев, что я и пытался сделать в этом приложении.
  • Вместо этого нужно нажимать на их кнопки, а затем использовать соотношения и полоски для перемещения предметов. Кажется, что это сложнее, чем нужно.
  • Во многих отзывах говорилось, что у людей были проблемы со сбоем приложения во время его использования. Я с этим не сталкивался, но, очевидно, другие сталкивались.

Добавление текста в видео с помощью iMovie

Плюсы

  • Уже загружено на iPhone, так что вам не придется искать его в магазине приложений.
  • Сразу же после запуска он дает вам возможность сделать трейлер к фильму, что очень креативно и нестандартно.
  • Очень легко выбирать уже записанные фото и видео из рулона камеры или сохраненные на рабочем столе
  • Автоматически соединяет несколько выбранных видеороликов и добавляет переходы между ними
  • Дает возможность добавлять фильтры, фоновые темы, музыку, затухание и изменение скорости.

Cons

  • Доступно только для пользователей Apple, так что Android не повезло.
  • Не очень прост в использовании для новичков! Я выбрал «тему» в меню настроек, и абсолютно ничего не изменилось в моем видео. Я не мог понять, что еще мне нужно сделать, чтобы добавить эту тему.
  • Я не увидел в приложении никаких опций для добавления текста. На самом деле, мне пришлось искать в Google, как это сделать, и большинство результатов поиска говорили, что это слишком сложно для новичков и что мне следует использовать другое приложение. Это не очень хорошо, особенно учитывая то, как легко было добавить текст в Vont.
  • После того как я не смог понять, как добавить текст в приложении, я перешел на настольную версию… которая выглядит как совершенно другая программа, чем та, что у меня на телефоне. Я даже не понимаю, как они обе могут называться iMovie, настолько они разные.

К сожалению, они отличаются в плохую сторону (по крайней мере, для новичков). iMovie на рабочем столе имеет гораздо больше опций… что делает его гораздо более сложным в использовании. Я думаю, что это может быть отличным вариантом для опытных аудиопродюсеров.

Хорошая новость заключается в том, что на рабочем столе я сразу же увидел кнопку, которую нужно было использовать для добавления текста к видео.

Добавление текста к видео с помощью Wave.video

Вот что можно сделать в Wave.video для добавления текста к видео онлайн:

  • Множество готовых шаблонов на выбор, поэтому вам не придется начинать с нуля, если вы этого не хотите
  • Также есть множество вариантов бесплатных видеоклипов, которые можно вставить, если вы не хотите включать собственные фотографии или видео.
  • Инструмент поставляется с 3 предустановленными вариантами форматов для Instagram, YouTube и Facebook, поэтому если вы планируете размещать видео на одной или нескольких из этих платформ, то убедиться в том, что ваше видео оптимизировано, очень просто.
  • Есть четкая кнопка «добавить текст», поэтому добавить любой текст к видео очень просто.
  • Также есть раздел, где можно добавить логотип или водяной знак вашего бизнеса.
  • Когда вы закончите работу над видео, у вас будет возможность загрузить его прямо на свой компьютер или автоматически поделиться им в социальных сетях, DropBox, Vimeo и т.д.

Как добавить текст в видео: шаблоны и примеры

На одном из вебинаров пользователь задал нам вопрос о том, как он может создавать видео с большим количеством текста.

Вопрос не тривиальный. Иногда вам действительно нужно поместить много текста на видео, и вы определенно хотите, чтобы он был читабельным и привлекательным. Как вы подходите к решению этой задачи?

Вот несколько советов, которые вы можете использовать при создании видео с большим количеством текста.

1. Придерживайтесь однотонного фона.

Большие куски написанных слов выглядят подавляюще на видео. Не стоит усложнять ситуацию, размещая текст на загроможденном фоне. Вместо этого выберите простой фон.

Хорошо подойдет цветной фон, абстрактные фигуры или светлое, чистое изображение/видео.

Редактирование этого шаблона

2.

Убедитесь, что текст не загораживает изображение.

Если в качестве фона вы используете фотографию или видео, выберите ту, на которой есть свободное пространство. Поместите фрагменты текста на небо, море, поле или любую другую «свободную» поверхность. Таким образом, вы убедитесь, что текст, который вы добавляете в видео, хорошо читается.

В примерах ниже обратите внимание, что текст размещен на свободной, менее загроможденной части изображения.

В этом отношении фоновое изображение добавляет контекст и дополняет текст. Если поместить текст на свободную часть изображения, сообщение все равно будет хорошо читаться.

Вот видеопример:

Редактирование этого шаблона

3. Подберите текст и цвет фона.

Когда вы добавляете текст в видео, убедитесь, что текст выделяется. В то же время необходимо, чтобы он хорошо сочетался с фоном видео. Этого можно добиться, либо подобрав цвет текста к фону, либо сделав его контрастным.

Например, в этом видео синий цвет текста совпадает с фоном, что придает видео единый вид.

Редактирование этого шаблона

Совет: чтобы точно определить цвет, воспользуйтесь таким инструментом, как Eye Dropper. Это расширение Chrome, которое позволяет выбрать цвет с любой веб-страницы с помощью пипетки.

Еще одна идея — выбрать контрастный цвет для текста. Поместите темный текст на светлый фон и наоборот. Обратите внимание, как светло-желтый текст выглядит легко читаемым на темном фоне:

4. Выделите важные слова.

Когда вы добавляете в видео много текста, зрителям может быть трудно уловить основную идею. Кроме того, у них есть только столько времени, чтобы прочитать сообщение.

Чтобы зрители легко поняли, о чем идет речь в тексте, выделите важные факты и слова в видео. Несколько идей о том, что вы можете выделить:

  • даты
  • номера
  • статистическая информация (например, проценты)
  • аббревиатуры
  • ключевые слова, которые имеют решающее значение для вашей аудитории

Вот пример такого видео. Обратите внимание, как выделенные части облегчают нам восприятие всего текста. Мы как будто сразу знаем, на что обратить внимание:

Редактирование этого шаблона

К вашим услугам

Независимо от выбранного вами инструмента, добавление текста к видео — важный шаг в маркетинге онлайн-контента. Многие компании уже приступили к этому процессу, так что вы не должны остаться позади! Каков ваш опыт добавления текста к видео? Есть ли у вас полезные советы? Оставляйте комментарии в разделе ниже!

Темы:

  1. советы
  2. производство видео

Присоединяйтесь к нашей рассылке — это бесплатно!

Мы публикуем только хорошее

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов, загружаемых на Dribbble,

  1. Посмотреть русские куклы

    Русские куклы

  2. Посмотреть выкройку матрешки

    Выкройка матрешки

  3. 4″ data-ad-data=»» data-boost-id=»» data-is-boost-fallback=»»>

    Посмотреть Световой Узор Матрешки

    Светильник с матрешкой

  4. Посмотреть выкройку «Русская деревня» для Gabo и Mateo Designs

    Выкройка «Русская деревня» для рисунков Gabo и Mateo

  5. Посмотреть альтернативный цвет Русское чаепитие для Gabo и Mateo Designs

    Альтернативный цвет Русское чаепитие для дизайна Габо и Матео

  6. Просмотр альтернативного цвета узора русской деревни для Gabo Mateo Designs картина села русского цвета

    Alt для дизайна

      9 Габо Матео0009
  7. Посмотреть русское чаепитие для Gabo и Mateo Designs

    Русское чаепитие для дизайнеров Габо и Матео

  8. Посмотреть русскую матрешку

    Русская матрешка

  9. Просмотр Векторный народный бесшовный узор Золотая хохлома

    Векторный народный бесшовный узор Золотая хохлома

  10. Посмотреть Выпущена коллекция современных народных узоров

    Выпущена коллекция современных народных узоров

  11. Посмотреть Народный красноармеец

    Народный красноармеец

  12. Взгляд Украина сильный!

    Украина сильна!

  13. Посмотреть конструктивистскую архитектуру

    Архитектура конструктивизма

  14. Посмотреть Народная лошадь

    Народная лошадь

  15. View Chotchkes — Дизайн логотипа

    Чочки — Дизайн логотипа

  16. Посмотреть Народная курица

    Курица по-народному

  17. Посмотреть русский сфинкс

    Русский сфинкс

  18. Посмотреть выкройку с древнерусскими изображениями

    Узор с древнерусскими изображениями

  19. Посмотреть АНГЕЛ

  20. Посмотреть американо-российско-европейско-бельгийские ракеты

    Американско-российско-европейско-бельгийские ракеты

  21. Посмотреть сериал Русский танец⁠ — Щелкунчик⁠⠀

    Русский танец⁠ — Серия Щелкунчик⁠⠀

  22. Посмотреть Пушкин

    Пушкин

  23. Посмотреть Русфуд

    Русфуд

  24. Посмотреть Нижегородскую ярмарку

    Нижегородская ярмарка

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите на сайт

Идет загрузка еще. ..

Дело России – культура, познание и действие (culturecog)

Джеймс В. Верч представил концепцию схематического повествовательного шаблона в своей книге Voices of Collective Remembering опубликовано двадцать много лет назад. Книга представляет собой тщательное теоретическое обсуждение коллективной памяти и описание преемственности и разрывов между советской и постсоветской коллективной памятью в России. В этом сообщении в блоге я сосредоточусь на представлении Верча о шаблоне схематического повествования и его иллюстративном примере шаблона повествования о триумфе над инопланетными силами, который он использует для объяснения преемственности в коллективной памяти россиян через распад Советского Союза. Используя этот шаблон, я также анализирую и оцениваю нарратив о денацификации, который Владимир Путин использовал в своих попытках узаконить жестокое вторжение России в Украину.

Коллективная память и коллективное запоминание

Коллективная память — неоднозначный термин, который по-разному используется в разных дисциплинах (Hirst & Manier 2008; Olick 1999; Wertsch 2002, глава 3). Я не буду пытаться разрешить эти неясности здесь. Вместо этого я буду полагаться на характеристику Roediger III и Abel (2015, 359) основного значения коллективной памяти как «формы памяти, которая разделяется группой и имеет центральное значение для социальной идентичности членов группы». Этот отчет отличает коллективную память как от исторических исследований, так и от идиосинкразических автобиографических воспоминаний отдельных лиц.

Wertsch (2002) разделяет это понимание коллективной памяти. Однако он предпочитает использовать термин коллективное запоминание вместо коллективной памяти, поскольку хочет подчеркнуть динамическую и опосредованную природу коллективной памяти. По его мнению, коллективное запоминание — это процесс, распространяющийся на многих людей и их культурные инструменты. Он рассматривает нарративные тексты о прошлых событиях как первичные, хотя и не единственные, культурные инструменты, опосредующие коллективное запоминание в письменных обществах. Его книга посвящена процессам производства и потребления нарративных текстов в современных государствах на примере России.

Шаблоны схематического повествования

Понятие шаблона схематического повествования играет важную роль в анализе Wertsch (2002, 60-62) того, как современные государства создают официальную национальную историю посредством контролируемого государством школьного образования и как эта официальная история присваивается гражданами, которые поглотить эти рассказы. Он описывает схематические нарративные шаблоны как обобщенные формы, включающие абстрактные типы обстановки, действующих лиц и событий, и предполагает, что конкретный нарративный шаблон может «лежать в основе целого ряда нарративов в культурной традиции» (стр. 61), которые заполняют шаблон в различных формах. способы. Таким образом, идея состоит в том, что нарративные шаблоны такого рода опосредуют коллективное запоминание прошлых событий в определенных группах. Wertsch (2002, 62) также использует термин «текстовое сообщество» для описания «воображаемых сообществ» (Anderson 19).91), таких как нации, которые «основаны на использовании общего набора текстов». Он иллюстрирует понятие схематичного повествовательного шаблона, анализируя учебники истории, которые использовались в средних школах в советский и постсоветский периоды, и беря интервью у людей, которые читали эти книги во время учебы.

Шаблон повествования о триумфе над инопланетными силами

Согласно анализу ситуации в России, проведенному Wertsch (2002), схематический шаблон повествования о «победе над инопланетными силами» влияет на общее понимание русскими тех событий прошлого которые считаются важными для национальной истории страны и социальной идентичности ее граждан. Это его изображение основных элементов этого шаблона:

Триумф над инопланетными силами:

  1. «Исходная ситуация», в которой русские люди живут в мирной обстановке, где они не представляют угрозы для других, беспокоит:
  2. Инициирование неприятностей или агрессии со стороны инопланетной силы или агента, что приводит к:
  3. Время кризисов и великих страданий, а именно:
  4. Побежденный торжеством над чуждой силой русский народ, действующий героически и в одиночку (Wertsch 2002, 156; также 93; ср. Вертч 2022, 461)

Идея состоит в том, что природа беды, агрессии, инопланетной силы, инопланетного агента, кризисов и страданий, а также способы, которыми русский народ преодолевает беду или агрессию, вызванную инопланетными силами, могут принимать разные формы в разных нарративах. о разных эпизодах национальной истории России. Несмотря на свою гибкость, шаблон включает в себя строгое различие между мирными русскими людьми («нами») и враждебными инопланетными силами или агентами («ими»), что является примером «манихейского сознания», не допускающего нейтральных сторон (Wertsch 2002, 95).

Wertsch (2002, глава 5) представляет анализ того, как этот шаблон повествования реализуется в рассказах учебников истории о Гражданской войне в России (1917-1923 гг.) и Второй мировой войне (1939-1945 гг.) в советское и постсоветское время. -Советская Россия. Он утверждает, что рассказы об этих двух эпизодах как в советских, так и в постсоветских учебниках истории основаны на шаблоне триумфа над инопланетными силами . В этих нарративах русские изображаются как жертвы угрозы или наступления каких-то инопланетных сил или агентов, чьи агрессивные действия вызвали кризис, заставивший русских героически победить их без какой-либо помощи со стороны. В случае Второй мировой войны, которую в учебниках обычно называют «Великой Отечественной войной», инопланетной силой была, конечно же, нацистская Германия, которая вторглась в Россию и была, согласно повествованиям учебника, побеждена русскими солдатами, которые героически сражались и без помощи других. Роль других союзных стран в борьбе с нацистской Германией систематически преуменьшается в описаниях Второй мировой войны в российских учебниках. Однако анализ Верча показывает, что конкретные акторы и события, упоминаемые в нарративах о разных эпизодах, различны, а учебники, использовавшиеся в разное время, содержат немного разные нарративы об обоих этих эпизодах, с разными акцентами и моральными интерпретациями.

Wertsch (2002, глава 5) также показывает, что его собеседники в значительной степени полагались на шаблон триумфа над инопланетными силами , когда описывали эти два эпизода. Однако имелись некоторые систематические различия в агентах и ​​событиях, названных в их нарративах, и в оценках действий агентов и конкретных исторических событий в зависимости от того, проходило ли обучение интервьюируемого в советское время или после него. Например, Коммунистическая партия играла важную роль в нарративах о Второй мировой войне членами первой группы, в то время как в нарративах о Второй мировой войне членами второй группы она практически отсутствовала.

Легитимация Путиным российского вторжения в Украину

Далее я кратко остановлюсь на вопросе о том, в какой степени шаблон триумф над инопланетной силой был использован в легитимации Владимиром Путиным крупномасштабного вторжения России в Украину в Февраль 2022 г. Можно ожидать, что Путин знаком с этим шаблоном, поскольку он ходил в школу в Ленинграде (в настоящее время известном как Санкт-Петербург) в советское время, когда, согласно Wertsch (2002), преподавание истории России в значительной степени полагалось на этом шаблоне. Мой анализ в основном основан на печально известной речи Путина перед вторжением России в Украину (английский перевод доступен на сайте Кремля).

В путинском историческом нарративе Украина была органической частью Российской империи до большевистской революции 1917 года, после которой было искусственно создано Украинское советское государство под руководством В.И. Ленин в 1920-е годы. Однако, поскольку Советский Союз находился под централизованным управлением, Украина оставалась неотъемлемой частью Советской России. Согласно путинскому нарративу, кризисный период начинается с распада Советского Союза, после чего украинский народ постепенно подавляется союзным набором «инопланетных сил», состоящим из националистов, русофобов и неонацистов. В частности, он утверждает, что эти «инопланетные агенты» оккупировали и коррумпировали украинскую политическую элиту и государственное руководство с помощью западных стран и начали планировать всевозможные враждебные действия по отношению к России, такие как подготовка заявки Украины на членство в НАТО, планирование изготовления ядерное оружие в Украине и тайные планы вторжения в Россию. Путин называет эти враждебные события основными причинами, по которым Россия была вынуждена начать превентивную «специальную военную операцию» по «деназификации» Украины. Он также заявил, что эта операция направлена ​​на «освобождение» украинского народа и возвращение Украины под контроль России.

Мне кажется, что элементы (1)-(3) нарративного шаблона триумфа над инопланетными силами можно легко идентифицировать в историческом нарративе Путина. В соответствии с этим шаблоном Путин, вероятно, ожидал быстрого поражения Украины российскими солдатами, которое он мог бы представить как героическую победу над инопланетными силами. Однако войну России против Украины ни в каком смысле нельзя назвать триумфом, и действия российских солдат в Украине были не героическими, а жестокими и жестокими. Кроме того, если мы оцениваем его с эпистемологической точки зрения, у нарратива о денацификации есть как минимум три проблемы. Во-первых, в Украине мало неонацистов и Еврей Президент Украины Владимир Зеленский точно не из их числа. Во-вторых, нет никаких доказательств планов Украины вторгнуться в Россию с помощью своих западных союзников или планов производства ядерного оружия в Украине. В-третьих, как, надеюсь, уже понял Путин, украинцы не хотят быть «освобожденными» русскими. Другими словами, нарратив Путина включает в себя множество заведомо ложных утверждений.

Однако, поскольку государственный контроль над средствами массовой информации и преподаванием истории в школах в путинской России снова усилился, а политическая оппозиция подверглась жестоким репрессиям, в сегодняшней России, похоже, нет общедоступных контраргументов этому выдуманному «нарративу о денацификации». Несмотря на отсутствие альтернатив, трудно сказать, насколько россияне верят этому нарративу, поскольку нет достоверной информации для оценки его поддержки. Однако история путинской денацификации, как я пытался показать выше, опирается на знакомый триумф над инопланетными силами шаблон повествования многие русские, кажется, усвоили из своих учебников истории и репортажей в СМИ. Точно так же вполне возможно, что Путин, который, по сообщениям некоторых СМИ, достаточно эффективно изолировал себя от надежных источников информации, стал жертвой собственной пропаганды, и никто в его администрации не осмеливается подвергать сомнению его все более параноидальные интерпретации истории. . Если Россия в конечном итоге проиграет эту жестокую войну, то мы надеемся, что предыдущая нарративная модель будет тщательно подвергнута сомнению в ходе открытого публичного обсуждения в России. Однако это вряд ли произойдет, пока Путин остается у власти.

Заключительные замечания

Понятие схематичного нарративного шаблона Верча является многообещающим концептуальным инструментом для анализа коллективного запоминания в современных обществах. Она также имеет интересное сходство с понятием культурной схемы Клаудии Штраус и Наоми Куинн (1997), оказавшим влияние на так называемую междисциплинарную традицию когнитивной социологии (например, Kaidesoja et al., 2022). Следовательно, детальное сравнение этих двух концепций может оказаться интересным проектом, поскольку мне кажется, что недавние определения понятия культурной схемы когнитивными социологами (например, Boutyline & Soter, 2021; Hunzaker & Valentino, 2019; Wood et al. , 2018) может помочь прояснить понятие шаблона схематического повествования. Кроме того, последнее понятие поднимает те же вопросы относительно степени имплицитности, интернализации и культурной передачи, что и понятие культурной схемы. Следовательно, недавний анализ этих вопросов, проведенный социологами-когнитивистами (например, Cerulo et al 2021: Lizardo 2017; 2021; 2022), может оказаться полезным для изучения когнитивных и социальных механизмов, с помощью которых схематические нарративные шаблоны усваиваются людьми и передаются между поколениями.

Концепция аффорданса также может оказаться полезной для исследования того, как именно нарративные тексты опосредуют коллективное запоминание в различных контекстах (см. мою предыдущую запись в блоге о когнитивных артефактах, аффордансах и внешних репрезентациях). Интересно в этом отношении разграничение Wertsch (2002, 119–123) между овладением и присвоением текстовых средств. Мастерство здесь относится к людям, знающим, как использовать определенный тип повествовательного текста, например, учебники по истории. Овладение конкретным типом текста выражается в «умении вспоминать их по желанию и с легкостью пользоваться ими в разговоре», а также в умении «рассуждать о действующих лицах и мотивах обсуждаемых событий» (с. 119).). Присвоение, в свою очередь, относится к использованию определенного повествовательного текста в качестве ресурса для построения социальной идентичности путем «сделки его своим» (стр. 120). Один из моментов Верча (2002, 120) в этом контексте заключается в том, что эти два понятия не идут рука об руку, поскольку человек может овладеть учебниками истории, сопротивляясь им, а не используя их как ресурсы идентичности (и наоборот). Концепция аффорданса предоставляет аналитический инструмент для анализа возможностей и ограничений, которые конкретный текст предоставляет своему пользователю с определенной степенью владения текстом в конкретной ситуации, хотя она может не сильно помочь в исследовании степени, в которой индивидуум присвоил текст. Последний вопрос кажется более сложной задачей для когнитивно-ориентированных социальных исследований.

Ссылки

Андерсон, Б. (1991) Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма. Оборот: Лондон.

Бутилайн А. и Сотер Л. К. (2021) Культурные схемы: что это такое, как их найти и что делать после того, как вы их поймали. Американское социологическое обозрение, 86: 728–758. https://doi.org/10.1177/00031224211024525

Серуло, К., Лешцинер В., и Шепард, Х. (2021) Переосмысление культуры и познания. Ежегодный обзор социологии, 47: 63–85. https://doi.org/10.1146/annurev-soc-072320-095202

Херст, В. и Маньер, Д. (2008) На пути к психологии коллективной памяти. Память 16: 183–200. https://doi.org/10.1080/09658210701811912

Хунзакер, М.Б. Ф. и Валентино Л. (2019) Картирование культурных схем: от теории к методу. Американское социологическое обозрение, 84: 950–981. (2022) Две традиции когнитивной социологии: анализ и оценка их когнитивных и методологических предположений. Журнал теории социального поведения. https://onlinelibrary. wiley.com/doi/10.1111/jtsb.12341

Лизардо, О. (2017) Улучшение культурного анализа: рассмотрение личной культуры в ее декларативном и недекларативном режимах. Американское социологическое обозрение, 82: 88–115. https://doi.org/10.1177/0003122416675175

Лизардо, О. (2021) Культура, познание и интернализация. Социологический форум, 36: 1177–1206. https://doi.org/10.1111/socf.12771

Лизардо, О. (2022) Что такое имплицитная культура? Журнал теории социального поведения. https://doi.org/10.1111/jtsb.12333

Олик, Дж. К. (1999) Коллективная память: две культуры. Социологическая теория, 17: 333–348. https://doi.org/10.1111%2F0735-2751.00083

Редигер III, Х.Л. и Абель, М. (2015) Коллективная память: новая область когнитивных исследований. Тенденции в когнитивных науках, 19(7): 359-361. https://doi.org/10.1016/j.tics.2015.04.003

Wertsch, JV (2002) Голоса коллективного воспоминания. Издательство Кембриджского университета: Кембридж.

Wertsch, JV (2022) Нарративные инструменты национальной памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *