Разное

Шаблон газеты для publisher: Publisher: сам себе дизайнер и верстальщик. Как подготовить школьные публикации: бюллетени, газеты, заметки и т.п. на компьютере? — Разное — Работа на компьютере: инструкции и советы — Образование, воспитание и обучение

13.09.2023

Содержание

Урок «Publisher. Основы издательской деятельности»

Разделы: Информатика


Раздел программы: Информационные технологии. Microsoft Office Publisher.

Тип урока: объяснительно-демонстрационный урок с элементами практикума.

Программно-методическое обеспечение:

ЭВМ типа IBM. ОС Windows. ППП MS Office XP, 2003, 2007. Проектор

Приложение 1 (презентация к уроку)

Приложение 2

(школьная газета “Cool School” новогодний выпуск) Приложение 3 (ссылки на интернет-ресурсы по теме) Приложение 4 (разработка урока) Приложение 5 (задание к практической работе).

Цели и задачи:

  • Научить использованию программы Publisher (бюллетени) на примере верстки школьной газеты: применению шаблонов, макетов, познакомить с версткой страниц, показать возможность дублирования отдельных элементов страниц, научить размещать текстовую и графическую информацию.
  • Развивать интерес к поисковой работе на уроках информатики.
  • Формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
  • Закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы.

Предварительная подготовка учителя:

  • Распечатать листы с заданием к практической работе Приложение 5.
  • Скопировать для учащихся на все компьютеры Приложения 2, 3, 5.

План занятия

  1. Организационный момент. (2 мин)
  2. Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия. (2 мин)
  3. Объяснение нового материала. (15 мин)
  4. Подготовка к практической работе. (3 мин)
  5. Практическая работа: разработка и выполнение проекта газеты. (20 мин)
  6. Подведение итогов. Выставление оценок. (3 мин)

Компетенции учащихся:

  1. Использовать макеты публикаций, поставляемые с Publisher, и модифицировать заготовку для создания собственной публикации.
  2. Добавлять текст в публикацию, видоизменять и перемещать текст, создавать колонки и продолжать статью на другой странице.
  3. Добавлять в публикацию рисунки, изменять внешний вид рисунков и управлять обтеканием текста вокруг рисунков.

Ход урока

I. <Приложение 1> (слайд 1). Ребята, посмотрите, перед нами электронная выставка. Здесь представлены различные виды печатной продукции. Это книги, журналы, брошюры, буклеты, учебники, открытки, визитные карточки, газеты, справочники, рекламные проспекты, школьные газеты и журналы и др.

Из представленных примеров на электронной выставке мы видим, что заниматься издательством может каждый! И даже Школьник! Конечно, существуют профессиональные организации, которые выпускают серьезную печатную продукцию. Какие, например? (Издательства “Просвещение”, “Дрофа”, “Бином”… (слайд 2). Конечно же, такие крупные издательства в своей работе используют профессиональные программы верстки, и называются они издательскими системами. Например, профессиональная программа Indesign (

слайд 3).

II. Вот и нам, для того чтобы выпустить качественное школьное издание, возможностей текстового процессора Word уже недостаточно. И сегодня мы будем изучать Publisher для создания школьных публикаций (слайд 4). Это редактор, который входит в офисный пакет “Microsoft Office Publisher” (слайд 5). Publisher упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.

Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков (слайд 6). Количество страниц, необходимое для вашего издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу. Есть возможность дублирования отдельных элементов страницы: колонтитулов, колонцифр, графического оформления, колонок на другие страницы издания (слайд 7, 8). Из предлагаемого ассортимента шаблонов Publisher мы видим, что нам предоставляется возможность создания наклеек, визитных карточек, открыток, объявлений… (

слайд 9). Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.

Итак, профессиональная издательская система в первую очередь предназначена для верстки издания, она способна выполнять целый ряд функций, недоступных текстовому процессору.

III. <Приложение 2> Подготовка к практической работе.

Исследование и анализ газеты”

Прежде, чем приступить к верстке в Publisher, предлагаю рассмотреть школьную газету “CoolSchool” с точки зрения верстки и содержания.

  1. Обратите внимание, что для грамотной верстки многостраничного издания нижняя и верхняя граница текста или блоков на каждой странице должны находиться на одном и том же уровне. В Publisher это возможно, в отличие от текстового процессора Word. Роль границ в издании иногда выполняют цветные блоки, заполненные текстом или графикой.
  2. Посмотрите на оформление первой полосы газеты:
  • Название газеты.
  • Логотип.
  • Заголовок.
  • Афоризм газеты.
  • Содержание выпуска.
  • Главная колонка.
  • Графика (по содержанию, по контексту)
  • Украшения.

  1. Текстовая информация. Весь текст в Publisher находится в своеобразных контейнерах, называемых текстовыми полями. В бюллетене каждая колонка является отдельным текстовым полем, причем эти поля соединяются, чтобы текст перетекал из одной колонки в другую. Создавая полностью новое текстовое поле, не беспокойтесь о его точном расположении и размерах. В любой момент колонки можно переместить, кроме того, можно изменить размер текстового поля. Помните, что текст должен читаться и быть красиво отформатирован.

Дополнительно: на портале Всероссийской школьной прессы www.portal.lgo.ru вы можете посмотреть примеры логотипов, оформления первых полос школьных газет и найдете много полезной информации по вопросам издательства.

IV. Практическая работа “Разработка и выполнение проекта газеты”

Задание 1:

Используя ресурсы Интернет <Приложение 3
> (адреса ресурсов подобраны таким образом, чтобы сократить труд учащихся по поиску информации, так как он может отвлечь их от основной задачи урока), провести поисковую работу с целью сбора информации для своего выпуска газеты: информацию для главной статьи, праздничные поздравления, пожелания, гадания, праздничные угощения, стихи, юмор, высказывания, графическую информацию, украшения (снежинки, звездочки, елочки…).

Задание 2:

Верстка собственного выпуска газеты с использованием шаблона Microsoft Office Publisher <Приложение 5>.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Ресурсы:

http://office.microsoft.com/ru-ru/publisher/HA101656391049.aspx http://www.microsoft.com/rus/office2003/Publisher/Default.
mspx

УМК. Информатика, 10–11-е классы, под редакцией Н.В. Макаровой.

Альтернативный выпуск бесплатной онлайн-газеты Issuu Newspaper Publisher

Газета Иссуу Альтернатива издателя

Мультимедийная интернет-газета безотказно работает на всех мобильных устройствах.