«Почему в сериале «Друзья» так много советских постеров?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
ОбществоИстория+3
Софья Качинская
·
61,5 K
ОтветитьУточнитьКирилл Михайлов
293
Любящий шрифты · 7 окт 2015
Есть вариант, что специально. Как говорилось в каком то роллике о съемке сериала… making of friends. Это делается для привлечение внимания определенной части аудитории. Эдакий способ стать своим. Там же присутстувуют и части других культур. Это на самом деле может хорошо поднять интерес к сериалу. Даже спустя 20 лет, тут спрашивают об этом=)
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Tani Maksimova
95
Смотрю сериалы · 22 авг 2015
Не думаю, что здесь присутствует какой-то супермегаважный скрытый смысл. Квартира Джо и Чендлера изначально и до конца сериала была эдакой «холостяцкой берлогой», что, по мнению декораторов сериала, означает совершено безвкусные и несочетаемые вещи (вспомните квартиру Джо, просто фантастика), обстановка в ней должна была быть такая, чтобы было сразу понятно, женщины в… Читать далее
Гриша Почуев
22 августа 2015
Не понимаю, почему советские постеры безвкусные?
Комментировать ответ…Комментировать…
Андрей Болтнев
280
Инженер-конструктор, Росатом · 19 мая 2016
После победы американцев над Японией во второй мировой, у них, у американцев была очень популярна культура японцев. Возможно, в начале 90х был подобный интерес у американцев и к русской, советской культуре.
Oksana
1 сентября 2017
С победой никак не связано. Но действительно была некая «русская волна» после смены власти в СССР американские. .. Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Василь Нелийвода
40
Студент · 10 мар 2016
Господа, а ведь тот юмор вовсе не похож на другие американские шоу-сериалы-комикшоу.., возможно автора-сценаристы у сериала были с пост-советскими корнями? И таким образом обозначили свое присутствие…
А на счет «безвкусных» — как-раз те постеры, как мне кажется, весьма и весьма интересные, и не похожи на остальные «бабушкины-постеры»
Комментировать ответ…Комментировать…
Первый
Ярослав
2
26 мая 2020
В этом сериале не только плакаты на русском языке, русские очень часто упоминаются и деньги и эмигранты, даже русская речь звучит. Ну и не стоит забывать, что сама компания Ворнер Бразерс основана выходцами из России.
Комментировать ответ…Комментировать…
Александр Суханов
21
27 дек 2017
У Джо был сценический псевдоним — Джо Сталин. Он часто об этом упоминал. Возможно, этими плакатами он вдохновлялся. И постеры чаще всего появляются в общей комнате.
Александр Попов
2 января 2020
Это было в одной серии и все, он больше не упоминал свой псевдоним и ни как не вдохнавлялся этими плакатами.
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
сериал Друзья 🙂 смешно… — VDas journal — ЖЖ
?
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эпизод с иллюстрированными постерами
22 сентября 1994 года Friends дебютировали. Он шел десять лет и за это время стал определяющим ситкомом своей эпохи, породив крылатые фразы, прически и целую культуру посиделок в кофейнях. Возможно, это был последний мегахит сетевого телевидения, изменивший мировосприятие целого поколения молодых людей. Его изображение шести друзей, уравновешивающих жизнь, любовь, карьеру и дружбу на Манхэттене, создало основу для определенного желательного образа жизни двадцатилетних — и шоу повлияло на ожидания и амбиции поколения.
Большую часть этого можно отнести к работе, проделанной художниками-постановщиками шоу и декораторами. Благодаря своей работе они создали культовые пространства, которые стали квинтэссенцией идеала того, какой может быть жизнь в двадцатые годы. Герои сериала стали тотемами для поколения зрителей — символами определенного типа социального и материального успеха. То, как они решили украсить свое окружение, дало зрителям представление о том, как они сами могли бы проявить этот тип успешного образа жизни.
Удивительно , пространства, в которых обитают эти персонажи, украшены преимущественно иллюстрированными постерами. Эти иллюстрации могут рассказать что-то о каждом персонаже, но они также поддаются более широкому прочтению, которое говорит о культуре того времени. Иллюстрированные плакаты, которые появляются в Friends охватывают увлекательный исторический период. Они не только предоставляют нам разнообразные иллюстрированные работы для изучения, но также предлагают обзор истории плаката.
Чтобы понять, почему иллюстрированные плакаты так распространены на протяжении всего шоу, мы должны помнить тот факт, что Друзья были созданы в 1990-х годах. Это было десятилетие, когда стиль определялся повседневным шиком; ушел в прошлое сильный акцент на расходах 1980-х (что-то, что шоу открыто высмеивало). Вместо этого стиль может определяться чувством эклектики. Любой человек с правым глазом мог быть стильным в 9-м.0 с; им просто нужно было быть готовыми потратить свое время на поиск идеального предмета. От несоответствующих друг другу обеденных стульев до изящных винтажных плакатов, этот интерьер в шикарном стиле продавался как нечто, что можно было легко получить, если вы были готовы просто провести достаточно времени в местных комиссионных магазинах, блошиных рынках и обменных пунктах.
Этот повседневный и эклектичный подход к стилю идеально воплощен в квартире Моники и Рэйчел. Здесь стены украшены старинными постерами швейных машин, магазинов игрушек и старых театральных постановок. Это домашнее и неприметное; пространство, где искусство не пишется с большой буквы. Их винтажные плакаты стремятся быть стильными, но непретенциозными. Это искусство просто как декор. Хотя иллюстрированный плакат, возможно, изначально существовал как средство продажи товаров и развлечений, ему не потребовалось много времени, чтобы превратиться в самостоятельную популярную форму искусства. По этой причине весьма интересно, что самый выдающийся плакат в квартире (если не на выставке) принадлежит французскому художнику-плакатисту Жюлю Шере (1836–1819 гг.).32).
Дженнифер Энистон (в роли Рэйчел Грин) в сериале «Эпизод с Россом Грантом», 10 сезон, 6 серия (2003 г.) Источник: Warner Bros. Television / Netflix Известна многим как «отец современного плаката» — начала Шере как традиционный художник, но в 1870-х годах он занялся производством рекламы. Его работа помогла вывести искусство из галереи на улицы. Одним из главных факторов его успеха были его новаторские усилия в области печати, известной как цветная литография. Шере разработал трехцветный процесс, который фактически изобрел литографический плакат и позволил множеству великих художников привнести цвет в свои работы.
Вместе с другими талантливыми художниками (включая Теофиля Стейнлена, Альфонса Муху и Анри де Тулуз-Лотрека) он создал повальное увлечение плакатами, которое потрясло улицы Парижа. Люди срывали эти плакаты со стен и киосков и приносили их в свои дома. Многие люди накопили большие коллекции, а некоторые даже начали создавать частные торговые круги, где они могли тайно обмениваться плакатами. Повальное увлечение плакатами 1870-х годов было настолько популярным, что еще в 1872 году искусствовед Джон Раскин уже заявлял, что «время Джотто прошло». Он писал: «Наклейка-фреска, вероятно, станет основным изобразительным искусством современной Европы». Наступил золотой век плакатов и век современной рекламы.
Плакат Шере, который мы видим в « Friends », является примером одной из таких современных рекламных объявлений. Он продвигает игрушки в универмаге рядом с парижским парком Бют-Шомон. Почему это изображение — изображение игрушек — они решили повесить так заметно в шоу? Может быть, это внушает ощущение домашнего уюта – квартира как суррогат семейного очага? Может быть, его послание более осмысленно — игривый выпад над инфантилизированными двадцатилетними участниками шоу? Лично я считаю, что сообщение плаката, вероятно, не имеет большого значения. Вместо этого его можно просто прочитать как сокращение от парижского стиля и изысканности. Работа Шере уловила яркий дух Прекрасной эпохи, и его появление в шоу пытается присвоить часть этой жизненной силы. Это была Америка в 1994, время, когда страна в целом процветала. Нетрудно провести параллель между оптимизмом, миром и экономическим процветанием Прекрасной эпохи с ранними днями правления Клинтона. Этот плакат говорит: «Мы très chic … У нас жизнерадостности! ”
Maïna La Voyante с Мэтью Перри (в роли Чендлера Бинга) в «Пилоте», 1 сезон, 1 серия (1994) Источник: Warner Bros. Television / Netflix
Плакат Шере — не единственная работа Belle Эпоха, которая висит в квартире. Другой можно найти на стене рядом с входной дверью, и на нем изображен портрет Майны Ла Воянте (или Майны Ясновидящей). Продюсер: французский иллюстратор Луи Галис (1864–1819 гг.).35), на нем изображен Майна — один из многих популярных астрологов, оживлявших улицы Парижа в начале ХХ века.
Луи Галис Maïna La Voyante (1910) Источник: Quicker Than The Eye Формирующийся средний класс Прекрасной эпохи увлекался гаданиями на Таро и ярмарочными экстрасенсами. Острые ощущения от того, что можно узнать, что ждет их в будущем, стали для многих приятным досугом, а провидцы и гадатели предоставили клиентам возможность получить представление о своей собственной жизни и лучше понять себя и свое будущее. Поскольку жизнь среднего класса давала больше возможностей, она также приносила больше неопределенностей. Некоторые обращались к таким вещам, как астрология, как к способу ориентироваться в сложностях эпохи. Более поздние поколения могли найти такое же утешение в сюжетных линиях популярных ситкомов. Такие вещи, как гадалки, цирки и карнавалы, были популярным развлечением дня. Это были фильмы о попкорне и популярные ситкомы своего времени. Это объятие устаревшего популярного искусства — то, что мы снова и снова видим на афишах шоу.
Переходя из гостиной квартиры в спальню Моники, мы видим, что тенденция к использованию французских постеров продолжается. На этот раз это работа Рене Винсента с плакатом в стиле ар-деко 1920-х годов, рекламирующим порт Рамоса Пинто. Золотой век, который был Belle Époque, возможно, закончился с началом Первой мировой войны, но популярность французского стиля продолжилась с появлением ар-деко. Опять же, мы можем рассматривать появление этого плаката как попытку проявить французскую утонченность. Эти образы действуют как средство отойти от абсурдного излишества и вдохновляющего упадка, которые Америка наблюдала во многих частях своего предыдущего десятилетия.
Чтобы лучше понять это, мы действительно должны попытаться спросить себя, почему французская культура стала своего рода эталоном для всех стильных и изысканных вещей в двадцатом веке. Очевидно, что причин для этого много, но можно утверждать, что это происходит из-за способности страны противостоять гегемонистской культуре, которую мы наблюдаем в Америке. Американский писатель и ученый Ричард Куизель утверждает, что именно отношения Франции с Америкой помогли стране сформировать такую сильную национальную идентичность в прошлом веке. «Быть французом — не значит быть американцем, — пишет он. «Американцы были конформистами, материалистами, расистами, жестокими и вульгарными. Французы были индивидуалистами, идеалистами, толерантными и цивилизованными. американцы обожали богатство; французы поклонялись la douceur de vivre ».
Суть не в том, верны ли какие-либо из этих утверждений. Французская идентичность настолько тесно переплетена с этими ценностями, что они успешно построили свою идентичность вокруг них. Это понятие культурной сложности может действительно существовать только в мире, где есть культуры, которые считаются несложными. На протяжении всего двадцатого века именно американскую культуру широко изображали в карикатурном виде как нечто низшее. Если Франция была интеллектуальна и утонченна, то Америка была низка и китчева.
Рене Винсент Порто-Рамос-Пинто (около 1920 г.) Источник: Poster Auctions International, Inc. Здесь используется французская идентичность, чтобы сообщить нам о типах персонажей, которых мы видим в сериале. Монику и Рэйчел следует считать стильными и мирскими. Их стены украшены изображениями из другой страны, другой культуры и из другого времени. Мы должны поверить в понимание этой так называемой французской изощренности. Мы романтизируем ушедшую эпоху.
Плакаты в квартире Чендлера и Джоуи через коридор контрастируют с этими специфическими темами изысканности и романтики. Мужчины-двойники Моники и Рэйчел, возможно, должны выглядеть менее утонченными и менее шикарными, но их подборка винтажных постеров продолжает интриговать, а временами даже впечатлять. Хоть домашняя и романтичная квартира Моники и Рэйчел может и улетучилась, нам по-прежнему дарят смелую коллекцию иллюстрированных работ…
Дэвид Швиммер (в роли Росса Геллера) в квартире Чендлера и Джоуи с плакатом Les Mystères de New York на заднем плане. Взято из эпизода «Эпизод с восточногерманским стиральным порошком», сезон 1, эпизод 5 (1994). Источник: Warner Bros. Television/Netflix
Возможно, самый яркий постер в этой квартире — для Les Mystères de New York . Опять же, у нас есть еще один французский постер ( quelle сюрприз ), но его сюжет немного более трансатлантический. Это реклама и фильма, и газеты. Les Mystères de New York — это сериал, который был впервые выпущен во Франции в 1915 году. Это была отредактированная версия трех глав из американского сериала под названием The Exploits of Elaine (1914). Написанный французским писателем Пьером Декурселем сериал еженедельно показывался в кинотеатрах с декабря 1915 по май 1916 года. В то же время версия истории Декурселя публиковалась во французской ежедневной газете Le Matin . Эта работа является ранним примером перекрестной рекламной кампании.
. Плакаты остаются особенно привлекательными. Его пистолет нацелен прямо на зрителя, действуя как искаженная версия культового пропагандистского произведения Джеймса Монтгомери Флэгга «: Я хочу тебя, » (1917). Как и все плакаты, он предназначен для привлечения вашего внимания. Его функция как инструмента информирования вторична. Он тянется и визуально агрессивен. Американский эссеист Сьюзан Зонтаг также определила плакаты по этим качествам в эссе, в котором плакат сравнивался с общественным вниманием. «Плакат призван соблазнять, увещевать, продавать, просвещать, убеждать, апеллировать», — написала она. «Плакаты агрессивны, потому что они появляются в контексте других плакатов».
Зонтаг написала это эссе в 1970 году. Это было время, когда Америка переживала новую волну плакатомании. Описанный некоторыми как «второй золотой век», это возобновление популярности привело к тому, что плакат продолжал использоваться в качестве инструмента рекламы, но он также привел к явному возрождению плаката как средства украшения и самовыражения. Для таких критиков, как Зонтаг, в этом было что-то абсурдно извращенное. Плакаты были в основном продуктом капитализма; они были инструментом, специально разработанным для продажи нам вещей. Тот факт, что сами эти картины стали желанным товаром, был почти фарсом. Это возрождение популярности произошло в то время, когда можно было воспроизвести почти любое двухмерное произведение искусства. Почему мы решили допустить такую откровенно коммерческую форму искусства в наши дома, когда у нас был доступ к бесчисленному количеству других возможных изображений? С чего бы нам так активно позволять образам публичного пространства вторгаться в наши личные пространства?
Одна из возможных причин этого заключается в визуальном языке этих образов. Как отмечала Зонтаг, плакат призван «соблазнять, увещевать, продавать, просвещать, убеждать, апеллировать». Популярность плаката-как-декора объясняется тем, что он говорит иначе, чем в традиционном искусстве. Мы допускаем эти коммерческие изображения в наши личные пространства, потому что они предлагают нам то, чего нельзя найти в других формах искусства.
Мы уже отмечали, как плакаты могут романтизировать ушедшую эпоху. В качестве альтернативы мы могли бы описать это как коммодификацию ностальгии. В то время как мир сталкивается с периодом ускоряющихся изменений, многие ощутили тоску по связи с прошлым (этот очерк тому пример). Когда это сочетается с быстрым капитализмом, мы видим, как ностальгия становится коммерциализированной. От переиздания альбомов до ремейков и перезапусков — ностальгия стала мощным инструментом для получения прибыли. Винтажные плакаты могут вызвать у нас чувство ностальгии, которое мы затем используем в качестве декора. В период безумных перемен наши дома могут стать статичным напоминанием о периоде времени, по которому мы скучаем, или, по крайней мере, абстрактной и товарной версией этого времени.
Реклама Гиннесса в квартире Чендлера и Джоуи. Внешний вид этого плаката кажется чем-то аномальным — это единственная иллюстрированная работа в шоу с английским текстом. Иллюстрация выполнена иллюстратором Джоном Гилроем (189 г.8–1985), который начал производить работы для Гиннеса в 1928 году через рекламное агентство S.H. Benson. Работа Гилроя была настолько популярна, что продолжалась до 1960-х годов, когда, в конце концов, пивоварня отошла от своих веселых и игривых кампаний и перешла к чему-то более зрелому и серьезному. Несмотря на это, кампании Gilroy остаются популярными и по сей день, и Guinness продолжает получать от них прибыль, продавая товары, винтажные плакаты и даже ряд коллекционных банок. Популярность такой работы является свидетельством прибыльности, которую можно обнаружить, когда коммерциализм переупаковывается в ностальгию.
Капитализм становятся настолько эффективными и продуктивными в этом процессе, что часто в конечном итоге проявляются странными и неортодоксальными способами. Возьмем, к примеру, постер с боксерским кенгуру, которого мы видим в квартире. Это один из как минимум четырех советских плакатов, представленных в сериале.
Как и постер Maïna La Voyante (1910) в квартире Моники и Рэйчел, на этом боксерском плакате изображена забытая звезда. из ушедшей эпохи популярных развлечений. В данном случае его истоки связаны с цирком. Текст внизу гласит «Владимир Дуров-младший», а логотип над плечом кенгуру принадлежит ГОМЕТу — Государственному департаменту, созданному специально для регулирования мюзиклов, театра и цирков. Дуровы были чрезвычайно важной семьей цирковых артистов, которые принесли славу и престиж русскому цирку. Этот плакат, который существует до сих пор, рекламирует боксерский поединок между дрессировщиком Владимиром Дуровым-младшим и кенгуру.
В сталинскую эпоху искусство и развлечения строго регулировались Министерством просвещения, и наличие штампа ГОМЕТ указывает на то, что это было разрешено государством. В мире капитализма все, включая коммунизм, можно превратить в товар.
Мы снова видим вариант этого в спальне Джоуи. На этот раз это плакат, созданный Пуэрто-риканским отделом общественного образования (DIVEDCO). Эта программа, созданная в 1949 году, была создана по образцу агентств эпохи Нового курса, которые были созданы в США в эпоху Рузвельта. До 1989 года DIVEDCO стремилась повысить осведомленность о социальных и культурных проблемах Пуэрто-Рико. Программа предоставила возможности для работы художникам-графикам со всего острова, в том числе знаменитому пуэрториканскому художнику Эдуардо Вера Кортесу (19 лет).26–2006).
Эдуардо Вера Кортес. Huracan (1965) Источник: Smithsonian Кортес не любил продавать свою работу, и тем не менее здесь она выглядит просто как декорация для телевизионного ситкома. Плакат, выпущенный в 1965 году, рекламирует документальный фильм 1959 года Hurricane . По книге Que sabemos del huracan? («Что мы знаем об урагане?») Документальный фильм также был проектом DIVEDCO, призванным информировать общественность о последствиях, опасностях и превентивных мерах, которые можно предпринять во время урагана.
Вопрос о том, почему или даже как такой постер появляется в мейнстримном американском ситкоме, должен продемонстрировать способность капитализма превращать все в товар.
В квартире Росса мы встречаем еще советские плакаты. Первая — работа двух малоизвестных художников А. Лебединского и С. Шухмана. На этом плакате изображен портрет молодого человека, который, кажется, изучает инженерное дело, а текст под изображением гласит: «Чтобы строить, нужно знать, чтобы знать, нужно учиться». Произведено в 1958, он должен был использоваться в период между запуском советского спутника (1957 г.) и первым пилотируемым орбитальным полетом государства (1961 г. ).
Историю плаката в Советском Союзе часто рассказывают как историю пропаганды, с плакат, действующий как инструмент большевистского правительства для контроля над своими гражданами. В то время как некоторые утверждают, что эти плакаты были предназначены для промывания мозгов гражданам, историк Питер Кенез утверждает, что большевики не интересовались методами массового убеждения, «они считали пропаганду частью образования». Независимо от того, какова была предполагаемая цель этих работ, ясно, что государство производило невероятное количество плакатов на протяжении всего ХХ века. Они варьировались от очень символичных авангардных работ до мощного соцреализма. В то время как Запад производил плакаты, которые формировали желания пролетариата, Советский Союз создавал плакаты, которые могли формировать их идеологию.
Плакат А. Лебединского и С. Шухмана 1958 года в эпизоде «Эпизод, где Джоуи рассказывает Рэйчел», серия 8, серия 16 (2002) Источник: Warner Bros.
Почему этот плакат появляется в «Россе» квартира? Его персонаж часто изображается умным и интеллигентным, поэтому сюжет отражает эту личность. Тем не менее, Росс почти всегда является предметом шуток. В профессиональном плане его можно считать умным и уважаемым человеком, но на самом деле он неуклюж и неуклюж. Когда шоу впервые вышло в эфир в 19В 90-е годы распался Советский Союз, и отношения России и США в целом были теплыми. По крайней мере, в то время казалось, что Россия идет по пути сближения, а не столкновения, с США. Возможно, будет преувеличением сказать, что включение этого плаката — и других — действует как способ подорвать наследие советской пропаганды после окончания холодной войны, но мы можем четко сказать, что капитализм победил коммунизм. . К концу 1990-х годов советское наследие превратилось в простую декорацию американского ситкома, и даже их бывший лидер можно было увидеть продающим Pizza Hut , когда шоу прервалось для рекламы.
Плакат Игоря Александровича Иванова 1973 г.
Наконец, самая современная иллюстрированная работа, появившаяся в Друзья , — это серия плакатов, разработанных к Олимпийским играм в Москве 1980 года. Включение этого набора постеров — еще одно любопытное включение из американского ситкома. В 1980 году США бойкотировали Игры против советского вторжения в Афганистан. Их бойкот привел к тому, что в общей сложности 65 стран отказались участвовать.
По иронии судьбы, большая часть рекламы Игр была сосредоточена на том, что Советский Союз приветствовал в Москве разные народы. Художники Михаил Аввакумов и Ольга Волкова создали Добро пожаловать! плаката с изображениями (преимущественно красных) цветов и Добро пожаловать! Слоган написан на разных языках.
Должны ли мы читать это, поскольку США наконец уходят из эпохи холодной войны? Можно ли рассматривать эти плакаты как работу Америки по укреплению российско-американских отношений? Или декораторы и художники-постановщики просто нашли красивое изображение цветов и подумали, что оно будет хорошо смотреться в комнате Моники?
На мой взгляд, иллюстрированные плакаты в Друзья не были выбраны для того, чтобы дать нам какое-то глубокое представление о более широком мире или истории плаката. Я считаю, что их выбор случайен и что любой смысл, который можно извлечь из них, говорит больше о силе плаката, чем о намерениях шоу.
История графического искусства неизбежно является историей всего мира. Плакат — это и форма, и содержание. В то время как они, возможно, стали предметом интерьера для поколения целеустремленных двадцатилетних, их принятие в качестве стиля жизни не полностью подорвало их первоначальную цель. Плакат по-прежнему остается адаптируемой и податливой формой искусства. Он может ниспровергать, обучать и информировать. Его можно использовать для формирования как желаний, так и идеологий. Плакат – это инструмент протеста, самовыражения и получения прибыли. Двадцать пять лет назад иллюстрированный плакат был товаром, который мог представлять определенный тип социального и материального успеха. Интересно, что, если вообще что-то, это может представлять через двадцать пять лет…
Что дальше?
Это бонусное эссе от «Хроники иллюстраций » — веб-сайта, который исследует историю иллюстрации с помощью изображений, иллюстраторов и событий за последние 175 лет. Другие эссе на сайте, которые могут вам понравиться, включают:
Гедонистическое паломничество в Париж Тулуз-Лотрека
Эссе, в котором рассматривается важное влияние Тулуз-Лотрека на историю плаката
«Я хочу тебя!» – История легендарного плаката Джеймса Монтгомери Флэгга
Эссе, посвященное чрезвычайно влиятельному вербовочному плакату Джеймса Монтгомери Флэгга времен Первой мировой войны.
Музыка и иллюстрации
Эссе, в котором исследуется связь между музыкой и образами на протяжении истории
Похожие эссе
Плакаты СССР | Электронные коллекции библиотек TriCollege
Описание
Коллекция мира Свортмор-колледжа насчитывает более 150 пропагандистских плакатов первых лет существования Советского Союза (1920–1930-е годы). Эти плакаты были оцифрованы, а изображения помещены в базу данных с информацией о каждом плакате. Текст, включенный в некоторые из плакатов, был переведен на английский язык.
Изображение
Объединение пролетариев всех стран [20]
Описание
Текст: Выполняя программу великих дел социалистического строительства, давайте в двенадцатую годовщину Октябрьской революции…
Дата создания
Местный идентификатор
scpcp0166
Участник
Плакаты СССР
Изображение
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! [11]
Описание
Текст: Паровой лопатой социалистического строительства мы выбросим в…
Дата создания
1930-06-01
Местный идентификатор
scpcp0165
Участник
Плакаты СССР
Изображение
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! [9]
Описание
Текст: Наш первомайский «Привет». На одной шестой части земного шара СССР существует уже 14 лет, ежедневно демонстрируя неизмеримое. ..
Изображение
Пролетарии мира, соединяйтесь!
Описание
Текст: Выполним Промышленный Финансовый План на 3-й решающий год! Да здравствует международная пролетарская революция!
Дата создания
15.04.1931
Местный идентификатор
scpcp0163
Участник
Плакаты СССР
Изображение
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! [22]
Описание
Текст: Заяц: «Беги, Господи! Таким лесорубам, как ты, пришел конец!» Созидающее агентство: Журнал Московского обкома…
Дата создания
19:30-11-15
Местный идентификатор
scpcp0167
Участник
Плакаты СССР
Изображение
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! [4]
Описание
Текст: 13 лет Красной Армии; Красная Армия — верный защитник СССР, социалистического Отечества трудящихся всех…
Дата создания
15. 02.1931
Местный индекс
scpcp0162
Участник
Плакаты СССР
Изображение
Атеист за своей скамейкой, [22]
Описание
Текст: С ними и с нами! Работа на строящихся 812 тракторных станциях ускорит полную коллективизацию…
Дата создания
19:30-11-15
Местный идентификатор
scpcp0158
Член
2 Советские плакаты
Изображение
Атеист за скамейкой [8]
Описание
Текст: 35 миллионов безработных в капиталистическом мире. Папа Пий XI: «Потерпи, сын мой, молись Господу, — Он накормит тебя…»
Дата создания
1931-04-15
Местный идентификатор
scpcp0160
Член
Советский Плакаты
Изображение
Атеист за своей скамейкой, The [4]
Описание
Текст: Вызов молодежи. Члены комсомола до сих пор очень мало внимания уделяют антирелигиозному фронту — таково.