Рисунок от руки
Рисунок от руки – нечто большее, чем ностальгия? Чем отличается лист бумаги от экрана, особенно в условиях всё большего совершенствования компьютерной техники? Есть ли смысл улучшать навыки рисования, если уровень высокотехнологичных программ каждый день растёт? Может ли простой карандаш чем-то удивить нас?
В последнее время складывается впечатление, что у каждого есть своё особое мнение о рисовании от руки. Некоторым из тех, кто не умеет рисовать, ненавистна даже сама мысль о том, чтобы поделиться своими идеями с бумагой. Другие же, напротив, не представляют, как их креативность может сохранить свою силу без рисования. Хотите вы этого или нет, но альбом для рисунков – это нечто намного большее, чем школьный атрибут.
Так вот. Опираясь на свой собственный опыт, я знаю, что рисование на бумаге несёт в себе силу, способную поднять мои замыслы на более высокий уровень. Я провела много часов как с компьютером, так и с альбомом для зарисовок, и что-то в работе с последним заставляет меня засиживаться с ним дольше, мыслить намного чётче, развиваться дальше и творить продуктивнее.
Я провела исследование, чтобы понять, почему рисование от руки так важно для меня и многих других дизайнеров, которых я знаю.
Внешняя память: разгрузи свою память в буквальном смысле слова
Психологи-когнитивисты годами исследовали влияние зарисовок на мозговую деятельность, и тому была веская причина: выражение своих идей на бумаге – это мощное средство для расширения возможностей своей памяти. Ещё в 1972 году Аллен Ньюэлл и лауреат Нобелевской премии Герберт Саймон изучали долговременную память, кратковременную память и – здесь начинается самое интересное – «внешнюю» память. Они утверждали, что презентации, а именно диаграммы и рисунки, служат нашей внешней памятью и снимают ту нагрузку, с которой нам приходится сталкиваться при решении проблем и попытках вспомнить какие-то идеи.
Пластичность: зарисовки от руки улучшают вашу способность реструктурировать идеи
Представьте, что у вас есть идея для проекта. В данный момент она существует только в вашем уме. Внезапно вы начинаете придавать ей (физическую) форму в виде «внешних презентаций», как их называют Джил Ларкин и Герберт Саймон. Вы просто вытаскиваете свою идею из ума и каким-то образом сохраняете. Пока ваша идея находится в уме, вы мало что можете ментально изменить и улучшить в ней. Вам надо работать над своей идеей и совершенствовать её, иначе она не будет развиваться.
[рисунок:
Долговременная память Кратковременная память Внешняя память
Такие инструменты внешней памяти, как рисунки и диаграммы, могут помочь нам преодолеть ограничения нашей кратковременной и долговременной памяти. ]
Именно в этой ситуации рисование от руки может оказать большую поддержку. Оно позволяет облечь наши ментальные образы в форму и достичь того, что Ильзе Ферштийнен называет «реструктуризацией». Ильзе работает в Психологической Лаборатории в Университете Утрехта и была соавтором в подготовке нескольких статей о связи между образностью, восприятием и рисованием.
Реструктуризация трансформирует одну конфигурацию в другую. Соогласно научным исследованиям, продвинутые зарисовщики достигают наилучших результатов в реструктуризации, если им разрешают делать наброски. В одном из экспериментов Ферштийнен зарисовщики показали лучший результат в преобразовании своих первоначальных идей и достижении оригинальных изменений по сравнению с теми, кто не пользуется рисунком.
[рисунок:
В другой научной работе, проведённой исследователем Зафером Бильдой и его группой в Университете Билкента (Турция), сравнивались когнитивные процессы дизайнера при работе на бумаге и с программой. В ходе исследования выявилось несколько значительных отличий: дизайнеры, использовавшие бумагу, намного чаще меняли свои цели и намерения и вовлекались в гораздо большее число когнитивных действий.
Любопытно, что эти результаты могут иметь больше общего с нашим образованием, чем с нашими отношениями с техникой. Помните, когда вы только начинали учиться рисовать, на всех курсах, которые вы посещали, вас заставляли пользоваться альбомом для рисования? Совершенно верно, большинство из нас училось рисовать на бумаге, и именно это обстоятельство может влиять на способность нашего мозга справляться с подобными ситуациями.
Наши друзья, психологи-бихевиористы, предлагают своё жаргонное слово: обусловленность. Если бумага была первым креативным стимулом в вашей жизни (т.е. как только вы видели лист бумаги, вам тут же хотелось что-то нацарапать на нём), то никого не должно удивлять, что вы будете по-разному относиться к рисованию на бумаге и на экране. Независимо от нашей жизненной философии или человеческого поведения все мы соглашаемся в одном: бумагу люди начали использовать намного раньше цифрового экрана.
Не поймите меня превратно: разработчики цифровых устройств для рисования определённо совершенствуются и облегчают жизнь многим дизайнерам, используя интересные инновационные методы. Производители делают подсветку, размер и вес планшетов такими, что их невероятно трудно отличить от бумаги. Они нашли способ сделать экраны планшетов чувствительными к давлению стилуса и дали нам возможность полностью переводить зарисовки на бумаге в электронный вид.
Чем совершеннее становятся технологии, тем больше новых впечатлений мы можем ожидать от электронного рисования. WACOM (ВАКОМ), производитель графических планшетов, предлагает зарисовщикам ставить хэш-тэг #madewithwacom на свои творения в Твиттере.
Интуиция: приятные находки из незавершённых линий
Когда вы в последний раз нарисовали идеальную картинку? Можно смело сказать, что большинство из нас не стремится к совершенству, рисуя карандашом в альбоме. И именно это отличает карандашную линию от вектора.
Джонатан Фиш и Стивен Скривенер написали книгу «Улучшение умственного зрения: зарисовки и визуальное познание», в которой представили идею о том, что «неопределённость в эскизах Леонардо пробуждает ментальное воображение, поскольку механизмы автоматического ментального распознавания пытаются восполнить недостающие детали и устанавливают правила для запоминания образов».
[рисунок:
Вспомните о тех случаях, когда вы оставляли рисунки незавершёнными, записывали серым цветом черновые идеи, ставили на полях знаки вопроса (а может быть даже и не на полях?), оставляли свободное место, рисовали неровные линии и фигуры… Так происходит всё время, не так ли?
Вспомните о тех случаях, когда вы оставляли рисунки незавершёнными, над более чёткими образами записывали серым цветом черновые идеи, ставили на полях знаки вопроса, оставляли свободное место, рисовали неровные линии и фигуры… Так происходит всё время, не так ли? Эти недомолвки, или «ошибки», отражающие нашу нерешительность, являются прекрасными указателями в новых дизайнерских направлениях.
Групповое мышление: объединяем умы с помощью рисунков
Группа учёных из Нидерландов, под руководством Ремко ван дер Лугта, провела наблюдение за четырьмя встречами по формированию идей. Участники этих встреч использовали технику письма и технику зарисовок. Учёные пришли к заключению, что рисование стимулирует креативность группы, позволяя участникам истолковывать свои собственные идеи по-новому и помогать другим людям вникать в эти идеи в ходе их презентации.
[рисунок:
Итак, давайте поработаем над моей супер-безупречной идеей
против
Давайте поработаем над этим черновым эскизом
Я идеальна!
Я легко меняюсь!
Совместная работа по созданию концепций проходит намного проще, если мы обмениваемся рисунками, которые легко изменяемы и не фиксированы, а потому предоставляют свободу для вариаций.]
Рисование от руки не только улучшает процесс формирования идей, оно превращается в эффективный визуальный язык, помогающий другим понимать, комментировать и интегрировать ваши идеи. Это очень актуально для межкультурных групп, участникам которых рисунки помогают восполнить пробелы в понимании.
Эффективность: лучшие результаты дизайна
Гарантирован ли лучший результат, если вы будете рисовать как заведённый? Простой ответ — нет. Более утончённый ответ заключается в том, что при определённых обстоятельствах безумное рисование может привести к лучшему дизайну. Да, вы поняли меня верно.
[рисунок:
Полезная дизайнерская мантра звучит так: «Я не провалился, я просто сделал 1000 скетчей, которые не сработали.]
Я пришла к этому умозаключению, пока читала одну из работ Марии К. Йанг. Она проследила за рисунками группы студентов-инженеров в фазе формирования идей и оценила результаты по их итоговым баллам и результативности в конкурсе. Мария выяснила, что количество концепций, разработанных студентами, было пропорционально лучшим дизайнерским решениям. При этом соблюдались следующие условия: во-первых, скетчи содержали в себе размеры и, во-вторых, рисунки, в значительной степени связанные с результатом, были созданы в первой четверти цикла (т. е. это были самыми ранними набросками).
Концентрация: приготовились, внимание, рисуем!
Случалось ли вам быть прерванными в самом разгаре дизайнерского прорыва? Концентрация играет ключевую роль в успехе дизайнера, поскольку творческий процесс может двигаться как угодно, но только не по прямой. Процесс требует сильной и исключительной согласованности между вашими мыслями, руками и источником вдохновения. Из-за этой исключительности некоторые из нас порой не спят.
Ну, ещё из-за крайних сроков.
Появилось доказательство, что рисование способствует концентрации. Джеки Андрэйд из Школы Психологии Плимутского Университета провела тесты на связь между рисованием закорючек и более высокими показателями концентрации внимания у 40 участников, за которыми наблюдали во время телефонных разговоров. Мы можем считать рисование закорючек бесцельным изображением узорчиков и фигурок, не имеющих отношения к первоначальной задаче, но выводы исследования поражают — почеркушки не дают витать в облаках, увеличивают концентрацию и не оставляют места для скуки.
Это объясняет, почему многим из нас так важно иметь свои блокноты всегда при себе, доставать их в самых неожиданных местах и в разгаре событий, совершенно неподходящих для этого.
Резюмируем вышесказанное: рисование помещает нас в комфортные условия, поддерживающие в нас тонус, внимание и заинтересованность. Мало того, в результате других исследований было установлено: люди, получающие информацию с бумажных носителей, значительно меньше подвержены стрессу и усталости, чем те, кто читает её с экрана. Исследователи из Гётеборгского Университета утверждают, что глядящие на экран, больше выматываются из-за «эффекта двойной задачи».
Это не лишено смысла. Работая на компьютере, вам приходится решать не только саму задачу, но и разбираться с техникой и программами. Для тех из нас, кто учился рисовать на бумаге, подобная ситуация воспринимается как серьёзный стресс. Напротив, для знающих толк в графических планшетах и прочих изощрённых технических новшествах, стресс, возможно, неведом.
[рисунок:
Обучение по системе Монтессори основано на сенсорном опыте.
Cистема Монтессори поощряет детей учиться, используя все пять чувств.]
Некоторые верят, что мы достигаем глубинных уровней концентрации внимания и развиваем более яркие концепции, если используем наши руки в качестве инструментов. Регина Роулэнд, преподаватель курса «Визуализация идей» в Саваннском Колледже Искусств и Дизайна, имеет своё особое мнение по этой теме:
«Когда мы перешли в электронный мир, я заметила, что все этюды стали выглядеть одинаково. Внезапно, все стали работать в Фотошопе, и качество дизайна начало стремительно меняться. Раньше каждый этюд имел свой характер, уникальный для каждого человека. Я не хочу отказываться от цифровой техники; есть много вещей, которые мы никогда не смогли бы сделать руками. Но я убеждена в том, что когда вы учитесь исследовать мир в его визуальной форме, вы понимаете важность приобретения реального, мультисенсорного опыта, а не его абстрактной версии.
С цифровыми технологиями вы смотрите на экран с двумерными образами без взаимодействия с ними. Я осознала, что студенты, имеющие сенсорный контакт с буквами и формами, учатся лучше тех, кто воспринимает их в абстрактном виде.
В кончиках ваших пальцев есть нервные окончания, и я считаю так — если люди рисуют своими руками, то это особым образом влияет на их мозг. Данная идея находит отражение в педагогике Монтессори: посредством сенсорных переживаний вы формируете структуры в мозге, по этой причине все действия и дидактический материал должны быть прочувствованы детьми с помощью пальцев».
Талант: расширение графической библиотеки в вашем уме
Что происходит, когда вы постоянно рисуете и объединяете символы в своём скетче? Что происходит, когда ваш мозг пытается вспомнить образы, подходящие для вашей идеи, которую вы хотите воплотить? Нетрудно заметить, что чем лучше вам удаётся перевести образы из вашего ума на бумагу, тем больше визуальных ресурсов вам придётся изобразить и тем проще вам будет извлечь их в будущем. Иен Сторер читает лекции на Кафедре Дизайна и Технологии в Университете Лафборо. Он пришёл к идее «графической библиотеки», которую дизайнеры могут комбинировать и реструктурировать для создания идей. В своей статье он утверждает, что «творческое рисование и проектирование требуют свода знаний, на котором будут основываться новые идеи».
[рисунок:
Хотел бы я сформировать мощный ум для работы над проектами? Да, конечно.]
Рисование руками позволяет вам создавать уникальную визуальную библиотеку в вашем уме и иметь доступ к ней. Уж насколько я люблю компьютеры, интернет и всесильную поисковую систему, но хотелось ли бы мне обладать более мощным умом для создания проектов? Безусловно, да.
Решение проблем: находите возможности с помощью визуального синтеза
Будет справедливым сказать, что большинство проблем, с которыми сталкиваются дизайнеры, запутанные, неопределённые, расплывчатые – то есть это проблемы, о которые спотыкается обычная логика.
Призываю всех попробовать решить эти типы проблем, используя только простые текстовые абзацы. Записи не помогают при большинстве дизайнерских проблем. Джонатан Фиш блестяще объясняет это в своей статье «Когнитивный катализ: рисунки для опаздывающего мозга». Он сравнивает наши дизайнерские проблемы с деревьями, стволы и ветви которых – это абстрактные или нечёткие описания, а листья – образы, представляющие «изобразительную конкретную мысль».
[рисунок:
Джонатан Фиш объясняет, что наши дизайнерские проблемы похожи на деревья, стволы и ветви которых – это абстрактные (обычно текстовые) описания, а листья – конкретные изображения (например, рисунки). В большинстве дизайнерских решений они совмещаются.]
Он поясняет, что при попытке решить дизайнерскую проблему, полную неопределённостей, «описание и изображение зависят друг от друга».
Найэл Сири и его коллеги из Университета Лимерика предлагают наилучшее определение зарисовок из всех, что мне известны:
«Зарисовки – это смысловой инструмент, который способствует синтезу зрительных образов».
Вы готовы усовершенствовать свою пластичность, интуицию, групповое мышление, эффективность, концентрацию, талант и способность решать проблемы? Восемь преимуществ, перечисленных выше, возможно находятся всего в нескольких рисунках от вас!
Лаура Буше (Laura Busche)
Рисование, аннотирование и использование функции «От руки» в Pages, Numbers и Keynote
Рисуйте или добавляйте аннотации с помощью Apple Pencil на iPad и используйте функцию «От руки» для преобразования рукописного текста в печатный.
На iPhone или iPad также можно рисовать и добавлять аннотации пальцем.
- Преобразование рукописного текста в печатный с помощью функции «От руки»
- Добавление рисунка
- Аннотирование в Pages
- Выбор и прокрутка с помощью Apple Pencil
Преобразуйте рукописный текст в печатный с помощью функции «От руки»
Используя функцию «От руки» и Apple Pencil на поддерживаемом iPad, вы сможете преобразовать рукописный текст в печатный*. Функция «От руки» включается по умолчанию, как только выполнено сопряжение Apple Pencil с iPad. Чтобы проверить настройки функции «От руки» или отключить ее, перейдите в «Настройки» > Apple Pencil на iPad.
- Нажмите своим Apple Pencil место в основном тексте документа в Pages, таблицы в Numbers или слайда в Keynote, где нужно добавить надпись. Или нажмите текстовое поле, фигуру либо ячейку таблицы.
- Коснитесь инструмента «От руки» на панели инструментов внизу экрана и начните писать.
Во время рукописного ввода с помощью Apple Pencil можно удалять слова, выполнять вставку текста и многое другое.
- Чтобы удалить слово, зачеркните его.
- Чтобы вставить текст между словами, нажмите и удерживайте текстовую область и начинайте писать, как только отобразится свободное пространство.
- Чтобы объединить или разделить символы, проведите между ними вертикальную линию.
- Чтобы выделить текст, обведите его или проведите по нему. Чтобы изменить выделение, перетаскивайте границы выделенной области.
- Чтобы свернуть панель инструментов, перетащите ее в угол экрана. Чтобы отобразить всю панель инструментов, нажмите свернутую панель инструментов.
- Чтобы прокрутить страницу при использовании Apple Pencil, смахните одним пальцем. При управлении жестами смахните двумя пальцами.
На панели инструментов есть кнопки для отступа, форматирования и выравнивания текста, а также для вставки разрывов страниц, закладок и т. д.
* Вы можете выбрать другой поддерживаемый язык на панели инструментов, если добавили клавиатуру для этого языка в разделе «Настройки» > «Основные» > «Клавиатура» > «Клавиатуры». Узнайте, для каких языков и в каких регионах поддерживается функция «От руки».
Добавление рисунка
Для рисования с помощью Apple Pencil в документе с макетом страницы в Pages, таблице в Numbers или слайде в Keynote на поддерживаемом iPad коснитесь страницы своим Apple Pencil. В текстовом документе в Pages еще раз коснитесь места, где нужно добавить область рисования.
Если вы хотите добавить рисунок пальцем или если у вас есть карандаш, но включена функция «Выбор и прокрутка», выполните следующие действия.
- На iPhone выберите «Вставить» , нажмите кнопку «Медиа» , а затем — «Рисунок».
- На iPad нажмите кнопку «Медиа» , а затем — «Рисунок». Если кнопка «Медиа» не отображается, сначала нажмите кнопку «Вставить» .
Инструменты рисования (перо, карандаш, пастельный мелок и инструмент заливки) отобразятся на панели инструментов в нижней части экрана.
Использование инструментов рисования
- Коснитесь одного из четырех инструментов рисования в нижней части экрана: пера, карандаша, пастельного мелка или инструмента заливки.
- Чтобы изменить размер пера и степень непрозрачности, дважды нажмите нужный инструмент, затем нажмите новый размер пера. Либо перетащите ползунок, чтобы изменить степень непрозрачности.
- Вы можете рисовать и другим цветом.
- На iPhone: нажмите цветной круг, затем выберите предустановленный цвет в нижней части экрана «Цвета». Или смешайте собственный цвет с помощью элементов управления, затем нажмите кнопку «Добавить» , чтобы сохранить этот цвет как избранный.
- На iPad: нажмите предустановленный цвет или цветовой круг, чтобы выбрать пользовательский цвет. Смешайте собственный цвет с помощью элементов управления, затем нажмите кнопку «Добавить» , чтобы сохранить этот цвет как избранный. Чтобы удалить цвет из избранного, нажмите и удерживайте соответствующую цветную точку, а затем нажмите «Удалить».
- На iPhone: нажмите цветной круг, затем выберите предустановленный цвет в нижней части экрана «Цвета». Или смешайте собственный цвет с помощью элементов управления, затем нажмите кнопку «Добавить» , чтобы сохранить этот цвет как избранный.
- Чтобы стереть, коснитесь ластика, затем коснитесь его еще раз, чтобы выбрать одну из опций.
- Чтобы стереть пиксели, коснитесь инструмента «Ластик для пикселей», затем коснитесь рисунка или перетаскивайте инструмент по рисунку.
- Чтобы стереть целый штрих, коснитесь инструмента «Ластик для объектов», а затем коснитесь штриха или заливки объекта, которые требуется стереть.
- Чтобы отменить последнее действие, нажмите кнопку «Отменить» .
- По завершении нажмите «Готово».
Изменение размера и перемещение рисунка
После добавления рисунка можно изменить его размер и положение:
- Чтобы изменить размер рисунка, коснитесь рисунка пальцем и перетащите манипуляторы на рамке.
- Чтобы переместить рисунок, коснитесь рисунка пальцем и перетащите его.
Редактирование части рисунка
- Нажмите рисунок, затем выберите пункт «Редактировать рисунок» во всплывающем меню.
- Коснитесь инструмента выделения на панели инструментов в нижней части экрана, а затем нажмите или обведите часть рисунка, которую нужно отредактировать. Вокруг выбранной области появится контур.
- Во всплывающем меню выберите один из указанных ниже пунктов.
- Чтобы изменить размер выбранной области, нажмите «Изменить размер» и перетащите маркеры на рамке вокруг рисунка.
- Чтобы разделить один рисунок на две части, нажмите «Разделить» во всплывающем меню.
- Выбранную область можно также вырезать, копировать, вставлять, удалять и дублировать.
- По завершении нажмите «Готово».
Анимация рисунка
Чтобы анимировать рисунок в Pages или Numbers, выполните указанные ниже действия.
- Если вы работаете в режиме рисования, нажмите «Готово». Если нет, перейдите к следующему шагу.
- Коснитесь рисунка, чтобы выбрать его.
- Нажмите кнопку «Формат» , затем нажмите «Рисунок».
- Включите параметр «Анимировать рисунок», затем настройте другие параметры, такие как длительность.
- Чтобы воспроизвести анимацию, нажмите «Воспроизвести» или «Воспроизвести рисунок».
Чтобы анимировать рисунок в Keynote, выполните указанные ниже действия.
- Выберите слайд с рисунком и нажмите на рисунок, чтобы выбрать его.
- Коснитесь рисунка еще раз, затем выберите пункт «Анимация» во всплывающем меню.
- Выберите «Добавить сборку» или «Добавить разборку».
- Во всплывающем меню выберите пункт «Прорисовка линии», а затем нажмите «Воспроизвести», чтобы запустить предварительный просмотр анимации.
- По завершении нажмите «Готово».
Отправка или сохранение рисунка
Рисунок из документа можно отправить или сохранить в качестве файла изображения PNG. В Pages и Numbers можно отправить анимированный рисунок как файл фильма (M4V).
- Если вы работаете в режиме рисования, нажмите «Готово». Если нет, перейдите к следующему шагу.
- Нажмите рисунок, чтобы выделить его, затем выберите «Поделиться». В случае анимированного рисунка выберите «Поделиться в формате изображения» или «Поделиться в формате фильма» (только в Pages и Numbers).
- Выберите способ отправки изображения или фильма (например, с помощью приложения «Почта» или «Сообщения»). Можно также выбрать вариант «Сохранить изображение» (или «Сохранить видео» для анимированных рисунков), чтобы сохранить файл в приложении «Фото».
Работа с рисунками на компьютере Mac
Аннотирование в Pages
К тексту, объектам или ячейкам таблиц в документе Pages можно добавлять аннотации. Во время редактирования аннотации перемещаются вместе с текстом или объектами.
- Чтобы добавить аннотацию с помощью Apple Pencil, нажмите любое место на странице, затем нажмите инструмент аннотирования на панели инструментов в нижней части экрана. Чтобы работать пальцем (либо если включена функция «Выбор и прокрутка»), нажмите кнопку «Еще» , а затем — «Смарт-аннотации».
- Нажмите инструмент аннотирования еще раз, чтобы выбрать нужный инструмент аннотирования.
- Нажмите «Перо», чтобы добавить деления.
- Нажмите «Маркер», чтобы выделить текст.
- Добавьте свои аннотации.
- Также можно добавить аннотацию другим цветом:
- На iPhone: нажмите цветной круг, затем выберите предустановленный цвет в нижней части экрана «Цвета». Или смешайте собственный цвет с помощью элементов управления, затем нажмите кнопку «Добавить» , чтобы сохранить этот цвет как избранный.
- На iPad: нажмите предустановленный цвет или цветовой круг, чтобы выбрать пользовательский цвет. Смешайте собственный цвет с помощью элементов управления, затем нажмите кнопку «Добавить» , чтобы сохранить этот цвет как избранный. Чтобы удалить цвет из избранного, нажмите и удерживайте соответствующую цветную точку, а затем нажмите «Удалить».
- Чтобы стереть аннотацию, выберите инструмент «Ластик» на панели инструментов в нижней части экрана, затем нажмите аннотацию. Чтобы удалить все аннотации, нажмите кнопку «Еще» на панели инструментов в нижней части экрана, затем нажмите «Стереть все смарт-аннотации».
- По завершении нажмите «Готово».
Добавленные аннотации можно удалять. Нажмите аннотацию, затем нажмите «Удалить». При удалении аннотированного текста или объекта аннотация также удаляется.
Чтобы скрыть аннотации:
- На iPad нажмите «Параметры вида» , а затем — «Скрыть смарт-аннотации».
- Если на iPad кнопка «Параметры вида» не отображается на панели инструментов или если вы используете iPhone, выберите «Еще» , после чего нажмите «Смарт-аннотации», а затем — «Скрыть смарт-аннотации».
Экспорт документа с аннотациями
Если экспортировать документ Pages в формат PDF с включенными аннотациями, они будут отображаться в файле PDF. Аннотации не отображаются в документах, экспортированных в формат Word, RTF, EPUB или Pages ’09.
Работа с аннотациями на компьютере Mac
Если вы синхронизируете документы Pages на своих устройствах с помощью iCloud, аннотации будут отображаться в документах на всех ваших устройствах. На компьютере Mac можно удалять, отображать и скрывать аннотации при редактировании документа.
- Чтобы удалить аннотацию, выберите аннотацию и нажмите «Удалить».
- Чтобы удалить все аннотации, выберите «Правка» > «Удалить смарт-аннотации».
- Чтобы отобразить или скрыть все аннотации, выберите «Вид» > «Отобразить/скрыть смарт-аннотации».
По умолчанию Apple Pencil можно использовать для рисования или аннотирования. Приложения Pages, Numbers и Keynote можно настроить на использование Apple Pencil для выделения объектов и прокрутки документов.
- В приложении Pages, Numbers или Keynote нажмите кнопку «Еще» , а затем — «Настройки».
- В разделе Apple Pencil включите функцию «Выбор и прокрутка».
Можно включить функцию «Переключение двойным касанием», если используемый Apple Pencil его поддерживает. При включенной функции «Переключение двойным касанием» для переключения режима «Выбор и прокрутка» достаточно дважды нажать нижнюю часть Apple Pencil.
Чтобы добавить рисунок или аннотацию карандашом при включенной функции «Выбор и прокрутка», нажмите кнопку «Медиа» , а затем — «Рисунок». Если кнопка «Медиа» не отображается, сначала нажмите кнопку «Вставить» .
В каждом из приложений Pages, Numbers и Keynote функция «Выбор и прокрутка» включается отдельно. Например, если включить функцию «Выбор и прокрутка» в Pages, это не повлияет на Keynote или Numbers.
Дополнительная информация
Дата публикации:
Рисование от руки для начинающих: полезные советы — Эрика Ланкастер
12. 02.2021
8 комментариев
Подписаться
*Это сообщение содержит партнерские ссылки. Я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Эти комиссионные помогают мне поддерживать этот сайт в рабочем состоянии, чтобы я продолжал предоставлять полезный и вдохновляющий художественный контент. 🙂
Устали от трассировки и/или использования сетки при рисовании или подготовке к картине? Вы хотите уверенно делать наброски в дороге, в кафе, в парке, в отпуске и т. д.? Не знаете, как художники могут эффективно воссоздавать формы и пропорции при рисовании от руки?
Большинство моих студентов и членов сообщества знают, что, несмотря на то, что мне нравится использовать референсы при рисовании или раскрашивании (я использую как фотографии, так и рисунки из прямого наблюдения ), я не очень верю в отслеживание и использование сеток.
Почему?
Потому что после того, как мы достигли определенного уровня в рисовании, придерживаться этих методов в течение длительного периода времени и никогда не бросать себе вызов в рисовании от руки или набросках, как правило, препятствует нашему прогрессу различными способами.
Во-первых, отслеживание и использование сеток мало что дает для нашего развития, когда речь идет о наших навыках визуального измерения или нашей способности уверенно прокладывать линии.
Не говоря уже о том, что эти методы в первую очередь учат начинающих художников создавать копии эталона. Это вполне может быть тем, к чему стремятся некоторые художники, но для таких художников, как я, которые хотят привнести экспрессию, индивидуальность и даже определенное количество несовершенства в наши репрезентативные произведения, прогресс только что пришел намного медленнее.
Наконец, поскольку эти методы сосредоточены в первую очередь на копировании, у художников нет причин углублять свои знания о предмете, когда речь идет о пропорциях, трехмерных формах и даже перспективе, которые являются очень важными основами искусства, чтобы окунуться в них. .
Если мы не понимаем важные основы искусства, такие как перспектива и трехмерная форма (и другие, такие как анатомия, если мы рисуем человеческие фигуры или портреты), то просто ни за что , что мы сможем уверенно и легко рисовать от руки.
Для меня, если моя практика рисования каким-то образом не готовит меня к прямому наблюдению (также известному как рисунок с натуры ), она сдерживает меня.
Это всего лишь я. И я знаю, что у всех нас разные цели, стили и способы работы как художников.
Но также важно быть честным с самим собой в отношении видов практики, которые помогут нам достичь наших целей.
Несмотря на то, что мне нравится использовать референсы, чтобы иметь от чего оттолкнуться, я не собираюсь на 100% воспроизводить или создавать точную копию того, на что я смотрю.
Я всегда убираю элементы, добавляю элементы, манипулирую цветом, ищу способы включиться в свою работу и думаю, как улучшить общую композицию.
И да, я считаю, что использование трассировки — отличный вариант для начинающих просто начинающих рисовать/наброски. Это также может быть отличной отправной точкой, даже если художник уже развил свои навыки рисования и изучает новый тип предмета.
Например, когда я только начинал рисовать фигуры, обводка поз всего тела помогла мне понять формы всего тела и в определенной степени развить эту мозгово-мышечную память, прежде чем рисовать от руки.
Я также считаю, что есть время и место для отслеживания и использования сеток, даже когда художник уже обладает высокой квалификацией. А именно, когда у него / нее мало времени, композиция очень сложная или большая, он / она ведет занятия, работает над этюдами, которые сосредоточены в первую очередь на процессе рисования и т. д.
Натюрморт в графите от Эрики Ланкастер.
Одно дело отслеживать и использовать сетки, когда вы уже знаете, как рисовать, и совсем другое – продолжать отслеживать и использовать сетки вечно, и игнорировать важность обучения рисованию, потому что вы хотите сразу перейти к процессу рисования или чему-то еще может быть.
Если вы создаете искусство для удовольствия, то это совершенно нормально.
Но если вы действительно хотите улучшить свои художественные навыки на более глубоком уровне, это будет вам мешать.
Я говорил это однажды и буду повторять:
Рисунок — основа всех видов искусства.
Несмотря на то, что я продаю свои картины и считаю себя в первую очередь художником, я буду всегда продолжать практиковать рисование/наброски наряду с живописью, потому что я знаю, насколько эта практика улучшает и упрощает мой процесс со всем остальным.
И, если вы спрашиваете себя, нужно ли уметь рисовать, если вы хотите разработать очень абстрактный стиль, я бы сказал да.
Единственным сценарием, в котором я считаю обучение рисованию ненужным, был бы случай, когда художник собирается рисовать картины типа заливки или картины типа Джексона Поллока, в которых краска сама по себе органично создает формы и композиция более хаотична/менее спланирована.
Но, если вы хотите когда-нибудь отказаться от этого, важно уметь рисовать и изучать основы искусства.
Если вы знаете эти два хотя бы на базовом уровне, не только переход к рисованию будет намного проще, но вы сможете создавать более качественные работы намного быстрее.
Вот почему на членском сайте «Стать художником » я публикую уроки по акварели и рисованию/наброскам, а также полные уроки и задания по основам искусства.
В следующем видео я делюсь своим процессом предварительного наброска (контурного наброска) для воссоздания эффектных форм и пропорций от руки.
Это то, что я делаю каждый раз, когда работаю над новым рисунком, а также перед тем, как приступить к работе над новым акварельным произведением.
Я также даю лотов советов, которые помогут новичкам быстрее продвигаться вперед в рисовании от руки.
После завершения процесса предварительного наброска с использованием обычных графитных карандашей я использую альтернативные методы штриховки/нанесения меток (в данном случае штриховку и перекрестную штриховку), чтобы развить широкий диапазон значений и создать интерес/глубину.
Если вам понравилось это видео и оно оказалось полезным, подпишитесь на мой канал YouTube. Каждую неделю я делюсь новым видео с советами по искусству, уроками рисования и живописи, а также советами по мышлению и продуктивности для художников. *Подпишитесь ЗДЕСЬ*
Советы по рисованию от руки для начинающих
обратите внимание на это, прежде чем начать
В этом предыдущем сообщении в блоге я рассказываю об основных характеристиках, которыми должна обладать эталонная фотография, если мы собираемся использовать ее для рисования или раскрашивания.
Разумный выбор эталонной фотографии — это обязательно . В противном случае вы можете усложнить себе процесс рисования или раскрашивания.
Несколько вещей, на которые мы должны обращать внимание: отличное освещение, хорошее разрешение и отсутствие обрезки важных частей объекта.
После того, как вы нашли отличное художественное референсное фото или подготовили что-нибудь для рисования с натуры/прямого наблюдения , найдите время, чтобы понаблюдать за ним, прежде чем положить карандаш на бумагу.
Сделайте вывод, где расположен источник света по отношению к объекту(ам), обратите внимание на перспективу, с которой вы смотрите на объект(ы), обратите внимание на любые текстуры, которые вам, возможно, придется попрактиковать, прежде чем прыгать, и обратите внимание различных размеров и форм.
2. Убедитесь, что вы рисуете слегка (мне нравится пользоваться карандашом HB)
Рисование — это процесс уточнения. Это не похоже на то, когда мы пишем свое имя или предложение, в котором мы должны написать все идеально сразу же .
И когда мы рисуем от руки, мы будем делать ошибки, которые нужно будет легко исправить.
Мы хотим рисовать легко по разным причинам: это поможет нам легко стирать ошибки, это поможет нам не повредить/поцарапать нашу бумагу, и если мы хотим создать более высокий уровень реализма, наш контур набросок в конце не просвечивает (в реализме нет контуров).
В процессе рисования я всегда перехожу от более твердого карандаша к более мягкому.
Я объясняю все об оценках карандаша и их использовании на протяжении всего процесса рисования в первом классе моего мини-курса «Рисование для начинающих» , доступ к которому вы можете получить бесплатно вместе с «Акварель для мини-курса для начинающих». Курс прямо здесь.
3. Упростите объект и используйте «конверты» для наложения самых больших/общих форм
Очень важно иметь возможность упростить то, на что вы смотрите, и визуализировать его в виде простых фигур или форм (или комбинаций простых фигур или форм).
* Формы плоские и двухмерные, а формы трехмерные и объемные.
Я не беспокоюсь о том, чтобы идеально воссоздать кривые и формы, когда начинаю работу с наброском, а просто накладываю упрощенные формы, которые выглядят блочными и более угловатыми. Это помогает мне, в первую очередь, понять пропорции и расположение различных элементов по отношению друг к другу.
Начав с самых больших/общих форм и продвигаясь к более мелким формам и деталям, мы можем использовать нашу область рисования намного более эффективно, и это также помогает нашему мозгу легче сравнивать размеры и ширину различных элементов. *Весь процесс вы можете увидеть на видео выше.
Продолжая добавлять новые формы, постоянно связывайте и сравнивайте различные элементы друг с другом с точки зрения их длины, ширины, расположения в пространстве, углов, которые они образуют друг с другом, и т. д.
Визуально разбить элементы на половинки, трети, четверти и т. д. и таким образом сравнить их друг с другом. Вначале нет ничего постыдного в использовании линейки!
Продолжая добавлять все больше и больше элементов, вы, вероятно, заметите, что есть вещи, которые нужно исправить. Это нормально, так как чем больше элементов вы добавите, тем больше точек сравнения у вас будет.
Продолжайте постоянно сравнивать и улучшать по ходу дела.
Помните, что важно взять всю композицию ( всю ) во внимание и что для достижения эффективных пропорций необходимо правильно установить отношения между различными элементами.
4. Всякий раз, когда вы рисуете небольшие группы элементов, обратите внимание на перекрытие и края
Всякий раз, когда ссылка имеет группы похожих или небольших перекрывающихся элементов, таких как виноград в том, что я работая с выше, обратите внимание на их края.
Убедитесь, что вы заметили, какие элементы накладываются друг на друга и как они сидят друг на друге, чтобы избежать «плавающего» вида.
5. Используйте горизонтальные или вертикальные линии в качестве направляющих
Наш мозг воспринимает и понимает прямые горизонтальные или вертикальные линии намного намного легче, чем намеченные или неправильные линии.
Мы можем с большей легкостью расшифровать углы, выравнивание и расстояния между объектами, рисуя горизонтальные или вертикальные линии (для этого можно использовать линейку) рядом с элементами или там, где, по вашему мнению, линия может служить ориентиром.
Многие опытные художники используют отвесы , которые представляют собой вертикальные линии, которые позволяют им легче достичь правильного расстояния, выравнивания и т. д. между различными элементами.
6. Не торопитесь с процессом предварительного наброска
Процесс предварительного наброска — это просто основа для всего остального.
Вы никогда не начнете добавлять окна или красить стены дома, не убедившись, что фундамент прочный, верно?
Особенно , когда мы ищем более высокий уровень реализма, важно не торопиться с нашим предварительным наброском, прежде чем переходить к более поздним частям процесса рисования, таким как мелкие детали и затенение.
Я знаю, что переход к затенению может быть захватывающим, но помните, что никакое количество затенения, текстуры или деталей не исправит ошибки в пропорциях, формах и перспективе.
7. Узнайте об основах искусства, таких как трехмерная форма и перспектива
Когда наша цель состоит в том, чтобы научиться рисовать или делать наброски от руки, важно знать хотя бы основы основ искусства.
Изучение того, как использовать свой материал (будь то графит, перо и тушь, пастель, акварель, гуашь и т. д.), и развитие навыков наблюдения — это одно, а изучение основ — совсем другое.
Они идут рука об руку.
Список основ искусства может немного отличаться в зависимости от того, куда вы смотрите, но основные включают в себя: элементы и принципы искусства, дизайн композиции, поведение света, анатомию и т. д.
Я всегда рекомендую студентам изучить по крайней мере основы всех из них, чтобы они не были ограничены, но как только художник знает конкретный предмет, с которым он будет работать в течение длительного периода времени, важно углубиться в основы, которые помогут нам повысить качество нашей работы (например, анатомия важна для художников-портретистов и фигуративных художников, перспектива важна для городских скетчеров и художников-пейзажистов и т. д.).
8. Практика 4-квадрантного метода
Есть один метод, который я много практиковал, когда только начинал, и он помог мне намного быстрее развить столь необходимые навыки рисования от руки.
Я до сих пор использую его до тех пор, пока работаю с определенными предметами и/или хочу убедиться, что использую свое пространство для рисования максимально эффективно.
Это метод, который я всегда знакомлю со своими учениками, когда только начинаю с ними работать, и они добились больших успехов благодаря постоянной практике.
Станьте инсайдером электронной почты в области искусства, чтобы получить БЕСПЛАТНЫЙ урок по методу 4-х квадрантов!
Ознакомьтесь с моим БЕСПЛАТНЫМ эксклюзивным учебным пособием Patreon и примерами занятий здесь .
Поначалу наброски от руки могут показаться сложными и сложными, но важно помнить, что мы продвигаемся вперед с каждым произведением, над которым работаем.
Чем больше вы будете практиковаться, тем больше вы будете развивать свои наблюдательные навыки, навыки визуального измерения и способность эффективно воссоздавать формы и пропорции.
Продолжая практиковать наброски от руки и применяя вышеупомянутые советы, вы быстро добьетесь огромного прогресса!
Чертежные принадлежности, использованные в видео:
8 комментариев
Инструмент для рисования от руки
Разрешить изменение размера Разрешить изменение формы Разрешить вращение
В этом образце демонстрируется FreehandDrawingTool. Он определен в собственном файле как FreehandDrawingTool.js. Он также демонстрирует GeometryReshapingTool, еще один пользовательский инструмент, определенный в GeometryReshapingTool.js.
Нажмите и перетащите, чтобы нарисовать линию.
Нажмите кнопку «Выбрать», чтобы вернуться к обычному поведению выбора, чтобы вы могли выбирать, изменять размер и поворачивать фигуры.