Разное

Пузомерка: Пузомерка сайта — что это такое

18.07.2023

ИКС вместо тИЦ. Новая пузомерка

Сегодня Яндекс анонсировал введение новой пузомерки — «ИКС». Она же «индекс качества сайта». Наши и сторонние эксперты поделились своим мнением о нововведении.

Юрий Софин, ведущий аналитик Wizard.Sape:

— Последнее время оценка доноров превратилась в искусство. Десятки метрик, собственные оценки. Возможно, ИКС введет новые стандарты. То же касается и работы с ПФ, одним из самых важных и сложных факторов ранжирования. Будем искать корреляции и добиваться новых высот.

Ждем появления новой метрики с нетерпением.

 

Сергей Кокшаров, автор SEO-блога Девака:

— Изменения мне нравятся, хотя ИКС — это совсем не SEO-метрика. Но это важно, чтобы отвлечь вебмастеров от SEO-работ и показать большой пласт работ из смежной области, выполняя которые, можно не только влиять на позиции, но и на показатели конверсии. Хотя, все равно мы будем смотреть на чужие ИКСы и сравнивать со своим 🙂

Яндекс придумал что-то новое и, я уверен, будет интересно!

 

Петр Савинов, руководитель сервисов Sape:

— Безусловно, вебмастерам нужна была метрика от поисковой системы, на которую нужно ориентироваться. тИЦ устарел, не обновляется, и вполне логично, что будет заменен в ближайшие дни. Мы крайне рады этой новости.

Помимо этого, поисковая система Яндекс в очередной раз напомнила SEO-оптимизаторам, что в ранжировании и определении качества сайта учитываются сотни факторов, в том числе и ссылки — «сейчас ссылки — далеко не единственный показатель качества, на который стоит ориентироваться владельцам сайтов».

Нельзя не обратить внимание, что для качественного расчета ИКС, вебмастеру нужно будет активно использовать сервисы Яндекса, так как «данные для его расчета могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее». Тем самым поисковик слегка «принуждает» вебмастеров регистрироваться и использовать собственные внутренние ресурсы. Жесткий, но крайне красивый ход.

Будем наблюдать.

Севальнев Дмитрий, евангелист проекта «Пиксель Тулс»:

— Новая метрика призвана окончательно сдвинуть взгляд владельцев сайтов и вебмастеров со ссылочных факторов на общие хостовые показатели проекта, связанные с поведением пользователей и бизнес-показателями. Важно осознавать, что сам алгоритм ранжирования при этом не поменялся, изменится только сводка, которая будет доступна.

Ранее тИЦ в целом отражал интегральные ссылочные факторы, теперь же показатель ИКС должен будет коррелировать с ядром аудитории и поведенческими хостовыми.

В Пиксель Тулс мы планируем провести исследование по корреляции текущего тИЦ и нового ИКС на основе имеющихся у нас выборок.

Александр Шестаков, руководитель сервисов PR.Sape и LM.Sape:

— Очень хорошая новость. тИЦ давно перестал быть мерой качества сайтов даже у SEO-специалистов. Радует и то, что ребята из Яндекса выкатили что-то новенькое вместо старой метрики, а не просто убили её, как Google сделал с PR. Выкат новой метрики — оживление в SEO-среде и подогрев интереса к SEO в целом. Такие новости развивают отрасль, и это здорово.

 

Русаков Илья, руководитель агентства impulse.guru и основатель сервиса SEO-reports.ru

— Пока рано делать однозначные выводы, ведь Яндекс сам говорит, что ИКС еще в бете.
Но очевидно, что он должен кореллировать с нахождением сайта в ТОПе. И здесь палка о двух концах. С одной стороны, возможна еще бОльшая “консервация”, т.к. самые высокие показатели получат мастодонты (Авито, Букинг и т.п.), с другой — в ТОПе встречаются и низкокачественные сайты, какой показатель будет у них, вопрос?!

А что касается сферы покупки/продажи ссылок, теперь ссылки можно будет продавать только с действительно качественных сайтов и продавать за дорого!

 

ИКС — новая «пузомерка» Яндекса

Не так давно Яндекс отказался от ТИЦ и вместо него анонсировал новый показатель ИКС — индекс качества сайта. То что ТИЦ совершенно не отражал то, для чего был задуман, я отмечал ещё 10 лет назад. То что до тугодумов Яндекса это наконец-то дошло, лишний раз подтверждает насколько плачевны дела в этой конторке.

В очередной раз рискну сделать свои прогнозы, расставить точки над i по поводу нового показателя и немного умерить «щенячью радость» по этому поводу.

Для того, чтобы понять что происходит, следует понять почему Яндекс убил ТИЦ.

ТИЦ в теории должен был отражать тематический рейтинг сайта. Первая ошибка была в том, что обсчитывался весь сайт целиком. На практике же на сайте много тематик — выделить какую-то одну очень сложно. Сейчас ситуация ещё больше усугубилась — четкая тематика прослеживается только на фейковых сайтах, специально созданных под раскрутку и показа рекламы. У настоящих сайтов, которые ведут живые люди, тематика сильно расплывчата. Таким образом алгоритмы подсчета ТИЦ сильно лажают, когда пытаются привести сайт к одной тематике.

Вторая ошибка — поиск Яндекса сильно завязан на показатель ТИЦ. Из-за этого поиск на 90% неадекватен. В начале выдачи может быть всё, что угодно, но не то, что нужно найти, причем половина из ссылок — фейковые сайты. Если Гугл выдает в первых 10-ти результатах нужную ссылку, то у Яндекса её вообще может и не быть.

Мы прекрасно помним яростную борьбу Яндекса против вебмастеров: обнуления ТИЦ, жалобы на кучу продажных ссылок, баны не только для продающих рекламу, но и её покупающих — такое неадекватное поведение — лишь жалкая попытка переложить ответственность на чужие плечи. Дескать вебмастера сами виноваты, что «испортили» поиск. Как говорится, плохому танцору и яйца мешают. 🙂

Отказ от ТИЦ — явное признание в своей беспомощности. Они больше не могут его использовать в поиске, а значит алгоритмы поиска будут переделываться.

И вот теперь мы подходим к самому главному.

Что же касается ТИЦ, то Яндекс сам загнал себя в угол. С одной стороны убрать они его не могут, потому что сразу перестанут быть нужны вебмастерам, которые не простят потери такой «пузомерки».

Моя цитата 10-летней давности

Это единственная причина появления ИКС. Даже само название «X», «икс» указывает на что-то неизвестное и неопределенное. Теперь они это даже не скрывают. Процитирую прямо с сайта Яндекса, чтобы увековечить этот «шедевр».

Индекс качества сайта — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса.
При расчете индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворенности пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии. Для расчета используются данные сервисов Яндекса. Значение индекса регулярно обновляется.

Я специально выделил те фразы, на которые следует обратить особое внимание.

Первое — Яндекс сам решает что ему нравится, а что нет. Следует понимать так: по сути ничего не изменится. Любой, кто имел несчастье столкнуться с этой конторой, знают насколько она неадекватна. Ждать, что там что-то изменилось — о-о-о-чень большая наивность.

Второе — «другие критерии» означают всю туже неадекватность — что хотим, то и воротим. Типовой ответ «сайт не удовлятворяет нашим критериям качественного сайта» всё также будет доминировать. Фактически это означет, всё туже беспомощность и неспособность сделать качественный поиск.

Третье — использование только сервисов Яндекса, означает окончательное «окукливание» своей аудитории. Это говорит о том, что они больше не в состоянии проиндексировать и нормально оценить качество сайтов, которые не содержит их отслеживающих трекеров.

ИКС — чисто технический параметр, который завуалирован так, чтобы создать видимость его важности. Но это 100% ловушка. Рассчет параметра строится исключительно на данных метрики и прочих трекеров. В ней нет абсолютно никакой тематической составляющей или реальной оценки «качества». Основной фактор — посещаемость сайта (ежемесячная), который легко можно заменить на обычный счетчик LI.

Если ТИЦ сильно влиял на показатели выдачи, то ИКС имеет нулевую составлящую в поиске. НОЛЬ. Он не участвует в ранжировании результатов поиска, поэтому бессмысленно искать какие-то соответствия между ТИЦ и ИКС. Задача Яндекса окончательно не растерять вебмастеров, поэтому они и ввели новую пузомерку. Но в реальности она не нужна, поскольку просто ни на что не указывает. Яндекс пытается «подсадить» как можно больше сайтов на свои трекеры, чтобы упростить себе задачу по поиску, поскольку потерпел полное фиаско по сравнению с качеством поиска Гугла (да и другими его сервисами).

Что дальше?

На самом деле всё до безобразия просто. Пузомерка — всего лишь пузомерка — она ни на что не влияет. Можете себе хоть десять «медалек» нарисовать. 🙂 Поиск они всё равно не смогут нормальным сделать, но влияние на него ИКС нулевое, поэтому тем, кто не используют их трекеры всё также останутся в поиске на тех же позициях (в меру адекватности его алгоритма).

Те кто используют их метрику, сами создали для себя проблему: нельзя продвигаться под Яндекс с его неадекватным поведением. Идеально — это добиваться хороших позиций в Гугле, поскольку это гарантия что всё делается правильно. Наличие метрики делает сайт намного более уязвимым от капризов Яндекса. Это как дать квартиру чужому за три нарисованные медальки в надежде, что он вас не обворует. 😉

Как быстро записывать свои мысли. Фрирайтинг

IDE для PHP

Мой пример Win64 как lz4 в FASM (6,5 Кб в exe-файле!)

  1. 14 июня 2017 г., 11:04 #1

    Мой пример Win64 как lz4 в FASM (6,5 Кб в exe-файле!)

    Привет всем,

    Я написал небольшую программу для Win64, чтобы продемонстрировать мои подпрограммы для быстрого сжатия/распаковки с помощью простого хэша. Скачать здесь:
    http://www.cronc.com/lz4i64.zip

    Примечание:
    1. Ваш процессор должен поддерживать набор инструкций AVX. (Да, мой код использует регистр XMM для вычисления сразу 4-х хэшей. Но это ускоряет сжатие на 5%).
    2. Для больших файлов необходимо иметь ~1Гб свободной памяти для сжатия и ~2Гб для распаковки. (Вообще говоря, в этом нет необходимости: программа может быть скомпилирована для чтения более мелких фрагментов данных.)
    3. Программа не вычисляет и не хранит контрольную сумму.
    4. Программа не сохраняет атрибуты файла в архиве.

    5. Программа без предупреждения перезаписывает файлы.
    6. После (раз)компрессии программа показывает время работы в мс по GetTickCount.

    На процессоре 2ГГц и ОЗУ 1,6ГГц моя программа сжимает enwik8 (файл для пузомерки) за 0,8с., а распаковывает за 0,42с. Степень сжатия ~ 52%. Мой код создает хеш-таблицу из 512 тыс. ячеек по 8 байт каждая, это не очень хорошо…

    Например:

    lz4i64. exe enwik8 (сжать enwik8 -> enwik8.lz4i)
    ren enwik8 enwik8_1
    lz4i64.exe enwik8.lz4i (распаковать enwik8.lz4i -> enwik8 )
    fc /b enwik8 enwik8_1
    Различий не обнаружено.

    Вау!

    Мои подпрограммы не зависят от ОС, они не используют память/стек, а все рабочие данные хранятся в регистрах.

    Что вы думаете? Может я просто зря трачу время?

    Ответить с цитатой


  2. Спасибо:

    ратрак (16 июня 2017 г.)

  3. 14 июня 2017 г., 11:50 #2

    Ну, вот псевдо-C версия.
    Иначе выглядит пугающе — слишком много кода на ассемблере, зачем вообще этот AVX и т.д.
    Прикрепленные файлы
    • lz4i64.c (17,5 КБ, 176 просмотров)
    Ответить с цитатой


  4. 14 июня 2017 г., 12:13 #3

    Мой исходник FASM выглядит немного красивее.
    Ответить с цитатой


Карта сайта

/ 1 стр.

    

блог/ 1 страница

         

сео-терминал/ 1 страница

              

абсолютная-ссылка-адурилка-псевдоним/ 1 страница

              

филиал-партнер-фильтр-бан/ 1 страница

              

анкор-ап-асессор/ 1 страница

              

бид-бот-быстробот-беклинк/ 1 страница

              

донор-дублированный-контент-жирная-ссылка/ 1 страница

              

клоакинг-комьюнити-конверсия/ 1 стр.

              

ссылка-линкбилдинг-морда/ 1 страница

              

непот-нч-запрос-обфускация/ 1 страница

              

парсинг-песочница-пессимизация-пинг/ 1 страница

              

Плотность-ключевика-покупка-ссылок-портянка-пс/ 1 страница

              

пузомерка-ранжирование-серп/ 1 страница

              

релевантность-рерайт-серп/ 1 страница

              

щ-запрос-твиттер-тошнота-трафик/ 1 страница

              

сквозняк-склейка-сниппет-сопли/ 1 страница

              

trafikbek-yandexoid-adsense-adwords-framework/ 1 страница

              

вес-ссылки-внешние-фабрики-внешняя-ссылка/ 1 страница

              

внутренняя-ссылка-вч-запрос-даун-сайта/ 1 страница

              

зеркало-индекс-капча/ 1 страница

    

контакты/ 1 страница

    

этап-проектирования-сайта-распространенные-ошибки/ 1 страница

    

команда/ 1 страница

    

карта/ 1 страница

    

мифы-о-движения/ 1 страница

    

Основы-сайтостроения/ 1 страница

    

портфель/ 1 страница

    

движение-по-нч-что-это/ 1 страница

    

рейстинг-веб-студия-беларусь/ 1 стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *