Шрифты для надписей на машиностроительных, инженерно-строительных и топографических чертежах 8
По ширине прописные и строчные буквы можно раз¬
делить на нормальные, расширенные и широкие.
К широким буквам относятся прописные Ж, Ф, Ш,
Щ, Ы, /О и строчные ж, г, ф, ш, щ, ы, ю. К расширенным
буквам относятся прописные Л, M и строчная м. Все ос¬
тальные прописные и строчные буквы относятся к нор¬
мальным.
Исключение составляют шесть строчных букв (по вы¬
соте): б, в, д, р, у, ф, которые условимся в дальнейшем
называть высокими.
В имеющейся литературе можно встретить и другое
деление букв на группы. Однако все они располагаются
в группах по признаку общности элементов построения
и степени трудности их начертания.
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
ЧЕРТЕЖНОГО ШРИФТА
В чертежах, в зависимости от их содержания, |
назначения, масштаба и т.д., применяются шрифты раз- !
личных размеров.
Размер шрифта определяется высотой h прописных
(заглавных) букв в миллиметрах, которая является ос¬
новной его характеристикой.
Государственным стандартом 2.304—68 «Шрифты |
чертежные» установлены следующие размеры шрифта-
2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40. Шрифт размера 2,5 имеет \
только прописные буквы и цифры.
Если рассматривать ряд размеров, установленных j
ГОСТом для чертежного шрифта, в обратном направле- !
нии, то можно заметить, что каждый последующий раз- I
мер шрифта составляет 5/7 от предшествующего боль¬
шего.
Шрифты размером от 2,5 до 14 легко выполняются
от руки и имеют широкое распространение, а шрифты
размером 20, 28, 40 применяются очень редко и их пост- 1
роение выполняется, как правило, с помощью чертежных
инструментов.
Прописные и строчные буквы русского и латинского
алфавитов и арабские цифры в этом стандарте по пост-
__ роению разделяются на основной шрифт, широкий шрифт
с наклоном и прямой.
12
Основной шрифт предназначается для выполнения
надписей на чертежах и технических документах всех от¬
раслей промышленности. Широкий шрифт рекомендует¬
ся применять для выполнения отдельных надписей с
целью их более четкого изображения.
I ‘» К » *.:’■’
gj г)
s s
»
Рис. 3
Для удобства построения высота строчных букв при¬
нята равной 5/7 от высоты прописных, что одновременно
соответствует следующему меньшему размеру шрифта.
Исключения составляют строчные буквы: б, в, д, р, у, ф,
которые имеют такую же высоту как и прописные
(рис. 3, б и 4, б).
На рис. 3, а, б, в, г приведено сопоставление относи¬
тельных размеров прописных и строчных букв основного
шрифта, на рис. 4, а, б, в, г — широкого шрифта.
При рассмотрении формы букв русского алфавита
чертежного шрифта мы установили, что прописные
и строчные буквы по ширине можно разделить на нор¬
Для основного шрифта ширина b нормальных про¬
писных букв принята равной 4h от высоты h шрифта
(см. рис. 3, а), ширина Ь2 расширенных прописных букв
(Л, М) — 5/7 от высоты шрифта (см. рис. 3, в), ширина
13
Использование прописных букв без засечек в современном веб-дизайне
04.08.2021
Новости школыШрифты без засечек существуют не всегда. Фактически, самый ранний известный пример их использования восходит к 1779 году, когда британский архитектор сэр Джон Соан применил буквы без засечек на чертеже плана здания британского Сената. Как неоклассический архитектор, он стремился вернуться к античным заповедям и стремился достичь простоты, типичной для классической античности, в своих работах. Это отразилось и на надписи. Буквы, которые он создал для этого дизайна, были конструктивными, геометрическими и сильно повлияли на развитие шрифтов без засечек в ближайшие годы.
Прописные буквы без засечек впервые использовались почти исключительно в заголовках и заголовках, особенно в рекламе. В начале 19 века их называли «древнеримскими», а чаще — «египетскими». В то время в Европе возобновился интерес ко всему египетскому в результате вторжения Наполеона в Египет, а шрифты без засечек напомнили им буквы, типичные для древнеегипетской архитектуры. «Египетский» — это также название первого коммерческого шрифта без засечек, разработанного Уильямом Каслоном IV около 1816 года, а первое использование термина «без засечек» приписывают Винсенту Фиггинсу в 1832 году.
Поскольку использование различных типов шрифтов без засечек стало распространяться по всей Европе и Северной Америке, сначала люди были удивлены их внешним видом. Отсутствие засечек смутило их, и они назвали буквы «гротескными». Однако эти новые гарнитуры не были уникальными по своим характеристикам. Фактически, они были основаны на буквах с засечками, но в них просто не было засечек. Когда люди начали их использовать и развились новые художественные философии, креативщики экспериментировали с внешним видом букв.
Русские конструктивисты, в частности, разработали более сильные и даже более геометрические и грубые формы букв, в то время как Баухаус, как реакция на модерн, еще больше популяризировал использование шрифтов без каких-либо украшений. Это привело к созданию некоторых из самых влиятельных шрифтов без засечек, таких как «Futura» (1928). Несколько десятилетий спустя, когда международный типографский стиль был популяризирован в Швейцарии (1960-е годы), миру были представлены легендарные шрифты «Helvetica» и «Univers».
Перенесемся в наши дни, и оригинальность шрифтов без засечек достигает новых высот. Дизайнеры применяют их не только к заголовкам, но и к основному тексту. Многие популярные бренды (в первую очередь Google) изменили свои логотипы с шрифтов с засечками на шрифты без засечек, при этом некоторые из них выбрали типографику без засечек только с заглавных букв (например, Saint Laurent).
Гарнитуры без засечек четкие, чистые и хорошо читаемые, что дает дизайнерам большую свободу и простор для экспериментов с типографикой.
В этом обзоре мы познакомим вас с веб-сайтами, которые демонстрируют творческий диапазон шрифтов без засечек в верхнем регистре. Вы увидите, насколько это выдающееся сочетание может не только дополнить, но и усилить эстетические бренды, которых хотят достичь. Сайты, демонстрирующие мощь, универсальность и гибкость использования заглавных букв без засечек, включают:
Blumenkopf
Blumenkopf — это сайт с богатой типографикой, разработанный австрийской студией Spatzek. Этот пример иллюстрирует объединение заглавных букв без засечек Suisse Int’l и шрифтов SangBleu OG Serif .
Шрифт с засечками помогает подчеркнуть красоту неогротескного шрифта без засечек и делает контент интересным для чтения. . Suisse Int’l широко используется на всем сайте, начиная в форме простого «Добро пожаловать!» написано огромными буквами. Вы также можете найти его на каждой странице, в ссылках меню, а также на заднем плане, где фразы «Австрийская эстетическая студия», «Blumenkopf — это не студия» и «Ты дома, детка» постоянно повторяются. .
Несмотря на то, что они видны только в узком разделе за основным контентом, вы не можете их пропустить. Дизайнер использовал различную толщину шрифта и сочетал жирные буквы без засечек с обычными засечками, что позволяло ему выделять определенные слова.. Он не сходил с ума от анимационных эффектов, за исключением анимированного текста в фоновом режиме и вокруг изображений. Тонкое движение букв оживляет этот сайт, значительно увеличивая его альтернативную привлекательность.
Кхоа Ле
Хоа Ле — кинорежиссер, постановщик и видео-дизайнер. Его веб-сайт представляет соблазнительный обзор его творческой работы, сочетая потрясающие изображения и видео с красивыми типографскими вариантами и классными эффектами наведения.
Первое, что вы замечаете на главной странице, — это имя Khoa, написанное гигантским прописным шрифтом Neue Montreal. Когда вы начинаете прокручивать, буквы выходят из идеального строения, а все остальные буквы движутся в направлении, противоположном направлению, находящемуся рядом с ними, создавая интересный визуальный опыт для зрителя.
Категории проектов, названия проектов и кнопки с призывом к действию написаны заглавными буквами, выделяясь на фоне остального контента и побуждая вас больше взаимодействовать с сайтом.Гротескный шрифт чистый и простой, и поэтому он далек от более сложных визуальных элементов и анимации наведения, представленных на сайте. Однако все элементы в совокупности создают гармоничный и удобный для восприятия цифровой проект.
Предложение плохих парней
Bad Boys Supply — официальный интернет-магазин фильма «Плохие парни», созданный в честь 25-летия. Вы можете познакомиться с сайтом тремя визуально разными способами, выбрав цвет фона, который лучше всего соответствует вашему вкусу — белый, черный или неоново-зеленый. Все это время ваш курсор имеет форму мишени из огнестрельного оружия, дополняя тему фильма.
Самым заметным элементом на главной странице является гигантский логотип фильма, созданный с использованием верхнего регистра без засечек ITC Machine Bold. За ним следуют огромные черно-белые изображения и большие тексты с заглавными буквами, написанные простым шрифтом Neue Montreal, контрастирующим с величием и толщиной логотипа..
Чтобы сделать изучение магазина более интересным, дизайнеры отобразили некоторые цитаты из фильма, используя пиксельный шрифт без засечек NeueBit, заглавные буквы, и поместили их в привлекающую внимание зацикленную ленту новостей . Эта смесь интересных функций вывела обычный магазин на совершенно новый уровень и сделала его интересным для изучения, даже если вы не собираетесь покупать какие-либо продукты.
Мастера 1987
Веб-сайт Masters 1987 является еще одним доказательством того, что шрифты без засечек в верхнем регистре особенно хорошо подходят для веб-сайтов-портфолио. Независимо от того, хочет ли художник добиться минималистичного вида или уравновесить живость других элементов, простой шрифт с заглавными буквами — хороший вариант. Веб-сайт Masters 1987 изобилует яркими визуальными эффектами, размещенными на фоне черной капли, а шрифт Pier Sans привносит немного простоты в его макеты.
Шрифт используется заглавными буквами на каждой странице, и его привлекательность усиливается некоторыми классными анимациями, запускаемыми при прокрутке. Например, когда вы начинаете прокручивать домашнюю страницу вниз, вводный текст, размещенный вверху, начинает перемещаться в обе стороны экрана. Более того, когда вы помещаете курсор в виде кометы на любое слово, указатель начинает выглядеть как своего рода сценическое освещение, инвертируя цвет букв и фона.
Хотя текст преимущественно белый, дизайнеры покрасили некоторые слова в оранжевый цвет, чтобы подчеркнуть их важность.
Гленн Кэттиув
Гленн Кэттиув использовал шрифт Telegraf в нескольких разных стилях. Самым заметным из них, несомненно, является версия с заглавными буквами полужирного, среднего и обычного стилей. Он используется в предварительном загрузчике, основной навигации, а также в субтитрах, заголовках и названиях проектов. Везде, где он больше всего нуждался в внимании зрителей, он выбирал самый большой размер шрифта в верхнем регистре.
Строгие углы шрифта и выбор прописных букв без засечек прекрасно сочетаются с кинематографической и немного строгой эстетикой сайта. Все окрашено в серые и черные оттенки на зернистом фоне. Кэттью выбрал забавные эффекты наведения для меню, оживив буквы. При наведении курсора мыши на пункты меню буквы обводятся, подчеркиваются или зачеркиваются.
Рождественская открытка Mill3
Рождественская открытка Mill3 — это одностраничный веб-сайт, созданный в качестве остроумного приветствия к 2020 году. Он наполнен привлекательными фотографиями, рецептами коктейлей и милыми иллюстрациями, в том числе встревоженным имбирем, подмигивающим смайликом, жестом руки и многим другим.
Визуальные элементы чередуются с двумя шрифтами — одним шрифтом без засечек Neue Montreal, а другим — шрифтом Neue World Extended с засечками. Учитывая необычный дизайн сайта, выбор типографики имеет смысл, поскольку они еще больше усиливают идиосинкразический характер сайта. Типографской иерархии по большей части не существует. В некоторых разделах заголовки написаны строчными буквами, а основной текст — прописными, что делает сайт еще более игривым и забавным.
Нанна Лагерман
Креативная студия Нанны Лагерман специализируется на дизайне интерьеров. Их веб-сайт представляет собой увлекательную смесь больших, в основном полноэкранных фотографий, большой типографики без засечек и гибкой анимации.
Шрифт, который они выбрали для сайта, — Garnett. Его резкость и геометрическая атмосфера прекрасно вписываются в нишу студии. С каждой прокруткой новый контент элегантно появляется на экране со всех сторон, занимая свое место через несколько секунд. Тексты также анимированы, медленно собираются у вас на глазах, увлекательно детализируя историю Нанны Лагерман.
НЕЙЛОН
NYLON — популярный журнал, освещающий новости моды, развлечений и музыки. Симбиоз моноширинного шрифта Relative Faux и нейтрального шрифта Post Grotesk — идеальный выбор для сайта журнала, потому что он добавляет к его смелой и яркой эстетике. Заголовки и заголовки в верхнем регистре , написанные простым шрифтом без засечек, уравновешивают пикантный дух визуальных эффектов , создавая очень приятное визуальное впечатление для зрителя.
Заключительные слова
Креативщики экспериментируют с типографикой без засечек в верхнем регистре больше, чем когда-либо прежде, опираясь на ее классическое наследие, но выводя ее в совершенно новое измерение. Они используют заглавные буквы без засечек ранее немыслимыми способами, применяя их не только к заголовкам, но и к целым абзацам и всему основному тексту сайта огромных размеров. Это может придать сайту городской, сырой вид, а абсолютная универсальность прописных букв без засечек позволяет дизайнерам экспериментировать и создавать новую захватывающую эстетику.
Прежде чем выбрать для своего веб-сайта прописные буквы без засечек, подумайте, какой эстетический вид вы хотите создать. Вы хотите, чтобы ваш сайт выглядел надежным? Альтернатива? Бруталист? Утонченный? Все вышеперечисленное? Как только вы определитесь со стилем, вам будет легче найти подходящий шрифт без засечек. И когда вы его найдете, поэкспериментируйте с размерами букв и толщиной шрифта. Вы можете вообще использовать большие буквы или выбрать более тонкий подход, но в конечном итоге важно то, что вы выбираете стиль, который лучше всего соответствует характеру вашего бизнеса.
Источник Muzli.
Шрифт заглавной буквы — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(869 релевантных результатов)
171 Бесплатные шрифты с заглавными буквами » Fontsc
Размер: defaultsmalllargeNameSort By PopularRecentList 10 Fonts2550 Только без рекламы
Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 1 файл шрифта Скачать
SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 3 файла шрифтов Скачать
Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 4 файла шрифтов Скачать
Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 17 файлов шрифтов Скачать
CC BY-SA (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать
Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 4 файла шрифтов Скачать
Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование 10 файлов шрифтов Скачать
Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 15 файлов шрифтов Скачать
SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования) 1 файл шрифта Скачать
Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования 6 файлов шрифтов Скачать
Просмотр категорий шрифтов
- Serif
- Без засечек
- Скрипт
- Декоративный
- Дингбаты
- пикселей, растровое изображение
- Черное письмо
- Международный
Теги случайного шрифта
- 20px
- криптография
- романтично
- Марио
- телевизор
- подростковый
- номерной знак автомобиля
- декорированные звезды
- дельфин
- благодарение
- колючая проволока
- лампа
- рыбий глаз
- разбитый
- маленькие колпачки
- гурумухи
- вампир
- заводной
- день святого валентина
- гуди
- размыто
- Азии
- трафарет
- американский
- разборчиво
- ЖК/светодиод
- динозавров
- флаг
- аркада
- полусоединительный
Популярные теги шрифтов
- Рождество
- праздник
- партия
- день рождения
- новый год
- люкс
- неоновые огни
- гонки
- праздник
- арабский