Разное

Произвольные фигуры: Скачать бесплатно фигуры для Фотошопа

23.12.1988

Создание фигур

Руководство пользователя Отмена

Поиск

  1. Photoshop Elements User Guide
  2. Introduction to Photoshop Elements
    1. What’s new in Photoshop Elements
    2. System requirements | Photoshop Elements
    3. Workspace basics
    4. Guided mode
    5. Making photo projects
  3. Workspace and environment
    1. Get to know the Home screen
    2. Workspace basics
    3. Tools
    4. Panels and bins
    5. Open files
    6. Rulers, grids, and guides
    7. Enhanced Quick Mode
    8. File information
    9. Presets and libraries
    10. Multitouch support
    11. Scratch disks, plug‑ins, and application updates
    12. Undo, redo, and cancel actions
    13. Viewing images
  4. Fixing and enhancing photos
    1. Resize images
    2. Cropping
    3. Process camera raw image files
    4. Add blur, replace colors, and clone image areas
    5. Adjust shadows and light
    6. Retouch and correct photos
    7. Sharpen photos
    8. Transforming
    9. Auto Smart Tone
    10. Recomposing
    11. Using actions to process photos
    12. Photomerge Compose
    13. Create a panorama
    14. Moving Overlays
    15. Moving Elements
  5. Adding shapes and text
    1. Add text
    2. Edit text
    3. Create shapes
    4. Editing shapes
    5. Painting overview
    6. Painting tools
    7. Set up brushes
    8. Patterns
    9. Fills and strokes
    10. Gradients
    11. Work with Asian type
  6. Guided edits, effects, and filters
    1. Guided mode
    2. Filters
    3. Guided mode Photomerge edits
    4. Guided mode Basic edits
    5. Adjustment filters
    6. Effects
    7. Guided mode Fun edits
    8. Guided mode Special edits
    9. Artistic filters
    10. Guided mode Color edits
    11. Guided mode Black & White edits
    12. Blur filters
    13. Brush Stroke filters
    14. Distort filters
    15. Other filters
    16. Noise filters
    17. Render filters
    18. Sketch filters
    19. Stylize filters
    20. Texture filters
  7. Working with colors
    1. Understanding color
    2. Set up color management
    3. Color and tonal correction basics
    4. Choose colors
    5. Adjust color, saturation, and hue
    6. Fix color casts
    7. Using image modes and color tables
    8. Color and camera raw
  8. Working with selections
    1. Make selections in Photoshop Elements
    2. Saving selections
    3. Modifying selections
    4. Move and copy selections
    5. Edit and refine selections
    6. Smooth selection edges with anti-aliasing and feathering
  9. Working with layers
    1. Create layers
    2. Edit layers
    3. Copy and arrange layers
    4. Adjustment and fill layers
    5. Clipping masks
    6. Layer masks
    7. Layer styles
    8. Opacity and blending modes
  10. Creating photo projects
    1. Project basics
    2. Making photo projects
    3. Editing photo projects
  11. Saving, printing, and sharing photos
    1. Save images
    2. Printing photos
    3. Share photos online
    4. Optimizing images
    5. Optimizing images for the JPEG format
    6. Dithering in web images
    7. Guided Edits — Share panel
    8. Previewing web images
    9. Use transparency and mattes
    10. Optimizing images for the GIF or PNG-8 format
    11. Optimizing images for the PNG-24 format
  12. Keyboard shortcuts
    1. Keys for selecting tools
    2. Keys for selecting and moving objects
    3. Keys for the Layers panel
    4. Keys for showing or hiding panels (expert mode)
    5. Keys for painting and brushes
    6. Keys for using text
    7. Keys for the Liquify filter
    8. Keys for transforming selections
    9. Keys for the Color Swatches panel
    10. Keys for the Camera Raw dialog box
    11. Keys for the Filter Gallery
    12. Keys for using blending modes
    13. Keys for viewing images (expertmode)

В программе Photoshop Elements фигуры представляют собой векторные графические объекты, контуры линий и кривых которых задаются их геометрическими характеристиками, а не пикселями. Векторные графические объекты не зависят от разрешения, т.е их можно масштабировать до любого размера и выводить на печать при любом разрешении без потери четкости и деталей. Векторные объекты можно перемещать и редактировать, допускается менять их размеры без ухудшения качества изображения. Поскольку мониторы компьютеров отображают изображения на пиксельной сетке, векторные данные отображаются на экране в виде пикселей.

Фигуры создаются и располагаются на слоях типа «фигура». Слой типа «фигура» может содержать одну или несколько фигур, в зависимости от указанных параметров наложения фигур. По желанию на одном слое можно располагать сразу несколько фигур.

Цвет фигуры можно изменить путем редактирования слоя заливки или применения к ней стиля слоя. Инструменты рисования фигур помогают легко создавать кнопки, навигационные панели и другие объекты, используемые на веб-страницах.

Векторные объекты, созданные с помощью инструментов рисования фигур Photoshop Elements
  1. Выберите инструмент «Прямоугольник» или «Прямоугольник со скругленными углами». Можно также выбрать инструмент «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными углами» на панели «Параметры инструмента».

    Нажмите Alt/Option и нажмите инструмент «Фигура», чтобы просмотреть все доступные инструменты.

  2. (Необязательно) На панели параметров инструмента можно задать следующие параметры.

    Произвольно

    Позволяет задать ширину и высоту прямоугольника перетаскиванием.

    Квадрат

    Рисует квадрат.

    Заданный размер

    Рисует прямоугольник заданного размера, указанного в поле «Ширина» и «Высота».

    Задать пропорции

    Рисует прямоугольник пропорционально указанным значениям ширины и высоты.

    Радиус

    Указывает радиус скругленного угла. Чем меньше значение, тем острее угол.

    От центра

    Рисует прямоугольник от центра начала рисования (обычно прямоугольник отрисовывается из верхнего левого угла).

    Привязка

    Привязывает границы прямоугольника по границам пикселей.

    Упростить

    Преобразовывает нарисованную фигуру в растровую графику. Сжатие или расширение фигуры, преобразованной в растровую форму, может привести к появлению зубчатых краев и мозаичному внешнему виду.

  3. Для отрисовки фигуры протащите указатель мыши по изображению.

  1. В рабочей среде «Редактирование» выберите инструмент «Эллипс»  .

    Нажмите Alt/Option и нажмите инструмент «Фигура», чтобы просмотреть все доступные инструменты.

  2. (Необязательно) На панели параметров инструмента можно задать следующие параметры.

    Произвольно

    Позволяет задавать ширину и высоту эллипса перетаскиванием.

    Окружность

    Рисует идеальную окружность вместо эллипса.

    Заданный размер

    Рисует эллипс заданного размера, указанного в поле «Ширина» и «Высота».

    Задать пропорции

    Рисует пропорциональный эллипс, исходя из размеров, указанных в поле «Ширина» и «Высота».

    От центра

    Рисует эллипс от центра начала рисования (обычно эллипс отрисовывается из верхнего левого угла).

    Упростить

    Преобразовывает нарисованную фигуру в растровую графику. Сжатие или расширение фигуры, преобразованной в растровую форму, может привести к появлению зубчатых краев и мозаичному внешнему виду.

  3. Перетащите указатель мыши на изображении, чтобы изобразить эллипс.

  1. Выберите инструмент «Многоугольник»  или «Звезда»

    Нажмите Alt/Option и нажмите инструмент «Фигура», чтобы просмотреть все доступные инструменты.

  2. (Необязательно) На панели параметров инструмента можно задать следующие параметры.

    Сглаживание углов

    Рисует многоугольник со сглаженными углами.

    Глубина лучей

    Задает значение глубины выреза лучей звезды. Этот параметр доступен только для инструмента «Звезда».

    Сглаживание лучей

    Рисует звезду со сглаженными лучами. Этот параметр доступен только для инструмента «Звезда».

    Упростить

    Преобразовывает нарисованную фигуру в растровую графику. Сжатие или расширение фигуры, преобразованной в растровую форму, может привести к появлению зубчатых краев и мозаичному внешнему виду.

  3. В поле «Стороны» задайте число сторон многоугольника

  4. Перетащите курсор мыши на изображении, чтобы нарисовать многоугольник.

  1. Выберите инструмент «Линия»  .

  2. (Необязательно) На панели параметров инструмента можно задать следующие параметры.

    Наконечник стрелы

    Рисует линию со стрелками. Чтобы указать конец, на котором необходимо отрисовать стрелки, выберите «В начале», «В конце» или «На обоих концах».

    Выберите параметры для инструмента «Наконечник стрелы».

    Ширина и Длина

    Задайте пропорции стрелок в процентах от ширины линии (от 10% до 1000% в поле «Ширина» и от 10% до 5000% в поле «Длина»).

    Вогнутость

    Определяет степень вогнутости самой широкой части стрелки в месте, где она пересекается с линией. Введите значение вогнутости стрелок (от -50% до +50%).

    Упростить

    Преобразовывает нарисованную фигуру в растровую графику. Сжатие или расширение фигуры, преобразованной в растровую форму, может привести к появлению зубчатых краев и мозаичному внешнему виду.

  3. В поле «Ширина» укажите ширину линии в пикселях.

  4. Перетащите курсор на изображении, чтобы нарисовать линию.

Инструмент «Произвольная фигура» позволяет нарисовать разнообразные фигуры. При выборе инструмента «Произвольная фигура» можно вызвать фигуры на панели параметров.

  1. Выбор инструмента «Произвольная фигура»  .

  2. На панели параметров выберите фигуру из всплывающего меню «Произвольная фигура». Нажмите стрелку вверху панели, чтобы открыть список доступных фигур и параметры их отображения.

  3. (Необязательно) На панели параметров инструмента можно задать следующие параметры.

    Произвольно

    Произвольный выбор ширины и высоты прямоугольника с прямыми или скругленными углами, эллипса или произвольной фигуры путем перетаскивания указателя мыши.

    Сохранить пропорции

    Рисует произвольную фигуру, исходя из пропорций, в которой она была создана.

    Сохранить размеры

    Рисует произвольную фигуру, исходя из размера, при котором она была создана.

    Заданный размер

    Рисует произвольную фигуру с размерами, указанными в поле «Ширина» и «Высота».

    От центра

    Рисует произвольную фигуру от центра.

    Упростить

    Преобразовывает нарисованную фигуру в растровую графику. Сжатие или расширение фигуры, преобразованной в растровую форму, может привести к появлению зубчатых краев и мозаичному внешнему виду.

  4. Для отрисовки фигуры протащите указатель мыши по изображению.

Инструмент «Произвольная фигура» имеет заготовки рамок, в которые можно обрамлять фотографию.
  1. Выберите слой-фигуру в палитре «Слои» (вкладка «Эксперт») или создайте новую слой-фигуру.

  2. Если вы хотите создать другой тип фигуры, активизируйте другой инструмент для рисования фигуры.

  3. Выберите параметр наложения фигур и перетащите курсор на изображении, чтобы нарисовать новые фигуры:

    Добавление 

    Добавляет дополнительную фигуру к имеющейся фигуре. Комбинированная фигура покроет все область фигуры, отрисованной с использованием параметра «Добавление».

    Вычитание 

    Удаляет область наложения фигур. Остальные области фигур сохраняются.

    Пересечение 

    Отображает только область пересечения фигур. Остальные области будут удалены.

    Исключение 

    Удаляет области наложения фигур в новой и имеющейся фигуре.

Справки по другим продуктам

  • Выделение или перемещение фигуры
  • Трансформация фигуры
  • Применение стиля слоя к фигуре

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

Круглые фигуры для фотошопа.

Произвольные фигуры в фотошопе

1 голос

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога. Чем легче задача, тем сложнее ее решить в фотошопе. Найдется тысяча статьей про или создание эффекта черных глаз, а вот как нарисовать круг, квадрат или ромб – пойди разберись! Сегодня буду решать эту несправедливость.

Вас ждет исчерпывающая статья про геометрические фигуры для фотошопа – как их нарисовать самостоятельно, какие дополнительные инструменты можно скачать для более эффектного результата, а также много другой не менее интересной и полезной информации.

Рисуем сами

В Adobe Photoshop есть несколько инструментов, которые позволяют нарисовать фигуры. Вот только некоторые из них таят кое-какие секреты. Сейчас я вам о них поведаю. Итак, я Если хотите научиться делать как у меня на рисунке, то рекомендую статью , нет ничего проще, чем сделать такой же.

Итак, в панели инструментов слева вы можете найти прямоугольник, эллипс, многоугольник, линию или произвольную фигуру. Возможно вы не видите дополнительных инструментов, но нашли один из них, просто на долю секунды зажмите левую клавишу мыши или один раз кликните по правой кнопке мыши. Меню с дополнительными фигурами тут же появится.

Для начала я выберу прямоугольник. Как только я закончу рисовать, слева вылезет дополнительное меню. Здесь можно выбрать размер по ширине и высоте, если вам необходимо соблюсти точные размеры. Чуть ниже располагается меню с заливкой самой фигуры – вы можете выбрать без заливки, однотонный цвет, градиент или узор.

Чуть правее располагается меню обводки – вам нужно определить ее ширину и будет ли она присутствовать вообще, захотите и сделайте однотонной, залейте градиентом или, опять же, узором.

Чтобы превратить прямоугольник в квадрат вам нужно зажать кнопку Shift во время рисования фигуры.

Эллипс зажатая кнопка Shift превращает в круг.

Также в списке есть такая фигура как многоугольник. Вы сами определяете число сторон. Вписывать можно любое значение – 3, чтобы вышел треугольник, 7, 10 и так далее.

Линии я не буду уделять особого внимания, с этой штукой не трудно разобраться самостоятельно. Единственное, стоит предупредить, что зажатый Shift делает линию строго вертикальной или горизонтальной.

Произвольная фигура

У нас осталась произвольная фигура. Что это такое?

В самой правой части верхнего меню вы можете увидеть готовые фигуры. Разнообразные стрелки, квадраты, молнии и так далее.

Чтобы используйте сочетание клавиш Ctrl+T.

Как добавить новые

Добавить новые фигуры не составит труда. Очень много бесплатных фигур можно скачать с сайта photoshop-master.ru . Здесь около 400 наборов с фигурами – люди, узоры, пауки, абстракция, машины, стулья, огонь, цветы и многое другое.

Покажу как их устанавливать на примере «Медиа», они мне пригодятся в будущем. Итак, скачиваю файл.

Достаточно подождать 15 секунд. Никакой предварительной регистрации не требуется.

Теперь откройте архив и киньте файл в формате CSH туда, где его можно будет легко отыскать.

Теперь откройте фигуры в программе фотошоп и нажмите на гайку в правой части. В открывшемся списке выберите «Загрузить фигуры».

Теперь отыщите файл, который не так давно разархивировали. Кстати, после того как вы закончите, файл можно будет удалить с компьютера. Он вам больше не понадобится. Все скопировалось в нужную папку.

Вы можете пользоваться фигурами. Не забывайте про заливку, благодаря которой можно менять цвет фигурам, а также обводку.

Помимо фигур, вам могут пригодиться еще и кисти. Их также можно скачать на сайте Photoshop-master .

Загрузить необходимый набор можно точно также, как и при работе с фигурами. Открываете кисти.

Нажимаете на гайку и выбираете «Загрузить».

Поработайте с ними самостоятельно. Здесь нет ничего сложного. Они немного отличаются от фигур.

Google в помощь

Еще один способ нарисовать фигуру, воспользоваться чужими трудами. Вам понадобится Google и его раздел «Картинки». Почему именно он вы узнаете совсем скоро. Чтобы у фигуры был прозрачный фон, и она вписалась в вашу композицию гармонично, требуется . Так и нужно искать: треугольник png, круг, овал и так далее.

Если вы делаете работу для себя, то в принципе, можно было бы пользоваться и Яндексом, но если проект создается в коммерческих целях, то Google очень пригодится. Откройте «Инструменты», далее «Права на использование» и выберете нужный тип – использование или использование и изменение.

Далее открываете картинку, после того как отыскали что-то подходящее. Это важное условие. Рисунок должен располагаться на таком вот квадратно-шашечном фоне. Если он просто белый, то это не png. Разницу вы поймете, когда скачаете. В принципе, нет ничего страшного, чтобы учиться на своих ошибках.

Вот так будет выглядеть PNG. Шашечка заполнилась моим фоном.

Если вы хотите узнать побольше о программе, могу посоветовать вам курс « Photoshop с нуля в видеоформате » . Он подойдет для совсем начинающих. Здесь много полезной информации об инструментах и в каких случаях каждый из них подходит.


В интернете полно уроков, по которым можно учиться, но одно дело слепо повторять за автором и совсем другое осмысленно достигать цели, зная чем для этого придется воспользоваться. Это совершенно другой уровень.

В фотошопе есть интересный инструмент — «Произвольная фигура» . На практике к этому инструменту редко обращаются, но он все равно обладает рядом интересных особенностей. В этом уроке вы познакомитесь с произвольными фигурами, а также узнаете как самостоятельно добавлять свои наборы таких фигур в фотошоп.

На панели инструментов есть группа однородных инструментов (быстрая клавиша U ). Туда входят: прямоугольник, прямоугольник со скругленными краями, эллипс, многоугольник, линия и произвольная фигура .

На панели атрибутов есть окошечко, где можно выбрать фигуру из числа стандартных. Для этого нужно нажать на маленькую стрелку справа от миниатюры. Посмотрите на скриншоты:

Что такое произвольная фигура?

Она представляет из себя векторное изображение, а значит не имеет ограничений по размерам. Поэтому ее можно растягивать сколько угодно без потери качества.

У фигуры нет своего цвета (кроме того, какой мы выберем перед созданием), объема, теней, обводки границ или чего-либо еще. В этом она напоминает кисть, где цвет вы задаете сами, все остальное уже придется дорисовывать самостоятельно.

Как использовать?

Чтобы нарисовать произвольную фигуру, выберите ее из раскрывающегося списка, затем кликните левой кнопкой мыши в вашем открытом документе и ведите мышку в сторону. Вы увидите, что появился контур будущей фигуры. Двигая мышь в разных углах и направлениях, вы регулируете ее размер и форму, т.е. она может быть широкой или узкой. Не забывайте сперва выбрать нужный цвет, а потом уже рисовать.

Зажмите клавишу Shift , чтобы рисовать фигуру идеально ровной, без искажений в какую-либо сторону.

Как установить свои фигуры в фотошоп?

Вы можете самостоятельно установить набор фигур себе в программу. Здесь работают те же принципы, что и, например, с или . Чтобы их установить, во-первых, скачайте себе на компьютер набор с фигурами. Такие наборы имеют расширение csh .

После этого, откройте меню фигур. Вы увидите такие 4 команды:

Выбрав «Загрузить…» , откроется диалоговое окно, в котором нужно указать путь до файла с расширением csh, например, так:

Этот набор автоматически добавится в конец списка всех фигур. Допустим, у вас был в списке набор с животными, а вы загрузили стрелочки. В итоге получится список, состоящий из животных и стрелочек.

Выбрав «Заменить…» , будет все тоже самое, за исключением того, что новые фигурки появятся не в конце списка, а полностью заменят собой те, что уже есть. Например, у вас изначально были в списке подгружены наборы с животными и стрелочками, а вы решили открыть с заменой набор орнаментов. В итоге, в списке будут только орнаменты.

А если вы загрузили несколько наборов, удалили какие-либо отдельные фигуры, использовав команду «Удалить…» , вообщем, сделали набор под себя, то можете его сохранить командой «Сохранить произвольные…» . В будущем его можно будет загрузить в том же виде или передать кому-нибудь через интернет.

Последняя команда «Восстановить произвольные…» позволяет все вернуть по умолчанию.

Обратите внимание, что в этом же меню есть огромный список: Животные, Стрелки, Природа, Объекты и т.д. Это стандартные наборы, которые нам любезно предоставили разработчики фотошопа.

Второй способ установки с дополнительным преимуществом

Произвольные фигуры еще можно установить непосредственно в системные файлы фотошопа.

Сделать это немного сложнее, но главный плюс такого способа в том, что ваш набор появится в списке, что я описал выше (Животные, Стрелки, Природа, Объекты и т. д.). В случае, если вы намерены часто пользоваться этим инструментом, то такой способ установки сократит время, и вы сможете выбрать нужный набор в два клика.

Для этого необходимо скопировать файл с расширением csh в системную папку фотошопа «Custom Shapes» , обычно у нее такой адрес: C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS5\Presets\Custom Shapes.

Заметили ошибку в тексте — выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Помощь сайту

Понравился сайт? Уроки оказались полезными? Вы можете поддержать проект, просто если скачаете и установите приложение «Фонарик» для Андроид. Приложение написал автор сайта и рассчитывает в дальнейшем публиковать свои приложения. Фонарик управляет светодиодом вспышки фотокамеры телефона, а также включает подсветку экраном на полной яркости.

Преимущества: гибкие настройки. Вы можете задать в настройках, чтобы фонарик сразу включался при запуске приложения и автоматическое включение таймера при запуске приложения. Настройки позволяют отключить блокировку экрана и блокировку фонарика кнопкой включения телефона. Также вы можете самостоятельно установить время таймера.

Если приложение наберёт популярность, это даст стимул автору на создание новых приложений с учётом пожеланий посетителей сайта.

Заранее благодарен, Дмитрий.

QR-код для установки:

Если Вам понравился материал, скажите свое «спасибо», поделитесь ссылками с друзьями в социальных сетях! Спасибо!

Рисование и изменение фигуры с полилиниями

Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Word для Microsoft 365 для Mac PowerPoint для Microsoft 365 для Mac Excel 2021 Word 2021 Outlook 2021 PowerPoint 2021 Excel 2021 for Mac Word 2021 for Mac PowerPoint 2021 for Mac Excel 2019 Word 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 Excel 2019 для Mac Word 2019 для Mac PowerPoint 2019 для Mac Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Excel 2016 для Mac Word 2016 для Mac PowerPoint 2016 для Mac Excel 2013 Word 2013 Outlook 2013 PowerPoint 2013 Excel 2010 Word 2010 Outlook 2010 PowerPoint 2010 Excel 2007 Word 2007 Outlook 2007 PowerPoint 2007 Еще. ..Меньше

Вы можете рисовать фигуры в Office с помощью инструментов «Фигура свободной формы» и «Скриббл». 

Вы можете настроить внешний вид стандартной фигуры с помощью точек редактирования. 

Примечание: Сведения о подключении фигур с помощью линий см. в разделе «Рисование или удаление линии или соединителя».

Рисование фигуры свободной формы

  1. На вкладке Вставка в группе элементов Иллюстрации нажмите кнопку Фигуры.

  2. В разделе «Строки» выполните одно из следующих действий:

    • org/ListItem»>

      Чтобы нарисовать фигуру с кривыми и прямыми сегментами, нажмите кнопку « «.

    • Чтобы нарисовать фигуру, похожую на нарисованную пером, или создать плавные кривые, нажмите клавишу Scribble .

  3. Щелкните в любом месте документа, а затем перетащите его для рисования.

    Чтобы нарисовать прямой сегмент с помощью инструмента Freeform, щелкните одно расположение, переместите указатель в другое место и щелкните еще раз; Чтобы нарисовать изогнутый сегмент, удерживайте нажатой кнопку мыши при перетаскивании для рисования.

  4. org/ListItem»>

    Чтобы завершить рисование фигуры, выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы оставить фигуру незамкнутой, дважды щелкните в любой момент рисования.

    • Чтобы замкнуть фигуру, щелкните вблизи ее начальной точки.

Изменение узлов фигуры

Вы можете изменить точки большинства фигур. Например, вы редактируем точки, когда нужно наклонить треугольник вправо.

  1. Выберите фигуру, которую вы хотите изменить.

  2. На вкладке «Формат фигуры» (или «Формат») нажмите кнопку «Изменить » и выберите команду «Изменить точки».

  3. Перетащите одну из вершин фигуры. Вершина — это точка, обозначенная черной точкой, где заканчивается кривая, или точка, в которой два сегмента линии находятся в свободной форме.

Работа с точками редактирования

  • Чтобы добавить точку, щелкните контур фигуры, нажав клавишу CTRL.

  • org/ListItem»>

    Чтобы удалить точку, щелкните ее, нажав клавишу CTRL.

  • Чтобы точка была обработана как плавная точка, нажмите клавишу SHIFT при перетаскивании любого из дескриптора, присоединенных к точке. После остановки перетаскивания точка будет изменена на плавную точку. Плавная точка соединяет два сегмента линии одинаковой длины.

  • Чтобы точка была обработана как прямая точка, нажмите клавишу CTRL при перетаскивании любого из дескриптора, присоединенного к точке. После остановки перетаскивания точка будет изменена на прямую точку. Прямая точка соединяет два сегмента линий разной длины.

  • org/ListItem»>

    Чтобы точка была обработана как угловая точка, нажмите клавишу ALT при перетаскивании любого из дескриптора, присоединенного к точке. После остановки перетаскивания точка будет изменена на угловую. Угловая точка соединяет два сегмента линии, один сегмент отключается в другом направлении.

  • Чтобы отменить изменение сегментов точек и строк, нажмите клавишу ESC, прежде чем отпускать кнопку мыши.

  • Чтобы открыть режим редактирования точек с помощью сочетаний клавиш, выделите фигуру и нажмите клавиши ALT+JD, E, E.

Удаление фигур

  • Щелкните фигуру, которую вы хотите удалить, а затем нажмите клавишу DELETE.
    Чтобы удалить несколько фигур, выделите первую фигуру, нажмите и удерживайте клавишу CTRL, а затем нажмите клавишу DELETE.

См. также

  • Рисование и удаление линий

  • Группирование и разгруппирование фигур, изображений и других объектов

  • Добавление заливки или эффекта в фигуру

произвольное определение фигуры | Словарь определений английского языка

  
      adj  

1    основано на личных прихотях, предрассудках и т. д. или подчинено им; капризный

2    имеющий лишь относительное применение или актуальность; не абсолютный

3    (правительства, правителя и т. д.) деспотический или диктаторский

4      (Математика)   не представляющий никакого конкретного значения  
произвольная константа     

5      (Закон)   (особенно штраф или наказание), не установленный законом; по усмотрению суда  
     (C15: от латинского арбитраж, устроенный посредством арбитража, неопределенный)  
  произвольно      adv  
  самоуправство      n  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

произвольный, произвольный, произвольный, арбитр

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

н.

Как другое слово в стиле «ночь» в определении сплетен.

в.

покрыть тонким слоем краски, нанесенной сухой кистью, чтобы смягчить или размыть фигуру или контур

художественный термин

в.

умереть ; потерпеть неудачу ; обанкротиться ; подошел к концу ; независимо от того, являетесь ли вы рыбаком или у вас когда-либо была домашняя рыба, вы понимаете, что эта фраза намекает на рыбу, которая обычно плавает вверх ногами, а умирая животом вверх.

[Fam.] Пример: исследование показывает, что большинство стартапов разоряются в течение первых четырех лет.

эксп.

означает, что приведенная цифра все время увеличивается

мой овердрафт составляет тысячу евро и продолжает расти; у них трое детей и их количество

н.

Аббревиатура слова «отношения». Это слово описывает одобрение фанатами вымышленных или желаемых романов между персонажами или деятелями поп-культуры.

Пример: я полностью шипперю Селену Гомес и Джастина Бибера.

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

произвольное определение фигуры | Английский словарь для учащихся

     
Если вы описываете действие, правило или решение как произвольное, вы думаете, что оно не основано ни на каком принципе, плане или системе. Из-за этого это часто кажется несправедливым. прил  
  (неодобрение) Произвольные аресты и задержания без суда были обычным явлением.
  произвольно      adv   ADV с v  
Жертвы не были выбраны произвольно.

Перевод английского Cobuild Collins Dictionary &nbsp

Смотрите также:

произвольно, арбитр, арбитр, арбитр

Collaborative Dictionary     English Cobuild

н.

Как другое слово в стиле «ночь» в определении сплетен.

в.

покрыть тонким слоем краски, нанесенной сухой кистью, чтобы смягчить или размыть фигуру или контур

художественный термин

в.

умереть ; потерпеть неудачу ; обанкротиться ; подошел к концу ; независимо от того, являетесь ли вы рыбаком или у вас когда-либо была домашняя рыба, вы понимаете, что эта фраза намекает на рыбу, которая обычно плавает вверх ногами, а умирая животом вверх.

[Fam. ] Пример: исследование показывает, что большинство стартапов разоряются в течение первых четырех лет.

эксп.

означает, что приведенная цифра все время увеличивается

мой овердрафт составляет тысячу евро и продолжает расти; у них трое детей и их количество

н.

Аббревиатура слова «отношения». Это слово описывает одобрение фанатами вымышленных или желаемых романов между персонажами или деятелями поп-культуры.

Пример: я полностью шипперю Селену Гомес и Джастина Бибера.

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

Целые числа и числа с плавающей запятой · Язык Julia

Целые числа и числа с плавающей запятой являются основными строительными блоками арифметики и вычислений. Встроенные представления таких значений называются числовыми примитивами, а представления целых чисел и чисел с плавающей запятой в виде непосредственных значений в коде известны как числовые литералы. Например, 1 — целочисленный литерал, а 1.0 — литерал с плавающей запятой; их двоичные представления в памяти как объекты являются числовыми примитивами.

Julia предоставляет широкий спектр примитивных числовых типов, и над ними определяется полный набор арифметических и побитовых операторов, а также стандартных математических функций. Они напрямую сопоставляются с числовыми типами и операциями, изначально поддерживаемыми современными компьютерами, что позволяет Джулии в полной мере использовать вычислительные ресурсы. Кроме того, Julia обеспечивает программную поддержку арифметики произвольной точности, которая может выполнять операции с числовыми значениями, которые не могут быть эффективно представлены в родных аппаратных представлениях, но за счет относительно низкой производительности. 9128 — 1 Bool N/A 8 false (0) true (1)

  • Floating-point types:
Type Precision Number of bits
Float16 half 16
Float32 single 32
Float64 double 64

Кроме того, поверх этих примитивных числовых типов построена полная поддержка комплексных и рациональных чисел. Все числовые типы взаимодействуют естественным образом без явного приведения типов благодаря гибкой, расширяемой пользователем системе продвижения типов.

Буквенные целые числа представлены стандартным образом:

 julia> 1
1
юлия> 1234
1234 

Тип по умолчанию для целочисленного литерала зависит от того, имеет ли целевая система 32-битную или 64-битную архитектуру:

 # 32-битная система:
юлия> typeof(1)
Int32
# 64-битная система:
юлия> typeof(1)
Int64 

Внутренняя переменная Julia Sys. WORD_SIZE указывает, является ли целевая система 32-разрядной или 64-разрядной:

 # 32-разрядная система:
юлия> Sys.WORD_SIZE
32
# 64-битная система:
юлия> Sys.WORD_SIZE
64 

Джулия также определяет типы Int и UInt , которые являются псевдонимами системных системных целочисленных типов со знаком и без знака соответственно:

 # 32-битная система:
Юлия> Инт
Int32
Юлия> UInt
UInt32
# 64-битная система:
Юлия> Инт
Int64
Юлия> UInt
UInt64 

Большие целочисленные литералы, которые не могут быть представлены только 32 битами, но могут быть представлены 64 битами, всегда создают 64-битные целые числа, независимо от типа системы:

 # 32-битная или 64-битная система:
юлия> typeof(3000000000)
Int64 

Целые числа без знака вводятся и выводятся с использованием префикса 0x и шестнадцатеричных (с основанием 16) цифр 0-9a-f (для ввода также подходят заглавные цифры A-F ). Размер беззнакового значения определяется количеством используемых шестнадцатеричных цифр:

 julia> x = 0x1
0x01
Юлия> typeof(x)
UInt8
юлия> х = 0x123
0x0123
Юлия> typeof(x)
UInt16
Юлия> х = 0x1234567
0x01234567
Юлия> typeof(x)
UInt32
Юлия> х = 0x123456789abcdef
0x0123456789abcdef
Юлия> typeof(x)
UInt64
Юлия> х = 0x111122223333344445555666677778888
0x11112222333344445555666677778888
Юлия> typeof(x)
UInt128 

Такое поведение основано на наблюдении, что при использовании беззнаковых шестнадцатеричных литералов для целых значений они обычно используются для представления фиксированной числовой последовательности байтов, а не просто целочисленного значения.

Также поддерживаются двоичные и восьмеричные литералы:

 julia> x = 0b10
0x02
Юлия> typeof(x)
UInt8
юлия> х = 0o010
0x08
Юлия> typeof(x)
UInt8
Юлия> х = 0x00000000000000001111222233334444
0x00000000000000001111222233334444
Юлия> typeof(x)
UInt128 

Что касается шестнадцатеричных литералов, двоичные и восьмеричные литералы производят целочисленные типы без знака. Размер элемента двоичных данных является минимально необходимым, если первая цифра литерала не равна 0 . В случае начальных нулей размер определяется минимально необходимым размером литерала, который имеет ту же длину, но начальную цифру 1 . Это означает, что:

  • 0x1 и 0x12 являются литералами UInt8 ,
  • 0x123 and 0x1234 are UInt16 literals,
  • 0x12345 and 0x12345678 are UInt32 literals,
  • 0x123456789 and 0x1234567890adcdef are UInt64 literals, etc.

Even if есть начальные нулевые цифры, которые не влияют на значение, они учитываются при определении размера хранилища литерала. Итак, 0x01 — это UInt8 , а 0x0001 — это UInt16 .

Это позволяет пользователю контролировать размер.

Значения, которые нельзя сохранить в UInt128 , не могут быть записаны как такие литералы.

Двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные литералы могут быть подписаны цифрами - , непосредственно предшествующими беззнаковому литералу. Они производят целое число без знака того же размера, что и литерал без знака, с дополнением до двух значений:

 julia> -0x2
0xfe
юлия> -0x0002
0xfffe 

Минимальные и максимальные представляемые значения примитивных числовых типов, таких как целые числа, задаются функциями typemin и typemax :

 julia> (typemin(Int32), typemax(Int32))
(-2147483648, 2147483647)
julia> для T в [Int8,Int16,Int32,Int64,Int128,UInt8,UInt16,UInt32,UInt64,UInt128]
           println("$(lpad(T,7)): [$(typemin(T)),$(typemax(T))]")
       конец
   Int8: [-128,127]
  Int16: [-32768,32767]
  Int32: [-2147483648,2147483647]
  Int64: [-9223372036854775808,9223372036854775807]
 Int128: [-170141183460469231731687303715884105728,170141183460469231731687303715884105727]
  UInt8: [0,255]
 UInt16: [0,65535]
 UInt32: [0,4294967295]
 UInt64: [0,18446744073709551615]
UInt128: [0,340282366920938463463374607431768211455] 

Значения, возвращаемые typemin и typemax , всегда имеют заданный тип аргумента. (Вышеприведенное выражение использует несколько функций, которые еще предстоит представить, в том числе циклы for, строки и интерполяцию, но должно быть достаточно простым для понимания пользователями с некоторым опытом программирования.)

Поведение при переполнении

В Julia превышение максимального представляемого значения данного типа приводит к циклическому поведению:

 julia> x = typemax(Int64)
9223372036854775807
юлия> х + 1
-9223372036854775808
julia> x + 1 == typemin(Int64)
true 

Таким образом, арифметика с целыми числами Джулии на самом деле является формой модульной арифметики. Это отражает характеристики базовой арифметики целых чисел, реализованной на современных компьютерах. В приложениях, где возможно переполнение, необходима явная проверка циклического перехода, вызванного переполнением; иначе 919 10000000000000000000

Ошибки деления

Целочисленное деление (функция div ) имеет два исключительных случая: деление на ноль и деление наименьшего отрицательного числа ( typemin ) на -1. В обоих случаях выдается ошибка DivideError . Функции остатка и модуля ( rem и mod ) выдают DivideError , когда их второй аргумент равен нулю.

Литеральные числа с плавающей запятой представлены в стандартных форматах, при необходимости с использованием E-нотации:

 юлия > 1.0
1,0
Юлия> 1.
1,0
юлия > 0,5
0,5
юлия> .5
0,5
юлия > -1.23
-1,23
юлия> 1e10
1.0e10
юлия> 2.5e-4
0,00025 

Приведенные выше результаты представляют собой все значения Float64 . Литеральные значения Float32 можно ввести, написав f вместо e :

 julia> x = 0.5f0
0.5f0
Юлия> typeof(x)
Поплавок32
юлия> 2.5f-4
0.00025f0 

Значения можно легко преобразовать в Float32 :

 Юлия> x = Float32(-1.5)
-1.5f0
Юлия> typeof(x)
Float32 

Шестнадцатеричные литералы с плавающей запятой также допустимы, но только как значения Float64 , где p предшествует экспоненте с основанием 2:

 julia> 0x1p0
1,0
юлия> 0x1. 8p3
12,0
юлия> х = 0x.4p-1
0,125
Юлия> typeof(x)
Float64 

Числа с плавающей запятой половинной точности также поддерживаются ( Float16 ), но они реализованы в программном обеспечении и используют Float32 для вычислений.

 юлия> sizeof(Float16(4.))
2
Юлия> 2*Float16(4.)
Float16(8.0) 

Символ подчеркивания _ может использоваться как разделитель цифр:

 julia> 10_000, 0.000_000_005, 0xdead_beef, 0b1011_0010
(10000, 5.0e-9, 0xdeadbeef, 0xb2) 

Ноль с плавающей запятой

Числа с плавающей запятой имеют два нуля, положительный нуль и отрицательный нуль. Они равны друг другу, но имеют разные двоичные представления, что можно увидеть с помощью функции bitstring :

 Юлия> 0,0 == -0,0
истинный
юлия> битовая строка (0.0)
"00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000"
юлия> битовая строка (-0.0)
"1000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000" 

Special floating-point values ​​

There are three specified standard floating-point values ​​that do not correspond to any point on the real number line:

Float16 Float32 Float64 Name Description
Inf16 Inf32 Inf positive infinity a value greater than all finite floating-point values ​​
-Inf16 -Inf32 -Inf минус бесконечность значение меньше всех конечных значений с плавающей запятой
NAN16 NAN32 NAN Не число значения с плавающей запятой упорядочены относительно друг друга и других чисел с плавающей запятой, см. Численные сравнения. По стандарту IEEE 754 эти значения с плавающей запятой являются результатом определенных арифметических операций:

 julia> 1/Inf
0,0
юлия> 1/0
Инф
юлия > -5/0
-Инф
юлия> 0.000001/0
Инф
юлия> 0/0
NaN
юлия > 500 + Инф
Инф
юлия> 500 - инф
-Инф
Юлия> Инф+Инф
Инф
julia> Инф - Инф
NaN
Юлия> Инф * Инф
Инф
юлия> Инф / Инф
NaN
юлия> 0 * инф
NaN
julia> NaN == NaN
ЛОЖЬ
julia> NaN != NaN
истинный
Юлия> NaN < NaN
ЛОЖЬ
julia> NaN > NaN
ложь 

Функции typemin и typemax также применяются к типам с плавающей запятой:

 julia> (typemin(Float16),typemax(Float16))
(-Inf16, Inf16)
Юлия> (typemin(Float32),typemax(Float32))
(-Inf32, Inf32)
Юлия> (typemin(Float64),typemax(Float64))
(-Inf, Inf) 

Машинный эпсилон

Большинство действительных чисел не могут быть точно представлены числами с плавающей запятой, поэтому для многих целей важно знать расстояние между двумя соседними представимыми числами с плавающей запятой, которое часто известно как машина эпсилон. 9-52 как значения Float32 и Float64 соответственно. Функция eps также может принимать значение с плавающей запятой в качестве аргумента и выдает абсолютную разницу между этим значением и следующим представимым значением с плавающей запятой. То есть eps(x) дает значение того же типа, что и x , так что x + eps(x) является следующим представимым значением с плавающей запятой, большим, чем x :

 julia> eps( 1.0)
2.220446049250313э-16
юлия> eps(1000.)
1.1368683772161603e-13
юлия> eps(1e-27)
1.793662034335766е-43
юлия> eps(0.0)
5.0e-324 

Расстояние между двумя соседними представимыми числами с плавающей запятой не постоянно, но меньше для меньших значений и больше для больших значений. Другими словами, представляемые числа с плавающей запятой наиболее плотны в строке действительных чисел вблизи нуля и экспоненциально растут по мере удаления от нуля. По определению, eps(1. 0) равно eps(Float64) начиная с 1.0 — это 64-битное значение с плавающей запятой.

Julia также предоставляет функции nextfloat и prevfloat , которые возвращают следующее наибольшее или наименьшее представимое число с плавающей запятой в аргумент соответственно:

 julia> x = 1.25f0
1.25f0
юлия> nextfloat(x)
1.2500001f0
юлия> prevfloat(x)
1.2499999f0
юлия> битовая строка (prevfloat (x))
"001111111001111111111111111111111"
юлия> битовая строка(x)
"001111111010000000000000000000000"
Юлия> битовая строка (следующий поплавок (х))
"00111111101000000000000000000001" 

Этот пример подчеркивает общий принцип, заключающийся в том, что смежные представимые числа с плавающей запятой также имеют смежные двоичные целочисленные представления.

Режимы округления

Если число не имеет точного представления с плавающей запятой, оно должно быть округлено до соответствующего представимого значения. Однако способ округления при необходимости можно изменить в соответствии с режимами округления, представленными в стандарте IEEE 754.

По умолчанию всегда используется режим RoundNearest , который округляет до ближайшего представимого значения, с округлением до ближайшего значения с четным младшим значащим битом.

Предыстория и ссылки

Арифметика с плавающей запятой включает в себя множество тонкостей, которые могут удивить пользователей, незнакомых с деталями низкоуровневой реализации. Однако эти тонкости подробно описаны в большинстве книг по научным вычислениям, а также в следующих ссылках:

  • Полное руководство по арифметике с плавающей запятой — Стандарт IEEE 754-2008; однако он недоступен бесплатно в Интернете.
  • Для краткого, но ясного представления того, как представляются числа с плавающей запятой, см. статью Джона Д. Кука по этому вопросу, а также его введение в некоторые вопросы, возникающие из-за того, как это представление отличается по поведению от идеализированной абстракции реальных чисел. числа.
  • Также рекомендуется серия статей Брюса Доусона о числах с плавающей запятой.
  • Отличное подробное обсуждение чисел с плавающей запятой и проблем с числовой точностью, возникающих при вычислениях с ними, см. в статье Дэвида Голдберга «Что должен знать каждый компьютерный ученый об арифметике с плавающей запятой».
  • Еще более обширную документацию по истории, обоснованию и проблемам, связанным с числами с плавающей запятой, а также обсуждение многих других тем, связанных с числовыми вычислениями, см. в собрании трудов Уильяма Кахана, широко известного как «Отец Плавающая точка». Особый интерес может представлять «Интервью со старым человеком с плавающей запятой».

Чтобы разрешить вычисления с целыми числами произвольной точности и числами с плавающей запятой, Julia является оболочкой GNU Multiple Precision Arithmetic Library (GMP) и GNU MPFR Library соответственно. 9Типы 0309 BigInt и BigFloat доступны в Julia для целых чисел произвольной точности и чисел с плавающей запятой соответственно.

Конструкторы существуют для создания этих типов из примитивных числовых типов, и строковый литерал @big_str или parse можно использовать для создания их из AbstractString s. BigInt s также можно вводить как целочисленные литералы, когда они слишком велики для других встроенных целочисленных типов. Обратите внимание, что, поскольку в 9 нет целочисленного типа без знака произвольной точности0309 Base (в большинстве случаев достаточно BigInt ), можно использовать шестнадцатеричные, восьмеричные и двоичные литералы (в дополнение к десятичным литералам).

После создания они участвуют в арифметике со всеми другими числовыми типами благодаря механизму продвижения и преобразования типов Julia:

 julia> BigInt(typemax(Int64)) + 1
9223372036854775808
юлия> большой"12345678

45678

4567890" + 1 12345678

45678

4567891 юлия> parse(BigInt, "12345678

45678

45678966) / 3 2.45956587649460688213333333333333333333333333333333333333333333333333333333344e+19 Юлия> факториал (BigInt (40)) 815915283247897734345611269596115894272000000000

Однако преобразование типов между примитивными типами выше и BigInt / BigFloat не является автоматическим и должно быть указано явно.

 юлия> x = typemin(Int64)
-9223372036854775808
Юлия> х = х - 1
9223372036854775807
Юлия> typeof(x)
Int64
Юлия> y = BigInt(typemin(Int64))
-9223372036854775808
Юлия> у = у - 1
-9223372036854775809
юлия> typeof(y)
BigInt 

Точность по умолчанию (количество бит мантиссы) и режим округления операций BigFloat можно изменить глобально, вызвав setprecision и setrounding , и все дальнейшие вычисления будут учитывать эти изменения. В качестве альтернативы, точность или округление можно изменить только в рамках выполнения конкретного блока кода, используя те же функции с do block:

 julia> setrounding(BigFloat, RoundUp) do
           BigFloat(1) + разбор(BigFloat, "0.1")
       конец
1.100000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000003
julia> setrounding(BigFloat, RoundDown) сделать
           BigFloat(1) + разбор(BigFloat, "0.1")
       конец
1.099999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999986
julia> setprecision(40) сделать
           BigFloat(1) + разбор(BigFloat, "0. 1")
       конец
1.1000000000004 92 - 3(х-1) + 1
3 

Дополнительно в качестве коэффициентов к переменным могут использоваться выражения в скобках, подразумевающие умножение выражения на переменную:

 julia> (x-1)x
6 

Однако ни сопоставление двух выражений в скобках, ни размещение переменной перед выражением в скобках не могут использоваться для умножения:

 julia> (x-1)(x+1)
ОШИБКА: MethodError: объекты типа Int64 не могут быть вызваны
Джулия> х(х+1)
ОШИБКА: MethodError: объекты типа Int64 не могут быть вызваны 

Оба выражения интерпретируются как применение функции: любое выражение, не являющееся числовым литералом, если сразу за ним следует скобка, интерпретируется как функция, применяемая к значениям в круглых скобках (дополнительную информацию о функциях см. в разделе Функции). Таким образом, в обоих этих случаях возникает ошибка, поскольку левое значение не является функцией.

Вышеупомянутые синтаксические улучшения значительно уменьшают визуальный шум, возникающий при написании обычных математических формул. Обратите внимание, что между числовым литеральным коэффициентом и идентификатором или выражением в скобках, на которое он умножается, не должно быть пробелов.

Конфликты синтаксиса

Синтаксис совмещенных литеральных коэффициентов может конфликтовать с синтаксисом некоторых числовых литералов: шестнадцатеричных, восьмеричных и двоичных целых литералов и инженерной нотации для литералов с плавающей запятой. Вот некоторые ситуации, когда возникают синтаксические конфликты:

  • Выражение шестнадцатеричного целочисленного литерала 0xff может быть интерпретировано как числовой литерал 0 , умноженный на переменную xff . Подобные неоднозначности возникают с восьмеричными и двоичными литералами, такими как 9.0309 0o777 или 0b01001010 .
  • Буквенное выражение с плавающей запятой 1e10 можно интерпретировать как числовой литерал 1 , умноженный на переменную e10 , и аналогично с эквивалентной формой E .
  • 32-битное литеральное выражение с плавающей запятой 1.5f22 можно интерпретировать как числовой литерал 1.5 , умноженный на переменную f22 .

Во всех случаях неоднозначность разрешается в пользу интерпретации числовых литералов:

  • Выражения, начинающиеся с 0x / 0o / 0b , всегда являются шестнадцатеричными/восьмеричными/двоичными литералами.
  • Выражения, начинающиеся с числового литерала, за которым следует e или E , всегда являются литералами с плавающей запятой.
  • Выражения, начинающиеся с числового литерала, за которым следует f , всегда являются 32-битными литералами с плавающей запятой.

В отличие от E , который по историческим причинам эквивалентен e в числовых литералах, F — это просто еще одна буква, которая не ведет себя как f в числовых литералах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *