Разное

Примеры лучших лендингов: 65 лучших примеров лендингов в 2023: ТОП-10 от маркетолога

05.08.2023

Содержание

Лендинги (landing page) — Райт

Покажем сильные стороны бизнеса и продукта с помощью жизненных сценариев, бодрого текста, графики и всего, что поможет пользователю принять решение о покупке.

Лендинг — емкое и быстрое решение для продажи

С помощью лендинга можно быстро запустить и вывести бизнес на рынок, презентовать продукт или заинтересовать людей сервисом. Это такое концентрированное решение — со всей необходимой информацией, которая помогает точечно продавать продукт или услугу.

Мы подходим к разработке лендингов не как оформительству или раскрашиванию элементов, а предлагаем решение, которое поможет клиенту зарабатывать больше.

Конверсия — вот, что важно в лендинге в первую очередь.

Для кого разрабатываем лендинги

Бизнесы, которым после запуска нужно быстро представиться

Помогаем заявить о себе на любом рынке: Беларуси, России, СНГ и США.

Продуктовые и IT-стартапы с узкой специализацией

Разбираемся в сложных отраслях и придумываем, как понятно показать специфику любого диджитал-продукта.

Компании, которым нужно повысить конверсию

Хороший дизайн, проработанная структура и подача лендинга вызывают доверие у посетителей и окупают затраты на дорогой трафик.

4 пункта, без которых не получится хороший лендинг

Четкая смысловая и визуальная структура

Структура текста выстраивается так, чтобы у пользователя возникал интерес: от привлечения внимания заголовками и работой с «болями» в тексте до призыва к целевому действию.

Благодаря визуальной структуре пользователь быстро сканирует страницу, пробегается по заголовкам и улавливает суть. Дальше — останавливается на тех блоках, которые ему интересны больше всего.

Визуальная подача

С помощью правильной графики представляем продукт и компанию так, чтобы у пользователя от первого экрана и до последней точки возникало ощущение доверия. Грамотная визуальная подача вместе с текстом создают условия, в которых человек сам убеждается, что продукт приносит ему пользу или избавляет от боли.

Сценарии использования

Показывать продукт в жизни эффективнее, чем описывать абстрактными словами. Через видеоролики и яркие лайфстайл-фотографии люди лучше представляют, как они пользуются продуктом в жизни и как он может пригодиться.

Авторские иллюстрации

Вместо шаблонных иллюстраций мы отрисовываем авторские, которые помогают пользователям разобраться и оценить продукт. Если используем изображения с фотостоков — обрабатываем их, чтобы считывался фирменный стиль компании.

Разрабатываем иллюстрации в любом стиле и технике.

У меня уже есть лендинг, но, кажется, он не работает ☹️

Анатомия лахарилендинга

Большинство лендингов собраны либо как под копирку, либо не соответствуют даже минимальной гигиене. Разберем на примере:

Процесс разработки лендинга

Исследуем бизнес и целевую аудиторию

Чтобы понять, как лучше подать сервис или продукт, задаем клиенту множество вопросов о бизнесе, разбираемся в тонкостях и исследуем целевую аудиторию. Это помогает использовать нужную подачу, выделить важную информацию и обращаться к правильной аудитории.

Адекватный портрет аудитории

Юля каждые два месяца ездит в короткое путешествие по Европе. Она привыкла платить везде безналом. Ей нужна банковская карта, которой она сможет расплатиться в любой стране и не потерять деньги на конвертации курса.

Портрет для лахарилендинга

Юля — менеджер в региональном банке. У нее два кота, она только получила повышение и едет в отпуск. Юля верит в любовь с первого взгляда и хочет выйти замуж за иностранца.

Подготавливаем текст

Пишем текст без ощущения манипуляции и посыла «Купи-купи-купи». Мы понимаем, что если 3 раза написать, что продукт «крутой» или «эффективный» — это не поможет пользователю принять решение о покупке. Используем факты, сценарии и примеры, которые человек легко примерит на себя.

Заботливый текст

С 28 ноября по 1 декабря делите стоимость всех покупок на 10 месяцев рассрочки. Бесплатно и без волшебной палочки.

Текст «продающего» лахарилендинга

Ну что, дорогие?! Вы готовы погрузиться в потрясающий МИР ШОПИНГА и УДИВИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ с нашей картой рассрочки?!?! 

С 28 ноября по 1 декабря действует УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ на все товары из каталога! Вы можете купить всё сейчас, а ПЛАТИТЬ 

Разрабатываем дизайн

Используем визуальное повествование и элементы управления вниманием, чтобы направить пользователя и обратить его внимание на нужную информацию. Разрабатываем лендинги, которые пользователям интересно изучать и рассматривать.

Чем больше одинаковых элементов на странице, тем быстрее рассеивается внимание пользователя

Рисуем иллюстрации

Управляем настроением на сайте с помощью иллюстраций, иконок и грамотной работы с цветом и эффектами. Подготавливаем графическую часть так, чтобы она работала на общую идею и соответствовала индустрии бизнеса.

Векторные иконки, отрисованные с любовью

Лахари иконки с шаттерстока

Верстаем и тестируем

Собираем лендинги на популярных конструкторах или привлекаем команду разработчиков. После запуска тестируем и формируем баг-лист.

Наши лендинги попадают в раздел лучших проектов на Тильде.

Производим важные сервисные работы

Настраиваем SSL, связываем сайт с системой аналитики, привязываем к нужной CRM и сопровождаем поток заявок. Переносим лендинг на основной сайт или на поддомен.

создайте и выделитесь. Определение, примеры

Что такое Landing page ? Как она работает? Как ее создать? Как ее продвигать?

Мы расскажем вам все о важности эффективной конверсионной страницы.😉

Целевая страница, Landing page или лид-страница – это веб-страница, предназначенная для достижения конкретной цели: преобразования посетителей в потенциальных клиентов или лидов. 🤑

На этой веб-странице мы находим различные категории; кнопки загрузки, дополнительные ресурсы, контакты, отзывы клиентов…

Какова цель целевой страницы?

Посадочные страницы часто используются для маркетинговых кампаний или рекламы в Интернете. Их цель – убедить пользователей в продукте или компании и побудить их к покупке благодаря CTA (призывам к действию).

Эффективность целевых страниц измеряется коэффициентом конверсии, то есть количеством посетителей, которые совершают желаемое действие на странице, например, заполняют регистрационную форму или покупают продукт.

Где располагаются посадочные страницы?

Посадочные страницы обычно располагаются на сайте или на отдельной веб-странице и доступны по ссылке или определенному URL.

Например, здесь URL страницы конверсии уникален, но на странице можно найти ссылки на блог и продаваемый инструмент. Таким же образом блог также перенаправляет на лендинг, чтобы облегчить конверсию.

Как создать Landing page ?

вы можете создать эту страницу с помощью инструментов создания страниц, таких как :

Создайте Landing page с помощью :🟢🔴
Конструкторы веб-страниц (типа elementor от wordpress),
Очень просты в использовании, с уже заполненными шаблонами.
Их трудно настроить под себя.
Платформы автоматизации маркетинга.Часто предлагают сопутствующие маркетинговые решения; cookies, рассылки.Менее просты, чем WordPress.
Ручное кодирование страницы, если у вас есть выделенный разработчик.Полностью настраиваемые.Необходимо иметь разработчика, это дороже.

Существует также множество предопределенных шаблонов, которые вы можете настроить, чтобы создать эффективный лендинг для вашего бизнеса.

Например, здесь, на сайте Thrive

Итак, в заключение: Не обязательно иметь навыки программирования, чтобы создать конверсионную страницу, но это может помочь, если вы хотите создать индивидуальную и продвинутую страницу.

Как сделать Landing page ?

Идеальная посадочная страница содержит следующие элементы: Запоминающийся заголовок, ценностное предложение, видео или изображение, CTA и отзывы. Для дальнейшего продвижения мы можем оптимизировать страницу с точки зрения SEO и обеспечить четкий дизайн.

Мы разберем все это вместе в оставшейся части статьи 😉

1. Четкий и запоминающийся заголовок

Заголовок должен быть явным и сразу показывать, что предлагает страница и, следовательно, инструмент/услуга, которую вы продаете. Будьте четкими и лаконичными.

2. Сообщение о предложении ценности

Оно должно четко объяснить посетителю, чего он может ожидать от предложения, и дать понять, какие выгоды он может получить от него. Используйте такие слова, как “легко” “эффективно” “быстро” .

3. Изображение или видеопрезентация

Изображение или видео для представления предложения может помочь сделать его более привлекательным и легким для понимания. Подумайте о том, чтобы сделать ваш лендинг более “воздушным” и добавить изображения по всей навигации вашего потенциального клиента.

4. Форма конверсии

В некоторых случаях, особенно если между приземлением и покупкой есть промежуточные действия (демонстрация, запись на прием), необходимо вставить автоматизированную форму.

Такая форма позволит вам получить список горячих перспектив напрямую, вы сможете затем добавить их в транзакционный почтовый ящик, в подключенный календарь контактов.

5. Четкая кнопка призыва к действию (CTA)

Кнопка CTA должна быть заметной и побуждать посетителей к действию. На вашей целевой странице их должно быть несколько: в правом верхнем углу экрана, рядом с заголовком и рядом с отзывами клиентов, еще одна, например, в нижнем колон титуле.

6. Социальное доказательство (отзывы)

Свидетельства довольных клиентов, логотипы бренда и статистические данные могут помочь укрепить доверие к ценностному предложению. Вы также можете добавить свидетельства в видеоформате.

7. Минимальная навигация:

Посадочные страницы должны быть простыми и минимизировать отвлекающие факторы путем ограничения навигации. Вы же хотите, чтобы ваша цель осталась на вашей целевой странице?

💡Поэтому избегайте любых отвлекающих факторов, имейте пользовательскую строку меню, с очень небольшим количеством вариантов навигации.

8. Поисковая оптимизация (SEO):

Посадочные страницы должны быть оптимизированы для поисковых систем, используя релевантные ключевые слова и обеспечивая последовательную структуру страницы. (подробнее об этом позже!)

Включив эти ключевые элементы, вы сможете создать убедительную и эффективную целевую страницу, которая максимально увеличит конверсии для вашего бизнеса.

Каковы ключевые компоненты целевой страницы?

Итак, вот краткое резюме того, что мы только что объяснили.

Чтобы максимально повысить конверсию на целевой странице, важно включить следующие элементы:

  • 🎯Четкая цель.
  • ☑️Appel сильный призыв к действию.
  • ✍️Contenu релевантность.
  • 💌Привлекательный дизайн.
  • 🤝Социальное доказательство.
  • 🤳Оптимизация для мобильных устройств.
  • 📄Форма конверсии (опционально).
  • 📚 Естественное SEO.

Включив эти элементы, вы сможете максимизировать конверсию на вашей целевой странице и достичь своих целей в онлайн-маркетинге.

Несмотря на то, что мы часто говорим о естественном SEO для оптимизации лендинга, для некоторых это слово означает все и ничего, я акцентирую внимание на его важности. 👀

Как оптимизировать посадочную страницу?

Для продвижения естественной ссылки на целевой странице важно соблюдать следующие элементы 👇 :

✍️ Заголовок страницы, соответствующий ключевым словам того, что вы продаете.

Пример: если вы продаете программное обеспечение для поиска клиентов, вы будете использовать слова “поиск”, “поиск”, “поиск клиентов”.

🔤 Описательный и структурированный URL, включающий релевантные ключевые слова.

Пример: если вы продаете программное обеспечение для проспектинга, вы будете использовать “product-name-prospecting-digital”.

📚 Качественный контент , который отвечает на вопросы и потребности посетителей и оптимизирован под соответствующие ключевые слова.

Пример: вы собираетесь добавить часто задаваемые вопросы.

🔑Стратегическое использование релевантных ключевых слов в контенте, заголовках, мета-тегах и alt-тегах изображений.

Пример: если вы говорите о проспектах, вы собираетесь использовать все лексическое поле на вашей целевой странице: коэффициент конверсии, продажи, клиенты, лиды…

😶🌫️ Описательные мета-теги, оптимизированные для поисковых систем, включающие описание и ключевые слова.

Пример: Теги будут невидимы для читателя, но важны для Google, например, тег ALT изображения может быть “prospecting-digital-tool-name” и поможет Google лучше понять ваш контент.

🔗 Релевантные внутренниессылки на другие страницы вашего сайта для усиления релевантности контента и улучшения навигации.

Например: ссылка на блог, ссылка на страницу помощи, ссылка на Youtube-аккаунт компании…

🔢 Чистая, оптимизированная для поисковых систем структура кода, которая использует правильные HTML-теги и избегает распространенных ошибок.

Пример: (в случае целевой страницы, сделанной разработчиком) код должен быть простым, чтобы благоприятствовать прохождению Google.

🖼️ Изображения хорошего качества, но не слишком тяжелые, чтобы не замедлять загрузку посадочной страницы.

Landing page примеры которые конвертируют

Нет ничего лучше, чем работать с примерами лучших лендингов, которые вы можете найти в сети! Вот некоторые из самых успешных лендингов…

Dropbox

Примером компании с отличной целевой страницей является Dropbox. Целевая страница Dropbox проста, понятна и ориентирована на конверсию.

Вы найдете :

🟢 Ясный и лаконичный заголовок , четко определяющий, что такое Dropbox и что он делает.

🟢 Заметная кнопка призыва к действию , побуждающая посетителей подписаться.

🟢 Увлекательная визуальная презентация решения Dropbox, с изображениями и иллюстрациями для усиления ключевых сообщений.

🟢 Четкая и лаконичная информация о возможностях Dropbox, чтобы успокоить потенциальных клиентов и помочь им понять, как решение может им помочь.

🟢 Реальные отзывы клиентов, которые подкрепляют доверие к решению.

Hubspot

Landing page компании Hubspot отличается высокой наглядностью и привлекательностью, четким ценностным предложением и оптимальным удобством использования. В 2021 году средний коэффициент конверсии Hubspot составлял около 18%.

Landing page Hubspot считается успешной по нескольким причинам:

🟢 Четкие ценностные предложения: Целевая страница подчеркивает ключевые преимущества Hubspot для пользователей, давая им четкое понимание того, чего они могут ожидать от платформы.

🟢 Визуальный дизайн: Страница хорошо оформлена, с эффективным использованием пространства, изображений и цветов для привлечения внимания посетителей.

🟢 Удобная навигация: страница проста в навигации и позволяет посетителям быстро найти нужную информацию.

🟢 Хорошо размещенные призывы к действию (CTA): Кнопки призыва к действию хорошо расположены на странице, побуждая посетителей к действию.

🟢 Оптимизирована для мобильных устройств: Целевая страница оптимизирована для мобильных устройств, что очень важно, поскольку все больше людей выходят в интернет с помощью мобильных устройств.

Waalaxy

В этой статье вам было показано несколько частей целевой страницы Waalaxy, если вам интересно и вы хотите увидеть всю целевую страницу Waalaxy, кнопка находится прямо здесь 👇 :

Посмотреть Landing page Waalaxy 👀

Найдите подходящий конструктор посадочных страниц

Я отметил плюсы и минусы; малобюджетные и самые эффективные инструменты, так что для каждого найдется что-то свое. 🤗

Leadpages

Leadpages – это онлайн-инструмент для создания эффективных целевых страниц, с широким выбором шаблонов и функций, которые помогут вам конвертировать посетителей в клиентов.

Он прост в использовании и позволяет настроить вашу страницу всего за несколько кликов 😉

🟢🔴
Разнообразие шаблонов.

Ограничения по настройке в версии low-end.

Простой в использовании конструктор страниц.

Ограниченный функционал в версии low end.

Простая настройка.Ограниченная поддержка.
Расширенные возможности.
Дорогая премиум-версия.

Unbounce

Unbounce – это еще один онлайн-инструмент для создания эффективных целевых страниц, с интуитивно понятным визуальным конструктором страниц, который поможет вам создать профессиональную страницу в кратчайшие сроки.

Он также предлагает расширенные возможности для бизнеса, такие как A/B оптимизация и интеграция с инструментами автоматизации маркетинга. (И нам это нравится!) 💗

🟢🔴
Визуальный конструктор страниц.
Дорогая премиум-версия.
Разнообразие шаблонов.Ограничения по кастомизации без кодирования.
Расширенные возможности.
Ограниченные возможности в дешевых пакетах.
Простая настройка.Ограниченная поддержка.

Instapage

Instapage – это конструктор целевых страниц, созданный для того, чтобы помочь компаниям оптимизировать коэффициент конверсии.

Он предлагает функции для улучшения пользовательского опыта и максимизации конверсии.😉

🟢🔴
Простой в использовании конструктор страниц.Стоимость.
Расширенная кастомизация.
Ограничения в настройке в дешевых пакетах.
Интеграция с инструментами автоматизации маркетинга.Ограниченная функциональность в дешевых пакетах.
Расширенная аналитика.
Сложность в освоении.

Как продвигать целевую страницу?

Adwords

Вы можете использовать AdWords для продвижения вашей целевой страницы, создав рекламную кампанию в Интернете, нацеленную на ключевые слова, относящиеся к вашему бизнесу.

Используя целевые объявления и специальные предложения, вы сможете привлечь квалифицированных посетителей на свою целевую страницу и повысить конверсию. 🎯

Автоматизация маркетинга

Вы можете использовать автоматизацию маркетинга для автоматизации повторяющихся задач, таких как последующие электронные письма, формы конверсии и целевые страницы, чтобы максимально повысить эффективность вашей стратегии онлайн-маркетинга.

Вы можете использовать сценарии автоматизации маркетинга для нацеливания посетителей на основе их поведения и истории конверсий и побуждения их к действию на вашей целевой странице. 🤑

Пример автоматизации маркетинга по электронной почте для продвижения целевой страницы:

Допустим, у вас есть бизнес, который продает товары для фитнеса онлайн 💪, и вы создали целевую страницу для продвижения специального предложения по покупке полного набора для фитнеса. 🎁

Вы можете использовать автоматизацию маркетинга для продвижения целевой страницы следующими способами:

1) Список рассылки 📄: Во-первых, вам необходимо создать список рассылки потенциальных клиентов, заинтересованных в фитнес-продуктах. Вы можете использовать формы регистрации на своем сайте для сбора контактной информации от посетителей или даже заняться скрапбукингом!

2) Сегментация списка 🔍: Вы можете сегментировать свой список рассылки по электронной почте на основе различных критериев, таких как ранее приобретенные продукты, интересы и предыдущее конверсионное поведение. Это позволит вам более эффективно направлять электронные письма, исходя из потребностей и интересов получателей.

3) Сценарий автоматизации электронной почты 💌: Затем вы можете создать сценарий автоматизации маркетинга, который будет отправлять последующие электронные письма вашим потенциальным клиентам. Каждое письмо может содержать информацию о продукте, отзывы довольных клиентов и призыв к действию посетить вашу целевую страницу и приобрести полный фитнес-комплект.

4) Оптимизируйте частоту 🎯: Вы также можете оптимизировать частоту отправки писем в зависимости от реакции получателя (проведите A/B-тестирование). Если получатель нажимает на ссылку в письме, вы можете отметить его как заинтересованного и отправить ему больше последующих писем. Если получатель не отвечает на письмо, вы можете уменьшить частоту или полностью прекратить рассылку.

Используя этот сценарий автоматизации маркетинга, вы можете эффективно продвигать свою целевую страницу среди целевой аудитории и максимизировать конверсии.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Что такое Landing page в контексте входящего маркетинга?

Целевая страница – это страница, целью которой является преобразование посетителей в потенциальных клиентов или потенциальных покупателей с помощью четкого и эффективного призыва к действию.

В входящем маркетинге целевые страницы часто используются в качестве конечной точки для различных кампаний по привлечению потенциальных клиентов, таких как загрузка электронной книги или заполнение формы. 📖

Как работает туннель конверсии для целевой страницы?

Конверсионный туннель – это процесс, который проводит посетителей через различные этапы, чтобы превратить их в лидов или клиентов.

Конверсионный туннель для целевой страницы может включать дополнительные страницы, такие как страницы благодарности, подтверждения и т. д. 🛝

Эта страница обычно является последним шагом в туннеле и должна быть разработана для максимизации конверсии с использованием таких элементов, как эффективный призыв к действию, убедительный макет и персонализация с учетом целевой аудитории.

Почему важно выбрать отзывчивую целевую страницу для генерации лидов?

Выбор отзывчивой страницы захвата лидов важен для генерации лидов, поскольку она позволяет адаптироваться ко всем типам устройств, таким как компьютеры, планшеты и мобильные телефоны. 🤳

Вы обеспечиваете оптимальный пользовательский опыт для посетителей, что может облегчить конверсию и увеличить генерацию лидов. 🤑

Как призывы к действию могут повысить конверсию на целевой странице?

Призывы к действию (CTA) – это кнопки или ссылки, которые побуждают посетителей к действию, например, заполнению формы или скачиванию электронной книги.

Используя четкие, привлекающие внимание CTA, вы можете побудить посетителей превратиться в потенциальных клиентов. Кроме того, тестируя различные типы CTA и измеряя их эффективность, вы сможете определить , что лучше всего работает для вашей целевой аудитории, и таким образом оптимизировать конверсию на вашей странице. 🎯

Можете ли вы создать целевую страницу без сайта?

Да. ✅ Просто используя инструмент для создания целевой страницы: Многие конструкторы страниц захвата лидов, такие как Leadpages, Unbounce, Instapage и другие, предлагают возможность создания страниц без необходимости создания веб-сайта.

Эти инструменты предоставляют шаблоны, редакторы drag-and-drop и хостинг для ваших страниц. 😉

Как макет и персонализация могут помочь конверсии на целевой странице?

Макет и персонализация страницы могут сыграть важную роль в повышении конверсии. Используя последовательный и хорошо организованный макет, вы можете направить посетителей к призыву к действию.

Кроме того, персонализируя целевую страницу на основе целевой аудитории, вы можете создать более релевантный опыт и гарантировать, что вы отправляете правильное сообщение нужному человеку. 💌

Вот и все, вы знаете все о создании целевой страницы, запуске вашей цифровой стратегии и повышении конверсии!

10 величайших аварийных посадок

‘С самого начала полета пилотов учили держать в каком-то уголке своего ящика с инструментами летчика мысль о том, что, может быть, только может быть, когда-нибудь что-то потребует от них приземлиться так и в место не по их выбору’

Удивительная посадка своего Airbus A320 капитаном US Airways Чесли Салленбергером в реку Гудзон, несомненно, является самой известной вынужденной посадкой всех времен. Но летчиков с самого начала полета приучали постоянно держать в каком-нибудь маленьком отсеке своего авиаторского ящика мысль о том, что, может быть, только может быть, что-то когда-нибудь потребует от них приземлиться не так и не в том месте, которое они выбрали. Пилоты с неподвижным крылом даже практикуют это, хотя, если нет реальной взлетно-посадочной полосы, это своего рода экстренное прерывание учений , которые так и не были доведены до конца. (Пилоты вертолетов практикуют авторотацию к земле, вызывающий выброс адреналина маневр.)

Вот номинации Истории авиации за лучшую аварийную посадку самолета, большую и маленькую, героическую и постыдную, искусную и просто удачливую.

Навахо Save

Поздним вечером в июне 1993 года пилот воздушного такси Эдвард Уайер, 45-летний бывший пилот ВВС Великобритании «Торнадо», вылетел из Бирмингема, Англия, на рейс в Норидж, примерно 130 миль. строго на восток. На борту было семеро пассажиров — столько, что в его восьмиместном «Пайпере Навахо» даже недорогой чартерный авиалайнер казался просторным. Двое пассажиров заднего ряда сидели, упираясь коленями в лица, а рядом с Уайером сидел пассажир, который обычно занимал место второго пилота.

Примерно в 40 милях к западу от Норвича, когда Уайер медленно уменьшил мощность, чтобы начать снижение, раздался сильный хлопок, самолет затрясло, как промокший лабрадор, и оба двигателя замолчали.

Правый двигатель, действительно, ушел — сорвался с опор и отвалился. Он потерял одну из своих трех лопастей винта, и огромный вращающийся дисбаланс вырвал двигатель. И это был не единственный ущерб, нанесенный большим алюминиевым лезвием. С невероятной силой брошенный через нос «Навахо», он вылетел с другой стороны и попал в опору левого двигателя, убив этот двигатель.

Между тем, внезапная асимметрия привела Пайпер к резкому вращению вправо, которое Уайеру удалось исправить всего после двух поворотов — отличная работа, даже если вы полностью готовы к тренировочному штопору на неповрежденном самолете. Вайер изо всех сил старался достичь удовлетворительного угла планирования, но при скорости менее 130 узлов самолет начал неконтролируемо качать.

Быстро снижаясь, Вайер заметил слева от себя открытое поле и без колебаний повернул к нему, хотя путь к нему был осложнен линиями электропередач. Ему потребовались две руки на штурвале и вся его сила, чтобы управлять самолетом, так что Уайер никак не мог вручную спустить закрылки и шасси с помощью аварийной рукоятки, но ему удалось перелезть через провода и опустить навахо. на живот так мягко, что единственная травма была нанесена пассажиру, который позже заявил, что получил хлыстовую травму.

Исследователи авиационных происшествий смогли установить точное место, где хвост «Навахо» впервые коснулся высоких посевов, а аккуратно срезанная полоса показала, что самолет погружался дюйм за дюймом над 2300-футовым раструбом и плавно скользил 460 футов. после контакта с землей.

Сломанный лонжерон крыла

Во время подготовки к мировому высшему пилотажу 1970 года британский чемпион Нил Уильямс почувствовал, что лонжерон крыла его Zlin 526 внезапно вышел из строя во время выхода из вертикального пикирования. Когда он инстинктивно закрыл дроссельную заслонку и попытался выровняться, Уильямс понял, что левое крыло было согнуто почти под углом 45 градусов к фюзеляжу, оторвано в корне, но все еще каким-то образом держится на месте.

Уверенный, что вот-вот умрет, Уильямс мысленно вспомнил болгарского пилота из Злина, который сломал верхний болт крыла во время полета в перевернутом положении. Когда этот самолет резко перевернулся вверх в ответ на внезапно перекошенный лонжерон, крыло плюхнулось обратно в исходное положение под положительной перегрузкой и держалось до тех пор, пока ошеломленный пилот не приземлился. Вильямс прикинул, что если бы у него была противоположная поломка в вертикальном положении, возможно, он смог бы перевернуть Zlin и удерживать крыло на месте с отрицательными перегрузками достаточно долго, чтобы в худшем случае совершить аварийную посадку в перевернутом положении, возможно, в деревья, чтобы смягчить удар.

Когда самолет перевернулся на спину, а сломанное крыло действительно сохраняло слабую связь, у Williams возникла еще одна проблема: двигатель Zlin заглох. Он случайно толкнул топливный кран во время беспорядка, но перезапустил двигатель, не забыв выбрать правильный бак для перевернутого полета.

Аэродром ВВС Халлавингтон, с которого он вылетел, теперь был поблизости, и его наземная команда уже вызвала аварийные машины, поэтому Уильямс решил приземлиться там. Он пролетел схему и последний заход на посадку в перевернутом положении и в последний момент перевернул Zlin вертикально и плюхнулся на землю, когда левое крыло полностью отказало.

В самый последний момент? Подумайте вот о чем: законцовка левого крыла Zlin ненадолго прочесала траву на взлетно-посадочной полосе на протяжении шести ярдов, пока самолет перекатывался из перевернутого положения в горизонтальное, но так и не сломала пластиковую крышку навигационного огня законцовки крыла.

Планер Gimli

Когда 23 июля 1983 года пилоты рейса 143 авиакомпании Air Canada услышали низкий «БОНГ» в кабине, это был предупредительный сигнал, которого они никогда раньше не слышали, даже во время симуляции чрезвычайных ситуаций на тренировках. Неудивительно: звук означал, что 900:05 в обоих двигателях закончилось топливо, немыслимая ситуация для современного Боинга 767-200, спокойно летевшего из Монреаля в Эдмонтон, Канада.

Цепочка событий, которая привела к этой ошеломляющей ситуации, включала неработающую систему индикации количества топлива и дозаправку в Монреале, выполненную в метрических единицах реактивного топлива, которые, по мнению экипажа, были галлонами. Это были плохие новости. Хорошей новостью было то, что капитан Роберт Пирсон был пилотом планера, и он быстро определил, что, по его расчетам, было лучшей скоростью планирования для 767-го на максимальное расстояние, и повернул в сторону Виннипега, который, казалось, находился в пределах досягаемости. Еще более удачным было то, что 1-й офицер Морис Квинтал служил на базе под названием Гимли, когда служил в Королевских ВВС Канады, а Гимли был даже ближе, чем Виннипег. Квинтал предложил Гимли как вариант. Однако он не знал, что RCAFB в Гимли стал аэропортом индустриального парка Гимли, обычным полем авиации общего назначения, которое превратило одну из двух своих взлетно-посадочных полос в драгстрип.

Без питания, за исключением аварийного гидравлического агрегата напорной турбины (RAT), стеклянная приборная панель кабины 767 была полностью темной, и лишь несколько небольших резервных датчиков отображали базовую информацию о скорости, высоте и курсе. И по мере того, как самолет снижал скорость до приближения к скорости, RAT выдавал меньше мощности, а управление с гидравлическим приводом становилось все труднее двигаться.

Когда Пирсон летел, Квинтал опустила ручку шасси при заходе на восточно-западную взлетно-посадочную полосу Гимли. Он оказался деактивированным, в тот день проходил автокросс и был заполнен спортивными автомобилями, внедорожниками, кемперами, водителями и зрителями. Без мощности основные колеса свободно встали на место, но стойка передней опоры так и не заблокировалась.

Пирсон понял, что находится слишком высоко, и толкнул большой «Боинг» в существенное боковое скольжение, чтобы он потерял высоту. Это была техника, к которой он привык на планерах, но спортивный маневр на 95-тонном реактивном самолете со стреловидным крылом. Боинг 767 жестко приземлился, а затем испытал последнее удачное обстоятельство дня: пока гонщики разбегались во всех направлениях, а Пирсон тормозил, как водитель Corvette, глядя на крутой поворот, передняя стойка шасси разрушилась, и нос 767 приземлился на самолет, чтобы остановка прямо перед кровавой бойней, которую он мог бы создать во время движения.

Единственными травмами среди 61 пассажира были несколько легких травм, полученных во время эвакуации с надувной горки.

Piggyback Ansons

Avro Anson, размером примерно с Twin Beech, был вездесущим двухмоторным учебно-тренировочным самолетом Британского Содружества во время Второй мировой войны, но вряд ли два идентичных Anson могли столкнуться в бескрайних просторах. безоблачное небо над Новым Южным Уэльсом, Австралия, 29 сентября 1940 года. И все же они не только столкнулись, но и настолько мягко, летя в одном и том же направлении на той же высоте, что образовали большой четырехмоторный биплан. — навсегда стать известными в стране Оз как «Ансоны-контейнеры».

Ведущий летчик Королевских ВВС Австралии Леонард Фуллер медленно снижался для полета на меньшей высоте на своем Anson Mk. Я, когда он блин на Mk. Я из LAC Джека Хьюсона, который летел горизонтально, невидимый прямо под ним. Спаривание было облегчено тем фактом, что у Ансонса было неуклюжее убирающееся шасси с ручным приводом, которому требовалось 140 оборотов, чтобы подняться, и еще 140, чтобы выдвинуться для посадки. Поэтому, если они не спешили, пилоты Anson, такие как Фуллер, часто просто опускали передачу и соглашались на штраф в 30 миль в час. Это означало, что самолет Фуллера, по сути, был оседланным самолетом Хьюсона, его колеса располагались на крыльях Хьюсона.

Хьюсон, ошеломленный, но настроенный на выживание, заблокировал два дросселя, заблокировал штурвал для горизонтального полета ремнем безопасности, вылез через разбитое боковое окно кабины и выпрыгнул на парашюте. Тем временем Фуллер обнаружил, что на самом деле может летать на тандеме, поскольку все его органы управления полетом остались нетронутыми и функционирующими, а двух ревущих, перефорсированных двигателей, оставленных Хьюсоном, плюс все еще работающий правый двигатель Фуллера, было достаточно, чтобы удержать пару в воздухе. воздух.

В то время как Энсоны снижались на 500 футов до того, что, как надеялся Фуллер, должно было стать контролируемой катастрофой, двигатели нижнего самолета заглохли один за другим из-за нагрузки, вызванной установкой мощности, которая должна была поддерживаться только в течение нескольких минут во время взлета. Дуэт Энсона быстро затонул, но когда он приблизился к сельскохозяйственному полю, Фуллер дважды заблокировал свой правый дроссель и вспыхнул на эффекте земли, приземлившись так легко — да, Хьюсон также оставил шасси выпущенным для полета — что единственный Повреждения самолетов были нанесены в воздухе. Самолет Хьюсона был списан, а самолет Фуллера легко отремонтировали, и он летал в RAAF еще семь лет.

Шоу должно продолжаться

Лейтенант британских ВВС Уильям Рид был одиноким пилотом Avro Lancaster, направлявшимся в Дюссельдорф с грузом бомб в ночь на 3 ноября 1943 года. сразу за голландским побережьем Рид получил пулю через лобовое стекло ночного истребителя Messerschmitt Me-110G и был ранен в плечи и руки, а его голова была поражена осколками острого плексигласа. Атака также повредила обшивку лифта и оставила Lanc без компасов. Меньший человек развернулся бы на 180 градусов и направился домой, но Рид не сдавался. (В отличие от тяжелых бомбардировщиков США, «Ланкастеры» были однопилотными самолетами без двойного управления. Бортинженер сидел там, где обычно сидел второй пилот, на сиденье, которое складывалось, открывая доступ в кабину бомбардира.)

Ночной истребитель Focke Wulf Fw-190 « Wilde Sau » вскоре обнаружил их и нанес более серьезные повреждения, убив штурмана, смертельно ранив радиста и выведя из строя кислородную систему самолета. В Рейда снова попали, но бортинженер, несмотря на пулю в руке, смог принести ему переносной баллон с кислородом. Они были еще почти в часе от цели, но Рейду удалось так точно причислить их к Дюссельдорфу, что автоматическая ударная камера позже показала, что их бомбы попали в цель. Только инженер знал, насколько тяжело ранен летчик; Рид ничего не сказал по интеркому.

Ослабевший от пролитой крови, Рейд взял курс домой по Полярной звезде и луне. Кислородный баллон был пуст, а разбитое ветровое стекло купало его в потоке горького ноябрьского воздуха со скоростью 215 миль в час. Каким-то образом бортинженер помог удержать полууправляемый «Ланк» на курсе, несмотря на неизбежные зенитные обстрелы вдоль побережья Нидерландов и через Северное море к равнинам Норфолка. Увидев базу ВВС США в Шипдхэме, цепкий Рейд, кровь из его недавно открытых ран на голове мешала ему видеть, был разбужен, чтобы совершить ночную посадку между двумя рядами огней взлетно-посадочной полосы, едва мерцающих в тумане. Avro тяжело, но благополучно опустился на землю, несмотря на то, что поврежденные опоры одной главной передачи поддались.

За свое летное мастерство, отвагу и верность долгу Билл Рид был награжден Крестом Виктории.

В тропический лес

Бывают времена, когда пилоты становятся героями, хотя бы ненадолго, за то, что благополучно выводят себя и своих пассажиров из плохих ситуаций, которые они сами создали, и так было с экипажем бразильской авиакомпании Varig’s Flight 254, 3 сентября 1989 года.

Это был долгий день для экипажа Боинга 737. Самолет вылетел из Сан-Паулу утром и пролетел на север большую часть Бразилии, сделав полдюжины остановок в воздухе. маршруте, когда они достигли Марабы, примерно в 200 милях к югу от их конечного пункта назначения, Белена. В 17:30 они снова приготовились к взлету. Капитан Сезар Гарсез взглянул на распечатанный план полета и увидел, что курс на Белен — «0270». Это означало курс 027,0 градусов — северо-северо-восток. Тем не менее, Гарсез непонятно прочитал это как 270 градусов — прямо на запад, прямо в одну из наименее населенных частей Бразилии,
джунгли северного Мату-Гросу. Это было похоже на пилота, летевшего из Сан-Франциско в Сиэтл, вместо того, чтобы направить свой самолет на Гавайи.

К тому времени, когда два члена экипажа осознали свою ошибку — второй пилот Гарсеса, Нильсон де Соуза Зилле, безоговорочно принял курс капитана — у них было слишком мало топлива, чтобы спастись. В 8:40, более чем через два часа после того, как они должны были приземлиться в Белене, Гарсез сообщил по радио в авиадиспетчерскую службу, что он приземлится в тропическом лесу, хотя до сих пор не знал, где именно. Гарсез летел, пока не опустошил топливные баки Боинга, так как не было возможности слить топливо, а он хотел приземлиться с наименьшим риском возгорания. Когда двигатели наконец остановились, Гарсез не смог выпустить закрылки больше, чем на минимальное количество, из-за того, что гидравлическая мощность быстро угасла, и едва смог разглядеть горизонт в свете далеких огней. У него не было фар в кабине и мало рабочих инструментов, но ему удалось выстрелить из 737-го в верхушки деревьев тропического леса высотой с 18-этажный дом. Когда «Боинг» коснулся земли, у него оторвались крылья, и он быстро остановился. Тринадцать человек погибли, но 41 выжил. Членов экипажа ненадолго похвалили за мастерство… пока не стало ясно, зачем оно им нужно.

Когда дроссельная заслонка — ваш единственный орган управления полетом

Среди пилотов воздушного транспорта широко распространено мнение, что безопасное приземление почти неуправляемого самолета Airbus A300 в международном аэропорту Багдада 22 ноября 2003 г. ракеты — считается одной из самых выдающихся аварийных посадок всех времен. А300, грузовой рейс DHL, полностью потерял все три гидравлические системы в течение минуты после ракетного удара на высоте 8000 футов при наборе высоты, что означало, что его элероны, спойлеры, рули высоты, руль направления и закрылки были неподвижны. Из него также быстро вытекало топливо и горел огонь, который, по оценкам, прожег основной лонжерон левого крыла, если бы полет продлился всего на восемь минут дольше.

Незадолго до инцидента капитан Эрик Дженнотт посетил семинар по безопасности полетов, где он услышал презентацию отставного пилота United Эла Хейнса, у которого произошел аналогичный полный отказ гидравлики в DC-10 недалеко от Су-Сити, Айова. Хейнс и его команда выяснили, как использовать «вектор тяги» для управления самолетом — мощность увеличивалась на одном крыле или на другом двигателе для контроля рыскания, мощность вперед или назад равномерно двигалась вперед или назад для набора высоты или снижения — и это был урок, который Дженнотт усвоил. отложен для дальнейшего использования.

Бортинженер Марио Рофаил также сыграл огромную роль в спасении, как и первый офицер Стив Михильсен. Топливо вылилось из большого левого подвесного крыльевого бака, а левый внутренний бак быстро протекал. Rofail должен был быстро и правильно подавать топливо из правого крыла таким образом, чтобы не увеличивать утечку, а кормить левый двигатель; если бы этот двигатель остановился даже ненадолго, внезапная асимметричная тяга обрекла бы самолет на смерть.

Как только система управления полетом вышла из строя, Автобус начал качаться на 30 градусов влево и вправо. Рофаил сразу сбросил шасси, что помогло снизить скорость и стабилизировать самолет. Пилотам потребовалось всего 10 минут или около того, чтобы отработать свои навыки управления вектором тяги, и они начали заход на посадку обратно в Багдад. На самом деле они достаточно хорошо научились управлять самолетом, чтобы, когда заход на посадку был неудачным, они могли набрать высоту и выровняться с другой взлетно-посадочной полосой. На этот раз они успешно приземлились, хотя самолет скатился с взлетно-посадочной полосы в грязь, окаймляющую ее.

Когда А300 остановился и экипаж эвакуировал кабину, они начали убегать с места происшествия, но аварийные бригады их остановили. Они находились посреди неразминированного минного поля.

На одном крыле и в молитве

1 мая 1983 года над пустыней Негев пилот израильских ВВС Зиви Недиви отрабатывал маневрирование в воздушном бою на своем большом двухмоторном F-15D Eagle, сражаясь с коварным А- 4 Skyhawk, игравший роль агрессора. К сожалению, Skyhawk перевернулся, когда Недиви снижался на своей высоте, и ни один пилот не мог видеть другого. Последовавшее столкновение оторвало все правое крыло F-15 — не только его часть, но и все крыло целиком от корней наружу. (А-4 превратился в огненный шар, но его пилот успешно катапультировался.) F-15 немедленно опустил нос и развернулся, и Недиви сказал своему инструктору на заднем сиденье подготовиться к катапультированию.

К счастью, Недиви инстинктивно сделал единственную вещь, которая могла спасти самолет: он переместил рычаги управления через заслонку форсажной камеры, и скорость стабилизировала полусамолет до такой степени, что он мог фактически управлять им.

Инструктор все равно настаивал на катапультировании, но Недиви, который превосходил его по званию, отказался; он думал, что сможет посадить самолет. «Я, наверное, катапультировался бы, если бы знал, что на самом деле произошло», — признался он позже, но огромная струя топлива, вытекающая из корня правого крыла, полностью закрыла место, где должно было быть крыло, и ни Недиви, ни его ведомый не могли этого увидеть. его больше не было.

Недиви летал на F-15 около 10 минут до ближайшей базы ВВС в пустыне и там обнаружил, что ему необходимо поддерживать скорость захода на посадку на уровне почти 260 узлов, что в два раза превышает обычную посадочную скорость самолета, чтобы предотвратить неконтролируемый крен. . F-15 приземлился на уровне крыльев — только на уровне крыльев, — но летел так быстро, что, когда его аварийный хвостовой крюк зацепился за трос на трети длины взлетно-посадочной полосы, крюк просто оторвал истребитель. Недиви затормозил примерно в 20 футах от конца взлетно-посадочной полосы длиной 11 000 футов и повернулся на своем месте, чтобы пожать руку инструктору. Он впервые увидел, что правое крыло исчезло. (Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео о посадке на YouTube.)

Сообщается, что Недиви был понижен в должности за неповиновение приказу своего инструктора катапультироваться и сразу после этого повышен за спасение своего самолета, который два месяца спустя был отремонтирован и снова летал.

«Наполни ее»

В субботу ранней весной 1975 года профессиональный пилотажный пилот и пилот кино Дж.В. «Корки» Форноф летел на Bede BD-5J, крошечном одноместном микрореактивном самолете, на собрание субподрядчиков космических челноков НАСА в Вашингтоне, округ Колумбия, где должен был быть представлен самолет. На высоте 11 500 футов над Северной Каролиной Форноф внезапно потерял давление масла на французском турбореактивном двигателе TRS-18 размером с арбуз, который приводил в движение самолет. Он выключил двигатель и заскользил к сплошному облачному слою под ним — смелое движение, поскольку он не мог быть уверен, что находится под ним.

К счастью, Форноф вырвался из тени примерно в 800 футах над густым сосновым лесом, увидел межштатную автомагистраль 95 в нескольких милях к западу и смог выровняться по шоссе для посадки. Он пролетел над движущимся фургоном Mayflower и ненадолго подумал о том, чтобы приземлиться на него, поскольку движение было плотным, «но у меня было мультяшное видение Road Runner, когда я приближался к эстакаде, и решил, что это не очень хорошая идея», — вспоминал он. У Форнофа все еще была хорошая скорость, и он помнит, как проскользнул мимо «кадиллака» — «они помахали мне» — и подъехал к пикапу, буксировавшему лодку. «Я подошел к водителю и показал, что хочу проехать впереди них, а парень просто притормозил и жестом пропустил меня. Я не знаю, что он курил, но он был крут как мог».

Форноф мягко приземлился, взобрался на вершину холма и скатился с другой стороны к съезду. Внизу выхода был мини-торговый центр и заправочная станция Sunoco, поэтому Форноф использовал последний импульс Беде, чтобы подъехать к островку насосов, активировав при этом маленький резиновый шланг. Дежурный по станции стоял, прислонившись к дверному проему, и, по словам Форнофа, «мы смотрели друг на друга добрых 15 секунд, и он выплюнул свою жевательную резинку и сказал: «Это скрытая камера ?»»

Корки летал на BD-5J в фильме о Джеймсе Бонде Octopussy , в котором его самым зрелищным трюком был полет микрореактивного самолета через ангар — через одну дверь и через другой конец — но приземление на шоссе также было переработано в Сюжет: У Бонда (Роджер Мур) заканчивается топливо в Беде, он приземляется на двухполосной дороге в сельской местности и въезжает на заправочную станцию, где говорит обслуживающему персоналу с отвисшей челюстью: «Заправьте ее, пожалуйста».

Wing-Walkers

Канадскому 2-му лейтенанту Алану Маклеоду было всего 18 лет, когда он был награжден Крестом Виктории во время Первой мировой войны за героическую аварийную посадку, которую он совершил, стоя на крыле своего самолета Armstrong Whitworth F. K. 8 одномоторных бомбардировщиков. Облизанный пламенем из горящего бензобака, пять раз раненый при атаке трипланов Fokker Dr.I, он маневрировал на FK8 так, что огонь струился мимо его также раненого заднего стрелка. Ему удалось совершить аварийную посадку самолета достаточно близко к британским позициям, чтобы он смог доползти до безопасного места, волоча за собой своего стрелка.

Маклеод пытался вступить в армию, когда ему было 14 лет, и был наконец принят в 17 лет. Он прошел соло за пять дней и заработал свои крылья менее чем за два месяца. За короткое время в бою он сбил один немецкий наблюдательный аэростат и провел несколько воздушных боев с немецкими истребителями — большое достижение для бомбардировщика-разведчика.

27 марта 1918 года Маклеод и его наблюдатель лейтенант А.В. Хаммонд собирались бомбить немецкую артиллерийскую батарею, когда их атаковал Fokker Dr.I, который Хаммонд с помощью маневрирования Маклеода впоследствии сбил, но был атакован еще семью трипланами. Хаммонд сбил еще двоих, прежде чем пуля пробила его топливный бак, в результате чего большой самолет загорелся.

В цитате из ВК Маклеода утверждается, что он «вылез на левое нижнее [крыло] и, уклонившись вбок, отвел пламя в сторону, что позволило наблюдателю продолжать стрельбу, пока не достиг земли». Так и дошла до нас легенда, хотя пилоты, слышавшие ее, понимают, что скольжение невозможно без использования рулей направления, до которых Маклеод не мог дотянуться со своего места на крыле.

Возможно, Маклеод перевел бомбардировщик в режим скольжения, пока он еще находился в кабине. Затем, когда он взобрался на крыло, жесткие, примитивные органы управления, возможно, удержали отклонение руля вправо. Как бы то ни было, молодой канадец так умело управлял самолетом из кабины, что и он, и Хаммонд выжили в управляемой катастрофе.

И это не единственный случай передвижений пилота времен Первой мировой войны. Во время дикого воздушного боя 5 сентября 1918 года новозеландец Кейт Колдуэлл оказался с едва управляемым SE5a после столкновения в воздухе с одним из его товарищей по эскадрилье RAF. Приближаясь к земле, Колдуэлл вылез из кабины на левое крыло, левой рукой держал стойку кабины, а правой работал на штурвале, надеясь спрыгнуть как раз перед тем, как самолет разбился. Перелетев через британские окопы, он отпрыгнул, сделал несколько кувырков на земле и оказался в окопе, где вежливо попросил позвонить по телефону. Колдуэлл пережил конфликт и действительно оставался в RNZAF во время Второй мировой войны.

Частый автор Единственная «аварийная» посадка Стефана Уилкинсона за более чем 3000 часов в кресле пилота произошла вскоре после ночного взлета из округа Вестчестер по пути в аэропорт Кеннеди на самолете Cessna 310 Twin. Заметив, что из одной из гондол вытекает нефть (результат неправильно закрепленной масляной крышки), он запросил прямой заход на посадку в аэропорту Джона Кеннеди, но ему сказали: «А, не лучше ли вернуться в Уайт-Плейнс, который я показываю всего в четырех милях от вас? «Ну, — комментирует Уилкинсон, — я собирался пролететь над проливом Лонг-Айленд с отказавшим двигателем». Возвращение и посадка прошли без происшествий, но он отмечает: «Я хорошо знаю, что в чрезвычайной ситуации я был бы ужасным пилотом. Я склонен к туннельному зрению и мгновенно впадаю в состояние тупости».

Взгляд на некоторые из самых известных в истории авиации приземлений с включенным снаряжением

Хотя приземления с включенным снаряжением, или приземления на живот, как их еще называют, не являются повседневным событием, тем не менее они случаются. Поскольку на этой неделе исполняется 11 лет со дня одного из таких примеров, мы рассмотрим некоторые из наиболее примечательных посадок с включенным снаряжением. Прежде чем мы углубимся в это, давайте сначала определим, что считается приземлением с включенным шасси и почему оно происходит.

Что такое посадка на шасси?

Посадка с включенным шасси — это когда самолет приземляется без полностью выпущенного шасси. В таких ситуациях от них обычно требуется использовать нижнюю часть фюзеляжа в качестве основного посадочного устройства. Это событие может произойти из-за неисправности шасси или, реже, по выбору пилота или даже по его собственной ошибке.

При выполнении посадки на шасси или на брюхо пилот должен соблюдать предельную точность. Ведь при таких маневрах самолет рискует перевернуться или загореться. Процедура также усложняется при сильном боковом ветре, плохой видимости или других повреждениях самолета. Однако, сказав все это, если они выполняются осторожно, они не приводят к летальному исходу.

Фото: Getty Images

Известные примеры посадок с включенным шасси включают различные самолеты, такие как Avro Anson, Ту-154 Ту-154 и Боинг-767. Давайте рассмотрим, как это происходило.

Столкновение в воздухе Avro Anson

В сентябре 1940 года два двухмоторных самолета Avro Anson столкнулись в воздухе во время полета над Броклсби в Новом Южном Уэльсе, Австралия. После удара самолеты заклинило, один на другой. Оба двигателя на верхнем самолете отказали, но нижний все еще летал на полной мощности.

В то время как пилот в нижнем Энсоне катапультировался, пилот в верхнем Ансоне обнаружил, что он все еще может управлять самолетом, используя свои элероны и закрылки. Он продолжал пролетать на обоих самолетах пять миль, прежде чем успешно приземлился на живот на лошадиной ферме. Это привело к необычному зрелищу, как показано ниже, двух самолетов, скрещенных на спине.

Фото: Ян Роуз через Wikimedia Commons

Malév, рейс 262

Венгерских авиалиний. В июле 2002 года Malév, рейс 262 из международного аэропорта Будапешта имени Ференца Листа (BUD) в аэропорт Салоников (SKG) в Греции, совершил приземление во время посадки. Обычно Малев эксплуатировал на маршруте Боинг 737-300, но в тот день его не было, и вместо него использовался Туполев Ту-154. По данным сети авиационной безопасности, было 94 человека на борту.

Когда самолет был на последнем этапе захода на посадку, низко над горами, сработала система предупреждения о сближении с землей (GPWS), предупредив пилотов о его малой высоте. Поскольку видимость была почти идеальной, а звуковые предупреждения раздражали, пилот выключил систему. Когда самолет готовился к посадке, пилот заметил, что Boeing 757 все еще находится на взлетно-посадочной полосе, ожидая взлета.

Фото: Константин фон Ведельштадт через Wikimedia Commons

Таким образом, он решил не выпускать шасси, а вместо этого решил выполнить уход на второй круг. Однако, когда Боинг 757 начал взлетать, пилот передумал и все-таки решил приземлиться. Проблема заключалась в том, что он забыл развернуть шасси самолета. Вскоре он понял, что произошло, и немедленно дал полный газ, чтобы предотвратить приземление на живот.

Несмотря на это, двигатели реагировали медленно, и самолет врезался в взлетно-посадочную полосу, проехав 650 метров, прежде чем снова подняться в воздух. Когда самолет поднялся на высоту 3000 футов, шасси было успешно выпущено для посадки. Беспокоило, однако, то, что самолет уже был заправлен топливом для обратного рейса в Будапешт. Таким образом, если механизм разрушится, это может привести к смертельному исходу.

К счастью для всех причастных к инциденту, на Туполеве есть большие отсеки для хранения шасси. Они действовали как сани во время первой посадки, защищая днище самолета. Тем не менее, впоследствии он был отозван.

Фото: Энди Маббетт через Wikimedia Commons

рейс 16 LOT Polish Airlines

Возможно, самая примечательная посадка с включенным снаряжением за последнее время произошла 11 лет назад на этой неделе, 1 ноября 2011 года. Это касалось рейса 16 LOT Polish Airlines, который был Маршрут до варшавского аэропорта имени Шопена (WAW) из международного аэропорта Ньюарк Либерти (EWR) в Нью-Джерси. Всего через 30 минут после взлета экипаж получил предупреждение о неисправности центральной гидравлической системы самолета.

По данным Aviation Safety Network, на борту службы 220 пассажиров и 11 членов экипажа. Вместо того, чтобы вернуться в Ньюарк, было принято решение продолжить полет в Польшу. Это позволит Boeing 767-300ER, выполняющему рейс, сжигать топливо, а не делать круг, чтобы сбросить его перед посадкой обратно в Нью-Джерси.

При попытке развернуть шасси для посадки этого не произошло, вероятно, из-за неисправности гидравлики. Это вынудило прервать посадку и проинформировать диспетчерскую вышку о ситуации. Пилот 767-го решил кружить над аэропортом более часа, чтобы сжечь лишнее топливо. Эта задержка также позволила аварийно-спасательным службам аэропорта подготовиться к посадке с включенным снаряжением.

Фото: Getty Images

Капитан самолета, 57-летний пилот-ветеран с двадцатилетним опытом работы на Боинге 767, успешно посадил самолет, никто на борту не пострадал. Как видно на фотографии выше, приземление вызвало яркий сноп искр. Однако самолету не повезло, и он был признан полностью потерянным.

Благодаря отсутствию пострадавших всех находившихся на борту удалось эвакуировать в течение 90 секунд. Однако аэропорт пришлось закрыть более чем на час, пока убирали обломки и проходила проверка взлетно-посадочной полосы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *