Разное

Придуманные логотипы: зачем он нужен и какие бывают, как проверить на уникальность и зарегистрировать

27.04.1992

Содержание

Кто нарисовал логотипы «Титанику», Zeppelin, Mix, «Пропаганде», «Кризису жанра» и «16 тоннам»

Ночные клубы закрываются, а их логотипы в журналах, интернете и в виде татуировок остаются как символические надгробия прошлым поколениям. При поддержке платформы TBRG Open «Афиша Daily» собирает мемуары о том, как были придуманы фирменные знаки легендарных московских мест.

спецпроект

спецпроект

«Титаник»

Гранд-клуб на Стадионе юных пионеров, который можно считать родильным домом русского гламура. Родился в 1995-м и пал жертвой кризиса 1998 года

Здесь и далее: флаеры клуба

1 из 4

2 из 4

3 из 4

4 из 4

Дмитрий Федоров

Тогда — арт-директор и дизайнер клуба «Титаник», сейчас — партнер в ресторанном проекте Modus

Пятая труба дорисована, чтобы не путали с потонувшим кораблем, и как символ 1995 года

«Я работал художником на фабрике компании «Русский мир», производившей принты. Сейчас от этой компании осталась только галерея «Риджина» и аукционно-выставочная организация Vladey Владимира Овчаренко. А тогда мы делали массу принтов для маек и рекламы. Повезло, что «Риджина» работала с прогрессивными авторами: в частности, с Олегом Куликом. Они приходили к нам в студию, мы вместе что-то там карандашиками ковыряли, потом принты делали на майках.

А еще я рисовал картины. Мы с моим приятелем-диджеем Витей Змеем устраивали выставку в «Манхэттен-экспрессе», поставили там и мои работы. Леша Горобий зашел, посмотрел, и как-то мы на этой теме зафиксировались с ним. В 1994-м он позвал меня повесить картины в «Пентхаусе», когда уже делал там вечеринки со своей командой, — они там висели как часть декора. И вот они с Олегом Цодиковым позвали меня в свой новый клуб — «Титаник».

Фактически логотип придумал я, получив от них техническое задание. Походил по строящемуся клубу, пожил какое-то время с мыслями — от получения задания до отрисовки компьютерщиком ушел месяц.

Тогда все руками рисовали, и я на кухне на клетчатом листочке из школьной тетрадки нарисовал этот образ. Я во все дизайны вставляю кое-какие фишки, которые различают только внимательные, — такая игра. У корабля «Титаник» не из всех четырех труб шел дым — одна была фейковая, приделанная для красоты, чтобы создать законченный образ. Изучив эту историю, я решил, что у нас будет две фейковые трубы, но дым будет идти изо всех — и дорисовал пятую трубу. Идея в том, что мы как бы на один шаг круче. Как минимум на одну трубу! Но тогда этого никто не замечал.

Презентация проекта «Казантип» в «Титанике», 1997 год

© из личного архива Олега Цодикова

1 из 6

Дмитрий Федоров на вечеринке по случаю дня рождения клуба, 1996 год

© из личного архива Олега Цодикова

2 из 6

Показ Calvin Klein, 1996 год

© из личного архива Олега Цодикова

3 из 6

Олег Цодиков и Павел Ващекин, 1995 год

© из личного архива Олега Цодикова

4 из 6

День рождения клуба, 1996 год

© из личного архива Олега Цодикова

5 из 6

Показ Paco Rabanne, 1996 год

© из личного архива Олега Цодикова

6 из 6

Я по своему характеру максималист, всегда стараюсь делать что-то уникальное; потом обычно начинают поджимать заказчики, и ты ускоряешься. В итоге логотип «Титаника» получился по композиции не идеальным — направление движения носа корабля должно было быть другим, потому что это диктовала архитектура клуба. Но это становилось понятно только в помещении «Титаника». Сам логотип получился достаточно жестким. Когда я его рисовал, то думал о творчестве Маяковского, Кандинского, Лисицкого и Малевича — русский авангард ведь тоже пришелся на времена «Титаника».

Помню, нарасхват уходили майки с логотипом. И вот пару лет назад был юбилей у «Титаника» — ему исполнялось 20 лет, мы из-за трагедии гибели Горобия решили его не отмечать, но я напечатал майки. Две или три штуки всего. И хотел как-то в этих майках присутствовать на своем же дне рождения. И у меня их выхватили, практически оторвав руки, Леша Рыжов из «Дискотеки Авария» и диджей Nikk, который работал у нас резидентом.

Клуб «Титаник» — это веселые истории, лишь косвенно связанные с логотипом, потому что мы круглосуточно что-то креативили. Вот, например, было такое знаковое событие, но с грустинкой серьезной: мы придумали вечеринку «Убить Версаче», потому что нас всех раздражали малиновые пиджаки Versace.

Придумали этот лозунг, отрисовали логотип. Я был очень расстроен, что название той вечеринки материализовалось в виде трагедии. Через девять месяцев кутюрье какой-то нехороший человек застрелил».

Подробности по теме

«Волосы развевались даже у лысых»: к двадцатилетию клуба «Титаник»

«Волосы развевались даже у лысых»: к двадцатилетию клуба «Титаник»

«16 тонн»

Один из главных концертных клубов города, открывшийся в 1996 году на месте шашлычной «Казбек» и работающий по сей день

Изначальные логотипы, которые делала Agey Tomesh

1 из 2

Прототип гири был взят из скетчей Monty Python

2 из 2

Арсений Мещеряков

Тогда — креативный директор студии Agey Tomesh, сейчас — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ

«Как именно делался логотип, я уже не помню, к сожалению. Но помню, что дизайну меню тогда придавалось большое значение. Мне тогда еще очень понравилось, как из совковой шашлычной сделали модный английский паб. Найти меня было нетрудно, потому что в те времена было всего несколько дизайн-студий. И Agey Tomesh была студией номер один. Ориентиров и референсов у нас не было никаких, и это было стыдно. Если и смотрели куда-то, то тщательно скрывали. Когда логотип был-таки уже сделан, я не был доволен результатом (я вообще никогда не доволен результатом). Если говорить о вдохновении, то мне с детства нравился логотип adidas. Еще «Кока-кола» неплохо выглядела. А еще мне безумно нравился логотип журнала Upper and Lower Case Херба Любалина».

Здесь и далее: современные доработанные логотипы «16 тонн». Классическое начертание производства Agey Tomesh используется обильно по сей день

1 из 5

Гиря же сильно осовременилась

2 из 5

Название клуба взято из американской песни, посвященной системе работы шахтеров в США. Они получали кредит в магазине компании (Company Store) и не имели наличных. Жилье предоставлялось компанией и оплата за него вычиталась из заработка, таким образом рабочие не могли делать сбережений и были «прикреплены» к работодателю

3 из 5

В песне такие строчки: «Ты отгрузил шестнадцать тонн, и что получил? Стал на день старше и глубже залез в долги. Святой Петр, не зови меня, я не приду: ч заложил свою душу в хозяйской лавке»

4 из 5

Эту песню включают перед каждым концертом вот уже 21 год

5 из 5

Подробнее на Афише

Расписание и билеты

«Кризис жанра» и «Пропаганда»

«Кризис» — под стать названию — пережил ряд реинкарнаций и сейчас превратился в Imagine Café. А «Пропаганда» — ветеран с 20-летним стажем

«Кафе, прежде известное как «Кризис жанра»» — сейчас Imagine Cafe

© Каширин Николаи / Nightparty. ru

Петр Пастернак

Театральный художник и архитектор, автор первых логотипов «Кризиса жанра» и «Пропаганды». Сейчас работает художником в «Мемориале»

«В команде, строившей клубы — сначала Алексея Паперного, потом — Александра Овсянникова и Кирилла Салдадзе, — я работаю с 1991 года. Мне очень повезло с моими работодателями: Паперным, Борисовыми, Салдадзе и Овсянниковым. Я очень капризен в отношении заказчиков, а с этими ребятами и интересно, и просто, ведь двадцать пять лет с ними вместе прожито. Борисовы для меня вообще почти родственники, знакомы мы с их детства. Их взрослые проекты почти автоматически становились моими. С Паперным я познакомился в 1984 году в театре Розовского: он был там актером, а я пришел к Розовскому главным художником. После пяти лет различных театральных проектов паперновский клуб «Белый таракан» стал результатом общего осознания, что хорошо бы научиться как-то зарабатывать деньги, а не только славу. Поэтому вэтэошный подвал, который дали Алексею Паперному в аренду в 1993 году, перестроили в странный театрик с баром и столиками.

Была крошечная сцена размером чуть больше платяного шкафа, и весь интерьер был более или менее театральным.

Одна из версий логотипа

Там я познакомился с Сашей Овсянниковым и Кириллом Салдадзе. Чуть позже они арендовали помещение для «Кризиса жанра» в Пречистенском переулке — хотели сделать что-то похожее на «Таракан», но еще лучше. Открылся клуб в 1993–1994 годах, самое позднее — в 1995 году. Название получилось таким образом: сидели эти тогда еще двадцатилетние хозяева и думали, какое же должно быть название. Что-то предлагали-предлагали — одно глупее другого, — и кто-то отреагировал на очередное предложение: «Ну, это уже кризис жанра!» И все с радостью закричали: «О! Вот правильное название». Тогда и буковки появились под верблюдом на логотипе. Логотип для второго «Кризиса жанра» у Покровских Ворот, который теперь называется Imagine Café, взят у старого. Этот верблюд с велосипедистом в новом «Кризисе» остался без дороги и погонщика. Горизонтальная история должна была укоротиться.

Одна из обновленных шрифтовых версий

Логотип «Пропаганды» получился тоже в щели между решением строительно-проектных задач. Когда с «Кризисом» пошли сложности, ребята арендовали старую пельменную в Златоустинском переулке. На стройку я пришел не дизайном заниматься, а делать что-то вроде проекта строительства. А заодно вместе с владельцами клуба и кирпичи таскать, и цемент грузить, варил всякие железки. Девочка с шаром, которую я придумал для «Пропаганды», в итоге осталась только на салфетке — ее вытеснил профессиональный компьютерно-шрифтовой логотип. И это уже делал совсем не я.

Все истории с логотипами принимались более или менее коллегиально. Я умею держать карандаш в руке, поэтому, сидя и слушая, как придумываются названия, что хозяевам нравится, а что нет, я при них и набрасывал что-то. Потом уже в компьютере обрабатывал, чтобы это стало полиграфической продукцией. Разговор про логотип для меня двадцатая спица в колесе. Ведь все, что на стенах этих клубов, мебель, цвета, все ингредиенты интерьера, — это многие годы обсуждается с моим скромным участием. Мои работодатели хороши тем, что у них нет жесткой превалирующей структуры. Постепенно меняется политика заведения. Соответственно, «Пропаганда», начинавшаяся брутально, стала сейчас довольно буржуазно выглядеть — я имею в виду интерьер».

Здесь и далее: фотографии из клуба

© Ксения Колесникова

1 из 3

© Ксения Колесникова

2 из 3

© Ксения Колесникова

3 из 3

Максим Евстигнеев

Дизайнер студии Kitty Hug

«Мы были одной из дизайн-студий, куда пересылала заказы «Студия Лебедева». Это был первый год подобного эксперимента для них, и не все процессы были отточены. К нам и другим участвующим компаниям пересылали письма с заказами, за которые по каким-то причинам не мог взяться Лебедев. Письмо с запросом на сайт клуба «Пропаганды» пришло с неправильным электронным адресом заказчика, но мне так понравилась возможность сделать что-то для «Пропаганды», что я нашел его телефон через друзей и был единственным, кто в итоге связался с ними. Это был 2010 год.

Версия логотипа

Во время работы встал вопрос о логотипе, и оказалось, что у «Пропаганды» его нет. Или есть, но разные варианты, набранные латиницей, вроде «nponaгaнga». Мы смотрели на историю клуба больше, чем на чужие логотипы. В оформлении помещения у них всегда было несколько визуально сильных элементов: витраж (был демонтирован в мае 2017 года. — Прим. ред.), характерные красные стойки в зале, треугольные лампы над танцполом, девочка с шариком в меню. Также у «Пропаганды» есть вывеска над входом, в которой был свой специфический шрифт и несколько элементов, которые не были больше нигде использованы: шарик от девочки в качестве буквы О, перевернутая буква А в завершении слова. Ее автор — художник и дизайнер Петя Пастернак — сделал все оформление клуба. Мы взяли за основу эту вывеску и переработали ее, создав современное и строгое начертание.

После того как мы сделали новый логотип, «Пропаганда» пошла еще дальше и заказала в студии Letterhead собственный шрифт, который использует для оформления своих материалов до сих пор. Сам факт того, что у клуба в Москве есть собственный шрифт, уже вызывает восхищение, но то, что в ДНК этого шрифта есть часть твоей работы, — это вообще здорово».

Подробности по теме

10 лет клубу: как значок с холодильника ЗИЛ стал логотипом «Солянки»

10 лет клубу: как значок с холодильника ЗИЛ стал логотипом «Солянки»

Подробнее на Афише

Mix

Маленький синий клуб на Новинском бульваре, который в нулевые приучил Москву к афтепати и мерцал до 2007 года, передав эстафету «Солянке»

Здесь и далее: фотографии из клуба

1 из 4

2 из 4

3 из 4

4 из 4

Валерий Новак

Тогда — совладелец клуба Mix, сейчас — ресторатор

Сокращенная версия логотипа

«Целая компания людей, которые создавали логотип. Там принимал участие наш дизайнер Сергей Фадеев, партнеры, человек пять-шесть точно было. Не сразу рождалось. Логотип, который в результате приняли, был сто двадцать пятым. Мы ориентировались на западные какие-то логотипы — в России ничего подобного не было еще. Творческий процесс был скорее брейнштормом, а не работой по четким техническим заданиям. Когда клуб закрывался, то очень многие люди делали татуировку в виде этого логотипа. Так что этот логотип сейчас увековечен у большого количества людей».

Подробности по теме

«Птюч», «Третий путь», «Аэроданс»: как возникли логотипы первых клубов Москвы

«Птюч», «Третий путь», «Аэроданс»: как возникли логотипы первых клубов Москвы

Zeppelin

Тут выступали рокеры и играл прогрессив-хаус, был фейсконтроль и чилл-аут «Таблетка»

Георгий Петрушин

Тогда — директор группы Crossroads, совладелец клуба Zeppelin, сейчас — совладелец агентства Zeppelin Pro и преподаватель в школе RMA

Вторая версия логотипа

«Логотип клуба Zeppelin делал на тот момент мой близкий друг Сережа Покровский — такой крайне известный в Москве человек с, бесспорно, хорошим вкусом (архитектор и в данный момент совладелец бара Noor Electro. — Прим. ред.). У нас был логотип до этого классический: дирижабль «Цеппелин» графа Цеппелина. И в какой-то момент мы поняли, что мы самостоятельная единица и, грубо говоря, по-русски тырить у кого-то нехорошо. Поэтому к Сереже была просьба что-то сделать. У нас хватало мозгов: когда мы обращались к талантливым людям, талантливые люди сами решали, как должно выглядеть, — мы не вмешивались. А потом Сережа принес нам логотип, мы сказали: «Вах!» — и до сих пор используем его. С первого раза логотип получился очень хорошим. Мы его потом не переделывали.

Уникальность Покровского была в том, что он ни на кого не ориентировался. Он, например, делал нам потом логотип Хеллоуина с мертвым Микки Маусом, и я с ответственностью могу сказать, что очень известный бренд Richmond у нас его просто позаимствовал — у меня ни сил, ни желания не было судиться с ними. Но совершенно ясно, что то, что делал Покровский, потом становилось невероятно модным».

Подробности по теме

Познакомьтесь с человеком, который придумал «Крышу мира» и ночную жизнь нулевых

Познакомьтесь с человеком, который придумал «Крышу мира» и ночную жизнь нулевых

Как сделать логотип: обзор программ

Как сделать логотип: обзор программ

Более десятки тысяч компаний используют логотипы от Turbologo. В мире есть множество известных логотипов, которые выделяются из общей массы, привлекают своим внешним дизайном и несут уникальный смысл. Мировые гиганты тратят на это миллионы средств в год для поддержания имиджа своего бренда. Правильно придуманный логотип поможет возвести вашу компанию вверх на фоне конкурентов. Такая эмблема дает чувство стабильности и качества на долгие годы. Хорошо разработанное лого должно привлекать внимание, нести идеологию компании и его назначение. Логотип — это то, что клиент должен запомнить в первую очередь. В этой статье мы собрали лучшие программы для создания логотипов:

Turbologo — онлайн сервис, где вы можете создать собственное лого, даже не имея особых навыков. Если раньше над созданием логотипов для компаний занимались специальные организации и дизайнеры, то теперь брендовый знак может разработать обычный пользователь в сервисе турболого. Здесь собраны более 1 миллион иконок и шрифты на любой вкус. Сайт решит вопрос с разработкой эмблемы и будет отличным началом запуска своего стартапа.

Основные преимущества:

  • Сервис за считанные минуты подбирает подходящие варианты логотипов абсолютно бесплатно. Оплачиваются только отдельно понравившиеся файлы.

  • Широкий ассортимент базы оснащен всеми видами иконок, нарисованные дизайнерами со всего мира.

  • После покупки можно бесплатно редактировать логотипы и скачивать обновленную версию.

  • Понятный и удобный интерфейс, который поймет даже обычный обыватель.

  • Постоянная служба поддержки, которая работает без выходных, помогут ответить на любые вопросы по созданию логотипов.

Возможности Турболого:

  • Логотип в векторе для печати. Всегда создавайте логотип только в векторном формате, таким образом можно изменять его размер в любой момент

  • Создание логотипа и изображения для соц. сетей

  • Разработка фирменного стиля. Это нужно в первую очередь для узнаваемости компании. Фирменный стиль увеличит уровень доверия общественности

  • Favicon (фавикон) для сайта. Будет отличным декоративным элементом вашего бренда в процессе поиска.

При регистрации на официальном сайте сервиса turbologo.ru обычно всем пользователям приходит письмо на почту с купоном на скидку создания логотипа.

ThemeIsle Logo Maker

Сервис в плане разработки вашего лого. Дает сразу большой архив в котором имеются практически все форматы логотипов, для шапки Facebook, Twitter, Instagram и тд.. Содержит в себе и прозрачные эскизы лого. Минус его в том, что имеет очень маленькую базу шаблонов для логотипа, но может вы сможете найти что-то своё.

Позволяет без каких либо трудностей создавать логотипы. В программе имеются широкий выбор стандартных шаблонов и стилей, которые способны придать дизайну уникальность.

Плюсы: лёгкая программа с удобным и понятным интерфейсом, а также большое количество инструментов. Можно отдельно редактировать каждый элемент.

Минусы: программа на английском языке и придется ещё устанавливать русификатор. Очень мало функций для бесплатной версии – для качественной работы все же нужно купить полную версию.

Wix (Logo Maker)

Хороший сайт конструктор для профессионалов. Он оснащен всем функционалом для брендинга, что делает его надежным программным обеспечением. Сервис помогает создать уникальный логотип для каждого пользователя совершенно бесплатно. Дизайн логотипа можно настраивать и менять. Процесс работы начинается со стандартных вопросов, на которые по мере возможности вам необходимо ответить.

Это дает алгоритмам в Wix возможность понять, что олицетворяет ваш бренд и какой стили вы хотите придерживаться. После сбора данных вы получите проект дизайна лого, который идеально подойдет для вашей компании. Также из предложенного варианта, вы можете с легкостью отредактировать детали. После готовый логотип вы можете использовать в коммерческих целях.

Известный факт, что первое впечатление о человеке создаётся по его внешнему виду. Его стиль одежды, образ, сочетание цветов может рассказать о самом характере. А что в первую очередь представит ваша компания? Именно логотип послужит фирменным стилем и подскажет общую деятельность вашей организации. Помните, что качественный логотип станет ключом успешности в продвижении рекламной компании. Поэтому очень важно подойти к этому со всей ответственностью.

На правах рекламы

27.06.2022



История логотипов — 99 дизайнов

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

То, что мы называем дизайном логотипа — простые знаковые изображения, представляющие отдельные бренды, — часто считается современным явлением. Но люди идентифицировали и отличали себя, используя эмблемы и подписи на протяжении сотен и даже тысяч лет. На самом деле, большая часть работ по символическому дизайну на протяжении всей письменной истории связана с визуальной передачей идентичности.

История логотипов восходит к древним фамильным гербам, иероглифам и символике. Ранние версии логотипов появились в Средние века (около 1300 г. н.э.), когда магазины и пабы использовали вывески для представления того, чем они занимались. Первые современные дизайны логотипов были созданы в начале 1900-х годов вместе с массовой печатью.

Прочтите краткий экскурс по истории дизайна логотипов, который подчеркнет исторические связи и поможет любому, кто надеется разработать логотип, создать что-то более мощное и эффективное.

Древние основы символизма в изобразительном искусстве


— белый нефер-знак, черный неб-знак и виджат-глаз можно прочитать как «все хорошее и здоровое». Через Гуити Новин.

Между 70 000 г. до н.э. и 7000 г. до н.э. первобытные народы со всего мира заложили основы графического искусства, рисуя животных в пещерах. Около 8000 г. до н.э. люди в Ассирии, Египте, Карфагене, Персии, Мидии и Шумере создали глиняную посуду, которая передавала эстетическую, этическую, культурную, социально-политическую и религиозную информацию.

Даже на этих далеких, первобытных участках истории люди и культуры представляли себя и свои идеи с помощью символов и иллюстраций. Нигде это не было так очевидно, как в Древнем Египте, начиная примерно с четвертого тысячелетия до нашей эры. Египтяне не только разработали иероглифы, формальную систему письма, в которой изображения представляли слова или звуки, но и были плодовитыми художниками. Их картины и скульптуры включали в себя определенные символические изображения и цвета, которые имели определенное значение.

Древние египтяне использовали сетку в своем дизайне, как и многие дизайнеры логотипов сегодня. Через Хьюстонский музей естественных наук.

Между 2125 и 1991 годами до нашей эры сетки появились в египетских рисунках. Эта разработка имеет важное значение для дизайна логотипа, потому что она гарантирует, что художники эффективно сохраняют пропорции и соотношения, а также гарантирует единообразное воспроизведение одного и того же дизайна.

Нельзя сказать, что у египтян была монополия на символическое использование изображений. В то же время корни каллиграфии в виде иероглифов зародились в Китае. Здесь у каждого слова или идеи был свой символ, и эта основа повлияла на более поздние языки, даже на менее визуальные (например, английский).

Безграмотное наследие логотипа


Перепрыгнув вперед во времени и взглянув на средневековую Европу, мы видим появление двух различных визуальных языков: геральдических гербов и символических вывесок.

Немецкие гербы 15 века. Через Википедию.

Геральдика — это система присвоения элементам дизайна социального значения и статуса. Определенный набор цветов и форм будет представлять определенную дворянскую семью. Этот набор изображений был объединен для создания уникального герба. Звучит знакомо?

Хотя первоначальная цель была немного другой — определение дружественной и вражеской армии во время войны — результат был тот же. Элементы дизайна приобрели смысл и помогли людям определить свои любимые «бренды».

За пределами аристократии большая часть населения была неграмотной. В Средневековье (900-1300 гг. н.э.) население начало расти, что привело к тому, что все больше и больше людей переселялись в города. Общество отошло от самодостаточного аграрного образа жизни к более специализированной и диверсифицированной торговле. Это означало еще большую коммодификацию, поскольку люди не могли производить все, что им нужно. Магазины начали вешать вывески, чтобы указать, какие товары или услуги они предоставляют — представьте себе полосатые столбы для парикмахерских и кресты, обозначающие аптеки.

Вывеска паба «Зеленый дракон». Через Пинтерест.

В 1389 году король Англии Ричард II принял закон, требующий от заведений, которые варят пиво, вывесить табличку с указанием того, что они делают (иначе рисковать конфискацией пива). (На самом деле это была мера безопасности, поскольку в то время питьевая вода не всегда была хорошей.) Это привело к тому, что предприятия стали выделяться, добавляя геральдические изображения к своим знакам. Один паб станет «Зеленым драконом», другой — «Двумя петухами». И эти образы превратились в имена, позволив посетителям развить чувство лояльности к бренду своего любимого пивовара.

Хотя сами изображения не были такими конкретными, как мы видим с текущими логотипами (например, зеленый дракон был зеленым драконом, даже если он не повторялся каждый раз в точности одинаково), вы можете увидеть, как развивается история…

Бумажные и текстильные технологии способствуют развитию логотипов


К 105 г. н.э. в Китае зародилась бумажная промышленность. Он распространился на Японию примерно к 610 году нашей эры. Напротив, только примерно в 1276 году нашей эры бумага была впервые произведена в Италии после того, как арабские торговцы ввезли ее в Европу. В конечном итоге он был изготовлен в Англии примерно в 149 г. 5 г. н.э.

Печатные марки XV века. Via Smashing Magazine

Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок в 1440 году, что привело к тому, что производство печатных материалов стало гораздо более распространенным, заложив основу для современного дизайна логотипов, поскольку авторы и печатники материалов стремились заявить права собственности на свою работу.

К концу 15 века различные типографии использовали логотипы для идентификации своих работ.

Реклама в ранней американской газете. Через Колониальный фонд Вильямсбурга.

С печатью приходит больше печатных работ. В середине 1600-х годов мы увидели первую печатную газету с регулярным тиражом. Они быстро приобрели популярность. А вы знаете, что финансирует газеты? Объявления. Печать дала компаниям новые причины выделиться среди конкурентов; они не хотели платить за рекламу какой-нибудь старой сапожной мастерской, они хотели рекламировать свою сапожную мастерскую.

Индустриализация + реклама = ранний брендинг


При мысли о промышленной революции первое, что приходит на ум большинству людей, — это паровые двигатели, огромные фабрики и хлопкоочистительные машины. Но это была не единственная технология, которая усовершенствовалась в девятнадцатом веке.

Хромолитографии Тима Бродуотера.

В 1800-х годах массовое производство печатных материалов стало возможным благодаря изменениям в конструкции печатного станка и его новой паровой конструкции. Хромолитография, которая впервые позволила массово печатать цветные изображения, пришла в США в 1840 году, и красочные печатные этикетки, рекламные объявления и плакаты стали обычным явлением.

Вместе с промышленной революцией пришел и средний класс. Впервые располагаемый доход появился у людей, не принадлежавших к высшим слоям общества. Это привело к увеличению розничной торговли и городских центров. Естественно, по мере того, как предприятия укреплялись и росли, брендинг развивался.

через Book of Days Tales

Фрэнк Мейсон Робинсон разработал логотип Coca-Cola в 1885 году, положив начало современной эре дизайна логотипов. Точно так же, как жаждущие пассажиры сегодня ищут логотип Starbucks, на рубеже веков люди, приходящие на работу и с работы или просто прогуливающиеся по городу, могли искать логотип Coca-Cola и останавливаться, чтобы выпить. Логотип Coca-Cola остается одним из самых узнаваемых брендов в мире.

Между 1910 и 1913 годами коммерческие логотипы стали обычным явлением в США и Европе. В 1914 логотипы вышли за пределы коммерческого рынка, когда Пьер де Кубертен разработал олимпийский флаг. Это возвращение к корням логотипа, которые предшествовали большинству форм торговли, но восходят к племенной идентификации и культурным коммуникациям, подчеркнуло тот факт, что логотипы являются не просто коммерческими знаками, а имеют более глубокое культурное значение. Для нового поколения потребителей это, возможно, был один из первых случаев, когда они думали о логотипах таким общим образом.

Начинается эра креативного и продуманного дизайна логотипов


— Логотип IBM Пола Рэнда.

В 1956 году Пол Рэнд разработал культовый пиктографический логотип IBM с человеческим глазом и пчелой. Большинство историков логотипов считают это поворотным моментом в истории дизайна логотипов.

Будь то один знаковый образ или более масштабная тенденция, 1950-е годы ознаменовали сдвиг парадигмы в представлениях о логотипах. Когда компании осознали, насколько эффективными могут быть символы, люди начали отказываться от простого создания утилитарных логотипов для целей идентификации и начали много думать о намеренном брендинге своего бизнеса.

В начале 1960-х годов различные лидеры лондонского графического дизайна и арт-директора, оседлав эту волну продуманного дизайна логотипов, решили сотрудничать, чтобы улучшить всю область дизайна в целом. В 1962 году они основали D&AD, Design and Art Direction. Организация заявила о своей цели продвижение передового опыта в рекламе и дизайне. Между 1962 и 1964 годами Чарльз Цури и А. Майкл Нолл создали одни из первых компьютерных произведений искусства, сигнализируя о грядущих изменениях в дизайне логотипов.

1977 год стал знаменательным для дизайна логотипа, поскольку Милтон Глейзер разработал классическую пиктограмму I heart NY для маркетинговой кампании для Департамента торговли штата Нью-Йорк.

Также в этом году Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) разработала и зарегистрировала логотип «Звезда жизни» — шестиконечную голубую звезду с наложенным на нее жезлом Асклепия. (Также известный как логотип, который вы видите на каждой машине скорой помощи или другом транспортном средстве скорой помощи.)

Во второй половине 20-го века логотип стал обязательным для бизнеса. Если вы хотите, чтобы клиенты запомнили вас, у вас должен быть такой, и он должен быть уникальным, простым и понятным.

Цифровая эра приносит стилизацию и адаптируемость


В 1970-х годах были разработаны технологии компьютерной графики (CGI) и автоматизированного рисования (CAD). В 1990-е годы мы стали свидетелями популяризации персональных компьютеров. А в начале 2000-х Adobe разработала InDesign и Photoshop, предоставив в массы сложные инструменты цифрового графического дизайна.

Общество начало меняться с цифровой эпохой; люди стали потреблять все больше и больше своих медиа на экранах. Дизайнеры и бренды начали творчески подходить к своим логотипам. Например, в 19В 80-х появилось MTV, взяло базовый логотип и заставило его постоянно меняться. Этот динамизм определил бренд. Поскольку логотип анимировался, взрывался, рассыпался и постоянно менялся, он усиливал альтернативное, резкое послание бренда MTV. До появления цифровых экранов такая манипуляция была бы невозможна.

На заре Интернета дизайнеры пытались помочь людям адаптироваться к новым технологиям, заставляя вещи на экране выглядеть так, как за кадром. Этот стиль известен как скевоморфизм. Это проявилось в градиентах, тенях и искусственных деревянных и металлических текстурах, предназначенных для придания глубины.

Created on the Web 2.0 Logo Creatr

В начале 2000-х произошли небольшие изменения с появлением Web 2.0. Хотя этот термин в широком смысле относится к изменению способов разработки веб-сайтов и используемых технологий, он также стал визуальным движением. Логотип Web 2.0 стал вездесущим: округлые буквы, яркие цвета и множественные градиенты (обычно с четко очерченной линией, проходящей через середину словесного знака).

По мере того, как мир стал более удобным с цифровыми технологиями, больше не было необходимости имитировать трехмерное пространство в двухмерном мире. Введите: плоский дизайн.

Логотип финансового консультанта от Chris Kay Логотип Spartakus от MisterAdli

Минимализм и плоский дизайн, на первый взгляд, могут показаться шагом назад в дизайне. В элементах этих стилей отсутствуют стилистические символы, такие как тени, текстуры и градиенты, которые, кажется, заставляют текст и другую графику «подниматься» от экрана компьютера или печатной страницы. Но то, чего действительно достигают минималистичные логотипы и плоский дизайн логотипа, — это более четкое, чистое, более современное ощущение и минимальное отвлечение внимания на суть того, что сообщается.

Google регулярно обновляет свой логотип, но изменения всегда незначительны, что делает логотип современным, но все же легко узнаваемым.

А теперь плоский дизайн уходит в прошлое.

Чему 2010-е научили нас, так это тому, что бренды должны использовать адаптивность в своих логотипах. Прошли те времена, когда одна версия логотипа жила 20-30+ лет. Даже крупные бренды осознали тот факт, что, чтобы оставаться в курсе событий, им необходимо регулярно обновлять свои логотипы.

Обратите внимание, что это не означает полную переработку, а скорее небольшие стилистические изменения вашего логотипа, чтобы поддерживать его в актуальном состоянии.

Краткая история логотипов завершена


— Логотип Future Food Center от Noonmoon Design

Смотреть на обширную, извилистую историю дизайна логотипов увлекательно и полезно, потому что это позволяет нам увидеть, что влияет на наши дизайнерские идеи сейчас; какими бы органичными они ни казались нам, они пропитаны смыслом нашей культуры и прошлого.

Одна из самых захватывающих вещей в истории дизайна логотипов заключается в том, что, несмотря на его глубокие корни и обширную хронологию, так много остается открытым для интерпретации — и он продолжает разворачиваться на наших глазах. Наша способность символически представлять себя и то, что имеет для нас значение, порождает бесчисленные дополнительные инновационные итерации нашей увлекательной общей культуры и истории по мере того, как мы создаем новые символы и знаки.

Хотите узнать больше о дизайне логотипа? Ознакомьтесь с нашей статьей о том, как создать логотип.

Готовы добавить свою часть в историю дизайна логотипа?
Конкурс дизайна логотипа может принести вам десятки идей от дизайнеров со всего мира.

Получить логотип

Эта статья была написана в соавторстве с Келли Морр.

логотипов | Определение, история и факты

Liberale da Verona: «Иисус перед воротами Иерусалима»

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Филон Иудей Гераклит
Похожие темы:
Иисус философия логотерапия

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

logos , (греч. «слово», «причина» или «план») множественное число logoi , в древнегреческой философии и раннехристианской теологии божественный разум, заложенный в космосе, упорядочивающий его и придающий ему форму и значение. Хотя эта концепция также встречается в индийских, египетских и персидских философских и богословских системах, она приобрела особое значение в христианских писаниях и доктринах как средство осмысления роли Иисуса Христа как принципа Бога, действующего в творении и непрерывном структурировании. космоса и в раскрытии божественного плана спасения людям. Таким образом, это лежит в основе основного христианского учения о предсуществовании Иисуса.

Идея логоса в греческой мысли восходит, по крайней мере, к философу VI века до н.э. Гераклиту, который разглядел в космическом процессе логос, аналогичный разумной способности человека. Позже стоики, философы, последовавшие учению мыслителя Зенона из Китиона (4–3 вв. до н. э.), определили логос как активное разумное и духовное начало, пронизывающее всю действительность. Они называли логос провидением, природой, богом и душой вселенной, состоящей из многих семенных логосов, содержащихся во всемирном логосе. Филон Иудей (Филон Александрийский), еврейский философ I века н. э., учил, что логос был посредником между Богом и космосом, будучи одновременно агентом творения и агентом, посредством которого человеческий разум может постигать и постигать Бога. Согласно Филону и средним платоникам (философам, интерпретировавшим в религиозных терминах учение Платона), логос был одновременно имманентным миру и в то же время трансцендентным божественным разумом.

В первой главе Евангелия от Иоанна Иисус Христос идентифицируется как «Слово» (греч. logos ), воплощенное или ставшее плотью. Это отождествление Иисуса с логосом основано на концепциях откровения Ветхого Завета (Еврейской Библии), таких как часто используемая фраза «Слово Господа», которая связана с идеями о Божьей деятельности и силе, а также на иудейском взгляде на то, что Мудрость — это божественное средство, которое привлекает людей к Богу и отождествляется со Словом Божьим. Автор «Евангелия от Иоанна» использовал это философское выражение, легко узнаваемое читателями в эллинистическом (греко-культурном) мире, чтобы подчеркнуть искупительный характер личности Христа, которую автор описывает как «путь, и правда и жизнь». Подобно тому, как евреи считали Тору (Закон) предсуществующей вместе с Богом, так и автор Иоанна рассматривал Иисуса, но Иисус стал рассматриваться как персонифицированный источник жизни и просвещения человечества. Св. Иоанн истолковывает логос как неотделимый от личности Иисуса и не просто подразумевает, что логос есть откровение, которое провозглашает Иисус.

Отождествление Иисуса с логосом, подразумеваемое в различных местах Нового Завета, но конкретно сформулированное в Евангелии от Иоанна, получило дальнейшее развитие в ранней церкви, но больше на основе греческих философских идей, чем на основе Ветхого Завета. мотивы. Это развитие было продиктовано попытками раннехристианских теологов и апологетов выразить христианскую веру в терминах, которые были бы понятны эллинистическому миру, и произвести впечатление на их слушателей мнением, что христианство превосходит все лучшее или является его наследником. в языческой философии. Так, в своих апологиях и полемических трудах ранние апостольские (христианские) отцы утверждали, что Христос, как предсуществующий логос, (1) являет Отца человечеству и является субъектом ветхозаветных проявлений Бога; (2) божественный разум, разделяемый всем родом человеческим, так что Гераклит и другие, жившие разумом, были христианами до Христа; и (3) есть божественная воля и слово, которыми были созданы миры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *