Портрет: 10 лайфхаков, как фотографировать людей | Статьи | Фото, видео, оптика
Фотопортрет — один из самых сложных жанров, где нужно получить достойный результат, удовлетворяющий не только фотографа, но и модель, которая доверяется вам. Шедевр может получиться как при случайном нажатии на кнопку спуска затвора, так и при кропотливой работе целой команды, которая готовится не один день для одного удачного кадра.
Делимся лайфхаками, как фотографировать портрет, чтобы человек понравился себе на снимке, пришёл к вам ещё раз и посоветовал друзьям.
Лучшие портреты — это те, где человек нравится сам себе / Фото: unsplash.comВыберите правильный объектив
Новичок может выбрать неправильный объектив или фокусные расстояния, которые растягивают пропорции и делают фигуру некрасивой.
Опытный фотограф на любую оптику может снять шедевр, но в начале пути лучше дополнительно себя подстраховать и не выбирать сложный путь / Фото: unsplash.comБерите объективы с фокусным расстоянием от 50mm и больше. Например, 50mm, 85mm, 100mm. «Полтинник» считается классикой, подходящей для любого жанра, а объективы с большим фокусным расстоянием называют или портретниками, или телевиками. Они сильно укрупняют картинку, из-за чего фотограф должен отходить на расстояние в несколько метров (а то и десятков метров!), чтобы полностью «поймать» модель в кадр. Но зато такие объективы не искажают пропорции человека и лицо получается таким, каким мы его видим в жизни.
Размойте фон
В портрете главное — это человек. Всё внимание зрителя должно быть приковано к нему. Чтобы это сделать, фон и локация должны привлекать как можно меньше внимания.
Можно снимать на однотонном фоне или тщательно заранее выбирать задний план, но можно поступить проще — размыть фон / Фото: unsplash.comЧтобы размыть фон, поставьте диафрагму на минимальное значение. Оно написано на корпусе объектива и обозначается в формате f/2.8, f/0.9 или F4, F5.6. Тут есть хорошая новость: диафрагма также отвечает за светосилу.
Говоря проще, чем меньшее число диафрагмы вы поставите, тем сильнее будет размываться фон и тем светлее будет кадр.
Если же вы только задумываетесь над покупкой фотоаппарата, но уже знаете, что хотите снимать именно людей, то отдайте предпочтение полнокадровой камере. Такие фотоаппараты дают лучшее, более интенсивное размытие фона, чем кроп-камеры.
Не подходите слишком близко
Если вы фотографируете портрет на объектив с фокусными расстояниями 50mm и меньше, велик соблазн подойти к модели вплотную, чтобы она занимала в кадре больше места. Не делайте этого! Велик шанс, что пропорции лица сильно исказятся — например, оно будет узким, а нос при этом будет лезть в кадр, как огромная груша. Именно поэтому снимать портреты на широкоугольные объективы считается задачей со звёздочкой даже для опытных фотографов — раз близко подходить нельзя, в сцену активно включается окружение.
Читайте также:
Кадрирование портрета: современный подход
Важно следить не только за светом и моделью, но также за объектами в кадре, мебелью, проводами, чистотой пола и общей атмосферой в кадре / Фото: unsplash. com
Найдите подходящее место и время
Идеи съёмки могут быть разные, но, если говорить про классический портрет, где важнее всего показать человека и его индивидуальность, фон должен или не отвлекать или подходить образу модели. Не зря многие фотографы выбирают для эмоциональных портретов нейтральный однотонный студийный фон. Возможно, спокойная обстановка фотостудии — как раз ваш вариант?
То же самое касается времени. Выбирая подходящее время, вы можете решить сразу множество задач:
- если вы снимаете на улице, а особенно на популярных локациях, лучше предпочесть утро или день буднего дня, чтобы не мучиться с посторонними людьми в кадре. Это тяжело не только с точки зрения постобработки. И вам, и модели может быть некомфортно в толпе зевак;
- при съёмке на пленере выбирайте дневные часы. За час-два до заката и после рассвета. Особенно это важно, если у вас слабая оптика и нет дополнительного света. Это оптимальные часы с точки зрения количества света.
Читайте также:
Фотосессия на улице: советы, оборудование, подготовка
- В солнечный день встречайтесь на рассвете или на закате, чтобы получить мягкий тёплый свет, красивые ярко-оранжевые контровики. В это время получаются красивые силуэты и уютные эмоциональные портреты.
Читайте также:
Золотой час в фотографии — что это, советы и секреты съёмки
Контровой свет от солнца, светящего модели в затылок / Фото: unsplash.com
– Вечером и ночью можно получить эстетичные кинематографичные портреты с интересным светом. Но для этого нужно точно знать освещение на той локации, куда вы идёте, а также по возможности задуматься над приобретением дополнительного света. Например, диодных LED-осветителей, которые позволяют получить свет любого цвета и температуры.
Включайте серийную съёмку
Множество кадров в серии позволят поймать тот самый момент. Это важно, если человек в кадре подвижен — доля секунды, а идеальная фотография уже упущена. Если вы фотографируете портрет в движении, либо в кадре присутствует ребёнок, включайте серийную съёмку.
Кроме того, серийная съёмка может сильно успокоить фотографа-новичка и убедить его чувствовать себя увереннее — времени вечно не хватает и кажется, что ни одной удачной фотографии не выйдет.
Включайте серию — хотя бы что-то из сотен фотографий окажется достойным вашего внимания / Фото: unsplash.comИспользуйте мягкий свет для женского портрета
Портрет девушки — это обычно про нежность, женственность и красоту. В таком случае выбирайте мягкий свет — он сглаживает морщинки, делает кожу не такой текстурной, а, значит, визуально более свежей и гладкой.
Мягкий свет можно получить, если фотографировать:
- в облачную погоду;
- днём у окна, если туда не светят прямые солнечные лучи;
- в фотостудии с насадками для мягкого света: софтбоксами, стрипбоксами, октобоксами, большими портретными тарелками без сот.
Читайте также:
Мягкий свет: как создать на улице и в помещении
Насадки для студийного света: какие бывают и как пользоваться. Подробный гайд
Уличное фото, снятое в тени или в облачную погоду / Фото: unsplash.com
Узнайте о предпочтениях модели
Можно принципиально полагаться только на свой вкус и видение, но, если ваша задача — сделать портрет, который точно понравится клиенту, узнайте о его вкусах. Например, попросите скинуть фотографии (необязательно других фотографов, можно из вашего портфолио), где человеку нравится цвета, образ, локация, позы или атмосфера.
Читайте также:
Референсы для фото: что это такое и как их подбирать
Идеи для съёмки: как фотографу найти свой стиль
Узнайте, в каких ракурсах он себе больше нравится. Для этого попросите его или её скинуть свои удачные фотографии, селфи или снимки с других профессиональных фотосессий / Фото: unsplash.com
Иногда предпочтения модели могут вас удивить: например, человеку не нравятся фотографии, где он улыбается. Сто процентов он будет чувствовать себя некомфортно и получаться вымученно и некрасиво, если при этом целый час вы непрерывно заставляли его выглядеть весёлым.
Составьте план
План — это ваша уверенность и комфорт модели. Если фотографируете на улице, продумайте, что вы будете делать, если внезапно пойдёт дождь, снег, выйдет солнце или локация, куда вы направлялись, вдруг окажется недоступной. Например, её перекроют из-за съёмок фильма.
Также полезно заранее продумывать происходящее в кадре. Самое простое — собрать интересные позы, ракурсы или, если съёмка сюжетная, нарисовать раскадровки. Они позволят вам лучше ориентироваться в ситуации, тратить меньше времени, а клиент будет знать, что ему делать.
Читайте также:
Стилизация фотосессии: для чего нужна и как организовать
Паниковать — это естественно, но бесполезно, нервно и непродуктивно. Если вы будете знать, что всё учли, постарайтесь переключить себя в спокойный неторопливый рабочий режим. Модель доверяет вам и вашему видению — суета фотографа будет её нервировать, внушать ощущение, что что-то идёт не так, а вы не понимаете, что делаете. А как снимать портрет, если человек в кадре не может расслабиться?
Чтобы создать правильное впечатление, не паникуйте, приезжайте на съёмку чуть заранее, чтобы прийти в себя, освоиться на локации и поговорить с моделью.
Во время фотосессии включите музыку и заранее продумайте пару-тройку тем и вопросов для ненавязчивой беседы, чтобы установить контакт с человеком / Фото: unsplash. comКак правило, клиенту важен не только результат, но и сам процесс, коммуникация. Всё-таки фотосессия — это не только фотографии, но и необычно, интересно проведённое время, в которое человек отвлекается от привычной рутины.
Идеи для портрета на улице: 8 необычных идей | Статьи | Фото, видео, оптика, Телефоны
В городе можно сделать много эффектных фото. Причём локация может быть любой: у здания, в парке, в метро или в подземном переходе. Но как правильно снять портрет? Подробный гайд о том, как получить красивое фото с помощью профессиональной камеры, мы уже публиковали в блоге. А сегодня покажем, как снять мужской и женский портрет на улице при помощи смартфона.
Сделать красивый портрет на смартфон может каждый. Фото: pxhere.comСъёмка портрета в метро
Стильный портрет на улице — как сделать кадр снизу
Мужской портрет на улице города
Как снять панорамный портрет на фоне высокого здания
Съёмка портрета в подземном переходе
Портрет девушки на улице зимой
Идея для портрета на фоне здания в городе
Красивый портрет с Луной
Советы по съёмке портретов на смартфон в городе
Съёмка портрета в метро
Метро — очень атмосферное место. Не зря его используют для съёмок и журналы, и известные фотографы (Уокер Эванс, Дэвид Бердени). И именно в метро можно сделать киношный кадр. Его, после минимальной обработки, будет не стыдно залить в любимую соцсеть.
Локация — метро.
Что понадобится: только смартфон.
- Модель нужно поставить на расстоянии пары метров от фотографа. От неё до вагона поезда должно быть примерно такое же расстояние.
- Для создания фото понадобится приложение Adobe Lightroom. О нём мы уже рассказывали в подборке крутых приложений для обработки фото.
- Нужно нажать на иконку камеры, расположенную в правом нижнем углу.
- Следующий шаг — выставить выдержку в промежутке 1/40-1/25.
- Осталось дождаться проезжающего поезда и сделать фото.
В итоге получится эффектный кадр, где модель будет в фокусе, а поезд будет «смазан».
Читайте также:
ТОП-7 лучших программ для обработки фото на смартфоне
В результате у вас получится фото с подобным эффектом. Фото: pexels.com
Чем можно дополнить фото
- Для получения более интересного кадра можно воспользоваться цветными акцентами. Например, разноцветными светодиодами, которыми можно подсветить лицо модели с одной стороны. Главное — разместить источник света так, чтобы он немного освещал модель, но не слепил машиниста.
- После съёмки можно обработать приложение сразу в Adobe Lightroom. Например, добавить интересный эффект или стильную подпись.
Стильный портрет на улице — как сделать кадр снизу
Сделать стильную фотку можно в любой момент. Но как правильно поставить модель?
Всё просто. Чтобы получить крутое фото, нужно просто перевернуть смартфон!
Локация — любая.
Что понадобится: только смартфон.
- Нужно попросить модель присесть. При этом вес нужно перенести на заднюю ногу, а вторую вытянуть перед собой.
- Фотографу нужно перевернуть телефон, приблизить его к земле вертикально. И сделать снимок.
Если в смартфоне есть широкоугольная камера, лучше включить её. Сделать это, например, можно в Настройках или в режиме Профи. В каждом телефоне по-разному.
Почему стоит включить широкоугольную камеру?
- Она позволяет вместить в кадр больше объектов.
- Фото выглядит более профессиональным — главный объект более акцентирован в кадре.
- Можно играть с масштабом. Широкоугольная оптика искажает пропорции предметов. То, что близко к камере, кажется более крупным. То, что находится дальше — меньшим.
Мужской портрет на улице города
Локация — место около красивой стены. Круто с такого ракурса смотрится и красивая кирпичная кладка, и зеркальная поверхность. Поэтому можно выбрать на свой вкус.
Что понадобится: только смартфон.
Задача — поставить объект съёмки так, чтобы он опирался на стену, но не стоял к ней впритык всем туловищем. Поза не должна быть слишком зажатой. Не нужно прислонять бедро к стене. Иначе получится неестественная и скованная поза. Встать надо на расстоянии примерно 30–50 см от стены и удобно на неё облокотиться.
Взгляд модели должен быть направлен не чётко в камеру, а в сторону. Если человек будет смотреть прямо на фотографа, это будет также выглядеть не совсем натурально. А задача — сделать естественный снимок.
Смартфон нужно прислонить к стене, чтобы захватить её часть в кадр.
Слева пример того, как не надо снимать. Справа — пример хорошего портрета. Иллюстрация: ТикТок канал danrock777Как снять панорамный портрет на фоне высокого здания
Локация — возле высокого здания. С помощью этого приёма захватим в кадр и девушку-модель, и само здание.
Что понадобится: смартфон с возможностью сделать панорамный снимок.
Что делать, если панорамного снимка в настройках камеры нет? У Айфона такой проблемы нет. А вот владельцы телефонов на Android могут с этим столкнуться. Решение — использовать приложение HD Camera.
Нужно:
- запустить приложение;
- в левом нижнем углу нажать на значок камеры;
- выбрать выгнутую картинку;
- для запуска панорамной съёмки нужно нажать на большую голубую кнопку по центру.
В чём заключается лайфхак
Как снять такой портрет на улице города? Телефон нужно повернуть горизонтально. Это поможет снять панораму не по горизонтали, а по вертикали. Теперь снизу вверх нужно плавно поднять камеру, чтобы захватить и модель, и всё здание, которое за ней возвышается.
Первое фото — пример того, как не надо снимать. Второе — то, как надо развернуть камеру. Третье — пример готового фото. Иллюстрация: ТикТок канал nikazenСъёмка портрета в подземном переходе
Есть мнение, что в городах с однообразной архитектурой тяжело снять нестандартный портрет. Это не так. Многое зависит от фантазии фотографа. Ведь даже в обычном подземном переходе можно сделать кадр, который не стыдно выложить в социальные сети.
Локация — подземный переход.
Что понадобится: смартфон и круглый светильник на потолке.
- Расположить модель надо прямо под источником света.
- Теперь нужно зафиксировать фокус экспозиции и потянуть ползунок вниз, чтобы фото стало максимально тёмным. Источник света должен ярко выделяться и освещать лицо модели.
Сделать фото более интересным можно наложив на него любимый фильтр.
Первое фото — пример того, как не надо снимать. Второе — то, как можно настроить экспозицию. Третье — пример готового фото. Иллюстрация: ТикТок канал danrock777Портрет девушки на улице зимой
Снять такой портрет можно не только зимой. Но мы покажем пример зимней фотографии.
Локация — парк.
Что понадобится: смартфон, дерево с красивыми ветвями. Подойдёт ель с пушистыми красивыми «лапами» или цветущее дерево.
Нужно:
- поставить модель за деревом, на расстоянии 2–3 метров;
- на переднем плане должны быть ветки, которые обрамляют саму модель.
Это фото также можно снять включив широкоугольную камеру. В этом случае в кадр попадёт больше объектов и он будет выглядеть динамичней.
Первое фото — пример того, как не надо снимать. Второе — пример того, как можно расположить модель. Третье — пример готового фото. Иллюстрация: ТикТок канал danrock777Идея для портрета на фоне здания в городе
Сейчас покажем ещё один лайфхак, который поможет сделать интересное фото на фоне здания.
Локация — город, площадка перед зданием.
Что понадобится: смартфон.
Здесь используется уже знакомый приём. Нужно включить широкоформатную камеру, повернуть телефон на 180 градусов. Теперь его нужно поставить на пол.
Отличие от способа, который описывали ранее — смартфон нужно держать не строго вертикально. Его следует наклонить от объекта съёмки так, чтобы в кадр попало здание целиком. Угол наклона зависит от высоты здания.
Первое фото — пример того, как не надо снимать. Второе — то, как надо развернуть камеру. Третье — пример готового фото. Иллюстрация: ТикТок канал danrock777Красивый портрет с Луной
Локация — пригород, возвышенность над городом.
Что понадобится: смартфон, светильник в виде Луны.
Задача — разместить модель так, чтобы она находилась на возвышенности. Лучше использовать дополнительный источник света. Поставить его можно рядом с фотографом. Но если его нет, то можно обойтись светом от лампы-Луны.
Модели нужно взять светильник в руки. Его можно приподнять так, чтобы казалось, что она достаёт Луну с неба. Получится эффектный и нестандартный портрет на фоне горящего огнями ночного города.
Светильник в виде Луны — необычный и эффектный реквизит. Иллюстрация: YouTube канал KanbokehСоветы по съёмке портретов на смартфон в городе
- Портретный режим. Вариант для ленивых — если не хочется копаться в настройках. С таким режимом задний план получится немного размытым. А всё внимание будет акцентировано на модели.
- Инструмент «Сетка». Она делит кадр на 9 частей (3 по горизонтали и 3 по вертикали). Моделей лучше ставить на линиях (которые делят кадр) и местах их пересечения. Именно на этих точках концентрирует внимание зритель, а не на центре фото. Сетка накладывается на изображение и фотографу легче выбрать лучший ракурс для кадра.
- Портретная линза. Дополнительная линза на смартфон — более бюджетное решение, чем новый телефон с хорошей камерой. А качество съёмки она значительно повысит.
- Используйте дополнительное оборудование. Светодиодные лампочки, фонарики, гирлянды. Всё это сделает фото более необычным.
- Нестандартные ракурсы. Фотографировать можно не только прямо. Это можно делать снизу, сверху, сбоку.
Сделать красивое портретное фото можно в любом городе. Достаточно включить фантазию и найти эффектный ракурс. Надеемся, что статья была полезна. А описанные идеи помогут вам сделать красивые и нестандартные фотографии.
Лучшие портреты 2022 года по версии TIME
Когда мы оглядываемся на то, где мы были в том или ином году, мы можем подумать о том, насколько выросли наши дети, чего мы достигли на работе или дома, сколько денег мы спасли (или нет). Но мы также должны помнить, что наша жизнь является частью большего целого, большей истории о том, как наши надежды и разочарования переплетаются с чужими. И эта история лучше всего рассказана в лицах, запечатленных на этих портретах TIME 2022 года.
Когда мы видим элегантный, выразительный портрет Серены Уильямс, сделанный Паолой Кудацки, мы вспоминаем обо всем, что дала нам эта необычайно одаренная спортсменка, но мы также посмотрите на лицо женщины, которой, как и многим из нас, приходилось принимать трудные решения о том, чтобы совместить свою карьеру с созданием семьи. Тем не менее, в то время как одна карьера приближается к новой фазе, другая только что завершилась: молодой феномен японского происхождения Шохей Отани, участник Матча звезд как питчер, так и нападающий, наполняет американский бейсбол новой энергией. Портрет Яна Аллена передает решимость и чувство радости, которое эта звезда-рекордсмен привносит в игру.
Слева направо, верхний ряд: Лорна Симпсон от TIME, Форуг Алаеи от TIME, Александр Чекменев от TIME; Средний ряд: Кристина Вараксина для TIME, Паола Кудацки для TIME, Сабиха Чимен — Magnum Photos для TIME; Нижний ряд: Канья Ивана для TIME, Камила Фалькес для TIME, Таня Франко Кляйн для TIME
Эти портреты также показывают нам людей, которые усердно работают, чтобы изменить наш мир. Тарана Берк основала движение #MeToo в 2006 году, и с тех пор ее приверженность борьбе за переживших сексуальное насилие только усилилась. Представление Лелани Фостер об этой замечательной активистке отражает ее живой дух. На других портретах мы видим простых граждан, сталкивающихся с проблемами, от которых многие предпочли бы отвернуться. Молодая семья, родители и двое детей, начинают новую жизнь в Портленде, штат Орегон, после того, как покинули свой дом в Остине из-за растущей враждебности Техаса к транс-молодежи. На портрете Рикардо Нагаока изображена эта небольшая, сплоченная группа, сбившаяся в кучу, сомкнувшаяся в ряды против сил, которые угрожают разлучить их, — однако мать этой семьи демонстративно смотрит в камеру, показывая свою готовность сделать все возможное, чтобы сделать жизнь лучше не только ради ее детей, но и для всех наших.
Вы найдете портреты артистов, которые были частью нашей жизни на протяжении многих лет, таких как Стивен Спилберг. Он может быть гением кинопроизводства, но фотограф Таня Франко Кляйн также запечатлела его мальчишеское озорство. А Мишель Йео, долгое время являвшаяся суперзвездой гонконгского кино, получила давно ожидаемую похвалу в США за исполнение инди-хита «, все, везде, все сразу». Портрет Мишель Уотт показывает эту динамичную исполнительницу в действии, запечатлевая ее безграничную энергию и сияние.
Эти портреты также напоминают нам о той храбрости, которую люди должны проявлять, когда ставки высоки. Всего через два месяца после вторжения России в Украину, в феврале, фотограф Александр Чекменев сделал замечательный снимок президента Украины Владимира Зеленского в Киеве. На этом дерзком, но утонченном черно-белом портрете Зеленский смотрит в камеру прямо, торжественно, как бы давая обещание как своему народу, так и миру в целом. Это картина, сила которой достигает нас в мгновение ока, растворяя любые международные границы или океаны, которые могли бы нас разделить. Таким образом, великий портрет ломает границы, напоминая нам о необычайных качествах того, что мы так часто считаем повседневной жизнью. — Стефани Захарек
Президент Украины Владимир Зеленский сфотографирован в Киеве 19 апреля. «В мире Зеленского», выпуск от 9 мая.
Александр Чекменев для TIME
Учительница биологии Наджиба Эбрахими и ее дочь Азада в Сан-Паулу, Бразилия, 10 июля. «Вдали от дома: год спустя после падения Кабула афганские женщины пытаются построить новый живет за границей», номер от 22 августа.
Луиза Дёрр для TIME
Свяжитесь с нами по телефону по адресу [email protected].
Фотосъемка людей — Перспективы фотографического портрета, куратор Энди Адамс
Что заставляет нас смотреть на фотографии людей? Когда фотографический портрет успешен? Рассказывает ли портретная съемка больше о человеке, сидящем перед камерой, или о создателе изображения за объективом? Эта мастерская коллекция, охватывающая десятки фотографов, предлагает ценную информацию.
«Фотографирование людей» — это цифровой проект, заказанный Художественным музеем Нельсона-Аткинса в дополнение к физической выставке традиционных гравюр, которая была показана в Канзас-Сити, штат Миссури, 9 августа. , 2013–19 января 2014. Обе выставки исследовали широту и разнообразие современного портретного искусства. Хотя физическая экспозиция музея с тех пор закрыта, цифровая выставка FlakPhoto вечно живет в сети.
Ниже мы включили выдержку из выставочного заявления куратора Энди Адамса. Мы надеемся, что вам понравится его текст, наша подборка, а затем вы сможете полностью оценить выставку на ее специальном веб-сайте.
Цифровые технологии, Интернет и социальные сети навсегда изменили все аспекты фотографии. Они также меняют то, как кураторы организуют и проводят выставки, и то, как мы, в свою очередь, переживаем их. Чего может добиться выставка? Как это должно быть представлено? Кто (и где) аудитория? Эти вопросы приобретают новые и захватывающие измерения по мере того, как среда продолжает развиваться.
В течение последних семи лет я продвигал современных создателей изображений и архивировал их работы в The FlakPhoto Collection, сетевом фотоархиве, доступном исключительно в Интернете.
Фотографирование людей расширяет эти концепции.
Как и в случае с Глядя на землю , я разместил в Интернете публичный призыв к мировому сообществу фотографов представить работу на рассмотрение. Реакция была замечательной — я получил более 10 000 заявок! Разобраться в таком большом количестве материала — сложная задача, и начинаешь понимать ограничения физической фотоколлекции. В конце концов, я сосредоточился на фотографах, работающих над крупными серийными портретами, и решил показать подборку портфолио, сделанных за последние 10 лет.
Выставка дает возможность рассмотреть значение фотографического портрета, а также множественность образов, которые его определяют. Мы построили шоу таким образом, чтобы на первый план выдвигался голос фотографов — с акцентом на их идеи, мнения и опыт. Рассматривайте эти интервью так же, как выступление в галерее, возможность для художников поделиться своими творческими мотивами, тем, как они видят мир, и вещами, которые вдохновляют их подход к созданию портретов. Их изображения — лишь часть истории — их голоса добавляют уникальное измерение к пониманию работы.
Я заинтересован в расширении представления о браузере как о выставочном пространстве , и акцент здесь делается на онлайн-доступность, а не на физическое фотографическое присутствие. Два самых дестабилизирующих парадигмальных сдвигов за последнее десятилетие — это быстрая дематериализация фотографии и массовое потребление изображений на экране. Физические выставки по-прежнему пользуются большим уважением у большинства фотографов, а фотокниги популярны как никогда, но потеря присущей фотографической телесности вызывает у многих людей дискомфорт.
Фотограф Джон Госсейдж назвал фотокниги «объектами очарования». Элегантно оформленные веб-сайты также вызывают восхищение. Скорее всего, вы читаете это на планшете. Прикосновение играет здесь большую роль, и мы разработали выставку таким образом, чтобы она легко отображалась на ваших мобильных устройствах. Вы можете листать эти изображения, не торопясь, как страницы в книге. Выставки печатных изданий — это беспрецедентный опыт, но мы часто ограничены несколькими часами в комнате с фотографиями. Преимущество здесь в том, что вы можете буквально взять выставку с собой домой, чтобы просматривать ее в удобное для вас время и в своем собственном темпе.
Я всегда надеюсь, что эти изображения будут путешествовать по Сети и миру. Вы можете ссылаться на определенные галереи и делиться своими любимыми в социальных сетях. Если вам нравится то, что вы здесь видите, отметьте проект в своем блоге или поделитесь им с друзьями, коллегами и студентами, которым он понравится.
Большое спасибо за внимание.
— Энди Адамс
Мэдисон, Висконсин
Энди Адамс — независимый продюсер и издатель, чья работа исследует современные идеи в области фотографии и визуальных медиа. Он является редактором FlakPhoto, веб-сайта, который способствует открытию создателей изображений со всего мира. В свободное время он ведет FlakPhoto Network, онлайн-сообщество, посвященное разговорам о культуре фотографии и искусства. Найдите его в Твиттере @FlakPhoto.
Джеймс. «Это был проект, который я сделал во время работы в стипендии Гуггенхайма, где я сделал портреты и видео двухсот пятидесяти тринадцатилетних — детей, родившихся в самом конце 20-го века».
Джаретт. «Я знаю некоторых из этих детей с дошкольного возраста, и большинство испытуемых были друзьями друзей или незнакомцами, которые узнали о проекте через школы, клубы и Facebook». © Бетси Шнайдер
Мэгги. «Первое, что я делал, когда встречался с испытуемыми, — смотрел на свет и их лица. Иногда у детей было твердое мнение о том, где они хотели бы видеть изображение, но обычно это был разговор между нами двумя». © Бетси Шнайдер
Богатый. «Я сказал им, что смотрю на свет на их лицах, и мы найдем место с интересным или ненавязчивым фоном, где свет выглядит хорошо, и мы пойдем на это». © Бетси Шнайдер
Джули. Джим Мортрам последние 4 года работал над полнометражным документальным сериалом «Инерция маленького городка», рассказывающим о жизни тех, кто находится на окраине его местного сообщества. © Джим Мортрам
Кирсти, Си и Бандит. «Серия «Инерция моего маленького городка» родилась из многих элементов. Я работаю сиделкой, живу на пособие — финансово убыточная профессия, которая оставляет мне мало средств на фотографии. съемка в непосредственной близости — мой единственный вариант. Этот проект был посвящен превращению негативов в позитивы с первого дня». © Джим Мортрам
Саймон. «У меня очень непростые отношения с местом, где я живу — маленьким, затерянным, несостоятельным, изолированным рыночным городком в Восточной Англии. Это настоящий остров в самой Англии. Когда я начинал сериал, я инстинктивно стремился запечатлеть людей в подобных ситуациях. — люди на обочине общества». © Jim Mortram
«Эти портреты были сделаны по всему округу с использованием коллодионного процесса с мокрой пластиной, того же процесса, который использовался для изготовления тинтипов в девятнадцатом веке. сделать изображения. Я работаю над этим проектом около восьми лет, и портреты здесь являются репрезентативным образцом гораздо большей коллекции». © Келий Андерсон-Стейли
Сара и Джоанна. «Коллекция очень разнообразна — я фотографировал самых разных людей в самых разных сообществах. В этом смысле это портрет страны в целом, представленный через ряд людей, даже если портреты не привязаны к определенным местам (с одинаковым студийным фоном на каждом изображении)».
Тиа Симон. «Ни одно лицо здесь не определяет какую-либо одну группу, и очень важно, чтобы проект переживался без каких-либо явных ярлыков — натурщиков идентифицируют только по имени, единственному ключу к более широкому культурному контексту, который может их определить. Лицо и имя — эти две существенные характеристики идентичности представлены прямолинейно, с неким единообразием поз». © Келий Андерсон-Стейли
Холст. «Эти фотографии о тонких сложностях отношений. Они о связях — как предварительных, так и сильных — и о том, как мы можем быть связаны с кем-то, но также и очень отдельными». © Лидия Панас
Мать. «Мои фотографии смотрят на семьи. Эти семьи стояли перед моим объективом и позволяли мне смотреть на них. Пытаясь понять смысл предметов, я связался с отношениями передо мной, идентифицируя что-то, что тронуло меня. образ, который волнует меня». © Лидия Панас
Вики и Антонио, Вероника и Сабина. «Во время создания серии я начал замечать свою связь с моделями. Фотографии соединяются так, как будто между нами нет стены, нет промежутка и ощущается нагота. Как будто мы едины с объектом». © Лидия Панас
Кевин. «Я всегда снимаю людей вокруг себя. Мой первый портрет был ЛИИ, которая была подругой и нашим риелтором. Однажды после дождливого дня открытых дверей я сказал ей, что она должна позволить мне сфотографировать ее перед тем, как она уйдет. Она отказалась, но я сказал ей, если она хотела продать наш дом, она должна была позволить мне сделать ее фотографию. Она думала, что выглядела беспорядочно. Я думал, что она выглядела круто, поэтому я еще немного ее испортил и быстро застрелил ее. После этого никто не был в безопасности .» © Марджори Сальватерра
Мэрилин. Мне нравится находить что-то в людях, что они не всегда показывают миру. В наши дни у каждого есть модная камера, поэтому каждый может сделать отличный снимок. Работа фотографа — снимать то, что никто другой не увидит. Есть так много отличных фотографов-портретистов; вы действительно должны видеть людей иначе, чем кто-либо другой. Моя работа не в том, чтобы делать людей красивыми или уродливыми. Моя работа заключается в том, чтобы найти ту часть людей, которую они не показывают остальному миру. © Марджори Сальватерра
Пол. «Я всегда ищу эмоции в кадре. Я всегда снимаю быстро, потому что не хочу тратить ничье время. Мне кажется, что если я снимаю быстро, люди подумают: «О, это было не так уж плохо». Наверное, так будет лучше для всех. Чем меньше мы все думаем, тем лучше». © Марджори Сальватерра
Дакид катит косяк. «Эти фотографии были сделаны в районе Баптист-Таун в Гринвуде, штат Миссисипи, в период с 2010 по 2012 год. Первоначально меня отправили в Миссисипи по редакционному заданию, но я был вовлечен в жизнь жителей этого места и с тех пор возвращаюсь». © Мэтт Эйх
Мужчина курит. «Иногда у меня есть контроль, иногда я полностью им управляю. Некоторые люди, которых я знаю, и образы развиваются со временем по мере развития наших отношений. Иногда это мимолетный момент, и человек останавливает меня и говорит: «Эй, оператор, сфотографируй меня! и связь подделана «. © Matt Eich
Лил Майк. «Многое из этого вращается вокруг этого странного танца, в котором я контролирую изображение, но отдаю часть контроля натурщику, чтобы он мог проецировать то, как он хочет, чтобы его воспринимали. Меня больше интересует, как они видят себя, чем то, как я их вижу. .» © Мэтт Эйх
Куан перед церковью. «Хороший портрет может содержать столько же повествования и тайн, сколько и документальная фотография, но делает это таким образом, что у вас есть время изучить выражение лица или язык тела другого человека и, надеюсь, узнать что-то о себе в процессе. редкий и сокровенный дар, когда кто-то позволяет вам изучать его или ее». © Matt Eich
Бабушка возле своей дачи, Караболка. «В июле 2004 года мы с женой отправились в годичное путешествие по России. Начав с Дальнего Востока России, мы прошли через сибирские провинции, вверх по Кольскому полуострову и через Калининград, прежде чем отправиться на Северный Кавказ, Алтайские горы и вдоль реки Волги. В ходе наших путешествий мы преодолели более 75 000 километров и пересекли одиннадцать часовых поясов. Получившаяся в результате работа «Родина» (опубликованная Крисом Бутом, 2007 г.) представляет собой визуальное изложение современной России, спустя пятнадцать лет после падения Советский Союз.» © Саймон Робертс
Артисты бальных танцев Никита и Руфина, г. Омск. «Я хотел противостоять некоторым фоторепрезентациям России, сосредоточенным на крахе и упадке, — с их акцентом на последствиях бурного прошлого России, а не на возможностях ее будущего, не упуская при этом из виду реалии повседневной жизни. Представляя Россию, я приложил все возможные усилия, чтобы выйти за рамки — и бросить вызов — моим собственным предубеждениям». © Саймон Робертс
Полицейский с мороженым. «По сути, фотографии исследуют понятие «скромной красоты» России (Кристофер Эли, «Эта скудная природа») и знакомят вас лицом к лицу с русскими людьми. серьезные геополитические, экономические и социальные изменения». © Саймон Робертс
Анна и Джоанна под пирсом, Брайтон, Англия. «Эти портреты взяты из моего долгосрочного проекта «Воплощение: портрет квир-жизни в Америке» и его компаньона «Квир-Брайтон». Первоначальное желание сделать эти изображения возникло из личной потребности увидеть образы «странной жизни», которые были бы сложными, любящими и смелыми — в отличие от двухмерных изображений, которые я продолжал видеть в основных средствах массовой информации © Molly Landreth
Джим и Роб, Детройт, Мичиган. «Воплощение» начиналось как очень локальный личный архив моих друзей в Сиэтле и Нью-Йорке и превратилось в национальное — даже международное — исследование того, что значит быть квиром сегодня. Останавливаясь в церквях, парках, школьных классах, на заднем дворе и в спальнях, я более шести лет сотрудничала с людьми как из городских, так и из сельских районов». © Молли Ландрет
Джо и Джоанн. «Эти изображения — не только портреты квир-сообщества, но и размышления о любви и выживании, гендерном самовыражении и формировании семьи. Я надеюсь, что эти фотографии станут непреходящим архивом для будущих поколений». © Молли Ландрет
Саймон и Уэст. «Есть что-то в объективе, пленке и изображении, плавающем вверх ногами на поверхности матового стекла моей камеры 4×5, что наполняет меня радостью каждый раз, когда я снимаю портрет.