Разное

Поговорить с алисой яндекс онлайн: Как говорить с Алисой — Алиса. Алиса

05.05.2023

Умный дом Samsung и Алиса 🏠 голосовой помощник Яндекс

Встречайте управление умным домом Samsung с голосовым помощником Алисой.

Жизнь проще

Теперь вы можете с легкостью управлять своим домом. Через умную колонку, смартфон или ПК — словом, через любое устройство с поддержкой голосового помощника Алисы.

Приложение


дом с Алисой

Приложение позволяет управлять умным домом с помощью голоса и объединять телевизоры, пылесосы, саундбары и стиральные машины Samsung с устройствами других производителей. Например, можно создать сценарий — и по одной команде будет гаснуть свет и включаться телевизор. Загрузить приложение

Скачайте приложение
Дом с Алисой

Алиса и ТВ

Алиса выведет опыт просмотра ТВ на новый уровень. Просто скажите:

  • Алиса, выключи звук
    на телевизоре
  • Алиса, громкость 2
    на телевизоре
  • Алиса, выключи телевизор
    через полчаса
Смотреть видео How To

Подобрать совместимое устройство

Алиса и ТВ

Алиса, включи
телевизор

Алиса и саундбар

Слушать музыку или смотреть фильмы станет еще удобнее, ведь саундбар будет слышать и понимать ваши голосовые команды:

  • Алиса, включи саундбар
  • Алиса, сделай
    саундбар потише
  • Алиса, звук на саундбаре 3
Смотреть видео How To

Подобрать совместимое устройство

Алиса и саундбар

Алиса, сделай
саундбар погромче!

Алиса


и робот-пылесос

Только скажите, и дома будет чисто. Например:

  • Алиса, пропылесось
  • Алиса, включи тихий режим
    уборки на пылесосе
  • Алиса, поставь пылесос
    на паузу
Смотреть видео How To

Подобрать совместимое устройство

Алиса


и робот-пылесос

Алиса,
приберись

Алиса

и стиральная машина

Алиса не умеет загружать стиральную машину, но зато сможет запустить предустановленную программу, выключить ее или поставить стирку на паузу.

Смотреть видео How To

Подобрать совместимое устройство

Алиса

и стиральная машина

Алиса,
запусти стирку

Алиса

и кондиционер

Ваши слова могут изменить погоду в доме. Попробуйте сами:

  • Алиса, включи кондиционер
  • Алиса, сделай прохладнее
  • Алиса, выключи кондиционер
    через час
Смотреть видео How To

Подобрать совместимое устройство

Алиса

и кондиционер

Алиса, включи кондиционер на 20 градусов

Яндекс Алиса онлайн — поговорить с Алисой не скачивая

Яндекс Алиса онлайн доступна для общения на официальном сайте разработчика. Воспользоваться помощником без скачивания можно только при включенном интернет-соединении.

Алиса — голосовой помощник, который понимает запросы пользователей, сказанные вслух, и выдает в соответствии с ними нужную информацию. Ассистент обладает встроенными навыками, благодаря которым может выполнять многие задачи самостоятельно.

Среди основных умений стоит выделить:

  • Открытие нужных сайтов в интернете;
  • Точный расчет данных;
  • Заказ еды или такси;
  • Общение с пользователем;
  • Игры и развлечения;
  • Поиск музыки или фильмов по запросу.

Помощник начинает работать после голосовой команды «Привет, Алиса» или «Слушай, Алиса«. Далее следует задать системе вопрос, на который она даст ответ голосом и в текстовом виде.

Посмотреть все умения ассистента можно в чате через голосовую команду «Что ты умеешь?» или на сайте разработчика. Каталог Алисы разделен на тематические вкладки, в каждой из которых находится список навыков с соответствующими командами.

Как разговаривать с Алисой онлайн?

Чтобы начать работу с ассистентом, необходимо открыть любой браузер и набрать в строке поиска запрос «Яндекс Алиса онлайн». Поисковик выдаст ссылки на различные интернет-ресурсы, среди которых нужно выбрать самую первую и перейти по ней.

На экране откроется Алиса голосовой помощник с функциями «Включить» и «Скачать«. Для начала диалога в режиме онлайн следует нажать на кнопку включения. После этого появится окно активации помощника.

В этот момент нужно задать системе вопрос на русском языке или дать информацию для поиска. Бот обработает запрос самостоятельно или выдаст подходящие варианты ответов в интернете.

С ассистентом можно поболтать на разные темы. Чтобы лучше разобраться в опциях помощника, рекомендуется задать ему несколько наводящих вопросов.

Если в процессе разговора активировать опцию «Давай поболтаем«, Алиса не сможет параллельно находить информацию по запросам. Чтобы вновь перейти к рабочему режиму, достаточно произнести фразу «Хватит болтать«. После этого можно задавать поисковые задачи.

В режиме онлайн Yandex Алиса может поиграть с пользователем в различные игры. Это навык заложен также в программной версии ассистента.

Чтобы вызвать перечень игр на экран, достаточно сказать фразу «Давай поиграем«. Алиса выдаст несколько вариантов, каждый из которых можно активировать голосом или с помощью текстового сообщения.

Среди игр и развлечений встречаются очень забавные. Например, в игре «Угадай животное» система воспроизводит звуки, по которым необходимо назвать правильный вариант животного.

Вариант ответа нужно произносить четко, чтобы система правильно услышала слово. В противном случае она воспримет ответ как неверный.

С помощью Алисы можно включить любимую радиостанцию в режиме онлайн или посмотреть хороший фильм. Для этого нужно дать помощнику соответствующую голосовую команду.

Помимо развлечений, в режиме онлайн можно применять все остальные навыки Алисы. К примеру, рассчитать точный маршрут до места назначения, посмотреть прогноз погоды или текущий курс валют.

Поскольку помощник является разработкой компании Яндекс, все операции он выполняет через данную поисковую систему. Чтобы голосовые команды обрабатывались быстрее, рекомендуется загрузить на компьютер браузер со встроенной Алисой. Через браузер Яндекс помощник также можно вызвать в режиме онлайн и задать вопросы.

Пообщаться с Алисой онлайн можно через официальный сайт разработчика. Ассистент подскажет всю необходимую информацию, пообщается с пользователем на разные темы, самостоятельно обработает многие запросы, не прибегая к помощи поисковика.

Поисковая система Яндекс страдает от массивной утечки

Российская поисковая система Яндекс предлагает множество онлайн-сервисов для замены Google, Netflix, Spotify, Amazon и Uber. Однако недавняя утечка данных Яндекса содержит около 50 гигабайт данных с утечками файлов, включая информацию, начиная от ключей API (интерфейс прикладного программирования) и заканчивая поведением поисковых систем. Информация, опубликованная источником утечки как «Git-источники Яндекса», содержит исходный код большинства онлайн-сервисов Яндекса.

Что было украдено

Большинство утечек данных связано с попытками хакеров собрать информацию о пользователях, такую ​​как адреса электронной почты, номера телефонов и информацию о кредитных картах. Утечка данных Яндекса не включает пользовательские данные или личную информацию, но предлагает множество информации, которая показывает, как работает поисковая система, и исходные коды основных сервисов Яндекса, за исключением их правил защиты от спама.

Большая часть просочившейся информации включала внутреннее кодирование, связанное с поисковой системой Яндекса и онлайн-сервисами. Некоторые ключи API также просочились, хотя они выглядят как тестовые ключи, а не постоянные, пригодные для использования.

Факторы ранжирования в поисковых системах

Часть утечки раскрывает факторы ранжирования Яндекса для результатов поиска, функция, которая определяет, какие результаты поиска появляются при вводе поискового запроса. Утечка показывает, что факторы ранжирования Яндекса включают следующее:

Рейтинг страницы
Релевантность текста
Релевантность ссылки
Качество ссылки

Яндекс использует 1922 фактора ранжирования. Утечка позволяет специалистам по SEO (поисковая оптимизация) и специалистам по маркетингу найти подробную информацию о том, как поисковые системы ранжируют результаты поиска.

Исходный код сервиса Яндекса

Утечка данных Яндекса также раскрыла исходный код большинства его основных сервисов. Эти услуги отражают многие из существующих в Соединенных Штатах. Утечка исходного кода следующих сервисов, которые аналогичны нескольким сервисам Google:

Почта (аналог Gmail)
Директ (Adwords)
Диск (Google Диск)
Карты (Google Maps)
Метрика (Google Analytics)
Яндекс360 (Google Workspaces)

Утечка исходного кода сервисов Яндекса, аналогичных другим американским техгигантам, в том числе:

Taxi (аналог Uber)
Pay (Stripe)
Market (Amazon)
Alice (Siri или Alexa)
Travel (Booking.com)

Яндекс отрицает взлом
Яндекс обвиняет в утечке бывшего сотрудника, отрицание взлома. Компания заявила, что опубликованная информация не отражает внутреннюю работу текущей поисковой системы Яндекса. По их собственным словам, «Наша служба безопасности обнаружила фрагменты кода из внутреннего репозитория в открытом доступе, но содержимое отличается от текущей версии репозитория, используемого в сервисах Яндекса».

Пока Яндекс ищет источник утечки, они заявляют, что пользователям не следует ожидать простоя платформы и что ни одна из утекших данных не содержала информацию о пользователях.

Яндекс пока не знает, кто стал причиной взлома, но время кажется подозрительным. Ликер, похоже, вытащил информацию от 24 февраля 2022 года, в тот же день, когда Россия вторглась в Украину. Многие считают, что, хотя источник утечки опубликовал информацию 25 января 2023 года, дата, с которой был получен код, может указывать на политически мотивированную утечку.

Какой бы ни была причина, утечка данных Яндекса раскрывает важную информацию о способности веб-сервиса верхнего уровня сканировать и индексировать онлайн-код и данные о своих онлайн-сервисах.

Используется с разрешения Агрегатора статей

Чат-бот Яндекса: что нужно знать | Чарли Молони

Чат-бот «Алиса» от Яндекса специально ориентирован на российских пользователей

Вчера Яндекс, российский технологический гигант, пошел дальше и выпустил чат-бота: Алиса! Я связался с ребятами из Яндекса и задал им свои животрепещущие вопросы:

  1. В чем уникальность этого чат-бота? Сегодня у всех и их собак есть чат-боты. Где Алиса добавляет ценность?

2. Почему вы дали ему женское имя? Этот вопрос ставит в тупик многих разработчиков чат-ботов и вызывает множество этических вопросов.

3. Как вы собираетесь гарантировать, что он не превратится в расистского тролля? Я уверен, что мы все помним, когда это случилось в прошлый раз.

4. Как предприятия и разработчики могут принять в этом участие? Расскажите нам о продуктах с открытым исходным кодом и о возможностях для бизнеса использовать эту технологию.

Я получил ответы от Миши Биленко, главы отдела машинного интеллекта и исследований (МИР) в Яндексе, после десяти лет работы в Microsoft.

Чат-бот «Алиса» — эксперт по русскому языку
  1. В чем уникальность чат-бота «Алиса»?

Миша Биленко:

«При разработке Алисы мы использовали наши знания о более чем 50 миллионах пользователей в месяц, взаимодействующих с сервисами Яндекса».

«Объединив наши возможности машинного обучения и 20-летний опыт работы с русскими пользователями и языками, мы начали экспериментировать с личным помощником, специально предназначенным для удовлетворения потребностей российских пользователей».

«Мы использовали наши речевые технологии SpeechKit, которые в настоящее время обеспечивают самое точное в мире распознавание русского языка»

«Новый ИИ-помощник Яндекса отвечает как человек, демонстрируя превосходное знание русского языка, ярко выраженный характер с чувством юмора и способность понимать незаконченные фразы и вопросы».

«Мы использовали наши речевые технологии SpeechKit, которые в настоящее время обеспечивают самое точное в мире распознавание русского языка. Основываясь на измерениях коэффициента ошибок в словах (WER), Алиса демонстрирует уровень точности распознавания речи, близкий к человеческому».

«Русский язык предлагает уникальный набор проблем со своими грамматическими сложностями и морфологией. Сосредоточенность и опыт Яндекса в русском языке позволили нам обучить Алису превосходному пониманию пользователей и их различных акцентов».

2. Почему у него женское имя?

МБ: «Имя Алиса было выбрано в ходе многоэтапного процесса. Команда, разрабатывающая Алису, составила список имен, которые соответствовали определенным критериям, чтобы упростить пользователю выполнение команд для помощника ИИ».

«Например, звук «р» трудно произносить маленьким детям, поэтому имена с буквой «р» были исключены, а также были исключены очень распространенные имена, чтобы Алиса случайно не отвлеклась от разговора».

«Затем разработчики работали с социологами и аналитиками для дальнейшей разработки списка имен с учетом предпочтений пользователей в отношении женского голоса для голосовых помощников».

«После этого список был введен в опрос на нашем краудсорсинговом инструменте Яндекс.Толока. Вместо того, чтобы напрямую спрашивать пользователей, какое имя лучше всего подходит для ИИ-помощника, мы спросили пользователей об определенных чертах, связанных с именами. По мнению пользователей, Алиса — лучшее имя, подходящее для качеств нашего умного помощника».

«Голос основан на персонаже Скарлетт Йоханссон в Her . «Яндекс» использовал передовые методы синтеза голоса, чтобы сделать голос Татьяны Шитовой [актриса озвучивания в русском дубляже фильма] голосом Алисы».

Голос чат-бота Алисы основан на персонаже из фильма Спайка Джонза «Она».

MB: «Наша цель — сделать Алису интересным, динамичным персонажем с остроумными ответами, но мы также хотим, чтобы Алиса адекватно отвечала пользователям».

«Чтобы решить проблемы, связанные с запуском интеллектуального помощника со свободной «болтовней», мы потратили много времени во время разработки на управление контентом. Это особенно сложно, учитывая плохой язык в Интернете».

«В случае, если Алиса дает неприемлемый ответ, пользователи могут пометить контент, что в дальнейшем поможет нашим алгоритмам научить Алису избегать таких ответов»

«Используя машинное обучение, мы успешно закрыли неприемлемые ответы, создав черные списки для определенных терминов и фраз».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *