Разное

Пленочные фотографии: Плёночная фотография. Первые шаги. | Статьи

19.04.1993

Содержание

Плёночная фотография для начинающих: самый подробный гид

Если вы думаете, что в 2020 никто уже не снимает на пленку – вы ошибаетесь. Популярность аналоговой фотографии медленно, но верно растет последние 10 лет. Вы наверняка и сами не раз встречали в ленте атмосферные снимки друзей и блогеров, сделанные на пленку. 

Хотите так же? Пожалуйста: сделали для вас подробный гид для новичков в пленочной фотографии. Расскажем обо всем – от выбора фотоаппарата до выстраивания композиции!

Выбираем фотоаппарат

Пленочные фотоаппараты можно классифицировать по двум критериям: формату (размеру пленки, который помещается в аппарат) или по механизму работы. Рассмотрим разные типы.

Форматы 

Существуют три основных формата: большой, средний и малый. 

Большой

Исторически большой формат – самый старый. Камеры большого формата лишены какой бы то ни было автоматики и требуют от фотографа специфических навыков. Все нужно делать вручную. 

Крупноформатная камера состоит из двух стенок, соединенных мехом (гармошкой). На передней стенке – объектив и затвор. Задняя стенка – рамка с матовым стеклом, по которому осуществляется компоновка кадра и наведение объектива на резкость. В широкоформатных камерах используется пленка в виде отдельных листов размерами 4х5, 5х7, 8х10. Эти листы вставляются в камеру непосредственно перед съемкой. 

Такие камеры дают полный контроль над перспективой кадра и глубиной резко изображаемого пространства. Они дают самое высокое качество, которого в принципе можно добиться на пленке. При этом работать с широкоформатными камерами сложно и долго – это дело не терпит спешки. Такая техника подходит для студийной съемки и съемки пейзажей.

Средний

Камеры среднего формата более компактны, но и потенциальное качество изображения дают чуть ниже. Практически все пленочные среднеформатные камеры рассчитаны на пленку типа 120. Это неперфорированная пленка шириной 61,5 мм, намотанная на катушку. Размер кадра зависит от конкретной модели камеры. При этом одна из сторон всегда равна 6 см.

Малый (aka 35 мм)

Малоформатные камеры – самые популярные и наиболее автоматизированные. В них размещается пленка типа 135: она имеет ширину 35 мм, включая перфорацию.

Малоформатные камеры наиболее компактные и легкие в использовании. Они широко представлены современными производителями и среди них проще всего найти бюджетные варианты. Малый формат дает меньшую детализацию и меньшее качество – собственно, потому что для всего этого меньше места на самой пленке. Но если вы не планируете печатать фотографии в формате А0 для персональной выставки, этого качества вам будет более чем достаточно.

Механизмы
Зеркальные 

Зеркальным фотоаппарат называется потому, что в основе его конструкции есть зеркало, с помощью которого фотограф видит изображение с установленного объектива. Это помогает точно выстроить композицию и хорошо представить, каким получится снимок.

Зеркальные фотоаппараты бывают одно- и двухобъективные. В последних оба объектива имеют одинаковое фокусное расстояние. Один из них служит непосредственно для съемки, второй – формирует изображение на стекле. видоискателя. Устройства с одним объективом удобнее и проще в использовании, поэтому и популярнее. Они позволяют точно выставить экспозицию, правильно сфокусироваться, а также без лишних хлопот менять объективы. 

Если планируете экспериментировать с разными объективами – например, телевиками или объективами fish-eye, то лучше выбирать зеркальный фотоаппарат. новичкам в принципе обычно рекомендуют начинать с зеркалок.

К минусам зеркальных камер часто относят их массивный тяжелый корпус, увесистую оптику и громкий затвор.

Дальномерные

Дальномерные фотоаппараты отличаются от зеркальных методом фокусировки. В дальномерной камере видоискатель не показывает изображение, которое «видит» объектив. Здесь за связь с объективом отвечает дальномер (отсюда и название). В видоискателе вы видите два изображения – из видоискателя и самого дальномера. Их нужно навести друг на друга: это будет означать правильную фокусировку.

Дальномерные камеры легче и компактнее зеркалок. Они работают тише – все это благодаря тому, что в них нет увесистого механизма с зеркалом. Фокусировка в этих камерах проще, чем в зеркалках. При этом с дальномерными камерами проще ошибиться с кадрированием, при скудном освещении с ними работать сложнее.

Шкальный фотоаппарат

Шкальные фотоаппараты во многом похожи на дальномерные. Главное отличие – в них нет дальномера: наводить на резкость нужно с помощью шкалы расстояния. На практике это выглядит так: вы на глаз оцениваете, как далеко от вас расположен объект съемки, выставляете значение в метрах на фотоаппарате и нажимаете спуск.

За исключением необходимости определять расстояние на глаз (к этому нужно просто приноровиться), шкальные фотоаппараты довольно просто использовать. Они легкие и компактные, качество снимков могут выдавать отличное. С другой стороны, здесь небольшой диапазон выдержек и в принципе меньше возможностей для творчества.

Мыльницы

Самые простые в использовании камеры, которые автоматически настраивают параметры экспозиции за фотографа. На английском их называют «point-and-shoot cameras» – то есть «наведи и нажми». И это название полностью оправдано: фотографу ничего не нужно делать помимо этих двух простых действий.

Главный недостаток таких фотоаппаратов – отсутствие мануальных настроек. Мыльницы быстро надоедают и не подходят для того, чтобы обучаться фотографии и прокачивать навыки.

Помимо описанных, есть и другие типы пленочных фотоаппаратов – например, пинхол или камеры мгновенной печати. Но они – либо для развлечения, либо для отчаянных творческих экспериментов. Так что о них расскажем как-нибудь в другой раз. 

Какую камеру в итоге выбрать?

С разными типами фотоаппаратов понятно – но, все-таки, какой выбрать? Лучшая камера – та, которая у вас есть. Завалялась старая «дальномерка» Leica, достался в наследство от дедушки «Зенит» или нашлась родительская мыльница? Нужно разбираться с тем, что вам досталось!

Если же вам повезло меньше, и рабочего фотоаппарата не нашлось, то советуем начинать с зеркалок формата 35 мм. С одной стороны, с ними легко работать. С другой – они дают большой простор для творчества благодаря возможностям мануальной настройки, их интересно изучать. Именно с зеркалками проще всего разбираться с выдержкой и диафрагмой, учиться ловить движение и правильный свет. 

Вот несколько камер, с которых можно начать: 

Pentax ME Super

Pentax K1000

Canon AE-1

Minolta X-700

Nikon FM

Yashica FR

Olympus OM-2

Выбираем пленку

Три фактора, на которые нужно обращать внимание при выборе пленки – формат, светочувствительность и цветность. 

Формат выбирают в соответствии с фотоаппаратом. Если у вас малоформатная камера, то нужно брать пленку 35 мм, если средний формат – то, скорее всего, пленку типа 120.

Светочувствительность

Чувствительность пленки к свету обозначают в единицах ISO. Именно от светочувствительности зависит конечное качество фотографии. 

Чем выше значение ISO, тем более зернистыми получаются изображения. При меньшей светочувствительности зерно не так заметно, а резкость выше. Грубо говоря, чем ниже значение ISO пленки, тем лучше качество конечного снимка. 

Значит ли это, что всегда нужно выбирать низкочувствительную пленку? Нет. Высокие показатели ISO незаменимы, например, для фотосессий при тусклом освещении или съемок объектов в движении. 

Дело вот в чем: для того, чтобы пленка низкой чувствительности хорошо себя показала, нужно, чтобы на нее попало много света при съемке. Нужно либо удлинять выдержку, либо шире открывать диафрагму. А это осуществимо далеко не всегда.

Светочувствительность обозначается общепринятыми международными единицами ISO. Стандартный ряд значений – 50/100/200/400/800/1600/3200 ISO. При выборе пленки ориентируйтесь на условия, в которых вы планируете снимать: 

  • 50-200 ISO подходит для съемок при ярком свете – в разгар дня на пляже или в заснеженном парке в солнечный день. При этом 200 ISO – более универсальный вариант. Такую пленку можно брать на любую дневную съемку или в студию. Если же при ярком свете вы попробуете использовать пленку со значением 400 ISO и выше, кадры получатся переэкспонированными (бледными).
  • 400-1600 ISO подходит для съемки в помещении при тусклом свете, на улице в сумрачный день, для фотосессий на заре, на закате, ночью или же для съемок быстро движущихся объектов. Не зря на английском такую пленку называют fast speed film. 

Как видите, в пленочной фотографии недоступна роскошь выставления индивидуального ISO для каждого снимка, которую предоставляют цифровые камеры. Всю катушку пленки нужно отснять в подходящих для нее условиях.

Цветность пленки

Фотопленка бывает черно-белой, цветной негативной и цветной позитивной. 

Черно-белая  

Все фотографическое искусство начиналось именно с черно-белой пленки. Но это совсем не значит, что сейчас эта пленка устарела и не используется. Это почтенная и очень популярная классика фотографии.

Есть несколько видов черно-белой пленки, которые различаются по спектральной чувствительности – то есть по-разному передают разные цвета. Где-то красный цвет будет темно-серым, а где-то – глубоким черным. 

Чтобы не путать вас лишними терминами, обозначим, что для классической фотографии почти всегда используется панхроматическая пленка. Она чувствительна ко всему диапазону видимого цвета – почти так же, как человеческий глаз. На такую пленку получаются серые снимки с хорошо переданной тональностью изображения.

После проявления на черно-белой пленке цвета будут инвертированы – потому она и называется негативной. Стандартный процесс для проявки такой пленки – D-76 (на случай, если вы решите заняться проявкой сами).

Также для черно-белой фотографии можно использовать монохромную (хромогенную) пленку. Она дает небольшую резкость изображения и мягкие переходы света. Ее проявка отличается от процесса для классической ч/б пленки. Монохромную пленку нужно проявлять по процессу C-41, который используют для цветных негативов.

Цветная 

Цветная пленка несколько сложнее в использовании: как при съемке, так и при проявке. Если снимать на цветную пленку вечером или в тени, на конечном снимке цвета могут оказаться слишком синими. А если фотографировать при лампах накаливания, то цвета, наоборот, будут сильно желтить. 

*Для более достоверных оттенков можно использовать цветные фильтры на объектив. Но тут важно учитывать, что фильтры требуют больше света – нужно будет увеличивать экспозицию (ставить более долгую выдержку/больше открывать диафрагму).

Цветная пленка бывает негативной и позитивной. Как несложно догадаться, различие в том, какой вид приобретет пленка приобретет после проявки. На негативе цвета будут инвертированы – мы не сможем оценить конечное изображение, пока не напечатаем снимок. Для проявления цветных негативов чаще всего используют процесс C-41.

На цветной позитивной пленке после проявления сразу можно увидеть результат. Эта пленка дает яркие насыщенные цвета. При этом она менее практична. Если негатив «позволяет» ошибаться с экспозицией, дорабатывать кадры при печати и печатать снимок на черно-белую фотобумагу, то с позитивной пленкой такое невозможно. Кроме того, стоимость одной фотографии, сделанной на позитивную цветную пленку получается выше. Стандартный процесс для проявки позитивной цветной пленки – E-6. 

Какую пленку выбрать новичку?

Теперь, когда мы разобрались с разными видами пленки, осталось выбрать какую-то одну для первой съемки. Проще всего начинать с черно-белой. А если хочется цвета, то с негатива. В выборе чувствительности советуем на первых порах не уходить в крайности и выбирать пленку со значениями ISO от 200 или 400 – и снимать, разумеется, в соответствующих условиях.

Для начала лучше выбирать доступную любительскую пленку, например, фирмы Kodak.

Заряжаем пленку в камеру

Ура – мы выбрали и камеру, и пленку – можно отправляться фотографировать! Стойте, нужно еще вставить одно в другое. Этот процесс, хоть и несложный, но требует определенной сноровки. И вам, возможно, придется выкинуть не одну испорченную катушку пленки перед тем, как вы приноровитесь к процессу. Здесь проще показать, чем рассказать:

После того как вы вставили пленку, не забудьте убедиться, что: 

  • зубчики внутри фотоаппарата точно попали в перфорацию пленки и прочно ее удерживают;
  • засвеченная часть пленки промотана;
  • на пленку не попало пыли и соринок.

Ну и, конечно, не забывайте крутить колесо фокусировки 😉

Все это звучит слишком сложно? Не переживайте, во-первых, все это проще, чем кажется. Во-вторых, пока учитесь обращаться с настоящим пленочным фотоаппаратом, можно накладывать эффект аналогового фото на цифровые снимки. Используйте для этого любительские фоторедакторы – например Movavi Picverse. Это программа для редактирования фото с понятным интуитивным интерфейсом и огромным количеством крутых инструментов.

Здесь можно настроить яркость, контраст, подкорректировать цвет, убрать ненужные объекты с изображения – в общем, довести снимок до совершенства.

Кстати, если не хотите сами с этим разбираться, можно доверить улучшение снимка искусственному интеллекту: программа сама подкрутит все нужные ползунки, а вам останется только выбрать интенсивность улучшения. А потом можно и наложить один из фильтров, имитирующих снимки на пленку или световые искажения – получается очень естественно и натурально. Хотите попробовать? Используйте специальный промокод BLOGPICVERSE для читателей блога, чтобы получить 20% скидку!

Настройки камеры 

Возвращаемся к пленочным фото и разбираемся, как пользоваться камерой. Принцип выставления экспозиции тот же что и в цифровых камерах. «Играться» нужно с основными тремя параметрами: ISO, выдержкой и открытием диафрагмы.

Диафрагма – механизм, размещенный внутри объектива камеры. Он отвечает за количество света, которое попадает на пленку. Его работу часто сравнивают с тем, как меняется человеческий зрачок в зависимости от освещенности: при ярком солнце он сужается, в темноте – расширяется. Диафрагма работает так же: когда света много, она не должна открываться широко.

Чтобы изменить значение диафрагмы, нужно прокрутить соответствующее кольцо на объективе. Стандартные значения диафрагмы: f:1/1,4 – f:1/2,8 – f:1/4 – f:1/5,6 – f:1/8  – f:1/16 – f:1/22 – f:1/32 – f:1/64. Чем больше дробная часть числа (иногда на объективе обозначена только она), тем меньше открытие диафрагмы.

Чтобы понять механизм лучше и привыкнуть к нему, покрутите колесо со значением диафрагмы, смотря при этом в объектив – будет видно, как открываются и закрываются лепестки внутри устройства.

От диафрагмы (а также от фокусного расстояния объектива) зависит и глубина резкости изображаемого пространства. Чем меньше открыта диафрагма, тем выше глубина резкости: при диафрагме 1/2 задний фон будет размыт больше, чем при диафрагме 1/16.

Выдержка – время открытия затвора. Чем больше выдержка, тем дольше фотоаппарат будет делать кадр. Если диафрагма контролирует, сколько света попадает на пленку, то выдержка отвечает за то,

как долго этот свет будет падать на пленку. В основном, камеры снимают в диапазоне от 1/1000 секунды до 1 секунды.

Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает светочувствительный слой пленки. При этом при долгой выдержке объекты, которые находятся в движении, смазываются. Вот пример снимка, где фотограф использовал этот эффект как художественный прием:

Четкими получились недвижимые объекты – здания, остановка, фонари. Машины тем временем «размазались» по кадру, оставив только красные линии фар. Без длинной выдержки этот снимок был бы невозможен.

Получается, чем меньше выдержка, тем четче кадр. Чем больше выдержка – тем светлее изображение, при этом движимые объекты получатся смазанными. 

Значения выдержки определяются в долях секунд. Часто на колесике, которое отвечает за этот параметр, написана только дробная часть чисел. Получается, чем больше это значение, тем меньше выдержка. Соответственно, когда снимаете при ярком свете, цифра должна быть больше. 

Есть также режим В – это ручная выдержка. Пока вы держите кнопку затвора, шторки механизма открыты, и на пленку попадает свет.

ISO мы уже подробно обсудили – в аналоговой фотографии этот параметр определяется на этапе подбора пленки. В некоторых фотоаппаратах значения ISO нужно выставлять в соответствии с пленкой, в других определение параметра происходит автоматически.

Естественно, все эти параметры работают в связи друг с другом. Поскольку в пленочном фотоаппарате значение ISO остается неизменным как минимум на десяток кадров, то отталкиваться лучше от него. Советуем попробовать вот такие комбинации для начинающих: 

При ISO 200

Условия съемкиДиафрагмаВыдержка
Много света/солнечный день1/8–1/16200–500
Пасмурная погода днем1/2,8–1/5,660–125
Вечер/закатное времямаксимально открытая15–60

При ISO 400

Условия съемкиДиафрагмаВыдержка
Пасмурная погода днем1/2–1/4250
Вечер/закатное времямаксимально открытая60–80

Попробуйте эти комбинации – они помогут привыкнуть к процессу и понять, как меняется снимок в зависимости от выставленных параметров. А потом – можно будет отложить в сторону все бумажки со схемами и выставлять все самостоятельно!

За помощью с настройками можно обратиться и к приложениям-экспонометрам. Они подберут нужные параметры, исходя из освещения. Вот, например, неплохие приложения: 

Посмотреть приложение  Экспонометр для iPhone

Посмотреть приложение Exposure для Android

Как фотографировать на пленку

Дело за малым! Осталось лишь правильно кадрировать снимок. Выстраивание композиции – целое искусство и отдельная тема для серии статей. Чтобы разобраться с основными правилами, посмотрите вот это видео с полезными советами и примерами от наших коллег из Movavi Влога: 

Начинать фотографировать советуем с оглядкой на правило третей: поделите мысленно кадр на три части по горизонтали или по вертикали, и на одной из разделяющих линий разместите объект съемки. Это самое простое из правил композиции.

Можно строить кадры симметрично – вдохновляйтесь фильмами Кубрика. 

Или обращаться к правилу Золотого сечения. Читайте о нем в этой статье.

Что делать с отснятой пленкой? 

Итак, все кадры в катушке отсняты. Что дальше? Нужно проявить пленку, а потом напечатать снимки. Все это можно сделать как в лаборатории, так и в домашних условиях.

Новичкам советуем отправлять пленку на обработку в фотолаборатории – там знают процессы проявления пленок и напечатают все как надо. Кроме того, в лаборатории можно попросить оцифровать пленочные фото. Оцифровка самых удачных снимков – отличная идея. Сможете хранить свои шедевры в самом надежном формате. 

Вот и все! Желаем удачи и отличных фотографий 😉

Пленочная фотография: начало начал

Сегодня некоторые фотографы считают пленку прерогативой хипстеров, пытающихся выглядеть круто, но для многих пленочная фотография — это более органичный метод в творчестве. Она позволяет замедлиться, сосредоточиться на съемке и терпеливо выжидать, прежде чем увидеть результаты. В этой статье фотограф Карл Спринг (Carl Spring) расскажет обо всем процессе, оборудовании и причинах почему можно захотеть и как начать снимать на пленку.

Работа с пленкой означает фиксацию ISO и ожидание следующих 36 снимков

Пленочная фотография — это процесс использования химикатов для создания фотографии. Пленка в виде рулона существует примерно с 1885 года. Она была изобретена Питером Хьюстоном, который затем передал лицензию Джорджу Истману (из компании Kodak). Kodak и по сей день доминирует в пленочной фотоиндустрии. 

Не вдаваясь в сложности, пленочная фотография работает путем экспонирования кристаллов галогенида серебра. Чем больше света попадает на кристаллы, тем темнее они становятся. После этого пленка может быть обработана для создания негатива (инверсия окончательного изображения), и его можно экспонировать на светочувствительной бумаге для создания окончательного снимка.  

Съемка с выносной вспышкой на пленочную камеру может быть сложной задачей. Здесь фотограф использовал цифровую камеру в качестве измерителя экспозиции пленки

Пленка против цифры: почему стоит подумать о съемке на пленку?

  • Пленка мешает быть небрежным

Съемка рулона пленки с 36 экспозициями будет стоить вам примерно 1 доллар за изображение. Так что, если вы выйдете и сделаете 200–300 изображений, как многие из нас делают, используя цифровую фототехнику, то внезапно увидите, насколько все-таки цифровая фотография дешевле. 

Этот снимок показывает, насколько небрежная техника повредит вам при съемке на пленку. Фотограф снимал с помощью автофокуса, но по мере того, как свет падал, уменьшалась и способность фокусироваться, что приводило к размытому результату

Кроме того, когда вы можете снимать серию из 100 изображений, не нужно ждать подходящего момента, не нужно особо беспокоиться об экспозиции, потому что вы можете проверить дисплей, при необходимости отрегулировать и исправить при редактировании. С другой стороны, пленочная фотография — съемка рулона из 36 снимков (возможно, двух). Речь идет о том, чтобы каждая экспозиция учитывалась и все было правильно уже в камере. Другими словами: с пленкой вы всегда будете в тонусе. 

  • Пленка экономит часы при постобработке

С пленкой, как правило, получаешь отличный результат прямо из камеры, тогда как цифровые фотографии могут потребовать нескольких часов постобработки. Фактически, большинство популярных стилей монтажа основаны на пленке. 

Результат, который вы видите здесь, — это просто фотография, полученная из лаборатории

  • Пленка помогает лучше решать проблемы

В пленочной фотографии ISO фиксирован. Если света мало, а вы снимаете пленку с чувствительностью ISO 100, вам придется придумать, как получить больше света, иначе у вас не получится снимок. Стоит ли замедлить затвор? На какой скорости вы все еще можете удерживать камеру без содрогания? Уверены? Стоит ли открывать диафрагму и жертвовать глубиной резкости? Пленочная фотография вызывает множество вопросов, и вы получите ответы только тогда, когда увидите проявленные изображения.  

Уменьшение стопов — определенно способ улучшить качество фотографий на пленке

  • Пленка (потенциально) рентабельна

Как уже упоминалось выше, съемка на пленку стоит около 1 доллара за снимок. Вроде достаточно много. Но если вы посмотрите на стоимость высококачественной пленочной камеры по сравнению с чем-то вроде Canon EOS R5 (что составляет около 5000 долларов с объективом), вы быстро поймете, что пленочная фотография может быть очень бюджетной, в зависимости от того, как часто вы снимаете. Даже если вы потратите 1000 долларов на высококачественную пленочную камеру и объектив, у вас останется бюджет на пленку в 4000 долларов.

Кроме того, высококачественные пленочные фотоаппараты сохранят свою ценность. Фактически, стоимость многих пленочных фотоаппаратов растет. Так что, если вы купите пленочный фотоаппарат и продадите его через 5 лет, сможете получить неплохую небольшую прибыль в этом процессе. 

Давайте подробнее рассмотрим фотоаппараты и пленку 

  • Камеры

Есть три основных типа пленочных фотоаппаратов:

  • Компактная.
  • SLR / дальномер.
  • Средний формат.

У каждого есть свои преимущества и недостатки. Проще всего заняться пленочной фотографией с помощью качественной компактной камеры. Это аналог фотографирования на iPhone. Камера установит экспозицию, а вам останется работать над композицией. 

Есть много компактных пленочных фотоаппаратов, от самых дешевых до невероятно дорогих. 

Пленочная SLR очень похожа на цифровую SLR, но не настолько хороша. Есть и с автофокусом, и без. SLR без автофокуса добавят еще один уровень сложности фотосъемке. Как правило, SLR с ручной фокусировкой дешевле. Камеры с ручной фокусировкой также более надежны механически из-за меньшего количества внутренней электроники. 

Даже если вы используете пленочную камеру с автофокусировкой, обратите внимание, что старые системы автофокусировки не похожи на те, которые нам нравятся сегодня (хотя они могут сделать пленку менее сложной для освоения). 

В камерах среднего формата используется пленка гораздо большего размера, хотя и с 12–16 кадрами в рулоне. Точно так же, как более крупный цифровой датчик улучшает качество изображения и дает меньшую глубину резкости, пленка среднего формата дает потрясающие результаты. 

Камеры среднего формата имеют некоторые преимущества (например, во многих из них можно менять пленку на полпути). Но у них также есть много причуд, и они могут быть изумляющими для фотографов, плохо знакомых с пленкой. Камеры среднего формата громоздкие, тяжелые и дорогие по сравнению с другими упомянутыми типами, поэтому для новичка это сомнительный вариант. 

Если вы действительно хотите попробовать пленку среднего формата с ограниченным бюджетом, вы можете приобрести Holga. Она использует пленку среднего формата в корпусе компактного типа с пластиковой линзой. Камеры Holga имеют очень специфический вид; не ожидайте изображений, подобных тем, которые сняты «правильной» камерой среднего формата. 

Выбор пленки 

Ваша пленка определит внешний вид фотографии. Она также фиксирует ISO (то есть, если вы установите пленку ISO 100, вы будете снимать с ISO 100, пока рулон не закончится). Убедитесь в том, что вы тщательно выбираете ISO пленки в зависимости от дня и времени съемки. 

Теперь каждая пленка имеет отличительные характеристики, такие как яркость цвета и мягкость тени. Таким образом выбранная вами пленка зависит от того, какого вида вы хотите добиться. Основные бренды — это Kodak, Fuji и Ilford. 

Купите несколько разных рулонов пленки и ищите свою «ту самую». 

Как проявить пленку 

Самый простой способ проявить пленку — отправить ее в профессиональную проявочную лабораторию. Однако многим фотографам нравится проявлять пленку дома. Это относительно простой процесс, и если вы много снимаете, он может оказаться рентабельным. Основное оборудование и химикаты можно купить в фотомагазине. 

Как проявить пленку в домашних условиях — это отдельная статья. Список базового оборудования выглядит следующим образом:

  • сумка для смены пленки
  • пленочный бачок
  • проявитель
  • фиксаж
  • дистиллированная вода
  • термометр
  • мерный цилиндр

Один быстрый совет по проявлению пленки в домашних условиях: сушите снимки в ванной.  

Влага от душа уменьшит количество пыли в воздухе, что, в свою очередь, уменьшит количество пыли, которая оседает на негативах. Если вы хотите пойти еще дальше в освоении пленочной фотографии, то позже сможете оборудовать собственную темную комнату.

Полное руководство по фотосъемке на пленку (94 потрясающих совета)

Фотосъемка на пленку — это старый способ запечатлеть моменты. Его популярность постоянно растет в последнее десятилетие. Поскольку это основа и единственная реальная физическая форма фотографии, пленочная фотография является незаменимой техникой.

Если вы хотите снимать изображения на пленку, не ищите дальше. Мы смотрим на камеру, процессы и методы, чтобы сделать все это возможным.

Что такое пленочная фотография?

Пленочная фотография — это то, с чего все началось. До появления цифровой фотографии мы все делали фотографии на полосках пластика со слоями эмульсии. Еще дальше мы использовали стеклянные и металлические листы, которые играли роль как носителя света, так и печати.

Эти полоски покрыты раствором галогенида серебра, защищенным слоем желатина. Сделанные нами фотографии оставили отпечаток на серебре.

Чтобы вывести из этого негатив, химикаты и моющие средства содрали с пластика все его покрытие. Это показывает перевернутое изображение.

Темные области сцены будут отображаться на негативе как прозрачные.

Зернистость или «шум», который мы видим при более высоких значениях ISO, обусловлены размером серебряных изделий.

Чем больше кусочки, тем лучше они улавливали свет, но это также означало, что они были достаточно большими, чтобы их можно было видеть.

Пленочная фотография — это физический элемент с возможностью экспериментировать. Он основан на процессе сознательного создания изображений, потому что у вас есть ограниченное количество кадров. Это также отнимает много времени из-за процесса разработки и сканирования.

В наши дни пленочная фотография возвращается. Есть много причин, почему вы должны снимать на пленку. В социальных сетях существует множество интернет-сообществ, коллективов и групп. Вы даже можете найти такие хэштеги, как #filmisnotdead, где люди стремятся вернуть пленочную фотографию к жизни.

Почему вам стоит попробовать пленочную фотографию

Пленочная фотография против цифровой

Вам не нужно, чтобы я объяснял вам разницу между аналоговым и цифровым.

Мы постоянно видим это в музыке и фильмах. Сначала появилось кино, затем последовала цифровая революция. Цифровые камеры были построены на точной механике зеркальных фотокамер.

Самым большим преимуществом пленочной фотографии является то, что она дает возможность учиться. Большинство аналоговых пленочных камер полностью ручные. Это означает, что вы должны изменить все настройки самостоятельно.

Есть много недостатков, но они имеют смысл только по сравнению с сегодняшними зеркальными фотокамерами.

Качество ваших негативов может превзойти качество вашей цифровой зеркальной фотокамеры, если у вас есть подходящая камера и сканер.

Аналоговая фотография предлагает вам множество отличных камер на выбор. Эти камеры зависят от времени и местоположения. Есть также отличные объективы, которые можно установить даже на зеркальные камеры с помощью адаптеров.

Японская камера типа Мамия сильно отличается от российского Зенита. Другое ощущение, другой звук, разные выходы.

Цифровые камеры не имеют ни взгляда, ни культуры или времени. И служат они не так долго, как пленочные камеры. Прочтите нашу статью, чтобы узнать о других семи причинах перехода на аналог.

Преимущества пленочной фотографии: почему я до сих пор снимаю на пленку (и вам следует тоже!)

Преимущества пленочной фотографии — это то, что в первую очередь заставило людей снимать. Когда-то ученые и документалисты использовали камеру как инструмент.

Затем камеры попали в руки студийных фотографов, документалистов и художников. Без пленочной фотографии цифровая фотография не родилась бы.

Точно так же Adobe Photoshop родился из трудностей, с которыми столкнулся Томас Нолл, уклоняясь и прожигая в фотолаборатории.

Пленочная фотография по-прежнему предлагает множество вариантов. Многие различные типы пленки дают вам разные образы в реальном мире. И вам даже не нужно использовать пресеты в Lightroom, чтобы имитировать уникальные образы

Это противоположно тому, чтобы разбрасывать их по всему Instagram.

Использование пленки для уличной фотографии

Многие фотографы используют цифровые технологии для съемки своих уличных фотографий. Есть еще несколько человек, которые предпочитают использовать пленку во всех уличных мероприятиях.

Этому есть несколько причин. Фильм не только предлагает практический продукт. Он также очень щадящий в том, как он захватывает блики.

Есть отличные камеры, которые работают только с пленкой. Например, Mamiya C330 TLR. Этот стиль среднего формата хорошо подходит для откровенных снимков.

Какой бы ни была причина, использование пленки для уличной фотографии дает множество преимуществ.

Общие советы по фотосъемке на пленку

Советы по черно-белой фотосъемке на пленку

Пленочная фотография во многом отличается от своего цифрового аналога. Одно из самых больших отличий заключается в том, как мы экспонируем сцену.

При съемке на пленку лучше переэкспонировать. Позже легче уменьшить экспозицию. Вы можете толкать или тянуть пленку, если хотите изменить экспозицию во время проявления.

В цифровой фотографии наоборот работает лучше. Недоэкспонирование сцены позволяет вытащить детали из теней.

Это только один совет, который мы можем вам предложить, остальные в нашей статье здесь.

25 лучших кинофотографов, работающих сегодня

Вы фотограф, который любит использовать пленку? Возможно, вы не совсем уверены, почему. Ручной подход очень заманчив.

Если вы думаете, что вы одиноки, вы ошибаетесь. Есть много фотографов, которые до сих пор используют пленку. Существует множество сообществ, к которым можно присоединиться и подписаться.

Чтобы найти вдохновение для фотосъемки, вы обратились по адресу. Эти 25 фотографов мгновенно поднимут вас на ноги.

Как выбрать оборудование для фотосъемки на пленку

Именно на пересечении можно найти отличное изображение. Это сводится к навыкам фотографа и возможностям его камеры.

Ни один из них не может работать без другого. К счастью для вас, есть много камер, которые можно купить дешево. Есть еще более дешевые б/у варианты. Несмотря на то, что корпус камеры важен, в первую очередь следует приобрести хороший объектив.

С появлением цифрового рынка фотографы перешли на цифровые зеркальные камеры. Они поднялись и оставили свои аналоговые аналоги лежать на полках. Это дает вам возможность приобрести различное кинооборудование по относительно низкой цене. Но имейте в виду, потому что популярность пленочных камер растет!

Вот наш список, который поможет вам выбрать камеру, подходящую для вас и вашего стиля.

10 классических пленочных фотоаппаратов менее чем за 100 долларов

Да, да, мы все хотели бы приобрести Leica M3 или M6. Подойдет любой из них, но жизнь несправедлива. Они дорогие, потому что известны во всем мире.

Отсутствие одной из них не должно мешать нам покупать и использовать другие замечательные камеры. У тех, кто в нашем списке, было свое время, и они нуждаются в вас для своего возрождения.

Как насчет Canon AE-1? Первая доступная пленочная камера с TTL (замер через объектив). Она также имела режимы автоэкспозиции.

Взгляните на другие и посмотрите, какие из них вам понравятся.

Как использовать экспонометр для получения более качественных фотографий

Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться при съемке на пленку, — отсутствие показаний экспонометра.

В некоторых камерах они встроены, другие не могут определить, переэкспонирована или недоэкспонирована сцена. Вот тут-то и пригодится портативный экспонометр.

Они работают двумя разными способами. Они работают как измеритель отраженного или падающего света. Отраженный показывает, сколько света отражается от объекта.

Экспонометр измеряет количество света, падающего на объект. Он проверяет свет между камерой и объектом. Это также работает со вспышкой.

Прочтите здесь всю необходимую информацию об экспонометрах и о том, какой тип лучше для вас.

Как выбрать фотопленку

Руководство по выбору лучшей черно-белой пленки

Kodak, Ilford, Rollei. Есть так много черно-белых 35-мм пленок на выбор. Это может быть сложно. Было бы невозможно дать вам детали и сравнения их всех.

Великолепное изображение зависит не только от выбора пленки. Это также происходит от того, что вы захватываете. или если вы предпочитаете недо- или переэкспонировать пленку.

Проявитель также играет огромную роль в том, каким получится окончательный негатив. Кроме того, вам все еще нужно распечатать или отсканировать изображение и выполнить постобработку изображений.

Здесь вы найдете сравнение пяти самых популярных черно-белых 35-мм пленок.

Где купить пленку для старых камер

Самое замечательное в пленочной фотографии то, что существует так много различных типов пленки, которые можно использовать.

Обратной стороной пленочной фотографии также является огромный выбор. И выбор может быть пугающим.

Вопросы, которые вам нужно задать в первую очередь: 35 мм или 120 мм (пленка среднего формата)? Цветной или черно-белый? Низкий или высокий ISO?

Разные сайты предлагают разные варианты. Обо всех интернет-площадках для покупки кинопродукции читайте в нашей статье.

Какие настройки камеры следует использовать

Памятка по пленочной фотографии

Эта памятка поможет вам начать работу с пленочной фотографией. Если вы знаете основы пленочной фотографии, вы знаете и основы цифровой.

Пленочная фотография намного сложнее и сложнее, чем цифровая фотография.

Вам нужно знать свою камеру наизнанку, обилие света в сценах и то, на что способна ваша пленка.

В этой шпаргалке рассматриваются три основные вещи. Скорость пленки ( ISO ), диафрагма ( f/stop ) и скорость затвора . Все эти три вещи работают взаимозависимо.

Прочтите эту статью, чтобы получить всю необходимую помощь для начала работы.

Основные настройки камеры

Настройки вашей камеры для пленочной фотосъемки будут вам знакомы. Они похожи на то, что вы использовали бы для цифровых.

Нет никакой разницы в инструменте, который вы используете для захвата сцены. Обе камеры сводятся к использованию трех основных основ фотографии.

Диафрагма, ISO и выдержка составляют треугольник экспозиции. Они позволяют запечатлеть сцену.

Знание того, как использовать эти три элемента вручную, поможет вашей пленочной фотографии.

Прочтите нашу статью о лучших настройках камеры.

Освойте правило Sunny-16 и другие настройки экспозиции

В предыдущем разделе мы рассмотрели портативные экспонометры. Но если одного нет, то есть другой способ.

Вы также можете использовать S unny-16 правило. Это правило работает в полдень, когда солнце в самом разгаре.

Первая настройка, которую вы должны выбрать при солнечном свете, это f/16. Выдержка должна быть установлена ​​как можно ближе к вашему ISO. Например, f/16, ISO 200 дает вам выдержку 1/250.

Преимущество этой системы в том, что вам не нужно сохранять эти настройки. Они просто хорошая база для работы.

Если вы хотите уменьшить диафрагму на 5 ступеней до f/2,8, то скорость затвора должна увеличиться на 5 ступеней.

Это компенсация света, так как меньшая диафрагма добавляет света, а увеличение скорости затвора снова убирает его. Держите его солнечным.

Советы по фотолаборатории и проявке

Бак для проявки пленки

Обрабатывать собственные негативы дома не только легко, но и очень весело. Предвкушение нарастает, когда вы выполняете несколько простых шагов.

Во-первых, вам нужно найти способ достать пленку из коробки. Затем поместите его в проявочный резервуар. Это происходит в кромешной тьме, поскольку пленка все еще чувствительна к свету.

После того, как пленка окажется в баке для проявки, вам понадобится проявитель, называемый «проявитель». Затем вода и другое химическое вещество под названием «закрепитель».

Бак для проявки содержит вашу пленку и позволяет химикатам воздействовать на нее. Перемешивая химикаты один за другим, вы превращаете пленку в негатив.

Строительство малобюджетной фотолаборатории

Фотолаборатория — это место, где вы обрабатываете негативы в отпечатки. Негатив — это перевернутое изображение сцены, которую вы сняли.

Негры белые и наоборот. Негатив действует как шаблон, пропускающий свет через него на светочувствительную бумагу.

Эти негативы многократно используются любое количество раз. Слава богу, у вас никогда не получается правильно выставить экспозицию с первого раза.

Темная комната должна состоять из двух зон. Один для сухих процессов, другой для мокрых.

Сухие участки — это места, где фотоувеличитель экспонирует ваш негатив на бумаге. Влажная зона — это место, где вы обрабатываете и моете бумагу химическими веществами.

В этой статье вы найдете всю необходимую информацию о том, как построить фотолабораторию и управлять ею.

Как проявить черно-белую фотопленку в домашних условиях

Печать вашего первого черно-белого изображения — это опыт, который вы не можете объяснить. Вся тяжелая работа и тренировки привели именно к этому моменту.

Основная идея заключается в том, что вы берете свои негативы в фотолабораторию и помещаете их в фотоувеличитель.

Увеличивает проецируемое изображение, проходящее через негатив. Светочувствительная бумага улавливает свет различной интенсивности и производит позитивную печать.

Это можно увидеть после обработки отпечатка химическим проявителем.

Вся необходимая информация прямо здесь, в нашей статье.

Как экспериментировать с фотосъемкой на пленку

Введение в обработку пленки

Толкание и вытягивание пленки относится к повышению или понижению рейтинга вашей пленки для повышения или понижения экспозиции.

Это может произойти на этапе фотографирования или печати.

Когда вы проталкиваете пленку, вы позволяете ей дольше оставаться в проявочной ванне.

С другой стороны, тянуть — значит меньше оставаться в ванне. Для этого существуют определенные меры в зависимости от пленки и химикатов. Но вся необходимая информация написана на пленке/проявочной жидкости.

Всю необходимую информацию читайте в нашей статье.

Фотосъемка с просроченной пленкой

Использование просроченной пленки за несколько лет стало очень модным и популярным способом фотографирования. Это связано с тем, что пленка с истекшим сроком годности имеет цветовой сдвиг.

Воздействие тепла и фонового излучения наносит постепенный и неумолимый ущерб. Но продлить их жизнь так же просто, как засунуть их в холодильник.

Или, что еще лучше, морозильник. Заморозка пленки продлевает срок ее службы на десятилетия.

Эти цветовые сдвиги добавляют интересные оттенки и цветовые тона, похожие на фильтры. Это те, которые больше присутствуют на обработанных изображениях Instagram.

Лучшее в них то, что невозможно сказать, насколько изменился и сдвинулся цвет.

Кроме того, каждый тип пленки представляет собой различный цветовой переход. Иногда вы покупаете один, и вы получаете ужасные фотографии. Это все методом проб и ошибок, что делает весь процесс очень интересным.

Стивен Доулинг 

Позитивная бумага

Фотопленка начинается с негатива. Это обратная сторона захваченной сцены. Он снова становится перевернутым при печати с увеличителя.

Негатив создает позитивную печать. Положительная бумага существует. Это позволяет вам снимать сцену как она есть, при этом вы пропускаете увеличение изображения.

Это то, что вы можете использовать с широкоформатными камерами и камерами-обскурой.

Прочитайте здесь, как вы можете получить этот документ и как вы можете его использовать.

filmnotdead

Двойная экспозиция

Двойная экспозиция — это процесс наложения двух изображений друг на друга. Это может произойти на этапе фотографирования, проявления или даже печати.

Некоторые камеры, такие как Mamiya C330 TLR (двойной зеркальный объектив), имеют встроенную функцию создания множества экспозиций. Или с некоторыми можно вручную экспонировать пленку сколько угодно раз, не направляя рулон навстречу.

Не каждая камера автоматически наматывает пленку на следующий негатив. Для большинства 35-мм пленочных камер существует простой способ создания двойной экспозиции.

Все то, о чем вам нужно подумать при создании двойной экспозиции, вы найдете здесь, в нашей статье.

FilmBasedTraveller

Фотосъемка на пленку своими руками

Световой короб своими руками (Как сделать свой собственный световой короб для фото)

Если вы один из тех замечательных фотографов, которые до сих пор снимают на пленку, лайтбокс — это необходимый инструмент.

Лайтбокс поможет вам внимательно рассмотреть свои негативы. Это отлично подходит для процесса предварительного выбора перед печатью или сканированием. Это сэкономит ваше время.

ИКЕА — это то место, куда можно обратиться за ремонтом недорогого стола. Возможно, у вас уже есть тот, которому нужна новая цель.

В нашей статье мы покажем вам, как его построить.

Фотоаппараты ручной работы

Если вас интересует экспериментальная сторона дела, то этот пост для вас. Вы увидите, как несколько фотографов взяли на себя задачу создать свои собственные камеры.

Они создали собственные устройства, соответствующие их стилю. Из него есть несколько уникальных устройств захвата.

Это отличный способ добавить интереса к вашей работе, поскольку ни у кого нет одинаковых инструментов для съемки одних и тех же вещей.

Прочтите здесь о нескольких возможностях и, надеюсь, они заставят ваши творческие химикаты работать.

Алистер Тейн

Как оцифровать пленку

Как найти лучший пленочный сканер для фотографии

Даже если вам нравится аналоговый аспект пленочной фотографии, вы все же можете оцифровать свои негативы. Это гарантирует, что у вас есть копия вашего негатива.

Также позволяет дополнительно обрабатывать негативы. Работа с такими программами, как Lightroom, позволяет экспериментировать со слоями и локальными настройками.

Цифровая версия вашего изображения позволяет вам поделиться снимком в социальных сетях. Это также позволяет вам решить, хотите ли вы сделать физическую печать, разработанную на его основе. Когда дело доходит до пленочной фотографии, сканер — лучший способ перенести изображения на компьютер.

Прочтите здесь о том, как мы рекомендуем оцифровывать пленочные фотографии.

Обзор VueScan: действительно ли это лучшая программа для сканирования пленки?

VueScan — это программа, позволяющая сканировать и оцифровывать пленочные фотографии. Это программное обеспечение доступно как для ПК, так и для систем Apple.

Важно находить радость в процессах пленочной фотографии. Вам придется неоднократно выполнять мирские задачи. Сканирование негативов — одна из таких задач, поэтому вы должны сделать ее приятной.

Если вам, как и мне, не нравится операционная программа, поставляемая со сканером, попробуйте ее.

Как оцифровать фотопленку

Оцифровка обработанных негативов имеет много преимуществ. во-первых, это означает, что вам не нужно возиться с фотолабораторией.

Это то, что некоторые компании и лаборатории могут сделать для вас. Если у вас уже есть сканер, вы можете сделать его самостоятельно, так дешевле.

Прочитайте нашу статью здесь для получения пошагового руководства. Это гарантирует, что не возникнет проблем, и вы сможете оцифровать свои изображения как можно быстрее.

Как создать фотопленку в Lightroom

Если вам нужна пленка, вам не обязательно снимать на пленку. Есть много процессов, которые вы можете использовать для его воспроизведения.

В нашей статье показано, как создать атмосферу изображения, снятого на пленку, с помощью Lightroom. Все дело в местных настройках.

Почему вы должны делать это в Lightroom? Ну, во-первых, это избавляет от необходимости снимать на пленку. Вы также можете использовать пресеты для достижения эффекта фильма.

Чтобы узнать больше о том, как использовать Lightroom, ознакомьтесь с нашим курсом Редактирование без усилий !

Заключение

Пленочная фотография включает множество физических процессов, требующих изучения и практики. Это также удивительный способ соприкоснуться с истоками фотографии.

Мы надеемся, что смогли помочь вам в этих процессах и что наши советы мотивируют вас использовать весь потенциал пленочной фотографии.

Ищете дополнительную информацию о пленочной фотографии? Ознакомьтесь с нашим новым постом о том, как проявлять пленку дальше!

Бесплатный видеокурс для начинающих

Перейти от цифровой фотографии к пленочной фотографии немного сложно, но в этой серии видеороликов я возьму вас с собой в путешествие, чтобы стать лучшим фотографом на пленку.

Сегодня мне очень повезло фотографировать на Rolleiflex 2.8F, пленочную камеру среднего формата.

Отличные 35-мм пленочные фотоаппараты
1. Canon AE-1. (Мое первое) Получите Canon AE-1 на Amazon.
2. Pentax K1000 — купите K1000 на Amazon.
3. Nikon FE2 – купите Nikon FE2 на KEH.com
4. Leica M6 (если деньги для вас не проблема) – купите Leica M6 на KEH.

Эпизод 1 : Основы пленочной фотографии

В этом видео рассказывается обо всех основах пленочной фотографии. Мы говорим о том, как выбрать 35-мм пленочную камеру и как использовать ISO, выдержку затвора, диафрагму и получать четкие фотографии, справляясь с фокусировкой.

Какие рулоны я рекомендую для уличной фотографии?

Kodak Portra 400 — король цветной негативной пленки.

В этом видео я покажу вам, как я снимаю аналоговую уличную фотографию с помощью Portra 400.

Ilford HP5 Plus 400 — лучшая универсальная черно-белая пленка.

Kodak Tri-X 400: это моя любимая пленка для черно-белых портретов.

Примечание. Если вы хотите глубже погрузиться в пленочную фотографию, ознакомьтесь с бесплатным курсом Skillshare по пленочной фотографии 101

В этом выпуске я покажу вам , как я делаю уличные портреты с помощью моей 35-мм камеры Canon AE-1. Действие происходит в Мехико, и я снимаю на пленку Kodak Color Plus 200.

Советы по пленочной фотосъемке для начинающих

Какая пленочная камера лучше всего подходит для начинающих?
Я бы начал с 35-мм камеры, потому что у нее больше экспозиций, чем у камеры среднего формата. Что делает 35 мм намного дешевле, чем фотография среднего формата.

Две мои рекомендации для начинающих 35-мм камер:

  1. Canon AE-1 — купите Canon AE-1 на Amazon.
  2. Pentax K1000 — купите K1000 на Amazon.

Другое оборудование для фотосъемки на пленку :
Сканер
Если вы планируете сканировать и преобразовывать фотографии с пленок в файлы JPG, вам понадобится сканер, подобный популярному Epson V600. Получить его на Амазонке.

Как замерить и экспонировать фотографию?
В цифровой фотографии вы обычно выставляете экспозицию по светлым участкам. Самая яркая часть изображения для достижения естественного вида.

В пленочной фотографии все наоборот. При съемке аналоговой камерой вы должны замерять или экспонировать тени, потому что при съемке на пленку гораздо чаще получаются недоэкспонированные фотографии, чем недоэкспонированные.

Какой ISO следует использовать?
Каждый рулон пленки имеет рейтинг. ISO, который компания предлагает вам использовать, и вы должны использовать рекомендуемый ISO. Как только вы увидите результаты после того, как проявите рулоны, вы сможете попробовать толкать и тянуть пленку.

Что означает «Тяни и толкай»
Тяга — это когда вы используете более низкое значение ISO, чем то, на которое рассчитана пленка, на которую вы снимаете. Так что, если рулон пленки имеет рейтинг 400, а вы используете ISO 100, потому что делаете снимки в яркий солнечный день, то вы тянете. Если вы фотографируете ночью или в условиях недостаточной освещенности и используете ISO 1600 вместо 400, то вы перестарались.

Большинство высокоскоростных рулонов, таких как Kodak Portra 400, Ilford HP5 и Kodak TriX, можно толкать и тянуть на 1-2 ступени с отличными результатами.

Как улучшить ручную фокусировку
Большинство старых пленочных камер используют ручную фокусировку, и это одна из сложных вещей в пленочной фотографии; особенно если вы занимаетесь уличной фотографией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *