Плёночная фотография. Первые шаги. | Статьи
Адреса салонов
Контактым. Марксистская
ул. Марксистская, д. 5
Ст. м. Марксистская, выход №6. Пройти по ул. Марксистская примерно 500 м, дом 5, вход через магазин «Мяснов».
пн-пт 09:00-21:00
сб-вс 10:00-20:00
перерыв 13:30-14:00
Подробнее
м. Октябрьское поле
ул. Народного Ополчения, д. 45
Ст. м. Октябрьское поле, выход №1. Далее повернуть направо, пройти ТЦ Пассаж. Салон находится справа.
пн-пт 09:00-21:00
сб-вс 10:00-20:00
Подробнее
м. Крылатское Рублевское шоссе, 62 От ст. м. Крылатское, выход №7 — авт. № 127,129, 626. ТЦ Европарк, 1 вход, салон находится за линией касс магазина Ашан. пн-вс 10:00-22:00 Подробнее
м. ВДНХ
ул. 1-я Останкинская, д. 41/9
Ст. м. ВДНХ, выход №2. Пройти через Космопарк и сквер Королёва. Салон «Фотосфера» находится в жилом доме, вход вниз по ступенькам.
пн-сб 09:00-20:00
перерыв с 13:30 до 14:00 Подробнее
м. Университет
Ломоносовский пр-т, д. 23
Ст. м. Университет, выход №2. Пройти вдоль трамвайных путей маршрута 26, далее направо до конца дома.
пн-пт 09:00-21:00
сб-вс 10:00-20:00
перерыв с 13:30 до 14:00
Подробнее
м. Чертановская
Балаклавский проспект, 7
Ст. м. Чертановская (выход №4). Далее налево. Пройти 50 метров по площади к торговому центру. Центральный вход, 1 этаж.
пн-пт 10:00-21:00
сб-вс 10:00-20:00
перерыв с 13:30 до 14:00
Подробнее
м. Теплый стан Калужское ш., 21-й км, стр. 1 Мега Теплый Стан, маршрутками от ст. м. Юго-Западная, м.Тропарево, м.Теплый Стан, м.Ясенево и м.Бульвар Дмитрия Донского. Центральный вход в ТЦ Мега. Далее идти налево по галерее 100 м. пн-вс 10:00-22:00 Подробнее
м. Речной вокзал Мкр. № 8, район Новокуркино, к2 Мега Химки, маршрутками от ст. м. Планерная, м.Речной вокзал и м.Сходненская. Вход со стороны IKEA. Повернуть направо в сторону торговой галереи. пн-вс 10:00-23.00 Подробнее
м. Выставочная
Пресненская Набережная, д. 10
Башня на набережной. Выход №4 из метро Выставочная, по направлению к ТЦ Афимолл. Из стеклянных дверей направо, пройти через торговую галерею к Сбербанку. Повернуть налево через переход между башнями, в блок С. Четвёртый павильон слева.
пн-пт 8:30-19:00
перерыв 11:30-12:00, 15:00-15:20
сб-вс — выходной
Подробнее
м. Молодежная
ул. Ярцевская, д. 19
Ст. м. Молодежная, выход №1. Далее повернуть направо и идти прямо 250 м, вдоль Ярцевской ул. В ТЦ Кунцево Плаза спуститься по ступеням вниз, на -1 этаж.
пн-вс 10:00-22:00
м. Отрадное Декабристов ул., 12 Ст. м. Отрадное, выход №8. Центральный вход в ТЦ Fort, салон находится напротив магазина «Перекрёсток» и терминалов Сбербанка, Альфа-Банка и Тинькофф. пн-вс 10:00-22:00 Подробнее
м. Тропарево ул. Академика Анохина, 58 Ст. м. Тропарево (выход №1-2), по указателю на ул. Академика Анохина, пройти через лесопарковую зону, выйти на центральную улицу, по направлению к дому №58. Торговый центр А58, ориентир магазин «Перекресток», салон Фотосфера находится за кассами супермаркета. пн-пт 10:00 — 21:00; сб-вс выходной Подробнее
м. Технопарк пр-т Андропова, 8 Ст. м. Технопарк, выход №4. ТЦ Мегаполис, 1-й этаж. Обойти здание справа, вход в крайнюю дверь пн-вс 10:00-22:00 Подробнее
м. Котельники
Новорязанское шоссе, д. 24
Глобус Белая Дача, маршрутками от ст. м. Котельники (выход №1-4). Главный вход. Салон «Фотосфера» расположен напротив кассовой зоны.
пн-вс 9:00-22:00
перерыв с 13:30 до 14:00
Подробнее
г. Одинцово
ул. Советская, д. 1 Б (Напротив Вкусно и Точка)
Салон «Фотосфера» находится рядом с ж/д вокзалом, справа от кафе Вкусно и Точка.
пн-пт 09:00-21:00
сб-вс 10:00-20:00
Подробнее
г. Троицк
Микрорайон В, 37А
ТЦ Хороший день, салон «Фотосфера» находится слева от входа в Сбербанк.
пн-пт 09:00-21:00
сб-вс 10:00-20:00
Подробнее
м. Котельники
г. Котельники, 1-й Покровский пр-д, 5
Мега Белая Дача, маршрутками от ст. м. Котельники, м.Братиславская, м.Люблино, м.Волжская, м.Выхино, м.Лермонтовский проспект и м. Кузьминки. Главный вход в IKEA. Далее, прямо по галерее. Салон Фотосфера расположен справа.
вс-чт 10:00-23:00
г. Чехов
г. Чехов, Полиграфистов д. 1
Ст. м. Лесопарковая, авт. 458, 365к, 1365 до остановки Полиграфический комбинат. Пройти по ул. Полиграфистов 200 м. Выдача заказов осуществляется на проходной Чеховской типографии по предварительной договоренности.
пн-пт 09:30 — 18:00
сб-вс — выходной.
Подробнее
г. Селятино
рп. Селятино, ул. Спортивная , д. 5/1
Ст. м. Саларьево, авт. 309 до остановки Дубрава, авт. 569 до остановки Бассейн. Одноэтажное здание, первый подъезд.
пн-пт 09:00-20:00
вс 10:00-18:00 Подробнее
#Filmisnotdead: процветание пленочной фотографии в XXI веке | Статьи | Фото, видео, оптика
Фото: Lanty ZhangНедавно на сайте выходил текст про инфракрасную съемку. Для чего она, зачем, какая пленка используется. Канонической в этом смысле была пленка Kodak aerochrome. Именно была. До тех пор, пока ее не сняли с производства. Впрочем, произошло это еще до того, как появился невероятный спрос: люди начали использовать ее в классической фотографии, снимать людей, путешествия, уличные кадры. Аэрохром показывала невероятные оттенки и сюрреалистичные цвета.
Сейчас каждая катушка такой Kodak – на вес золота: умельцы ищут ее в разных местах, а предприниматели монетизируют найденные остатки по высоким ценам. Все бы ничего, но в 2013 году бренд Lomography предпринял сразу несколько попыток создания пленки со сходим эффектом. У них вполне себе получилось. Lomochrome purple и Lomochrome metropolis вышли. Кажется, это еще один звоночек, что пленка абсолютно и точно is not dead. Пленочная фотография процветает и развивается. В XXI веке.
Фото: wikipediaПленка. Развивается!?
Пленочная фотография никогда, собственно, и не умирала. Да, год от года менялось количество людей, снимающих на аналоговую технику. В рамках города, страны или, вообще, мира. Но, так или иначе, был некий костяк фотографов, которые снимали, снимают и, скорее всего, будут дальше снимать именно на пленку. От андерграундных фотохудожников до больших мэтров, снимающих для билбордов и крупных компаний.
Феномен пленочной фотографии, как фотографии определенного типа, характерной картинки и вообще ‘вот этого ощущения от пленочной картинки’ цикличен. Как и многие другие веяния.
Пленочная фотография стала массовой в 60-70ые годы: как в СССР, так и в Европе, Штатах на прилавках появились скромные и понятные для простого человека фотоаппараты 35мм. Такой фотоаппарат мог позволить себе почти каждый. Были даже кружки юных фотографов, а для взрослых – союз фотохудожников.
Фото: socialpsychol.wordpress.comВ 60-70-ые годы также можно было наблюдать бум на неформальную молодежь: окрашенные волосы, любопытный стиль в одежде, борьба с гендерной идентичностью, а также звонкая музыка и куча проколов на теле. Это ли не предшественники современных зумеров, транслирующих себя в Тик-токе? Такую же историю можно рассказать про виниловые пластинки с аудиокассетами. Они уходили с рынка во времена глобального развития интернета, цифровых технологий и mp3, однако вновь вернулись в прошлом десятилетии. Молодая и преуспевающая группа, которая хоть раз, не выпускалась на виниле или кассетах? Такую еще поискать. Это, не говоря уже о крупных артистах, которых издают на аналоговых носителях. Издают не потому, что трендово и ‘круто’, а потому что аналоговый звук правда другой, воспринимается более глубоко и охватывает бОльший диапазон частот.
Есть множество других направлений, которые также приходят и уходят в массовый обиход повинуясь теории цикличности. Съемка на пленку определенно в их числе.
Изображение: engadgetПо фактам
В 2010 году голландская компания Impossible project объявила о возобновлении производства кассет для моментальных фотоаппаратов. Тех самых полароидов. На выкупленном у Polaroid оборудовании. У глобальной компании, обанкротившейся всего за пару лет до этого. Ибо спрос на моментальные фотокарточки окончательно сник. Или, все-таки, наоборот?
Если вы откроете любой трендовый онлайн секонд-хэнд, зайдете на Авито или займетесь поиском фото-комиссионки в относительно большим городе…во всех случаях вас ждет успех! Бум на пленочные фотоаппараты не то, чтобы происходит, он уже вокруг и продолжается какое-то время. От мыльниц, до среднеформатных камер. Это факт. А уж сколько этих объявлений «Поснимаю вас на пленку», которые наверняка мелькали и в вашем Инстаграме. Все это – прямой показатель массового спроса потребителей на пленочные фотоаппараты и вообще аналоговую фотосъемку. Пожалуй да, слово ‘модно’ вполне применимо в этом случае.
Фото: bluemooncameracodex.comС 2012 года австрийская компания Lomography является единственным в мире производителем 110мм фотопленки. Скорее всего, вы про такую даже не слышали. Это крохотная пленка, выпускающаяся в кассетах. Незадолго до этого все большие бренды фото-рынка, вроде Fujifilm, сняли с производства данный тип пленки. Совершенно не уместный и не нужный человеку XXI века. Однако, вновь: спрос рождает предложение. А достаточно скромный тип пленки реабилитирован спустя недолгое время. Силами аутентичной компании, которая продвигает пленочную фотографию.
Lomography в мировом масштабе, пусть не двигатель, но явно один из поршней прогресса идеи и популяризации аналоговой фототехники в мире!
Фото: lomographyЛомография.
Другой взгляд на пленочную фотографиюВ целом, ломография как течение в фотографии всегда жило по своим правилам и шло своей собственной дорогой. Ломографией нельзя считать просто съемку портретов на той-камеры, нельзя также сказать, что ломография – это стрит фотография. Это нечто самобытное. Как направление.
Сама компания за последнее десятилетие сделала очень многое для популяризации пленочной фотографии в мире. Lomography занимаются выпуском фотоаппаратов, объективов и пленку различных форматов. Что любопытно – компания реабилитировала не только 110мм фотопленку, вернув ее в обиход спустя недолгое время после забвения. Бренд перевыпустил давно забытые многими фотоаппараты в новом формате, доработав и отточив, где необходимо.
Фото: lomographyТакими стали Horizon (изначально советская панорамная камеры), Diana и Holga (простые пластмассовые камеры, вокруг которых не было никакого шума в прошлом столетии), безусловно, ЛКА, советский Ломо Компакт Автомат, который получил новую жизнь, обновленный функционал и доработанный без того сильный объектив, панорамная камера Sprocket Rocket, снимающая на всю пленку вместе с перфорацией…перечислять можно долго.
Фото: newatlas.comГод от года я наблюдаю все новые и новые заходы от Lomography, когда, казалось бы, ну что еще можно придумать в пленочной фотографии? Компания не обошла стороной даже культовые старые объективы и пленочную кинокамеру(!). В случае Ломографии, все эти моменты запущены на массовое производство и распространение по всему миру. Распространение на тысячи, сотни тысяч, если не миллионы покупателей. Культовые той-камеры и новые решения, широкий спектр пленок, даже с заходом на инфра-эффект, объективы под разные байонеты, реабилитация давно забытого…Пленка умирает? Нет, я так не думаю. Ломография тому – лакмусовая бумажка: покуда силами одной этой компании происходит такая популяризация аналоговой фотосъемки, можно с уверенностью сказать, что пленка живет и развивается.
Следствий популярности фотопленки сегодня множество: от пресловутых объявлений на Авито, до открытия новых качественных фотолабораторий в городах. Я выделил лишь один из поршней в этом двигателе. Несмотря на это, поршне важном и масштабном! Хорошо, что есть еще компании, которые сохраняют ценность пленки. Не как материала или некого средства работы, а как отдельного направления в фотографии. Направления, которое с нами еще точно надолго.
Полное руководство по фотосъемке на пленку (94 потрясающих совета)
Фотосъемка на пленку — это старый способ запечатлеть моменты. Но в последние годы его популярность вернулась. Пленочная фотография — незаменимая техника, потому что это основа фотографии.
Если вы хотите снимать изображения на пленку, не ищите дальше. Мы смотрим на камеры, процессы и методы, чтобы сделать все это возможным.
Краткий справочник
Шпаргалки по Quick Capture
Хотите расширить свои знания о пленочной фотографии? Эти шпаргалки охватывают 52 различных аспекта фотографии и идеально подходят для быстрого освежения старых техник.
Купить у
Недоступно[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]
Что такое пленочная фотография?
Все началось с киносъемки. До появления цифровой фотографии мы все делали фотографии на полосках пластика со слоями эмульсии. Еще раньше фотографы использовали стеклянные и металлические листы, которые играли роль как носителя света, так и печати.
Эти полоски покрыты раствором галогенида серебра, защищенным слоем желатина. Сделанные нами фотографии оставили отпечаток на серебре. Чтобы получить из этого негатив, химикаты и смывки содрали с пластика все его покрытие. Это показывает перевернутое изображение.
Темные области сцены будут отображаться на негативе как прозрачные. Зернистость или «шум», который мы видим при более высоких значениях ISO, обусловлены размером серебряных изделий. Чем больше кусочки, тем лучше они улавливали свет. Но это также означало, что они были достаточно большими, чтобы видеть.
Пленочная фотография — это физический элемент с возможностью экспериментировать. Он основан на процессе сознательного создания изображений, потому что у вас есть ограниченное количество кадров. Это также отнимает много времени из-за процесса разработки и сканирования.
В наши дни пленочная фотография возвращается. Есть много причин, почему вы должны снимать на пленку. В социальных сетях существует множество интернет-сообществ, коллективов и групп. Вы даже можете найти такие хэштеги, как #filmisnotdead, где люди стремятся вернуть пленочную фотографию к жизни.
Почему вы должны попробовать пленочную фотографию
Пленка против цифровой фотографии
Вам не нужно, чтобы я объяснял вам разницу между аналоговым и цифровым. Сначала появилось кино, затем последовала цифровая революция. Цифровые камеры были построены по той же механике, что и зеркальные фотокамеры.
Самым большим преимуществом пленочной фотографии является то, что она дает возможность учиться. Большинство аналоговых пленочных камер полностью ручные. Это означает, что вы должны настроить все параметры самостоятельно.
Есть много недостатков, но они важны только по сравнению с сегодняшними зеркальными фотокамерами. Качество ваших негативов может превзойти вашу цифровую зеркальную камеру, если у вас есть подходящая камера и сканер.
Аналоговая фотография предлагает вам множество отличных камер на выбор. Эти камеры зависят от времени и местоположения. Есть также отличные объективы, которые можно установить даже на зеркальные камеры с помощью адаптеров.
Цифровые камеры на них не смотрят. У них также нет чувства культуры или времени. И служат они не так долго, как пленочные камеры. Но продолжайте читать, чтобы понять, почему вам стоит попробовать пленочную фотографию!
Преимущества пленочной фотографии: почему я до сих пор снимаю на пленку (и вам следует тоже!)
Преимущества пленочной фотографии — это то, что в первую очередь заставило людей снимать. Когда-то ученые и документалисты использовали камеру как инструмент.
Затем камеры попали в руки студийных фотографов, документалистов и художников. Без пленочной фотографии цифровая фотография не родилась бы. Точно так же Adobe Photoshop родился из трудностей, с которыми столкнулся Томас Нолл, уклоняясь и прожигая в фотолаборатории.
Пленочная фотография по-прежнему предлагает широкий выбор. Многие различные типы пленки дают вам разные образы в реальном мире. И вам даже не нужно использовать пресеты в Lightroom, чтобы имитировать уникальный внешний вид.
Использование пленки для уличной фотографии
Многие фотографы используют цифровые технологии для съемки своих уличных фотографий. Но есть и те, кто предпочитает использовать пленку для уличной фотографии.
Этому есть несколько причин. Фильм не только предлагает практический продукт. Он также очень щадящий в том, как он фиксирует блики.
Есть отличные камеры, которые работают только с пленкой. Например, Mamiya C330 TLR. Этот стиль камеры среднего формата хорошо подходит для откровенных снимков.
Какой бы ни была причина, использование пленки для уличной фотографии дает множество преимуществ.
Общие советы по фотосъемке на пленку
Советы по черно-белой фотосъемке на пленку
Пленочная фотография во многом отличается от своего цифрового аналога. Одно из самых больших различий заключается в том, как мы экспонируем сцену.
В пленочной фотографии лучше переэкспонировать. Позже легче уменьшить экспозицию. Вы можете толкать или тянуть пленку, если хотите изменить экспозицию во время проявления.
В цифровой фотографии наоборот работает лучше. Недоэкспонирование сцены позволяет вытащить детали из теней.
25 лучших фотографов, работающих сегодня на пленку
Вы фотограф, который любит использовать пленку? Возможно, вы не совсем уверены, почему. Ручной подход очень заманчив.
Если вы думаете, что вы одиноки, вы ошибаетесь. Есть много фотографов, которые до сих пор используют пленку. И есть много сообществ кинофотографов, к которым вы можете присоединиться и подписаться.
Чтобы найти вдохновение для фотосъемки, вы обратились по адресу. Эти 25 фотографов мгновенно поднимут вас на ноги.
Как выбрать оборудование для пленочной фотосъемки
К счастью для вас, есть много дешевых пленочных фотоаппаратов, которые вы можете купить сегодня. А есть еще более дешевые б/у варианты. Несмотря на то, что корпус камеры важен, в первую очередь следует приобрести хороший объектив.
С появлением цифрового рынка фотографы перешли на цифровые зеркальные камеры. Они поднялись и оставили свои аналоговые аналоги лежать на полке. Это дает вам возможность приобрести различное кинооборудование по относительно низкой цене. Но имейте в виду, что популярность пленочных камер растет! Это означает, что цены тоже растут.
10 классических пленочных фотоаппаратов менее чем за 100 долларов
Да, да, мы все хотели бы Leica M3 или M6. Подойдет любой из них, но жизнь несправедлива. Они так же дороги, как и всемирно известны.
Отсутствие одной из них не должно мешать нам покупать и использовать другие замечательные камеры. У тех, кто в нашем списке, было свое время. И теперь они готовы к своему возрождению.
Canon AE-1 была первой доступной пленочной камерой с TTL (замер через объектив). Он также поставляется с режимами автоэкспозиции.
Взгляните на другие и посмотрите, какие из них вам понравятся.
Как использовать экспонометр для получения более качественных фотографий
Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться при съемке на пленку, — отсутствие показаний экспонометра.
В некоторых камерах они встроены. Но другие люди не могут сказать вам, передержана сцена или недодержана. Вот тут-то и пригодится портативный люксметр.
Экспонометры работают двумя разными способами. Они работают как измеритель отраженного или падающего света. Отраженный показывает, сколько света отражается от объекта.
Измеритель падающего света определяет, сколько света падает на объект. Он измеряет свет между камерой и объектом. Это также работает со вспышкой.
Как выбрать фотопленку
Руководство по выбору лучшей черно-белой пленки
Kodak, Ilford, Rollei. Есть так много черно-белых 35-мм пленок на выбор. Это может быть сложно. Было бы невозможно дать вам детали и сравнения их всех.
Великолепное изображение достигается не только выбором пленки. Это также происходит от того, что вы захватываете. Или если вы предпочитаете недоэкспонировать или переэкспонировать пленку.
Проявитель также играет огромную роль в том, каким получится окончательный негатив. Кроме того, вам все равно придется распечатать или отсканировать изображение и выполнить постобработку изображений.
Вот наша статья о лучших черно-белых 35-мм пленках.
Где купить пленку для старых камер
Одна из замечательных особенностей пленочной фотографии заключается в том, что до сих пор существует множество различных типов пленки.
Обратной стороной пленочной фотографии также является огромный выбор. И выбор может быть пугающим.
Вопросы, которые вам нужно задать в первую очередь: 35 мм или 120 мм (пленка среднего формата)? Цветной или черно-белый? Низкий или высокий ISO?
Разные сайты предлагают разные варианты. Вот наша статья со всеми онлайн-местами для покупки пленки.
Какие настройки камеры следует использовать?
Памятка по пленочной фотографии
Эта памятка поможет вам начать работу с пленочной фотографией. Если вы знаете основы пленочной фотографии, вы также знаете основы цифровой фотографии.
Но фотография на пленку может быть намного сложнее и сложнее, чем цифровая фотография.
В этой памятке показан треугольник экспозиции: чувствительность пленки (ISO), диафрагма (диафрагма) и выдержка. Все три эти вещи работают вместе, чтобы создать идеальную экспозицию.
Основные настройки камеры
Настройки камеры для пленочной фотосъемки будут вам знакомы. Они похожи на то, что вы использовали бы для цифровой фотографии.
Нет никакой разницы в инструменте, который вы используете для захвата сцены. Обе камеры используют три основных принципа фотографии. Диафрагма, ISO и выдержка составляют треугольник экспозиции.
Знание того, как вручную настроить эти три параметра, поможет вашей пленочной фотографии.
Освойте правило Sunny-16 и другие настройки экспозиции
Выше мы рассмотрели портативные экспонометры. Но если у вас его нет, есть еще один вариант.
Другой вариант — принять правило Sunny-16. Это правило работает в полдень, когда солнце находится в самой высокой точке неба.
Первая настройка, которую вы должны выбрать при солнечном свете, это f/16. Выдержка должна быть установлена как можно ближе к вашему ISO. Например, при использовании f/16 и ISO 200 вы получаете выдержку 1/250 с.
Преимущество этой системы в том, что вам не нужно сохранять эти настройки. Они просто хорошая база для работы.
Если вы хотите уменьшить диафрагму на пять ступеней до f/2,8, то скорость затвора должна увеличиться на 5 ступеней. Это компенсация экспозиции — более широкая диафрагма добавляет света, но увеличенная скорость затвора пропускает меньше света. это также очень весело. Предвкушение нарастает, когда вы выполняете несколько простых шагов.
Во-первых, вам нужно найти способ достать пленку из коробки. Далее нужно поместить его в проявочный бак. Но это должно происходить в кромешной тьме, потому что пленка все еще чувствительна к свету.
После того, как пленка окажется в баке для проявки, вам понадобится химическое вещество, называемое «проявитель». Затем вы добавляете воду и другое химическое вещество, называемое «фиксатором».
Бак для проявки содержит вашу пленку и позволяет химическим веществам работать. Взбалтывая химикаты, вы превращаете пленку в негатив.
Создание малобюджетной фотолаборатории
Фотолаборатория — это место, где вы обрабатываете негативы в отпечатки. Негатив — это перевернутое изображение снятой вами сцены.
Негры белые и наоборот. Негатив действует как шаблон, пропускающий свет через него на светочувствительную бумагу.
Темная комната состоит из двух зон — одной для сухих процессов и другой для мокрых процессов.
Сухие участки — это места, где фотоувеличитель экспонирует ваш негатив на бумаге. Влажная зона — это место, где вы обрабатываете и моете бумагу химическими веществами.
Вот все, что вам нужно знать о том, как построить фотолабораторию.
Как проявить черно-белую фотопленку в домашних условиях
Печать вашего первого черно-белого изображения — это опыт, который вы не можете объяснить. Вся тяжелая работа и тренировки привели именно к этому моменту.
Основная идея заключается в том, что вы берете свои негативы в фотолабораторию и помещаете их в фотоувеличитель.
Увеличивает проецируемое изображение, проходящее через негатив. Светочувствительная бумага улавливает свет различной интенсивности и производит позитивную печать.
Это можно увидеть после обработки отпечатка химическим проявителем.
В нашей статье подробно рассказывается о том, как проявить черно-белую пленку в домашних условиях.
Как экспериментировать с пленочной фотографией
Введение в обработку пленки
Толкание и вытягивание пленки относится к повышению или понижению рейтинга вашей пленки до более высокой или более низкой экспозиции.
Это может произойти на этапе съемки или печати.
Когда вы проталкиваете пленку, вы позволяете ей дольше оставаться в проявочной ванне.
С другой стороны, вытягивание означает, что вы держите его в ванне в течение более короткого времени. Для этого существуют определенные меры в зависимости от пленки и химикатов. Но вся необходимая информация написана на пленке и проявляющей жидкости.
Вот наша статья об обработке пленки методом вытягивания и выталкивания.
Фотосъемка с просроченной пленкой
Использование просроченной пленки за последние несколько лет стало очень модным и популярным способом фотографирования. Это связано с тем, что пленка с истекшим сроком годности имеет цветовой сдвиг.
Воздействие тепла и радиационного фона постепенно повреждает пленку. Но продлить его жизнь так же просто, как положить их в холодильник. А поместив пленку в морозильную камеру, вы продлите ее жизнь на десятилетия.
Эти цветовые сдвиги добавляют интересные эффекты фильтра и цветовые тона. Лучшее в них то, что невозможно сказать, насколько изменился и сдвинулся цвет.
Различные типы пленки дают вам различные изменения цвета. Иногда вы покупаете один, и вы получаете ужасные фотографии. Это все методом проб и ошибок, что делает весь процесс очень увлекательным.
©Stephen DowlingПозитивная бумага
Фотопленка начинается с негатива. Это обратная сторона захваченной сцены. Он снова становится перевернутым при печати с увеличителя.
Негатив создает позитивную печать, но позитивная бумага существует для создания негативной печати. Это позволяет вам снимать сцену как она есть и не увеличивать изображение в фотолаборатории.
Это то, что вы можете использовать с широкоформатными камерами и камерами-обскурой.
© FilmsnotdeadДвойная экспозиция
Двойная экспозиция — это процесс наложения двух изображений друг на друга. Это может произойти на этапе фотографирования, проявления или даже печати.
Некоторые камеры, такие как Mamiya C330 TLR, имеют встроенную функцию создания множества экспозиций. Или с некоторыми камерами вы можете вручную экспонировать пленку столько раз, сколько хотите, не продвигая пленку.
Не каждая камера автоматически продвигает пленку на следующий негатив. Для большинства 35-мм пленочных камер это простой способ создания двойной экспозиции.
©FilmbasedtravellerФотосъемка на пленку своими руками
Световой короб своими руками (Как сделать свой собственный световой короб для фотосъемки)
Если вы один из тех замечательных фотографов, которые до сих пор снимают на пленку, вам необходим световой короб.
Световой короб поможет вам внимательно рассмотреть свои негативы. Это отлично подходит для процесса предварительного выбора перед печатью или сканированием. Это сохранит ваше время и деньги.
Хорошая новость в том, что его легко сделать. Может быть, у вас есть старый стол, который вы можете переделать. Или, может быть, вам нужно будет купить некоторые дешевые детали для использования.
В этой статье есть все, что вам нужно знать о том, как сделать лайтбокс своими руками.
Фотоаппараты ручной работы
Если вас интересует экспериментальная сторона фотографии, этот пост для вас. Вы увидите, как несколько фотографов взяли на себя задачу создать свои собственные камеры.
Они создали собственные устройства, соответствующие их стилю. И поверьте нам, есть несколько уникальных съемочных устройств.
Это отличный способ добавить интереса к вашей работе, потому что ни у кого нет одинаковых инструментов для съемки одних и тех же вещей!
Надеемся, что эта статья о самодельных фотоаппаратах вдохновит вас на творческий порыв.
©Alistair ThainКак оцифровать пленку
Как найти лучший пленочный сканер для фотографии
Даже если вам нравится аналоговый аспект пленочной фотографии, вы все же можете оцифровать свои негативы. Это гарантирует, что у вас есть копия вашего негатива.
Также позволяет дополнительно обрабатывать негативы. Работа в таких программах, как Lightroom, позволяет экспериментировать со слоями и локальными настройками.
Цифровая версия вашего изображения позволяет вам поделиться снимком в социальных сетях. Это также позволяет вам решить, хотите ли вы физическую печать. Когда дело доходит до пленочной фотографии, пленочный сканер — лучший способ перенести изображения на компьютер.
Обзор VueScan. Действительно ли это лучшая программа для сканирования пленок?
VueScan — это программа, позволяющая сканировать и оцифровывать пленочные фотографии. Это программное обеспечение доступно как для систем Windows, так и для MacOS.
Важно находить радость в процессах, лежащих в основе фотосъемки. Вам придется неоднократно выполнять мирские задачи. Сканирование негативов — одна из таких задач, поэтому вы должны сделать ее приятной.
Если вам не нравится программа, поставляемая со сканером, попробуйте ее.
Как оцифровать фотопленку
Оцифровка обработанных негативов имеет много преимуществ. Во-первых, это означает, что вам не нужно возиться с фотолабораторией.
Некоторые компании и лаборатории могут сделать это для вас. Если у вас уже есть сканер, вы можете сделать это самостоятельно. (Так дешевле!)
Прочтите нашу статью с пошаговым руководством по оцифровке пленочных фотографий. Вы сможете оцифровать свои изображения в кратчайшие сроки!
Как создать фотопленку в Lightroom
Если вам нужна пленка, вам не обязательно снимать на пленку. Есть много процессов, которые вы можете использовать для его воспроизведения.
В нашей статье выше показано, как создать атмосферу изображения, снятого на пленку, с помощью Lightroom. Все дело в местных настройках.
Почему вы должны делать это в Lightroom? Ну, во-первых, это избавляет от необходимости снимать на пленку. Вы также можете использовать пресеты для достижения эффекта фильма.
Вот наше полное руководство по использованию Lightroom.
Заключение
Пленочная фотография включает множество физических процессов, требующих изучения и практики. Это также удивительный способ соприкоснуться с истоками фотографии.
Мы надеемся, что эти процессы и советы побудят вас использовать весь потенциал пленочной фотографии.
Краткий справочник
Шпаргалки Quick Capture
Хотите расширить свои знания в области пленочной фотографии? Эти шпаргалки охватывают 52 различных аспекта фотографии и идеально подходят для быстрого освежения старых техник.
Магазин Предложения Проверить цену наКупить у
Недоступная пленочная фотография: полное руководство
Пленочная фотография. Он возвращается, и все больше и больше фотографов стряхивают пыль со своих старых пленочных фотоаппаратов или отправляются на поиски, чтобы купить новый. Многие люди не видят привлекательности и чувствуют себя вполне комфортно с камерой своего телефона. Но для других это становится единственным способом создания изображений.
Содержание
Что такое пленочная фотография?
Фотосъемка на пленку — это метод получения изображений с использованием светочувствительной пленки. Это середина трех эпох фотографии в истории фотоаппаратов, зажатая между пластинчатой фотографией (в которой используются стеклянные или металлические пластины, покрытые светочувствительной эмульсией) и цифровой фотографией (в которой используется светочувствительный электронный датчик).
Три эпохи фотографии: пластинка, пленка и цифра.Фотопластинка и пленочная фотография являются подмножествами того, что известно как аналоговая фотография , хотя фотопленка и аналоговая фотография часто используются фотографами взаимозаменяемо для обозначения любого процесса фотографии, основанного на химических реакциях, а не на электронных датчиках.
Процесс фотосъемки на пленку обычно включает использование камеры с рулоном пленки, который выдвигается после каждой экспозиции. Затем пленку проявляют в темной комнате или отправляют в лабораторию для обработки и печати.
35-мм пленка загружается в заднюю часть пленочной камеры. Фото: 123РФ.Пленочную фотографию часто считают более традиционной и художественной формой фотографии, поскольку процесс требует более глубокого понимания материала и его ограничений. В отличие от цифровых камер, которые имеют мгновенный предварительный просмотр, фотография на пленку (кроме мгновенной фотографии на пленку) требует от фотографа ожидания, пока пленка не будет проявлена, чтобы увидеть окончательные результаты, что добавляет волнения и удивления в конечном результате.
Краткая история пленочной фотографии
После того, как французский фотограф Луи Дагер представил миру первый общедоступный фотографический процесс, дагерротип, в 1839 году., он запустил процесс, когда изобретатели по всему миру начали разрабатывать новые и лучшие способы фотографирования.
Дагерротип 1844 года Луи Дагера, изобретателя процесса дагерротипии и отца фотографии.Хотя фотографии, созданные в эпоху фотографии, были очень подробными, ранние процессы не могли использоваться для создания дополнительных копий или отпечатков фотографии — каждая из них была уникальной.
Однако в 1848 году английский фотограф Фредерик Скотт Арчер изобрел процесс нанесения коллодия на мокрую пластину и опубликовал свою работу в 1851 году. В отличие от более ранних процессов, при которых фотографии производились на металле, фотографии с использованием коллодия можно было создавать в виде негатива на прозрачном носителе, таком как стекло. . Это означало, что затем можно было создать несколько копий фотографии, пропуская свет через стеклянные фотографии.
Несколько десятилетий спустя именно американский фотограф Джордж Истман продвинет фотографию из эпохи пластинок в эпоху пленки. В начале 1880-х годов Истман начал разработку нового рулона гибкой пленки в качестве альтернативы пластинам из твердого стекла, и в 1885 году он получил патент на свое изобретение. пленочная фотография.
В 1888 году он запатентовал и выпустил камеру Kodak, и пленочная фотография стала основным процессом фотографии. Каждая камера Kodak продавалась со 100 кадрами, и фотографы могли отправить камеру обратно в штаб-квартиру компании в Рочестере, штат Нью-Йорк, с 10 долларами (более 300 долларов в сегодняшних деньгах) за обработку пленки. Компания Eastman также делала отпечатки, перезаряжала камеру и отправляла все обратно покупателю.
Оригинальная камера Kodak (слева) и фотография, сделанная с помощью камеры (справа). Фотография с камеры сделана Kodakcollector под лицензией CC BY-SA 3.0, а пример фотографии из Национального медиа-музея.На протяжении 20-го века рождались крупные компании по производству фотоаппаратов, и пленочная фотография продолжала развиваться за счет более совершенных форматов и технологий камер и пленок.
Однако в конце 20-го века была изобретена цифровая фотография, которая начала заменять пленочную фотографию в качестве доминирующей фотографической технологии, в результате чего фотография вступила в третью эру. Тем не менее, многие современные фотографы по-прежнему предпочитают пленочную фотографию по множеству разных причин, и после многих лет упадка в последнее время наблюдается возрождение интереса и развития.
Пленка против цифровой фотографии
Фото: Depositphotos.Несмотря на то, что цифровая фотография имеет много явных преимуществ перед пленочной фотографией, есть также много веских причин для съемки на пленку. Вот разбивка некоторых плюсов и минусов как пленочной, так и цифровой фотографии:
Плюсы пленочной фотографии
- Имеет уникальный «внешний вид» и «ощущение», которые нравятся многим фотографам.
- Может быть дешевле с точки зрения первоначальных затрат благодаря легкодоступности недорогого винтажного снаряжения
- Это хороший способ изучить основы фотографии и понять происхождение общих понятий.
- Может быть хорошим выбором для определенных типов фотографии, таких как пейзаж и портрет, из-за наличия различных пленок.
- Замедляет фотографа и заставляет принимать более обдуманные решения.
- Оборудование может сохранять свою ценность и оставаться работоспособным спустя десятилетия.
Минусы пленочной фотографии
- В долгосрочной перспективе покупка и обработка могут быть дороже, чем цифровые.
- Менее удобен, чем цифровой, так как для обработки требуется темная комната или лаборатория.
- Меньшая гибкость, чем цифровая, поскольку труднее корректировать изображение после того, как оно было записано на пленку.
- Требуется оцифровка фотографий перед их широким распространением в Интернете
Профессионалы цифровой фотографии
- Может быть более рентабельным, чем пленка, поскольку нет необходимости покупать пленку или платить за проявку.
- Отлично подходит для обучения, так как новички могут экспериментировать и делать ошибки с минимальными затратами.
- Предлагает мгновенную обратную связь, поэтому фотографы могут сразу увидеть результаты своих снимков и внести необходимые коррективы.
- Обеспечивает большую гибкость, поскольку изображения можно легко редактировать, обрезать и корректировать по цвету.
- Как правило, более универсальны, чем пленочные камеры, поскольку они предлагают более широкий диапазон параметров съемки и настроек.
- Постоянное развитие, поскольку компании продолжают совершенствовать технологии обработки изображений.
Минусы цифровой фотографии
- Может показаться чрезмерно «чистым» или «стерильным» по сравнению с пленкой.
- Может вызвать фотоперегрузку из-за большого количества сделанных и сохраненных фотографий.
- Может привести к огромному количеству фотографий, хранящихся в архивах, которые никогда не просматриваются.
- Более восприимчивы к манипуляциям, а фотографические ошибки труднее обнаружить.
- Камеры устаревают и/или быстрее выходят из строя из-за совершенствования технологий и выхода из строя электронных компонентов.
Как видите, и у цифровой, и у пленочной фотографии есть свои сильные и слабые стороны, так что, в конце концов, выбор фотографа для съемки зависит от его предпочтений и потребностей.
Почему кино снова стало популярным?
Некоторые фотографы говорят, что съемка на пленку отделяет зерна от плевел, и я понимаю их точку зрения. Не каждый может создать фотографию с помощью пленки. Для получения профессионального изображения требуются опыт и навыки съемки сотен или тысяч рулонов и листов пленки. У фотографа есть только ограниченное количество кадров, в отличие от почти неограниченного количества кадров и предварительного просмотра изображения, которыми славятся цифровые камеры. Мастерство любого фотографа можно измерить с помощью пленки.
Фотограф снимает двухобъективной зеркальной пленочной камерой. Фото: 123РФ.Но вам не обязательно быть профессионалом, чтобы получать удовольствие от фотосъемки на пленку. Есть много недорогих вариантов, доступных для вас, чтобы начать. Одна из причин возвращения фильмов — это поколение, обнаружившее близость к винтажным вещам, существовавшим еще до их рождения. Пленочные камеры и другие более старые альтернативные процессы захватили их воображение, а также любовь к вещам ручной работы.
Фотосъемка на пленку замедлит процесс съемки, что приведет к получению более качественных изображений. Когда вы используете пленочную камеру, вы знаете, что ваши кадры ограничены, поэтому вы должны убедиться, что каждый из них правильно измерен, экспонирован и скомпонован, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора. Это похоже на поговорку старого плотника: отмерь дважды; отрезать один раз. Этот процесс особенно замедляется, когда речь идет о широкоформатной фотографии, потому что у вас есть только один кадр. Этот процесс является преднамеренным, в то время как с цифровыми технологиями этот процесс часто обдумывается задним числом. Вы можете снять сотни кадров, зная, что у вас получится один или два кадра.
Тогда есть вид фильма. Есть причина, по которой сегодня многие кинофильмы по-прежнему снимаются на кинопленку. Некоторые названия, которые были сняты на пленку: Начало , Однажды в Голливуде , Тихое место и фильмы Кристофера Нолана о Бэтмене. У каждого типа пленки есть свой внешний вид, который не требует работы в Photoshop. Спросите любого из представителей молодого поколения, которые занимались пленочной фотографией, и первое, что они вам скажут, это внешний вид.
Наконец, возвращение к пленочной фотографии похоже на изучение искусства заново. Это возвращение к основам — диафрагме, выдержке и ISO, которые обычно называют треугольником экспозиции. Вы лучше изучите камеру и будете на пути к освоению этих методов для создания великолепных изображений.
Типы пленки
Когда вы будете готовы снимать пленку, вам нужно будет выбрать тип пленки, которую вы хотите использовать. Давайте рассмотрим несколько типов, чтобы помочь вам с выбором.
Негативная пленка
Негативная пленка (или печатная пленка) — это то, с чем мы все знакомы. Вы можете выбрать между цветным или черно-белым. На обработанной пленке тона изображения отличаются от реального мира — самые темные области кажутся самыми светлыми, а самые светлые — самыми темными. На цветной негативной пленке цвета также меняются местами: красный выглядит голубым, зеленый — пурпурным, а синий — желтым (и наоборот).
На негативной пленке тона и цвета отличаются от реального мира. Фото Heipei, лицензия CC BY-SA 2.0.До появления компьютеров единственным способом увидеть ваши изображения должным образом была их печать. Когда-то вы могли принести свою цветную пленку для обработки практически в любом месте. В аптеках, универмагах, фотомагазинах, и я даже помню, что в нашем местном продуктовом магазине была оборудована небольшая одночасовая лаборатория. Вы также можете оставить свою черно-белую пленку в местном магазине фотоаппаратов, и они отправят ее на обработку.
Другой вариант черно-белой пленки – обработка самостоятельно. Что и делают многие фотографы. Сегодня домашняя обработка цветной пленки стала вполне доступной и простой в выполнении. Вы можете использовать то же оборудование для обработки пленки, которое вы используете для черно-белой пленки.
Слайд-пленка
Далее идет слайд-пленка (или пленка для изменения цвета). Это более широко известно как слайд-пленка или, как ее называют многие профессионалы, прозрачные пленки. Для просмотра прозрачных пленок вам понадобится лупа и лайтбокс, или, когда они помещены в слайд-маунты, вы можете просматривать их с помощью проектора. Конечно, у вас также есть возможность сканировать их. Этот тип пленки часто использовался коммерческими фотографами, поскольку прозрачная пленка отлично подходила для цветоделения, распространенного в полиграфическом бизнесе.
Обработанная слайд-пленка имеет реалистичные цвета, ее можно разрезать и помещать в слайды для просмотра с помощью кинопроектора. Фото: Depositphotos. Пленкалегко доступна в Интернете в любом из крупных розничных продавцов фотоаппаратов. Если у вас есть местный магазин фотоаппаратов, они, вероятно, переживают возрождение пленочной фотографии и будут предлагать выбор. Моя рекомендация для начала — снимать на цветную пленку. Это экономично и по-прежнему легко обрабатывается с хорошим набором корректур, чтобы вы могли видеть свою работу.
Форматы пленки
У вас также есть выбор из множества различных форматов пленки, которые позволяют создавать негативы различных размеров. Формат пленки будет зависеть от того, какая у вас камера и что вы планируете фотографировать на пленку.
35 мм
Канистра, контейнер и полоски для пленки 35 мм. Фото: Depositphotos. Пленка35 мм, официально известная как пленка 135, вероятно, является наиболее распространенным форматом пленки по сей день. Этот формат, вероятно, является самым простым способом начать работу в пленочной фотографии. Он выпускается в рулонах с экспонированием 24 и 36, причем последний является наиболее экономичным и популярным. Также имеется широкий ассортимент эмульсий. Илфорд даже делает черно-белую пленку, которую можно обрабатывать с помощью цветной химии.
Средний формат
Рулон из 120 пленок и полос пленки среднего формата. Фото: Depositphotos. Пленка среднего формата— это следующий шаг вперед по сравнению с пленкой 35 мм. Этот формат обычно называют пленкой 120°. Различные камеры среднего формата снимают вариации этого. Пленка имеет ширину 6 сантиметров и бывает форматов 6×4,5, 6×6, 6×7 и панорамный 6×13. В то время как 35-миллиметровая пленка поставляется в удобном картридже, который довольно легко загрузить в камеру, 120-миллиметровая пленка поставляется на катушке, обернутой в защитную бумагу, для загрузки которой требуется немного обучения, но как только вы ее достанете, это будет легко.
Количество кадров, которые вы получаете на каждом рулоне, определяется размером кадра, для которого предназначена камера. 6х4.5 даст вам 16 кадров, 120 — 12 кадров, 6х7 — 10 кадров, а 6х13 всего 3 кадра. Чем больше кадр пленки, тем меньше зернистость и больше деталей, чем на 35-мм кадре при увеличении.
Большой формат
Держатель с листом цветной пленки (слева) и проявленным пленочным негативом 13×18 листов (справа). Фотография держателя сделана Лефранком под лицензией CC BY-SA 3.0, а фотография на пленку сделана Jacopo188 под лицензией CC BY-SA 3.0.Широкоформатная пленка — старейший формат пленки, доступный и сегодня. Вместо рулонов эта пленка поставляется в листах, и вы должны загрузить ее в держатель пленки, обычно по два листа на держатель. Этот формат выражает размер в дюймах, а не в сантиметрах. Таким образом, лист пленки 4 × 5 даст вам негатив размером 4 дюйма на 5 дюймов, а лист пленки 8 × 10 даст вам негатив размером 8 дюймов на 10 дюймов.
Размер приобретаемой пленки будет определять размер имеющейся у вас широкоформатной камеры. Фотосъемка на камеру большого формата заставит вас работать в гораздо более медленном темпе, чем с камерой 35 мм или камерой среднего формата. Поскольку камера большого формата работает немного иначе, чем другие камеры, для фотосъемки требуется больше внимания к деталям и еще несколько шагов. Первый из этих шагов начинается в темной комнате, потому что сначала вам нужно будет загрузить пленку в держатель. Как упоминалось ранее, держатель пленки большого формата вмещает 2 листа пленки — по одному с каждой стороны.
Лучшая часть съемки на широкоформатную камеру — это высокая детализация, которую дает такой большой кадр, и из-за этого размера структура зерна намного меньше. Камера также позволяет вам больше контролировать свое изображение. Вы можете наклонять и сдвигать плату объектива, что позволит выровнять углы и сфокусировать все изображение.
Выбор пленочной камеры и где ее найти
Далее вам необходимо начать поиск пленочной камеры, которая доступна в широком диапазоне типов. Мое предложение — искать 35-мм пленочную камеру. Они самые распространенные и найти их проще всего.
Nikon F3 была новаторской 35-мм зеркальной фотокамерой и отличной камерой для покупки даже сегодня. Фото Martintoy, лицензия CC BY 3.0.Прежде чем начать поиск в Интернете или в магазине фотоаппаратов, я бы спросил членов семьи или родственников, есть ли у них 35-мм фотоаппарат, которым они больше не пользуются. Они могут отдать его вам бесплатно, учитывая, что он достанется тому, кто будет его использовать, а не собирать пыль.
Вам не нужно покупать зеркальную камеру, чтобы начать свое приключение в пленочной фотографии. Многие камеры типа «наведи и снимай» делают отличные фотографии, и это обычный тип, который может быть у члена семьи. Не забывайте, что вы все еще можете получить одноразовые камеры типа «наведи и снимай», а некоторые даже поставляются с черно-белой пленкой. Ilford предлагает одноразовую камеру, в которую загружен их XP2, который может быть разработан в цветовой химии.
Если вы поклонник аукционов и распродаж недвижимости, вы можете проверить их инвентарь и посмотреть, есть ли на лоте камера, которая могла бы вам подойти. Гаражные распродажи, встречи по обмену и блошиные рынки могут стать сокровищницей всего, что связано с пленочной фотографией. Вы также можете ознакомиться с сайтами онлайн-аукционов. Это отличный способ узнать, для чего предназначены пленочные камеры и что доступно. Соблюдайте осторожность при покупке. Внимательно прочитайте описания и внимательно изучите прилагаемые фотографии. Есть недобросовестные продавцы.
Если вы остановились на 35-мм зеркальной камере, я дам вам еще один совет: приобретите для нее объектив с постоянным фокусным расстоянием. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием имеют фиксированное фокусное расстояние с диафрагмой f1,2 или 2,8 и не имеют возможности масштабирования. Они бывают разных фокусных расстояний, таких как 20 мм, 24 мм, 28 мм, 35 мм, 40 мм, 50 мм, 85 мм, 105 мм, 135 мм, 200 мм, 300 мм, 400 мм и 600 мм. Я предлагаю хорошее начальное фокусное расстояние 50 мм. В зависимости от того, что вы любите фотографировать, вашей следующей покупкой будет широкоугольный объектив, такой как 28 мм, или зум-телеобъектив.
Экспонометры
Экспонометр. Фото: 123РФ.Хотя большинство пленочных камер имеют встроенные экспонометры, многие из них вообще не имеют экспонометров. Как вы будете определять свою экспозицию, если у вас ее нет, спросите вы? Здесь на помощь приходит портативный экспонометр. Эти экспонометры определяют экспозицию двумя способами. Один из них связан с отражающим светом, то есть светом, который отражается от предмета и обратно в камеру, а другой — с показаниями падающего света. Здесь измеритель считывает свет, падающий прямо на объект.
Читайте также : Как использовать экспонометр в фотографии
Сегодня на рынке представлено множество цифровых экспонометров. Фотографу, начинающему сниматься в кино, не нужно вкладывать деньги в дорогой фотометр со всеми прибамбасами.
Все, что вам нужно, это простое в использовании и легко читаемое устройство. Если ваше сердце не настроено на измеритель с цифровым считыванием, я рекомендую поискать более старый аналоговый измеритель. У меня до сих пор есть первый купленный мной измерительный прибор Gossen Lunasix F. Вы все еще можете приобрести новые аналоговые измерительные приборы или поискать на рынке подержанные приборы, выпущенные много лет назад. Это не инвестиции, которые вам нужно сделать сразу. Если только у вашей камеры нет рабочего экспонометра. Возможно, вы захотите рассмотреть один из них, поскольку ваше путешествие по фотографии продолжается. Это очень точный способ определения экспозиции для вашей пленки. В следующем разделе я расскажу об определении вашей экспозиции вообще без замера.
Советы по съемке на пленку
Фото: 123RFВот несколько советов по съемке на пленку, которые помогут вам получить хорошую экспозицию для каждого кадра.
- Начните с пленки 400 ISO . Поскольку у вас, вероятно, еще не будет вспышки, эта светосила пленки поможет при слабом освещении. При наружном освещении это даст вам более широкий диапазон комбинаций экспозиции.
- Экспозиция для теней . Если вы были цифровым шутером, вы знаете, что вам нужно экспонировать для основных моментов. При съемке на пленку вы будете экспонировать тени. Пленка довольно хорошо справляется с бликами, но эти тени нуждаются в дополнительной помощи. Недоэкспонирование пленки приведет к получению тонкого негатива (плохая экспозиция с малой детализацией или ее отсутствием), повышенной зернистости и плоской печати с низким контрастом.
- Изучите правило Sunny 16 . Это яркий солнечный день, и в вашей камере разрядились батареи, поэтому ваш измеритель перестал работать. Как вы придумаете комбинацию воздействия? Установите скорость затвора близко к рейтингу ISO вашей пленки и установите диафрагму на f16. Например, если вы используете чувствительность ISO 400, вы установите диск выдержки на 1/500. Если ISO вашего фильма составляет 125, вы установите диск выдержки на 1/125.
- Ведите учет каждого вашего облучения . Положите небольшой блокнот и ручку в сумку или карман камеры и каждый раз, когда делаете снимок, записывайте выдержку, ISO и диафрагму. Вы также можете отметить погоду и условия освещения, при которых вы делали экспозицию.
- Подумайте о том, чтобы протолкнуть пленку . Проталкивание — это термин, используемый, когда вы устанавливаете ISO на своей камере на более высокую скорость, чем та, для которой была изготовлена пленка. Например, если вы застряли в условиях очень слабого освещения (в помещении, на концерте, ночью) и все, что у вас есть, это пленка 400 ISO. Вы можете установить ISO на 1600, чтобы получить более благоприятную экспозицию. Если вы не обрабатываете свою собственную пленку, обязательно сообщите в лабораторию, что вы отправили пленку, чтобы они могли скорректировать время обработки.
- Обработайте собственную черно-белую пленку . Я чувствую, что это важный шаг в том, чтобы действительно научиться фотографировать на пленку. Вам нужно будет инвестировать в некоторое оборудование, но это меньше, чем вы думаете, и как только вы достанете готовую пленку из резервуара, вы влюбитесь в то волшебное чувство, которое многие из нас испытывают, когда видят, что наши изображения появляются перед нами.
- Изучите ISO, выдержку, диафрагму и их взаимосвязь . Хорошим предметом для изучения являются взаимные воздействия.
Простая фотолаборатория
Фото: Depositphotos.Теперь, когда вы закончили свою первую катушку пленки, следующим шагом будет ее проявление. Как упоминалось ранее, есть еще места, где можно проявить цветную пленку. То же самое можно сказать и о черно-белых фильмах. Но я рекомендовал вам научиться обрабатывать свой собственный фильм. Научившись проявлять пленку, вы многому научитесь, и волшебство этой пленки, выходящей из емкости для проявления, невозможно превзойти! С небольшими вложениями в некоторое оборудование и место, где вы можете изолировать его от любого постороннего света, вы будете в пути. Вот некоторые вещи, которые вам понадобятся для обработки вашего собственного фильма.
- Проявочный бак . Паттерсон является почти отраслевым стандартом, когда речь идет о резервуарах для обработки пленки. Они могут вмещать одну, две, три, пять и восемь катушек с пленкой. Я предлагаю двойной бак барабана, чтобы начать. Катушки с пленкой регулируются для пленки 35 мм, 126 и 120 мм. Баки с одним и двумя барабанами поставляются с одним барабаном, поэтому вам нужно будет приобрести еще один, если вы будете обрабатывать два рулона.
- Сумка для пеленания . Если у вас нет комнаты или пространства, которое можно было бы полностью затемнить, не о чем беспокоиться. Сумка для пеленания — отличная замена. Это светонепроницаемые пакеты, в которые можно загружать емкости, пленку и катушки, а после того, как они будут запечатаны, вы вставляете руки в светонепроницаемые рукава, прикрепленные к сумке, и можете безопасно загружать экспонированную пленку на катушки.
- Мерные емкости . Я предлагаю вам пойти в долларовый магазин и купить несколько мерных чашек, которые могут вместить не менее литра. Получите три. Один для проявителя, стоп-ванны и фиксажа. Если у вас есть бюджет, вы также можете приобрести градуированные цилиндры, специально изготовленные для фотолаборатории.
- Бутыли для хранения . Если у вас есть остатки химии, они удобны для хранения. Убедитесь, что они непрозрачны и могут быть хорошо запечатаны. Не забудьте пометить их, чтобы вы знали, что внутри.
- Термометр . Это для измерения температуры вашей химии.
- Таймер . Вам нужно будет точно рассчитать, как долго пленка и отпечатки находятся в различных химических веществах, используемых во время их обработки.
- Ножницы . Вы будете использовать их в фотолаборатории или в сумке для пеленания, чтобы обрезать катушку и поводок с вашей 35-мм пленки.
- Открывалка для бутылок . Этот удобный инструмент позволяет легко открыть канистру с пленкой.
- Прищепки или клипсы . Они понадобятся вам, чтобы повесить пленку для просушки.
Цифровая фотолаборатория
Теперь у вас есть первая проявленная пленка, и негативы выглядят великолепно! Если вам посчастливилось настроить фотолабораторию, вы можете приступить к печати. Но если вы полный новичок и у вас нет средств на его создание, не отчаивайтесь. Компьютер и сканер (с возможностью сканирования пленки) — это все, что вам нужно.
Сегодня на рынке представлено множество пленочных сканеров. Я обнаружил, что Epson предлагает множество вариантов функций и бюджета, доступных как новичку, так и профессионалу. Если вы планируете продолжить свои приключения с фильмами, вам нужно убедиться, что вы можете получить сканер, который может работать не только с 35-миллиметровой пленкой и слайдами, но и со 120-миллиметровыми пленками. Если вы занимаетесь широкоформатной фотографией, то вам подойдет возможность сканирования 4×5 и 8×10.
Убедитесь, что выбранный вами сканер обеспечивает разрешение для создания отпечатков. Для начала подойдет сканер с разрешением 3000 dpi. Чем выше разрешение, которое они могут предоставить, тем выше цена. Существуют специальные пленочные сканеры, которые стоят дороже, но планшетный сканер с функцией сканирования негативов является хорошим первым выбором.
Фото: Depositphotos.Принтеры
Если вы устанавливаете цифровую фотолабораторию, вам понадобится принтер, способный создавать высококачественные отпечатки. Существует множество качественных принтеров по доступной цене, но вот несколько советов о том, на что обращать внимание при покупке принтера.
- Проверьте внешний вид отпечатков. Обратите внимание на детали света и тени в них.
- Точность цветопередачи. Точно ли принтер воспроизводит цвета? Оттенки правильные? Проверьте цветовые оттенки на черно-белых отпечатках.
- Тип чернил и долговечность печати. Как долго будет держаться отпечаток на разных типах бумаги? Используются ли в принтере красители или пигментные чернила? Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Я обнаружил, что пигментные отпечатки очень хорошо сохраняют свой цвет, яркость и долговечность.
- Типы и форматы бумаги. Какие форматы бумаги поддерживает принтер? Вы хотите делать большие отпечатки или что-то меньшее, например, 8×10? Некоторые выдающиеся производители выпускают широкий спектр бумаги для принтеров, а также такие отделки, как глянцевая, перламутровая, матовая и даже холст.
Заключение
Я надеюсь, что это руководство оказалось полезным для вас в начале вашего пути в пленочную фотографию. Я научился пленочной фотографии, когда это было все, но эти уроки остались со мной. Как и в случае с любым художником, иногда вы можете черпать вдохновение, меняя вещи. Пробовать новое средство или новый способ создать свое видение может быть стимулирующим. Это всегда работало для меня.
В то время, когда мир наполнен цифровыми изображениями, которые начинают выглядеть одинаково, пленка может быть тем, что отличает ваши фотографии от всех остальных. Этот небольшой шаг к новому старому способу фотографирования может подтолкнуть вас к поиску других более старых процессов аналоговой фотографии, таких как цианотипия, влажная пластина, платиновые отпечатки, отпечатки на соленой бумаге и многие другие. Все новое, что вы можете попробовать, чтобы придать своим фотографиям свежий вид, всегда будет стимулировать творчество.
Пленочные камеры служат дольше цифровых камер; вот почему их до сих пор так много в рабочем состоянии.