Как известно, шрифты бывают платные и бесплатные.
Но есть и комбинированный вариант — условно-бесплатные шрифты.
В таких случаях использование шрифта допускается только при соблюдении определенных условий, выдвинутых правообладателем.
Как правило это возможность бесплатного использования в личных, т.е. некоммерческих целях. Ещё один вариант бесплатного использования — указания авторства на ресурсе, использующем шрифт.
Бесплатные шрифты бывают системые и несистемные.
Набор системных шрифтов, в зависимости от версии windows или mac os может различаться, но как правило стандартный набор выглядит так:
- Arial
- Arial Black
- Comic Sans MS
- Courier New
- Georgia
- Impact
- Times New Roman
- Trebuchet MS
- Verdana
Шрифты из этого набора ещё называют наиболее «безопасные» шрифты.
Использовать бесплатные шрифты разрешается на разных носителях по своему усмотрению.
Платные шрифты бывают с 2-мя видами лицензии:
1. Настольная лицензия
Покупаются ttf-файлы шрифта, устанавливается на компьютер и используется в графических редакторах и для печати. Такой шрифт можно конвертировать в веб-шрифт, но это будет считаться нарушением лицензии.
2. Веб-лицензия
В этом случае вы не покупаете шрифт, а как бы арендуете его, использую у себя на сайте. Такая лицензия бывает с 3-мя видами оплаты/использования:
- Оплата за просмотры (pageviews)
- Подписка на шрифт на месяц\полгода\год и т.д
- Подписка на тариф. Каждый тариф может ограничивать количество просмотров или количество времени на использования
Как проверить платный шрифт или нет
- Идем на www.myfonts.com
- Вбиваем название шрифта в строку поиска — http://s3.micp.ru/Q48rU.jpg
- Кликаем на нужный шрифт в результатах поиска — http://s3.micp.ru/SoG6F.jpg
- Кликаем на вкладку Licensing — http://s1.micp.ru/vIOm1.jpg
- Внимательно читаем условия использования
Заказчикам
Если вы заказываете работу у дизайнера, то уточните, какие шрифты использовал исполнитель. Прочитайте условия использования каждого шрифта. Если же шрифт окажется платным, то без приобретения лицензии вам грозят судебные иски со стороны правообладателей.
Дизайнерам
Перед использование шрифта, так же прочитайте, условия его использования. Если шрифт платный, то предупредите клиента об этом.
Если клиент соглашается на покупку лицензии на шрифт, то пропишите в договоре на работы пункт о передаче всех исключительных прав на конечный результат. Иначе может возникнуть ситуация, когда клиент просрочит оплату лицензии, получит иск от правообладателя и попытается свалить на вас вину как на исполнителя.
Если же шрифт оказался платным и вы использовали его в проекте не предупредив заказчика, то так же можете ожидать претензий от клиента, когда он получит иск от правообладателей.
Больше интересной информации в моём блоге
Консультирую бизнес, стартапы, фрилансеров и других приятных людей тут
Обновление от 28 июня 2019
Вечный вопрос — где взять новый модный шрифт. На мой взгляд, в этом вопросе как минимум два лишних слова: «новый» и «модный». При умелой работе и Verdana выглядит отлично, а уж про ее качество и адаптированность под web можно не говорить, Мэтью Картер плохих шрифтов не делал.
Тем не менее, я попробовал составить список условно «нового» и в определенном смысле «модного» из мира экранной типографики.
Ниже приведен краткий список компаний и отдельных шрифтов, которые можно использовать в цифровых продуктах. Большая часть из них — гротески, но попадется и несколько антикв. Они разделены на две глобальные части: 🇷🇺 кириллические и 🇬🇧 не кириллические. При этом следует понимать, что компания может производить крутейшую латиницу, но вот с кириллицей беда. Как правило это связано с подходом самих дизайнеров шрифта. Кто-то не считает необходимым изучать кириллическую специфику. Кто-то слишком гордый, чтобы брать русскоязычных дизайнеров-консультантов или специально нанимать наших шрифтовиков. Поэтому если у тех, кто упомянут среди «не кириллических» вы найдете в библиотеке что-то с кириллицей — лучше не рискуйте.
Часто бывает, что дизайнеры проектируют отличные (английские) шрифты с ужасной кириллицей.
🔎 При выборе шрифтов и дизайнеров я руководствовался следующими критериями:
- Старался избегать откровенной попсы и виденного всеми сто раз (никаких Proxima Nova и Montserrat!)
- Выбирал в основном то, что можно использовать в прикладных целях в диджитал (и что не требует супер-мастерства для грамотной работы, то есть что сложнее сломать 😉), но немного разбавил «красотой» и экспериментами
- Старался не слишком раздуть список, исходя в первую очередь из практической применимости здесь и сейчас, без необходимости недельного ресерча по списку из тысячи ссылок. Так что простите, если кого-то забыл или не упомянул.
- Никаких шрифтов с Google Fonts (за редкими исключениями)
⚠️ Большая часть шрифтов, упомянутых ниже — платные.
- type.today — как собственного производства, так и адаптации крутых западных шрифтов
- Brownfox — российская компания с пока не очень большой, но крайне интересной библиотекой
- Swiss Typefaces — очень крутые швейцарцы с необычным подходом к дистрибуции и производству
- Commercial Type — их кириллические версии продаются в type.today
- Letters from Sweden — приятно, модно. Насчет кириллицы можно поспорить, но мне нравится (там, где есть)
- Type Together — в активе комании есть несколько неплохих кириллических шрифтов (в основном антикв и акциденции). Качество кириллицы неровное, так что рекомендую выбирать те, в производстве которых участвовали кириллические (болгарские, российские и тд) дизайнеры
- «Русские шрифты» — относительно свежая компания, которая начинала с акциденции, но недавно запилила очень бодрый (и рабочий) гротеск Dewi (о нем ниже)
- Typefaces of Temporary State — крайне любопытный отечественный проект, об авторах которого к сожалению ничего не сказано ни на сайте, ни в группе на фб. Хотя конечно кому надо, те все знают. Их шрифты не назовешь универсальными, но упоминания здесь они точно стоят.
- Contrast Foundry — Маша Дореули открыла свой магазин и мы наконец-то можем купить суперхитовую Chimera.
Из относительно нового или не слишком раскрученного:
- Aeroport от Brownfox
- Lab Grotesque от Letters from Sweden
- Suisse Int’l от Swiss Typefaces. Хочу отметить, что его Regular начертание можно абсолютно БЕСПЛАТНО скачать с официального сайта и использовать в работе
- Spectral от Google Fonts (то самое исключение). Полностью БЕСПЛАТНЫЙ шрифт, доступный даже в Google Docs, кириллицу для которого делали вышеупомянутые type.today
- Dewi гротеск с широкой палитрой начертаний от «Русских шрифтов» (есть даже такое модное сверхширокое)
- Plex — новая фирменная супергарнитура (гротеск, антиква, моноширинное начертание) IBM теперь с кириллицей! При этом совершенно БЕСПЛАТНАЯ.
- Graphik от type.today (кириллизация). Хит из хитов, один из самых распространенных сейчас, но тем не менее не мог его не поставить
- Druk от type.today (кириллизация). Семейство гарнитур от узких до широких
- Stratos от type.today (кириллизация). Необычный, но уверенный в наборе шрифт. Хорош и для текстов и для акциденции (а также отлично чувствует себя в инфографике)
- Cera от type.today (кириллизация). Еще один бестселлер. Есть даже скругленное и трафаретное.
- Neue Frutiger World — обновление бессмертной классики. Тот же Фрутигер, только новый, расширенный и дополненный.
- Styrene — кириллизация от type.today (оригинал шрифта от Commercial Type).
- CoFo Sans — еще один «просто гротеск», на этот раз от Contrast Foundry.
- iA Writer Font — Information Architects наконец прикрутили кириллицу к своему «псевдомоноширинному» шрифту, который используется в одноименном редакторе.
- PT Root UI — ПРОСТО БОМБА от ParaType. Полностью бесплатный шрифт для интерфейсов. Выглядит вполне прилично. Подробнее можно почитать здесь. Еще хочу привести цитату из канала «Шрифтовой дизайн»: «Это действительно шрифтовой праздник, спасибо! Главная особенность шрифта и его ценность для интерфейсов — униширинность. Назависимо от начертания, метрики и ширины знаков остаются неизменными, благодаря чему можно менять дизайн без ущерба интерфейсу или макету, не опасаясь, что что-то и где-то поедет.»
- 💎 Proto Grotesk — кириллизация от type.today (оригинал шрифта от Commercial Type).
- 💎 Gauge Type Family —легендарный шрифт той самой «Афиши». Впервые появился в журнале под названием Afisha Serif в 2006 году. Наконец его можно официально можно приобрести в type.today.
- 💎 CoFo Peshka — вариативный гротеск от Contrast Foundry. В процессе развития.
- 💎 Halvar Collection — довольно таки развернутая шрифтовая система (включая трафаретные начертания) от TypeMates (кириллическая версия выполнена при участии type.today и Марии Дореули).
- 💎 New York — обновление года от Apple, первая за очень много лет антиква для интерфейсов. Относиться к нему можно по-разному, но заметной частью ландшафта он становится прямо сейчас. Здесь развернутый разбор от type.today.
- Klim Type Foundry
- Letterwerk — декоративные, но очень красивые
- Colophon Foundry — создатели регулярно порицаемого мной (за плохую кириллицу) и дико модного Apercu, но латиница у них крутая
- Radim Pesko — необычные модные
- Sharp Type — есть пара интересных
- Feedtype — ребята из Канады сделали пока сделали лишь несколько шрифтов, но все выглядят свежо и отлично
- Dinamo Typefaces — швейцарцы, и этим все сказано. Есть и утилитарно-рабочие и необычные шрифты.
- New Letters — еще одна модная словолитня
- Hungarumlaut — австрийская компания, основанная Адамом Катием. Много хороших и необычных шрифтов.
- Pangram Pangram Foundry — много хорошего современного.
- 💎 Schick Toikka — бодро и одновременно культурно.
- 💎 TypeMates — создатели знаменитой Cera.
Всякие экспериментаторские студии, шрифты которых тем не менее могут очень круто зайти в какие-то культурные проекты (почему-то одни французы):
- GT Walsheim от Grilli Type (прекрасная промо-страница)
- Aspen от Ludwig Type
- Baton от Fatype
- GT America от тех же Grilli Type
- Gabriel Sans от Font Fabric
- Trade Gothic от Linotype
- Decima Pro от Tipografia Ramis — не слишком оригинален и похож на множество подобных, но для определенных задач ок
- Urban Grotesk от Suitcase Type Foundry — просто люблю его
- Franklin Gothic в вариации от Monotype — это классика и вообще-то его не должно быть в списке, но я мечтаю чтобы кто-то прикрутил его к интерфейсу. Кстати, у него имеется и неплохая кириллическая версия.
- Plaak от Editions205 — странная штуковина для узкого круга задач
- Guillon — свежачок от Feedtype
- Untitled Sans и Untitled Serif — в хорошем смысле скучные гротеск и антиква от Klim Type (здесь можно почитать про них подробнее)
- Ginto от Dinamo Typefaces — в крайне перспективном (и не менее модном) variable-формате (когда можно гибко настраивать любой из параметров шрифта). Подробнее про вариативные шрифты можно почитать здесь.
- Monumet Gtotesk — тоже от Dinamo.
- GT Zirkon — очередной шрифт с прекрасной презентацией от Grilli Type. Пожалуй, в 2018 году мы уже можем позволить себе шрифты с таким высоким контрастом в отдельных элементах для сплошного набора на экране.
- Media Sans — любопытная история от Production Type. Достаточно акцидентный гротеск, но с огромной палитрой начертаний и всякими модными фишечками в рисунке. В супер контрастных сопряжениях элементов схож с вышеупомянутым GT Zirkon. Жаль пока без кириллицы. Здесь подробнее про него.
- Lunchtype — бесплатный шрифт без кириллицы. Этакий дженерик, «просто еще один гротеск из 2018 года». Ни оригинальностью, ни безупречным качеством не блещет, зато есть такие модные сейчас широкие начертания.
- PVC — в меру безумный и довольно модный гротеск от Production Type.
- Mohol — концептуальный проект в честь Ласло Мохой-Надя (мне нравится именно такой вариант написания) наконец-то превратился в полноценный шрифт. Авторы — Hungarumlaut.
- Agrandir Typeface — неплохой вариативный шрифт от Pangram Pangram Foundry. Рассказ о проекте.
- 💎 Fira Code — моноширинный шрифт с лигатурами для программ
- 💎 White — минималистичный на первый взгляд гротеск от Dinamo Typefaces, cтановящийся слегка безумным в жирных начертаниях.
- 💎 Helvetica® Now — Monotype совершил немыслимое — переделал Гельветику (пока без кириллицы).
- 💎 Lyyra —выразительный гротеск от Schick Toikka.
- 💎 Signal — гротеск, вдохновленный старыми французскими дорожными знаками середины 20 века от Production Type.
P.S. И реально, не пренебрегайте Верданой
Расскажите о платных и бесплатных шрифтах
Бесплатные шрифты стоит использовать тогда, когда нет денег или понимания, зачем вам нужен шрифт.
Платные шрифты стоит использовать тогда, когда вы знаете, что ваш проект требует отдельного внимания к шрифту или станет выразительнее за счёт выбора подходящего шрифта.
А платные шрифты, выложенные пиратами, вообще никогда не стоит использовать :‑)
Шрифт, как и любой другой инструмент, создают живые люди, и плату за свою работу они устанавливают ту, которая им комфортна. В зависимости от знакового состава и сложности создания шрифт могут разрабатывать от нескольких месяцев до нескольких лет. В зависимости от качества или ценовой политики шрифтовой компании цены могут варьироваться от пары баксов до бесконечности.
В бюро делали сайт компании «Актион‑МЦФР». Сайт должен привлекать партнёров и заказчиков, поэтому компания хочет показать человеческое лицо и вызвать доверие. В бюро решили усилить это ощущение не только с помощью контрастной верстки, но и с помощью шрифта. В текстах и заголовках используется Бюросанс — он живой и миловидный, а в текстах читабельный. В фактоидах используется Прайс Дидоне — получаются яркие и привлекающие внимание цифры.
«Батенька, да вы трансформер» — самиздат с интересными, часто постмодернистскими статьями. Уже по названию всё с ним понятно. На сайте этого журнала используется даже не два, а три шрифта: Реформа, Теодор Глагольев и Конкерор. Теодор Глагольев был специально разработан для журнала.
Игра со шрифтами на сайте кажется оправданной в силу образа, который транслирует БатенькаМне кажется, тут это круто работает на завлечение читателя в мир диких странных историй.
Но платный шрифт — не значит хороший шрифт, а бесплатный — не всегда значит плохой.
Гугль договорился с разными шрифтовиками и собрал большую бесплатную коллекцию шрифтов с открытой лицензией, включая шрифты с кириллицей. Самые популярные шрифты — Робото и Опенсанс — отхинтованы и смотрятся хорошо на большинстве экранов. Их нельзя назвать плохими, но я бы сама ими пользовалась только из‑за крайней необходимости, потому что есть шрифты гораздо круче для моих задач.
Крупные компании часто не могут или не хотят заморачиваться со сложной лицензией шрифта для всех работников и компьютеров. Таким компаниям важно, чтобы их сайт отображался с минимальными проблемами на каждом возможном экране, и это ещё одна причина для того, чтобы пойти по проторенной дорожке. Поэтому логичным решением их проблемы будет выбор проверенного бесплатного шрифта.
Сайты Почты России, Дождя, Лайфа, Суперджоба используют Робото. Все они разные по структуре и задаче и содержимому, поэтому нельзя сказать, что выбор одного и того же бесплатного шрифта для них плох. Видно, что они не очень заморачивались с оригинальностью шрифта, но надо ли это им было? Мне кажется, это открытый вопрос.
Некоторые играются с визуальным наполнением сайта, выбрав всё тот же Робото:
В целом выглядит неплохо, но я бы выбрала шрифт для такой задачи с разными мелкими щекочущими глаз деталями, например Нью Пэрис компании Свис Тайпфейсес:
Если у вас крупная компания, и ваш продукт важен для огромной аудитории, а фирменный почерк стоит на втором месте, проще не заморачиваться и пользоваться проверенными технически шрифтами. Если вы и ваш заказчик не видите разницы между бесплатным и платным шрифтом, или эта разница не принципиальна, то проще взять бесплатный шрифт и пожить с ним какое‑то время. Возможно, скоро вы поймёте, что хотите идти дальше, и вашему проекту для нового образа понадобится хороший платный шрифт.
Некоторые отдельные студии делают шрифты или начертания бесплатными. Например, Паратайп сделал ПТ Санс, ПТ Сериф и ПТ Моно бесплатными, потому что у них была задача популяризовать шрифт как инструмент для всех пользователей, в первую очередь тех, кто работает с кириллицей. Шрифт поддерживает все государственные титульные языки РФ, поэтому шрифтом могут пользоваться и русские, и татары, и нганасаны, и манси.
ПТ Санс, ПТ Сериф и ПТ Моно — хорошие шрифты. Но даже у хороших бесплатных шрифтов есть проблема — они становятся слишком популярными, ими начинают пользоваться на сайтах, в печатной продукции и в рекламе. Часто конкурирующие продукты могут оказаться слишком похожими.
Хороший пример — тот же Робото. Альфа‑банк, Реннесанс Кредит банк и Отпбанк тоже используют на своих сайтах Робото. Но если у других новостных или банковских сайтов, использующих Робото, слишком разная вёрстка, то тут по композиции и позиционированию всё довольно одинаково. Конечно, на конверсию выбор шрифта тут вряд ли влияет, но я бы не поняла без логотипов и цветов, где что.
Ещё бывает комически бездумное использование бесплатного шрифта. Эпохальный пример — Лобстер. Сам по себе шрифт хорошо решает задачу привлечь внимание и создать милый, добрый образ. Пару лет назад все очень его любили, некоторые использовали его по назначению:
Лобстер в логотипе тортов и пряников выглядит довольно органично, хотя второй шрифт кажется неподходящим
Минималистичное использование Лобстера выглядит мило
Но большинство использовало его просто потому, что он был бесплатный и не скучный по сравнению с Гельветикой или Верданой. Результаты бывают довольно смешные:
Фирменный стиль Региональной дезинфекции, найдено на ФЛ.руКрайне странный выбор шрифта для мрачной темы загрязнения лёгких. Найдено на Бехансе
Реклама в моём инстаграме
Лобстер стал настолько популярен, что начал вызывать ненависть у некоторых дизайнеров, а его использование начало ассоциироваться с неумением выбирать шрифты. Даже появился сайт «Лобстер — это новый Комик Санс».
Любой бесплатный шрифт вне зависимости от качества рискует быстро затереться и стать слишком узнаваемым.
Но чаще всего можно встретить бесплатные шрифты низкого качества. Их выкладывают студенты или недавно выпустившиеся специалисты, которые не уверены в своих силах. Они уже хотят делать шрифты, но ещё боятся быть серьёзными и брать за работу деньги. Мне кажется, это компромисс.
Важно помнить, что и хорошим шрифтом можно сделать плохую работу. Шрифт — инструмент в типографике, он не работает отдельно от выбора кегля, интерлиньяжа, абзацев и композиции. Часто пользователи не знают о фичах, которые включены в шрифт и помогают сделать текст выразительнее.
Если вы уверены в том, что лучше заплатить за хороший шрифт и получить хорошую работу на выходе, то так и говорите своему заказчику. Если заказчик не понимает зачем ему нужен шрифт, а вы уверены в том, что его нужно приобрести, включите его в стоимость своих услуг. Но обратите внимание, если вы будете покупать шрифт, лицензия будет ваша, и клиент не сможет им воспользоваться после работы с вами. А с веб‑лицензией всё бывает ещё сложнее.
Если вам и клиенту такая разница не видна или у вас нет таких задач, то не парьтесь и берите обычный бесплатный шрифт. Только проверьте, что он действительно бесплатный.
В одном из следующих советов я расскажу о том, как покупать шрифты так, чтобы все были довольны.
Типографика занимает одно из ведущих мест в графическом дизайне, веб-дизайне, полиграфии и других областях. В настоящее время, текст служит не только инструментом передачи информации, но и часто самостоятельным дизайнерским решением, являющимся основой всего проекта. Поэтому выбор шрифтов так важен при создании дизайн-макета. Сайтов, где можно скачать шрифты много, к сожалению, чаще всего это не просто «шрифтопомойки», но и ресурсы, где собраны шрифты, которые нельзя использовать бесплатно в коммерческих целях. В текущей статье я хочу с вами поделиться ссылками на ресурсы, где вы можете скачать шрифты бесплатные для коммерческого использования. То есть вы смело можете вставлять шрифты с этих ресурсов в свои сайты, буклеты и презентации. Причем речь пойдет о шрифтах, где разработано и кириллическое начертание, что очень важно для нас. Ранее, я уже публиковала статью «ТОП-8 сайтов с бесплатными ресурсами для дизайнеров», а сейчас составила свой рейтинг ресурсов с бесплатными кириллическими шрифтами и готова им поделиться.
Но для начала давайте разберемся, какие шрифты можно считать качественными и на какие лучше обращать внимание, особенно для случая, когда какой-то из них должен стать основным, например, в дизайн-макете сайта.
Если кратко, то в первую очередь обращайте внимание на шрифты, для которых дизайнер создал несколько начертаний (bold, regular, italicи т.д.) и разработал разные символы. Это может в какой-то степени гарантировать профессиональный подход к созданию шрифтов.
1. Гугл шрифты Fonts.google.com
Несомненный лидер в моем ТОПе. Здесь собраны качественные шрифты, которые можно как скачать, так и встроить в свой дизайн-проект сайта. При скачивании шрифтов, в папке будет лежать файл с описанием лицензии OFL– свободного использования шрифта. Обращайте на это внимание. Если такого файла нет, то проверьте еще раз лицензию шрифта.
И несомненный лидер среди шрифтов на этом сайте. Это шрифт Roboto. По сути, это современная Гельветика, хотя и, как многие говорят, устаревшая.
2. Коллекция бесплатных шрифтов школы Typetype.ru
Как вы уже поняли, это шрифты учеников школы Typetype.ru. Ученики разрабатывают как платные так и бесплатные шрифты, по ссылке, которую я даю вы можете найти коллекцию бесплатных шрифтов для коммерческого использования. Об этом говорится во вступительном тексте к странице со шрифтами и в файле с лицензией, которая скачивается вместе со шрифтом.
3. Коллекция Fontlibrary
Очень удобная библиотека шрифтов бесплатных для коммерческого использования. В правом меню можно выбрать Кириллические шрифты.
Если вы выберите конкретный шрифт и перейдете на его страницу, то так же в правой панели будет написан тип лицензии шрифта, например,OFL
4. Коллекция кириллических шрифтов от Fontsquirrel
Сайт позиционирует себя как ресурс со 100% бесплатными шрифтами для коммерческого использования, но нужно быть внимательными. Там, где идет – download
5. Behance.net(поиск — Cyrillicfree)
Сайт, который попал в мой ТОП, в первую очередь как источник вдохновения. Большинство шрифтов на нем бесплатны для индивидуального использования, но есть и уникумы, которые разрешают использовать шрифт в коммерческих целях (ищите соответствующий значок в описании к шрифту), например, Blogger-Sans
Если вы нашли еще какие-то шрифты на Behanceбесплатные для коммерческого использования – делитесь ими в комментариях.
Надеюсь, мой ТОП-5 ресурсов с бесплатными шрифтами для коммерческого использования был полезен для вас, а как иначе. Это достаточно трудно – найти шрифты и картинки, которые автор разрешает размещать на своих сайтах.
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» по e-mail или социальных сетях и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей, из которых вы узнаете больше интересного из мира дизайна и получите новые лайфхаки. |
(Visited 10 326 times, 3 visits today)
Использовать платные шрифты в вебе бывает неоправдано дорого. Веб-лицензия, в отличие от настольной лицензии, подразумевает не покупку файлов шрифта, а аренду @font-face версии этого шрифта, причем стоимость аренды зависит от посещаемости вашего сайта. Самая главная опасность платных шрифтов в том, что это не разовые, а постоянные затраты.
Отличия в лицензиях
Настольная лицензия (desktop license): Вы один раз покупаете ttf-файлы шрифта, устанавливаете их себе на компьютер и можете неограниченно использовать в графических редакторах или на печати.
Если вы сконвертируете купленный шрифт для использования в вебе, то это будет нарушением настольной лицензии, т.к. файлы шрифта не остаются
Веб-лицензия (webfont license): Вы не покупаете шрифт, вы берете его в аренду. При аренде вам дают ссылку на подключение шрифта к вашей странице (как в Google Fonts) и вы оплачиваете количество обращений по этой ссылке. Существует несколько моделей оплаты:
Можно оплатить заранее определённое количество просмотров (pageviews) без ограничений по времени. При такой оплате нужно приобретать каждое начертание шрифта отдельно: например, Normal, Italic, Bold, Bold Italic. Каждая загрузка страницы будет крутить счётчик числа обращений к шрифту. Когда количество оплаченных просмотров будет заканчиваться, вам придет сообщение с просьбой докупить ещё. Если вы не продлили аренду, то шрифт перестанет загружаться — позаботьтесь об адекватной замене системным шрифтом! Но можно настроить автопродление подписки, деньги будут списываться автоматически а посетители вашего сайта всегда будут видеть правильные шрифты.
Для сайта с небольшой посещаемостью такой способ подписки вполне приемлем, предоплаченного количества посещений хватит надолго. Но если у вас нагруженный ресурс, то деньги будут улетать с большой скоростью.
Можно оплатить ежемесячную подписку на шрифт. Стоимость подписки будет зависеть от максимального количества просмотров вашего сайта в месяц. Например, вы берёте подписку на план c ограничением, например, в 1 500 000 просмотров в месяц. Если в какой-то месяц количество посещений вашего сайта превысит ограничение, вам будет предложено перейти на более дорогой тарифный план. Для особо нагруженных сайтов существуют планы подписок с возможностью размещения файлов шрифта на своих серверах.
Некоторые сервисы предлагают ежемесячные подписки с неограниченным количеством шрифтов и их начертаний для сайта, но с единственным ограничением на количество просмотров в месяц.
Стоит отметить, что если платный шрифт у вас не используется на странице, но объявлен в css, то каждая загрузка такой страницы будет крутить счетчик показов шрифта.
Цены
Предположим нам нужно купить Helvetica Neue в четырех начертаниях: Normal, Italic, Bold, Bold Italic для сайта с 1,5 млн. просмотров в месяц.
Для сравнения настольной и веб-лицензии: на cайте издательства Linotype по настольной лицензии этот набор обойдется в 116€. Веб-шрифт на 1 500 000 просмотров у Линотайпа обойдется в 309€. В год уже получается 3708€. Это 5133$ в год — невероятно много.
На MyFonts.com уже дешевле — 279$ за 1 500 000, что есть 3348$ в год.
В случае ежемесячной оплаты с ограничением по максимальному количеству Fonts.com просит 78€ (100$) в месяц за 2,5 млн. просмотров. Уже лучше: мы не ограничены количеством начертаний, у нас есть запас на рост посещаемости и всё это стоит 1200$ в год.
Самым выгодным вариантом является Adobe Typekit c его предложением 40$ в месяц за 2 млн. просмотров. Это 480$ в год. Цена уже более менее адекватная, но на неё всё равно согласится не каждый, учитывая, что можно найти бесплатный аналог и избежать этих затрат.
Как видим, цены на одно и то же могут отличаться в 10 раз.
Выводы
Стоимость использования платных шрифтов на нагруженных проектах за несколько лет (а то и месяцев) может превысить стоимость создания дизайна самого сайта.
Так как выбор шрифтов — ответственность дизайнеров, им следует знать, что:
Использование бесплатных шрифтов упрощает жизнь верстальщикам и владельцам сайта.
Настольной лицензии недостаточно. Если вы передаёте заказчику шрифты, купленные по настольной лицензии, то это только для того, чтобы заказчик смог пользоваться вашими исходниками. Заказчик не имеет права конвертировать их в веб-шрифты.
Если дизайнер хочет использовать платный шрифт, ему следует поинтересоваться у заказчика о посещаемости сайта и предупредить о вероятных затратах на использование платных шрифтов, чтобы потом не было сюрпризов.
Веб-версии шрифтов дешевле арендовать у крупных шрифтовых порталов, чем напрямую у издательств.
- Все шрифты
- без засечек
- с засечками
- плиты с засечками
- Сценарий
- Дисплей
- Рукописные
- Все шрифты
- Sans Serif
- Serif
- Slab Serif
- Script
- Дисплей
- Рукописный
- все категории дисплей рукописный Без засечек скрипт засечка Плита с засечками
- Все теги Antiqua арабский Арт-деко артистический азиатка основной Blackletter блок Смелый жизнерадостный Щетка каллиграфия Мультфильм Повседневная Chalkboard рождество Коренастый классический классный чистый кодирование цвет комический Сгущенное современник прохладно Медная тарелка творческий скоропись Милый кириллица декоративный новая антиква элегантный семья маскарадный мода Женский род Весело Веселая футуристический геометрический готика Граффити греческий Гротеск Grunge Хэллоуин Почерк тяжелый иврит День отдыха Ужастик гуманист чернила Instagram курсивный японский язык корейский язык Многослойные Надпись логотип минималист Современный узкоспециализированных моноширинный неон Древнеанглийский Старый стиль Изложенные пиксель игривый милая Ретро Грубый закругленный диез Подпись Гладкий; плавный спорт Квадрат трафарет сильный SVG тату Техно Текст тайский Thib тонкий уникальный городской переменная вьетнамский тока напряжение марочный свадьба вестерн широкий
- Бесплатно для коммерческого использования
- Бесплатно для личного пользования
- OFL
Бесплатные шрифты и шрифты ›Fontesk
Бесплатные шрифты и шрифты ›FonteskРекомендуемые
Популярное
Горячий Новый Шрифт
,Обзор новых и лучших веб-шрифтов
Перейти к основному содержанию
fonts.com- Всем привет. Войти
- Нужна помощь? Поддержка
0
Ваша корзина Пусто
- Все
- Рабочий стол
- Цифровое объявление
- и Книга
- App
- Сервер
- Веб
- Статьи
- Обзор
- бестселлеров
- Новые шрифты
- предложения
- Обучение
- Веб-шрифты
Главное меню
- Обзор
- бестселлеров
- Новые шрифты
- предложения
- Обучение
- Веб-шрифты
- Инструменты
Поддержка
- Нужна поддержка?
- Войти в систему
- Стать Участником