Разное

Платные шрифты: Дизайнерские шрифты | Шрифты онлайн

20.10.2018
Платные и бесплатные шрифты. Как использовать, чтобы не нарушить лицензию

Как известно, шрифты бывают платные и бесплатные.

Но есть и комбинированный вариант — условно-бесплатные шрифты.

В таких случаях использование шрифта допускается только при соблюдении определенных условий, выдвинутых правообладателем.

Как правило это возможность бесплатного использования в личных, т.е. некоммерческих целях. Ещё один вариант бесплатного использования — указания авторства на ресурсе, использующем шрифт.

Бесплатные шрифты бывают системые и несистемные.

Набор системных шрифтов, в зависимости от версии windows или mac os может различаться, но как правило стандартный набор выглядит так:

  • Arial
  • Arial Black
  • Comic Sans MS
  • Courier New
  • Georgia
  • Impact
  • Times New Roman
  • Trebuchet MS
  • Verdana

Шрифты из этого набора ещё называют наиболее «безопасные» шрифты.

Использовать бесплатные шрифты разрешается на разных носителях по своему усмотрению.

Платные шрифты бывают с 2-мя видами лицензии:

1. Настольная лицензия

Покупаются ttf-файлы шрифта, устанавливается на компьютер и используется в графических редакторах и для печати. Такой шрифт можно конвертировать в веб-шрифт, но это будет считаться нарушением лицензии.

2. Веб-лицензия

В этом случае вы не покупаете шрифт, а как бы арендуете его, использую у себя на сайте. Такая лицензия бывает с 3-мя видами оплаты/использования:

  • Оплата за просмотры (pageviews)
  • Подписка на шрифт на месяц\полгода\год и т.д
  • Подписка на тариф. Каждый тариф может ограничивать количество просмотров или количество времени на использования

Как проверить платный шрифт или нет

  1. Идем на www.myfonts.com
  2. Вбиваем название шрифта в строку поиска — http://s3.micp.ru/Q48rU.jpg
  3. Кликаем на нужный шрифт в результатах поиска — http://s3.micp.ru/SoG6F.jpg
  4. Кликаем на вкладку Licensing — http://s1.micp.ru/vIOm1.jpg
  5. Внимательно читаем условия использования

Заказчикам

Если вы заказываете работу у дизайнера, то уточните, какие шрифты использовал исполнитель. Прочитайте условия использования каждого шрифта. Если же шрифт окажется платным, то без приобретения лицензии вам грозят судебные иски со стороны правообладателей.

Дизайнерам

Перед использование шрифта, так же прочитайте, условия его использования. Если шрифт платный, то предупредите клиента об этом.

Если клиент соглашается на покупку лицензии на шрифт, то пропишите в договоре на работы пункт о передаче всех исключительных прав на конечный результат. Иначе может возникнуть ситуация, когда клиент просрочит оплату лицензии, получит иск от правообладателя и попытается свалить на вас вину как на исполнителя.

Если же шрифт оказался платным и вы использовали его в проекте не предупредив заказчика, то так же можете ожидать претензий от клиента, когда он получит иск от правообладателей.

Больше интересной информации в моём блоге

Консультирую бизнес, стартапы, фрилансеров и других приятных людей тут

Где брать (действительно) модные шрифты для digital | by Denis Zolotarev

Обновление от 28 июня 2019

Вечный вопрос — где взять новый модный шрифт. На мой взгляд, в этом вопросе как минимум два лишних слова: «новый» и «модный». При умелой работе и Verdana выглядит отлично, а уж про ее качество и адаптированность под web можно не говорить, Мэтью Картер плохих шрифтов не делал.

Тем не менее, я попробовал составить список условно «нового» и в определенном смысле «модного» из мира экранной типографики.

Ниже приведен краткий список компаний и отдельных шрифтов, которые можно использовать в цифровых продуктах. Большая часть из них — гротески, но попадется и несколько антикв. Они разделены на две глобальные части: 🇷🇺 кириллические и 🇬🇧 не кириллические. При этом следует понимать, что компания может производить крутейшую латиницу, но вот с кириллицей беда. Как правило это связано с подходом самих дизайнеров шрифта. Кто-то не считает необходимым изучать кириллическую специфику. Кто-то слишком гордый, чтобы брать русскоязычных дизайнеров-консультантов или специально нанимать наших шрифтовиков. Поэтому если у тех, кто упомянут среди «не кириллических» вы найдете в библиотеке что-то с кириллицей — лучше не рискуйте.

Часто бывает, что дизайнеры проектируют отличные (английские) шрифты с ужасной кириллицей.

🔎 При выборе шрифтов и дизайнеров я руководствовался следующими критериями:

  1. Старался избегать откровенной попсы и виденного всеми сто раз (никаких Proxima Nova и Montserrat!)
  2. Выбирал в основном то, что можно использовать в прикладных целях в диджитал (и что не требует супер-мастерства для грамотной работы, то есть что сложнее сломать 😉), но немного разбавил «красотой» и экспериментами
  3. Старался не слишком раздуть список, исходя в первую очередь из практической применимости здесь и сейчас, без необходимости недельного ресерча по списку из тысячи ссылок. Так что простите, если кого-то забыл или не упомянул.
  4. Никаких шрифтов с Google Fonts (за редкими исключениями)

⚠️ Большая часть шрифтов, упомянутых ниже — платные.

  • type.today — как собственного производства, так и адаптации крутых западных шрифтов
  • Brownfox — российская компания с пока не очень большой, но крайне интересной библиотекой
  • Swiss Typefaces — очень крутые швейцарцы с необычным подходом к дистрибуции и производству
  • Commercial Type — их кириллические версии продаются в type.today
  • Letters from Sweden — приятно, модно. Насчет кириллицы можно поспорить, но мне нравится (там, где есть)
  • Type Together — в активе комании есть несколько неплохих кириллических шрифтов (в основном антикв и акциденции). Качество кириллицы неровное, так что рекомендую выбирать те, в производстве которых участвовали кириллические (болгарские, российские и тд) дизайнеры
  • «Русские шрифты» — относительно свежая компания, которая начинала с акциденции, но недавно запилила очень бодрый (и рабочий) гротеск Dewi (о нем ниже)
  • Typefaces of Temporary State — крайне любопытный отечественный проект, об авторах которого к сожалению ничего не сказано ни на сайте, ни в группе на фб. Хотя конечно кому надо, те все знают. Их шрифты не назовешь универсальными, но упоминания здесь они точно стоят.
  • Contrast Foundry — Маша Дореули открыла свой магазин и мы наконец-то можем купить суперхитовую Chimera.

Из относительно нового или не слишком раскрученного:

  • Aeroport от Brownfox
  • Lab Grotesque от Letters from Sweden
  • Suisse Int’l от Swiss Typefaces. Хочу отметить, что его Regular начертание можно абсолютно БЕСПЛАТНО скачать с официального сайта и использовать в работе
  • Spectral от Google Fonts (то самое исключение). Полностью БЕСПЛАТНЫЙ шрифт, доступный даже в Google Docs, кириллицу для которого делали вышеупомянутые type.today
  • Dewi гротеск с широкой палитрой начертаний от «Русских шрифтов» (есть даже такое модное сверхширокое)
  • Plex — новая фирменная супергарнитура (гротеск, антиква, моноширинное начертание) IBM теперь с кириллицей! При этом совершенно БЕСПЛАТНАЯ.
  • Graphik от type.today (кириллизация). Хит из хитов, один из самых распространенных сейчас, но тем не менее не мог его не поставить
  • Druk от type.today (кириллизация). Семейство гарнитур от узких до широких
  • Stratos от type.today (кириллизация). Необычный, но уверенный в наборе шрифт. Хорош и для текстов и для акциденции (а также отлично чувствует себя в инфографике)
  • Cera от type.today (кириллизация). Еще один бестселлер. Есть даже скругленное и трафаретное.
  • Neue Frutiger World — обновление бессмертной классики. Тот же Фрутигер, только новый, расширенный и дополненный.
  • Styrene — кириллизация от type.today (оригинал шрифта от Commercial Type).
  • CoFo Sans — еще один «просто гротеск», на этот раз от Contrast Foundry.
  • iA Writer Font — Information Architects наконец прикрутили кириллицу к своему «псевдомоноширинному» шрифту, который используется в одноименном редакторе.
  • PT Root UI — ПРОСТО БОМБА от ParaType. Полностью бесплатный шрифт для интерфейсов. Выглядит вполне прилично. Подробнее можно почитать здесь. Еще хочу привести цитату из канала «Шрифтовой дизайн»: «Это действительно шрифтовой праздник, спасибо! Главная особенность шрифта и его ценность для интерфейсов — униширинность. Назависимо от начертания, метрики и ширины знаков остаются неизменными, благодаря чему можно менять дизайн без ущерба интерфейсу или макету, не опасаясь, что что-то и где-то поедет.»
  • 💎 Proto Grotesk — кириллизация от type.today (оригинал шрифта от Commercial Type).
  • 💎 Gauge Type Family —легендарный шрифт той самой «Афиши». Впервые появился в журнале под названием Afisha Serif в 2006 году. Наконец его можно официально можно приобрести в type.today.
  • 💎 CoFo Peshka — вариативный гротеск от Contrast Foundry. В процессе развития.
  • 💎 Halvar Collection — довольно таки развернутая шрифтовая система (включая трафаретные начертания) от TypeMates (кириллическая версия выполнена при участии type.today и Марии Дореули).
  • 💎 New York — обновление года от Apple, первая за очень много лет антиква для интерфейсов. Относиться к нему можно по-разному, но заметной частью ландшафта он становится прямо сейчас. Здесь развернутый разбор от type.today.
  • Klim Type Foundry
  • Letterwerk — декоративные, но очень красивые
  • Colophon Foundry — создатели регулярно порицаемого мной (за плохую кириллицу) и дико модного Apercu, но латиница у них крутая
  • Radim Pesko — необычные модные
  • Sharp Type — есть пара интересных
  • Feedtype — ребята из Канады сделали пока сделали лишь несколько шрифтов, но все выглядят свежо и отлично
  • Dinamo Typefaces — швейцарцы, и этим все сказано. Есть и утилитарно-рабочие и необычные шрифты.
  • New Letters — еще одна модная словолитня
  • Hungarumlaut — австрийская компания, основанная Адамом Катием. Много хороших и необычных шрифтов.
  • Pangram Pangram Foundry — много хорошего современного.
  • 💎 Schick Toikka — бодро и одновременно культурно.
  • 💎 TypeMates — создатели знаменитой Cera.

Всякие экспериментаторские студии, шрифты которых тем не менее могут очень круто зайти в какие-то культурные проекты (почему-то одни французы):

  • GT Walsheim от Grilli Type (прекрасная промо-страница)
  • Aspen от Ludwig Type
  • Baton от Fatype
  • GT America от тех же Grilli Type
  • Gabriel Sans от Font Fabric
  • Trade Gothic от Linotype
  • Decima Pro от Tipografia Ramis — не слишком оригинален и похож на множество подобных, но для определенных задач ок
  • Urban Grotesk от Suitcase Type Foundry — просто люблю его
  • Franklin Gothic в вариации от Monotype — это классика и вообще-то его не должно быть в списке, но я мечтаю чтобы кто-то прикрутил его к интерфейсу. Кстати, у него имеется и неплохая кириллическая версия.
  • Plaak от Editions205 — странная штуковина для узкого круга задач
  • Guillon — свежачок от Feedtype
  • Untitled Sans и Untitled Serif — в хорошем смысле скучные гротеск и антиква от Klim Type (здесь можно почитать про них подробнее)
  • Ginto от Dinamo Typefaces — в крайне перспективном (и не менее модном) variable-формате (когда можно гибко настраивать любой из параметров шрифта). Подробнее про вариативные шрифты можно почитать здесь.
  • Monumet Gtotesk — тоже от Dinamo.
  • GT Zirkon — очередной шрифт с прекрасной презентацией от Grilli Type. Пожалуй, в 2018 году мы уже можем позволить себе шрифты с таким высоким контрастом в отдельных элементах для сплошного набора на экране.
  • Media Sans — любопытная история от Production Type. Достаточно акцидентный гротеск, но с огромной палитрой начертаний и всякими модными фишечками в рисунке. В супер контрастных сопряжениях элементов схож с вышеупомянутым GT Zirkon. Жаль пока без кириллицы. Здесь подробнее про него.
  • Lunchtype — бесплатный шрифт без кириллицы. Этакий дженерик, «просто еще один гротеск из 2018 года». Ни оригинальностью, ни безупречным качеством не блещет, зато есть такие модные сейчас широкие начертания.
  • PVC — в меру безумный и довольно модный гротеск от Production Type.
  • Mohol — концептуальный проект в честь Ласло Мохой-Надя (мне нравится именно такой вариант написания) наконец-то превратился в полноценный шрифт. Авторы — Hungarumlaut.
  • Agrandir Typeface — неплохой вариативный шрифт от Pangram Pangram Foundry. Рассказ о проекте.
  • 💎 Fira Code — моноширинный шрифт с лигатурами для программ
  • 💎 White — минималистичный на первый взгляд гротеск от Dinamo Typefaces, cтановящийся слегка безумным в жирных начертаниях.
  • 💎 Helvetica® Now — Monotype совершил немыслимое — переделал Гельветику (пока без кириллицы).
  • 💎 Lyyra —выразительный гротеск от Schick Toikka.
  • 💎 Signal — гротеск, вдохновленный старыми французскими дорожными знаками середины 20 века от Production Type.

P.S. И реально, не пренебрегайте Верданой

Расскажите о платных и бесплатных шрифтах

Бес­плат­ные шрифты стоит исполь­зо­вать тогда, когда нет денег или пони­ма­ния, зачем вам нужен шрифт.

Плат­ные шрифты стоит исполь­зо­вать тогда, когда вы зна­ете, что ваш про­ект тре­бует отдель­ного вни­ма­ния к шрифту или ста­нет выра­зи­тель­нее за счёт выбора под­хо­дя­щего шрифта.

А плат­ные шрифты, выло­жен­ные пира­тами, вообще нико­гда не стоит исполь­зо­вать :‑)

Шрифт, как и любой дру­гой инстру­мент, создают живые люди, и плату за свою работу они уста­нав­ли­вают ту, кото­рая им ком­фортна. В зави­си­мо­сти от зна­ко­вого состава и слож­но­сти созда­ния шрифт могут раз­ра­ба­ты­вать от несколь­ких меся­цев до несколь­ких лет. В зави­си­мо­сти от каче­ства или цено­вой поли­тики шриф­то­вой ком­па­нии цены могут варьи­ро­ваться от пары бак­сов до бесконечности.

В бюро делали сайт ком­па­нии «Актион‑МЦФР». Сайт дол­жен при­вле­кать парт­нё­ров и заказ­чи­ков, поэтому ком­па­ния хочет пока­зать чело­ве­че­ское лицо и вызвать дове­рие. В бюро решили уси­лить это ощу­ще­ние не только с помо­щью кон­траст­ной верстки, но и с помо­щью шрифта. В текстах и заго­лов­ках исполь­зу­ется Бюро­санс — он живой и мило­вид­ный, а в текстах чита­бель­ный. В фак­то­и­дах исполь­зу­ется Прайс Дидоне — полу­ча­ются яркие и при­вле­ка­ю­щие вни­ма­ние цифры.

«Батенька, да вы транс­фор­мер» — сам­из­дат с инте­рес­ными, часто пост­мо­дер­нист­скими ста­тьями. Уже по назва­нию всё с ним понятно. На сайте этого жур­нала исполь­зу­ется даже не два, а три шрифта: Реформа, Тео­дор Гла­го­льев и Кон­ке­рор. Тео­дор Гла­го­льев был спе­ци­ально раз­ра­бо­тан для журнала.

Игра со шриф­тами на сайте кажется оправ­дан­ной в силу образа, кото­рый транс­ли­рует Батенька

Мне кажется, тут это круто рабо­тает на завле­че­ние чита­теля в мир диких стран­ных историй.

Но плат­ный шрифт — не зна­чит хоро­ший шрифт, а бес­плат­ный — не все­гда зна­чит плохой.

Гугль дого­во­рился с раз­ными шриф­то­ви­ками и собрал боль­шую бес­плат­ную кол­лек­цию шриф­тов с откры­той лицен­зией, вклю­чая шрифты с кирил­ли­цей. Самые попу­ляр­ные шрифты — Робото и Опен­санс — отхин­то­ваны и смот­рятся хорошо на боль­шин­стве экра­нов. Их нельзя назвать пло­хими, но я бы сама ими поль­зо­ва­лась только из‑за край­ней необ­хо­ди­мо­сти, потому что есть шрифты гораздо круче для моих задач.

Круп­ные ком­па­нии часто не могут или не хотят замо­ра­чи­ваться со слож­ной лицен­зией шрифта для всех работ­ни­ков и ком­пью­те­ров. Таким ком­па­ниям важно, чтобы их сайт отоб­ра­жался с мини­маль­ными про­бле­мами на каж­дом воз­мож­ном экране, и это ещё одна при­чина для того, чтобы пойти по про­то­рен­ной дорожке. Поэтому логич­ным реше­нием их про­блемы будет выбор про­ве­рен­ного бес­плат­ного шрифта.

Сайты Почты Рос­сии, Дождя, Лайфа, Супер­джоба исполь­зуют Робото. Все они раз­ные по струк­туре и задаче и содер­жи­мому, поэтому нельзя ска­зать, что выбор одного и того же бес­плат­ного шрифта для них плох. Видно, что они не очень замо­ра­чи­ва­лись с ори­ги­наль­но­стью шрифта, но надо ли это им было? Мне кажется, это откры­тый вопрос.

Неко­то­рые игра­ются с визу­аль­ным напол­не­нием сайта, выбрав всё тот же Робото:

В целом выгля­дит неплохо, но я бы выбрала шрифт для такой задачи с раз­ными мел­кими щеко­чу­щими глаз дета­лями, напри­мер Нью Пэрис ком­па­нии Свис Тайпфейсес:

Если у вас круп­ная ком­па­ния, и ваш про­дукт важен для огром­ной ауди­то­рии, а фир­мен­ный почерк стоит на вто­ром месте, проще не замо­ра­чи­ваться и поль­зо­ваться про­ве­рен­ными тех­ни­че­ски шриф­тами. Если вы и ваш заказ­чик не видите раз­ницы между бес­плат­ным и плат­ным шриф­том, или эта раз­ница не прин­ци­пи­альна, то проще взять бес­плат­ный шрифт и пожить с ним какое‑то время. Воз­можно, скоро вы пой­мёте, что хотите идти дальше, и вашему про­екту для нового образа пона­до­бится хоро­ший плат­ный шрифт.

Неко­то­рые отдель­ные сту­дии делают шрифты или начер­та­ния бес­плат­ными. Напри­мер, Пара­тайп сде­лал ПТ Санс, ПТ Сериф и ПТ Моно бес­плат­ными, потому что у них была задача попу­ля­ри­зо­вать шрифт как инстру­мент для всех поль­зо­ва­те­лей, в первую оче­редь тех, кто рабо­тает с кирил­ли­цей. Шрифт под­дер­жи­вает все госу­дар­ствен­ные титуль­ные языки РФ, поэтому шриф­том могут поль­зо­ваться и рус­ские, и татары, и нга­на­саны, и манси.

ПТ Санс, ПТ Сериф и ПТ Моно — хоро­шие шрифты. Но даже у хоро­ших бес­плат­ных шриф­тов есть про­блема — они ста­но­вятся слиш­ком попу­ляр­ными, ими начи­нают поль­зо­ваться на сай­тах, в печат­ной про­дук­ции и в рекламе. Часто кон­ку­ри­ру­ю­щие про­дукты могут ока­заться слиш­ком похожими.

Хоро­ший при­мер — тот же Робото. Альфа‑банк, Рен­не­санс Кре­дит банк и Отпбанк тоже исполь­зуют на своих сай­тах Робото. Но если у дру­гих новост­ных или бан­ков­ских сай­тов, исполь­зу­ю­щих Робото, слиш­ком раз­ная вёрстка, то тут по ком­по­зи­ции и пози­ци­о­ни­ро­ва­нию всё довольно оди­на­ково. Конечно, на кон­вер­сию выбор шрифта тут вряд ли вли­яет, но я бы не поняла без лого­ти­пов и цве­тов, где что.

Ещё бывает коми­че­ски без­дум­ное исполь­зо­ва­ние бес­плат­ного шрифта. Эпо­халь­ный при­мер — Лоб­стер. Сам по себе шрифт хорошо решает задачу при­влечь вни­ма­ние и создать милый, доб­рый образ. Пару лет назад все очень его любили, неко­то­рые исполь­зо­вали его по назначению:

Лоб­стер в лого­типе тор­тов и пря­ни­ков выгля­дит довольно орга­нично, хотя вто­рой шрифт кажется непод­хо­дя­щим

Мини­ма­ли­стич­ное исполь­зо­ва­ние Лоб­стера выгля­дит мило

Но боль­шин­ство исполь­зо­вало его про­сто потому, что он был бес­плат­ный и не скуч­ный по срав­не­нию с Гель­ве­ти­кой или Вер­да­ной. Резуль­таты бывают довольно смешные:

Фир­мен­ный стиль Реги­о­наль­ной дез­ин­фек­ции, най­дено на ФЛ.ру

Крайне стран­ный выбор шрифта для мрач­ной темы загряз­не­ния лёг­ких. Най­дено на Бехансе

Реклама в моём инста­граме

Лоб­стер стал настолько попу­ля­рен, что начал вызы­вать нена­висть у неко­то­рых дизай­не­ров, а его исполь­зо­ва­ние начало ассо­ци­и­ро­ваться с неуме­нием выби­рать шрифты. Даже появился сайт «Лоб­стер — это новый Комик Санс».

Любой бес­плат­ный шрифт вне зави­си­мо­сти от каче­ства рис­кует быстро зате­реться и стать слиш­ком узнаваемым.

Но чаще всего можно встре­тить бес­плат­ные шрифты низ­кого каче­ства. Их выкла­ды­вают сту­денты или недавно выпу­стив­ши­еся спе­ци­а­ли­сты, кото­рые не уве­рены в своих силах. Они уже хотят делать шрифты, но ещё боятся быть серьёз­ными и брать за работу деньги. Мне кажется, это компромисс.

Важно пом­нить, что и хоро­шим шриф­том можно сде­лать плохую работу. Шрифт — инстру­мент в типо­гра­фике, он не рабо­тает отдельно от выбора кегля, интер­ли­ньяжа, абза­цев и ком­по­зи­ции. Часто поль­зо­ва­тели не знают о фичах, кото­рые вклю­чены в шрифт и помо­гают сде­лать текст выразительнее.

Если вы уве­рены в том, что лучше запла­тить за хоро­ший шрифт и полу­чить хоро­шую работу на выходе, то так и гово­рите сво­ему заказ­чику. Если заказ­чик не пони­мает зачем ему нужен шрифт, а вы уве­рены в том, что его нужно при­об­ре­сти, вклю­чите его в сто­и­мость своих услуг. Но обра­тите вни­ма­ние, если вы будете поку­пать шрифт, лицен­зия будет ваша, и кли­ент не смо­жет им вос­поль­зо­ваться после работы с вами. А с веб‑лицен­зией всё бывает ещё сложнее.

Если вам и кли­енту такая раз­ница не видна или у вас нет таких задач, то не парь­тесь и берите обыч­ный бес­плат­ный шрифт. Только про­верьте, что он дей­стви­тельно бесплатный.

В одном из сле­ду­ю­щих сове­тов я рас­скажу о том, как поку­пать шрифты так, чтобы все были довольны.

ТОП-5 ресурсов с бесплатными шрифтами для коммерческого использования

Типографика занимает одно из ведущих мест в графическом дизайне, веб-дизайне, полиграфии и других областях. В настоящее время, текст служит не только инструментом передачи информации, но и часто самостоятельным дизайнерским решением, являющимся основой всего проекта. Поэтому выбор шрифтов так важен при создании дизайн-макета. Сайтов, где можно скачать шрифты много, к сожалению, чаще всего это не просто «шрифтопомойки», но и ресурсы, где собраны шрифты, которые нельзя использовать бесплатно в коммерческих целях. В текущей статье я хочу с вами поделиться ссылками на ресурсы, где вы можете скачать шрифты бесплатные для коммерческого использования. То есть вы смело можете вставлять шрифты с этих ресурсов в свои сайты, буклеты и презентации. Причем речь пойдет о шрифтах, где разработано и кириллическое начертание, что очень важно для нас. Ранее, я уже публиковала статью «ТОП-8 сайтов с бесплатными ресурсами для дизайнеров», а сейчас составила свой рейтинг ресурсов с бесплатными кириллическими шрифтами и готова им поделиться.

Но для начала давайте разберемся, какие шрифты можно считать качественными и на какие лучше обращать внимание, особенно для случая, когда какой-то из них должен стать основным, например, в дизайн-макете сайта.

Если кратко, то в первую очередь обращайте внимание на шрифты, для которых дизайнер создал несколько начертаний (bold, regular, italicи т.д.) и разработал разные символы. Это может в какой-то степени гарантировать профессиональный подход к созданию шрифтов.

1. Гугл шрифты Fonts.google.com

Несомненный лидер в моем ТОПе. Здесь собраны качественные шрифты, которые можно как скачать, так и встроить в свой дизайн-проект сайта. При скачивании шрифтов, в папке будет лежать файл с описанием лицензии OFL– свободного использования шрифта. Обращайте на это внимание. Если такого файла нет, то проверьте еще раз лицензию шрифта.

И несомненный лидер среди шрифтов на этом сайте. Это шрифт Roboto. По сути, это современная Гельветика, хотя и, как многие говорят, устаревшая.

 

2. Коллекция бесплатных шрифтов школы Typetype.ru

Как вы уже поняли, это шрифты учеников школы Typetype.ru. Ученики разрабатывают как платные так и бесплатные шрифты, по ссылке, которую я даю вы можете найти коллекцию бесплатных шрифтов для коммерческого использования. Об этом говорится во вступительном тексте к странице со шрифтами и в файле с лицензией, которая скачивается вместе со шрифтом.

 

3. Коллекция Fontlibrary

Очень удобная библиотека шрифтов бесплатных для коммерческого использования. В правом меню можно выбрать Кириллические шрифты.

Если вы выберите конкретный шрифт и перейдете на его страницу, то так же в правой панели будет написан тип лицензии шрифта, например,OFL

4. Коллекция кириллических шрифтов от Fontsquirrel

Сайт позиционирует себя как ресурс со 100% бесплатными шрифтами для коммерческого использования, но нужно быть внимательными. Там, где идет – download

OTF(OFFSITE),там ссылки на сторонние ресурсы с платными шрифтами. Где просто downloadOTF– шрифты по лицензииOFL.

5. Behance.net(поиск — Cyrillicfree)

Сайт, который попал в мой ТОП, в первую очередь как источник вдохновения. Большинство шрифтов на нем бесплатны для индивидуального использования, но есть и уникумы, которые разрешают использовать шрифт в коммерческих целях (ищите соответствующий значок в описании к шрифту), например, Blogger-Sans

Если вы нашли еще какие-то шрифты на Behanceбесплатные для коммерческого использования – делитесь ими в комментариях.

Надеюсь, мой ТОП-5 ресурсов с бесплатными шрифтами для коммерческого использования был полезен для вас, а как иначе. Это достаточно трудно – найти шрифты и картинки, которые автор разрешает размещать на своих сайтах.

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей, из которых вы узнаете больше интересного из мира дизайна и получите новые лайфхаки.

(Visited 10 326 times, 3 visits today)

Веб-лицензии для платных шрифтов могут стоить вам дорого

Использовать платные шрифты в вебе бывает неоправдано дорого. Веб-лицензия, в отличие от настольной лицензии, подразумевает не покупку файлов шрифта, а аренду @font-face версии этого шрифта, причем стоимость аренды зависит от посещаемости вашего сайта. Самая главная опасность платных шрифтов в том, что это не разовые, а постоянные затраты.

Отличия в лицензиях

Настольная лицензия (desktop license): Вы один раз покупаете ttf-файлы шрифта, устанавливаете их себе на компьютер и можете неограниченно использовать в графических редакторах или на печати.

Если вы сконвертируете купленный шрифт для использования в вебе, то это будет нарушением настольной лицензии, т.к. файлы шрифта не остаются

только на вашем компьютере, а загружаются на компьютер посетителя вашего сайта. Поэтому популярные конвертеры, типа fontsquirrel, блокируют преобразование платных шрифтов.

Веб-лицензия (webfont license): Вы не покупаете шрифт, вы берете его в аренду. При аренде вам дают ссылку на подключение шрифта к вашей странице (как в Google Fonts) и вы оплачиваете количество обращений по этой ссылке. Существует несколько моделей оплаты:

  • Можно оплатить заранее определённое количество просмотров (pageviews) без ограничений по времени. При такой оплате нужно приобретать каждое начертание шрифта отдельно: например, Normal, Italic, Bold, Bold Italic. Каждая загрузка страницы будет крутить счётчик числа обращений к шрифту. Когда количество оплаченных просмотров будет заканчиваться, вам придет сообщение с просьбой докупить ещё. Если вы не продлили аренду, то шрифт перестанет загружаться — позаботьтесь об адекватной замене системным шрифтом! Но можно настроить автопродление подписки, деньги будут списываться автоматически а посетители вашего сайта всегда будут видеть правильные шрифты.

    Для сайта с небольшой посещаемостью такой способ подписки вполне приемлем, предоплаченного количества посещений хватит надолго. Но если у вас нагруженный ресурс, то деньги будут улетать с большой скоростью.

  • Можно оплатить ежемесячную подписку на шрифт. Стоимость подписки будет зависеть от максимального количества просмотров вашего сайта в месяц. Например, вы берёте подписку на план c ограничением, например, в 1 500 000 просмотров в месяц. Если в какой-то месяц количество посещений вашего сайта превысит ограничение, вам будет предложено перейти на более дорогой тарифный план. Для особо нагруженных сайтов существуют планы подписок с возможностью размещения файлов шрифта на своих серверах.

  • Некоторые сервисы предлагают ежемесячные подписки с неограниченным количеством шрифтов и их начертаний для сайта, но с единственным ограничением на количество просмотров в месяц.

Стоит отметить, что если платный шрифт у вас не используется на странице, но объявлен в css, то каждая загрузка такой страницы будет крутить счетчик показов шрифта.

Цены

Предположим нам нужно купить Helvetica Neue в четырех начертаниях: Normal, Italic, Bold, Bold Italic для сайта с 1,5 млн. просмотров в месяц.

Для сравнения настольной и веб-лицензии: на cайте издательства Linotype по настольной лицензии этот набор обойдется в 116€. Веб-шрифт на 1 500 000 просмотров у Линотайпа обойдется в 309€. В год уже получается 3708€. Это 5133$ в год — невероятно много.

На MyFonts.com уже дешевле — 279$ за 1 500 000, что есть 3348$ в год.

В случае ежемесячной оплаты с ограничением по максимальному количеству Fonts.com просит 78€ (100$) в месяц за 2,5 млн. просмотров. Уже лучше: мы не ограничены количеством начертаний, у нас есть запас на рост посещаемости и всё это стоит 1200$ в год.

Самым выгодным вариантом является Adobe Typekit c его предложением 40$ в месяц за 2 млн. просмотров. Это 480$ в год. Цена уже более менее адекватная, но на неё всё равно согласится не каждый, учитывая, что можно найти бесплатный аналог и избежать этих затрат.

Как видим, цены на одно и то же могут отличаться в 10 раз.

Выводы

Стоимость использования платных шрифтов на нагруженных проектах за несколько лет (а то и месяцев) может превысить стоимость создания дизайна самого сайта.

Так как выбор шрифтов — ответственность дизайнеров, им следует знать, что:

  • Использование бесплатных шрифтов упрощает жизнь верстальщикам и владельцам сайта.

  • Настольной лицензии недостаточно. Если вы передаёте заказчику шрифты, купленные по настольной лицензии, то это только для того, чтобы заказчик смог пользоваться вашими исходниками. Заказчик не имеет права конвертировать их в веб-шрифты.

  • Если дизайнер хочет использовать платный шрифт, ему следует поинтересоваться у заказчика о посещаемости сайта и предупредить о вероятных затратах на использование платных шрифтов, чтобы потом не было сюрпризов.

  • Веб-версии шрифтов дешевле арендовать у крупных шрифтовых порталов, чем напрямую у издательств.

2100+ Бесплатные шрифты для коммерческого использования ›Fontesk Fontesk
  • Все шрифты
  • без засечек
  • с засечками
  • плиты с засечками
  • Сценарий
  • Дисплей
  • Рукописные
  • Все шрифты
  • Sans Serif
  • Serif
  • Slab Serif
  • Script
  • Дисплей
  • Рукописный
  • все категории дисплей рукописный Без засечек скрипт засечка Плита с засечками
  • Все теги Antiqua арабский Арт-деко артистический азиатка основной Blackletter блок Смелый жизнерадостный Щетка каллиграфия Мультфильм Повседневная Chalkboard рождество Коренастый классический классный чистый кодирование цвет комический Сгущенное современник прохладно Медная тарелка творческий скоропись Милый кириллица декоративный новая антиква элегантный семья маскарадный мода Женский род Весело Веселая футуристический геометрический готика Граффити греческий Гротеск Grunge Хэллоуин Почерк тяжелый иврит День отдыха Ужастик гуманист чернила Instagram курсивный японский язык корейский язык Многослойные Надпись логотип минималист Современный узкоспециализированных моноширинный неон Древнеанглийский Старый стиль Изложенные пиксель игривый милая Ретро Грубый закругленный диез Подпись Гладкий; плавный спорт Квадрат трафарет сильный SVG тату Техно Текст тайский Thib тонкий уникальный городской переменная вьетнамский тока напряжение марочный свадьба вестерн широкий
    • Бесплатно для коммерческого использования
    • Бесплатно для личного пользования
    • OFL

rinnet Плита с засечками | Бесплатно для коммерческого использования, OFL ByFontesk | показанный в Плите Сериф amphora Без засечек | Бесплатно для коммерческого использования, OFL ByFontesk | показанный в Sans Serif engraving_cc засечка | Бесплатно для коммерческого использования, OFL ByFontesk | показанный в Serif micro_grotesk-1 Без засечек | Бесплатно для коммерческого использования, OFL ByFontesk | показанный в Sans Serif stig дисплей | Бесплатно для коммерческого использования, OFL ByFontesk | показанный в Дисплее braile дисплей | Бесплатно для коммерческого использования, OFL ByFontesk | показанный в Дисплее ,

Бесплатные шрифты и шрифты ›Fontesk

Бесплатные шрифты и шрифты ›Fontesk

Рекомендуемые

space_cowgirl

Популярное

newsreader

Горячий Новый Шрифт

tonus ,

Обзор новых и лучших веб-шрифтов

Перейти к основному содержанию

fonts.com
  • Всем привет. Войти
  • Нужна помощь? Поддержка
  • 0

    Ваша корзина Пусто

Все
  • Все
  • Рабочий стол
  • Цифровое объявление
  • и Книга
  • App
  • Сервер
  • Веб
  • Статьи
  • Обзор
  • бестселлеров
  • Новые шрифты
  • предложения
  • Обучение
  • Веб-шрифты
0 Все
  • Главное меню

  • Обзор
  • бестселлеров
  • Новые шрифты
  • предложения
  • Обучение
  • Веб-шрифты
  • Инструменты
  • Поддержка

  • Нужна поддержка?
  • Войти в систему
  • Стать Участником
:Первый ребенок { margin-top: 0! важный; } ]]>.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *