Советские плакаты в стиле пин-ап — Время не ждет (Дима Димыч) — NewsLand
Советские плакаты в стиле пин-ап — Время не ждет (Дима Димыч) — NewsLand×
- Популярное
- Новое
- Безопасность
- Здоровье
- Спорт
- Политика
- Кино
- Авто и дороги
- Государство
- Интернет
- Новости
- История
- Юмор
Время не ждет
15.10.2013
1
2339
Если бы не железный занавес времен СССР, то вполне возможно, что советские агитационные плакаты рисовались бы в популярном тогда в США стиле пинап. А что, в СССР секса не было только на словах — дети ведь откуда-то появлялись?
Источник: http://woman. mirtesen.ru/blog/43958590695/Hudozhnik-Valeriy-Baryikin-darit-nam-prekrasnoe:-sovetskie-plaka/?pad=1&pad_page=0&utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_0
искусство творчество живопись плакат
1
2339
Время не ждет
Постов: 0 Подписчиков: 0
Подписаться
×
Популярные каналы
Все о кино
46934 подписчиков
Политика
35209 подписчиков
Музыкальная битва
27831 подписчиков
Back in the USSR
22106 подписчиков
ПАРТИЯ «ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕЛИКОЙ РОССИИ «.
13910 подписчиков
Клуб интеллектуалов
12421 подписчиков
А.Гершаник: эксперименты живьем
11746 подписчиков
Политика — объективный и полноценный взгляд
11692 подписчиков
Интересные новости
11669 подписчиков
Смех от души и до слез
11553 подписчиков
Популярные теги
- россия
- политика
- украина
- общество
- сша
- путин
- мир
- война
- старший лейтенант
- экономика
Пин-ап в СССР: почему бы и нет?
Наверняка многим из вас в Сети попадались картинки с полуобнаженными девушками в ретростиле. Для тех, кто не знаком с этим видом искусства, полезно будет узнать, что называется он пин-ап. Где зародилось это направление, и кто является художником иллюстраций в стиле пин-ап? СССР, точнее, плакаты той эпохи дали богатый материал для творчества.
История создания и первое появление
Зародилось течение в Америке в начале 40-х ХХ века. Вдохновением стали фото моделей и актрис того времени. Художник Джил Элвгрен заключил контракт с фирмой, которая занималась созданием настенных календарей, и с тех пор девушки в стиле пин-ап стали популярны во всем мире.
Что примечательно: образ пин-ап не предполагал знойных и роковых красоток, хотя прообразами были популярные на то время актрисы и манекенщицы. В работах художника они представали за обыденными домашними делами: озорно приподнятый край коротенькой юбочки, девушка, забивающая гвоздь, «случайно» зацепившийся подол яркого платья за дощечку забора.
Дальнейшее развитие
После появления календарей с изображением полуобнаженных женщин начался бум на подобные иллюстрации. Но в СССР пин-ап так и не пришел. То ли дело в воспитании советских граждан, то ли в том, что «в СССР секса не было», но факт остается фактом. Скованное моралью общество вряд ли бы восприняло подобный жанр искусства. Но, как говорится, всему свое время.
Советский пин-ап
Кто бы что ни говорил, но пин-ап пришел в Россию. Современный художник Валерий Барыкин посвятил свою творческую жизнь именно этому направлению, превратив женщин с плакатов СССР в пин-ап-моделей. Получилось ярко, необычно, сексуально и очень игриво!
Барыкин сумел соединить серьезность агитационных советских плакатов с нарочитой сексуальностью — совместил несовместимое в своем творчестве. Его работы особенно пришлись по душе тем, кто жил в доброе советское время и кто все еще помнит быт и устои того периода.
Кроме яркой запоминающейся картинки, Барыкин использует и ироничные подписи в стиле СССР к плакатам пин-ап. Они напоминают те самые лозунги с призывами к труду, которые часто печатали на различной советской продукции.
Есть в его работах и какая-то нотка юмора, направленная на идеализацию Советского Союза, которая существовала на протяжении всего его существования. На плакатах Барыкина в стиле пин-ап СССР представлен в несколько неправдоподобном виде. Но в этом и заключается особый шарм работ современного художника.
Например, роскошная и ухоженная женщина, стоящая возле рабочего станка на фабрике. Или красивая жена в потрясающем платье рядом с непьющем мужем-шофером.
Несмотря на то что работы художника в стиле пин-ап СССР не застал, но современной публике они понравились и разошлись по интернету довольно быстро. Но даже сейчас есть поборники морали, которые считают творчество Барыкина вульгарным.
Как бы там ни было, а довольных и недовольных всегда будет примерно пополам. Сам Валерий Барыкин продолжает работать в выбранном им когда-то жанре, устраивает выставки своих лучших работ и участвует в различных проектах.
Беспрецедентная коллекция советских плакатов передана в дар Гамильтону — Новости
Почти 300 плакатов, а также сувенирные значки, транспаранты, игрушки и даже сигареты составляют беспрецедентную коллекцию советской пропаганды доцента русского языка Фрэнка Шакки, недавно подаренную Специальным коллекциям библиотеки Берка. Плакаты, собранные во время его более чем 20 поездок в Советский Союз, начиная с 1970 года, представляют собой три десятилетия яркой визуальной пропаганды, сопровождаемой подстрекательскими настроениями, цитатами из Ленина и словами, нацеленными на то, чтобы активизировать рабочая сила.
«Было много магазинов плакатов, которые продавали их дешево — 5 и 10 центов за штуку», — сказал Шакка. «Они были созданы для размещения на фабриках, в учебных заведениях и на улицах». Он был очарован яркими цветами плакатов и смелым дизайном, созданным целым союзом художников, привлеченных для создания непрерывного предложения. Если художник надеялся получить художественные принадлежности для своей работы, он должен был быть членом этого союза.
Шакка впервые отправился в СССР в 1970, будучи студентом колледжа. Затем он вернулся в 1976 году, чтобы год учиться в аспирантуре Московского государственного университета по программе Фулбрайта и при финансовой поддержке Совета по международным исследованиям и обменам.
В каждой поездке его главной задачей было доставить плакаты домой до падения советского правительства. В его коллекцию входят плакаты XIX в.60-х и 1970-х, но большинство из 80-х. Он отметил, что к концу эпохи гласности/перестройки плакаты все больше совершенствовались и достигли своего творческого апогея.
Шакка также собирал сувенирные значки, называемые значками, посвященными праздникам, политическим кампаниям и городам, среди прочего. Дополнительные предметы включают марки, меню, квитанции, деньги, настольные скульптуры, политические таблички, билеты, медали, маски и кружки.
Образец коллекции Шакки был представлен в прошлом году на выставке, посвященной столетию русской революции. В 19В 95 году в галерее Эмерсон прошла большая выставка его плакатов.
Директор специальных коллекций Кристиан Гудвилли сказал, что очень немногие коллекции могут сравниться с коллекциями Шакки. «Это одна из лучших коллекций советских плакатов и однодневок в стране», — говорит Гудвилли. Шакка отметил, что широта этого сборника – охватывающая темы периода гласности, а также долгий брежневский период холодной войны, стремление к увеличению промышленного производства, хвастовство экономическими достижениями, гордость советскими достижениями в науке и освоении космоса, лесть Маркса, Энгельса и Ленина-Ленина-Ленина, героический подвиг строительства социализма, руководящая роль Коммунистической партии – делают этот сборник поистине уникальным.
Гудвилли рассказал о двух разных реакциях на плакаты, когда они были выставлены в офисе специальных коллекций. Один рабочий Гамильтона, выросший в Советском Союзе, в ужасе отпрянул, увидев плакаты. Новый студент, мало знавший о советском режиме, был очарован и нашел тему «экзотичной», согласно Гудвилли.
Начиная с весны прошлого года, Константин Токарр ’19, студент, для которого русский язык является родным и родители которого выросли в Советском Союзе, начал переводить и документировать плакаты для специальных коллекций библиотеки.