Разное

Паттерн в фотографии: 10 Шаговое Руководство к Пониманию и Использованию Паттернов в Фотографии

11.08.2023

10-шаговое руководство по пониманию и использованию паттернов| Simon Bray | Цитата дня

Для начала давайте разберемся, так что такое «паттерн»?
Если посмотреть в Википедии:

«Па́ттерн (англ. pattern «образец, шаблон; форма, модель; схема, диаграмма») — схема-образ, действующая как посредствующее представление, или чувственное понятие, благодаря которому в режиме одновременности восприятия и мышления выявляются закономерности, как они существуют в природе и обществе.

Паттерн понимается в этом плане как повторяющийся шаблон или образец. Элементы паттерна повторяются предсказуемо. Так, из графических паттернов складываются красивые узоры.»

А вот как описывают понятие паттерна Simon Bray в его  «10-шаговом руководстве по пониманию и использованию паттерна». При желании вы можете почитать по ссылке статью на английском языке.
Саймон Брей — независимый фотограф из Манчестера, Великобритания, он занимается коммерческими съемками, фотографирует свадьбы, музыкантов и художников, а также снимает пейзажи в  окрестностях.


Я здесь даю свой перевод.

Шаг 1. Что такое паттерн ?

Паттерн — это просто повторяющиеся фигуры, цвета или объекты, упорядоченные в регулярных или неправильных формациях. Для фотографа использование паттерна  является ключом к получению хорошей композиции и, когда применяется эффективно, может превратить изначально нейтральное изображение в нечто драматическое и привлекательное для глаз. Образцы паттернов находятся вокруг нас. Задача для фотографов — это, прежде всего найти, а затем использовать паттерн в своих интересах.

Шаг 2. Почему паттерн полезен?

Паттерны — неопределенная сущность; нет никакой информации о том, хорошая это или плохая модель, их преимущества полностью субъективны. Например, паттерн может представлять собой прочную структуру, четко определенную тему, повторение элементов или повторение цвета, что придает картинке жизнь.

Получаемая с помощью паттерна картина улучшит вашу фотографическую работу по всем параметрам. Работа с паииернами поможет развить ваш фотографический глаз,  повысит ваш оценочный потенциал корреляции между фигурами, цветами и линиями во всех аспектах фотографии. Для максимизации потенциала паттернов  в вашей работе не нужно какое-либо специальное оборудование, нужен лишь хорошо обученный глаз.


Шаг 3. Где находить паттерны?


Трудно определить, где найти паттерн, поскольку он может быть где угодно и везде! Поиск должен держать ваши глаза открытыми, в своей повседневной жизни старайтесь госить свою камеру, просто на всякий случай! Попытайтесь исследовать окрестности ближайшего города или пригорода, и я почти гарантирую, что вы найдете замечательные примерыпаттернов.

Важно то, с какой точки зрения вы смотрите. Если найденный паттерн мал, то  убедитесь, что вы приблизились к нему достаточно, чтобы зафиксировать все его детали.  Зачастую, однако, паттерны могут появляться в больших масштабах, тогда лучший способ их просмотра — сверху, если можно, попробуйте взглянуть с высоты птичьего полета и кто знает, что вы найдете!

Шаг 4. Обычные (регулярные) паттерны

Некоторые из самых полезных моделей для съемок состоят из фигур, линий или цветов, которые повторяются в строгом соответствии. Заполнение каркаса четкими линиями или последовательное геометрическое формирование поддается сильной, драматической фотографии. Это закономерность расположения объектов, которые придают ему такую силу.

Повторяющийся шаблон часто присутствует независимо от вмешательства фотографа — это не тот случай, когда идет процесс создания рисунка из изображения, а тот, когда осуществляется поиск уже существующего рисунка и использование угла съемки и направления для создания фотографии.

Шаг 5. Нерегулярные паттерны

Часто существует предположение, что паттерн должен включать прямые линии для создания чего-то узнаваемого в качестве шаблона, но это не так. В первую очередь в естественном мире паттерны можно встретить в нерегулярных формациях и, в отличие от обычных образований, фотографу, в данном случае, придется создать образец из множества объектов.

Фотограф должен уметь распознать потенциал для паттерна в отдельных элементах.  Творческий аспект работы с нерегулярными моделями гораздо сложнее, чем съемка обычных паттернов, но нерегулярные паттерны дают фотографу гораздо больше свободы и возможностей творчества.
.



Шаг 6. Природный мир

Естественный мир предлагает бесконечный набор возможных моделей, чтобы найти и использовать их максимально. Простые скальные образования, линии деревьев или прожилки в листе легко найти и сфотографировать. Ищите и в маленьком,  и в крупном масштабе. Часто детали природных объектов могут содержать увлекательные паттерны, но взглянув на объект в целом, вы можете увидеть иной, не менее интересный паттерн. Как пример: песчинки составляют узор, но, если снимете песчанное поле сверху, то вполне можете получить интересный паттерн с более крупными деталями, как на картинке.


Шаг 7. Человеческие творения

Тот же принцип можно применить и к рукотворным творениям. Булыжник на мостовой, кирпичная кладка — это хороший пример паттерна, но, можно предложить большие возможности, можно найти интересные паттерны при взгляде с небоскребов на огромный город.

Различные сооружения городской среды и здания часто являются прекрасным местом для начала таких поисков.

Многие архитектурные формы используют паттерн, поскольку в большинстве зданий установлены структурные формации и окна. Автомобили и даже люди могут также поддаваться ритму кадров, особенно когда они расположены рядами или сгруппированы вместе.

Тем не менее, мои любимые рукотворные снимки образцов паттернов берутся с высоты птичьего полета, например, снимок сверху кафе, или снимок  крыши, так что если можно, забирайтесь в поисках паттернов высоко!


Шаг 8. Композиционные принципы

При использовании паттерна в своей работе важно максимизировать его влияние, тщательно продумав композицию. Первое, что нужно учитывать, — это заполнение всего каркаса рисунком, который увеличит эффект и драму снимка, поскольку  глаз не отвлекается от полученной картинки.

Поэкспериментируйте с углом съемки выбранного узора. Некоторые формы и линии будут поддаваться съемке прямо, с жесткой квадратной структурой, тогда как другие корреляционные паттерны могут быть лучше сфотографированны с более изобретательской точки зрения. Играйте с углами съемки, чтобы найти подходящий.

Последний аспект, который следует рассмотреть, — это сочетание общей картинки и пространства внутри кадра, с возможностью подчеркнуть узор, противопоставляя его площади обычного цвета или естественного пространства.


Шаг 9. Разрыв паттерна

Как только вы освоились, исследуя регулярные и нерегулярные паттерны, попытайтесь разбить шаблон. Под этим я подразумеваю использование паттерна, но включая аномалию внутри него в качестве точки акцента, например, появление в рядах красных цветных карандашей одного синего, где-то в ряду.

Это могут быть простые ситуации, которыми можно манипулировать, но очень трудно найти такой пример в естественной обстановке. Если вы будете применять этот прием эффективно, то можете сделать чрезвычайно драматичный снимок, особенно если в нем будет человек.

Шаг 10. Эксперимент!

Как всегда, постарайтесь освоить основные принципы, а затем сначинайте творить. Вы никогда не знаете, когда и где вы сможете найти паттерны, поэтому носите с собой свою камеру и ищите — будь то в сельской местности или в городе — везде держите глаза наготове! Не забудьте про углы съемки, свет, изменение композиции, и если вы чувствуете себя авантюрно, то попробуйте комбинировать рисунки паттернов вместе в одном кадре .

..


Страница «30 Day Photo» на Facebook. Группа «30 Day Photo» во ВКонтакте. Сообщество «30 Day Photo» на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе «30_day_photo» на портале 500px. Виртуальные выставки «30 Day Photo"

Tags: цитата дня

Telegram channel

10 правил композиции в фотографии

Эта статья – результат интерактивного обзора законов композиции, который мы ведем в телеграм-канале фотошколы @blenda_by (подписывайтесь!).

Каждую неделю мы разбираем какое-нибудь правило или прием композиции, постим 10 фотографий-примеров, а подписчики голосуют за самую лучшую, лишнюю или фотошкольную из них.

Мы уже разобрали 10 приемов композиции:

  1. Симметрия
  2. Золотое сечение и правило третей
  3. Спираль Фибоначчи
  4. Золотые треугольники
  5. Паттерны и текстуры
  6. Негативное пространство
  7. Плотное кадрирование
  8. Фрейминг
  9. Диагонали
  10. Правило треугольника

Симметрия

Симметрия – это мощный прием композиции, при помощи которого создаются и гармонизируются произведения искусства: архитектуры, дизайна, живописи, графики, фотографии.

Проще всего симметрию в фотографии описать так: если вы сложите идеально симметричную фотографию пополам вдоль линии симметрии, у вас получится две идентичные фотографии. Но симметричная композиция не предусматривает идеального совпадения элементов обеих половинок изображения. Взгляд зрителя может быстро устать от однообразия, поэтому несовершенность симметрии дает взгляду зацепиться и отдохнуть.

Существует всего три типа симметрии:

  1. Вертикальная – вертикаль в виде здания, сооружения или дороги может разделять фотографию на правую и левую симметричные половинки.
  2. Горизонтальная – отражения в воде создают симметричные изображения по отношению к линии горизонта.
  3. Радиальная – линии, расходящиеся из центра изображения, создают радиальную симметрию.

Фрейминг

Фрейминг (в переводе с английского – рамка, обрамление) – это прием, суть которого заключается в том, чтобы основной объект снимка поместить в своеобразную рамку из других объектов на фото. Эта рамка дополняет и лучше раскрывает сюжет, помогает выделить на фото основной объект. При этом важно, чтобы основной объект и рамка не конкурировали за внимание зрителя и не противоречили друг другу в сюжетном плане. Такой рамкой может служить окно, арка, промежуток в ветвях деревьев, волна, луч света и другие объекты.

Фрейминг – это очень простой, но очень сильный прием композиции, который выполняет несколько задач.

  • Во-первых, использование рамки позволяет сфокусировать внимание зрителя, направить его взгляд, расставить акценты. Желательно, чтобы главный объект находился в резкости, а вот рамку можно оставить и вне фокуса.  
  • Во-вторых, обрамление добавляет в кадр ощущение глубины, объема. Как правило, фрейминг – это работа с многоплановой композицией, и рамка здесь выступает в роли переднего или заднего плана.
  • В-третьих, рамка позволяет создать эффект подсматривания. Зритель будто смотрит на объект через экран, создаваемый окружающими предметами и направляющий взгляд зрителя вглубь кадра.

Этот прием чаще всего используется при съемке архитектуры, пейзажей, портретов и стрит-фото.

Диагонали

Метод диагоналей – одно из правил композиции в фотографии, живописи и графике. Во время изучения многочисленных фотографий, картин и гравюр фотограф Эдвин Вестхофф (Edwin Westhoff) случайно обнаружил, что детали изображений, на которые обращается больше внимания, лежат на диагонали под углом 45°. Однако в зависимости от пропорций кадра этот угол может меняться.

Фотография с диагональным элементом почти всегда более динамична и сильна, чем такое же фото без него. Если вертикали и горизонтали обычно делят пространство на области, то диагонали его соединяют и непрерывно проводят взгляд зрителя через весь кадр.

Диагонали в кадре может быть две:

  • «быстрая» – с верхнего левого в нижний правый угол;
  • «медленная» – с нижнего левого в верхний правый угол.

С диагоналями связано зрительное восприятие мозга: мы привыкли читать слева направо и сверху вниз, спускаясь по диагонали. Соответственно, объекты, расположенные по диагонали, легче и быстрее воспринимаются зрительным центром.

Психологи считают, что «медленная», восходящая диагональ вызывает умиротворение, в то время как «быстрая», нисходящая – беспокойство и тревогу. Помните об этом при построении композиции.

Паттерны

Паттерн – это повторения однородных текстур, форм, объектов, цветов. Повторяющийся мотив, узор или орнамент гармоничен и привлекателен для взгляда зрителя. Акцент на соотношении цветов, форм, линий способствует развитию видения фотографа.

И вот вам несколько советов по съемке паттернов:

  • Ищите паттерны в больших и малых масштабах: в макросъемке и аэрофотосъемке.
  • Замечайте паттерны в живой и неживой природе: в прожилках листьев и фасадах зданий.
  • Экспериментируйте с углом и точкой съемки: снимайте сбоку, снизу и сверху.
  • Заполняйте паттерном весь кадр целиком, чтобы максимизировать эффект.
  • Нарушайте структуру узора акцентным элементом: это усиливает воздействие на зрителя.

Негативное пространство

Негативным (или отрицательным ) пространством в искусстве называют область, окружающую предмет изображения. При этом негативное пространство вовсе не обязано быть пустым: это может быть небо с облаками, стена с кирпичной кладкой, дощатый пол. Да что угодно! Это пространство может быть вовсе незаметным, как белый сугроб или туман, однако оно играет важнейшую роль в композиции.

Как использовать негативное пространство?

  • Для изолирования субъекта кадра и привлечения к нему внимания зрителя. Негативное пространство оставляет место для воображения: О чем думает этот человек? Куда плывет эта лодка? Как здесь вырос этот цветок?
  • Для создания определенных эмоций или настроения. Обычно негативное пространство создает ощущение спокойствия, порядка и тишины. Однако, используя яркие цвета фона, можно вызвать чувства энергии и жизнерадостности. Теплые оттенки, как правило, вызывают чувства теплоты, восхищения, опасности, романтичности, страсти и злобы. Холодные же заставляют нас испытывать прохладу, спокойствие и грусть.
  • Для упрощения композиции и работы в стиле минимализм. Создание негативного пространства за счет выбора ракурса, диафрагмы, глубины резкости и использования освещения может помочь упростить композицию. Этот прием очень часто используется в рекламной и продуктовой фотографии для акцентирования внимания на продукте.
  • Для продажи фотографий через фотобанки. Покупатели фотографий на фотостоках используют ваши шедевры как сырье для своих рекламных баннеров, обложек и сайтов. Поэтому одним из главных критериев выбора при покупке является наличие на фото пустого пространства для текста.

Только запомните, что негативного пространства тоже должно быть в меру: не слишком мало, но и не слишком много. Примерно вдвое больше, чем позитивного. Или около того:)

Заполнение кадра

Заполнение кадра – это плотное кадрирование с мощным акцентом на объекте съемки, когда у зрителя не остается другого выхода, кроме как рассматривать этот объект. Отвести взгляд просто некуда.

При этом заполнение кадра предоставляет новые возможности:

  • Рассмотреть все детали;
  • Привлечь внимание к текстуре;
  • Сделать акцент на эмоции.

Применяется этот прием в бьюти и макросъемке, в съемке портретов и дикой природы. Иногда заполнение кадра используется и при съемке архитектуры, чтобы сделать акцент на узоре или архитектурном рисунке здания.

Золотое сечение и правило третей

Правило третей – это деление кадра по горизонтали и по вертикали на три части в соотношении 1/2. Как правило, линию горизонта лучше располагать по линии, которая делит кадр на трети. Большая часть кадра  отводится небу или земле в зависимости от задумки. Сам же объект, зрительный центр кадра располагается на пересечении линий, которые делят кадр на трети.

Золотое сечение – деление кадра на части так, что большая часть относится к меньшей, как весь кадр к большей. По этому правилу точки пересечения линий располагаются ближе к центру кадра, чем по правилу третей.

Несмотря на то, что сетка с точками у этих двух правил немного отличается, суть композиционного приема одна и та же:

  • Линию горизонта лучше размещать не по центру кадра и не по диагонали, а по горизонтали, смещая ее вверх или вниз в соотношении 1/2 в зависимости от того, что в кадре важнее: небо или земля.
  • Главные объекты кадра лучше размещать на пересечении линий сетки, так как именно они являются пунктами притяжения взгляда зрителя.

Кажется, будто эти правила композиции противоречит другим правилам, например, закону симметрии, однако это не совсем так. Даже в идеально симметричном изображении (по вертикали) часто встречается правило третей (по горизонтали). Но когда знаешь уже так много правил композиции, во время компоновки кадра приходится выбирать, какому из них следовать. Для некоторых сцен лучше подходит симметрия, а где-то – золотое сечение. И только фотограф решает, по каким законам он будет создавать свой шедевр.

Спираль Фибоначчи

Спираль Фибоначчи – еще один интересный закон композиции, основанный на золотом сечении.

В природе этот закон композиции можно встретить в строении человеческого уха, раковинах ракообразных, стеблях растений, морских волнах.

Располагая объекты в кадре по спирали, вы создаете поток и движение и тем самым помогаете направлять взгляд зрителя через изображение. Вы можете перевернуть или повернуть спираль, однако фокус должен оставаться в сердце спирали. Другие важные элементы должны быть расположены вдоль кривой.

Этот прием композиции часто используется в фуд-фотографии, макросъемке и других жанрах.

Золотые треугольники

Правило золотого треугольника работает по аналогии с правилом третей. Только вместо сетки прямоугольников мы делим кадр диагональной линией, идущей от одного угла к другому. Затем мы добавляем еще две линии из других углов, ведя их перпендикулярно к диагональной линии. Это делит кадр на ряд треугольников. Этот способ съемки помогает ввести элемент «динамического напряжения». Как и с правилом третей, мы используем линии (треугольники, в данном случае), чтобы помочь выделить положение различных элементов в сцене.

Фотография Барри О’Кэррола с Эйфелевой башней использует «правило треугольников» деликатным способом. Головы статуй создают «подразумеваемый треугольник». Эта линия ведет нас к Эйфелевой башне на заднем плане. Короткая линия справа проходит в точности между двумя статуями. Короткая линия слева соединяется с диагональю как раз на полпути к Эйфелевой башне.

Правило треугольников может показаться более сложным с точки зрения композиции, но результат его использования может быть действительно потрясающим.  

Правило треугольника

А еще в композиции есть правило обычного треугольника – простого, а не золотого! Им часто пользуются стилисты и декораторы, а также те, кто снимают предметную и фуд-фотографию.

Берем и мысленно рисуем треугольник. Располагаем основные предметы съемки в углах треугольника. Равнобедренный треугольник придает кадру статичность, так что для более живых картинок используйте перевернутый неравнобедренный треугольник. Кстати, необязательно три визуальных центра должны быть одинаково яркими и акцентными. Можете сфокусироваться на одном из углов, а два остальных можно даже в резкость не брать.

Три – вообще магическое число в композиции. Это всегда лучше, чем два или четыре. Располагайте объекты в линию или зацикливайте в треугольник – успех у зрителя вам гарантирован!

Читайте продолжение:

20 законов композиции, которые гарантированно улучшат ваши фотографии

Все фотографии в материале взяты из открытых источников и несут иллюстративный характер.  

Фото с обложки – призер The Architectural Photography Awards 2019 – принадлежит Laurian Ghinitoiu.

Поделиться в социальных сетях

88662

Как найти и использовать узоры в фотографии: 10 советов

Существует множество правил и руководств по составлению композиций для создания визуально привлекательных изображений, и одним из самых универсальных является использование узоров.

Если у вас есть проблемы с внедрением фотосъемки в вашу практику, это руководство может вам помочь. Я объясню, что такое шаблон и некоторые из наиболее распространенных типов шаблонов, которые вы можете найти.

Самое главное, я поделюсь некоторыми советами и идеями о том, как найти закономерности в вашей повседневной жизни, а также о том, как создать свои собственные.

Приступим.

Содержание

Что такое узор в фотографии?

Паттерн в фотографии — это повторение визуального элемента в композиции фотографии.

Вы можете создать узор, используя фотографические приемы, или вы можете идентифицировать узоры, будь они естественными или искусственными, и включить их в свое изображение.

Узор может быть основным объектом вашей фотографии, создавая тем самым абстрактную композицию, или он может быть дополнительным элементом, например, фоном.

Почему рисунок важен в фотографии?

Человеческий мозг ищет и идентифицирует закономерности в информации, которую он получает от органов чувств.

Вот почему узоры представляют собой такой мощный композиционный прием: взгляд зрителя естественным образом притягивается к ним, и они становятся фокусом в общем образе.

Какие существуют типы узоров в фотографии?

Существует множество примеров фотопаттернов, которые встречаются вокруг нас, как в природе, так и в результате деятельности человека. Ключ для вас, фотографа, в том, чтобы распознать их и научиться точно и творчески запечатлевать их.

Вот некоторые из наиболее распространенных шаблонов фотографии, которые вы можете найти, в том числе несколько примеров фотографий для вашего вдохновения.

Регулярные шаблоны

Авторы и права: Pixabay

Регулярный шаблон — это когда повторяющиеся объекты предсказуемы. Это может быть связано с тем, что один и тот же элемент регулярно повторяется, или с тем, что элементы разные, но изменения происходят постоянно.

Некоторые из наиболее визуально привлекательных узоров в фотографии можно найти повсюду, например, в приведенном выше примере окон сбоку здания.

Неправильные узоры

Авторы и права: Джули Аагаард

С другой стороны, неправильные узоры повторяются непредсказуемо — например, рябь в луже или морщины на смятом листе бумаги.

Неправильные узоры — идеальные объекты для фотосъемки идей узоров дома, поскольку обычно в вашем доме можно найти что-то подходящее.

Геометрические узоры

Авторы и права: Скотт Уэбб

Как следует из названия, этот узор создается геометрическими фигурами. Эти сильные графические элементы регулярно повторяются, чтобы добавить интереса и текстуры.

Органический узор

Авторы и права: Ли Патрик

Органический узор не является правильным и не подчиняется никаким геометрическим правилам. Его создают естественные формы и формы, а также все замечательные органические текстуры, которые приносит с собой природа.

Абстрактные узоры

Авторы и права: Anni Roenkae

Повторение одинаковых форм создает на фотографии абстрактные узоры, не создавая точного представления конкретного объекта. Вы можете видеть очевидные закономерности, но не знаете, что они из себя представляют.

Как находить закономерности в фотографии?

Вот 11 советов по поиску и использованию шаблонов в фотографии.

1. Макросъемка 

Авторы и права: Pixabay

Макро — это тип фотографии, при которой объект увеличивается до размеров, превышающих его в реальной жизни. Другими словами, это очень крупный план.

Для этого вам понадобится макрообъектив, удлинительная трубка или фильтры для макросъемки. С их помощью можно фотографировать практически невидимые невооруженным глазом узоры и фактуры — от структуры листа до переплетения волокон ткани.

2.  Заполните кадр своим объектом

Авторы и права: Эмра Айвали

Шаблонная фотография — это когда вы делаете повторение похожих объектов основным объектом фотографии.

Чтобы выделить узор, необходимо избегать попадания в рамку каких-либо отвлекающих элементов. В зависимости от объекта вы можете достичь этого, приблизившись к нему физически или используя более длинное фокусное расстояние.

3.  Симметричная композиция

Авторы и права: Энтони Дероса

Симметрия помогает зрителю заметить повторяющийся элемент и идентифицировать закономерность. Комбинируя симметрию и узоры в качестве композиционных приемов, вы создадите мощные изображения, которые дадут зрителю ощущение порядка.

4. Создайте узор в Photoshop

Авторы и права: Peter Fazekas

Возможно (и весело) создавать цифровые узоры в Photoshop или любом другом программном обеспечении для редактирования фотографий. Все, что вам нужно сделать, это увеличить холст, продублировать изображение и перевернуть его.

Затем вы можете продублировать оба зеркальных изображения и отразить их в другом направлении. Вы можете продолжать процесс столько раз, сколько захотите, и вращать слои, чтобы создать эффект калейдоскопа.

Вы можете сделать узор настолько простым или сложным, насколько захотите. Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как отразить изображение в Photoshop, чтобы получить пошаговые инструкции.

Вот как сделать бесшовный узор с помощью Photoshop.

5. Создавайте собственные шаблоны

Авторы и права: Доминика Роузклей

В своей повседневной жизни вы можете найти несколько узоров, однако вы также можете создать их специально для своей фотографии узоров.

Вам просто нужно найти похожие предметы и расположить их так, чтобы получился узор. Объекты, которые вы выбираете, полностью зависят от вас и того, что у вас есть.

6. Используйте фильтры со спецэффектами

Кредит: Aiony Haust

Существуют различные типы фильтров со спецэффектами, которые вы можете купить, и их также можно использовать для фотосъемки.

Некоторые из этих фильтров создают повторяющиеся шаблоны. Они очень просты в использовании: вы просто прикручиваете их к объективу и можете начинать съемку.

Первое, что приходит на ум, это мультивизионный фильтр. Он состоит из двух частей, которые можно вращать для создания эффекта. С его помощью вы можете увеличить свой объект до шести раз.

Вы также можете использовать перекрестные фильтры для создания звездообразных узоров из разных источников света.

7. Ищите узоры на ткани

Предоставлено: Mike van Schoonderwalt

Ткани — отличный объект для фотографирования узоров, потому что переплетение нитей уже формирует красивые узоры.

Если у вас нет фокусного расстояния, чтобы подойти так близко, или вы ищете что-то с формами и цветами, ткани часто имеют повторяющиеся рисунки.

8. Ищите узоры в архитектуре

Авторы и права: Соломан Сох

Я уверен, что каждый день вы проходите мимо зданий, на которых есть хотя бы один узор. Это потому, что строительные материалы часто создают узоры — подумайте о кирпичной стене или черепице крыши.

Вы также можете искать более сложные конструкции в архитектуре. Просто изолируйте элементы, закрыв рамку, и создайте свою композицию.

Попробуйте прогуляться и сфотографировать здание с разных ракурсов. Вы увидите, как изменения в перспективе и изменения в том, как свет падает на здание, могут создавать самые разнообразные узоры.

9. Ищите закономерности в природе

Предоставлено: Miguel á Padriñán

Природа полна узоров, которые создают великолепные объекты для фотографий. Будь то органические узоры, такие как дюны десерта, или математически смоделированные узоры, такие как спираль раковины, вы найдете несколько удивительных примеров повторения.

На самом деле, рукотворные узоры часто вдохновлены природой. Золотая спираль, веками направлявшая художественную композицию, основана на последовательности Фибоначчи, которая также показывает, как растут лепестки на цветах или как расщепляются ветви деревьев.

Нетрудно найти природные источники для фотосъемки: прогуляйтесь по парку или просто осмотрите овощи в холодильнике.

10. Используйте свет и тень

Авторы и права: Йоханнес Пленио

Игра с контрастом между светом и тенью — еще один способ создания узоров. Чтобы сделать рисунок более очевидным, вы можете использовать жесткий свет, дающий темные, четко очерченные тени.

Для этого вы можете фотографировать в середине дня, если вы используете естественное освещение. Если вы предпочитаете использовать искусственный свет, используйте вспышку или стробоскопы, направленные прямо на объект без модификаторов.

10. Использовать цвет

Авторы и права: Шарон Маккатчеон

Еще один замечательный объект, который вы можете использовать в своих фотографиях, — это рисунок, созданный цветом. Это дает вам большую гибкость, потому что вы можете создавать абстрактные узоры, как в примере выше.

Однако вы также можете использовать цвет для создания или выделения узоров различных форм и форм. Например, разные люди, которые носят одежду одного цвета.

Другими местами, где вы можете найти цветовую симметрию или цветовые узоры, являются мозаики или витражи, как в исторических церквях.

Если вам нравится фотографировать природу, вы также можете найти красочные узоры на цветах или животных.

Final Words

Как видите, везде, где повторяются сильные графические элементы, вы можете создавать шаблонные фотографии. Надеюсь, эта статья дала вам некоторые идеи о том, где искать и как делать потрясающие изображения с помощью повторения.

Если у вас есть какие-либо сомнения или вы хотите поделиться еще несколькими советами по фотосъемке паттернов, сделайте это в разделе комментариев ниже. Получайте удовольствие, и дайте нам знать, как это идет.

Настоятельно рекомендуется

8 инструментов для фотографов

Ознакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

Включает временные скидки.

Узнайте больше здесь

7 творческих советов по использованию узоров в фотографии

Хиллари Григонис Джо Тейлор

А- А+

Скачать как ПДФ

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Узоры повсюду. Научиться замечать их — это как фотографическая сверхспособность. Как только вы освоите способность определять закономерности в фотографии, вы будете создавать яркие изображения с добавленным элементом интриги.

Вы можете добавить интереса и интриги своим фотографиям, взглянув на вещи с другой точки зрения. Один из самых действенных способов сделать это — найти закономерности и сломать их! Шаблонная фотография работает в любом жанре, как очевидным, так и тонким образом. В этой статье мы разберем шаблоны в фотографии. Здесь вы найдете наши любимые советы и техники для этого.

Распознавание образов

Интуитивная композиция

Ищете вдохновение для использования узоров в фотографии? Ознакомьтесь с нашей электронной книгой и шпаргалами по интуитивной композиции, которые помогут вам освоить композицию и делать потрясающие фотографии в любой ситуации.

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Что такое узор в фотографии?

Узор создается везде, где повторяются сильные графические элементы. Текстура — это тоже своего рода узор. Но в наиболее осязаемой форме — переплетение вашего вязаного джемпера, шероховатая поверхность кирпича, например.

Человеческий мозг любит узоры. Знакомство заставляет людей чувствовать себя комфортно. Узоры в фотографии привлекают внимание. По пути на работу вы можете пройти мимо того же ряда домов. Но что, если правильно выровнять крыши? Тогда этот знакомый вид выглядит по-другому.

©Karen Vikke @vikkeview

1. Ищите обычный

Представьте себе кафельный пол или жалюзи. Точная форма повторялась равномерно, почти ритмично. Это обычная схема. Даже если на каждые пять плиток приходится плитка другого цвета, «фразировка» узора остается неизменной. Снимите этот плиточный пол сверху, и вы получите сетку с четкими линиями и ровными промежутками. Опуститесь к полу, и линии приведут взгляд к горизонту или точке схода.

2. Примите неправильное

Узор в фотографии — это не то же самое, что узор на уроке геометрии. Неправильные шаблоны не должны следовать тем же жестким правилам, что и шаблоны в математике.

Иногда узор в фотографии — это даже не пространство, а повторяющийся цвет.

Вернемся к примеру с дорожными конусами. Различия в размерах и грязь на дороге делают повторяющиеся формы неправильными. Может быть, все они расположены с разным интервалом, и именно оранжевый цвет на асфальте создает узор.

© Frans Lanting @franslanting

3. Добавьте интереса, разорвав шаблон

Ключевой композиционный прием — найти шаблон и сломать его. Когда повторяющиеся паттерны несовершенны, наш взгляд обращает внимание на то, что отличается или находится не на своем месте.

Если эмоциональная цель образа спокойная, создайте максимально совершенный узор. Цельные, завершенные узоры создают это ощущение. Разорвите этот шаблон и бросьте эмоции изображения в переворот.

Но что, если эмоциональная цель изображения — заставить зрителя остановиться и подумать? Или даже заставить их чувствовать себя немного неловко? Затем разорвите шаблон.

© Steve McCurry — Медсестры

4. Фотография в тройках

Тройка часто является фаворитом как в искусстве, так и в фотографии. Это могут быть повторяющиеся фотографии или фотографии шаблонов. Любые три или более чего-то создают шаблон.

Тройки работают в искусстве. Они кажутся неуравновешенными, но стабильными.

© Joe Taylor

5. Используйте композицию и ракурсы

Является ли узор более ярким, если смотреть прямо? Сбоку или сверху? Изменение точки зрения может помочь вам обнаружить шаблоны, которые сначала ускользали от вас.

После того, как вы нашли хороший ракурс, продолжайте использовать шаблон для создания композиции. Если узор ровный, попробуйте выделить это совершенство. Оставьте такое же расстояние между узором и краем фотографии.

Снимайте с разных ракурсов и ракурсов. Подойдите поближе, чтобы найти абстрактные узоры — они не обязательно должны выглядеть как объект. Фотография шаблонов — отличный метод для создания абстрактных изображений.

© Matthieu Venot @matthieuvenot

6. Улучшение с помощью симметрии

Как только вы начнете искать закономерности, вы увидите их повсюду. Многие из лучших уличных фотографов умеют распознавать закономерности и часто нарушают их. Один из способов найти объект — приблизиться к нему. С помощью макросъемки вы можете выявить закономерности, которые раньше никогда не замечали.

Формы и формы могут быть как рукотворными, так и природными. Архитектурная фотография — отличный жанр для поиска геометрических закономерностей.

Симметричные узоры часто являются хорошей причиной отказаться от правила третей. Центрирование идеальной симметрии делает сходство более очевидным.

© Zsolt Hlinka @zsolt_hlinka

7. Нарисуйте узоры светом

Узоры не обязательно должны быть «вещами». Свет также может создавать или нарушать структуру фотографии. Прорези оконных жалюзи — отличный пример того, как свет создает рисунок.

Александр Родченко — Девушка с Leica

Заключение

Узор в фотографии — это проявление предпочтения человека к порядку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *