Разное

Орфограмма ру: Онлайн-диктант с автоматической проверкой | Орфограммка

05.09.2023

Содержание

Зачем и как развивать орфографическую зоркость у младших школьников


Фотография Pixabay. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Педагогам начальных классов нередко приходится сталкиваться с дислексией и дисграфией у детей. О том, как развитие орфографической зоркости помогает решить эти проблемы, рассказывает Анастасия Щербакова, учитель русского языка и литературы, методист, автор телеграмм-канала «Синие занавески».

Почему полезно развивать орфографическую зоркость

Орфографическая зоркость (ОЗ) — это умение видеть ошибкоопасное место в слове, предполагать, где находится орфограмма, а также видеть звук, который находится в слабой позиции. 

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

ОЗ развивается, когда задействуются четыре канала восприятия. 

  1. Зрительный — умение видеть место в слове, где может возникнуть ошибка (использование разных  цветов ручек или карандашей помогает сделать акцент и лучше запомнить орфограмму).  
  2. Слуховой — способность слышать, на какой звук падает ударение и определять слабую позицию в слове.
  3. Артикуляционный — проговаривание правила, а не просто написание слова с орфограммой.
  4. Моторный — умение применять правило на письме. 

Развитие ОЗ приводит не только к грамотности на письме. Благодаря тому, что учащиеся фокусируются на трудностях в написании слов, у них улучшается внимательность. А за счет пополнения словарного запаса и изучения новых правил, их память становится более гибкой. 

В работу над развитием ОЗ в начальной школе входит:

  • оформление границ предложений и корректная постановка знаков препинания при них;
  • слитное и раздельное написание слов;
  • большая буква в именах и фамилиях, в кличках животных и других собственных именах;
  • правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • правила переноса.

Задания на эти темы можно предлагать в пятых и шестых классах, потому что они могут оставаться трудными и после окончания начальной школы.

Когда уделять внимание ОЗ

  • Во время разминки 

Орфографическую пятиминутку можно проводить даже изучая другие разделы, например, грамматику или синтаксис. Причем проводить ее можно не только во фронтальном формате, когда пара учеников работает у доски, а остальные — в тетрадях. Это можно превратить в парное и групповое взаимодействие. 

  • Во время подведения итогов темы 

При завершении изучения одного правила, можно вспомнить предыдущие изученные орфограммы. 

  • Во время основного этапа урока 

Сюда относятся диктанты, задания для парной работы на составление текстов с орфограммами или на проверку работ друг друга. 

  • Во время повторения, обобщения пройденного материала 

В этом случае подойдут игровые форматы.  

Спектр заданий и инструментов, развивающих ОЗ, очень широк. Среди них, например, такие: специально организованное списывание, задания на исправление ошибок в тексте или постановку пропущенных букв, мемо-карточки и мемо-словари, комментированное письмо, письмо с проговариванием и др. 

Что учитывать педагогу при проведении заданий на ОЗ 

  • Ошибку не зарисовываем корректором в тетради и  не стираем на доске, а зачеркиваем одной линией и пишем сверху верную букву.

Это позволит визуально запомнить ошибку. Работая в тетради, можно использовать для исправлений ручки других цветов, чтобы акцентировать внимание на орфограмме. 

  • Не превращайте задания на ОЗ только в задания формата «посмотрели-записали».

Суть этой работы не в том, чтобы аккуратно списать, а в том, чтобы дети научились  ориентироваться в теории и использовать ее на практике.  

  • Чем больше каналов восприятия будет задействовано при выполнении заданий, тем лучше запомнится орфограмма.

Важно, чтобы дети не зазубрили правило, а запоминали его за счет слушания, проговаривания, записывания и повторения. 

  • Во время выполнения заданий на постановку пропущенных букв важно ждать от учеников не только правильный ответ, но и примеры других слов на эту орфограмму.

Материалы по теме:

  • Семантическая дислексия: особенности и коррекция
  • Как учителю работать с дислексиками? Советы дефектолога
  • Дисграфия у младших школьников: причины, симптомы, коррекция

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Диктанты 5 класс по Русскому Языку

Категория «Русский язык»

Контрольные и итоговые диктанты по русскому языку для 5 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России — контрольные работы с повторением изученного материала.

Объём диктанта для 5 класса: 90 — 100 слов.

  • Входной
  • 1 четверть
  • 2 четверть
  • 3 четверть
  • 4 четверть
  • Итоговый диктант



  • Повторение
  • Синтаксис и пунктуация
  • Фонетика
  • Лексика
  • Морфемика
  • Морфология
  • Имя существительное
  • Имя прилагательное
  • Глагол

Категория «Диктанты»

Входной диктант «В лесу»

Мы идём по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой легло болото. Тут шагать опасно. Мы входим в зелёную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Под деревьями прохладно. Тишь и глушь в лесу. В этой местности живут пушистые белки. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки и пошли к деревне. Крутой подъём ведёт в гору. Там конец нашего пути. Объём слов: 89

Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс

Задание

  • 131 312

Категория «Диктанты»

Входной диктант «Гроза»

Я ехал с охоты вечером.

Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса. Надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника. Я подвигался вперед с трудом. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлепали по листьям. Сверкнула молния, и гроза разразилась. Дождь полил ручьями. Я поехал шагом и скоро вынужден был остановиться и приютиться к широкому кусту. Я терпеливо ожидал конца ненастья. Вдруг на дороге почудилась мне высокая фигура. Неизвестный словно вырос из-под земли. Объём слов: 86

Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс

Задание

  • 64 990

Категория «Диктанты»

Входной диктант «На опушке леса»

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьёт подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Поэты и художники прославляют красоту нашей родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах. Низкий берег покрыт зеленым ковром лугов и кустарниками. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на берегу Волги очень красив. Местные жители любят проводить здесь выходные дни. Они любуются окрестностями, ловят рыбу, купаются. Объём слов: 88

Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс

Задание

  • 51 394

Категория «Диктанты»

Входной диктант «Наступление весны»

С каждым днём весна наступает. Оживает, голубеет небо. Тёплый ветер гонит по нему воздушные корабли. Высоко над землей купаются в лучах солнца жаворонки. Радостной трелью льются их песни высоты. Приятно прогуляться в весенний лес погожим деньком. Извилистая тропка петляет между деревьев. Пахнет весенними почками. Как хорошо и легко дышится! Вот вертится на кленовой веточке маленькая птичка. Спешит по своим делам колючий ёж. Быстро спускается по стволу ели шустрая белочка. Звонкой дробью отмечает приход весны дятел.

Далеко разносится чудесная песня голосистого дрозда. Щебету птиц вторит говорливый ручей. Лесная тропка выводит нас к нему. Ветви ивы склоняются к воде и смотрятся в прозрачную гладь. Объём слов: 102

Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс

Задание

  • 43 305

Категория «Диктанты»

Входной диктант «Небесная книга»

Вы умеете читать небесную книгу? Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия. Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море. По облакам мы узнаем погоду. Вот по синему небу протянулись белые волокна. Они обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на небе белые облачные горы. Это вестники грозы. И птицы могут о многом рассказать. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду. Прилет грачей означает наступление весны. Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам. Объём слов: 87

Диктанты 5 класс / Входной диктант 5 класс

Задание

  • 39 823

Категория «Диктанты»

Диктант «Белки»

В темном еловом лесу с утра до позднего вечера хлопочут проворные белки. Поднимутся белки на вершину высокой ели, перемахнут с ветки на ветку, а потом спускаются на землю за орехами. В развилке елового сучка белочка развесила сушить подосиновик, маленькие опенки. В лесных кладовых спрятала отборные орехи. Поздней осенью переменит белка свое красное платье на серую зимнюю шубку. В вершине густой ели устроила белочка теплое гнездо. Там она воспитывает бельчат, зимой спасается от лютых морозов и холодных ветров. Самый веселый зверек в наших лесах – это шустрая белка. Объём слов: 86

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация

Задание

  • 55 095

Категория «Диктанты»

Диктант «Белки»

Идешь по лесной тропинке, любуешься деревьями. Вдруг увидишь легкого и проворного зверька с пышным хвостом или услышишь резкий цокающий звук. Это резвые белки бесстрашно перепрыгивают с ветки на ветку. Зверьки эти живут в лесах. Здесь для них есть корм: шишки, орехи, желуди, ягоды. Зимой белки не спят, ведут подвижный образ жизни. Летом они запасают на зиму корм. В беличьем меню есть даже сушеные грибы. Сушат их белки сами. Шляпки нанизывают на острые сухие сучки или вешают на веточки. Выбирают спелые орехи. Все это белки прячут во мху или в дуплах, а зимой безошибочно находят. Беличий склад может содержать несколько килограммов вкусной еды. Если вы найдете его, то не спешите им воспользоваться. Ведь белки останутся в зимнюю стужу без корма. Объём слов: 120

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Глагол

Задание

  • 42 207

Категория «Диктанты»

Диктант «В грозу»

Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром. И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе все резко изменилось. Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул ливень. Объём слов: 85

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 2 четверть / Фонетика

Задание

  • 38 123

Категория «Диктанты»

Диктант «В зимнем лесу»

Долго боролась зима с ненастной осенью. В ноябре снег одел пушистым нарядом лес, и наступила зима. Гуляет вьюга. В лесу все тонет под белым покровом. Зайдешь в лесную глушь и не узнаешь знакомых мест. Густо покрывают ветви елей пушистые хлопья снега. Перешептываются на ветру длинные косы берез. Прячутся в норку ежи, укрываются от мороза белки в зимние гнезда. Плохо зимой птицам. Они часто погибают от холода и голода. Как им помочь? Запасите с осени корм для птиц. Сделайте для них кормушки. Птицы – наши друзья. Помогайте им! Объём слов: 86

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 3 четверть / Лексика

Задание

  • 37 327

Категория «Диктанты»

Диктант «Весенний снегопад»

Весна пришла с мартовскими грозами. Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. Всё в природе изменилось. Снег глухим одеялом закрыл землю и пищу. Птицам стало голодно. Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекла даже воробьёв. Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. Другие птицы ищут спасения в паническом бегстве. Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, поток пернатых не прекратился. Объём слов: 100

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Имя прилагательное

Задание

  • 30 664

Категория «Диктанты»

Диктант «Вечер»

Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные заросли на воду падали отблески заката, тянулись живыми струями в глубину. Васютка взглянул в воду и замер: около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами и хвостами. Рыбы было так много, что Васютку взяло сомнение, он подумал: «Водоросли, наверное?» Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскаленную печку. Заря догорала. В потемневшей синеве неба стыли редкие неподвижные облака. Начали прорезаться звезды. Показался маленький, похожий на ноготок, месяц. Устал Васютка за день, но сон не шел. Он подбросил в костер дров, снова лег на спину. Облака исчезли. Подступила дремота. Объём слов: 94

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 3 четверть / Имя существительное

Задание

  • 50 876

Категория «Диктанты»

Диктант «Вечер»

Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым. На суше уже наступил вечер. В море было еще светло. Глянцевая зыбь отражала чистое небо. Но все же вечер чувствовался и тут. Выпуклые стекла незаметно загоревшихся сигнальных фонарей на крыльях парохода были настолько темные и толстые, что днем невозможно было отгадать их цвет. Они теперь стали просвечивать зеленым и красным и ярко светились. Синий город с куполообразной крышей городского театра и колоннадой Воронцовского дворца возник как-то сразу и заслонил горизонт. Водянистые звезды портовых фонарей жидко отражались в светлом и неподвижном озере гавани. Объём слов: 89

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Имя прилагательное

Задание

  • 28 023

Категория «Диктанты»

Диктант «Галерея»

Павел Михайлович Третьяков был известным русским фабрикантом, богатым купцом, а также истинным другом художников. Он употреблял свое состояние на приобретение картин русских живописцев. Третьяков покупал их у знаменитых и молодых мастеров, если видел в них талант и преданность искусству. Тихо, без лишних слов делал Третьяков великое дело. А когда собрал большую коллекцию, создал, галерею, то передал ее в дар Москве. Когда П.М. Третьякова не стало, его дом превратился в музей, а фасад галереи потребовалось перестроить. Проект было предложено разработать Виктору Михайловичу Васнецову. В.М. Васнецов создал чудесный терем. Красный, белый, с резными каменными украшениями, с золотым кружевом под крышей. Высоко над входом, в фигурном кокошнике, черный барельеф — древний герб Москвы: Георгий Победоносец, побеждающий змея. Объём слов: 113

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 3 четверть / Лексика

Задание

  • 16 986

Категория «Диктанты»

Диктант «Ежи»

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях непонятные шорохи, неумолчные звуки. Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далекие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шепот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей. Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда, никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. Объём слов: 108

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 4 четверть / Глагол

Задание

  • 19 945

Категория «Диктанты»

Диктант «Жаркий день»

Жаркий день. Лучи солнца пробиваются сквозь густую зелень листвы. В горле пересохло, хочется пить. Но воды поблизости нет. Путешественник прокладывает путь среди непроходимых лесных зарослей. Трудна дорога. Что там виднеется среди сучьев дерева? Изогнутая ветвь или огромный удав свесил своё гибкое тело? Впереди поляна. Можно передохнуть. Но и тут нужно быть начеку. В кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Но не заметил он человека, прошел мимо. Усталый путник ложится на траву и внимательно наблюдает. Летают и кружатся разноцветные бабочки и жучки. В чашечки цветов заползают хлопотливые пчёлы. Муравьи волокут сухие травинки в свой муравейник. Всюду кипит жизнь, полная приключений. Кажется, так бы я и лежал весь день, вглядывался в густые сочные заросли. Объём слов: 116

Диктанты 5 класс / Диктанты 5 класс 1 четверть / Синтаксис и пунктуация

Задание

  • 42 968

30 неожиданных правил правописания, которые должен знать каждый писатель Предмет включает в себя изучение правил правописания английского языка и их применения.

Для многих американских студентов правописание является сложной академической дисциплиной.

Без правильных стратегий правописания обучение правописанию требует часов заучивания списков, чтобы пройти тест на правописание или стать лучшим на экзамене по правописанию.

Тем не менее, хорошие орфографы знают, что правописание — это больше, чем просто запоминание списков слов.

Скорее, предмет включает понимание важности английской грамматики и ее влияния на правила правописания.

Независимо от того, учащийся плохо пишет или учителю нужны лучшие способы объяснить правописание в классе, ответ заключается в правилах правописания.

На основе установленных правил правильное написание слов становится более естественным.

Когда встречаются сложные слова, правила дают людям инструменты, необходимые для успешного расшифровки правописания.

Если вы надеетесь стать лучше в правописании, вот несколько наиболее распространенных правил правописания. Вы также можете быть заинтересованы в изучении этих правил орфографии.

Лучшее средство проверки грамматики

Grammarly

Мы протестировали десятки программ проверки грамматики, и Grammarly — лучший инструмент на рынке на сегодняшний день. Это поможет вам писать и редактировать вашу работу намного быстрее. Grammarly предоставляет мощный помощник по письму с искусственным интеллектом и средство проверки на плагиат. Любой, кто работает с письменным словом, должен использовать его.

Получите скидку 20%

Станьте писателем Сегодня поддерживают читатели. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию.

Правила правописания, которые необходимо знать учащимся

Какие правила правописания наиболее важны? Рассмотрим этот список:

1. «G» часто смягчается до звука /j/, если за ним следует E, I или Y.

Когда за ним следует другая буква, G произносится как /g/.

Примеры: клетка (использует /j/) и тег (использует /g/)

2. В американском английском нет слов, оканчивающихся на I, U, V или J.

Часто безмолвная E используется, когда слово оканчивается на один из этих звуков.

Примеры: Дайте и Оттенок

3. Если слово оканчивается на одну гласную и одну согласную, удвоить последнюю согласную в конце слова при добавлении суффиксов -ing, -ed, -er, -est или -adge.

У этого правила есть некоторые исключения, например, путешествие , которое становится проехал .

Примеры: Run становится работает, и поставляется становится отгружено.

4. Используйте I перед E, кроме как после C или когда звучит как /ay/ как в сосед или вес.

Хорошо известное правило I перед E помогает специалистам по правописанию знать, когда использовать IE, а когда — EI.

Примеры: относительно воспринимать и верить

5. При использовании в конце слога гласные А, Е, О и У обычно звучат как их имена.

Примеры: дерево и гавань

6. Буква C всегда смягчается до /s/, когда после нее идут E, I или Y.

Когда за C следуют другие буквы, это звучит как /k/.

Примеры: гражданский имеет звук /s/, а категория имеет звук /k/.

7. Произнося звук /ɔɪ/, используйте OY или OI.

В словах, оканчивающихся на звук, используется OY, а в словах со звуком в середине — OI.

Примеры: мальчик и кипяток

8. Односложное слово, оканчивающееся на Y, произносится /ī/.

Примеры:  летать и пробовать

9. I и Y иногда звучат как долгое /ē/.

В слове с глухой буквой E в конце буква I занимает длинный звук
/ē/. Y может произносить этот звук, только если используется в безударном слоге в конце многосложного слова.

Примеры: машина и ребенок

10. Буквы AY обычно дают звук /ā/ при использовании в конце основного слова.

Примеры: hay и say

11. Пропущенная E в конце слова заставляет гласную брать свой долгий гласный звук.

Примеры: B ase имеет звук /ā/ из-за немого e.

12. Безмолвная Е оканчивает слова в единственном числе, оканчивающиеся на S. Безмолвная Е не позволяет слову выглядеть как множественное число.

Примеры: лошадь и лицензия

13. Для слов, оканчивающихся на Y, замените Y на I при добавлении окончания, которое не начинается с I.

Добавление -es для получения слово во множественном числе является наиболее распространенным использованием этого правила.

Примеры: F ly становится мухи, и легкий становится самый легкий.

14. Буква Q не ходит одна.

За ним почти всегда следует буква U.

Примеры: queen, quick и quilt

15. Al- используется как префикс.

Этот префикс пишется с одной буквой L, хотя это сокращение от all.  

Примеры: почти и уже

16. Суффикс -ful использует только одну l при добавлении к другому слогу, хотя он означает «полный».

Примеры:  цветной  и  полезно

17. Добавляйте -es к словам, оканчивающимся на -ch, -sh, s, -ss, x или z при образовании множественного числа.

Примеры: Желание становится желанием, и крестиком становится крестиком.

18. Фонографы -augh, -eigh, -igh и -ough используются только в конце основного слова или перед буквой T. 03 нет и neigh

19. При добавлении суффикса к слову, которое имеет краткую гласную и оканчивается на согласную, удвойте согласную, чтобы гласная осталась короткой.

Примеры: T и становятся загорелыми и пропуск становится пропуск.

20. Конечный звук ТЧ используется только тогда, когда в слове есть одна гласная и краткий звук.

Примеры: зуд , подергивание и ведьма

21. Окончание DGE используется только в конце слова, следующего за одиночной гласной с кратким гласным звуком.

Примеры: залог и уклонение

22. Комбинация CK используется только после одной короткой гласной. В других случаях /k/ после гласной используется K.

Примеры: кирпич и утка против тыкать и велосипед

23. При создании основного слова, которое начинается с /z/, всегда используйте Z , а не С.

Примеры: зебра и ревностный

24. Буквы F, L и S часто удваиваются в конце слова, состоящего из одной гласной.

Примеры:  h uff, холм и шипение

25 . Комбинации ТИ, КИ и СИ появляются только в начале слога. После первого слога они часто произносят звук /ш/.

Примеры: станция и специальный

26. SH звучит как /sh/ в начале основного слова или в конце слога. Он никогда не используется для /sh/ в начале слога, за исключением окончания -ship.

Примеры: отношения, приют и смена

27. Буква S никогда не следует за X.

Примеры: 90 003 лисы  не  лисы

28. При добавлении суффикса, который начинается с гласной до слова, оканчивающегося на немую букву е, опустите букву е, чтобы добавить суффикс.

При добавлении суффикса, начинающегося с согласного, оставьте без звука букву e.

Примеры: Hi de становится hidin g, и надежда становится надеждой.

29. Когда гласная оканчивает слог, она дает долгий гласный звук.

Примеры: music , open  и navy

30. Когда в словах есть I или O в качестве единственной гласной, а за гласной следуют две согласные, Я произношу долгие гласные звуки.

Слова, в которых есть I или O, за которыми следует одна согласная, образуют короткие гласные звуки.

Примеры: вид и холод против ребенок и треска .

Нужна дополнительная помощь? Ознакомьтесь с нашим руководством по распространенным стратегиям правописания. Вам также может быть полезен наш объяснитель, если точка помещается в круглые скобки.

Часто задаваемые вопросы о правилах правописания

Сколько существует правил правописания?

В американском английском языке более 30 правил правописания. По некоторым оценкам, языком управляют 40 или более правил.

Большинство правил правописания имеют исключения. Знание этих правил поможет авторам избежать распространенных орфографических ошибок и частых орфографических ошибок. Правила помогают эффективно добавлять префиксы и суффиксы к основным словам.

Каковы 5 самых важных правил правописания?

I Перед E, кроме как после C. У этого правила есть исключения, но хорошие орфографы его хорошо знают.

Измените Y на I и добавьте -es. Эта мнемоника помогает орфографам помнить, что делать при добавлении суффикса к слову, оканчивающемуся на Y. Она применима не только к -es, но и к -ed, -er и -est.

Безмолвное e в конце последнего слога слова изменяет то, как произносятся другие гласные. Это также меняет значение слова, например, бит против укуса.

Слова с короткими гласными, которые имеют суффиксы, добавленные к концу слова, часто требуют двойных согласных. Например, pop становится popped, а drop становится droping.

При образовании слова во множественном числе добавьте либо -s, либо -es после последнего слога. Используйте -es для слов, оканчивающихся на S, SH, CH, X или Z.

Как запомнить правила правописания?

В американском английском языке более 30 правил правописания. По некоторым оценкам, языком управляют 40 или более правил.

Большинство правил правописания имеют исключения. Знание этих правил поможет авторам избежать распространенных орфографических ошибок и частых орфографических ошибок. Правила помогают эффективно добавлять префиксы и суффиксы к основным словам.

Присоединяйтесь к более чем 15 000 писателей сегодня

Получите БЕСПЛАТНУЮ книгу с подсказками по письму и узнайте, как заработать больше денег на писательстве.

Работает на ConvertKit

Автор

Совет по правописанию 9 правил правописания — как правильно писать

Совет по правописанию 9: Знание правил правописания это и помогает вам заклинание.

Некоторые люди думают, что если они узнают правило правописания, то смогут писать по буквам. К сожалению, проблема с правилами в том, что вы должны помнить правило! И какие слова работают с правилом, а какие нет!

Но некоторым нравится изучать правила, получать удовольствие от того, как их использовать. Всегда полезно знать, почему правописание такое, а знание правил правописания — одна из многих стратегий, которые помогут вам правильно писать. Поэтому, даже если вы забудете правило, возможно, вы запомните образец правописания и, по крайней мере, надеюсь, поймете, почему оно именно такое.

Давайте рассмотрим первую десятку правил в самом общем виде, без исключений, только костяк правила. Если вам нужен более подробный курс по правилам правописания, ознакомьтесь с моим курсом на udemy.com/spelling-rules-course – мой подробный курс по правилам правописания с рабочими листами и упражнениями.

Десять лучших правил правописания

1. Правило «i перед e кроме c»
верить — получать
Как правило, это здорово
но как насчет древнего, досуга, соседа/соседа 90 005

У нас есть более длинная версия правила:
«i перед e, за исключением случаев, когда c является звуком «sh», и не тогда, когда оно звучит как «a», как в слове «соседи» или «вес».
(i перед правилом e) верить, достигать, (за исключением после c), получать, потолок (но не тогда, когда c звучит как sh) древний, искусный
не когда звучало как «а» ) восемь, бежевый
Но всегда есть исключения, так что следите за ними.

2. Замена -y на -ies или -s
Возможно, вы не знаете правил правописания, но вы можете знать шаблон правописания — большинство людей знают.

Когда слово заканчивается на гласную + y, просто добавьте ‘s’
key → keys
delay → delays
trolley → trolleys
(потому что у нас не может быть трех гласных подряд delaies x )

Если слово имеет согласная перед «у»:
убери букву y и добавь ies
ребенок → дети
компания → компании
трудности → трудности

3. Добавление -es к словам, оканчивающимся на -s, -ss, -z -ch — sh -x
Это было добавлено несколько столетий назад, чтобы предотвратить столкновение множественного числа «s» с этими буквами, и оно смягчает звук «s» до звука «z»
автобус → автобусы
бизнес → предприятия
часы → часы
коробка → коробки
викторина → викторины

4. 1:1:1 правило удвоения
положить — положить, большой-большой, викторина — викторины, плавать — плавание. .. 

Если в слове один слог + 1 гласная после 1 согласной, мы удваиваем последнюю согласную с суффиксом гласной:
сидеть — сидеть , big — самый большой, tap — постукивание, shop — покупатель/шопинг, fat — откармливать, откармливать, откармливать, откармливать…

Это происходит в более длинных словах, когда ударение падает на последний слог:
begin (beGIN) — beginner , начало
refer (reFER) — ссылка, ссылка
происходят (ocCUR) — встреча, встреча, появление

5. Отбросьте правило «е»
Мы обычно опускаем последнюю немую «е», когда добавляем окончания суффиксов гласных, например:

писать + ing → писать
надеяться + ed = надеяться
возбуждать + способный = возбудимый
шутка — шутник
большой — крупный
близкий — закрывающий
смысл + ибле = чувственный
противоположный + ион = противопоставление
воображаемый + ация = воображение

Мы сохраняем букву «е», если слово оканчивается на –CE или – GE, чтобы сохранить мягкий звук, с возможностью/ous
мужество + ous = отважный
возмущение + ous = возмутительный
заметить + способный = заметный
управлять + способный = управляемый

6. Изменение -y на -i при добавлении суффиксных окончаний.

Если слово оканчивается на согласную + Y, Y меняется на i (если не добавлять окончания с «i» -ing -ish, которые уже начинаются на i)

beauty + ful → beauti+ful = красивый, украшать , косметолог
happy + ness = — счастье, счастливее, счастливее, счастливейшая
сердитый + эээ = злее, злее, злее,
хорошенький: красивее, симпатичнейший, но хорошенький
готовый: готовый
сухой: сухой, НО сушащий, суховатый
бросать вызов: бросает вызов, бросает вызов, но бросает вызов

7. -f на -ves или -s

Большинство слов, оканчивающихся на «-f» или «-fe», меняют форму множественного числа на «-ves» лист — листья
каравай — буханки
жизнь — жизнь
жена — жены
полка — полки
вор — воры
сами — сами

Некоторые слова могут иметь оба окончания -ves или -s:
шарф — шарфы/шарфы
гном — гномы/гномы
причал — причалы/причалы
handker начальник — носовые платки/носовые платки

К словам, оканчивающимся на -ff, нужно просто добавить -s, чтобы образовать множественное число.
утес — утесы
toff — toffs
потертости — потертости
sniff — sniffs 

Некоторые слова, оканчивающиеся на -f, добавляют -s:
Существительные, оканчивающиеся на две гласные плюс -f, обычно образуют множественное число обычным образом, с помощью — с
начальник — начальники
подделка — подделки
крыша — крыши
начальник — начальники
олух — олухи
ИСКЛЮЧЕНИЯ: вор — воры, лист — листья

8. Слова, заканчивающиеся на -ful
Суффикс – ful всегда пишется с одной L, например:

grate + ful = благодарный
вера + ful = верный
надеюсь + ful = надеющийся
осторожный
полезный
полезный
благодарный
красивый (обратите внимание, что -y становится -i)

9. Добавление -ly

Когда мы добавляем -ly к словам, оканчивающимся на -ful, мы получаем двойные буквы
с благодарностью
верно
с надеждой

Мы также добавляем -ly к словам, оканчивающимся на ‘e’
любовь + ly = прекрасный
нравится + ly = скорее всего
живой + ly = живой
полный + ly = полностью
определенный + ly = определенно

НО не действительно (true + ly) Это распространенное слово с орфографической ошибкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *