Разное

Обложки глянцевых журналов: с чего начинают год Vogue, Tatler и другие глянцевые издания

11.10.1990

с чего начинают год Vogue, Tatler и другие глянцевые издания

T

МОДА • ЖУРНАЛЫ

Текст: Алина Григалашвили

Первый выпуск новой декады — важное событие для любого глянцевого издания. Мы сравнили самые яркие и обсуждаемые январские обложки и выявили основные тенденции — чтобы понять, чем жил глянцевый мир в уходящем десятилетии и что, скорее всего, будет важно в 2020-е.

Винтаж

Британский Tatler поместил на обложку январского номера Николь Кидман в массивном ожерелье с жемчугом. Vogue UK — Тейлор Свифт в твидовом пиджаке. А Vogue российский — Клаудию Шиффер в красном кожаном жакете. И все это — винтажный Chanel. Представители пресс-службы модного дома в России утверждают, что «появление определенных брендов, луков и месседжей определяет редакционная политика Condé Nast», но это лишь подтверждает то, что сказал Вирджил Абло в интервью Dazed: в 2020-м стритвир умрет, а ему на смену придет винтаж.

Главное слово на «с» уходящего десятилетия — это sustainability. И похоже, в десятилетии наступающем мы вряд ли станем произносить его реже. Украинский Vogue даже вынес его на обложку — наряду с Diversity и Social Justice. Все детали Vogue UA тоже продумал — пуховик, в котором позирует модель Эбби Чемпион, — Ienki Ienki. Он наполнен не пухом, а материалом из переработанных пластиковых бутылок и устричных раковин. В общем, по-настоящему sustainable.

Главный редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул тоже ратует за устойчивое развитие (а заодно и за винтажный тренд): «Я решил одеть Тейлор Свифт для нашей новой обложки в архивный жакет Chanel, потому что считаю, что, учитывая глобальный климатический кризис, мы все должны найти способ внести свою лепту в диалог об экологии».


Семейные ценности

Американский и чехословацкий Vogue начинают новую декаду «по-семейному»: на четырех обложках первого позируют с детьми Стелла Маккартни, Карди Би и Грета Гервиг, а также Эшли Грэм, которая ждет ребенка от своего мужа Джастина Ирвина. А на обложке второго — модель Петра Немцова, еще беременная сыном Бодхи (он родился больше месяца назад). Vogue US пишет: «Январский выпуск посвящен нашим кумирам-матерям». А Vogue CS заявляет, что для него важны «креативность, традиции, красота, а также устойчивое развитие и ответственность за наших будущих детей», как бы снова намекая на роль sustainability в современном обществе. Эти две темы — семья и экология — действительно идут рука об руку, ведь главная мотивация для того, чтобы заботиться об устойчивом развитии, — желание оставить в наследство детям и внукам планету, пригодную для жизни.

Селебрити-бум

Пожалуй, лучше всего минувшее десятилетие характеризует именно этот тренд — большинство изданий поместило на свои январские обложки знаменитостей, а не моделей. Неудивительно: именно в минувшие 10 лет селебрити и инфлюенсеры стали главным маркетинговым оружием брендов — причем даже люксовых, таких как Chanel, Prada и Dior.

{«width»:1200,»column_width»:120,»columns_n»:10,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}

Обложки глянцевых журналов на важные темы

Глянцевые журналы документируют эволюцию нашего общества: не только наше отношение к моде, но и к себе, друг другу, политике и социальным проблемам. Сегодня обложки модных изданий (а также их онлайн-версии) показывают как красивую картинку, так и идею, стоящую за ней. Военные конфликты, политические дебаты, экологические катастрофы и эпидемии — всё это тоже отражается в фэшн-эдиториалах. Конечно, моду продолжают любить по тем же причинам, что и всегда, но аудитория нового поколения требует от изданий большего активизма, четкой позиции и вовлеченных действий.

В последнее время за прогрессивные политические статьи часто хвалят

Teen Vogue, но это далеко не единственный глянцевый журнал, чьи материалы выходят за рамки модного контента. Более того, это относительный новичок в мире модных изданий, следящих за деятельностью властей и мировой повесткой. К примеру, Vogue, как утверждает представительница издания, Хильди Курик, «пишет о политике уже больше 125 лет и не планирует останавливаться». Туда же можно отнести множество других классических глянцевых журналов — Marie Claire, Elle, Essence, Vanity Fair.

Несмотря на то, что современные фэшн-издания как никогда активно следят и участвуют в освещении социально-политических новостей, мир моды и реальное положение дел всегда шли рука об руку. В этой статье мы собрали некоторые примеры таких обложек.

Социально-политические обложки модных изданий

  • Первая мировая война
  • Вторая мировая война
  • Рубеж веков
  • Декларация прав человека
  • Экология
  • Теракт в редакции Charlie Hebdo
  • Американская политика
  • Студенты за контроль стрелкового оружия
  • Пандемия коронавируса
  • Конфликт России и Украины

Первая мировая война

Vogue, ноябрь 1917 годаHarper’s Bazaar, январь 1918 годаVanity Fair, февраль 1918 годаVanity Fair, май 1918 годаVogue, июнь 1918 годаVanity Fair, октябрь 1918 годаVogue, октябрь 1918 годаVogue, ноябрь 1918 годаVanity Fair, декабрь 1918 годаVogue, декабрь 1918 года