Акцидентные кириллические шрифты — Дизайн на vc.ru
Дима Дюг
8790 просмотров
Сейчас набирает обороты тренд, когда в основе айдентики лежит типографика. В подтверждение этому есть 2 классных кейса на Behance (не реклама 😉):
https://www.behance.net/gallery/95957065/SPARK
https://www.behance.net/gallery/107509855/Project-Real-Estate-Identit? tracking_source=for_you_feed_featured_category
Чтобы сделать крутую айдентику на основе шрифта — он как минимум должен быть необычным и читабельным в заголовках. Поэтому я решил сделать подборку крутых декоративных шрифтов, которые в теории могли бы лечь в основу айдентики какого-то крутого проекта.
1. CSTM Xprmntl 03
https://tomorrow.type.today/ru/cstm_xprmntl03
Этот вариативный шрифт по сути содержит в себе 3 разных шрифта. Так как многие компании активнее развиваются в digital, вариативные шрифты стают все более актуальными, потому что они могут добавить динамики к айдентике проекта с помощью моушена
2. Flicker
https://tomorrow.type.today/ru/flicker
Еще один вариативный шрифт с эффектом искривления, который легко можно примерить и в дизайн-системе. Но это не главное, сам по себе шрифт довольно характерный и необычный, при этом будет хорошо читаться заголовках
3. Miratrix
https://www.behance.net/gallery/85045335/Miratrix-Font-Free-LatinCyrilic
В основе шрифта лежат две фигуры — круг и квадрат. Не смотря на строгую геометрию шрифт не кажется серьезным, а наоборот создает восприятие протеста. Сама его форма говорит за себя «Я не такой, как все». Этот шрифт точно привлечет внимание к бренду, а в комбинации с уникальными визуальными элементами в дизайне можно создать очень смелый и впечатлительный стиль
4. Songer Grotesque
https://www.behance.net/gallery/62260557/SONGER-free-font-family-Cyr-Greek
У этого семейства есть еще 2 шрифта — SemiExpanded и Condensed. Но в подборку я решил включить именно Songer Grotesque, так как он является самым интересным. По сути это микс SemiExpanded и Condensed, где буквы округлой формы взяты из SemiExpanded, а все остальные из Condensed. Такая комбинация добавляет контраста шрифту и делает его уникальным и выделяет на фоне других. Этот шрифт я использую у себя на сайте, кто хочет посмотреть его в работе, welcome → https://3-14.me
5. Polonium
https://www.behance.net/gallery/116720461/Polonium-Free-Font-%28Latin-and-Cyrillic%29
Урбанистический шрифт. С ним нужно быть осторожным, так как не все буквы воспринимаются как надо. У шрифта так же есть строчные глифы и bold-начертание.
6. Moniqa
https://www.behance.net/gallery/114431757/MONIQA-TYPEFACE-Free-Variable-Latin-Cyrillic
Элегантный шрифт, я бы использовал его в проекте, где преимущественно женская ЦА. У шрифта уйма начертаний, много интересных лигатур, комбинируя их можно сделать как мега-необычную, так и довольно сдержанную типографическую композицию
7. Durance Type
https://www.behance.net/gallery/110429949/Durance-Type-urban-legend-font
Шрифт моего коллеги по цеху Вани Цанко. Вдохновлен цветочными орнаментами. Идеально подходит для больших макетов. В шрифте есть 2 стилистических сета: с более строгой и более мягкой геометрией
8. Rebel Type Dog
https://www.behance.net/gallery/94754247/Rebel-Type-Dog-Font-%28Cyrillic-Latin
Интересный шрифт, который напоминает ретро, но в современной интерпретации. У шрифта строгая модульная анатомия, за счет чего все глифы выглядят целостно и придерживаются единого стилистического решения
Если вам зашла эта подборка — с вас лайк и автоматически +88 к карме
Так же залетайте в мой Телеграм-канал, где еще больше всяких дизайнерских плюшек) Моя прошлая статья о трендах в графическом дизайне
Шрифт и контент | Блог Смартпринт.рф
Часто текст расценивают, как контент (смыслы) и забывают о его роли, как о графическом элементе (выбор шрифта).
Сила смыслов должна быть подкреплена силой визуализации
Вопросы, которые возникают при работе с шрифтами:
- Как выбрать шрифт?
- Какие параметры необходимо учитывать, чтобы подобрать шрифт для макета?
- Где найти бесплатные шрифты?
Шрифт — инструментом визуальной коммуникации бренда с потребителем. Каждый шрифт имеет свое воздействие на подсознание, задает настроение во время чтения текста.
Прямые вытянутые шрифты отлично подходят для рекламы услуг и продукции, где нужно передать деловое настроение, но не уместны для необычных, уникальных товаров, которым нужно выделиться на фоне конкурентов.
Строгие квадратные шрифты призваны настроить человека на серьезность предоставленной информации.
Где используют:
- реклама промышленных товаров,
- продвижение технологий,
- для социальной рекламы.
Округлые шрифты передают чувство комфорта и уюта. Ассоциируются с добрым отношением бренда к потребителям.
Если у продукта основная аудитория девушки и женщины, то лучше использовать наклонные шрифты, они ассоциируются с легкостью и красотой.
Где используют: салоны красоты, магазины одежды, косметические бренды.
Рукописные шрифты — это попытка передать дружелюбие и близкие отношения. Такие шрифты вызывают чувство доверия и придают большую достоверность информации.
Где используют:
- дизайн для адвокатских и консалтинговых услуг,
- реклама врачебной практики,
- для пригласительных,
- при проведении политических PR-акций.
На шрифты часто не обращают внимания. У нас на Смартпринт был случай, когда после масштабирования макета из формата А4 до формата до А5 некоторые текстовые элементы наехали друг на друга.
Мы предложили заказчику доработать макет или отправить специалисту допечатной подготовки шрифт, который использован в файле.
Этот пример очень хорошо демонстрирует отношение к шрифту.
Давайте разбираться, чем шрифты отличаются и для каких целей подходят.
Есть две основные группы шрифтов — антиквы и гротески. Антиквы — это шрифты с засечками, гротески — без засечек.
Для длинных текстов лучше использовать шрифт с засечками. Так текст будет легче читать.
Шрифты без засечек, то есть гротески, окружают нас повсюду — они используются в логотипах, рекламе, упаковке и даже в книгах.
При подборе шрифта важно руководствоваться не только аргументом «нравится/не нравится», но и учитывать сферу деятельности. Нельзя использовать один и тот же шрифт и для рекламы детских товаров, и для продвижения услуг юридической фирмы.
Отдельная тема — сложные/необычные шрифты, они хороши для названий заголовков, но не для основного текста, иначе он просто станет не читаемым.
Каждый шрифт был сделан для решения определенной задачи, это стоит учитывать при его использовании.
При выборе шрифта нужно брать во внимание контекст. Не используйте готические шрифты для рекламы пекарни, а славянскую вязь — для логотипа фитнес-клуба.
Есть платные и бесплатные шрифты. Для крупного проекта есть смысл заморочиться на покупку или даже на разработку шрифтовой гарнитуры специально под ваш проект, но если вам нужно подобрать шрифты для брошюры или буклета, то можно воспользоваться бесплатными вариантами.
Бесплатный, не значит пиратский.
Это может быть просто бесплатный шрифт, работа начинающего шрифтовика или любителя, акция в магазине или пробная версия.
Где искать бесплатные шрифты:
Free Design : Отборные Бесплатные Шрифты
BaseFonts. Отборные кириллические шрифты
- Студии, разрабатывающие шрифты
На своих сайтах они продают шрифты собственного производства, но, кроме этого, часто можно найти 1-2 бесплатных шрифта, например:
Russianfonts
Typefaces of the temporary state
Free Fonts Project
Fontfabric
У многих платных шрифтов часто есть 1-4 бесплатных начертания.
- Отдельные дизайнеры
- Сайты с подборками
Вариант удобен тем, что в нём уже собраны многие шрифты из предыдущих пунктов в одном месте. Но есть и минус: в подобных подборках могут быть и пиратские шрифты.
https://shriftkrasivo.ru/category/cyrillic/. - Поиск на Behance
Достаточно ввести в поиск «Cyrillic free» и посмотреть варианты.
1 Arriba LET Plain1.0: Скачать бесплатные русские шрифты
1 Arriba LET Plain1.0 — это шрифт Plain1.0 TrueType. Его скачали 3005 раз. 58 пользователей дали шрифту оценку 3,66 из 5. Вы можете найти больше информации о 1 Arriba LET Plain1.0 и его карте символов в разделах ниже. Пожалуйста, подтвердите, что вы человек, чтобы загрузить шрифт бесплатно.
Введите текст для предварительного просмотра
Скачать этот шрифт
Скачивая Шрифт на русском языке, Вы соглашаетесь с нашими Условиями.
1 Arriba LET Plain1.0 – русский шрифт Plain 1.0 TrueType. Это художественный каллиграфический шрифт с искаженными символами. Необычный шрифт этого шрифта делает его наиболее предпочтительным шрифтом для дизайнеров и татуировщиков.
Перед загрузкой вы можете предварительно просмотреть, как будет выглядеть желаемый текст, используя наш » Введите текст для предварительного просмотра » Функция. Эта функция помогает нашим пользователям понять, какой тип русских шрифтов они загружают, и как их текст будет выглядеть после его установки. Кроме того, не забудьте проверить карту символов 1 Arriba LET Plain1.0 чтобы узнать больше о каллиграфическом дизайне этого удивительного и художественного русского шрифта.
Информация о шрифте
Название шрифта | 1 Арриба ЛЕТ Плейн1. 0 |
Стиль шрифта | Обычная1.0 |
Тип шрифта | TrueType |
Внедрение шрифта | Устанавливаемый |
Теги шрифтов | |
Количество глифов | Никто |
Размер файла шрифта | 41,4 КБ |
Всего загрузок | 3005 |
Рейтинг шрифта | ★★★★★ |
Карта символов этого шрифта
3005 ★★★★★ Скачать этот шрифт
843 ★★★★★ Скачать этот шрифт
Рекламные ссылки
366 ★★★★★ Скачать этот шрифт
8869 ★★★★★ Скачать этот шрифт
1765 ★★★★★ Скачать этот шрифт
Оцифровка старославянской типографики и форм букв в новых контекстах с Ильей Бажановым
Илья Бажанов (@staticolors) — художник, графический дизайнер и участник Umprum Type (@umprumtype). На его работы сильно повлияли старославянские шрифты и образцы, а также индустриальные славянские городские пейзажи, история и культура. FUD Grotesk построен с намеком на бруталистскую архитектуру Чехии, а невероятная оттепель (WIP) относится к периоду хрущевской оттепели 60-х годов; время, когда цензура в Советском Союзе начала ослабевать, что ознаменовало собой большие исторические изменения с проведением политики десталинизации.
Тезис оттепелиВ своем путешествии с FUD Grotesk Илья рассказывает нам «в городе, где я когда-то учился и жил — Усти-над-Лабем в Чехии — есть здания, построенные в таком бруталистском стиле; город был разрушен во время Второй мировой войны и восстановлен в социалистические времена. Я думаю, что на этот шрифт также повлиял мой родной город, в котором я родился, Челябинск в России, очень промышленный город с множеством различных производственных зданий. Массивность и брутальность гигантских сооружений произвели на меня сильное впечатление. Я хотел отразить это в шрифте, создав необычные формы, такие как множество своеобразных лигатур и необычные буквенные засечки, которые действительно маленькие».
FUD GroteskС другой стороны, «Оттепель» более непосредственно связана со старославянскими шрифтами, печатными изданиями и историческими визуальными нарративами. В рамках бакалаврской работы Ильи дизайнер объясняет, что его «всегда привлекали обложки старых русских книг и выяснение того, как тогда работали шрифты и почему они не работают сейчас». Внимательно изучив период хрущевской оттепели, Илья почувствовал, что раскопки меняющихся времен интересны как с графической, так и с культурно-исторической точек зрения. ‘В результате получилась книга, состоящая из двух частей’ Илья расширяет, ‘небольшое исследование появившихся в то время шрифтов, за которым следует мой собственный шрифт; который был вдохновлен шрифтами с обложек книг». Мы были настолько заинтересованы в этом расследовании и очарованы типографской работой Ильи, что пригласили его покопаться с нами немного глубже…
ThawПривет, Илья. Во-первых, не могли бы вы немного рассказать о процессе оцифровки старославянского шрифта и о том, как вы пришли к этой работе?
Для меня тема времени всегда была очень важна — особенно в типографике, в которой связь с прошлым более очевидна. Говоря об этом проекте, мой друг прислал мне несколько изображений французских эмигрантских газет начала ХХ века. Меня по-хорошему удивили заголовки в этих газетах, и мне стало интересно посмотреть, как что-то подобное может работать сегодня в показательных письмах. Я пытался оцифровать логотип газеты «Русское воскресенье»; Мне очень нравится, как работает старомодный славянский шрифт в шапке и было интересно попробовать его немного перерисовать под свое видение.
Мне также очень интересно оцифровать некоторые отображаемые части букв и подумать о том, как заставить их все работать в современном шрифте. Каллиграфия играет очень важную роль в создании древнерусских шрифтов, потому что исторически все это переплетается. Мне интересно попробовать разные подходы в каллиграфии, чтобы понять, как работают определенные формы.
Russian SundayКакие ваши любимые старославянские шрифты/гарнитуры? Куда вы идете за вдохновением?
Может быть бесполезно выделять один конкретный шрифт, я скорее скажу, что мне нравится само письмо и то, как его исторические корни формируют его форму. Старославянские шрифты тесно связаны с религиозными текстами и православными церковными росписями. При этом я очень люблю просматривать различные архивы и старые книги в поисках интересных форм.
Thaw ThesisНе могли бы вы немного рассказать нам о своей диссертации по изучению русской типографики? Что вы узнали и исследовали благодаря этому?
Моя бакалаврская работа посвящена русским шрифтам 60-х годов и периода «хрущевской оттепели». Мне было интересно узнать, как в те годы появились такие яркие и оригинальные шрифты. Например, меня очень вдохновили работы Льва Збарского, одного из известных и значительных художников-графиков того времени. Мне очень нравится, что у авторов того времени был свой очень художественный и новый взгляд на создание букв. Это очень похоже на иллюстрацию и живопись. Иногда форма букв — это целое художественное высказывание, которое мне очень близко.
Это так интересно. Так как, по вашему мнению, изучение старого шрифта может связать нас с историческими, технологическими или социальными нарративами? Что мы можем узнать, глядя на историю и культуру шрифта?
Я думаю, что история играет очень важную роль в шрифтовом дизайне, как и во всем остальном. Оглядываясь назад, можно заметить множество важных деталей и попытаться понять суть того, почему это было сделано именно так, а не иначе. В то же время типографика тесно связана с историческими событиями и технологиями каждого периода времени. На мой взгляд, типографика тоже связана с искусством, которое по-своему отражает дух времени. Например, в 60-е годы в Москве проходила выставка Пикассо, Матисса и других художников, которая, в свою очередь, очень вдохновляла живопись, графику и шрифт. Сегодня у нас есть новые технологии и новые контексты, в рамках которых возможно по-новому переосмыслить исторические модели.
Нам очень нравится ваш нестандартный шрифт для книги чешской поэзии «Srdce v mrakodrapu», а также ваша работа для The Washington Post. Не могли бы вы рассказать нам немного больше об этих проектах?
Этот нестандартный шрифт я создал для книги чешского поэта Богумила Ждихинца. Я также делал иллюстрации для обложки и глав. Для меня было важно, чтобы шрифт соответствовал иллюстрации и смыслу стихов — чтобы все работало как единое целое. Я искал формы для шрифта с помощью широкой кисти, того же инструмента, который я использовал для рисования иллюстраций, чтобы добиться идентичности в формах.
Иллюстрации и пользовательский шрифт для Srdce v mrakodrapu от Bohumil Ždichynec.Эти наброски предназначены для иллюстрации, которую я сделал для проекта Washington Post «Кстати». Это новый сайт о путешествиях, на котором местные журналисты и фотографы рассказывают обо всем, от мест, где можно поесть, до любимых районов. Готовое изделие, которое присутствует на сайте, намного спокойнее, но в этих эскизах хотелось сделать более выразительную надпись необычными формами.
Эскиз для проекта The Washington Post By The WayНаконец, чего мы можем ожидать от вас в будущем?
В настоящее время я активно работаю над завершением шрифта Thaw, и надеюсь, что скоро смогу его выпустить. Параллельно с созданием шрифтов я много рисую, и иллюстрация занимает очень важную часть моей жизни; иногда я также рисую фрески на улицах.