Разное

Необычная реклама фото с описанием: лучшие примеры и секреты создания

02.07.2023

Содержание

Какая реклама нравится людям и почему

Креатив может как стать ключом к успеху бренда, так и нанести ему серьезный ущерб. О том, как найти баланс и почему важно думать не только о яркой идее, но и о коммуникационных целях и цифрах — в материале РБК Трендов

Об эксперте: Илья Калимулин, член жюри конкурса маркетинговых услуг Perspectum Awards и креативный директор агентства TRIKO.

Творчество ради творчества уже в прошлом

Воспринимая креатив как чистое творчество, бренды создают яркую рекламу. Оправдает ли она вложенные в нее силы и ресурсы — большой вопрос. Исключения бывают, но они специфичны. Вспомним российские 1990-е и ролики банка «Империал». Есть ли в них описания банковских услуг? Нет. Такая реклама (как и реклама Olivetti на часах-заставке программы «Время» или реклама колготок Oro Rosa) появилась в стране с абсолютно «пустым» товарным рынком. То, что важно сейчас — уникальное торговое предложение (УТП), цены, сервис — тогда не имело значения. Дорогой креатив в чистом виде вел к продажам, реклама была видом искусства.

В наши дни просто быть оригинальным недостаточно. Креативные коммуникации — уже давно отдельная сфера со своими правилами и профессионалами, а к разработке кампании нужно подходить с расчетом и умом. Не на эмоциях и второпях, и тем более не усилиями гендиректора или его секретаря.

Сторонники рационального креатива полагают, что его эффективность оценивается маркетинговыми метриками, например, ROMI (окупаемостью) больше 150%, ростом выручки, ростом продаж, охватами, увеличением среднего чека. Отсюда у руководства и возникают такие запросы, как «придумайте рекламный ролик, чтобы поднять средний чек». Другая крайность — когда экономический вклад креатива измеряют в отрыве от других активностей бизнеса и маркетинга, не закладывая в KPI никакие количественные показатели.

Золотой серединой, позволяющей удовлетворить запросы всех стейкхолдеров, становится комплекс «маркетинг + креатив». Он позволяет гарантировать, что самобытная идея точно достигнет обозначенных коммуникационных целей и метрик, например, повышения brand awareness. Нужно помнить, что эффективный креатив всегда находится внутри процессов и является упаковкой для доставки сообщений и мыслей бизнеса потребителю, поэтому его эффективность тесно связана с развитием компании, работой маркетинга и других звеньев цепи, включая внешние факторы.

Как найти баланс между креативностью и эффективностью?

Даже самый гениальный креатив, не подкрепленный четкими целями и не обоснованный стратегически, будет «висеть в воздухе». Создание эффективной креативной рекламы требует четырех этапов:

Этап 1. Определить облик бренда/продукта путем анализа его ценностей и аудитории

Какой вектор движения у бизнеса, такой и креатив. Возьмем в качестве антипримера линейку «мужского йогурта». Это — автоматическая потеря 70% покупателей, ведь мужчины гораздо реже покупают йогурты для себя, а если и покупают, то по рекомендациям своих жен. Даже если идея и исполнение в таких кейсах блестящие, выручка может упасть. Это доказывает, что считать креатив метриками бизнеса и маркетинга нельзя.

Уровень 2. Из базовых целей сформировать запрос на степень оригинальности материалов

При продвижении принципиально нового продукта возможен неординарный креатив. Для рекламы вполне стандартного товара будет уместен подход, ориентированный на отстройку от конкурентов с большим блоком уникальных предложений для потребителя. А для распродажи потребуется простой креатив, массовый, яркий, знакомый для людей и передающий ключевые преимущества акционного предложения. Также многое зависит от стейкхолдера (сегмента целевой аудитории), на которого направлен креатив.

Уровень 3. Поставить конкретные задачи

Какие каналы нужно задействовать? Сколько на них потратить, исходя из плановых показателей? И главный вопрос: какой бюджет пойдет на креативную часть? Бизнес и деньги действительно ставят творческое решение в определенные рамки. Стоимость производства является одной из ключевых метрик эффективности креатива.

Уровень 4. Фундаментально описать границы коммуникационного поля

На этом уровне решается, какие посылы необходимо донести до аудитории и каких показателей стремиться достичь. Эффективный креатив разрабатывается и позднее оценивается по поставленной коммуникационной цели.

Какой креатив работает

Рассмотрим эффективные и неэффективные подходы к созданию кампаний на реальных примерах.

Креативно, но неэффективно: избыточность контента

Довольно «свежая» рекламная кампания провайдера интернета «Дом.ру». Его видеоролики бесспорно креативные. В них заложены «теплые», «уютные» запросы и инсайты, грамотно выстроен сценарий и взаимодействие персонажей, прекрасен сам продакшн. Интересно обыграно слово «ДОМ»: в одном ролике «ДОМ» означает «Дедушка Освоил Магию», в другом — «Давай Обнимемся, Маша», и сюжет объясняет смысл этой распаковки. Еще есть креативный месседж «Дом.ру — это план Д». На уровне эмоций пользователя «цепляет» сюжет и даже, судя по комментариям, у некоторых вызывает слезы умиления. Но такой кейс нельзя назвать эффективным.

Во-первых, из ролика неясно, что именно продается клиенту. Да, с «Дом.ру» жизнь человека обретет покой, любовь и уют — но что он для этого должен сделать, что купить? Во-вторых, видео перегружены месседжами о смысле «ДОМа» — зритель может запутаться в идеях. В третьих, все слоганы словно отличаются от сообщения, которое передает ролик целиком.

Результат: реклама, бесспорно, креативная но, вероятно, не приведет к росту знания бренда среди потенциальных потребителей и, тем более, к продажам. Хороший эффект дают не изобилие месседжей и остроумие креаторов, а главное, зацикленное сообщение. В то же время повтор одного слогана со словом «дом» принес бы необратимо положительный результат — закрепил бы прямые ассоциации между «домом» и брендом.

Креативно и эффективно: канонический подход и красивая подача

Разберем новую рекламную кампанию и рекламные ролики УБРиР: «Ваш второй банк Кредиты» и «УБРиР Ваш второй банк». Отлично решены задачи каждого ролика; хорошо подмечена разница между банками, описан пользовательский путь: почему человек берет кредит, как он выбирает банк. Через демонстрацию типичной, очень «человеческой» жизненной ситуации, происходит эмоциональное включение зрителя. Серия подобных роликов с разными историями становится мини-сериалом и объединяет разные аудитории в единое продающее полотно.

Реклама выполнена с изрядной долей креатива и деликатным живым юмором, прекрасен продакшн, структура подачи контента — каноническая. В сюжете есть информация о кредитных продуктах и значимости банка «УБРиР». Присутствует одно ключевое сообщение и призыв к действию. В итоге получается предельно ясная, живая, креативная и продающая реклама, где рамки эффективности четко соблюдены без помощи суперкреатива.

Продающий креатив: эстетично, иронично и вовлекающе

В отличие от «УБРиР», реклама застройщика «Брусника» «Строим разную жизнь» не состоит из нескольких «серий». Мы видим один ролик, сотканный из историй жильцов дома. Нет слишком сложных инсайтов, но есть четкий сюжет, сплетенный из опыта разных людей. Классическая музыка Людвига вана Бетховена, детально проработанные характеры героев, аккуратные рапиды (визуальные приемы для создания эффекта замедленного движения), встроенные в динамичное видео, легкая добрая ирония и продакшн создают неповторимый продукт.

Эффективным ролик делает наличие одного сквозного месседжа — «Строим разную жизнь». Он визуализируется в каждом кадре. На эффективность работает и четкое описание предложений застройщика, характеристики его продукта для разных сегментов аудитории. При этом ключевое сообщение одновременно является и СТА (призывом к действию), хотя оно ненавязчивое и далеко от привычного напористого «приди и купи».

Вся сюжетная и фактологическая логика рекламы перечисляет возможные жизни зрителя или его будущих соседей. Здесь отчетливо виден беспроигрышный канонический прием «метаморфоза» — показать разные группы людей и то, как они преображаются при пользовании продуктом. Что касается маркетинга и бизнеса, то не могу ответить за результаты рекламной кампании, однако, на мой взгляд, при хорошем размещении данный кейс отлично запомнится широкой аудитории.

Как создавать эффектный и эффективный креатив

Чтобы не терять фокус в процессе креатива, важно соблюдать ограничения, которые позволят внутри заданных границ создавать истинные шедевры.

  1. Проработать стратегию и создать структуру рекламной кампании. Таким образом мы сразу задаем маршрут, в котором будет реализована конкретная идея.

  2. Масштабировать стратегию. А именно — продумать месседж для разных носителей с сохранением смысла в каждом из них. Как месседж будет «разворачиваться» в ролике? Какой формулой его можно выразить на принте или наклейке в метро?

  3. Разбить стратегию на элементы. Или построить многоступенчатые креативные кампании: сначала тизер, затем первая часть месседжа, потом вторая и т. д. Ключевое сообщение должно повторяться в той или иной форме на каждом следующем шаге проекта. Это в том числе помогает грамотно управлять бюджетом: не снимая лишних фото- или видео-материалов, вы соберете полноценную кампанию из единожды продуманной концепции.

    Примером проработки стратегии и вширь, и вглубь является любая кампания «МТС». С помощью Дмитрия Нагиева, Насти Ивлеевой и теперь уже «вампира средней полосы» Юрия Стоянова создана целая вселенная из персонажей и историй решения их задач. При этом контент по каждой задаче диверсифицирован: есть короткие и длинные видеоролики, есть статичные картинки для салонов связи и бордов, но месседж отлично считывается всегда.

  4. Собрать соразмерный кампании набор преимуществ. На одну кампанию нужен один четкий слоган, полностью раскрывающий ее смысл, а еще конкретный, не слишком длинный набор положительных качеств, в которых пользователь не запутается. Выбираете базовый набор УТП и продвигаете его во всех каналах. А остальные детали добавляете там, где это допустимо.

  5. Использовать привычки аудитории. Цепляющая реклама сейчас — прежде всего короткая. Оптимальный формат видео — 15 или 30 секунд, как у стандартного ролика TikTok или Youtube Shorts. Кроме того, важно учитывать привычные формы подачи контента для каждой площадки: если для Youtube и TikTok допустимы неидеальные видео (главное — динамичные и бодрые), то для ТВ и других социальных сетей нужны красивые ролики и изображения.

  6. Помнить: вовлекающая реклама — та, которая находит отклик в душе потребителя. В основе любого креатива лежит ответ на инсайты и боли аудитории. Добиться этого можно разными способами.

    Вспомним рекламу «Мегафона». Каждый ролик рассказывает о спецагентах, которые имеют определенные супер-решения, полученные от сотового оператора. До зрителя доносят месседж: «Ты можешь стать абонентом и получать услуги, которые есть только у спецагентов». Затем на этот месседж «нанизывают» УТП про скорость. Конкретно в этом случае рекламу можно назвать эффективной еще и потому, что применена технология дипфейк, что дополнительно позволило сэкономить на гонораре актера.

    А вот, например, в рекламе карты «Халва» «Совкомбанка» с Полиной Гагариной или в ролике «Яндекс Маркета» с Бастой — противоположная креативная идея: знаменитость решает задачи, как «обычный» человек. И на этой идее построены конкретные предложения по продукту.

    В рекламе должен быть один точный инсайт. Без него аудитория не будет ассоциировать себя с сюжетом рекламы.

  7. Юмор однозначно востребован, но не стоит делать большую ставку на «хайп». В моде — вирусный формат, «пранки», «треш». Другими словами, бренды используют актуальную или смешную тему в расчете на виральность. Если контент распространяет сам себя, он дает мгновенную отдачу и может привести покупателей. Но такой «хайп» можно назвать «русской рулеткой»: предсказать, сработает он или нет, невозможно. Как и прогнозировать реакцию пользователя.

    Часто попытки придумать что-то вирусное обречены на провал. Команда тратит большие ресурсы на выбор тем, проработку и согласование креатива, а затем его продакшена и реализации. Внеплановые активности могут обойтись слишком дорого для бренда, ведь одно дело — снять драку на свадьбе с Сергеем Светлаковым («утка» к выходу фильма «Горько!»), а другое — создать дорогостоящий вирусный ролик в стиле Adidas.

Эффективный креатив всегда отвечает на запросы потребителей и соответствует их инсайтам, он не перегружен информацией и экономически выгоден. Время, когда чистое творчество было востребованным, прошло: и у аудиторий, и у брендов нет времени и бюджетов для экспериментов.

На старте необходимо четко понимать цели, для которых создается креативная стратегия. Важно формировать критерии достижимости задач, превращать их в адекватные KPI и планировать оптимальный бюджет. Только внутри этой стратегической и цифровой рамки получится продумать цельную яркую и действительно результативную креативную стратегию.

Нативная реклама: что это, примеры, виды, применение

Рекламу в интернете не замечают 86% людей. На помощь маркетологам приходит нативная реклама — такая, которую воспринимают как часть контента. Разбираемся, как она работает

  • Что это такое
  • Плюсы
  • Минусы
  • Виды
  • Примеры
  • Как применить на практике

Что такое нативная реклама

Нативная реклама — это формат рекламы, который продвигает продукт, но не раздражает читателя.

Это нативная реклама издания «Лайфхакер» и Ozon — шуточный тест, который ведет на описание реферальной программы. Ссылки на условия есть в конце теста и внутри некоторых ответов на вопросы.

Ключевая задача нативной рекламы — подстроиться под формат площадки: сайта СМИ, соцсети, мессенджера или печатного издания — и под ожидания целевой аудитории. Пользователи воспринимают ее как часть продукта или контента, а не навязчивое предложение. Часто такая реклама содержит полезную информацию или развлекает пользователя.

Благодаря этому нативная реклама помогает преодолеть баннерную слепоту, когда человек перестает замечать рекламные объявления и информацию в них, несмотря на их размер и яркость [1]. А еще она формирует лояльное отношение к бренду.

Компания Contently выявила, что в 2021 году 80% жителей США читали, смотрели или слушали хотя бы часть брендированного контента. Более того, 63% опрошенных доверяют брендам больше, чем медиакомпаниям и традиционным информационным агентствам [2]. Россия не стала исключением. Исследователи отмечают, что россияне более лояльны к рекламе, которая соблюдает личные границы пользователя [3].

Коварство и недостаток нативной рекламы — снижение лояльности, если контент в рекламе получился неинтересным. Исследование UX-лаборатории Mail.Ru Group и mail prod. 2018 года показало: если пользователи заметили упоминание бренда и реклама оказалась полезной, лояльность к бренду повышалась на 30%. Но если контент не вызывал интереса, она снижалась на 50%. Поэтому создание нативной рекламы — трудоемкий и недешевый процесс [4].

Михаил Курмаров, руководитель отдела маркетинга сервиса «Штрафы ГИБДД»:

«Я считаю нативную рекламу очень эффективным инструментом. Для «нативки» подходят практически все сферы, по крайней мере, не смогу придумать обратный пример. Сейчас можно найти подходящие площадки даже для узкоспециализированных B2B-продуктов или локального бизнеса. Но в то же время сделать ее хорошо достаточно непросто — всегда есть шанс, что «не выстрелит». Поэтому в «нативку» стоит идти, когда уже нет возможности масштабировать проверенные варианты или есть желание и ресурсы для экспериментов».

Преимущества нативной рекламы

  • В ней не работает эффект «баннерной слепоты», поэтому люди лучше воспринимают информацию из таких материалов;
  • она вызывает больше доверия у клиентов и повышает лояльность к бренду.

Недостатки нативной рекламы

  • Хороший нативный контент часто сложнее сделать, чем обычную рекламу;
  • «нативка» стоит, как правило, дороже;
  • если нативная реклама получилась неинтересной, она снижает лояльность к бренду.

Виды нативной рекламы

Существует как минимум три варианта, как можно сделать нативную рекламу.

Product placement

Самый дорогой вид «нативки», когда вымышленные персонажи в книге, фильме, картине, мультфильме, игре пользуются реально существующим продуктом или заказывают услугу у реальной компании. Например, в игре Death Stranding главный герой пополняет запас выносливости с помощью реально существующего энергетика Monster Energy.

За героями фильма «Мстители: Война бесконечности» на холодильнике отчетливо виден логотип американской компании Snapple, которая производит чайные и сокосодержащие напитки.

Спонсорский или заказной контент

Такой контент размещают СМИ и блогеры в соцсетях и на блог-платформах, поэтому он может принимать самые разные формы. Ключевая задача таких размещений — быть органичными самой площадке и максимально подходить целевой аудитории.

Раньше рядом с этими материалами могла стоять пометка «Спонсорский материал», «Партнерский материал». С сентября 2022 года в РФ пометка «реклама» и специальный токен в любой рекламе, в том числе нативной, стали обязательными.

Исследование нативной рекламы в медиа и их соцсетях показывает, что самым популярным форматом остаются статьи. На них приходится 71,3% материалов в исследуемых медиа. Второе место занимают спецпроекты (15,8%), третье — тесты (6,3%). Самый непопулярный формат — видео (0,3%) [5].

Реклама в поисковых системах

Часть маркетологов считает, что рекламные объявления в поисковиках относятся к разряду стандартных рекламных объявлений. Однако к ним применимы все признаки нативной рекламы: они похожи на обычные ссылки и выдаются только по запросу пользователя. Стоит заметить, что в 2021 году реклама в поисковиках стала самым полезным видом рекламы — так посчитали 23% респондентов Deloitte в России [6].

Так выглядят рекламные объявления по запросу «Реклама» в Google и «Яндекс»

Примеры нативной рекламы

Как сделать рекламу нативной

Если вы хотите сделать рекламу более естественной, чтобы она звучала как рекомендация, то сделать это можно так:

  • Выбрать площадки для размещения рекламы. Изучите свою целевую аудиторию и сравнить ее с аудиторией, которая есть на площадках, где вы хотите разместить рекламу. Выбирайте ресурсы, где эти целевые аудитории максимально совпадают. Например, если реклама направлена на студентов 1−2 курсов, разместите рекламу в сообществах в соцсетях, а не бизнес-изданиях.
  • Максимально подстроить вид нативной рекламы и подачу под выбранный канал коммуникации. Например, пользователей оттолкнет блогер, который активно использует сленг в рекламной вставке, когда во всех остальных видео и текстах у него более нейтральная речь. В этом случае лучше дать техническое задание и ключевые сообщения, которые должен передать ролик.
  • Помнить, что в нативной рекламе первична польза или развлечение, а не описание преимуществ продукта. Описание тоже может быть, но в усеченном формате или, к примеру, по гиперссылке в конце материала.
  • Следить, чтобы упоминания продукта или бренда не мешали воспринимать материал. Исследования показывают: когда пользователи видят, что у материала есть многочисленные упоминания бренда, а со всех сторон висят логотипы и фирменные цвета, они воспринимают увиденное как обычную рекламу и теряют к ней интерес [7].

17 оригинальных, экстремальных и совершенно необычных способов, которыми бренды продвигают свою продукцию мы делаем этот бренд

действительно выделяющимся?»

Постоянная битва за то, чтобы выделить бренд в переполненном игровом поле, является сложной задачей, и она доводит некоторых маркетологов до крайности.

Мы собрали 17 творческих кампаний и рекламных акций, которые используют нетрадиционные средства для распространения информации о брендах среди потребителей. Ознакомьтесь с ними ниже, чтобы найти уникальное вдохновение для вашей следующей крупной кампании.

Необычные рекламные акции бренда

1. Purple

Вместо обычной рекламы своей технологии матрасов Purple, компания, ориентированная на миллениалов и молодежь, привлекла комедийный дуэт Тима и Эрика, чтобы провести причудливую и триповый веб-сериал под названием «Фиолетовые мальчики».

В каждом эпизоде ​​сериала на Facebook Тим и Эрик берут интервью у глупых вымышленных персонажей, которые изо всех сил пытаются уснуть. В то время как каждый эпизод посвящен развлечениям, каждый персонаж вплетает информацию о Purple Mattress в каждую сцену. Затем каждый эпизод завершается тем, что кто-то крепко спит на пурпурном матрасе.

Хотите увидеть это своими глазами? Посмотрите второй эпизод Purple Boys, рассказывающий о персонаже по имени Джо Дандер, который пытается заснуть и бороться с «воскресными страшилками».

2. Skittles

Вместо того, чтобы вложить миллионы долларов в одну короткую рекламу Super Bowl, Skittles сделали полноценный мюзикл под названием «Радуга на Бродвее», который высмеивал рекламу.

Музыка Skittles была отформатирована как одна большая и очевидная реклама, рассказывающая о том, насколько манипулятивной была маркетинговая индустрия. На протяжении всего мюзикла все персонажи регулярно говорили и пели о том, как реклама разрушила их жизнь и как они жили в одном гигантском рекламном ролике Skittles.

Несмотря на то, что Skittles брали по 200 долларов за каждый билет, мюзикл был распродан и стал вирусным в течение нескольких дней после премьеры. Когда о шоу было объявлено, USA Today назвало его «самым изобретательным концом в истории рекламы из засады», потому что оно извлекло выгоду из рекламы Суперкубка, погружая платящих зрителей в очевидную рекламу Skittles.

Чтобы сделать шоу более эксклюзивным для платных клиентов, Skittles никогда не транслировали его по телевидению или в Интернете. Чтобы дать вам краткое представление о том, на что это было похоже, вот видео с яркими моментами:

Да, создание мюзикла для рекламы вашей компании может показаться диковинным способом потратить рекламные доллары. Но на более высоком уровне эта кампания действительно показывает, как маркетологи могут проявить творческий подход к маркетингу из засады, чтобы вызвать ажиотаж, привлекающий внимание широкого круга аудитории.

3.. GoPuff

GoPuff, компания, которая позволяет вам заказывать товары в магазине через свое приложение, имеет ряд странных роликов и объявлений. Но один из самых странных способов продвижения продуктов в своем приложении — это создание странного списка товаров, которые люди заказывают поздно ночью в своем Twitter.

Даме, которая только что заказала три упаковки Бенадрила в 10:30 утра: МЫ ЧУВСТВУЕМ ТЕБЯ ДЕВОЧКОЙ #screwyoupollen pic.twitter.com/y8kPvpV7gU

— goPuff (@gopuff) 2 мая 2017 г.

Ага. Необычно ругать своих клиентов за их странности, но в то время как некоторые потенциальные клиенты узнают больше о продуктах, которые вы предлагаете, другие нынешние клиенты могут заказать странные вещи, просто чтобы получить признание.

4. Детский солнцезащитный крем Nivea

Этот маркетинговый ход от Nivea вызвал интересные заголовки, когда он дебютировал в Каннах в 2016 году: Дрон чайки наносит солнцезащитный крем… а, спасибо (CNET), Солнцезащитный крем Nivea’s Drone Bird Poops на ваших детях (Dronelife),  Насколько плох был проект Nivea с солнцезащитным кремом на основе птичьего помета? (АгентствоШпион). Список можно продолжить.

Сотрудники немецкого агентства Jung von Matt/Elbe разработали дрон в виде чайки, который распыляет детский солнцезащитный крем Nivea на ничего не подозревающих детей на пляже.

В видео с примерами ниже они объясняют, как можно использовать дрон, чтобы обеспечить защиту всех детей от солнца, даже если они сами отказываются наносить солнцезащитный крем. Сначала это может показаться пародией, но не заблуждайтесь: этот дрон на 100% реален.

Что ни говори об уровне вкуса концепции какающей чайки — она определенно привлекла большое внимание Nivea и оставила бесспорно запоминающееся впечатление. Президент жюри «Каннского льва» сэр Джон Хегарти сказал группе журналистов: «Это самая глупая вещь, которую я когда-либо видел за всю свою жизнь. если бы мы проголосовали за это».

Внимание, спойлер: за него не голосовали. Чайка Nivea с благими намерениями улетела из Канн без каких-либо наград.

5. Шоколад Milka

Когда швейцарская шоколадная компания Milka открылась во Франции, они обратились к парижскому агентству Buzzman с просьбой разработать уникальный способ представить свой продукт французам. В итоге шоколатье удалили небольшой квадратик из 13 миллионов своих классических плиток молочного шоколада и дали потребителям выбор: хотите ли вы, чтобы «последний квадратик» был отправлен вам обратно, или вы хотите отправить его любимому человеку?

Потребителям , которые получили плитку Milka с отсутствующим квадратом, был предоставлен код, который они могли ввести в Интернете, где они могли либо отправить небольшой кусочек шоколада вместе с личным сообщением, другу или члену семьи, либо ввести свой собственный адрес, чтобы вернуть им недостающую часть.

6. Гоночная газонокосилка Cub Cadet PRO Z

Кто сказал, что физический пресс-релиз полностью мертв? Для продвижения новейшей самоходной газонокосилки промышленного бренда Cub Cadet агентство Colle+McVoy предложило стальную альтернативу классическому бумажному документу размером 8,5 на 11 дюймов.

Пресс-релиз, который весил здоровенные 14 фунтов 13 унций, был полностью изготовлен из фирменной стали Cub Cadet Triple 7 калибра, того же материала, который используется в их прочных газонокосилках. Оснащенный болтами и доставленный в СМИ в специальном ящике, пресс-релиз также сопровождался бесплатным ломом (почему бы и нет?).

Изображение предоставлено Adweek

7. Художественный институт Чикаго и Airbnb

Вы когда-нибудь мечтали увидеть одну из своих любимых картин? Как насчет того, чтобы остаться на ночь? В этой креативной кампании по популяризации выставки Ван Гога в Художественном институте Чикаго в 2016 году агентство Leo Burnett в партнерстве с Airbnb создало уникальный захватывающий опыт для любителей искусства.

Агентство работало с дизайнерами и кураторами музеев, чтобы превратить простую квартиру-студию в Чикаго в одну из самых узнаваемых картин голландского художника, Спальня в Арле .

В рамках кампании по всему Чикаго были расклеены плакаты, рекламирующие сдаваемую комнату и напоминающие объявления в старинных газетах, с призывом к прохожим писать «Ван Гог» — также известная как умная команда Лео Бернетта в социальных сетях, которая размещала все сообщения в характере. . Несколько удачливых первых респондентов смогли снять комнату через Airbnb всего за 10 долларов за ночь.

Кампания имела огромный успех для Художественного института, что привело к крупнейшей ежедневной посещаемости выставки в музее за 15 лет и привлекло внимание национальных средств массовой информации.

Изображение предоставлено AdAge

8. Air-Ink от Tiger Beer положительный. Войдите в талантливую команду Graviky Labs, которая разработала научный процесс для улавливания загрязнений и преобразования их в Air-Ink — жидкую черную краску. Затем бренд работал с австралийским агентством Marcel Sydney, чтобы передать чернила влиятельным уличным художникам и снять результаты.

Оказывается, всего лишь 40–50 минут дизельного загрязнения автомобиля могут дать насыщенный оттенок черных чернил, и художники были более чем готовы использовать эту краску в своих работах для проекта.

9. Одежда Adobe Stock

Если вы занимаетесь маркетингом, вам приходилось перебирать, казалось бы, бесконечные страницы плохих стоковых фотографий в поисках той, которая не слишком  ужасна. Чтобы продвигать свой новый сервис стоковых фотографий Adobe Stock, Adobe в партнерстве со шведским агентством Abby Priest разработала насмешливую модную линию, в которой представлены устаревшие, чрезмерно используемые стоковые фотографии.

«Некоторые стоковые изображения заняли свое место в книгах по истории», — сказал креативный директор Abby Priest Оскар Хеллквист в разделе вопросов и ответов в блоге Adobe. «Классические мотивы, которыми злоупотребляли и превратили в веселые клише, известные, любимые и/или ненавидимые всеми… Превращение их в линию одежды с ограниченным тиражом — это наш способ приветствовать их и попытка создать что-то революционное и нетрадиционное в жанр. »

Вы можете посмотреть полный лукбук Adobe Stock Apparel здесь.

Изображение предоставлено: Adobe

из дроны с дерзкими надписями, рекламирующими UberPOOL. Водители сталкивались с небольшими самолетами и их мини-рекламными щитами, ожидая в застойном движении в час пик.

Хотя они не планируют повторять этот трюк на других рынках (поскольку выполнение чего-то подобного в США или Европе потребует серьезных бюрократических махинаций), этот трюк привлек значительное внимание средств массовой информации к приложению для автосервиса.

Изображение предоставлено MIT Technology Review

11. KMFA-FM Austin

Как заинтересовать миллениалов классической радиостанцией? Этот метроном на платформе Twitter — хорошее начало. Этот метроном, разработанный агентством Archer Malmo для радиостанции классической музыки Остина KMFA-FM, тикает в темпе, определяемом количеством твитов, отправленных в техасском городе.

«Мы хотим, чтобы люди попробовали KMFA — это не стереотипная скучная станция классической музыки», — сказал AdWeek исполнительный креативный директор Archer Malmo Мэтт Рэнд. «Эта аудитория моложе и больше использует Twitter, поэтому основывать наше «сердцебиение города» на объемах Twitter — подходящий способ связаться с ними».

Изображение предоставлено: Adweek

12. Laphroaig

Большинство объявлений показываются в течение 30 секунд. Этот ролик от Laphroaig Whiskey длится три с половиной часа — и все это было снято за один дубль.

Британское агентство Multiply сняло видео, в котором комик Энди Дейли читает настоящие отзывы о Лафройге в речи в стиле флибустьера. Резко сформулированные и, в конечном счете, неоднозначные отзывы, варьирующиеся от восторженных до откровенно отвратительных, призваны подчеркнуть противоречивую природу Laphroaig — вы либо любите его, либо ненавидите. Но бренд хочет услышать об этом.

13. Lipton Green Tea

Чтобы побудить потребителей делать более здоровый выбор при покупке продуктов, компания Lipton Green Tea в партнерстве с агентством Wunderman MENA создала корзину для покупок, которая отслеживает ваши шаги, сожженные калории и время, затраченное на движение в продуктовом магазине. .

Предназначенная для людей, слишком занятых для регулярных физических упражнений, тележка предназначена для того, чтобы показать потребителям, сколько калорий они могут сжечь, просто прогуливаясь по продуктовому магазину. Есть надежда, что они также дважды подумают о том, что положить в корзину, если смогут видеть количество сожженных калорий в режиме реального времени.

14. Burger King

Burger King и McDonald’s всегда соперничали друг с другом, и на Хэллоуин 2016 дом Воппера разыграл Золотые Арки.

Ресторан Burger King в Квинсе, штат Нью-Йорк, одел весь ресторан в «Призрак Макдональдса», размахивая массивным белым костюмом призрака по зданию и добавляя дерзкую надпись на вывеску: «Буууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууу Шучу, мы до сих пор жарим гамбургеры на огне. Счастливого Хэллоуина.»

Хотя в жутком розыгрыше участвовало только одно место, Adweek сообщил, что это был трюк рекламного агентства Дэвида Майами.

Изображение Кредит: Burger King

15. Paqui

, чтобы побудить немного гудения для своего бренда из гурманов для лепешек, Paqui выпустил огненный фиш Рекорды. Чипсы Carolina Reaper Madness настолько опасно острые, что они упакованы по отдельности и продаются за 4,9 доллара.9 каждый.

Так зачем тебе вообще есть эту штуку? Это часть вызова, естественно. Следуя по стопам других вирусных интернет-вызовов, связанных с едой, таких как вызов с корицей, который никогда и ни для кого не заканчивался плохо, маркетинговая команда Паки запустила #OneChipChallenge.

Предпосылка проста: съешьте чипсы Безумия Каролинского Жнеца, опубликуйте свою реакцию в Интернете. Бренд предложил призы избранным участникам, в том числе годовой запас менее острых чипсов.

Изображение предоставлено: Forbes

16. Видеоигра South Park

Добавьте это в список вещей, о которых никто никогда не просил, но кто-то все равно сделал: Маска виртуальной реальности, которая позволяет вам чувствовать запах пердежа.

Для продвижения видеоигры South Park Ubisoft совместно с агентством Buzzman придумали запах, который идеально имитировал запах выходящего газа. На самом деле это было намного сложнее, чем вы думаете. Баззман консультировался с несколькими химиками и парфюмерами, чтобы получить правильный запах, и работал с командой инженеров-программистов и промышленных дизайнеров над разработкой носовой маски VR. Они назвали это — как еще? — Носулус Рифт.

Маска (к счастью) не продается, но Ubisoft использует ее на рекламных мероприятиях, чтобы создать ажиотаж вокруг игры South Park, в которой присутствует особенно взбалмошный персонаж.

Изображение предоставлено Buzzman через AdAge

17. Virgin America

Вы когда-нибудь смотрели на свою обувь и думали: «Чувак, мне бы очень хотелось, чтобы у них было зарядное устройство для телефона и возможности WiFi?» Virgin America услышала ваши самые первые мировые крики и разработала эти почти комично навороченные туфли, чтобы продвигать свой первоклассный опыт полетов.

Калифорнийское агентство Eleven, Inc. разрабатывало эти экстравагантные кроссовки в течение восьми месяцев, чтобы имитировать внешний вид салонов первого класса Virgin America. Конечный продукт включает в себя декоративную подсветку, Wi-Fi, зарядное устройство USB для телефона и небольшой видеоэкран — вы знаете, на случай, если вы почувствуете необходимость посмотреть Netflix на своей обуви.

Кроссовки были проданы на eBay за 97 877,77 долларов, и все вырученные средства были переданы благотворительной организации Soles 4 Souls.

Изображение предоставлено Adweek

Создайте необычную рекламную акцию

Придумать необычное объявление может быть непросто. Во-первых, вам нужно будет провести несколько творческих мозговых штурмов. Затем вам нужно убедиться, что ваша кампания понятна и запоминается аудитории, которой вы ее показываете.

Например, в то время как миллениалы и люди с чувством юмора могут счесть приведенную выше серию Purple забавной, другие могут не понять, почему Purple рекламирует себя таким образом.

Один из способов определить, действительно ли люди поймут и примут участие в вашей странной кампании, может состоять в том, чтобы сначала представить ее фокус-группе. Чтобы узнать больше об этой стратегии, нажмите здесь.

Примечание редактора: эта запись в блоге была первоначально опубликована в ноябре 2016 года, но была обновлена ​​для полноты в ноябре 2019 года.

Эти пять маркетинговых кампаний были действительно необычно, но они все еще находили отклик у клиентов. Вот что они собой представляли и почему они работали.

1. Совместное использование банки Coca-Cola. У Coke, возможно, в прошлом были впечатляющие провальные маркетинговые кампании (кто-нибудь, New Coke?), но этим летом компания добилась успеха, запустив вирусную кампанию «поделиться кока-колой» с другим человеком , будь то ваш лучший друг, ваша мама или конкретный друг. Наряду с эффектной видеорекламой о многообещающей дружбе между девушкой и продавцом круглосуточного магазина, которая этим летом взрывается перед каждым голливудским блокбастером, Coke переживает еще один момент в духе времени. Еще более амбициозно то, что они развернули маркетинговую кампанию по всему миру, запустив в Европе машины, которые могут украшать банку конкретными, специально запрошенными именами, а также машины в Индии и Пакистане, которые позволяют клиентам в этих конфликтных странах общаться друг с другом.

2. Кампания Android «Быть ​​вместе, не то же самое» . Иногда даже рекламодатели не совсем понимают, во что они ввязываются, запуская рекламную кампанию. Последняя рекламная кампания Android представляла собой не очень тонкий удар по универсальному характеру операционной системы Apple iOS, ее легионам фанатиков Apple и отсутствию кастомизации продуктов Apple из-за их подхода «огороженного сада» к разработке приложений по сравнению с диким Android. западный подход. Но бренд случайно вдохновил вирусный хит своей рекламой «Друзья навсегда», в которой мирно сосуществуют друзья-животные из всех слоев общества, подкрепленные старинной песней из «Робин Гуда» Уолта Диснея в исполнении покойной звезды кантри Роджера Миллера.


3. Кампания Dove «Эволюция» . У маркетологов Dove восхитительно анархическое чувство юмора, когда дело доходит до маркетинга своей продукции для женщин. В ролике, который длится всего минуту, компания демонстрирует ошеломляющий объем работы и опыта, который требуется, чтобы подготовить модель к фотосессии. Затем он разбивает все эти клише последними восемью словами: «Неудивительно, что наше восприятие красоты искажено».

4. Fruit of the Loom ставит рабочих в нужное положение. Бесплатное нижнее белье. Серьезно. В 2013 году производитель одежды заключил партнерское соглашение с LinkedIn для проведения креативной кампании, направленной на то, чтобы рабочие встали на ноги. Компания отправляла каждому, кто сменил статус занятости, купон на бесплатную пару нижнего белья. «Мы все рады вашему новому выступлению», — говорилось в сообщении. «Чтобы показать это, мы дарим вам бесплатную пару Fruit of the Loom. Потому что красивое нижнее белье поможет вам начать рабочий день в отличном настроении».

5. Писатель-фантаст отдал Delorean. Это не обязательно должны быть крупные компании, занимающиеся саморекламой. Иногда создатели предлагают самые креативные маркетинговые кампании, придумывая безумные трюки самостоятельно. После публикации его культового романа «. Первый игрок приготовиться». Проведя читателей через головоломки, ретро-видеоигры и другие испытания, Клайн вручил победившему игроку особый приз: Индивидуальный Delorean прямо из «Назад в будущее» . Ходят слухи, что у писателя есть готовые подобные шутки, когда его новый роман Armada появится на книжных полках в июле. Это забавная кампания для , романиста, которому на данный момент даже не нужна экспозиция .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *