Мистические фотографии, сделанные без помощи фотошопа
Реальные мистические фото всегда притягивали к себе внимание не только тех, кто искренне верит в необъяснимые явления, но и неисправимых скептиков. Справедливости ради нужно отметить, что многие фотографии в последнее время относятся к категории обработанных специальными программами, поэтому не представляют какого-либо научного интереса.
Пожалуй, самой известной сегодня мистической фотографией привидения “Коричневая леди”, стала фигура, стоящая на лестнице английского родового имения Raynham Hall.
Жительнице города Дарема в штате Мэн (Америка), по её мнению, удалось в собственном саду снять на фотоплёнку приведение солдата.
Необычное фото было сделано в период Гражданской войны в 1864 году. На нём изображена летучая рептилия, убитая солдатами.
В 1907 году американскими рыбаками был пойман и сфотографирован мифический морской змей кадборозавр.
На фотографии, сделанной в начале 40-х годов прошлого века, можно увидеть мужчину в солнцезащитных очках, явно не соответствующего эпохе.
Молодой англичанин, позировавший с собакой, случайно обнаружил на снимке силуэт призрака неизвестной ему женщины.
Фотография мальчика, смотрящего в дверной проём, была сделана в 1976 году в Амитивилле, в том самом доме, где Рональд ДеФео убил всю свою семью, потому что ему приказали голоса. По мнению многих на снимке изображён Джон ДеФео — убитый брат Рональда.
На фото, сделанном в 1928 году во время премьерного показа фильма Чаплина, можно увидеть женщину, разговаривающую по мобильному телефону.
Призрачный фантом попал на плёнку видеозаписи, сделанной в популярном английском пабе.
Камере наблюдения в больнице удалось запечатлеть жуткое создание, гуляющее по телу умирающего пациента.
Старый фотоснимок, сделанный при реконструкции домовладения, запечатлел фантом солдата Конфедерации, погибшего в Гражданскую войну.
Реальная и страшная фотография огненного смерча в Венгрии, происхождение которого до сих пор не удалось установить со стопроцентной точностью.
На мистической фотографии английского дворца Хэмптон Корт 2003 года изображён призрак, а по мнению экспертов этот снимок не имеет следов фотомонтажа.
Одним из самых известных призраков, попавших на фото, стал фантом медсестры Мэри Ли, умершей на территории туберкулёзной лечебницы.
К скандальным и мистическим снимкам призраков относится фото 1963 года, сделанное в алтарной комнате одной из английских церквей.
Китайскими археологами были найдены в замурованном на протяжении четырёх столетий склепе и сфотографированы наручные часы, на которых оказалась гравировка Swiss, или «швейцарские».
За одним из авиаторов на фотоснимке чётко просматривается лицо авиамеханика Фредди Джексона, погибшего за два дня до съёмки.
Известным и необъяснимым стало изображение Марии, над плечом которой парит нечто странное, очень похожее на НЛО.
Тюрьма в Старом Городе Чарльстона стала последним прибежищем для тысяч заключённых, поэтому никого не удивляет появление здесь призраков узников.
Фантом в помещении австралийской чайной удалось зафиксировать на фото с камеры наблюдения только после того, как сработал датчик движения.
Подборка двадцати самых загадочных и мистических фото заставляет задуматься о существовании большого количества не просто удивительных, но и совершенно необъяснимых явлений, соседствующих с нами в реальной жизни.
- Распечатать
Оцените статью:
(153 голоса, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
9 мистических фото из прошлого, которым трудно найти объяснение / AdMe
Иногда очень хочется верить в то, что среди нас бродят путешественники во времени, под кроватью прячутся привидения, а в небе нет-нет да и появится неопознанный летающий объект. И пока одни только мечтают хоть глазком взглянуть на лох-несское чудовище, другим удается заснять то, что может испугать даже самых прожженных скептиков.
Мы в ADME уверены, что в мире существует много непознанного. И фото из этой подборки — тому доказательство. А в конце статьи вы узнаете, какие мистические снимки являются подделкой.
1. Лаббокские огни
С августа по сентябрь 1951 года над Техасом и Нью-Мексико люди наблюдали в небе светящиеся огни. Супружеская пара на окраине Альбукерке заметила над домом объект, похожий на крыло самолета. А через 20 минут жители Лаббока увидели цепочку голубовато-зеленых огней, а радары зафиксировали движущийся объект. Расследовать инцидент поручили Эдварду Руппельту, руководителю проекта «Голубая книга» ВВС США.
Чем же были эти странные огни — неизвестно до сих пор. Одни считают, что это отраженный свет от перелетных птиц, другие — что это огни в тумане, а третьи были уверены, что это НЛО. В 2019-м по мотивам расследования вышел сериал «Проект „Синяя книга“» на телеканале History.
2. «Черный рыцарь»
© nasa / commons.wikimedia
В 1960 году около земной орбиты был замечен необычный летающий объект черного цвета. Военные США посчитали, что это спутник-шпион, но не нашли этому подтверждения. «Черного рыцаря» видели еще несколько раз. Он периодически появляется и исчезает. Любители всего непознанного считают, что это тысячелетний спутник внеземного происхождения. Более реалистичные версии склоняются к космическому мусору.
3. Девочка-фантом из Красноярска
© Красноярский краеведческий музей / commons.wikimedia, © Красноярский краеведческий музей / commons.wikimedia
Креативный директор одной из красноярских компаний обратилась в местный краеведческий музей, чтобы найти старые фотографии города для одного из проектов. На более чем двух десятках снимков музейные работники обнаружили одну и ту же девочку с длинной косой, зонтиком, в похожей одежде и с отрешенным выражением лица.
Девочка позирует на фоне городского театра, моста через Енисей, собора, торгового дома, но не всегда она стоит на первом плане. Чтобы заметить фигуру таинственной незнакомки, порой нужно приглядеться. Имя девочки и автора фотографий остается загадкой. На некоторых снимках стоит подпись «Ф. Е. А», но с такими инициалами не было ни одного известного городского фотографа.
4. Призрак Фредди Джексона
© Unknown / commons.wikimedia
Фредди Джексон был авиамехаником Королевских ВВС во время Первой мировой войны. Его эскадрилья располагалась на борту корабля «Дедал». Мужчина трагически погиб в 1919 году. Его похороны проходили в тот же день, когда был сделан этот снимок. Друзья Джексона посчитали, что так он решил проститься с командой.
5. Душа боксера Лютера Маккарти
© cyberboxingzone.com
24 мая 1913 года состоялся бой между Лютером Маккарти и Артуром Пелки. Через 2 минуты после начала боя от легкого удара противника Маккарти рухнул. Пока рефери отсчитывал 10 секунд, столб света упал на тело боксера. И все это время он освещал лежащего на полу Лютера. Через 8 минут врачи установили, что Маккарти скончался от кровоизлияния в мозг. На следующий день арена, где происходил бой, сгорела дотла.
6. Гибель тургруппы Дятлова
© dyatlovpass.com, © dyatlovpass.com
История тургруппы Дятлова является, пожалуй, самой главной загадкой ХХ века. В ночь на 2 февраля 1959 года группа из 9 туристов под руководством Игоря Дятлова погибла при загадочных обстоятельствах. Палатки были порваны, а тела находились в нескольких километрах от стоянки. Существует несколько версий произошедшего. Начиная от простой лавины и заканчивая откровенной мистикой.
На протяжении всего маршрута «дятловцы» вели дневники и много фотографировали. Но среди портретов и пейзажей был обнаружен странный снимок. Светящиеся шары на фоне черного неба добавляют в эту историю еще больше мистики. Кто-то видит на них просто луну, а кто-то даже НЛО.
7. Кто положил Беллу в ведьмин вяз?
© David Buttery / commons.wikimedia
За этой фразой скрывается одно из самых таинственных происшествий Англии. 18 апреля 1943 года четверо подростков прогуливались в чаще Хагли Вуд. Место это считалось проклятым пристанищем злых духов и ведьм. Мальчишки решили залезть в большой старый вяз, чтобы найти там яйца. Но вместо яиц они нашли череп. Это была молодая женщина.
Спустя некоторое время после произошедшего на стене рядом с вязом появилась надпись: «Кто положил Беллу в ведьмин вяз?» Это дало следователям новую зацепку, и они принялись искать некую Беллу. Надпись на протяжении нескольких десятилетий появлялась на стенах соседних домов и заборах. Кем была Белла, кто и зачем оставлял послания следствию, так и не удалось узнать.
8. Квартира Митасова
© ИнформБюро | Новости / youtube
В харьковской коммунальной квартире в середине 80-х проживал Олег Митасов. Работал он заместителем директора магазина и вел жизнь обычного гражданина. Если бы не одно но. У Митасова было психическое расстройство, предположительно шизофрения. Он писал на городских стенах фразы, состоящие из несвязных слов «Где на земле», «Звезд с неба не срывать», «Ленин», «Митасов» и «ВЕК ВАК».
Но интереснее всего выглядела квартира Олега. Эта 7-комнатная коммуналка была заполнена странными надписями. Они покрывали мебель, пол, стены и даже потолок. Художник стал живой городской легендой, а у его творчества появились поклонники. В 1999 году Олег Митасов ушел из жизни. Его родители сделали ремонт и закрасили все граффити.
9. Битва за Лос-Анджелес
© LA Times / commons.wikimedia
В ночь с 24 на 25 февраля 1942 года в Лос-Анджелесе прозвучала сирена и ночная тревога, а артиллеристы открыли шквальный огонь. Военные предполагали, что на город напал противник. Но на пресс-конференции министр ВМС Франклин Нокс заявил, что это была ложная тревога.
26 февраля газета Los Angeles Times опубликовала фотографию, которая была воспринята сторонниками теории заговоров неоднозначно. В свете прожекторов они увидели инопланетный корабль. Однако корреспонденты утверждают, что это игра света, тени и ретушь снимка.
Бонус: мистические фото, которые оказались подделкой
1.
Палеоконтакты© Banrepcultural / facebook
Палеоконтакт — это теория о том, что в древности Землю посещали разумные инопланетные существа. Якобы они оставили нашим предкам сложные технологии для полета в космос и плавания по океанам.
В середине XIX века в захоронениях индейских вождей были найдены небольшие золотые фигурки. Радиоуглеродный анализ показал, что они были сделаны примерно в 500 году н. э. С развитием самолетостроения все больше людей стали замечать, что эти предметы уж очень напоминают самолеты.
Историки и археологи опровергают теорию о том, что найденные поделки — это модели самолетов. Они утверждают, что это просто фигурки рыб или птичек. Обнаружены они были среди изображений других животных: крокодилов, котов, ящериц и др. А вот реального самолета, каких-то его деталей и других высокотехнологичных предметов заметить не удалось.
2. Фото призраков
© mohistory.org
В середине XIX века фотографы экспериментировали с двойной экспозицией и стереоскопическим изображением. Технические новшества совпали с повальным увлечением спиритизмом. И вскоре ушлые фотолюбители поняли, что на этом можно заработать.
Вдова Авраама Линкольна с «мужем».
© William H Mumler / commons.wikimedia
Фотограф Уильям Мамлер стал первым человеком, которому удалось «сфотографировать» духа. Это был призрак его кузена. Клиентура к Мамлеру потекла рекой. С помощью двойной экспозиции он получал не только фото клиента, но и призрака близкого родственника. Ему даже удалось снять вдову Авраама Линкольна. Конечно же, с мужем за спиной. Вскоре Уильям Мамлер был осужден за мошенничество. И увлечение «потусторонними» фотографиями сошло на нет.
А как относитесь вы к мистическим и паранормальным вещам?
Фото на превью dyatlovpass.com, dyatlovpass.com
960.798 Мистические Стоковые фото, картинки и изображения
Молодой олень в восходе солнца и туманном зимнем лесу. ПРЕМИУМ
Сказочный мрачный лес с светлячками. качественная иллюстрацияPREMIUM
Черная магия. чарующая темная ведьма в красном плаще с капюшоном колдует с хрустальным шаром в руках и недобро смотрит в сторону. волшебные сказки. Хэллоуин. copy space.PREMIUM
Впечатляющая арка, покрытая виноградной лозой посередине.PREMIUM
Ультрареалистичные скалистые пещеры, каменные мосты, пути, залы, дорожки со светящимися желтыми огнями. 3d визуализацияПРЕМИУМ
Красивое цветущее поле с розами в саду во время заката с удивительными цветами. ПРЕМИУМ
Опушка леса в лунном свете. пейзаж волшебной местности 3d иллюстрацияPREMIUM
Фэнтезийный волшебный заколдованный сказочный пейзаж с плавающим лебедемPREMIUM
Ключевой образ красочного дерева жизни перед галактикойPREMIUM
Мрачный лес в тумане. иллюстрации высокого качестваPREMIUM
Сказочный таинственный лес. мистическая атмосфера. паранормальный другой мир. незнакомецПРЕМИУМ
Красивая женщина с совой на природе. ПРЕМИУМ
Фэнтезийно-волшебный сказочный пейзаж с лесом, ПРЕМИУМ
Бои животных. абстрактный элемент огня и льда против. концепция тепла и холода. 3d illustration.PREMIUM
Древо жизни, иггдрасиль, сложные детали, кинематографический светPREMIUM
Фантазийные грибы с фонариками в волшебной заколдованной сказкеPREMIUM
Гигантское дерево с домом внутри. ИИ сгенерировал компьютерную графику. 3D визуализация.ПРЕМИУМ
Две души разговаривают в астральном царстве мультивселенной. звезды галактики и планеты внутри разума. портрет, отношения и любовьPREMIUM
Ключевой образ красочного древа жизни на фоне галактикиPREMIUM
Фантастическое существо с ангельскими крыльями на вершине горы на фоне чудесного космического неба. сюрреалистическая сцена с небесным вестником или космическим стражем, наблюдающим за горизонтомPREMIUM
Фэнтезийные волшебные грибы и бабочка в волшебной сказкеPREMIUM
Состояние ума и концепция психического здоровья, когда меланхоличный одинокий человек, сидящий на открытой местности, страдает от эмоционального выгорания. темный смог выходит из головы человека и превращается в галактику мыслейPREMIUM
Фантастическая поляна волшебных грибов и божья коровка в зачарованной фееPREMIUM
Мистический демонический воин с колючими щупальцами в капюшоне черной мантии 3d концепт-арт иллюстрация. вертикальный портрет сверхъестественного жуткого монстра-убийцы. фильм темного фэнтези жуткий персонаж произведение искусстваПРЕМИУМ
Плакат, стена с цветком жизни и зеленым пламенем архангела рафаила в красивом мистическом лесном пейзаже.PREMIUM
Желтый цветок фикарии и божья коровка в фантастическом волшебном садуPREMIUM
Фонари со светом в сказочном лесу. digital illustration.PREMIUM
Фэнтезийный сказочный лес с волшебным сияющим окном дома эльфа или гнома. ИИ сгенерировал компьютерную графику. 3d визуализация.ПРЕМИУМ
Бои животных. абстрактный элемент огня и льда против. концепция тепла и холода. 3д иллюстрация.ПРЕМИУМ
Волшебный мир. абстрактный пейзаж, сюрреалистическое озеро и размышления. искусство, творчество и воображение. 3d illustration.PREMIUM
Золотой ключик со светящимися огнями и темным фоном, мудростью, богатством и духовной концепцией. ИИ сгенерировал компьютерную графику. 3D рендеринг.PREMIUM
Красивая шаманская девушка играет на шаманской флейте на природе.PREMIUM
Красивый мистический лес. волшебное дерево в солнечном туманном представлении. пейзаж с лестничной дорожкой в мечтательном туманном сказочном лесу.PREMIUM
Многоцветный, текстура, дизайн, природа, конфеты, человек, часы, гостиная, цветы, неонPREMIUM
Древо жизни, иггдрасиль, замысловатые детали, кинематографический светPREMIUM
Creepy сцена шторма со страшными молниями над страной призраков с домом с привидениями и призраком человека, стоящим под дождем. заброшенный особняк перед ураганом. жуткий сезонный пейзаж на ХэллоуинПРЕМИУМ
Волшебный мир. абстрактный пейзаж, сюрреалистическое озеро и размышления. искусство, творчество и воображение. 3d illustration.PREMIUM
Фэнтези волшебный сказочный пейзаж с лесным озером,PREMIUM
Тёмная фантазия картина замка на вершине горы над водопадом.PREMIUM
Фэнтези волшебная поляна грибов в волшебной сказке мечтательнаяPREMIUM
Фэнтези волшебная заколдованная сказка мечтательный эльфийский лес с ПРЕМИУМОМ
Фэнтезийный зимний снежный пейзаж с волшебным сказочным порталом, замерзшими деревьями и туманом. волшебные зимние ритуалы при северном сиянии панорамная сцена с фантастическими воротамиПРЕМИУМ
Африканский лев и ночь в Африке. саванна лунный пейзаж, царь зверей. портрет гордого мечтающего фэнтези-льва в саванне, с нетерпением ждущего звезд. величественный драматический зрелищный звездный небосвод широкий баннер.ПРЕМИУМ
Эпический вид на геотермальную зону Хверир (хвераронд). местоположение место озеро миватн, северо-восточный регион, вулкан крафла, исландия, европа. изображение экзотической достопримечательности мира. откройте для себя красоту земли. PREMIUM
Волшебный и зачарованный лесной пейзаж с мерцающими огнями.PREMIUM
Страшный ужас оккультных сектантов с проповедником в черном капюшоне и металлических масках на черном фоне с красным свечением.PREMIUM
Содержит мир магии и тайн. книга на изолированном фоне с ярким, волшебным свечением, исходящим от него. ПРЕМИУМ
Сюрреалистическая мировая сцена с силуэтом человека, одинокого на сухой пустой земле, смотрящего на звездное ночное небо с падающими кометами на фоне полной луны. пространственное явление, концептуальный пейзаж. ПРЕМИУМ
Африканский лев и луна ночью в баннере Африки. тема ландшафта африканской саванны, король животных. эффектное драматическое звездное облачное небо. гордый мечтающий фэнтезийный лев в саванне с нетерпением ждет.ПРЕМИУМ
Красивый хрустальный лес. хрустальное царство. цифровое искусство.PREMIUM
Волшебный сказочный лес с деревьями и фантастическим цветением супер ярких цветовPREMIUM
Блуждание в океане космоса. чудесный космический фон, сюрреалистичная сцена, звездное ночное небо на другой планете и человек, идущий по воде, наблюдая за полумесяцем, метеоритным дождем и туманностямиPREMIUM
Вид, когда попадаешь в рай. концептуальный снимок того, на что был бы похож рай. PREMIUM
Потрясающий пейзаж пустыни с песчаными дюнами, простирающимися настолько далеко, насколько хватает глаз. небо над головой ясное и темное, с тысячами ярко мерцающих звезд.ПРЕМИУМ
Сад цветов фантазийных роз в волшебной сказке DreamyPREMIUM
Африканский лев и закат в Африке. тема ландшафта африканской саванны, король животных. захватывающий теплый солнечный свет и драматическое красное облачное небо. Гордый мечтающий фэнтезийный лев в саванне с нетерпением ждет. PREMIUM
Мистическая осенняя ночь в старой деревне-призраке, трехмерная художественная иллюстрация. маленький старый город жуткая туманная улица с огнями и странными домами на фоне хэллоуина. ai нейронная сеть сгенерировала искусство wallpaperPREMIUM
Жуткий лесной пейзаж с жуткими силуэтами деревьев на заросшем берегу болотистой лесной реки в темных туманных сумерках или ночью. фэнтезийная 3d иллюстрация из моего собственного 3d рендеринга. PREMIUM
Студия моды изобразительного искусства портрет чувственной женщины на фоне ночного неба и полной луны. силуэт молодой взрослой смешанной расы азиатской кавказской модели на открытом воздухе концептуальное фотоPREMIUM
Сюрреалистический фиолетовый мир с человеком, который следует за полной луной, прибывает перед перекрестком, должен выбрать правильный путь, влево или вправо. концепция решающего выбора, разделенный путь с двумя направлениямиPREMIUM
Красивая женщина, маленькая милая фея с крыльями бабочки, лежит на зеленом листе водяной лилии. фантастический пейзаж огромных розовых цветов на озере. речная нимфа, девушка пикси в голубом платье девушка касается водыPREMIUM
Туманный темный лес. вид сверху, туман, смог. дикая лесная природа, лесной пейзаж, пейзаж. абстрактный фантастический лес. приливная зелень. темный лес, ночной вид, вид сверху. ПРЕМИУМ
Зачарованный лесной пейзаж. японская айва хеномелес цветущий куст. мистическийПРЕМИУМ
Молодой олень на рассвете и в туманном зимнем лесу.PREMIUM
Фэнтезийный сад цветов эустомы в волшебной сказке DreamyPREMIUM
Утренний туман над карконошскими горами. польшаPREMIUM
кристально чистое озеро (болото) в тумане на рассвете. симметричные отражения в воде, естественное зеркало, темные силуэты деревьев. эпический облачный пейзаж. идиллическая осенняя сцена. концепт-арт, фэнтези, сказкаPREMIUM
Красивый мистический лес в синем тумане осенью. красочныйПРЕМИУМ
Жуткая фигура в капюшоне, стоящая перед волшебным светящимся порталом, плавающим в лесу. в таинственном, туманном, зимнем лесу.ПРЕМИУМ
Африканский лев и ночная саванна в африке. лунный пейзаж с летающими бабочками, царь зверей. гордый мечтающий фэнтезийный лев в саванне смотрит на звезды. величественное драматическое знамя звездного неба.ПРЕМИУМ
Пожилой бородатый мужчина в монашеской одежде изучает древние тайные рукописи на бересте, находясь в бескрайних просторах космоса. ПРЕМИУМ
Волшебное время. красивая молодая женщина в черном платье с элегантным макияжем держит сияющий хрустальный шар. темно-синий фон. партийный плакат. Хэллоуин.ПРЕМИУМ
Туман в темноте. дым и туман на деревянном столе. абстрактный фон хэллоуина.PREMIUM
Фэнтезийный сказочный лес с волшебным открытием секретаPREMIUM
Абстрактная темно-серая роза из фрактальных частиц.PREMIUM
Сфинкс под ярким солнцемPREMIUM
Набор линейных и силуэтных солнечных лучей. мистические эзотерические магические элементы солнце луна. векторная иллюстрация. духовный эзотерический магический логотип или талисман. шаблон логотипа объекта татуировки алхимияPREMIUM
Деревянная столешница с лесом в темную ночь и туманом или мглой на фоне полной луны. ПРЕМИУМ
Фантастическая вечерняя панорама озера бахальп / бахальпзее, швейцария. живописный осенний закат в швейцарских альпах, гриндельвальде, бернских оберландах, европе. красота природы концепции background. PREMIUM
Викторианский стиль. очаровательная юная леди, одетая в женственное белое платье в стиле 19 века, стоит в винтажной комнате. винтажный интерьер.PREMIUM
Набор масонских символов в векторе. оккультная символика.ПРЕМИУМ
Фэнтезийный волшебный сказочный пейзаж с лесным озером, ПРЕМИУМ
Аристократическая девушка в белом кружевном платье сидит в темной старинной библиотеке и выбирает книгу для чтения. викторианский стиль. историко-мистический роман.ПРЕМИУМ
Магия Хэллоуина. красивая юная ведьма в шляпе и элегантном платье колдует над горящим котлом, окруженным голубым дымом и волшебными огнями.ПРЕМИУМ
Фантазийные грибы с фонариками в волшебной заколдованной сказкеПРЕМИУМ
Планета Сатурн Солнечная система с кольцами звезд и космическими облаками 3d illustrationPREMIUM
Мистическая леди, держащая в руках полумесяц, иллюстрация для Таро, астрологии, гадания. концепция душевного равновесия, судьбы и духовного выбора. волшебная карта, плакат с принтом на футболке. векторная иллюстрацияPREMIUM
Туманный осенний хвойный лес утром с входящими солнечными лучамиPREMIUM
Мистический портрет девушкиPREMIUM
Волшебный олень в ночном лесу, мистический олень со светящимися глазами и телом, душа природы, защитник дерева, тотемное животное на деревьях и горном ландшафте , величественный северный олень, мультяшная векторная иллюстрацияПРЕМИУМ
Человек, идущий по сюрреалистическому лесуPREMIUM
Воображаемый ночной вид с силуэтом одинокого человека, сидящего на краю пика на фоне полной луны и звездного неба. сюрреалистическое место, вдохновленное сценами кошмара перед Рождеством. magic dreamland conceptPREMIUM
Ключевой образ красочного древа жизни перед галактикойPREMIUM
Прекрасная аристократка в белом кружевном платье стоит у книжного шкафа в старинной библиотеке и выбирает книгу. викторианский стиль. исторический роман.ПРЕМИУМ
Кристаллы и минералы из драгоценных камней эзотерическая духовная практика. фэн-шуй, концепция терапии рейки. сгенерированный ai image.PREMIUM
Бесшовный эзотерический узор с различными золотыми алхимическими элементами. PREMIUM
Набор небесно-мистических эзотерических магических элементов, солнце, луна и облака, разные стадии луны, знаки зодиака. PREMIUM
Деревня хоббитов, дома с круглыми дверями и окнами. ИИ сгенерировал компьютерную графику. 3d rendering.PREMIUM
Мистический объектив – влияние религии на фотографию – The Glass Magazine
The Mystic Lens – Glass исследует влияние религии на фотографию с самыми известными (иногда печально известными) фотографами мира и находит неожиданные и удивительные открытия
На протяжении столетий традиционные художественные средства, такие как скульптура и живопись, были единственными средствами для изображения религиозных повествований, придания формы, смысла и обоснованности вере. Даже культуры, которые поклонялись богам как абстрактным мистическим сущностям, полагались на изображения божественных существ в человеческом или получеловеческом обличии.
Фотографы обнаружили, что изобразительная подрывная деятельность часто происходит в рамках религии посредством использования религиозных кодов и клише для создания поразительных, часто трансгрессивных изображений. В авангардной фотографии божественное тело Христа больше не является священным, а представляет собой человеческую форму, на которую могут быть наложены всевозможные святотатства и сомнения.
Большинство фотографов не изобретают атеистические, иногда кощунственные изображения божественного, чтобы быть провокационными, даже если некоторые используют это средство, чтобы бросить вызов религиозным институтам. Они стремятся раскопать подсознание с помощью фотографии, проникая глубоко в память о своем религиозном прошлом, чтобы реконструировать собственную картину божественного. Возможно, у некоторых фотографов, несмотря на их светский подход к фотографии, все еще остаются сомнения в несуществующем Боге. То, что возникает в результате визуального акта воспоминания о духовном прошлом, часто сильно отличается от того, что исходит от религиозных институтов.
Андрес Серрано, Piss Christ, 1978, Cibachrome, силикон, оргстекло, деревянная рама, 165,1 x 114,6,
Изображение предоставлено Андресом Серрано
Пожалуй, ни один художник не вызвал больше споров с фотографией на религиозные темы, чем Андрес Серрано. Моча Христа, его спорная фотография пластикового распятия, погруженного в его собственную мочу, настолько возмутила христианских фундаменталистов, что изображение несколько раз подвергалось вандализму и спровоцировало сенаторов США Аль Д’Амато и Джесси Хелмса напасть на Серрано в Конгрессе за получение финансирования от Национального Фонд искусств (NEA).
Серрано, выросший в семье набожного католика в Нью-Йорке, описывает свою фотографию как нечто, проистекающее из религиозного подсознания. «Я принципиально христианин. Меня видят в традициях религиозного искусства, но с оттенком современного художника».
Он также видит в своих работах повторное сакрализация телесных жидкостей как художественное выражение. «Творчество — это подсознательный процесс, и не всегда можно знать, куда он тебя приведет. И не должно.
Но он наслаждается пересечением божественного и обыденного. «У вас не может быть священного без мирского, так же как у вас не может быть добра без зла. Парадокс прекрасного и гротескного в религии заключается в том, что не все видят одно и то же». Для него «Моча Христа» — это не нападение на религию, а скорее поиск смысла своего религиозного прошлого и попытка понять человечность Христа.
«Иисус был человеком, состоящим из тех же органов и телесных функций, что и любой другой человек. Он был замучен и распят и умер в Своих собственных жидкостях. Если мысль о фотографии под названием «Моча Христос» вас беспокоит, представьте, на что было похоже Его распятие». Серрано не одинок в использовании фотографии для исследования метафизической памяти, даже если работы фотографа кажутся контрапунктом религиозному фундаментализму.
Дэвид Войнарович, Untitles from the Ant Series (духовность), 1988-89, Серебряно-желатиновая печать, 16 x 20 дюймов, Изображение предоставлено The Estate of David Wojnarowicz и P.P.O.W Gallery, Нью-Йорк
Видео Дэвида Войнаровича «Огонь в моем животе», изображающее распятие, кишащее муравьями, может быть художественным выступлением против усилий правых христиан лишить финансирования исследования СПИДа, но американский художник мог также искать духовный смысл. Его видео — все еще опубликованное здесь — возможно, было способом преодолеть собственное несчастье (он умер от СПИДа в 1992).
Страдания Христа в изображении Войнаровича напоминают серию фотографий, созданных столетием ранее несколько забытым американским фотографом Ф. (Фредом) Холландом Дэем (1864–1933), которого сегодня считают сторонником квир-фотографии. В своей наиболее экспонируемой работе «Семь последних слов Христа» Дэй изображает Иисуса в последовательности из семи изображений, которые якобы представляют реакции лица Христа во время Его распятия, возможно, также провокационно предлагая выражения гомоэротического оргазма. Независимо от того, было ли это его намерением или нет, Дэй определенно выразил стремление к тому, что литературный критик Жиль Делёз описывает как «извлечение Фигуры из фигуратива».
Но не всякая фотография представляет собой исследование религии посредством сексуального или физического насилия над традиционной религиозной иконографией. Многие фотографы создают работы с духовной подоплекой, но без заметного религиозного пафоса.
Сэм Тейлор-Джонсон, Пьета, 2001, 35-мм фильм: DVD. Продолжительность; 1 минута 57 секунд.
Изображение предоставлено White Cube
Художественная стратегия состоит в том, чтобы пересмотреть нарративы в контексте того, что современные люди понимают о вере.
«Пьета» Сэма Тейлора-Джонсона, реинтерпретация скульптуры Микеланджело в базилике Святого Петра в Ватикане, например, является современной, но менее конфронтационной фигурой. В видео и связанных с ним фотографиях Тейлор-Вуд представила себя как Мэри, баюкающую мертвое тело Христа (которого играет Роберт Дауни-младший). Возможно, Тейлор-Вуд, как и многие из нас, несмотря на светский образ жизни, в мимолетные мгновения все же задумывается о возможности существования Бога.
Наоя Хатакеяма, Сиэль Томбе, 2007, лямбда-принт, 49х 100 см, бумага; 71 х 122 см.
Предоставлено галереей Така Исии
В Японии светские фотографы, такие как Нобуёси Араки и Наоя Хатакеяма, не практикующие эзотерические синтоистские или буддийские ритуалы, рассматривают свои художественные усилия как путь к просветлению. Хатакеяма рассматривает искусство как более действенный путь к достижению трансцендентности, чем более ранние формы мистической практики, и считает фотографию «карандашом природы».
«Я не тот человек, который сам верит в религию или духовность, но я намерен понять характер человечества, в котором «трансцендентность» должна быть чем-то за пределами нашей рациональности. Именно поэтому искусство не угасает в наше время, и оно хорошо представлено в том, что коллекционеры искусства периодически заявляют: «Это самое произведение представляет для меня религию», — говорит он.
Нобуёси Араки, Сентиментальное путешествие: Зимнее путешествие, 1991.
Ч/б печать, предоставлено галереей Така Исии
Нобуёси Араки, известный на Западе своими эротическими фотографиями, предпочитает нацеливать камеру на повседневность и религиозно запечатлевает самые интимные моменты своей жизни. Его поразительные, но пронзительные черно-белые изображения его жены Йоко в гробу, покрытом цветами, воплощают его увлечение жизнью и смертью – и цветами.
«Цветы обогащаются жизнью по мере приближения смерти. Самый прекрасный момент — перед тем, как они погибнут. Когда к ним приближаешься, восторгаешься сексуальной одухотворенностью, и я слышу «Цветочное рондо» (название его цветочной серии)».
Ян Ян Кан, Буддизм в Тибете (YYK-T35), 2006 г., серебряно-желатиновая печать, 50 x 35 см.
Изображение предоставлено Zen Photo Gallery, Токио
Не все фотографы отвергают религию. Придерживаясь другой точки зрения, китайский фотограф Ян Ян Канг воспринимает духовное и наполняет свои изображения мистической аурой. Его культовая фотография тибетской женщины, держащей голубя, напоминает вездесущий образ Девы Марии, сложившей руки, как крылья голубя.
Ян объясняет, как его фотографическое видение происходит от слияния его буддийских и католических верований. Родившийся в буддийской семье, он обратился в католицизм в 1993 году после того, как вел хронику китайских католиков в сельских районах Китая.
«Фотограф должен иметь мужество верить в веру и доверять им. Как художники, если мы верим, живем жизнью веры, видим, как люди сталкиваются с трудностями природы, тогда фотографирование веры становится реальным. Вы видите их мысли их глазами; вы видите, как они встречают трудности в природе через свой разум».
Мэтью Барни, Ограничение рисования 9; Cetacean, 2005 г., центральная панель из 3 C-принтов в самосмазывающихся пластиковых рамах, 41 x 33 x 1 дюйм, изображение предоставлено галереей Gladstone, Нью-Йорк и Брюссель
Абстракция в кинематографическом изображении веры очевидна даже в работах американского художника-концептуалиста Мэтью Барни. В своем японском фильме «Сдержанность 9» (здесь показана сцена, изображающая китообразного, умирающего на хирургическом столе внутри японского китобойного корабля «Ниссин Мару»), Барни сосредоточился на синтоистских повествованиях, чайной церемонии, китобойном промысле, нефтяной промышленности и т. д. Бьорк – свести реальность и фантазию в одну мифологическую плоскость.
Луис Гонсалес Пальма, Лотерия I, 1988-1991 гг. Фотография B&N Virada + betún de judea, 1,50 x 1,50 м.
Изображение предоставлено Луисом Гонсалесом Пальма
Фотография Луиса Гонсалеса Пальмы имеет аналогичную абстракцию, сливая политическое с мистическим. В своей серии о преследовании коренного населения майя и метисов (людей смешанного европейского и индейского происхождения) в Гватемале Пальма, сам метис, фотографировал майя и метисов и превращал их в мистиков с блестящими белыми глазами.
«Мой вопрос: «Что такое реальность?» Что такое реальность, которую мы видим и воспринимаем как реальную? С каких пор то, что мы видим на самом деле, является тем, что мы видим? Я считаю, что мифология помогает расширить эти вопросы. Между образом и духовным опытом существует связь, но самое важное в образах — это то, что вы не можете видеть, невидимое. Самый главный образ не в образе, а неописуемое по существу заключается в том, чтобы творец нашел связь с духовностью».
Желание понять религиозный пыл побуждает швейцарского фотографа Ханнеса Шмида путешествовать в отдаленные места и вести хронику незнакомых ритуалов. Он фотографировал фестиваль Тайпусам в Малайзии, когда индийские мужчины протыкают свое тело металлическими копьями и крюками, труппу уличной оперы Хоккиен в Сингапуре, исполняющую сказки о даосских пантеонах, и паломничество Маха Кумбха Мела около шестидесяти миллионов индусов к реке Ганг. Несмотря на то, что он не религиозен, Шмид очарован тем, «как сильная религиозная вера может повлиять на человеческую жизнь». Но он проводит четкое различие: «Искусство есть искусство, вера есть вера».
Независимо от того, во что верит фотограф, связь между фотографией и божественным так же непостижима, как само искусство и религия. В то время как фотография стремится извлечь «фигуру из фигуративного» как художественное усилие, религия стремится передать Фигуру через фотографию. Каким бы ни был мотив — религиозным или атеистическим — фотография и религиозное стремление к фигурации могут привести только к счастливому расцвету возвышенного искусства.
А зачем вообще выбирать? Возможно, Серрано прав, когда считает поиск точки пересечения фотографии с верой столь же невозможным и нелепым, как выбор «между Адамом и обезьяной».