Разное

Ментальный интеллект это: Интеллект как ментальный опыт

19.05.2018

Содержание

9 разных способов быть умным

Вы когда-нибудь задумывались о том, что значит быть умным? Так, можно точно сказать, что он умный, про отличника в классе и, вероятно, про сотрудника, который слету качественно выполняет любую задачу. А как насчет тех, кто становится, например, художниками, писателями, композиторами — они умные? Конечно, просто по-другому, ведь знания — это только часть того, что на самом деле делает нас умными, потому что человек обладает множественным интеллектом. Перечитали книгу Томаса Армстронга «Ты можешь больше, чем думаешь» и собрали самые интересные факты о работе нашего мозга и о том, как развивать его всесторонне.

Томас Армстронг
Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2016

О теории множественного интеллекта

Автором теории множественного интеллекта является гарвардский профессор Говард Гарднер, который еще в прошлом столетии начал бороться с предубеждением, что IQ — это единственно верный показатель нашего интеллекта. Раньше предполагалось, что чем выше цифра, тем, соответственно, умнее человек, однако современная наука говорит, что это не совсем так.

На протяжении долгих лет Говард Гарднер работал со взрослыми и детьми разных возрастов, анализируя их успехи в обучении и работе. Он заметил, что кто-то решает уравнения быстрее, а кто-то — медленнее; кому-то ближе музыка, а кому-то — литература, и от этого зависит, на самом деле, чуть ли не все. Ученый пришел к выводу, что все люди по-разному усваивают информацию и проявляют свои способности, и ни один тест на IQ не сможет по-настоящему измерить ум человека.

Так и появилась теория множественного интеллекта, согласно которой в каждом человеке сосуществует девять видов интеллекта — иначе говоря, целых девять разных способов быть умным, каждый из которых проявляется по-разному и отвечает за разные сферы нашей деятельности.

Типы множественного интеллекта

Вербальный интеллект

Если у вас развит вербальный интеллект, вам, скорее всего, нравятся слова и то, как они складываются в предложения, будь то устная или письменная речь. Вы любите слушать и рассказывать истории, читать книги, обладаете так называемой «врожденной грамотностью» и большим словарным запасом.

Музыкальный интеллект

Если у вас развит музыкальный интеллект, вы, вероятно, часто слушаете музыку, подпеваете песням, хорошо чувствуете ритм и, возможно, сами придумываете песни. Вы улавливаете звучание разных инструментов, отличаете одну тональность от другой и любите экспериментировать в своих музыкальных предпочтениях.

Логико-математический интеллект

Если у вас развит логико-математический интеллект, у вас сильно выражена тяга к цифрам, вычислениям и точным наукам. Вы легко запоминаете статистические данные, разбираетесь в программировании (или хотя бы имеете способность быстро в него вникнуть) и компьютерном устройстве, любите анализировать графики, схемы и чертежи.

Образный интеллект

Если у вас развит образный интеллект, вы наверняка любите визуализировать информацию, лучше запоминаете лица, а не имена, часто смотрите кино и видео в интернете.

Обращаете внимание на стиль в одежде, прическу, дизайн машин или архитектуру зданий.

Телесный интеллект

Если у вас развит телесный интеллект, то в детстве вы наверняка были лучшим на уроках физкультуры, да и сейчас не против делать ежедневную зарядку по утрам. Вы хорошо осваиваете физические упражнения, ловко передвигаетесь в пространстве, обладаете быстрой реакцией и любите движение, которое — жизнь.

Социальный интеллект

Если у вас развит социальный интеллект, вам может быть интересно наблюдать за людьми, их общением, эмоциями и реакциями. Вы умеете поддерживать разговор, работать в команде и вдохновлять других, стремитесь помогать тем, кто в этом нуждается.

Внутриличностный интеллект

Если у вас развит внутриличностный интеллект, вы хорошо знаете и понимаете себя, и то, что вы чувствуете и думаете большую часть времени. Вы умеете работать в одиночку, отстаивать свои интересы и границы, мало беспокоитесь о мнении окружающих и стремитесь к тому, что важно именно вам, а не кому-то еще.

Природный интеллект

Если у вас развит природный интеллект, то вы наверняка не страдаете от «топографического кретинизма», обращаете внимание на местность вокруг и легко запоминаете дорогу, куда бы вы ни шли (даже если вы идете обратно и все выглядит незнакомым). Вы также, скорее всего, умеете и любите ухаживать за растениями и животными.

Философский интеллект

Если у вас развит философский (его еще называют экзистенциальным) интеллект, то вы наверняка часто думаете о глобальных вещах: как устроена Вселенная, почему у людей такие разные мировоззрения, в чем смысл жизни и далее по списку. Вы копаетесь в себе, анализируете окружающий мир, думаете о том, как взаимосвязано все вокруг.

Пять советов для развития каждого вида интеллекта

Вероятно, читая описания видов интеллекта, вы определили пункты, которые вам наиболее близки, и пункты, которые даются вам сложнее или «совсем не про вас» — это совершенно нормально, особенно если вы концентрируетесь на какой-то одной сфере своей жизни, но забываете или же не видите смысла в том, чтобы обращать внимание на другую.

Однако поскольку все аспекты безусловно важны для всестороннего развития, вот несколько несложных практических советов, которые помогут развивать и поддерживать каждый из видов интеллекта:

Вербальный интеллект

  1. Записывайте все идеи, которые приходят вам в голову.

  2. Рассказывайте истории: будь то случай из жизни или отрывки из прочитанных вами книг.

  3. Если не знаете значение слова, то узнайте его, воспользовавшись словарем.

  4. Читайте то, что вам интересно, и неважно — глянцевый журнал это или произведение мирового классика.

  5. Заведите дневник и записывайте туда абсолютно все, что хочется.

Музыкальный интеллект
  1. Пойте с друзьями и в одиночестве, даже если думаете, что у вас нет голоса.

  2. Играйте в музыкальные игры — например, в «Угадай мелодию».

  3. Слушайте живую музыку.

  4. Не просто слушайте музыку, а делайте это внимательно: постарайтесь уловить звучание отдельных инструментов, переходы, тональности и тембр.

  5. Запишитесь, наконец, на уроки игры на любом инструменте, который вам нравится. Наверняка вы уже очень давно хотите попробовать!

Логико-математический интеллект
  1. Играйте в игры, где нужна стратегия и логика. Например: шашки, шахматы, домино или стратегические игры на компьютере, смартфоне.

  2. Читайте научные журналы и передачи.

  3. Возьмите за привычку уделять 10–15 минут разгадыванию загадок и головоломок на логику.

  4. Попробуйте периодически проводить эксперименты в домашних условиях (только без угрозы для жизни, конечно).

  5. Обращайте больше внимания на цифры в новостях.

Образный интеллект
  1. Изучайте искусство — от кинематографа до живописи. Ходите в музеи, галереи, покупайте книги с большими иллюстрациями.

  2. Рисуйте все, что вам придет в голову, а также зарисовывайте то, что происходит вокруг. Даже если вам кажется, что вы не умеете.

  3. Обращайте внимание на мир вокруг и фотографируйте то, что вам кажется интересным.

  4. Ищите узоры и закономерности в окружающем вас дизайне, архитектуре, да хоть в разметке на дороге.

  5. Попробуйте пообщаться с друзьями или семьей через картинки. Рисуйте, и пусть вам отвечают также, рисунком.

Телесный интеллект
  1. Как ни банально, но занимайтесь спортом. Необязательно посвящать ему большую часть времени, достаточно будет взять за привычку делать зарядку по утрам.

  2. Попробуйте дотянуться языком до носа, научитесь двигать ушами или по очереди поднимать брови — это тоже неплохая разминка для вашего мозга.

  3. Играйте в шарады, используйте язык тела для того, чтобы объяснять какие-то вещи.

  4. Занимайтесь творчеством, которое подразумевает работу руками: вышивание, рисование, шитье и так далее.

  5. Медитируйте. Попробуйте почувствовать каждую часть своего тела, изучите его, поочередно напрягая и расслабляя все свои мышцы.

Социальный интеллект
  1. Заводите новые знакомства. Поставьте перед собой цель общаться каждый день, неделю или месяц с незнакомым человеком. Сколько именно будет знакомств — решать вам.

  2. Станьте волонтером. Красный Крест, WWF, ЮНИСЕФ и многие другие локальные организации нуждаются в тех, кто им поможет.

  3. Проводите больше времени с близкими. Попробуйте взять за традицию собираться с семьей или друзьями по пятницам, играть в настольные игры, ходить на мероприятия — все, что угодно.

  4. Не упускайте возможности чему-то научиться у других людей. Все мы разные, и наверняка, если с кем-то пообщаться, можно узнать что-то интересное.

  5. Старайтесь не судить о человеке, не зная его. Ярлыки навешивать, конечно, удобно, но не всегда честно и справедливо. Узнайте другого поближе, прежде чем делать какой-то вывод.

Внутриличностный интеллект
  1. Попробуйте отложить все дела в сторону и спросить себя: «кто я?». Подумайте о том, какой вы человек, что для вас важно, что вас радует, что расстраивает. И лучше зафиксировать все ответы на бумаге, подробно и не торопясь.

  2. Составьте список того, что у вас получается, и того, что не получается, но вы хотите этому научиться. Придумайте, как вам освоить новый навык.

  3. Ставьте перед собой конкретные и выполнимые цели. В наполеоновских планах нет смысла, только одни разочарования, потому что шансы на их выполнение очень мизерные.

  4. Отведите 10–15 минут на рефлексию в конце каждого дня. Подумайте о том, как прошел ваш день, что произошло, что получилось, а что — нет, и как можно это исправить (если можно).

  5. Читайте книги по практической психологии. Они дадут много полезной информации о том, как мы устроены, и помогут лучше понять себя.

Природный интеллект
  1. Чаще обращайте внимание на окружающий мир, природу, отмечайте детали и следите за происходящими вокруг процессами: как осенью дерево изо дня в день окрашивается в желтый, как трудятся муравьи.

  2. Заведите растения и наблюдайте, как они изменяются. Если вы совсем не садовод, то начните с самых неприхотливых: за ними тоже интересно смотреть.

  3. Подпишитесь на каналы или передачи о природе и природных явлениях.

  4. Читайте книги и журналы о природе.

  5. Займитесь коллекционированием листьев, шишек и цветов, создайте свой гербарий из необычных, на ваш взгляд, растений.

Философский интеллект
  1. Смотрите кино с глубоким философским смыслом. Например, «Убить пересмешника» или анимационный фильм «Валли».

  2. Ведите дневник, где будете фиксировать все свои размышления о смысле жизни, необъятности Вселенной и прочие духовные открытия.

  3. Попробуйте выразить свои философские воззрения через творчество, ассоциативно проиллюстрируйте свое отношение к экзистенциальным проблемам.

  4. Найдите друга, с которым можно подолгу обсуждать философские вопросы и обмениваться мнениями.

  5. Задавайте глубокие и неоднозначные вопросы другим людям (если они не против, конечно), изучайте их мнение и отношение к миру.

это что такое: определение понятия в психологии, виды и уровни человеческих способностей, классификация интеллектуально развитого человека

Люди часто задумываются над вопросом, что такое интеллект человека, и как он связан с психологией. Поэтому в этой статье я подробно объясню, что понимается под этим термином.

Это комплекс способностей учиться, понимать, решать сложные вопросы и находить выход из затруднительных ситуаций, а также умение мыслить. Общество очень уважает это качество и признает его ценность, но не всегда дает ему правильную характеристику. Чертами интеллектуала для многих являются энциклопедические знания и отменная память. На самом деле, они связаны с эрудицией.

Определение интеллекта

Он представляет собой нечто вроде вкуса к идеям. Цепочка такова: мышление перерабатывает приобретаемый нами жизненный опыт и накапливает знания, с их помощью рождаются новые идеи, открытия, изобретения, инновации. Это мыслительный процесс, который невозможен без способностей. Кому-то их дано больше, у кого-то их меньше. Это и есть человеческий интеллект. Если его уровень низкий, пользы от знаний будет немного. Начитанность и осведомленность – это лишь инструменты, которые помогают ему проявляться. Иметь большой багаж знаний без умения их использовать то же самое, что играть на скрипке, не имея таланта.

Что характеризуют интеллектуальные навыки:

  • объем памяти;
  • навыки анализа, структурирования информации и прогноза;
  • логику;
  • внимательность;
  • усердие;
  • воспроизведение;
  • гибкость, глубину, пытливость ума;
  • любопытство.

Типы

До сих пор единой классификации интеллекта не существует. Только один ученый, Говард Гарднер, выдвинул теорию 8 разновидностей:

  1. Пространственный, наиболее развит у водителей, конструкторов. Характеризует умение ориентироваться на местности. Если вы испытываете сложности с тем, чтобы построить маршрут, именно его нужно развивать. Сделать это можно, решая задачи с поиском выхода, занимаясь живописью и лепкой, отслеживая движение объектов.
  2. Кинестетический, отвечает за навыки пользоваться собственным телом, ловкость, координацию. Те, у кого он развит, отлично танцуют и работают. Помощниками в его развитии будут спорт, йога, физические нагрузки.
  3. Музыкальный, дает своим обладателям чувство ритма, слуха и понимания. Чем больше человек окунается в музыку, танцуя, слушая, занимаясь пением, тем больше он будет совершенствовать эту разновидность интеллекта.
  4. Лингвистический, отвечает за письменную и устную речь, развивается при изучении иностранных языков, чтении, общении с людьми.
  5. Логический, позволяет чувствовать себя как рыба в воде среди символов, знаков и схем. Будет отличным спутником ученого и изобретателя. Чтобы совершенствовать логику, нужно решать задачи, головоломки и ребусы, строить цепочки.
  6. Межличностный, он же социальный, близок к эмпатии. Это умение чувствовать и понимать людей, легкость в построение взаимоотношений, общительность и коммуникативность. Он важен для создания семьи, формирования дружеских связей. Его тренируют на семинарах, тренингах, групповых играх.
  7. Эмоциональный нужен, чтобы понять себя, жить в гармонии со своим внутренним миром. Особенно сложен для развития, поэтому требует применения духовных практик: медитации, очищения, осмысления.
  8. Натуралистический связан с мировосприятием, явлениями окружающей природы, физическими законами.

Любой из видов интеллекта в психологии основан на развитии свойств личности и определяет ее индивидуальность.

Структура

Процессы в нашей голове настолько сложны и многообразны, что не подвергаются структурированию по нескольким критериям. Сравнивать талантливого математика с гениальным композитором сложно и непродуктивно.

Психолог Дарья Милай

Дж. П. Гилфорд представил трехмерную кубическую модель, в которой выделил 120 умственных способностей (память, анализ, оценка, выражение мыслей и пр.) и структурировал их по трем составляющим:

  1. Содержание (о чем мы думаем).
  2. Операция (как мы мыслим).
  3. Результат (к чему приводит процесс).

Некоторые люди умеют быстро делать выводы и принимать решения, другим близки вспышки озарений с моментальным пониманием сути (помните Архимеда с его «эврикой»), третьи зацикливаются на пришедшем первым предположении. Интеллектуально развитый человек может всю жизнь прожить счастливо, при этом мыслить бессистемно и импульсивно, не выходить за рамки стандартов и стереотипов.

Основная функция

Ценность умственных способностей в том, что они помогают продуктивно мыслить. Благодаря им люди:

  • самореализуются и самоутверждаются;
  • достигают успеха и проявляют таланты;
  • осваивают новые умения и получают знания;
  • занимают положение в обществе.

Список может быть продолжен тем, что разум и прозорливость с давних времен до сегодняшних дней помогают выжить, устроиться, создать семью и воспитать детей. Поэтому главное из того, за что они отвечают – это умение встроиться в общество, адаптироваться и найти свое место, причем сделать это выгодно и быстро. Разум защищает нас от опасностей. Уровни интеллекта в психологии делят на:

  • Низкий. Люди, находящиеся в этой категории слабые и зависимые, пассивные и покорные. Им обязательно нужна опека и поддержка, окружающий мир кажется им сложным и агрессивным, а проявление инициативы и собственных талантов бессмысленным и трудоемким делом.
  • Средний. Свойственен тем, кто обладает хорошими умственными способностями, самостоятельностью и активностью. Они легко адаптируются в обществе, не боятся житейских проблем, применяют свои знания и навыки, находят круг общения и возможность самовыражения.
  • Высокий. Особенная каста «революционеров и волшебников», которая выше того, чтобы приспосабливаться к миру. Для них проще и понятнее изменить среду обитания под себя, чем поменять собственные ценности. Безусловно, их меньшинство.

Индивидуальные особенности

Традиционная концепция в психологии выделяет классификацию по трем видам интеллекта:

  1. Врожденный, который нельзя заучить и привить.
  2. Социально-поведенческий, который прослеживается в поступках и высказываниях
  3. Оцениваемый, он поддается измерению с помощью психологических тестов.

Люди отличаются не только по наличию способностей, но и по их качественным характеристикам, набору, который свойственен личности. Однозначно сказать, что талантливый художник будет таким же  в танцах, нельзя. А вот то, что различия в уровне мыслительной деятельности заметны почти с рождения – можно.

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

Если ребенок проявляет любопытство к окружающему миру, доставляет массу хлопот, разматывая туалетную бумагу, опрокидывая еду, таская за хвост домашнюю кошку –  будьте уверены, это признак высокого интеллекта. А вот тихоня, с которым, по мнению родителей, им повезло, вряд ли будет выделяться высоким уровнем IQ. Чтобы правильно его оценить используют техники оценки в виде тестов с отличающимися заданиями для разных возрастных категорий.

От чего зависит интеллектуальный уровень

Определенный набор качеств мы получаем с рождения, по наследству. На них невозможно влиять. Но речь идет только о половине навыков. Другая –  приобретается в течение взросления и зависит не только от природных данных: подвижность нейронов, быстрота реакции, характер нервной системы, но и от социального окружения, в котором развивается личность.

Особое значение для становления умственных способностей имеет эмоциональная связь ребенка и матери. Дети, которые окружены любовью, лаской и заботой показывают лучшие результаты по оценочным intellectus тестам.

Возрастные различия

Измерение интеллекта у одного и того же человека в разном возрасте даст взаимосвязанные результаты. То есть, если малыш в 5 лет отличался умом и сообразительностью, показатели мозговой активности. скорее всего, останутся высокими и в 20, и в 40 лет. Однако, 100% гарантии дать нельзя.

Например, Паскаль, будучи 13-летним, участвовал в заседаниях ученого совета по математике, а Эйнштейн в 15 лет был исключен из школы за неуспеваемость.

Сравнивая показатели разных возрастных групп, мы увидим определенные закономерности:

  • коэффициент растет до 17-18 лет, замедляя движение в переходные периоды, когда мозг «занят» решением других вопросов;
  • после 20 лет развитие значительно замедляется;
  • логический, аналитический и арифметический потенциал раскрываются к 30 годам;
  • медицина проще дается к 40 -45 годам, психология – после 50;
  • искусству покорны все годы, ограничения исследователями не установлены.

Интересен тот факт, что обязательного регресса интеллектуальной активности не происходит. Конечно, у пожилых людей нарушаются физиологические процессы, влияющие на кору головного мозга, зато человек приобретает важный жизненный опыт, который помогает ему применять те знания, которые он накопил.

Гендерные различия

Хотя стереотип об огромной разнице умственных способностей сильного и слабого пола постоянно обсуждается в обществе, научно обосновать наличие «интеллектуальной пропасти» никто пока не смог. Действительно, средний уровень интеллекта примерно одинаков у мужчин и женщин. Разница наблюдается в следующих аспектах:

  • девочки до 15 лет развиваются намного быстрее мальчиков;
  • математическими талантами лучше удается блистать представителям мужского пола, а женщины отличаются развитием речи, эмоциональной активности и творческих навыков;
  • приоритетом прекрасной половины является нестандартное мышление.

Понятие коэффициента интеллекта в психологии

Количественный показатель введен в практику в начале 20 века В. Штерном. Чтобы определить свой интеллектуальный уровень, нужно пройти тестирование. Средний результат большинства землян колеблется в диапазоне 80-120, есть представители с IQ около 200. Умственной отсталостью считаются показания менее 70.

Формула для расчета простая:

IQ= Умственный возраст/физический х 100p

Диагностика

Исследования интеллектуальности проводятся на основе разных методик и техник. Все они основаны на двух принципах: тестирование и эксперимент.Например, логическое мышление и навыки определения закономерностей выявляются с помощью прогрессивных матриц Равена. Тесты по Амтхауэру специализируются на ориентации в профессиональной деятельности. И первая, и вторая технологии разработаны для людей разных лет. Чтобы оценить ребенка, подойдет метод Гудинаф-Харриса, который дает оценку по детскому рисунку. Всем этим разработкам исполнился не один десяток лет, они унифицированы и дают усредненные показания.

Задайте вопрос

Мышление и интеллект

Механизм, с помощью которого мы получаем новые знания и делаем выводы, познаем себя и окружающий мир – это мыслительная активность. Она является высшей ступенью развития, потому что дает возможность постичь те явления и объекты, которые невозможно воспринять на уровне других чувств.

Интеллект – это способность пользоваться мышлением в полной мере. Чем лучше он развит, тем больше мы способны понять и постичь.

Можно ли совершенствовать интеллектуальные навыки

Влиять на умение управлять процессами головного мозга и использовать потенциал по максимуму учиться надо с раннего детства. Будучи взрослыми, существенно улучшать свои умственные способности будет непросто, но возможно. Они зависят от пластичности психики, скорости реакций и количества нейронных связей. Тренажерами для их развития являются анализ, обработка и структурирование информации. Другими словами, чем больше вы будете думать, тем умнее станете.

Рекомендации для повышения коэффициента

5 практических советов для тренировки мозговой активности  и увеличения IQ, которыми можно пользоваться ежедневно:

  1. Бросайте мозгу вызов, решайте математические задачи, изучайте иностранные языки, научитесь играть на музыкальном инструменте.
  2. Общайтесь с образованными людьми. Ведя беседу и понимая ход мыслей умных, вы извлечете пользу для себя.
  3. Играйте в компьютерные игры, которые требуют разработки стратегии, тренируют реакцию.
  4. Читайте книги, это развивает словарный запас и эрудицию.
  5. Занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни.

Эмоциональный интеллект

Понятие IQ включает умение различать эмоции, понимать, что движет другими людьми, чего они хотят, к чему стремятся и чего добиваются. Именно он помогает управлять своими и чужими чувствами для достижения целей.

Наш ум можно условно разделить на две половины: рациональную, которая отвечает за познание, мысли, умозаключения и импульсивную, лишенную логики, но не менее влиятельную. В идеале мы должны уравновесить и подружить эти части.

Составляющая IQ – это характер. Эмоциональный вид включает в себя навыки:

  • верить в себя;
  • сочувствовать;
  • контролировать эмоции;
  • уметь отвлекаться от неприятных переживаний;
  • стремиться к цели;
  • находить мотивацию.

Социальный интеллект

Он помогает правильно трактовать поведение окружающих, выстраивать отношения между людьми. Чем лучше он развит, тем более вы приспособлены к жизни в обществе. Если эта часть мыслительной деятельности высоко развита, вам не составит труда спрогнозировать реакцию собеседника или молниеносно выдать суждение о ком-либо, не задумываясь ни на минуту. Это скорее дар приспособления, чем глубокого и вдумчивого понимания.

Интеллект ребенка

У малыша в 10-месячном возрасте количество нейронных связей, отвечающих за обработку информации, в разы превышает ресурс взрослого человека. Если к 5 годам интеллектуальные способности целенаправленно развивать, вы добьетесь уникальных результатов.

Детям необходимо тренировать:

  • осознанность процесса обучения;
  • память;
  • внимание.

Заключение

В психологии определение интеллекта – это прежде всего комплексные способности использовать свой потенциал и адаптироваться в нашем мире. Творите, увлекайтесь, рисуйте, делайте свою реальность ярче и не зацикливайтесь на чем-то одном. Записывайтесь на мою личную консультацию, и мы вместе выявим четкую картину ваших сильных и слабых сторон.

В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.

Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.

Записаться на консультацию

Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.

Skype, Viber.

Записаться на консультацию

МЕНТАЛЬНЫЙ И ВИТАЛЬНЫЙ УМ

Ментальный ум действует на основании логики, опирающейся на прошлый опыт, в то же время витальный ум в своей основе имеет эмоциональное состояние. Поэтому, люди, действующие с позиций ментального ума, могут предполагать свое возможное будущее, считая, что оно будет похожим на прошлое, а люди, опирающиеся в своих действиях на эмоциональные состояния из прошлого выбирают только те события, которые соответствуют сегодняшним эмоциям, в связи с этим, будущее их беспросветно, и никаких надежд на лучший исход событий, как они считают, ожидать не приходится. В случае конфликта между такими людьми, надежды на примирение есть, но их очень мало, потому что они смотрят в разные стороны. Первый смотрит в будущее, в котором все может быть иначе, не так как это есть сегодня. Второй смотрит в прошлое и не верит в возможность каких-либо изменений, что подсказывает его память, выхватывая из прошлого только те события, которые соответствуют его эмоциональному сегодняшнему состоянию. Поэтому этот человек, опираясь на свою логику, имеет полное основание утверждать, что первый «всегда был (была) таким». И даже тогда, когда, кажется, их отношения как-то наладились, первый человек не должен успокаиваться, что гроза прошла, и он может расслабиться, потому что при малейшем проступке, в какой-то мере похожим на один из прошлых, ему напомнят, что «каким он был, таким он и остался», и ничего в нем не изменилось, хотя и обещал, что ничего подобного не повториться.

Сесть за стол переговоров и таким образом решить свои проблемы, могут только люди, имеющие ментальный ум. Если же оба имеют витальные умы, то такого рода застольная попытка, обычно заканчивается еще большей ссорой, и относительное перемирие можно ожидать только тогда, когда одна из конфликтующих сторон имеет ментальный ум.

Любыми разногласиями, независимо от того, каким является ум у человека, дирижируют ментальные и витальные сущности и духовный искатель должен быть постоянно бдительным, чтобы не позволять себе быть захваченным ими. В свою очередь люди, имеющие ментальный ум, могут попасть в ловушку справедливости, находясь в которой они будут докапываться до корней какого-либо поступка или события, доводя ситуацию до абсурда. Будучи ментальными они могут понимать, что все, что они делают не приведет ни к чему хорошему, но очень часто, не могут остановиться, так как силы, которые в это время стоят позади них, превышают их собственную волю. Выходом из создавшегося положения может быть только терпение, которое может дать время, для понимания того, что происходит. И, если это произошло с человеком, идущим духовным путем, то в этой ситуации может быть получен очень ценный внутренний опыт. Конечно, это может произойти только в том случае, если человек причину конфликта будет искать в самом себе.

 

Что такое практический интеллект? И как это можно улучшить?


Практический интеллект не так распространен, как вы думаете. С этим рождаются немногие счастливчики. Но как насчет остальных из нас?

Что именно означает практический интеллект? На этот вопрос может быть труднее ответить, чем мы думали ранее.

В 1900-х годах ученые снизили интеллект до одной цифры: G-фактора. И именно из этих тестов возникли наши современные тесты IQ.

Давайте будем честными, измерение интеллекта человека одним числом кажется довольно ограничивающим. И именно поэтому Роберт Штернберг придумал совершенно другой подход: триархическую теорию интеллекта.

В этой статье мы ответим на следующие вопросы:

  1. Каковы три типа интеллекта Штернберга?
  2. Что такое практический интеллект в психологии?
  3. Какой тест используется для измерения практического интеллекта?
  4. Как развить практический интеллект?

Начнем!

Каковы три типа интеллекта Штернберга?


Для Штернберга интеллект — это гораздо больше, чем просто число.Фактически, теория интеллекта Штернберга выходит за рамки книг и абстрактного мышления и предлагает более конкретный подход.

На протяжении десятилетий Штернберг работал, чтобы найти предсказуемую меру успеха на протяжении всей жизни. Стандартный тест на IQ не был хорошим предиктором успеха, потому что он может измерить только узкий диапазон аналитических способностей. По словам Штернберга, успех в жизни основан на совершенно другом наборе навыков.

Штернберг считает, что практический интеллект — лучший показатель успеха на протяжении всей жизни. И практический интеллект — лишь одна составляющая его теории. Триархическая теория интеллекта включает три типа интеллекта, в том числе:

  • Аналитический интеллект: способность анализировать, критиковать и оценивать.
  • Творческий интеллект: способность открывать, изобретать и создавать новые решения.
  • Практический интеллект: способность применять, использовать и реализовывать то, что вы знаете.

Что такое практический интеллект в психологии?


Практический интеллект — это разум здравого смысла. Некоторые называют это уличным умом. Это способность быстро решать повседневные проблемы, требующие немедленных решений.

Эта форма интеллекта также помогает вести сложные переговоры и оперативно решать проблемы. Те, у кого есть практический интеллект, адаптивны и рефлексивны. Они меняют свой подход в соответствии с требованиями окружающей среды и ситуации.

Особенно выделяются люди с сильным практическим интеллектом. Эта форма интеллекта также может переводиться как социальная смекалка — способность хорошо общаться и строить хорошие отношения с командами.

Какой тест используется для измерения практического интеллекта?


Для измерения практического интеллекта Штернберг использует то, что он называет: неявное знание . Неявное знание имеет три характеристики:

  • Он включает в себя практические знания о том, как выполнять задачи
  • Он интуитивно понятен и приобретается из опыта, который нелегко передать или записать
  • Это личный и близкий пользователю, часто усваивается без инструкций или указаний

Тесты неявных знаний Штернберга основаны на общих проблемах, с которыми мы сталкиваемся в реальном мире.Чем больше опыта вы приобретете в выбранной вами области, тем больше вы приобретете неявных знаний.

Те, кто умеют развивать неявные знания, хорошо справляются с ролями, включающими менеджмент, продажи, научные круги и психологию.

Как развить практический интеллект?


Некоторые люди рождаются с природной предрасположенностью к практическому интеллекту. Но даже если вы чувствуете, что вам не хватает уличного ума, есть — это вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить его.

Вот две важные привычки, которые помогут развить ваш практический интеллект:

1. Открытость и гибкость

На протяжении веков буддисты демонстрировали, что одним из основных препятствий на пути к обучению является фиксированное мышление . Фиксированное мышление — это вера в то, что мы уже знаем все, что нам нужно. Когда твой стакан полон, ты не так много сможешь добавить, верно?

Вместо этого попробуйте работать над тем, что буддисты называют умом новичка .Отпустите все, что вы думаете, что знаете, и позвольте себе начать все заново. Это лучший способ освободиться от старых предположений. Вы даже можете обнаружить одно или два слепых пятна, которые сдерживают вас.

Обучение — лучший способ развить свой практический интеллект. А способность эффективно учиться — это навык, который стоит развивать.

Дело не в том, насколько вы умны, а в том, насколько вы умны. Если знания — это сила, то обучение — ваша суперсила.

— Джим Квик, автор Superbrain Quest компании Mindvalley

2.Мышление, ориентированное на решение

Иногда кажется, что весь мир лежит на наших плечах. С таким большим количеством проблем не всегда легко найти решение.

Эта умственная привычка называется проблемно-ориентированным мышлением. И один из способов справиться с этим — изменить объем вашего внимания.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на своих проблемах, поставьте перед собой задачу сосредоточиться на потенциальных решениях. Сосредоточьтесь на том, что вы можете изменить. Сосредоточьтесь на том, что в вашей жизни является позитивным и заставляет вас чувствовать себя хорошо.

Если вы не можете что-то изменить, посмотрите, сможете ли вы изменить свое отношение к этому. Вы не всегда можете контролировать свои внешние обстоятельства, но вы, , можете контролировать, как вы решите реагировать на то, что происходит вокруг вас.

Развивайте свой практический интеллект, развивая ум новичка и практикуя мышление, ориентированное на решения. Вы можете удивиться тому, насколько эти простые умственные практики могут изменить вашу жизнь.

Насколько развит ваш практический интеллект? Какие методы вы будете использовать для его улучшения?


Присоединяйтесь к Джиму Квику, ведущему эксперту в области улучшения памяти и работы мозга, в этом БЕСПЛАТНОМ мастер-классе и узнайте, как разблокировать свой сверхмозг, чтобы вы могли учиться быстрее, удерживать больше и забывать меньше

В этом мастер-классе вы обнаружите:

Самая большая ложь, которую нам всем рассказывали о нашем мозге , которая удерживает нас от нашего потенциала.Вопреки расхожему мнению, ваша память на самом деле не фиксирована. Как только вы поймете, какой у вас есть контроль, вы начнете понимать, на что вы действительно способны.

10 мощных ментальных приемов, которые вы можете применить, чтобы разблокировать своего внутреннего супер-ученика . Небольшие хитрости в этих областях могут помочь вам стать забывчивым или обладателем почти идеальной памяти.

Мощная техника запоминания , которую можно использовать в любой ситуации.Вы сможете произнести речь, не используя свои заметки, и даже запомнить весь свой список покупок, не записывая его!

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы открыть для себя мощные приемы, раскрывающие свой сверхмозг (почувствуйте результаты через 1 час)

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить за шесть шагов!

В самом реальном смысле у нас есть два ума: один думает, а другой чувствует. — Дэниел Гоулман

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект — это способность эффективно воспринимать, контролировать и оценивать эмоции как в себе, так и в других.

Быть эмоционально интеллигентным означает направлять свои эмоции оптимальным образом, чтобы снимать стресс и беспокойство в различных ситуациях. Кроме того, речь идет об использовании эмоций для спокойного и контролируемого преодоления жизненных проблем.

Быть эмоционально интеллигентным — значит иметь способность сопереживать другим, что впоследствии поможет вам лучше понять глубинные потребности людей.

Эмоциональный интеллект — это общение и социальное взаимодействие.В частности, это примерно способов направлять свои эмоции оптимальным образом, чтобы помочь вам эффективно общаться с другими, используя вербальные и невербальные сигналы.

Эмоционально интеллигентный человек понимает, как разрешить конфликт рациональными способами, чтобы исправить отношения, что впоследствии помогает построить более глубокий уровень доверия.

Вы проявляете эмоциональный интеллект, когда начинаете осознавать эмоции, которые испытываете. Однако осознание — это только начало. Вы также должны показать, что понимаете эти эмоции и их влияние на ваше душевное состояние. Более того, вам нужно распознать, как ваши эмоции влияют на окружающих вас людей.

Я узнаю свои эмоции.

Я понимаю свои эмоции.

Я понимаю, как мои эмоции влияют на других.

Вы также проявляете эмоциональный интеллект, распознавая эмоции другого человека. Другими словами, когда вы сопереживаете другому человеку, вы проявляете эмоциональный интеллект.

Я узнаю эмоции этого человека.

Я сочувствую их ситуации.

Я понимаю, как реагировать соответственно.

В этом суть эмоционального интеллекта.


Ценность эмоционального интеллекта

Ценность эмоционального интеллекта выходит за рамки «я» и положительно влияет на наши отношения с другими. Фактически, каждый, с кем мы взаимодействуем, получает выгоду. Им выгодно то, как мы с ними общаемся.

Наши эмоции больше не бушуют и не вызывают разрушения, они вместо этого в некоторой степени сдерживаются и контролируются.

Когда мы эмоционально разумны, мы не реагируем на ситуации или людей. Вместо этого мы отвечаем рационально, объективно и с сочувствием. Другими словами, мы думаем, прежде чем отвечать. Мы оцениваем человека и ситуацию, а затем реагируем так, чтобы помогать нам строить более глубокие и прочные отношения с людьми, с которыми мы взаимодействуем.

Эмоциональный интеллект помогает нам развивать самоконтроль.Это помогает нам развить психологическую стойкость и стойкость перед трудными проблемами. Более того, это помогает нам лучше адаптироваться к меняющимся условиям и обстоятельствам, тем самым повышая нашу производительность и производительность.

Когда мы эмоционально разумны, нами не управляют эмоции или перепады настроения. Да, мы по-прежнему испытываем тяжелые эмоции в течение дня. Однако из-за того, что мы эмоционально разумны, мы не падаем жертвами искушений, которые они нам подбрасывают. Вместо этого мы принимаем эти эмоции и используем их способами, которые служат нашему большему благу, а также большему благу других.



Есть ли у вас эмоциональный интеллект?

Чтобы повысить свой эмоциональный интеллект, вам нужно сосредоточиться на четырех ключевых областях развития. Эти области включают:

  • Самосознание: Осведомленность о себе и своих эмоциональных переживаниях и в то же время понимание того, как эмоции влияют на ваше поведение.
  • Самоуправление: Способность контролировать свои эмоциональные импульсы и откладывать мгновенное удовлетворение.
  • Социальная осведомленность: Понимание того, как сопереживать людям и относиться к ним. По сути, это понимание потребностей и забот людей.
  • Управление социальными сетями: Возможность работать вместе с другими, влиять на людей, расширяя их возможности, а также ясно и более эффективно сообщать о своих потребностях.

Обращение к этим четырем областям поможет нам определить, насколько мы на самом деле эмоционально разумны. Другими словами, это поможет нам оценить, насколько часто наше поведение напрямую связано с нашим эмоциональным интеллектом или его недостатком.

Чтобы точно оценить эти четыре области, давайте просмотрим следующий список и спросим себя, верно ли для вас каждое утверждение.

Самосознание

Я узнаю свои эмоциональные переживания.

Я понимаю, как мои эмоции влияют на мои мысли и поведение.

Я признаю свои сильные и слабые стороны.

Я не позволяю своим эмоциям выйти из-под контроля.

Я уверен в себе, чтобы принимать интуитивные решения.

Самоуправление

Я контролирую импульсивные чувства, поведение и мысли.

Я беру личную ответственность за все свои эмоции.

У меня есть сила духа откладывать удовлетворение.

Я могу найти баланс между своими потребностями и потребностями других.

Я могу адаптироваться к изменениям и оставаться верным своему делу.

Я думаю, прежде чем реагировать на людей или обстоятельства.

Социальная осведомленность

Я понимаю эмоции, потребности и заботы других людей.

У меня глубокое сочувствие.

Я легко улавливаю эмоциональные сигналы людей.

Я понимаю, как устанавливать прочные связи с людьми.

Я узнаю социальную динамику внутри группы.

Социальное управление

Я могу четко изложить свои потребности.

Мне комфортно в социальных сетях.

У меня есть способность вдохновлять и влиять на других.

Я хорошо работаю в команде и умею управлять конфликтами.

Пройдя каждую из четырех областей, спросите себя:

Где я могу преуспеть? В чем именно заключаются мои сильные стороны?

В каких областях мне больше всего нужно работать?

Когда дело доходит до развития нашего эмоционального интеллекта, у всех нас есть свои сильные и слабые стороны. Распознавание и понимание областей, в которых нужно улучшить, — хороший первый шаг, который поможет вам начать развивать свой эмоциональный интеллект.


Как развить свой эмоциональный интеллект

В этом заключительном разделе давайте разберем шестиэтапный процесс развития вашего эмоционального интеллекта.

Важно отметить, что эмоциональный интеллект — это не только образ мышления, но и мягкий навык. И, как и в случае с большинством навыков, которые мы стремимся освоить, потребуется много времени и усилий, чтобы развить их до уровня, на котором они станут второй натурой.

Есть четыре фазы, которые вы должны пройти, прежде чем овладеете каким-либо навыком. На примере эмоционального интеллекта эти фазы включают:

Фаза 1: Фаза бессознательной некомпетентности

Здесь вы еще не знаете, что такое эмоциональный интеллект.Вы даже не подозреваете, что он существует. Другими словами, у вас нет знаний или опыта в этой области. Поэтому вы ведете свой день как обычно, даже не осознавая, что может быть лучший способ реагировать на окружающий вас мир.

Фаза 2: Фаза сознательной некомпетентности

Здесь вы начинаете узнавать об эмоциональном интеллекте и о том, какое глубокое влияние он может оказать на вашу жизнь. Однако у вас еще недостаточно знаний, практики или опыта, чтобы использовать их в полной мере.Это обширный этап обучения, на котором вы можете почувствовать себя несколько подавленным идеей развития своего эмоционального интеллекта.

Фаза 3: Фаза осознанной компетентности

Здесь вы потратили много времени на изучение того, как стать эмоционально разумным. Вы тоже этим пользуетесь. Тем не менее, чтобы применять его каждый день, по-прежнему требуется значительное внимание и сознательные усилия. Таким образом, вы совершаете множество ошибок, но, несомненно, учитесь на них и адаптируете свой подход в будущем.

Фаза 4: Фаза бессознательной компетентности

Здесь вы достигли фазы, когда эмоциональный интеллект стал вашей второй натурой. Вам больше не нужно думать о том, чтобы применить его в повседневной жизни, потому что теперь это стало привычкой, глубоко укоренившейся в вашем сознании. Это часть вас и часть того, кем вы стали в результате работы и самоотверженности, которые вы вложили в развитие этого навыка. Другими словами, стало привычным мышлением, которое глубоко укоренилось и укоренилось в ваших решениях, действиях и повседневном поведении.



Теперь, когда у вас есть четкое представление о четырех этапах, которые вам нужно будет пройти по мере роста эмоционального интеллекта, давайте рассмотрим процесс из шести шагов , который вы можете использовать для развития своего эмоционального интеллекта.


Этап 1. Узнай

Осведомленность — это первый шаг к развитию вашего эмоционального интеллекта. Следовательно, вы должны найти время, чтобы осознать эмоции, которые вы испытываете каждый день. В частности, будьте бдительны и осознавайте свое эмоциональное состояние в течение дня. Однако не стоит судить. Просто помните, как вы себя чувствуете в каждый момент.

По мере того, как вы лучше осознаете свое эмоциональное состояние, это поможет вам лучше понять себя. В частности, ваши потребности, мотивации и склонности.

Однако осведомленность часто начинается с самооценки. Он начинается с набора вопросов, которые побуждают вас объективно думать о себе и о своем опыте.Имея это в виду, вот набор вопросов для самооценки, которые помогут вам глубже понять свои эмоциональные склонности.

Какие эмоции я обычно испытываю? (перечислите их)

Почему я испытываю эти эмоции?

Как я испытываю эти эмоции?

Что конкретно происходит?

Когда это происходит?

Где я испытываю эти эмоции?

Насколько сильны эти эмоции?

Какие физические ощущения сопровождают мои эмоции?

Мои мысли виноваты? Есть ли у меня какие-то ограничивающие убеждения?

Эти эмоции полезны или причиняют мне боль? В каких случаях?

Насколько хорошо я терплю эти эмоции?

Комфортно ли мне говорить об этих эмоциях?

Пройдя эту самооценку, вы должны лучше понимать, как вы выражаете себя эмоционально в течение дня.Однако на этом самооценка не заканчивается. Чтобы стать более эмоциональным, вы должны регулярно возвращаться к этим вопросам. Только так вы действительно поймете свои эмоциональные наклонности.

Прежде чем перейти ко 2 этапу этого процесса, давайте быстро поговорим о стрессе. Стресс, конечно, очень сложная эмоция, с которой часто трудно справиться. Следовательно, это основная эмоция, которой вам следует уделять особое внимание. Вот три вопроса, которые помогут вам лучше понять, как стресс влияет на ваше тело и разум.

Что такое стресс?

Как мое тело чувствует себя, когда я в стрессе?

Как стресс влияет на мое поведение?

Помните, что именно «осознание» порождает эмоциональный интеллект.

Этап 2. Определение эмоциональных паттернов

Осознав свои эмоции, пришло время погрузиться немного глубже и изучить свои эмоциональные паттерны и то, как они влияют на ваше поведение.

Выявление своих эмоциональных паттернов имеет огромную ценность, поскольку помогает распознавать эмоциональные триггеры.Более того, это помогает вам определить последовательность шагов, которые вы обычно предпринимаете, чтобы испытать ту или иную эмоцию. Понимание этих триггеров и последовательности шагов позволит вам внести коррективы, которые помогут вам соответствующим образом адаптировать свое поведение.

Чтобы помочь вам определить свои эмоциональные паттерны, задайте себе следующие вопросы.

Как я склонен выражать ранее выявленные эмоции?

Как мне себя вести? Какие последствия?

Что обычно вызывает у меня эти эмоции?

Как мои эмоции склонны к приливу и отливу в течение дня? Какие закономерности очевидны?

Каковы последствия переживания этих эмоций?

Являются ли эти последствия желательными, или я бы предпочел другие результаты?

Я стараюсь избегать сложных эмоций?

Как именно это сделать? Я отвлекаюсь? Я просто эмоционально закрываюсь?

Как мои эмоции влияют на мой выбор и решения?

Есть ли смысл испытывать эти эмоции так, как я их переживаю? Если бы был, что бы это было?

Эти вопросы должны дать вам более глубокое понимание ваших эмоциональных тенденций и возникающих в результате моделей.Однако важно, чтобы рассматривал ваши ответы объективно. Сохраняйте непредвзятость и выясните, можете ли вы выразить свои эмоции более оптимальным и полезным способом.

Это особенно важно, когда дело касается управления стрессом. В общем, мы просто не очень хорошо переносим стресс. И это сказывается на нашем теле и уме. Вот почему важно также уделить время оценке своей реакции на стресс и возникающих в результате моделей. Спросите себя:

Как я обычно реагирую на стресс?

Я злюсь при стрессе?

Склонен ли я замирать при стрессе?

Становлюсь ли я подавленным и замкнутым?

Какие еще закономерности здесь очевидны?

Когда люди с эмоциональным интеллектом злятся, они успокаивают свой разум, используя техники внимательности.Когда эмоционально интеллигентные люди замирают, они сразу же стараются стать активными. А когда эмоционально интеллигентные люди склонны замкнуться, они быстро находят способы зарядиться энергией.

Все это простые примеры того, что нужно для демонстрации более высокого уровня эмоционального интеллекта в стрессовых ситуациях.

Этап 3. Принятие на себя полной ответственности

Эмоционально интеллигентные люди не винят, не оправдывают свои эмоции и не жалуются.Вместо этого они берут на себя ответственность. Независимо от того, насколько сложны их эмоциональные переживания, они владеют каждой эмоцией, которую испытывают. Они берут на себя полную ответственность за свои эмоции и связанное с ними поведение.

Это все очень важно, потому что , когда мы берем на себя ответственность, мы признаем, что все контролируем. Мы признаем, что только мы контролируем свои эмоции и связанное с ними поведение. И , когда мы контролируем ситуацию, у нас есть возможность изменить и изменить это поведение.

Главное — воздерживаться от сопротивления своим эмоциям. Вместо этого найдите в них утешение. Признайте свои эмоции такими, какие они есть, а затем полностью примите их. Это единственный способ развить свой эмоциональный интеллект.

Я узнаю свои эмоции такими, какие они есть.

Я принимаю их и утешаюсь ими.

Этап 4: Развивайте беззаботность

Эмоционально интеллигентные люди обладают беззаботным характером.В частности, они очень беззаботны в своем подходе к жизни. Они, как правило, более оптимистичны, чем средний человек, и любят смеяться, шутить и играть.

Такой беззаботный характер очень важен, потому что помогает держать их разочарования и разочарования в правильной перспективе. Более того, это снижает уровень их стресса и дает им необходимые рычаги для разрядки конфликтов и напряженности в социальных ситуациях. Беззаботность также помогает снять усталость и помогает им лучше адаптироваться к своему эмоциональному состоянию.

Но, что наиболее важно, воспитание беззаботной натуры поможет вам отвлечься от своих эмоциональных переживаний. Это позволяет вам рассматривать их более объективно, что помогает вам прогрессивно развивать и расти ваш эмоциональный интеллект.

Этап 5: поиск оптимальных способов реагирования

Теперь, когда вы знакомы со своими эмоциональными паттернами, взяли на себя ответственность за свои эмоции и взяли на себя обязательство развивать беззаботный характер, пора начать более активно думать о своих эмоциональных переживаниях.

Чтобы думать проактивно, необходимо сначала обратить внимание на свои чувства, а затем решить, как лучше всего реагировать на каждую конкретную ситуацию. Например, вы можете сказать:

Я заметил, как я себя чувствую…

Я сейчас решаю, как ответить…

Это сразу же поможет вам настроиться на более оптимальную реакцию на обстоятельства.

Давайте рассмотрим в качестве примера стресс.

Стресс — это, очевидно, очень болезненная эмоция, которая часто возникает, когда мы чувствуем себя подавленными, разочарованными или злыми.Любая из этих эмоций может мгновенно повысить уровень стресса.

Эмоционально интеллигентные люди понимают свои «триггеры стресса». Они понимают типичные эмоции, которые вызывают стресс. Таким образом, они находят оптимальные способы снятия стресса с помощью медитации, физических упражнений, техники глубокого дыхания, воссоединения с природой, изучения своего стресса и многого другого.

Когда мы что-то ставим под сомнение, мы бросаем сомнение в эту «вещь». Другими словами, мы встряхиваем наши системы убеждений о том, что мы считаем правдой. И , когда наши убеждения пронизаны сомнениями, это когда мы начинаем менять парадигму в том, как мы думаем и чувствуем о чем-то.

Имея это в виду, вот несколько вопросов, которые вы можете задать себе, которые заставят немного усомниться в ваших стрессовых переживаниях.

Почему я думаю об этой сложной проблеме?

Помогает ли мне размышление об этой проблеме?

Могу я подумать об этой проблеме по-другому?

Могу я вместо этого думать о чем-нибудь другом?

Что лучше сейчас подумать обо всем этом?

Эмоционально интеллигентные люди редко бывают переполнены стрессом. Вместо этого они объективно оценивают свою реакцию на стресс, что помогает им более оптимально рассматривать свой опыт. Для этого они применяют небольшую технику, известную как рефрейминг.

Наконец, эффективное управление стрессом тесно связано с нашими пятью чувствами: зрением, звуком, запахом, осязанием и вкусом. Когда мы полностью переполнены стрессом, каждое из пяти чувств затрагивается на определенном уровне. Поэтому для эффективного снятия стресса вам просто нужно более эффективно задействовать свои пять чувств. Вот несколько идей:

  • Зрение: Просматривайте поднимающие настроение и вдохновляющие образы.
  • Звук: Слушайте расслабляющую музыку или фонтанчик.
  • Запах: Вдохните успокаивающие эфирные масла.
  • Touch: Обнимите человека или домашнее животное или сожмите мяч для снятия стресса.
  • Вкус: Пожуйте жевательную резинку.

Чтобы стать эмоционально интеллигентным, вам необходимо научиться оптимально реагировать на свои эмоциональные наклонности. Например, установите правила, которые срабатывают, когда вы испытываете определенные эмоции. Так, например, когда вы чувствуете стресс, вы будете следовать ряду рекомендаций, которые помогут вам снять стресс. И, конечно же, у вас будут правила, когда вы чувствуете себя подавленным, разочарованным, злым, тревожным, подавленным и т. Д. Однако будьте гибкими со своими правилами, потому что они могут не применяться или подходить не во всех ситуациях.

Этап 6. Сохраняйте внимательность и бдительность

Ключ к развитию вашего эмоционального интеллекта в долгосрочной перспективе — это сохранять внимательность и осознанность.

Например, в течение дня будьте бдительны в отношении эмоций, которые вы испытываете. Но, помимо этого, не забывайте также о том, как вы общаетесь с другими, и, в частности, о своем невербальном общении, то есть о том, как вы сидите, стоите, какие жесты вы используете, ваша поза, зрительный контакт, который вы устанавливаете, и т. Д.

Эмоционально интеллигентные люди ясно понимают, какое влияние они оказывают на других. И это проявляется не только в словах, которые они говорят, но и в языке их тела и тонких мимиках.Вы должны остро осознавать все эти вещи, чтобы развивать и развивать свой эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект, однако, касается не только вас, но и другого человека. Следовательно, вы должны также научиться распознавать язык тела, взгляды, жесты и даже тонкости слов других людей.

Более того, вам нужно знать, как люди реагируют на вас вербально и невербально. Только так вы по-настоящему поймете природу людей, с которыми общаетесь.И только так вы постепенно разовьете и вырастете свой эмоциональный интеллект.


Заключительные мысли

Это определенно не было подробным описанием того, что нужно, чтобы стать эмоционально интеллигентным. Можно еще многое сказать. Однако цель этой статьи заключалась не в том, чтобы предоставить вам лишние детали, а в том, чтобы изложить основные фундаментальные идеи, которые вы можете сразу применить к своей жизни и социальным взаимодействиям.

Если вы хотите получить более подробный отчет о том, что такое эмоциональный интеллект, я настоятельно рекомендую прочитать книгу Дэниела Гоулмана об эмоциональном интеллекте.В своей книге Гоулман подробно рассказывает о том, что требуется для развития вашего эмоционального интеллекта.

Независимо от того, решите ли вы исследовать эту тему более подробно, теперь у вас есть хотя бы базовое понимание того, что такое эмоциональный интеллект. И это все, что вам нужно на данном этапе. Не теряйтесь в деталях, просто начните с того, что вы знаете прямо сейчас, и начните воплощать эти идеи в свою жизнь.

Это, конечно, потребует практики, но это верно для любого нового навыка, которым вы решите овладеть.Правда в том, что вы, вероятно, временами будете бороться. Но пока вы остаетесь преданными и выдерживаете трудные времена, вы разовьете и вырастете свой эмоциональный интеллект и впоследствии измените свою жизнь и результаты так, как вы, возможно, не могли себе представить.


Пора усвоить эти концепции

ПОЛУЧИТЬ КАРТУ

Получили ли вы пользу от этой статьи? Важно ли знать и понимать эту тему? Хотели бы вы оптимизировать свое отношение к этой теме? Вы бы хотели применить эти идеи в своей жизни?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, я уверен, что вы получите огромную пользу от использования прилагаемой матрицы IQ в целях коучинга или самообучения.Эта интеллект-карта дает вам быстрый визуальный обзор статьи, которую вы только что прочитали. Ветви, взаимосвязанные идеи и изображения моделируют то, как мозг думает и обрабатывает информацию. Это похоже на имплантацию мысли в ваш мозг — своего рода обновление, которое оптимизирует то, как вы думаете об этих концепциях и идеях. 🙂


Рекомендуемые наборы матриц IQ

Набор карт «Эмоциональный интеллект 10» включает в себя набор отобранных вручную карт, которые призваны помочь вам в развитии вашего эмоционального интеллекта и самосознания в различных ситуациях.В набор «Социально неловкие 10 карт» входит набор отобранных вручную карт, предназначенных для тех, кто хотел бы научиться уверенно справляться с социально неловкими ситуациями. Набор карт «Социальные навыки 10» включает в себя набор специально подобранных карт, которые помогут вам развить важные социальные навыки для укрепления социальных связей и отношений.

Если вас заинтриговала идея использования интеллектуальных карт для самосовершенствования , то я хотел бы пригласить вас стать участником IQ Matrix.

Если вы новичок в картировании разума или просто хотите проверить, то зарегистрируйтесь в программе бесплатного 12-месячного членства . Там вы получите доступ к более чем 90 интеллект-картам, визуальным инструментам и ресурсам на сумму более 500 долларов.

Если, с другой стороны, вам нужен доступ к постоянно растущей библиотеке из сотен визуальных инструментов и ресурсов, тогда ознакомьтесь с нашими пакетами премиум-членства. Эти пакеты предоставляют вам полную визуальную справочную библиотеку для всех ваших личных потребностей в развитии.


Получить больше знаний…

Вот несколько дополнительных ссылок и ресурсов, которые помогут вам узнать больше по этой теме:

Происхождение интеллекта и психических заболеваний связано с древней генетической катастрофой — ScienceDaily

Ученые впервые обнаружили, как люди — и другие млекопитающие — эволюционировали и стали обладать интеллектом.

Исследователи определили момент в истории, когда эволюционировали гены, которые позволили нам думать и рассуждать.

Эта точка 500 миллионов лет назад предоставила нам возможность приобретать сложные навыки, анализировать ситуации и проявлять гибкость в том, как мы думаем.

Профессор Сет Грант из Эдинбургского университета, который руководил исследованием, сказал: «Одна из величайших научных проблем — объяснить, как интеллект и сложное поведение возникли в процессе эволюции».

Исследование, которое подробно описано в двух статьях в Nature Neuroscience , также показывает прямую связь между эволюцией поведения и происхождением заболеваний мозга.

Ученые считают, что те же гены, которые улучшили наши умственные способности, также ответственны за ряд заболеваний мозга.

«Эта новаторская работа имеет значение для нашего понимания возникновения психических расстройств и откроет новые возможности для разработки новых методов лечения», — сказал Джон Уильямс, глава отдела неврологии и психического здоровья Wellcome Trust, одного из спонсоров исследования. .

Исследование показывает, что интеллект человека развился в результате увеличения количества генов мозга у наших эволюционных предков.

Исследователи предполагают, что простое беспозвоночное животное, жившее в море 500 миллионов лет назад, пережило «генетическую аварию», в результате которой были созданы дополнительные копии этих генов.

Потомки этого животного извлекли пользу из этих дополнительных генов, что привело к появлению сложных в поведении позвоночных, включая человека.

Исследовательская группа изучала умственные способности мышей и людей, используя сравнительные задачи, которые включали идентификацию объектов на компьютерах с сенсорным экраном.

Затем исследователи объединили результаты этих поведенческих тестов с информацией из генетических кодов различных видов, чтобы определить, когда развивались различные модели поведения.

Они обнаружили, что высшие психические функции у людей и мышей контролируются одними и теми же генами.

Исследование также показало, что при мутации или повреждении этих генов нарушаются высшие психические функции.

«Наша работа показывает, что цена более высокого интеллекта и более сложного поведения — более серьезное психическое заболевание», — сказал профессор Грант.

Ранее исследователи показали, что более 100 заболеваний мозга у детей и взрослых вызваны генными мутациями.

«Теперь мы можем применять генетику и поведенческое тестирование, чтобы помочь пациентам с этими заболеваниями», — сказал доктор Тим Басси из Кембриджского университета, который также принимал участие в исследовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *