Разное

Ментальные карты программы: 17 инструментов для создания интеллект-карт

24.06.1993

Содержание

FreeMind и Edraw программы для интеллект карт (ментальные карты)

Категория ~ Технические советы
– Автор: Игорь (Администратор)
  • FreeMind программа для интеллект карт
  • Edraw Mind Map программа для ментальных карт

Интеллект карты это один из интересных способов представить некую идею или задачу в более или менее формальном виде, который легко поймет другой человек. При чем у данной идеи представления задач нет каких-либо особых ограничений, кроме движения от общей задачи к более мелким. Поэтому, просматривая каждый из продуктов данного класса, вы можете столкнуться с тем, что функциональные возможности могут сильно отличаться. Например, в одной из предыдущих статей уже шла речь о программе XMind для составления ментальной-карты, которая позволяет объединять связанные задачи из разных веток дополнительным элементов в виде облака, что может существенно помогать в реализации тех идей и задач, где нет четких границ.

В этой же статье речь пойдет об еще одних бесплатных программах FreeMind и Edraw.

FreeMind программа для интеллект карт

Если вам нравятся классические программы для создания ментальных карт, которые автоматически создают интеллект карт на основе вашего текста, то вам обязательно стоит взглянуть на FreeMind. Это мульти-платформенная программа с поддержкой русского языка оставит у вас приятное впечатление. Вот пример простой карты:

В вашем распоряжении будет неплохой простой редактор текста и множество инструментом для настройки отображения элементов на ментальной карте, включая наборы иконок, вставку ссылок, форматирование текста узлов и прочие. Полная версия программы для Windows весит около 38 Мб и безопасна по мнению VirusTotal. Как уже говорилось, FreeMind поддерживает разные операционные системы, поэтому учтите, что размер может серьезно отличаться, так например, дистрибутив для Linux весит всего около 3 Мб. Кроме того, для запуска приложения необходим Java JRE. Скачать FreeMind и найти подробную информацию вы можете по этому адресу http://freemind.sourceforge.net/wiki/index.php/Download.

Edraw Mind Map программа для ментальных карт

В отличии от FreeMind, Edraw Mind Map это не классическая программа ментальных карт, в чем то она даже больше напоминает графический редактор или программу для составления блок-схем, так как обширный набор всевозможных иконок, линий, кнопок и прочих элементов поражает. Вот один из имеющихся встроенных примеров:

В вашем распоряжении будет огромный набор всевозможных картинок и элементов оформления, который вы так же можете дополнять и собственными изображениями. Так же в Edraw достаточно большой набор инструментов, позволяющий решать уйму задач. Так, например, вы даже можете поставить водяную марку на каждый из своих проектов, перед их экспортом в изображения (jpg и т.д.), pdf, doc, html, svg и visio. Интерфейс этой программы явно взят у Microsoft Office, хоть и дополнен собственными элементами управления.

Видимо это было сделано для того, чтобы пользователи, привыкшие к офису Microsoft, легко и быстро освоились в программе. В некотором роде Edraw предназначен для тех, кто любит пестрые и насыщенные красками интерфейсы.

Как и FreeMind, Edraw весит около 38 Мб. Но, в отличии от него, Edraw поддерживает только Windows. Проверка на VirusTotal так же показала, что приложение свободно от вредоносных программ. Скачать Edraw Mind Map и найти дополнительную документацию можно на сайте разработчика по этому адресу https://www.edrawsoft.com/freemind.php (учтите, что edraw имеет ряд других продуктов, поэтому внимательно смотрите по какой ссылке вы скачиваете дистрибутив; к примеру, платная версия edrawmax имеет триальный период в 30 дней).

Рубрики:

  • анализ
  • менеджер
  • планирование

☕ Понравился обзор? Поделитесь с друзьями!

  • Правильное использование онлайн-консультанта на сайте
  • ConvertFiles сервис для конвертирования форматов файлов
Добавить комментарий / отзыв

Ментальные карты.

Сервисы и программы

Программы и сервисы*

Лучшие сервисы и приложения для создания интеллект карт, креативного оформления идей и мыслей

 

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ: ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ

 

Coggle

coggle.it

Онлайн инструмент для создания и совместного использования mindmaps и схем от Google

Независимо от того, делаете ли вы заметки, мозговой штурм, планирование или что-то невероятно творческое, очень просто визуализировать свои идеи с помощью Coggle. Интерфейс только на английском языке. В открытой галерее представлено огромное количество примеров чужих карт, с помощью которых можно вдохновиться и найти оригинальные варианты оформления. Coogle удобен для совместной работы.плюс в нет ограничений по скачиванию карт в формате PDF и text. Расширенная версия включает в себя приватность всех карт, режим презентации и возможность упорядочить карты по папкам.

 Бесплатно: 1 приватная карта и неограниченное количество открытых карт.

 

Mindmeister.com

www.mindmeister.com/ru

Онлайн-приложение для майндмэппинга

MindMeister — это онлайн-инструмент для майндмэппинга, который позволяет визуально запечатлеть идеи, развивать их и делиться ими. Этот редактор ментальных карт используют для брейнсторминга, создания заметок, планирования проектов и многих других креативных задач. Достаточно высокие возможности оформления  встроенные изображения, отграничение веток, прикрепление заметок, выделение отдельных ветвей карты особым цветом. Mindmeister синхронизируется с MeisterTask — сервисом управления проектами по принципу «канбана» — инструментом для совместной работы и управления задачами в сети.

 

Ментальные карты: Программы и приложения

iMindMap

imindmap.com

Программное обеспечение для создания интеллект-карт 

Платформы: Windows, MacOS, iOS

MindMap — сервис от Тони Бьюзена, автора методики построения ментальных карт.  Яркий, органический стиль способствует креативности и мозговому штурму. Все ветки по умолчанию имеют разные цвета. Вариантов форм — огромное количество. Изображение и блок-схему можно расположить в любом месте, и даже набросать скетч «от руки». Доступны режимы интеллект-карт, фиксации и мозгового штурма — одна и та же карта отображается разными способами. iMindMap позволяет преобразовать карту в проект — разбить задачи по срокам и исполнителям (режим «карта времени») и в структурированный список с подпунктами (режим «текст»). Также из интеллект-карты можно сделать анимированную трехмерную презентацию, которая держит внимание слушателей на порядок лучше стандартной.

 

XMind

www.xmind.net

Программное обеспечение для создания интеллектуальных карт

Платформы: Windows, MacOS, iOS, Android

Широкий выбор шаблонов и вариантов оформления, множество функций: диаграмма Ганта, диаграмма Исикавы, режим мозгового штурма и т.

д..Благодаря функиональным решениям типа Fishbone Chart, Matrix, Timeline, Org Chart и т.д.  можно визуально организовать причинно-следственные связи между сложными идеями / событиями, сделать возможный углубленный сравнительный анализ и отслеживать вехи и графики в хронологическом порядке. В бесплатной версии ограничены стили оформления и цветовые решения. Есть возможность делиться кнопками соцсетей, почты и путем создания ссылок. Бесплатно: неограниченное количество карт без возможности экспорта.

 

 

 

 

Еще в этой категории: « Программы и сервисы для сравнения файлов и текстов Работа с текстом и документами »

к началу

Mental Map: Полное руководство по использованию ментальных карт

Mental Map: Полное руководство по использованию ментальных карт | MindManager

Попробуйте бесплатно

  Содержание

Что такое ментальная карта?

Ментальная карта представляет восприятие человеком своего окружения. Наш мозг подсознательно создает ментальные карты, чтобы помочь нам понять, как выглядит наша среда и как взаимодействовать с элементами и объектами в ней.

Ментальные карты субъективны — разные люди будут иметь разные ментальные карты одного и того же пространства, с вариациями, обусловленными их опытом, предубеждениями и предположениями. Вы даже можете составить мысленную карту места, где вы никогда раньше не были. Это может быть не совсем точным с географической или пространственной точки зрения, но оно поможет понять ваши фоновые знания и предположения о пространстве.

Ключевые элементы ментальной карты

Поскольку ментальные карты создаются в чьем-то уме, нет жестких правил относительно того, что должно в них присутствовать. Кроме того, элементы, представленные на ментальной карте, могут сильно различаться в зависимости от того, какой тип пространства вы визуализируете.

Ментальные карты должны содержать функции, которые вы использовали бы для ориентации в пространстве. Например, мысленная карта офиса, скорее всего, будет включать такие вещи, как столы, стулья, кабинки, шкафы, коридоры и лестницы.

Все, что вы используете для ориентации или навигации в определенном пространстве, может быть нанесено на вашу ментальную карту этого пространства.

Когда использовать ментальную карту?

Ментальные карты помогают описать восприятие человеком данной области или окружающей среды — но для чего используются ментальные карты?

Ментальные карты можно использовать во многих случаях, чтобы помочь определить и изучить отношения человека к своему окружению. Например, вы можете попросить сотрудников создать карту, отражающую, куда они ходят в течение рабочего дня, например, в комнату отдыха, кабинет менеджера, туалеты, склад и другие зоны. Это упражнение поможет вам понять, как человек воспринимает себя по отношению к своему окружению.

При интерпретации ментальной карты учитывайте, какие элементы включены, а какие исключены. Эта информация может раскрыть информацию о распорядке дня и приоритетах человека. Обратите внимание, не искажены ли какие-либо элементы каким-либо образом. Этот анализ может указывать на восприятие человеком важности этого элемента.

Изучение ментальных карт и восприятия людьми окружающего мира относится к нескольким социальным и научным дисциплинам. Изучите некоторые из различных вариантов использования ментальных карт в различных областях обучения.

Примеры ментальных карт

География и культурология

Исследования в области ментальных карт помогают географам и культурным антропологам понять, как люди в данной местности взаимодействуют с миром и описывают свое окружение. Ментальные карты могут показать, как люди относятся к местности, побуждая к дальнейшему пониманию истории, разнообразия и других данных региона.

Психология и социология

Ментальное картирование — это психологический процесс, включающий регистрацию, кодирование, хранение, припоминание и декодирование информации о пространственной среде. При визуализации того или иного места прошлый опыт и предубеждения человека всегда будут влиять на его мнение — независимо от того, осознает он это или нет. Изучение ментальных карт помогает психологам и социологам лучше понять, что люди думают о различных местах и ​​как эти мысли могут влиять на их поведение.

Внешняя политика

Этот пример ментальной карты помогает политологам понять, как люди воспринимают национальные границы, которые могут формировать внешнюю политику, управление и торговлю. Трудно разрешить продолжающийся конфликт между двумя странами, если люди с обеих сторон имеют разные мнения об общей границе.

Преимущества ментальных карт

Ментальная карта может помочь вам понять, как человек видит определенную область или окружающую среду и как он взаимодействует с вещами в этом пространстве. Некоторые преимущества ментального картирования включают в себя:

Оценка знаний

Ментальная карта показывает, как много человек знает — или думает, что знает — о той или иной области. Попросите кого-нибудь создать ментальную карту определенного пространства, и вы сможете более четко увидеть пробелы в знаниях.

Выявление предубеждений и предубеждений

Поскольку ментальные карты основаны на восприятии человека, многие ментальные карты содержат информацию, которая не соответствует действительности. Примером этого является то, что люди считают определенные районы небезопасными, когда уровень преступности в них может быть таким же или ниже, чем в других районах, которые считаются безопасными.

Понимание различных переживаний

Разные люди могут иметь совершенно разные переживания в одном и том же пространстве. Попросив группу создать ментальные карты той же области, вы получите более всестороннее представление о ней, в том числе о том, что там происходит и как к этому относятся люди.

Содействие улучшениям

Понимание чьего-либо восприятия пространства может помочь вам найти способы улучшить пространство. Например, попросив местных жителей создать мысленные карты своего района, можно выявить различные проблемы, что побудит муниципальных руководителей улучшить услуги и инфраструктуру.

Как составить мысленную карту

Поскольку ментальное картографирование основано на вашей уникальной точке зрения, создание мысленной карты знакомой вам области, например вашего дома, офиса или района, должно быть легким. Конечно, создать ментальную карту места, района или региона, где вы никогда не были, сложнее. Чтобы мысленно нанести на карту незнакомое место, вы должны полагаться на свое воображение и любую имеющуюся у вас информацию о местности.

Чтобы создать мысленную карту, выполните следующие действия:

  1. Определите область, которую представляет карта — офис компании, кампус колледжа, район, город или другое пространство.
  2. Определитесь с границами области. Например, если вы собираетесь нанести на карту свой район, решите, какие улицы вы включите, а какие находятся за пределами области карты.
  3. Начните с одного объекта или ориентира, вокруг которого будет ориентироваться остальная часть вашей карты. Это помогает выбрать что-то, с чем вы более знакомы. В примере с районом вы можете начать с размещения своего дома на карте.
  4. Начните добавлять больше деталей. Должно быть легко добавить вещи прямо вокруг вашего первого элемента, и это будет становиться все сложнее по мере того, как вы будете двигаться дальше. На мысленной карте района добавьте своих ближайших соседей и любые близлежащие дороги, тротуары, магазины, парки, пруды и другие объекты.
  5. Продолжайте добавлять элементы на свою ментальную карту, пока не достигнете границ, которые вы определили, или пока не закончатся объекты для добавления. Уровень детализации зависит от вас.

Программное обеспечение для ментальных карт

Вы можете нарисовать ментальную карту вручную или использовать программу. Однако типичные текстовые процессоры и программы для работы с электронными таблицами плохо подходят для ментального картографирования и не позволяют свободно разгуляться вашему воображению. Вы будете ограничены в том, где вы можете размещать объекты, и добавление символов и значков для обозначения различных элементов на вашей карте будет сложной задачей.

Специализированное программное обеспечение для создания мысленных карт, такое как MindManager, даст вам творческую свободу для создания карты, которая у вас в голове. Благодаря удобным готовым шаблонам и библиотеке из более чем 700 тематических изображений вы сможете заполнить свою ментальную карту всем, что вам нужно.

Шаблоны ментальных карт

В MindManager предустановлено множество шаблонов. Чтобы использовать эти шаблоны:

  • Open MindManager
  • Нажмите NEW в меню навигации
  • Выберите шаблон, который хотите использовать
  • Появится экран предварительного просмотра — проверьте, хотите ли вы использовать выбранный шаблон
  • Выберите «Создать карту»
  • Настройте шаблон для своего конкретного проекта

Часто задаваемые вопросы по ментальной карте

Что должна включать в себя ментальная карта?

Ментальная карта должна включать элементы и функции, которые помогут вам ориентироваться и перемещаться в пределах определенного пространства. Эти элементы различаются в зависимости от типа области, которую вы наносите на карту, но могут включать такие вещи, как дороги, здания, коридоры, мебель, ориентиры и другие объекты.

Для чего нужна ментальная карта?

Ментальные карты визуально отображают восприятие данной области, региона или пространства. Они помогают нам исследовать наши знания, мнения, предубеждения и предположения о местах, как знакомых, так и иностранных.

Пусть ваш разум блуждает — создайте ментальную карту

Ментальные карты помогают нам понимать и взаимодействовать с окружающей средой. Вы можете использовать мысленное картирование, чтобы определить, что вы знаете о знакомом месте, или бросить вызов своим предположениям о месте, которое вы никогда не посещали. Ментальное картирование также является отличным инструментом для более широких исследований и исследований, помогая ученым, географам, психологам и другим специалистам изучать восприятие людьми различных сред.

Визуализируйте больше с помощью MindManager

Чтобы составить мысленную карту, попробуйте MindManager сегодня. MindManager поставляется с предустановленными простыми в использовании шаблонами, помогающими создавать и исследовать мысленную карту любого пространства.

Попробуйте ментальную картографию бесплатно Просмотр продуктов

Попробуйте полную версию MindManager БЕСПЛАТНО в течение 30 дней

Создание ментальных карт: от дошкольного до колледжа

Моя цель как специалиста по эксплуатации и техническому обслуживанию состоит в том, чтобы научить своих дошкольников знать, где они находятся по отношению к другим вещам вокруг них, и знать пространственные отношения между различными местами/объектами в их доме и в их классе. Ментальное картографирование часто начинается с ознакомления с комнатой: названия каждой стены и того, что расположено вдоль этой стены.

Ознакомление с комнатой

Комнаты в доме ребенка

Пример. Для дошкольника, получающего услуги ЭиТО на дому, начните с семейной комнаты ребенка. Обычно комнаты и строения имеют четыре стены и прямоугольную форму. Назовите стену с входной дверью (или главный вход в помещение) Стеной №1. Есть ли еще что-нибудь важное на Стене №1? Если да, свяжите это со стеной №1. (В этом сценарии стена № 1 также имеет окна и ящик для игрушек.) Большинство комнат течет в заданном направлении, поэтому типичным путем через комнату (влево или вправо) будет стена № 2. (Стена № 2 следует за потоком комнаты — не имеет значения, слева она или справа от стены № 1.) В этом сценарии диван стоит на стене № 2. Стена №3 имеет дверь в прихожую/кухню и стул папы. На стене №4 есть телевизор.

Ученик должен прижаться спиной к входной двери (или, на всякий случай, к стене рядом с входной дверью!) На какой стене вы находитесь? Сначала начните с того места, где ученик обычно входит в комнату. Укажите на диван. (Попросите учащегося протянуть руку и сделать вид, что он касается двери указательным пальцем. ) Где она? (Стена №2). Сначала попросите ребенка указать на предметы по порядку; как только он ознакомится с планировкой комнаты, случайным образом попросите студента указать на стены и назвать их.) Укажите на коридор. Где это находится? (Стена №3). Укажите на телевизор. Где телевизор? Предложите учащемуся использовать звуковые подсказки – шум телевизора, гул холодильника на кухне, птиц за входной дверью и т. д. Попросите учащегося переместиться в другое место в общей комнате, например, на диван. Обязательно прислоните его спиной к дивану; Когда его навыки улучшатся, попросите его повернуться лицом к дивану. Где входная дверь? Обязательно используйте номера стены вместо правого/левого, поскольку термины направления будут меняться в зависимости от того, стоит ли ученик лицом к дивану или спиной к дивану. Номера стен никогда не меняются.

Опишите комнату, начиная со стены № 1, и последовательно двигайтесь по комнате, называя стены и то, что связано с каждой стеной. Попросите ученика описать комнату. Проделайте то же самое с другими комнатами, такими как кухня или спальня ребенка.

Воссоздайте комнату, используя коробку и предметы, связанные с предметами в комнате. Отрежьте входную дверь, чтобы она могла открываться и закрываться. Вырежьте вход в прихожую (если это открытое пространство). Используйте блок для телевизора, небольшую подушку (или кусок ткани поверх блока) для дивана и т. д. Если пол меняется, добавьте ковер или текстуру, чтобы представить разные этажи.

Будьте изобретательны! Я использовал большую коробку и кукольную мебель для представления разных комнат. Уберите предмет и посмотрите, сможет ли учащийся назвать предмет, которого не хватает. Попросите учащегося положить предмет обратно в коробку вдоль нужной стены.

Создайте тактильную карту комнаты. Добавьте липучки к объектам, связанным с каждой стеной, чтобы их можно было легко снимать или размещать. Я использовал магнитную доску с различными формами и текстурами, чтобы на лету создавать карты комнат для самостоятельного ознакомления.

На изображении ниже изображен улыбающийся 3-летний мальчик, сидящий в фургоне с магнитной доской на коленях. Он последовательно размещает пенопластовые карты 3×3 вдоль стен № 1-4 (края магнитной доски), изображая схему магазина PetSmart. Карточки из пенопласта на картинке включают в себя ухабистую синюю рыбку, мягкую кошачью голову с усами, пластиковую 2D собачью будку и пушистую текстуру, изображающую собачью лежанку.

Комнаты в детской школе

В начале учебного года ребенок должен ориентироваться в своем классе. Начните с составления хорошей мысленной карты комнаты, используя ознакомление с комнатой — назовите и пометьте области/объекты, расположенные вдоль каждой стены. В этом сценарии дверь из коридора — это Стена №1. Стена № 1 также включает в себя уголок, раковину и дверь в ванную. Стена № 2 — это передняя часть комнаты: доска и зона Circle Time. Если ребенок готов к дополнительным понятиям, добавьте углы, когда это уместно. Пример: стол учителя находится в «углу стены № 2 и стены № 3». Стена № 3 имеет окна (солнечный свет, температура и часто внешние звуки — хорошие подсказки) и центры. Стена № 3 находится через комнату от стены № 1. На углу Стены №3 и Стены №4 находится Читальный центр. Стена № 4 имеет книжные полки и шкафы. Повторите точку и назовите действия связанных объектов.

После того, как ученик выучит периметр, поставьте предметы в центр комнаты, например, свой письменный стол. Убедитесь, что учащийся понимает, что стена представляет собой линию, а не одну точку.

Создание тактильных карт. Будь креативным! Я использовал большую коробку (коробку для стиральной машины/сушилки), чтобы создать мини-класс. Вырезание двери, которая открывается/закрывается, добавление настоящего крючка для каморки и т. д. Ученик может фактически сидеть внутри коробки и касаться всех четырех стенок. Это отличный способ рассказать о потолке, полу и т. д.

Где еще можно научить самоознакомлению? Как насчет лазанья по конструкциям на детской площадке. Создание точной ментальной карты конструкции для лазания имеет решающее значение по соображениям безопасности, поскольку многие конструкции для лазания имеют открытые площадки с пожарным шестом, веревочной лестницей и т. Д., С которых слабовидящий учащийся может случайно сойти. Самостоятельное ознакомление со сценарием структуры для лазания может быть Стена № 1 — это ступени. Стена № 2 — фигурная горка. Стена № 3 — поворотный мост. Стена № 4 — это обрыв с пожарным шестом.

Ознакомление с магазином

Когда учащийся начнет изучать и исследовать магазины, используйте те же концепции для обучения знакомству с магазинами. Давайте перейдем к большому коробочному магазину, такому как Wal-mart. В Wal-Mart стена №1 имеет два входа с кассовыми аппаратами между ними. Один вход находится близко к углу стены № 4, а другой — посередине стены № 1. За средним входом находятся аптека и салон красоты и здоровья. В углу стены №1 и №2 находится дверь на лужайку и в сад, затем оборудование, а в углу стены №2 и стены №3 — автомобильная. На стене № 3 (задняя стена) есть спортивные товары, электроника и обувь. Стена № 4 — это Бакалея, начиная с холодильников в углу Стен № 3 и № 4 и заканчивая фруктами и овощами в углу Стен № 4 и № 1.

Изучив отделы по периметру, вводим блоки площадей и «коридоры» в середине магазина.

Изображение 4-летней девочки и ее стажера по O&M, изучающих тактильную карту для самостоятельного ознакомления с долларовым магазином. Карта пенопласта имеет вырезы из пенопласта, представляющие край магазина и центр магазина (проходы с отступом), с точками на липучке, выровненными вдоль стен. Небольшие текстуры и изображения на липучке представляют различные отделы по периметру магазина. Учащийся размещает каждый тактильный маркер в соответствующей точке на тактильной карте.

Создайте тактильную карту с различными блоками отделов и коридорами. Когда учащийся использует карту, сориентируйте карту так, чтобы Стена №1 находилась напротив учащегося. Не поворачивайте карту в соответствии с направлением движения ученика, а учите ученика ориентироваться в окружающей среде . Вместо того, чтобы использовать термины «право» и «лево», используйте такой язык, как «идти к стене №1» или «пищать кассовые аппараты». Поворот направо, чтобы вернуться к кассам, работает только в одном направлении. Тем не менее, использование звуков кассового аппарата помогает побудить учащегося использовать экологические подсказки и работать со всех сторон.

Критические понятия!!

Обучение учащегося хорошим навыкам мысленного картирования будет поощрять и поддерживать учащегося в самостоятельном путешествии. Этот студент сможет найти дорогу обратно к входной двери или через магазин из любого места. Студентов, которые изучают пошаговые маршруты, нужно учить каждому маршруту. Эти студенты часто не имеют возможности самостоятельно путешествовать в новых условиях.

Ментальное картографирование и самостоятельные путешествия — Приложения

Мое поколение – зрячие водители – выросло, используя бумажные карты для планирования маршрутов и навигации. Изучив карту, я получил общее представление о том, куда я собираюсь отправиться, названия автомагистралей/дорог, которые нужно искать, и общее представление о том, где я нахожусь по отношению к близлежащим городам, штатам, океану и т. д. Когда путешествуя из Северной Каролины в Мичиган, я знал, что мне нужно ехать на север или на запад. Когда автомобильный GPS стал доступен, я мгновенно стал идиотом. Да, если GPS говорит повернуть направо, я пытаюсь повернуть направо, даже если это была дорога с односторонним движением, ведущая в неправильном направлении! Благодаря GPS у меня были пошаговые инструкции, но я потерял мысленную карту местности, по которой ехал. Я могу добраться из пункта А в пункт Б или из пункта А в пункт С, но сам я не знаю, как добраться из пункта Б в пункт С. Не поймите меня неправильно! GPS моего телефона часто работает, когда я еду в поездках (мне нравится это обновление трафика в реальном времени!), Но я также совмещаю GPS с моей ментальной картой; Я стараюсь сначала посмотреть на карту, чтобы получить общее представление о том, куда я иду, времени и расстоянии, а также о нескольких ориентирах по пути. С большой картиной (ментальной картой) я могу выбрать более короткий путь.

Те же принципы применимы и к путешественникам с нарушениями зрения. Да, есть замечательные пошаговые GPS-навигаторы, такие как Google Maps и Apple Maps, а также такие приложения, как BlindSquare, которые могут предоставлять информацию и/или пошаговые инструкции через встроенное картографическое приложение. Однако путешественник с нарушениями зрения, который полагается на пошаговые инструкции, особенно в отношении маршрутов, по которым он регулярно ездит, как правило, упускает возможность построения своих ментальных карт. Этот путешественник зависит от GPS почти на каждом маршруте. Кроме того, у путешественников с нарушениями зрения может возникнуть проблема безопасности при использовании системы GPS при переходе улиц. Тем не менее, наиболее компетентные путешественники с нарушениями зрения используют GPS для поиска интересного пункта назначения, а затем для просмотра нового маршрута, составления мысленной карты с информацией об улицах, времени и расстоянии, а также ориентирах, а затем предпочитают не выполнять пошаговый маршрут. инструкции. (Навигационные приложения, такие как BlindSquare, отлично подходят для этого!) Некоторые опытные путешественники будут использовать приложение, такое как Microsoft Soundscapes, для создания более богатой ментальной карты своего окружения.

Microsoft Soundscapes — это бесплатное приложение, которое предоставляет подробную информацию о том, какие места находятся поблизости и где эти места находятся по отношению к вам или другим местам. Soundscapes НЕ является приложением для пошаговой навигации. Используйте функцию «Вокруг меня», чтобы узнать, что находится поблизости и где оно находится по отношению к вам. Добавьте адрес или выберите маркер. Во время путешествия вы будете слышать биение в левом или правом ухе (в зависимости от того, где по отношению к вам находится выбранный пункт назначения) и «звон», когда пункт назначения находится прямо перед вами. Звуковые ландшафты могут объявлять места или названия улиц, когда вы проходите мимо них.

Видео ниже демонстрирует прохождение маршрута с использованием Microsoft Soundscapes.

Концептуальные игры по программированию, обучающие ментальному картографированию

Хотите дополнительные занятия по ментальному картированию «на черный день»? Ознакомьтесь с многочисленными сообщениями Paths to Technology о концепциях кодирования! Многие из этих логических игр по кодированию служат еще и ментальным картографированием, а также основополагающими концепциями эксплуатации и техобслуживания, особенно «отключенными» действиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *