Разное

Ментальные карты программы: 10 полезных программ для построения mind map

28.07.2023

Ментальные карты. Сервисы и программы

Программы и сервисы*

Лучшие сервисы и приложения для создания интеллект карт, креативного оформления идей и мыслей

 

МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ: ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ

 

Coggle

coggle.it

Онлайн инструмент для создания и совместного использования mindmaps и схем от Google

Независимо от того, делаете ли вы заметки, мозговой штурм, планирование или что-то невероятно творческое, очень просто визуализировать свои идеи с помощью Coggle. Интерфейс только на английском языке. В открытой галерее представлено огромное количество примеров чужих карт, с помощью которых можно вдохновиться и найти оригинальные варианты оформления. Coogle удобен для совместной работы.плюс в нет ограничений по скачиванию карт в формате PDF и text. Расширенная версия включает в себя приватность всех карт, режим презентации и возможность упорядочить карты по папкам. Бесплатно: 1 приватная карта и неограниченное количество открытых карт.

 

Mindmeister.com

www.mindmeister.com/ru

Онлайн-приложение для майндмэппинга

MindMeister — это онлайн-инструмент для майндмэппинга, который позволяет визуально запечатлеть идеи, развивать их и делиться ими. Этот редактор ментальных карт используют для брейнсторминга, создания заметок, планирования проектов и многих других креативных задач. Достаточно высокие возможности оформления  встроенные изображения, отграничение веток, прикрепление заметок, выделение отдельных ветвей карты особым цветом. Mindmeister синхронизируется с MeisterTask — сервисом управления проектами по принципу «канбана» — инструментом для совместной работы и управления задачами в сети.

 

Ментальные карты: Программы и приложения

iMindMap

imindmap.com

Программное обеспечение для создания интеллект-карт 

Платформы: Windows, MacOS, iOS

MindMap — сервис от Тони Бьюзена, автора методики построения ментальных карт.  Яркий, органический стиль способствует креативности и мозговому штурму. Все ветки по умолчанию имеют разные цвета. Вариантов форм — огромное количество. Изображение и блок-схему можно расположить в любом месте, и даже набросать скетч «от руки». Доступны режимы интеллект-карт, фиксации и мозгового штурма — одна и та же карта отображается разными способами. iMindMap позволяет преобразовать карту в проект — разбить задачи по срокам и исполнителям (режим «карта времени») и в структурированный список с подпунктами (режим «текст»). Также из интеллект-карты можно сделать анимированную трехмерную презентацию, которая держит внимание слушателей на порядок лучше стандартной.

 

XMind

www.xmind.net

Программное обеспечение для создания интеллектуальных карт

Платформы: Windows, MacOS, iOS, Android

Широкий выбор шаблонов и вариантов оформления, множество функций: диаграмма Ганта, диаграмма Исикавы, режим мозгового штурма и т.

д..Благодаря функиональным решениям типа Fishbone Chart, Matrix, Timeline, Org Chart и т.д.  можно визуально организовать причинно-следственные связи между сложными идеями / событиями, сделать возможный углубленный сравнительный анализ и отслеживать вехи и графики в хронологическом порядке. В бесплатной версии ограничены стили оформления и цветовые решения. Есть возможность делиться кнопками соцсетей, почты и путем создания ссылок. Бесплатно: неограниченное количество карт без возможности экспорта.

 

 

 

 

Еще в этой категории: « Программы и сервисы для сравнения файлов и текстов Работа с текстом и документами »

к началу

2. МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ

6.Перечислите известные вам инструменты визуального представления информации.

7.В чем отличие традиционных инструментов визуального представления информации от облачных сервисов их создания?

8.В чем преимущество облачных сервисов визуального представления информации?

Ментальные карты (интеллект-карты, карты разума, диаграммы связей) также являются инструментом для визуализации, структуризации информации, ее представления в удобной форме для последующего анализа, выявления взаимосвязей и проведения аналитической работы. Карты также эффективно использовать для

проведения презентаций, принятия решений, мозгового штурма, планированиясвоего времени,собственногообученияявляютсяи развитияинстру. —

ментомМентальдля анализаые картывзаимосвязей(mind maps)различных систем, событий, проектов и концепций.

2.1. Области применения ментальных карт

Обучение. С помощью карт можно создать ясные и понятные конспекты лекций, подобрать источники и структурировать их для написания курсовых работ, дипломных проектов.

Запоминание. Например, карты позволяют лучше подготовиться к экзаменам.

Презентации. Презентация в виде карты позволяет лучше понять и запомнить информацию, а также помогает при проведении деловых встреч и переговоров.

Планирование. Карты – удобный и эффективный инструмент для управления временем и разработки проектов.

Мозговой штурм. Проведение мозгового штурма с помощью карт позволяет генерировать новые идеи, совместно решать сложные задачи.

103

Принятие решений. Карты позволяют наглядно и четко увидеть все «за» и «против» того или иного решения и принять более взвешенное и продуманное.

Концепцию ментальных карт впервые ввел Тони Бьюзен (Tony Buzan), когда, будучи студентом, искал способы заставить своймозгработатьболееэффективно.Идеяконцепциибазировалась наразличии работылевого иправого полушария нашегомозга.

Основные положения концепции:

•Главная тема или идея, для которой разрабатывается карта, должна быть размещена в центре.

•Ключевые слова, раскрывающие эту идею, размещаются на ветвях, которые расходятся от главной идеи.

•Ветви (связи) должны быть не иерархические, а ассоциативные. Ассоциации способствуют запоминанию.

На рис. 63 представлен пример ментальной карты.

Рис. 63. Пример ментальной карты

В настоящее время в мире существует несколько сотен программ для построения ментальных карт. В пособии рассматриваются онлайн-сервисы по созданию интеллект-карт. Перечень основных программ по их созданию можно посмотреть, например, на сайте51.

51 http://powerbranding.ru/marketing_lessons/10-mind-mapping-programms.

104

Одним из лучших онлайн-сервисов по созданию ментальных карт, на взгляд автора пособия, является сервис Mindomo52, который позволяет коллективно работать с ним в режиме онлайн.

2.2. Программа Mindomo

Mindomo – веб-сервис для создания интеллект-карт, позволяющий превращать их в презентации, делиться с коллегами, работать над ними в команде, синхронизировать в облаке и др. Программа поставляется как для настольных компьютеров, так и для мобильных устройств.

Сервис бесплатен для составления трех карт. Имеется 30-дневный бесплатный период работы с программой. Интерфейс Mindomo русифицирован, прост и понятен.

В открывшемся после регистрации окне появится центральный топик (тема), который может представлять собой главную идею, задачу, статью и т.д., для которых и создается карта (диаграмма связей). Для ввода остальных топиков существует несколько простых возможностей. Пример простой карты, созданной за пару минут, приведен на рис. 64.

Рис. 64. Первая карта

Для изменения формы топиков, типов линий, фона и т.п. в программе предусмотрено несколько возможностей, которые проще всего вызвать из контекстного меню (рис. 65).

52http://www.mindomo.com.

105

Рис. 65. Контекстное меню

Топики созданной карты можно оформить рисунками. В базовой версии недоступна возможность загрузки рисунков с компьютера. Но библиотека программы Mindomo включает около 200 рисунков, которые можно свободно использовать при построении карты. Есть также возможность применять для вставки в топики иконок, выбирать другую схему расположения топиков, фон карты и т.д.

Рис. 66. Оформленная карта

106

На рис. 66 представлена оформленная карта с вставленными из библиотеки программы изображениями.

К каждому топику можно вставить заметку, ссылки на ресурсы Интернета, файлы, топики, другие карты и e-mail-адреса. К сожалению, в базовой версии программы не все команды вставок доступны.

Вид топика с вставленной заметкой, файлом и комментарием приведен на рис. 67.

Совместное (коллективное)

использование карты реализуется только в коммерческих версиях программы.

На основе созданной карты Рис. 67. Топик с вложениями можно разработать динамичную

онлайновую презентацию. Как и положено, презентация состоит из набора слайдов, последовательность показа которых следует продумать заранее. Слайды изготавливаются на основе топиков карты. Вид карты после ее подготовки к презентации представлен на рис. 68.

Рис. 68. Окно подготовки к презентации

107

Для показа и управления презентацией в программе предусмотрены стандартные кнопки. Подготовленной презентацией можно обменяться с коллегами или друзьями.

2.3. Программа SpiderScribe53

Программа представляет собой онлайн-сервис для создания ментальных карт и организации мозгового штурма и позволяет создавать карты в произвольном виде, используя текст, изображения, файлы, события календаря и географического местоположения. Файлы (текстовые, графические, видео) загружаются в виде значка, и в режиме просмотра карты скачиваются. Сервис поддерживает работу нескольких участников над одной картой и обеспечивает возможность обмена картой. Интерфейс, несмотря на то что он на английском языке, очень прост в использовании и позволяет создавать карты за считанные минуты.

Программа содержит несколько тарифных планов, бесплатное использование возможно в течение 30 дней. Минимальная стоимость использования программы – 5 долл. в месяц.

После регистрации и заполнения формы с названием и описанием создаваемой карты появляется окно с инструментами (рис. 69). На рисунке справа показаны окно свойств, значения которых меняются в зависимости от используемых инструментов, и окно навигации.

Типы ментальных карт, которые можно создать в программе:

•частные (приватные) – создаются автором по умолчанию. Карта видна лишь автору и тому, кого автор пригласил для совместной работы;

•общедоступная со ссылкой – редактировать такую карту нельзя, а видеть ее могут все, у кого есть ссылка;

•опубликованная в Интернете– карта видна всем желающим. Пример карты, созданный в программе, приведен на рис. 70.

53 http://www.spiderscribe.net.

108

Рис. 69. Инструменты программы SpiderScribe

Рис. 70. Пример карты в программе SpiderScribe

109

Ментальные карты для навигационных программных систем

Социотехнические системы

Обучение и исследование в сложных системах происходит непрерывно, вечно. Нам нужно постоянно обновлять наши ментальные карты, иначе они собьют нас с пути

Дженнифер Мур

• 7 мин чтения

Основная, фундаментальная задача в программной инженерии — построить мысленные модели систем, над которыми мы работаем. Или ментальные карты, если хотите. Это метафора, которую я использую для этой статьи, так что я надеюсь, что вы это сделаете.

Питер Наур назвал это построением теории. Все остальное, что мы делаем — пишем код, пишем тесты, проекты, оценки, архитектуру, все это — вытекает из этого. Создание этих ментальных карт — непростая работа. Это зависит от знаний и опыта. И требуется время, чтобы взаимодействовать с системой и узнать, как она работает.

Наур также отметил, что более или менее невозможно документировать модели, которые мы строим. По крайней мере, не таким образом, чтобы другие люди могли воссоздать модель. Мы не можем записать теорию. Мы не можем нарисовать ментальную карту. Это работает немного лучше, если говорить об этом вживую, в режиме реального времени. Это потому, что это вопрос взаимодействия, а не общения, и я вернусь к этому.

Карты и территории

Мы работаем в сложных, динамичных, часто хаотичных системах. Любая модель любой системы обязательно является упрощением. Это абстракции. Это проекции на более низкий уровень сложности. Во многом так же, как карты являются проекциями трехмерной поверхности в двухмерное пространство. Это полезно для нас, потому что позволяет нам лучше понять их. Но это также обязательно верно с точки зрения теории информации. Для того чтобы логическая модель точно отражала полное состояние другой системы, модель должна быть еще более сложной, чем система, которую она моделирует. Это означает, что наши ментальные карты имеют потери по сравнению с системой, которую мы отображаем. Чтобы было ясно, это не плохо. На самом деле, это очень полезная вещь. Это то, что делает их полезными для нас в первую очередь. Но важно понять это, чтобы наилучшим образом использовать его.

Все модели неверны, но некоторые из них полезны

Возможно, вы слышали поговорку о том, что карта — это не территория. Слово не вещь. Наши ментальные карты несовершенны. Мы составляем их из символов, представлений, абстракций и аналогий. В смысле того, правильно ли они отражают системы, которые мы создаем, они не отражают. Наши модели ошибочны. Но это не мешает им быть полезными. Рассмотрим разницу между дорожной картой и картой наводнения. Должна ли карта показывать границы или высоту? А как насчет осадков или преобладающих ветров? Ответ заключается в том, что это зависит от того, что вы делаете с этой картой, и любой из них может быть действительным. То же самое относится и к нашим ментальным картам.

Картографирование территории

Одна из причин сложности построения этих ментальных карт заключается в том, что мы можем нанести на карту только то, с чем столкнулись. Карта — это метафора наших знаний о системе. Это наше понимание и интуиция о том, как он составлен и как он себя ведет. Мы можем только нанести на карту места, где мы были.

Еще одна причина сложности заключается в том, что построение этих ментальных карт — это не просто вопрос знаний. Формулировка Питера Наура очень хороша, потому что на самом деле нам нужно разработать теорию того, как это работает. Чтение чужих теорий лишь показывает, что мы делаем это очень ограниченными способами. Нам действительно нужно взаимодействовать с системой, чтобы наблюдать, как она реагирует. Одна вещь о «системах» заключается в том, что нет объективно правильного способа определить их границы. Даже границы нашей ментальной карты — это (часто подсознательное) решение о том, где их лучше всего провести. Да, «системы», которые мы создаем, — это компьютеры или программные системы. Но полезнее рассматривать их как социотехнические системы. Они состоят как из людей, так и из машин, взаимодействующих и общающихся друг с другом; зависимы друг от друга.

Причина, по которой взаимодействие, а не общение, является ограничивающим фактором при построении вашей ментальной карты, заключается в том, что вы являетесь частью системы. Ваша ментальная карта является отражением того, насколько хорошо вы связаны (в том смысле, что граф может быть хорошо связан) внутри системы, и как вы видите и понимаете эти связи. Это означает, что вы улучшаете свою мысленную карту системы, становясь более интегрированной в систему. Вот почему документация так бесполезна, но обсуждение может немного помочь. Люди, с которыми вы будете обсуждать это, также являются частью системы, и вы можете наблюдать, как они реагируют на ваши вопросы, предположения или решения. Вы также становитесь более расположены в пределах их ментальная карта и многое другое, связанное с ними и остальной системой.

Исследование, затем навигация

Мы строим наши собственные ментальные карты, исследуя и открывая систему. И, что особенно важно, наблюдая за тем, как система реагирует на раздражители. Как ведет себя в определенных условиях. Как он реагирует на изменения. Нам могут помочь в этом процессе. Другие люди могут показать нам достопримечательности. Мы можем попытаться проследить чье-то прошлое путешествие по системе. Но в конечном счете, мы должны сделать это для себя. Чтобы сделать нашу карту полезной для кого-то еще, требуется много общего контекста. Наши карты точно не имеют GPS (ну, надежная наблюдаемость помогла бы). У нас есть своего рода ментальные ориентиры и свободные наброски. Заставить их выстроиться в очередь не тривиально.

Сначала вы учитесь читать, а затем читаете, чтобы учиться.

Создание и поддержка этих ментальных карт — основная задача разработки программного обеспечения. В большинстве случаев это предполагаемая задача. Своего рода зависимость или предпосылка, которую разработчик просто должен выполнить в ходе достижения какой-то другой, более конкретной цели. Но есть время, когда это не так. Время при создании карты — это цель. Мы называем это онбордингом. Это период установления ранних подключений к системе. Делая это первоначальное открытие. Это как научиться читать. В конце концов, предполагается, что вы умеете читать, а затем вы должны читать, чтобы учиться.

Но, надеюсь, я ясно дал понять, что создание карт не прекращается. Мы постоянно совершенствуем нашу ментальную карту. Мы расширяем его, добавляем детали, удаляем неважные элементы и делаем более специализированные ментальные карты для более конкретных целей. Нам нужно постоянно открывать и заново открывать аспекты системы и соответствующим образом пересматривать карты. Мы можем сделать это проще и помочь себе добиться большего успеха в этом. Если ваши мысли перескочили к документации, это неудивительно, но это также не особенно хороший вариант. Как разработчики программного обеспечения, мы много говорим о документации. Мы откладываем его написание. Мы оплакиваем, когда другие люди не написали это. Но помните, мы не можем документировать наши ментальные карты. Лучший путь вперед — сделать систему более доступной для обнаружения. Мы можем сделать это, устраняя препятствия. Мы можем указать интересные или важные вещи. Мы можем прокладывать безопасные и легкие пути к целям, к которым стремятся люди. И, возможно, самое главное, мы можем вооружить людей, чтобы они уверенно сошли с тропы.

Обнаружение

Система легче обнаруживается, когда связи между компонентами более явные. Для программной системы эти ссылки очень часто являются техническими зависимостями. И очень часто для того, чтобы сделать ссылки явными, используются гиперссылки. Но такие вещи, как менеджеры пакетов, манифесты приложений или общие файлы точек, также служат этой цели. Идея состоит в том, чтобы создать пути, по которым люди будут следовать, пытаясь понять, как все работает. Это облегчает ответы на такие вопросы, как «откуда это взялось» или «зачем это нужно?»

Расчистка путей

Самым большим препятствием для исследования системы является просто плохая обнаруживаемость. Следующим по величине является сложный ритуал, которому нужно следовать, чтобы иметь возможность работать над ним. Например, большой набор инструментов, которые должны быть уникально настроены для каждого пользователя или каждого устройства. Или особая конфигурация системы, которая должна быть точно воспроизведена. Еще хуже, если в этой конфигурации есть элементы, о существовании которых никто не знает, пока кто-нибудь не обнаружит что-то, что не работает, когда он попробует это сделать. Решения этих проблем могут состоять в том, чтобы упаковать конфигурацию вместе с кодом, использовать общие инструменты и обеспечить возможность использования значений по умолчанию. Установите общепринятые правила и следуйте им, а если вы отклоняетесь от них, кричите. Некоторый уровень автоматизации также поможет, если сама автоматизация не мешает обнаружению. Цель состоит в том, чтобы облегчить передвижение в ментальном пространстве системы, не убирая при этом слишком много того, что задействовано, чтобы не потерять ориентиры.

Сойти с пути

При создании программного обеспечения есть вещи, которые мы делаем постоянно. Например, мы создаем, тестируем и развертываем изменения. Есть много ценности в том, чтобы сделать эти вещи простыми, безопасными и доступными для обнаружения. Но мы также строим новые вещи. Мы делаем новые продукты и новые функции. Мы достигаем новых пределов нашего масштаба или сталкиваемся с перебоями в обслуживании, и мы проводим совершенно новую и экспериментальную работу для решения этих проблем.

По сути, мы отправляемся в неизвестность. Мы рисуем карту и создаем территорию. Это действительно впечатляет, если подумать. Мы можем настроить себя и друг друга на то, чтобы делать это успешно и безопасно. Для этого мы можем предоставить инструменты, помогающие в исследовании. Создавайте пространства, где безопасно экспериментировать. Спроектируйте домены отказов таким образом, чтобы предотвратить сбои. Используйте резервные копии и воспроизводимые сборки, чтобы можно было отменить плохие изменения. И поддерживайте частые контакты друг с другом, чтобы помощь всегда была доступна.

В большинстве случаев мы говорим об этих вещах в контексте адаптации. Но я думаю, что это недальновидно. Это качества системы, которые упрощают и делают ее более безопасной для изучения и изучения. Эти вещи не прекращаются ни через неделю, ни через месяц, ни через какое-то другое время. Это происходит постоянно, навсегда. Пока система работает, она тоже меняется. И пока система меняется, нам нужно узнать, как она работает. Если создание этих ментальных карт — самое важное, что мы делаем как разработчики программного обеспечения, то облегчение изучения системы буквально делает нас лучшими разработчиками.


Фото на обложке Алекса Эндрюса

Программа альтернатив психическому здоровью (MAP)

Эти циклы повторных правонарушений также обходятся обществу в социальном и финансовом плане. Обвиняемые MAP, как правило, «высоко используют» службы экстренного реагирования, службы экстренной помощи, уголовное правосудие и другие дорогостоящие услуги высокой интенсивности. Наше сообщество выигрывает, когда ответчики MAP достигают большей стабильности, благополучия, вовлеченности и находятся в лучшем положении для будущего успеха.

Представитель Bridgeways MAP сотрудничает с ответчиками MAP для создания планов целей, связанных с психическим здоровьем и лечением от наркозависимости, сотрудничая с ними на трех этапах программы до окончания:

Фаза I – Стабильность

Вмешательства включают помощь обвиняемым в привлечении врачей для лечения психических заболеваний и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, а также размещение навигаторов. Ответчики должны посещать мероприятия группы поддержки сверстников и выполнять все предписания или санкции, налагаемые судом MAP, включая еженедельные обращения к представителю MAP и посещение суда в соответствии с графиком.

Фаза II Ответственность перед обществом

Вмешательства и участие могут включать в себя поиск работы, возможности добровольцев, непрерывное образование, профессиональную подготовку, сертификацию, получение GED и т. д.

Этап III — Устойчивое развитие

Поддержание режима лечения, соблюдения требований и обеспечение «прилипания» второго этапа.

При успешном завершении каждого этапа подсудимый может быть рекомендован к выпуску. Обвинения, связанные с вступлением в MAP, затем снимаются без ущерба (не могут быть предъявлены обвинения за те же нарушения позже).

Наш представитель MAP – это узкоспециализированная и влиятельная часть команды суда MAP, выступающая в качестве канала информации и поддержки между ответчиком, его лечащими врачами и судом.

Кто имеет право на участие

Взрослые, арестованные за правонарушение в городах Эверетт, Мэрисвилль или Лейк-Стивенс, и поведение которых было связано с проблемами поведенческого здоровья, могут быть направлены в MAP. Диагноз психического здоровья не требуется, но наличие беспокойства о психическом здоровье должно присутствовать.

Процесс направления
Everett MAP

Направления в суд Everett MAP поступают в основном от адвокатов защиты. Однако направление может быть сделано любым из следующих лиц: тюрьмой, адвокатом защиты, прокурором, поставщиком психиатрических услуг, правоохранительными органами, поставщиком медицинских услуг или членом семьи.

Адвокаты защиты и обвинения должны согласиться передать дело судье MAP. Направление должно быть получено и принято судьей MAP до вынесения приговора за последнее правонарушение.

Marysville MAP

Судья, прокурор или адвокат суда Marysville MAP определяет подсудимых в суде, которые могут быть подходящими, и назначает их следующую явку в суд (до суда) на слушания MAP для наблюдения ответчиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *