Разное

Ментальная карта это: Что такое ментальные карты и как они упростят вашу жизнь

09.05.2022

Содержание

Ментальная карта для подготовки и проведения урока — REPIT Блог

Выстроить и запомнить структуру урока бывает непросто. Это неудивительно, особенно если преподаватель работает с новым материалом. Как удержать в голове все важные факты и ходы? Помочь и ученикам, и педагогам может майндмэппинг или использование ментальных карт на уроках. Рассказываем, что это и чем полезна эта техника.

Использование ментальных карт на уроках

Что такое mind map?

«Майндмэппинг», «ментальные карты», «картографирование мышления» — всё это синонимы, обозначающие методику создания особенных изображений. Они буквально показывают содержание сознания автора.

Методику майндмэппинга во второй половине XX века разработал психолог Тони Бьюзен. С этой техникой человеку легче справляться с множеством информационных потоков и структурировать их. 

Магия происходит благодаря ключевым словам, которые обнаруживают ход мысли и фиксируют его. 

В итоге человек, который строит ментальную карту, начинает лучше осознавать, что именно он думает.

Ассоциации и иерархии — ещё два важных понятия, которые помогут создать ментальную карту. Это связано с устройством человеческого мозга: для нас естественно оттолкнуться от одной идеи, чтобы плодить все новые и новые ассоциации до бесконечности.

Как построить ментальную карту?

Создать ментальную карту урока не очень трудно. Главное, включить воображение и не сдерживать своё сознание: пусть оно вволю порезвится на фантазерском поприще.

Важные этапы создания ментальной карты:

  • Приготовить инструменты. Нужно взять доску и лист бумаги, карандаши, ручки, фломастеры — всё, что может понадобиться для визуализации своих мыслей. Яркие цвета не только можно, но и нужно брать в оборот. А ещё понадобятся наклейки и стикеры — они помогут на этапе обсуждения карты.
  • В центре размещается главная тема всей карты. Её можно обозначить как словами, так и рисунками. От неё расходятся лучи, гнущиеся или прямые линии — единого стандарта нет и не должно быть.
  • Важно, чтобы линии не вели к пустоте: они должны связывать тему с понятиями, которые с ней ассоциируются. Их и стоит нанести на бумагу или доску следующим шагом.
  • От новых понятий, которые только что связались с центральным, отходят линии второго порядка — они ведут к дополнительным ассоциациям.
  • Рисовать картинки, крепить наклейки — можно! Визуализация поможет лучше запомнить содержание ментальной карты.
  • Чтобы не запутаться в смысловых блоках, их можно обводить разными цветами или узорами.

Главное, чтобы ментальная карта получилась наглядной и исчерпывающей: важно отразить все аспекты темы.

Что получится в итоге? Нечто вроде нейрона человеческого мозга, у которого есть много «усиков»:

Источник: Интернет

Педагогу важно не только построить ментальную карту урока, но и выбрать ключевые моменты, которые точно стоит обсудить на занятии; расставить приоритеты для разных смысловых ветвей; определить главные задачи занятия.

Ресурсов, которые помогут в создании ментальных карт, много, причём как бесплатных, так и платных:

  • Coggle. Удобный и понятный интерфейс для создания ментальных карт. Можно использовать шаблоны, есть бесплатные и платные тарифы.
  • MindMeister. Подходит при создании междисциплинарных карт: на сайте есть множество готовых шаблонов.
  • Mind42. Бесплатный и многопользовательский сервис. Работать в нём можно одновременно, что особенно полезно на дистанционке. Есть поиск по картинкам Google, Yahoo, Flickr – достаточно нажать на кнопку добавления изображения.
  • Mindomo. Программное обеспечение создания диаграмм связей с помощью Интернета. До 3-х карт в бесплатном режиме. Особенности сервиса режиме презентации, родные приложения iPad и Android для создания интеллект-карт, для иллюстрации важных тем можно записать и добавить на карту голосовое пояснение или загрузить тематическое видео из сети.Недостатки, ограничение на 3 активных карт.
  • SpiderScribe.  Бесплатный сервис, который позволяет объединять не только слова и изображения, но целые файлы – с ключевыми блоками можно связать документы разных форматов.

Как использовать ментальную карту на уроке?

Ментальные карты помогают буквально на всех плоскостях педагогической деятельности: при планировании урока или мозговом штурме, на этапе методической разработки, написании статьи и прохождению новой темы. 

Школьникам ментальные карты тоже помогут. Они станут основой для конспекта, ответа на уроке, изложения или сочинения. К тому же навык создания ментальных карт влияет на способность придумывать новые идеи, целостно выражать свои мысли и обнаруживать взаимосвязи в разных явлениях и событиях.

Приведём примеры использования ментальных карт на уроках:

  • Ментальная карта на уроке географии. Представим, что на уроке изучают тему «Гидросфера». Дополнительными понятиями будут океаны, подземные и поверхностные воды. Эти термины также можно конкретизировать.
  • Подготовка к контрольной. Ментальная карта будет строиться по теме контрольной. Важно вспомнить главные аспекты пройдённого, попытаться проанализировать их и, возможно, дополнить карту информацией, которую не разбирали на занятиях.

Если вы любите интересные способы изложения и систематизации информации — не пропустите наш материал о методе «кроссенс»:

Ментальные карты

Ментальные карты

Майндмэппинг (mindmapping, ментальные карты) — это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.

Традиционная система записи

В линейной записи обычно используются текст с заголовками, списки, таблицы и схемы. Вещи вроде бы простые и логичные. Однако всем знакомо усилие, которое приходится прилагать, вчитываясь в конспект, даже сделанный самолично. Почему?

  • Записанное трудно запомнить и еще труднее восстановить в памяти. Это происходит потому, что визуально такая запись выглядит монотонно, с постоянно повторяющимися элементами — словами, абзацами, списками и т.д. А мы, когда у нас перед глазами плывут монотонные картинки, легко отключаемся.

  • В таком конспекте трудно выделить главное. Обычно главные идеи мы запоминаем благодаря особым ключевым словам, которые для нас являются носителями впечатлений об идее. Этих слов немного и они теряются в массе ничего для нас не значащих, обычных слов.

  • Время при такой записи расходуется очень неэффективно. Мы вначале записываем много ненужного, а потом вынуждены это ненужное читать и перечитывать, пытаясь найти те самые ключевые слова и определить степень их важности.

Последствия всего этого обширны и разнообразны: скука, рассеянность, неусвояемость информации, трата времени, ощущение собственной тупости, тихая ненависть к изучаемому предмету и так далее. Причем бывает так, что чем старательнее мы записываем, тем хуже результат, потому что мы вынуждены больше бороться с самими собой, а это утомляет.

Ментальные карты

Тони Бьюзен (Tony Buzan), автор техники ментальных карт, предлагает нам перестать бороться с собой и начать помогать своему мышлению. Для этого нужно только обнаружить неоспоримую связь между эффективным мышлением и памятью и спросить се6я, что именно способствует запоминанию.

Бьюзен предлагает действовать следующим образом.

  1. Вместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. То есть действительно в фокусе внимания.

  2. Записывать не всё подряд, а только ключевые слова.

    В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова.

  3. Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации, которые, как известно, очень способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками.

Пример

Эту карту я нарисовал, работая над идеями для дизайна настенных календарей на 2005 год. Чтобы посмотреть большую картинку, перейдите по ссылке, нажмите кнопку All Sizes (над картинкой) и выберите самый большой из доступных размеров.

 

Советы Тони Бьюзена по технике создания ментальных карт

Постепенно вы разовьете свой личный стиль майндмэппинга, но на первом этапе, для того, чтобы почувствовать дух этой техники, которая в корне отличается от привычной нам традиционной системы записи, необходимо придерживаться следующих правил.

  1. Важно помещать слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах, на этих ветках висящих. Важно и то, что ветки должны быть живыми, гибкими, в общем, органическими. Рисование ментальной карты в стиле традиционной схемы полностью противоречит идее майндмэппинга. Это сильно затруднит движение взгляда по ветвям и создаст много лишних одинаковых, а следовательно монотонных, объектов.

  2. Пишите на каждой линии только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому склеивание слов уменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.

  3. Длина линии должна равняться длине слова. Это экономнее и чище.

  4. Пишите печатными буквами, как можно яснее и четче.

  5. Варьируйте размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова.

  6. Обязательно

    используйте разные цвета для основных ветвей. Это помогает целостному и структурированному восприятию.

  7. Часто используйте рисунки и символы (для центральной темы рисунок обязателен). В принципе ментальная карта вообще может целиком состоять из рисунков 🙂

  8. Старайтесь организовывать пространство, не оставлять пустого места и не размещать ветви слишком плотно. Для небольшой ментальной карты используйте лист А4, для большой темы — А3.

  9. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры

    , чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

  10. Располагайте лист горизонтально. Такую карту удобнее читать.

Обращайте внимание на форму получившейся ментальной карты — она многое выражает. Цельная, крепкая, живая форма показывает, что вы хорошо разобрались в теме. Бывает и так, что все ветви карты получились красивые, а одна — какая-то корявая и путаная. Это верный признак того, что этой части следует уделить дополнительное внимание — она может быть ключом к теме или слабым местом в ее понимании.

Философия

Чем индивидуальнее ваша ментальная карта, тем лучше.

Ведь именно ваше личное мышление его осмысляет. Это выводит нас к вопросу о понимании, которое все-таки происходит в наших головах, а не в книгах и учебниках. И здесь очень к месту слова Мераба Мамардашвили:

«Мы попытаемся подойти к материалу так, чтобы в нем почувствовать те живые вещи, которые стоят за текстом и из-за которых собственно, он и возникает. Эти вещи обычно умирают в тексте, плохо через него проглядывают, но тем не менее, они есть. И читать тексты и рассуждать о них имеет смысл тогда, когда ты не догматической ученостью себя наполняешь, а восстанавливаешь именно живую сторону мысли, из-за которой они создавались. […] Лишь в этом случае, когда мы встречаемся с текстом через две тысячи лет после его создания, он оказывается для нас не элементом книжной учености, а, скорее, конструкцией, проникнув в которую, мы можем оживить те мысленные состояния, которые находятся за текстом и возникли в людях посредством этого текста.»

Идея Тони Бьюзена как раз и заключается в создании такой «несущей конструкции», призванной помочь восстановить живые мысли, находящиеся за скучным текстом, или создать их, если использовать майндмэппинг в качестве инструмента для создания новых идей. Ведь память и креативность — в сущности, две стороны одного процесса: память воссоздаёт прошлое, а креативность создаёт будущее.

Особое изящество идее придают параллели между организацией мышления посредством ментальных карт и устройством человеческого мозга: во-первых, сам нейрон выглядит как мини-майндмэп (ядро с ответвлениями), во-вторых, мысли на физическом уровне отображаются как «деревья» биохимических импульсов.

Как я уже сказал вначале, сфера эффективного применения майндмэппинга чрезвычайно широка. Это и планирование (например, дня, встречи, статьи, проекта), и обучение, и организация информации, и способ разобраться в проблеме, и создание идей, и даже сочинение сказок в семейном кругу (Бьюзен очень интересно об этом рассказывает). Майндмэппинг — это в каком-то смысле искусство, поэтому требуется практика для того, чтобы научиться рисовать красивые майндмэпы. Но это искусство естественно для нашего мышления и доступно каждому. И оно помогает жить

Источник: MindTools

Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.

Как нарисовать ментальную карту: инструкция

  1. Возьмите лист бумаги и напишите в центре одним словом главную тему, которой посвящена карта. Заключите ее в замкнутый контур.

  2. От центральной темы рисуйте ветви и располагайте на них ключевые слова, которые с ней связаны.

  3. Продолжайте расширять карту, добавляя к уже нарисованным ветвям подветви с ключевыми словами, пока тема не будет исчерпана.

Правила работы с ментальными картами

Техника кажется интуитивно понятной, однако приведенные ниже правила помогают существенно повысить ее эффективность.

  • Пишите одно слово на одной ветви. Такой подход значительно экономит время и место и способствует лучшей читаемости карты. Это сначала кажется непривычным, — у вас может возникнуть опасение, что вы забудете остальные слова. На самом деле не забудете, если выберете в качестве ключевых слов наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «цепляющие» слова.

  • Располагайте лист горизонтально — такую карту будет удобнее читать.

  • Пишите ключевые слова печатными буквами, черным цветом, как можно яснее и четче.

  • Ключевые слова размещайте прямо на линиях, отображающих их взаимосвязь. Не заключайте их в какие-либо рамки. Пишите на каждой линии только одно ключевое слово.

  • Длина линии должна быть равна длине слова — не делайте линии длиннее слов. Не прерывайте линий.

  • Используйте разные цвета для основных ветвей, чтобы они не сливались визуально.

  • Варьируйте размер букв в надписях и толщину ветвей в зависимости от степени удаленности от главной темы.

  • Располагайте ветви равномерно — не оставляте пустого места и не размещать ветви слишком плотно.

  • Используйте рисунки и символы (как минимум — для центральной темы, лучше — для всех основных ветвей).

  • Если вы рисуете сложную карту, есть смысл вначале набросать мини-карту с основными ветвями, чтобы определить структуру будущей карты, поскольку выбор основных ветвей влияет на организация и читаемость карты.

Ментальные карты — это способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам (например, «деревьям» или диаграммам связей). Главное отличие ментальных карт от других способов визуализации прежде всего тем, что ментальные карты активируют память. Списки, сплошной текст, деревья и схемы однообразны. Ментальные карты, наоборот, используют все возможные способы, чтобы активировать восприятие посредством разнообразия: разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, которые лично для вас являются значимыми, использование образов и символов. Техника ментальных карт помогает не только организовать и упорядочить информацию, но и лучше воспринять, понять, запомнить и проассоциировать ее.

Когда использовать ментальные карты?

  1. В самообучении. Изучение любого материала может идти быстрее, если фиксировать основные мысли в форме ментальной карты. Даже если вы просто читаете книгу, сделайте ментальную карту и вы увидите, насколько это удобный способ осмыслить прочитанное (не говоря уже о том, что эта карта может вам очень пригодиться, если вы впоследствии захотите быстро освежить в памяти содержание книги).

  2. Для создания идей. Напишите задачу в центре и располагайте на ветках идеи или ассоциации, от них — следующие ассоциации, все время задавая себе вопрос, как это может решить вашу задачу.

  3. Чтобы разобраться в новой области. Бывают ситуации, когда вы чувствуете, что тема ускользает от понимания. Напишите ее в середине и располагайте на исходящих из центра ветвях все, что к ней относится. Когда карта станет большой и хаотичной, перерисуйте ее, используя несколько основных ветвей в качестве структурных.

  4. Чтобы представить большое количество информации в емкой форме. Вы можете делать это для большей наглядности, например в ходе презентаций, или для себя самого (например, чтобы не забыть что-то важное во время выступления).

Рекомендации

Старайтесь получать удовольствие от самого процесса рисования ментальной карты. Сделайте свою карту красивой, ведь для этого ведь нужно совсем немного — аккуратный текст печатными буквами, ровные линии той же длины, что и ключевые слова, разные цвета для ветвей, чтобы они не путались между собой, самые простые рисунки-символы, обозначающие важные для вас моменты… Разумеетс, степень «красоты» может варьироваться в зависимости от задачи, однако не жалейте времени, особенно в начале освоения техники. После определенной практики его будет уходить совсем немного.

Интересный момент в ментальных картах — то, что они являются не только средством наглядного представления процесса нашего мышления, но и одновременно его диагностикой. Сама форма карты, то, как она визульно выглядит, многое говорит о вашем отношении к теме, о том, насколько понятны вам ее отдельные аспекты (представленные основными ветвями), о вашем способе восприятия этой информации.

Очень рекомендуем начать с рисования ментальных карт руками. Для начинающих кажется быстрее и легче воспользоваться компьютерными программами, но это не дает ни навыков самого майндмэппинга, ни полезного эффекта организации собственного мышления в процессе этого. Программа для построения ментальных карт никогда не позволит вам нарисовать неправильно закомпонованную карту, и это на самом деле проблема, потому что, думая за вас, она лишает вас возможности диагностировать свое мышление. Дело в том, что благодаря рисованию руками Вы можете наглядно увидеть, как и насколько эффективно организовано Ваше мышление по какой-то теме.

Принципы

Если обобщить приведенные выше рекомендации и правила, то в их основе лежат несколько принципов:

  • Ментальная карта должна активировать восприятие и память.

  • Стремление к большей четкости и удобочитаемости карты дает больше осознанности в мышлении.

  • Анализ уже нарисованной вами карты дает подсказки к «устройству» вашего мышления по теме.

Идея ментальных карт основывается на сходствах между изображением процесса мышления при помощи ментальной карты и устройством человеческого мозга: во-первых, ментальная карта имеет, как и нейрон, радиальную структуру, а во-вторых, мысли на физическом уровне отображаются как «деревья» биохимических импульсов.

Ссылки по теме

  • Mind Map Inspiration — блог Пола Формана о ментальных картах с великолепными примерами автора

  • Mind42 — онлайн-сервис для создания ментальных карт

  • MindMeister — онлайн-сервис для создания ментальных карт (в бесплатной версии только 6 карт)

  • Freemind — бесплатная программа для создания ментальных карт

  • WikiMindMap — интерфейс к Википедии, который превращает статью Википедии в ментальную карту.

Книги по теме

Примеры

Приведенные ниже примеры, возможно, выглядят слишком профессионально, но их главная задача — продемонстрировать саму идею ментальных карт, а не художественное мастерство автора.

Законы майндмэппинга

Три метода майндмэппинга (Paul Forman)

50 вдохновляющих идей (Paul Forman)

Выбор пути из противоположностей (Paul Forman)

Тайм-менеджмент (Mindtools)

За пределами зоны комфорта (Paul Forman)

Что такое ментальное картирование? – Ментальная карта

Перейти к содержимому

Что такое ментальное картирование?Admin2018-02-24T14:39:13+00:00

Что такое ментальное картирование?

Ментальное или когнитивное картирование является продуктом ряда психологических процессов, которые регистрируют, кодируют, сохраняют, затем вызывают в памяти и декодируют всю информацию о нашей повседневной пространственной среде. В этом смысле когнитивное картирование — это когнитивная характеристика, которую можно найти в нашем сознании. Когда исследователь занимается ментальным картографированием, он на самом деле заинтересован в картографировании, то есть в том, чтобы собирать и интерпретировать ментальные карты в нашем сознании.

Что такое ментальная карта?

В нашем сознании использование пространства часто переопределяет реальный образ нашего окружения. Расстояния, преодолеваемые ежедневно, кажутся короче, а редко посещаемые места кажутся далекими. Мы воспринимаем нашу собственную среду как более дружелюбную, чем другие районы города, которые мы можем считать чужими или чуждыми, даже опасными. Само собой разумеется, что представления о расстоянии и близости, о том, что является нашим или что нам чуждо, — все это субъективные вопросы, определяемые предшествующим опытом, мотивами и способностями. Согласно Даунсу и Сти (1973:15) ментальное или когнитивное картирование является продуктом ряда психологических процессов, которые регистрируют, кодируют, сохраняют, затем вызывают в уме и декодируют всю информацию о нашей повседневной пространственной среде. В этом смысле когнитивное картирование — это когнитивная характеристика, которую можно найти в нашем сознании.  Когда исследователь занимается ментальным картографированием, он на самом деле заинтересован в картографировании, то есть в том, чтобы собирать и интерпретировать ментальные карты в нашем сознании.   

Теоретическая база

Когнитивное картирование — междисциплинарное направление исследований, возникшее в 1960-х годах практически одновременно в разных областях, таких как география, психология, лингвистика и социальные науки, прежде всего культурная антропология.

             Однако, по мнению некоторых, анализ ментальных карт так же стар, как и сама культурология, и уже появился в этнографической и антропологической литературе на рубеже веков под названием «пространственное использование». Бронислав Малиновский [4]   (1922) не обсуждал когнитивное картирование в своих трудах, однако, когда он описывает торговую цепочку, связывающую Тробрианские острова, он отмечает, что островитяне считали соседние острова непосредственно соседними. Это восприятие оказало значительное влияние на развитие коммерческих отношений. Что касается венгерской этнографической литературы, следует упомянуть работы Тамаша Хофера и Edit Fél [5] (1964, 1997) из-за их международного признания и влияния. Авторы изучали использование времени и пространства в венгерском крестьянском обществе.

            В результате структуралистских и когнитивных изменений в области культурной антропологии в 1950-х и 60-х годах анализ пространственной репрезентации приобрел все большее значение. Во многом области языкознания и антропологии развивались параллельно, в тесном взаимодействии друг с другом. Для венгерских читателей The Hidden Dimension   by Edward T. Hall [6] (1966, 1975) является одним из самых известных антропологических произведений . В этой книге рассматривается, как знания людей об окружающей среде определяются разным культурным происхождением, и обсуждаются вытекающие из этого проблемы языка и общения. Холл использует термин «проксемика» для обозначения взаимосвязи человеческого восприятия времени и пространства в разных культурах и сообществах. В некоторых научных подходах это явление иллюстрируется использованием «проксемических графов». Среди многих своих значительных открытий Холл отмечает, что человек и его среда находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Человек создает культуру и одновременно одомашнивает себя: он воспринимает действительность в соответствии со своим культурным контекстом, а антропогенная (городская) среда также является результатом фильтрационных и селективных механизмов культуры. Наши представления о пространстве в первую очередь не основаны на объективной реальности, вместо этого они определяются субъективным восприятием реальности. Биро А. Золтан (1990) рисует местную картину деревни в Секелифёльде на основе комментариев, собранных в ходе совместного опроса.

            В области когнитивного картирования результаты радикально различных научных подходов, таких как лингвистика, психология и география, оказали взаимное влияние друг на друга. Ранние эксперименты на крысах в психологии (Эдвард Толмен, 1948) тесно связывали восприятие пространства, ментальную картографию и анализ поведения животных/человека[7]. Влияние этологии, особенно работы Конрада Лоренца, можно обнаружить в основополагающей книге Кевина Линча[8] (1960) о том, как люди ориентируются в городах. По словам Золтана Чефальвея[9] (1990), Линч, который, кстати, имел степень в области архитектуры, проложил путь к грядущей революции в области географии. Десять лет спустя географ Роджер Даунс[10] (1970) опубликовал свою знаменательную статью, за которой последовала антология[11], которую он редактировал вместе с Дэвидом Сти в 1973 году. работать в разных дисциплинах, опубликовав свое исследование о ментальных картах Парижа в 1976. На академическую «суету» вокруг когнитивного картирования и поведенческой географии ясно указывает тот факт, что в последующие годы на эту тему был написан ряд обобщающих пособий и университетских учебников, появлявшихся один за другим (например: Gould és White[ 13] 1974, Даунс-эс-Стеа[14] 1977, Золото 1980[15], Столтман[16] 1980, Холахан[17] 1982).

С конца восьмидесятых компьютеризированная обработка данных становилась все более дешевой и привела к эмпирической проверке более сложных теоретических моделей, основанных на экспериментах, моделировании и/или сборе данных. В 1993 Барбара Тверски [18] установила три основные категории когнитивного картирования: наряду с когнитивными картами она определила когнитивных коллажей и пространственных ментальных моделей на основе конструкционистского взгляда. В то время как когнитивное картирование включает в себя знания людей и восприятие их окружающей среды, согласно идее когнитивных коллажей, пространственное представление определяется гораздо большим количеством разрозненных фрагментов информации. Например, при оценке расстояния люди могут не только учитывать продолжительность поездки на автомобиле и стандартное время, но и информацию об исторических кампаниях и языковых группах также могут играть роль в том, как они собирают воедино свои знания о космосе  в виде коллажа.  Этот подход получил название конструктивистский , потому что его основное внимание уделяется не самой карте (коллажу), а процессу ее построения. Ситуация еще больше осложняется тем, что информация доступна только с систематической или случайной ошибкой в ​​нашем сознании. Пространственные ментальные модели основаны на наблюдении, что некоторые фрагменты пространственной информации могут не формировать целостную картину, однако пространство между опорными точками ( ориентиров ) заполнено и смоделировал в уме. Csaba Pléh  (2000)[19] утверждает, что «люди применяют рутинную интерпретацию ко всему, что с ними происходит, чтобы сделать мир последовательным». Конструкционистский взгляд на ментальную карту фокусируется на процессе построения моделей, а не на самой карте.  

            За последнее десятилетие появился ряд новых подходов и аналитических алгоритмов, однако обзор соответствующих теоретических основ выходит за рамки целей настоящей книги. Как обычно в случае быстро развивающихся областей исследований, свет увидело огромное количество лекций и публикаций на конференциях, в то время как растущее число справочников стремится сделать с их помощью общий, но хорошо структурированный вывод (например, Португалия[20] 1996, Kitchin és Freundschuh[21] 2000, Kitchin[22] 2002). Венгерские авторы, такие как Эрвин Ласло, Вилмош Чаньи и др. (1993, 1996) также являются всемирно признанными авторами соответствующих психологических и этологических подходов человека.

Характерно, что прикладные исследования редко основываются на самых современных теоретических разработках, а опираются на уже установленные научные наблюдения. Поскольку настоящее руководство призвано обеспечить прочную основу для практики когнитивного картирования, мы перейдем к представлению методологических вопросов, восходящих к зарождению ментальных карт, то есть к работам Линча, Даунса и Гулда.

Сбор и анализ данных

Методология когнитивного картирования все еще находится в стадии разработки по нескольким причинам. С одной стороны, ее междисциплинарный характер дает большую свободу в методологических экспериментах. С негативной точки зрения это означает, что не существует единой теоретической основы, которая могла бы служить отправной точкой для развития методологии. С другой стороны, из-за частых и в то же время существенных изменений в теоретических подходах (например, статическая точка зрения заменена конструкционистской точкой зрения) невозможно найти методологию на основе предыдущих результатов, не сталкиваясь с трудностями. Кроме того, нельзя забывать, что улучшенные условия, обеспечиваемые компьютерной поддержкой, довольно медленно сказывались на обработке картоподобных данных, тогда как в других областях исследований они вызывали быструю методологическую эрозию. Карты и пространственная информация в основном представляют собой данные на основе изображений, а сложные изображения могут обрабатываться как базы данных только самыми современными компьютерами.

Наиболее характерными методами сбора данных когнитивного картирования являются следующие:
  • Сбор чисто количественных данных, опрос
  • Чисто качественный, не основанный на чертежах сбор и обработка данных, интервью
  • Бесплатный сбор данных отзыва на основе свободно составленных карт
  • Ориентированное составление карты воспоминаний с целью стандартизации сбора данных, интервью
  • Сбор данных на основе существующих карт и изображений

Недавно был разработан ряд программ и/или алгоритмов, которые помогают нам рисовать мысленные карты. Матей Сорин  изобрел алгоритм, способный визуализировать карты в двух или трех измерениях на основе информации, такой как страх или образ жизни.

Рисунок 6.4. Трехмерная визуализация страха на основе карт, составленных 215 людьми из шести этнических районов Лос-Анджелеса, Матей Сорин (www.mentalmaps.info)

Алгоритм программы «Редактор ментальных карт» (MME) представляет собой комбинацию свободного воспроизведения и стандартных приближений[23]. Программное обеспечение предназначено для разработки опроса для ментальных карт (с упором на наиболее важные аспекты по Линчу, 1960), а также для сбора и обработки поступающих данных. Опрос MME разделен на две части. На первом этапе людям задают вопросы об их окружении, и они могут дать любой ответ. Это аспект по бесплатному звонку , хотя на этот раз без рисунков. На втором этапе им показывают карту, и они должны указать, где на этой карте находятся ранее упомянутые категории. Наконец, программа анализирует и визуализирует собранные данные, а также может составлять отчет.

 

Рисунок 6.5. Коммуникационные сети между районами Чиксереде/Меркуря-Чук, Румыния, созданные редактором ментальных карт Ласло Летеньеи и Ботондом Борбели (www.mentalmap.org)

Этические аспекты

При исследовании ментальных карт исследователь неизбежно получает доступ к конфиденциальной информации. Следует иметь в виду, что интерпретация результатов исследований — дело вторичное, главное — не терять доверия участников и соблюдать вытекающую из этого этическую ответственность. Основной принцип заключается в том, что публиковаться может только та информация, которую рассказали бы сами интервьюируемые.

Вопрос о том, какие данные следует собирать в ходе исследования, может показаться методологической дилеммой, однако на него можно ответить и с этической точки зрения. Следует ли спросить интервьюируемого о его собственном ментальном окружении или о любом другом, возможно, обо всех других пространствах? С этической точки зрения немыслимо изображать людей, которых они сами не признают. Следует преимущественно  воздерживаться от публикации «посторонних» взглядов вместо этого участников следует спросить об их собственной части города. Это правило относительно легко соблюдается.

Еще один важный вопрос касается конфиденциальности собранных данных. Если неуклюже нарисованная ментальная карта каким-то образом вернется в естественное окружение интервьюируемого, то он станет предметом насмешек как в глазах своих друзей, так и незнакомых людей. Во-первых, это было бы серьезной ошибкой, а во-вторых, связанная с этим потеря доверия может поставить под угрозу продолжение исследования.

[1] Роджер М. Даунс и Дэвид Стеа, 1973 г.: Когнитивные карты и пространственное поведение: процессы и продукты. В: Downs és Stea (Eds.): Image and Environments . Чикаго: Aldine Publishing

[2] Термины ментальные и когнитивные карты используются в настоящей статье как синонимы.

[3] Определение не является цитатой из оригинального текста, оно было переведено с венгерского.

[4] Малиновский, Бронислав 1922: Аргонавты западной части Тихого океана. Лондон: Рутледж. (Введение к книге можно прочитать в третьей главе настоящего справочника.)

[5] Редактировать Фел и Тамаш Хофер: Настоящие крестьяне. Традиционная жизнь в венгерской деревне, Чикаго , 1969 год; Bäuerliche Denkweise in Wirtschaft und Haushalt , Геттинген, 1972

[6] Холл, Эдвард Т. 1966 (1975): Скрытое измерение.  Город-сад: Якорные книги. (На венгерском языке: 1975, 1987, 1995 и т. д.: Rejtett dimenziók.  Budapest: Gondolat, Katalizátor Iroda, stb.)

[7] Tolman, Edward C. 1948: Cognitive Maps in Rats and Men. В: Psychological Review  55 (4) 189-208.

[8] Линч, Кевин 1960: Образ города.  Cambridge MA: MIT Press

[9] Cséfalvay, Zoltán 1990: Térképek a fejünkben (Карты в нашем сознании) .  Budapest: Akadémiai

[10] Даунс, Роджер М. 1970: Восприятие географического пространства: прошлые подходы и перспективы на будущее. В: Прогресс в географии  2: 65-108.

[11] Roger M. Downs és David Stea (Eds.) 1973:  Image and Environments . Чикаго: Aldine Publishing (Даунс был географом, а Стеа — психологом: их сотрудничество ясно демонстрирует междисциплинарный аспект мысленного картографирования.)

[12] Milgram, Stanley 1976 (1992): Psychological Maps of Paris. В: Милгрэм, Стэнли: Индивидуум в социальном мире: очерки и эксперименты.  (Редакторы: Джон Сабини и Мори Сильвер) McGraw-Hill. (Первоначально опубликовано: Ittelson, WH, HM Prohansky és L.G. Rivlin (Eds.) 1976: Environmental Psychology: People and its Physical Settings. New York: Holt, Rinehart and Winston)

[13] Гулд, Питер Р. Эс Родни Р. Уайт 1974: Ментальные карты.  Harmondsworth: Penguin, Pelican geography and Environmental Studies (Второе, исправленное и дополненное издание: 1986 г., Лондон, Нью-Йорк: Routledge)

[14] Downs, Roger M. és David Stea 1977: Maps in Minds. Размышления о когнитивном картировании. New York: Harper & Row (Введение в книгу включено в книгу для чтения настоящей главы.)

[15] Gold, John R. 1980: An Introduction to Behavioral Geography . Oxford: University Press

[16] Столтман, Джозеф П. 1980: Ментальные карты: ресурсы для преподавания и обучения. Шеффилд: Географическая ассоциация

[17] Холахан, Чарльз Дж. 1982: Психология окружающей среды.  Нью-Йорк: Random House (Шесть глав книги переведены на венгерский язык. В: Дулл Андреа и Ковач Золтан (ред.) 1998:  Környezetpszichológiai szöveggyűjtemény . (Справочник по психологии окружающей среды) Дебрецен: Кошут Эгьетеми Киадо)

[18] Тверски, Барбара 1993: Когнитивные карты, когнитивные коллажи и пространственные ментальные модели. В: Франк, Эндрю У. и Ирэн Кампари (ред.): Теория пространственной информации: теоретическая основа для ГИС.  Lecture Notes in Computer Science 716:14-24 Berlin: Springer

[19] Pleh Csaba 2000: Рассказ истории психологии. Лекция, прочитанная на конференции, организованной Отделом философии и истории Венгерской академии наук (3-4 мая 2000 г.):  Сдвигающиеся формы исторического сознания: ускоренные курсы и альтернативы в венгерской истории.

[20] Portugali, Juval 1996: Построение когнитивных карт. Дордрехт: Kluwer Academic Publishers, The geojournal library

[21] Kitchin, Rob és Scott Freundschuh (Eds.) 2000: Cognitive Mapping: Past, Present and Future London, New York: Routledge

[22] Kitchin, Роб 2002: Познание географического пространства.  Лондон и др.: И.Б. Taurus

[23] Программу Mental Map Editor можно бесплатно скачать на сайте www.mentalmap.org. Алгоритм был разработан Ласло Летеньеи и Ботондом Борбели в 2005 г.

Перейти к началу

Путешествия на каждый день и когнитивная карта — журнал ACCESS

Загрузите PDF-файл.

Sharelines

У водителей и байкеров «ментальные карты» лучше, чем у пассажиров.

Как вы добираетесь до работы? У вас есть предпочтительный маршрут до вашего любимого ресторана? В ближайшую больницу? В Диснейленд? Если вы знаете — или думаете, что знаете — ответы на любой из этих вопросов, значит, ваша когнитивная карта работает. Люди полагаются на ментальные карты для хранения знаний о местах и ​​маршрутах, чтобы участвовать в путешествиях и мероприятиях. Люди используют свои когнитивные карты, чтобы решить, куда идти и как туда добраться. Но исследования доступности в значительной степени игнорировали этот важный аспект поведения в путешествии, несмотря на тот факт, что поездка не состоится без предварительного знания пункта назначения и потенциальных маршрутов к нему. По мере того, как города становятся больше и более рассредоточены, хорошая информация о возможностях и системах путешествий важна как никогда.

Люди полагаются на мысленные карты для хранения информации о местах и ​​маршрутах, чтобы участвовать в путешествиях и деятельности.

Люди используют свои когнитивные карты, чтобы решить, куда идти и как туда добраться.

В нашем недавнем исследовании мы обнаружили, что когнитивные карты и способы передвижения важным образом связаны между собой, что определяет доступ людей ко многим возможностям, которые предоставляют города. Мы опросили разнородную группу людей в Южном Лос-Анджелесе и обнаружили существенные различия между теми, кто использовал когнитивно-активные способы передвижения, такие как ходьба или вождение автомобиля, и теми, кто использовал когнитивно-пассивные способы передвижения, например, в качестве пассажира. в машине или общественном транспорте. Те, кто использовал когнитивно-активные способы передвижения, более точно описывали местонахождение общих пунктов назначения, чем те, кто обычно путешествовал менее требовательными к когнитивным способностям способами. Наши результаты подчеркивают важность предоставления значимой путеводной информации всем путешественникам, особенно тем, кто полагается на других в плане мобильности. Наши результаты также подчеркивают решающую роль физического движения в когнитивном развитии и то, как опыт путешествий в долгосрочной перспективе может способствовать лучшему пониманию городов и доступу к их разнообразным направлениям.

Что следует помнить о когнитивных картах

Исследование когнитивных карт уже давно является частью городского планирования и проектирования. Дизайнер и планировщик Кевин Линч представил эту концепцию в своей книге 1960 года « Image of the City ». Линч показал, что, когда люди взаимодействуют со своим окружением, они интерпретируют и кодируют его в ментальные карты. Линч также установил типологию элементов когнитивной карты, которая включает в себя ориентиры, маршруты, узлы, края и зоны. Эта типология представляет город таким, каким его понимает человек. То, что психологи называют когнитивной картой, не похоже на карту, которую можно хранить в бардачке или просматривать на смартфоне. Скорее, он охватывает широкий спектр психических процессов, которые люди используют для хранения и воспроизведения пространственной информации. Это, в свою очередь, определяет то, как люди живут и путешествуют.

Линч и последующие исследователи показали, что когнитивные карты являются несовершенными представлениями искусственной среды и содержат искажения, влияющие на поведение. Кроме того, ошибки в когнитивных картах различаются не только у разных людей, но и у разных групп. В 1980-х годах Тридиб Банерджи и Уильям Баер обнаружили, что меньшинства с низким доходом имеют гораздо более ограниченное восприятие своего окружения, чем белые жители того же города с более высоким доходом. Точно так же в 1990-х годах Анастасия Лукаиту-Сидерис и Лиетт Гилберт показали, что разные этнические группы использовали разные элементы искусственной среды для описания одного и того же района в центре Лос-Анджелеса.

В то время как планировщики и дизайнеры используют когнитивные карты, чтобы показать различия в том, как люди воспринимают места, исследования редко обращаются к тому, почему эти различия существуют и что с ними делать.

В то время как планировщики и дизайнеры используют когнитивные карты, чтобы показать различия в том, как люди воспринимают места, исследования редко касаются того, почему эти различия существуют и что с ними делать. Психологи и географы описывают когнитивные карты как конечный результат пространственного обучения, процесса развития, который зависит от навигации и поиска пути. Другими словами, то, как мы путешествуем, существенно влияет на то, что мы знаем об окружающем нас мире. В то время как физические и цифровые карты, а также сарафанное радио помогают расширить наши когнитивные карты, акт путешествия традиционно был основным средством, с помощью которого мы узнаем о пунктах назначения и о том, как до них добраться. Этот процесс обучения требует активного поиска пути для накопления знаний об окружающей среде. Навигация — это такая центральная функция развития, что ее эффект можно наблюдать в мозгу. Например, нейробиологи обнаружили, что у лондонских таксистов развивается отчетливо большой гиппокамп, поскольку они проводят так много времени, перемещаясь по лабиринтам лондонских улиц, по крайней мере, в эпоху до появления GPS. Хотя такие результаты демонстрируют важность поиска пути в когнитивном развитии, наше понимание того, как повседневные способы передвижения влияют на пространственное обучение, весьма ограничено.

Пешком, за рулем или на пассажирском сиденье

Учитывая, что опыт путешествий играет такую ​​важную роль в процессе пространственного обучения, может ли путешествие одним видом транспорта, скажем, на автобусе, формировать когнитивную карту человека иначе, чем кто-либо другой? кто обычно путешествует другими способами, например, на машине? Если да, то как и в какой степени эти путешествия формируют знания людей о городах и доступности? Чтобы проверить гипотезу о том, что разные способы передвижения связаны с разными типами знаний о местных и региональных пунктах назначения, мы опросили двести человек в Южном Лос-Анджелесе о том, как они обычно путешествуют и что они знают о расположении и расстоянии до основных достопримечательностей. Мы проводили опрос в торговом центре рядом с пересадочной станцией между Уоттсом и Комптоном, жители которого примерно наполовину латиноамериканцы, наполовину афроамериканцы. Респонденты сообщили о широком спектре способов их ежедневного передвижения, что позволяет нам сравнивать пространственные знания между такими способами, как вождение, ходьба и общественный транспорт.

Наши первоначальные результаты выявили мощную закономерность. Для широкого круга вопросов о пространственном знании ответы согласовывались с уровнем усилий по поиску пути, требуемых от путешественника. Респонденты, пришедшие на место проведения опроса, продемонстрировали пространственное знание, как у водителей автомобилей, и в меньшей степени как у пассажиров автомобилей или пользователей общественного транспорта, несмотря на то, что ходьба и вождение — разные виды деятельности. По большинству вопросов пользователи общественного транспорта находились где-то между водителями и пассажирами автомобилей, но больше напоминали пассажиров. Для этого исследования мы определили режимы передвижения на основе требуемого уровня когнитивно-активной навигации.

Здесь будут драконы и возможности трудоустройства

Мы наблюдали значительные различия в пространственных знаниях среди когнитивно-активных и пассивных путешественников, а также среди путешественников, которые сообщали об использовании сочетания активных и пассивных режимов [Таблица 1]. Например, когда мы спрашивали респондентов о расстоянии до мэрии Лос-Анджелеса, мы ожидали, что они будут иметь какое-то представление, потому что до него легко добраться с нашего места проведения опроса на машине и общественном транспорте. Абсолютное расстояние может быть трудно оценить, если респондент обычно воспринимает поездки в масштабах, отличных от расстояния, например, во времени или пересадках (как это делают пользователи общественного транспорта). Поэтому мы рассмотрели другие меры и проверили множество факторов, которые, как известно, влияют на поездки, такие как пол, этническая принадлежность, статус занятости и количество лет, проведенных по соседству. Оценка абсолютного расстояния показала важный результат: у когнитивно-активных путешественников значительно более точное восприятие расстояния, чем у пассивных путешественников. Результаты смешанных путешественников находятся между активными и пассивными путешественниками.

Мы также попросили респондентов указать, какой из двух возможных пунктов назначения, по их мнению, был ближе по расстоянию к месту проведения опроса. Пары пунктов назначения, которые мы использовали, охватывают широкий спектр мест работы, общественных мест, магазинов и мест отдыха в районе Лос-Анджелеса. Опять же, активные и пассивные путешественники были разными, и активные путешественники с большей вероятностью выбирали более близкое из двух. Эти результаты основаны на выводах исследователей труда, предполагающих, что многим соискателям не хватает информации при поиске возможностей в регионе. Активный транспорт может помочь преодолеть такой дефицит.

Наконец, мы рассмотрели, как различия в пространственном знании встроены в структуру когнитивной карты. Попросив респондентов описать местонахождение их дома, офиса или школы открытым способом, мы смогли зафиксировать элементы искусственной среды, которые они сочли важными для их повседневного поиска пути и навигации. Мы сравнили когнитивно-активных и пассивных путешественников по их относительной зависимости от ориентиров, которые, как показали прошлые исследования, представляют собой самый рудиментарный уровень пространственных знаний. Когда пассивных путешественников просили описать местонахождение дома, пассивные путешественники гораздо больше полагались на ориентиры, чем активные путешественники, которые чаще использовали улицы и перекрестки. Что касается рабочих мест, то активные путешественники добились большего успеха, называя улицы, чем пассивные путешественники. Ответы путешественников смешанного типа, как правило, напоминают ответы активных путешественников в некоторых случаях и пассивных путешественников в других случаях.

Когда пассивных путешественников просили описать местонахождение дома, пассивные путешественники гораздо больше полагались на ориентиры, чем активные путешественники, которые чаще использовали улицы и перекрестки.

Последствия, краткосрочные и долгосрочные

То, как люди путешествуют, влияет на их когнитивные карты, что приводит к значительному различию знаний о пунктах назначения и возможностях. Ментальные карты когнитивно-активных путешественников, таких как водители и пешеходы, похожи, как и карты когнитивно-пассивных путешественников, которые обычно являются пассажирами автомобилей и пассажирами общественного транспорта. Помимо того, что карты пассивных путешественников отличаются друг от друга, они менее точны и более примитивны, чем карты активных путешественников. После нашего исследования другие ученые нашли аналогичные результаты в других странах мира. Например, в Нидерландах исследователи транспорта обнаружили, что студенты колледжей, которые ходили пешком и ездили на велосипедах, лучше знали свой кампус и город, чем те, кто полагался на общественный транспорт.

Различия в когнитивных картах имеют важные последствия для доступности, планирования транспорта и государственной политики. Скудная и неточная информация о своем городе, вероятно, снизит активность и путешествие в пустых местах ментальной карты. На самом деле эти пустые места могут быть заполнены работой, услугами или возможностями для отдыха. Даже если пассивное путешествие позволяет человеку заниматься другими делами, например, переписываться с другом или отдыхать, люди с неполной ментальной картой теряют возможности более полной когнитивной карты. При прочих равных, у обычных пользователей общественного транспорта и тех, кто полагается на других в плане мобильности, больше пустых мест в их ментальных картах, чем у водителей и пешеходов.

При прочих равных условиях у обычных пользователей общественного транспорта и у тех, кто полагается на других в плане мобильности, больше пустых мест в своих ментальных картах, чем у водителей и пешеходов.

Наши выводы по Лос-Анджелесу не умаляют значения общественного транспорта. В городах с развитым транспортным сообщением может случиться так, что общественный транспорт и пешие прогулки открывают больше возможностей для деятельности, в то время как водители упускают из виду. Однако для всех городов эти результаты показывают, что предоставление компенсирующей информации пассивным путешественникам может иметь решающее значение для построения их ментальных карт. Информация о возможностях и навигации может быть предоставлена ​​транзитным пользователям в различных форматах для охвата разнообразного населения с разным уровнем пространственного понимания. В некотором смысле новые информационные и коммуникационные технологии открывают беспрецедентные возможности для предоставления более качественной информации о транспортных системах городов, через которые они проходят. Тем не менее транспортные агентства и другие организации, ориентированные на широкую мобильность, должны быть уверены, что эти технологии сами по себе доступны и предоставляют актуальную информацию всему городскому населению, а не только технофилам или ветеранам общественного транспорта.

Наши результаты показывают, что исследователи и специалисты по транспортному планированию должны приложить больше усилий, чтобы понять, как транспортные системы обеспечивают физический и когнитивный контакт людей с городом и его пунктами назначения. Мы смотрели на когнитивные карты в определенный момент времени, но развитие знаний и навыков взаимодействия с окружающей средой — это процесс на всю жизнь. Зарождается ли зависимость от пассивных путешествий в детстве? Являются ли сегодня дети, которых везут в школу, менее осведомлены о пространстве, чем их родители, которые ездили в школу на велосипедах? Могут ли люди научиться быть лучшими исследователями, больше интересуясь своими городами и открывающимися в них возможностями? Многие из этих вопросов лежат в основе беспокойства планировщиков относительно пригодности для жизни и благополучия, но пока у нас нет теорий и доказательств, которые могли бы направить нас к оптимальной системе мобильности. Разработка более качественной когнитивной карты может быть одной из причин для поощрения активных путешествий и исследований не только на машине, но и пешком или на велосипеде.

 Могут ли люди научиться быть лучшими исследователями, больше интересуясь своими городами и открывающимися в них возможностями?

Потенциальное краткосрочное решение дефицита информации связано с технологиями, но мы также должны задаться вопросом, какое влияние технологии могут оказать в долгосрочной перспективе на когнитивные карты и пространственные знания. Сохранится ли информация, которую так легко получить, на когнитивной карте? Что, если цифровая информация неверна, неполна или предвзята? Возможны компромиссы между краткосрочными преимуществами смартфонной навигации и долгосрочным дефицитом пространственных знаний. Несмотря на это, когнитивное картографирование и пространственные знания отсутствовали в нашем анализе поведения в поездках и в планировании транспорта с точки зрения доступности. Методы и концепции когнитивного картирования значительно изменились со времени исследования Линча. Они могут помочь пролить свет не только на различия между видами транспорта, но и на широкий спектр транспортных проблем, которые охватывают то, что человек знает о пунктах назначения, маршрутах и ​​окружающем городе.


Эта статья адаптирована из статьи «Доступность и познание: влияние вида транспорта на пространственные знания», первоначально опубликованной в Urban Studies .


Дополнительная литература

Тридиб Банерджи и Уильям. К. Бэр. 1984. За пределами квартала: жилая среда и государственная политика, Нью-Йорк: Plenum Press.

Реджинальд Г. Голледж и Томми Герлинг. 2004. «Когнитивные карты и городские путешествия», Справочник по транспортной географии и пространственным системам, под редакцией Дэвида А. Хеншера, Кеннета Дж. Баттона, Кингсли Э. Хейнса и П. Р. Стофера, Амстердам: Elsevier.

Кевин Линч. 1960. Образ города, Кембридж, Массачусетс: Technology Press.

Эндрю Мондшайн. 2013. «Иди дальше: информационные и коммуникационные технологии и когнитивный опыт ходьбы», Ходьба и жизнь города, под редакцией Митчелла Мосса и Эндрю Мондшайна, Нью-Йорк: Центр транспортной политики и управления им. Рудина Нью-Йоркского университета, готовится к печати.

Эндрю Мондшайн, Эвелин Блюменберг и Брайан. Д. Тейлор. 2010. «Доступность и познание: влияние вида транспорта на пространственные знания», Городские исследования, 47 (4): 845–866.

Эндрю Мондшайн, Эвелин Блюменберг и Брайан. Д. Тейлор. 2007. «Когнитивное картирование, поведение в поездках и доступ к возможностям», Журнал Совета по исследованиям в области транспорта, 1985: 266–272.


Брайан Д. Тейлор

Брайан Д. Тейлор — профессор городского планирования, директор Института транспортных исследований и директор Центра исследований региональной политики Льюиса Школы общественных дел Лускина Калифорнийского университета, Лос-Анджелес ([email protected].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *