Разное

Манипуляции с фотографиями: 40 мастерских примеров манипуляции с фотографиями

10.02.2020

Содержание

40 мастерских примеров манипуляции с фотографиями

Подобно HDR, манипуляции с фотографиями могут вызвать сильное мнение среди фотографов. Некоторые фотографы избегают этого и придерживаются основ редактирования. Другие любят раздвигать границы Photoshop. По нашему мнению, ни одна из сторон не ошибается или не прав. Это просто два разных подхода к искусству. При этом, как говорится, манипулирование фотографиями определенно более противоречиво, чем неотредактированная фотография. Фотожурналисты, в частности, предостерегают от манипулирования изображениями. Как говорится в кодексе этики

That being said, photo manipulation is definitely more controversial than unedited photography. Photojournalists, in particular, are warned against manipulating images. As the NPPA, фотографы не должны «манипулировать изображениями, добавлять или изменять звук каким-либо образом, который может ввести в заблуждение зрителей или исказить объекты». Хотя, конечно, фотожурналисты до сих пор делают.

Фотографы-рекламщики и фотографы также привлекаются для манипуляций с фотографиями, а не только, когда это плохо. Иногда главная проблема в том, насколько идеально выглядят фотографии. Это совершенство может дать нереалистичную картину того, как люди должны выглядеть, что приводит к депрессии и небезопасности.

Несмотря на эту критику, манипулирование фотографиями все еще остается популярной формой искусства. Это позволяет фотографам выражать идеи и эмоции, которые иначе трудно запечатлеть с реалистичной фотографией. От сказочных сцен до причудливых портретов, манипуляции с фотографиями открывают мир творческих возможностей.

Если вы новичок в манипуляции с фотографиями, ваш первый вопрос может быть: «Как фотографы создалиthat? ”Часто ответ таков: отличная программа для редактирования фотографий, такая как Photoshop или GIMP, бесчисленные учебные пособия иactions/presets и a lot Терпение.

Как и все в фотографии, освоение манипуляции с фотографиями требует времени. Чем больше вы будете учиться и практиковаться, тем лучше вы будете к этому стремиться.

Если вы только начинаете, вот несколько полезных советов, о которых следует помнить.

Найти удобный, эффективный рабочий процесс.

Глубокие манипуляции с фотографиями требуют безумных затрат времени и усилий. В зависимости от сложности изображения вы можете потратить дни или недели, работая над одним и тем же изображением.

Вы можете ускорить этот процесс, настроив свой рабочий процесс, найдя самый быстрый и удобный способ редактирования своего изображения. картинки. Например, вы можете рассмотреть возможность использования планшета и стилуса вместо мыши или трекпада.

Переключение с одного на другое не обязательно быть большой инвестицией. В то время как вы можете получить что-то необычное, как iPad Pro, вы также можете начать с чего-то более дешевого, как Huion h520. Это всего 30 долларов, и работа по-прежнему выполняется.

С помощью стилуса и планшета вы сможете более эффективно использовать кисти. В отличие от мыши, которая имеет только два уровня давления (вкл. И выкл.), Стилус обеспечивает широкий диапазон чувствительности к нажатию, например, рисование пером. Привыкание к стилусу может занять некоторое время, но в конечном итоге оно может ускорить и упростить редактирование.

Работа с изображениями с высоким разрешением.

Изображения с высоким разрешением дают больше пикселей работать с. Так как пиксели растягиваются и искажаются во время манипуляции с фотографиями, вам нужно как можно больше. В противном случае, с меньшим количеством пикселей ваши изменения будут очевидны. Ваше окончательное изображение будет выглядеть искаженным или размытым.

В идеале вы хотите работать с изображением, которое будет как минимум на 150% больше, чем ваше окончательное изображение. Например, если вы хотите получить окончательное изображение шириной 800 пикселей, вам нужно работать с изображением шириной не менее 1200 пикселей. Двойной размер (1600 пикселей) был бы еще лучше.

Если вы создаете составное изображение, убедитесь, что все ваши исходные изображения имеют одинаковое разрешение, прежде чем объединять их. Если одно изображение имеет более низкое разрешение, чем другие, приведите их все к этому разрешению. Таким образом, ваше составное изображение не будет выглядеть как странное сочетание разных разрешений.

Обратите внимание на освещение и тени.

Хотя фотографы тратят много времени на размышления о свете и тенях во время съемки, они иногда забывают о них при манипулировании фотографиями. Например, они могут создать составное изображение с разными источниками света и смешанными тенями. Или же они могут добавить человека к фотографии, но забыть добавить тень этого человека.

Красивые обработанные фотографии имеют четкие источники света и постоянные тени. Даже если изображение странное, оно будет выглядеть правдоподобным, если освещение и тени кажутся реальными. По этой причине обращайте особое внимание на то, как освещается ваше изображение и как это освещение влияет на каждую поверхность и объект.

Проявите творческий подход!

Иногда трудно придумать сумасшедший, творческий подход идеи. Этот творческий блок может быть частично вызван вашим ограниченным опытом. Вы не уверены, что возможно или чего вы можете реально достичь.

Вы также можете бороться с размышлениями за пределами «коробки» фотографии. Если вы потратили годы на фотографирование с минимальным редактированием, вам понадобится время, чтобы настроить свой творческий процесс. В конце концов, вы не просто снимаете фотографию; вы создаете что-то из своего воображения.

Если вы не можете придумать какие-либо хорошие идеи, начните с чего-то простого и двигайтесь дальше. И если вас обескураживает ваша первая попытка, помните, что неудача — это основа творчества.

Для вдохновения вот несколько замечательных примеров манипуляции с фотографиями из нашего сообщества Flickr | || 74 .

Ник Тейлор — голова в моих руках

Гили Бенита — День 8

Изабелла Мариана — Наполнение

Carina – Fantasy Fairy mini session in Philadelphia

Марк Фрост — Слегка пошаговый

Ронен Голдман — Мы предназначены друг для друга

Ронен Голдман — МАСТЕР-МАГ | || 89

Cat Girl 007 – Carousel Horses

Cat — плавающее платье в пустыне

Yane Naumoski — День 289: нетерпеливое отражение

Сол Ланделл — iconográfico

Аде Сантора — я не одинок

Раксон Рекс — Эй, курильщик, твое время истекло!

Сол Ланделл — Винсент

unai momoitio – 58#2014:365………. :). IPHONE

Ade Santora — Эффект бабочки

Ade Santora — на краю

beta cvn art — Сквозь тьму

Ade Santora — Пока-пока

Кингсрирам — Медитация

Нксарл Шьям — Есть надежда.

Путь Гедеона — Посреди бури

Изабелла Мариана — Пейзаж снов

Путь Гедеона — Простой как прежде

Аде Сантора — Слепой от гнева

Киаран Маги — Obscurus

Сиаран Маги — Связи, которые связывают

Марк Фрост — Никто не является островом

Изабелла Мариана — Мои страхи окружают меня

Киаран Маги — Соберите крест || | 135

Ciaran Magee – The Door

Handy Andy Pandy — Ablaze

Девушка-кошка 007 — Ягоды

Francisco Villalobos — Телекинетика

Jack Nobre – Self Double Exposure

Марк Фрост — Вознесение

Кьяран Маги — Где-то, что только мы знаем….

Карина — Подними это

Путь Гедеона — Луна и я

Путь Гедеона — День с девушкой на день рождения

Самые известные в истории манипуляции с фотографиями — Look At Me

Самые известные в истории манипуляции с фотографиями, начиная от 19-го века и заканчивая нашим временем.

1860: Это один из самых известных портретов Авраама Линкольна. К сожалению, от Линкольна здесь только голова, тело принадлежит Джону Калхоуну


1865: Генерал Францис Блэр (на стуле справа) был позже добавлен на фотографию

1930: С фотографии со Сталиным пропал нарком водного транспорта Ежов, который был уволен со своего поста

1936: В Китае подретушировали фотографию с Мао Цзэдуном. С нее убрали По Ку, после его ссоры с вождем

1937: С фотографии с Гитлером пропал Геббельс. Причина так и осталась не ясна

1942: Чтобы выглядеть на фотографии более героическим, Бенито Муссолини приказал убрать человека, держащего лошадь

1968: После того, как Фидель Кастро поддержал ввод советских войск в Чехословакию, Карлос Франк (посередине) ссорится с ним и отправляется в Италию. После этого он пропадает и с фотографии

Май, 1970: Фото Джона Фило, получившего Пулитцеровскую премию, было изменено для обложки журнала Life. С заднего плана пропал забор.

Сентябрь, 1971: Канцлер ФРГ Вилли Брандт на встрече с Леонидом Брежневом. Ходили слухи, что оба были изрядно пьяные во время переговоров. Правда или нет — уже не узнать. Но вот в немецкой прессе была фотография, на которой на заднем плане видны бутылки вина, в советской же прессе бутылки закрасили.

Сентябрь, 1976: Так называемая «Банда четырёх» — группа лидеров Коммунистической партии Китая, которые были сняты с постов и арестованы в 1976 г. после смерти Мао Цзэдуна, была удалена и с фотографии с Мао.

Февраль, 1982: Пирамиды были сдвинуты, чтобы поместиться на обложке «National Geographic».

Август, 1989: Известная американская ведущая Опра Уинфри на обложке TV Guide.
Голова Опры, но вот тело принадлежит актрисе Энн-Маргарет и фото было сделано в 1979 году. После того, как дизайнер актрисы узнал платье, разразился скандал, так как никто из женщин не знал про манипуляции.

Февраль, 1994: Две фигуристки, враги на арене и в жизни, Ненси Кериган и Тоня Хардинг, появились на обложке вместе.  


Июнь, 1994: журнал Time затемнил фотографию О Джей Симпсона, чтобы тот казался более темным и зловещим. К сожалению для журнала та же фотография появилась на обложке Newsweek.


Ноябрь, 1997: После того, как террористы казнили 58 иностранных туристов в храме Хатшепсут, в Египте, швейцарский таблоид Blick вышел с фотографией ручья крови текущего из храма. На оригинале же видно, что это всего лишь вода.


Декабрь, 1997: Бобби Маккафи и ее супруг Кенни произвели мировую сенсацию, женщина впервые родила семерых детей. Журнал Newsweek решил подправить зубы женщине. На этот раз их подвел уже журнал Time, опубликовавший Бобби с ее обычными зубами.


Сентябрь 2000: Чтобы показать, что в Университете Висконсина учатся люди разных рас, на фотографию был добавлен афроамериканец. Основная фотография датирована 1993-м годом, фото чернокожего — 1994-м. Администрация сказала, что они потратили все лето на поиски подобной настоящей фотографии, но так и не нашли подходящую.


Январь, 2003: GQ сделали ноги Кэйт Уинслет более худыми. Она была очень недовольна и сказала, что толщина ног была уменьшена на треть.


Январь, 2003: На фотографии ниже оригинальная версия обложки альбома Beatles «Abbey Road». В руках у Пола Маккартни сигарета. На постерах в США сигарету закрасили.

Июль, 2003: Джулия Робертс на обложке Redbook. Симпатично? Да. Но вот голова и тело взяты с разных фотосессий. Редактор объяснил это тем, что они хотели сделать идеальную обложку.


Апрель, 2003: Эта фотография была создана из двух фотографий, которые вы видите под ней. За подделку фотографии английского солдата в Басре фотограф с 30-летним стажем был уволен из Los Angeles Times.


Февраль 2004: Скандал во время предвыборной гонки в США. На фотографии Джон Керри сидит рядом с Джейн Фонда во время антивоенной демонстрации 1971 года. На самом деле, фото сделано из двух разных фотографий. Джейн Фонда сфотографирована в 1972.


Март 2004: Снова предвыборная кампания в США. Даже солдаты на левой фотографии скопипастены.


Апрель, 2004: Фотография, которая наделала много шума в Интернете. На картинке написано «Десантник Бордо убил моего отца и изнасиловал сестру». Во время допроса солдат отрицал эту надпись, говоря, что на самом деле там было написано «Добро пожаловать, морские пехотинцы». Так до сих пор и не ясно, что является оригиналом.


Апрель, 2005: Два английских политика-консерватора держат плакат «Контроллируемая Иммиграция. Нет хаосу и бесчеловечности» Реально же на плакатах было написано «Пусть остаются» и фотография была сделана во время протеста против депортации семьи-иммигрантов.


Сентябрь, 2006: Во время заседания Буш пишет записку Кондолизе Райс: «Я думаю, что мне надо в туалет. Это возможно?» Reuters признались, что сделали текст более четким, но отрицают, что они его придумали.


Октябрь, 2005: USA Today решили слека подкрасить фотографию Кондолизы Райс.


Ноябрь, 2005: Специально для детской книжки из руки иллюстратор Клемента Харда убрали сигарету.


Декабрь, 2005: Снова политическая реклама. В конце ролика фотография. Солдат перед экраном, на котором написано «Наши солдаты смотрят, но и враги тоже». На оригинальной фотографии видно, что солдат смотрит фильм «Гринч — похититель Рождества».


Январь 2006: Индийская актриса Кхушбу подала в суд на журнал «Maxim» за то, что те прикрепили ее голову к чужому телу.


Фотография и манипуляция. Митя Нестеров

Манипуляция определяется в теории передачи дискретных сообщений как процесс цифровой модуляции, преобразования последовательности кодовых символов (условных знаков) в последовательность элементов сигнала. По разному понимается манипуляция в социологии, от «формы духовного воздействия и скрытого господства» до «способа выигрышного структурирования мира» и «отношения к другому как к средству». Существует ещё понятие манипуляции в цирковом искусстве — это фокус, исполнение которого требует особой ловкости рук — с монетками, шариками, лентами, письменными принадлежностями, игральными картами. Фокусник в цирке часто называется манипулятором.

Что общего между определениями, данными манипуляции в разных областях знания? Говоря общо — это представление (превращение) набора одних знаков в другие. Понятно, что наш способ восприятия мира и познания (то есть присвоения имён) манипулятивен по своей природе. Можно вспомнить о существовании задержки в доли секунды между восприятием информации нейронами и её анализом рецепторами головного мозга, так занимавшей Кизи и Весёлых Проказников. Эта задержка — базовая форма коммуникации и главное её условие, это — «мозговое кино», внутреннее говорение, составляющее основу нашей личности. Коммуникация и манипуляция оказываются в интересующей нас области контекстуальными синонимами (мы не говорим пока о том, насколько это хорошо или плохо).

Вся история оптических медиа, от ионического алфавита и восковых табличек до цифрового видео, является историей последовательного упрощения манипулятивных техник, связанного с целым рядом допущений (договоров).

К примеру, распространённое начиная с Евклида знание о прямолинейном распространении лучей света, было связано с представлением о космосе как конечном, идеальном шаре, любая точка которого оказывается достижима для зрительного луча человеческого глаза. Впоследствии всё переворачивается с ног на голову — в современной оптике свет идёт не от глаза к предмету, но ровно наоборот, а линейная перспектива зиждется на гипотезе о бесконечной вселенной, модели которой соответствует в перспективе бесконечно удалённая точка схода всех линий — заимствованный из арабских цифр ноль, философская пустота.

Именно арабские математики изготовили первую модель камеры-обскуры, собственно линейной перспективы, получившей дальнейшее развитие только в эпоху Ренессанса. Революционное использование камеры-обскуры художниками-инженерами Возрождения было сродни греческим состязаниям между живописцами, когда пчёлы садились на цветы с картины победителя, принимая их за настоящие.

Уже тогда познаваемая (воспринимаемая органами чувств) реальность казалась «пойманой» в «тиски взгляда». Брунеллески, Хольбейн, Альберти, Леонардо — это Мохой-Надь, Вертов, Родченко, Эйзенштейн.

Иллюзия «захвата реальности», наиболее распространённая в Золотой век фотографии, на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, освободившая, как принято считать, для формальных экспериментов живопись и ставшая расхожим местом истории искусств, стала кульминацией идеи всевидящего ока Просвещения. Представляется, что это стало своеобразным «началом конца», и ключевой фигурой здесь выступает ни кто иной, как Уильям Генри Фокс Тальбот.

Изобретения Ньепса и Дагера уже сделали недостаточным, если вообще нужным, основополагающее для любого художника умение перспективно изобразить природу. Калотипия Тальбота свела физические действия художника к минимуму, превратив камеру-обскуру в фотокамеру в современном смысле слова. Следующее нововведение Тальбота, а именно создание негативного изображения, непосредственно отсылает нас к обсуждаемой проблеме манипуляции. С появлением негатива стало возможным произвольно уменьшать или увеличивать всё изображение или любую его часть при неоднократном копировании — совокупность двух этих факторов превратила фотографию в массмедиа, успешно интегрированные в технологию книгопечатания. Начавшийся после этого бум туристических открыток, дешёвых порнографических картинок и бульварных романов явился прообразом современной системы массмедиа, неотделимой от войны и капитала и, следовательно, пропаганды. Деятельность основанного в 1622 году Объединения по распространению католической веры была основана, кстати, исключительно на имиджах; именно учёные иезуиты занимались изучением оптики, строили «волшебные фонари», использовавшиеся в театральных постановках на религиозные темы.

Здесь условно пролегает концептуальная граница между медиа и массмедиа. Неграмотный крестьянин лет двести назад вряд ли воспринимал окружающий его мир как «красоты» пейзажа. Там, где буржуа с коробкой камеры на треноге видел фотографию, тот видел хату, корову, реку, стог сена. Крестьянину доступно лишь видимое глазом, и само движение глаза устанавливает временные отношения между элементами видимого, конструирует циклическое пространство-время магического мира. Видимое — это воображаемое, так по Лакану Я фомируется из умения младенца узнавать себя в зеркале. Появление линейной письменности, исторического времени, суть первая ступень отстранения от мира. Тексты поясняют видимые образы. Медиа, таким образом, всегда манипулирует видимым, говоря иначе, личным опытом, перекодируемым в текст. Верно, что всё, что мы знаем о себе и мире, мы знаем благодаря медиа.

От негатива Тальбота недалеко до целлулоида Истмена и первой камеры «Кодак».

По мере своего развития фотография заменила собой видимое глазом (или старой камерой-обскурой) в качестве материала для живописи — содержанием одного медиа всегда оказывается другое медиа. Так фотография становится массмедиа, и на этом основывается современное общество. Мы вновь оказываемся в магическом пространсве, циклическом времени технологий, в котором тексты не поясняют образы, но образы абстрагированы от текстов. Как когда-то миф, программа фотоаппарата наделяется поначалу магическим свойством.

Посмотрим, куда было направлено это магическое «новое око»: на крайние стороны социальной лестницы, нищих и королей, на бесконечные студийные портреты, однообразные туристические пейзажи, но прежде всего — на лица преступников, то есть формирование полицейских картотек, на создание типологий. Не счесть критиков, сравнивших возможность фотоувеличения с прицелом, панорамные съёмки с цеппелинов и самолётов — с ковровыми бомбардировками, «волшебные фонари» — с сигнальными кострами.

Военный характер любой коммуникации очевиден. При этом в «классическую эпоху» фотография была тесно связана с «культом буржуазного гения», с индустриальным капиталом. Теория говорит нам однозначно: массмедиа — это развитие, как у Фуко, «контролирующего взгляда», «оптической структуры надзора и наказания», а споры о фотографии как искусстве лишь скрывают её стратегическое назначение.

Итак, содержание фотографии — только другие фотографии. В принципе, фотографическая программа неисчерпаема, но некий набор того, что фотографируется, оказывается ограничен опять же системой массмедиа, существующим в ней набором тем. Как пишет Никлас Луман, тема — необходимое условие коммуникации, различения информации и неинформации, самого существования массмедиа. С набором тем связано производство социальной памяти, постоянная смена повторяющихся наборов идентичностей. Как и в пространстве мифа, всё существующее существует одновременно, и время массмедиа обусловлено простой последовательностью операций вне зависимости от их содержания, как это происходит при постоянном обновлении статусов в социальных сетях, выкладывании фотографий в блогах, даже при обмене короткими текстовыми сообщениями.

Фридрих Киттлер в своих лекциях цитирует отрывок из «Воспитания чувств» Флобера, описание литографии, на которой королевская семья изображена лишённой всех атрибутов величия, как рядовые французские буржуа: «в руках у Луи-Филиппа свод законов, у королевы молитвенник, принцессы вышивают, герцог Немурский пристёгивает саблю, г-н де Жуанвиль показывает младшим братьям географическую карту, в глубине видна двуспальная кровать». Медиа всегда пропагандируют противоположное тому, что показывают — на этом основана и деятельность иезуитов, и современная вестернизация.

Теория вновь неумолима. «Буржуазия лишила различия, знаменовавшие трагикомедию всемирной истории, какого-либо содержания, и все они разом оказались перед нами в некой призрачной пустоте», — пишет Джорджо Агамбен в книге «Грядущее сообщество». — «Там, где реальный мир превращается в образы, а образы становятся реальностью, практическая способность человека отделяется от самой себя и предстаёт как самостоятельный мир, и как раз в этом мире рыночная экономика обретает абсолютную власть над всей общественной жизнью, она способна манипулировать уже коллективным восприятием, господствуя над памятью и социальными коммуникациями, она превращает их в товар — в зрелище, форму абсолютного отчуждения… Ясно, что зрелище — это язык, языковое бытие человека… Коммуникации, таким образом, препятствует сама возможность общения, людей объединяет то, что их разделяет». (М., «Три Квадрата», 2008, стр. 60, 72, 74).

Другой итальянец, Франко Берарди, так же говорит об отчуждении, о том, что коммуникация утратила свой магический и эротический характер, стала экономической необходимостью, безрадостной функцией. Для Агамбена с отчуждением связана философская категория любого: «любое — это сходство без архетипа, то есть Идея». В циклическом времени массмедиа всё может быть любым. В этом состоит главное свойство успешной модели: быть любой, и в то же время не меняться, в этом главная составляющая образа политика. Вилем Флюсер, тридцать лет назад писавший об упадке письменной культуры и новой визуальной безграмотности, как утрате критического мышления, говорил о чём-то схожем: «Неграмотность сегодня не исключена из культуры, зашифрованной в тексты, она полностью вовлечена в культуру, зашифрованную в образах». И в основе этого концептуального слома познания и восприятия — свойства камеры-обскуры, открытые арабскими комментаторами Аристотеля?

Мы продолжаем доверять тому, что знаем, несмотря на колоссальный разрыв, несоответствие между селективностью фонового знания массмедиа и их успехом в представлении реальности. Мы доверяем медиа, потому что они «не нуждаются в консенсусе» (Никлас Луман), оставляют нетронутой иллюзию доступной для восприятия, познаваемой реальности. Любое различение внутри системы массмедиа оказывается условным, любая маргиналия персонального видения апроприируется системой и существующим набором тем. Но мы нуждаемся в подобном различении. «Постиндустриальная революция, произошедшая с появлением фотоаппарата, проходит мимо сознания фотографов», — писал Флюссер.

Уже классические фотографы пытались концептуально отделить свою персональную работу от коммерческой, скажем — медиа от массмедиа. К примеру, печатали персональную работу только контактным способом, потому что фотоувеличение — манипуляция не с видимым, а с текстом негатива. То же относится к цвету, или, с другой стороны, к использованию исторических техник, ломографии, полароиду.

Манипулятор был разоблачён, но всё ещё показывает фокусы. Вопрос в том, способны ли мы ещё обратиться непосредственно к реальности опыта, и насколько это необходимо. Вышеприведённый отрывочный анализ, возможно, лишь симптом нашей растерянности, а пессимизм теории, к которой мы обращаемся в поисках поддержки, вызван только шоком и стрессом от попытки адаптации к новым технологическим условиям.

«Ни одна когнитивная система не в силах в своих операциях достичь внешнего мира», — говорит нам теория. Как следствие, система массмедиа испытывает постоянный недостаток собственного разнообразия, а любое наблюдение всегда регистрирует лишь то, что мир недоступен для наблюдения. В то же время, ни одна система не в силах отказаться от предпосылки реальности. До тех пор, пока по привычке мы будём искать в массмедиа (в фотографиях) информацию о старой доброй чувственной реальности, мы будем сталкиваться с пустотой арабского ноля линейной перспективы.

Возможно, мы физиологически не приспособлены к взаимодействию с компьютерными моделями массмедиа, поскольку биологическая эволюция протекает слишком медленно. (Интересно, что пропаганда иезуитами линейной перспективы в Китае потерпела полный крах). При этом интуитивно понятно, что подобное постоянное взаимодействие должно привести к определённым изменениям в нейронной сети, в самой структуре восприятия и памяти. Функция массмедиа — не в умножении информации, но в «порождении и переработке раздражений». Если уподобить нас медиа-фильтрам, то мы должны пропускать через себя всё, кроме этого раздражения — тех помех, что, в теории, возникают в любом канале.

Ведь проблема манипуляции — это всегда вопрос о возможности счастья и свободы. Вопрос в том, как теория, оказывающаяся в системе массмедиа всё тем же раздражением, соотносится с жизнью, с тем, насколько наша жизнь реальна. И если в мире программ и аппаратов человеческой свободе уже нет места, нам остаётся единственная возможность — принимать мир таким, каков он есть. Главное — отказаться от борьбы с пустотой, потому что сопротивление языку может быть, понятно, только языковым. Как природа не терпит пустоты, так пустота не терпит ничего натурального, природного, чувственного. Реальность массмедиа — единственно данная нам. Процитируем последние слова книги Агамбена:

«Язык раскрывает возможность не-бытия, но одновременно он открывает другую, более могущественную — возможность существования, того, чтобы нечто было вообще… Воспринимать нечто в его бытие-таком, во всей его необратимости, которая, однако, не есть необходимость, воспринимать именно так, но не видеть в этом случайность — это и есть любовь».

Митя Нестеров

Оригинал статьи опубликован в журнале «Искусство» №4-5 (578) 2011, «Фотография: факт и образ»

Восприятие и манипуляции в цифровой фотографии в 1990–2000 гг.

Perception and Manipulations in Digital Photography in 1990–2000

 

Ганюшин Александр Александрович
преподаватель кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, [email protected]

Alexander A. Ganyushin
Lecturer at the Chair of New Media and Theory of Communication, Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University, [email protected]

 

Аннотация
Активный переход начала 1990-х гг. на цифровые технологии получения изображения в фотографии привел к очевидному выигрышу во времени достижения конечного результата – фотографии. Однако это явление имело и оборотную сторону: в химической фотографии изображение формировалось на физическом носителе – пленке, служившей доказательством фактологической достоверности запечатленного на снимке сюжета. В цифровой фотографии изображение представляет собой массив виртуальных данных, не имеющий материальной основы. С развитием техник обработки цифровых изображений специфической группой программ – фотографических редакторов (самым популярным из которых является Фотошоп) проблема манипулирования данными становится все более насущной, в первую очередь, в фотожурналистике. Описанию поиска ее решений посвящена данная статья.

Ключевые слова: цифровая фотография, фактологическая достоверность, манипуляции цифровым изображением, профессиональная этика, верификация данных в социальных сетях.

 

Abstract
An active transition to digital imaging in photography in the early 1990s led to an obvious gain in the time needed to obtain the final result – photographs. However, this phenomenon had a downside of its own: in chemical photography the image was formed on a physical medium, the film, which served as a proof of factual correctness of what was imprinted on the photograph. In digital photography, any image is an array of virtual data, which has no material basis. With the development of techniques for digital image processing by means of a specific group of programs – photographic editors (the most popular among them being Photoshop), the problem of data manipulation has become increasingly urgent, especially in photojournalism. This article is devoted to the description of the ways to resolve this problem.

Key words: digital photography, factual correctness, digital image manipulation, professional ethics, data verification in social networks.

 

После успешного дебюта цифровых технологий в космосе в середине 1960-х гг. прошло около четверти века, прежде чем в истории земной фотографии сложились условия для реализации альтернативной методики фиксации снимка. Столь длительный срок потребовался, чтобы разработать и усовершенствовать опции компьютера, необходимые для его взаимодействия с фотокамерой, – полупроводниковый сенсор, микропроцессор, графический интерфейс и программное обеспечение. В итоге усиления потенциала фотокамеры всеми доступными средствами дигитализации в начале 1990-х гг. фотографы получили возможность делать цифровые снимки. Разница между куском пленки в руках и виртуальными мегабайтами в недрах ЭВМ драматически сказалась на восприятии цифрового изображения.

Последнее десятилетие ХХ в. вошло в мировую историю фотографической мысли как время определенного беспокойства, охватившего многих авторитетных критиков. Достаточно распространенной точкой зрения на проблемы дигитализации фотографического процесса явилась позиция известного американского теоретика медиа и эссеиста Уильяма Митчелла, изложенная в статье 1994 г. «Как быть со снимками».

«Наряду с другими важными открытиями, создается впечатление, что возникла угроза целостности оригинальной фотографии, субъекта и объекта фотографии, самого времени и места. Если дело обстоит именно так, то воровство времени и пространства, мест и объектов стало очевиднее с появлением новых визуальных технологий, и, по крайней мере, некоторых из фотожурналистов это не устраивает.

Они хотят, чтобы внешний мир оставался таким, каким они привыкли представлять его. Фотография всегда рассматривалась как средство отображения мира в спокойствии, где все показывается в своем времени, пространстве и на своем месте.

Технические процессы в цифровой фотографии также вполне документальны и не вызывают беспокойства, не считая той быстроты, с которой можно закрепить еще недавно изменчивое в мире объектов. В последующие операции входят сканирование фотографий, перевод их в цифровой вид и введение в компьютер. В компьютере скан фотографии разделяется на пиксели, или фотографические элементы, – очень маленькие кусочки, которые могут быть обработаны вместе или по отдельности. Цвет и яркость могут быть мгновенно изменены, отдельные участки фотографии могут быть удалены или скопированы. Изображение может быть кодировано, другое изображение или текст могут быть наложены на него без заметных для глаза переходов. Учитывая, что ретушь фотографии классическими методами отнимает много времени и может быть обнаружена на изображении, эти изменения дают быстроту и незаметность. Метод сканирования и отбора существенно отличается от технологии классической фотографии, где воздействие света на пленку в одном определенном месте и моменте времени «правдиво» сохраняет сцену для потомства»1.

Согласно Митчеллу, тревога, причиняемая цифровым изображением, − результат размывания границы между объективным и субъективным, причиной и следствием. Он заявляет, что «различие между причинно-следственными процессами в камере и процессом воплощения намерений художника больше не может быть выведено так уверенно и категорически, как раньше»2. Потеря данного различия вызывает неустойчивость не только в фотографических терминах, но и в эпистемологических фондах фотографии − в структуре ее восприятия и понимания.

Ключевой особенностью цифровой фотографии является отсутствие различий между оригинальным снимком, сделанным с помощью фотокамеры, и его копией. Также специфика создания цифровой фотографии обусловливает отсутствие физического доказательства существования того события, которое запечатлено на снимке, поскольку, в отличие от пленочного негатива в аналоговой технологии, никакого материального носителя цифровое изображение не имеет. Это создает беспрецедентные возможности, как для разнообразных манипуляций, так и для основанных на них спекуляций.

Свойства цифрового изображения, перечисленные выше, наиболее эффективно раскрылись в профессиональной деятельности на рынке СМИ. Обнуление пространства является безусловным преимуществом цифровой формы кодирования визуального контента, поскольку оно значительно повышает оперативность обмена данными между всеми звеньями производственного процесса в масс-медиа. Независимость от носителя информации также выступает в качестве акселератора процессов обмена/интеграции фотографических данных при создании сообщений в масс-медиа, мультимедиа, а также интермедиа. Наиболее проблемным аспектом дигитализации фотографии становится утрата понятия «оригинал», первоисточника сообщения. Существенным затруднением в ситуации отсутствия физического оригинала – пленочного исходника – явился вопрос правомочия, истинности цифровой фотографической репрезентации. Помноженный на постмодернистские сомнения в реальности фотографии как таковой, вопрос функциональности нового медиума зазвучал с новой остротой. «Отныне фотографии не будут столь же реалистичными, как прежде»3, − писала 12 августа 1990 г. «Нью-Йорк Таймс». Однако неизбежность и тотальность развития цифровых технологий исключали вариант «отката» фотографии к физико-химическим процессам.

Таким образом, к завершению ХХ века общество вновь столкнулось с необходимостью ревизии функций светописи. В критических статьях, опубликованных к середине 1990-х гг., четкое представление о решении проблемы цифровой репрезентации в фотографии отсутствовало. Как и в случае с формированием культуры восприятия фотоснимка в начале истории медиума, функциональность технологии определялась практикой ее повседневного применения. Для середины 1990-х гг. наиболее социально значимым было присутствие цифровой фотографии в информационно-коммуникационном пространстве масс-медиа. Гегемония телевидения в конце ХХ века подпадает под характеристику позднего этапа эволюции медиа, которую М. Маклюэн обозначил как «нарциссический наркоз». Выходом из этого состояния становится период установления нового коммуникативного пространства, способствующего активации взаимодействия между разными медиа: «Гибридизация медиа становится откровением, из которого рождается новая форма. Момент встречи медиа наделяет их свободой, выводит их из транса обыденности, снимая оцепенение с наших чувств»4.

С внедрением в медиасферу цифровых технологий возникшее явление конвергенции способствовало развитию тенденций к сближению, гибридизации медиа. Это движение навстречу другим медиа давало фотографии возможность усилить свое присутствие в информационном поле социальной коммуникации, но при условии мобилизации всего медийного потенциала и решения вопроса достоверности цифрового изображения.

Первый известный эпизод фальсификации реальности с помощью новых цифровых технологий произошел в совершенно неожиданном для мировой фотографической общественности месте. В феврале 1982 г. журнал «Нэшнл Джиогрэфик» (National Geographic) опубликовал на обложке фотографию двух пирамид в Гизе. До того злосчастного момента репутация журнала, который первым в истории мировой иллюстрированной прессы стал выходить в полноцветном виде еще в 1934 г., всегда отличался серьезнейшим вниманием к качеству публикуемых на своей полосе снимков, был вожделенным местом работы для любого серьезного фотожурналиста, эта репутация была безукоризненной. Снимок с пирамидами был выбран для публикации на обложке, а затем он был подвергнут сканированию и технической обработке с целью обретения необходимого вертикального формата, отличающегося от естественного − горизонтального. Деформация привела к тому, что две пирамиды стали ближе друг к другу. Как указывает Фред Ритчин, это перемещение получило большую огласку в кругах фотожурналистов5. С редакторской стороны не было сделано ничего, чтобы приуменьшить все эти разговоры.

Для исследовательницы фотографии Марты Рослер «пирамиды − само воплощение неизменности – неизменность объектов». Обращаясь к естественным природным объектам, она задается вопросом о том, как перемещение пирамид «небрежно, по прихоти» говорит о нас самих: «Не предаем ли мы историю? Не является ли то, как мы утверждаем господство нашей цивилизации всюду и во все времена, признаком того, что мы попросту грабим историю?»6.

Позже фотограф Том Кеннеди, ставший главным редактором «Нэшнл Джиографик», заявил: «Мы больше никогда не будем применять цифровые технологии для манипуляций фотографиями с целью достижения максимального графического эффекта. Мы осознали свою ошибку и не повторим ее впредь»7.

Однако репутационный ущерб от манипуляции с фотографией пирамид еще долго преследовал редакцию «Нэшнл Джиографик». Так, на Рождество 2001 г. подписчики журнала получили по электронной почте поздравительную открытку якобы от своего любимого издания с «фотографией года, по мнению редакции «Нэшнл Джиографик». На снимке был изображен захватывающий дух момент охоты большой белой акулы на «морского котика» – десантника ВМС США, когда тот по веревочной лестнице взбирается с поверхности моря в люк вертолета “Пэйв Хоук”»8. Этот ставший впоследствии знаменитым фотографический монтаж отозвался эхом взрыва, поколебавшего доверие читателей к фотографическим публикациям издания девятнадцатью годами ранее.

Пример легендарного американского журнала может наглядно продемонстрировать величину потенциального ущерба, причиняемого любым СМИ, дорожащим своей репутацией, в случае публикации сфальсифицированных цифровых снимков по каким бы то ни было причинам. Естественно, в периодической печати основным мотивом для подобного рода рискованного поведения оказывается жажда либо славы, либо сверхприбыли, что, по сути, является одним и тем же. Однако по мере распространения цифровых технологий в профессиональной журналистской среде, количество подобного рода «сенсаций» до определенного момента только возрастало. Это представляется вполне естественным ходом событий с точки зрения теории вероятности. Приведем ниже несколько выдающихся примеров, которые характеризуют динамику развития манипуляций цифровым изображением в фотожурналистике и борьбы с ними.

В 1989 г. знаменитая американская телеведущая Опра Уимфри продемонстрировала свою блестящую физическую форму на обложке очередного номера журнала «ТиВи-гайд» (TV-guide). Все бы прошло замечательно, не прибегни она к услугам фотопластической «хирургии». Как довольно быстро стало известно, тело, запечатленное на обложке журнала, принадлежало не Уимфри, а британской поп-диве Энн Маргарет, позировавшей фотографам десятью годами ранее, в 1979 г9 Данный эпизод хотя и нанес определенный урон звездному статусу Уимфри, но его последствия не столь значительны, как в случае манипуляций с портретом О. Джей. Симпсона − американского футболиста, обвиненного в 1994 г. в убийстве.

После того, как процесс над Симпсоном получил огласку, его портрет был опубликован сначала на обложке еженедельника «Ньюсуик» (Newsweek), а затем − на первой странице журнала «Тайм» (Time)10. В последнем случае фотография оказалась сильно затемнена, что придало внешности чернокожего спортсмена очевидно более зловещий вид. Это обстоятельство, по мнению комментаторов, не могло не сказаться на статусе Симпсона как подозреваемого, что вызвало негодование как среди фанатов спортсмена, так и в журналистских организациях, следящих за вопросами профессиональной этики. В хоре возмущенных голосов послышались обвинения в расизме в адрес редакции «Тайм», который, как мы увидим дальше, и спустя десятилетия не оставил практики вольного обращения с цифровыми фотографиями.

Однако наиболее громкий резонанс получил эпизод с лауреатом международной профессиональной премии, 45-летним американским фоторепортером Брайаном Уолски, командированным газетой «Лос-Анджелес Таймс» (Los Angeles Times) в Ирак для освещения хода военной операции США в 2003 г. Существенным моментом в развитии всей истории явился факт раскрытия фальсификации Уолски, которую обнаружил редактор конкурирующего издания «Хартфорд Курант» (Hartford Courant). На драматичном снимке, переданном Уолски с театра военных действий, британский пехотинец пытается успокоить взволнованных иракских беженцев. Редактор «Хартфорд Курант» заметил, что на лучшей из присланных Уолски фотографий в толпе гражданских обнаружились повторяющиеся лица одних и тех же людей. Позже был выявлен и тот факт, что жест английского солдата также был заимствован с другой фотографии. Когда начальник Уолски указал ему на детали, свидетельствовавшие о манипуляциях с фотографиями, тот признал свою вину, но в качестве оправдания сослался на свою усталость от работы в экстремальных условиях. Уолски был немедленно уволен, а в своем интервью Институту Пойнтера его начальник, Колин Кроуфорд, заявил: «То, что сделал Брайан, совершенно недопустимо. Он осквернил доверие наших читателей. Если наша аудитория не сможет полагаться на нашу честность в отношениях с ней, я не знаю, что вообще у нас останется»11.

Позже Уолски опубликовал свои извинения перед коллегами: «Это произошло на исходе долгого, жаркого и полного напряжения дня, но все эти обстоятельства не могут служить мне оправданием. Я глубоко сожалею, что запятнал репутацию «Лос-Анджелес Таймс», газеты с высочайшими стандартами в журналистике <…> Я всегда придерживался их в своей работе и, по правде говоря, не могу объяснить себе тот абсолютный срыв моей способности выносить здравые суждения. Вероятно, этот вопрос будет терзать меня еще много-много бессонных ночей»12. Случай Б. Уолски послужил наглядным примером неприятия профессиональным сообществом манипуляций, совершенных репортером «Лос-Анджелес Таймс», а суровость наказания (Уолски так и не позволили вернуться в журналистику − он занимается свадебной фотографией) должна была предостеречь его коллег от ошибок, совершенных им.

Реакцией на случай с Брайаном Уолски стал ряд мер, предпринятых профессиональным сообществом для снятия противоречий и укрепления доверия к фотографическому изображению как документу, свидетельствующему о реальном ходе событий, были сделаны шаги в двух направлениях. Первое: технически был усилен контроль внутри редакций при приеме снимков у репортеров. Для осуществления этих функций профессиональными организациями, такими как «Национальная ассоциация фотографов прессы» (The National Press Photographers Association, NPPA) в США, были разработаны инструкции по выявлению следов манипуляции цифровым фотоизображением. Второе: «Национальная ассоциация фотографов прессы» в 2004 г. выпустила «модернизированный» Кодекс этики. Предыдущий вариант этого документа − от 1946 г. − не учитывал изменения в медиасфере, пришедшие вместе с появлением телевидения и техник цифрового редактирования. Новый кодекс затрагивает связанные с этим проблемы и ставит акценты на важности соблюдения высоких стандартов качества информационных продуктов для сохранения доверия аудитории. Эта цель достижима только при честной, точной и полной презентации визуальной информации, включая полное соответствие отредактированного цифрового изображения и подписи под ним произошедшему в реальности событию. В то время как стандарт «Национальная ассоциация фотографов прессы» не является универсальным, он поддерживается большинством профессиональных фотожурналистов всего мира13.

Однако и после отшумевшего в мировом масштабе скандала с «Лос-Анджелес Таймс» был зафиксирован ряд нарушений профессиональной этики, связанных с вмешательством в структуру фотографического изображения с помощью компьютера. Так, в предвыборной кампании 2004 г. в США был разоблачен факт использования сфальсифицированного снимка, на котором кандидат в президенты Джон Керри был помещен в один кадр с известной актрисой Джейн Фондой. Фотография, якобы датированная 1977 г., в действительности была смонтирована из двух разных снимков, сделанных в разных штатах с промежутком в один год. Исследователям не удалось найти подобного кадра в периодических изданиях того времени. Предвыборный штаб кандидата от демократической партии связал появление этой фальшивки с происками своих политических конкурентов – республиканцев14.

Громким эпизодом масштабной фальсификации мирового уровня оказался случай с Аднаном Хаджджем, ливанским фрилансером, нанятым для освещения ситуации на правом берегу сектора Газа информационным агентством «Рейтер» (Reuters). В 2006 г. во время очередного обострения конфликта между Палестиной и Израилем Хадждж продал агентству «Рейтер» 920 фотографий с места боевых действий. Как выяснилось позже, в течение месяца ливиец продолжал свою персональную войну с Израилем, фабрикуя снимки авиаударов израильских ВВС с помощью функции «clone stamp» графического редактора Фотошоп. Используя этот инструмент, Хадждж копировал и множил дымы над постройками в Секторе Газа, несмотря на то, что никаких ударов Израиль в течение июля 2006 г. не наносил. Репутационные издержки старейшего информационного агентства оказались настолько велики, что агентство «Рейтер» продолжало извиняться перед своими клиентами на протяжении нескольких месяцев15. Такую цену заплатили сотрудники агентства, руководимые желанием избежать лишних рисков от использования в этой горячей точке штатного профессионала, знакомого с этическими требованиями, предъявляемыми к цифровым фотодокументам.

Однако не всегда географическая и культурная дистанция обусловливает возникновение манипуляций в новостной фотографии. Так, в апреле 2007 г. на первой полосе американской газеты «Толедо Блэйд» (Toledo Blade) была опубликована фотография игроков местной бейсбольной команды, стоящих на коленях в молитве после гибели пяти игроков в автомобильной катастрофе. Автор снимка, финалист Пулитцеровской премии Аллан Детрич убрал в фоторедакторе ноги болельщиков на заднем плане. 7 апреля все 50 снимков Детрича были удалены с ленты «Ассошиэйтед Пресс» (Associated Press, AP), а на сайте газеты доступ к ним был заблокирован.

В том же году президент «Национальной ассоциации фотографов прессы» США Тони Оверман сообщил, что внутреннее расследование редакции выявило еще 79 случаев манипуляций, совершенных Детричем только в 2007 г. , что, по мнению Овермана, явилось беспрецедентным уровнем нарушений.

В марте того же года журнал «Тайм» добавил цифровую слезу на портрет бывшего президента США Рональда Рейгана, что вновь обратило внимание комиссии по этике «Национальной ассоциации фотографов прессы» на редакционную политику издания. Позже официальные представители журнала «Тайм» заявили, что это изображение не являлось фотографией, а было художественной иллюстрацией, поскольку автор слезы был упомянут в подписи к нему.

Манипуляции с изображениями политиков не являются чем-то новым, однако простота и доступность современных компьютерных технологий увеличили частоту их использования для получения дополнительных дивидендов.

В октябре 2008 г. журнал «Ньюсуик» поместил на обложку сверхкрупный портрет губернатора Сары Пэйлин. Консультант республиканцев по пиару Андреа Тантарос появилась в эфире телеканала «Фокс Ньюс» (Fox News), чтобы выразить свое неудовольствие, поскольку в редакции журнала ей отказали в манипуляциях с изображением ее клиентки в целях создания более привлекательной внешности, чем на оригинальном снимке.

По-другому выглядит ситуация с использованием цифровой фотографии в идеологических и пропагандистских целях. В 2008 г. Би-би-си (BBC) уличила государственное информационное агентство Северной Кореи в публикации смонтированной фотографии, на которой после долгого отсутствия в публичном пространстве предстал Ким Чен Ир в окружении своих генералов. Как удалось выяснить английским журналистам при анализе характера теней, отбрасываемых на снимке вождем и его окружением, Ким был сфотографирован в другое время, а затем вмонтирован в центр группового портрета военачальников16.

Другой эпизод пропагандистски обусловленного манипулирования цифровой фотографией был связан с запуском иранских ракет. В июле 2008 г. медиаподразделение Корпуса стражей исламской революции «Сепах» опубликовало серию снимков, подвергшихся до этого значительной компьютерной редактуре. После того как одна из четырех запускаемых ракет не взлетела, она была вырезана с оригинального снимка и замена продублированной соседней, чтобы у зрителей создавалось впечатление абсолютного успеха прошедших тестовых стрельб.

Еще один пример фотомонтажа был зафиксирован в 2009 г. при публикации в израильской газете «Ятед Нееман» (Yated Neeman) членов нового кабинета министров. Поскольку данная газета издается сообществом правоверных хасидов, их религиозные убеждения исключают возможность участия женщин в государственной политике. Поэтому оба министра женского пола были удалены с фотографии17.

Таким образом, развитие профессиональной журналистской этики, идущее в ногу с эволюцией цифровых ИКТ, на исходе 2000-х гг. отчасти помогло СМИ демократических стран избавиться от искушения сенсационностью посредством манипуляций дигитальными фотографиями. Другим действенным инструментом, работающим на уровне исполнителей, становится экономическая ситуация на рынке печатной прессы. Сокращение бюджетов и череда закрытий газет, с одной стороны, вызывают обеспокоенность профессиональных фотожурналистов относительно будущего соблюдения этических норм. Эти опасения, в частности, связаны с развитием гражданской журналистики, где большинство авторов не знакомы с положениями Кодекса «Национальной ассоциации фотографов прессы». Но, с другой стороны, приток на рынок СМИ потенциальных конкурентов из числа просьюмеров должен заставить профессионалов с большей ответственностью подходить к соблюдению этических норм. Это может способствовать сохранению рабочего места и репутации для выполнения редакционных заданий в будущем.

Еще одним фактором, защищающим современную фотографию от манипулирования, становится само развитие информационно-коммуникационных технологий. Объективная реальность современных масс-медиа позволяет нивелировать попытки своего искажения во многом благодаря распространению цифровой фототехники: теперь свидетелями исторических событий оказываются не только репортеры, но и обычные люди, которые снимают их с помощью фотокамер в мобильных телефонах. Далее интернет и блогосфера позволяют размещать эти снимки и предавать их гласности в масштабах всей планеты. Прозрачность этого коммуникативного пространства также позволяет оперативно находить и уличать источники фальсификации, что является также весьма действенным фактором в борьбе с желанием тех или иных недобросовестных пользователей исказить реальную картину действительности. Возможно, так в интернете возникнет иммунитет против ложных сообщений, а в глобальном масштабе начнет работать механизм саморегулирования и контроля качества информации, в том числе и фотографической.

 

 


  1. Mitchell W.J. The Reconfigured Eye. Cambridge, 1992. P. 8.
  2. Ibid. P. 12.
  3. Цит. по: Gustavson T. Camera: a history of photography from daguerreotype to digital. New York, 2009. Р. 72.
  4. Маклюэн М. Понимание медиа. М., 2003. С. 344. (Maklyuen M. Ponimanie media. Moscow, 2003. S. 344.)
  5. http://www.museumofhoaxes.com/hoax/photo_database/image/the_case_of_moving_pyramids
  6. Rosler M. Image simulations, computer manipulations: some considerations // Digital Dialogues. 1991. Autumn. P. 55.
  7. http://www.globaljournalist.org/stories/2009/07/01/ethics-in-the-age-of-digital-manipulation/
  8. http://www.ebaumsworld.com/pictures/view/928478/
  9. http://www.museumofhoaxes.com/hoax/photo_database/image/oprahs_head_transplant
  10. http://www. museumofhoaxes.com/hoax/photo_database/image/darkened_mug_shot
  11. Peres, Michael R., editor-in-chief, The Focal Encyclopedia of Photography, 4th Edition. Focal Press, 2004. P. 451.
  12. Ibid.
  13. http://www.globaljournalist.org/stories/2009/07/01/ethics-in-the-age-of-digital-manipulation/
  14. http://www.museumofhoaxes.com/hoax/photo_database/image/hanoi_john
  15. http://www.museumofhoaxes.com/hoax/photo_database/image/fake_smoke_over_beirut
  16. http://www.museumofhoaxes.com/hoax/photo_database/image/kim_jong-ils_shadow
  17. http://www.fourandsix.com/photo-tampering-history/tag/race-and-gender

 

Секреты фото-манипуляций – Часть 1. Выбор изображений · Мир Фотошопа

Выбор изображений

Прежде чем начинать искать подходящие изображения для коллажа или любой другой фото-обработки, нужно иметь представление о конечном результате — в каком стиле будет выполнена картина, какую идею она несёт и т.д. Также нужно определить доминирующий цвет на изображении. Ниже предоставлено несколько примеров, на примере которых Вы можете определить доминирующий цвет.

Вы можете выбирать любой цвет для конечного изображения, какой захотите, но на поиске подходящего изображения это никак не скажется. То есть Вы можете выбирать любое изображение, которое Вам нравится, если только оно не чёрно-белое. Хотя и в этом случае можно добавить цвета, но этом займёт больше времени.

Так на что же нужно обращать внимание в первую очередь, фон, объект? На самом деле это не имеет значения, с чего Вы начнёте. Главное — это не начинать поиск изображения для мелких деталей. Сначала нужно создать базовую картину, и потом добавлять разные мелочи.

Например, если Вы ищите модель с красивым средневековым платьем, нужно начинать поиск с фонового изображения, которое бы могло подойти девушке.

Ещё одна важная деталь — это свет. О ней Вы должны помнить с самого начала урока. На моих примерах свет фонового изображения определял выбор всех остальных изображений. В реальности, очень трудно найти два и более изображения, которые бы подходили друг другу без особых изменений. Но Вы всегда можете добавить тени и света в процессе работы. Не стоит волноваться об этом. Просто подберите изображения, которые бы сочетали друг с другом более или менее.

Для создания картин в стиле “Fantasy” не так трудно подобрать правильные изображения. В основном всё зависит от сложности конечного результата.

Загрузите несколько изображений с интернета и попробуйте разные комбинации с ними. Помните, только потому, что одно изображение классно выглядит, ещё не значит, что оно будет так же смотреться в сочетании с другим. И всегда лучше использовать изображения с высоким разрешением.

Где искать изображения?

Существует много сайтов, которые предоставляют разные шаблонные изображения. Большинство из них Вы можете загрузить бесплатно, но есть и такие, которые придётся оплатить. Всегда обращайте внимание на правила, выдвинутые автором изображения, по поводу их использования.

Несколько сайтов, где можно найти шаблонные изображения:

  • <a href=»http://www.shutterstock.com/» target=»_blank»>Shutterstock.com</a>
  • <a href=»http://ru.depositphotos.com/» target=»_blank»>Depositphotos</a>
  • <a href=»http://www.sxc.hu/» target=»_blank»>Sxc.hu</a>
  • <a href=»http://browse.deviantart.com/resources/stockart/» target=»_blank»>Deviantart.com</a>
  • <a href=»http://www.stockvault.net/» target=»_blank»>Stockvault.net</a>
  • <a href=»http://www.freepixels.com/» target=»_blank»>Freepixels.com</a>

Когда начинаете новый проект, лучше создайте себе отдельную папку, в которую будете загружать все нужные изображения. В процессе поиска часто бывает так, что сначала Вы можете загрузить больше изображений, чем нужно. И потом только начать отбирать подходящие для проекта.

Не бойтесь пробовать сочетать разные изображения, проделывать с ними небольшие коррекции, если что-то не нравится. Как только Вы найдите то, что Вам нравится, можно удалить остальные.

На этом мы закончим урок о выборе фотографий. В следующем уроке о фото-манипуляциях я расскажу о сочетании цветов и использовании цветовых коррекций на конкретных примерах.

<a href=»http://photoshopworld.ru/lessons/260/» target=»_blank»>Секреты фото-манипуляций — Часть 2. Сочетание цветов</a>


<a href=»http://photoshopworld.ru/lessons/261/» target=»_blank»>Секреты фото-манипуляций — Часть 3. Затенение и освещение</a>

Что такое манипуляции и как им противостоять

Никому, разумеется, не нравится, когда кто-то манипулирует нами вопреки нашему желанию. Однако часто это происходит независимо от нас. Как вовремя распознать манипуляции и избежать их, рассказывает психолог социально-реабилитационного центра «Алтуфьево» Ярослав Ковалевский.

— Итак, Ярослав Викторович, что же такое манипуляции?

— Если очень коротко, то это обман, но очень специфический — когда чужую волю и реализацию чужих желаний человек начинает считать своими, причем абсолютно искренне. По факту эти желания могут противоречить его истинным ценностям, но ему кажется, что это именно его выбор. В этом и есть ключевой принцип манипуляций.

— Почему манипуляции так эффективно работают?

— В основе работы той или иной манипуляции является эгоистическое желание человека чем-то обладать. Человек настолько захвачен этим желанием, что его разум уже занят исключительно предметом вожделения, и он автоматически попадает в группу риска, у него все шансы стать жертвой манипуляции. Нужно понимать, что в такие моменты человек утрачивает здравомыслие, способность анализировать, и, гонясь за своим желанием, может стать жертвой обмана.

— Выходит, что наши желания — наши враги. Можно ли самому осознать в такой момент, что происходит?

— Конечно, но понять это может только тот, у кого нет ослепляющего желания чем-то владеть, кто владеет прежде всего собой. Человек, подвергшийся манипуляции, — это классический пример с осликом и морковкой, привязанной к удочке перед его мордой: ослик видит эту морковку, хочет её съесть, пытается догнать, но не может. Потому что в этот момент он осуществляет не собственное желание, а тратит свои ресурсы (силы, здоровье) на реализацию желания того, кто сидит у него на спине и держит удочку с приманкой.

— То есть самое главное — рационально оценивать свои желания.

— Конечно, если человек способен к анализу, то есть у него нет безумного желания чем-то обладать, то у него появляется возможность увидеть, что происходит какой-то обман, а значит, есть шанс не стать жертвой манипуляций.

— А есть ли другие случаи попадания в руки манипуляторов?

— Безусловно. Немаловажным критерием попадания под влияние манипуляций является общий фон невежества человека. Например, человек не знает, что такое сигареты. Он условно знает, что это, например, какие-то травы, но какие именно — никогда не интересовался. И если он где-то услышит, что это «целебные» травы, которые не калечат, а лечат, а потом еще увидит в интернете человека в халате, который «подтвердит» эту информацию «научными» данными, то он обязательно поверит. Это яркий пример невежества, когда человек понятия не имеет, что перед ним, но получает приличную дозу ложной информации, совладать с которой он не в состоянии. Таким образом он становится жертвой манипуляции.

— За какие крючки цепляются манипуляторы, чтобы обман был успешным?

— У каждого из нас есть слабые стороны, на которые можно надавить. Но есть и, безусловно, механизмы, которые работают на общераспространенных качествах характера. Это, например, жадность, зависть, похоть, гордыня и так далее. Если концентрация этих качеств в человеке довольна высока, то он рискует стать жертвой манипуляций. Но если эти же самые качества присутствуют в незначительной степени, то риск значительно снижается.

— А если человек понял и осознал, что с ним произошло, то он больше не попадёт в группу риска?

— Возможность стать жертвой есть всегда до тех пор, пока в человеке есть что-то негативное, низменное. Но если его не за что «зацепить», то манипуляция работать не будет. Правда, бывают и другие ситуации: человек может не быть жадным или завистливым, но если ему 200 раз повторить одну и ту же ложную мысль, то на подкорке она останется как правдивая. И тут надо вспомнить то, о чем мы говорили ранее — невежество. Здоровый человек, получая те или иные сведения, начинает искать их подтверждения или опровержения, анализировать, чтобы удостовериться в правдивости информации, и только после того, как он все изучил, сделает правильный вывод.

— Что должны обязательно знать жертвы манипуляции?

— Человек должен сам себе честно признаться, что с ним это произошло, этого не нужно бояться и скрывать. Потому что все мы совершаем ошибки, и самое главное — отдавать себе отчет в том, что ты это пережил, сделать выводы и больше не повторять ошибок.

— Можно ли распознавать манипуляции в процессе общения? Есть ли такая вещь, как лексикон манипуляторов?

— Да, конечно, существуют фразы, услышав которые стоит насторожиться: вполне возможно, что вами манипулируют.

  1. «Я такой, какой я есть, и не изменюсь» и любые вариации этой фразы.
  2. «Смотри, во что ты меня превратил, до тебя все было хорошо».
  3. «Ты вообще понимаешь, что ты несёшь» и любые другие вариации этой фразы. В таких ситуациях всегда выводите человека на аргументацию. Чаще всего аргументов не будет, но всегда нужно просить объяснить, что конкретно оппонент имеет в виду.
  4. «Я думал, мы доверяем друг другу, мне нечего скрывать, а ты со мной не до конца честна (честен)» и любые другие вариации этой фразы. Это попытка вывести человека на откровение. Через некоторое время манипулятор может начать использовать ваши откровения против вас.
  5. «Все вы женщины (мужчины) одинаковые, вам все время что-то кажется» и любые другие вариации этой фразы.
  6. «Я думал, ты другая (другой), а ты такая (такой) же, как все».
  7. «Вика (Сережа) никогда бы так не сделала (сделал)». Сравнение с бывшими партнёрами, ввод третьей стороны бьют по самооценке, внушая страх потери.
  8. «Я ради тебя делаю то или иное».
  9. «Я думал, у нас любовь, а ты не хочешь меня понять и сделать для меня то или другое».
  10. «Если ты меня бросишь, я покончу с собой» и любые другие вариации этой фразы. Здесь ситуация несколько сложнее. Главное — всегда помнить, что здоровый человек такого никогда не скажет, и также помнить, что вы не виноваты в том, что человек с собой делает.
  11. «Ну я же извинился, что тебе ещё надо». После этой фразы всегда просите человека объяснить, за что он извиняется, что он понял, и что потом изменится.
  12. «Все зло в мире из-за женщин (мужчин)». Это манипуляция с целью заставить жертву доказывать, что она лучше других.
  13. «Во всем виновата только ты» и любые подобные фразы.
  14. «У меня была несчастная любовь (брак), я травмирован эмоционально своими родителями». На самом деле имеется в виду «я бедный-несчастный, спасай меня всеми правдами и неправдами».
  15. «Моя интуиция граничит с ясновидением, я вижу тебя насквозь, я чувствую тебя на расстоянии, я обладаю магическими способностями» — это враньё, вам внушают, что вы «под колпаком».
  16. «Ты видишь то, что хочешь видеть, ты видишь во мне то, что есть в тебе, если тебе кажется, что я изменяю, значит ты тоже изменяешь» и все подобные формы и вариации.
  17. «Ты манипулятор, ты мной манипулируешь»
  18. «Я разрушаю жизни всех вокруг» и любые подобные фразы. Смысл в том, чтобы его лечили и спасали всеми силами, а он будет делать все что хочет.
  19. «Тебя нужно лечить, ты неадекватный» — эта и подобные фразы направлены на разрушение самооценки.

В наиболее сложных случаях, когда вы не в состоянии справиться с манипулированием самостоятельно, стоит обратиться за профессиональной помощью к психологу.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алтуфьево» занимается круглосуточной реабилитацией и жизнеустройством иногородних несовершеннолетних, а также несовершеннолетних граждан иностранных государств.

Адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 13, корп. 4, стр. 4 (м. «Владыкино»)

Телефон: 8 (499) 201-06-50, 8 (499) 201-59-47

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

ИИ от Adobe может определять манипуляции с лицами на фотографиях

Хотя использование инструментов вроде Photoshop для цифровой обработки изображений не является чем-то новым, но благодаря прогрессу технологий задача существенно упростилась. Особенно это тревожно в связи с созданием инструментов, с помощью которых ИИ позволяет создавать поддельные фото или заставлять людей на видео реалистично произносить подменённую речь или вести себя иным измышленным образом.

В наше время борьба с поддельными новостями и информацией является очень важной задачей, особенно в связи со скоростью распространения данных. Поэтому Adobe объявила, что её специалисты Ричард Чжан (Richard Zhang) и Оливер Ван (Oliver Wang) объединили усилия с сотрудниками Калифорнийского университета в Беркли Шеном-Ю Ваном (Sheng-Yu Wang), доктором Эндрю Оуэнсом (Andrew Owens) и профессором Алексеем А. Эфросом (Alexei A. Efros) с целью создать систему на основе ИИ, способную с высокой точностью обнаруживать манипуляции с лицами на изображениях, которые были отредактированы с помощью программного обеспечения вроде Photoshop.

«Когда Adobe Photoshop был впервые выпущен в 1990 году, это был важный шаг к демократизации творчества и самовыражения. С тех пор Photoshop оказал глубокое влияние на творчество и, в более широком смысле, на нашу визуальную культуру. Хотя мы гордимся тем влиянием, которое Photoshop и другие инструменты Adobe произвели на мир, мы также признаём этические последствия нашей технологии. Доверие к тому, что мы видим, становится все более важным в мире, где редактирование изображений стало повсеместным — поддельные материалы являются серьёзной и всё более актуальной проблемой. Adobe ищет наиболее полезные и ответственные способы воплощения новых технологий в жизнь — поэтому мы постоянно исследуем применимость новых технологий вроде искусственного интеллекта (ИИ) для повышения доверия и авторитета цифровых медиа», — написала компания в своём блоге.

Проект Adobe, спонсируемый DARPA по программе MediFor, находится пока на раннем этапе. Он заключается в обучении свёрточной нейронной сети (CNN), — одной из форм глубинного обучения, — которая в рамках исследования оказалась способна распознавать лица, подвергшиеся изменениям в результате манипуляций. Исследователи создали обширный обучающий набор изображений, написав скрипт Photoshop, использующий фильтр Face Aware Liquify на тысячах случайных фотографий из Интернета.

Интересно, что созданный в Adobe метод оказался куда более совершенным, чем человеческий глаз. Если люди в среднем определяли манипуляции с лицами с помощью популярного метода Face Aware Liquify лишь в 53 % случаев (то есть чуть больше, чем случайный выбор), то алгоритм на основе ИИ — в 99 %. Это весьма достойный результат.

Adobe обещает продолжить работу в направлении создания методов определения манипуляций с изображениями, видео, звуком и документами. Цель состоит в том, чтобы не только определить манипуляции, но также указать на их характер и, по возможности, отменить изменения, внесённые в оригинал.

Исследователь Adobe Ричард Чжан прокомментировал предварительные результаты так: «Идея создания волшебной универсальной кнопки, позволяющей вернуть отредактированному изображению первозданный вид, всё ещё далека от реальности. Но мы живём в мире, где всё труднее доверять цифровой информации, которую мы потребляем, и я с нетерпением жду дальнейшего прогресса в этой области исследований».

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

50 фантастических уроков по фотошопу для обработки фотографий

Учебники по работе с фотографиями, которые мы для вас подготовили, предназначены для начинающих и средних пользователей Photoshop. Сказав это, даже если вы являетесь экспертом в Photoshop, вы обязательно откроете для себя новые техники и множество идей для своей следующей фотоманипуляции.

Освоить Photoshop сложно, очень сложно. Хотя мы не можем обещать, что эти руководства сделают вас экспертом, они научат вас многим новым методам редактирования фотографий и позволят вам найти несколько советов, которые действительно помогут вам сэкономить время.

В конечном счете, если вы немного сконцентрируетесь и поработаете с вашей стороны, все эти выдающиеся учебные пособия помогут вам расширить свой набор навыков.

Вам также могут понравиться наша тщательно подобранная коллекция руководств по текстовым эффектам Photoshop или наша коллекция из 100 руководств по освоению Photoshop.

В этом очень творческом уроке вы узнаете, как фото-манипулировать фантастической женщиной, которая мягко плывет под водой.

В этом уроке вы создадите приведенный ниже пейзаж восхода солнца с фотографиями в Photoshop и научитесь комбинировать разные стандартные изображения для создания единой сцены.

Начиная с простого изображения города, в этом уроке вы узнаете, как воссоздать манипуляцию, описанную ниже, под названием «Dark Power Unleashed».

Из этого туториала Вы узнаете, как создать сцену из научной фантастики, представленную ниже, как настроить цветовую схему, задать перспективу и как создать робота-монстра.

Вы узнаете, как создать реалистичный огонь и свет, чтобы объединить этот «огненный портрет женщины».

В этом уроке вы узнаете, как создать впечатляющий эффект взрыва планеты, используя несколько простых приемов манипуляции и выбора.

Используя некоторые из наиболее распространенных инструментов Photoshop (Smudge, Dodge, Burn…), в этом уроке вы узнаете, как воссоздать изображение, изображенное ниже.

В этом уроке вы узнаете, как, используя соответствующий световой баланс, использование полутонов, глубины резкости и смешивания, создать эту манипуляцию из фильма ужасов.

Из этого туториала Вы узнаете, как создавать реалистичные и темные манипуляции с фотографиями, изучите методы освещения и смешивания, а также получите несколько полезных советов по постобработке.

Вы узнаете, как воссоздать реалистичного жирафа с завязанным на шее узлом и как нанести пятнистый узор кожи на узел.

Продолжая тему жирафа, это руководство демонстрирует, как раздеть жирафа, удаляя его пятна, и как превратить его пятна в одежду, которая вешается на гладильную доску.

Из этого туториала Вы узнаете, как создать темную абстрактную фотоманипуляцию с воронами и придать ей эффект дезинтеграции.

Вы узнаете, как создать нижеприведенную фотоманипуляцию с изображением Бегущего по лезвию на внутреннем небоскребе, изучите методы, которые помогут вам создавать более матовые картины и фотоманипуляции.

Вы узнаете, как создать жуткого человеческого кукольного гибрида, как показано ниже, используя обычную портретную фотографию красивой модели.

В этом уроке вы узнаете, как создать эту фотоманипуляцию «Мыслитель» в Photoshop. Вы узнаете, как использовать модельное изображение и сочетать его с простыми абстрактными линиями и несколькими летающими камнями.

Из этого урока вы узнаете, как создать красочный ретро-постер, используя стоковые фотографии, а также познакомитесь с некоторыми творческими приемами, которые можно использовать в других ваших проектах.

Вы узнаете, как создать эту жуткую абстрактную фотоманипуляцию под названием «Боль», научитесь комбинировать разные стоковые фотографии и применять к ним холодный оттенок.

Из этого урока вы узнаете, как создать приведенное ниже научно-фантастическое произведение, которое включает космический корабль, планеты и галактику.

В этом уроке по манипуляциям вы узнаете, как эффективно создавать реалистичный огонь, как сглаживать кожу и как создавать реалистичные световые эффекты.

Этот урок проведет вас через этапы создания вашего собственного футуристического художественного портрета.

Этот урок Photoshop покажет вам, как смешать красивую девушку с мечтательным фоном.Вы также узнаете, как создать цвет, освещение и настроить контраст, чтобы все было вписано в это эмоциональное произведение искусства.

Из этого туториала Вы узнаете, как создать мороженое со слоном, используя стандартные изображения.

Здесь вы узнаете, как воссоздать шубку ягненка в Photoshop, используя несколько стоковых изображений.

Из этого туториала Вы узнаете, как создать пещеру, трансформируя и объединяя различные части скалы.

В этом уроке Photoshop вы узнаете, как не только фотографировать необходимые фотографии, но и как их ретушировать и комбинировать со стандартными фотографиями для создания искусства, напоминающего эскиз.

В этом уроке вы узнаете, как создать в Photoshop манипуляцию «Лиственное лицо» ниже.

В этом уроке вы узнаете, как создать сюрреалистическое произведение искусства, названное «Unleash the Dark Power», ниже.

Из этого туториала Вы узнаете, как создать эффектный облачный фон, добавить светящиеся крылья ангелу и частицы.

, вы узнаете, как создать мистический лес, изображенный ниже, с красивым ангелочком, читающим книгу.

Из этого туториала по манипуляциям вы узнаете, как создать романтическую сцену, просто объединив несколько стоковых изображений. Вы также узнаете, как создавать красивые цветовые эффекты и как добавить к своей работе мягкий и мечтательный эффект.

В этом уроке Photoshop вы узнаете, как создать эмоциональную осеннюю сцену, научитесь сочетать стоковые изображения вместе, чтобы создать целостную сцену, а также ретушировать модель и создать эффект дождя.

Из этого туториала Вы узнаете, как создать поистине потрясающий фотомонтаж.

В этом уроке вы узнаете, как растопить камеру, используя инструмент Layer Mask Tool и фильтр Liquify.

В этом уроке Photoshop вы узнаете, как интегрировать модель в темную среду и применять абстрактные световые эффекты.

В этом уроке Photoshop вы узнаете, как создать жуткое готическое произведение искусства ниже.

Из этого туториала Вы узнаете, как комбинировать разные стоковые фотографии для создания спокойного ландшафта с помощью phpto-манипуляции.

В этом уроке вы узнаете, как смешивать и искажать различные стандартные изображения пустынных пейзажей, чтобы создать динамическую перспективу «рыбий глаз», и использовать корректирующие слои для добавления различных цветов к манипуляции.

Из этого урока по фотоманипуляции вы узнаете, как создать красивый абстрактный портрет.

Из этого урока вы узнаете, как создать сюрреалистичную сцену обитания яблока.

В этом уроке по фотоманипуляции вы создадите сюрреалистичную сцену в пустыне, где все превращается в песок.

Изучите простой и быстрый способ растушевки стекла, применения световых эффектов и корректировки цвета для получения именно того изображения, которое вы хотите.

Из этого туториала Вы узнаете, как создать жидкую фотоманипуляцию человека с помощью текстур.

В этом уроке Photoshop вы узнаете, как создать уникальную темную сюрреалистическую фотоманипуляцию с помощью эффекта туманности.

Из этого туториала Вы узнаете, как создать сюрреалистичную сцену путем плавного смешивания стоковых фотографий. Вы также узнаете, как исправить и улучшить освещение ваших изображений.

15+ лучших руководств по обработке фотографий для Photoshop

Photoshop — замечательный инструмент, который уже использовался для создания просто невероятных произведений искусства.Он чрезвычайно мощный и имеет безграничные возможности для того, что вы можете создать.

Существует множество различных способов манипулирования фотографией, и в этом списке представлены различные уроки по манипулированию фотографиями, которые помогут вам создавать потрясающие фотографии и дизайны в Photoshop. Фото на обложке: Alex Knight

Кредит на учебные пособия по Photoshop от Layer Life

Это руководство по Photoshop Tutorials от Layer Life на YouTube, краткое и подробное. Он показывает нам, как совместить две фотографии в Photoshop.Это отличный навык, который стоит включить в свой репертуар навыков Photoshop.

Благодарим rafy A

Эффекты свечения в темноте могут превратить обычную фотографию в нечто впечатляющее. В этом уроке на Youtube показано, как легко воссоздать этот эффект в Photoshop. Это происходит в быстром темпе, поэтому обязательно уделите ему пристальное внимание.

Кредит rafy A

Это классический эффект, который всегда выглядит потрясающе и может быть выполнен в Photoshop. Эффект «всплывающего окна» имеет множество различных применений, и единственное ограничение — ваше воображение.Этот урок длиннее, но он очень подробный и вдохновит вас на создание собственного всплывающего эффекта.

Благодарим U2 Studio

U2 Studio — замечательный канал, посвященный манипуляциям в Photoshop, фотоэффектам и графическому дизайну. В этом уроке вы узнаете, как создать эффект дымовой бомбы.

Кредит Андхике Зануар

Андхика Зануар учит нас, как добавлять световые эффекты в Photoshop. Этот урок отлично подходит для добавления эффектов освещения к вашим фотографиям, которые выглядят невероятно.

Кредит Nemanja Sekulic

В этом уроке показано, как создать эффект портала в Photoshop. Он длинный, но чрезвычайно подробный, и по ходу его работы Неманья Секулич, создатель этого урока, дает множество полезных советов и приемов для обработки фотографий.

Кредит Letsgettoit

Эффект двойной экспозиции может выглядеть потрясающе, если все сделано правильно. Этот эффект чрезвычайно универсален и может иметь множество различных применений. Изучите этот урок, чтобы узнать, как создать эффект двойной экспозиции.

Кредит Safi Clon

Задумывались ли вы, как профессионалы корректируют цвета своих фотографий? В этом руководстве показано, как это делается. Он идет в хорошем темпе и за ним легко следовать, так что у вас не будет проблем с его выполнением.

Кредит rafy A

Эффект брызг — отличная манипуляция в Photoshop, которую нужно знать, как это сделать. Он имеет множество приложений и может быть выполнен довольно быстро. Изучите этот урок от rafy A, чтобы узнать, как создать этот эффект на ваших фотографиях.

Кредит для Pixvu

Векторное искусство можно увидеть во многих различных формах развлечений. Этот художественный стиль можно увидеть от видеоигр до графических романов и телешоу. Этот урок покажет нам, как создать этот эффект в Photoshop без использования инструмента «Перо».

Кредит на канал обучения Photoshop

Вы когда-нибудь делали идеальный снимок, но что-то на заднем плане отвлекает от основной части фотографии? Если ответ на этот вопрос положительный, то это руководство для вас.В этом уроке показано, как удалить все, что вы хотите, из фотографии в Photoshop.

Связанные: Как удалить фон с фотографий в Photoshop

Кредит для учебного канала Photoshop

Этот урок, предоставленный учебным каналом Photoshop, учит нас подбирать предмет для любого фона. За ним очень легко следить, и мы шаг за шагом ведем нас к достижению желаемых результатов.

Благодарим Safi Clon

Эффекты огненных рук — один из моих личных любимых эффектов.Он выглядит чистым и, когда все сделано хорошо, дает потрясающие фотографии. Из этого туториала Вы узнаете, как создать этот эффект в Photoshop.

Кредит Spoon Graphics

Этот учебник отлично подходит для изучения того, как комбинировать текст и портреты для создания мощной фотографии. Spoon Graphics дает нам множество полезных советов, которые можно использовать в других манипуляциях с Photoshop.

Благодарим TipTut

TipTut, создатель этого урока, показывает нам, как создавать низкополигональные изображения в Photoshop.Это простое и краткое руководство поможет вам научиться воссоздавать этот эффект в ваших собственных произведениях искусства.

Дополнительные уроки Photoshop, которые стоит посетить:

— Как создать матовый эффект в Photoshop

— Невероятные космические манипуляции в Photoshop

— Как создать эффект киберпанка в Photoshop

Еще больше смотрите на Youtube-канале FilterGrade! Какие уроки вы хотите посмотреть дальше? Оставьте комментарий ниже.