Mind Map в помощь тестировщику / Хабр
Майндмап, Майнд карта, интеллект-карта, ассоциативная карта, диаграмма связей и т.д. – устоявшегося русскоязычного термина пока нет.
Как, зачем, когда и надо ли?
Материал готовила для начинающих, но возможно и более опытные найдут полезные моменты.
На входе тестировщик получает некоторое количество информации, это может быть как большой объем спецификаций, так и просто продукт «вот это надо протестировать, доков нет».
И начинаем мы с работы с этой информацией. Анализируем, декомпозируем, не забывая про структуру. В процессе этой работы бывает полезно «порисовать».
Для сложной структуры, на первых порах, в «походных» условиях удобно чёркать обычным карандашом. Не бойтесь исправлять – это нормальный рабочий процесс.
Когда (если) структура понятна, можно переходить к электронному варианту.
Интеллект-карта визуализирует структуру связей!
Этот важный момент столь очевиден, что начинающие иногда его упускают, углубляясь в дальнейшие нюансы. И тогда может случиться конфликт (якобы).
Почему на одних курсах учат прорисовать на ассоциативных картах Логику и Интерфейс, но нельзя указывать действия:
А на других призывают рисовать действия-глаголы, но ни в коем случае не Интерфейс:
Какая точка зрения верна?
Обе!
Противоречие только кажущееся, к этому вопросу мы вернемся позже.
Для начала нарисуем карту связей для ситуации бытовой – посещение Торгового центра.
Декомпозируем верхнеуровневый «Торговый центр» до отделов которые нужно посетить.
Декомпозиция до отделовТеперь добавляем цель посещения (декомпозируем до товарных позиций, которые предстоит купить).
Декомпозиция до товарных позицийА теперь смотрим на симпатичную карту и честно отвечаем на два вопроса:
· Она вам поможет в ТЦ?
· Стали бы рисовать такую для себя?
Полагаю что для 99,99% это избыточная «красивая картинка для отчета» не несущая реальной пользы.
В реальной жизни вы воспользуетесь максимум списком нужных товаров, сгруппированным по отделам. Потому что все эти связи у вас уже давно «прописаны» в виде готовых шаблонов, нет необходимости их визуализировать, лишние картинки вас будут только сбивать.
Так что немного тормозим и хорошо запоминаем:
· визуализация призвана помогать, не стоит рисовать картинки ради картинок.
А теперь представьте что вы отправляете в торговый центр подростка, ну допустим выросшего в эко-поселении и это его первый визит в город, и… тут пожалуй можно декомпозировать до базовых действий.
Декомпозиция до базовых действий (индивидуальная юзер стори)И запоминаем второе правило:
· Имеет значение: вы готовите рабочие документы для себя или для команды. Во втором случае учитывайте уровень подготовки/знаний о продукте тех кто будет работать с этими документами.
А если надо протестировать весь ТЦ?
Очевидно, что вносить все товарные позиции в карту совсем не вариант.
Здесь нужен уже другой подход.
Предположим, вам на проверку достался Цветочный павильон и у вас на руках есть макеты как это должно выглядеть. Нарисуем карту Интерфейса, она поможет проверить GUI, убедившись, что ничего не упущено и все соответствует требованиям.
Составлять чек-лист по карте весьма удобно. Технически саму карту можно использовать как готовый чек-лист. Лично мне эта схема не кажется удобной, для меня чек-лист таблицей предпочтительнее, но видела вполне успешные варианты (смотрите ниже ссылку на доклад Натальи Руколь).
С GUI разобрались, но Логику (прописанную в спецификации) нам тоже надо проверить.
В этом случае первый шаг декомпозиции будет по типу объектов (либо по зонам) с которыми взаимодействует пользователь.
Второй шаг декомпозиции: либо действия возможные с этими объектами (или в этой зоне), либо следующий уровень элементов для взаимодействия.
А если спецификации нет или она представлена как небольшие юзер-стори?
Тогда удобно использовать карту сценариев, начав декомпозицию с тех самых глаголов, продолжив детализацией конкретных действий.
Как видите Mind Map, в отличие от, например, таблицы принятия решений, не имеет единой формы. Это просто инструмент визуализации, позволяющий работать в рамках актуальных задач.
И, возвращаясь в начало публикации: наставники, уточняя что должно присутствовать на карте, а что нет, озвучивают требования не к майнд-карте как таковой, а применительно к конкретной ситуации.
В первом случае это работа по прописанному подробному ТЗ, где важно проверить нюансы содержащиеся в спецификации к конкретному модулю кроссплатформеного сервиса, здесь важно проверить на соответствие спецификации и GUI и логику. Во втором случае – проверка сайта без документации, где удобно оперировать действиями пользователя.
Контекст определяет подходы к тестированию и содержание конкретной интеллект-карты
И, как следствие, правы оба наставника.
Если говорить про ограничения, пожалуй надо упомянуть и про Карту (диаграмму) состояний и переходов (State & Transition).
Это конкретная техника тест-дизайна!
Не путайте ее с Интеллект-картами, невзирая на то, что Карту состояний вполне можно отрисовать в том же XMind (либо другой программе которой вы пользуетесь).
В карте состояний и переходов мы отслеживаем состояние одного объекта (!!!) в рамках одного процесса по шагам переходов.
В оригинале («A Practitioner’s Guide to Software Test Design» Lee Copeland ) карта начинается с точки и ей же заканчивается.
В моем примере вместо начальной точки (вход) используется верхнеуровневая плашка с названием объекта «Заказ букета», анализируем не букет, а именно заказ, прописывая его состояние, обязательно указывая действие на линии перехода. Постоянно задавая себе вопрос «а что если». Это позволит не пропустить проверку сценариев «передумал покупать, не хватило денег, не буду оплачивать» и «обнаружил брак, хочу вернуть».
НЕ путать с Картой состояний и переходов (State&Transition)Возвращаемся к Mind map.
Интеллект-карты в тестировании бывают большими и подробными, такие я называю «чтоб не забыть».
Вот хороший пример мнемоник мобильного тестирования I SLICED UP FUN
и LONG FUN CUP
Хотите еще больше?
Смотрите шикарную карту «Тестирование новой фичи» от Катерины Спринсян из Badoo (публикацию читать! там же можно посмотреть карту «ближе»)
Интеллект-карта также может быть и последовательной, применимо, например, при составлении тест-плана
С другой стороны, небольшие рабочие Интеллект-карты бывает полезно использовать для решения каких-то конкретных небольших задач. Особенно если у вас доминирует визуальный канал восприятия.
Для примера можно посмотреть вот здесь я писала пару задач по тест-дизайну для начинающих, с объяснениями и вариантами решений, один из вариантов Интеллект-карта.
В статью скрин не ставлю, чтоб не спойлерить ответы по конкретным цветочкам из все того же цветочного павильона ).
На этом, пожалуй, всё.
Хотя это далеко не все варианты использования Интеллект-карт в тестировании, но даже приведенного здесь полагаю достаточно для утверждения:
Интеллект-карты это удобный и наглядный инструмент визуализации позволяющий структурировать информацию и отслеживать связи.
Говорят даже что работа с картами положительно сказывается на мыслительных процессах 🙂
Ну и немного ссылок:
….
12 программ и сервисов для создания майндкарт
Mind Mapping, или как заставить свой мозг работать лучше
Вебинар для Аналитиков от Натальи Руколь, о пользе MindMap
А еще карты можно рисовать фломастерами. Состояния и переходы от Натальи Руколь
Как нарисовать карту приложения от Ольги Назиной
Mind map вместо тест-кейса от Катерины Спринсян
MindMap’s для груминга задач
P.S.: Бонусом для начинающих две задачи по тест-дизайну с ответами, комментариям, вариантами решений. / Совет: вначале решаете сами, потом уже листаете на ответ.
Светлана Скребнёва
Telegram: @DigitalCityQA
Mind map: что это, как разложить всё по полочкам
5
минут
чтения
Подросткам
<<Лид>>
Майндмэппинг — технология составления ментальной, или интеллектуальной, карты. Поскольку у большинства людей преобладает зрительный канал восприятия, наглядные mind maps стали популярным инструментом в учёбе и работе.
Чем ментальная карта лучше конспекта
В отличие от конспекта, в mind map сразу видны взаимосвязи между понятиями, отношение элементов общей схемы. Главное — в центре, выводы обозначены стрелками. Термины по одной теме подсвечены одним цветом.
На интеллект-карты наносят отдельные слова или словосочетания — ничего лишнего. Даже если дополнять mind map небольшими иллюстрациями, времени на работу уйдёт меньше, чем на конспект.
Лучше всего материал усваивается, когда мы опираемся на собственные знания и творчески перерабатываем новое. В своей интеллектуальной карте вы можете писать не только факты, но и свои ассоциации в форме слов или пиктограмм.
Визуальные образы и цвета включают в работу правое полушарие. Обработкой слов и символов занимается левое. Таким образом, при составлении и чтении mind map возможности мозга используются наиболее полно. Это позволяет лучше структурировать и прочнее запоминать материал.
Как появилась технология Mind mapping
Полвека назад англичанин Тони Бьюзен изучал нейрофизиологию и психолингвистику, чтобы понять работу памяти. Он опирался на собственный опыт, практику выдающихся изобретателей и идею концептуальных карт американского педагога Джозефа Новака.
Бьюзен адаптировал сухую и строгую технологию картографирования для нужд отдельного человека. К логике и графике линий он добавил свободу ассоциаций и яркие цвета. Почему интеллект-карты эффективны и как их правильно составлять, автор описал в книге «Супермышление». Она регулярно переиздаётся по всему миру с 1993-го года.
С чего начать
Принимайтесь за это творческое занятие в хорошем настроении. Садиться за стол лучше после прогулки или физических упражнений. Если любите работать под музыку, включите любимую подборку для продуктивной учёбы.
Подготовьте рабочий стол, чтобы вас ничто не отвлекало. Возьмите материалы, с которыми вам нравится работать: цветные карандаши, ручки или фломастеры.
Чтобы добиться мастерства, сначала копируйте чужие интеллект-карты. Вы потренируетесь и соберёте копилку удачных идей для собственных вариантов.
Если в первый раз получилось не так, как вы ожидали, — это нормально. Неудачные места можно заклеить сверху чистой бумагой и перерисовать по-новому. Пусть не всё будет идеально, но вы создадите рабочий инструмент. Ошибки бывают у всех, главное, не зацикливаться на них, а исправлять в следующих mind maps.
Как правильно оформлять mind map
- Определите ключевое понятие карты, например, «возобновляемые источники энергии» или «глагол». Напишите его в середине листа ярким цветом, подчеркните и обведите. Пусть главная тема сразу бросается в глаза.
- Прикиньте, сколько будет ответвлений от основного понятия и на всякий случай оставьте место. Если вы что-то упустили, сможете втиснуть ещё пару пунктов.
- Чтобы не превратить карту в сплошной конспект, помещайте на стрелки и линии только одно слово.
- Старайтесь писать разборчиво и чётко.
- Если речь идёт о рядоположенных объектах — нумеруйте элементы на вашей карте. Если одни понятия вытекают из других — отразите это в иерархической структуре. Пусть общие, базовые вещи выглядят массивнее, а второстепенные детали — тоньше и легче.
- Отражайте связи между понятиями с помощью одно- и многосторонних стрелок, делайте их разными по цвету и толщине.
- Используйте цветовые ассоциации, например, для важного или опасного берите красный, оранжевый, чёрный. Примеры, дополнительную информацию оформляйте в более спокойных тонах: голубой, зелёный. Креативные находки, остроумные примеры подсвечивайте жёлтым или розовым. Добавляйте красок, чтобы превратить работу в художественное произведение.
- Если не знаете, как написать — нарисуйте, если совсем нет идей — оставьте место, чтобы вернуться к этому участку позже.
- Будьте смелее: пробуйте разные приёмы, шрифты, способы организовать информацию на листе и украсить карту. С каждым разом будет получаться лучше.
Чтобы использовать возможности интеллект-карты по-максимуму, посвятите ей час времени в первый подход и пройдитесь по заметкам через 10–30 минут. Обязательно используйте карту, чтобы вспомнить материал на следующий день, затем через неделю и через месяц.
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальностиГотово!
Скачать можно тут
Получить гайдОй! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
Почему интеллект-карты эффективнее традиционных конспектов и как оформлять их правильно, рассказывает Татьяна Фещенко, доктор педагогических наук и преподаватель курсов повышения квалификации «Фоксфорд.Учителю».
НачатьСколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопросСколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопросСколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопросСколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопросСколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопросСколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопросСколько пальцев у рыбок в аквариуме?
У меня нет рыбок
Следующий вопросСупер-пупер-
мега круть
вообще не круть
Рассылка с лучшими
статьями. Раз в неделю
для самых занятых
Для тех, кто ценит свое время. Выбирайте интересную вам тему и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить. Это бесплатно!
Шаг 1 из 2
Выберите интересную вам тему
Старшая школа
Средняя школа
Младшая школа
Выбрать, куда получать письма →Шаг 2 из 2
Выберите, куда хотите получать письма
На электронную почтуили
Шаг 2 из 2
Выберите, куда хотите получать письма
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальностиВаши данные получены
Мы скоро с вами свяжемся
Ой! Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз
или
Что такое интеллект-карта?
Интеллект-карта — это визуальное представление информации и концепций, исходящих из центральной идеи. Он упорядочивает данные и используется для случайного мозгового штурма. Линейные инструменты, такие как списки, ограничивают возможности для творчества, но интеллект-карта дает свободу для более глубокого изучения концепции, изучая темы и подтемы, которые от нее ответвляются.
Интеллект-карта представляет данные в иерархии, из основной темы, подтем и идей, которые являются ответвлениями от подтем. После завершения он превращается в всеобъемлющий источник информации, связанной с основным вопросом.
Создание и использование интеллект-карт
Существует множество программ для создания интеллект-карт, но ручка и бумага также пригодятся. Центральная идея всегда должна располагаться в центре страницы, чтобы было больше свободы для ее свободного распространения во всех направлениях. Это должно быть короткое ключевое слово или изображение для развития воображения и творчества. Подтемы в интеллект-карте — это идеи, которые напрямую связаны с основной идеей. Они должны располагаться вокруг центральной идеи и соединяться с ней линиями. Каждая тема и концепция должны быть обведены кружком и написаны другим цветом. Красочная карта разума добавляет креативности и яркости.
Интеллект-карта должна быть запоминающейся, так как она содержит много информации, уходящей глубоко в значимую концепцию. Таким образом, связывая все идеи с темой, от которой они ответвляются, мозгу легче следовать за идеей до последней точки.
Преимущества использования интеллект-карт
Интеллект-карты используются в управлении продуктами благодаря своей универсальности. Вот некоторые преимущества использования интеллект-карт:
ЗапоминаниеИнтеллект-карта — это эффективный инструмент для запоминания информации. Визуальную информацию легче вспомнить, так как разум любит цвета и образы. В управлении продуктами трудно запомнить важные термины и информацию для новых продуктов и модификаций существующих. Интеллект-карты пригодятся, чтобы помочь запомнить эти термины.
ТворчествоИнтеллект-карты помогают развивать критическое и творческое мышление. Организовывая информацию нелинейным образом, дизайнеры могут рассматривать темы по номинальной стоимости и в целом, чтобы обнаружить углы, которые они иначе упустили бы. Этот взгляд также вдохновляет на новые, лучшие идеи для новых и существующих продуктов.
Решение проблемРешение проблем — один из важнейших навыков в управлении продуктом. Интеллект-карта помогает разбить общие понятия и задачи на более понятные фрагменты. Таким образом, менеджеры по продуктам могут разработать практические решения для сложных проблем, которые могут возникнуть. Отслеживание проблемы до ее причины, а затем расширение ее в других направлениях упрощает анализ и реагирование на нее и другие существующие проблемы.
Интеллект-карты превосходят линейные заметки, поскольку они исследуют одну идею несколькими путями, чтобы обеспечить максимальную креативность. Они также используют изображения и цвета, поэтому они эффективны для людей, предпочитающих визуальное представление информации. Это позволяет командам широко мыслить и быстрее придумывать идеи.
Почему майндмэппинг работает: преимущества майндмэппинга
10 января 2020 г.
от Louise Cunnah размещено в Lifestyle, Neurodiversity.
Интеллект-карты — это эффективный инструмент творческого мышления, который любят более 250 миллионов человек по всему миру, и большинство из нас знакомы с ним (независимо от того, осознаем мы это изначально или нет). Называете ли вы это «мозговым штурмом» или «диаграммой пауков», скорее всего, вы использовали интеллект-карты на протяжении всей учебы и работы, чтобы провести мозговой штурм идей для презентации, структурировать эссе или отчет, спланировать встречу или даже пересмотреть для важный экзамен.
Один из самых ранних задокументированных примеров картирования разума восходит к философу Порфирию Тиросскому в 3 веке до н.э., который использовал его для систематизации работ великого мыслителя Аристотеля. Интеллект-карты остаются популярными и по сей день (Эл Гор и Билл Гейтс являются поклонниками этой техники), и это связано с тем, что доказано, что они повышают нашу производительность, креативность и память.
«Итак, что такое интеллект-карты и как именно они работают? Разве я не могу просто придерживаться своих списков и своих обычных проверенных методов?» ты спрашиваешь? Поскольку многие люди мыслят визуально, интеллект-карты могут принести им бесчисленные преимущества, которые вы не получите от простого списка.
Сияющее мышление: объяснение ментальных карт
В своей простейшей форме ментальная карта представляет собой набор идей, представленных в формате визуальной диаграммы. Начиная с центральной идеи или темы в середине карты, от центра расходятся ответвления, содержащие дополнительные темы и концепции для изучения — обычно в форме слов, коротких фраз и изображений. Это придает ментальным картам естественную организационную структуру.
В ментальной карте информация структурирована таким образом, который точно отражает то, как функционирует мозг, — лучистым, а не линейным образом. Он буквально «картирует» ваши мысли, используя ассоциации, связи и триггеры, чтобы стимулировать дальнейшие идеи. Они облегчают извлечение ваших идей из головы во что-то видимое и структурированное.
Исследования показывают, что мозгу нравится работать на основе ассоциаций, и он связывает каждую идею, воспоминание или информацию с десятками, сотнями и даже тысячами других идей и концепций. Вот почему интеллект-карты полезны для бесчисленных задач.
Ниже мы критически обсудим, как вы можете использовать интеллект-карты, чтобы помочь в различных процессах, таких как запоминание информации, проведение презентаций и решение проблем.
Память
Интеллект-карты включают в себя уникальное сочетание образов, цветов и визуально-пространственного расположения, которое, как доказано, значительно улучшает память по сравнению с обычными методами заметок и заучивания наизусть. Инструмент картирования разума Ayoa верен этим полезным функциям, предоставляя вам возможность создавать быстрые карты в стиле коробки или очень творческие карты с настраиваемыми криволинейными ветвями, а также добавлять изображения и смайлики и изменять цвет ваших ветвей и текста.
Не верьте нам на слово — бесчисленные исследования доказывают, что эта техника творческого мышления является высокоэффективным инструментом для улучшения памяти. Некоторые из них описаны ниже:
- Исследование, проведенное Farrand, Hussain, and Hennessey (2002) 1 , показало, что карты памяти улучшают долговременную память фактической информации у студентов-медиков на 10%.
- Исследования Toi (2009) 2 показывают, что интеллектуальное картирование может помочь детям запоминать слова более эффективно, чем использование списков, с улучшением памяти до 32%.
- Гласс и Холиоак (1986) 3 обнаружили, что, собирая и выделяя ключевые ветви в границах, таких как облако выделения, вы используете технику запоминания, известную как «дробление». Наша кратковременная память в среднем способна хранить только семь элементов информации, и фрагментация может помочь нам более эффективно использовать это пространство для хранения.
Креативность
Интеллект-карты очень полезны, когда речь идет о поощрении творчества и возможности генерировать новые идеи в ходе мозгового штурма. Это связано с тем, что пространственное расположение ментальной карты помогает вам получить лучший обзор, делая новые связи более заметными, чтобы вы могли создавать бесконечное количество мыслей, идей, ссылок и ассоциаций по любой теме. Добавление изображений на карту также может помочь в этом процессе, выступая в качестве визуальных стимулов. Изображения мгновенно обрабатываются мозгом, что позволяет нам быстро создавать ассоциации и вспоминать информацию.
- Исследование, проведенное Al-Jarf (2009) 4 , доказывает, что программное обеспечение для составления карт разума (например, Ayoa) предлагает учащимся мощный подход к улучшению их способности генерировать, визуализировать и систематизировать идеи. Студенты, участвовавшие в исследовании, сообщили, что инструмент картирования разума стимулировал творческое мышление, и они стали быстрее генерировать и систематизировать идеи для своего письма.
- По данным Margulies (1991) 5 , прежде чем дети выучат язык, они визуализируют в уме картинки, связанные с понятиями. К сожалению, как только детей учат писать только слова одним цветом на разлинованной бумаге, их творческие способности и умственная гибкость уменьшаются. Использование изображений, как в картах разума, поддерживает творческий потенциал.
Обучение
Интеллект-карты очень помогают в обучении по бесчисленным причинам. Поскольку они побуждают мозг создавать ассоциации между различными ключевыми словами, фразами и изображениями, они могут использоваться учащимися для мозгового штурма идей для творческих проектов (в одиночку или в группе), а также помогают им планировать и структурировать работу, например эссе. , отчеты и презентации. Интеллект-карты также являются отличным подспорьем, потому что их можно использовать для разбивки сложной информации и улучшения запоминания и припоминания.
- Гуднаф и Вудс (2002) 6 обнаружили, что учащиеся воспринимают использование этой методики как забавный, интересный и мотивирующий подход к обучению. Несколько студентов объяснили забавный аспект возможностью проявить творческий подход при создании карт, используя различные варианты цвета, символов, ключевых слов и дизайна.
- Было показано, что интеллект-карты вызывают новый энтузиазм в классе, потому что они повышают уверенность учащихся и чувство навыков в освоении заданных материалов (Менто и др., 1999) 7 .
Преподавание
Как педагогический (обучающий) инструмент наглядность ментальных карт обеспечивает эффективный подход к лучшему пониманию учащихся. Гибкость этого инструмента означает, что он имеет несколько применений в классе, например, для учителей, объясняющих работу учащимся на уроках, а также для разработки планов будущих уроков и руководств по повторению. Использование программного обеспечения для составления карт разума в классе также является успешным способом поддержки детей в изучении и представлении идей.
Исследование, проведенное Ralston and Cook (2007) 8 , показало, что упражнения с программным обеспечением для составления карт разума дают ученикам полезную возможность сосредоточиться на организации своих мыслей и представлении информации в ясной и привлекательной форме. Это также способствовало общению между учениками.
Инструментарий Ayoa для составления карт разума гибок и прост в использовании, что делает его незаменимым помощником для преподавателей и учащихся всех уровней. Учитель из школы Ysgol Gyfun Bro Morgannwg в Уэльсе в Великобритании отметил, что: «[Интеллект-карта в] iMindMap [теперь Ayoa] помогает учителям объяснять работу, поскольку они могут графически представлять план урока, в то время как для учащихся это поощряет свободу выражения. при планировании своей работы».
Планирование и организация
Факты показывают, что майндмэппинг может помочь вам спланировать и организовать свое мышление, прежде чем вы начнете писать или застрянете в проекте. Это потому, что вы можете использовать эту технику, чтобы развить все свои идеи и увидеть, как они соотносятся друг с другом, прежде чем решить, как лучше всего выполнить поставленную задачу.
Исследование, проведенное Holland et al (2003/2004) 9 , показало, что майндмэппинг является полезным методом, помогающим учащимся более эффективно планировать свои эссе и проекты. Используя интеллект-карты, студенты смогли улучшить общую структуру, согласованность и, следовательно, качество своей письменной работы, а также смогли извлечь пользу из техники управления проектами в практической работе.
Презентация
Как интеллект-карта помогает улучшить навыки презентации? В ходе исследования Mento et al (1999) 10 было обнаружено, что студенты-руководители, использующие для презентаций только интеллект-карты, могли уверенно решать сложные вопросы. Это связано с тем, что учащиеся могли более эффективно усваивать информацию из-за уникального представления карты разума. Таким образом, они лучше вспоминали необходимую им информацию, потому что она была получена и сохранена интегрированным, расходящимся способом, а не линейным.
В дополнение к этому, исследование The Wharton School (1981) 11 ранее доказало преимущества использования визуальных элементов в презентациях и тесной их интеграции со словами. Ведущие, которые использовали визуальный язык, воспринимались аудиторией как более эффективные, чем те, кто этого не делал. Мало того, что эти докладчики были названы более четкими и краткими, они также оказались более краткими, интересными, профессиональными и заслуживающими доверия.
Интеллект-карта — отличный инструмент для совместной работы над планами или реализацией ключевых проектов. Это позволяет вам использовать вклад всех членов группы динамичным и творческим образом, поэтому все идеи или утверждения могут быть записаны в соответствующем месте на карте ума и открыто обсуждаться в разумное время.
Zampetakis et al (2007) 12 обнаружили, что учащиеся предпочитают работать с интеллект-картами в группах. Это позволило им развивать синергетическое взаимодействие, собирать коллективные знания и работать с групповым отношением. Поток общения между членами группы также способствовал творческому процессу.
Ayoa чрезвычайно упрощает сотрудничество с вашей командой, предоставляя вам возможность делиться своими интеллект-картами с другими с разрешениями только на просмотр или редактирование. Пользователи также могут голосовать за свои любимые идеи на карте, а ветви вашей карты разума также можно превратить в задачи, которые затем можно делегировать другим пользователям с назначенными сроками выполнения.
Решение проблем
Интеллект-карта может помочь вам мыслить с большей ясностью, исследовать отношения между идеями и различными элементами аргумента, а также находить решения проблем. Он позволяет по-новому взглянуть на вещи, позволяя вам увидеть все важные вопросы и проанализировать выбор в свете общей картины. Это также упрощает интеграцию новых знаний и логическую организацию информации, поскольку вы не привязаны к жесткой структуре.
Mueller et al (2002) 13 обнаружили, как использование интеллект-карт для планирования ухода за пациентами в Front Range Community College привело к улучшению мыслительных навыков, включая критическое мышление, комплексное мышление и всестороннее мышление. Стратегия способствовала целостному планированию ухода, сосредоточив внимание на пациенте как на центре плана ухода и позволив установить взаимосвязи между соответствующими сестринскими диагнозами и данными об уходе за пациентом.
Кроме того, майндмэппинг объединяет ваше «левое полушарие» (которое, как считается, связано со словами, логикой, числами и линейностью) и ваши навыки «правого полушария» (которые связаны с кривыми, цветом, ритмом, изображениями и пространством). ), делая работу вашего мозга более синергетической. Это означает, что каждый корковый навык повышает производительность других областей, так что мозг работает на оптимальном уровне.
Как использовать преимущества интеллект-карт
Использование этой техники (которая была научно исследована и задокументирована) привело к созданию программного инструмента, который действительно эффективно увеличивает наши мыслительные способности, расширяет творческие способности и улучшает память. Ayoa также делает еще один шаг вперед по сравнению с другим программным обеспечением для составления карт разума, доступным на рынке, предлагая высокоэффективные возможности управления задачами и функцию обмена мгновенными сообщениями в одном приложении.
Ayoa может улучшить целый ряд действий, включая организацию, создание, инновации, планирование, презентации, ведение заметок, обучение, структурирование, общение, решение проблем и управление проектами. Узнайте больше о функциях Ayoa или начните бесплатно уже сегодня.
Хотите больше советов по майндмэппингу? Ознакомьтесь с нашим руководством о том, как составить интеллект-карту.
Каталожные номера
1. Анохин П.К. (1973), Формирование естественного и искусственного интеллекта. Влияние науки на общество, Vol. XXIII 3.
2. Фарранд П., Хуссейн Ф. и Хеннесси Э. (2002 г.), Эффективность метода исследования «карта ума». Медицинское образование, Vol. 36 (5), стр. 426-431.
3. Той, Х. (2009), Исследование того, как интеллект-карты улучшают память. Доклад представлен на Международной конференции по мышлению, Куала-Лумпур, 22-26 июня 2009 г.
4. Гласс А.Л., Холиок К.Дж. (1986), Познание. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.
5. Аль-Джарф, Р. (2009), Улучшение навыков письма студентов-первокурсников с помощью программного обеспечения для составления карт разума. Доклад, представленный на 5-й Международной научной конференции «Электронное обучение и программное обеспечение для 6. образования», Бухарест, апрель 2009 г..
Маргулис, С. (1991), Картирование внутреннего пространства: обучение и обучение картированию разума. Зефир, Тусон, Аризона.
Гуднаф, К. и Вудс, Р. (2002), Восприятие учащимися и учителями интеллект-карты: тематическое исследование средней школы, представленное на ежегодном собрании Американской ассоциации исследований в области образования, Новый Орлеан, с 1 по 5 апреля 2002 г.
Менто, А. Дж., Мартинелли, П. и Джонс Р. М. (1999), Интеллект-карты в образовании для руководителей: применение и результаты. Журнал развития менеджмента, Vol. 18, вып. 4.
Ралстон, Дж. и Кук, Д. (2007), Сотрудничество, ИКТ и интеллект-карта. Отражая образование, Vol. 3, № 1, стр. 61-73.
Холланд, Б., Холланд, Л. и Дэвис, Дж. (2003/2004), Исследование концепции интеллект-карт и использования программного обеспечения для майнд-карт для поддержки и улучшения академической успеваемости учащихся. Учебные и обучающие проекты 2003/2004, стр. 89-94.
Уортонская школа (1981), Исследование влияния использования диапозитивов на деловых встречах. Уортонский центр прикладных исследований, Уортонская школа, Пенсильванский университет.
Зампетакис, Л. А., Циронис, Л. и Мустакис, В. (2007), Развитие творческих способностей в инженерном образовании: пример интеллект-карт. Журнал развития менеджмента, Vol. 26, № 4, стр. 370-380.
Мюллер, А., Джонстон, М. и Блай, Д. (2002), Объединение ментальных карт и планирования ухода для улучшения критического мышления учащихся и достижения целостного сестринского ухода.