Разное

Красивый шрифт для логотипа: Шрифты для логотипов — лучшие шрифты для создания лого

15.07.2023

Содержание

Как мы делали свой шрифт / Хабр

Я Павел Лаптев, графический дизайнер Даблтап. В этой статье речь не о том, как нормальные люди делают шрифты. Я расскажу, как мы сами делали свой собственный шрифт и зачем это нам понадобилось. 

Чо началось-то? Нормально же сидели

В конце 2021 года мы полностью пересмотрели и заново сформулировали ценности нашего бренда. Структура Даблтап стала более сложной и ветвистой, вырос штат, появились перспективы развития продуктов и подразделений внутри компании, изменилось позиционирование на рынке — все это повлекло за собой необходимость соответствовать новому статусу и внешне. 

Мы провели полный ребрендинг. Современная идеология бренда такова: «Все, что делается в Даблтап, делают люди, неравнодушные к своему делу, мы бросаем вызовы сами себе, всегда предлагаем чуть больше, чем хочет заказчик, делаем на совесть и с душой». И логотип является отражением этой позиции. Это знак качества. Сделано в Даблтап. Точка.

Новый логотип стал взрослее, сбросив с себя все лишнее.  

Мы поняли, что хватит обыгрывать двойной тап графически. Логотип стал устойчивей, проще, основательней и поэтому убедительней. 

Более того, задумывалась целая система логотипов для каждого проекта компании, связанная одной идеей и смыслом. Но об этом чуть позже. А пока мы пришли к этой идее, убедились дизайн-отделом, что оно того стоит, и положили на полочку. 

С логотипами и вообще любой знаковой графикой полезно так поступать. Когда работаешь над созданием чего-то, очень быстро замыливается глаз, мозг перестает воспринимать картинку целиком, видны только недостатки или, наоборот, объект идеализируется. В итоге можно упороться и все испортить, поэтому в процессе создания нужно от своих детищ периодически отдыхать. После недельного, скажем, перерыва смотришь и видишь, что в знаке не так и как это исправить.

В это время случилась Первая Межгалактическая Конференция Даблтап 2021. На ней-то мы и решили обкатать наш новый знак, посмотреть, как все будет работать и будет ли.

Я дорисовал CONF.21

У «С» здесь закрытая апертура, «N» с нарочито широкими плечами, с гипертрофированными чернильными ловушками (Ink Trap) в «N» и «2». Таким образом я решил дать логотипу конференции выразительности и добавить немножко дерзости. 

Чернильные ловушки были впервые внедрены мэтром шрифтового дизайна Мэтью Картером в шрифте Bell Centennial для телефонной компании Bell. Цель — банальная экономия. Телефонный справочник — толстая книга на дешевой бумаге с очень мелким текстом. На такой бумаге краска расплывается в острых углах букв. Картер сделал буквы с компенсаторами для краски, в итоге печать на дешевой бумаге стала выглядеть как надо.

В цифровую же эпоху чернильные ловушки служат больше выразительным элементом, нежели практически необходимым.

Конфа прошла знаменито. Мы убедились, что все с нашей идеей хорошо, и я взялся за разработку полной версии логотипа. Так выглядел его первый вариант.

Почему свой шрифт — это круто

Текст — важнейший и самый распространенный в рекламе коммуникативный инструмент. А уникальный корпоративный шрифт — это текст, одетый в бренд.

Как центральный элемент айдентики, шрифт связывает все элементы бренда в единое целое. Он обычно не так заметен, как логотип, но характерные детали букв фиксируются сознанием и формируют образ компании, он пронизывает всю айдентику бренда насквозь. Уникальный корпоративный шрифт сам по себе служит рекламой и вызывает устойчивые ассоциации с брендом, даже если кроме текста в рекламе нет ничего. 

Крупные корпорации считают долгом обзавестись собственной шрифтовой гарнитурой (гарнитура — это семейство шрифтов, объединенных одним характером и рисунком знаков). Сбер, Яндекс, Тинькофф, РЖД, МТС, Связной — у всех есть свои шрифты, которые помогают бренду угнездиться в нашей голове. 

Поэтому проектировать уникальный корпоративный шрифт лучше на стадии формирования бренда, когда он рождает в сознании людей устойчивые ассоциации. Внедрять новый корпоративный шрифт потом будет трудно и болезненно — как с гравитацией — при кажущейся незаметности это очень мощная сила. А вот дополнить имеющийся деталями или разнообразить начертания будет относительно легко.

У многих корпораций вроде Яндекса, Тинькофф или Сбера схожие системы логотипов внутренних продуктов и подразделений. 

   

   

Рисуя эскизы, я понял, что было бы круто просто набирать любой логотип компании или продукта компании шрифтом. И даже не попытаться его разработать — преступление.

Шрифт — это долго и дорого

Работа над шрифтом — долгая и кропотливая. Даже очень долгая и очень кропотливая. В зависимости от количества начертаний, знакового состава шрифта, работа трех высокооплачиваемых специалистов может занять год. У нас столько времени не было. И денег тоже. Но мне очень хотелось успеть, пока новый бренд не убежал далеко вперед. СЕО в этом убедить тогда не удалось, так как хороший софт для работы над шрифтами довольно дорогой, нет смысла покупать профессиональный шрифтовой редактор для пробной работы, в общем, экономической целесообразности видно не было. Но все это не препятствие. Пусть это будет одно начертание, минимально необходимый знаковый состав, кириллица/латиница. Купили простейший шрифтовой редактор — за работу.

Выразительность шрифта

Любую задачу хорошо и правильно решать от общего к частному. Метод прогрессивного джипега тоже сгодится. Шрифт должен быть похож на логотип. Звучит так себе, все знаки разные. Но в этом и задача — сделать так, чтобы буквы имели характерные черты, общий со всеми знаками характер, как братья и сестры похожи друг на друга. Но сначала более глобальные вопросы. Насколько эмоциональным должен быть шрифт, каким задачам он должен соответствовать, для чего он вообще нужен и как будет работать?

  1. Это должен быть рупор бренда. Понятно, что если у нас будет одно начертание (сверхжирное, исходя из логотипа), то

  2. набираться этим шрифтом будут какие-то знаковые лаконичные штуки типа слоганов, заголовков, тезисов и прочего.

  3. Шрифт будет акцидентный, для набора крупным кеглем, ибо большой объем текста будет плохо читаем. Иллюстративность шрифта мы ставим выше удобочитаемости.

Если взять абстрактную шкалу выразительности от условного Эриала до экстравагантного Нью Машина Инктрэп, то насколько должен быть эмоциональным наш шрифт? Должен ли он кричать или вкрадчиво душнить?

Если плясать от нашего Монсеррата до Нью Машины, то наше место 

Первые наброски

В первых эскизах я пробовал найти то самое место, где мы. На наиболее выразительных буквах я искал разную степень эмоциональности, рупорности, альтернативности.
Здесь мы смотрим на пропорции, контраст, апертуру (степень открытости). Ищем характер Даблтап.

Ухватив настроение и характер, приступаем уже непосредственно к знакам. Здесь я определился (никогда нельзя этого точно утверждать) с версиями глифов, оставил альтернативные начертания. Делал я это в Illustrator, а толщину элементов контролировал с помощью нехитрых приспособлений.

Шрифт у нас практически монолинейный, то есть толщина штриха везде одна (естественно, за исключением букв типа «В», «Е», «Э», «З», в которых срединный штрих будет заведомо тоньше, иначе буква заплывет). Тут надо заметить, что геометрия при создании букв не работает, геометрически правильные буквы выглядят ужасно, и здесь самое важное — обмануть глаз, анатомия букв строится на оптических компенсациях.

Настоящий квадрат нам кажется вертикально вытянутым,

горизонтальные линии выглядят толще вертикальных.

Поэтому горизонтальные элементы букв делаются тоньше вертикальных,

 

округлые формы выносятся за вертикальные границы,

а диагонали на своем протяжении редко бывают одной толщины.

     

Ориентиром для пропорций и строения для меня служил Монсеррат (что оказалось ошибкой). С него я снимал метрики и разбирался в особенностях анатомии букв, особенно кириллицы.

Сразу же в шрифт я заложил вызывающие альтернативы

Затем все глифы я загнал в Type Tool. 

И началось самое интересное.

Кернинг

Тут все просто. Кернинг — это регулировка расстояния между кернинговыми парами. А кернинговые пары — пары знаков, которые требуют кернинга. «AV», «АТ», «ТД» и пр.

Расстояние между соседними шрифтовыми знаками называется апрош. У каждого знака по бокам два полуапроша. Чтобы на шрифт можно было смотреть без боли, требуется их, полуапрошей, тонкая регулировка. Грубо говоря, нужно проверить соседство каждого знака с каждым другим знаком, включая цифры, знаки препинания и прочее.

Поскольку наш шрифт будет без строчных, то на их место встают прописные, их нужно тоже кернить. Берем кернинговые пары, загоняем в Type Tool и проверяем.

То же самое повторяем с неалфавитными знаками.

А потом весь набор повторяем с латиницей.

Опасные места в кириллице можно проверить на волшебной фразе

Смотрим. Вроде все ок. Но что-то смущает. Не могу понять, что именно.

Набор выглядит неравномерным. Понятно, что шрифт акцидентный, но что-то в нем не так. Не нравится.

Подход второй

Обращаемся за консультацией к специалисту. Это Евгений Юкечев, дизайнер шрифта, арт-директор, издатель журнала «Шрифт», автор шрифтов для книг и журналов. Читает лекции и проводит воркшопы по проектированию шрифта, типографике. 

Я собираю краткую презу — что это за шрифт, зачем и как он работает.

Да, шрифт называется DT.HEADER.

И отправляю Евгению.

Он дал комментарии и на созвонах помог во всем разобраться. Женя оценивал шрифт по таким критериям:

  1. Образ шрифта.

  2. Графическая идея.

  3. Однородность алфавитов (Lat/cyr).

  4. Пропорции знаков.

  5. Качество контуров.

  6. Качество набора (ритм, спейсинг, кернинг).

  7. Знаковый состав (языки, alt).

  8. Неалфавитные знаки.

  9. Технические нормы (метрики, хинтинг, мета).


Комментарии к латинице


И кириллице

Женя дал общую оценку: «Шрифт-грубиян (без обиняков), но в нем безусловно есть внутренняя интеллигентность». Это было приятно слышать, потому что почти таким он и задумывался. Но сейчас в шрифте живут две несущих графических идеи, они конкурируют, и от этого не не складываются в единый образ, не срастаются в один организм.

Пропорции


В шрифте главные ритмообразующие знаки — «Н» и «О». 

Они задают основные пропорции.

Есть две больших категории шрифтов — разноширинные и равноширинные (не путать с моноширинными).

Разноширинные шрифты — те, у которых биение ширин знаков помнит еще о Великом Ренессансе и заложено в конструкцию знаков. У таких шрифтов прописная «Е» или «B», например, будет меньше «О» почти в два раза.

У нас же — равноширинный шрифт. Его пропорции стремятся к оптическому равенству знаков. То есть каждый соседний знак будет оптически такой же ширины и плотности.

Количество белого и количество черного в каждом знаке тоже должно быть примерно одинаковым, опять же оптически, количественно. 

И в этом ритмическом ряду заметно, что какие-то знаки вписываются, а какие-то — нет, например, «B» и «Т» заметно уже. 

Дальше Женя пояснил, что Тагир Сафаев (тоже известный шрифтовик) любит говорить: «Сомневаетесь? Представьте, что это логотип, тогда вылезут наружу косяки».
У нас же буквально такая ситуация, шрифт — логотип.


Еще Женя выделил знак-фаворит — «G». По пластике, динамике, по энергии, которая заложена в концевой терминал, это знак-доминант.

 


Эту энергетику, напряжение и плавность нужно сообщить остальным знакам


Потом мы довольно долго разбирали почти на каждом знаке, каким образом можно этого добиться.

А альтернейты пока идут ждать своей очереди. Ибо не стоит выебываться только потому, что есть возможность. Сначала нужно разобраться с основными знаками, а уже совсем сильно после проектировать альтернативные и необычные формы. 

По итогам беседы я отправился делать работу над ошибками, приводить пропорции и форму знаков в порядок.

Что изменилось

Внутреннее напряжение «G» передалось «D» и «U».

Изменились пропорции и форма у остальных знаков.

У «К» есть характерная анатомическая особенность. Внешний угол примыкания диагональных штрихов в перекладине оптически лежит на ее верхнем уровне (хотя геометрически это не так).

         

Отдельного внимания заслуживает трансформация амперсанда. Он стал проще, изящней и энергичней.

Цифры тоже довольно сильно поменялись.

Собачка приквадрачена.

А нашу жирную красную точку я повесил на знак ®, что, в принципе, идеологически оправдано.

Кернинг

И опять кернинг. Открываем Type Tool и прогоняем кернинговые пары через голову.

После этого я загнал шрифт в специальные (и очень секретные) проверочные файлы в InDesign и там отсмотрел косяки с метриками шрифта. Суть сводится к проверке качественного соседства каждого знака с круглым/прямым знаком (справа/слева/между).
По сути то же самое, но уже в настоящем тестовом тексте, в реальных условиях работы шрифта.

Убедившись, что со знаками шрифта все как надо, мы отправили файл на хинтинг.

Хинтинг

Хоть мы и решили, что шрифт будет работать только в крупном кегле, на всякий случай следует провести хинтование. Так называется процесс корректирования контуров цифрового шрифта, позволяющий свести к минимуму искажения шрифтовой формы при выводе на устройствах низкого разрешения или в мелком кегле. Грубо говоря, чтобы мелкий (ну а вдруг) кегль не поплыл формой на мониторе.

Здесь подробно о процессе хинтовки.

Альтернейты

Глифы альтернативной формы доступны в меню глифов InDesign или Illustrator.

Что дальше?

DT.HEADER уже работает. Можно нарисовать к нему светлое начертание, можно спроектировать и строчные знаки — тогда это будет совсем полноценный шрифт. И все это без потерь для бренда.

Логотип Даблтап ведет себя как в̶о̶л̶н̶а̶ ̶и̶ ̶ч̶а̶с̶т̶и̶ц̶а̶ графический объект и текст одновременно. Он позволяет довольно свободное обращение с собой, например, можно гнуть его в дугу, размещать по окружности и прочее. Можно набирать любые свои логотипы за минуту.


У компании появился уникальный выразительный коммуникативный инструмент, гибкая система логотипов, а у меня — ценный опыт проектирования и более глубокое понимание работы над шрифтом. Если вдруг у вас появится желание повторить этот путь — для этого нужно:

  1. Понять, для чего вам нужен свой шрифт (и нужен ли)

  2. Определиться с характером шрифта

  3. Долго и много рисовать буквы

  4. Упороться с кернингом

  5. Обратиться к специалисту-шрифтовику

  6. Повторить подход

  7. Да, и хинтинг, конечно.

Если позволяет бюджет, можно начать с пункта 5, сэкономите время.
А если захотите поговорить об этом, пишите на [email protected]

Отредактировать лого (добавить слова нарисованным шрифтом) • фриланс-работа для специалиста • категория Векторная графика ≡ Заказчик Ростислав Лойко

дата онлайн рейтинг стоимость время выполнения


  1.  фрилансер больше не работает на сервисе

  2.  фрилансер больше не работает на сервисе

  3. 1 день500 UAH

    1 день500 UAH

    Здравствуйте!
    Похожие работы: Freelancehunt
    Предложу варианты!
    Файл будет во всех форматах!
    Готов приступить к работе!!! 🙂
    Всегда на связи!
    В полиграфии больше 15 лет.

  4. 1 день300 UAH

    1 день300 UAH

    Здравствуйте!
    Рисую в векторе более десяти лет, примеры работ можно увидеть здесь pinterest.com/maestro690100/полиграфия-верстка-для-печати/
    готов изобразить, внести правки, если понадобится

  5. 2 дня600 UAH

    2 дня600 UAH

    Здравствуйте, Ростислав!
    Предоставлю несколько концепций дизайна на выбор.
    Более 8 лет в разработке логотипов.
    Более 100 отзывов на других фриланс-биржах (ссылку дам).
    Работаю до полного утверждения.
    Мой сайт: https://bbeautybranding.com/
    Портфолио: Freelancehunt

    Обращайтесь!

  6. 9119

     454  1


    1 день200 UAH

    Ольга Чулкіна

    1 день200 UAH

    Здравствуйте, откорректирую логотип, добавим надпись и сохранив компактность логотипа.

    Давайте работать?

  7. 1 день300 UAH

    1 день300 UAH

    Готова выполнить задачу.
    Портфолио: https://illustrators.ru/users/edberrot

  8. 1 день260 UAH

    1 день260 UAH

    Добрый день!
    Сделаю сегодня.
    Работаю с лого в векторе давно и профессионально.
    Пишите)

  9.  фрилансер больше не работает на сервисе

  10.  фрилансер больше не работает на сервисе

  11.  фрилансер больше не работает на сервисе

  12. 8172

     222  0


    2 дня600 UAH

    Ангелина Г.

    2 дня600 UAH

    Здравствуйте. Я, Ангелина и буду рада сотрудничеству с Вами.🤝
    Мой стиль и уровень работы можете оценить в моем портфолио 👉 Freelancehunt

    Для вас создаю 2-3 варианта на выбор+правки до полного согласования.
    Опыт работы на рынке рекламы более 10 лет, в таких направлениях:
    • логотип
    • фирменный стиль
    • полиграфия
    • наружная реклама
    … • оформление соц.сетей

    Freelancehunt
    Фрилансер Ангелина Александровна • логотипы и полиграфический дизайн ≡ Запорожье, Украина
    Фрилансер Ангелина Александровна ⭐️ Специализация → Логотипы ⚡️, отзывы о работе, работ в портфолио → 57, резюме и контактные данные Ангелины Александровны.

    Возникли вопросы, пишите, я всегда на связи!

  13. ставка скрыта фрилансером

  14. 2 дня500 UAH

    2 дня500 UAH

    Добрый вечер!
    Предлложу несколько вариантов логотипа с визуализацией на страницах в соц. сетях.
    Большой опыт подобных работ, обращайтесь!

  15.  фрилансер больше не работает на сервисе

  16. 3 дня450 UAH

    3 дня450 UAH

    Доброго дня, Ростислав Задача понятна. Я сделаю вам качественно и компактно.

    Мой портфолио- Behance
    Доброго дня, Ростислав. Завдання зрозуміла. Зроблю вам якісно і компактно.

    Моє портфоліо- Behance

    Показать оригинал

    Перевести

  17. 2 дня500 UAH

    2 дня500 UAH

    Добрый день!
    Буду рада помочь с логотипом.
    Примеры моих работ: Freelancehunt

  18. 1387

     49  0


    2 дня900 UAH

    Владимир Л.

    2 дня900 UAH

    Ростислав, приветствую.
    Есть опыт в разработке логотипов.
    Готов выполнить вашу задачу. Обсудим?*

    Эффектный дизайн + правильный текст = залог успеха!

  19. 2 дня400 UAH

    2 дня400 UAH

    Выполню в течении часа — двух! Пишите
    Выполню в течении часа — двух! Пишите
    Выполню в течении часа — двух! Пишите
    Выполню в течении часа — двух! Пишите
    Выполню в течении часа — двух! Пишите
    Выполню в течении часа — двух! Пишите
    Выполню в течении часа — двух! Пишите

  20. 1 день2000 UAH

    1 день2000 UAH

    Здравствуйте.
    Готов обсудить всё в личной переписке,
    сделаю качественно. Всегда на связи, к роботе приступаю сразу после утверждения заказа.

    С креативом на «ты». Есть опыт в создании логотипов как по эскизам, так и с нуля. Делаю несколько вариантов. Понравившиеся дорабатываю до идеала.
    Работаю до полного утверждения проекта!
    Моё портфолио Freelancehunt

  21. 1 день200 UAH

    1 день200 UAH

    Добро пожаловать Очень заинтересован ваш проект!
    Готов выполнить задание.
    Behance
    Обращайтесь .
    Привіт. Дуже зацікавив Ваш проект!
    Готова виконати завдання.
    Behance
    Звертайтесь.

    Показать оригинал

    Перевести

  22.  фрилансер больше не работает на сервисе

  23.  фрилансер больше не работает на сервисе

  24. 1 день400 UAH

    1 день400 UAH

    приветствую!
    Более 10 лет работаю с графикой (логотипы/иллюстрации/наружная реклама/полиграфия/интернет-контент)
    С удовольствием сделаю лого.
    Работаю до полного утверждения!

    предложу ряд решений.
    На руки получаете векторный и растровый логотип (включая безфоновый рисунок)
    Смотрите мое портфолио/отзывы в профиле. Буду рад сотрудничеству!

  25.  фрилансер больше не работает на сервисе

  26. 2 дня1000 UAH

    2 дня1000 UAH

    Здравствуйте. Готова обсудить сотрудничество и Ваш проект. Разработаю минимум 3 варианта логотипа, доработаем выбранный.

    — работаю на результат
    — адекватно отношусь к правкам

    — отдаю исходники

    Разработанные мной логотипы: Behance
    Моё портфолио: Behance
    И тут: https://issuu.com/pyzhova/docs/portfolio_pyzhova

  27. ставка скрыта фрилансером

  28. 1 день600 UAH

    1 день600 UAH

    Добрый день!
    Выполню быстро и качественно Ваш проект!
    Детали можем обсудить в ЛС
    Работы можете просмотреть в портфолио или по ссылкам ниже.

    Dribbble — Dribbble
    Behance — Behance

  29. 1 день300 UAH

    1 день300 UAH

    Ростислав, Доброго вечера
    Готовы выполнить свою задачу.
    Готовый макет отдам в векторе и растре.
    Ростислав, доброго вечора!
    Готова зараз виконати Ваше завдання.
    Готовий макет віддам у векторі та растрі.

    Показать оригинал

    Перевести

  30. 2 дня500 UAH

    2 дня500 UAH

    Здравствуйте. Сделаю все в лучшем виде, добавлю надпись в нужной стилистике. Учту ваши пожелания. Надеюсь на сотрудничество.

  31.  фрилансер больше не работает на сервисе

  32. 2 дня700 UAH

    2 дня700 UAH

    Добрый день. Интересует Ваш проект. Пишите и все детали обсудим в личке

  33. 4265

     88  0


    3 дня500 UAH

    Максим Козюра

    3 дня500 UAH

    Здравствуйте!
    Ссылка на мои работы:
    Портфолио: Freelancehunt
    Примеры исходя из Вашего тз скину в личные сообщения.

    Меня зовут Максим, я графический дизайнер, работаю в таких программах как
    After Effect; llustrator; CorelDRAW; Рhotoshop; In Design.

    Заинтересовало ваше задание, могу выполнить его качественно и в указанные сроки.

    Power to the pixels)

  34. 3 дня600 UAH

    3 дня600 UAH

    Здравствуйте. Ваш проект интересный) Хочу помочь с его реализацией.
    Сроки и точное ТЗ давайте обсудим индивидуально.
    Напишите мне, жду с нетерпением

    Мои работы Freelancehunt

  35.  фрилансер больше не работает на сервисе

  36. ставка скрыта фрилансером

  37. 1 день200 UAH

    1 день200 UAH

    Добрый день . Специализируюсь на векторах и шрифтах. «На море с» сделаю в стиле слова «Join». На выходе вектор в формате svg (лучше для web), ai, pdf, eps на выбор. С уважением, Богдан
    Добрий день. Спеціалізуюсь на векторах і шрифтах. «На море з» зроблю в стилі слова «Join». На виході вектор в форматі svg (найкраще для web), ai, pdf, eps на вибір. З повагою, Богдан

    Показать оригинал

    Перевести

  38. ставка скрыта фрилансером

  39. 1 день200 UAH

    1 день200 UAH

    Сделаю в лучшем виде! Учту все пожелания, макеты предоставлю в различных форматах. Пишите в ЛС — все обсудим. С уважением, Евгений
    ГОТОВ СДЕЛАТЬ СЕЙЧАС!!!

  40. ставка скрыта фрилансером

  41. 2 дня800 UAH

    2 дня800 UAH

    Здравствуйте, буду рад поработать
    Примеры работ у меня в профиле

  42. 1 день250 UAH

    1 день250 UAH

    🍋В течении нескольких часов сделаю редактирование.
    🍋Современное и качественное.

    Предложу несколько вариантов.
    Давайте обсудим детали? Напишите мне в личные сообщения.

  43. 2 дня500 UAH

    2 дня500 UAH

    Здравствуйте!
    Я работаю с логотипами и брендингом уже 9 лет.
    С радостью возьмусь за ваше задание.
    А мои работы по ссылке ниже, говорят сами за себя)
    Behance

  44.  фрилансер больше не работает на сервисе

  45. 2 дня600 UAH

    2 дня600 UAH

    Добрый вечер! Знакомился с заданием, готов к выполнению. Использование Photoshop, Abode Illustrator. Все сделаю быстро и качественно.
    Добрий вечір! Ознайомилась з вашим завданням, готова виконати. Володію Photoshop, Abode Illustrator. Все зроблю швидко та якісно

    Показать оригинал

    Перевести

  46. 3 дня600 UAH

    3 дня600 UAH

    Здравствуйте Ростислав , скомбинируй надпись в таком же стиле что и логотип , по силуэту будет напоминать круг (чтоб поместилось в аватар )
    •☆•В ПОДАРОК анимирую логотип (гиф) его можно будет использовать в постах и сторис
    •☆•Портфолио —-> Behance

  47. 2 дня500 UAH

    2 дня500 UAH

    Здравствуйте, Ростислав. Готов помочь Вам в доработке логотипа. Предусмотрены 3 правки связанные с написанием слов.

  48. ставка скрыта фрилансером

  49. ставка скрыта фрилансером

  50. 1 день900 UAH

    1 день900 UAH

    Здравствуйте.
    Готова приступить к работе

    http://julia-lacrima.com/

  51. ставка скрыта фрилансером

  52. 4 дня300 UAH

    4 дня300 UAH

    Здравствуйте). Имею графический планшет. Работаю в программах Illustrator — вектор и Corel Painter -растр. Сделаю качественно и аккуратно.
    Делаю иллюстрации, дизайнер в рекламном агентстве.
    Многолетний опыт. Внимательная к деталям, имею чувство стиля.

    Портфолио http://yelka.name.tilda.ws

  53.  фрилансер больше не работает на сервисе

  54. 2 дня500 UAH

    2 дня500 UAH

    Здравствуйте! Сделаю качественно и максимально быстро.

    Стоимость и сроки нужно уточнить.

    Я исполнитель и делаю все сам, без посредников. Опыт есть.

    Примеры некоторых работ на сайте https://fedirivanovuch.wixsite.com/fduzayner в соответствующих разделах и в портфолио.

  55.  фрилансер больше не работает на сервисе

  56. 1 день350 UAH

    1 день350 UAH

    Здравствуйте, Ростислав!
    Сделаю быстро и качественно.
    Пишите, буду рад сотрудничеству.

  57. 2 дня200 UAH

    2 дня200 UAH

    Добрый день. Очень хочу заняться вашим логотипом, подойду к нему со всей ответственностью.

  58.  фрилансер больше не работает на сервисе

  59. 2 дня800 UAH

    2 дня800 UAH

    Здравствуйте, Ростислав.
    Буду рада сотрудничеству.
    Выполню проект.
    Мои работы: Freelancehunt

  60.  фрилансер больше не работает на сервисе

  61.  фрилансер больше не работает на сервисе

  62. 1 день200 UAH

    1 день200 UAH

    Добрый день!
    Готова выполнить. Цена 200грн. Срок один день. Каким цветом нужно отрисовать «на море з»?
    Пишите в лс

  63. 1 день200 UAH

    1 день200 UAH

    Готов исполнить ->
    Быстро, качественно, в срок, обсудим и учтем нюансы 🙂

  64.  фрилансер больше не работает на сервисе

  65. 2 дня350 UAH

    2 дня350 UAH

    Здравствуйте. Отредактирую для вас логотип. Постараюсь подобрать эстетичный шрифт, чтобы подходил к общей композиции.

  66. 2 дня500 UAH

    2 дня500 UAH

    Здравствуйте. Давно работаю с вектором. Сделаю качественно! Обращайтесь, буду рада сотрудничеству:-)

  67. 2 дня500 UAH

    2 дня500 UAH

    Добрый день Ростислав! С большим удовольствием помогу вам изменить логотип. Предлагаю подробнее общаться в чате.
    Добрий день, Ростислав! З великим задоволенням допоможу вам змінити логотип. Пропоную більш детально поспілкуватися в чаті.

    Показать оригинал

    Перевести

  68. 1 день200 UAH

    1 день200 UAH

    Здравствуйте.
    Опыт работы в дизайне более 3 лет.
    Сделаю качественно, красиво, за недорого.
    Обращайтесь.

  1. ставка скрыта фрилансером

  1. ставка отозвана

ЛУЧШИЕ ШРИФТЫ ДЛЯ МОДНЫХ ЛОГОТИПОВ КРАСОТЫ

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ СОВРЕМЕННЫМИ ШРИФТАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ МОДНЫХ ЖУРНАЛОВ, РОСКОШНЫХ ЛОГОТИПОВ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БРЕНДОВ

ИГРОВОЙ НАБОР

ПРОФЕССИОНАЛЫ

Первоначальная цена: $398

ИГРОВОЙ ЛИЦО

ДЛЯ PROFESSIONALS

Первоначальная цена: $199

DESIGNED FOR FASHION.

СОЗДАНО ДЛЯ СОБЛАЗНЕНИЯ.

Первоначальная цена: 165 долларов США

ОТЛИЧНЫЙ ШРИФТ ДЛЯ 

МОДА И РОСКОШЬ

Первоначальная цена: 150 долларов США

ICONIC TYPEFACE

FOR FASHION

Первоначальная цена: 125 долларов США

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ СОВРЕМЕННЫМИ ШРИФТАМИ DESIGNED PRIMA RILY ДЛЯ МОДНЫХ ЖУРНАЛОВ, РОСКОШНЫХ ЛОГОТИПОВ И БРЕНДОВ ВЫСОКОГО КОНЦА

ИГРОВОЙ НАБОР

ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

СОЗДАН ДЛЯ МОДЫ.

СОЗДАНО ДЛЯ СОБЛАЗНЕНИЯ.

Первоначальная цена: $398

ИГРОВОЙ ТИП

ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

DESIGNED FOR FASHION.

СОЗДАНО ДЛЯ СОБЛАЗНЕНИЯ.

Первоначальная цена: $199

DESIGNED FOR FASHION.

СОЗДАНО ДЛЯ СОБЛАЗНЕНИЯ.

РАЗРАБОТАН ДЛЯ МОДЫ.

СОЗДАНО ДЛЯ СОБЛАЗНЕНИЯ.

Первоначальная цена: 165 долларов США.

СОЗДАНО ДЛЯ СОБЛАЗНЕНИЯ.

Исходная цена: $150

ICONIC TYPFACE

FOR FASHION

Исходная цена: $125

BEST FONTS FOR FASHION LOGOS

Когда дело доходит до разработки логотипа для модного бренда, дизайнеры должны понимать индивидуальность бренда и его целевую аудиторию, а также потребности клиента, долгосрочные планы и, конечно же, продукты. Преобразование всей этой информации в единый сильный логотип, который включает в себя все ценности бренда и привлекает максимальное внимание (и, что наиболее важно, делает логотип запоминающимся), требует глубокого изучения текущих тенденций в индустрии моды и красоты.

Дизайн логотипов для модных, косметических и косметических брендов во многом зависит от выбора шрифта. Многие самые важные бренды в этих отраслях используют высококонтрастные шрифты с засечками для придания более женственного и сексуального вида, а некоторые логотипы добавляют причудливые росчерки или крутую вязь для уникального вида.

Узнайте больше о шрифте для нижнего белья здесь

Шрифт для нижнего белья, используемый Vogue Korea. Шрифт для нижнего белья доступен здесь

Заказ индивидуального логотипа у профессионального типографа требует больших первоначальных инвестиций, но это окупается в виде действительно уникального логотипа. Нестандартный шрифт и логотипы требуют чрезмерного внимания к мелким деталям, что требует многих рабочих часов, чтобы усовершенствовать кривые и внутренние пространства букв и отточить расстояние между буквами до сверхточных уровней. Особое внимание к пробелам и межсимвольным интервалам

в дизайне шрифта (о котором большинство зрителей даже не задумываются) — это часть того, что отличает лучшие шрифты из тысяч доступных шрифтов.

Помните неудачный перезапуск бренда Gap в 2010 году, который был настолько плохим, что компания вернула свой старый логотип? Новый логотип был создан на основе краудсорсинга, а это означает, что любой мог предложить дизайн. (На тот случай, если вам интересно, кому нужны графические дизайнеры, это действительно доказывает: НУЖНЫ КАЖДОМУ). Недолговечный новый логотип был совершенно незапоминающимся, лишенным индивидуальности и появляющимся случайным образом: все качества, которые составляют поцелуй

смерть за сильный бренд.

В 2016 году Метрополитен-музей в Нью-Йорке представил новый логотип, разработанный известной фирмой Wolff Olins, который вызвал широкую негативную реакцию как со стороны общественности, так и сообщества графического дизайна. Музей решил продолжить использование нового логотипа, хотя большинство дизайнеров указывают на его странные сочетания букв, использование слова «The» как половины всего логотипа и общее отсутствие связи между ощущением от логотипа. словесный знак и организация, которую он представляет, как свидетельство того, что дизайн сошёл с рельсов.

Хороший дизайн логотипа требует времени и усилий, исследований и размышлений. Прежде всего, он должен демонстрировать четкое понимание бренда, с кем он говорит и что он представляет, чтобы эффективно общаться. Являетесь ли вы владельцем модного бренда, графическим дизайнером или руководителем студии брендинга, вам нужно решить хотите ли вы создать свой собственный логотип или обратиться к профессиональному типографу, чтобы настроить уникальный дизайн логотипа.

Мошик Надав, владелец Moshik Nadav Typography, литейной компании по шрифтовому дизайну, расположенной в Нью-Йорке, специализируется на дизайне шрифтов и нестандартных логотипах для индустрии моды и может настроить уникальный логотип, чтобы ваш бренд (или бренд вашего клиента) выглядел ничуть не хуже крупных игроков на поле.

Вот несколько примеров его работы:

Мошик также разработал несколько шрифтов, в том числе Lingerie Typeface и Paris Typeface, которые позволяют дизайнерам играть с глифами, альтернативными символами и росчерками для создания собственных логотипов. Потратив немного времени и поэкспериментировав, каждый дизайнер сможет разработать захватывающие уникальные логотипы, которые действительно выделяются из общей массы.

Вот краткий обзор некоторых самых запоминающихся логотипов мира моды:

1. Логотип Lou & Grey

Lou & Grey, бренд спасательной одежды LOFT от Ann Taylor, запущенный в 2014 году, использует один из специально разработанных Мошиком Надавом сексуальных амперсандов в своем логотипе и во всем магазине в рамках визуального мерчандайзинга. Два односложных названия бренда клиента, набранные тихим шрифтом без засечек, красиво оттеняются крупным, драматическим амперсандом Надава.

Лу и Грей амперсанд. Дизайн Moshik Nadav Typography.

2. Логотип Valentino

Валентино Гаравани запустил свой бренд в 1960 году. Сегодня простой, но элегантный дизайн логотипа Valentino, выполненный с помощью классического высококонтрастного шрифта Didone, не перегружен деталями и отражает основное качество бренда – вневременную элегантность. Запасная буква V внутри овала — это мгновенно узнаваемый словесный знак.

Вечный логотип Valentino.

3. Логотип Salvatore Ferragamo

Компания Salvatore Ferragamo была основана в 1928 году. Первый логотип бренда был написан от руки, и после того, как с тех пор он несколько раз переключался между рукописным и наборным шрифтом, сегодняшний логотип вернулся к изысканной дизайнерской подписи в смелый, уверенный индивидуальный шрифт, имитирующий почерк — лучшее из обоих миров.

Уверенный логотип Salvatore Ferragamo.

4. Логотип Giorgio Armani

Компания Giorgio Armani была основана в 1975 году. За всю историю бренда было всего два логотипа, оба из которых используются до сих пор. На одном изображен стилизованный геометрический орел, а на другом — элегантная монограмма, состоящая из букв G и A, образующих круг. В обеих версиях название бренда написано заглавными буквами с использованием современного шрифта Didone с засечками; в версии с орлом используется более толстая и менее контрастная версия, чем в версии с монограммой, которая также имеет более узкие интервалы между буквами.

Знаменитый логотип Giorgio Armani заглавными буквами.

Круглый логотип Giorgio Armani GA.

5. Chloe Logo

Chloe, основанная в 1952 году, представляет собой утонченный бренд, стильный и современный, с легким оттенком ретро. Мягкие изгибы букв и изящные диагональные окончания на верхних элементах классического шрифта логотипа отражают романтический характер и нежность бренда. Крепкие формы букв также намекают на силу.

Современный логотип Chloe.

6. Логотип Cartier

Компания Cartier была основана в 1847 году в Париже. Его логотип датируется началом 1900-х годов и с тех пор претерпел несколько незначительных изменений. Культовый типографский логотип Cartier и перевернутая буква C величественны и изящны, напоминают гравировку на чистом серебре и пробуждают роскошь и вкус.

Культовый логотип Cartier.

7. Логотип Bottega Veneta

Bottega Veneta была основана в 1966 году. Получив пощечину конкуренту Louis Vuitton, компания начала использовать слоган «Когда собственных инициалов достаточно» в своей рекламе около 19 лет. 70. Когда в 1980-х бизнес пошатнулся, компания изменила свой имидж и начала штамповать логотип BV на своей продукции. За этим последовал поворот в 1990-х годах, когда логотип был удален с товаров, а квадратный шрифт с засечками, полностью заполненный заглавными буквами, снова позволил говорить сам за себя.

Логотип Bottega Veneta.

8. Логотип Bulgari

Булгари начал свою деятельность в конце 19 века в Риме. Его первый логотип в начале 1920-х годов состоял из первого инициала имени основателя Сотирио Булгари, за которым следовала его фамилия, набранная лапидарным шрифтом. Сегодняшний логотип с заглавными буквами по-прежнему использует классическую римскую букву «V» вместо буквы «U» в своем названии. В широких напористых буквах есть намек на игривость: посмотрите, как выглядит ножка буквы R, как будто она собирается прогуляться сама по себе.

Причудливый логотип Bottega Veneta.

9. Kate Spade NEW YORK Logo

Компания Kate Spade была создана в 1993 году. В текущем логотипе бренда используется модифицированный шрифт с переходными засечками, строчные буквы для названия бренда и все заглавные для New York, оба слегка разделены буквами, чтобы вызвать кэжуал, непритязательный повседневный шик. В предыдущем воплощении логотипа был изображен символ лопаты игральной карты, который в конечном итоге был исключен из брендинга и вместо этого включен в реальные продукты в виде узоров или тиснения.

Логотип Кейт Спейд Нью-Йорк.

10. Логотип Jimmy Choo

Джимми Чу основал свою марку обуви класса люкс в 1996 году с характерным логотипом, в котором используются двойные буквы М и О в его имени и фамилии. Пара высоких узких букв M красиво контрастирует с очень широкими круглыми буквами O, создавая запоминающийся логотип. H с высокой талией добавляет еще больше индивидуальности.

Уникальный логотип Jimmy Choo.

10. Логотип Hugo Boss

Линия мужской одежды Hugo Boss насчитывает около 19 лет.24, и имеет 2 основных бренда, Boss и Hugo. Основной логотип бренда представляет собой слово BOSS, набранное мощным низкоконтрастным (некоторые сказали бы властным) шрифтом с засечками, в то время как все название бренда отображается под ним гораздо более изящным модифицированным шрифтом Universe. Логотип передает силу и утонченность всего несколькими буквами.

Логотип Hugo Boss.

Выбор красивых шрифтов Moshik Nadav Typography мгновенно придаст стиль проектам дизайна одежды, от печатных журналов и веб-дизайна до экологических выставок для клиентов моды и предметов роскоши. Исследуйте модные шрифты. Чтобы заказать индивидуальный дизайн логотипа, не стесняйтесь запрашивать расценки.

Пакет основных шрифтов для модных журналов | Купить сейчас

Базовый пакет шрифтов для модных журналов | Купить сейчас

НАСЛАЖДАЙТЕСЬ СОВРЕМЕННЫМИ ШРИФТАМИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ ДЛЯ ЖУРНАЛОВ МОДЫ, РОСКОШНЫХ ЛОГОТИПОВ И БРЕНДОВ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА

ИГРОВОЙ НАБОР

ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Первоначальная цена: $ 398

ИГРОВОЙ ТИП

ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Исходная цена: $199

СОЗДАН ДЛЯ МОДЫ.

СОЗДАНО ДЛЯ СОБЛАЗНЕНИЯ.

Первоначальная цена: 165 долларов США

ИДЕАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ 

МОДА И РОСКОШЬ

Первоначальная цена: 150 долларов США

ICONIC TYPEFACE

FOR FASHION 90 003

Исходная цена: $125

Пакет основных шрифтов для модных журналов | Купить сейчас

Базовый пакет шрифтов для модных журналов | Купить сейчас

15+ лучших бесплатных шрифтов для создания потрясающего логотипа в 2023 году

Если вы хотите создать запоминающийся, впечатляющий логотип, который будет выделяться из толпы, вам нужен лучший шрифт для логотипа. Чтобы помочь вам создать идеальный логотип, мы подготовили эту коллекцию из лучших и бесплатных шрифта логотипа .

Каждый шрифт имеет свою индивидуальность, от традиционных и элегантных с засечками до современных и простых без засечек и красивых плавных шрифтов. Поэтому при выборе шрифта для дизайна логотипа важно найти шрифт, соответствующий фирменному стилю. Правильный шрифт логотипа может помочь пользователям установить эмоциональную связь с вашим брендом и создать имидж вашего бренда.

Вы найдете множество различных стилей шрифтов, перечисленных ниже, включая стильные шрифты с засечками, современные шрифты для логотипов, ретро-начертания, шрифты для минимального дизайна логотипа и многое другое. Взгляни!

Lettown Hills — бесплатный классный шрифт для логотипа

Смешивая дух наследия хиппи с современными тенденциями, Lettown Hills — это причудливый шрифт с набором закрученных букв. Он поставляется в обычной и курсивной версиях, курсивная версия используется в логотипе на изображении выше. Крутые алфавитные шрифты, подобные этому, отлично подходят для дизайна логотипов и личного брендинга. Шрифт можно скачать для бесплатного скачивания в формате OTF.

Вам также может понравиться: Бесплатные крутые шрифты для креативного дизайна

Скачать Lettown Hills

Fleuron — бесплатный шрифт для цветочного дизайна логотипа

Fleuron — цветочный шрифт с открытым исходным кодом, доступный в 3 стилях — обычный, смешанный и дингбаты. Дингбаты включают цветочные глифы, а смешанные глифы сочетают в себе обычный шрифт с цветочными орнаментами. Этот креативный и уникальный шрифт отлично подойдет для создания цветочных логотипов и даже монограмм. Загрузка включает файлы OTF и веб-шрифтов.

Скачать Fleuron

Cyrene – Бесплатный стильный шрифт для логотипа

Cyrene — это бесплатный шрифт без засечек с элегантными изгибами, контрастными штрихами и стильным утонченным внешним видом. Шрифт прекрасно подойдет для создания стильных логотипов и логотипов для брендов высокого класса. Бесплатен для личного и коммерческого использования и доступен в формате OTF.

Скачать Cyrene

Genesys — Бесплатный футуристический шрифт для логотипа

Бесплатный шрифт Genesys — хороший выбор для создания логотипов и брендинга для современных и футуристических компаний и стартапов, связанных с технологиями. Его смелый, грозный и элегантный дизайн поможет вам создать впечатляющий логотип. Бесплатно скачать в формате TTF.

См. также: Лучшие научно-фантастические и техно-шрифты для футуристических дизайнов

Скачать Genesys

Mango – Бесплатный минимальный шрифт для логотипа

С помощью бесплатного геометрического строчного шрифта Mango вы можете придать своему логотипу чистый и свежий вид. Шрифт подходит для создания современных логотипов, вы можете увидеть пару минимальных логотипов, сделанных с использованием этого бесплатного шрифта, на изображении выше. При загрузке вы получите шрифт в обычном и линейном стилях, все в формате OTF.

Скачать Манго

Valencia — Free Calligraphy Logo Typeface

Valencia — это бесплатный каллиграфический шрифт в стиле рукописного ввода, в котором используются прописные и строчные буквы, цифры и глифы с некоторым наклоном. В сочетании с чистым шрифтом без засечек Valencia можно использовать для создания красивых, современных логотипов и проектов брендинга. Шрифт поставляется в формате OTF.

Загрузить Valencia

Patsy Sans – Бесплатный полужирный шрифт без засечек

Полужирный шрифт без засечек в верхнем регистре, Patsy придаст вашему логотипу непринужденную и игривую атмосферу. Этот бесплатный шрифт логотипа имеет два веса: обычный и курсив. Бесплатно скачать в формате OTF.

Скачать Patsy

Modernist Milk — это бесплатный трафаретный шрифт с засечками с дополнительными жесткими линиями и мягкими краями, что делает его идеальным сочетанием смелости и женственности. Этот универсальный шрифт подойдет к любому современному логотипу или брендингу, требующему минимального дизайна. Бесплатная загрузка включает файлы шрифтов OTF.

Вам также могут понравиться: Лучшие трафаретные шрифты

Скачать Modernist Milk

Auto Signature — бесплатный шрифт логотипа

Auto Signature — красивый и бесплатный шрифт для подписи. Уникальный плавный дизайн шрифта делает его отличным выбором для разработки фирменных логотипов для брендов моды и одежды или личного брендинга. Формат шрифта: OTF и TTF.

Скачать Auto Signature

Equable – Бесплатный шрифт в стиле ретро

Шрифт в винтажном стиле, Equable — это экранная засечка с несовершенными краями в наборе символов, что придает ему ощущение ручной работы. Отлично подходит для ретро-дизайна логотипов, брендинга, винтажных значков и этикеток с рукописными буквами. Доступен для бесплатного скачивания в формате OTF.

Похожие: Лучшие винтажные и ретро-шрифты ручной работы с их логотипом. Этот беззаботный шрифт написан прописными буквами и включает цифры и символы. Бесплатная загрузка включает файлы шрифтов OTF и WOFF.

Связанный: Бесплатные шрифты для рукописного ввода

Скачать Lemon Bird

Streetwear — бесплатный шрифт для логотипа в стиле ретро

Streetwear — смелый и стильный шрифт в стиле ретро, ​​подходящий для логотипа, брендинга и дизайна упаковки. Он черпает вдохновение из модных и спортивных шрифтов 1960-х и 70-х годов и в то же время уникален и весел. Доступен для бесплатного скачивания в формате OTF.

Download Streetwear

Morganite — Бесплатный современный шрифт без засечек

Morganite — высокий и сжатый шрифт без засечек с 18 стилями от тонкого до черного, включая курсив. Его чистый и впечатляющий дизайн делает шрифт подходящим для широкого спектра проектов по брендингу, включая логотипы для современных предприятий, стартапов, модных брендов и многого другого. Бесплатный для личного и коммерческого использования, шрифт можно скачать бесплатно в формате TTF.

Скачать Morganite

Nickainley – Бесплатный шрифт Logo Script

Nickainley — это рукописный монолинейный шрифт с оттенком классики и винтажа в прописных и строчных буквах, цифрах и знаках препинания. Этот шрифт отлично подойдет для различных целей, таких как логотипы, значки, фирменные бланки, вывески и т. д. Формат шрифта: OTF.

Скачать Nickainley

Azonix — жирный и современный шрифт логотипа

Azonix — это современный шрифт без засечек. Он состоит из жирных геометрических заглавных букв, цифр и знаков препинания. Этот бесплатный шрифт идеально подходит для разработки логотипов для современных и инновационных технологических стартапов и брендов. Полностью бесплатно для использования в личных и коммерческих проектах. Формат шрифта: OTF.

Скачать Azonix

Aviorte — бесплатный шрифт для логотипа Blackletter

Aviorte — это художественный шрифт blackletter, который идеально подходит, когда вам нужно привнести средневековый характер в ваши современные логотипы для металлических групп, спортивных брендов, игр и упаковки спиртных напитков. . Острые формы букв с замысловатыми завитками и украшениями придадут вашему дизайну стильный вид. Шрифт доступен для бесплатного скачивания в форматах OTF и TTF.

Скачать Aviorte

Дополнительные ресурсы по дизайну логотипов

Если вы работаете над проектом по разработке логотипа, вам также могут понравиться эти статьи:

  • Инфографика, которая поможет вам разработать идеальный логотип
  • Уроки самых успешных редизайнов логотипов [инфографика]
  • Бесплатные редакторы векторной графики для создания логотипов
  • Как найти шрифт, используемый в логотипе
  • Лучшие бесплатные макеты логотипов

Понравилась эта коллекция бесплатных шрифтов для логотипов? Не забудьте поделиться этим постом в своих социальных сетях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *