Добавляем в Фотошоп эффект размытого фона / Фотошоп-мастер
В этом уроке я научу вас создавать эффект размытого фона без светящихся ореолов вокруг основного объекта композиции. Сперва мы воспользуемся инструментом Select and Mask (Выделение и маска), чтобы создать идеальное выделение основного объекта и вырезать его. Затем применим к фону фильтр Field Blur (Размытие поля).
Скачать архив с материалами к уроку
Шаг 1
Открываем рабочее фото через меню File – Open (Файл – Открыть). Чтобы у нас осталась резервная копия неотредактированного фото, комбинацией клавиш Ctrl+J дублируем оригинальный слой.
Называем копию «Размытие» и отключаем видимость оригинального слоя нажатием на значок глаза рядом с названием слоя.
Шаг 2
Для начала нам нужно создать точное выделение модели на фото. Для этого мы воспользуемся инструментом Pen Tool (P) (Перо). Я не тратил время на выделение волос, потому что позже мы отдельно займемся доработкой этого участка.
Шаг 3
Далее, не удаляя выделение, берем Quick Selection Tool (W) (Быстрое выделение). Если вы пользуетесь версией Photoshop CC 19.1, то на верхней панели появится кнопка Select and Mask (Выделение и маска). Нажимаем на нее, чтобы открыть панель с параметрами выделения.
Если вы используете Photoshop CS6, то сперва применяем маску к слою с выделением, затем кликаем правой кнопкой по маске и выбираем Refine Mask (Уточнить маску). В результате у вас откроется окно почти с такими же настройками, как в Select and Mask (Выделение и маска).
Шаг 4
Открыв окно Select and Mask (Выделение и маска), выбираем инструмент Refine Edge Brush Tool (R) (Уточнить края) и проводим им по волосам, чтобы удалить фон. Как это работает? Инструмент проводит вычисления и определяет, где фон, а где детали модели.
Обратите внимание, что я не сохранил мелкие торчащие волоски. Вместо этого я заранее их удалил. Позже я напишу урок, в котором подробнее расскажу, как вырезать волосы и что делать с мелкими волосками. А пока давайте сосредоточимся на текущем уроке.
После работы инструментом, у вас должен получиться результат, как показано ниже.
Ниже вы можете сравнить результаты до и после использования Select and Mask (Выделение и маска).
Не закрываем окно с настройками Select and Mask (Выделение и маска) и опускаемся вниз до настроек Output Settings (Настройки экспорта). В меню Output To (Вывод в) выбираем New Layer with Layer Mask (Новый слой со слоем-маской). Это значит, что результат выделения будет отображен на отдельном слое с маской. Если хотите, можете активировать опцию Decontaminate Colors (Очистить цвета), чтобы убрать цветовые искажения.
После нажатия ОК на панели слоев появится еще один слой «Размытие копия» с маской.
Шаг 5
Теперь у нас есть идеально вырезанный объект, и мы можем заняться фоном. Для начала повторно выделяем модель, зажав клавишу Ctrl и кликнув по миниатюре маски на панели слоев.
Затем выбираем слой «Размытие»:
После этого переходим Select – Modify – Expand (Выделение – Модификация – Расширить):
Шаг 6
В открывшемся окне вводим 5 пикселей, чтобы расширить выделенную область на это значение. Расширение выделения позволит нам избежать свечения вокруг объекта.
После расширения выделения переходим Edit – Fill (Редактирование – Выполнить заливку) и в меню Content (Содержание) выбираем Content-Aware (С учетом содержимого). Настраиваем остальные параметры:
Шаг 7
Если отключить копию слоя «Размытие», то вы увидите, что человек практически полностью исчез. Photoshop клонировал разные участки фото и просто заполнил ими выделенную область.
Кликаем правой кнопкой по слою «Размытие» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). Также не забудьте включить видимость копии слоя «Размытие».
Далее применяем Filter – Blur Gallery – Field Blur (Фильтр – Галерея размытия – Размытие поля).
Шаг 8
Теперь мы должны настроить фильтр. Сначала в центре документа добавляем две опорные точки (просто кликаем мышкой в том месте, где хотим добавить точку). Это создаст плавное размытие от верхней центральной границы документа к его центру. На панели справа устанавливаем Blur (Размытие) на 32 пикселя.
Если вы хотите размыть весь фон, то будет достаточно одной точки. Обратите внимание, что для каждой точки мы отдельно устанавливаем степень размытия.
Еще раз кликаем по документу, чтобы добавить вторую точку. Этой точкой мы указываем место, после которого размытие исчезает. Программа размоет участок только между этими двумя точками. Если размыть нижнюю часть фона, то результат получится не очень красивый. Поэтому устанавливаем размытие второй точки на 0 пикселей.
Шаг 9
Посмотрите ниже на результат размытия. Как видите, вокруг модели нет свечения:
Не забывайте, что фильтр Field Blur (Размытие поля) мы применяем к слою «Размытие». Не применяйте его к слою «Размытие копия».
Шаг 10
Если приблизить картинку, то мы увидим, что на фоне отсутствует легкий шум, который есть на модели.
Выбираем слой «Размытие» и переходим Filter – Camera Raw (Фильтр – Camera Raw).
На вкладке Effects (Эффекты) (значок fx) есть настройки Grain (Зерно). Просто тянем за ползунки, чтобы установить Amount (Величина), Size (Размер) и Roughness (Неровность), как показано ниже.
И получаем вот такой финальный вариант:
Автор: Bunty Pundir
photoshop-master.ru
5 советов для новичка / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
О том, как размыть фон на фото или на видео, часто задумываются начинающие фотографы.
Конечно, для этого можно воспользоваться обработкой — сегодня многие смартфоны программно размывают фон на снимках, да и сам фотограф может это сделать, обрабатывая фото на компьютере или на том же смартфоне. Однако такое «цифровое» размытие смотрится неестественно, портит качество снимка и добавляет артефакты. Мы же расскажем, как получить естественное размытие с помощью объектива фотокамеры, не прибегая к фотошопу.
Размытый фон — это не просто спецэффект или украшательство. Это художественный приём, пришедший из живописи в фотографию, видео и кино. За счёт размытия фона можно выделить на фото главный объект, сделать фотографию более объёмной.
Системные камеры, зеркалки и беззеркалки, хороши тем, что их объективы — сменные. Мы можем довольствоваться не только той оптикой, что идёт в комплекте с фотоаппаратом, но и выбирать объективы с определёнными свойствами под свои задачи. Например, бывают объективы, сильно размывающие фон, — о них поговорим ниже. А ещё у зеркалок и беззеркалок со сменной оптикой — крупная матрица. Наличие большой матрицы хоть и делает фотоаппарат объёмнее того же смартфона, зато даёт массу преимуществ. Кроме высокого качества картинки и лучшей работы при слабом освещении, одним из следствий использования крупных матриц является физическая возможность размытия фона. При этом начинающие фотографы всё равно часто испытывают трудности, желая получить красиво размытый фон. Что же делать?
Между фоном и объектом съёмки должно быть расстояние. Любой объектив устроен таким образом, что при фокусировке он наводится на определённую дистанцию. Все объекты, расположенные на этой дистанции, будут резкими. Поэтому, если фон находится практически на той же дистанции, что и ваша модель, он не размоется ни при каких обстоятельствах. К примеру, если модель позирует, встав вплотную к стене, а вы хотите размыть фон, попросите её сделать пару-тройку шагов вперёд от стены.
И наоборот, желая включить в резкость и объект съёмки, и задний план, расположите их вплотную друг к другу.
Подходите ближе!
Снимайте на открытой диафрагме. Третий пункт, влияющий на глубину резкости, — значение диафрагмы. Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше (при прочих равных) глубина резкости и тем сильнее будет размыт фон. Да, чтобы регулировать диафрагму самостоятельно, придётся научиться снимать в режимах A или М. Поначалу будет сложно, но, поверьте, оно того стоит!
Используйте большое фокусное расстояние. Глубина резкости зависит и от фокусного расстояния объектива. Если говорить просто (хоть и не совсем корректно) — от зума. Снимайте на максимальном зуме вашего объектива — так фон будет размываться сильнее.
Не стоит путать понятие дистанции съёмки (дистанции фокусировки) с фокусным расстоянием. Фокусное расстояние — свойство объектива, характеризующее его угол обзора; оно указывается на корпусе любого объектива, на специальной шкале. При зумировании мы меняем фокусное расстояние объектива. Всё просто: больше фокусное расстояние — меньше угол обзора, объектив сильнее приближает. И наоборот, чем короче фокусное расстояние объектива, тем шире угол обзора.
Используйте подходящий объектив. Все три описанных выше способа не требуют никаких дополнительных вложений, лишь только умения пользоваться той техникой, что у нас есть. Эти советы справедливы для любой фототехники. Однако мы можем «упереться» в ограничения собственного оборудования. Так, камеры начального уровня, как правило, комплектуются объективами с фокусным расстоянием 18–55 мм (например, Nikon AF-P DX 18-55mm f/3.5-5.6G VR NIKKOR). Это универсальные, недорогие и подходящие для новичка объективы. Но, честно говоря, размытие фона — не их конёк. Да, мы можем поставить их на максимальный зум (фокусное расстояние 55мм), однако это не так уж много, а вкупе с низкой светосилой (о ней ниже) способности таких объективов в размытии фона ограничены. Но мы помним, что имея системную камеру, можно всегда подобрать более подходящий для наших целей объектив.
Какой объектив лучше размывает фон? Тут важны две характеристики — фокусное расстояние и светосила. Но обо всём по порядку.
Для работы с малой глубиной резкости и размытым фоном лучше подходят длиннофокусные объективы, способные сильнее приближать изображение в кадре. Фотографы такие объективы часто называют телевиками, или объективами, работающими в теледиапазоне фокусных расстояний. А если они имеют и высокую светосилу, то это, считайте, уже специализированный инструмент, заточенный под съёмку с размытым фоном.
Впрочем, высокая светосила здесь опциональна: любой телеобъектив, даже с низкой светосилой, умеет прилично размывать фон.
Низкая светосила универсального зум-объектива Nikon AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR не помешала получить красиво размытый фон, ведь съёмка велась на большом фокусном расстоянии.
Из доступных объективов с большим зумом можно выделить Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR — он подходит для зеркалок Nikon с матрицей формата DX. Это простой универсальный объектив, который, кстати, иногда встречается в китовых комплектациях (продаётся вместе с фотокамерой).
Есть и ещё более длиннофокусный Nikon AF-S DX NIKKOR 18–300mm f/3.5–6.3G ED VR. Но чем больше зум, тем большую дистанцию придётся брать при съёмке, чтобы в кадр вошёл целиком снимаемый объект. Снимать, скажем, портрет с расстояния 15–20 метров уже неудобно.
Камера Nikon D5300 и два объектива, позволяющие работать с размытым фоном: Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor на камере и Nikon AF-S DX NIKKOR 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR.
Мы упоминали, что чем сильнее открыта диафрагма, тем интенсивнее размывается фон. Но у разных объективов диафрагма (отверстие в объективе) открывается до разных пределов. Чем сильнее объектив может открыть диафрагму (чем больше в нём получается отверстие, через которое проходит свет), тем, как говорят фотографы, объектив светосильнее. Так, китовый объектив имеет сравнительно низкую светосилу — на максимальном фокусном расстоянии получится открыть диафрагму до F5,6. А бывают объективы со светосилой F2,8 — они пропускают через себя вчетверо больше света!
Мало того, есть фикс-объективы (у них нет зума, угол обзора фиксированный), которые обладают ещё большей светосилой — вплоть до F1,4! Такие объективы пропускают уже в 16 раз больше света, чем китовые. То есть они не только позволяют получить заметно более мощное размытие фона, но и делают качественные снимки при значительно более слабом освещении. Но есть и ограничения: светосильные объективы могут отличаться высокой ценой, большим весом или же не иметь зума (фикс-объективы).
AF-S NIKKOR 70–200mm f/2.8E FL ED VR — cветосильный зум-объектив, он прекрасно подходит для работы с боке, для портретной съёмки, репортажа. Но есть и нюансы — солидные размер и цена.
Со светосильным объективом получить малую глубину резкости и размытый фон гораздо проще. При этом даже не всегда придётся использовать длинные фокусные расстояния.
Получается, длиннофокусный объектив для размытия фона — хорошо, светосильный объектив — тоже хорошо, а длиннофокусный и светосильный одновременно — вообще отлично!
Не зря все объективы, принадлежащие к классу портретных (предназначенные прежде всего для съёмки портретов), — светосильные телеобъективы. Для камер с кропнутой матрицей теледиапазон начинается примерно с 50 мм и туда, к примеру, попадают светосильные фиксы с данным фокусным расстоянием — Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и более доступный Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. А для полного кадра портретники начинаются с 85мм: Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor — качественный и доступный по цене портретник.
Это не означает, что портреты можно снимать лишь такими линзами, но они обеспечат не только красиво размытый фон, но и правильную передачу пропорций лица и тела модели.
Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.8G — доступный светосильный фикс, способный сильно размывать фон.
Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G — портретный объектив.
Боке, или размытый фон, — это интересный художественный приём. Часто фотографы используют его как маркер того, что они профессионалы и делают «дорогую» картинку, ведь хорошее размытие фона возможно только на качественную оптику. Однако часто, чтобы делать достойные кадры, не обязательно обладать самой дорогой техникой, иногда достаточно освоить до конца то оборудование, которое у вас уже есть.
Но помните: чем сильнее мы размываем фон, тем с меньшей глубиной резкости работаем. И тем меньше объектов на фото останутся резкими. Поэтому в таких случаях нужно внимательно следить за точностью фокусировки, иначе можно получить много нерезких кадров. Осваивайте свою фототехнику и оставайтесь с нами на Prophotos.ru!
prophotos.ru
Как размыть фон в «Фотошопе» красиво? :: SYL.ru
Зачастую идеальная фотография – та, которая не отвлекает внимание от главного объекта съемки. Отличного фокуса можно добиться, увеличив диафрагму или используя специальный объектив; однако есть ряд хитростей, с помощью которых обычную фотографию можно превратить в произведение искусства. Все, что нужно, – это Photoshop.
В статье представлены самые простые и эффективные ответы на вопрос о том, как размыть фон в «Фотошопе». CS6 – англоязычная версия программы, в которой выполнены все перечисленные фотоманипуляции.
Зачем нужен размытый фон?
Четкий и богатый деталями фон может испортить отличный снимок, поскольку внимание зрителей будет отвлекаться на то, что происходит «за кадром». Правильно размытый задний план способен мгновенно привлечь взгляды к главному объекту съемки, находящемуся в фокусе. Умение эффектно приглушить второй план особенно важно для спортивных или концертных снимков, где толпа и реквизит часто «засоряют» композицию.
Использование специальных объективов и максимально увеличенной диафрагмы, конечно, обеспечит лучшее качество снимка, но иногда фотографу все равно приходится прибегать к помощи «Фотошопа», чтобы не потерять перспективный кадр, а наоборот – «выжать» из него все возможное.
Как размыть фон в «Фотошопе»?
«Фотошоп» – очень дружелюбная программа с богатым выбором инструментов и действий. Работа с задним фоном может занять от нескольких минут до нескольких часов, в зависимости от того, насколько сложным должен быть в результате второй план.
С помощью всего одного слоя и одного фильтра возможно создать однородное размытие заднего плана, одновременно оставив в фокусе желаемый объект. Этот легкий и быстрый способ четко делит снимок на два плана – первый и второй, не оставляя никаких переходов.
В случае, когда необходим комплексный фон, то есть несколько задних планов и элементов фокуса, работа над снимком будет долгой и кропотливой. Но для современных версий программы, то есть CS6 и выше, нет практически ничего невозможного.
Несколько простых вариантов размытия фона
Быстрого и абсолютно однородного размытия фона можно добиться за несколько шагов. Существует три очень простых способа, как сделать задний фон размытым в «Фотошопе», не прибегая к множеству слоев и совершенно минуя работу с масками.
Такое размытие, пусть простое и эффектное, все же далеко не идеальное, поскольку пространство снимка теряет часть своего реализма и глубины. Перечисленные способы больше подходят для любительского редактирования и отлично справятся с поставленной задачей – размыть задний фон.
Фильтр Iris Blur
Первый и самый легкий способ – использовать фильтр Iris Blur. Он одновременно выводит в фокус выбранный объект и размывает остальную часть снимка. Преимуществом этого метода является скорость и качество результата, среди недостатков стоит отметить форму фокуса, которая может быть только кругом или эллипсом.
Фильтр Iris Blur позволяет выбрать в эллиптический фокус всего один элемент или часть снимка, замывая и смазывая оставшийся фон. Размер фокуса и радиус размытия очень легко изменяется и контролируется. Также существует возможность настроить плавный переход между четкими и размытыми участками фотографии.
Пошаговая инструкция
Следующие шаги детально описывают, как размыть задний фон в «Фотошопе CS6» с помощью фильтра Iris Blur («Размытие диафрагмы»):
- Необходимо открыть файл в «Фотошопе» и снять блокировку слоя, дважды кликнув на его иконку, в выплывающем окне нажать Ok.
- Далее нужно выбрать необходимый фильтр в главном (верхнем) меню программы «Фотошоп», повторяя следующие шаги: Filter -> Blur -> Iris Blur. Фотография открывается в новом меню, которое предлагает выбрать точку фокусировки и радиус размытия с помощью передвижного эллипса.
- При настройке фокуса нужно, чтобы центр эллипса, обозначенный кругом, был в самом центре главного объекта фотографии. После того как фокус выбран, можно регулировать размеры и даже форму эллипса, переворачивая или вытягивая в стороны его края.
- С внутренней стороны эллипса находятся четыре точки, позволяющие регулировать переход от фокуса к размытию.
- На боковой панели под надписью Iris Blur находится бегунок, контролирующий уровень размытия – чем ниже значение, тем четче фон.
- Настроив все параметры, необходимо нажать Ok, и снимок готов.
Инструмент Blur
Второй способ – прибегнуть к помощи инструмента Blur и «закрасить» им фон. Использование инструмента «Размытие», возможно, является самым простым способом ответа на вопрос о том, как размыть фон в «Фотошопе». Для работы с ним нужен всего один слой, которым может стать оригинал фотографии.
Основные преимущества этого способа – простота и скорость, однако не стоит недооценивать и возможность контролировать не только радиус, но и участки размытия. Недостатками инструмента «Размытие» являются грубость и некая топорность конечного результата.
Детальное описание
Следуя нескольким представленным ниже шагам, можно очень просто разобраться с тем, как размыть фон в «Фотошопе» удобно и быстро, тем самым улучшив снимок:
- Нужно загрузить выбранное фото в «Фотошоп» и снять блокировку слоя.
- На панели инструментов (слева) необходимо выбрать Blur, он обозначен значком капли.
- Панель настроек, находящаяся сверху, под главным меню программы, позволяет выбрать размер кисти и интенсивность размытия (Strength).
- Настроив все параметры работы инструмента, нужно провести кистью по той части фона, которую необходимо размыть.
- Размер кисти и интенсивность размытия можно менять по мере приближения к объекту фокуса, также можно поэкспериментировать с инструментом Blur и размыть фон неравномерно.
Работа с двумя слоями
Третий способ – создать два слоя, один из которых послужит размытым фоном, а другой станет объектом фокуса. Плюсами этого способа являются простота применения и возможность выделить несколько объектов фокуса фотографии. Отрицательные моменты использования этого метода – непрофессиональность и «дешевый» вид конечного результата.
Однако для новичков это еще один простой способ, который подскажет, как сделать фон размытым в «Фотошопе» почти так же легко, как и с инструментом Blur. Для этого нужно открыть фото в программе Photoshop и дублировать основной слой, нажав по нему правой клавишей и выбрав опцию Duplicate layer. Это создаст два рабочих слоя. Для легкости работы можно переименовать верхний слой, назвав его «фон».
Подробное описание
Последующая инструкция пошагово объясняет, как сделать фон размытым в «Фотошопе», используя всего два слоя:
- Выделяем верхний слой на боковой панели справа.
- Выбираем подходящий фильтр размытия из галереи: Filter -> Blur -> фильтр на выбор. Для быстрого и непринужденного эффекта лучше использовать Gaussian Blur. В итоге получится полностью размытая фотография.
- Для того чтобы выделить объект фокуса, нужно выбрать ластик (Eraser) на панели инструментов и, отрегулировав его размер, стереть часть верхнего слоя над той частью фото, которая должно быть четко сфокусированной.
- Корректируя размеры и прозрачность ластика, можно создать сложный и по-разному размытый фон.
- В конце необходимо соединить оба слоя в один, для этого в главном меню нужно выбрать Layer и затем нажать на Flatten image.
Эти способы идеально подходят для новичков, только начинающих знакомиться с «Фотошопом». Они отвечают на частые вопросы о том, как размыть задний фон в «Фотошопе» быстро и красиво. Помимо вышеперечисленного, существует еще масса возможностей превратить простое фото в глубокий и комплексный снимок с несколькими точками фокуса и сложными задними планами.
Есть ряд сложных способов, требующих много времени и мастерства, но при этом они показывают, как сделать задний фон размытым в «Фотошопе», не теряя качества и прибавив артистизм.
www.syl.ru
Как в Фотошопе размыть фон / Фотообработка в Photoshop / Уроки фотографии
Размытый задний план (или фон) позволяет убрать отвлекающие элементы и сконцентрировать внимание зрителя на основном объекте съёмки. Самое правильное — ещё на этапе съёмки размыть фон с помощью оптики, открытой диафрагмы и правильного выбора фокусного расстояния, но немного воспроизвести этот эффект можно и в Photoshop.
Давайте рассмотрим, как сделать фон размытым в Фотошопе.
Открываем фотографию в Adobe Photoshop.
Сначала создадим копию исходного слоя. Для этого можно либо выбрать пункт меню Layer/«Слои» → Dublicate Layer…/«Создать дубликат слоя…», либо мышкой перетащить пиктограмму слоя на пиктограмму создания нового слоя на панели слоёв.
Как и прочие эффекты, размытие лучше всего применять к копии исходного слоя. Кликаем по верхнему слою.
Если просто заблюрить фон в Фотошопе и оставить резкой только девушку, то картинка может выглядеть неестественно. Для того, чтобы добиться более реалистичного эффекта, необходимо эмулировать съёмку с открытой диафрагмой и маленькой глубиной резкости. При такой съёмке размытие происходит плавно. Чем дальше от точки фокусировки, тем сильнее. Вот такого эффекта мы сейчас и попытаемся добиться.
Параметры размытия выбираем не очень большие, для начала 5–10 пикселей будет достаточно. Нажимаем Ok и видим, что изображение на экране стало размытым. Теперь ещё раз дублируем исходный слой Background. Дубль появится сверху на панели слоёв с названием «Background copy 2». К этой новой копии исходного слоя снова применяем фильтр «Размытие по Гауссу», но на этот раз устанавливаем радиус размытия больше, чем в предыдущем случае. У нас получилось 12 пикселей.
В последний раз повторяем последовательность действий — копирование слоя → размытие копии. Теперь радиус размытия ставим еще больше, около 30 пикселей. Но конкретное значение будет зависеть от размера вашего изображения.
В результате этих операций у нас получается 4 слоя — исходный резкий слой и три слоя с размытием, при этом степень размытия увеличивается с каждым слоем.
Теперь наша задача — сделать плавный переход от сильного размытия к слабому в зависимости от расстояния от объектов до девушки (она должна быть в фокусе и резкой).
Самое правильное — прорисовать «резкость» по маске вручную, потому что только вы можете определить удалённость объектов на фотографии; автоматика этого сделать не сможет. Но мы пойдём более простым путём.
Добавляем маску к самому верхнему слою, так как на нём самая большая степень размытия.
Маска — это своеобразный трафарет. В тех местах, где она чёрная, области на том слое, к которому она применена, перестают быть видимыми. Белые области полностью видимы. Поэтому, чтобы добиться плавного и естественного эффекта, нам пригодится инструмент Gradient Tool/«Инструмент “Градиент”».
Выбираем градиент с переходом от белого к чёрному и накладываем его на изображение сверху вниз. Таким образом, от самого размытого слоя остаётся только верхняя часть, которая плавно «исчезает» и открывает нижележащий слой, где размытие не такое сильное.
Вот у нас и получился плавный переход между двумя степенями размытия. Подобную операцию проделываем и на слое Background Copy 2 со средней степенью размытия. Только в нём надо сделать плавный переход от средней части кадра к нижней, а значит центр градиента должен быть ниже, чем в предыдущем случае.
Пока не обращаем внимания на то, что фигура девушки тоже размывается, с этим мы разберёмся позднее.
Размытие на фотографии уже выглядит довольно естественно, остался один небольшой штрих — размыть передний план. Кликаем по слою Background Copy, на котором самое слабое размытие, добавляем к нему маску и накладываем градиент.
Теперь нужно сделать так, чтобы резкой осталась только фигура девушки. По сути, нам надо к каждому из слоёв с размытием добавить еще одну маску, которая будет скрывать размытие на фигуре девушки. Чтобы не рисовать три раза одинаковые маски, поступим следующим образом.
Добавим новую папку с помощью команды Create new group/«Создать новую группу» в нижней панели инструментов в панели слоёв. В появившуюся папку перемещаем мышкой три слоя с размытием и их масками. Тут важно соблюдать последовательность слоёв и перенести их в том же порядке, в каком они и находились.
Теперь к папке можно добавить маску. Она будет оказывать влияние на все слои, которые объединили в эту группу — очень удобно.
По маске группы чёрной кистью аккуратно закрашиваем фигуру девушки. Для достижения лучшего эффекта работу надо делать при 100% увеличении кадра, меняя характеристики кисти.
В результате у нас получился снимок с естественно размытым задним планом, и мы узнали, как сделать размытым задний фон в Фотошопе.
prophotos.ru
Как сделать размытый фон на фотографии: 3 способа
Размойте фон на любой фотографии за пару щелчков мыши!
Сделали фотографию, а потом поняли, что фон отвлекает внимание от главного объекта в кадре? Исправьте недостаток, воспользовавшись фоторедактором. Программа «ФотоМАСТЕР» позволяет полностью заменить фон или сохранить подложку, сделав ее менее броской через размытие. В статье остановимся на втором способе и поговорим о том, как размыть фон на фото за пару простых шагов.
С чего начать
Скачайте программу и установите ее на компьютер. Запустите софт, щелкните по кнопке «Открыть фото». Укажите приложению путь к снимку, который хотите обработать. Изображение моментально появится в рабочей области, вы сможете начать коррекцию. Размыть фон в программе можно тремя способами. Рассмотрим подробно каждый.
Способ первый: радиальный фильтр
Названный инструмент вы можете найти в разделе «Ретушь». Приступим к работе! Выделите участок на изображении для применения размытия. Поверх фото появится круг или эллипс (в зависимости от получившейся обозначенной области). На панели справа установите переключатель рядом с пунктом «Обработка — Снаружи».
Выделите объект и установите переключатель на пункт «Снаружи»
Теперь переходим к настройкам! Откройте вкладку «Резкость». Медленно начните передвигать бегунок на шкале «Размытие» в правую сторону. Следите за изменениями на экране.
Постарайтесь сделать так, чтобы в процессе обработки модель не оказалась размыта. Не стоит делать эффект размытого фона слишком сильным. В противном случае находящиеся на фоне предметы будут полностью потеряны, из-за этого может пострадать композиция фото и ваша задумка. При такой обработке чрезвычайно важно найти золотую середину: при взгляде на фон зрители должны понимать, что там находятся, при этом задний план не должен отвлекать их внимание от главного.
Настройте параметры размытия
Граница между фрагментами без обработки и размытого участка слишком бросается в глаза? Легко исправить! Вернитесь во вкладку «Основные». Попробуйте поэкспериментировать с настройками растушевки на одноименной шкале. Передвиньте ползунок на этой шкале вправо для смягчения перехода. Влево, если хотите сделать край более выраженным. Готово? Зафиксируйте внесенные изменения — щелкните по кнопке «Применить».
Настройте растушевку, если хотите сделать эффект мягче
Способ второй: корректирующая кисть
Но как сделать размытый фон на фотографии полностью, оставив без обработки исключительно модель? В программе «ФотоМАСТЕР» для этого припасен другой полезный инструмент, который называется корректирующая кисть. Найти его вы можете там же — в разделе «Ретушь». Познакомимся с его работой лучше.
Также фон можно размыть с помощью корректирующей кисти
Настройте размер кисти. Подберите такие параметры для инструмента, чтобы с ним в дальнейшем было удобно работать. Например, если большую часть кадра занимает модель, которую нужно оставить без размытия, то лучше выбрать меньший размер. Если 80% фото — это фон, то размер кисти лучше выставить побольше. Также настройте растушевку. Лучше сделать кисть помягче — так будет удобнее прорабатывать границы между фоном и объектом. Настройки завершены? Тогда аккуратно закрасьте область, которую планируете размыть.
Настройте кисть и закрасьте область, которую хотите обработать
Затем перейдите во вкладку «Резкость» и установите оптимальное значение для размытия. Параметр настраивается точно так же, как и в первом способе с радиальным фильтром.
Настройте параметры размытия выделенной области
Способ третий: градиентный фильтр
Часто людям, которые интересуются тем, как размыть задний фон на фото, нужно обработать не весь фон, а только какую-то его часть: только низ или верх. Обычно в таких ситуациях речь идет о снимках, сделанных на природе. В таких случаях стоит обратить внимание на функцию «Градиентный фильтр». Его можно найти также в разделе «Ретушь».
Работать с этим инструментом очень просто. Обозначьте на изображении участок, который хотите обработать. Поверх фото появятся три линии, которые поделят выделение на две равные части. В первой обработка будет явно заметной, во второй — размытие будет плавно исчезать. Его силу можно настроить во вкладке «Резкость».
Плавно размыть фон можно с помощью градиентного фильтра
Улучшение фотографий
Используйте возможности программы «ФотоМАСТЕР» на максимум! В фоторедакторе вы найдете ряд полезных инструментов для обработки снимков. В разделе «Улучшения» вы можете добавить фотографии контраста, настроить экспозицию и поиграть с цветами. Если хотите улучшить снимок, но желания возиться с настройками нет — обратите внимание на каталог встроенных в редактор эффектов. Здесь вы найдете фильтры на любые случаи: от банального повышения качества, до стильных пресетов тонирования, которые кардинально изменят привычные кадры.
Преображайте фото с помощью тонирования и других инструментов редактора!
Теперь вы знаете, как сделать фон размытым. Осталось применить знания на практике! Скачайте «ФотоМАСТЕР» и преобразите даже самые скучные снимки прямо сейчас. Программа станет верным и надежным соратником и другом в обработке ваших фотографий и поможет сделать любые кадры профессиональными и красивыми.
photo-master.com
Как получить размытый фон на фотографии. 3 главных правила
Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.
Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».
Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.
Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.
Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.
Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости
Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.
Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.
Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.
Диафрагма объектива
Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.
Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.
Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния
Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.
Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.
Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах
Правило 2. Фокусное расстояние
Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.
Одна сцена при разном фокусном расстоянии
Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.
Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».
При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие
Правило 3. Реальное расстояние
Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.
Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.
Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.
игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета
Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.
Пробуем. Симулятор зеркалки
Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim.
Рекомендации:
- Включите галочку «штатив»
- Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
- Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
- Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.
Подводим итог
Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:
- Максимально открыть диафрагму
- Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
- Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.
задний план намного дальше чем реальное расстояние до белки
Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.
Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.
lightroom.ru
Как правильно и красиво фотографировать с размытым фоном
Одним из самых востребованных эффектов на фото является размытый фон. Он делает фотографию менее скучной и помогает выделить объект съемки. Добиться такого эффекта не так сложно, как может показаться, существует даже не один способ. В этой статье вы узнаете, как фотографировать с размытым фоном, прибегая к различным методам и что для этого нужно.
Размытый фон на фотографии
Эффект, благодаря которому задний план на снимке размывается, называется боке. Боке – достаточно простой прием, который может сделать фото более привлекательным и живым, мгновенно заинтересовать зрителя.
Фотографировать с эффектом боке – значит фотографировать с небольшой глубиной резкости. Когда задний фон не сфокусирован фотоаппаратом, можно заметить как различные источники света и блики принимают интересные формы. Благодаря этому объект выглядит более четким, а лишние детали смягчаются и не отвлекают внимание. Такой эффект поможет обратить внимание на объект, сделать фотографию более интересной и загадочной и добавить динамики.
То, насколько сильно размыт фон, зависит от значения глубины резкости. Соответственно, чем она меньше, тем более заметно будет размытие. Чтобы эффект был более привлекательным, лучше фотографировать, соблюдая несколько параметров:
- Размывать источники света. Как уже говорилось ранее, это дает множество интересных бликов. Для этого следует фотографировать, сфокусировав фотоаппарат на объекте, а источники света расположив либо позади него, либо близко к объективу, чтобы они не попали в зону резкости;
- Устанавливать наибольшее расстояние между объектом и бликами. Чем дальше от точки фокусировки находятся источники света, тем больше они размоются, таким образом, боке будет более глубоким;
- Использовать светосильные или длиннофокусные объективы. Если фотографировать с более раскрытой диафрагмой и большим фокусным расстоянием оптики, то фон размоется сильнее.
Какой фотоаппарат и объектив лучше использовать
В большинстве источников можно встретить информацию, что эффекта размытия можно достичь исключительно с объективом, имеющим фокусное расстояние 50mm и светосилу не меньше f2.8. Возможно, фотографируя с такой оптикой, можно получить идеальное боке, но, вообще, хорошо размыть фон можно практически с любым объективом.
Более привлекательное размытие можно заполучить с оптикой, чье фокусное расстояние находится в интервале от 50 до 200mm, а значения диафрагмы – от 1.8 до 2.8. Однако, такой эффект имеет право на жизнь и при использовании объективов с другими параметрами. На оптике с небольшим фокусным расстоянием, но хорошим значением светосилы, можно создать хорошее размытие фона, максимально открыв диафрагму. А если объектив имеет большое фокусное расстояние, то можно даже фотографировать, используя средние значения диафрагмы. Но чтобы подобрать хорошую глубину размытия на своем фотоаппарате, всегда лучше поэкспериментировать – фотографировать, подходя ближе к объекту съемки, открывая и прикрывая диафрагму.
Отличным эффектом размытия могут похвастаться объективы, предназначенные специально для портретной или макро-съемки. Ведь первый изначально нацелен на то, чтобы отделять человека от фона с помощью разной резкости, а второй – для четкого изображения мелких объектов.
Хотя, на самом деле, достичь хорошего размытия можно не только благодаря оптике. Также есть еще несколько способов, как фотографировать, чтобы получить замечательное боке.
Принципы получения достойного результата
Самый главный метод получения размытого фона на фотографии – это соблюдение нескольких важных нюансов. Существует три параметра для получения боке: раскрытая диафрагма, фокусное расстояние, расстояние между фоном и объектом. Создать этот эффект можно, сочетая параметры вместе или используя всего один, все зависит от ситуации.
В большинстве случаев, добиться хорошего результата поможет выполнение такой небольшой инструкции:
- Максимально открыть диафрагму;
- Использовать максимальное фокусное расстояние;
- Фотографировать, подойдя как можно ближе к объекту съемки;
- Наибольшее возможное расстояние от объекта до фона;
- Выбрать задний план с фонарями или интересными предметами, чтобы фото не было скучным.
Стараясь соблюдать эти “правила”, вам, скорее всего, не потребуется дополнительная обработка фотографии. Помимо этого, такой подход применим к любым фотоаппаратам и любой оптике. Поэтому, неплохое размытие фона можно получить всегда.
Как получить боке с помощью дополнительных устройств
Иногда бывает, что сфотографировать интересный кадр с размытием очень хочется, но техника не позволяет его добиться. В таких случаях не обязательно бежать в магазин и покупать “золотой” объектив, да и средства не всегда есть. Для начала можно попробовать несколько способов создать красивое боке с помощью подручных средств.
- Создать размытость по краям фотографии поможет обычный пластиковый пакет. Если фотографировать, обернув его вокруг объектива так, чтобы он слегка заходил в кадр, то края снимка будут вне зоны хорошей видимости. Таким образом, можно скрыть некоторые недостатки по периметру фотографии. Если получившийся эффект понравился, можно закрепить пакет несколькими кусочками скотча для длительной съемки;
- Помимо пакета, можно фотографировать, используя разнообразные материалы, такие как интересная ткань, цветная бумага и множество других вариаций. Можно просто разместить их вокруг объектива или только с одной стороны, что создаст красивые размытые участки на переднем плане;
- Также совсем не обязательно покупать специальные фильтры для бликов. Эти фильтры придают источникам света на фоне различные формы, помимо круга или многоугольника, которые может создать фотоаппарат. Чтобы сделать такой фильтр, понадобится лист картона, желательно черного. Вырезаем круг по размеру объектива, также можно продумать крепления для фотоаппарата, если не хочется держать самодельный фильтр. Посередине круга изображаем желаемую форму блика и вырезаем. С таким фильтром удобно фотографировать, он хорошо работает и не требует средств, а менять его можно постоянно.
Как получить размытие с помощью программ
Что делать, если сфотографировать с размытием не получилось? Эффект размытия не обязательно достигать при съемке, его также можно создать на уже готовой фотографии. В этом помогут графические редакторы и программы для обработки фото. Сейчас существует огромное множество таких программ и большинство из них могут предложить эту функцию. Причем создать снимок с размытием, не при съемке, можно как на компьютере, так и на телефоне.
На компьютере
Самый распространенный графический редактор для компьютера – Adobe Photoshop. На его примере и разберем, как же создать искусственное размытие. Чтобы получить красивое боке, в этой программе чаще всего используется фильтр «Размытие по Гауссу». При использовании этого инструмента нужно подвинуть ползунок до необходимой глубины эффекта. Но этот инструмент применяется на весь снимок сразу, а не на фон. Поэтому важно не забыть про выделение объекта. Есть несколько способов:
- Применить фильтр, после чего вернуть объекту четкость с помощью «Архивной кисти»;
- Прежде чем начать размытие, выделить фон соответствующим инструментом, тогда оно применится только на него;
- Использовать маску слоя.
Похожие инструменты есть в любом серьезном фоторедакторе для компьютера. Поэтому совсем не обязательно сразу фотографировать с боке. Но! Естественно, достигать качественного искусственного боке – трудоемкий, муторный процесс.
На телефоне
Если же необходимо редактировать фото на телефоне, то здесь однозначно придется установить приложение для обработки. Таких приложений существует очень много, как для платформы Android, так и IOS, так что найти их труда не составит. Но все же, вот несколько распространенных и хороших программ, подходящих для размытия фона: Snapspeed, Point Blur, AfterFocus. Все они довольно сильно отличаются по функциональности, но в каждом есть возможность регулировать степень размытия фона. Также в некоторых можно применять эффект, фотографируя.
Создание эффекта боке с помощью программ, также очень неплохой способ сделать фотографию интересней, если техника этого не позволяет. Но как уже было упомянуто ранее, качественный налог оптического эффекта достигается достаточно трудозатратным способом.
Зная, как может украсить и разнообразить снимок эффект размытого фона, хочется сфотографировать еще больше. Хорошо, что стало понятно, как сделать такую съемку правильно – нужно лишь выставить настройки диафрагмы и фокусного расстояния на фотоаппарате. А если нет возможности сфотографировать с эффектом размытия сразу, то без проблем можно улучшить снимок в редакторе.
my-photocamera.ru