Разное

Комментарий автора: Комментарий к проблеме текста — урок. Единый государственный экзамен 11 класс, Русский язык.

19.05.2023

Позиция автора в тексте

Отражение позиции автора исходного текста.

Другие части курса:

Часть 1 — основные сведения.
Часть 2 — выявление и формулирование проблемы.
Часть 3 — комментарии к сформулированной проблеме.
Часть 5 — аргументация собственного мнения по проблеме.

Что такое позиция автора?

Итак, в начале сочинения мы сформулировали одну из проблем, над которой размышлял автор текста. Затем в комментарии мы показали, как именно раскрывается эта проблема в исходном тексте. Следующий этап — выявление позиции автора.

Авторская позиция — это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор текста.

Помните, что если проблема текста — это некоторый вопрос, то позиция автора — это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.

Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны:

Проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство.

Если этого не происходит, логика изложения мысли в сочинении нарушена.

Как выявить позицию автора?

Авторская позиция проявляется, прежде всего, в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Следовательно, читая текст, обращайте внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора к предмету изображения (см. таблицу на следующей странице).

При выявлении авторской позиции важно учитывать, что в тексте может использоваться такой приём, как ирония — употребление слова или выражения в таком контексте, который придаёт слову (выражению) прямо противоположное значение. Как правило, ирония — это осуждение под видом похвалы: Боже мой, какие есть прекрасные должности и службы! Как они возвышают и услаждают душу! Но, увы! Я не служу и лишён удовольствия видеть тонкое обращение с собою начальников (Н. Гоголь). Буквальное прочтение иронических высказываний ведёт к искажённому пониманию содержания текста и авторского замысла.

Кроме того, доказывая свою точку зрения, многие авторы отталкиваются от различных высказываний своих реальных или возможных оппонентов, т. е. приводят высказывания, с которыми не согласны: «Береги честь смолоду»,— завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». «А зачем?» — спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. Зачем беречь товар, на который есть спрос: если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то я её продам (С. Кудряшов). К сожалению, ученики часто приписывают подобные высказывания самому автору, что ведёт к неправильному пониманию авторской позиции.

Позиция автора может быть выражена прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю и т. п.) или косвенно (в поступках, мыслях героев, с помощью различных художественных средств).

Например, в приведённом ниже тексте В. Белова авторская позиция не выражена словесно и может быть выявлена лишь при внимательном прочтении фрагмента и сопоставительного анализа всех его частей.

Всё уже узнано за две недели после возвращения в родную деревню, всё обойдено, переговорено почти со всеми. И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. Я думаю: зачем бередить прошлое? Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками? Всё ушло навсегда — хорошее и плохое, — плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему.

Надо быть современным.

Надо быть безжалостным к прошлому.

Довольно ходить по пепелищам Тимонихи, сидеть на опечках. Надо помнить о том, что день и ночь на земле — как говорил Хикмет — работают реакторы и фазотроны. Что одна счётная машина действует быстрее миллиона колхозных счетоводов, что…

В общем, не надо глядеть на родной дом, не надо заходить туда, ничего не надо.

Но однажды я комкаю в кулаке свою писанину и бросаю в угол. Бегу по лестнице. В заулке озираюсь по сторонам.

Наш дом выдался из посада вниз, к реке. Как во сне подхожу к нашей берёзе. Здравствуй. Не узнала меня? Высокая стала. Кора лопнула во многих местах. Муравьи бегают по стволу. Нижние ветки обрублены, чтобы не заслонять окошки зимней избы. Вершина стала выше трубы. Не бели, пожалуйста, пиджак. Когда я тебя искал с братом Юркой, ты была хилая, тоненькая. Помню, была весна и твои листочки уже проклюнулись. Их можно было сосчитать, так мала ты тогда была. Мы с братом нашли тебя в поскотине на вахрунинской горе. Помню, кукушка куковала. Оборвали мы у тебя два больших корня. Несли через лавы, а брат говорил, что ты засохнешь, не приживёшься под зимним окном. Посадили, вылили два ведра воды. Правда ведь, ты еле выжила, два лета листочки были мелкие, бледные. Брата уже не было дома, когда ты окрепла и набрала силу. А где ты взяла эту силу под зимним окном? Надо же так вымахать! Уже выше отцовского дома.

Надо быть современным. И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева. (По В. Белову )

На первый взгляд, автор призывает отказаться от прошлого в пользу современности: «Надо быть современным. Надо быть безжалостным к прошлому». Однако истинное отношение автора к прошлому проявляется в его трогательных воспоминаниях о берёзе, которые по сути представляют собой живой диалог с деревом. Мы видим, что за внешним без­различием («Надо быть современным. И я отталкиваюсь от берёзы, как от ядовитого дерева») скрыта любовь к детству, к прошлому, которое невозможно вычеркнуть из человеческой жизни.

Средства выражения позиции автора

Автор и рассказчик

Для правильного понимания текста важно также различать понятия автор и рассказчик (повествователь). Автор художественного произведения может вести свой рассказ от своего лица или от лица кого-то из персонажей. Но первое лицо, от имени которого написано произведение, — это всё-таки рассказчик, даже если писатель употребляет местоимение «я»: ведь когда автор создаёт художественное произведение, он описывает жизнь, внося свой вымысел, свои оценки, свои пристрастия, симпатии и антипатии. В любом случае не следует ставить знак равенства между автором и героем-рассказчиком.

Помните
позиции автора и героя-рассказчика могут не совпадать!

Такое несовпадение можно обнаружить, например, в следующем тексте.

Я до сих пор помню эту банку с тушью. С утра она стояла на столе возле отцовских чертежей, а к полудню на листе ватмана невесть откуда появилась огромная чёрная клякса, сквозь которую смутно проглядывали результаты кропотливого недельного труда…

— Сергей, скажи честно: ты пролил тушь? — строго спросил отец.

Нет. Это не я.

— Кто тогда?

— Не знаю… Наверное, кошка.

Кошка Машка, мамина любимица, сидела на краю дивана и как-то испуганно смотрела на нас своими жёлтыми глазами.

— Что ж, придётся её наказать. С этого момента вход в дом ей заказан. Будет жить в чулане. Впрочем, может, всё-таки не она виновата? — испытующе посмотрел на меня отец.

— Честное слово! Я здесь ни при чём! — ответил я, глядя ему прямо в глаза…

Через пару дней Машка бесследно исчезла, видимо, не стерпев несправедливого изгнания из дома. Мама была огорчена. Отец же больше никогда не вспоминал этот случай. Забыл, наверное. А свой футбольный мяч я всё-таки отмыл от предательских чёрных пятен. ..

Тогда я был наивно убеждён: отношения между людьми важнее всего, главное — не огорчать родителей. А что касается кошки… Она просто животное, ни говорить, ни думать не умеет. И всё-таки до сих пор в любых кошачьих глазах мне видится немой укор… (Г. Андреев )

Позиция автора не заявлена прямо. Однако в размышлениях героя о своём поступке мы слышим голос больной совести. Не случайно наказание кошки названо несправедливым, а в кошачьих глазах Сергей читает «немой укор». Конечно же, автор осуждает героя, убеждая нас в том, что бесчестно и низко сваливать свою вину на другого, тем более на беззащитное существо, которое не может ответить и постоять за себя.

Типовые конструкции

Автор считает, что…
Автор подводит читателя к выводу о том, что…
Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу…
Позиция автора такова…
Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…
Автор призывает нас (к чему)
Автор убеждает нас в том, что. ..
Автор осуждает (кого / что, за что)
Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно.
Основная цель автора заключается в том, что…
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что…

Типичные ошибки при формулировании позиции автора

Советы

1) Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, тaм, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведёнными выше событиями, поступками героев и т.п.
2) Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения — всё это средства выражения авторской позиции.
3) Формулировку позиции автора обязательно выделяйте в отдельном абзаце своего сочинения.
4) Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.
5) При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена чётко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в любом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора!)

Что проверяет эксперт?

Эксперт проверяет умение адекватно воспринять и правильно сформулировать позицию автора: позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т. п. отношение к рассказанному, предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы.

1 балл выставляется экспертом, если вы верно сформулировали позицию автора исходного текста по прокомментированной проблеме и не допустили фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста.

Другие части курса:

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации

репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

376685 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки.

Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна

Наталья Борисовна Карасева

«

Мы восторге от репетитора. Наталья Борисовна грамотный педагог, она любит свою профессию, любит учеников. Занятия с сыном (2 класс), он находится на домашнем обучении, проходят по скайпу в комфортной обстановке. Репетитор умеет заинтересовать ребенка и выстраивает занятие с учетом его способностей, доступно объясняя предметы русский язык и математику.

По результатам занятий можно сразу заметить повышение уровня успеваемости ученика. Наталья Борисовна хороший педагог, умеет быстро найти общий язык с ребенком, внимательная, легко передающая знания ученику. С большим удовольствием будем продолжать наши занятия, т.к. мы всем довольны.

«

Елена Васильевна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Как изменить имя автора комментариев в Microsoft Word

При использовании Word редактирование и исправления выполняются путем оставления комментариев в документах, и при этом имена пользователей остаются на дисплее, чтобы указать, кто является редактором или пользователем. Иногда люди предпочитают покончить с этим по определенным причинам.

Возможно, кто-то использует чужой компьютер, и это может привести к отображению неправильного имени пользователя. В редких случаях кому-то может потребоваться изменить свое имя пользователя, а другим людям нравится конфиденциальность. Они не хотели бы, чтобы их имена были обнародованы, даже если они внесли изменения в документ.

Все это и многое другое. Такие ситуации случаются, и может быть неприятно, если вы не можете понять, как изменить имя автора в комментариях при использовании Microsoft Word, поэтому вот несколько решений. Ниже приведены способы, как это сделать;

Удалить личные данные

  1. Откройте документ Word и выберите Файл. После этого нажмите Информация .
  2. Найдите значок Проверить наличие проблем и щелкните.
  3. Когда раскрывающийся список 9Появится 0013, выберите Проверить документ .
  1. В диалоговом окне Проверка документа убедитесь, что установлен флажок Свойства документа и личная информация .
  2. Выбрать Проверить
  1. Через несколько минут появится сообщение о том, что определенная информация о документе обнаружена. Выберите параметр «Удалить все », который находится в разделе «Свойства документа и личная информация ».
  2. Выберите Закройте окончательно.
  1. Сохраните документ, и вы увидите, что имена авторов были заменены на «А»

Когда вы выполните все шаги, описанные выше, действие будет завершено, и все комментарии будут сделаны в будущем с помощью Microsoft Word. немедленно примет имя пользователя «А». Это решение действует автоматически, пока вы не решите его изменить.

Если вы хотите все это изменить, вы можете предпринять следующие шаги;

  1. Откройте документ и выберите вкладку Файл . После этого щелкните Параметры , чтобы открыть Параметры Word в диалоговом окне.
  2. Выберите Trust Center Settings справа, чтобы открыть диалоговое окно Trust Center .
  3. Очистить Удалить личную информацию из Свойства файла .
  4. Нажмите OK во всех диалоговых окнах.

Изменить имя пользователя

  1. Выберите вкладку Просмотр .
  2. Нажмите Отслеживание изменений .
  3. Выберите Изменить имя пользователя .
  1. Когда на экране появится диалоговое окно Параметры Word , убедитесь, что отображается вкладка Общие , затем измените имя пользователя или инициалы по своему усмотрению.
  2. Выберите OK

Важно отметить, что все документы, созданные после этого, будут изменены, чтобы отображать отредактированное имя пользователя, а комментарии, сделанные ранее, останутся прежними.

Использование кодов для изменения имени пользователя

  1. Нажмите « Alt+ F11 », чтобы открыть редактор VBA.
  2. Вставьте эти коды и нажмите Выполнить .

Sub Changeallauthornamescomments ()

DIM Comment As Comment

‘Changeallauthornamescomments

Для каждого комментария на работе в Actiellauthornamesmomments

.0013

    objComment.Initial = «TN»

  Комментарий к следующей работе

End Sub

  1. Где есть комментарий LB12 90. Автор = «Имя теста» «Имя теста» означает имя, которое будет отображаться при наведении курсора на комментарий. Вы можете изменить и отредактировать по своему усмотрению.
  2. При наличии комментария LBJ .Initial = «TN» «TN» означает инициалы «Имя теста» , который следует установить с учетом имени, выбранного в последней строке кода.

Знаете ли вы, что есть более простой способ отслеживать ваши документы Microsoft Word?

Если нет, вот как. Simul Docs — отличный инструмент для совместной работы и автоматического отслеживания изменений, внесенных в документы Microsoft Word. Это также облегчает совместное использование примечаний к редактированию. Отслеживание изменений, внесенных в документы Microsoft Word, может оказаться непростой задачей, поскольку система контроля версий минимальна, поэтому Simulseeks должна восполнить этот пробел.

Пользователи или редакторы имеют возможность оставлять комментарии к документу для предоставления дополнительной и необходимой информации. Они также могут начать беседу с Simul, облегчая обмен короткими сообщениями об изменениях, которые необходимо внести в документ.

После необходимого обмена примечаниями в разделе комментариев, как только сотрудничающая команда договорится о том, какие изменения были внесены, документ можно сохранить и поделиться им в любом предпочтительном формате. Им можно поделиться через прямую ссылку, электронную почту или облачную систему, такую ​​как Google Drive, OneDrive, Dropbox и другие.

Сделайте совместную работу удобной уже сегодня. Работайте с Simul Docs, чтобы улучшить работу с Microsoft Word.

Physical Review Research — комментарии в Physical Review Research

Комментарии — это публикации, в которых критикуются или исправляются определенные статьи других авторов, ранее опубликованные в Physical Review Research . В каждом комментарии должно быть четко указано, к какому документу он относится. Соблюдается обычный график публикаций.

Авторам потенциальных комментариев рекомендуется попытаться разрешить и прояснить любые разногласия с авторами оригинальной статьи до подачи комментария. Содержание комментария должно быть направлено на науку в критикуемой статье; заявления по другим вопросам, такие как предполагаемое упущение цитирования, как правило, не подходят для публикации в качестве комментариев, и обычно их можно наиболее эффективно решить путем прямого контакта с авторами оригинальной статьи. Критика должна быть свободна от полемики и личных или личных замечаний.

Ответ

Когда Редакция сочтет Комментарий пригодным для публикации, критикуемым авторам будет предоставлена ​​возможность написать Ответ для возможной одновременной публикации. Ответ также будет рассмотрен и, чтобы быть подходящим для публикации, должен содержать новый научный материал или обсуждение; неуместно просто повторять то, что уже появилось в литературе. Если ответ не подходит для публикации, он может быть отклонен, даже если комментарий принят.

Ответственность за то, чтобы все оригинальные авторы знали о критике, и за обеспечение того, чтобы все соответствующие лица указаны в качестве авторов ответа.

Процесс обзора

  1. Статья сначала рассылается авторам, работа которых подвергается критике. Эти авторы могут (а) выступать в качестве рецензентов (обычно неанонимно) и рекомендовать принять статью, принять ее после доработки или отклонить; (б) представить ответ для одновременного рассмотрения, хотя зачастую более продуктивно подождать, пока комментарий не будет в форме, которую мы намереваемся опубликовать; (c) отвечать после рассмотрения независимым судьей. Если они решат просмотреть документ, они могут захотеть или не захотеть публиковать ответ на комментарий. Авторы должны сообщить о своих намерениях редакции как можно скорее.
  2. После того, как авторы Комментария и авторы критикуемой работы рассмотрели рассматриваемые вопросы, Редактор обычно консультируется с независимым анонимным рецензентом. Когда редактор будет готов принять комментарий, авторы, подвергающиеся критике, получат возможность отправить ответ (или отредактировать свой ответ, если он уже был отправлен).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *