Разное

Кириллица шрифт: Кириллические шрифты | Шрифты онлайн

22.06.2021

Содержание

Журнал «Шрифт» • Обо всём «кириллическом» 

15 сентября 2020

Владимир Кричевский

Обо всём «ки­рил­ли­че­ском»

Как не вос­поль­зо­вать­ся жур­наль­ной три­бу­ной для рас­су­жде­ния о хо­до­вых сло­вах, точ­нее, все­го об од­ном сло­ве! 

С не­ко­то­рых пор (не столь дав­них) шриф­то­ви­ки во­всю поль­зу­ют­ся сло­вом «ки­рил­ли­че­ский». Как я по­ни­маю, это сло­во по­мо­га­ет ска­зать во мно­же­ствен­ном чис­ле о род­ных шриф­тах. Тер­мин «ки­рил­ли­ца» про­бле­ма­ти­чен во мно­же­ствен­ном чис­ле (как и «ла­ти­ни­ца»), от­ча­сти имен­но по­это­му го­во­рят «ки­рил­ли­че­ские шриф­ты» или, ска­жем, «шриф­ты на ки­рил­ли­че­ской осно­ве». 

На мой взгляд, про­из­вод­ный тер­мин не­ве­рен по не­сколь­ким при­чи­нам. 

1  Ки­рил­ли­ца — это ки­рил­лов­ский шрифт. То­гда по­лу­ча­ет­ся, что «ки­рил­ли­че­ский» шрифт — это не­кий ки­рил­ло­во-шриф­то­вой шрифт. Ины­ми сло­ва­ми, в тер­ми­не «ки­рил­ли­че­ский шрифт» си­дит скры­тая тав­то­ло­гия.

2  Мы упо­треб­ля­ем сло­во «гру­зо­вик» в зна­че­нии «гру­зо­вой ав­то­мо­биль». Ни­кто не ска­жет «гру­зо­ви­ко­вый ав­то­мо­биль», ибо здесь тав­то­ло­гия бы­ла бы на­ли­цо. Па­мят­ник (бе­ру сло­во с тем же суф­фик­сом) — это па­мят­ный мо­ну­мент, а не ка­кой-то «па­мят­ни­че­ский». Ба­гря­нец — это ба­гро­вый цвет, а не ка­кой-то «ба­гря­ни­че­ский» или «ба­гря­нич­ный». И на­ко­нец, ла­ти­ни­ца — это ла­тин­ский шрифт. Шриф­то­ви­ки го­во­рят имен­но так, а не «ла­ти­ни­че­ский»! (Для крат­чай­ше­го об­ос­но­ва­ния мо­ей пре­тен­зии к сло­ву бы­ло бы до­ста­точ­но двух по­след­них пред­ло­же­ний.)

Итак, пра­виль­но го­во­рить и пи­сать про­сто «ки­рил­лов­ский шрифт». Это опре­де­ле­ние про­из­вод­но не­по­сред­ствен­но от име­ни од­но­го из со­зда­те­лей сла­вян­ской аз­бу­ки. По­се­му мож­но ска­зать и «шрифт Ки­рил­ла», или со­всем по-рус­ски, по-ста­рин­но­му: ки­рил­лов  шрифт. Так мы по­лу­ча­ем впол­не пра­виль­ные и к то­му же удо­бо­про­из­но­си­мые сло­ва — без вся­ких суф­фикс­ных на­гро­мо­жде­ний. 

3  Не ис­клю­че­но, что не­вер­ное сло­во ко все­му про­че­му по­ды­гры­ва­ет опре­де­ле­нию Cyrillic: ко­неч­ное ic де­ла­ет­ся в гла­зах слиш­ком вер­ных дру­зей ан­глий­ско­го — «иче­ским». 

4  И по­след­нее, су­гу­бо до­пол­ни­тель­ное со­об­ра­же­ние. Стро­го го­во­ря, пра­виль­ное при­ла­га­тель­ное от сло­ва «ки­рил­ли­ца» долж­но бы быть иным, не­же­ли «ки­рил­ли­че­ский». Срав­ни­те: мат­ри­ца — мат­рич­ный, сто­ли­ца — сто­лич­ный… Зна­чит, ки­рил­ли­ца — «ки­рил­лич­ный» с со­хра­не­ни­ем уда­ре­ния на «ри». В сло­ве «ки­рил­ли­че­ский» ра­ди об­лег­че­ния про­из­но­ше­ния уда­ре­ние вы­ну­жден­но сме­ща­ет­ся на «ли», что то­же не кра­сит это сло­во. 

Оже­гов С. И. Тол­ко­вый сло­варь рус­ско­го язы­ка. Под ред. Н. Ю. Шве­до­вой. 18-е из­да­ние. М.: Рус­ский язык, 1987. 

Итак, да­вай­те го­во­рить пра­виль­но и про­ще: ки­рил­лов­ские шриф­ты, шриф­ты на ки­рил­лов­ской осно­ве (или, в кон­це кон­цов, шриф­ты на осно­ве ки­рил­ли­цы) — бла­го тра­ди­ция упо­треб­ле­ния не­вер­но­го при­ла­га­тель­но­го мо­ло­да и от­нюдь не глу­бо­ка. Знаю, что не­ко­то­рые от­верг­нут моё пред­ло­же­ние, на­по­мнив не­что хо­дуль­ное: раз­ви­тие язы­ка ло­ги­ке не под­чи­ня­ет­ся. Что тут ска­зать? Для пре­ус­пе­я­ния в язы­ке гра­фи­ки, тем бо­лее шриф­то­вой, очень по­лез­но пра­виль­но изъ­яс­нять­ся и на язы­ке слов.

Текст на­пи­сан в ап­ре­ле 2020 го­да

От ре­дак­ции

Про­чи­тав ко­лон­ку про­фес­си­о­наль­но­го ди­зай­не­ра Вла­ди­ми­ра Кри­чев­ско­го, мы ре­ши­ли: по­ра узнать мне­ние ещё и про­фес­си­о­наль­но­го фи­ло­ло­га и ра­зо­брать­ся в этом во­про­се окон­ча­тель­но. Вот ка­кую справ­ку дал Сер­гей Мо­на­хов, кан­ди­дат фи­ло­ло­ги­че­ских на­ук, пре­по­да­ва­тель, до­цент ка­фед­ры ис­то­рии рус­ской ли­те­ра­ту­ры фи­ло­ло­ги­че­ско­го фа­куль­те­та СПб­ГУ.

 

Сло­во «ки­рил­лов­ский» дей­стви­тель­но бо­лее ран­нее, чем сло­во «ки­рил­ли­че­ский». Од­на­ко на этом его пре­иму­ще­ства в ка­че­стве опре­де­ле­ния шриф­та и за­кан­чи­ва­ют­ся. Упро­щая, мож­но ска­зать, что глав­ное смыс­ло­вое раз­ли­чие меж­ду суф­фик­са­ми —овск- и —ическ- при об­ра­зо­ва­нии с их по­мо­щью при­ла­га­тель­ных от имен соб­ствен­ных за­клю­ча­ет­ся в том, что пер­вый ука­зы­ва­ет не­по­сред­ствен­но на де­я­те­ля, а вто­рой — на не­кую аб­стракт­ную идею, с име­нем это­го де­я­те­ля свя­зан­ную.

В этом смыс­ле раз­би­ра­е­мое сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ное яв­ле­ние нуж­но срав­ни­вать,  на­при­мер, с Со­кра­том или Пла­то­ном. Итак, рас­смот­рим: «со­кра­тов­ская фи­ло­со­фия» — «со­кра­ти­че­ский ме­тод (диа­лог)»; «пла­то­нов­ские про­из­ве­де­ния» — «пла­то­ни­че­ская лю­бовь». Осо­бен­но ярок по­след­ний слу­чай: пла­то­ни­че­ская лю­бовь — это тип лю­бви, ко­то­рый вос­пел Пла­тон, то­гда как ги­по­те­ти­че­ская пла­то­нов­ская лю­бовь — это лю­бовь не­по­сред­ствен­но Пла­то­на (воз­мож­но, со­всем дру­го­го, очень да­же страст­но­го Пла­то­на). То же са­мое ка­те­го­ри­аль­ное раз­ли­чие мы на­хо­дим и в па­ре «ки­рил­лов­ский» и «ки­рил­ли­че­ский». «Ки­рил­лов­ский шрифт» — шрифт, со­здан­ный Ки­рил­лом. «Ки­рил­ли­че­ский шрифт» — один из груп­пы шриф­тов, ко­то­рые вос­хо­дят к аз­бу­ке, но­ся­щей имя Ки­рил­ла.

 

Справ­ка Сер­гея Мо­на­хо­ва под­твер­жда­ет вы­ра­бо­тан­ное ре­дак­ци­ей пра­ви­ло упо­треб­ле­ния сло­ва «ки­рил­лов­ский» и пред­ла­га­ет чи­та­те­лю да­лее са­мо­сто­я­тель­но ра­зо­брать­ся в во­про­се. Для се­бя мы сфор­му­ли­ро­ва­ли вы­во­ды сле­ду­ю­щим об­ра­зом: 

«Ки­рил­лов­ский шрифт» мы ис­поль­зу­ем для гло­ба­ли­за­ции опи­сы­ва­е­мо­го яв­ле­ния, для обоб­ща­ю­ще­го взгля­да в пер­спек­ти­ву (как про­шлую, так и бу­ду­щую). На бо­лее кон­крет­ном уров­не ки­рил­лов­ским мо­жет быть

ал­фа­вит, аз­бу­ка, пись­мен­ность — всё, что ука­зы­ва­ет на си­сте­му, не­по­сред­ствен­но име­ю­щую от­но­ше­ние к фи­гу­ре Ки­рил­ла (здесь мы оста­ем­ся в тра­ди­ции име­но­ва­ния изоб­ре­те­ния в честь Ки­рил­ла, по­да­рен­но­го ему уче­ни­ка­ми и по­сле­до­ва­те­ля­ми Ме­фо­дия).

«Ки­рил­ли­че­ский шрифт» — один из груп­пы шриф­тов, ко­то­рые вос­хо­дят к аз­бу­ке, но­ся­щей имя Ки­рил­ла. Сю­да же от­но­сят­ся бук­вы, гли­фы, гар­ни­ту­ры, ли­га­ту­ры

, всё на­ше до­ро­гое хо­зяй­ство, вся на­ша кух­ня, то есть все част­ные слу­чаи ки­рил­лов­ской пись­мен­но­сти, — ки­рил­ли­че­ские. Здесь при по­мо­щи дру­го­го суф­фик­са мы умест­но ухо­дим от вет­хо­за­вет­но­сти сти­ля и при­тя­же­ния к име­ни Ки­рил­ла и об­ра­ща­ем­ся к са­мой идее, ин­стру­мен­та­рию, остав­лен­но­му нам бла­го­да­ря бра­тьям Ки­рил­лу и Ме­фо­дию и их по­сле­до­ва­те­ля­м. 

Этим пра­ви­лом ру­ко­вод­ство­ва­лись ре­дак­то­ры кни­ги «Пу­те­во­ди­тель по ки­рил­ли­це», оно ока­за­лось жиз­не­спо­соб­ным, и мы при­дер­жи­ва­ем­ся этой ло­ги­ки в сво­их пуб­ли­ка­ци­ях.

P. S. К ва­ше­му све­де­нию — аль­тер­на­тив­ная точ­ка зре­ния на­ших дру­зей type.today.

Подборка из 30 бесплатных шрифтов, кириллица

Планируете ли вы изменения в своем веб-сайте, приложении, графическом дизайне? Что ж, тогда последняя коллекция бесплатных шрифтов с поддержкой кириллицы, может помочь вам в этом вопросе. В нашей новой подборке вы сможете скачать 30 качественных шрифтов, которые сделают ваш проект лучше. Выбирай, скачивай и используй в своих дизайн проектах. Также вы может скачать нашу предыдущую подборку со шрифтами которые поддерживают кириллицу.

Шрифт Aqum 2 кириллица

Aqum 2 семья шрифтов из 4 стилей. 2 из них бесплатны для личного и коммерческого использования.

Скачать

Шрифт Bondi кирилица

Скачать  всего 1.3 mb

Шрифт Storytella Cyrillic

Скачать  всего 1.9 mb

Шрифт Catallina кириллица

Скачать  85.8 kb

Шрифт Colorado Cyrillic

Скачать  всего 53 kb

Шрифт Welcome Christmas Cyrillic


Welcome Christmas – праздничный, новогодний, рождественский шрифт. Шрифт поддерживает латиницу и кириллицу.

Скачать 300 kb

Шрифт Baltic Cyrillic

Скачать  2.9 mb

Sweet Mavka Script

Хорошая адаптация шрифта Kaushan Script от Анастасии Вишневской. Sweet Mavka Script идеально подходит для брендинговых проектов, дизайна предметов домашнего обихода, упаковки продуктов, заголовков журналов или просто в качестве стильного наложения текста на любое фоновое изображение. Sweet Mavka Script Font бесплатен для личного и коммерческого использования.

Скачать  всего 178 kb

Бесплатный шрифт ANVYL кириллица

ANVYL Typeface Font бесплатный кириллический шрифт доступен для персонального и коммерческого использования, состоит из заглавных букв, цифр и некоторых специальных символов и их альтернатив.

Скачать  всего 51 kb

Шрифт Invetero кириллица

Invetero — это стилизованный шрифт, основанный на внутриигровом бренде из GTA IV и V. Существует два начертания: Обычный и  Курсив,  а также несколько альтернативных глифов.

Скачать  всего 40 kb

Hamilton Signature кириллица

Бесплатный шрифт и предназначен только для личного использования.

Скачать  всего 150 kb

Шрифт Calypso кириллица

Скачать  всего 40 kb

Arodora Pro Light кириллица

Скачать  всего 93 kb

Viaoda Libre 2.0 кириллица

Скачать  всего 89 kb

Шрифт Hleba Soli Ziamli Voli кириллица

Скачать  всего 84 kb

Monesta Light кириллица

Скачать  всего 50 kb

Шрифт Irch кириллица

Скачать  всего 12 kb

Бесплатный шрифт Moloko кириллица

Скачать  всего 30 kb

Шрифт Lighthaus кириллица

Скачать  всего 87 kb

Шрифт Pips кириллица

Скачать  всего 78 kb

Шрифт Coworking кириллица

Скачать  всего 33 kb

Шрифт Evander кириллица

Скачать  всего 370 kb

Autumn Sweater кириллица

Autumn Sweater — смелый, аутентичный шрифт. Добавьте этот шрифт в свои творческие идеи и удивитесь, как он выделит их!

Скачать  всего 89 kb

Шрифт Montagna LTD кириллица

Скачать  всего 74 kb

Шрифт Nasalization Regular кириллица

Скачать  всего 51 kb

Blackberry кириллица

Скачать  всего 18 kb

Шрифт Ouvality кириллица

Скачать  всего 156 kb

Шрифт Azkia Script кириллица

Azkia Script — это потрясающий каллиграфический шрифт. Этот шрифт содержит более чем 1200 глиф и может использоваться в любом типографическом дизайне. От логотипа до названий книг, от заголовка до плаката или просто классной типографики с цитатами на футболке.

Скачать  всего 363 Kb

Шрифт Etna кириллица

Скачать  всего 42.7 kb

Шрифт Mr. Lonely кириллица

Скачать  всего 700 kb

Плохая и хорошая кириллица / Хабр

Удивительно, как мало дизайнеры в нашей стране знают о собственных буквах. На западе любое дизайнерское образование начинается с основы — шрифта и типографики. В обязательном порядке преподают каллиграфию, историю шрифта и дают хорошую типографическую подготовку. Не буду вдаваться в подробности, почему умение обращаться с буквами так сильно отражается на качестве работы дизайнера, но поверьте — влияние впечатляет.

В нашей стране с образованием дизайнеров туго, а шрифтового образования и нет вовсе. Один лишь только курс Ильи Рудермана в БВШД пытается хоть как-то исправить эту печальную картину.

Шрифтовое приданное у нас — не подарок. Молодая кириллица, еще не до конца сформировавшаяся и потерпевшая за свою историю много кардинальных перемен, требует еще многовековой отточки профессионалами. Тем не менее, это наша история и ее надо знать, беречь и обходиться с ней крайне осторожно.

Западные дизайнеры не чувствуют наши буквы и делают порой серьезные ошибки. У них отлично получается латиница, но точности контура маловато для качественной шрифтовой работы — надо чувствовать. На мой взгляд, самая качественная западная кириллица у Luc(as) de Groot. Даже крупные и именитые западные агентства выпускают на рынок шрифты с никуда не годной кириллицей, что еще сильнее показывает всю драматичность ситуации. Я выборочно расскажу о том, что мне попадалось на глаза.

Шрифт МТС

Недавно заметил новый шрифт в рекламной продукции МТС. Не знаю, как он называется и кто его автор, но подозреваю, что сделан он был зпадными шрифтовиками по заказу Wolff Olins. Кириллица в нем просто чудовищна.

Первое, что бросается в глаза — ужасная ошибка — обратный контраст в и. Соединительный штрих в этой букве, отчего-то, толще основных штрихов, чего можно достичь банальным отражением латинской N и что является недопустимым в кириллице. Да и вообще, горизонтальные штрихи в н, ю, з, и все разные. Отдельного внимания заслуживает б, хвост которой обрублен чуть ли не на половине буквы, а правый верхний бок, почему-то подмят. Кавычки грубы и неотесанны, а может быть и вообще просто взяты из другого шрифта.

Шрифт Frank от Newlyn

Не так давно мне попался на глаза новый шрифт Frank, созданный в компании Newlyn, известной своими работами по айдентике. В этом шрифте появилась и кириллица, но лучше бы ее там не было.

Строчная ф черезвычайно узка, шириной почти с н. Строчная ш тоже узка, а вот д, наоборот, достаточно широкая — ей немного не хватило до ш. Странный хвост б, оканчивающийся раньше положенного и сужающийся в том месте, где должен расширяться. Левая нога л тоже имеет незаконченную форму и как бы «поджала свою лапку». Кратка в й слабовата и слишком отлетела от буквы.

Ну и конечно же, Arial

Сейчас в России самым распространенным шрифтом является Arial. Его популярности мы обязаны Windows, в котором Arial стоит по умолчанию. В далеком 82-м году компания Monotype сделала его для Microsoft в замен всемирно-популярного шрифта Helvetica, за использование которой требовалось платить лицензионные отчисления. Arial, по своей сути, вторичен и полностью копирует Helvetica, за исключением некоторых моментов. Латиница у шрифта Arial очень даже хорошая, а вот кириллицу делали западные шрифтовики, не чувствуя наших особенностей. Ничего такого кошмарного и вопиющего, конечно, нет, но к самому популярному в стране шрифту и претензии должны быть соответствующие.

Итак, озвучу некоторые тонкости:

Основные ошибки в пропорциях. Некоторые буквы слишком узкие, а некоторые очень широкие. Прописная К очень узкая, Е — широкая. Л, как и Д тоже узкая и имеет слишком незначительные отличия от П, что может усложнять восприятие или вовсе обернуться ошибкой при плохой печати. Изгиб левой ноги Л должен начинаться выше и идти плавнее, а не быть прямой палкой с крючком на конце. Ф очень маленькая. Ее среднюю стойку надо немного выносить вверх и вниз, а овал увеличивать.

Строчная л, в отличии от прописной, наоборот, слишком широкая — шириной с н. А хвост у б, который является одной из самых красивых деталей в кириллице — жестоко обрублен и слишком уж прямолинейно выгнут.

Все это кажется мелочами, но для кириллицы это чуждо, некрасиво и, порой, мешает чтению.

Есть и в нашей стране герои

Героев этих не то, чтобы страна, а хотя бы отечественные дизайнеры должны знать в лицо, потому что многие из них отдали годы (а кто-то и десятилетия) своей жизни такому, крайне непопулярному в нашей стране, но очень трудоемкому делу, как шрифтовой дизайн. Дело это абсолютно неприбыльное, но погрузившийся в него дизайнер уже не может выбраться из этого увлекательного занятия.
Тагир Сафаев

Руководитель авторской шрифтовой мастерской в ВАШГД. Автор кириллических версий многих известных вам шрифтов, таких как Officina, Swift, FreeSet и другие. Сделал и много заказных шрифтов, которые мы видим во многих журналах.
Александр Тарбеев

Руководитель авторской шрифтовой мастерской, известный педагог. Так же автор множества кириллизаций и заказных шрифтов. Из его работ мне больше всего нравится Afisha Serif, который использует для набора своих журналов издательский дом «Афиша».
Владимир Ефимов

Арт-директор компании Паратайп. Автор множества шрифтов и кириллизаций, таких как Charter, Newton или Kis. Известный педагог и автор множества статей про шрифты. В частности, его статью в журнале «кАк» я использовал при описании проблем шрифта Arial.
Юрий Гордон

Владелец студии Letterhead. Автор множества коммерческих шрифтов и известной «Книги про буквы от А до Я». Активно ведет свой дневник и колонку в журнале «кАк» про шрифты и свои опыты с буквами. Разрабатывал шрифт Artemius.
Илья Рудерман

Наверное, самый известный на западе российский шрифтовой дизайнер. Автор множества коммерческих шрифтов. Часто делает кириллические версии по заказу именитых зарубежных шрифтовиков. Куратор уникального в России курса «Шрифта и типографики».
Валерий Голыженков

Совладелец студии Letterhead. Известный графический и шрифтовой дизайнер. Автор множества шрифтов. Преподаватель БВШД.
Вера Евстафьева

Бывший шрифтовик Студии Лебедева, выпустивший в свет много ярких шрифтов и ныне работающая фрилансером. Из ее работ мне больше всего нравится Direct.
Александра Королькова

Начальник отдела шрифтового дизайна студии Паратайп. Автор известного PT Sans, многих других шрифтов и книги «Живая типографика».

Есть и еще специалисты, но по сути, это единственные люди в нашей стране, которые занимаются шрифтовым дизайном. Этих людей я считаю единственными в мире дизайнерами, способными нарисовать качественный кириллический шрифт. О них я упомянул не ради рекламы, а чтобы сообщество дизайнеров знало, к кому обращаться за качественными шрифтами и чье имя, стоящее рядом с названием шрифта может гарантировать хорошую кириллицу.

Издательство «Шрифт»

01.2021Редакция журнала «Шрифт» Много букв: все интервью журнала «Шрифт» 2013—2020

«Много букв» объединяет под своей обложкой тридцать интервью, опубликованных в журнале «Шрифт» с момента его запуска в 2013 году и до 2020 года.

Купить

11.2019Владимир Кричевский, Георгий Ратьковский Стиль Фаворского в живом восприятии

В новом очерке Владимир Кричевский всматривается в работы Владимира Андреевича Фаворского (1886−1964) и его учеников с необычной точки зрения — он пытается разобраться в том, почему гравюры выдающегося художника и преподавателя ВХУТЕМАСа так «привлекательны и отталкивающи» одновременно.

Купить

11.2019Владимир Кричевский, Георгий Ратьковский Своестильная эклектика Сергея Пожарского

Книга Владимира Кричевского — всегда событие. В этом исследовании Владимир Кричевский при содействии Георгия Ратьковского пристально рассматривает творчество блестящего художника книги Сергея Михайловича Пожарского (1900−1970).

Купить

04.2019Редакция журнала «Шрифт» Путеводитель по кириллице, выпуск I

Мы назвали книгу «Путеводителем», приглашая читателя в путешествие во времени и пространстве от первого Болгарского царства до Королевства Нидерландов, от Америки до Казахстана. Одним словом, это не просто каталог с образцами шрифтов, а внимательно отобранная редакцией и редколлегией журнала коллекция. Бессонные ночи редакторов, выбор шрифтов из огромного количества, исследование, десятки иллюстраций, переписка с авторами шрифтов — так постепенно рождалась эта книга. Теперь мы рады поделиться результатом и с вами.

Купить

07.2018Эрик Гилл
(перевод Рустама Габбасова)
Эссе о типографике

Типографике в эпоху индустриализма посвящён легендарный труд Эрика Гилла (1882–1940), впервые выпущенный в 1931 году в его собственной типографии Hague & Gill. Кредо художника — ​It all goes together — воплотилось в «Эссе о типографике» в полной мере. Здесь сплетены рассуждения о насыщенности букв и левацкие социальные идеи, разговор о направлении волокна бумаги с мыслями о муках на Голгофе. Сегодня книга пе­реведена на пять языков и относится к корпусу фундаментальных знаний о развитии типографики ХХ века.

Купить

07.2017Йост Хохули
(перевод Евгения Юкечева)
Жизнь и шрифты Адриана Фрутигера

Адриана Фрутигера (1928−2015) считают одним из отцов швейцарской типографики, его шрифтовые проекты повлияли на развитие мировой типографической культуры второй половины XX века. В монографии представлены двенадцать шрифтов Фрутигера с комментариями швейцарского типографа Йоста Хохули, ученика Фрутигера. Очерк был написан в 1994 году и, кроме комментариев о шрифтах, содержит важные биографические сведения о самом дизайнере.

Купить

04.2017Март Андерсон, Евгений Григорьев, Олег Мацуев Виллу Тоотс: 100 книжных обложек

Собрание ста шрифтовых обложек эстонского каллиграфа Виллу Тоотса (1916−1993), созданных им в период с 1956 по 1992 год. Сдержанные или, напротив, экспрессивные на грани читаемости, выполненные пером, кистью или иным инструментом, тщательно прорисованные или каллиграфически спонтанные, основанные на исторических формах или ведомые логикой линии — эти обложки отражают разнообразие подходов Тоотса к материалу и необычайно широкий диапазон его творческих приёмов.

Купить

05.2016Владимир Кричевский Весёлое расставание с голландскими плакатами

Беспрецедентный опыт подробного описания произведений графического дизайна. Зрительным материалом книги послужили голландские плакаты конца ХХ века из коллекции автора. Двенадцать работ выдающихся дизайнеров (Яна ван Торна, Р. Д. Е. Оксенара, Ирмы Бом и других) остались в архиве Кричевского после передачи всей коллекции в дар Тульскому историко-архитектурному музею. Концепция книги позволила в краткой форме наметить основные критерии оценки достоинств графических вещей. Предметный указатель включил около двухсот профессиональных терминов.

Тираж распродан

09.2015Соломон Телингатер Искусство шрифта

Книга посвящена типографическому наследию Соломона Телингатера (1903−1969). Издатели и авторы поставили себе задачу всесторонне представить в книге шрифтовую графику мастера в контексте эпох: революционных двадцатых, предвоенных тридцатых с их очевидным отторжением идей конструктивизма, военных лет, а также оттепельных 60-х годов. Для книги было отобрано и подготовлено более 200 иллюстраций, многие из них публикуются впервые.

Купить

05.2015Ирина Петрова, Сергей Бобрышев, Валентина Радзишевская (ред.-сост.) Современная кириллица 2014

В каталоге представлены 29 шрифтовых проектов-победителей, краткие биографии дизайнеров, членов жюри и немного статистики: из каких стран были присланы на конкурс шрифты в этом и предыдущих годах, по каким категориям распределялись проекты. Конкурс является продолжением родственных конкурсов «Кириллица’99» и «Современная кириллица 2009», организованных основателями компании «ПараТайп» — директором Эмилем Якуповым (1957−2014) и арт-директором Владимиром Ефимовым (1949−2012).

Купить

05.2015Владимир Кричевский Кое-что о шрифте в типографике

Книга посвящена месту и роли шрифта в типографике. Тридцать уникальных типографических образов отобраны автором и прокомментированы. Это издание основано на опубликованном в журнале «Шрифт» манифесте «25 полемических суждений не в пользу шрифтоцентризма», однако для книги текст был существенно переработан, а иллюстративный ряд расширился.

Тираж распродан

2014, 2016Владимир Фаворский О шрифте

В основе книги лежит одноимённая гла­ва из ста­тьи художника «О гра­фи­ке как об осно­ве книж­но­го ис­кус­ства». Наше издание поз­во­лит чи­та­те­лю по­зна­ко­мить­ся со шрифтовой ча­стью те­о­рии ком­по­зи­ции Фа­вор­ско­го, не име­ю­щей ана­ло­гов в за­ру­беж­ной ли­те­ра­ту­ре. В гла­ве он из­ла­га­ет соб­ствен­ную клас­си­фи­ка­цию шриф­тов и пред­став­ля­ет в не­ожи­дан­ном ра­кур­се клю­че­вые по­ня­тия, ко­то­ры­ми мы поль­зу­ем­ся и се­го­дня в гра­фи­че­ском ди­зай­не и ти­по­гра­фи­ке.

Купить

11.2014Алексей Домбровский,
Владимир Кричевский
Два шрифта одной революции

Книга посвящена весьма яркой, но до сих пор не исследованной странице из истории отечественной шрифтовой графики. В центре внимания авторов — два шрифтовых символа двадцатых и начала тридцатых годов: шрифт Сергея Чехонина и палочный шрифт (прямоугольный шрифт конструктивистов). Соответственно, в книге два раздела: «Палочный шрифт» и «Чехонинский шрифт». В этом столкновении пластически несовместимого, но сведённого вместе русской революцией и состоит основной замысел издания.

Купить

11.2013Владимир Ефимов Гражданский шрифт и кириллический «Киш»

В 2002 го­ду на ан­глий­ском язы­ке вы­шел сбор­ник ста­тей о шриф­тах и ал­фа­ви­тах раз­лич­ных стран ми­ра под на­зва­ни­ем Language Culture Type (со­ста­ви­тель Джон Берн­ри). В этой кни­ге, ко­то­рая по­яви­лась вслед за кон­кур­сом шриф­то­во­го ди­зай­на Меж­ду­на­род­ной ти­по­гра­фи­че­ской ас­со­ци­а­ции ATypI «бук­ва:раз!», был опуб­ли­ко­ван очерк Вла­ди­ми­ра Ефи­мо­ва об ис­то­рии гра­ждан­ско­го шриф­та и со­зда­нии со­вре­мен­но­го ки­рил­ли­че­ско­го шриф­та с учётом ис­то­ри­че­ских форм — Civil Type and Kis Cyrillic. Мы пред­став­ля­ем рус­скую вер­сию очер­ка с добавлением новых иллюстраций, а также ранее не публиковавшихся эскизов из архива мастера.

Тираж распродан

Typography (Типографика)

Куда ни глянь — везде подборки типа «ТОП лучших шрифтов», которые мне кажутся малополезными. Почему? Во-первых, для кого лучшие? Кто отбирал? По каким критериям? Регулярно вижу в одном списке Garamond и Roboto [это как «лучшие машины»: мерседес и лада калина]. Во-вторых, часто это лишь восхваление шрифта через перепечатку чужого «ТОП-листа» без какого-либо описания, кому и зачем этот шрифт имеет смысл использовать. А именно это и важно нам с вами, обычным пользователям PowerPoint-а, Word-а и Excel-а.

Поэтому ниже шрифты, которые я заметил в 2018 году. Никаких «лучшие». Просто шрифты и мое мнение о том, кому и в каких случаях они подойдут, а кому не подойдут. Возможно вам будет полезно. Да, там еще будет и восхваление шрифтов, но моими словами. Поехали.

1. CoFo Sans

Добротный современный гротеск (Franklin Gothic, 1902 — не очень современный гротеск). В меру нейтральный, но не Helvetica (1954 — тоже уже песионерка). В меру геометричный, но не Futura (1927). Очень близок к Formular (2014), но не такой грубовато-прямолинейный. Для меня CoFo Sans, кажется, пока занял место Circular (2013), которым можно просто набрать название книги на обложке, и будет все равно эстетично.

Кому подойдет: любая бизнес-тематика, т.е. все эти вещи про стратегию, ценообразование, финансы и т.д., где нужна умеренная строгость, изящность и тонкий налет инновационности. Apple или Tesla вполне уместно бы смотрелись в этом шрифте.

Кому не подойдет: детские, сказочные, хипстерские и прочие не очень sophisticated бизнес-тематики, т.е. набирать вывеску «Автомастерская Михалыча» я бы не стал. Хотя это тоже бизнес.

2. CoFo Chimera

Монстр, который хорошо подойдет для акциденции — выделения чего-то на слайде или лендинге. Когда хочется пошалить. По-моему, работает хорошо только в очень крупных размерах.

Кому да: всем, кто хочет пошалить… эмоционально выделить какое-то слово или фразу на слайде, плакате и т.д., но не более. Такие слайды хорошо могут сработать на больших аудиториях при выступлении на конференциях.

Кому нет: всему, что не попадает выше.

3. 20 Kopeek

Смесь Никола Тесла, Harvard Business Review и Жюль Верна. Нескучный гротеск «начала 1900 годов». Техничней вековой давности Franklin Gothic и интереснее, чем технично-стерильная Ida (2017) И у него же еще и курсив прямо как отдельный шрифт.

Кому да: бизнес-тематикам, маккинзи-стайл отчетам, обзорам и исследованиям, экономическим и научным публикациям. Да, этот блог набран этим шрифтом.

Кому нет: кто хочет показать какую-то супер-инновационность, я бы даже сказал новаторство. Тут шрифт спасует. Он скорее про стимпанк изобретателя, а не про AI программиста. Это больше Никола Тесла, чем Илон Маск.

4. AntiQuasi

Теплая прикольная голландская антиква. В крупных размерах очень характерна. Мне она кажется элегантной, но без перегиба в чопорный аристократизм. На одну полку с Garamond и Caslon-ом.

Кому да: кто не боится быть смешным, сохраняя достойное спокойствие; вывеска уютного кафе в центре города; ателье по пошиву костюмов, но без «гладим механическими утюгами 1800-х годов»; что-то продвинутое, но без пафоса;

Кому нет: кому надо добавить официальности, нарастить дистанцию от читателя. Антиквази будет наоборот работать на сближение.

5. Spectral

Скорее это просто хороший шрифт из бесплатных с нормальной кириллицей от Ильи Рудермана. Как текстовый шрифт — трудновато читать в совсем мелком размере. Общее впечатление: какой-то колкий, но статный. И вроде бы в старину, и в тоже время что-то современное есть. Это одновременно его выделяет для кого-то, и отталкивает от других. Но вот заменить им Times New Roman по-моему стоит.

Кому да: тем, кто про изящность и технологичность; каким-нибудь науч-поп журналам/порталам, книжному магазину; допускаю, что даже какой-нибудь журнал про моду вполне может его использовать.

Кому нет: магазину игрушек, сервису такси, магазину комиксов, киоску с мороженым — надеюсь, вы поняли.

6. Circe Slab

Ну наконец-то Александра Королькова с командой сделала это. Прикольный брусковый шрифт в массе начертаний. Сильно современней всяких Officina, Unit, Museo и даже Archer. Это такой образованный мебельных дел мастер — ну там джаз-музыканту сделать студию на заказ.

Кому да: мебельному магазину upper-medium класса
Кому нет: магазину с ручным изготовлением мебели на заказ из дуба королевских лесов Великобритании. Им нужен Garamond какой-нибудь.

7. IBM Plex Serif

Бесплатный шрифт на Google.Fonts. На мой непрофессиональный взгляд — неплохая кириллица. Т.е. я не вздрагиваю от букв Л, К, Ж. Достоинство шрифта в том, что он пока незаезжен плохим дизайном. Подойдет всем, кому от вашего текста нужна эмоция статности, вполне такой себе серьезности, может быть даже въедливости.

На слайдах в действии

Где покупать/качать:

1. СoFo Sans — contrastfoundry.com/fonts/sans
2. СoFo Chimera — contrastfoundry.com/fonts/chimera
3. 20 копеек — https://yurigordon.com/en/shop/fonts/20kopeek
4. AntiQuasi — yurigordon.com/en/shop/fonts/antiquasi
5. Spectral — type.today/en/spectral, fonts.google.com
6. Circe Slab — www.paratype.ru/fonts/pt/circe-slab
7. IBM Plex Serif — fonts.google.com

В догонку еще несколько шрифтов за 2018 год:
1. Amalta — анти-Химера шрифт — type.today/en/amalta
2. Graphik — свежий современный гротеск — type.today/en/Graphik
3. William — свежий Caslon — typotheque.com/fonts/william_text

Ну и behind-the-scenes, что сделал пока писал пост, но не нашел куда приткнуть:

Наложение Spectral на учебник геометрии
с шрифтом Петра 1 Здесь же, AntiQuasi

§ 183. Секрет китайского дизайна

§ 183. Секрет китайского дизайна

Артемий Лебедев

28 декабря 2015

Всему миру известен китайский дизайн — смешные тексты, набранные невообразимыми шрифтами. По-английски или по-немецки китайцы пишут ровно так же.

С текстами все понятно: китайцы плохо знают другие языки, поэтому пользуются словарями и автоматическими переводчиками. Можно быть уверенным, что, если читатель решит с помощью словаря перевести текст на китайский, результат будет печальным.

Многие пытались разгадать секрет — откуда китайцы берут такие страшные шрифты? На иероглифы смотришь — все красиво. А латиница и кириллица почти всегда какие-то цинично безобразные. Кириллице уделяется на порядок меньше внимания, потому что в мире ею пользуются в десять раз меньше людей.

Разгадка всегда была под носом. Все китайские шрифты уже установлены у нас на компьютере. И установлены очень давно, с начала 1990-х. Просто нам никогда не приходилось выбирать их из списка. А все знаки в этих шрифтах, которые не являются иероглифами, страшны, как смертный грех.

Все китайские компьютерные шрифты выпускает одна компания — «Синотайп». У нее всего несколько клиентов, но ей больше не нужно. У нее даже нет своего сайта. Потому что клиентов зовут «Эппл», «Адобе», «Микрософт» и «Гугл». Все эти компании поставляют со своими операционными системами китайские шрифты одного производителя.

В одном шрифте несколько десятков тысяч иероглифов. Латиница и кириллица (включая все строчные и прописные буквы) вместе умещаются в пару сотен символов. «Синотайп» в самом начале своей деятельности вставил в свои шрифты эти знаки только в целях совместимости. Брать чужие шрифты было нельзя, денег у компании не было совсем, поэтому художники кое-как перерисовали Таймс и Гарамон, чтобы на месте европейского текста не было тофу.

Хозяйке на заметку

Белые прямоугольники, которые показываются, когда символ в шрифте есть, но его изображение отсутствует, называются тофу из-за удивительного сходства с одноименным соевым творогом.

⎕⎕⎕ ⎕⎕ ⎕⎕⎕ ⎕⎕⎕⎕⎕⎕⎕

Заказчики китайских шрифтов выросли в культуре, где шрифты представлены в сотнях и тысячах начертаний. Китайских шрифтов до сих пор всего пара десятков. Американцы не могли себе представить, что кто-то будет использовать технические символы для набора текста. А китайцам не приходило в голову использовать все разнообразие европейского дизайна каждый раз, когда нужна была латиница. Поэтому они продолжали работать в своих привычных пяти шрифтах, где знакомые нам символы так страшны.

Всем известно, что китайцы с удовольствием подделывают европейские товары. Настало время достойного ответа — подделаем китайский дизайн!

Возьмем любой текст, например: «Как прекрасен рассвет над рисовыми полями, так же безобразна китайская кириллица». И прогоним его пару раз через онлайн-переводчик.

Китайское письмо моноширинно, то есть все иероглифы занимают одинаковое место (квадратик). Моноширинная кириллица выглядит не очень, поэтому любой уважающий себя китайский дизайнер сжимает надпись, чтобы минимизировать пустое место. Вот красота:

Удивительным образом европейская цивилизация поспособствовала тому, что полтора миллиарда человек в мире используют неправильную латиницу. При этом вовремя осознать и исправить проблему европейцы не смогли. Только в прошлом году впервые был выпущен единый шрифт с унифицированным рисунком для всех систем письма, где латиница так же красива, как и иероглифы. И даже когда этот шрифт будет стоять на всех компьютерах, стоит помнить, что он пока один. Уродские надписи на Китайских товарах будут читать и наши внуки.

«Гугл» и «Адобе» совместно создали мегашрифт, поддерживающий все системы письма. Правда, не смогли договориться, и каждый опубликовал его на своем сайте под своим названием (Ното и Сорс Санс), но у «Гугла» версия полнее и бесплатнее.

http://www.google.com/get/noto/

А мы пока продолжим учиться подделывать китайский дизайн.

Заказать дизайн…

%d1%88%d1%80%d0%b8%d1%84%d1%82 %d0%ba%d0%b8%d1%80%d0%b8%d0%bb%d0%bb%d0%b8%d1%86%d0%b0 PNG, векторы, PSD и пнг для бесплатной загрузки

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс

    5000*5000

  • естественный цвет bb крем цвета

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • 80 основных форм силуэта

    5000*5000

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • диско дизайн в стиле ретро 80 х неон

    5556*5556

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

    4167*4167

  • Неоновый эффект 80 х годов Ретро вечеринка арт дизайн

    1200*1200

  • число 80

    2000*2000

  • 3d Изометрические номера 76 80

    1200*1200

  • 3d визуализация текста 80 процентов от большой продажи

    1200*1200

  • Минимализм Супер Продажа до 80 ramadan label

    2000*2000

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Мода стерео ретро эффект 80 х годов тема искусства слово

    1200*1200

  • 80 летия золотой шар векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • винтаж 80s 90s зеленой энергии моды мультфильм пример комплекс

    800*800

  • 3d модель надувной подушки bb cream

    2500*2500

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • Элементы рок н ролла 80 х

    1200*1200

  • Ретро мода 80 х градиент цвета художественного слова

    1200*1200

  • 80 х годов стиль градиента стиль неоновый эффект слово дизайн

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    2292*2293

  • крем крем вв вв на воздушной подушке иллюстрация

    2000*2000

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • ценю хорошо как плоская цвет значок векторная icon замечания

    5556*5556

  • рисованной радио 80 х

    1200*1200

  • 80 е брызги краски дизайн текста

    1200*1200

  • al ba ith 99 ИМЯ АЛЛАХ

    1200*1200

  • ба конфеты шоколад

    800*800

  • мемфис образца 80 s 90 стилейвектор иллюстрация

    4167*4167

  • Дизайн персонажей моды 80 х годов может быть коммерческими элементами

    2000*2000

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • милая ретро девушка 80 х 90 х годов

    800*800

  • Ретро мода неоновый эффект 80 х тема художественное слово

    1200*1200

  • Ручная роспись борода ба zihu большая борода

    1200*1200

  • вектор скорости 80 значок

    1024*1024

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Кассета для вечеринок в стиле ретро 80 х

    1200*1200

  • 30+ лучших поддерживаемых кириллицей шрифтов

    Кириллица используется на разных языках Евразии и даже является национальным письмом, используемым в различных славянских, монгольских, иранских и тюркоязычных странах.

    Хотя английский является самым распространенным языком в мире, использование различных шрифтов, таких как кириллица, может добавить новое измерение в вашу работу за счет привлечения совершенно новой клиентской базы.

    Наш список из 30 лучших поддерживаемых кириллицей шрифтов для графического дизайна и брендинга может открыть новые двери для вашего бизнеса.

    Если вы готовы, давайте приступим к поиску подходящего шрифта для любого из ваших проектов!

    30+ лучших кириллических шрифтов

    Существует множество вариантов выбора правильного шрифта с поддержкой кириллицы. К счастью, у нас есть много времени, чтобы изучить и найти для вас лучшие варианты, а также составить обширный список из 30+ лучших шрифтов, поддерживаемых кириллицей для графического дизайна и брендинга.

    30+ лучших поддерживаемых кириллицей шрифтов для графического дизайна, брендинга и дизайна логотипов

    Moula

    Геометрический штрих придает привлекательность этому современному шрифту без засечек.Благодаря поддержке расширенных языков, включая кириллицу, шрифт Moula представляет собой чистый, минималистичный, элегантный, необычный, теплый и универсальный шрифт. Этот шрифт идеально подходит для любого проекта графического дизайна, он отлично подходит для веб-дизайна, корпоративного дизайна, вывесок и даже редакционного дизайна.


    НЕОГРАНИЧЕННЫХ ЗАГРУЗОК : Загрузите более 50 миллионов шрифтов, бесплатных подарков и дизайна. Ресурсы

    Загрузить сейчас

    Гарнитура Zona Pro

    Гарнитура Zona Pro поставляется с девятью стилями, включая соответствующий курсив, черпая вдохновение из начертаний в геометрическом стиле 1920-х годов.С чистыми и легко читаемыми формами шрифт смешивает их с небольшими отклонениями в ширине штриха, когда дело доходит до более тяжелого веса. Это придает ему характерный и уникальный гротескный вид, который идеально подходит для редакционных статей и более коротких строк текста меньшего размера.

    Vonique 43

    Семейство шрифтов Vonique — элегантный гламурный шрифт, созданный для того, чтобы остановить любого, кто его увидит. Стили после кружков, шрифт Vonique 43 имеет очень короткие нижние элементы и соответствующую высоту шапки.Были добавлены альтернативы, включая кириллицу, чтобы сделать его более универсальным.

    Загрузить сейчас

    Сад чудес | Латинский и кириллица

    Для тех, кто ищет красивый шрифт, который источает стиль и элегантность и может использоваться для всех видов дизайнерских работ, шрифт Wonder Garden — это современный каллиграфический шрифт, который включает поддержку латинского и кириллического алфавитов. Шрифт Wonder Garden — отличный вариант для поздравительных открыток, свадебных приглашений, женского брендинга и многого другого.

    Расширенное волокно

    Профессиональная версия шрифта Fiber, обновленная версия содержит кириллические буквы, чтобы сделать его более универсальным. Шрифт с более чем 325 глифами и уникальными базовыми символами разработан для обеспечения невероятной читабельности для вашей аудитории.

    Загрузить сейчас

    Tobi Греческая кириллица

    Основанный на шрифте Tobi, Tobi Greek Cyrillic представляет собой улучшенную версию шрифта с альтернативными лигатурами и представляет собой веселую и веселую типографику, которую можно использовать в широком спектре проектов.Благодаря поддержке греческих и кириллических букв шрифт может открыть новые двери и привлечь новых клиентов.

    Брэкстон

    Шрифт Braxton, наполненный прописными и строчными буквами, цифрами, а также большим количеством знаков препинания, имеет роскошный вид и современный стиль. Шрифт с многоязычными глифами, включая кириллицу, а также специальными символами, является отличным выбором для плакатов, логотипов, значков и т. Д.

    Загрузить сейчас

    Капитальное надсемейство

    Отличительный и универсальный шрифт Capital Superfamily наполнен элементами современной типографики в своем дизайне.Шрифт Superfamily, доступный в восьми вариантах начертания, также имеет дополнительные восемь вариантов курсива, что обеспечивает еще большую универсальность. Шрифт Capital Superfamily идеально подходит для любого проекта, включая брендинг, этикетки или даже дизайн логотипа.

    Связывание души

    Сделанный с помощью маркеров шрифт Soulbind представляет собой рукописный жирный шрифт, который включает знаки препинания, числа, латинский и кириллический алфавит и другие глифы.Шрифт Soulbind — отличный выбор для рекламы, брендинга, плакатов и многого другого.

    Загрузить сейчас

    Souses Light и Souses Light Italic

    Шрифт без засечек ручной работы, Souses Light и Souses Light Italic — идеальный выбор для любого дизайнера, желающего воплотить свои идеи в жизнь. Разработанные с использованием более 400 символов и поддержкой более чем 70 языков, гарнитуры Souses идеально подходят для проектов, связанных с экологией, природой и т. Д.

    Бутлегеры

    Шрифт Bootleggers с четкими прямыми линиями использует крошечные и аккуратные акцентные линии, которые помогают поддерживать множество различных языков, включая кириллицу. Благодаря этой поддержке нескольких языков вы можете охватить совершенно новую аудиторию. Шрифт даже поставляется с отдельными файлами шрифтов для двух слоев шрифтов, поэтому вы можете легко комбинировать стили.

    Загрузить сейчас

    Семейство шрифтов Burford Pro

    Вдохновленный невероятной типографикой Амстердама, семейство шрифтов Burford Pro Font Family было создано для дизайнеров, работающих с высокотехнологичными программами.Благодаря 18 многослойным шрифтам, включающим 5 базовых слоев, 3 верхних слоя, 5 нижних слоев и даже 2 набора графических элементов, семейство шрифтов Burford Pro идеально подходит для любого проекта, от этикеток до брендинга и всего, что между ними.

    Антарио

    Высококонтрастный шрифт без засечек Antario имеет классический округлый стиль, который придает ему элегантный и привлекательный вид. Благодаря поддержке многоязычных символов, включая кириллицу, шрифт содержит более 600 глифов, которые позволяют вам проявить больше творчества в типографике.

    Загрузить сейчас

    Хорошее время

    Гарнитура Good Time, созданная с использованием монолинии и шрифта Grotesk, представляет собой двойной шрифт, который отлично работает по отдельности или вместе.Каждый шрифт был разработан специально с уверенностью, что он всегда будет соответствовать вашему проекту. Шрифт Good Time отлично подходит для журналов, рекламы, фильмов, веб-сайтов и многого другого. Он включает прописные и строчные буквы, цифры и знаки препинания. Он даже включает поддержку кириллицы.

    Delacorso

    Вдохновленный элитными магазинами на 5-й авеню в Нью-Йорке, шрифт Delacorso представляет собой элегантный шрифт, состоящий только из заглавных букв, созданный с чувством роскоши.Обрисованная в общих чертах версия шрифта отлично использует негативное пространство, которое проходит через его основы. Delacorso отлично подходит для журналов, заголовков, люксовых брендов или даже модных логотипов. Он также поддерживает кириллицу, что дает вам гораздо больше возможностей.

    Загрузить сейчас

    Black Diamond Brush Шрифт

    Шрифт Black Diamond Brush — это необработанный, стильный шрифт, который поражает воображение. Особое внимание было уделено ручной работе, быстрым мазкам и сухим текстурам.Шрифт Black Diamond, идеально подходящий для логотипов, упаковки продуктов, поздравительных открыток и многого другого, гарантированно подарит вам громкое, гордое и беззаботное сообщение. Кроме того, с недавним обновлением шрифт теперь поддерживает кириллицу.

    Мыла

    Шрифт Myla — отличный выбор, если вы хотите, чтобы ваше сообщение было разборчивым. Благодаря своему восточному, старому советскому дизайну и стилю Myla отлично подходит для одежды, плакатов, обложек альбомов и многого другого. Благодаря многоязычной поддержке, включая кириллицу, вы можете передать свое сообщение практически на любом языке.

    Загрузить сейчас

    Caldina

    Восхитительное семейство шрифтов, шрифт Caldina придает великолепный вид любому проекту, в котором вы его используете. Благодаря 10 шрифтам и соответствующему истинному курсиву более 650 глифов предлагают вам поддержку множества языков, включая кириллицу. Если вы работаете над брендингом, рекламой, плакатами или чем-то еще, шрифт Caldina может добавить что-то особенное в вашу работу.

    Максвелл Санс Ультралайт

    Чистый сжатый шрифт Maxwell был вдохновлен ретро-шрифтами 1950-х годов.Доступный в обычных и маленьких заглавных буквах, шрифт поставляется со стилистическими альтернативами, а с его панелью глифов вы можете получить доступ к различным вариантам и языкам, включая греческий, латинский и кириллический, которые вы можете использовать в абзацах или даже заголовках.

    Загрузить сейчас

    Шрифт Brachetto Script

    Созданный под влиянием традиционных шрифтов в стиле скриптов с добавлением нотки современности и элегантности, шрифт Brachetto Script предлагает широкий спектр стилистических и контекстных альтернатив, а также многое другое, чтобы у вас было бесчисленное множество вариантов выбора во время работы.Изящно созданный, хорошо продуманный шрифт покрывает каждую мелочь, о которой вы можете попросить, чтобы обеспечить универсальность и простоту использования шрифтов.

    Псалта

    Современный шрифт Blackletter с узкой, сжатой структурой с широким диапазоном начертания, от легкой тонкой линии до жирной, темной и жирной версии. Шрифт также поставляется с полным набором кириллических символов, а также с орнаментом, который может дать вам еще больше возможностей.

    Загрузить сейчас

    Giga Sans

    Если вы относитесь к тому типу людей, которые готовы принять совершенство только в том, что касается типографики вашего проекта, вам стоит обратить внимание на этот геометрический шрифт без засечек, Giga Sans.Шрифт с его элегантным и чистым геометрическим штрихом имеет девять вертикальных стоек, а также девять соответствующих курсивов, которые варьируются от тонкого до черного. Хотя это естественный выбор для заголовков, это также отличный выбор для журналов, брошюр и т. Д.

    Afjat Trends Light

    Элегантный и гуманный шрифт, который отлично подходит для любого проекта, шрифт Afjat Trends Light отличается высокой контрастностью и современным стилем, который отлично подходит для логотипов, приглашений, фраз, текста и многого другого.Как часть дизайна шрифта, Afjat также поддерживает кириллицу и другие языки.

    Загрузить сейчас

    Маркер Lumios

    Шрифт Lumios Marker, созданный с помощью Pilot Sign Pen, представляет собой произвольный маркер, который поддерживает базовую кириллицу и расширенную латиницу. Шрифт, начертанный вручную, имеет четкие края, что делает его безопасным выбором для использования во всех программах графического дизайна. В дополнение к шрифту он также поставляется с элементами дизайна Lumios, которые отлично подходят для дизайна бренда, дизайна поздравительных открыток и многого другого.

    TypoGraphica

    TypoGraphica — это геометрический шрифт без шрифта, известный своей жирностью букв, а также наклонами символов. Шрифт может иметь эффектный вид на первой странице или обложке, но в целом имеет упрощенный дизайн. Благодаря поддержке европейского акцента, кириллических символов и многого другого, он может быть заметен в любом проекте.

    Загрузить сейчас

    Скрипт Розалинды

    Шрифт Rosalinda — это рукописный шрифт, предназначенный для свадебных приглашений, но это не значит, что вы не можете использовать его практически для любого другого проекта.Шрифт, состоящий из более чем 900 символов, станет ярким и привлекательным выбором для дизайна футболок, логотипов, брендов и многого другого.

    Карсон

    Шрифт Carson, состоящий только из заглавных букв, выпускается в трех вариантах толщины, предназначенных для использования в любое время. Полуконденсированный шрифт с плавными и ровными линиями, обеспечивающими постоянную толщину линий, имеет вертикальный характер, который заполняет ограниченные пространства. Этот шрифт отлично подходит для книг, логотипов компаний и т. Д. Он также поддерживает кириллицу.

    Загрузить сейчас

    Тося

    Созданный с учетом нейтральности, чистых пропорций и удобочитаемости, Tosia — это чистый и элегантный шрифт, который столь же универсален, как и привлекателен. Состоящий из 20 шрифтов — 10 начертаний и соответствующий курсив, шрифт поддерживает кириллицу и имеет множество функций OpenType, включая капители, старый стиль, стилистические альтернативы и многое другое.

    Furius

    Вдохновленный стилем гравюры на дереве с разделенными засечками или точеными буквами, которые обычно встречаются в римских надписях.Разработанный как дисплейный шрифт, Furius сочетает в себе многие функции OpenType, а также расширенный набор символов латиницы и кириллицы, чтобы предоставить вам все необходимое.

    Загрузить сейчас

    Pequena Neo

    Благодаря яркому внешнему виду и небольшому перекосу символов, Pequena Neo поставляется с разборчивым шрифтом, который также имеет необычный вид. Благодаря поддержке латинского и кириллического алфавитов, шрифт Neo отлично подходит для любого проекта, включая детские вывески, продукты, публикации или даже брендинг.

    Dexa Pro

    Шрифт Dexa Pro, вдохновленный классическими семействами без засечек, состоит из 72 шрифтов с сокращенной, узкой, нормальной и расширенной шириной. Каждая ширина имеет 18 шрифтов вместе с их истинным курсивом. Шрифт Dexa Pro имеет более 700 глифов на шрифт, что дает вам невероятный объем языковой поддержки, включая кириллицу.

    Более 30 лучших поддерживаемых кириллицей шрифтов для графического дизайна и брендинга

    Хотя кириллица берет свое начало с древних времен, в наши дни все еще существуют культуры, которые ее используют, и создание дизайна с ее использованием может привлечь совершенно новую клиентскую базу, чего ваши конкуренты, возможно, не смогут.С нашим списком из 30 лучших шрифтов, поддерживаемых кириллицей для графического дизайна и брендинга, вы можете открыть новое измерение для ваших проектов графического дизайна и брендинга.

    Статьи по теме

    Некоторые кириллические (русские) шрифты выглядят некорректно | Форум поддержки Firefox

    Можно скриншот приложить?


    Это могло быть связано с недавним переключением в Firefox 52+ с Cairo на Skia для рендеринга холста / контента.

    Firefox 52+ был изменен с Cairo на Skia для рендеринга холста / контента.

    Вы можете изменить эти настройки gfx. *. Azure.backends на странице about: config , чтобы вернуться к рендерингу старого шрифта, поменять местами skia, cairo на cairo, skia или удалить skia и покинуть cairo.

    • gfx.canvas.azure.backends = direct2d1.1, cairo, skia
    • gfx.content.azure.backends = direct2d1.1, cairo, skia

    Вы можете открыть страницу about: config через адресную строку.Вы можете принять предупреждение и нажать «Я буду осторожен», чтобы продолжить.

    Можно скриншот приложить? * https: //support.mozilla.org/en-US/kb/how-do-i-create-screenshot-my-problem * используйте сжатый тип изображения, например PNG или JPG, чтобы сохранить снимок экрана —-

    Это может быть связано с недавним переключением в Firefox 52+ с Cairo на Skia для рендеринга холста / контента.

    Firefox 52+ был изменен с Cairo на Skia для рендеринга холста / контента.

    • https://www.mozilla.org/en-US/firefox/52.0/releasenotes/
    • Если Direct2D в Windows не используется, для рендеринга контента используется Skia.

    Вы можете изменить эти параметры gfx. *. azure.backends на странице about: config , чтобы вернуться к рендерингу старого шрифта, поменять местами skia, cairo на cairo, skia или удалить skia и покинуть Каир.

    • gfx.canvas.azure.backends = direct2d1.1, cairo, skia
    • gfx.content.azure.backends = direct2d1.1, cairo, skia
    Вы можете открыть страницу about: config через адресную строку / строку местоположения. Вы можете принять предупреждение и нажать «Я буду осторожен», чтобы продолжить. * http: //kb.mozillazine.org/about: config

    Мы не можем найти эту страницу

    (* {{l10n_strings.REQUIRED_FIELD}})

    {{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}} *

    {{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}

    {{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}} / 500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$ item}} {{l10n_strings.ПРОДУКТЫ}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}

    {{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}

    {{l10n_strings.LANGUAGE}} {{$ select.selected.display}}

    {{article.content_lang.display}}

    {{l10n_strings.AUTHOR}}

    {{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}

    {{$ select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}

    Шрифт Russian Land Cyrillic скачать бесплатно (2021) • FontsIsland.com

    • Дом
    • Русский Land Кириллица

    На этой странице Вы можете скачать шрифт Russian Land Cyrillic version Version 1.00; 7 февраля 2018; FontCreator 11.0.0.2388 64-бит, который принадлежит к семейству Russian Land Cyrillic (подсемейство Regular). Изготовитель шрифта Russian-Land-Cyrillic. Скачайте Russian Land Cyrillic бесплатно на FontsIsland.com. Этот шрифт принадлежит к следующим категориям: кириллические шрифты, римские шрифты, бесплатные шрифты, бесплатные для личного использования, старинные шрифты, шрифты заголовков, ретро-шрифты, русские шрифты, курсивные, фантастические шрифты, старославянские шрифты, художественные шрифты, буквицы шрифтов, шрифты с засечками, требуемые шрифты, западные шрифты, другие шрифты.Вам нужно будет купить шрифт, если лицензия на него не бесплатна.

    Авторские права:

    Адаптация кириллицы He Rez AD Copyright (c) 2017 Владимир Николич. Все права защищены. https://nnm-club.me, http://nnmclub5toro7u65.onion

    Семья:

    Русский Land Кириллица

    Идентификатор:

    1.000; ; RussianLandCyrillic; 2084; TR4-4.0.1.5095

    Полное название шрифта:

    Русский Land Кириллица

    Версия:

    Версия 1.00; 7 февраля 2018 г .; FontCreator 11.0.0.2388 64-разрядная

    Название PostScript:

    Россия Земля Кириллица

    Торговая марка:

    .

    Адаптация кириллицы He Rez AD Russian Land — торговая марка Владимира Николича.https://nnm-club.me, http://nnmclub5toro7u65.onion

    Производитель:

    Русский-Земля-Кириллица

    Дизайнер:

    Владимир Николич, Адаптация кириллицы He Rez AD.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *