Вектор для фотобанков. Векторная иллюстрация
Векторные иллюстрации продаются на микростоках с не меньшим успехом, чем классические фотографии. Это обусловлено большим спросом такого рода изображений у веб-мастеров, полиграфистов и даже дизайнеров интерьеров. Векторная графика, если это не рисунок простой иконки или кнопки, часто отличается большей индивидуальностью. Не смотря на то, что на создание одной картинки в векторе уйдет гораздо больше времени, чем на фотографию, она сможет принести своему автору доход превышающий прибыль от продажи снимков в несколько раз.
Векторная графика требует существенно меньших затрат на создания изображений для фотостоков. В дополнение к хотя бы минимальным способностям к рисованию, достаточно наличие компьютера и соответствующего программного обеспечения. Сдать экзамен перед началом работы с микростоком векторному художнику гораздо проще, а соотношение принятых и отклоненных работ в векторе однозначно в пользу художника. Немаловажным плюсом является и больший простор для маневра.
Перед началом создания коллекции своих работ для продажи на микростоке, следует определиться с видом изображений. Композиционные, с большим количеством деталей и элементов рисунки стоят дороже небольших иконок, кнопок, бэкграундов и несложных орнаментов. Зато частота продаж последних заметно выше, что позволяет в итоге получить большую прибыль. Как один из вариантов можно рассматривать продажу композиции и отдельных ее составляющих, что существенно расширит портфолио и качественный диапазон работ. Выбрав направление деятельности, следует детально ознакомиться с требованиями, предъявляемыми фотобанками к векторной графике.
Самым стандартным форматом на сегодняшний день является EPS 8, он является единственным, который принимают любые стоки. Попутно с векторным рисунком в некоторых фотобанках можно продавать его растровый дубликат, что существенно расширяет возможности для заработка. Если фантазия художника находится в зачаточном состоянии, источником для пополнения коллекции могут послужить любые изображения, от фотографий в личном альбоме, до вырезок из журнала «Работница». Правда при таком подходе надо не переходить грань и придерживаться правил соблюдения авторских прав. Вектор для фотобанка будет долго оставаться желанным изображением, поэтому всем работающим с данным направлением графики есть смысл заняться продажей своих работ на микростоках.
ВЕКТОР VS ФОТО — ЧТО ВЫГОДНЕЕ, БЫСТРЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ СОЗДАВАТЬ И ГРУЗИТЬ НА СТОКИ?
Фотография
Хорошо расплодить фотографию можно только в процессе съемки. Повернуть камеру, добавить каких-то дополнительных объектов, сменить угол, откадрировать иначе и тп. На этапе пост-процессинга делать симиляры сложно. Для меня это одна из самых больших проблем на данный момент, потому что мой мозг настроен на последовательность «создание оригинала — идеи для симиляров», а в фотографии все наоборот 🙂
Готовую фотографию, конечно, тоже можно попробовать чуть-чуть поразмножать — по-иному откадрировать, тонировать, иногда — добавить какие-то дополнительные элементы из другой фотографии (правда, это обычно требует сложной ретуши, на что тратится неоправданно много времени). Но глобально в фотографии скорее работает правило 1 = 1, а не 1 = 10, как принято в векторе. И посему временные затраты на создание одной готовой к загрузке на стоки фотографии получаются сильно выше, чем в случае с вектором.
Вектор
Симилярить — то есть создавать из имеющегося набора элементов новые картинки — в векторе, конечно, в разы проще. И, что очень приятно, к набору элементов можно вернуться хоть через месяц, хоть через год — и снова что-нибудь перекрасить, как-нибудь по-новому разбросать по артборду — и получить абсолютно уникальную иллюстрацию.
Я стараюсь придерживаться «правила Марковки» :)) — 1 картинка = 10 работ — чаще получается больше, основное время уходит на создание первоначального набора элементов (читайте заметку о том, сколько времени уходит на картинку).
Это основные отличия, которые приходят в голову. Получается, что фотография отнимает больше времени, сил и денег, чем вектор.
А потому что удовольствие от процесса никто не отменял 🙂
И еще мне кажется, что работа с реальными предметами, формами, объемами вне компьютера очень хорошо тренирует «творческую мышцу» — после дня съемки у меня как будто бы и вектор начинает получаться ловчее и интереснее 🙂 И да, тот факт, что заработать деньги сложнее, не означает, что это невозможно. Среди фотографов тоже есть люди, которые живут только на доходы со стоков, и неплохо живут. Другое дело, что по моим ощущениям выйти на этот уровень в фотографии сложнее, чем в векторе.
Как подготовить векторный файл к печати
Как подготовить векторный файл к печати. Общая описательная статья) Для русской версии ИллюстратораПрежде всего узнайте требования к макету у типографии, в которой вы планируете печатать.

Например вот тут
Векторный файл — это не абстрактное словосочетание. Это векторное изображение, созданное в векторном редакторе — зачастую это Adobe Illustrator или Corel Draw.
Разница между вектором и растром в следующем: Вектор создается с помощью математических формул, которые описывают свойства кривых (цвет, направление, длинна…) И благодаря такому механизму, вектор можно масштабировать без потери качества изображения. То есть увеличивать до нимагу. А растр состоит из пикселей (маленькие квадратики, которые видны при сильном увеличении картинки). Значит картинка состоит из пикселей. И количество этих пикселей исчислимо и ограничено. Например, картинка по ширине 3000пикс. и по высоте 2000пикс. Чтоб понять сколько пикселей ( иногда кому-то это нужно) мы умножаем ширину (3000) на высоту (2000) и получаем 5 миллионов пикселей.

Зачем я тут пишу про растр, если надо про вектор? А затем, что вам все равно придется пересохранять (експортировать) копию векторного файла в растр. Сделать превью. Так надо) Чтоб люди видели, что вы там нарисовали. Потому что превью — это просмотровый файл, файл для просмотра. Про експорт писать не буду — не по теме и скучно) Просто зайдите в меню «Файл» «Експорт» и выберите формат jpeg
Именно потому, что в векторе могут содержатся разные изображения, к каждому есть свои особые требования. Больше всего требований к логотипу: Логотип выполняется чаще всего в двух цветах. И эти цвета закреплены за этим логотипом. Они не должны меняться. А должны отображаться именно таким цветом, каким их назначили.

- RGB (используют для просмотра на экране)
- CMYK (используют для печати)
А цвет состоит из циферок. Например R=130 G=130 B=130
Красного (Red) 130 Зеленого (Green) 130 и Синего (Blue) тоже 130. Так же и у СMYK.
В логотипе может использоваться не стандартная палитра, а Pantone. Если вы мало знаете об этой палитре, лучше не трогайте) Пусть заказчик сам скажет какой цвет поставить. Pantone печатать дороже, чем просто СMYK.
Перейдем к общим требованиям к вектору. В программе Adobe Illustrator
Цветовая модель (палитра) СMYK. Я рисую в RGB и сохраняю в нем же. Потом, когда уже пора отправлять макет в печать, жму Файл — Цветовой режим документа СMYK
Разобрать в кривые текст и все остальное. «Обьект» «Разобрать»
В всплывающем окошке отметьте галочками «Обводка» «Обьект» Заливку не трогаем.
В нормальном векторе не должно быть растра. Все фотографии и другие картинки лучше выкиньте из макета)
Направляющие(отступы от края картинки ). Тут желательно узнать размеры в мм у типографии. Если не знаете, то ставьте стандартные отступы 3-5мм. Что за направляющие такие? — При печати край картинки надо обозначит направляющими. И обозначить еще один край картинки по-меньше размером.
Как это сделать. «Просмотр» «Линейки» «Показать линейки»
Теперь нажмем на линейку и потянем вниз. Появилась полосочка? Это направляющая. Поставьте ее точно там, где заканчивается верхний край картинки.
Еще раз тянем и выставляем направляющую чуть ниже края картинки. Как бы обрезая кусочек в 5мм. Да, тут не должно быть важных элементов. Если на вашей картинке в этом месте есть что-то важное — подвиньте его вниз) Иначе при печати, этот элемент может быть обрезан)
Теперь расставим направляющие слева, справа и снизу.
Получается вот такая красотень:
Как вы поняли, желтый квадратик, это наш макет)
Еще важно проверить чтоб:
- отсутствовали прозрачности (если они есть, зайдите в «Обьект» «Обработка прозрачности» и поставьте параметры
- толщина линии не была меньше 0,5мм
- черный цвет должен быть 100%
Если вы не уверены в том, что ваш вектор хорошо напечатается, или вы просто не все поняли из моей сумбурной описательной статьи, то просто экспортируйте вектор в tiff (растровый формат) в хорошем разрешении. А что делать, если срочно надо? Для этого откройте фотошоп. Откройте на компе папку с векторм. И мышкой перетащите вектор в фотошоп. (мне так удобнее)
В всплывающем окошке постарайтесь выбрать
300dpi (качество)
8000пикс (по ширине)
цветовая модель CMYK 8бит
Жмем Ок. Файл растрируется.
Жмем «Файл» «Сохранить как» И выбираем формат tiff
Типография примет в печать.
Предлагаю почитать еще одну свежую статью о подготовке вектора к печати тут
И еще одну статью тут
Как из картинки сделать вектор или трассировка в CorelDraw
Растровый эскиз и его векторизованное изображение |
Я рисую в CorelDraw. Рисую очень давно и люблю этот векторный редактор. Так исторически сложилось, что с CorelDraw я познакомилась раньше чем с Photoshop, благодаря курсам компьютерной графики, которые окончила одновременно со школой в далеком 1996 году. Как видите, наша плодотворная дружба с CorelDraw длится много лет, однако и по сей день он не перестает меня приятно удивлять. Периодически я отвлекалась на другие векторные редакторы, о которых говорили, что «они лучше», но через некоторое время неизменно возвращалась к Сorel. В общем, CorelDraw я люблю нежно и страстно, и альтернативы (для себя) ему не вижу. Мои знакомые, которые осваивают векторную графику, периодически задают вопросы о приемах работы в CorelDraw, и я решила открыть в своем блоге новую рубрику, которая так и называется: «Я рисую в CorelDraw». В ней я буду рассказывать о том, как рисую те или иные вещи в этом графическом редакторе.
Сегодня хочу рассказать о трассировке (переводе растрового изображения в векторное) в CorelDraw.
Для трассировки я возьму одну из бабочек, нарисованных и предоставленных для этого эксперимента умницей, красавицей, художницей и просто замечательным человеком — Олей aka Lama. Собственно, благодаря ей и появился на свет не только этот пост, но и этот блог!:)
Итак, начнем.
Подготовленное к трассировке изображение бабочки
Прежде всего, хочу обратить внимание на то, что любой рисунок или фото, предназначенное для трассировки, необходимо предварительно обработать в Photoshop или любом другом растровом редакторе, имеющимся под рукой. Обычно «обработка» сводится к повышению резкости/контрастности, а также удалению ненужных элементов с фото или рисунка. Конечно, можно обойтись и без этого, однако предварительная подготовка исходника в растровом редакторе сэкономит вам время, нервы и существенно улучшит результаты трейса (трейс или трассировка — процедура перевода «растра» в «вектор», векторизация). CorelDraw поддерживает импорт таких популярных растровых форматов как: JPG, TIFF, PSD (с прозрачностью слоев!), PNG. В одном из этих форматов можно сохранить картинку для трейса.
1) Открываем новый файл в CorelDraw. Импортируем в него с помощью команды: File>Import наше подготовленное к трассировке изображение (щелкаем видоизменившимся курсором на том месте страницы, где хотим видеть картинку).
2) Выделяем импортированную картинку курсором, идем в меню Bitmaps, в выпадающем меню опускаемся к группе команд, объединенных словом «Trace» (Quick Trace; Centerline Trace; Outline Trace) Или просто кликните по картинке правой кнопкой мышки — нужные команды появятся в верхних строчках списка. Или выберите нужную команду из меню «Trace Bitmap», которое появляется на линейке навигации, при выделении рисунка.
Расшифровка команд:
Quick Trace — быстрая трассировка. Это режим автоматической трассировки изображения. При нажатии на эту строчку выделенное изображение векторизуется с предустановленными программными настройками.
Centerline Trace — каркасная трассировка. Этот режим используется для технической трассировки схем и чертежей. Рисунок векторизуется в виде контурных линий («кривых»), толщину которых можно изменять.
Outline Trace — контурная трассировка. Этот вид трассировки наиболее подходит для векторизации рисунков и фото.

3) Выбираем Outline Trace, нам будет предложено выбрать из вариантов с предустановленными настройками для трассировки: лого, клипарта, контурного рисунка и т.д. Выбираем строчку High Quality Image (высокое качество изображения).
Перед нами появляется окно управления настройками трассировки. Рассмотрим его подробнее:
Окно настроек трассировки с вкладкой «Settings»
Слева расположено окно просмотра, демонстрирующее нам растровый оригинал и результаты его трассировки. Справа расположены инструменты настройки: в строке Trace Type можно изменить тип трассировки (поменять Outline на Centerline), в строке Type of Image изменить тип объекта векторизации, например изменить «High Quality» на «Clipart». Под ними расположены две вкладки с настройками, с помощью которых можно изменить детальность и количество цветов в будущем векторном рисунке. Любое изменение в настройках мгновенно отобразится на превью слева, поэтому можно визуально наблюдать вносимые изменения.
Вкладка «Settings»
Detail — Детали. С помощью «ползунка» можно изменять детальность трассировки.
Smoothing — сглаживание. Передвигая «ползунок» можно сглаживать неровность контуров объектов.
Corner smoothness — сглаживание углов.
Options — опции
Delete original image — удалить оригинальное изображение. При выборе этой опции растровая картинка удалится автоматически сразу после трассировки.
Remove background — удалить фон.
Automatically choose color — выбрать цвет (для удаления фона) автоматически.
Specify color — определить цвет (для удаления фона). С помощью пипетки вы можете обозначить фоновый цвет, предназначенный для удаления.
Remove color from entire image — удалить цвет из всего изображения. Выбранный с помощью «пипетки» цвет удалится из всего изображения.
Merge adjacent objects of the same color — объединять объекты одинакового цвета.

Remove object overlap — удалять наложение объектов.
Group objects by color — группировать объекты по цвету.
Trace result details — детали результатов трассировки.
Curves — кривые. Количество «кривых» в векторном изображении.
Nodes — узлы. Количество «узлов» в векторном изображении.
Colors — цвета. Количество цветов в векторном изображении.
Окно настроек трассировки с вкладкой «Colors»
Вкладка «Colors»Color Mode — цветовая модель (RGB, CMYK)
Number of colors — количество цветов. Можно самостоятельно указать количество цветов в будущей картинке.
Sort colors by… — сортировать цвета по…
Similarity — подобию.
Frequency — частоте.
С помощью «пипетки» под таблицей цветов можно выбрать цвет из этой самой таблицы и отредактировать его или удалить.

Выставляем наиболее удачные на наш взгляд параметры, жмем «ОК» и смотрим на результаты своего труда:
По-моему результат довольно сносный и близок к «оригиналу». Если вы трассируете изображение для собственного развлечения, то можно на этом и остановиться. Но если планируете превратить его в «товар» (например для продажи на стоках) — придется еще порядком попотеть. Удалить лишние «узлы» с помощью инструмента «шейпер», сгруппировать цвета, усовершенствовать линию контура… Все это придется делать вручную, поэтому наберитесь терпения и результат вас не разочарует.
Трассировка цветной картинки — довольно сложный и трудоемкий процесс, который занимает немало времени и у человека с опытом, а уж новичку и вовсе может оказаться не по силам. Но я выбрала такой «экстремальный» вариант для иллюстрации этой статьи, чтобы наглядно продемонстрировать возможности трассировки в CorelDraw.
Я создаю трейсы из четких контурных набросков |
.png)
Сначала я рисую контурный рисунок на гладкой бумаге. Во время рисования я стараюсь избегать мелких деталей и слишком тонких линий — они могут пропасть или слиться во время трассировки. Контур навожу дешевым китайским фломастером из школьного набора. В идеале, рисунок нужно отсканировать в режиме «black&white» (не путать с режимом «grayscale»), однако я ленюсь это делать и просто снимаю рисунок на мобилку.
Сфотографированный на мобилку и отредактированный в Photoshop набросок для трейса.
Рядом с цыпленком я нарисовала клюв, потому что после трассировки, планирую сделать из него еще и утенка!:)
С помощью Photoshop я поднимаю контрастность рисунка и избавляюсь от серого тона бумаги (которого бы не было, если бы я не ленилась включать сканер). Затем импортирую рисунок в CorelDraw и трассирую, как описано выше. Так как рисунок не сложный, с четким контуром, зачастую достаточно автоматического трейса в режиме «clipart».
Четкий чистый рисунок — залог аккуратного трейса.
Трейс получается довольно аккуратный, и практически сразу можно приступать к раскраске рисунка.
Трейс аккуратный — можно сразу красить 🙂 |
Перед раскраской векторизованный рисунок надо разгруппировать. Обычно рисунок разгруппируется на контур и отдельные объекты внутри него — именно их и нужно раскрашивать. В целом, процесс трассировки от фотографирования рисунка до разгруппировки векторных объектов занимает у меня около 20 минут.
Ну, а все остальное зависит уже от фантазии и опыта художника 🙂
Удачи!
Вот такие получились у меня Цыпа и Утя |
Дополнительно хочу сказать несколько слов о трассировке в режиме Centerline Trace. Его можно использовать не только для чертежей, но и в тех случаях, когда вам нужен контур рисунка одинаковой толщины.
Трейс картинки в «Каркасном»режиме
Необходимую толщину контура рисунка, векторизованного в режиме «Centerline», можно задать с помощью диалогового окна «Outline pen» на панели инструментов.
Изменение толщины контура с помощью диалогового окна «Outline pen» |
Что такое вексель-арт — CG Magazine
Вексель-арт упоминался на различных сайтах, говорилось ли на них о векторе или векселе, представляли ли они замечательные работы вексельных художников. Но — знаете ли вы на самом деле ответ на вопрос «Что такое вексель-арт?»?
В этой статье я дам подробный ответ на него, расскажу, как создавать вексельные арты и почему вексель — не вектор (собственно, это ключевой момент статьи). Иногда она будет несколько «технической», поэтому терпите, пока я буду объяснять разницу между растером и вектором, а затем — о векселе.
Существует много предрассудков о нем, ведь вексель — достаточно новая цифровая форма искусства в сравнении с другими. Из-за этих предрассудков, прямо обрушивающихся на каждого человека, все пришло к мысли, что вексель — детализированная картинка в векторе… И это неправильно.
Что такое растер и векторный арт?
Чтобы понять, что такое вексель, сперва нужно понять, что такое растер и вектор. Много людей, посещающих наш сайт, знают разницу, но давайте представим, что вы впервые столкнулись с цифровым искусством. Изучая самые азы, вы лучше поймете.
Что такое растер?
Когда мы говорим о растровом арте, то имеем в виду арт, основанный на пикселях. Пиксель — маленький квадратик; из пикселей создается большее по размеру растровое изображение. Экраны состоят из пикселей, и пиксели в разных цветах составляют то, что мы видим на дисплеях.
Небольшой эксперимент, который вы можете проделать: возьмите картинку в формате jpg, gif или png, откройте ее в графическом редакторе и увеличьте на, скажем, 1000%.
Увеличив масштаб, вы увидите, что картинка состоит из крошечных квадратиков — это и есть пиксели. Итак, растер — арт, состоящий из пикселей.
Еще один экперимент с вашей картинкой и редактором. Взяв небольшой кадр из изображения, увеличьте и его на около 1000% от оригинального размера, делая его супер огромным.
Выглядит не очень привлекательно, правда? Увеличение размера растрового изображения приводит к размытости или пиксельности (как будто изображение состоит из кирпичей). А теперь давайте перейдем к технической части, и я объясню, почему так происходит. Ваш графический редактор действует с пикселями, файл передает ему, что именно этот квадратик должен быть окрашен в, скажем, белый цвет, а соседний — в черный. Все здесь очень точно.
Однако, когда вы масштабируете, то выходит что-то вроде угадалок для редактора. Например, чтобы преобразовать изображение 2х2 пикселя на 20х20, программе приходится оценивать, основываясь на имеющейся информации, какие цвета и где должны быть, чтобы представить то же изображение, но в большем размере. Из-за этого цвета и изображение теряют свою четкость и расплываются.
Что такое вектор?
Объясняя, что такое вектор, будет несколько сложнее загрузить изображение и изменять его размер… Так что я приду к этому позже, а пока начнем с основ.
Вектор состоит из точек. Эти точки соединяются линиями (дорожками), и несколько точек и линий образуют форму или объект. Представьте карту: координаты — это точки, дорожка из пункта А в Б — линия, а набор координат образует зону (или форму в векторе).
Запомните это: в случае с вектором, ваш графический редактор знает, что точка А и точка Б соединяются линией, эта линия может быть кривой — тогда программа будет знать, под каким углом линия изгибается. Также, например, программа знает, что форма, образуемая точками А, Б и В, будет окрашена, скажем, в желтый…
Когда вы масштабируете векторное изображение, то передаете программе, что хотите увеличить расстояние между точками. Так как точки все равно будут одинаково относиться друг к дружке, не будет потери качества. Опять же, представьте карту: если вам просто нужна карта больше размером, координаты будут находиться в том же месте относительно размера или масштаба карты. Вы все же сможете просмотреть карту, как будто она обычная.
Но когда я увеличиваю векторное изображение, оно становится пиксельным…
Теперь, когда вы знаете разницу между растером и вектором, вам следует понять еще одну вещь. Распространенный предрассудок — в том, что векторная иллюстрация в формате jpg, png или gif должна изменяться в размерах без потери качества. Векторная иллюстрация содержится в оригинальном файле (в формате eps, ai и т. п.) У вас не получится поделиться этим изображением в сети, пока вы не сохраните его в формате картинки.
Приведу такой пример: вы создали скульптуру и хотите поделиться ей с кем-либо в интернете, поэтому фотографируете ее на камеру. Затем вы размещаете получившееся фото на сайте или отправляете его этому человеку. Так вот, ваш графический редактор делает то же самое! На деле, он делает скриншот того, что вы видите в векторной программе и сохраняет в формате типа jpg.
Так как экран отображает картинку в пикселях, пиксельный формат типа jpg — лучший способ просматривать и делиться изображением. Поэтому когда вы масштабируете жпег, то масштабируете просто кучу пикселей и получаете потерю разрешения, что объяснялось в растере несколькими абзацами выше.
Итак: оригинальный формат файла, а не то, что вы видите в сети, определяет, растер ли это или вектор.*
(*Я знаю, что множество технически просвещенных людей будут читать это и отметят несколько вещей. Хочу сказать, что эта статья была написана для объяснения элементарных основ простым способом. Действительно, есть несколько исключений в случае с, например, форматом векторного файла, который может просматриваться в сети, типа векторных иллюстраций, созданных в флэш и отображаемых в флэш-формате, которые на деле можно масштабировать, но я исключила это из основной части статьи, чтобы предотвратить замешательство в плане базовых вещей — Авт.)
Средства, техника и стиль
Теперь обудим средства, техники и стиль, так как вопросы в этом плане часто возникают, когда говорится о векселе и векторе.
Средства: когда мы обращаемся к средствам рисования, то имеем в виду: в чем был создан этот арт.
Техника: когда мы говорим о технике, то имеем в виду, как был создан арт, какой метод или процесс мы прошли, создавая.
Стиль: когда мы говорим о стилях в искусстве, то обращаем внимание на то, как этот арт выглядит, какове его характеристики, его внешний вид.
Сравним все это с тем, что мы все делаем: со скетчингом. Скажем, мы сделали набросок мультяшного персонажа карандашом на бумаге. Скетч начался со стикмена, а затем мы использовали его как основу для создания позы и последующих деталей. В этом примере:
Средствами будут являться карандаш и бумага.
Техника — начать со стикмена и использовать его для создания персонажа.
Стилем будет скетч (быстрый и неаккуратный набросок) мультяшного персонажа.
Из этого можно сделать вывод, что вектор — средство рисования (как оригинальный формат файла).
Подождите-ка, но векторные арты выглядят как…
Многие люди ошибочно думают, что вектор является стилем, так как он, в общем, выглядит как набор объектов и слоев. Возвращаясь к примеру с наброском на бумаге: вы можете посмотреть на карандашный скетч и увидеть, что он состоит из бумаги и карандаша. Он выглядит так, как и то, из чего он создан, и то же будет с большинством векторных работ.
Все может усложняться дополнительными знаниями о том, какие инструменты доступны в векторе. Градиенты не выглядят как набор слоев, они больше похожи на изображение, созданное с аэрографической кистью, однако являются вектором и средством создания, а не стилем.
Итак, что же такое вексель?
Вексель-арт — набор слоев, состоящих из форм и линий, основанных на растере. Его часто путают с вектором, потому что он имеет такой же вид, как и все формы на слоях. Однако, если вы будете масштабировать вексельный арт, то, так как он основан на растерных слоях, он будет терять качество, размываться и становиться «пиксельным».
В теории, базирующейся на внешнем виде вектора, вы можете создавать в векселе все то, что и в векторе. Приведу пример: создание лайн-арта с использованием линий и мазков, а не форм; еще один: использование градиентов; использование бесшовных паттернов, содержащих формы. Не стоит путать это с бесшовными текстурами. Но есть одна вещь, которая не существует в векселе, это воссоздание градиентов. Получится что-то больше похожее на аэрографическую кисть и не будет являться наслоением растерных форм.
Ключевой момент — помнить, что вексель как раз является набором слоев из объектов в растере. Вексель — не вектор, а просто выглядит так, и, как я уже говорила, оригинальный формат файла определяет его средство создания, несмотря на внешний вид арта.
Как появилось понятие «вексель-арт»
Из-за того, что этот вид цифрового искусства создавался достаточно задолго до того, как ему было придумано определение, многие художники делали арты в векселе, пребывая под впечатлением, что создают вектор. Они использовали формы, рисуя их Пером или отмечая Лассо, а затем закрашивая заливкой, на растерных слоях, в программах, основанных на растере (типа Paintshop Pro), и думали, что создают векторный арт, так как это выглядело похоже.
После множественных обсуждений на Nova Boards (старый форум, заселенный подростками, новичками в диджитале — Авт. ) и разъяснений о том, что же на самом деле является вектором, люди начали понимать, что делали совсем не то, что думали. Быть под впечатлением, что создаете определенную вещь, а затем узнать, что создаете вообще не это, — все привело к надобности назвать вид цифрового искусства, который они на самом деле создавали.
В пятницу 27 июня 2003 года, Сет Вулли в одном из своих постов предложил следующее:
«Итак,новое слово: «вексель». Смешение вектора и пикселя (с вектором и растером номер не прошел). Используется как существительное или прилагательное.»
Из-за высокого положения Сета в сообществе, понятие было принято единодушно и использовалось для описания наслоения растерных объектов, которые внешне похожи на векторные.
Часть предрассудков образовалась, так как много молодых художников тогда использовали просто скачанные картинки, сводили их, не прибавляя никакой отсебятины, и немного стилизовали. Из-за того, что такие арты ассоциировались с векселем, и начались предрассудки.
Что не является вексель-артом
Итак, векселинг — создание слоев с растерными формами; основываясь на этом, можем с уверенностью сказать, что вексель — это не вектор. Он может выглядеть как вектор, но не сделан из вектора. Также существует предрассудок, что вексель — это комбинация векторной графики с наложением элемента типа текстуры в растере. Это не будет правильным, так как больше напоминает смешанные средства.
Много пользователей фотошопа считают, что создают вексель-арт, когда они пользуются Пером, и это также неправильно, так что я объясню это сейчас…
Программы, основанные на растере, и вексель-арт
Есть еще один фактор, путающий людей, и это — использование растерной программы и вектор-арта. Справедливо сказать, что когда вы используете Перо в векторной программе, то создаете векторную форму. А если вы используете Перо в растерной программе, то создает ли она растер?
Существует предрассудок, что фотошоп не может создавать вектор, поэтому формы, которые он создает — это растер, и поэтому вы делаете вексель-арт. Это просто миф. Векторные программы типа AI позволяют масштабировать иллюстрацию в режиме реального времени, и получаются гладкие и четкие формы и линии. Растерные программы действуют не так, и когда вы увеличиваете векторный объект в фш, он показывает пиксельные края.
Однако, если вы откроете Изображение > Размер изображения и измените его размер, также изменятся и векторные элементы, что даст вам гладкие и четкие формы. Такое просто невозможно в случае с растером.
Зачем создавать вексель, если можно создавать вектор?
Узнав, как велики возможности векторных приложений (например, Inkscape — бесплатная векторная программа), разве вы выберете то, что выглядит как вектор, но им не является? Вообще, существует множество причин выбрать то или другое, но нет одной, определенной. Кто-то предпочитает Перо в фш, хоть они и могут создать столько векторных форм, что придется все растеризовать. Это будет означать, что формы в источнике (в этом случае, формат psd) будут растерными, поэтому это — вексель-арт. Кто-то другой использует программу, которая создает растерные формы из инструмента Перо (например, Paintshop Pro).
Я создавала вексель-арт и тогда использовала Paintshop Pro. Я была очень искушенным цифровым художником, и все же у меня не было денег, которые можно было потратить на покупку таких программ, как AI, чтобы создавать вектор-арт. Я хотела иметь такую программу для цифрового искусства, чтобы она была круче, чем все платные, и Paintshop Pro как раз была такой.
Я использовала инструмент Лассо и закрашивала формы заливкой. Это создавало эффект наслоения форм. Позже я перешла на Перо, которое имело функцию создавать и вектор, и растер. Из-за количества форм, которые я создавала (как можно увидеть выше), мне приходилось создавать именно растерные формы, так как Paintshop мог создать только около сотни векторных, пока мой компьютер не вырубился.
Заключение
Зная уже, что такое растер и вектор, вы можете получить большее понимание в плане векселя. Итак, почему же вексельный арт — не вектор? Потому что он растровый.
Для тех, кто пропустил этот длинный путь до заключения: вексель арт — это объекты на растерных слоях, которые просто выглядят как вектор. Считаете ли вы его средством, стилем или даже техникой — это определенно стоит обсудить. Мне нравится думать, что вексель — это средство рисования, так как он состоит из растерных форм…
А что думаете вы?
Оригинал
Источник изображений 1, 2, 3 и 4
Источник изображения 5
Источник изображения 6
Как сделать из векторной картинки 3д модель?
amadeysЗагрузка
02.03.2017
7354
Вопросы и ответы Добрый день всем , подскажите как из векторной картинки или просто из картинки сделать 3д модель? Например есть картинка с изображением собаки сбоку, нужно сделать из него кулон, тоесть выдавить как бы саму картинку. Делал в блендере , но там нужно долго обводить контуры . Есть ли способ быстрее и легче? Желательно с инструкциями к программам…
Популярные вопросы
slash_zzzЗагрузка
30.04.2021
773
Буквально вчера получил принтер. Собрал все без проблем. При первом включении на экране заставки с медведем артефакты. Ну и соответственно в меню иска…
Читать дальше NNEЗагрузка
17. 04.2021
593
Для автоматической съемки процесса печати бесконтактным способом (не вносить изменение в конструкцию).Срабатывание от импульса…
Читать дальше cinema4dЗагрузка
20.02.2019
6532
Всем добрый вечер!, купил датчик авто уровня , и теперь есть пару вопросов у тех кто таким пользовал, скажите его на горячую не льзя использовать я та. ..
Как отрисовать растровую картинку или карандашный набросок в вектор, в программе Adobe Illustrator | Заметки Дизайнера
Возникла необходимость отрисовать рисунок или картинку плохого качества в вектор? Ответ на этот вопрос читайте в статье или смотрите подробное видео.
Вообще, что такое растровая картинка? Если у вас файл с расширением jpeg или png, то это однозначно растровое изображение. Как в принципе любая фотография.
Вот например картинка этого дракона.
Как отрисовать растровую картинку или карандашный набросок в вектор, в программе Adobe IllustratorЕсли мы приблизим ее, то увидим, что оно состоит из квадратов, из пикселей. Чем их больше, тем выше качество картинки, выше ее разрешение. И если мы дальше будем увеличивать картинку, то эти квадраты будут увеличиваться, а изображение ухудшаться.
У векторного изображения нет разрешения, потому что оно воссоздается с помощью математических выражений. Но векторные картинки можно просматривать и редактировать только в специальных программах, например: Corel Draw или Adobe Illustrator.
Если мы напечатаем этого дракона на листе формата А3, то качество будет — мягко, говоря не очень. Для этого нам нужно улучшить качество картинки, следовательно перерисовать его в вектор.
Как отрисовать растровую картинку или карандашный набросок в вектор, в программе Adobe IllustratorДля этого перенесем картинку в иллюстратор, просто перетащив ее левой клавишей мыши на монтажную область. Чтобы увеличить картинку пропорционально и по центру зажмем клавиши «shift + alt» на клавиатуре и потянем в сторону.
Как отрисовать растровую картинку или карандашный набросок в вектор, в программе Adobe IllustratorКонечно, можно перевести картинку в вектор с помощью инструмента трассировка, но это если у вас картинка достаточно хорошего качества. Но нас такое качество не устраивает и мы будем отрисовывать в ручном режиме.
Теперь в панели слоев кликаем по иконке – создать новый слой, а слой с драконом блокируем. Ставим напротив слоя замочек. Рисовать мы будем на слое, который находится над картинкой.
Как отрисовать растровую картинку или карандашный набросок в вектор, в программе Adobe IllustratorЯ вам покажу два варианта отрисовки – с помощью кисти и с помощью инструмента перо.
Сначала возьмем перо или вызовем клавишей «P» на клавиатуре. Приближаем картинку – для этого зажмите «alt» на клавиатуре и крутим колесо мыши.
Как отрисовать растровую картинку или карандашный набросок в вектор, в программе Adobe IllustratorСтавим первую точку, кликнув левой клавишей мыши, дальше ищем, где поставить вторую точку. Поставили, и не отпуская левую клавишу двигаем мышкой, чтобы кривая легла максимально ровно по контуру рисунка.
Ставим вторую точку. И сразу вносим правки, при этом зажав клавишу «alt» можно двигать за направляющие от опорной точки, тем самым настраивая нужное положение.
Таким образом отрисовываем всю картинку. Если что-то пошло не так – всегда можно вернуться, нажав сочетание клавиш «ctrl + z». Либо поправить контурный рисунок после полной отрисовки.
Чем меньше вы будете ставить точек, тем более плавными будут линии и более ровным получится вся картинка.
Когда заканчиваете отрисовку, то обязательно замкните контур, то есть поставьте последнюю точку в самую первую, с которой начинали.
Как отрисовать растровую картинку или карандашный набросок в вектор, в программе Adobe IllustratorТеперь покрасим дракона в красный цвет. Выделим его и просто кликнем по стрелочкам на левой панели, чтобы поменять обводку на заливку и выберем красный цвет. Внутренние элементы раскрашиваем аналогичным способом в белый цвет.
Как отрисовать растровую картинку или карандашный набросок в вектор, в программе Adobe IllustratorЕсли нам нужно, вырезать белые фигуры, чтобы эти участки были прозрачными это можно легко сделать. Нужно только убедиться, что они находятся сверху дракона в панели слоев. Теперь переходим на вкладку обработка контуров. При этом выделите белую фигуру и дракона. Кликаем на иконку – минус верхний и он удален.
Ну и если вы допустили какие-то неточности, то всегда можно их исправить.
Чтобы внести правки в контуры, возьмем инструмент прямое выделение. Кликаем на контур и видим все наши точки. Если рядом с точкой есть кружочек — это значит, что здесь угол, который можно сгладить. Просто кликаем по этому кружочку и тянем его в сторону. Точка делиться на две, вот так мы сгладили угол.
Как отрисовать растровую картинку или карандашный набросок в вектор, в программе Adobe IllustratorТеперь покажу вам второй способ с помощью кисти. Создаем новый слой и выбираем инструмент кисть в левой панели или с помощью клавиши «B» на клавиатуре. Теперь выберем кисть, которой будем рисовать и толщину кисти.
Конечно отрисовку кистью лучше всего делать с помощью графического планшета, но можно и мышкой. Обводим несколькими линиями весь рисунок, после чего получаем несколько отдельных контуров. Чтобы их соединить найдите в левой панели инструмент «Соединение».
Как отрисовать растровую картинку или карандашный набросок в вектор, в программе Adobe IllustratorС помощью инструмента «Прямое выделение» выделите два соседних контура и обведите две ближайшие точки, активировав инструмент «Соединение».
Как отрисовать растровую картинку или карандашный набросок в вектор, в программе Adobe IllustratorЧтобы сохранить картинку в векторном формате – достаточно зайти во вкладку файл и нажать сохранить как. Если вы хотите сохранить в растровом — на белом фоне, или на прозрачном — для этого лучше сначала сгруппировать все элементы картинки.
Для этого выделим все и нажмите правой клавишей мыши – сгруппировать.
Теперь найдите справа панель – экспорт ресурсов и просто перетащите туда картинку.
Как отрисовать растровую картинку или карандашный набросок в вектор, в программе Adobe IllustratorЗдесь можно выбрать формат png или jpeg, а также масштаб – один к одному или в два, три раза больше. И нажимаем экспорт.
Все готово.
Постарался рассказать вам все просто и понятно. А если есть пожелания или будут вопросы – пишите комментарии – постараюсь помочь.)
Видеокурс Adobe illustrator:
На Яндекс эфире:
https://vk.cc/bZKKoS
На Youtube:
форматов файлов — Vector Magic
Vector Magic поддерживает следующие растровые и векторные форматы. Если вы хотите, чтобы мы добавили поддержка другого формата, дайте нам знать.
Online Edition Поддерживаемые форматы файлов | |
---|---|
Ввод: | JPG, PNG, BMP, GIF |
Вывод: | SVG, EPS, PDF |
Desktop Edition Поддерживаемые форматы файлов | |
---|---|
Ввод: | JPG, PNG, BMP, GIF, TIFF |
Вывод: | SVG, EPS, PDF, AI, DXF |
По крайней мере, один из выходных форматов Vector Magic обычно работает с большинством современного программного обеспечения. Вы можете загрузить образец вывода ниже или проверить страницу совместимости, чтобы убедиться, что вывод будет работать с вашим конкретным программным обеспечением. В загружаемом пакете Desktop Edition также есть полный набор примеров.
Форматы файлов векторных изображений
- EPS
Формат Adobe EPS (Encapsulated PostScript), пожалуй, самый распространенный формат векторных изображений. Это стандартный формат обмена в полиграфической отрасли. Он широко поддерживается в качестве формата экспорта, но из-за сложности спецификации полного формата не все программы, которые утверждают, что поддерживают EPS, могут импортировать все его варианты.Adobe Illustrator и последние версии CorelDRAW очень хорошо поддерживают чтение и запись в формате EPS. Ghostview может его очень хорошо читать, но не имеет возможности редактирования. Inkscape может только экспортировать его.
- SVG
Стандартный формат векторных изображений W3C называется SVG (масштабируемая векторная графика). Inkscape и последние версии Adobe Illustrator и CorelDRAW имеют хорошую поддержку чтения и записи SVG.Дополнительную информацию о формате SVG можно найти на официальном сайте SVG.
Формат Adobe PDF (Portable Document Format) очень широко используется в качестве независимого от платформы формата документа общего назначения. И хотя он не используется исключительно как таковой, это также очень хороший формат векторных изображений. Adobe предоставляет программу для чтения PDF Acrobat, но продает инструменты, необходимые для создания файлов PDF. (сторонние инструменты, которые выполняют ту же задачу, также продаются).Эти инструменты работают с любой программой, которая может печатать. Поддержка чтения и редактирования файлов PDF гораздо более ограничена.
- AI
Родным форматом Adobe Illustrator является формат AI (Adobe Illustrator Artwork), модифицированная версия старого формата EPS. Формат AI довольно широко поддерживается, но он менее распространен, чем формат EPS, и большинство программ, которые читают AI, также могут читать EPS.
- DXF
Формат обмена чертежами.Формат САПР от Autodesk, используемый инструментами САПР от многих различных поставщиков. Некоторые программы испытывают трудности с чтением файлов DXF со сплайнами (кривыми), поэтому Desktop Edition поддерживает режимы вывода «линия + сплайн», а также «только линия».
Существует множество других векторных форматов: CDR — это собственный формат CorelDRAW, а XAR — это собственный формат Xara Xtreme, чтобы назвать пару.
Форматы файлов растровых изображений
Существует большое количество различных форматов растровых изображений. Вот некоторые из наиболее распространенных: JPEG, PNG, GIF, BMP и TIFF.
Вообще говоря, они делятся на две категории:
- Форматы с потерями
Они имеют меньший размер файла, но не хранят точную копию изображения. Они лучше всего подходят для фотографий и других изображений, где безупречная точность не важна. Они также часто используются в Интернете для экономии трафика.
- JPEG / JPG
Один из наиболее широко используемых форматов изображений.У него отличные характеристики сжатия и приятная особенность, заключающаяся в том, что пользователь может указать, какой уровень сжатия он желает, жертвуя точностью в зависимости от размера файла.
Мы не рекомендуем использовать файлы JPEG для растрированной векторной графики, поскольку артефакты сжатия существенно ухудшают качество изображения по краям.
- Форматы без потерь
Они хранят точное попиксельное представление изображения, но требуют больше места.
Они больше подходят для таких вещей, как логотипы.
- PNG
Лучший из форматов изображений без потерь называется PNG (Portable Network Graphics). Этот формат широко поддерживается веб-браузерами и программами просмотра / редактирования изображений.
Vector Magic рекомендует использовать формат PNG при сохранении логотипов в виде растровых изображений.
- BMP
На самом деле существует несколько форматов BMP (BitMaP). Windows и Macintosh имеют свои собственные форматы, оба из которых называются BMP.Большинство современных инструментов для редактирования изображений могут читать и то, и другое.
В любом случае, следует по возможности избегать всех вариантов BMP, поскольку они практически не используют сжатие и, следовательно, имеют излишне большие размеры файлов.
- TIFF / TIF
Формат файла изображения с тегами используется для хранения необработанных растровых данных некоторыми программами и устройствами, такими как сканеры.
Этот формат бывает сжатым и несжатым. Первый сравним с PNG, а второй больше похож на BMP.
Не рекомендуется использовать несжатый вариант.
Учебное пособие: отслеживание фотографий — Vector Magic
В этом руководстве описывается, как использовать Vector Magic Desktop Edition для создания интересных визуальных эффектов с фотографиями. Этот процесс обычно называют векторизацией или трассировкой. Векторизация фотографий часто выполняется вручную, но в этом руководстве объясняется, как можно использовать Vector Magic, чтобы сделать этот процесс быстрым и легким для определенных типов фотографий.
К каким изображениям относится это руководство?
Этот учебник применим к:
- Фотографии, особенно с высокой контрастностью, например силуэты
Он не распространяется на:
- Сканы произведений искусства, которые изначально были нарисованы или напечатаны на бумаге. См. Отдельный учебник
- Растровые изображения, преобразованные в цифровую форму с оригинала векторной графики.
См. Отдельный учебник
- Изображения, нарисованные с помощью инструмента редактирования растровых изображений, такого как Photoshop.
Что мне нужно, чтобы следовать этому руководству?
В этом руководстве используется Vector Magic Desktop Edition. Вы можете скачать пробную версию со страницы настольного приложения.
Online Edition очень похожа на полностью автоматический режим Desktop Edition. Пользовательский интерфейс выглядит немного иначе, и нет поддержки прозрачности. Помня об этих предостережениях, вы также можете использовать онлайн-версию, чтобы следовать этому руководству.
Фото vs.Логотипы
В Vector Magic мы делаем различие между векторизацией логотипов (слово, которое мы используем для обозначения любого вида плоской закрашенной иллюстрации, которая была или должна быть векторной графикой) и векторизацией фотографий.
С логотипами обычно бывает правильная векторизация. Обычно кто-то изначально рисовал логотип в векторном редакторе, и цель векторизации — восстановить утраченный оригинал.
Мы называем это «реконструктивной» векторизацией, потому что цель состоит в том, чтобы восстановить исходную векторную графику.
С фотографиями дело обстоит не так просто. При векторизации фотографии нет однозначно правильного ответа. Какой результат должен быть получен, зависит от того, что ищет пользователь. Мы называем это «вдохновляющей» векторизацией, потому что фотография служит источником вдохновения для векторной графики.
Векторизация высококонтрастных фотографий
Из различных типов векторизации фотографий наиболее привлекательным является векторизация высококонтрастных сцен, особенно тех, которые содержат силуэты.В этом разделе будут описаны некоторые приемы для получения хороших результатов при выполнении этого типа векторизации.
Чайки в силуэте
Рассмотрим следующее исходное изображение (показано в уменьшенном размере, полноразмерное изображение доступно здесь):
Изящный трюк — использовать режим «Логотип со смешанными краями», а не режим фото. В фоторежиме используется столько цветов, сколько алгоритм считает необходимым для достижения определенной приблизительной погрешности.Режим логотипа позволяет выбрать количество используемых цветов.
С его помощью можно создать изящный эффект, выбрав небольшое количество цветов в изображении, подобном этому.
Попробуйте настройки:
- Basic Wizard
- Логотип со смешанными краями (сглаживание)
- Низкое качество
- Фиксированные цвета (3 цвета)
Это приводит к следующему векторизованному результату (доступен в формате SVG здесь):
Этот результат резко контрастирует с результатом в фоторежиме (загрузите SVG здесь):
Sandhill Cranes в полете
Еще одна интересная фотография силуэтов птиц — это один из летящих журавлей Sandhill (полная версия доступна здесь):
Опять же, ограничивая палитру, мы можем добиться интересного визуального результата.Здесь настройки: Логотип со смешанными краями, Средний, 5 фиксированных цветов. SVG можно скачать здесь, а предварительный просмотр показан ниже:
Это можно сравнить с результатом при использовании режима фото (SVG доступен здесь):
Одна интересная вещь, которую вы можете сделать с векторизованной фотографией, — это извлечь только часть фотографии для включения в другую композицию. Например, на изображении ниже изображены краны на простом белом фоне. Они могли бы сделать красивую маленькую графику для информационного бюллетеня для организации с Sandhill или Crane в заголовке.
Векторизация других фотографий
Также возможно добиться интересного визуального эффекта на других фотографиях. Рассмотрим эту фотографию заката над облаками (полная версия здесь):
При обработке в режиме низкой фотографии результат (доступен в формате SVG здесь):
Или вот эта фотография скульптуры Родена (полноразмерная версия здесь):
При обработке в режиме средней фотографии результат (доступен в формате SVG здесь):
Простое преобразование растровых изображений в векторные
Преимущества
Vector Magic превращает сложную и утомительную задачу ручного отслеживания растрового изображения в простой и понятный процесс.Верните контроль над своими изображениями!
Если вы сравните результаты других инструментов, вы заметите, что Vector Magic создает векторы, более верные исходному растровому изображению. Это часто делает их пригодными для немедленного использования, а если требуется очистка, ее гораздо меньше.
Благодаря высокой стоимости аутсорсинга и времени на отслеживание рук, Vector Magic окупается даже при минимальном использовании. А поскольку использование неограничено, всегда имеет смысл попробовать его на любом векторизованном изображении.
Зачем ждать, когда это не нужно? Vector Magic сразу же возвращает результаты, чтобы вы могли продолжить свой день и заняться тем, что действительно важно.
Какой вариант выбрать?
Чтобы помочь вам выбрать между онлайновой и настольной версиями, вот матрица функций:
Feature | Online | Desktop |
---|---|---|
Полностью автоматическая векторизация | да | Есть |
Базовый режим векторизации с простыми настройками | да | Есть |
Расширенный режим векторизации с точным управлением | Есть | |
Векторный вывод EPS, SVG и PDF | да | Есть |
AI, векторный выход DXF | ПК | |
Векторный выход AI | Mac | |
Вывод растровых изображений PNG, GIF, BMP | Есть | |
JPG, вывод растрового изображения TIFF | ПК | |
Мощный предварительный просмотр для детального изучения результата | да | Есть |
Возможности редактирования сегментации | да | Есть |
Супер-удобный ввод для копирования и вставки | да | Есть |
Очень удобный ввод перетаскиванием | да | Есть |
Супер-удобный вывод перетаскивания | Есть | |
Векторизация очень больших изображений | Есть | |
Сгруппировать фигуры по цвету | Есть | |
Поддержка прозрачности | Есть | |
Пакетная обработка | Есть |
Будет ли работать с моим программным обеспечением?
По крайней мере, один из выходных форматов Vector Magic обычно работает с большинством современного программного обеспечения.Вы можете загрузить образец вывода ниже или проверить страницу совместимости, чтобы убедиться, что вывод будет работать с вашим конкретным программным обеспечением. В загружаемом пакете Desktop Edition также есть полный набор примеров.
Какие у меня есть варианты оплаты?
Мы принимаем все основные кредитные карты и PayPal. Мы не принимаем заказы на покупку и не выставляем счета.
Предлагаете ли вы специальные цены для академических или некоммерческих пользователей?
Извините, но мы не предлагаем специальные цены для академических учреждений или некоммерческих организаций.
Сведения о подписке
Вы можете отменить подписку в любое время, нажав всего несколько кликов на странице своей учетной записи. Вы можете продолжать пользоваться подпиской до конца расчетного периода, даже после того, как отмените подписку. Нет никаких обручей, защелок или завязок, и вам не нужно звонить для отмены.
Если вам не удается войти в свою учетную запись, обратитесь в службу поддержки, и мы поможем вам.
Абонентская плата не возвращается.
Подписки продолжают работать, и счета за них выставляются автоматически до тех пор, пока они не будут отменены.
Доступ предоставляется сразу при подписке.
Подписки являются личными и не подлежат совместному использованию.
Безлимитное использование
Веб-приложение на основе браузера
449 руб. / Мес.
Оплата ежемесячно
Отменить в любое время
Неограниченное использование
Автономное настольное приложение
19 999 руб. / Лицензия
Одноразовая оплата
Vector Magic доступен как в виде услуги на этом веб-сайте (Online Edition), так и в виде отдельного настольного приложения (Desktop Edition).
Вы можете загружать, векторизовать и предварительно просматривать результат для любого количества изображений без каких-либо обязательств. Однако для загрузки результатов вам необходимо подписаться на онлайн-версию. Кроме того, вы можете купить Desktop Edition и использовать программное обеспечение в автономном режиме.
растровых изображений по сравнению с векторной графикой
Растровую графику лучше всего использовать для нелинейных художественных изображений; специально оцифрованные фотографии, сканированные изображения или детализированная графика. Нелинейные художественные изображения лучше всего представлены в растровой форме, поскольку они обычно включают в себя тонкие хроматические градации, неопределенные линии и формы, а также сложную композицию.
Однако, поскольку растровые изображения основаны на пикселях, они страдают от болезни, называемой ухудшением качества изображения. Так же, как фотографические изображения, которые становятся размытыми и неточными при увеличении, растровое изображение становится неровным и грубым. Почему? В конечном итоге, если вы посмотрите достаточно близко, вы сможете увидеть отдельные пиксели, составляющие изображение. Следовательно, ваш растровый логотип, увеличенный до 1000, становится растровым, прежде чем вы это узнаете. Хотя растровые изображения легче масштабировать, уменьшенные версии часто выглядят менее четкими или «мягкими», чем оригинал.
Чтобы добиться максимального качества растрового изображения, вы должны иметь в виду, что растровый формат зависит от разрешения — это означает, что растровые изображения определяются и отображаются с одним определенным разрешением. Разрешение растровой графики измеряется в dpi или точках на дюйм. Чем выше dpi, тем лучше разрешение. Помните также, что разрешение, которое вы фактически наблюдаете на любом устройстве вывода, зависит не от внутренних характеристик файла, а от выходной емкости самого устройства.Таким образом, изображения с высоким разрешением следует использовать только в том случае, если ваше оборудование способно отображать их с высоким разрешением.
Однако за лучшее разрешение приходится платить. Так же, как растровые файлы значительно больше, чем сопоставимые векторные файлы, растровые файлы с высоким разрешением значительно больше, чем растровые файлы с низким разрешением. В целом, по сравнению с векторной графикой, растровая графика менее экономична, медленнее для отображения и печати, менее универсальна и более громоздка в работе. Однако помните, что некоторые изображения, например фотографии, лучше всего отображать в растровом формате.Распространенные растровые форматы включают файлы TIFF, JPEG, GIF, PCX и BMP. Несмотря на свои недостатки, растровый формат по-прежнему является веб-стандартом, однако через несколько лет векторная графика, вероятно, превзойдет растровую графику как по распространенности, так и по популярности.
Часто задаваемые вопросы о цифровом дизайне: что такое векторные изображения?
Векторные изображения вообще не основаны на пикселях. Вместо этого они основаны на различных простых геометрических формах, составляющих более крупное изображение, и используют математические формулы, чтобы объяснить, где эти формы находятся по отношению друг к другу.
Как и во многих других профессиях, в дизайне используются жаргонные и технические термины, чтобы облегчить общение с другими дизайнерами и обмен идеями. К сожалению, побочным продуктом этого является то, что большинство из нас никогда не понимает, что происходит, когда такие термины, как растеризация, DPI и векторные формулы, начинают использоваться. Поэтому мы подумали, что разберем некоторые из этих общепринятых терминов, чтобы вы могли лучше понять секретный язык веб-дизайнеров.Вот ваше руководство по векторным изображениям и объяснение того, почему их так важно использовать.
Векторные изображения и растровые изображения
Чтобы понять векторные изображения, мы сначала должны понять растровые изображения. Растровые изображения — это наиболее распространенные изображения, которые вы будете использовать. Такие форматы, как PNG, JPEG и TIFF, являются растровыми изображениями. Большинство программ для редактирования, от MS Paint до Adobe Photoshop, могут управлять растровыми изображениями и редактировать их.Какие они?
Это изображения, которые состоят из множества пикселей, чтобы составить более крупное изображение.Немного похоже на раскраску по числам, но потенциально с миллионами пикселей информации. Растровые изображения содержат ограниченный объем информации или пикселей, с которыми можно работать. Это выражается в точках на дюйм (DPI) или в пикселях на дюйм (PPI). Чем выше PPI, тем больше информации и четче фотография. Хороший способ подумать об этом — изменить размер (вы поймете, почему через минуту). Если вы возьмете растровое изображение с очень маленьким PPI (то есть там не так много информации) и при небольшом разрешении, скажем, 200×300, оно будет выглядеть нормально.Но как только вы увеличите изображение, скажем, 400 x 600, оно будет выглядеть ужасно. Почему? Потому что растровые изображения берут ту же информацию и эффективно растягивают ее на большее пространство. В результате получается пиксельное изображение, которое никому не нужно. И здесь на помощь приходят векторные изображения.Как они работают
Чтобы понять, как они работают, нам нужно немного углубиться в математику. Векторные изображения — это , а не на основе пикселей вообще. Вместо этого они основаны на различных простых геометрических формах, составляющих более крупное изображение, и используют математические формулы, чтобы объяснить, где эти формы находятся по отношению друг к другу.Поскольку эти отношения всегда одни и те же, это изображение можно сделать настолько большим или маленьким, насколько это необходимо, без какого-либо качества ниже –. Например, представьте, что у вас есть прямоугольник, длинные стороны которого в два раза длиннее коротких сторон. Таким образом, можно сказать, что длинные размеры составляют 2 x , где x — это длина короткой стороны. Независимо от того, какое значение принимает значение x , этот прямоугольник всегда будет подчиняться этому правилу. Вот как работают векторные изображения. Поскольку они основаны на соотношении между различными элементами изображения (такими как короткая и длинная стороны нашего прямоугольника), они всегда могут выглядеть резкими, поскольку они не полагаются на конечный объем растягиваемой информации (например, растровое изображение).Например, шрифты — это действительно векторный вид. Вот почему, когда вы смотрите на шрифт, он выглядит великолепно, независимо от того, есть ли у вас размер 12 или 1200. Возьмите букву A. Пропорции между верхом, средней поперечной полосой и низом всегда будут одинаковыми, независимо от того, насколько он большой. Вот что делает векторный файл векторным файлом. [contextly_sidebar]Преимущества векторных изображений
Основное преимущество векторных изображений заключается в том, что независимо от того, какого размера они вам нужны, они всегда будут выглядеть кристально чистыми.Например, если у вас есть логотип в виде векторного изображения, вы можете распечатать его на небольшом USB-накопителе для конференции, а затем взять тот же файл и поместить его на гигантский рекламный щит. Изображение будет выглядеть одинаково в обоих местах, даже если одно огромное, а другое крошечное. Поскольку экраны смартфонов продолжают упаковывать больше пикселей в меньшем пространстве, критически важно иметь возможность изменять размер и масштабировать изображения для более высоких разрешений. Наличие исходных файлов в векторном формате — это также способ защитить ваши проекты в будущем.Второе преимущество заключается в том, что векторные изображения можно распечатать и при этом выглядеть потрясающе. Это ключевая причина, по которой шрифты являются векторными, поэтому вы можете распечатать их и не беспокоиться о том, что они будут слишком пиксельными для чтения.Недостатки векторных изображений
Однако у векторных изображений есть некоторые недостатки. А именно, их можно редактировать только в нескольких разных программах, например в Adobe Illustrator. Без должных навыков они немного громоздки. Во-вторых, вы не можете создавать фотореалистичные изображения с помощью векторных изображений или превращать фотографии в векторные — фотографии слишком сложны, чтобы их можно было разбить на несколько простых геометрических фигур.Наконец, векторные изображения не могут отображаться в веб-браузерах. Вот почему, например, большинство логотипов создаются в Adobe Illustrator, но затем растрируются в файлы PNG, прежде чем они будут использоваться в Интернете.Когда использовать векторные изображения
Как правило, векторные изображения используются для относительно простых вещей, которые не должны быть фотореалистичными и требовать изменения размера без каких-либо проблем. Логотипы — очевидный пример, но другие варианты использования включают:- Иконография
- Шрифты
- Изображения для трафаретной печати
- Flash-анимация
5-балльная сводка
- Векторные изображения основаны на соотношении и пропорциях между различными формами в изображении, а не на пикселей в изображении.
- Эти отношения и пропорции постоянны, что означает, что векторные изображения могут быть изменены в любом размере, при этом они будут выглядеть гладкими и красивыми.
- Векторные изображения — отличный вариант для шрифтов, иконок и, конечно же, логотипов компаний.
- Однако они не лишены некоторых недостатков — векторные файлы можно открывать и редактировать только в нескольких программах, и их нельзя использовать в Интернете.
- Векторные изображения следует использовать, когда вам нужны простые изображения, которые используются во множестве разных мест, но не обязательно должны быть фотореалистичными и должны часто менять размер.
В статье объясняется, что такое векторная графика
Для чего используется векторная графика?
Векторная и растровая графика используются во многих областях, но есть тонкие нюансы и различия.
Веб-графика
Векторная графика. Поскольку векторная графика позволяет создавать четкие изображения, масштабируемые до любого размера, они идеально подходят для рисования любых веб-иллюстраций, включая значки, диаграммы, схемы и т. Д.Если вам нужны идеальные контуры без размытия, векторная графика — это то, что вам нужно. Проблема в том, что чем сложнее становится векторное изображение, тем оно тяжелее. Таким образом, использовать его на веб-сайте сложно с точки зрения скорости, несмотря на то, что качество векторной графики может быть намного выше.
Растровая графика также используется на веб-сайтах, но обычно требует большего внимания. Чаще всего растровое изображение используется в качестве фона, либо в виде картинок или фотографий в разделах страниц сайта.Для этого необходимо убедиться, что графика достаточно хорошего качества для отображения на устройствах с более высоким разрешением экрана. Растровая графика также требует оптимизации, чтобы размер изображений не был слишком большим и не перегружал страницу.
Графика в печати
Векторная графика — отличное решение для печати, опять же из-за ее масштабируемости без потери качества. Его главное преимущество в том, что созданное изображение можно разместить на печатных объектах любого размера, от визитных карточек до рекламных щитов, и оно будет одинаково хорошо смотреться на любой поверхности.У каждой типографии чаще всего свои требования к графике для печати, а преимущество векторного формата в том, что вы можете менять настройки в зависимости от ситуации.
Растр в печати чаще всего используется в виде фотографий или картинок, но здесь также необходимо следить за тем, чтобы размер растрового изображения соответствовал размеру печати, поскольку, если изображение физически меньше требуемого формата печати, результат вас разочарует.
Графика в иллюстрации
Разница между векторной и растровой иллюстрацией в основном заключается в стиле создания изображения.Поскольку подробные и сложные иллюстрации чаще всего сохраняются в растровом формате, разница наблюдается еще на этапе создания внешнего вида рисунка. Растр позволяет добиться реалистичных цветовых переходов, подобных рисованию на бумаге или фотографиях, а вектор часто используется для более стилизованной графики с четкими линиями и формами. Однако современные программы для рисования помогают изменять векторную графику и добавлять к ней тени, эффекты и текстуры, что также позволяет добиться очень интересных результатов.Современная тенденция современных иллюстраторов — комбинировать в своих иллюстрациях векторную и растровую графику.
Графика в мобильных приложениях и программах
Для рисования интерфейсов и иконок в приложении чаще всего используется векторная графика. Это позволяет облегчить вес самого приложения, а также оптимизировать работу интерфейса для дизайнеров и разработчиков. Растровая графика используется в интерфейсах в виде картинок, иллюстраций или фотографий.Вы можете использовать растровые значки и элементы интерфейса, но это добавляет в работу нюансы, такие как сохранение элементов нескольких размеров для отображения на устройствах с разным разрешением экрана.
Иллюстрации к статье созданы Максом Лазором и Евгением Бузуком.
Пересмотрено в марте 2021 г.
Векторные и растровые изображения
Растровые и векторные изображения — это два типа изображений, которые можно найти в Интернете или как поддерживаемый тип изображения в графическом программном обеспечении.Почти невозможно обсуждать графические программы без понимания различий между этими двумя основными типами 2D-графики. Хотя оба являются типами изображений и используются для одной и той же цели, мы углубились, чтобы найти некоторые различия. Эти два формата работают по-разному, если вы внимательно их изучите.
Общие результаты
Растровое изображение
Сделано из пикселей.
Совместимость с Microsoft Paint, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Corel Paint Shop Pro и GIMP.
Качество теряется при увеличении размера изображения.
Как векторные, так и растровые изображения — это изображения на экране, но они имеют разную композицию и фокусировку. Растровые изображения состоят из пикселей, а векторные изображения создаются программным обеспечением и основаны на математических вычислениях.
Растровые изображения не только чаще встречаются в повседневной жизни, но и проще в использовании. Вы можете быстро преобразовать один формат растрового изображения в другой, и вы не можете превратить растровое изображение в вектор без специального программного обеспечения.
Векторные изображения, как правило, более гладкие и удобные, и вы можете свободно масштабировать их, не жертвуя качеством. Как правило, векторы предназначены для создания масштабируемых рабочих файлов, а растровые изображения — для создания конечных продуктов с возможностью совместного использования.
Форматы: растровые изображения более распространены
Вектор
Включает AI, CDR, CMX (образ обмена метафайлами Corel), SVG, CGM (метафайл компьютерной графики), DXF и WMF (метафайл Windows).
Растровое изображение
Включает GIF, JPG, PNG, TIFF и PSD.
Векторы — это более специализированные файлы, которые, как правило, имеют менее распространенные форматы. Каждое изображение, которое вы видите на своем телефоне, планшете или компьютере, представляет собой растровое изображение, даже если кто-то создал его с помощью векторных инструментов.
Растровые изображения (также известные как растровые изображения) состоят из пикселей в сетке. Пиксели — это элементы изображения, крошечные квадраты отдельного цвета, составляющие то, что вы видите на экране. Все эти цветные квадраты объединяются, образуя изображения, которые вы видите.
Хотя векторная графика не так часто используется, как растровая графика, она имеет много достоинств.Векторные изображения состоят из множества отдельных масштабируемых объектов. Они всегда отображаются с высочайшим качеством, потому что не зависят от устройства. Объекты в векторном изображении могут состоять из линий, кривых и фигур с редактируемыми атрибутами, такими как цвет, заливка и контур.
Простота использования: векторы более надежны
Поскольку растровые изображения зависят от разрешения, невозможно увеличить или уменьшить их размер без ущерба для качества изображения. Когда вы уменьшаете размер растрового изображения с помощью параметров передискретизации или изменения размера вашего программного обеспечения, пиксели должны быть отброшены.
Когда вы увеличиваете размер растрового изображения, программа создает новые пиксели. При создании пикселей программное обеспечение должно оценивать значения цвета новых пикселей на основе окружающих пикселей. Этот процесс называется интерполяцией.
Если красный пиксель и синий пиксель находятся рядом друг с другом и вы удваиваете разрешение, между ними будет добавлено два пикселя. Интерполяция определяет, какого цвета будут эти добавленные пиксели; компьютер добавляет то, что считает правильными цветами.
Масштабирование изображения не влияет на изображение навсегда. Другими словами, это не меняет количество пикселей в изображении. Что он делает, так это делает их больше. Однако, если вы масштабируете растровое изображение до большего размера в программном обеспечении макета страницы, вы увидите определенный неровный вид. Даже если вы не видите этого на экране, это будет видно на распечатанном изображении.
Масштабирование растрового изображения до меньшего размера не имеет никакого эффекта. При этом вы увеличиваете PPI изображения, чтобы оно печаталось более четко.Это происходит потому, что у него такое же количество пикселей, но на меньшей площади.
Векторные объекты определяются математическими уравнениями, называемыми кривыми Безье, а не пикселями. Изменение атрибутов векторного объекта не влияет на сам объект. Вы можете свободно изменять любое количество атрибутов объекта, не разрушая основной объект. Объект можно изменить, изменив его атрибуты, а также сформировав и преобразовав его с помощью узлов и управляющих маркеров.
Поскольку они масштабируемы, векторные изображения не зависят от разрешения.Вы можете увеличивать и уменьшать размер векторных изображений в любой степени, при этом линии останутся четкими и резкими как на экране, так и при печати.
При преобразовании векторного изображения в растровое изображение можно указать выходное разрешение окончательного растрового изображения для любого необходимого размера. Перед преобразованием в растровое изображение важно сохранить копию исходного векторного изображения в исходном формате. После преобразования в растровое изображение изображение теряет все качества, которые оно имело в своем векторном состоянии.
Наиболее распространенной причиной преобразования вектора в растровое изображение является использование в Интернете. Самый распространенный и принятый формат векторных изображений в Интернете — это масштабируемая векторная графика (SVG).
Из-за природы векторных изображений их лучше всего конвертировать в формат GIF или PNG для использования в Интернете. Это медленно меняется, потому что многие современные браузеры могут отображать изображения SVG.
Конечный продукт: мультфильмы против фотографий
Векторная графика постоянно совершенствуется.Современные векторные инструменты применяют к объектам растровые текстуры, придавая им фотореалистичный вид. Эти инструменты также создают мягкие переходы, прозрачность и затенение, чего раньше было трудно добиться в программах векторного рисования.
Еще одно преимущество векторных изображений заключается в том, что они не ограничены прямоугольной формой, как растровые изображения. Векторные объекты можно размещать поверх других объектов, и объект ниже будет виден сквозь них. Векторный круг и растровый круг на белом фоне выглядят одинаково.Однако, когда растровый круг помещается поверх другого цвета, вокруг него появляется прямоугольная рамка из белых пикселей изображения.
Окончательный вердикт
Векторные изображения имеют много преимуществ, но основным недостатком является то, что они не подходят для создания фотореалистичных изображений. Векторные изображения обычно состоят из сплошных участков цвета или градиентов, но не могут отображать непрерывные тонкие тона фотографии. Вот почему большинство векторных изображений, как правило, имеют мультяшный вид.
Векторные изображения в основном создаются программным обеспечением. Вы не можете отсканировать изображение и сохранить его как векторный файл без использования специального программного обеспечения для конвертации. С другой стороны, векторные изображения можно легко преобразовать в растровые.