Управление эмоциями с помощью НЛП
Вопреки распространенному убеждению, НЛП — не терапия, хотя терапевты, пользующиеся им, получают впечатляющие результаты. Это не программа обучения искусству торговли, хотя торговцы, пользующиеся им, тоже получают впечатляющие результаты. Это не средство саморазвития, хотя те, кто пользуется им для саморазвития, опять же получают впечатляющие результаты. И уж никогда и ни за что это не предмет для самостоятельного или заочного изучения. Оно слишком хорошо работает, чтобы быть безопасным в неумелых руках, так что лучше учиться под руководством опытных и квалифицированных тренеров. Вы бы стали учиться плаванию с аквалангом y соседа, который как-то раз недельку понырял в бассейне? В этой статье речь пойдет о некоторых предположениях, существующих в нашей культуре, и о том, как, пользуясь предоставляемой НЛП информацией, научиться самостоятельно изменять их. НЛП изучает, как мы конструируем свои мысли, как мы знаем то, что знаем, и как мы создаем свои переживания.
Все это — примеры того, как мы можем делать одни и те же вещи иначе, чем другие. Вы можете изменить значение переживания, изменяя одну из этих характеристик. Если вы выбрали что-то, что вам нравится, выясните, что случится, если придвинуть картинку ближе или увеличить ее. Вы можете двигать мысленные картинки, просто подумав об этом. Если вам понравился результат, оставьте так, иначе верните все на место и выясните, что случится, если сделать цвет более насыщенным. Меняйте по одной характеристике за раз и возвращайтесь к исходному варианту перед следующим изменением. Конечно, если найдется один или более вариантов, которые вам понравятся больше, чем исходный, оставьте их. Будьте осторожны, запоминайте, какие изменения картинки производите, и если сделали что-нибудь, результат чего вам не понравился, немедленно вернитесь к предыдущему состоянию. Проследите за тем, чтобы в конце концов переживание осталось бы как минимум столь же приятным, как вначале.
Для большинства западных людей картинки _ как раз то, что легче всего заметить и изменить, потому-то мы с них и начали.
Вы могли заметить, что если изменяете некоторый параметр картинки, звуки и чувства тоже изменяются, или если вы изменяете определенный параметр звука, картинка и чувства изменяются в соответствии с ним. Найти ваши особые различения _ значит найти быстрый способ воздействовать на ту систему (зрение, слух или ощущения), которую вам наименее легко менять. Например, если ваша картинка вам умеренно нравилась, а после увеличения стала нравиться больше, вы изменили ощущения изменением картинки. Если картинка была расплывчатой с искаженным звуком и скребущим ощущением, может быть, она сфокусируется, если сделать звук чистым, или ощущение станет гладким, если изменить звук?
В западной культуре существует распространенное убеждение, что ощущениянельзя произвольно изменять и что эмоции тоже не поддаются изменению.
Для аборигенов Америки видимые мысленные картинки равны видениям, ниспосланным их богами, а потому имеют религиозное значение. Ритуалы Танца Солнца и Испытания Видением разработаны специально для того, чтобы увеличить шанс увидеть мысленные картинки. Оба ритуала включают в себя доведение посвящаемого до крайнего дискомфорта такой степени, что большинство западных людей считает это неприемлемым. Для коренных американцев _ с их легкостью в управлении ощущениями _ контроль над болью, осуществляемый ими во время ритуала, является средством сместить их внимание и изменяет состояние их ума в достаточной степени, чтобы позволить им увидеть картинки.
Западный эквивалент этому _ рынок «развития личности», прыжки с моста на резинке, наркотики и религиозные ритуалы. Западные люди оценивают острые и религиозные переживания по интенсивности ощущений, которые они в этот момент испытывают. Кое-кто называет это эмоциями… но ведь эмоции состоят из картинок, звуков и ощущений, просто наиболее убедительны из них (для западного человека) ощущения.
Способность чувствовать то, что хочешь, тогда, когда хочешь, _ очень полезный навык. Это освобождает нас от дорогостоящего поиска острых ощущений. Одного раза достаточно, чтобы занести ощущение в личную библиотеку. Потом мы можем изменить его, усилить, переделать любыми способами, играя картинками, звуками и ощущениями, с которыми оно было связано первоначально. Можно, наоборот, создать библиотеку на пустом месте, используя привлекательные элементы обычных приятных переживаний, обогащая и смешивая их по вкусу. Делать это можно так, как описано выше, через картинки и звуки. Просто вспомните приятный эпизод и сделайте ег большим, ярким, жизненным и, может быть, чуть-чуть замедлите. По мере того, как вы будете работать с ощущениями и привыкать к этому, делать это будет все легче, и вы научитесь изменять их непосредственно.
Следующая ступень _ буквально управление эмоциями. Есть два простых способа. Первый хорош для нейтрализации любой неудобной эмоциональной реакции. Если вы хохочете на похоронах, или рыдаете на работе, или злитесь на неповинного человека, быстрый способ нейтрализовать любую из этих реакций _ отодвинуть картинку далеко-далеко или уменьшить ее до размеров почтовой марки. Вы всегда сможете потом вернуться к ней, независимо от того, знаете ли вы, что там нарисовано. Сделайте ее достаточно маленькой или достаточно далекой, и y большинства людей это снизит интенсивность ее воздействия.
Чтобы вызвать определенную эмоциональную реакцию, когда ее нет, вспомните или вообразите случай, вызывающий такую реакцию, и сделайте большую, яркую и близкую картинку. Это замечательно, когда требуется поблагодарить нужного человека за прекрасный подарок, или если нужно создать раскаяние, когда вы кокнули любимую мамину вазу, которую ненавидели многие годы. Вам приходилось мечтать о терпеливости, когда в ыобучали ребенка или животное? Хотите сказать кому-то «нет» так, чтобы он понял, что это всерьез? Найдите в памяти картинку, обладающую требуемым свойством. Сделайте ее большой, яркой, жизненной _ и нужное чувство появится.
Второй способ управлять эмоциями включает ощущения более непосредственно. Лесли Камерон-Бэндлер приводит в своей книге «Пленник эмоций» семь изменяемых частей любой эмоции. В них входят ритм, темп, интенсивность, временные рамки и личная вовлеченность. Камерон-Бэндлер предлагает изменять ощущения так же, как мы изменяли картинки в начале статьи. Например, y беспокойства обычно быстрый неровный ритм, и оно всегда относится к будущему. Если вы замедлите ритм до ровных 120 ударов в минуту, чувство изменится и станет более удобным. Если вы представите, что находитесь в будущем по отношению к ожидаемому событию, беспокойство пропадет. Вспомните, как вы беспокоились в последний раз, и как приемлемо то событие сейчас, когда вы на него оглядываетесь.
Вина и стыд требуют личной вовлеченности. Вина случается, если вы поступили вопреки чьим-то ценностям, и вас это беспокоит. Стыд случается, когда вы поступили вопреки собственным ценностям, и нет более важной ценности, оправдывающей это. Если вы измените временные рамки, не будет ни вины, ни стыда, поскольку вы еще ничего такого не сделали. Вы можете обнаружить, что сделали это намеренно, в таком случае вы поступили согласно своим ценностям, или же что вы ошиблись, а это случается, и на ошибках учатся. Последствия могут быть печальными, или необратимыми, но могут стать приемлемыми. Другой выход _ уменьшить интенсивность и, возможно, сменить ритм на танцевальный. В любой эмоции, которую вы хотите изменить, возьмите наиболее заметную черту и измените ее. Выясните, что произойдет. Чтобы усилить эмоцию, возьмите ее компонент и увеличьте его. Вы сможете сами создавать себе острые ощущения!
Автор: Д. Коллингвуд
Эмоции — Funschool
Шаблоны для рисования эмоций с детьми, картинки для знакомства с основными эмоциями. Скачать подборку дидактических материалов для занятий с дошкольниками.
t.danilevich Дидактические карточки и игры, Эмоции Комментариев нет Читать далее
В дошкольном возрасте важно уделить внимание не только развитию ребенка, обучению его определенным навыкам и знаниям, но социально-эмоциональному развитию, умению выстраивать отношения с окружающими.
t.danilevich Дидактические карточки и игры, Общение, Эмоции Комментариев нет Читать далее
Перед вами дидактический материал из раздела эмоции
t.danilevich Дидактические карточки и игры, Лото для детей, Сортировки для детей, Эмоции Комментариев нет Читать далее
Если вы хотите познакомить ребенка с различными эмоциями, научить их различать и понимать, воспользуйтесь дидактическими карточками
t.danilevich Дидактические карточки и игры, Части тела, Часть и целое, Эмоции Комментариев нет Читать далее
Одной из причин сложностей в общении для аутичного ребенка является неумение использовать невербальные формы общения.
t.danilevich Дидактические карточки и игры, Эмоции 1 комментарий Читать далее
Набор игровых карточек «Злой, веселый, грустный» (Монина Г., Лютова-Робертс Е.) можно использовать для развития памяти и внимания, обучения навыкам общения и управления эмоциями.
t.danilevich Эмоции 3 комментария Читать далее
Научить аутичного ребенка распознавать эмоции людей не просто. На сайте montessori-russia.ru ассистент монтессори-педагога Елена Бакаева предложила отличное занятие для малышей на данную тему. Думаю, такой методикой могут воспользоваться и мамочки деток с РДА.
t.danilevich Дидактические карточки и игры, Полезные советы, Эмоции 3 комментария Читать далее
Эмоции человека Бесплатные стоковые фотографии, изображения и картинки эмоций человека
Откройте для себя неограниченное количество изображений эмоций человека в высоком разрешении и стандартных изображений для коммерческого использования.
Обрезанный вид человеческих пальцев в плохом настроении, изолированных на синем
Частичный вид расстроенных человеческих пальцев с закрытыми глазами, изолированных на сером
Обрезанный вид счастливых человеческих пальцев, изолированных на сером
Частичный вид счастливых человеческих пальцев на зеленом
Обрезанный вид испуганной пары пальцев, обнимающихся и кричащих изолированно на сером
Обрезанный вид разгневанной пары, смотрящей на растерянные пальцы с тошнотой, изолированные на сером
Обрезанный вид веселых спортивных пальцев в повязках на голову, изолированных на синем
Обрезанный вид семьи улыбающихся пальцев, изолированных на синем
Обрезанный вид счастливых пальцев в очках на зеленый
Обрезанный вид пальца в виде веселой женщины, изолированной на синем
Обрезанный вид человеческих пальцев с разными эмоциями, изолированных на синем
Обрезанный вид счастливой пары пальцев с сердечками, изолированными на сером, концепция Дня святого Валентина
Обрезанный вид счастливых человеческих пальцев, держащихся за руки, изолированные на синем
Обрезанный вид пальцев как счастливая пара и человек с разбитым сердцем на зеленом
Обрезанный вид счастливой пары пальцев в очках, обнимающихся изолированно на синем
Обрезанный вид счастливого и недовольные пары пальцев, изолированные на синем
Обрезанный вид семьи счастливых пальцев, изолированных на синем
Обрезанный вид одного недовольного пальца, изолированного на синем
Обрезанный вид эмоциональной свадьбы пара пальцев на зеленом
Обрезанный вид улыбающейся пары пальцев с сердечками, изолированными на синем
Обрезанный вид счастливой пары пальцев, изолированных на синем
Обрезанный вид пальцев как разгневанных бизнесменов в галстуках и очках, изолированных на черном
Обрезанный вид двух недовольных пар спортивных пальцев в повязках, изолированных на синем
Обрезанный вид больного пальца мужчины, испытывающего тошноту, на зеленом
Обрезанный вид счастливых пальцев и одного недовольного на зеленом
Обрезанный вид одинокого плачущего пальца с разбитым сердцем, изолированного на сером
Обрезанный вид злых спортивных пальцев в повязках, изолированных на синем
Обрезанный вид пальцев, как разочарованные люди, смотрящие на пьяного мужчину, изолированного на синем
Обрезанный вид забавной пары пальцы, изолированные на синем
Обрезанный вид улыбающегося беременного пальца на зеленом
Обрезанный вид спортивных пальцев в повязках, тренирующихся со штангой, изолированных на сером
Обрезанный вид человеческих пальцев в виде положительных пар на зеленом
Обрезанный вид встревоженных и злых спортивных пальцев в повязках, конфликтующих на зеленом
Обрезанный вид радостных человеческих пальцев, изолированных на синем
Обрезанный вид пальцев старух в вязаных шапках, изолированных на синем
Обрезанный вид пальцев как мечтательных пара с закрытыми глазами в вязаных шапках, изолированных на синем
Обрезанный вид плачущей и улыбающейся пары пальцев на зеленом
Обрезанный вид улыбающейся свадьбы пара пальцев на зеленом
Обрезанный вид одного пальца с растерянным лицом на зеленом
Обрезанный вид счастливой пары пальцев, обнимающихся изолированно на сером
Обрезанный вид веселых человеческих пальцев, изолированных на синем
Обрезанный вид улыбающихся пальцев в солнцезащитных очках, изолированных на синем
Обрезанный вид улыбающихся и разочарованных спортивных пальцев в повязках на зеленом
Обрезанный вид пальцев недовольных и улыбающихся пожилых женщин в вязаных шапках, изолированных на синем
Обрезанный вид пальцев недовольной пары, изолированных на синем
Обрезанный вид счастливой пары пальцев, изолированных на синем
Обрезанный вид улыбающихся и растерянных спортивных пальцев в повязках, изолированных на синем
Обрезанный вид пальцев спортсменов, тренирующихся с изолированными штангами на сером
Обрезанный вид сердитой свадьбы с парой пальцев, изолированных на синем
Частичный вид улыбающейся пары обнимающихся пальцев, изолированных на сером
Выразительные портреты животных раскрывают их сильные «человеческие» эмоции
Многие из нас считают животных равными человеческим существам, поэтому вполне естественно, что некоторые фотографы тоже видят их такими же. Винсент Лагранж, профессиональный фотограф из Антверпена, Бельгия, запечатлел человеческую сторону красивых животных, сделав серьезные и достойные портретные фотографии, которые мы, люди, любим снимать друг у друга. Его фотосерия называется «Человек-животное».
«Я пытался сделать эти фотографии животных, как если бы они были людьми, изображая их эмоции и человеческие качества в мрачной манере», — сказал Лагранж Яцеру. И действительно, серьезное настроение этих портретов домашних животных побуждает нас рассматривать лица животных и читать их эмоции.
На создание серии фотографий животных Легранжа вдохновил его кот Двизель. Понятно, что он сказал, что самая сложная часть этого проекта студийной фотографии заключалась в том, чтобы заставить животных сидеть неподвижно, чтобы он мог сделать снимок, который хотел!
Дополнительная информация: finni.be | Фейсбук | Инстаграм | Behance (h/t: yatzer, modernmet)