Разное

Картинки мимика лица для детей: Портрет эмоций для детей — 28 фото

02.04.2023

Содержание

Мимика. Академия развивающих игр. Для детей от года до 7 лет

Мимика

Мимика – это движение лица, которое выражает внутреннее эмоциональное состояние человека. Мимика тесно связана с артикуляцией. Поэтому, стимулируя ребенка изображать на лице различные эмоции, мы помогаем ему развивать подвижность мышц губ, щек, языка и нижней челюсти.

Ребенку младшего возраста можно предложить изобразить лишь самые простые мимические позы. Так, дайте малышу двух-трех лет задание показать вслед за вами выражение лица веселого и грустного человека, человека, съевшего сладкое яблоко и кислый лимон. Для дошкольника постарше (четырех-семи лет) мимические задания усложняются. Сначала продемонстрируйте малышу и разучите с ним такие эмоционально-мимические состояния, как боль, гнев, радость и печаль. Затем поставьте задачу – изобразить на лице страх, удивление, сомнение, подозрительность, равнодушие.

Мимические позы:

• Радость – губы растянуты в улыбку, глаза слегка прищурены.

• Печаль – брови слегка сведены к переносице, уголки бровей слегка опущены, губы сжаты, уголки рта опущены.

• Удовольствие (от сладкого яблока, конфеты, мороженого и т. п.) – изобразить радость, причмокнуть губами.

• Отвращение (от кислого лимона или горького лука) – поморщиться, прищурить глаза, опустить уголки рта.

• Боль – брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, рот приоткрыт, верхняя губа приподнята.

• Гнев – брови опущены и сдвинуты, губы сжаты.

• Страх – брови подняты вверх до предела, глаза максимально раскрыты, рот раскрыт.

• Удивление – брови и верхние веки приподняты, рот приоткрыт, губы слегка вытянуты вперед, как бы для восклицания.

• Сомнение – брови подняты вверх, губы сжаты, нижняя губа поджата, уголки рта опущены.

• Подозрительность – губы сжаты, один или оба глаза прищурены.

• Равнодушие – брови слегка приподняты, глаза полуприкрыты, губы поджаты (с одной или двух сторон).

Поначалу мимические упражнения рекомендуется выполнять перед зеркалом, чтобы малыш имел возможность зрительно контролировать свои движения. В этот период можно не только разучивать отдельные статические позы, но и демонстрировать последовательность разных выражений лица, выполняя динамические мимические упражнения. Например, взрослый просит ребенка изобразить с помощью мимики следующие ситуации: едим сладкий пряник; на нас лает злая собака; получили подарок; болит ухо; у нас праздник и т. п.

Динамические упражнения позволяют вырабатывать у дошкольника такое важное качество, как умение переключаться с одного движения на другое. С развитием умения передавать мимикой разные чувства, зрительный контроль с помощью зеркала становится ненужным.

Можно добавить голосовые упражнения, используя для этого междометия. Например, такие: удивление – «Ах!», усталость – «Ох!», веселье – «Эх!», огорчение – «Ай!», удивление – «О!», испуг – «Ой!» и т. п.

Полезно использовать и наглядный материал – картинки-схемы с изображением лиц людей, испытывающих разные эмоциональные состояния.

Проведите с ребенком разнообразные игры, развивающие его мимические возможности и эмоциональную сферу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Как развивать эмоциональный интеллект у детей

С раннего возраста родители уделяют много внимания развитию физических способностей и интеллекта ребенка. Но не каждый понимает, что одновременно нужно развивать эмоциональный интеллект, от которого зависит адаптация в окружающем мире и обществе. Знание эмоций поможет ребенку стать интересной личностью, найти друзей и приобрести устойчивую психику. Занятия начинаются в 3 года, когда ребенок впервые замечает человеческие эмоции. Задача родителей на данном этапе – придумать ситуации, упражнения и игры, которые наглядно их покажут.

EQ – что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект – это умение отслеживать свои и чужие эмоции, способность контролировать их и использовать для конкретных задач. Например, человек способен понять, какую эмоцию испытывает собеседник по выражению лица. Он видит, как меняются чувства собеседника в зависимости от темы беседы. Может догадываться, согласен ли человек с мнением или опровергает его. И даже влиять на чужие решения с помощью беседы.

Для лучшего понимания, можно разделить навык на несколько составляющих:

  • Восприятие – способность распознавать эмоции и четко выражать свои чувства;
  • Понимание – определение причинной связи между эмоцией и событием, которое ее вызвало;
  • Управление – умение контролировать свои эмоции, чтобы достигать целей;
  • Стимулирование – умение направлять позитивные эмоции на деятельность, например, хобби, музыку, творчество, работу и пр.

Особенности эмоционального интеллекта у детей

Развитие эмоционального интеллекта происходит на протяжении всей жизни. Но наиболее удачное время – это раннее детство, когда малыш активно познает окружающий мир и приобретает жизненный опыт.

Возраст ребенкаОсобенности развития
Ранний возраст (до 3 лет)

В первые месяцы жизни происходит общение с родителями. Малыш видит улыбку на лице мамы и невольно отзеркаливает эмоции, отвечая встречной улыбкой. Сейчас радость – единственная эмоция, которую понимает ребенок. Если мама улыбается, значит он совершил правильный поступок. Если нет – поведение неправильное. Ребенок распознает враждебную интонацию и не доверяет такому человеку. К 3 годам уже может манипулировать родителями, выпрашивая игрушки и сладости, когда они находятся в хорошем настроении.

Дошкольный возраст (до 7 лет)

В 3 года ребенок осознает себя, как самостоятельную личность. Он выходит за установленные родителями границы и обычно проявляет негативизм – отрицает все на свете и делает все наперекор взрослым. Для родителей это тяжелый этап, на котором нельзя пользоваться простыми методами – вроде наказаний и ударов ремнем. Остается запастись терпением и проявлять любовь к маленькому вредине. Вскоре он отправится в детский сад, где начнется этап активной социализации. Чтобы подружиться с новыми друзьями, он научится контролировать эмоции вроде гнева и агрессии.

Школьный возраст (до 12 лет)

В школе ребенок учится эмпатии – пониманию чувств других людей. Он ставит себя на место человека, оценивает чужие поступки, находит ошибки поведения, сопереживает и поддерживает. Он читает сказки и перенимает у героев положительные черты характера: доброту, взаимовыручку, отвагу, дружбу. Общаясь с педагогами и одноклассниками, развивает социальные навыки, обретает уверенность в себе и становится полноценной самостоятельной личностью.

Зачем его развивать?

Ученые провели исследование на успешность в карьере, личной и общественной жизни, сравнивая человека с высоким и более низким уровнем интеллекта (IQ). Результат показал, что высокий интеллект – не является гарантом успеха. А добиваются результатов люди, которые понимают окружающую обстановку, интуитивно знают, чего хотят другие люди, видят их слабости и легко переносят стресс. Т.е. люди, обладающие стабильным эмоциональным интеллектом (EQ).

Теперь представьте ситуацию – ребенок поссорился с другом. Малыш с низким EQ будет плакать и громко кричать. Он не умеет выражать эмоции и знает только одну реакцию, на которую реагируют его родители – истерика. В то же время ребенок с высоким EQ поступит иначе: оценит ситуацию и попробует разрешить спор с другом мирным путем. Такие дети быстро адаптируются в коллективе и хорошо учатся. В будущем они смогут рационально принимать решения, выходить из сложных ситуаций и налаживать отношения с другими людьми.

Признаки низкого EQ

Вы можете проверить своего ребенка на эмоциональный интеллект самостоятельно, чтобы вовремя начать развитие навыка. Низкий EQ имеет характерные признаки:

  • Ребенок не понимает, какую эмоцию сейчас испытывает и не может описать ее взрослому;
  • Не контролирует эмоции – радость, грусть, злость;
  • Не понимает, к какому результату приводит несдержанность – например, агрессия может вызвать драку;
  • Не принимает во внимание чувства других людей – бескомпромиссен в любых спорах.

Важно! «Не кричи», «не злись», «не смейся громко» – эти фразы многие родители говорят ребенку в попытках научить правильному поведению в обществе. Проблема в том, что маленькие дети воспринимают информацию буквально. Сказать им «не злись», означает сделать эмоцию злости неправильной и запрещенной. Когда ребенок испытает злость в следующий раз, будет винить себя, что значительно снизит самооценку и уверенность в себе. Нужно объяснить малышу, что испытывать негативные эмоции – это нормально, но некоторые мысли нельзя высказывать вслух в обществе.

Как определить уровень эмоционального интеллекта у ребенка?

Есть множество методик для определения эмоционального уровня, разработанных экспертами. Методики для детей отличаются формой рисунка или рассказа, которые воспринимаются как игра. Подростки могут проходить длинные тесты с вариантами ответов. Предлагаем несколько методик, которые родители могут выполнить самостоятельно прямо сейчас.

Методика «Дорисовывание»

Помогает определить эмоциональную ориентацию ребенка на мир людей или мир предметов. Перед малышом кладут рисунок с несколькими геометрическими фигурами. Задача – за 15 минут дорисовать любые детали, чтобы получилась узнаваемая картинка.

0 баллов присуждается ребенку, который не выполнит задание или нарисует предмет, животное. До 6 баллов можно присуждать, если ребенок изобразил человеческое лицо или целую фигуру. Особенно ценятся изображения человеческих эмоций или движение тела, которые ребенок может описать – человек бежит, сидит, играет.

Методика «Три желания»

Помогает определить эмоциональную ориентацию на себя или других людей. Родители предлагают ребенку представить простую ситуацию: например, он находит волшебную лампу джинна и может загадать три желания. Что загадает ребенок? Ответ нужно нарисовать на бумаге и объяснить родителю.

0 баллов получает ребенок, который не способен нарисовать и объяснить свои желания. 1 балл присуждается тому, что загадывает желания для себя – обычно это игрушки, домашние питомцы или желание учиться на одни пятерки. 2 балла дают за желания для других людей, например, здоровье или подарки для семьи.

Методика «Метаморфоза»

Помогает выявить проблемные зоны в эмоциональном фоне ребенка. Родители спрашивают, каким животным хотел бы стать ребенок, если бы мог. После ответа, нужно спросить – почему? Ответ должен быть максимально полным: например, «хочу быть драконом, потому что у него крепкая чешуя и сильные ноги». Также можно спросить про растение, вещь или игрушку.

Здесь нет системы баллов. Результат определяется по ответу ребенку: например, желание быть сильным драконом говорит о том, что ребенку не хватает защиты. Ответы могут быть нескольких видов: защитные – колючий кактус, негативные – слабый заяц, демонстративные – красивая кошка, ценностные – свободная птица, социальные – главный лев.

Методика «Я и группа»

Помогает определить эмоциональное отношение ребенка к социальной среде. Родители предлагают ребенку нарисовать рисунок своей группы детского сада или школы. Рисунок не столько должен отражать реальность, сколько представление самого ребенка о группе.

Здесь нет определенной системы баллов. Результат легко интерпретировать по наглядным картинкам. Стоит обратить внимание на расположение людей на рисунке – дети вместе или разбиты на группы. Местоположение ребенка – он вместе со всеми или в отдалении. Размер рисунков – возможно, лидеры нарисованы крупнее других детей. По рисунку можно понять, какое место занимает ребенок в группе, и насколько хорошо разбирается в социальных взаимоотношениях.

Как развивать эмоциональный интеллект?

Детские психологи разработали множество упражнений и игр, которые родители могут выполнять с детьми ради развития эмоционального интеллекта. А если родители сильно загружены работой – можно приобрести готовые наборы, с которыми дети будут заниматься самостоятельно. На сайте Приоритет вы найдете много интересных предложений.

Словесные упражнения

Самый простой способ обучения – это общение с другими людьми. Дети внимательно наблюдают за поведением взрослым, повторяют мимику лица и движения тела. Постепенно приходит понимание, как действия связаны с эмоциями, и как их лучше показывать. Чтобы заинтересовать ребенка упражнениями, используйте игровые наборы, например:

Игровой набор «Зеркало эмоций» – тренажер для лицевой мимики. Имеет форму зеркала, из которого выдвигаются фотографии детей. Ребенок повторяет эмоцию, сравнивая картинку и себя в зеркале.

Развивающая игра «Мистер Ананас» – игрушка для демонстрации разных эмоций. Легким движением можно менять глаза, рот и брови, которые отвечают за основные эмоции.

Упражнения:

  • «Эмоция дня»

Каждый день спрашивайте у малыша, какую эмоцию он испытал. Начните с одной эмоции, которая особенно запомнилась. Сначала малышам будет трудно ответить на вопрос: поэтому можно поинтересоваться самым ярким событием дня и помочь определиться с эмоцией. Например, если малыш запомнил веселые игры с друзьями – значит, испытал радость. А если поругался с другом – значит, грусть.

  • «Сказка»

Прочитайте малышу историю, которая насыщена яркими эмоциями. Для начала спросите, какие чувства испытывал малыш во время чтения: например, девочка больше всего переживала за Золушку, когда над ней издевались сестры с мачехой. Затем укажите на другие части сказки: волшебный бал, побег на карете, поиски принца. Спросите, какие эмоции испытывает главный персонаж? Почему? Что чувствуют злодеи истории, когда их ловят?

  • «Коробочка эмоций»

Объясните, что любые повседневные события вызывают у человека эмоции. И предложите собрать собственную коробочку с приятными эмоциями, которые они надолго запомнят. Для лучшего понимания можно разделить их по органам чувств: например, осязание – это объятия мамы, вкус – это домашние блинчики с вареньем, звуки – это шелест листьев, которые ребенок слышит во время прогулки в парке.

Упражнения с рисованием

Маленькие дети любят рисовать мелками или цветными карандашами. Так почему бы не использовать любимое хобби для развития эмоционального интеллекта. Предложите не просто повторить эмоцию, а нарисовать ее на листе бумаги. Подготовьте красивые инструменты для рисования, фломастеры или аппликации, чтобы сделать игру интереснее. Например:

Грифельная доска «Эмоции на лице» – доска в форме человеческого лица, на которой удобно изображать эмоции. Дети рисуют цветными мелками и легко стирают поверхность.

Планшет для рисования водой «Акваборд» – необычная доска для рисования, в которой достаточно окунуть кисть в воду и рисовать. Рисунок стирается после высыхания.

Упражнения:

  • «Нарисуй эмоцию»

Предложите малышу нарисовать, как выглядят эмоции: радость, грусть, тревога, злость. Сначала малыши могут рисовать только характерные черты вроде улыбки. В последующих уроках укажите на новые факты: например, морщинки у глаз или сведенные брови. Пусть попробует воплотить в рисунке. Дополнительно можно обсудить, почему малыш нарисовал именно эту эмоцию? В каких ситуациях он ее испытывает? Хорошо или плохо себя чувствует?

  • «Дорисуй рисунок»

Теперь усложните задачу. Пусть педагог или родителей нарисует лицо и одну характерную черту – например, нахмуренные брови. Задача малыша – дорисовать рисунок, чтобы получилась эмоция. Может получиться не один рисунок: например, брови подходят для раздражения, злости и даже грусти. Помогите малышу найти все варианты.

  • «Абстракция»

Это трудная задача на развитие абстрактного мышления и креативности. Предложите ребенку нарисовать эмоцию с помощью предметов и явлений, которые наглядно показывают чувства людей. Например, вспышка молнии означает злость, потому что выглядит грозной. Гладкая поверхность воды – означает спокойствие. А цветущий сад – может быть радостью или счастьем.

Игры с карточками

Не стоит забывать о специальных карточках, которые были разработаны для развития эмоционального интеллекта. На крупной картонке изображен ребенок или животное, которое показывает эмоцию. Яркие картинки и приветливые персонажи привлекают внимание детей. А опознавательные подписи внизу подсказывают правильные эмоции недогадливым малышам. Например:

Карточная игра «Мемори. Эмоции» – набор карточек с изображением эмоций. Яркие картинки и крупные подписи понравятся каждому малышу.

Сенсорный кубик «Эмоции» – тактильная игрушка с изображением эмоций на каждой грани. Подходит малышам, которые еще не развили мелкую моторику.

Игры:

  • «Угадай-ка»

Простая игра для малышей, только недавно познакомившихся с эмоциями. На игровой карточке изображено лицо и несколько подписей, среди которых есть правильный ответ. Малыш должен угадать эмоцию, ориентируясь на картинку. Игра значительно облегчена, потому что малыш может исключать неправильные ответы: например, улыбающийся смайлик точно не означает злость, а значит – остается радость.

  • «Назови эмоцию»

Разложите перед малышом карточки с изображением разных эмоций. Теперь попросите найти эмоцию радость и рассказать, почему ее выбрал. Малыш должен указать на характерные черты: улыбка, красные щеки, поднятые вверх пальцы и пр. Теперь положите рядом похожие эмоции вроде раздражения и злости и попросите найти различия. Например, малыш может указать на то, что злой смайлик кричит, а раздраженный просто хмурится.

  • «Покажи эмоцию»

Аналог «Крокодила» для маленьких детей. Положите перед семьей или группой детей карточки с изображением эмоции. Пусть каждый вытащит карточку наугад и никому не показывает. Задача малышей – показать эмоцию при помощи мимики, позы и движений тела так, чтобы другие догадались, что написано в карточке. Говорить вслух запрещено.

  • «Компас»

Педагог вытаскивает карточку и придумывает ситуацию, в которой человек испытывает аналогичную эмоцию. Например, папа долгое время отсутствовал в командировке, теперь возвращается вместе с подарками – что испытывает ребенок? Ответ: радость. Когда ребенок привыкнет к игре, можно поменяться местами и предложить ему придумать ситуацию.

  • «Мозаика»

Приобретите в магазине специальные игры-мозаики, где можно менять губы, глаза и брови на персонаже, чтобы получить другое выражение лица. Пока дети перебирают карточки, замечают, как меняется мимика в зависимости от эмоции. А главное, легко запоминают сложные эмоции: например, грустная улыбка – когда губы человека улыбаются, но брови сдвинуты.

Познавательные игры

Лучшим уроком для ребенка станут события, которые происходят ежедневно. Используйте жизненные ситуации, чтобы наглядно показать эмоции. Это не только поможет малышу запомнить эмоцию, но и подскажет, что делать дальше. Ведь сейчас детям сложно контролировать чувства и не понятно, как поступать с новыми друзьями, воспитателями и учителями. А если жизненных ситуаций не хватает – используйте игровые наборы, например:

Игра-ходилка «Уроки вежливости» – настольная игра с фишками, которая увлечет всю семью. Путешествуя по игровому миру, дети знакомятся с эмоциями персонажей и вместе преодолевают трудности.

Домино EQ «Эмоции» – настольная игра, в которой нужно соединять домино с изображением разных эмоций. Каждая деталь имеет симпатичный рисунок и подпись.

Игры:

  • «Шкала настроения»

Повесьте в детской комнате шкалу от 1 до 10. Когда у малыша выдастся неудачный день – например, получит плохую оценку в школе – предложите оценить свое настроение по 10-балльной шкале. Грустное или злое настроение оказывается внизу, а радостное и счастливое – вверху. Теперь спросите ребенка, что он может сделать, чтобы оказаться вверху шкалы. Например, может заново пройти тему и подготовиться к следующему уроку. Так ребенок научится контролировать и исправлять негативные эмоции на положительные.

  • «Сделка»

Когда не получается договорить о чем-то с малышом, предложите совершить взрослую сделку. Устройте мозговой штурм, предложив придумать варианты решения ситуации. Например, если родители отказывают покупать две игрушки одновременно – малыш может выбрать одну, а другую – попросить в подарок на день рождение. Или заработать хорошими оценками. Или помочь с уборкой комнаты. Так малыш научится находить решения даже в спорных моментах, при этом получая желаемое.

  • «Игра с мячом»

Когда малыш встречается со сложными эмоциями, которые не может понять – можно сыграть в простую игру. Киньте мячик малышу, начав фразу «Мне нравится…». Малыш ловит мячик и продолжает фразу «…есть мороженое». После нескольких простых фраз про любимую еду, игру или книгу, задайте вопросы, посвященные трудной ситуации. Например, «Я поссорился с другом, поэтому мне…» или «Получив низкую оценку, я чувствую…». Это поможет малышу разобраться в себе.

Таким образом, высокий эмоциональный интеллект помогает ребенку во многих аспектах: развивает умеренную психику и уверенность в себе, помогает понять окружающую обстановку, принимать решения в критических ситуациях, быть интересной личностью, к которой тянутся люди. Развитие эмоций начинается в 3 года, когда ребенок отделяет себя от родителей. Задача родителей – показывать ситуации и выполнять упражнения, которые помогут ребенку понять, как работают эмоции. При этом важно не ограничивать проявление эмоций, чтобы ребенок не закрылся и не боялся быть самим собой.

Картинки с выражением лица (бесплатно!)

Мне очень нравятся эти вырезки! Это отличный (БЕСПЛАТНЫЙ) способ помочь детям, которые борются с распознаванием выражения лица. В дополнение к этим забавным и простым в использовании вырезам, обязательно ознакомьтесь со всеми моими удивительными продуктами, помогающими развивать различные навыки у детей, нажав здесь!!

Распознавание выражений лица может быть трудной задачей, потому что ребенок находится в спектре аутизма, но также может быть и то, что ребенку просто трудно читать социальные сигналы. Многие типично развивающиеся дети также нуждаются в небольшой дополнительной помощи, чтобы научиться распознавать выражения лица и понимать эмоции. В дополнение к практике с вырезками выражения лица, еще один отличный способ развить понимание эмоций — это мой многодневный увлекательный набор планов уроков — Calm Caterpillars. Непосредственное обучение маленьких детей идентификации и распознаванию выражения лица может быть чрезвычайно полезным для поддержки их эмоционального развития.

Существует множество способов научить ребенка понимать эмоции и определять выражение лица. Несколько идей для простых стратегий приведены ниже, вы можете найти больше идей для развития эмоциональных навыков на моем веб-сайте — нажмите здесь, чтобы узнать об обучении гибкому мышлению, здесь, чтобы узнать, как помочь детям успокоиться, и здесь, чтобы помочь детям принять свои ошибки. без разочарования! В приведенных ниже стратегиях используются предметы, которые у вас, вероятно, уже есть под рукой. Кроме того, для дополнительной практики можно использовать изображения выражений лица, включенные в конце этого поста. Разнообразные стратегии использования этих распечатываемых изображений выражения лица также можно найти в конце этого поста!

Выражение лица и развитие ребенка

Обучение детей распознаванию выражений лица является важной вехой в развитии ребенка. Дети начинают понимать, что у других людей есть чувства и что эти чувства отличаются от их собственных. Чтобы узнать, какие чувства испытывает другой человек, ребенок учится, что должен искать подсказки, такие как выражение лица или язык тела человека. Хотя дети начинают осознавать важность чтения выражений лица других людей, им часто требуется небольшая поддержка, чтобы научиться делать это на самом деле. Приведенные ниже упражнения — это веселые и простые способы обучения мимике.

Обучение распознаванию выражения лица
Книги с картинками — отличный способ попрактиковаться в понимании эмоций.

Использовать книжки с картинками . Когда вы сидите с ребенком и читаете книжку с картинками, остановитесь, чтобы указать на лица персонажей (людей или животных). Спросите ребенка, что чувствует персонаж. Если ребенок изо всех сил пытается определить правильное чувство, найдите время, чтобы указать на конкретные черты, которые могут быть хорошими подсказками. Вы можете сказать: «Посмотрите, она улыбается, значит, она чувствует…» и посмотрите, может ли ваш ребенок перечислить это чувство или «Его голова смотрит вниз, а руки крепко обхватили его тело, это, вероятно, означает, что он чувствует…» Указывая на знаки лица и тела, которые дают персонажи, ваш ребенок может определить чувство. Если ваш ребенок все еще борется, дайте ответ. Можно сказать: «Она улыбается, значит, она счастлива!» или «Его голова опущена, а руки обвиты вокруг него, что обычно означает, что кому-то грустно». Связав чувство с сигналами, вы поможете ребенку начать видеть связи.

Создавайте простые карточки-шарады, чтобы тренировать выражение лица.

Играйте в шарады с выражением лица. Составьте список чувств и по очереди проигрывайте их, используя только свое лицо. Для детей, которые не умеют читать, рассмотрите возможность использования картинок с выражением лица, распечатанных из Интернета или простых нарисованных вами лиц. Попросите ребенка по очереди угадывать чувства, которые вы показываете, и проигрывать их.

Воспроизведение выражения лица горячее/холодное . Вы когда-нибудь играли в горячее или холодное, чтобы помочь вашему ребенку что-то найти? Когда она приближается к предмету, вы начинаете говорить: «Ты становишься теплым, супер теплым, ты закипаешь!» или когда он отойдет еще дальше, вы скажете: «Тебе становится все холоднее, намного холоднее, ты ледяной!» Эта игра работает так же, но вместо слов «теплее» или «холоднее» вы будете использовать выражение лица. В этой игре тепло радует, а холод печалит (или злит). Когда ребенок подходит ближе, ваше лицо выглядит слегка счастливым, счастливым, очень счастливым, очень взволнованным. По мере того, как ребенок продвигается дальше, вы выглядите нейтральным, слегка грустным, очень грустным, притворяясь, что плачете. Ваш ребенок должен не забывать постоянно проверять ваше лицо, когда он или она ходит в поисках объекта, что побуждает много смотреть на людей и обращать внимание на их лица. После нескольких попыток позвольте вашему ребенку что-то спрятать и дать вам подсказки, чтобы найти это, используя его или ее выражение лица!

Создайте свои собственные распечатки или используйте те, что в этом посте, чтобы попрактиковаться в мимике.

Используйте печатные формы. Еще один отличный способ научить эмоциям — использовать картинки с выражением лица, включенные в этот пост. Вы можете использовать изображения выражения лица для создания страниц с изображением глаз, бровей и рта, которые можно смешивать и сопоставлять, чтобы создать множество различных эмоций.

Когда вы будете готовы использовать распечатанные изображения выражения лица, попробуйте несколько разных способов игры!

  1. Назовите эмоцию (например, «счастье») и предложите ребенку использовать различные картинки с выражением лица, чтобы создать выражение лица, соответствующее названной вами эмоции.
  2. Назовите ситуацию (например, вы потеряли свою любимую игрушку) и попросите вашего ребенка использовать картинки с выражением лица, чтобы создать лицо, соответствующее эмоциям, которые он испытал бы в описанной вами ситуации.
  3. Сделайте эмоциональное лицо, используя распечатанные изображения выражений лица, и попросите ребенка определить показанное чувство.
  4. Прочтите книгу и, пока вы читаете, остановитесь и попросите ребенка использовать распечатанные изображения выражения лица, чтобы они соответствовали тому, как определенные персонажи чувствовали бы себя в каждом крупном сюжетном событии.
  5. Создавайте магниты, распечатывая изображения выражения лица, ламинируя их и прикрепляя магнитную ленту к обратной стороне. Поместите их на холодильник или другую магнитную поверхность и получайте удовольствие, играя с лицами и наблюдая, сколько разных эмоций вы можете создать.

Обучение пониманию эмоций — сложный, но важный навык! Ключевой частью этого навыка является способность распознавать общие выражения лица. Практикуясь с распечатанными изображениями выражения лица или играя в описанные игры, вы можете помочь своему ребенку научиться понимать эмоции веселым и увлекательным способом!

Хотите узнать больше о социально-эмоциональных навыках? Проверьте эту страницу, заполненную ссылками! Получите доступ к моей многодневной учебной программе, ориентированной на эмоции: Calm Caterpillars. Откройте для себя различные виды поддержки для родителей здесь. Я также написал несколько гостевых постов, посвященных эмоциям — нажмите здесь, чтобы посмотреть мои гостевые посты! Или ознакомьтесь с моей загружаемой книгой по управлению эмоциональными/поведенческими проблемами у детей здесь!

Выражение лица Версия для печатиНажмите, чтобы скачать

Нравится:

Нравится Загрузка…

Как помочь ребенку научиться читать выражение лица

Как помочь ребенку научиться читать выражение лица | Понятно

Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия — наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывается в новом окнеЗачем поддерживать Понимание?

Автор Amanda Morin

Ваш ребенок не замечает или не понимает, когда люди выглядят злыми, удивленными или даже счастливыми? Некоторым детям нужна дополнительная помощь, чтобы научиться читать выражение лица.

Вот несколько стратегий, которые вы можете попробовать, чтобы помочь им научиться лучше читать и интерпретировать эти важные социальные сигналы.

Использовать картинки.

Сделайте или соберите фотографии людей, которых знает ваш ребенок. Ищите различные выражения лица. Распечатайте и сделайте карточки. Ты можешь:

Изучите темы, выбранные нашими экспертами

  • Разговор и понимание

  • Социальные навыки

  • Помогите ребенку определить чувство, которое сопровождает выражение лица на карточке.
  • Спросите, почему ваш ребенок считает, что это правильная эмоция.
  • Каждый возьмите карту, имитируйте выражение лица, и пусть другой человек угадает, что это такое.
  • Назовите случаи, когда вы видели, как кто-то делает такое выражение лица. («Дженни сделала такое лицо, когда босиком наступила на жука».)
  • Попросите ребенка найти в журналах или на веб-сайтах изображения людей, выражение лица которых совпадает с выражением лица на карточках.

Анализ черт лица.

Покажите, как брови, рот, глаза, нос и лоб меняются в зависимости от эмоций. Потренируйтесь делать такие выражения, как «сердитые глаза». Глядя в зеркало, дети могут увидеть, насколько точны их выражения.

Анализ движений лица.

Попросите ребенка обратить внимание на то, что чувствуют мышцы лица, когда он чувствует себя счастливым, грустным, злым и т. д. Попросите детей посмотреть в зеркало, чтобы увидеть каждое выражение. Это может помочь им увидеть это в лицах других людей.

Помогите детям заметить изменения.

Укажите на «нейтральные» лица членов семьи и друзей. Это может помочь детям увидеть изменения в выражении лица.

Просмотр фильмов и ТВ.

Смотрите с выключенным звуком и работайте вместе, чтобы определить выражение лица.

Попробуйте приложения.

Пусть ваш ребенок играет в приложения, обучающие эмоциям и мимике. Эти игры — интересный способ попрактиковаться в распознавании выражений лица независимо и незаметно.

Научите детей спрашивать.

Напомните ребенку, что можно сказать что-то вроде: «Иногда я не могу понять, злишься ли ты. Ты?»

Хотите больше советов, чтобы помочь детям, которые испытывают трудности в социальных ситуациях? Посмотрите, как эксперт объясняет, как использовать телевидение как инструмент для улучшения социальных навыков. Изучите другие типы социальных сигналов, которые могут быть трудными для вашего ребенка. И прочитайте о социальном мышлении – учебной стратегии, которая поможет детям научиться распознавать социальные сигналы.

    Похожие темы

    • Говорить и понимать

    • Социальные навыки

    Расскажите нам, что вас интересует

    Об авторе. Как эксперт и писатель, она помогала создавать Understanded с первых дней его существования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *