Фотосъемка грозы
В нашей сегодняшней статье мы хотим рассказать вам о грозе. А точнее даже не о самой грозе, а о том, как ее фотографировать. Ведь наш сайт – о фотографии!
Гроза — это удивительное, красивое, но, в то же время и достаточно грозное явление природы. Но фотографировать это буйство стихии не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Для такой съемки вам даже не потребуется никакой специальной сложной аппаратуры, никаких дополнительных источников света. Из всех фотографических аксессуаров вам будет нужны разве что штатив, да какой-нибудь защитный чехол для фотокамеры.
Расположение фотографа и его безопасность
Первым делом нужно определиться с композицией будущего снимка. Для того, чтобы показать на фотографии масштаб бушующей стихии, рекомендуем включить в кадр несколько зданий или деревьев, каких-нибудь других крупных объектов. Хорошо, если какой-то объект будет на переднем плане вашего снимка.
Как мы уже сказали, да это и без того известно, гроза — это очень опасное явление природы. Поэтому при съемке грозы нужно быть очень и очень осторожным, держаться как можно дальше код опасности. Фотографии, которые вы видите на этой страничке, сделаны из окна обыкновенной городской квартиры. Гроза бушевала довольно далеко этого места, где находился фотограф. Естественно, в такой ситуации он был в безопасности. Если же гроза проходит довольно близко от вас, от окна лучше будет всё-таки отойти подальше. Были случаи, когда молния ударяла в людей, стоящих в грозу у окон высоких многоэтажных домов.
Если же вы решили фотографировать грозу находясь на улице, то не забывайте про общепринятые правила собственной безопасности в таких условиях. Ни в коем случае не подходите к одиноко стоящему дереву и не выходите на большие открытые пространства, например, в поле или на широкую городскую площадь. Если есть такая возможность, фотографируйте из автомобиля. Некоторые опытные фотографы, специализирующиеся на подобного рода съемках, любят фотографировать грозу из под специально устроенного навеса. В таком случае и фотограф бывает защищен от стихии, и фотокамера не пострадает от обычно сопровождающих грозу ливней.
Перед тем, как отправиться на съемку грозы, рекомендуем поинтересоваться прогнозом погоды. И вообще этот вопрос нужно держать на постоянном контроле, так как гроза может сопровождаться бурями, смерчами, ураганами и прочими еще более опасными для человека явлениями природы. Быть в курсе изменений погодных условий вам поможет мобильный телефон, в котором установлена специальная программа, информирующая вас об изменении погоды.
Оборудование, которое вам потребуется
Первым делом нужно сказать о штативе. Без штатива хороший снимок грозы сделать практически невозможно. Штатив должен быть надежным и устойчивым.
Защита фотокамеры
Настройка фотоаппарата
Значение ISO при фотографировании грозы излишне завышать нет никакой необходимости. Зачем нам цифровой шум? Снимать-то вы все равно будете на длинных выдержках и со штатива или другого упора (кстати, если у вас нет штатива, фотокамеру можно просто поставить на подоконник). Например, при выдержке 15 секунд и диафрагме 10 или 11 вполне приемлемым значением ISO будет 320 единиц. Для того, чтобы фонари уличного освещения, фары автомобилей и другие точечные источники света дали на снимке эффект звезд, отверстие диафрагмы можно еще немного уменьшить.
Молния сама по себе является очень мощным источником света, так что увеличивать значение ISO, как мы уже сказали, не имеет никакого смысла.
Какой вам потребуется объектив
Для того, чтобы сфотографировать грозу, так же как и для съемки пейзажа, очень хорошо подходят широкоугольные объективы. Такие объективы позволяют захватить в границы кадра достаточно большое пространство, что нам, собственно, и нужно для того, чтобы показать грозу в её полной красе. В качестве примера таких объективов хорошего качества можно привести 14-24 Nikon или 16-35 Canon.
Несколько полезных советов
Разряды молнии очень коротки, они длятся всего лишь доли секунды. Как только вы увидели молнию в какой-нибудь стороне неба, ставьте аппарат на штатив и направляйте его именно в эту сторону. Скорее всего, что следующий удар молнии будет именно там. Продумайте композицию, включите в кадр всё, что вам хочется, и начинайте фотографировать. Фотографируйте непрерывно, не дожидаясь очередного разряда. Все равно вы его не поймаете. А при съемке на длинных выдержках молния сама собой «сфотографируется», оставит свое изображение на светоприемнике вашего фотоаппарата. В некоторых случаях в одном кадре может оказаться сразу несколько молний – ведь в течение 15-20 секунд может произойти до десятка разрядов! При фотографировании грозы и молний главное условие успеха – это терпение фотографа.
Попробуйте поснимать ближайшую грозу! Уверяем вас, вы получите от этого процесса истинное удовольствие. Всё у вас должно получиться. Тем более, что уже май, совсем скоро лето – пора гроз. Успехов вам!
Гроза в начале мая (56 фото)
1
Молния природное явление
2
Грозовая молния
3
Рябиновая ночь гроза
4
Раскаты Громовые Тютчев
5
Гроза молния
6
7
Гроза весной
8
Раскаты Громовые Тютчев
9
Природные стихии
10
Гроза в лесу
11
Лето ночь гроза
12
13
Гроза летом
14
Дождь в степи
15
Природные явления
16
Грозовые тучи
17
Гроза в начале мая рисунок
18
Гифка маламут грозу в начале мая 2016
19
Озеро дождь с грозой
20
Завораживающая природа буря
21
Гроза днем
22
Гроза обои
23
Небо перед грозой
24
Грозовой пейзаж
25
Гроза и Радуга
26
Гроза в лесу
27
Гроза в поле
Грозовой пейзаж
29
Грозовой дождь
30
Небо гроза
31
Майская гроза
32
Весенняя гроза
33
34
Гроза летом
35
Гроза и солнце
36
Пейзаж гроза
37
Красивая гроза
38
Гроза в лесу
39
Летняя гроза
40
Весенняя гроза
41
Гроза Гром молния Россия
42
Природа России гроза
43
44
45
Гроза и дождь
46
Молния в чистом небе
47
Ветви грозы
48
Гроза обои
49
Гроза обои
50
Весна гроза
51
Перед дождем
52
Грозовой город
53
Осень дождь гроза
54
Молния в степи
55
Молния на близком расстоянии
56
Весенняя гроза
Как надо вести себя в грозу, находясь в квартире?
Даже находясь дома во время грозы, следует соблюдать правила безопасного поведения.
Итак, чего же не стоит делать, если за окном бушует гроза?
Открывать окна и балконные двери. Через них в комнату может влететь шаровая молния. Это очень опасное явление. Если вы все-таки заметили вблизи себя яркий шар, то старайтесь очень медленно, не делая резких движений, покинуть комнату.
Оставлять бытовые электрические приборы включенными в сеть. Непременно выньте все вилки из розеток, обесточьте все приборы. Даже небольшой разряд молнии способен вызвать скачок напряжения и лишить вас любимых вещей. Например, ноутбука, микроволновки или компьютера. Однако, запомните: если молния уже начала сверкать и на улице вовсю бушует гроза, к электроприборам, включенным в сеть лучше не подходить. Вас может ударить током. О своей безопасности следует позаботиться, едва только прогремели первые слабые раскаты грома и пошел дождь.
Разговаривать по сотовому телефону. Во-первых, сигнал может быть неустойчив и постоянно пропадать. А во-вторых, мобильник, в котором есть металлические детали может притянуть к себе разряд молнии.
Мыть посуду или купаться. Вода — отличный проводник электричества. Если молния попадет в ваш дом, вас может сильно ударить током.
Прикасаться к сантехнике, на которой есть металлические детали. Метал, как и вода, хорошо проводит электрический ток. И в результате удара молнии в дом, человек может серьезно пострадать.
Британию за ночь «подсветили» 15 тысяч молний: фото
Автор фото, Reuters
Підпис до фото,Метеорологи предупредили о вероятности наводнений в результате ливневых дождей. На фото — яркая молния над лондонским Сити
В южной части Британии прошли сильные ливневые дожди с грозами.
В ночь с субботы на воскресенье за четыре часа было зафиксировано 15 тыс. молний, что является рекордом, сообщает BBC Weather.
В аэропорту Станстед ударом молнии повредило систему заправки самолетов, из-за чего многие рейсы были задержаны.
Британская метеорологическая служба объявила желтый уровень опасности. По прогнозам специалистов, в ближайшее время ожидаются сильные дожди, что может привести к наводнениям в Уэльсе и на большей части Англии.
В воскресенье в некоторых районах страны всего за час выпало почти 3 см осадков.
В воскресенье и понедельник, по прогнозам синоптиков, в Уэльсе и Англии вновь ожидаются грозы, что может привести к отключениям электричества и перебоям в работе общественного транспорта.
Многие британцы запечатлели молнии на фото и видео, выложив их в соцсети с подписями вроде «совершенно безумно» и «это похоже на стробоскоп».
Автор фото, PA/TowerRNLI
Підпис до фото,Вспышки молний в субботу расчертили небо над Темзой
Автор фото, Ems — Hayling Island/@auntymems
Підпис до фото,Небо над островом Хейлинг, находящемся неподалеку от Портсмута, окрасилось в ярко-пурпурный цвет
Автор фото, Andrew Lanxon Hoyle/@Batteryhq
Підпис до фото,Вспышки молний над мечетью в Далстоне, на востоке Лондона
Автор фото, Jason Arthur
Підпис до фото,Джейсон Артур наблюдал молнию в графстве Кент
Автор фото, Roy McDonald
Підпис до фото,Молнии окрасили небо в пурпурный цвет в городе Лейтон Баззард
Синоптик Томаш Шафернакер, представляющий прогнозы в эфире Би-би-си, наблюдая за происходящим в Лондоне, назвал аномальную погоду «матерью всех гроз».
«Ух ты! Это абсолютное безумие, — сказал он. — Я никогда не видел бурь с такими частыми молниями. В основном это сполохи и не слишком громкие, но вспышки просто потрясающие».
Автор фото, Ben Hensel
Підпис до фото,Эту завораживающую картину запечатлел Бен Хенсел из графства Хэмпшир
Автор фото, Yulia Emelianenko
Підпис до фото,Юлия Емельяненко поймала электрическую россыпь над лондонскими небоскребами
Автор фото, Paul Greenford tyres/@Atko80
Підпис до фото,Пол Гринфорд отдыхал с семьей в Хенли-он-Темс, когда началась гроза
Автор фото, Harry Neary/@grumpyrocker
Підпис до фото,Гарри Нири стал свидетелем грозы в графстве Дорсет
Автор фото, @samueltwilkinson/PA
Підпис до фото,Расчертившая все небо молния выглядит огромной по сравнению с лондонским Шардом, высота которого 310 м
Автор фото, Paul Greenford tyres/@Atko80
Підпис до фото,Пол Гринфорд отдыхал с семьей в Хенли-он-Темс, когда началась гроза
Памятка по действиям во время грозы
Гроза – это атмосферное явление, связанное с развитием мощных кучево- дождевых облаков, возникновением электрических разрядов (молний) между облаками, облаками и поверхностью земли, сопровождающееся звуковым эффектом (громом), шквалистым усилением ветра, ливнем, градом, понижением температуры воздуха.
Для уменьшения случаев поражения человека молнией необходимо знать и соблюдать основные правила и требования безопасности в зависимости от конкретных условий.
В квартире, доме, здании: ликвидируйте сквозняки, плотно закройте окна, дымоходы, отсоедините электроприборы от источников питания, прекратите телефонные разговоры, не располагайтесь у окна, печи, камина, массивных металлических предметов, на крыше и на чердаке.
В лесу: постарайтесь встретить грозу на поляне, не прислоняйтесь к стволам деревьев, поскольку прямое попадание молнии в дерево может разбить его в щепки и травмировать рядом стоящих людей.
На открытом месте: не располагайтесь на возвышенностях, у металлических заборов, опор линий электропередачи и под проводами, не ходите босиком, не прячьтесь в стоге сена или соломы, в необитаемых.
В палатке: установите палатку на расстоянии не менее 2 метров от ствола дерева и его веток, дополнительно закрепите палатку, накройте ее водонепроницаемой пленкой, металлические предметы разместите на расстоянии не менее 10-15 метров от палатки, плотно закройте все отверстия, в том числе вход, наденьте сухую одежду и лягте.
У воды: во время грозы не купайтесь, не располагайтесь в непосредственной близости от водоема, не плавайте на лодке, не ловите рыбу.
В машине: прекратите движение, не стойте на высоком месте или в открытом поле, переждите грозу в салоне автомобиля.
Шаровая молния
Одним из проявлений грозы является шаровая молния. «Живет» шаровая молния примерно одну минуту. Во время движения шаровой молнии слышится легкий свист или шипение, порой она движется беззвучно. Цвет шаровой молнии бывает различным: красным, белым, синим, черным, перламутровым. При появлении шаровой молнии: нельзя резко двигаться, пытаться поймать огненный шар или вытолкнуть его. Даже при соприкосновении шаровой молнии с телом человека следует сохранять спокойствие и помнить, что она может исчезнуть так же неожиданно, как и появилась. Существует ошибочное мнение, что пораженного молнией человека необходимо на время закопать в землю. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. Такие действия ухудшают состояние пострадавшего и могут ускорить его гибель.
Телефоны экстренных служб города
ЕДДС – 01, 101 (сот.)
Полиция – 02, 102 (сот.)
Скорая медицинская помощь – 03, 103 (сот.)
как мальчик стал жертвой летней грозы в Петербурге
Вечером в четверг, 18 июня, на Петербург обрушился шторм. Сильный ветер валил в городе деревья, из-за ливня оказались затоплены улицы и дороги. А бушевавшая гроза принесла трагедию в одну из семей Северной столицы.
ТРАГИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА
Источник «Петербургского дневника», близкий к следствию, рассказал, что, когда началась гроза, пожилая женщина гуляла с шестилетними внуками-близнецами неподалеку от отеля-ресторана «Домик у причала» на набережной Сидоровского канала возле дома 3 в Ломоносове. Когда пошел дождь, бабушка раскрыла зонт. Он притянул к себе молнию.
В результате пожилая женщина и оба мальчика получили мощный удар тока. Один из детей скончался на месте, а бабушку и второго ребенка госпитализировали.
Сейчас они находятся в реанимации. Но опасений за их жизнь у медиков нет.
Известно, что семья погибшего ребенка вполне благополучная. Она проживает в Колпино. Мать работает кассиром в магазине, а отец – паяльщиком.
ВСЕ СЛУЧИЛОСЬ ОЧЕНЬ БЫСТРО
Очевидцы трагедии рассказывают, что семья гуляла на пляже. С бабушкой и детьми был также их отец.
«Очень резко началась гроза, – вспоминает одна из очевидцев по имени Дина. – Они просто не успели уйти».
Однако другие свидетели трагедии сообщают, что семья просто решила не уходить с пляжа в момент непогоды.
«В зонт ударила молния, под ним как раз сидела бабушка с мальчишкой», – пишут они в соцсетях.
«Был там с семьей, еле ноги унесли с пляжа, на машине, стихия застигла врасплох», – делится Евгений.
Юлия, которая вместе с неизвестным мужчиной, оказавшимся на пляже, пыталась спасти ребенка до приезда медиков, также считает, что виной всему оказался зонт, который раскрыла пожилая женщина.
«У бабушки в руках был зонт! Он послужил приемником! Удар был в бабушку! Но она стала проводником и основной удар молнии пришелся на ребенка. На руке у него я видела большое входное отверстие – ожог от вошедшей молнии. При искусственном дыхании мне казалось, что его легкие выгорели. Мы с мужчиной пытались откачать его, но минута за минутой я понимала, что наши старания тщетны», – поделилась она.
На место трагедии выезжали следователи. Они провели проверку. Но, как стало известно «ПД», дело пока возбуждать не стали. Следствие квалифицирует произошедшее как несчастный случай.
ТУЧИ И ГРОМ ПОДСКАЖУТ
Главный синоптик Петербурга рассказал «ПД», что о надвигающейся грозе заранее, без прогноза специалистов, человек догадаться не может. Однако первые признаки наступления грозы – это уже подсказка о том, что нужно искать укрытие.
«Гром начинается издалека, появляются тучи, начинает темнеть. Все это признаки того, что к месту, где человек находится, приближается гроза», – пояснил синоптик.
А это значит, что, как только солнце скрылось за темными тучами и послышались характерные рокот и раскаты, нужно сориентироваться, откуда идет грозовой фронт, и ни в коем случае не идти ему навстречу, а искать укрытие.
МОЛНИИ СТАЛИ ЧАЩЕ УБИВАТЬ РОССИЯН
Директор пожарно-спасательной службы МО Агалатовское сельское поселение Кирилл Кириллов, комментируя трагедию, произошедшую в Ломоносове, пояснил, что ее можно было избежать, если бы женщина не раскрыла зонт.
«Молния шла в землю. Но металл ее притянул и люди стали заземлением», – объяснил он.
Специалист отметил, что таких случаев в России стало очень много.
«Если раньше убивало тех, кто прятался под деревьями, то теперь именно таких случаев с зонтами становится много. Не именно в Петербурге, а по России», – сказал он.
Кириллов отметил, что правила поведения при грозе не меняются из года в год. Их постоянно публикует МЧС.
«Лучше всего, конечно, находиться в этот момент дома. Но если гроза застала на улице, то ни в коем случае не нужно прятаться под деревьями и рекламными конструкциями. Нужно постараться укрыться в здании», – рассказал он.
Специалист подчеркнул, что во время грозы нужно избегать контактов с металлическими предметами, так как они притягивают молнию.
Как фотографировать молнии
Молния для нас является чем-то неуловимым, некий зверь, которого невозможно поймать. В этой статье я освещу основные аспекты съемки молний, узнав о которых, вы будете фотографировать, как настоящие профессионалы.
Все, что вам понадобится:
- камера
- штатив
- дистанционный пульт спуска затвора
- защита от дождя для камеры
Ваша безопасность во время съемки
Самое главное – это ваша безопасность, не стоит забывать о том, что молния – явление действительно опасное. И не только молния, но и сильный ливень или град, поэтому будьте во всеоружии — ознакомьтесь с мерами предосторожности.
В поисках молний
Я не собираюсь тратить много времени на расписывание этого пункта, об этом можно говорить до бесконечности. В поисках бурь, штормов я обращаюсь к прогнозу погоды, пару лет назад я собрал из разных источников информацию о прогнозировании появлений грозовых облаков, которую вы можете найти в этом документе.
Отталкивайтесь от прогноза погоды в своей местности, я подскажу вам один неплохой сайт Weather Underground.
Фотографируем
Итак, вы, основываясь на прогнозе, выбрали место съемки — пришло время снимать. Многие фотографы допускают одну и ту же ошибку: пытаясь запечатлеть молнию, они забывают о композиции фотографии, ее выразительности. Поэтому, прежде чем начать “ловить” молнии, убедитесь, что и без этих молний в кадре фотография будет смотреться выигрышно. Ну а с молнией в кадре, фотография будет выглядеть в сто раз эффектнее.
Крайне не рекомендуется, как всем известно, во время грозы стоять в открытом поле, а тем более, если поодаль находится железный штатив. Здесь на помощь приходит дистанционный пульт спуска затвора. Установив камеру и настроив работу пульта, вы можете отойти от своей камеры на безопасное расстояние и фотографировать издалека.
Очень часто, выставляя экспозицию при съемке молний, фотографы не учитывают тот факт, что молния сама по себе является очень ярким источником света, поэтому нередко фотографии получаются переэкспонированными. Вспышка молнии аналогична вспышке вашего фотоаппарата, она освещает все вокруг. Большая часть света на фотографии будет исходить именно от вспышки молнии.
Время выдержки лучше установить в промежутке от 20 до 30 секунд, при таких настройках фотография получится полностью черной без света, исходящего от молний. Для себя я нашел оптимальные настройки: f/7, ISO 100 и выдержка 30 секунд, если вспышки молний очень сильные и близко, и если вспышки довольно далеко или слабые, тогда устанавливаю диафрагму f/5.
Конечно, вам придется сделать несколько тестовых снимков, чтобы найти идеальные значения диафрагмы и выдержки для себя. Все фотографии, показанные в этом уроке, были сделаны приблизительно при настройках, описанных выше (f/7, ISO 100, 30 сек), советую и вам взять их за основу.
Используйте свой самый широкоугольный объектив. Компонуя кадр, расположите линию горизонта как можно ниже, ведь главным героем в вашей фотографии выступает небо.
Как и все настройки, фокусировку мы тоже настраиваем вручную. Сделайте несколько тестовых снимков, наведя фокус на самые отдаленные объекты, постарайтесь достичь максимальной их резкости. Вспомним про такое понятие, как гиперфокальное расстояние, задний план и небо должны быть максимально детализированы.
Обработка фотографий
Если вы никогда раньше не снимали в формате Raw, то сделайте это сейчас. Молнии непредсказуемы, их интенсивность очень изменчива, поэтому часто фотографии нуждаются в постобработке для придания им лучшего вида. Некоторые вспышки молний очень мощные, некоторые несколько слабее, камере редко удается установить правильный баланс белого в таких условиях. Постобработка файлов в формате JPEG менее эффективна, поэтому снимайте в Raw.
Процесс редактирования, о котором дальше пойдет речь, предполагает использование таких фоторедакторов, как Adobe Lightroom или Adobe Camera Raw for Photoshop.
Вот наглядный пример необработанной фотографии. Если бы вы снимали в формате JPEG, то на этом бы и закончили. Баланс белого на ней слишком теплый, а молния не достаточно выделяется на фоне:
А теперь продемонстрируем это же изображение, но после обработки. Под фотографией вы увидите скриншот из редактора Adobe Camera Raw, на котором я показал все внесенные изменения. Запомните, что фотографии молний смотрятся эффектно с очень холодным балансом белого и в синих тонах.
Все эти изменения можно проделать и в Lightroom.
Фотография стала намного ярче, контрастнее, молния эффектно выделяется на фоне синего неба. Для этого я увел ползунок Temperature в сторону синего и повысил значения Contrast, Highlights, Shadows, Clarity и Vibrance.
Совмещаем фотографии
Если вам повезет снимать во время разбушевавшейся грозы, и вы сделаете несколько удачных кадров молний с одной точки, тогда для большей эффектности можно объединить эти кадры в один, т. е. на одной фотографии показать сразу несколько молний, которые вам посчастливилось уловить. Для этого вам понадобятся программы Adobe Bridge и Adobe Photoshop.
Если у вас нет Adobe Bridge – ничего страшного. Просто откройте фотографии в Photoshop, скопируйте и вставьте одну поверх другой в одной вкладке. Программа Bridge просто автоматизирует этот процесс. Я покажу вам этот метод, используя четыре фотографии, представленные ниже.
В Bridge:
- Импортируйте фотографии в Adobe Bridge
- Одну фотографию откройте в Adobe Raw через Bridge и отредактируйте на свое усмотрение
- Выделите все фотографии, нажмите на правую кнопку мыши и выберете “Develop Settings > Previous Conversion”. Таким образом, обработка применится ко всем фотографиям.
- Снова выделите все фотографии и повторите последовательность: “Tools > Photoshop > Load files into Photoshop layers”. Этот процесс может занять некоторое время, все зависит от количества загружаемых файлов.
- Теперь наши фотографии загрузились в Photoshop, каждая фотография находится на отдельном слое.
В Photoshop:
- Отключите все слои, оставьте видимыми только два нижних (чтобы сделать слой невидимым нажмите на иконку глаза в ячейке).
- Работая со вторым слоем, перейдите в “Layer blending options” (режимы наложения) и выберете режим наложения “Lighten”. На слое будут видны только самые яркие фрагменты изображения. Проделав эти действия с остальными слоями, мы сведем все самые яркие фрагменты в одно изображение.
- Продолжайте по очереди менять режим наложения слоев, вы увидите, что с каждым последующим шагом молний на фотографии становится все больше и больше.
Теперь ваше фото готово! Объедините слои и сохраните фотографию. Надеюсь, вы нашли для себя полезную информацию в этом уроке.
Автор: Richard Gottardo
Фотосъемка молний и штормов для начинающих
При съемке шторма безопасность превыше всего. Безопасность — главная задача при съемке любого типа шторма или молнии. «Если вы слышите гром, значит, вас ударит молния», — говорит фотограф погоды и окружающей среды Джим Рид. «В некоторых случаях вам даже не нужно слышать гром».
Укрыться.
Установите камеру с тросиком или спусковым крючком молнии, чтобы вы могли снимать из машины или ближайшего строения.В то время как автомобили довольно безопасны, по словам Вайнгарта, «вы не на сто процентов в безопасности, если не находитесь в здании и не касаетесь ничего, что подключено к розетке или водопроводу».
Не стой под деревом.
Если вы должны быть на улице, избегайте быть самым высоким объектом на месте и не стойте под самыми высокими объектами, такими как деревья или линии электропередач. Если ударить по ближайшему дереву, ток может переместиться к вам или дерево может взорваться. Если вы совершенно не можете вовремя попасть внутрь, вставайте на цыпочки, приседая; вы хотите быть как можно ниже, а также свести к минимуму контакт с землей.
Проверьте радар и будьте внимательны.
Радарные приложения, такие как RadarScope или RadarOmega, не только позволяют найти шторм, но и обезопасить вас. Следите за местом урагана и часто проверяйте изменения скорости или направления. Если вы едете в машине, внимательно следите за тем, где вы останавливаетесь и останавливаетесь. Не жертвуйте своей безопасностью, чтобы получить шанс.
Держитесь подальше от бури.
Найдите место, где можно снимать штормы с расстояния от 5 до 20 миль.Это расстояние безопаснее и даже может сделать изображения более привлекательными. «Вся штормовая структура, освещенная издалека, часто бывает красивее, чем находиться непосредственно под ней, поскольку молния ударила всего в полумиле», — говорит Вайнгарт.
Найдите свою точку зрения и наберитесь терпения.
Используя приложение радара и веб-сайт Национальной метеорологической службы, узнайте, с какого направления идет шторм, и выберите место с учетом композиции. «Я пытаюсь попасть в безопасное место, где городской пейзаж отделяет меня от бури.Таким образом, я могу наблюдать за развитием системы по мере ее приближения », — говорит Уливьери. Если вам удастся найти безопасное место на возвышенности, это также добавит интереса вашим изображениям ударов молний.
Бесплатные изображения, картинки и лицензионные изображения гроза
Буря над Сиднеем 5
Сиднейский шторм молний
Молния
Молния
Буря над Сиднеем 3
Молния в Мидленде
Молния
молния
Thunderbolt
Молния ударяет дважды
Буря над Сиднеем 2
Удары молнии в Перт 3
Молния 1
Удары молнии в Перт 2
Молния
Удары молнии Перт 1
Удары молнии над Орадей
Молния
удары молнии
Молния
Шторм 1
Молния
Вилка Молния
Молния за линиями электропередач
Буря над Сиднеем 1
Молния
Молния
Небо в Австрии — Вайсензее
Молния 2
молния над гранд-каньоном 3
Буря над Сиднеем 4
молния над гранд-каньоном 2
молния
Молния над изгибом
Главная улица
Еще одна молния
сила природы
Молния 3
Грозовой шторм
Молния 3
удар молнии
Удар молнии
Заряд молнии
Гроза
грозовое небо
Тандерболт 1
Буря по городу
шторм 5
фиолетовый шторм
трескаться
Буря пивоварения
Молния 2 серия 3
Молния над Сиднеем
Плазма последнего мяча
Молния серии 2 1
Гром в Пунта-дель-Эсте
Грозовые тучи
Молния 2
Грозовая голова
штормовое дерево
Молния 😉
Молния и освещение 8
B4Последние 4 Бога
Эффекты молнии 11
Молния 1
молния
Грозовые тучи
Молния
Торнадо
Грозовые тучи
гроза
облака
грозное небо
Башня в шторме
Молния
портал в небеса
Фонтан озера Леман, Женева, S
Промышленность 4
Гроза над Оклахомой
Молния в Негеве
Бурная ночь 3
Освещение 1
радуга
освещение
молния
Flaashin
полная радуга
Промышленность
Молния 0971
Вспышка I
Как фотографировать молнию — полное руководство
Если бы мне сказали, что я могу фотографировать только одно до конца своей жизни, я бы подумал об этом какое-то время, а затем выбрал бы молнию. К счастью, я живу в реальности, и никто никогда не скажет мне этого, но это говорит о том, насколько я увлечен фотографией.
В душе я охотник за штормами, поэтому мне нравится все в погоде. Было бы сложно, если бы я не мог также снимать ужасные пыльные бури, суперячейки, внезапные наводнения и все, что могло бы там произойти. Но молния — я люблю молнию.
«MountainSide» — Бакай, Аризона — 50 мм, ISO 100, f / 8,0, 20 сек.
Прилив адреналина
Что такого в молнии? Я прожил в Аризоне всю свою жизнь, и я вырос, любя наш летний сезон дождей.Одно из моих ранних воспоминаний, когда я был ребенком, было то, что я сидел на заднем крыльце с отцом и был ослеплен ударом в поле за нашим домом. Я до сих пор помню, как меня ослепили на несколько секунд. Это было так близко и так интенсивно.
Аризона — фантастическое место для ловли молний. У нас много сильных штормов, а это значит, что вы, как правило, видите больше ударов. Наш ландшафт прекрасен, от пустынь и кактусов до холмистых лугов и Гранд-Каньона. Однажды я встретил парня в Тусоне, который провел две недели в Аризоне исключительно для того, чтобы сфотографировать молнии, и он был из Германии!
Пытаться поймать молнию — это выброс адреналина.Это затягивает. Вы можете смотреть на заднюю часть камеры и знать, что вы только что поймали эпический болт, но все равно не удовлетворены, или, может быть, это только я. Этого никогда не бывает. Я хочу больше. Еще и еще.
«Пурпурный дождь» — шоссе 347, AZ 50 мм, ISO 200, f / 6,3, 25 сек.
Молния ненормальная. Вы хотите приблизиться, но не слишком близко. Чем ближе, тем лучше — иногда. Внезапно становится тихо, и вы понимаете, что шторм только что поднялся прямо над вашей головой, и удар из ниоткуда заставляет вас перепроверить свои шорты.Я обычно нахожусь в глуши, поздно ночью, и есть что-то безумно жуткое в том, чтобы видеть, как весь пейзаж освещается в мгновение ока.
Сфотографировать молнию забавно из-за ее уникальности. Нет двух одинаковых болтов. Никогда не знаешь, что у тебя получится. К тому же, если вы там один, ни у кого не может быть такого же имиджа, как у вас.
В поисках шторма
На самом деле это самая сложная часть фотографирования молнии.Вы можете беспокоиться о своих настройках, объективах и всем остальном, но если вы сделаете это какое-то время, это станет вашей второй натурой. Найти шторм — сложная задача. Вы можете жить в части Соединенных Штатов или даже в мире, где молнии случаются редко, если вообще случаются. Но если это так, то вам нужно изучить закономерности и следить за прогнозами, которые нужно подготовить.
Лучший способ сделать это здесь, в США, — добавить в закладки веб-страницу местной национальной метеорологической службы, которую вы можете найти на NOAA.губ. На их страницах есть ссылки на радары, по которым можно отслеживать штормы. Если вы хотите по-настоящему интенсивно, возьмите копию RadarScope (iOS или Android), чтобы иметь ее на своем смартфоне в любое время.
Если у вас нет молнии в вашем районе, вы можете инвестировать в поездку в погоню за штормом или отдыхать летом где-нибудь, например, в Аризоне.
«Бакай» — Конский глаз, AZ — 50 мм, ISO 160, f / 10, 8 сек.
Хорошо, следующие несколько разделов — это то, что вас действительно волнует, так что давайте перейдем к ним.Инструменты, то есть вещи, необходимые для захвата молнии.
Дело в том, что я начал с небольшого выстрела, который делал три выстрела в секунду. Я на самом деле поймал сумасшедший удар с его помощью в свой третий или четвертый тайм-аут, и это действительно меня зацепило. Таким образом, вы можете буквально снимать освещение с помощью обычных камер, если хотите положиться на удачу. Есть даже приложения для вашего смартфона.
Но если вы хотите избавиться от удачи и запечатлеть потрясающие кадры, то вам, вероятно, захочется обновить свои инструменты.Однако тебе не нужно сходить с ума. Вот основной список того, что вам нужно:
- DSLR, SLR или любая камера, которая позволяет вам контролировать длину вашей экспозиции.
- Линзы конечно. Различный диапазон фокусных расстояний — необходимость, хотя я поклонник простых чисел.
- Штатив — чем прочнее, тем лучше.
- Беспроводной спуск затвора или интервалометр.
Это действительно самое главное. Вам также не понадобится самое дорогое оборудование. Базовые зеркалки — хорошая отправная точка.Моим первым обновлением с точки зрения съемки стал Canon Rebel XSi. Он работал около года, но я знал, что в конечном итоге хочу перейти на полный кадр.
Мамонт, AZ — 50 мм, ISO 200, f / 6,3, 25 с
Я использую продукты Canon, в частности пару 5D Mark III и Mark II в качестве запасного. Объективы, которые я ношу в штормовой погоне:
- Rokinon 14mm f / 2.8 (в основном для покадровой фотографии, но также и для больших пейзажных снимков)
- Canon 16-35 мм f / 2,8
- Canon 17-40 мм f / 4.0
- Canon 35 мм f / 1,4
- Canon 50 мм f / 1.2
- Canon 135 мм f / 2.0
Ваш штатив просто должен быть прочным и надежным. При съемке во время грозы обычно возникают проблемы с ветром. У меня были штативы, которые сносило сильным порывом ветра. Я не тратил столько на штативы, как на оборудование для камеры и инструменты для покадровой съемки, но я использую ноги и головы Manfrotto. Если вы можете себе это позволить, установите штатив с независимыми ножками и более устойчивым основанием, что позволит вам снимать с более широкой стойки.
Наконец, вам понадобится какой-нибудь внешний спуск затвора. Это может быть что угодно, от базового разъединителя проводного кабеля до беспроводного интервалометра. Мне лично нравятся беспроводные интервалометры, потому что вы можете управлять камерой изнутри машины, где вам безопаснее, чем стоять на улице во время грозы. Мне также нравятся беспроводные, потому что кабели могут запутаться в ножках штатива, если вы собираетесь в спешке. Их просто проще использовать.
Немного о датчиках молнии
Еще один внешний элемент управления для фотосъемки молний — датчик молнии и триггер. Великолепие одного из этих триггеров заключается в том, что он улавливает вспышку молнии и автоматически запускает затвор на вашей камере. Вы можете удобно надеть его на камеру днем или ночью, сесть в машину и позволить устройству делать всю работу.
Scott City, KS — 33 мм, ISO 100, f / 16, 2 сек, молния
Самое сложное в датчиках молнии — найти надежный.У меня было три разных, и мне потребовалось, чтобы я купил один из самых дорогих (The Lightning Trigger® IV), чтобы почувствовать, что нашел тот, который работает. У меня было несколько штук по 100–200 долларов, и они не всегда срабатывают при вспышке молнии. В том-то и дело, правда? Так что, на мой взгляд, если вы можете сэкономить на хорошем, оно того стоит, вместо того, чтобы тратить 100 долларов два или три раза, пытаясь найти тот, который работает.
Мое мнение о датчиках молнии таково, что они хороши в течение дня, но становятся менее полезными, когда становится темнее.Большинству фотографов нравится использовать триггер, потому что он помогает снимать дневную молнию, а также экономит затвор. В течение дня можно было либо сделать кучу снимков подряд и надеяться на удачу, либо воспользоваться спусковым крючком. Тогда срабатывают триггеры. Великое изобретение.
Red Rock, AZ — 17 мм, ISO 400, f / 8,0, 1/160, молния
Есть еще аргумент, что он может спасти вашу ставню и на ночь. Но всякий раз, когда я стреляю по молнии, вспышек достаточно, чтобы мой спусковой крючок в любом случае продолжал стрелять снова и снова.Анатомия молнии заключается в том, что есть части, которые можно пропустить, если вы дождетесь спускового крючка, чтобы выстрелить затвором. Я бы лучше увеличил свои шансы запечатлеть всю молнию, делая 15-25 односекундных экспозиций снова и снова. Как только солнце садится и я могу начать съемку в течение двух или трех секунд, я снимаю спусковой крючок и использую интервалометр. Но это только я!
Tucson, AZ — 14 мм, ISO 50, f / 16, 2 секунды, интервальная съемка
В течение дня, поскольку я люблю делать таймлапс, мне действительно повезет, что я смогу ловить болты прямо с него, без курка.Делая снимки каждые одну или две секунды, вы можете записать приятный таймлапс, а также, надеюсь, поймать несколько ударов молнии. Это случалось со мной бесчисленное количество раз. Я даже сделал несколько снимков с еще большим интервалом в замедленной съемке. Вы можете попробовать, если вас вообще интересует замедленная съемка.
Настройки камеры
Меня все время спрашивают: «Какие настройки подходят для съемки молний?» и ответ в том, что он меняется, как и все остальное в фотографии.Но есть несколько хороших советов, с которых можно начать.
Для дневного освещения вы должны сделать все возможное, чтобы получить как можно более медленную экспозицию, что может означать f / 16-f / 22 и, возможно, фильтр нейтральной плотности. Мне лично не нравятся нейтральные фильтры для такого рода фотографий, потому что, когда я использовал их в прошлом, они, как правило, немного размывают молнии, но это то, что нужно, по крайней мере, попробовать. Вы можете установить фильтр нейтральной плотности, увеличить ISO до 200 и надеяться, что это поможет более яркому изображению болта.Дневная молния — это все равно. Наилучшие результаты обычно достигаются, когда действительно темно, с тяжелыми облаками и без особого солнечного света. Удары будут лучше отображаться на темном фоне.
Camp Verde, AZ — 23 мм, ISO 100, f / 18, 6 сек
Nighttime — это совсем другая игра. Есть много вещей, которые могут изменить ваши настройки. Ты в городе? Полная и абсолютная тьма? Есть полная луна? Болты летят быстро и яростно или через несколько минут? Молния всего в нескольких милях, или в 25 милях или больше?
Вот некоторые ситуации и общие настройки, которые можно использовать, когда небо темнеет ночью в погоне за штормами:
- Сумерки / закат: f / 10-16, 2-10 секунд, ISO 200.Вы можете поднять ISO еще больше, потому что небо все еще освещено, и вы хотите, чтобы молния действительно выделялась.
- Синий час — по мере того, как становится темнее, вы открываете диафрагму и, возможно, увеличиваете выдержку.
- Когда стемнеет, ваш ISO становится более важным. Вспышка молнии на фоне темного неба означает, что вам не нужно такое высокое значение ISO, иначе вы рискуете сгореть.
- В темноте в городе — более узкая диафрагма дает лучшие результаты с городскими огнями, поэтому вы можете снимать с f / 10-16 даже в темноте.Скорость затвора будет зависеть от яркости света; то же самое с ISO. Обычно в городе мне нравятся 10-15-секундные выдержки.
- В темноте, вдали от света — более широкая диафрагма — обычно f / 5,6-f / 8. Понизьте ISO до 100, чтобы убедиться, что у вас не получаются неудачные снимки. Если действительно темно, вам может потребоваться более длинная выдержка, 20–30 секунд.
- После наступления темноты, но при большом количестве окружающего света, например, при полной луне — более короткая выдержка, чтобы уменьшить движение в облаках, если вы этого не хотите.
- Близкая молния — более узкая диафрагма, низкий ISO.
- Далеко — разная диафрагма, возможно, более высокое значение ISO, чтобы болты выглядели лучше.
Суть в том, что все это не высечено в камне. Вы должны выйти и попрактиковаться, чтобы изучить лучшие настройки для вас и то, что вам нравится.
«Болт Сагуаро» — Викенбург, Аризона — 16 мм, ISO 200, f / 11, 10 сек
Самые важные вещи, на которые стоит обратить внимание:
• Не гасите молнию. Иногда болты настолько яркие, что с этим ничего не поделать.Но когда вы понимаете, что удары настолько сильны, что вы сдуваете все, сузьте диафрагму или понизьте ISO.
• Не позволяйте вашей молнии быть слишком темной. А другая сторона медали. Если ваша диафрагма слишком узкая, а ваш ISO слишком низкий, эта далекая молния может быть не такой яркой и яркой. Это потребует много постобработки и может привести к чрезмерному шуму, если вам придется увеличить экспозицию, чтобы он выглядел хорошо. Вы также, вероятно, не получите много окружающих облаков и пейзажей, если болт не будет очень ярким.Убедитесь, что у вас все еще хорошая экспозиция, чтобы вы могли получить детали в облаках и пейзаже, если это возможно.
• Облако фантомных изображений. Если вы делаете действительно длительную выдержку для молнии (25 секунд или дольше), вы рискуете увидеть ореолы в облаках, когда они освещаются различными ударами в ходе вашего выстрела.
Фокусировка
Я мог бы включить фокусировку в приведенный выше раздел, но я считаю его настолько важным, что я хотел бы сделать на нем дополнительный акцент. Самая большая и самая распространенная ошибка, которую я вижу в фотографии с молнией, — это изображения не в фокусе (ближайшая секунда — это перегоревшая молния).Кажется, это сложнее всего научиться делать правильно.
Я включаю в это себя! Даже этим прошлым летом я был взволнован некоторыми снимками молний, но, вернувшись домой, понял, что они не в фокусе. Мы все это испортили.
Phoenix, AZ, ISO 200, 26 мм, f / 8,0, 15 с
Я думаю, что главная причина этого в том, что мы часто полагаемся на настройку «бесконечность» на наших объективах. В то время как у некоторых объективов есть жесткая остановка на бесконечность (я определенно не разбираюсь во многих других объективах, кроме Canon), у большинства из них нет.Даже если у него есть жесткая остановка, действительно ли это идеально?
Лучший способ сфокусироваться ночью:
- Автофокусировка на далеких городских огнях, если есть возможность. Я считаю, что это самый надежный способ ночью. Иногда луна отсутствует, что является еще одним хорошим способом.
- Если света недостаточно для фокусировки, то лучшим вариантом будет Live View. Используйте Live View, увеличивайте масштаб (только на экране, а не с помощью объектива) до всего, что вы можете, даже если это единственный свет на горизонте, и вручную сфокусируйтесь на нем.
- Если ничего не помогает, используйте бесконечность. Но как только вы попадете в камеру, проверьте, сфокусирована ли она. Если нет, отрегулируйте.
Помните, чем шире ваша диафрагма (например, f / 5,6), тем жестче фокусировка. Например, вы можете сфокусироваться на огнях, которые находятся всего в миле от вас, но болт приземляется в пяти милях от вас, и он может быть немного мягким. Более узкая диафрагма действительно помогает в решении этой проблемы. Однажды для меня было настолько темно, что я решил сосредоточиться на свете приближающегося грузовика примерно в полумиле от дороги.Оказывается, молния в 10 милях от нас была не в фокусе. Я плакал — немного.
Casa Grande, AZ — 50 мм, ISO 125, f / 9,0, 25 сек
Еще один совет, который я сам никогда не делал: когда вы найдете идеальную точку бесконечности, скажем, при f / 8-f / 10, нанесите на объектив небольшую царапину с помощью ножа X-Acto или тонкую линию с помощью ручку для рисования, и просто выровняйте ее, когда вам это нужно.
И последнее, но не менее важное: если на вашей камере не настроена фокусировка с помощью кнопки «Назад», то вам нужно будет настроить объектив на ручную фокусировку.Вы не хотите выполнять всю работу по фокусировке на удаленном свете с помощью Live View, а только для того, чтобы сделать первый снимок, а камера попытается сфокусироваться в темноте! Ваше самое лучшее решение здесь — это посмотреть назад кнопку фокуса на dPS. От пейзажных до свадебных и портретных фотографов это обязательно.
Практикуйтесь, оставайтесь в безопасности и получайте удовольствие!
Все мои советы основаны на моем опыте. Вы можете найти разные мнения или мысли в другом месте, или у вас могут быть даже свои собственные методы.Это нормально. Выяснить, что лучше всего подходит для вас, — вот как работает фотография в целом.
Но лучший совет, который я могу вам дать, — это практика. У вас может быть не так много молний там, где вы находитесь, поэтому, возможно, спланируйте поездку куда-нибудь (например, в Аризону), где вы сможете провести несколько недель, просто стреляя молнией при каждой возможности.
Точильный камень — (шоссе 90 возле точильного камня, AZ 50 мм, ISO 100, f / 5,6, 25 сек)
Как и все в жизни, практика делает вас лучше. Вы можете прочитать эту статью и иметь полное представление о том, что делать, но на самом деле быть там в данный момент — это совсем другая история.Я сделал этого достаточно, чтобы подъехать к месту и в значительной степени узнать свои настройки, прежде чем вытащить камеру из сумки. Но бывают случаи, когда я не совсем уверен, и мне нужно сделать несколько тренировочных снимков. Не все ситуации одинаковы, поэтому вы постепенно узнаете правильные настройки для каждой сцены.
Пожалуйста, оставайтесь в безопасности! За последние три месяца меня поражали молнии в пределах 75 футов от меня. Ой. Это точно страшно. Делайте это, зная, что чем ближе вы подходите, тем больше вы рискуете получить удар.В этом году молния поразила двух охотников за штормом. Это реальная опасность.
Но получайте удовольствие. Нет ничего лучше, чем запечатлеть потрясающий снимок на камеру. Желаю вам удачи.
45 Удивительные снимки молний
Молния может быть захватывающим объектом для съемки. Как и все экстремальные погодные условия, грозы обладают огромной силой, которая устрашает, но при этом прекрасно снимается на фотографиях.
Поскольку молния настолько непредсказуема, съемка может показаться приключением.Но эта непредсказуемость также является причиной того, что вам следует быть особенно осторожными при фотографировании молний. Если вы не знаете, как оставаться в безопасности, ознакомьтесь с этими советами по съемке в экстремальную погоду, особенно с разделом о молниях.
Что касается настроек камеры и оборудования, вы можете найти множество отличных руководств по съемке молний в Интернете. Это руководство по съемке молний от Jason Weingart Photography особенно хорошо. В нем описаны все технические детали, которые вам нужно знать, чтобы получать четкие изображения молний.
Прочитав и освоив эти основы, вы столкнетесь с другой проблемой: как вам составить изображение? Где вы должны стоять и какую часть шторма вы должны включить в свой кадр?
Хотя не существует единой композиции, которая подходила бы для каждой грозы, вот несколько идей, которые вы можете попробовать в зависимости от ситуации, с которой вы столкнулись.
Идеи для потрясающих снимков с молнией
Снимайте молнию на расстоянии.
Съемка молнии на расстоянии — это всегда хорошая идея по соображениям безопасности, но безопасность — не единственная причина держаться подальше от шторма.Это также хорошая стратегия для создания интересных композиций.
Когда шторм будет далеко, вы сможете более свободно перемещаться и не торопитесь, находя отличную композицию. У вас также будет больше шансов запечатлеть молнии, поскольку в вашем кадре будет больше шторма.
Эйми Молина
Бретт Харрисон — Молния через залив Порт-Филлип в Мельбурне
Кэролайн Д’Алессандро — сезон дождей, Нью-Мексико
Шей — Удары молнии
Сфотографируйте огни города.
Некоторые из лучших фотографий молний не фокусируются только на молнии. Вместо этого в кадре есть другие элементы, которые дают зрителям ощущение контекста и повествования. Где происходит этот шторм? Кто это переживает?
Съемка молнии над ярким городом — один из способов передать этот контекст. Зрители смогут понять обстановку, особенно если они знакомы с городом, что сделает эффектную молнию более значимой.
CJ Burnell — Феноменальное световое шоу
Fred Doerfler — Praiano, Италия
Enio Godoy — Storm…
Enio Godoy — Lightning — Bauru
Попробуйте сфотографировать звезды.
Подобно городским огням, звезды могут дать контекст фотографии, поскольку они показывают, когда идет шторм: ночью. Они также намекают, что фотография была сделана где-то вдали от города, так как звезды со световым загрязнением снимать нельзя.
Помимо этого контекста, звезды создают на фотографии контраст между темной опасной грозой и светлым мирным небом. Конечно, ночное небо тоже красиво, что уже является хорошим поводом его запечатлеть!
Бен Роффельсен — Далекие молнии и падающие звезды
Стивен Хамплби — Авондейл Дискавери Фарм Лайтнинг
Фил Хокинс
Фотис Мавроудакис — Природный бассейн Джиола
Деннис Захват Маккелроя
Деннис Шторм
Западный Маккелрой молния.
Когда вы снимаете молнию на расстоянии в темноте, молния может выглядеть маленькой и незначительной, а не могущественной силой природы, которой она является. Захватывая отражение молнии, вы мгновенно увеличиваете и увеличиваете масштаб изображения без увеличения или приближения.
Съемка шторма через озеро — один из способов запечатлеть отражение молнии. Гавани, океаны и даже мокрый тротуар могут обеспечить это отражение. Пока вы находитесь в безопасном месте, вдали от молний, вы можете делать потрясающие снимки шторма над водой.
Херардо «Тито» Паес — Эль-Мартильо-де-Тор
Эллиот Кини.- молния на городском пляже
Фотис Мавроудакис — Удар молнии
Джо Пелликоне — Молния в аэропорту Джона Кеннеди
67
90.С темнотой часто бывает сильный шторм, даже днем. Эта темнота может создавать красивые или жуткие силуэты, освещенные молниями. Помимо деревьев и домов, вы можете получить отличные силуэты гор и других крупных объектов на горизонте.В этом смысле штормы похожи на закаты. Они могут превратить любой предмет в силуэт.
Шерри Йезбик-Тейлор — Световое шоу на озере Гурон
Лоуренс Стивенс — Дождь в пустыне Западного Техаса
Бенджамин Чейз — Палаус Лайтнинг
Кеннет Холмс
Роберт Аагаард
Иногда не удается найти что-нибудь привлекательное для съемки во время грозы. И это нормально! Сама по себе буря может быть достаточно невероятной, чтобы заполнить весь кадр.Даже если небо очень темное, вы можете создать красивую минималистичную фотографию с этой темнотой, сосредоточив все внимание на молнии.
Делит Ангарад — Молния в заливе Гордон
Гили Бенита — темная молния
Хенк Лангерак
Скотт Миллер — Молния в Лафлине, Невада
Сосредоточьтесь на удивительных облаках.
Если вам повезет, во время съемки грозы будут внушающие трепет облака, которые сами по себе достойны фотографирования.На этих снимках трудно сказать, что больше впечатляет: грозовые тучи или молния.
Точно так же вулканические молнии впечатляют отчасти потому, что они являются одним из элементов потрясающего извержения. Хотя среднестатистический фотограф никогда не станет свидетелем вулканических молний, это удивительное зрелище, которое можно запечатлеть, если вы вулканолог.
Рагнар Тх Сигурдссон / Arctic-Images — Молнии и фонтаны лавы в облаке пепла во время извержения вулкана Эйяфьятлайокудль, Исландия, 18 апреля 2010 г.
Кевин Риз — Electric Blue
Джон Фаулер — Сегодняшний закат
Дэниел Мартин — Молния в ЛаПассе, Онтарио
Экспериментируйте с черным и белым.
Звезды, грозовые тучи и городские огни хорошо сочетаются с молнией, но они также могут отвлекать от самой молнии. Когда на фото так много всего, что можно увидеть, зрители могут не заметить яркости и замысловатых узоров молний.
Если вы хотите привлечь больше внимания к молнии, но при этом включить другие элементы, подумайте о съемке в черно-белом режиме. Тогда ваше изображение будет подчеркивать контраст, а не цвет, благодаря чему молния будет выделяться своей яркостью.
Tom Vela Chasing Light Photography — Молния над SFO
Lou Novick
Josef Bürgi
Andy Farmer — Гроза над озером Мичиган
Emilio Küffer — Noches Take long 8as
6
Не получаете достаточно «вау» от одной молнии? Попробуйте сделать более длительную выдержку, чтобы запечатлеть на снимке больше молний. Например, вы можете установить выдержку на 30 секунд и посмотреть, что произойдет. Если повезет, за эти 30 секунд вы получите много невероятных молний.
Сураб Ганди — Молния
Ховард Ферриер — Все вилки, без ножей
Ник Дамико — Молния
Мишель Хаммер
Работа с композитной фотографией.
Еще один способ создать небо, залитое молниями, — это объединить несколько снимков в составную фотографию. Например, Майкл Сили создал изображение ниже, объединив 43 снимка, сделанных за 27 минут.
Вы также можете комбинировать фотографию с молнией с совершенно другой сценой для получения крутой двойной экспозиции. Если в вашем собственном портфолио нет изображений молний, вы можете найти изображения молний в открытом доступе и объединить их со своими собственными работами. Вы даже можете создать «фальшивую» молнию в Photoshop.Хотя он менее аутентичен, но определенно самый безопасный вариант!
Майкл Сили — Удары молний Сателлит Бич, Флорида
Майк Левински — Композитные молнии
Бобби Смит
Кенни Уэйн — Молния над Хуа Хином
Маниш (Валми) Джоши — восход солнца на реке Ямуна Индия
Многие из вышеперечисленных изображений были выбраны из нашего сообщества как на Flickr, так и через нашу новостную рассылку. У нас было задание по фотографии на тему «Молния», и мы получили много отличных изображений.Еще раз спасибо всем фотографам, которые участвовали!
Как фотографировать молнию и получать потрясающие результаты
Гроза над Большими песчаными дюнамиNIKON Z 7 + NIKKOR Z 14-30 мм f / 4 S @ 18,5 мм, ISO 64, 20 с, f / 5,0
Фотографировать молнию — это просто опасное хобби. Не все понимают, что гроза очень непредсказуема и что удар может произойти в любой момент.
В то же время фотографирование удара молнии может быть очень полезным, особенно если узор уникален или фотография сделана в необычном месте.
1. Безопасность прежде всего!
Прежде всего, убедитесь, что вы нашли безопасное место для фотографирования освещения. Лучше всего оставаться внутри здания, автомобиля или другого объекта, который может защитить от прямого удара. Если вы видите молнию, она достаточно близко, чтобы поразить вас. Я настоятельно не рекомендую фотографировать молнии на открытом пространстве, особенно если поблизости есть вода, высокие деревья или другие сооружения. Встаньте на расстоянии не менее 50 футов от воды и высоких деревьев и избегайте слишком открытых мест.
Огромная молния над городомNIKON D300 @ 24 мм, ISO 200, 4 сек, f / 5.6
2. Какое оборудование следует использовать?
Если вы хотите получить очень хороший снимок молнии, зеркальная или беззеркальная фотокамера со штативом просто необходима. Если у вас есть наводить и снимать, убедитесь, что ваша камера позволяет вручную настраивать выдержку, диафрагму и ISO. Также убедитесь, что у него есть опция для файлов RAW, а не только JPEG (см. RAW против JPEG).
Еще одним важным элементом оборудования является штатив. Некоторым людям везет, когда они делают хорошие снимки молний с рук, но я настоятельно рекомендую вам использовать штатив.Вам нужно будет использовать длинную выдержку, чтобы делать хорошие снимки с молнией (подробнее об этом чуть позже), а это может привести к шатким снимкам, если у вас нет штатива.
Что касается линз, подойдет любой объектив. Я предпочитаю зум-объективы, а не простые, поскольку они добавляют дополнительную гибкость при съемке молний на разных расстояниях. Если вы хотите запечатлеть грандиозную сцену с большими облаками над головой, лучше использовать широкоугольный объектив, чем телефото. Широкоугольные объективы также упрощают съемку молний, поскольку вам не нужно гадать.Это не значит, что телефотосъемка не может привести к отличным фотографиям с молнией — они абсолютно могут — но для этого нужно немного больше удачи.
Двойная молния из двух слоев облаковNIKON D810 + 70-200mm f / 2.8 @ 95mm, ISO 100, 30 sec, f / 5.6
Есть также несколько аксессуаров, которые могут пригодиться для съемки молний. Во-первых, вы можете взять с собой спусковой тросик или инфракрасный пульт, чтобы делать фотографии, не касаясь камеры. Даже на штативе прикосновение к камере, чтобы сделать снимок, может вызвать дрожание камеры.Во-вторых, подумайте о том, чтобы взять с собой хороший фонарик — не только для того, чтобы видеть перед собой, но и для того, чтобы «нарисовать» свет на вашем переднем плане, чтобы сцена выглядела более драматично. В-третьих, возьмите с собой салфетку для линз или полотенце для линз. Велика вероятность, что во время съемки будет дождь, и единственная капля дождя на передней части объектива камеры может испортить снимок.
Наконец, некоторые специализированные продукты, представленные на рынке, могут посылать сигнал на вашу камеру в момент, когда начинается молния, например, триггер камеры MIOPS, избавляя от многих догадок.Вам все равно нужно немного повезти с вашей композицией, но, по крайней мере, камера автоматически делает снимки при каждом ударе молнии. Еще одно преимущество заключается в том, что вы можете отойти от камеры и перейти в более защищенное место, в то время как камера продолжает делать снимки, как будто вы находитесь рядом с ней. Если вы много фотографируете с молнией, возможно, стоит купить один из этих триггеров камеры, чтобы упростить задачу.
Молния, захваченная спусковым крючкомNIKON D500 + 24-70mm f / 2.8 @ 45 мм, ISO 400, 1/200, f / 4,0
3. Как найти подходящее место для фотосъемки с молнией
В зависимости от того, где вы живете, обычно довольно легко найти грозу. Штормы случаются практически повсюду, а в подходящее время года могут случаться так же часто, как и каждый день. Однако это не самая сложная часть; что сложно, так это найти место, которое хорошо подходит для съемки молний. В конце концов, вы обычно хотите, чтобы на ваших фотографиях был интересный передний план, а не только вид из окна.
Чтобы найти хорошее место для фотографирования молний, нужно заранее спланировать ситуацию. Не стоит ждать, пока вы окажетесь посреди шторма, чтобы искать места, поскольку это может быть опасно и пустая трата времени. Помните о нескольких хороших местах рядом с тем местом, где вы живете, чтобы в любой момент отправиться туда для съемки молний. А если вы отправляетесь в путешествие, подумайте о хороших местах для фотографирования штормов на случай, если они начнутся. Цель состоит в том, чтобы найти место с хорошим видом на большой участок неба, но также с некоторыми деталями переднего плана, которые будут интересно смотреться при темном свете (или даже в виде силуэта).
Опять же, не забудьте выбрать безопасное место, из которого вы можете сделать снимок. Я предлагаю защитить камеру от капель дождя, накрыв на нее кусок ткани или полиэтиленовый пакет, закрывающий камеру и объектив.
Молния в облакахNIKON D80 @ 32 мм, ISO 250, 8 сек, f / 5,6
4. Рекомендуемые настройки камеры для съемки молний
Необходимое время: 30 минут.
Находясь на месте, поместите камеру на штатив и настройте следующие параметры камеры:
- Получить Фокус
Установите объектив на ручную фокусировку, а затем сфокусируйтесь на бесконечность (на далеком горизонте).Сделайте пробный снимок и убедитесь, что ваше изображение выглядит резким на заднем ЖК-дисплее. Имейте в виду, что цифровые камеры не всегда могут сфокусироваться, если слишком темно, поэтому мы рекомендуем выполнять фокусировку вручную, а не использовать систему автофокусировки камеры.
- Установить камеру ISO
Установите ISO камеры на «базовое» значение ISO (наименьшее значение). На большинстве камер базовое значение ISO составляет где-то от ISO 64 до 200. Большинство камер Nikon и Canon сегодня имеют базовое значение ISO 100.
- Установите Camera Mode на Manual
Переведите камеру в полностью ручной режим.Я бы не стал доверять ни одному из автоматических режимов камеры, потому что периодические удары молнии осветляют область, и ваша камера может давать неправильную экспозицию.
- Set Shutter Speed
Более длинная выдержка (скажем, 5-30 секунд) даст вам больше шансов запечатлеть молнию — возможно, даже больше, чем одну молнию — на вашем изображении. Тем не менее, это также сделает передний план ярче, поэтому у вас может не получиться «драматический силуэт».Более короткая выдержка (скажем, 1-3 секунды) означает, что передний план остается намного темнее, но в первую очередь затрудняет съемку фотографии с молнией.
- Установите диафрагму объектива
Если у вас нет ничего близкого на переднем плане, начните с диафрагмы f / 5,6. Если диафрагма слишком велика для данной диафрагмы и ваше изображение выглядит слишком переэкспонированным, вы можете установить объектив до f / 8 и меньше. Однако, если он настолько яркий, что вам приходится использовать очень маленькую диафрагму, например, f / 16, то лучше всего использовать фильтр нейтральной плотности, чтобы уменьшить количество света, попадающего в камеру.В ситуациях, когда у вас есть объект на переднем плане, вам может потребоваться небольшая диафрагма, чтобы получить большую глубину резкости.
- Используйте триггер молнии или интервалометр
Если у вас есть триггер молнии, вы значительно упростите процесс захвата молнии, поскольку устройство автоматически начнет экспозицию, как только будет обнаружена молния. Если у вас нет триггера молнии, вы можете рассмотреть возможность включения интервалометра камеры и непрерывной съемки.
- Проверьте свои изображения
Как только на одной из ваших фотографий появится молния, просмотрите изображение и убедитесь, что оно выглядит правильно. При необходимости отрегулируйте выдержку камеры, диафрагму и ISO, чтобы убедиться, что ваше изображение, а также молния правильно экспонированы. Это может потребовать некоторых экспериментов, но практика ведет к совершенству.
5. Использовать лампочку или нет?
При фотографировании молнии вы можете вручную установить экспозицию на несколько секунд в режиме M и не беспокоиться о том, что ваша камера будет экспонировать слишком долго, потому что, если во время этой экспозиции не ударит молния, не будет достаточно света для записи какой-либо полезной информации на датчике.
Кроме того, если есть какие-либо освещенные объекты на переднем или заднем плане, вы можете установить экспозицию в соответствии с этими объектами и дождаться появления драматического удара молнии на изображении. Однако, если во время одной экспозиции произойдет слишком много ударов молнии, вы можете получить слишком много света и передержать изображение. Если вспышек слишком мало (или они слабее), вы можете получить недоэкспонированное изображение. Взгляните:
Передержанная молнияNIKON D300 @ 17 мм, ISO 200, 4 сек, f / 8,0 Недодержанная молния
NIKON D300 @ 17 мм, ISO 200, 2 сек, f / 8.0
Ручная выдержка позволяет сохранить сделанное изображение в любое удобное для вас время и сразу же приступить к созданию нового. Это наиболее полезно, если одновременно происходит несколько ударов молнии — вы можете выбрать, сколько из них вы хотите запечатлеть на одном изображении, и, таким образом, избежать переэкспонирования или недоэкспонирования ваших изображений. Кроме того, если вокруг вас раздаются удары молнии, вы можете попытаться изменить кадр изображения после вспышки и попытаться запечатлеть больше ударов молнии вокруг вас в одно изображение.
Единственным недостатком этого является то, что ваш указательный палец может устать удерживать кнопку спуска затвора, если вы делаете много длинных выдержек, но хорошее изображение того стоит, не так ли?
6.Советы по композиции
При компоновке кадра не забудьте закрыть больше неба, чем передний план / задний план. В видоискателе это может выглядеть не очень хорошо, но как только ударит молния, ваш объект станет молнией.
Во время сильной грозы молния будет покрывать большую часть изображения, и это именно то, что вам нужно. Я бы сказал, что 60-80% неба и 20-40% земли, вероятно, беспроигрышный вариант.
Никогда не знаешь, где на изображении появится молния, поэтому рекомендуется компоновка фотографий шире, чем обычно, чтобы потом можно было кадрировать идеальную композицию.Ужасное чувство — сделать потрясающую фотографию с идеальной молнией… когда молния , едва вырезана из фотографии. Дайте себе некоторую композиционную свободу, снимая с немного более широким объективом и добавив немного неба в свою фотографию.
Гроза в национальном парке Арчес, штат ЮтаNIKON D700 + 16-35 мм f / 4 @ 35 мм, ISO 100, 15 сек, f / 22
Вам следует избегать менее заметных объектов переднего и заднего плана в кадре, кроме случаев, когда вы хотите, чтобы они были там специально.Некоторые объекты, которые сначала невидимы, могут испортить вашу композицию при ударе молнии и сделать указанный объект более заметным.
7. Эксперимент!
Используйте длинную линзу для более детального увеличения самого удара молнии, если гроза находится дальше и более или менее локально. Вы также можете использовать объектив «рыбий глаз» для забавной перспективы — поместите камеру на штатив, направьте ее вверх и запечатлейте множество ударов молнии на одном изображении.
Используйте все, что у вас есть, и экспериментируйте! На случай, если вам интересно, вы можете фотографировать молнии с таким же успехом, используя простую камеру типа «наведи и снимай», если у нее есть возможность ручного управления.Просто установите базовое значение ISO, закройте диафрагму до f / 5,6-f / 11 (при необходимости отрегулируйте), сфокусируйтесь на чем-то достаточно далеком (выключите автофокусировку, если возможно, или просто удерживайте кнопку спуска затвора наполовину нажатой). Небольшая компактная матрица камеры обеспечит вам большую глубину резкости — и снимайте в ручном режиме!
8. Часто задаваемые вопросы по фотосъемке молний
Мы собрали несколько часто задаваемых нашими читателями вопросов о том, как фотографировать молнии.
Какие настройки камеры лучше всего подходят для съемки молний?В идеале вы должны снимать в ручном режиме, чтобы иметь возможность полностью контролировать каждую экспозицию.Начните с ISO 100, диафрагмы f / 5,6 и установите выдержку в зависимости от того, насколько ярко на улице и насколько яркими будут удары молнии. Оценочный / матричный замер часто работает хорошо, но вам следует отрегулировать экспозицию в зависимости от того, насколько яркими или темными выглядят ваши фотографии. Обязательно сфокусируйтесь заранее и выключите автофокус, чтобы ваша камера не перефокусировалась каждый раз, когда вы делаете снимок.
Безопасно ли фотографировать молнию?Фотографировать молнии может быть очень опасно, особенно если гроза происходит прямо над головой.Убедитесь, что вы стоите в закрытом помещении или отойдите от грозы и вместо этого используйте телеобъектив для съемки на расстоянии.
Как сфотографировать молнию с помощью смартфона?В идеале вы должны установить телефон на устойчивую поверхность или установить его на штатив, чтобы избежать сотрясения камеры. Как только вы это сделаете, используйте приложение, которое позволяет вам настраивать параметры камеры, такие как ISO и выдержку. Затем установите минимальное значение ISO, скомпонуйте кадр и сделайте снимок. Если изображение слишком темное, отрегулируйте выдержку соответственно.
9. Будьте терпеливы и делайте много снимков
Для съемки с молнией может потребоваться сделать много снимков — снимок за снимком — направив объектив в одно и то же место, просто надеясь, что молния ударит в нужное место. Даже с автоматическим включением молнии это может означать, что вы сделаете десятки фотографий подряд во время одного и того же шторма с точно такой же композицией. Иногда вы можете вернуться домой с пустыми руками только из-за невезения! Однако хорошая фотография не за горами; рано или поздно это должно произойти.Просто наберитесь терпения и продолжайте делать снимки по очереди. Никогда не знаешь, какой из них получится идеально.
Надеюсь, это руководство дало вам хорошее представление о том, как фотографировать молнии и оставаться в безопасности при съемке! Удачи, и дайте нам знать ниже, если у вас есть какие-либо вопросы.
Как сделать отличные фотографии молнии на iPhone
Молния прекрасна, но опасна. Но вы когда-нибудь наблюдали за молнией и пытались ее запечатлеть? Большинство из вас, вероятно, думает, что вы не можете снимать молнии на свой iPhone, и что это может сделать только зеркалка.Я собираюсь поделиться простой техникой, с помощью которой каждый может запечатлеть молнию на iPhone!
Теперь молния ударяет в мгновение ока, слишком быстро, чтобы ее можно было просто зафиксировать нажатием кнопки. Но есть способ запечатлеть его, используя длинную выдержку или длинную выдержку. При медленной скорости затвора затвор остается открытым на более длительный период времени, и, пока затвор остается открытым, он непрерывно улавливает свет.
iPhone не может делать длинных выдержек с помощью стандартного приложения камеры.Вместо этого вам понадобится приложение под названием Slow Shutter Cam. Вы можете купить его за 99 центов, что довольно неплохо. С Slow Shutter Cam вы сможете не только запечатлеть молнии, но и создать световые следы и эффект туманной воды.
Помимо приложения, вам может потребоваться штатив для iPhone и крепление для штатива для iPhone. Это необходимо, чтобы избежать дрожания камеры, из-за которой фотография становится размытой. Я предпочитаю использовать свое окружение как устойчивый «штатив». Я бы поставил свой iPhone на камни или даже на край пешеходного моста, что довольно опасно.
Когда вы откроете камеру медленного затвора, вы увидите несколько вариантов. Первое, что вам НЕОБХОДИМО сделать, это перейти к настройкам, нажав на значок шестеренки в правом нижнем углу.
Найдите «Автоспуск» и установите его как минимум на 3 секунды. Это необходимо для предотвращения дрожания камеры при нажатии кнопки спуска затвора. Если вы используете iPhone 5, выключите режим Low Light Boost. Усиление при слабом освещении увеличивает ISO или чувствительность датчика камеры к свету, и этого следует избегать, потому что чем выше ISO, тем более шумным становится изображение.Лучше выключить для менее шумной картинки.
Затем коснитесь значка диафрагмы в нижнем левом углу, чтобы получить доступ к настройкам затвора. В настройках затвора вы увидите 3 режима: автоматический, ручной и световой след. Для молнии мы будем использовать режим светового следа, в котором есть настройки выдержки и настройки чувствительности.
Чувствительность — это в основном то, насколько приложение будет чувствительно к свету. Обычно для молнии вам нужно установить его примерно на 1/2 или 1/4.Что касается выдержки, я предпочитаю устанавливать ее на 15 секунд или B (выдержка от руки), что означает бесконечное количество времени.
Закончив, найдите подходящее место, где видна молния. Убедитесь, что вы используете штатив или устойчивую поверхность, на которой iPhone не может двигаться. Затем составьте свой снимок. Сделайте снимок так, чтобы выждать хотя бы половину интервала между ударами молнии, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора. Затем нажмите кнопку спуска затвора и подождите 15 секунд или дольше. И валя! У вас есть своя картинка с молнией!
Для получения наилучших результатов вы должны снимать не менее 10-20 раз, потому что каждый удар молнии отличается от другого, а многократная съемка позволяет получить множество фотографий с молнией, из которых вы можете выбрать свои любимые.
Не забывайте оставаться в безопасности и убедитесь, что вы знаете, что делаете! Всегда учитывайте аспект безопасности вашего iPhone и вас особенно! И самое главное, получайте удовольствие!
шт. Вы можете добавить такие вещи, как световые дорожки, чтобы сделать снимок еще более интересным!
Посмотрите невероятное видео ударов молний и гроз в районе залива Калифорнии.
САН-ФРАНЦИСКО — Мать-природа устроила яркое шоу в воскресенье утром. Камеры нашей сестринской станции KGO-TV в районе Калифорнийского залива сделали несколько потрясающих кадров молниеносного шоу. Как вы можете видеть в видеопроигрывателе выше, мы замедлили клипы, чтобы вы могли видеть болты.
Многие люди в этом регионе были разбужены громом и остаются смотреть на молнию.
Эта редкая гроза происходит в то время, когда район залива готовится к еще одному дню сильной рекордной жары после того, как новые перебои в подаче электроэнергии затронули сотни тысяч людей.
СВЯЗАННЫЙ: Рекордная жара сообщена в Центральной долине, не видно никаких признаков
В субботу в Сан-Луис-Обиспо начались удары молний, которые усилились в одночасье.С этим связана влага, а не просто сухая молния.
Согласно CAL FIRE, было много пожаров, вызванных ударами молнии, и шторм также вызвал отключение электроэнергии.
В какой-то момент рано утром в воскресенье менее чем за 30 минут произошло более 200 ударов молнии в районе залива.
Во время шторма наблюдался ветер со скоростью около 50 миль в час.
Предупреждение о красном флаге было выпущено до 11 часов утра понедельника в связи с угрозой возникновения новых лесных пожаров из-за этих частых ударов молний.
Эта молния не исчезнет в ближайшее время. Сейчас над океаном надвигается больше гроз, которые продвигаются в Район залива. У нас осталось еще несколько часов. pic.twitter.com/v2Dc0zqxxd
— Дрю Тума (@ DrewTumaABC7) 16 августа 2020 г.
Молния сейчас сильнее всего поражает Северный залив, а также Южный залив и холмы Ист-Бэй. 200+ ударов за последние 30 минут рис.twitter.com/CQousCGw9i
— Дрю Тума (@ DrewTumaABC7) 16 августа 2020 г.
Прямо сейчас у побережья развиваются новые грозы, которые, вероятно, подготовят почву для еще одного раунда молний, который скоро переместится в район залива.