Эмоции в картинках
Очень важно для познания жизни уметь разбираться в чувствах и эмоциях других людей. Именно с такой целью создали карточки и изобразили на них различные эмоции в картинках для детей.
И так, что же собой представляют эмоции в картинках?
На каждой карточке изображены эмоции человека в картинках. Это может быть гнев, грусть, отвращение, обида, скука, страх, стыд, удивление, восхищение, радость, интерес, удовольствие.
Каждая карточка состоит из двух сторон, с одной из которых изображена картинка, например, с улыбающимся ребенком. А с другой стороны – описание изображенной эмоции.
По таким карточкам можно начинать заниматься с ребенком, которому уже исполнилось полгода. Просто показывайте малышу большую картинку и называйте изображенную на ней эмоцию.
С детками, начиная с двухлетнего возраста, можно просто ограничиться чтением эмоций на карточках. А можно устроить занятия в виде игры. Например, проводим беседу-дискуссию о том, какие эмоции бывают, как их определить. А затем придумываем целую ситуацию, случившуюся с изображенным крохой. С таким же успехом можно на определенную эмоцию вспомнить сказки или рассказы, в которых герои испытывают эту же эмоцию.
Для детей постарше, которым уже исполнилось четыре года, можно использовать разрезные карточки-картинки с изображением эмоций. Это что-то наподобие пазлов. Каждое лицо состоит из трех частей, отличающихся друг от друга по размеру. Задача ребенка в том и заключается, чтобы их соединить правильно между собой и получить определенное выражение лица. А ведь это не так то просто сделать! Ведь для каждого лица свойственны определенные изгибы бровей, губ, форма носа. А после того, как ребенок успешно справиться с поставленной перед ним задачей, можно обсудить ту или иную эмоцию.
Для детей пяти – шести лет уже можно применять карточки со схематическим изображением эмоций, в которых ребенок подбирает пиктограммы к каждой эмоции, изображенной на данном рисунке. Также применяют карточки с пустыми кружками, в каждом из которых можно нарисовать свое лицо с разными эмоциями. Например, в одном кружке – радостное лицо, в другом – грустное лицо.
Такие карточки применяют при занятиях с детьми в детских садах, а также в центрах раннего развития. При возникшем желании есть возможность скачать картинки-эмоции с моего сайта и заниматься по ним дома.
Перед Вами представлены различные варианты карточек, картинок, рисунков и плакатов с различными эмоциями человека. Все материалы можно скачать бесплатно:
Цветные фото-картинки
Черно-белый вариант с подробным описанием
Эмоция интерес, а также описание к этой эмоции:
Эмоция гнев и описание к ней:
Грусть:
Обида:
Эмоция отвращение:
Эмоция радости в картинках для детей с описанием:
Скука:
Страх:
Стыд:
Удовольствие:
Восхищение:
Карточки с кружочками, выражающие различные эмоции, к четвертому набору карточек Вы можете самостоятельно подобрать эмоции и подрисовать их вместе со своим ребенком:
Плакат с эмоциями смешного человечка:
Герои различных детских сказок, выражающие эмоции:
Красная шапочка — радость, мальчик злость:
Все эти картинки с эмоциями и плакаты Вы можете скачать одним файлом здесь.
Мастерство эмоций ребенка от 3 до 7 лет
Фильм «Как мы формируем реакции у детей»
Фильм «Психология эмоций, часть 2»
В возрасте от 3 до 7 лет ребенок осваивает не только тысячи слов, овладевая родной речью, он осваивает целый мир разнообразных эмоций и чувств, формируя основы своего характера и эмоционального интеллекта.
Живой, бодрый ребенок любит двигаться и играть, и игра звуками, лицом и дыханием, которые взрослые называют эмоциями и чувствами – одна из его любимых игр. В этом возрасте ребенок легко, играючи может просто по просьбе взрослого начать плакать или смеяться, чередуя в свое удовольствие смех, радостные крики и несчастный плач. Для ребенка это игровые действия, такие же, как разложить яркие карточки в интересной игре, и дети играют исполняют плач с таким же не скрываемым удовольствием, как и радостный смех. Ребенок играет в эмоции и учится ими пользоваться. Освоение эмоций происходит через игру, так же, как освоение речи и мастерства движений. Эмоции для ребенка – игрушки, но игрушки не только интересные, но и очень полезные.
Именно с трех лет, когда дети начинают интересоваться сверстниками, у них начинается социализация: освоение опыта детской культуры. У детей — своя, детская культура: свои игры, свои развлечения, свои тайны и свой язык, свой наработанный опыт взаимодействия с миром взрослых. Все лучшие находки, которые когда-либо были сделаны кем-то из детей, тут собираются, хранятся и передаются новым участникам детского сообщества. Дети копируют поведение друг друга, учат считалки и правила детских игр, осваивают мордочки, крики, настроения и прочие детские эмоции, которые решают в первую очередь задачи успешного влияния на взрослых.
Кто-то из детей первый нашел, как на взрослых действует истерика, теперь эта находка хранится в золотом фонде десткой культуры. Как только дети открыли, как действуют на бабушек жалостливые глаза и беспомощные плечики, все детсткое сообщество мгновенно взяло это открытие на вооружение.
Играя друг с другом, дети учатся. Наблюдая поведение друг друга, дети учатся. Отслеживая реакцию взрослых на свое поведение, дети продолжают учиться. Ребенок скоро убеждается, что на родителей производят впечатления его страхи и обиды, его восторги и истерики. Собственно, дети вначале даже не знают, что такое страхи и обиды, но когда они видят, каким выражением лица, текстом и интонациями другие дети управляют своими родителями, и слышат, что родители называют все это словами «ты обиделся», у них рождается естественный интерес сделать то же самое. Когда они понимают, что обидой можно влиять, у них появляется желание обиду выучить.
Интересно, что, если не управлять ситуацией, дети выучивают в первую очередь негатив, выучивают эмоции негативного плана. Дети учатся бояться и стесняться, учатся скучать и обижаться, учатся быть беспомощными, усталыми, тупыми, копушами, осваивать «растеряться» и «расстроиться», позже «отчаяться», примеряют истерики, отчаяние, ужас… Когда им это выгодно, дети научаются болеть.
Обратите внимание: если взрослые не вмешиваются в этот процесс и не управляют ситуацией, дети в процессе такой стихийной социализации выучивают в первую очередь негатив. Казалось бы, это странно, зачем дети лишают себя радости и бодрости, зачем им учиться обижаться, скучать, страдать и становиться копушами? Однако этот детский выбор имеет железную логику: именно негативные эмоции дают максимальные выигрыши в их взаимодействии с родителями. Именно на эти эмоции родители ведутся легче всего.
Действительно, если обидеться на родителей за то, что мультик не дали посмотреть, то родители могут и сменить запрет на разрешение, или дадут конфету в качестве морального ущерба. Если долго одеваться в садик, то, в конце концов, мама станет сама меня одевать в сад.
К пяти-семи годам большинство детей владеют эмоциями мастерски. В это время эмоции детей намерены, осознанны и произвольны. Они знают, кому и зачем переживают, и не переживают, когда переживать некому.
Рассказ: «Павлуша научился кататься на велосипеде, разогнался поехал с горки и упал… Упал сильно. Я подхожу, он в растерянности говорит, что там лужа, он не смог вывернуть. Эмоции, скорее удивление, растерянность. Тут начинает отряхаться и на коленке видит кровь! И вот тут начинает рыдать на всю улицу. Говорю ему, пощупай ногу, хорошенько пощупай… Щупает, слезы высыхают, спрашивает, а зачем?… Говорю, проверь кости целы?… Говорит, вроде целы! Я радостно, ну и хорошо, а коленку пойдем фломастером раскрашивать! (Зеленкой в виде фломастера). На этом слезы закончились совсем!»
В этом возрасте эмоции детей вполне произвольны, и дети подбирают, тренируют и репетируют их вполне осознанно.
Ситуация. Сидит мальчик перед выходом к родителям подбирает тон плача. «Е-е-е-е…» — нет, не то. Пробует другой тон: «У-у-у-у-у, ма-а-а-а…» Кажется, этот тон подходит больше. Повторил этот тон плача, запомнил его — и побежал с самым несчастным плачем к своим родителям.
Ситуация. Ванька, 5 лет, как-то решил обидеться на меня и уже надулся. Но ситуация там была настолько смешная, что Шурик, стоявший рядом, просто давился от смеха, ну и Ванька за ним тоже все прыскал и обидеться никак не мог. Хотел, но не мог — Шурик мешался! Но вот Ваня собрался с силами и крикнул брату: “Не мешай!” Шурик убежал, и Ваня благополучно обиделся. Его обида — вполне осознанна и намеренна. Короткое «Не мешай!» для Шуры было предельно понятным, Ваня хотел сказать: «Обижаться — это сейчас мой план, я делаю обиду, а ты меня сбиваешь…»
Дети прекрасно знают, что они сами делают все свои эмоции, и возможно, именно поэтому они так «жестоки» (это выражение взрослых) к плачу другого ребенка рядом с собой. Когда кто-то из детей надрывно плачет, взрослые нервничают и уже не знают что предпринять, как ребенка успокоить.
Важной особенностью этого возраста является то, что в это время ребенок плачет, честно говоря кому и для чего. «Я не тебе плачу, я маме плачу! — А что ты маме плачешь? — А что она с сестренкой сидит, пусть со мной поиграет!». Эмоции ребенка в этот период осознаны и намерены: ребенок всегда знает, кому плачет и зачем.
Анекдот на эту тему: ребёнок приходит домой с большой шишкой на лбу. Мама спрашивает:
— Что случилось?
— Упал.
— Сильно плакал?
— Нет. Там никого не было.
Дети не переживают, когда переживать некому, когда понимают, что их переживания не будут услышаны. Известно, что в детских больницах дети, в слезах попрощавшись с мамой, достаточно быстро перестают рыдать: это происходит тогда, когда они понимают, что на их плач здесь никто реагировать не будет.
Ситуация. В аэропортах новые правила — нельзя провозить жидкость объемом более 50 мл. Мы узнали это, когда на контроле из наших сумок вынули и стали выбрасывать… Жутко целебный манов мед и особый супер-шампунь — в бак, пачку сока — в бак, бутылку Спрайта — в бак. Я смотрел при этом на лица детей: что там было? Ну, возможно, растерянность. Удивление. Ни обид, ни протестов. Пошли дальше — никаких расстроенных глаз и плеч. Если бы бутылка Спрайта выкинул я или мама, была бы буря возмущения и страшное расстройство. А тут дети расстраиваться не стали. Что расстраиваться-то? Некому! — Любопытно, позже на эту тему поговорили с женой, она заинтересовалась другим моментом: «Ты знаешь, я думаю, что если бы при этом таможеннике я бы устроила скандал, расстроилась и расплакалась, наверное шампунь они бы мне отдали… А я была спокойной — и шампуня лишилась». Вот так: сильное уместное переживание решает ситуативные задачки, которые другими средствами решить бывает невозможно.
За четыре года, с 3 до 7 лет, дети осваивают основной инструментарий детской культуры. Именно в возрасте с 3 до 7 лет ребенок мастерски осваивает основной набор социальных эмоций, становится мастером эмоциональных игр и манипуляций, не только изображая, но и переживая то что ему нравится и то что ему выгодно.
Интеллект-карта статьи — Мастерство эмоций ребенка от 3 до 7 лет
7 советов, как запечатлеть искренние эмоции у детей
7 советов, как запечатлеть искренние эмоции у детей
Образ жизни
Чтобы получить от детей искренние эмоции, требуется терпение. Мне нравится не торопиться и позволить атмосфере быть расслабленной. Я разрешаю им вести себя как… ну… дети… не расстраиваться, если они не в курсе. Поддержание связи — самая важная часть головоломки.
Подробнее: 5 советов, как поймать настоящие эмоции
Вот несколько идей, которые следует помнить, пытаясь запечатлеть настоящие эмоции у детей.
Это звучит как очевидное, но подготовьте зарядку камеры с картой памяти в легкодоступном месте. Вы не знаете, сколько раз я хватал свою камеру, а карта была заполнена, поэтому я упустил момент.
Будьте мухой на стене. Дети могут легко выгореть на картинках. Если у вас есть подход «муха на стене», то они будут меньше беспокоиться, и это позволит вам запечатлеть некоторые очень настоящие моменты.
Подробнее: 4 уникальных идеи композиций кадрирования для творческих фотографий
Отправляйся навстречу приключениям! Дождевые лужи или походы на природу — это весело! Возьмите с собой камеру, когда будете заниматься своими делами в течение дня — это приятное воспоминание, когда есть «день в жизни», когда можно оглянуться на своих детей (особенно когда они становятся старше).
Дайте детям потренироваться… как только они закончат свою пригонку, она выйдет из их организма, и вы снова сможете повеселиться! Подкуп только мешает налаживанию связей. Вместо этого не забудьте набраться терпения!
Когда дети борются и вам нужно помочь им вернуться к своему сердцу, вы можете дать им несколько идей.
Примеры: Можешь рассказать сестре какой-нибудь глупый секрет? Посмотрим, сможешь ли ты рассмешить ее! Заставить детей двигаться – прыгать на кровати? Висят вниз головой от мамы или папы? Поездка на спине? Задавайте вопросы, чтобы заставить их задуматься, дайте им перекусить, удивите их забавным звуком — пищащей курицей или звуками животных (в зависимости от возраста). Расскажите забавную историю!
Говорите с детьми так, как будто они самые интригующие люди на Земле, и им, вероятно, понравится находиться рядом с вами и вашей камерой.
Если дела идут плохо, сохраняйте позитив! Имейте некоторые идеи, которые позволяют детям иметь некоторую независимость, или иногда может помочь просто смена обстановки (особенно когда это связано с выходом на улицу).
Сделайте альбом или просто покажите им фотографии прошлых лет на компьютере. Дети любят смотреть на себя, и это также поможет им помнить, что приятно иметь фотографии, на которые можно оглянуться.
Келли Гарви — гостевой пост
Келли Гарви — лайфстайл-фотограф из Хьюстона, штат Техас, которая больше всего на свете любит запечатлевать связь и любовь и любит подходить к каждому сеансу с веселым и беззаботным подходом. Kelly Garvey Photography
Следующая >
эмоций в книжках с картинками | Пишу для детей (во время их воспитания)
***дует в носовой платок***
Да, я взволнован, потому что 5-й ежегодный PiBoIdMo подошел к концу. Это были невероятно приятные для меня несколько месяцев — от организации приглашенных блоггеров до чтения их мудрых советов и получения благодарственных писем от вас, участников. Я благодарен за ваш отзыв. Осознание того, что писательское сообщество, работающее с детьми, извлекло пользу из этой задачи, — моя самая большая награда. Это означает, что впереди еще много сказочных иллюстрированных книг, которые попадут в жадные руки детей.
Будучи начинающим писателем, я должен был найти большую часть информации, которую вы здесь узнали, самостоятельно. Когда я начал свой путь семь лет назад, было несколько блогов с книжками с картинками, и большую часть знаний о ремеслах я получил на мероприятиях SCBWI. Я делал обширные заметки, а затем мчался домой, чтобы расшифровать их молниеносно быстрыми пальцами. Это помогло информации проникнуть в мой мозг. Затем я решил выложить свои заметки в блог, чтобы другие могли извлечь из этого пользу. Ведь не у всех есть возможность посещать мероприятия SCBWI.
По сей день самой популярной записью в моем блоге остается та, которую я создал, когда узнал от редактора о том, как конструировать книжку с картинками — в чем разница между книгой с картинками, заканчивающейся самостоятельно, и книгой с цветными концами — и как у вас нет 32 страницы, чтобы рассказать историю в 32-страничной книжке с картинками. Никто никогда не удосужился объяснить мне это раньше, и я никогда не видел это на диаграмме. Этот пост от февраля 2009 года — почти пять лет назад — получает большую часть трафика этого блога, даже во время PiBoIdMo!
.
Но я также эмоционален, потому что — эй — книжки с картинками жаждут эмоций. История действительно определяется как эмоциональное путешествие. Персонаж в начале вашей истории не тот, кем она является в конце. Она выросла. Измененный. ЭВОЛЮЦИЯ.
Ваша книжка с картинками должна содержать универсальную эмоциональную истину, с которой ребенок может себя идентифицировать. Читатель должен сопереживать вашему персонажу. Они должны знать, как ваш персонаж чувствует себя . Они должны вложиться в эмоциональное путешествие.
Давайте рассмотрим некоторые эмоции в популярных книжках с картинками:
Предпосылка:
Любимую игрушку Эмили Стэнли усыпляет злая старая королева Глориана.
Эмоциональная правда:
Дети понимают любовь и радость, которую приносит заветная игрушка. И они понимают страдание такой потери.
Другие сказки о потерянных игрушках:
KNUFFLE BUNNY & KNUFFLE BUNNY TOO от Мо Виллемса
EXTRA YARN от Mac Barnett & Jon Klassen
Я ПОТЕРЯЛ МЕДВЕДЯ Жюль Фейффер
.
Предпосылка:
Руби — новенькая в школе, и она просто хочет, чтобы ее заметили. Но она поступает неправильно — копирует все, что Анджела носит, говорит и делает.
Эмоциональная правда:
Дети испытывают трепет перед новыми ситуациями. Будучи молодыми, их жизнь полна «нового». Многие книги посвящены этой проблеме, от приветствия нового ребенка в семье (будьте осторожны, эта тема преувеличена) до того, как быть новичком в школе. Другими эмоциональными темами в этих книгах являются одиночество, приспособление и возможность быть самим собой.
Другие друзья/новые детские сказки:
ДРУЗЬЯ ЛИССИ Грейс Лин
ТЫ БУДЕШЬ МОИМ ДРУГОМ! Питер Браун
НЕВИЛЛ Нортон Джастер и Дж. Брайан Карас
.
Помещение:
На Earmuffle Avenue всегда было тихо, то есть до тех пор, пока сюда не переехали Лауды. Тихие соседи очень расстроились. Они попросили Лаудов потише, но как только воцарилась тишина, соседи поняли, что скучают по шумной семье.
Эмоциональная правда:
Дети должны постоянно приспосабливаться к разнообразным людям, идеям и взглядам вокруг них. И они должны самоутвердиться и вырасти в свои маленькие личности. Они понимают, насколько «другими» могут быть некоторые люди. Они понимают, что иногда могут быть «другими». Такие книги, как THE LOUDS, демонстрируют, как хорошо быть тем, кто ты есть, и что можно ценить людей, которые отличаются от тебя. И книга делает это, не будучи проповедником. На самом деле, это очень хорошо, шумное развлечение.
Другие рассказы о том, как быть другим/быть самим собой:
CALVIN CAN’T FLY, Дженнифер Берн и Кит Бендис
COWBOY CAMP, Тамми Зауэр и Майк Рид
CHRYSANTHEMUM, Кевин Хенкес
.
Предпосылка:
Зак устал от надоедливой младшей сестры, обгоняющей его спальню. Поэтому он покупает монстров, чтобы отпугнуть Грейси. Но монстры не выполняют свою работу. В конце концов, однако, братья и сестры учатся ценить друг друга и сотрудничать.
Эмоциональная правда:
У многих детей есть братья и сестры, и они понимают противоречивый характер этих отношений. Они могут относиться к родному брату либо надоедливому, либо к тому, что старший брат избегает и дразнит его. Таким образом, они могут понять стремление Зака напугать Грейси и желание Грейси быть рядом с ее братом. И они также знают, что иногда брат или сестра могут быть лучшим товарищем по играм.
Другие сказки братьев и сестер:
ЦЫПЛЕНОК СЕМЬИ Мэри Амато и Дельфин Дюран
SCRIBBLE Деборы Фридман
DAFFODIL Эмили Дженкинс и Томека Богацки
Эти истории не только о игрушечном кролике, классе, шумных соседях или странных монстрах. В каждую сказку вплетен эмоциональный слой. Ребенок, читающий рассказ, может сопереживать героям, потому что они испытывали схожие эмоции. Конечно, их, возможно, никогда не посещали лакеи королевы и они никогда не забирались в лавку монстров с люком — это фантастические элементы историй. Но эти элементы основаны на реальности ЭМОЦИЕЙ.
Другие эмоции в книжках с картинками:
- Страх/беспокойство
- Гнев
- Путаница
- Разочарование/Потеря
- Грусть
- Смущение
- Нетерпение
- Нервозность/ожидание
- Одиночество
- Волнение
- Благодарность/признание
- Гордость
- Любовь
- Счастье
И это еще не все. Это ни в коем случае не исчерпывающий список!
Ваше задание, если вы решите его принять, состоит в том, чтобы идентифицировать эмоции в случайных книжках с картинками. Сходи в библиотеку, возьми с полки и почитай. Какие эмоции в сказке? Насколько легко ребенок может относиться к этим эмоциям?
И не забудьте коробку салфеток. Некоторые книги настолько милые, что я не могу не задохнуться.
***дует в носовой платок***
.
Вот просьба от меня — если вам понравился PiBoIdMo 2013 и вы читаете этот блог, я прошу вас выдвинуть свою кандидатуру в «10 лучших блогов для писателей» на сайте Write to Done.