Фуд-фотография. Как фотографировать еду — рецепт с фото
Существует много жанров фотографии, но самым креативным, на наш взгляд, является фуд-фотография. Это создается за счет разных факторов, потому что важна композиция, важно освещение, и самым главным будет стилизация фотографируемого объекта. Фуд-съемка – это процесс не только креативный, но и подверженный четкой технологии.
Источник света
В фуд-фотографии обычно хватит и одного источника света. И не нужно думать, что вам понадобится большой софт-бокс, сначала обратите внимания на свои окна. Обычно, света, которое пропускает ваше окно хватает, чтобы создать красивое световое оформление.
Например, вы можете подсветить предмет съемки сзади или сбоку, таким образом можно создать объем, и выделить текстуру продукта. Опытный фотограф может заявить, что заполняющим светом можно смягчить тени, а фоновым создать разграничения, но, поверьте, это совершенно не применимо к фуд-фотографии.
Главное качество фуд-фотографии, это естественность, причем естественность во всем, и это касается и света. Человек, взглянув на ваше фото должен видеть только еду, но никак не замечать свет, и именно поэтому мы советуем использовать дневной свет, ведь он дает не только равномерное освещение, но и тени создаются естественным путем. Конечно, если вы видите, что тени слишком резкие и глубокие, используйте отражатель.
фото с блога muffintinmania.com
Искусственный свет не враг
И всё же бывают моменты, когда естественный свет невозможно использовать, к примеру, вы делаете фотографию в вечернее время. Это не должно помешать вам сделать качественное фуд-фото, потому что мы убеждены, что все равно можно и нужно работать со студийным светом. Вам только нужно добиться имитации дневного света. Главное – это наличие софтбокса, который хорошо рассеет, попадающий на него свет.
Важность угла съемки
Если вы думаете, что еду можно сфотографировать как угодно, то глубоко ошибаетесь. Здесь работают те же самые принципы, что и в остальных жанрах фотографии. Если вы думаете, что продуманная в голове концепция будет идеально выглядеть после воплощения, то смеем вас разочаровать, иногда все бывает не так просто, и мы советуем использовать разные ракурсы для фотографии.
Изначально, вы можете послушать ваше воображение и сделать такие снимки, которые задумывались, но после того, как вы сделали это, постарайтесь менять композицию кадра и сделать еще несколько кадров, чем больше фотографий у вас будет – тем лучше для вас. Наличие выбора делает из вас профессионального фотографа, ведь перед клиентом всегда нужно иметь страховку, никогда точно не знаешь, какой снимок ему понравится, а какой он забракует.
Ракурс – это основа для фуд-фотографии, если вы будете снимать ряд капкейков, то под определенным небольшим углом создаются лучшие кадры, ведь так можно создать эффект тянущихся вдаль линий. При съемке ингредиентов, старайтесь брать ракурсы сверху. Это очень важно – правильно подобрать ракурс, так что подходите к этому обдуманно и со всей ответственностью.
Посмотрите на снимки, которые мы предоставили вам и выберете лучшую. Если вы затрудняетесь с ответом, то помните, что клиент всегда выберет то, что ему нравится больше.
Часто случается, что фуд-фотография – это еще и гонка со временем, потому что еда, только что поставленная перед вами может быстро потерять свои качества, например, если вам подали горячее блюда, то остыв оно будет уже не так эстетично смотреться, как в тот момент, когда его только достали из духовки. Но это не тот случай, что первое появления блюда перед вами воплотится в удачные фотографии.
Убедитесь, для съемки подготовлено как минимум одно дополнительное блюдо, так как первое возможно придется использовать как черновик, и на нем только выстроить композицию, настроить камеру и свет. Пробные фотографии помогут вам не только все настроить, но и расслабится перед ответственным моментом – основной съемкой.
Правильная глубина резкости
Многие считают, что фотографировать при естественном свете нужно на максимально открытой диафрагме, чтобы достичь мягкого и туманного фона, но фуд-фотографии отличаются тем, что для получения хорошего кадра нам все-таки понадобится больше объектов в зоне фокуса. Конечно, бывают исключения, к примеру ряды капкейков, ведь в этом случае именно они являются главным предметом съемки. Но чаще всего происходит так, что при открытой диафрагме на заднем фоне остаются детали, которые нужно вам, но опознать их уже не получится, так как они будут размыты. Поэтому, малая глубина резкости в данном случае не лучший выбор, и для каждой фотографии нужно настраивать ее индивидуально.
Фотография мороженогоС одной стороны, самая сложная фотография, но с другой, если вы узнаете один секрет, то для вас она превратится в обычную фуд-съемку. Мороженое у вас начинает таять, как только его вам вынесли, и вы ничего с этим не можете сделать? Каждый кадр у вас оказывается испорченным? Просто при подготовке к съемке, выложите мороженное не на тарелку, а на сухой лед, причем взяв мороженого чуть больше, чем нужно для кадра. А чтобы сухой лед был незаметен, сдуйте его, лучше используя соломинку, по бокам.
Блюдо — это результат смешения всех составляющих ингредиентовНе всегда можно приготовить вкусное блюдо так, чтобы оно еще и выглядело отлично. Деликатесы могут выглядеть даже отталкивающе. Хотя есть некоторые приемы, которые могут исправить эту ситуацию, вам всего лишь нужно снимать ингредиенты, а не готовый продукт. Макроснимок, который показан на фото, отличное решение. Снимок создает ощущение, что объект находится прямо перед нами и если захотим, то мы даже сможем взять и насыпать горсть себе в руку.
Если вас или клиента не устраивает вариант со съемкой ингредиентов, то есть и второй путь – это съемка процесса изготовления блюда. Как пример, вы можете показать руки повара, перемешивающие какие-то ингредиенты, и визуальная непривлекательность блюда уже не будет так бросаться в глаза. Но помните, что с соусами обратная ситуация, потому что невозможно их вылить так, как хочется вам, и лучше делать кадры, не в момент их использования.
Место съемки
Для начала нужно подумать в чем цель вашей съемки? Наверняка, вы хотите сделать такое фото, в которой будет отображено всё лучшее, что есть в блюде. И нужно сразу понимать, что если вы снимаете на студии, где отсутствует кухня, нужно срочно искать место, где она есть. И это не тот случай, когда кухня нужна только для того, чтобы блюдо подавалось свежим, просто на кухне творится своя непередаваемая атмосфера, которая в процессе фуд-фотографии сыграет огромную роль.
Чистота посуды
Если вы считаете неважным то, как выглядит посуда, то вы глубоко ошибаетесь. Профессиональные фуд-стилисты никогда не трогают еду руками, они используют специальные щипцы, и только ими выкладывают все на тарелки. Они точно знают, что любая деталь, которой не должно быть на кадре, будь то крошки или случайно пролитые капли соуса, отвлекут внимание зрителя. Конечно, можно исправить мелкие недочеты в фото редакторе, но подумайте, зачем вам это делать, если можно просто не допустить таких ошибок в процессе съемок. Просто изначально следите за тем, в каком состоянии находится место и предмет съемки.
Исключения
Но фотографы не становились бы выдающимися, если бы не их тяга к творчеству. Ломайте печенье на части, а лучше крошите их, мясо можно фотографировать отдельными кусками, ведь так вы становитесь наиболее близки со зрителями, ведь фотография не будет просто объектом наслаждения, но всё-таки будет выступать и как предмет вашего со зрителем рациона. Совсем не всегда все должно быть идеально на тарелке, главное – это красота.
Декорации
Главный совет, который мы можем вам дать – это использование фуд-стилистов, когда это возможно. Если бюджет вашего проекта не позволяет нанять профессионала, то на каждой съемке, где он есть, набирайтесь опыта, и сами пытайтесь воссоздать то, что делают они. Приготовленная еда будет выглядеть одинаково, а вот фон, на котором она будет гармонично смотреться может быть абсолютно разной. Если вы угадаете с фоном, то фотография станет еще лучше, если же ошибетесь, то можете убить кадр. Меняйте декорации для того, чтобы в итоге получить идеальный снимок.
Старайтесь подчеркнуть еду на фоне предметов, можно использовать старые кухонные приборы, которые выглядят эффектно, а еда на их фоне приобретает очарование. Фон – это ваш креатив, и чем его больше, тем лучше для конечной фотографии. Хотя, бывают и фотографии, которые идеально смотрятся, хотя на них тарелка с едой просто стоит на столе.
Сфера использования фотографии
Еще одним важным этапом съемки блюда является понимание, в качестве чего будет использоваться снимок. Будет ли это фото для журнала или книги рецептов, а может вы фотографируете для обложки модного кулинарного журнала. При таком понимании важно правильно выстроить композицию кадра, и придерживаться стиля, который обозначен вам. Не всегда красота фото поможет вам сдать ее клиенту. Возможно, ему нужна практичность, поэтому вы можете быть отправлены на повторную съемку, или вовсе будете отстранены от работы. Здесь и важно то, о чем мы писали выше – снимайте с разных ракурсов!
Представьте, что вы не фотограф, а клиент, и тогда вам станет понятнее, что вы хотите видеть на снимке.
Чем меньше – тем лучше
Мы уже писали об этом правиле при фуд-съемке, и оно должно действовать с того момента, как вы начали выкладывать, еду на тарелку. Не так важно сколько еды вы выложите на тарелку, важнее то, как она на ней будет выглядеть. Блюдо не станет эффектнее, если вывалить его столько, что хватит на огромное количество человек, скорее наоборот, оно оттолкнет зрителя от кадра. Предмет съемки важен, но нужно оставлять пространство, которое будет выступать в качестве разделителя фона и блюда. С элементами также нужно быть осторожными, везде нужно быть аккуратным и не перебарщивать.
Процесс приготовления фото – стоит ли?
Фотографы и стилисты очень часто не сходятся во мнении, они считают, что когда блюдо готово, то это как раз тот момент, который нужно использовать для фотографии, а всё, что было во время готовки — это важные моменты, но пускать туда ваш объектив не следует. Благо, что не все придерживаются такого мнения, ведь очень часто именно процесс съемки является настолько привлекательным, что оттуда получаются лучшие кадры со съемки.
Не трогайте выставленное стилистом блюдо
Ошибки дают нам опыт, но здесь лучше поверить на слово и никогда не нарушать это правило. Вы такой же профессионал, как и стилист, который выкладывал блюдо на посуду. И как только он выложил его туда, не трогайте его, вам запрещено вносить любые исправления. Если вы видите, что нужно что-то поменять. Вежливо попросите ответственного за это человека – он находится рядом с вами именно для этой ситуации.
Обработка фотографий
Любая фотография потребует обработки перед публикацией в интернет или в печати.
Вы сможете довести фотографию до задуманного идеала: скорректировать свет, положение объектов, применить ретушь. Но только не перебарщивайте с эффектами. Естественно выглядящая еда – гораздо аппетитнее!
Самые распространенные инструменты для обработки фото – Adobe Lightroom и Adobe Photoshop для самостоятельной обработки. Также вы можете воспользоваться услугами сервисов по обработке фотографий, таких как Photoexpert.online.
Итоги
Данный жанр съемки, как и остальные, предполагает от вас полной отдачи. Вам нужно приложить огромные усилия, чтобы фотография получилась качественной. Эта статья будет полезна не только для профессиональных фут-фотографов, но и для людей, которые занимаются фотографией в других жанрах, ведь представленные здесь примеры и пункты, отлично подходят для других жанров. Использование приёмов, которые мы вам дали может помочь, например, и в съемке портретов. Но, конечно, наиболее направлено всё на съемку красивых фотографий еды.
Как фотографировать еду | MAPI7
Сделать классные фотографии еды помогут несколько простых правил. Воспользуйтесь нашими подсказками, как правильно и красиво фотографировать еду не только на камеру, но и на телефон.
Фотография еды должна вызывать желание ее съесть (или выпить). Человек, который смотрит на фото должен представить себя рядом с этой едой и быть готовым начать трапезу. Поэтому, в стаканах с напитками должна быть соломинка, от бифштекса отрезан кусочек и т.д. Но самое важное – никакой упаковки. Все должно быть готово к потреблению 🙂
Наши советы для фуд-фотографов, блогеров и тех, для кого актуальна доставка на дом.Правильные фотографии выделяют ваши предложения среди миллионов других в Интернете. Чтобы сделать красивое фото еды, не обязательно иметь диплом фотографа. Научиться красиво фотографировать еду можно и в домашних условиях.
Фотография еды — это все о деталях
Вы когда-нибудь задумывались, почему на ваших фотографиях еды нет «вау» фактора? Возможно, вы снимаете не те вещи. Чтобы сделать снимок более привлекательным, выбирайте продукты разного цвета и текстуры. Тарелка, полная фруктов одного цвета, просто не поможет. Ей определенно не хватает одной-единственной изюминки.
Естественное освещение
Свет – гарантия красивого фото. Снимайте еду при естественном освещении, а не при искусственном. Лампы уродуют картинку, добавляют снимку уродливый оранжевый или желтый оттенок.
Важно максимально точно передавать цвета еды, тарелок, фона и элементов декора. Согласитесь, оранжевый или серый рис вызовут у зрителя отвращение.
Чрезвычайно важно знать об освещении вокруг. Если фотографируете еду в ресторане, подумайте о съемке во внутреннем дворике или возле окна, чтобы обеспечить естественное освещение. Если снимаете дома, поиграйте со светом в разное время дня, чтобы увидеть, что лучше всего подходит для вашего снимка.
В помещении фотографируйте еду возле окна. Это позволит легко настроить композицию и подчеркнуть преимущества продукта. Естественное освещение дает нейтральный мягкий цвет. Естественная красота объекта воспроизводится с высокой точностью. Не бойтесь пасмурной погоды. Хмурый дневной свет из окна действует как гигантский рассеиватель. Он создает мягкий свет с тонкими тенями. А вот яркая солнечная погода, наоборот, ухудшает качество фото. Кроме проблем с экспозицией, вы получаете резкие тени.
Как бороться с тенями на фотографиях еды?
Тени – немаловажный элемент фотографии еды. Но они либо улучшают, либо портят фотографию. С одной стороны, тени добавляют глубину и провоцируют визуальный интерес, с другой стороны, при неправильном использовании, тени заполнят собой всю картинку. Поэтому, возьмите тени под контроль.
Сильные тени могут создать интересные формы и дополнить композицию.
Фотографии еды в меню — отличный маркетинговый ход. Сделать меню с классными фуд-фото можно прямо в альбоме Лайт. Для этого не нужно отдельно печатать фотографии. Мы напечатаем ваши фото прямо на страницы альбома Лайт. Загрузите изображения в бесплатный редактор Mapi7 и создайте тематический альбом Лайт. Загружать фото можно с телефона.
Сделать альбом Лайт
Экспериментируйте с фоном
Фон – важная составляющая фотографии еды. Грязный или слишком красочный фон отвлекает внимание зрителя. Нейтральный фон позволит максимально акцентировать внимание на еде. Но нейтральный фон – не означает «ничего». Фон должен быть просты, добавлять объект, но не подавлять его. Предлагаем несколько решений фона для фотографии еды.
- Светлый фон. В роли фона можно использовать светлые кухонные полотенца, скатерти с ненавязчивым узором или цветочным принтом. Также еду можно расположить на пергаменте для выпечки, светлой столешнице или льняной салфетке.
- Темный фон. Используйте темную подставку под горячие блюда, плитку противень, газету с мелким шрифтом, темную столешницу.
- Деревянный фон. Мы не случайно выделили этот фон в отдельный пункт. Деревянный фон – самый выигрышный при фотографировании еды. Разделочные доски, столешницы, подоконники из дерева отлично смотрятся практически со всей едой.
Подробнее о выборе фона читайте в нашей статье.
Играйте с цветом
Любое блюдо или продукты – сама по себе игра цветов. Усильте впечатление фотографии еды, используя похожие цвета. Гармония, чувство комфорта и умиротворения вызывается теплыми землистыми тонами (теперь понятно, почему для фона стоит выбирать деревянные изделия?).
Попробуйте красный и зеленый цвета. Они отлично работают в кадре. Вы можете использовать их как контраст между едой и фоном, или применить эти контрастные цвета в самой еде.
Выбирайте ракурс
Чтобы максимально раскрыть объект, нужно выбрать правильный ракурс. Когда еда расположена на тарелке или разделочной доске, лучше всего фотографировать сверху. В кадр попадают все детали блюда и фона. Кроме этого подчеркивается форма посуды, столовых приборов и прочих элементов декора.
Для тех, кто делает первые шаги в фотографировании еды, лучше использовать съемку сверху. Такой ракурс дает возможность просто и легко создать сильную и сбалансированную композицию. Также съемка сверху минимизирует влияние отвлекающего фона.
Но для некоторых видов еды, съемка сверху не подходит. Это относится к напиткам в бокалах или стаканах, тортам в разрезе и т. д. Если необходимо показать разноцветные слои торта или смузи, снимайте сбоку или по диагонали. При этом важно снимать на нейтральном фоне.
Не допускайте беспорядка в кадре
В центре внимания должна быть еда, а не то, что находится на столе или на заднем плане кадра. Очистите сцену, удалите беспорядок поблизости перед съемкой. Лучше всего использовать простой фон, но нет ничего плохого в том, чтобы поставить на задний план вазу, дополнительную тарелку или коктейль, если он выглядит чистым и не отвлекает от объекта.
Аккуратно разложите еду. Расстановка влияет на конечное изображение. Композиция – это ключ к классному фуд-фото. Поэтому расположение каждого элемента в кадре нужно продумывать тщательно. Например, нарежьте тонкими слайсами фрукты или овощи, и выложите на тарелке необычный узор.
Экспериментируйте с расположением предметов в кадре. Сфотографируйте тарелку с едой по центру, а затем сбоку. И выберите лучший вариант.
Дополнительные элементы в кадре
Еда – основной акцент. Фон – необходимая составляющая. Но чтобы сделать фото еще более интересными, добавьте небольшие предметы.
- включите в композицию ингредиенты блюда. Это не только добавит интереса композиции, но и поможет создать «визуальный рецепт» вашей фотографии еды,
- используйте специи. Наполните ложку разноцветной специей и поместить ее где-нибудь в кадре. Можете разместить специи разного цвета или присыпать часть сцены легкой пылью из специй,
- разложите кусочки ягод, фруктов, орехи, шоколада или свежие травы,
- поместите в кадр столовые приборы или кухонную утварь. Они имеют четкие формы и линии, которые легко использовать для создания композиции,
- обратите внимание на другие мелкие предметы домашнего обихода, которые могут дополнить еду, например разноцветные камушки,
- подчеркните сезонность блюда с помощью листьев, цветов. Желуди, каштаны, шишки и галька станут прекрасным дополнением к фотографиям еды.
Идеальный подарок или красивый способ продемонстрировать крутые фуд-фото — это повод заказать календарь с фото. Загрузите фото в шаблон бесплатного редактора и сделайте крутое меню на год. По окончанию года не выбрасывайте календарь. Аккуратно отрежьте календарную сетку и получайте фотоальбом 🙂
Заказать календарь
из фотографий
Придумайте сюжет
Фотография еды – история без слов. Дополнительные элементы на фотографии еды, создадут историю, привлекут внимание зрителя.
Например, добавьте открытую книгу или чайную чашку, чтобы создать в изображении ощущение уюта, тепла и расслабления. Включенный ноутбук укажет, что во время работы можно насладиться ароматным кофе или вкусными печеньками.
Включение кулинарных книг в композицию означает, что вы экспериментируете с новыми рецептами. Травяной чай, глянцевый журнал или детская игрушка помогут зрителю представить, как можно насладиться едой.
Приближайтесь
Снимайте с близкого расстояния, чтобы запечатлеть все цвета и детали. Фотографии еды должны быть четкими и ясными, не размытыми. Поэкспериментируйте с несколькими углами — ведь нет ничего плохого в том, чтобы сделать 20 и более фотографий одного блюда. Когда придет время редактировать, у вас будет выбор.
Стабилизируйте
Часто для съемки еды требуется длинная выдержка. А держать руку в одном положении непросто. Используйте штатив для стабилизации камеры. Он пригодится, когда нужно быстро отрегулировать еду, например, переставить тарелку или разместить предмет в другом месте.
Осторожно с редактированием
Профессиональные фотографы предлагают снимать в формате RAW. Снимайте без выдвижной или встроенной вспышки, поскольку она создает резкое освещение, которое искажает цвета на фотографии.
При редактировании будьте осторожны, чтобы не переборщить. Если фотографии еды сняты в формате RAW, отредактировать придется немного. Поскольку необработанный формат — это необработанный файл, а не jpg.
Еда — отличный объект для фотосъемки, с которым можно достичь невероятных художественных результатов. Как и в любом другом жанре фотографии, есть конкретные правила, следуя которым получите правильные и заманчивые фотографии еды.
15 советов для начинающих, как лучше фотографировать еду
Вы ищете лучшие способы фотографировать еду, чтобы не только еда выглядела потрясающе, но и фотография тоже?
Еда может рассказать историю, например, какое сейчас время суток, где вы находитесь или с кем вы находитесь. Еда также может отражать общее настроение или опыт.
Кажется, мы все хотим использовать фотографии еды, чтобы помнить о своих впечатлениях от еды. Вот лучшие советы по фотографированию еды, независимо от того, являетесь ли вы новичком или экспертом, ищущим больше вдохновения.
Читайте дальше, чтобы узнать о лучших способах фотографирования еды, а также о нескольких скрытых приемах.
Используйте штатив
Вам понадобится штатив, если в месте, где вы снимаете, недостаточно света или если ваш затвор очень медленный.
Вы также можете попробовать использовать штатив, если хотите держать камеру в одном и том же месте в течение нескольких снимков. Это отличные варианты использования штатива.
Если вы ищете рекомендации, вы не ошибетесь, выбрав штатив Manfrotto Befree или очень маленький настольный штатив от Manfrotto. Оба они доступны по цене, и их будет более чем достаточно, чтобы начать фотографировать еду.
Штатив поможет удерживать камеру в одном и том же месте, если вы хотите делать последовательные снимки или под постоянным углом, который вы можете использовать для приготовления еды.
Если вы снимаете, например, еду для фотографий меню и вам нужны стабильные ракурсы, используйте штатив. Это также позволит вам сделать сборочную линию и систематически тратить свое время.
После того, как вы набрали свои настройки и освещение настроено так, как вы хотите, использование штатива обеспечит согласованность.
Эксперимент с глубиной резкости
Глубина резкости хороша, если вы пытаетесь действительно продемонстрировать один конкретный продукт питания.
Если вы пытаетесь привлечь внимание к определенному предмету на лицевой стороне тарелки, установка малой глубины резкости создаст разделение между объектом и остальной частью тарелки.
Будьте осторожны при использовании слишком малой глубины резкости: это может сделать вашу тарелку запутанной. Это потенциально может нанести некоторый вред, потому что вы, возможно, не демонстрируете еду как можно лучше.
Если вы пытаетесь продемонстрировать всю тарелку и используете слишком малую глубину резкости, вы можете не получить в фокусе некоторые из этих элементов. Совет: диафрагма должна быть высокой, с F8 в качестве хорошего места для начала. Это либо увеличит ISO, либо уменьшит скорость затвора.
Это было бы еще одним отличным применением штатива (см. выше!), потому что вы можете держать диафрагму высокой и ISO низкой. Вам не придется беспокоиться о размытых фотографиях, потому что штатив стабилизирует камеру.
Используйте отражатель для отражения света.
Хорошая идея — снимать перед открытым окном, чтобы получить свободный естественный свет. Вы не рискуете получить резкий свет от верхнего освещения, из-за которого еда обычно может выглядеть неаппетитно.
Вы можете использовать отражатель, чтобы использовать часть этого света на другой стороне вашей еды. Поэкспериментируйте с разными цветами отражателя, чтобы отбрасывать теплый, холодный или нейтральный свет на другую сторону тарелки.
Мне нравится этот вариант от Neewer! Я использовал его в прошлом, и он работает хорошо. Немного сложно понять, как их складывать. Вы поймете это, но имейте это в виду, когда впервые получите это!
По возможности используйте реквизит
Реквизит делает фуд-фотографию интересной, потому что вы можете создать сцену и индивидуальность с едой на тарелке.
Если вы показываете только изображение еды, это не очень интересно, потому что человек, смотрящий на еду, не может представить себя там вместе со сценой, которую вы создаете.
Представьте себе модный ресторан (или воссоздайте обстановку модного ресторана дома): вы захотите добавить свечи, интересное меню, интересное столовое серебро, скатерть и салфетку.
Эти элементы не должны доминировать над едой, потому что еда — главная звезда сцены! Этот реквизит действует как вспомогательные актеры в общей среде, которую вы создаете для своей фуд-фотографии.
Эстетично оформить еду
Будьте особенно внимательны, чтобы на краях тарелок не было капель или крошек. Если есть масло или брызги, вытрите их, чтобы тарелка выглядела очень чистой и аппетитной.
Будьте осторожны при фотографировании продуктов, которые быстро окисляются. Это создает коричневый беспорядок! Если авокадо простоит более часа, он потемнеет, и то же самое касается яблока.
Обычно выкладывание еды на тарелку называется «сервировкой». Если вам не подают блюда из ресторана, приготовленные профессионалами, вы можете научиться этому самостоятельно, вдохновившись фотографиями в Интернете.
По сути, никто не хочет смотреть на грязную еду, которая выглядит неаппетитно! Это те фотографии, которые пропускают.
Поэкспериментируйте с контрастом. Если вся еда одного цвета, постарайтесь украсить ее, чтобы сбалансировать цвета. Отличными гарнирами могут быть петрушка, кинза, розмарин, зеленый лук или зеленый лук и цедра фруктов.
Если вся ваша еда имеет одну текстуру, постарайтесь сделать ее разнообразной. Изображение коричневого супа никогда не будет выглядеть великолепно, но если кто-то поможет добавить зеленый лук, красный лук и немного свежей зелени, это может выглядеть нежным и фантастическим на фотографии, особенно если вы можете усилить эти цвета и сохранить их свежими. ваши правки.
Используйте поляризатор при фотографировании жидкости
Если у вас есть верхний свет или отражения, и вам трудно избавиться от них на углах, вы можете использовать поляризатор, чтобы избавиться от некоторых отражений.
Обычно вы используете поляризатор на водоеме или автомобиле, чтобы устранить отражения. Вы можете сделать это с фотографией еды для того же эффекта.
Также подходит для блестящих тарелок. Поляризатор может помочь избавиться от этих нежелательных теней.
Я использовал поляризаторы и фильтры от Breakthrough Photography и остался очень доволен ими. Вы можете проверить этот поиск на Amazon, чтобы найти тот, который вы ищете.
Всегда полезно покупать фильтры размером с самый большой объектив. Затем вы можете приобрести понижающие кольца, чтобы они подходили к объективам меньшего размера. Например, мой самый большой объектив 72 мм. Все мои фильтры имеют размер 72 мм, и у меня есть понижающие кольца, подходящие для большинства моих 49-мм фильтров.линзы мм.
Попробуйте разные объективы
Поэкспериментируйте с разными фокусными расстояниями. Они могут дать вам совершенно разные результаты на ваших фотографиях еды.
Телеобъектив будет сжимать все, поэтому, если вы снимаете сцену за столом, этот тип объектива может дать вам интересные результаты. Это сожмет сцену и поможет вам скомпоновать фотографию, чтобы сделать ее визуально интересной.
Макрообъектив позволит вам получить очень близкие детали текстуры пищи. С макрообъективом вы можете сфокусировать внимание на клубнике, чернике и других фруктах, например, и даже на текстурах ежевики.
Обычно вы не увидите эти текстуры так близко, в повседневной жизни, поэтому на них получаются классные фотографии. Макрообъективы больше всего подходят для съемки мелких и крупных деталей, таких как нежная еда.
Макрообъектив — это своего рода специальность; если вы пытаетесь выделиться или получить интересные результаты, это может помочь вам выделиться из толпы. Ваши фотографии могут быть по-настоящему яркими благодаря свежим деталям макрообъектива.
Для обычных снимков вы должны оставаться между 35 и 50 мм. В противном случае вы рискуете непреднамеренно получить слишком много в кадре, или ваш кадр будет слишком обрезан, и вам будет сложно разместить все предметы на столе или в сцене.
Объектив 24–70 мм обычно подходит для начинающих, пока вы не привыкнете к этому диапазону фокусных расстояний.
При использовании вспышки используйте рассеиватель или световой короб.
При использовании вспышки прямой свет сделает еду очень неприятной. Ты будешь смывать тени.
Мой совет: используйте рассеиватель для равномерного распределения луча света, исходящего от вспышки. Диффузор будет действовать как большое окно, поэтому для начала он идеально подходит для фотографий еды!
Если у вас нет рассеивателя, поэкспериментируйте со съемкой сквозь белый лист. Будет аналогичный эффект.
Если вы фотографируете в комнате с довольно низким белым потолком, вы также можете отразить вспышку от потолка или ближайшей стены. Я делал это в прошлом, и у меня были отличные результаты.
Снимайте в формате RAW
Фотографии RAW позволяют настроить баланс белого, а также предоставляют гораздо больше информации о фотографиях по сравнению с JPG.
Если вы неправильно установили баланс белого, вы можете изменить его во время редактирования, что является огромным преимуществом.
Если части ваших фотографий слишком яркие или слишком темные, съемка в формате RAW позволит вам увеличить количество теней и уменьшить количество светлых участков. Таким образом, вы можете восстановить данные, которые в противном случае были бы потеряны. С JPG это будут просто пятна.
Следите за своей композицией
Композиция фотографии еды — это то, что привлекает зрителя к сцене. Без хорошей композиции вы можете испортить общий эффект того, чего пытаетесь достичь.
Например, если у вас есть красивая тарелка с едой, но фотография получается без особых раздумий, а ракурс не слишком привлекательный, вы еще не справились со своей задачей!
Композиция означает, как компоненты фотографии работают вместе, чтобы создать целое. Используете ли вы негативное пространство? Собираетесь ли вы создать специально оживленную сцену с едой с кучей реквизита? Фотография еды одна или она тарелка? Вы центрируете пластину или используете правило третей?
Если вы работаете с клиентом, обязательно согласуйте стиль, который он ищет для фотосессии. Если вы любитель и фотографируете еду для своих личных социальных сетей или портфолио, вы можете поиграть с различными композициями, а также использовать приведенные выше советы (объективы, штатив, ракурсы), чтобы разнообразить композицию фотографий.
Используйте естественное освещение (если только вы не собираетесь использовать высококонтрастную вспышку)
Вы могли заметить, что люди, как правило, лучше всего выглядят при естественном освещении, и точно так же еда выглядит лучше всего, когда свет исходит от небо или приглушено окном.
Полезно помнить, что обычная вспышка фотоаппарата даст еде много неестественных теней и не сделает ее такой привлекательной. По этой причине мы всегда ищем стол возле окна, если находимся внутри, или применимый наружный свет.
Под «полезным» мы подразумеваем, что яркий солнечный свет на столе для пикника без тени не всегда лучший вариант. Часто полезно использовать полутени (называемые полутенями), чтобы еда не была слишком яркой.
В настоящее время вы увидите высококонтрастные фотографии, сделанные со вспышкой, в Instagram, Pinterest, меню и рекламе. Это совершенно другой вид, который не стремится ни к чему естественному. Если вы предпочитаете этот тип эстетики, прокрутите выше, чтобы прочитать о вспышках и отражающемся свете.
Включить человеческий элемент
В то время как еда сама по себе может быть красивой, фотография еды может быть дополнена человеческим элементом. Для зрителя, а также для вас, когда вы будете смотреть на свои фотографии в ближайшие годы, это придаст фотографии некоторый контекст.
Некоторые из наших любимых примеров держат кофе руками, тянутся к тарелке в середине стола или кладут руку на край тарелки. Вы увидите, что придаете фотографии гораздо больше индивидуальности.
Раньше, когда я был на ужине или обеде с друзьями и настаивал на том, чтобы сделать фото сверху вниз, я просил всех положить руки на посуду и тарелки или взять приправу. бутылка, чтобы придать захватывающий штрих фотографии тарелок с едой.
Ракурсы — это все
В настоящее время фотосъемка в плоском стиле популярна для всего: от аксессуаров до еды и книг. Плоские фотографии означают, что камера размещается непосредственно над плоской поверхностью, чтобы дать всем задействованным объектам одинаковую перспективу.
Честно говоря, иногда нам приходится делать это несколько раз, чтобы все получилось правильно. Если ваша камера хоть немного наклонена, вы впервые заметите это в чашках и стаканах с жидкостью.
Плоские фотографии также помогают придать больше контекста фотографии, например скатерти, вашей обуви, если они находятся под поверхностью, или обстановке места.
Сфотографировать еду, когда тарелки полны
Хотя иногда это означает подождать, пока принесут другие тарелки на столе, или отложить на минуту копание в еде, стоит сделать фотографии, когда тарелки полны, а еда расставлена. в совершенстве.
Крайне важно сфотографировать еду перед тем, как изменить ее сервировку, перед тем, как выпить кофе из чашки или до того, как кто-то испачкает стакан помады (или даже скользкого бальзама для губ).
Практика, практика, практика
Все эти советы будут становиться все легче и легче, чем больше вы практикуетесь. Чем чаще вы оказываетесь в сложных ситуациях и чем больше вы находите творческих решений, тем больше вы будете учиться.
Многие из этих советов я узнал сам, методом проб и ошибок. Мне приходилось импровизировать во время работы в ресторанах и на съемках для клиентов, экспериментируя с разными типами снимков. Лучшее, что вы можете сделать, это начать сегодня.
Полезный советВам не нужны пятизвездочные рестораны или модное оборудование, чтобы заниматься фуд-фотографией. Вы можете заниматься дома, с друзьями и с едой, которую вы едите каждый день.
У меня были замечательные моменты фуд-фотографии, когда я просто фотографировал свой обед, пока я стоял у окна и покрывал еду так, чтобы она выглядела привлекательно.
Вы можете найти уникальные способы добавить индивидуальности фотографиям еды и получить массу удовольствия.
Последнее обновление: 9 апреля 2023 г.
15 советов начинающим, как лучше фотографировать еду
Вы ищете лучшие способы фотографировать еду, чтобы не только еда выглядела потрясающе, но и фотография тоже выглядела потрясающе?
Еда может рассказать историю, например, какое сейчас время суток, где вы находитесь или с кем вы находитесь. Еда также может отражать общее настроение или опыт.
Кажется, мы все хотим использовать фотографии еды, чтобы помнить о своих впечатлениях от еды. Вот лучшие советы по фотографированию еды, независимо от того, являетесь ли вы новичком или экспертом, ищущим больше вдохновения.
Читайте дальше, чтобы узнать о лучших способах фотографирования еды, а также о нескольких скрытых приемах.
Используйте штатив
Вам понадобится штатив, если в месте, где вы снимаете, недостаточно света или если ваш затвор очень медленный.
Вы также можете попробовать использовать штатив, если хотите держать камеру в одном и том же месте в течение нескольких снимков. Это отличные варианты использования штатива.
Если вы ищете рекомендации, вы не ошибетесь, выбрав штатив Manfrotto Befree или очень маленький настольный штатив от Manfrotto. Оба они доступны по цене, и их будет более чем достаточно, чтобы начать фотографировать еду.
Штатив поможет удерживать камеру в одном и том же месте, если вы хотите делать последовательные снимки или под постоянным углом, который вы можете использовать для приготовления еды.
Если вы снимаете, например, еду для фотографий меню и вам нужны стабильные ракурсы, используйте штатив. Это также позволит вам сделать сборочную линию и систематически тратить свое время.
После того, как вы набрали свои настройки и освещение настроено так, как вы хотите, использование штатива обеспечит согласованность.
Эксперимент с глубиной резкости
Глубина резкости хороша, если вы пытаетесь действительно продемонстрировать один конкретный продукт питания.
Если вы пытаетесь привлечь внимание к определенному предмету на лицевой стороне тарелки, установка малой глубины резкости создаст разделение между объектом и остальной частью тарелки.
Будьте осторожны при использовании слишком малой глубины резкости: это может сделать вашу тарелку запутанной. Это потенциально может нанести некоторый вред, потому что вы, возможно, не демонстрируете еду как можно лучше.
Если вы пытаетесь продемонстрировать всю тарелку и используете слишком малую глубину резкости, вы можете не получить в фокусе некоторые из этих элементов. Совет: диафрагма должна быть высокой, с F8 в качестве хорошего места для начала. Это либо увеличит ISO, либо уменьшит скорость затвора.
Это было бы еще одним отличным применением штатива (см. выше!), потому что вы можете держать диафрагму высокой и ISO низкой. Вам не придется беспокоиться о размытых фотографиях, потому что штатив стабилизирует камеру.
Используйте отражатель для отражения света.
Хорошая идея — снимать перед открытым окном, чтобы получить свободный естественный свет. Вы не рискуете получить резкий свет от верхнего освещения, из-за которого еда обычно может выглядеть неаппетитно.
Вы можете использовать отражатель, чтобы использовать часть этого света на другой стороне вашей еды. Поэкспериментируйте с разными цветами отражателя, чтобы отбрасывать теплый, холодный или нейтральный свет на другую сторону тарелки.
Мне нравится этот вариант от Neewer! Я использовал его в прошлом, и он работает хорошо. Немного сложно понять, как их складывать. Вы поймете это, но имейте это в виду, когда впервые получите это!
По возможности используйте реквизит
Реквизит делает фуд-фотографию интересной, потому что вы можете создать сцену и индивидуальность с едой на тарелке.
Если вы показываете только изображение еды, это не очень интересно, потому что человек, смотрящий на еду, не может представить себя там вместе со сценой, которую вы создаете.
Представьте себе модный ресторан (или воссоздайте обстановку модного ресторана дома): вы захотите добавить свечи, интересное меню, интересное столовое серебро, скатерть и салфетку.
Эти элементы не должны доминировать над едой, потому что еда — главная звезда сцены! Этот реквизит действует как вспомогательные актеры в общей среде, которую вы создаете для своей фуд-фотографии.
Эстетично оформить еду
Будьте особенно внимательны, чтобы на краях тарелок не было капель или крошек. Если есть масло или брызги, вытрите их, чтобы тарелка выглядела очень чистой и аппетитной.
Будьте осторожны при фотографировании продуктов, которые быстро окисляются. Это создает коричневый беспорядок! Если авокадо простоит более часа, он потемнеет, и то же самое касается яблока.
Обычно выкладывание еды на тарелку называется «сервировкой». Если вам не подают блюда из ресторана, приготовленные профессионалами, вы можете научиться этому самостоятельно, вдохновившись фотографиями в Интернете.
По сути, никто не хочет смотреть на грязную еду, которая выглядит неаппетитно! Это те фотографии, которые пропускают.
Поэкспериментируйте с контрастом. Если вся еда одного цвета, постарайтесь украсить ее, чтобы сбалансировать цвета. Отличными гарнирами могут быть петрушка, кинза, розмарин, зеленый лук или зеленый лук и цедра фруктов.
Если вся ваша еда имеет одну текстуру, постарайтесь сделать ее разнообразной. Изображение коричневого супа никогда не будет выглядеть великолепно, но если кто-то поможет добавить зеленый лук, красный лук и немного свежей зелени, это может выглядеть нежным и фантастическим на фотографии, особенно если вы можете усилить эти цвета и сохранить их свежими. ваши правки.
Используйте поляризатор при фотографировании жидкости
Если у вас есть верхний свет или отражения, и вам трудно избавиться от них на углах, вы можете использовать поляризатор, чтобы избавиться от некоторых отражений.
Обычно вы используете поляризатор на водоеме или автомобиле, чтобы устранить отражения. Вы можете сделать это с фотографией еды для того же эффекта.
Также подходит для блестящих тарелок. Поляризатор может помочь избавиться от этих нежелательных теней.
Я использовал поляризаторы и фильтры от Breakthrough Photography и остался очень доволен ими. Вы можете проверить этот поиск на Amazon, чтобы найти тот, который вы ищете.
Всегда полезно покупать фильтры размером с самый большой объектив. Затем вы можете приобрести понижающие кольца, чтобы они подходили к объективам меньшего размера. Например, мой самый большой объектив 72 мм. Все мои фильтры имеют размер 72 мм, и у меня есть понижающие кольца, подходящие для большинства моих 49-мм фильтров.линзы мм.
Попробуйте разные объективы
Поэкспериментируйте с разными фокусными расстояниями. Они могут дать вам совершенно разные результаты на ваших фотографиях еды.
Телеобъектив будет сжимать все, поэтому, если вы снимаете сцену за столом, этот тип объектива может дать вам интересные результаты. Это сожмет сцену и поможет вам скомпоновать фотографию, чтобы сделать ее визуально интересной.
Макрообъектив позволит вам получить очень близкие детали текстуры пищи. С макрообъективом вы можете сфокусировать внимание на клубнике, чернике и других фруктах, например, и даже на текстурах ежевики.
Обычно вы не увидите эти текстуры так близко, в повседневной жизни, поэтому на них получаются классные фотографии. Макрообъективы больше всего подходят для съемки мелких и крупных деталей, таких как нежная еда.
Макрообъектив — это своего рода специальность; если вы пытаетесь выделиться или получить интересные результаты, это может помочь вам выделиться из толпы. Ваши фотографии могут быть по-настоящему яркими благодаря свежим деталям макрообъектива.
Для обычных снимков вы должны оставаться между 35 и 50 мм. В противном случае вы рискуете непреднамеренно получить слишком много в кадре, или ваш кадр будет слишком обрезан, и вам будет сложно разместить все предметы на столе или в сцене.
Объектив 24–70 мм обычно подходит для начинающих, пока вы не привыкнете к этому диапазону фокусных расстояний.
При использовании вспышки используйте рассеиватель или световой короб.
При использовании вспышки прямой свет сделает еду очень неприятной. Ты будешь смывать тени.
Мой совет: используйте рассеиватель для равномерного распределения луча света, исходящего от вспышки. Диффузор будет действовать как большое окно, поэтому для начала он идеально подходит для фотографий еды!
Если у вас нет рассеивателя, поэкспериментируйте со съемкой сквозь белый лист. Будет аналогичный эффект.
Если вы фотографируете в комнате с довольно низким белым потолком, вы также можете отразить вспышку от потолка или ближайшей стены. Я делал это в прошлом, и у меня были отличные результаты.
Снимайте в формате RAW
Фотографии RAW позволяют настроить баланс белого, а также предоставляют гораздо больше информации о фотографиях по сравнению с JPG.
Если вы неправильно установили баланс белого, вы можете изменить его во время редактирования, что является огромным преимуществом.
Если части ваших фотографий слишком яркие или слишком темные, съемка в формате RAW позволит вам увеличить количество теней и уменьшить количество светлых участков. Таким образом, вы можете восстановить данные, которые в противном случае были бы потеряны. С JPG это будут просто пятна.
Следите за своей композицией
Композиция фотографии еды — это то, что привлекает зрителя к сцене. Без хорошей композиции вы можете испортить общий эффект того, чего пытаетесь достичь.
Например, если у вас есть красивая тарелка с едой, но фотография получается без особых раздумий, а ракурс не слишком привлекательный, вы еще не справились со своей задачей!
Композиция означает, как компоненты фотографии работают вместе, чтобы создать целое. Используете ли вы негативное пространство? Собираетесь ли вы создать специально оживленную сцену с едой с кучей реквизита? Фотография еды одна или она тарелка? Вы центрируете пластину или используете правило третей?
Если вы работаете с клиентом, обязательно согласуйте стиль, который он ищет для фотосессии. Если вы любитель и фотографируете еду для своих личных социальных сетей или портфолио, вы можете поиграть с различными композициями, а также использовать приведенные выше советы (объективы, штатив, ракурсы), чтобы разнообразить композицию фотографий.
Используйте естественное освещение (если только вы не собираетесь использовать высококонтрастную вспышку)
Вы могли заметить, что люди, как правило, лучше всего выглядят при естественном освещении, и точно так же еда выглядит лучше всего, когда свет исходит от небо или приглушено окном.
Полезно помнить, что обычная вспышка фотоаппарата даст еде много неестественных теней и не сделает ее такой привлекательной. По этой причине мы всегда ищем стол возле окна, если находимся внутри, или применимый наружный свет.
Под «полезным» мы подразумеваем, что яркий солнечный свет на столе для пикника без тени не всегда лучший вариант. Часто полезно использовать полутени (называемые полутенями), чтобы еда не была слишком яркой.
В настоящее время вы увидите высококонтрастные фотографии, сделанные со вспышкой, в Instagram, Pinterest, меню и рекламе. Это совершенно другой вид, который не стремится ни к чему естественному. Если вы предпочитаете этот тип эстетики, прокрутите выше, чтобы прочитать о вспышках и отражающемся свете.
Включить человеческий элемент
В то время как еда сама по себе может быть красивой, фотография еды может быть дополнена человеческим элементом. Для зрителя, а также для вас, когда вы будете смотреть на свои фотографии в ближайшие годы, это придаст фотографии некоторый контекст.
Некоторые из наших любимых примеров держат кофе руками, тянутся к тарелке в середине стола или кладут руку на край тарелки. Вы увидите, что придаете фотографии гораздо больше индивидуальности.
Раньше, когда я был на ужине или обеде с друзьями и настаивал на том, чтобы сделать фото сверху вниз, я просил всех положить руки на посуду и тарелки или взять приправу. бутылка, чтобы придать захватывающий штрих фотографии тарелок с едой.
Ракурсы — это все
В настоящее время фотосъемка в плоском стиле популярна для всего: от аксессуаров до еды и книг. Плоские фотографии означают, что камера размещается непосредственно над плоской поверхностью, чтобы дать всем задействованным объектам одинаковую перспективу.
Честно говоря, иногда нам приходится делать это несколько раз, чтобы все получилось правильно. Если ваша камера хоть немного наклонена, вы впервые заметите это в чашках и стаканах с жидкостью.
Плоские фотографии также помогают придать больше контекста фотографии, например скатерти, вашей обуви, если они находятся под поверхностью, или обстановке места.
Сфотографировать еду, когда тарелки полны
Хотя иногда это означает подождать, пока принесут другие тарелки на столе, или отложить на минуту копание в еде, стоит сделать фотографии, когда тарелки полны, а еда расставлена. в совершенстве.
Крайне важно сфотографировать еду перед тем, как изменить ее сервировку, перед тем, как выпить кофе из чашки или до того, как кто-то испачкает стакан помады (или даже скользкого бальзама для губ).
Практика, практика, практика
Все эти советы будут становиться все легче и легче, чем больше вы практикуетесь. Чем чаще вы оказываетесь в сложных ситуациях и чем больше вы находите творческих решений, тем больше вы будете учиться.