Разное

Как делать красивые фотографии: 14 советов, которые вы не знали

27.08.2023

Содержание

📸 29 способов как фотографировать в путешествии. Идеи для фото

Содержание статьи

Кто не хочет привезти из путешествия красивые снимки? Мне кажется, такого человека нет. Обычно после поездок вы вдохновенно рассказываете друзьям, родным и вообще всем, кто спросит, о том, как прошло ваше путешествие.

И как круто, когда ваши рассказы можно дополнить красивыми фотографиями. А ведь в большинстве своем люди привозят из поездок не всегда удачные снимки: там они не успели, тут камера села в самый разгар веселья или память закончилась, а тут фото почему-то получились смазанными…

Поэтому чтобы избежать ошибок и получить самые красивые фото, нужно подготовиться заранее.

Я очень люблю снимать самолеты и виды с самолетов. С каждого полета у меня обязательно есть несколько таких кадров

За прошлый год я посетил более 25 стран и более, чем 40 аэропортов. А это около 95 вылетов. Фактически, треть дней в году я провожу в разных путешествиях. По работе или на отдых, но я всегда беру с собой камеру и следую определенным правилам, которыми я хочу с вами поделиться в этой статье.

Итак, 23 рекомендациями, как в поездке сделать самые красивые и необычные снимки.

Общие советы

Всегда берите с собой камеру

Никогда не узнаешь заранее, где именно и когда перед вами возникнет тот самый идеальный кадр. А он может появиться в любой момент. Вдруг небрежно опадающие с деревьев листья идеально дополнят вид на красивейшее здание конца 19 столетия…

На этом фото я держу компактную среднеформатную камеру Fujifilm GFX. Это первая в мире беззеркальная среднеформатная камера. Стоит ли такую покупать для путешествий? Только в том случае, если вы планируете снимать ваши путешествия для коммерции и продавать фотографии глянцевым журналам или печатать крутые путеводители для фотографов. Более подробно я рассказываю про среднеформатные камеры на своем курсе для начинающих фотографов.

Только представьте: сердечко ёкает, а камеры рядом нет… И сколько времени после этого вы будете винить себя, что упустили волшебное фото?

Так что запомните: всегда, всегда носите с собой камеру в путешествии. Вы же хотите не только насладиться видами сами, но и привезти с собой что показать друзьям!

… но не носите кучу лишней техники

Наверняка, будучи в другой стране, вы наблюдали множество азиатов, обвешанных тяжеленными объективами и несколькими штативами, которые скорчились в нестандартной позе, пытаясь снять интересный сюжет.

Такой подход имеет место быть, когда вы снимаете фотографии для National Geographic или Condé Nast Travel. Или, в крайнем случае, если вы собираетесь организовать свою фотовыставку.

Моя жена отлично снимает в наших совместных поездках. Если вы видите в этой статье фотографию со мной, скорее всего этот кадр сделала моя жена. Поэтому учитесь красиво снимать вместе со своими половинками, иначе рискуете остаться без фотографий самого себя.

Но если у вас более прозаичные цели, например, такие, как сохранить великолепные кадры для себя или похвастаться в социальных сетях, то лишнее оборудование вам будет только мешать.

Камеру с собой носите, а лишнее оборудование нет. Золотое правило. Зачем вам, например, штатив или отражатель? Во время прогулочных фотосессий в другой стране вам явно захочется обойти больше территории, а наличие дополнительного оборудования лишь сделает вас уставшим и грустным.

А из путешествия надо привозить только положительные эмоции и крутые впечатления. Так что укомплектуйтесь  по-минимуму.

Какой фотоаппарат нужен для путешествий

Я может и скажу сейчас крамольную мысль для любого начинающего фотографа, но со мной согласятся все профессионалы: фотоаппарат не важен. Важны лишь объективы.

Вообще, и об этом я более детально говорю на своем курсе для начинающих фотографов “Фотография от А до Я. Пошаговое руководство”, самое важное для успешного кадра – это научиться создавать историю. Сделать это можно с помощью композиции, света и правильного выбора объектива. А фотоаппарат – всего лишь инструмент для достижения цели.

Моя рабочая камера Fujifilm X-T2 с объективом Fujifilm XF 23mm f/1.4 и одетым на нее поляризационным фильтром

При этом критерии фотоаппарата для съемки путешествий – это легкость и мобильность. Лично я пользуюсь камерой Fujifilm X-T2. Она достаточно легкая, компактная, быстро включается и выдает великолепный цвет. Влезает в мой дорожный рюкзак и незаметна при использовании.

А вот объектив для тревел съемок я использую один. Это Fujifilm XF 23mm f/1.4. Скажу честно, он не такой компактный и не такой легкий, как его собрат Fujifilm XF 23mm f/2.0 R Wr, но у него потрясающий рисунок и я использую его и для своей коммерческой деятельности. Для съемки портретов и интерьеров.

Вообще, какой бы вы фотоаппарат не использовали, по моему опыту лучший объектив для тревел фотографии – с фокусным расстоянием 35мм, учитывая кроп-фактор. Т.е. если у вас камера с кропнутой матрицей, то это может быть любой объектив с фокусным расстоянием 23 мм, если полнокадровый, то 35 мм.

А в скором времени, специально для тревел-фотографии я хочу купить себе фотоаппарат Fujifilm X100F. Он красивый, помещается в карман джинс и с безумно красивой картинкой.

Позаботьтесь о защите техники

Ни в коем случае не покупайте специальные рюкзаки для камер. Лучше, если это будет неприметный рюкзак или сумка. Почему так?

Многие жулики пытаются нажиться на незадачливых туристах. И если они увидят у вас специальный фоторюкзак, то скорее всего будут пытаться его своровать. Зачем им давать лишний повод?

И да, не оставляйте технику в арендованных автомобилях.

Следите за чистотой объектива

Чистый объектив — красивые кадры. Конечно, это правило срабатывает не всегда, но соблюдать его нужно.

Следите, чтобы песок и прочие мелкие сыпучие радости не попадали внутрь камеры. Поэтому никогда не бросайте фотоаппарат на песок. Не надо.

Пыль и грязь на объективе и матрице фотоаппарата могут сильно ухудшить сочность и качество картинки. Поэтому меняйте объективы аккуратно и не трогайте заднюю линзу объектива и матрицу. Если все же вы их запачкали, не расстраивайтесь, в сервисе вам могут их качественно почистить.

И еще. Следить необходимо только за внутренней линзой, той, которая ближе всего к матрице вашего фотоаппарата. По хорошему, ее вообще нельзя трогать, как и саму матрицу. Ведь чем ближе пылинка к матрице, тем она более явно видна на вашем кадре.

Внешнюю линзу можно протереть и обычной чистой тряпочкой. Ничего с ней не случится.

Дополнительные стеклышки

Запомните один важный совет: не покупайте UV фильтры, которые якобы защищают объектив. С внешней линзой ничего не случится, она рассчитана на различные ситуации, может выдержать падение с небольшого расстояния и легкий удар. В интернете даже гуляет ролик, где внешнюю линзу фотоаппарата царапают гвоздем и это никак не мешает ее работе и картинке, которую вы можете получить.

А внутреннюю линзу объектива никакой UV фильтр не спасет.

А вот то стеклышко, без которого вы не обойдетесь, это поляризационный фильтр. Его лучше брать хороший и дорогой. И обязательно под диаметр объектива.

Обе фотографии я снимал через стекло в аэропорту. Правая фотография была снята без поляризационного фильтра, на ней видны отражения мебели внутри здания, на левой же фотографии поляризационный фильтр эти самые отражения убрал.

Поляризационный фильтр поляризует частички воздуха таким образом, что небо приобретает красивый голубой оттенок. Еще он убирает блики с отражающих поверхностей: воды, стекла и т.д.

Если я забываю поляризационный фильтр дома, то в путешествии обязательно покупаю себе новый. Без него ни одна фотография в солнечную погоду не будет такой яркой и красивой.

Запасная батарея

Имейте при себе запасную батарею. Мы же оба знаем, как это важно — увезти с собой как можно больше фото из путешествия, поэтому мы делаем сотни снимков и порой забываем выключать камеру.

При таком раскладе лучше всегда брать с собой запасную батарею. Особенно если вы собираетесь на экскурсию, которая займет у вас явно не пару часов, а то и целый день. Поэтому, чтобы не загрустить от того, что батарея села не вовремя, не забывайте запасную.

Запасная карта памяти

Не только батарея нужна про запас в путешествии. Как я уже писал раньше, во время путешествий все любят делать огромное количество фотографий, и есть риск того, что память закончится в самый неподходящий момент.

На этой фотографии у меня села батарейка. Запасную я забыл в номере отеля. И мне пришлось ехать через половину Куала-Лумпура за дополнительной. Это время я мог с пользой провести, снимая жизнь города.

Поэтому побеспокойтесь о том, чтобы у вас всегда была запасная карта памяти или же девайс, на который вы сможете быстро перекинуть снимки, чтобы не занимать драгоценное время удалением ненужных фотографий.

​Нужно ли использовать вспышку

Накамерная вспышка нужна репортажному фотографу в условиях недостаточной видимости. Как часто вы снимаете репортаж в путешествиях?

Не только днем, но даже и ночью я стараюсь не использовать вспышку фотоаппарата. Я подстраиваюсь под естественное освещение и управляю экспозицией и балансом белого так, чтобы у меня получались интересные фотографии

В основном, все экскурсии и прогулки проходят в дневное время, когда вспышка не нужна. Поэтому отсюда следует заключение, что использовать ее не нужно.

Как избежать нечеткости снимков

Итак, давайте представим ситуацию, которая, я надеюсь, с вами никогда не произойдет. Вы приехали из суперувлекательного путешествия, где сделали очень много крутых снимков.

Но вот уютным вечером вы сели и решили пересмотреть кадры из путешествия, а там… куча смазанных снимков. Печально, да?

Этот кадр – отличный пример, как можно было бы провалить сюжет. Моя жена раскачивалась на гамаке, я снимал на открытой диафрагме и солнечные лучи, попадающие в объектив мешали фокусироваться. Для того, чтобы убрать все эти отвлекающие факторы, я установил в камере следящий автофокус и, прикрывая рукой солнце, в момент нажатия на затвор, убирал руку. Естественно, это тридцатый или пятидесятый по счету кадр, который получился. Остальные были неудачны

Так вот, чтобы впоследствии не грустить из-за  огромного количества неудачных фото, нужно постараться сделать так, чтобы смазанных кадров было как можно меньше.

Если вы фотографируете без штатива (а мы уже говорили о том, что штатив в путешествиях чаще всего лишний), постарайтесь опереться на что-то или же поставить камеру на устойчивый предмет.

Выдержка при этом должна быть не длиннее 1/100. Если вы снимаете на более длинных выдержках, то лучше все таки использовать штатив.

Хотя я и говорю, что нужно снимать на коротких выдержках, эту фотографию я снял на выдержке 1/15, крепко зафиксировав фотоаппарат в руках и дождавшись, когда мимо меня проедет такси. Моя цель была – показать стремительность Гонконга, что тут всё и все постоянно в движении. И длинная выдержка помогла мне это сделать лучше всего

И не снимайте на бегу. Лучше остановитесь, снимите пару кадров, а потом догоните спешащего гида.

Одевайтесь удобно

Путешествия для того и существуют, чтобы увидеть как можно больше нового. А как попасть в огромное количество мест, если вы надели неудобную обувь или одежду?

Вряд ли вам захочется постоянно останавливаться и уменьшать количество локаций, которые вы можете посетить.

Мой рекорд, который я пока еще не побил – это Сингапур. В этом городе я прошел за один день 38 километров.

Подбирайте обувь и одежду так, чтобы вам было комфортно ходить и фотографировать.

Например, в свою последнюю поездку в Рим мы с женой за один день прошли 26 километров. Мы привезли с поездки столько замечательных фотографий, какие никогда бы не сделали, если бы у нас была неудобная обувь.

Не носите камеру на себе во время пешего похода

Камера — предмет крайне уязвимый и относиться к ней нужно трепетно и с любовью. Поэтому, если вы собрались в пеший поход — следите за тем, чтобы ваш фотоаппарат вернулся вместе с вами в целости и сохранности.

Не носите камеру на шее во время того, как будете идти в местах, где ветки могут поцарапать ее. Лучше останавливайся и доставай ее из рюкзака, чтобы сделать красивый кадр.

Да и шея будет меньше гудеть.

ПРОХОДИ МАРАФОН И ВЫИГРЫВАЙ ПАТРИОТИЧЕСКУЮ ФУТБОЛКУ

Научись за 14 дней создавать снимки, которые займут первое место в твоем портфолио. Получай обратную связь. И выигрывай патриотическую футболку от украинского креативного бренда Benya&Zubrik. 

P.S. Розыгрыш проводим каждые 2 недели

Начать бесплатно

Лучшее время для съемки

Если честно, любое время в путешествии — идеальное время для съемки. Ведь цель путешествия — запечатлеть и привезти эмоции, полученные там. А лучший способ это сделать — фото. К тому же, никогда не знаешь заранее, когда именно перед тобой возникнет тот захватывающий кадр.

Если вы были в Риме, то знаете, что сделать такую фотографию возле фонтана Треви, да так, чтобы в кадр не лез назойливый турист – очень сложно. Но в семь утра возле фонтана были только мы и парочка азиатов, полусонно и вежливо ожидавшие окончания нашей фотосессии.

Но я люблю в путешествиях вставать пораньше. В семь утра еще нет шумных туристов, город только готовится к насыщенному дню и можно найти огромное количество интересных сюжетов, которые вы никогда не увидите днем.

Например, уличного торговца каштанами в Милане, который только раскладывает свой стеллаж или граффити на ролетах закрытых магазинов в Еврейском квартале в Барселоне или разносящего горячий чай парня в Стамбуле…

Спокойно выпить чашку кофе в Барселоне эта официантка может только рано утром. Ведь днем в кварталах города огромное количество туристов, желающих перекусить. Да и согласитесь, если бы в кадре был бы еще хоть кто-то, то он таким интересным просто бы не был.

А что стоит удовольствие поваляться утром на траве на Елисейских полях в Париже, когда они уже убраны после вечерних празднований, поедая круассан с чашкой горячего кофе, наблюдая с фотоаппаратом за жителями на пробежке или за спорящими пенсионерами на террасе в кафе…

Я могу перечислять и перечислять преимущества утреннего променада, но это будет долго. Самые красивые кадры с поездок у меня – именно утренние.

Если вы хотите снять красивый закат над Барселоной, то это лучше всего делать зимой. Ведь канатная дорога, с которой я фотографировал, закрывается рано и летом закат гораздо позже рабочих часов канатной дороги.

А потом, ближе к обеду, я иду назад, в номер. Во время полуденного зноя отдыхаю и выхожу ближе к вечеру, ловить золотые лучи солнца перед закатом.

Продумайте заранее, какие фото вы бы хотели привезти из путешествия

Почитайте статьи о месте, в которое вы отправляетесь. Составьте список кадров, которые вы хотите получить. Заранее определитесь с теми местами и достопримечательностями, снимки которых вы хотите увезти с собой.

Подумайте, что именно и как вам бы хотелось запечатлеть. Это поможет не растеряться и не наделать кучу лишних и неудачных кадров.

Иногда, в редких случаях, бесплатная карта с отеля может тоже дать интересные подсказки по маршруту или красивому ресторанчику. А если нет – то не беда. Она послужит отличным реквизитом для фотосессии

Я для этого использую путеводители Lonely Planet и социальную сеть Pinterest. Все места, которые хочу посетить, завожу в Google Maps.

Не спешите

Спешка вам не друг. Будьте спокойны. В то время как все суетятся и пытаются делать сто тысяч кадров на одной локации, вы невозмутимо делайте несколько снимков.

Этот кадр мы спланировали. Сначала нашли старинную фотобудку возле вокзала Флоренции, а потом побежали на площадь Микеланджело сфотографировать наши дурашливые эмоции.

Поверьте, лучше сделать пару фотографий, которые будут нереально крутыми, чем сотню кадров, среди которых трудно будет найти что-то приличное.

Так что спокойствие и сконцентрированность — друг вам.

“Оторваться” от группы и быть самому себе экскурсоводом — бывает полезно

Но только в том случае, если вы на сто процентов уверены, что найдете дорогу обратно. А то я не очень хочу сподвигнуть вас заблудиться. Конечно, если вы не один — то приключение будет вам только на пользу, но если же вы решаете сделать экскурсию самому себе — будьте уверены в том, что четко знаете, как дойти обратно.

Эта фотография полностью олицетворяет мой стиль путешествий. Много гулять и много есть. Не хватает только фотоаппарата. Но он в руках моей жены

Когда я еще ездил в экскурсионные туры, а не организовывал самостоятельные путешествия для себя, я очень часто убегал от скучных экскурсоводов и просто терялся в узеньких улочках и снимал, снимал, снимал…

Вообще отходить от стандартных экскурсий очень полезно для фотографа. Можно получить массу интересных кадров и запечатлеть такие места, которые не покажут тем ребятам, что не рискнули “сбежать” от разговорчивого гида.

Что и как снимать

Всегда ходите дальше обычного туристического маршрута

Совет для тех, кто не берет экскурсии и пользуется либо заранее найденными путеводителями, либо составляет себе маршрут сам.

Отойдя (даже немного) от обычного экскурсионного маршрута, можно попасть в такое красивое или необычное место, которое запомнится тебе надолго. Вот например, улочки какого-нибудь старого города в Европе прямо таки зазывают побродить и немного потеряться в своих лабиринтах.

Например, самые красивые кадры в Венеции я делал, уйдя от туристических троп буквально на один квартал. А в Сингапуре мне посчастливилось познакомиться с индусом, который показал мне жизнь района Маленькая Индия.

Фотографируйте эмоции

Старайтесь запечатлеть эмоции от увиденного. Ведь они — это то, что мы привезем с собой из поездки. Кто-то сейчас точно скажет: а как же фото и сувениры?

Когда вы научитесь красиво фотографировать, то я вам обещаю, с каждой поездки вы будете привозить по нескольку снимков, олицетворяющих все то, что там происходило. И в этом кадре, хоть вы и не видите известных достопримечательностей, можно увидеть нашу дурашливость, которая и была символом того путешествия.

Да-да, мы их тоже привозим. Но подумайте, ведь мы для того и везем с собой что-то из путешествий, чтобы вспоминать эмоции, которые мы испытывали в тех городах и странах.

Как фотографироваться с памятниками

Знаете, как? Да как хотите. Главное — чтоб результат вам нравился. Попробуйте фотографироваться на фоне не всей достопримечательности, а какой-то ее части.

Сзади меня величественный мраморный монумент Altare della Patria. Внизу – красивейшая пьяцца Венеция. Но их виды я смогу увидеть и на открытке, которую я пошлю себе обычной почтой. А вот улыбка моей жены – мне кажется, это важнее

Так у вас будет фото, которое выделится среди сотен одинаковых фото других людей с памятниками.

Не забывайте фотографировать себя

Да, если вы единственный в компании, кто владеет магией красивых фото — вам придется несладко. Ведь вы практически постоянно будете слышать просьбы сфотографировать кого-то. А потом, по приезду осознаете, что снимков с собой крайне мало или вообще их нет…

Поэтому не забывайте снимать себя. Делайте необычные селфи, чтобы было потом на что посмотреть после путешествия.

И еще один совет. Учитесь фотографировать путешествия вместе со своей второй половинкой. Так вы точно будете уверены, что хорошие кадры будут у вас двоих.

Чтобы сделать эту фотографию, мне пришлось привязать фотоаппарат к дереву веревкой, сделанной тут же, на месте из травы. Такой себе, импровизированный штатив. Во второй руке, которую не видно в кадре, у меня телефон, с помощью которого я управляю фотоаппаратом через WiFi

Поэтому, прямо сейчас, не откладывая, скопируйте ссылку на эту статью и перешлите ее своему близкому человеку. Потом за это спасибо мне скажете

Обращайте внимание на фон

Если вам не нравится человек, которого вы фоткаете, сними его так, чтобы фон получился крайне плохо, а человек на фото — отлично. Тогда его будет мучать дилемма: выставить или не выставить это фото.

Ладно, шучу. Не делайте так. Всегда смотрите, чтобы фон дополнял, а не отвлекал внимание от человека на снимке. Да и в целом, чтобы второй план был красивым.

Я практически всегда использую открытые диафрагмы, дабы размыть задний фон. Это позволяет мне чаще всего не задумываться о различном мусоре на том же фоне

Ищите интересные ракурсы

Вспомните те фото, которые вы видели на туристических сайтах. Да, те, на которых сняты достопримечательности и туристические места. Вспомнили? А теперь забудьте.

У меня всегда была мечта прислониться лбом к руке туриста, который “поддерживает” Пизанскую башню. Как видите, эта мечта осуществилась.

Попробуйте снять известное место с нового ракурса. Подберитесь к нему так, чтобы снимок, который вы получите, был интересным и непохожим на сотни других снимков.

Есть один ракурс Пизанской башни, в котором она стоит ровно. Мне удалось найти его и “завалив” горизонт, создать ощущение, что она наклонена. Но внимательный зритель увидит подвох. Чем не нестандартная съемка?

Рассказывайте историю

Каждый снимок — это маленький рассказ. О месте, о человеке, об эмоциях, полученных там, где этот снимок был сфотографирован. Расскажите его.

На фотографии – история о том, кто же в нашей семье больше всего любит чернику

Сделайте репортаж

Сфотографируйте, как проходит ваш день в поездке. Сделайте серию репортажных фото. Во-первых, такой формат будет интересно пересматривать не только вам — люди любят серии “один день из жизни…”. А во-вторых, вы сможете запечатлеть все яркие моменты, которые вы пережили, не упустив ни одного.

Не бойтесь фотографировать людей

Я сейчас не о ваших друзьях, а о незнакомых людях. Местных жителях, например. Они довольно часто радостно позируют для туристов. Конечно, если человек отказывается от фото и явно настроен не самым добродушным образом — настаивать не стоит.

В каждом городе я обязательно снимаю местных жителей и забавных туристов. Потом, эти кадры, позволяют мне лучше погрузиться в атмосферу того города, где я побывал.

В противном же случае, когда местные сами готовы позировать для вас, пользуйся моментом — снимай!

Приобретите камеру с WiFi

Сейчас практически все производители оснащают свои фотоаппараты WiFi. И это очень удобно. Сняли, сразу скинули на телефон и сразу выставили в соц. сети.

И вы зададите мне вопрос: почему не снимать сразу на телефон? Он мобильнее, компактнее и много другое.

Моя жена словила меня в тот момент, когда я уже перебросил фотографии на смартфон и строчу пост на фейсбук о том, что буквально час назад мы узнали, что опоздали на рейс ровно на сутки. Просто перепутали даты

И я вам отвечу: я не исключаю съемку на телефон. Я комбинирую съемку на фотоаппарат и на смартфон. На фотоаппарат – более качественные, интересные, а на смартфон – ситуационные, когда нет времени достать фотоаппарат.

Мы же с вами все таки хотим получить качественные фото, которые можно будет показывать внукам у камина долгими зимними вечерами, а не те, которые забудутся вместе с инстаграмом

Отбирайте фотографии

Но не сразу. Все самые ситуативные фотографии вы уже выставили во время поездки. Поэтому дайте всем остальным фотографиям полежать на компьютере недельки две.

Эмоции от поездки спадут и вы сможете отобрать трезвым взглядом только самые лучшие фото и отложить их на обработку.

Обработали? Отлично. Не удаляйте остальные. Дайте им созреть еще пол годика. И отберите еще парочку.

Обрабатывайте

Прошли те времена, когда фотография ценилась, как говориться, натурель. Да, и будем честными, даже во времена пленки проводились манипуляции с негативами.

Поэтому, обязательно обрабатывайте свои фотографии. Для этого лучше всего подходит редактор Lightroom от компании Adobe. При стоимости всего 10$ в месяц вы получаете огромное количество бонусов.

И облако для хранения фото и Lightroom и Photoshop, а еще специальный сервис (очень удобный, кстати) для создания собственного сайта по тревел фотографии.

Согласитесь, если вы сделали фотографию своим хобби или работой, 10$ на необходимый инструмент – это очень дешево.

О! Lightroom доступен вам не только на компьютере, но еще и с мобильного телефона. Работает это так: вы загружаете фотографию на компьютере, начинаете обрабатывать там же и… продолжаете со смартфона.

Я уверен, что сравнивая эти кадры, вы сразу обратили внимание, что левая сторона – оригиналы, а правая – яркие, сочные, уже с обработкой. Я всегда использую пресеты для тревел фотографий и легкую коррекцию в Lightroom

И специально для вас, раз вы уже прочитали эту статью и, я уверен в этом, хотите привозить со своих поездок крутые фотографии, я подготовил несколько пресетов для моментальной обработки  тревел-фотографий с инструкциями, как ими пользоваться и с небольшим видео, где я показываю, как я обрабатываю свои кадры с путешествий с помощью редактора Adobe Lightroom как на компьютере, так и на смартфоне.

Напечатайте фотоальбом

У меня на специальной полке дома лежат мирно десятки альбомов, посвященных отдельным путешествиям. Это хороший способ вместе с любимым человеком под бокал вина неспеша рассматривать некоторые из них, под настроение.

И мечтать о следующем путешествии, с которого вы привезете еще множество отличных кадров.

И в заключение:

1. Если статья понравилась ставь оценку ниже

2. Остались вопросы пиши их в комментариях ниже, я с удовольствием отвечу на них!

3. Предлагаю тебе ознакомиться с моей фотошколой где у меня много теоретических, практических уроков для начинающих и профессиональных фотографов, а также где я каждый месяц провожу онлайн воркшопы где ты в живую увидишь — как происходит съемка, какие настройки у камеры, как создаются крутые фотографии и я отвечаю на все вопросы!

Не забудь подписаться и получи море полезного контента:
Александр Сляднев — Facebook | Instagram
Фотошкола Александра Сляднева — Facebook | Youtube

📸Фотография🎞Фотошкола🎬Съемка📸Фотограф🌁Снимок🤗Советы💡Идеи

Александр Сляднев

Профессиональный фуд-фотограф. Входит в десятку самых интересных фотографов планеты по версии авторитетного фото-сообщества 500px.

Декан Факультета фотографии Primeclass.

Рассылка от Primeclass Journal

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать последние обновления на свой email.

Твой email

Проверьте свой почтовый ящик и нажмите на ссылку, чтобы подтвердить подписку.

Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты!

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.


Как правильно фотографировать на телефон, правила мобильной съёмки — Статьи

Как правильно фотографировать на телефон, правила мобильной съёмки — Статьи | Служба добрых дел Чтение займет:
11 мин.

Просмотры: 5 431

Съёмка на встроенную камеру смартфона давно стала нормой: мобильные телефоны, в отличие от «зеркалок», есть почти всегда с собой, пользоваться ими становится всё проще — а качество оптики постоянно улучшается. Теперь на гаджет можно сделать фотографию, мало чем уступающую профессиональному снимку — и сразу загрузить её в социальную сеть, отправить родным или друзьям через мессенджер или даже распечатать на память.

Научиться фотографировать на телефон, просто прочитав инструкцию, невозможно: фотограф должен непрестанно учиться, практиковаться, искать новые ракурсы, придумывать свои секреты и способы фотосъёмки, придающие творчеству настоящую уникальность. В статье «Служба добрых дел» приведёт несколько простых советов по основам фотографирования, в том числе создания привлекательных селфи. Принимайте во внимание понравившиеся рекомендации — и начинайте творить!

Освойте настройки экспозиции

Основа красивого снимка или видео — свет: от того, насколько он наполняет кадр, зависят яркость, чёткость, выделение теней и полутеней — и общее впечатление от фотографии. Пропуск света настраивается вашим смартфоном в автоматическом режиме, за счёт регулирования просвета диафрагмы. Можно сделать красивые фотографии на смартфон и с помощью автонастройки — но так вы получаете «усреднённый» снимок, ничем не отличающийся от десятков таких же.

Чтобы создавать хорошие, уникальные фотоснимки, научитесь регулировать экспозицию вручную. Найдите в используемом приложении шкалу, обозначенную пиктограммой солнышка, выпадающий список с дискретными значениями (обычный шаг изменения экспозиции — 0,5: например, –2; -1,5; -1; -0,5; 0; 0,5; 1; 1,5; 2) и выставьте произвольное значение. Экран предпросмотра покажет, насколько изменилась картина; экспериментируйте со значением экспозиции, чтобы добиться снимка, в наибольшей степени отражающего ваши ощущения.

Советы по правильной настройке экспозиции:

  • Выполняйте подстройку для каждого нового кадра: автоматизация плохо сказывается на уникальности.
  • Перед началом фотографирования, чтобы красиво снимать на смартфон, проверьте, что экспозиция не выкручена на минимум или максимум: иначе получите затемнённое или засвеченное фото.
  • Для профессиональной съёмки сделайте несколько фотографий объекта с разной экспозицией: в ходе дальнейшей обработки вы сможете выбрать лучший вариант.

Для настройки экспозиции действует эмпирическое правило: если света слишком много, показатель нужно уменьшать — и наоборот.

Иначе вы рискуете потерять важные детали, полутона и едва заметные, но придающие картине объёмность тени.

Разбиение на трети

Профессиональные фотографы мысленно разбивают кадр на девять прямоугольных участков равной площади, по три с каждой стороны; они и называются «третями». Создавая селфи, фотографируя природу или других людей, можно размещать ключевой объект композиции в центральном прямоугольнике — но тогда фотосессия на телефон станет стандартной, не привлекающей внимания смотрящего: таких изображений в социальных сетях ежедневно публикуется несколько тысяч, и ваша фотография будет равнодушно пролистана.

Чтобы создать действительно притягивающий внимание фотоснимок, расположите главный объект на границе одной из боковых третей: тогда он будет визуально отдаляться от зрителя, заставляя того концентрироваться на композиции, чтобы тщательнее её рассмотреть и понять.

При создании селфи не советуем увлекаться «третями» и обрезать собственную голову: достаточно сместить лицо в любой из углов. Например, использование нижних «третей» поможет создать забавные фото «вверх ногами».

Используйте фильтры при обработке

Фотографу нового поколения освоение инструкции, как правильно фотографировать на телефон, принесёт только радость: ваш смартфон оснащён хорошей оптикой, настроить которую можно в несколько прикосновений к тачскрину, а в программную оболочку вшиты разнообразные интересные фильтры — например, давно набравший популярность боке, размывающий фон снимка и фокусирующие внимание зрителя на ключевом объекте. Поэкспериментируйте с фильтрами, чтобы получить захватывающий фотоснимок — но не увлекайтесь, иначе картина утратит реалистичность!

С применением фильтров можно создавать как селфи, так и групповые портреты; упомянутый выше боке отлично подходит для фотографирования мелких объектов — например, цветка или насекомого.

Работайте с цветом

При съёмке фото помните о сочетаемости оттенков: они не должны смешиваться кричащим образом, чтобы не раздражать зрителя, но и включать в кадр только родственные цвета не следует: это просто скучно.

Чтобы сделать профессиональные фото, придерживайтесь рекомендаций:

  • Используйте тёплый спектр (жёлтый, красный, оранжевый, коричневый), чтобы создать у смотрящего ощущения уюта, защищённости, «летний» настрой.
  • Используйте холодный спектр (синий, зелёный, фиолетовый, серый), чтобы подчеркнуть собранность, чёткость, суровость композиции.
  • Сочетайте оттенки одного спектра, чтобы подчеркнуть внутреннюю гармонию кадра, отсутствие противоречий между помещёнными в нём объектами.
  • Сочетайте контрастные цвета, чтобы выделить детали: например, хорошо будет восприниматься красный цветок на зелёном фоне.

Настоятельно советуем поэкспериментировать с оттенками серого: использование белого, чёрного и промежуточных цветов поможет подчеркнуть настроение снимка, выделить важные детали, «замяв» второстепенные.

Не используйте функцию цифрового зума

Чтобы делать хорошие фото, откажитесь от функции цифрового приближения (масштабирования), встроенной в большинство приложений-«камер». Конечно, приблизить объект в кадре проще, чем дойти до него, но за счёт зума вы теряете чёткость: рассматривать снимок с увеличением или в распечатанном виде зрителю будет некомфортно. Если подойти к объекту действительно невозможно или слишком тяжело, делайте снимок в натуральном масштабе: постобработка в графическом редакторе, в том числе с применением искусственного интеллекта, поможет получить гораздо более качественное приближение, чем стандартные возможности камеры.

Заранее продумайте композицию!

Инструкцию, как делать красивые фото на телефон, завершим советом придумать несколько красивых поз для фотографирования на фоне природы, в кафе, в домашней или деловой обстановке. Заранее поработайте над своим образом, подготовьте эффектные аксессуары, если нужно — помогите подготовиться людям, которых будете снимать. И, конечно, не забывайте следить за смартфоном: камера всегда должна быть чистой, а заряда батареи должно хватать на включение вспышки.

Остались вопросы по фотографированию на телефон? Позвоните или напишите в «Службу добрых дел» — мы расскажем, как создать идеальный снимок или ролик!

Другие статьи

10 ностальгических игр, в которые можно поиграть на любом компьютере

Игровая индустрия сильно шагнула вперед с технической точки зрения. Но игры, которые мы проходили в…

Что может Алиса голосовой помощник

Из статьи от «Службы добрых дел» вы узнаете, что из себя представляет голосовой помощник Алиса,…

Сравнение умных колонок

Смарт-колонка — технически сложное устройство, в которое встроены микрофон, динамик, иногда — полноцветный дисплей, способный…

Привет, как я могу вам помочь?

Скидка 20% на разовое обращение и годовую подписку

Оставить отзыв

Ответим на вопросы, связанные с качеством продукции и обслуживания.

Введите в поле своё ФИО Ваше ФИО Введите в поле отзыв Оставьте отзыв о мастере…

Спасибо за ваш отзыв!

Стать агентом

Если ты оформлен как юридическое лицо или самозанятый , скорее регистрируйся, мы ждем тебя в нашей команде!

Перейти к регистрации

Подпишитесь на новости

и получите памятку «50 способов
оптимизации ваших устройств»

Введите e-mail:

Введите e-mail

Нажимая на кнопку «Подтвердить», вы даете согласие на обработку персональных данных в целях исполнения договора.

Заказать звонок

Введите имя:

Введите имя

Введите телефон:

Введите телефон +7

Спасибо!
Мы свяжемся с вами в течении 15-ти минут

Спасибо!
Ожидайте, пожалуйста, звонка в течение 15-ти минут

Как делать красивые фотографии в хмурые пасмурные дни

2 комментария / Советы начинающим фотографам, Учебник по фотографии / Дженни Розенбринг

Вы всегда слышите, как фотографы говорят о важности «хорошего света». Нам нужны тени, которые добавляют размерности. Мы обожаем светящуюся подсветку. И мы падаем в обморок от бликов. Но правда в том, что «хороший свет» не всегда доступен! Особенно в эти мрачные зимние месяцы облачное серое небо более вероятно, чем красивое золотое солнце.

Раньше я даже не брал камеру в руки, когда было пасмурно. Я ненавидел свет и совсем не вдохновлялся им. Моя камера неделями томилась, собирая пыль, пока жизнь и все ее достойные фотографии моменты проходили мимо меня.

Через некоторое время я понял, что упускаю слишком много возможностей, не делая снимки при далеко не идеальном освещении. Я, наконец, решил заставить его работать. Я не хотел тратить время на ожидание солнца. Поэтому я решил научиться работать С мраком, а не против него.

Каково же было мое удивление, когда я понял, что не только могу заставить работать пасмурные дни, но и такие условия действительно могут быть благоприятными! Так что, если вы, как и я, прятались от облачного неба, эта статья для вас. Вот все причины, по которым вы должны любить фотографировать в пасмурные дни.

Серое небо означает, что скоро будет прекрасная погода.

Хотя облака иногда кажутся немного угнетающими, они также могут быть признаком грядущих удивительных событий. Это потому, что облака означают осадки! А осадки могут привести к довольно фантастической магии фотографий. Главное, чтобы погода работала в вашу пользу.

Пасмурное небо здесь зимой означает, что велика вероятность снега. А снег, друзья мои, отличный усилитель фотографий. Это добавляет интерес, текстуру и жизнь к любой картине!

Более того, снег доставляет детям непреодолимое удовольствие! Все эти улыбки делают фотографии счастливыми, даже если свет не особенно удачный.

Подумайте, как можно добавить игривости к фотографиям снега. Это фото детей, высовывающих языки, чтобы поймать снежинку? Возможно, вы хотите снять сверху, как дети делают снежных ангелов? Или, может быть, это фотография, на которой все вместе делают снеговика.

Есть бесконечные возможности сделать ваши фотографии сияющими от счастья, если вы добавите к ним снег!

 

 

Конечно, не всегда бывает достаточно холодно, чтобы идти снег, и в этом случае серое небо может означать, что приближается дождь. Это еще отличная возможность для фото!

Подумайте о дождевых сапогах, плещущихся по лужам, разноцветных зонтиках и стреляющих из окон, покрытых сверкающими каплями воды. Пока вы держите свое снаряжение в безопасности от непогоды, нет причин прятаться, когда идет дождь.

Попробуйте снимать отражения в лужах или даже сами облака. Это прекрасное время, чтобы попытаться проявить творческий подход, и вы можете обнаружить, что вам нравятся результаты.

А если очень повезет, дождь может привести к РАДУГАМ! Однажды утром шел как сумасшедший дождь, и казалось, что потоп никогда не прекратится. Но вдруг появилась двойная радуга!

Солнце вышло на кратчайший миг, так же быстро и ушло, оставив позади эти волшебные радуги. Этого никогда бы не случилось, если бы не дождь и тучи. Это было похоже на сон, и я никогда больше не видел ничего подобного.

Так что будьте готовы, никогда не знаешь, какое волшебство могут принести эти облака. Они часто являются признаком фантастических вещей в будущем.

Цвета еще ярче посреди мрака

Допустим, волшебных радуг не бывает. Что мы собираемся делать? Создайте свою собственную радугу цвета!

Весь этот тускло-серый цвет требует ярких красок, и когда вы соглашаетесь, этот цвет становится еще красивее. Цвет действительно работает против серого, и его можно сделать звездой кадра.

Попробуйте выделить объект съемки яркими насыщенными цветами и сфотографируйте ее в пасмурный день. Красный выглядит богаче. Блюз смотрит глубже. А золотые выглядят смелее. Контраст приглушенного света с насыщенными оттенками может создать магию фотографии.

Красное пальто моей дочери на фоне приглушенных оттенков гарантирует, что мой зритель обязательно увидит ее в центре фотографии. Это простая концепция, но она имеет значение, когда солнце не в самом ярком свете.

Свет для красивых портретов

Если на улице пасмурно, оставайтесь дома! Пасмурные дни — прекрасная возможность поиграть со светом из окна и создать несколько красивых портретов.

Используя свет, проходящий через форму окна, вы больше не работаете с солнцем над головой. Вместо этого вы работаете с прямоугольным источником света, расположенным на стене.

Попробуйте переместить объект ближе к окну, дальше от окна и позади, ниже, выше и перед окном. Наблюдайте, что происходит со светом и тенями на его лице, когда он движется. Когда вы увидите результаты, которые вам нравятся, сделайте фото!

Мне нравится использовать эту концепцию в моем гараже. Он дает мне самый красивый, мягкий, направленный свет. Я заставляю своих детей позировать здесь все время! Это та же концепция, что и окно, но теперь прямоугольник моего источника света намного больше. Это создает красивые мягкие тени, и это мое любимое место для портрета.

Воспользуйтесь природным софтбоксом

Облака прекрасно рассеивают свет. Солнце — удивительный источник света, а облака дополняют его, принимая резкие грани полуденного солнца.

Облачное небо — это, по сути, огромный софтбокс, и если вы правильно расположитесь, свет будет удивительно лестным. Когда ваш объект направлен прямо к небу, лицо красиво освещается.

Плоский свет обеспечивает особенно лестный результат. Хотя я люблю направленный свет, в моем рабочем процессе определенно есть место плоскому свету. Этот вид света сводит к минимуму пятна и морщины, потому что он не подчеркивает текстуру.

Попробуйте поиграть с разными ракурсами, используя этот рассеянный свет, и посмотрите, удастся ли вам найти наиболее удачный угол. Вы будете рады узнать, что облака могут решить многие проблемы, с которыми вы можете столкнуться в яркий солнечный день!

Так что не отчаивайтесь во мраке! Вместо этого используйте оптимистический подход и найдите все способы, которыми облака и серое небо могут принести пользу вашей фотографии. Этот творческий вызов всегда хорош, и вы можете просто получить результаты, которые вам нравятся!

20 основных советов по фотографии для начинающих

Марианна Стенгер
1 августа 2022 г.

Независимо от того, купили ли вы свою первую камеру и хотите изучить основы или ищете простые способы обновить свои существующие навыки фотографии, следующие советы помогут вам создать прочную основу.
Конечно, фотография — это искусство, которому вы никогда не сможете научиться. Лучший способ продолжать совершенствоваться — часто практиковаться, делать ошибки и быть открытым для обучения у других, будь то опытные фотографы или новички в этом ремесле.
В Bob Books мы стремимся поддерживать как известных, так и начинающих фотографов с помощью нашего профессионального программного обеспечения со скидкой и без логотипа, которое идеально подходит для создания клиентских фотокниг или профессиональных портфолио.

Сделать книгу

  • 1. Научитесь правильно держать камеру
  • 2. Начните снимать в RAW
  • 3. Понимание треугольника экспозиции
  • 4. Широкая диафрагма лучше всего подходит для портретов
  • 5. Узкая диафрагма лучше всего подходит для пейзажей
  • 6. Научитесь использовать режимы приоритета диафрагмы и приоритета выдержки
  • 7. Не бойтесь поднимать ISO
  • 8. Возьмите за привычку проверять ISO перед началом съемки.
  • 9. Будьте осторожны с накамерной вспышкой
  • 10. Научитесь настраивать баланс белого
  • 11. Научитесь читать гистограмму
  • 12. Играйте с перспективой
  • 13. Поймите правило третей
  • 14. Глаза всегда должны быть в фокусе
  • 15. Обратите внимание на фон
  • 16. Инвестируйте в штатив
  • 17. Снимайте ранним утром и вечером
  • 18. Инвестируйте в хорошее программное обеспечение для редактирования фотографий
  • 19. Будьте избирательны
  • 20. Учитесь на своих ошибках

1. Научитесь правильно держать камеру

Это может показаться очевидным, но многие начинающие фотографы неправильно держат камеру, что вызывает дрожание камеры и размытие изображений. Штативы, конечно, лучший способ предотвратить дрожание камеры, но поскольку вы не будете использовать штатив, если только не снимаете в условиях низкой освещенности, важно правильно держать камеру, чтобы избежать ненужных движений.

Хотя со временем вы разработаете свой собственный способ держать камеру, вы всегда должны держать ее обеими руками. Возьмитесь за правую сторону камеры правой рукой и поместите левую руку под объектив, чтобы выдержать вес камеры.

Чем ближе вы держите камеру к телу, тем неподвижнее вы сможете ее держать. Если вам нужна дополнительная устойчивость, вы можете прислониться к стене или присесть на колени, но если не на что опереться, может помочь и более широкая стойка.

2. Начните съемку в формате RAW

RAW — это такой же формат файла, как и jpeg, но в отличие от jpeg он захватывает все данные изображения, записанные сенсором вашей камеры, а не сжимает их. Когда вы снимаете в формате RAW, вы не только получаете изображения более высокого качества, но и получаете больше контроля над постобработкой. Например, вы сможете исправить такие проблемы, как передержка или недодержка, а также настроить такие параметры, как цветовая температура, баланс белого и контрастность.

Недостатком съемки в формате RAW является то, что файлы занимают больше места. Кроме того, фотографии в формате RAW всегда нуждаются в некоторой постобработке, поэтому вам нужно будет инвестировать в программное обеспечение для редактирования фотографий.

В конечном счете, съемка в формате RAW может изменить качество ваших изображений, поэтому, если у вас есть время и место, это определенно того стоит. Если вы не знаете, как переключиться с JPEG на RAW, ознакомьтесь с подробными инструкциями в руководстве по эксплуатации вашей камеры.

3. Понимание треугольника экспозиции

Хотя поначалу это может показаться немного пугающим, треугольник экспозиции просто относится к трем наиболее важным элементам экспозиции; ISO, диафрагма и выдержка. Когда вы снимаете в ручном режиме, вам нужно сбалансировать все три вещи, чтобы получить четкие, хорошо освещенные фотографии.

ISO: ISO управляет чувствительностью камеры к свету. Низкое значение ISO означает, что камера будет менее чувствительна к свету, а более высокое значение ISO означает, что она будет более чувствительна к свету. Настройка ISO от 100 до 200 обычно идеальна при съемке на улице днем, но при съемке в условиях низкой освещенности, например, в помещении или ночью, может потребоваться более высокое значение ISO от 400 до 800 или выше.

Диафрагма: Диафрагма — это отверстие в объективе, которое определяет, сколько света попадает на датчик камеры. Более широкая диафрагма (обозначается меньшим числом f) пропускает больше света, а узкая диафрагма (обозначается большим числом f) пропускает меньше света. Широкая диафрагма хороша, когда вы хотите изолировать объект, но когда вы хотите, чтобы вся сцена была в фокусе, например, при групповых снимках, вам нужно использовать узкую диафрагму.

Скорость затвора: скорость затвора определяет, как долго затвор остается открытым, когда вы делаете снимок. Чем дольше затвор остается открытым, тем больше света попадает на датчик камеры. Короткая выдержка хороша для замораживания движения, в то время как более длинная выдержка размывает движение. Подробнее о выдержке читайте в нашем блоге.

4. Широкая диафрагма лучше всего подходит для портретов

При съемке портретов людей или животных объект должен быть в центре внимания, и лучший способ добиться этого — использовать более широкую диафрагму. Это сохранит резкость вашего объекта, размывая все отвлекающие факторы на заднем плане.

Имейте в виду, что меньшее число f/ означает более широкую диафрагму, а чем шире диафрагма, тем сильнее будет этот эффект. Некоторые объективы могут достигать f/1,2, но даже диафрагма f/5,6 может помочь. Чтобы лучше понять, как диафрагма влияет на ваши изображения, переключитесь в режим приоритета диафрагмы (Av или A) и попробуйте сделать несколько снимков с разными значениями диафрагмы. Если вы хотите получить несколько советов и вдохновения для создания портретов, загляните в наши интервью с фотографами Реме Кампос, Сиан Дэйви и Самиром Хуссейном.

Изображения © Сиан Дэйви

5. Узкая апертура лучше всего подходит для пейзажей

Пейзажные фотографии требуют другого подхода, потому что все, от скал на переднем плане до гор на заднем плане, должно быть четко сфокусировано. Поэтому каждый раз, когда вы снимаете сцену, в которой вы хотите, чтобы все было полностью в фокусе, вам следует выбирать узкую диафрагму, а не широкую.

Большее число f/ означает более узкую диафрагму, поэтому выбирайте значение f/22 или выше, в зависимости от возможностей вашего объектива. Опять же, использование режима приоритета диафрагмы (Av или A) позволит вам экспериментировать с различными значениями диафрагмы, не беспокоясь каждый раз о настройке выдержки. Взгляните на наше руководство для начинающих по глубине резкости для получения дополнительных советов и советов.

6. Научитесь использовать режимы приоритета диафрагмы и приоритета выдержки

Если вы хотите выйти из автоматического режима, но пока не чувствуете себя достаточно уверенно, чтобы переключиться на ручной режим, режим приоритета диафрагмы (A или Av) и режим приоритета выдержки ( S или Tv) — это две очень полезные опции, которые доступны на большинстве камер и дадут вам больше контроля без чрезмерной сложности.

Режим приоритета диафрагмы позволяет вам выбрать диафрагму, которую вы хотите использовать, а затем камера соответствующим образом регулирует скорость затвора. Так, например, если вы снимаете портрет и хотите размыть фон, вы можете просто выбрать широкую диафрагму и позволить камере определить, какая выдержка подходит.

В режиме приоритета выдержки вы выбираете скорость затвора, которую хотите использовать, и камера выбирает диафрагму за вас. Так, например, если вы хотите получить четкий снимок бегущей на вас собаки, вы можете выбрать короткую выдержку и позволить камере выбрать диафрагму за вас.

7. Не бойтесь повышать ISO

Многие фотографы стараются избегать съемки с высокими значениями ISO, так как боятся, что это приведет к зернистости фотографий или «шуму». ISO может привести к снижению качества изображения, всему свое время и место.

Если вы не можете уменьшить скорость затвора из-за размытия движения, а штатив не подходит, лучше получить резкое фото с небольшим количеством шума, чем вообще ничего, и вы сможете удалить все равно много шума при постобработке. Более того, за последние годы технологии фотоаппаратов настолько улучшились, что теперь вполне возможно делать потрясающие фотографии даже при ISO 1600, 3200, 6400 и выше.

Один из способов минимизировать шум при съемке с более высокими значениями ISO — по возможности использовать более широкую диафрагму. Небольшое переэкспонирование изображения также может помочь, потому что затемнение светлых областей при постобработке не увеличит шум, в то время как осветление темных областей определенно увеличит.

8. Возьмите за привычку проверять ISO перед началом съемки

Обнаружение того, что вы случайно сняли целую серию изображений с ISO 800 в яркий солнечный день, может быть крайне неприятно, особенно если фотографии были сделаны для документа особый случай, такой как день рождения, годовщина или другое событие, которое невозможно воссоздать.

Однако эту ошибку достаточно легко совершить, поэтому, чтобы избежать неприятного сюрприза, возьмите за привычку проверять и сбрасывать настройки ISO перед тем, как начать что-либо снимать. В качестве альтернативы возьмите за привычку сбрасывать это каждый раз, когда вы готовы положить камеру обратно в сумку.

9. Будьте осторожны со вспышкой на камере

Если вы не будете осторожны, использование встроенной вспышки камеры ночью или при слабом освещении может привести к некоторым неприятным эффектам, таким как красные глаза и резкие тени. В общем, лучше выкрутить ISO и получить более шумные фотографии, чем использовать накамерную вспышку и рискнуть испортить кадр вообще.

Иногда, однако, может просто не хватать света, и если у вас нет внешнего освещения, у вас не останется другого выбора, кроме как использовать встроенную вспышку. Если вы оказались в такой ситуации и не хотите промахнуться, вы можете сделать несколько вещей. Прежде всего, найдите настройки вспышки в меню вашей камеры и максимально уменьшите яркость.

Во-вторых, вы можете попробовать рассеять свет от вспышки, накрыв ее чем-нибудь. Например, приклеив лист бумаги или непрозрачный скотч к вспышке, можно рассеять свет и смягчить его. Или вы можете отражать свет от потолка, держа перед ним кусок белого картона под углом.

10. Научитесь настраивать баланс белого

Баланс белого поможет вам точнее передать цвета. Различные типы света имеют разные характеристики, поэтому, если вы не отрегулируете баланс белого, цвета на вашей фотографии могут приобрести слегка синий, оранжевый или зеленый оттенок или «температуру».

Баланс белого, конечно, можно исправить в постобработке, но это может стать немного утомительным, если у вас есть сотни фотографий, которые нужно немного подкорректировать, поэтому лучше сделать это прямо в камере. Некоторые из стандартных настроек баланса белого, которые вы найдете на своей камере, включают автоматический баланс белого, дневной свет, облачно, вспышку, тень, флуоресцентный свет и лампы накаливания.

Каждый из них обозначается отдельным значком, поэтому, если вы не уверены, какой именно, обратитесь к руководству по эксплуатации вашей камеры. Автоматический баланс белого работает нормально в некоторых ситуациях, но обычно лучше изменить настройку в соответствии с типом освещения, в котором вы снимаете.

11. Научитесь читать гистограмму

Хотя вы, вероятно, смотрите на ЖК-экран вашей камеры, чтобы убедиться, что вы правильно экспонировали изображение, это ненадежный способ оценки экспозиции, поскольку изображения могут казаться ярче или темнее на экран, чем они есть на самом деле. Лучший способ точно проверить экспозицию во время съемки — использовать гистограмму вашей камеры, которая представляет собой небольшой график, который отображается рядом с вашими изображениями.

Чтобы научиться интерпретировать гистограмму, потребуется некоторое время и практика, но краткое объяснение заключается в том, что она дает вам информацию о тональном диапазоне, присутствующем в вашем изображении. Левая сторона графика представляет черные или тени, а правая сторона представляет белые или светлые участки.

Если график смещен вправо, изображение может быть переэкспонировано, и вы потеряете много деталей в светлых областях фотографии. Если он перекошен влево, он, скорее всего, недоэкспонирован и будет слишком темным. Для более подробного объяснения гистограммы ознакомьтесь с гистограммой Digital Camera World шпаргалки .

12. Играйте с перспективой

Лучший способ проявить творческий подход к фотографии — это поэкспериментировать с перспективой. Одна и та же сцена часто может выглядеть совсем по-другому, если подойти к ней под другим углом, а съемка объекта сверху или снизу может изменить общее впечатление от фотографии.

Конечно, не каждый угол подойдет для каждой фотографии, но вы никогда не узнаете, что работает, а что нет, если не будете экспериментировать. Снимая животных или детей, вы можете попробовать спуститься на их уровень и посмотреть на мир их глазами. Если вы снимаете портрет, почему бы не встать на скамейку и не снять объект сверху?

Изображение © Саймон Джей

13. Понимание правила третей

Правило третей основано на идее, что изображения обычно более интересны и хорошо сбалансированы, когда они не по центру. Представьте себе сетку, размещенную поверх ваших изображений, с двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, которые делят изображение на девять равных частей.

Если бы вы следовали правилу третей, то вместо того, чтобы располагать объект или важные элементы сцены в центре фотографии, вы бы разместили их вдоль одной из четырех линий или в точках пересечения линий. . Некоторые камеры даже имеют опцию сетки, которую вы можете включить, что может быть полезно, если вы все еще учитесь компоновать свои изображения.

Конечно, фотография — это творчество и личное самовыражение, поэтому иногда вы можете нарушить это правило и поместить интересные объекты в другое место на фотографии. Это абсолютно нормально, но прежде чем вы начнете нарушать это правило, важно, чтобы вы поняли его и имели привычку сознательно думать о точках интереса и о том, где вы хотите их разместить. У нас также есть список композиционных приемов для улучшения вашей фотографии, узнайте больше.

14.
Глаза всегда должны быть в фокусе

При съемке портретов вы будете фокусироваться на очень небольшой области, поэтому как никогда важно получить хорошее четкое изображение. Глаза, в частности, являются важной чертой лица, и они часто являются первым, на что люди смотрят, особенно когда речь идет о крупных планах и снимках головы.

Имея это в виду, глаза вашего объекта должны быть вашей главной точкой фокусировки. Чтобы оба глаза были красивыми и четкими, выберите одну точку фокусировки и наведите ее на один из глаз. Как только первый глаз окажется в фокусе, удерживайте кнопку спуска затвора нажатой наполовину и слегка переместите камеру, чтобы изменить композицию фотографии и включить второй глаз.

15. Обратите внимание на фон

Вообще говоря, фон должен быть максимально простым и не загроможденным, чтобы он не отвлекал внимание зрителя от основного объекта фотографии. Приглушенные цвета и простые узоры, как правило, хорошо работают, потому что вы не хотите, чтобы зрители в конечном итоге интересовались красочным зданием или церковной башней на заднем плане, а не вашей моделью.

Исправить отвлекающий фон можно так же просто, как переместить объект или изменить угол обзора, но если это не сработает, можно скрыть его, используя более широкую диафрагму и приближаясь к объекту как можно ближе. Однако всякий раз, когда вы можете, старайтесь, чтобы фон был нейтральным, особенно если вы помещаете объект сбоку от фотографии, а фон хорошо виден. Узнайте еще несколько советов в нашем руководстве по минималистской фотографии.

16. Купите штатив

Если вы хотите получать четкие фотографии при слабом освещении, не слишком повышая чувствительность ISO, штатив является незаменимым аксессуаром. Это также позволит вам поэкспериментировать с фотографией с длинной выдержкой, когда вы оставляете затвор открытым на несколько секунд или даже минут, что может создать удивительные эффекты при фотографировании таких вещей, как городские пейзажи, реки и водопады.

При покупке первого штатива необходимо учитывать несколько факторов, таких как вес, устойчивость и высота. Вес важен, потому что вы будете носить штатив с собой и не хотите ничего слишком тяжелого, но он также должен быть достаточно устойчивым, чтобы поддерживать вашу камеру и объективы, которые вы планируете использовать. Вы можете узнать больше о том, что мы рекомендуем для обновления вашего фотооборудования, в нашем блоге.

17. Снимайте ранним утром и вечером

Освещение может решить или испортить фотографию, а раннее утро и вечер считаются лучшим временем для фотосъемки. В фотографии час сразу после восхода солнца или перед его закатом называется «золотым часом», потому что солнце находится ниже в небе, а свет мягче и теплее.

Снимаете ли вы пейзажи, портреты или натюрморты, использование утреннего или вечернего света может придать вашим фотографиям ощущение безмятежности благодаря теплому свету и длинным теням, которые он отбрасывает. Конечно, золотой час — не единственное время, когда вы можете получить хорошие фотографии на открытом воздухе, но это облегчает задачу.

18. Инвестируйте в хорошее программное обеспечение для редактирования фотографий

Как только вы начнете снимать в формате RAW, постобработка станет необходимостью, а не второстепенной задачей, поэтому вам нужно будет инвестировать в какое-либо программное обеспечение для редактирования фотографий, которое позволит вам выполнять базовые такие задачи редактирования, как обрезка, регулировка экспозиции, баланса белого и контраста, удаление дефектов и многое другое.

Большинство профессиональных фотографов используют такие программы, как Adobe Photoshop или Lightroom, но если вам нужно что-то менее дорогое для начала, вы можете попробовать Photoshop Elements, Picasa или Paint Shop Pro.

19. Будьте разборчивы

Важно понимать, что каждый фотограф, каким бы опытным или талантливым он ни был, получает несколько посредственных снимков. Однако причина того, что их портфолио настолько впечатляют, заключается в том, что они показывают только свои лучшие работы; они не утомляют вас десятью фотографиями почти идентичной сцены.

Так что, если вы хотите, чтобы ваша работа выделялась при публикации фотографий в Facebook, Instagram или на сайтах обмена фотографиями, постарайтесь сузить список до нескольких очень хороших фотографий с каждой съемки. Возможно, вы сделали сотни фотографий на вечеринке по случаю дня рождения вашего друга или на футбольном матче вашего сына, но, показывая их все, вы затемняете пять или десять действительно отличных снимков, которые у вас есть.

Ознакомьтесь с нашим руководством по созданию собственного портфолио и прочтите наше интервью с фотографом Феликсом Римом о создании мощной серии фотографий.

Изображение © Felix Rome

20. Учитесь на своих ошибках

Получение переэкспонированных, размытых или плохо скомпонованных фотографий может вызвать разочарование, но вместо того, чтобы позволять таким фотографиям разочаровывать вас, используйте их как средство обучения. В следующий раз, когда вы получите плохую фотографию; не нажимайте сразу кнопку удаления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *