Русские портреты. Самые интересные судьбы и истории
Русская живопись всегда славилась портретами. Именно портретный жанр появился в светском искусстве России первым. И уже потом начал развиваться исторический жанр, пейзаж и натюрморт.
В этой статье я расскажу об очень интересных портретах из русских музеев. И не только из Третьяковской галереи. В каждом таком портрете можно найти удивительные истории героев. И начну я с очень необычного портрета из Тверской галереи.
Незнакомка конца XVIII века
Неизвестный художник. Портрет неизвестной дамы. Конец XVIII века. Стекло, масло. Тверская галерея. Фото из личного архива.Этот портрет из Тверской галереи очень необычный. Ведь он написан маслом на стекле!
И это в XVIII веке, когда холст или дерево были гораздо доступнее. И вообще, краска очень сложно ложится на стеклянную поверхность.
Так зачем создатель этой работы так усложнил себе жизнь?
Оказалось, что для вызывания духов! Вернее, она сама играла роль духа.
Представьте себе спиритический сеанс. Напудренные парики, шелест вееров, мерцание свечей, дым от курильниц. Низкий голос ведущего: “Явись нам, явись”. И вдруг на стене появляется она!
За ставнем окна дома напротив висел волшебный фонарь. В нём и был спрятан портрет. Через отверстие в ставне свет, проходя через стекло с портретом, создавал проекцию на стене.
И участники спиритического сеанса ахали в изумлении. Вот она – та, кого вызывали из мира духов!
Королева Франции Мария-Антуанетта. Невероятная модница, которая делала высоченные причёски. Казнённая на гильотине. Она поведает нам о своей сладкой жизни в стиле рококо, которая так трагично оборвалась.
Неизвестно, кто создал этот образ. Конечно, портретного сходства нет. Но оно и не требовалось. В темноте и дыму проекция была размытой. А вот по причёске её узнавали.
А вызывали её дух чаще всего. Ведь она погибла в 1793 году. Событие очень свежее и обсуждаемое среди знати конца XVIII века. Тем более всех завораживало её самообладание перед казнью.
До нас дошли её последние слова перед смертью. Она случайно наступила на ногу палачу и тут же извинилась: “Прошу прощения, месье”.
Василий Тропинин. Портрет К. Равича
Василий Тропинин. Портрет К. Равича. 1823. Третьяковская галерея. Wikimedia Commons.По этому портрету сложно даже представить, в какой кошмар превратится жизнь этого розовощёкого человека с растрёпанными волосами.
В 1823 году чиновник Константин Равич заказал свой портрет Василию Тропинину.
Художник только получил вольную. А до 47 лет был крепостным. Переехал в Москву. И пока брал недорого. При этом уже прославился. Чего только “Кружевница” стоила!
Василий Тропинин. Кружевница. 1823. Третьяковская галерея. Wikimedia Commons.Итак, работа над портретом началась.
Тропинин изобразил Равича в халате, с растрёпанными волосами.
Моду на такой домашний портрет ввели романтики. Человек в стиле романтизма – это в чём-то вольнодумный, но умеющий находить удовольствие в жизни городской житель. Это не статус напоказ, а именно характер.
А какой характер у Равича? Весёлый, лёгкий, добродушный. Но одна особенность на портрете не видна. Именно она и привела его к ужасному повороту в жизни.
Кстати, в домашнем халате Тропинин изобразил и Пушкина, и себя на фоне Кремля.
Картины В. Тропинина. Слева: Портрет А.С. Пушкина. 1827. Музей А.С. Пушкина в Санкт-Петербурге. Wikimedia Commons. Справа: Автопортрет на фоне Кремля (фрагмент). 1844. Музей В. Тропинина в Москве. Фото из личного архива.А вот Гоголю домашний портрет в халате не нравился. Его написал его друг Александр Иванов (автор “Явления Христа народу”). И писатель был уверен, что он так и останется в частных руках и никто его не увидит.
Александр Иванов. Портрет Н. Гоголя. 1841. Русский музей, Санкт-Петербурга. Muzei-mira.com.Как же он рассердился, когда увидел себя в халате и с растрёпанными волосами в журнале! Распечатанном в сотнях экземплярах! Что ж, халат вырвался наружу.
Но вернёмся к халату Равича. Вернее, к его особенности.
Он был заядлым картёжником.
И однажды, буквально два года спустя после написания портрета, его соперник в карточной игре по-крупному проиграл. С ним случился инфаркт. Он умер прямо у карточного стола.
Равича схватили и обвинили в убийстве. Мол, подсыпал яду. Воспользовался плохим самочувствием игрока и сорвал куш.
Его посадили в тюрьму на время следствия. Там он просидел 7 лет!
А после и вовсе был сослан в Сибирь, так как у суда по-прежнему оставались сомнения в том, что тот человек умер своей смертью.
Равич больше никогда не вернётся в Москву. А вот портрет попадёт в Третьяковскую галерею.
Вы можете подписаться на бесплатный курс “Путеводитель по истории живописи”, разработанный автором этого сайта. 15 уроков, а также онлайн-тест. Подробности здесь.
Михаил Нестеров. Амазонка
Михаил Нестеров. Амазонка (портрет дочери Ольги Нестеровой-Шрётер. 1906. Русский музей, Санкт-Петербург. Фото из личного архива.
Мы видим красивую девушку в великолепном платье для верховой езды Амазонка с красной шапочкой.
Но если приглядеться, волосы девушки острижены. Особенно с правой стороны мы видим очень короткие прядки на виске и лбу. Слева волосы немного подлиннее.
Это старшая дочь Михаила Нестерова, автора знаменитого шедевра “Видение отроку Варфоломею”. Об этой картине можно почитать вот в этой статье.
Невероятная красавица. Но, увы, здоровье Ольги Михайловны было очень слабым.
Сразу после родов её мать, первая жена Нестерова, умерла. Девочка выжила, но была слабенькой. И в течение жизни перенесла несколько операций.
Как раз перед написанием портрета “Амазонка” она перенесла сложнейшую операцию с трепанацией черепа. Волосы только-только начали отрастать. Именно поэтому они у неё такие короткие.
Художник очень любил свою старшую дочь. Хотя у него были дети и от возлюбленной Юлии Урусман, и от второй жены Екатерины Нестеровой.
Ольгу он писал много раз. Вот её портрет за несколько недель до этой операции.
Михаил Нестеров. Портрет дочери. 1906. Третьяковская галерея. Фото из личного архива.Такая же красивая, но ослабленная. Она полулежит в кресле по диагонали, чем подчёркивается слабость её здоровья.
“Амазонку” Нестеров написал в своём стиле. Девушка стоит на фоне простора средней полосы России. Тем самым показывается единение человека и природы.
Этот портрет стал очень популярным среди публики. Ведь Ольга здесь написана в стиле модерн. Очень условный задний фон, яркое пятно в виде красной шапочки. А округлые линии создают нежный, притягательный женский образ.
То есть это образ очень современный, свежий для зрителей того времени. Но при этом в нём нет чрезмерной эротичности, как во многих женских образах модерн. Сравните его хотя бы с героинями Константина Сомова.
Константин Сомов. Влюблённый Арлекин. 1912. Третьяковская галерея. Gallerix.ru.Кстати, Ольга Нестерова прожила долгую жизнь. Несмотря на перенесенные операции и несколько лет, проведённых в лагерях ГУЛАГа.
Она умерла в 1973 году в 87 лет. А её дочь, Ирина, стала художником кино. В деда). Работала для таких фильмов, как “Девчата” “Свой среди чужих, чужой среди своих” и др.
Валентин Серов. Портрет княжны Юсуповой
Валентин Серов. Портрет княжны Юсуповой. 1906. Русский музей, Санкт- Петербург. Rusmuseum.ru.Жемчужные, светло-розовые и тёплые зелёные цвета. Местами блестящий золотой. Красивая княгиня. Сдержанная и благородная улыбка. Добродушный шпиц.
Несмотря на всё это, портрет озадачил заказчицу. До такой степени, что она хотела вырезать овал со своим лицом. Остальное – уничтожить*.
Но почему же?
Неоднозначная поза. Княгиня сидит зигзагообразно. Не прямо. К чему это?
Одна рука расслаблена. Другая напряжена. Опирается на согнутые пальцы.
То же и в окружающем интерьере. Волнистые линии дивана и рамок картин, волнистый рисунок платья.
И в то же время прямые линии на обоях, чёткий контур бархотки на шее.
Вот в чём дело. Княгиня Зинаида Юсупова была мягкой, женственной и обаятельной. Именно эти черты характера и подчёркивают волнистые линии.
Но было в этой личности нечто особенное.
Она была наследницей самого большого состояния в России после Романовых. Конечно, её отец ожидал достойного брака для своей дочери. Он видел её на троне какой-нибудь европейской страны.
Но княгиня хотела замуж по любви. И вышла за человека ниже себя по статусу и материальному положению.
Приглашаю Вас в онлайн-галерею. Я, создатель этого сайта, помогу Вам подобрать картину. Полотна и их описания смотрите по ссылке.
Казалось бы, такая позиция только придаёт позитива к её образу. Тем более с учётом ценностей нашего времени.
Но обратите внимание, что её платье словно растворяется в обивке дивана. Княгиня как будто сейчас растает в пространстве этой милой гостиной. А вокруг – подушки и даже шуба…
Возможно, Серов говорит героине: “Вы очень талантливы (Юсупова действительно обладала невероятным актёрским даром). У Вас светлая голова. Но Вы предпочитаете комфорт, светские вечера и покупку шляпок”.
В этом свете можно и по-другому посмотреть на её брак с человеком ниже себя по статусу. После замужества с принцем ей пришлось бы покинуть свой комфортный мир. Другая страна, другой язык, необходимость завоёвывать любовь другого народа. Быть может, желание не покидать свою комфортную жизнь просто перевесило.
Юсупову это смутило? Завуалированный приговор в отсутствии стержня и смелости покинуть свой комфортный мир.
*Княгиня так и не решилась на уничтожение картины. И слава богу!
Зинаида Серебрякова. Арлекин
Зинаида Серебрякова. Портрет Таты в костюме Арлекина. 1921. Николаевский художественный музей в г. Николаев. Фото из личного архива.На нас смотрит очень симпатичное лицо девочки с тонкими чертами лица, так похожая на свою мать-художницу Зинаиду Серебрякову. Вы наверняка знаете её знаменитый автопортрет «У зеркала» 1910 года.
Зинаида Серебрякова. Перед зеркалом (автопортрет). 1910. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва. Wikimedia Commons.Несмотря на очень реалистичное лицо и фигуру девочки, фон никак не прорисован. Даже спинка стула очень условна. Более того, одна рука девочки «срезана» рамой.
Зинаида Серебрякова всю жизнь оставалась реалистом. Однако и в её живопись проникли черты импрессионизма и модерна. Когда пренебрегают второстепенными деталями. А также используют эффект «случайного кадра», когда в этот «кадр» герой попадает не полностью.
По портрету мы не можем догадаться, какие несчастья пережила семья Серебряковой.
За два года до этого их усадьбу сожгли. Серебрякова с детьми и своей матерью успели в последний момент уехать. Обосновались в Петербурге. Глава семьи, муж художницы и отец изображённой девочки, погиб в годы революции.
Но ещё печальнее судьба их ждёт впереди. Через два года после создания этого портрета Серебрякова поедет на заработки в Париж. С ней заграницу выпустят только двух младших детей. Тата (Татьяна), изображённая на портрете, вместе со страшим братом останутся в Советской России.
Но мать так и не сможет их забрать. Их никогда не выпустят из страны. Эта девочка увидит свою маму только 36 лет спустя, когда Серебрякова приедет в СССР на персональную выставку.
О других картинах художника читайте в статье “Зинаида Серебрякова. Жизнь и трагедия в семи полотнах”.
Игорь Грабарь. Под берёзами
Игорь Грабарь. Под березами. Групповой портрет. 1904. Частная коллекция. Фото из личного архива.
На выставке Игоря Грабаря в Третьяковской галерее (2023) висела вот эта довольно большая работа “Под березами” 1904 года.
Честно, я очень удивилась. Ведь это 1904 год!
В это время ещё процветают передвижники со своим реализмом. Да, есть уже модерн. Но этот стиль точно НЕ про такое упрощение.
Казимир Малевич же ещё работает в стиле модерна и импрессионизма. И не помышляет о супрематических фигурах.
И вот в 1904 году Игорь Грабарь создаёт образы без лиц!
Как такое возможно?
Неужели именно он вдохновил Малевича создать своих безликих людей? Как, например, на картине “Три женские фигуры”?
Казимир Малевич. Три женские фигуры. 1930-е. Русский музей, Санкт-Петербург. Wikimedia Commons.А главное, кто эти дети и можем ли мы узнать, как они выглядели?
Да, можем!
Ведь на картине изображены племянники Николая Мещерина, друга художника. Это Валя, Маша и Вася Мещерины, которые приехали к своему дяде погостить на лето.
Валя и Маша – это будущие… жёны Игоря Грабаря.
Это здесь им 13 и 10 лет. Ещё девчонки. Валя рыжеволосая, стоит слева у березы. Маша темноволосая, забралась на скамейку.
Но через девять лет Валя станет супругой Грабаря. Художник, конечно, много её писал.
Игорь Грабарь. В крумы. Портрет жены Валентины. 1927. Русский музей, Санкт-Петербург. Rusmuseum.ru.Они были женаты около 20 лет. Растили двоих детей, сына и дочь.
Но однажды Валентина Грабарь заболела. Гормональный сбой. Полная апатия.
Доподлинно не известно, ушла ли она из семьи осознанно или пропала при загадочных обстоятельствах.
Детям в тот трагический момент было 9 и 12 лет.
Заботу о художнике и детях взяла на себя сестра Валентины, Мария. Она и стала впоследствии второй женой Игоря Эммануиловича. Он её тоже писал.
Портрет Марии Мещериной. 1931. Третьяковская галерея. Источник фото: https://bogachkova1957.livejournal.com/107245.htmlИ только портрет Василия Мещерина, мальчика с картины “Под березами” мне не удалось найти. Известно только, что он ушёл из жизни в 1943 году, предположительно в бою. Это лицо так и остаётся для нас загадкой.
Но вернёмся в 1904 год. Как дядя позволил так необычно написать его племянников?
Официальная версия следующая. Тайну исчезнувших лиц нужно искать в… траншее.
Приглашаю Вас в онлайн-галерею. Я, создатель этого сайта, помогу Вам подобрать картину. Полотна и их описания смотрите по ссылке.
Видите, какой низкий горизонт на картине?
Грабарь непременно хотел, чтобы большую часть холста занимало небо. Поэтому он вырыл около лавочки глубокую траншею. И писал детей оттуда. Сеанс за сеансом.
Но однажды начались затяжные дожди. Траншея заполнилась водой. Работать стало невозможно. И картина осталась незавершенной.
Художник к ней так и не вернулся. Так как Валя с Машей в последующие годы повзрослели. И художнику композиция показалась неактуальной. Согласитесь, было бы странно заставлять ту же Марию, уже девушку, вставать ногами на скамейку).
То есть картина просто не завершена?
Возможно, так и есть.
Но меня смущает один момент.
У Грабаря есть ещё одна картина, на которой нет лиц героев. И она считается завершённой.
Это его работа тех же лет “Чай в саду”.
И.Грабарь. Послеобеденный чай. 1904. Ивановский музей. Источник фото: https://bogachkova1957.livejournal.com/107245.html?На ней тоже семейство Мещериных изображено. И опять же – ни одного лица.
Намеренно Грабарь упрощал формы или нет, в любом случае он вполне мог вдохновить Малевича на супрематизм.
Одним словом, Грабарь – новатор, каких поискать. Публику поражать он точно умел. Об этом написала в своей статье об этом художнике.
Моя статья начинается с портрета художника с женой. Угадаете, кто там рядом с Грабарём? Валентина или Мария?
Читайте также мои статьи о других русских портретах:
Василий Перов. Портрет Достоевского
Иван Крамской. Неизвестная
Валентин Серов. Портрет Николая II
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Автор: Оксана Копенкина
Перейти на главную страницу
Архив статей
Курсы по искусству
Онлайн-галерея
100 портретов знаменитостей от Марка Абрахамса
Последние два десятилетия Марк Абрахамс входит в число ведущих американских фотографов, специализирующихся на модной фотографии. Знаменитости в его портретах выглядят на удивление просто и искренне.
Марк Абрахамс (Mark Abrahams) – фотограф-самоучка. Он родился в 1958 году в городе Санта-Ана, штат Калифорния. А к фотографии пристрастился, получив в подарок от матери фотоаппарат Nikon FM. Весь день он работал водителем грузовика, но выкраивал время на съёмку. По ночам проявлял плёнки в крохотной ванной комнате, которую превратил в фотолабораторию.
В начале 1990-х годов Марк Абрахамс сделал свои первые снимки культовых музыкантов и супермоделей. Он снимал редакционные фото для L’Uomo Vogue и GQ.
В объективе фотографа побывали самые знаменитые актёры, режиссёры и музыканты. Работы Абрахамса публикуются в таких крупных изданиях, как Bazaar, Glamour, GQ, The New York Times Magazine, Vanity Fair и Vogue.
Дакота Фэннинг
Натали Портман
Уэс Бентли
Шарлиз Терон
Дастин Хоффман
Энн Хэтэуэй
Марисса Томей
Гвинет Пэлтроу
Дэниел Крэйг
Оливье Тискенс
Антон Ельчин
Эштон Кутчер
Лив Тайлер
Дарси Бюссель
Рэйчел МакАдамс
Деннис Хоппер
Джейми Бочерт
Пол Джаматти
Лейтон Мистер
Кэти Холмс
Сиенна Миллер
Итан Хоук
Мишель Уильямс
Дрю Бэрримор
Элизабет Олсен, сестра Мэри-Кейт и Эшли Олсен
Джастин Бибер
Синди Кроуфорд
Синди Кроуфорд
Дэниел Крэйг
Кейт Бланшетт
Стефани Сеймур
Джордж Клуни
Мишель Обама
Кристина Агилера
Ева Герцигова
Энн Хэтэуэй
Филип Рот
Дарья Вербова
Скай Феррейра
Стаз Линдес
Уиллем Дефо
Твайла Тарп
Джаред Лето
Хоакин Феникс
Эшли Олсен
Морган Фриман
Мэгги Джилленхол
Дастин Хоффман
Вайнона Райдер
Хью Джекман
Джулианна Мур
Шайло Фернандез
Кристина Риччи
Том Хэнкс
Лив Тайлер
Хилари Суонк
Филлип Сеймур Хоффман
Вигго Мортенсон
Кристал Ренн
Пи Дидди
Жанель Монэ
Эшли Олсен
Итан Хоук
Натали Портман
Хоакин Феникс
Ширин Нешат
Бейонсе Ноулз
Филип Сеймур Хоффман
Ева Мендес
Дженнифер Коннелли
Камилла Белль
Сэм Рокуэлл
Катрин Денёв
Джерард и Майки Уэй
Дженнифер Гарнер
Кейт Уинслет
Мэтт Деймон
Риз Уизерспун
Саманта Градовилль
Хью Джекман
Уиллем Дефо
Хоакин Феникс
Шейлин Вудли
Майкл Питт
Бейонсе
Дидье Малиж.
- Смотрите также:
- Санте Д’Орацио – один из самых авторитетных современных мастеров фотографии
Величайшие портреты Юсуфа Карша
Шикарные портреты знаменитостей от Тома Манро
Портреты знаменитостей и модные фотографии Дэвиса Фактора
Энни Лейбовиц: «Я не боюсь влюбиться в тех, кого фотографирую»
12 самых известных портретов (картины и фотографии)
Вы слышали, что можно черпать вдохновение из истории искусства, но не знаете, как его применить?
В этой статье вы найдете коллекцию известных портретных картин и то, как вы можете использовать их для улучшения своих фотографий.
Вы также найдете список известных фотографов-портретистов, на который можно посмотреть и поучиться на их замечательных работах.
Если вы готовы начать, давайте пройдемся по пути истории искусства от знаменитых портретов итальянского Возрождения до великих художников 20 века.
Содержание
ПереключитьСамые известные в мире портреты
1. Мона Лиза, Леонардо да Винчи (1503-1506)Public Domain via Wikimedia Commons 9 0003
Мона Лиза — одна из самых знаменитые портреты в истории искусства — как технический аспект, так и сюжет вызывали большой интерес на протяжении веков.
Обсуждение каждого аспекта было бы самостоятельным эссе, поэтому я просто прокомментирую несколько наиболее важных элементов для фотографа-портретиста.
Обратите внимание на композицию на картине маслом – Мона Лиза образует треугольник. Руки — это основа, придающая ей устойчивость, и вы можете следовать рукам как направляющим линиям к голове, которая будет вершиной треугольника.
Поза до сих пор остается одной из популярных – три четверти к зрителю с расслабленно скрещенными руками.
Наконец, посмотрите, как свет, исходящий из верхнего левого угла, создает достаточную разницу между светом и тенями, чтобы придать изображению глубину.
Что касается интригующей улыбки и взгляда — я оставлю это на ваше усмотрение, чтобы управлять моделью! Помните: имитировать самую известную картину в мире непросто, но вы все равно можете получить вдохновение от загадочной молодой женщины Леонардо да Винчи.
- Подробнее: Лучшее программное обеспечение для редактирования фотографий для портретных фотографов
Произведение из коллекции Метрополитен-музея, Общественный Домен
Винсент Ван Гог нарисовал не менее 35 автопортретов — он практиковался в рисовании людей, и многие из них стали знаменитыми портретами, которые мы знаем сегодня.
Создавая автопортреты, Ван Гог не только осваивал технические аспекты портретной живописи, но и использовал их как инструмент самопознания.
Как фотограф, вы тоже можете это сделать. Станьте своей собственной моделью, чтобы научиться освещать людей, позировать и чувствовать себя комфортно перед камерой. Это поможет вам улучшить вашу портретную технику и наладить контакт с вашими моделями.
3. Автопортрет, Рембрандт (1660)Произведение из коллекции Метрополитен-музея, общественное достояние
Рембрандт ван Рейн известен своими знаменитыми портретами как художник света – говорят, что его цветовая палитра включала только темные землистые цвета, потому что свет должен быть основным предметом.
В своем стремлении к правде и реализму Рембрандт использовал свет, чтобы подчеркнуть текстуру и кожу и передать эмоции через выражение.
Фотография буквально означает «рисование светом» — так что же может быть у фотографа лучшего «наставника», чем Рембрандт?
В портретной фотографии есть световая установка, называемая освещением Рембрандта. Она характеризуется световым треугольником под глазом объекта, как на портретах Рембрандта.
Этот портрет тем более удивителен, если учесть, что Рембрандт писал самого себя — определенно непростая задача, особенно в дни, предшествующие фотографиям!
4. Герман фон Ведиг III, Ганс Гольбейн Младший (1532 г.)Произведение искусства из коллекции Метрополитен-музея, общественное достояние
Ганс Гольбейн – назван Младшим, чтобы отличить его от отца-художника – рисовал его предметы, прежде чем рисовать их. Он делал наброски серебряной иглой и цветным мелом. Затем он перенес рисунок на доску для написания темперой и маслом.
В обеих техниках он овладел цветом. Как вы можете видеть на портрете Германа фон Ведига III, показанном выше, он использует зеленый цвет на переднем плане и синий цвет на заднем плане, что выделяет объект черным цветом.
Синий — это основной цвет, а зеленый — вторичный цвет. Вместе они составляют цветовой круг, создавая аналогичную цветовую схему.
Вы можете изучить теорию цвета и применять ее не только в своих портретах, но и в фотографии в целом.
5. Девушка в матросской тельняшке, Амедео Модильяни (1918)Произведение из коллекции Метрополитен-музея, общественное достояние
Длинные шеи на портретах Модильяни — одна из самых выдающихся ремесел в истории искусства .
Отчасти он оторвался от фигуративного искусства, но он также «задавался вопросом о неизменности идентичности» — по словам Мейсона Кляйна, куратора выставки «Разоблаченный Модильяни».
Это исследование портретной живописи как никогда актуально благодаря нашей вездесущности через онлайн-персоны, отказу от бинарных стереотипов и множеству онлайн- и офлайн-профилей.
Если вы хотите использовать свою фотографию как средство исследования личности — вам обязательно стоит взглянуть на работы Модильяни.
Также одним из самых известных фотографов, работающих над этой темой, является Синди Шерман, так что загляните и к ней.
6. Молодой человек на берегу реки, Умберто Боччони (1902 г.)Произведение искусства из коллекции Метрополитен-музея, общественное достояние
Умберто Боччони — один из самых значительных художников футуристского движения. «Молодой человек на берегу реки» — одна из его ранних работ, в которой уже проявляется его интерес к наступлению индустриализации.
Увидев предмет на переднем плане, взгляд сразу же притягивается к индустриальному фону благодаря направляющим линиям в композиции.
По этому портрету уже можно многому научиться. Однако, если вы хотите углубиться в его развитие в футуризме, вы можете позже поэкспериментировать с размытием движения или мультиэкспозицией, чтобы запечатлеть движение.
7. Портрет молодой женщины / Эдгар Дега (ок. 1885 г.)Произведение из коллекции Метрополитен-музея, общественное достояние
Импрессионизм и фотография тесно связаны в истории искусства. Благодаря изобретению фотографии художники освободились от бремени запечатления вещей «такими, какие они есть» и начали изображать «впечатление» того, как вещи выглядели для них.
Произошло это, конечно, не сразу. Официально фотография была изобретена в 1839 году, хотя у нас есть фотографии, датированные как минимум 1826 годом, а пик импрессионистского движения пришелся на 1870-е и 1880-е годы.
Эдгар Дега был известным художником-импрессионистом. На его самых известных картинах изображены балерины, которых он впервые запечатлел на фотографиях.
На его стиль в значительной степени повлияла фотография. По данным Национальной галереи искусств, это видно по тому, что «фигуры обрезаны и расположены не по центру. Линии обзора высокие и наклонные».
Дега даже использовал фотографию как художественное средство позже в своей карьере. Вы можете увидеть, как живопись и фотография обогащали друг друга с течением времени — все знаменитые портреты в этом путеводителе повлияли на фотографии нашего времени.
8. Milkmade, Йоханнес Вермеер (ок. 1658 г. – оценка Рейксмузеума)Public Domain CC0 через Rawpixel
Йоханнес Вермеер — один из мастеров Золотого века Голландии. На большинстве его картин изображены бытовые сцены из домашней жизни простых людей.
«Доярка», также известная как «Кухарка», — одна из самых известных его картин. Он вдохновлял многих художников с девятнадцатого века, когда историки искусства заново открыли Вермеера и получили заслуженное признание.
Если вам нравится фотографировать образ жизни, вы, безусловно, можете многому научиться, используя композицию, освещение и позы из подборки знаменитых портретов Вермеера.
9. Композиция в сером и черном №1, Джеймс Макнил Уистлер (1871 г.)Альтернативное название: «Мать Уистлера», общественное достояние на Wikimedia Commons
Не все знают эту известную картину по ее первоначальному названию — это гораздо больше. известна как Мать Уистлера. Это прискорбно, потому что сосредоточение внимания на предмете упускает из виду всю суть картины.
Уистлер нашел сходство между живописью и музыкой, поэтому многие из своих картин он назвал Гармония в этом и том или Ночная в х и у.
В данном случае это Аранжировка в сером и черном цвете , чтобы отдать приоритет тональному значению над другими интерпретациями.
Чтобы больше узнать о значениях тонов в фотографии, вы можете изучить работы Анселя Адамса — даже если он не создал ни одного знаменитого портрета, его система зон для пейзажной фотографии является основой для всех остальных видов фотографии.
10. Портрет Адели Блох Бауэр I, Густав Климт (1907)Общественное достояние через Wikimedia Commons
Густав Климт начал с росписи общественных зданий по частным заказам. Позже, к 1900 году, он в основном писал портреты для еврейского венского общества — многообещающей группы промышленников, которые оказались любителями искусства и его самыми большими сторонниками.
Климт нарушил традицию и стал соучредителем Венского сецессиона – он зарекомендовал себя как живописец красивых женщин.
Адель Блох Бауэр изображен на двух портретах – однако он сделал сотни подготовительных набросков к картинам.
Это первый портрет из двух, и это картина маслом, покрытая сусальным серебром и золотом. На него повлияли стиль модерн, мозаики византийского искусства в Равенне и движение искусств и ремесел.
Его работа — прекрасный пример того, как междисциплинарные исследования и мультимедийные методы могут дать впечатляющие результаты.
11. Отречение от Святого Петра, Караваджо (1610)Произведение искусства из собрания Метрополитен-музея, общественное достояние
Микеланджело Меризи, известный как Караваджо, был итальянским художником и одним из самых влиятельных живописцев в истории искусства.
Его использование интенсивного контраста света и тени, известного как светотень, характеризовало его картины и с тех пор повлияло на западное искусство.
Этот метод добавляет глубину двумерной поверхности. Вот почему он также использовался в кино и фотографии.
Если вы хотите добиться такого эффекта на своих фотографиях, вам нужно использовать освещение в низком ключе. Помимо технического аспекта трехмерности, Караваджо также использовал его, чтобы добавить драматизма своим сценам, которые обычно изображали религиозные сцены с реалистичным насилием.
12. Англичанин (Уильям Том Уорренер) в Мулен Руж, Тулуз-Лотрек (1892 г.)Произведение искусства из коллекции Метрополитен-музея, общественное достояние культура и ночная жизнь Парижа — может быть, потому, что он отвергал собственное аристократическое происхождение, может быть, потому, что он чувствовал себя более комфортно среди других «чужаков», поскольку он видел себя из-за различных болезней и своего алкоголизма.
Какой бы ни была причина, он «изображал меланхолию, юмор и человечность под гламуром», согласно его биографии на Sotheby, который продает многие из своих работ.
Если вы заинтересованы в создании документального портрета или танцевальной и перформансной фотографии, вам обязательно стоит взглянуть на его знаменитые портреты и другие работы.
Кто самый известный художник-портретист?
- Леонардо да Винчи
- Ван Гог
- Йоханнес Вермеер
- Пабло Пикассо
- Рембрандт ван Рейн
- Фрида Кало
- Джон Сингер Сарджент
- Густав Климт
Кто самый известный фотограф-портретист?
- Ричард Аведон
- Энни Лейбовиц
- Дайан Арбус
- Доротея Ланж
- Синди Шерман
- Хельмут Ньютон
- Альфр Эд Штиглиц
- Питер Линдберг
- Дэвид Лашапель
- Юсуф Карш
Final Words
С момента изобретения носителя фотографы вдохновлялись известными портретами. Я надеюсь, что эта подборка вдохновит вас на создание потрясающих портретных фотографий.
Помните, что многие музеи предоставили лицензию на использование своих коллекций в качестве общественного достояния.
Кроме того, такие проекты, как Google Arts и Cultures, делают музеи и выставки доступными в Интернете. У нас есть самые удивительные произведения искусства в мире на кончиках наших пальцев — давайте использовать это с пользой!
Настоятельно рекомендуется
8 инструментов для фотографовОзнакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.
Включает временные скидки.
Узнайте больше здесь10 идей для творческой портретной фотографии, которые вас вдохновят
Попросите группу фотографов сделать портрет одного и того же человека в одном и том же месте при одинаковых условиях освещения, и портреты, которые вы получите, будут такими же уникальными как и фотографы, которые их снимали. Портретная фотография выполняет общую функцию, поскольку она направлена на то, чтобы запечатлеть физические особенности и индивидуальность объекта, но она также предоставляет фотографам средства творческого самовыражения. Видение фотографа и использование освещения, позы и фона могут превратить обычный снимок в необыкновенный портрет. К счастью, создание креативных портретов не должно быть сложной задачей. На случай, если вы оказались в творческом застое или нуждаетесь в вдохновении, мы собрали 10 креативных идей для портретной фотографии, которые помогут вам создавать более привлекательные портреты.
10 лучших идей для творческой портретной фотографии
Ознакомьтесь с этими 10 творческими идеями для портретной фотографии и пусть они вдохновят вас на следующую съемку:
- Экспериментируйте с отражающими объектами в качестве элементов переднего плана
- Найдите интересные фоны в повседневных ситуациях
- Рассмотрите теорию цвета, когда Выбор фона
- Включение тематических элементов
- Измените перспективу
- Замедлите затвор, чтобы показать движение
- Откройте диафрагму для чудесного боке
- Добавить огненное кольцо
- Сшить панораму
- Инструменты компоновки стопки
1.
Поэкспериментируйте с отражающими объектами в качестве элементов переднего планаОдин из самых быстрых способов добавить визуального интереса к вашему портрету фотография, чтобы дать вам глубины фотографии, и вы можете сделать это, поместив элементы переднего плана в кадр. Некоторые общие элементы переднего плана, которые любят использовать фотографы, включают растения и деревья, стены или поручни (последние также создают направляющие линии) и отражающие поверхности, такие как вода, окна или даже мобильные телефоны. Преимущество использования отражающего объекта в качестве элемента переднего плана на вашей фотографии заключается в том, что вы также можете скрыть области в кадре, которые вы не хотите показывать, например, грязный пол или скучное пустое пространство.
2. Находите интересные фоны в повседневных ситуациях
При съемке портретов на месте легко почувствовать себя ограниченным пейзажем, особенно если место далеко от идеального. Однако, немного осмотрев локацию и творчески подумав, мы можем преобразовать фон и извлечь максимальную пользу из так себе места.
Даже оживленное место, где полно отвлекающих факторов, можно упростить и придать ему великолепный вид, если знать, что искать. Один из способов борьбы с перегруженным фоном — искать области однородности с узорами, которые можно использовать для привлечения внимания к объекту. В приведенном выше примере фотограф поместил объект перед живой изгородью, глубина и повторяющийся рисунок которой (а также добавленный радиальный прожектор на столбе) позволяют нам сфокусироваться на модели. Это также заставляет нас задуматься, где она может быть, даже не подозревая, что она сидит перед кустом в соседнем парке.
3. Учитывайте теорию цвета при выборе фона
Изображение от KatebackdropЦвета могут значительно повлиять на визуальную привлекательность ваших изображений. Мы можем использовать элементы теории цвета, такие как комбинирование дополнительных цветов (тех, которые лежат напротив друг друга на цветовом круге), чтобы создать поразительный контраст в наших изображениях. Или, наоборот, мы можем использовать монохроматическую цветовую схему, включающую различные оттенки одного цвета. Возьмем, к примеру, приведенный выше пример с красивым цветочным фоном, выполненным в изобразительном искусстве, который аккуратно сочетается с платьем молодой девушки.
4. Включите тематические элементы в вашу творческую портретную фотографию. В такой сцене вы можете легко добавить ковер и несколько тарелок, чашек с блюдцами или ваз, чтобы придать портрету творческий импульс и еще больше дополнить ваши цветочные винтажные фоны.
Изображение от KatebackdropВот еще один пример (выше) того, как добавить тематические элементы, которые дополняют ваш фон, чтобы связать вашу сцену воедино и улучшить качество вашей портретной фотографии.
5. Измени свою перспективу
Мы привыкли видеть мир на уровне глаз. Добавить творческий импульс вашим портретам можно так же просто, как скорректировать перспективу, будь то низкое положение или съемка сверху (вспомните снимки с дронов). Простой сдвиг перспективы может превратить плоское изображение в динамичное. Получайте удовольствие от позирования, чтобы сделать изображение еще более динамичным, и продумайте композицию так же, как и для других портретов.
6. Уменьшите скорость затвора, чтобы показать движение в творческой портретной фотографии
Уменьшение скорости затвора — отличный способ попрактиковаться в творческой портретной фотографии. Вы можете использовать длинную выдержку, чтобы показать движение на фотографиях, а не только то, что вызвано дрожанием камеры. На самом деле, для этой техники мы рекомендуем ставить камеру на штатив, чтобы действие происходило вне камеры.
На изображении выше объект был помещен в темную комнату, и ассистент вращал набор гирлянд по кругу в течение двух секунд (количество времени, в течение которого была открыта выдержка затвора), в то время как объект оставался совершенно неподвижным. . В комнате практически не было окружающего света, кроме гирлянд.
И снова фотограф использовал штатив и длинную выдержку, чтобы сгладить воду в этом помолвочном портрете на пляже. Если солнце отсутствует или окружающее освещение слишком яркое, чтобы использовать достаточно длинную выдержку для захвата движения, вы можете рассмотреть возможность использования фильтра нейтральной плотности, чтобы уменьшить окружающее освещение и сделать снимок.
7. Добавьте огненное кольцо
Все любят немного «вспышек». Будь то утечки света, которые выявляют недостатки камеры, или солнце в золотой час, световые блики добавляют фотографии массу визуального интереса. Многие фотографы даже добавляют их в пост, когда бликов не было. Вы также можете добавить свою собственную вспышку прямо в камеру.
Один интересный прием, который вы можете использовать для добавления визуальных бликов к своим портретам, известен как «огненное кольцо». Не волнуйтесь, для этого не требуется настоящий огонь. Вместо этого вы будете использовать короткий кусок медной или бронзовой трубки (один или два дюйма в длину и примерно 1 ½ дюйма в диаметре), чтобы создать отражение света.
Как держать бронзовую трубку для кольца светового портрета (слева). Гель CTO на вспышке для придания теплоты изображению (справа).Просто поднесите трубку к объективу камеры и расположите объект съемки между собой и источником света, которым может быть солнце или внешние вспышки (с гелями CTO), направленные в сторону камеры. Используйте объекты, чтобы заблокировать достаточное количество света, чтобы он не испортил снимок и не сделал его слишком туманным. Снимайте с широко открытой диафрагмой на широкоугольный объектив (24–35 мм), чтобы добавить больше бликов и убедиться, что ваши руки не будут узнаваемы, когда вы держите трубку перед объективом.
Фотографии предоставлены SLR LoungeВы получите приятное световое кольцо на снимке при правильном угле, фокусном расстоянии, диафрагме и мощности света. Не расстраивайтесь, если сразу не получится идеально. Эта техника может потребовать немного практики, чтобы получить право.
8. Откройте диафрагму для творческой портретной фотографии с эффектом боке
Как и хороший световой блик, всем нравится немного сливочного боке или области «не в фокусе» на портрете. Это может добавить кинематографическое качество вашим портретам и создать разделение между вашим объектом и фоном. При заполнении фона боке вам необходимо учитывать три фактора: 9.0003
- Расстояние между камерой и объектом: Чем ближе вы находитесь к объекту и чем дальше он от фона, тем больше будет фон не в фокусе. Поэкспериментируйте с различными расстояниями между вами и вашим объектом, а также между вашим объектом и фоном.
- Диафрагма: Чем шире диафрагма, тем мягче фон, поэтому снимайте с полностью открытой диафрагмы (или близкой к ней) для получения более плавного боке.
- Фокусное расстояние: Более длинные фокусные расстояния также влияют на глубину резкости и помогают сжать фон и создать лучший эффект боке.
9. Сшить панораму
Когда дело доходит до широкоугольных портретов, мы обычно можем ожидать пару вещей. Во-первых, фотографы обычно используют более узкую диафрагму, чтобы запечатлеть больше деталей в окружающей среде. Кроме того, поскольку мы обычно делаем широкоугольные снимки с помощью широкоугольного объектива, мы не ожидаем увидеть сильное сжатие объектива, поскольку фон сжимается к горизонту. Однако мы можем использовать то, что известно как метод Бренизера, чтобы бросить вызов этим нормам. Метод Бренизера, форма панорамного сшивания, используемая для портретной фотографии, позволяет нам создавать сюрреалистические портреты, которые сочетают малую глубину резкости, характерную для портретной фотографии, с широкими пейзажными фотографиями окружающей среды.
Выполните следующие действия, чтобы попробовать этот метод:
- Используйте более длинное фокусное расстояние (85 мм или больше)
- Отключите автофокус
- Снимайте в ручном режиме для единообразия всех снимков, используемых в конечном изображении
- Используйте широкую диафрагму (f/2,8 или шире)
- Сделайте несколько снимков, перекрывая каждый снимок не менее чем на 30%. Начните с кадра, на котором изображены ваши объекты, чтобы убедиться, что они в фокусе, а затем снимайте дополнительные кадры в последовательности слева направо.