Что если моя вера — иллюзия? — Сергей Львович Худиев
Сергей Львович Худиев
Скачать
epub fb2 pdf
Содержание
О чём говорит ложный духовный опыт?Какова альтернатива? Откуда мы знаем то, что, мы думаем, мы знаем? Расширенное пари ПаскаляГде нам искать Бога?
Что если ваш опыт обращения ложен? Этот вопрос выглядит понятным и обоснованным – у нас всех перед глазами множество людей, ревностных адептов светских идеологий или религиозных культов, которые с горячим воодушевлением посвятили свою жизнь чему-то катастрофически ложному. Адепты Секо Асахары, «преподобного» Джима Джонса или Дэвида Кореша имели яркий опыт обращения, глубокой уверенности, что они наконец нашли истину, и что духовный лидер, в котором люди внешние видят опасного психопата, на самом деле посланник небес.
Яркие переживания, восторг обретения смысла жизни и единства с другими в общине избранных – всё это не только есть в культах, там всё это гораздо ярче, чем в Церкви.
О чём говорит ложный духовный опыт?
Православные христиане немедленно согласятся, что духовный опыт может быть ложным и разрушительным. Для описания такого опыта даже есть устоявшееся в православной аскетической традиции слово «прелесть», от слова «прельщаться». Ещё в Библии сказано: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Ин. 4:1).
Неверующие делают из ложного религиозного опыта вывод, что весь такой опыт иллюзорен. Но это явная ошибка; даже самый болезненно искажённый опыт самых заблудившихся культистов говорит нам нечто подлинное и важное о человеческой природе. Люди ищут смысла; люди ищут духовных переживаний – и ищут настолько сильно, что готовы вцепляться даже в подделки, обещающие утоление этой жажды.
Однако из существования такого ложного опыта никак не следует, что весь духовный опыт ложен – точно так же, как из существования фальшивых алмазов никак не следует, что настоящих алмазов не существует. Поддельные алмазы не заставляют нас отрицать реальность настоящих – они побуждают нас искать надёжные способы отличать одни от других.
Какова альтернатива?
Чтобы оценивать какое-то мировоззрение как ложное, мы должны исходить из каких-то представлений об истине. То, что раньше я пребывал в заблуждении, можно понять только познав истину и только с точки зрения этой истины.
Конечно, в реальности люди нередко не задумываются об истине вообще – они могут увлечься каким-то учением, потому что им понравилась атмосфера в среде его последователей, а потом уйти, потому что они с ними поссорились.
Людям может не понравиться какая-то публикация о Церкви в интернете, они могут увлечься политическим движением и глубоко огорчиться, что Церковь не спешит оказать ему безоговорочную поддержку, может возникнуть ещё миллион побуждений оставить веру и Церковь.
Но решения относительно того, какому представлению о реальности мы последуем – это очень важные решения, их не следует принимать непродуманно, на основании эмоций. На самом деле есть только одна уважительная причина верить во что-то – потому, что это истина, и только одна уважительная причина такую веру оставить – если мы убедились, что это заблуждение.
Поэтому всякому человеку, который полагает наше мировоззрение ложным, мы должны поставить вопрос – хорошо, а какое вы полагаете истинным? Если вы полагаете, что я пребываю в заблуждении и хорошо поступлю, обратившись к истине, то что это за истина?
Обычно подразумевается истина неверия – атеизма, провозглашаемого, или, по крайней мере, практического. Но какие у нас основания принимать атеизм за истину?
Является ли материализм жизнеспособной альтернативой?
Атеизм связан с материализмом – представлением о том, что реальность сводится к материи, вечно движущейся по неизменным законам природы, а всё, что мы привыкли считать проявлением духовности, – только результат очень-очень сложных и едва ли предсказуемых, но чисто материальных процессов в человеческих мозгах.
Как это воззрение изложено, например, в “Декларации в Защиту Клонирования”, подписанной ведущими атеистическими интеллектуалами, “Насколько может судить научная мысль, вид Homo sapiens принадлежит к царству животных. Способности человека, как представляется, только по степени, а не качественно отличаются от способностей высших животных. Богатство мыслей, чувств, упований и надежд человечества возникает, по всей видимости, из электрохимических процессов в мозге, а не из нематериальной души, способы действия которой не может обнаружить ни один прибор”.
Но на чём основано такое мировоззрение? Атеисты часто говорят, что на науке, но это явная ошибка. Материализм никоим образом не является научной теорией, которую мы могли бы протестировать.
Наука исходит из того, что материя существует и упорядочена определенным, постижимым для разума образом. Мы можем описать эту упорядоченность на языке математики. Наука не может сказать нам, существует ли что-то за пределами материи – хотя добытые ею данные (в частности, ограниченный возраст Вселенной и её тонкая настройка) косвенно указывают на то, что, видимо, существует.
Доказывает ли наука материализм? Никоим образом. Наука была создана христианами и сейчас среди учёных немало верующих. Хотя атеисты очень любят ссылаться на науку, она никак не связана с атеизмом и никак его не обосновывает.
Тезис “реальность сводится к материи” невозможно обосновать научно. Боюсь, что его вообще невозможно обосновать – его приверженцы принимают его на веру.
Откуда мы знаем то, что, мы думаем, мы знаем?
Люди, повторим, могут быть глубоко и искренне привержены ложным верованиям, но обратим внимание на то, что атеизм не спасает от этого ни в малейшей степени. Марксизм-ленинизм был полностью атеистичен и при этом догматичен, закрыт и, как показал провозглашённый им же критерий практики, ложен. Вопрос: “Откуда вы знаете, что ваши убеждения не иллюзия?” вполне уместно обратить и к атеистам.
Это побуждает нас задуматься о том, откуда мы знаем то, что, как мы думаем, мы знаем. На чём мы можем основать нашу уверенность в чём бы то ни было? В истории мировой философии первым об этой проблеме глубоко задумался Декарт, который решил последовательно подвергать всё сомнению – вплоть до собственного существования. На каком основании я могу знать, что существую? Декарт ответил на этот вопрос знаменитой фразой: «Cogito ergo sum» – «Я мыслю, следовательно, я существую». Но откуда я могу знать, что существует окружающий мир? Вдруг – предположил Декарт – всё, что я воспринимаю, есть иллюзия, внушенная злым демоном? В наши дни эта мысль была положена в основу фильма «Матрица» – люди на самом деле лежат в ваннах с проводами, а мир, в котором они якобы живут, – это симуляция, которая транслируется им в мозги. Откуда я знаю, что я не мозг в банке с проводами? Откуда я знаю, что я сам – не симуляция внутри симуляции?
Ведь я не могу увидеть мир-как-он-есть; я имею дело только с ментальной картинкой в моём сознании и в принципе не могу заглянуть за неё. Декарт решает эту проблему верой – благой Бог не допустил бы, чтобы предполагаемый демон настолько подчинил моё восприятие.
Обращаемся мы к Богу или нет, от нас требуется вера, чтобы признать, что внешний мир существует, и наши чувства, в целом, достоверно информируют нас о нём, или вера в то, что другие люди обладают сознанием, подобным нашему. Мы не видим их сознания – только внешние проявления, которые, в принципе, могли бы иметь так называемые «философские зомби» – существа, проявляющие себя во внешнем мире в точности как люди, но лишенные сознания.
Солипсизм – представление о том, что существует только моё сознание, а всё остальное – мир и другие люди – только его сон, в принципе неопровержимо. Мы просто верим, что оно ложно, и что другие люди существуют на самом деле. Мы не переживаем материю непосредственно; мы имеем дело с ощущениями, которые сообщают нам о ней.
Что я переживаю непосредственно – так это моё сознание, мои мысли и мои решения. Даже если я нахожусь внутри симуляции, я могу знать, что решения внутри нее принимаю именно я, подобно тому, как именно мы сами принимаем решения внутри компьютерной игры.
«Я принимаю решения; я сожалею о неправильных решениях; я испытываю угрызения совести или, наоборот, удовлетворение от того, что я поступил правильно» – это факты моей внутренней жизни, которые известны мне прямо и непосредственно. «Я испытываю благоговение и восхищение перед лицом гениального произведения музыки» – это часть достоверного внутреннего опыта.
Таким образом, я знаю о существовании добра, красоты и свободы непосредственно. Даже если я окажусь в полной темноте и тишине, я смогу размышлять или молиться, и свободно определять своё отношение к ситуации, в которой оказался, – принимать её с гневом или смирением.
Всё остальное известно мне опосредованно и менее достоверно. О существовании материи я знаю благодаря органам чувств. Об истинности того, что я не пережил непосредственно – благодаря свидетельству других людей. Об истинности тех или иных научных теорий – из того, как другие люди интерпретируют накопленный ими опыт.
Материалистический тезис о том, что материя первична по отношению к сознанию, таким образом, противоречит нашему опыту. Наше сознание мы переживаем непосредственно и не можем его отрицать в принципе; материю мы знаем через наш сознательный опыт – и менее достоверно. Мы не можем знать наверняка, не симуляция ли это.
Я знаю о том, что существует сознание (по крайней мере, моё), существует свобода (в тех решениях, которые я принимаю), существует нравственный закон (который проявляется в том, как я переживаю эти решения), существует моё переживание красоты, смысла и надежды.
Проблема материализма в том, что если он верен, всё это является иллюзией; как говорит Ричард Докинз, “Во Вселенной нет ни добра, ни зла, ни цели, ни замысла, ничего, кроме слепого и безжалостного безразличия”.
Совесть не свидетельствует мне о какой-то реальности добра и зла. Никакого добра и зла во Вселенной просто нет, а совесть – это просто “голос стада”, как заметил великий немецкий безбожник Фридрих Ницше.
Когда я смотрю на фотографии звездных туманностей и нахожу их завораживающе прекрасными, с точки зрения атеизма – это иллюзия, потому что в полностью материальной реальности туманности могут обладать такими материальными характеристиками как размер, масса и светимость, но никак не несводимой к физике “красотой”. Иллюзией является и моя свободная воля – как пишет другой атеист и материалист, Стивен Хокинг, “Хотя мы и чувствуем, что можем выбирать что делать, наше понимание молекулярных основ показывает, что биологические процессы подчиняются законам физики и химии и, таким образом, также предопределены, как и орбиты планет. … Сложно представить, как свободная воля может действовать, если наше поведение определено физическими законами, так что, по-видимому, мы являемся ничем иным, как биологическими машинами, а свобода воли – это всего лишь иллюзия”.
Таким образом, материализм требует от меня считать иллюзией не только мистический и духовный опыт, но и повседневный опыт красоты, нравственности или даже свободной воли.
Но это неизбежно создает противоречие – как мы можем отрицать то, что нам известно из непосредственного опыта (как наше переживание свободной воли) на основании верований, которые никоим образом не основаны на опыте (таких, как материализм)?
Расширенное пари Паскаля
Выдающийся французский ученый и математик Блез Паскаль известен также как глубокий христианский мыслитель. Ему принадлежит аргумент, известный как “пари Паскаля”. Допустим, мы не знаем точно, существует ли Бог и вечная жизнь, но мы так или иначе должны принимать решение – быть христианами или атеистами. Допустим, я поставил на атеизм; если я выиграл и оказался прав, я ничего не приобрел – я просто умер и прекратил существовать. Но если я проиграл, то я лишился вечной жизни, которую мне предлагал Бог. Если я поставил на веру и оказался неправ, я умер в надежде жизни вечной и блаженной, и так и не убедился, что ошибался – если атеизм верен, то после смерти меня просто нет, и некому огорчаться несбывшимся надеждам. Но если я был прав в своем выборе, я обрел тут вечную жизнь, которую искал. Поэтому в любом случае гораздо разумнее ставить на веру.
Против этого довода выдвигают два возражения. Первое связано с тем, что человек призван искать истину, какой бы она ни была, а подход “как бы мне выиграть побольше” в этом случае выглядит просто безнравственным. Проблема с этим возражением в том, что обязанность искать истину у нас есть только в том случае, если мир сотворен Богом, Который на нас эту обязанность и возлагает. Если верна атеистическая картина мира, и мы, как пишет известный атеист Жак Моно, “родились из равнодушной бескрайности вселенной по воле случая”, то у нас нет и не может быть никаких обязательств по отношению к этой “равнодушной бескрайности”. В том числе, обязательства искать истину.
В этом случае, приняв утешительную иллюзию, что ваша жизнь осмысленна, обязательства реальны, а вечное спасение возможно, вы ничуть не погрешите, потому что вам не против кого грешить, и не измените своему подлинному предназначению, потому что никакого предназначения у нас нет.
Впадая в нравственный пафос, атеисты неизбежно противоречат своей картине мира, в которой, напомним, “нет ни добра, ни зла, ни цели ни замысла”.
Другое возражение связано с множественностью религий, каждая из которых претендует на истинность и спасительность. Откуда вы в таком случае знаете, на какую из них стоит ставить?
Из этого возражения, однако, никак не следует, что нам следует выбирать атеизм. Это в любом случае самая проигрышная опция из всех возможных. Нам следует исходить из того, что Бог реален, а вечная жизнь возможна. Как именно мы её обретаем и чьё учение истинно – вопрос, который нам стоит тщательно рассмотреть.
Где нам искать Бога?
Итак, переживаемый нами опыт – не только мистический, но и повседневный, опыт свободной воли, нравственного и эстетического чувства – говорит о том, что во Вселенной есть добро и зло, цель и замысел. Открылось ли это надмирное добро людям? Как только мы задаемся этим вопросом, мы натыкаемся на Человека, на Которого в нашей культуре невозможно не наткнуться – на Иисуса Христа.
В центре нашей истории стоит повествование о Боге, Который стал человеком и принял муку и смерть ради спасения своих мятежных творений. Стоит ли нам искать какое-то другое воплощение добра? Найдем ли мы его?
Не стоит ли нам повторить вместе с Апостолом Петром: “Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты – Христос, Сын Бога живого” (Ин. 6:68–69).
Оптическая иллюзия Печать на холсте Печать, Иллюзии, плакат, другие, симметрия png
Оптическая иллюзия Печать на холсте Печать, Иллюзии, плакат, другие, симметрия pngтеги
- плакат,
- другие,
- симметрия,
- цвет,
- холст,
- живопись,
- материал,
- рамы для картин,
- электрический синий,
- графика,
- оптическая иллюзия,
- иллюзия,
- печать,
- печать на холсте,
- круг,
- оптика,
- оп-арт,
- линия,
- иллюзии,
- искусство,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
- Размер изображения
- 650x560px
- Размер файла
- 529. 13KB
- MIME тип
- Image/png
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
- Оптическая иллюзия Оптика, Туннель, фотография, симметрия, монохромный png 900x900px 81.56KB
- Оп-арт Оптическая иллюзия Оптика Рисование, Спираль, симметрия, монохромный, сфера png 720x720px 167.61KB
- Optical Illusion Circle, 2018, Визуальное восприятие, Оп-арт, Оптика, Реальность, Симметрия, Спираль, 2018, круг, иллюзия png 600x600px 667.16KB
- Фестиваль Pinkpop Акварельная живопись Текстура, Небесно-голубая акварель граффити, абстрактная иллюстрация, фиолетовый, синий, акварель Листья png 1704x1736px 1017.9KB
- Оптическая иллюзия Оптика Движение на площадях Оп-арт, иллюзия, Разное, спираль, другие png 774x774px 205.78KB
- Черный круг, Удивительные оптические иллюзии, Потрясающие оптические иллюзии, Треугольник Пенроуза, Иллюзия Барберпола, Спиральная иллюзия Фрейзера, Оп-арт, Оптика, Удивительные оптические иллюзии, удивительные оптические иллюзии, иллюзия барберпола png 1024x1024px 331. 36KB
- зеленый лист листовой монстеры иллюстрация, швейцарский сыр завод лист тропики акварель живопись гравюра, тропический лист, ботаника, плакат, завод Стебель png 1200x1440px 1.32MB
- Печать на холсте Рамки Галерея Wrap, холст, Разное, фотография, текстиль png 1000x800px 810.61KB
- Art Frames Wall Черно-белый, рамка для стен, текстура, лист, прямоугольник png 550x550px 407.91KB
- Рамы для картин Холст Блейтрам, живопись, прямоугольник, холст, живопись png 650x650px 394.39KB
- Оптическая иллюзия Оптика, геометрическая форма, Разное, другие, логотип png 2364x2364px 297. 51KB
- Оптическая иллюзия Иллюзорное движение Оп-арт, иллюзия, Разное, синий, другие png 1040x1032px 1.91MB
- розовые и красные лепестковые цветы, Картина Цветочный декупаж, Цветочная акварель, Аранжировка цветов, фотография, плакат png 1600x1600px 1.96MB
- Перспектива Оптическая иллюзия, иллюзия, Разное, прямоугольник, фотография png 765x764px 41.74KB
- золотой цветочный, декоративно-прикладное искусство, золотая линия, Разное, белый, текст png 8000x3036px 1.41MB
- золотая рамка графика, бумага рамы для стен, печать Best Free Frame Gold, разное, текстура, белый png
458x600px
35.
- Оптическая иллюзия Спиральный паттерн, геометрический, синий, спираль, симметрия png 756x790px 342.69KB
- красный огонь, пламя огня, горящая роза, оранжевый, плакат, компьютерные обои png 3400x4600px 6.66MB
- Потрясающие Оптические Иллюзии Оптика, иллюзия, Разное, другие, монохромный png 2306x2304px 777.31KB
- Стенная Наклейка Геометрия Наклейка Декоративное искусство, геометрические Сердце, угол, лист, сердце png 800x800px 22.73KB
- Акварельные цветы бордюрный материал, прямоугольная разноцветная цветочная рамка иллюстрация, бордюр, акварель, рама png 1324x1104px 390. 78KB
- сине-белая кайма, Line Angle Point Textile Blue, Фоновые панели, прямоугольник, материал, электрический синий png 1654x2362px 553.25KB
- синий абстрактный, синий, синий фон материала решетки, угол, затенение, симметрия png 1217x3368px 1.24MB
- Белый тигр. Художественная роспись, Принт, тигр, млекопитающее, животные, кошка png 480x595px 553.69KB
- Оптическая иллюзия, иллюзия, Разное, фотография, другие png 778x776px 201.38KB org/ImageObject»> Оптическая иллюзия Рисование, абстрактная форма, Разное, другие, симметрия png 1920x1920px 93.82KB
- Абстрактное искусство Живопись Рисунок, Творческий цвет чернил всплеск тигра Аватар, тигр абстрактное искусство, акварельная живопись, цветная всплеск, млекопитающее png 997x966px 1.26MB
- зеленая рамка с изображением звезд, рамка Sea Scalable Graphics, синяя рамка, рама, синий, угол png 882x1200px 375KB
- черно-синий декор, оптическая иллюзия Geometry Line, возврат к форме полос, текстура, угол, текст png 2645x2592px 320.26KB
- Light Color Optics Оптическая иллюзия, световой эффект, спираль, плакат, компьютерные обои png 1029x1024px 1. 05MB
- Рамки и рамки Рамки, белая рамка, разное, угол, текст png 1746x2292px 7.31KB
- Угловой узор в белой области, фон из золотых линий, текстура, прямоугольник, симметрия png 769x794px 137.56KB
- Синие евклидовы, большие волны синие линии фон, синие произведения искусства, синий, угол, текст png 1513x1107px 1.24MB
- шар кактуса, суккулент Живопись на холсте Cactaceae, ручная роспись акварелью, розовые цветы, зеленые растения, акварель, ботаника, акварель Листья png 3898x3148px 8.4MB
- Евклидова геометрия, красочные абстрактные геометрические радиальные перспективы, зеленый, синий и желтый иллюстрации, синий, угол, цвет Всплеск png 568x569px 36. 3KB
- Рамы Растровая графика, живопись Жесткая рама, золотая рама, Золотая рамка, прямоугольник, зеркало png 1772x2142px 4.21MB
- Колибри Акварельная живопись Рисунок, Колибри, картина сине-розовой птицей, плакат, позвоночное животное, фауна png 564x759px 408.95KB
- Аврора Бореалис Печать на холсте Панно, Аврора Бореал, плакат, комната, компьютерные обои png 1200x850px 675.8KB
- Звездная ночь Винсента Ван Гога, Пазлы «Звездная ночь» … Ван Гог, 1853-1890 Ван Гог, Живопись плакатов, Звездная ночь, синий, компьютерные обои, холст png 640x640px 860.49KB
- Оптическая иллюзия, спираль Фрейзера, иллюзия вращения разума, круг картины, люди, спираль, монохромный png 2337x2336px 269. 36KB
- Шаблонные рамки, арабески, Разное, угол, белый png 5000x3750px 276.5KB
- Оптическая иллюзия Конкурс лучшая иллюзия года Spinning Dancer, другие, Разное, другие, симметрия png 512x512px 351.6KB
- Манчестер Печать на холсте Живопись Искусство, живопись, плакат, пейзаж, компьютерные обои png 1600x900px 2.84MB
- Splash Paint Illustration, Paint splash, разноцветные абстрактные картины, Акварельная живопись, текстура, чернила png 2244x2234px 329.34KB
- Зеленый круг Оптическая иллюзия, зеленый свет, текстура, прямоугольник, треугольник png 500x500px 28. 37KB
- Искусство рисования льва, Акварельный лев, разноцветные рисунки льва, акварельная живопись, акварельные листья, млекопитающее png 564x836px 703.21KB
- рамка, Золотая Прямоугольная Французская Цветочная Граница, золотая цветочная рамка цифровое произведение искусства, Акварельная живопись, текстура, рама png 4820x6000px 1.86MB
Illusion Print — Etsy Турция
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Тенденция печати иллюзий предлагает бегство от реальности
Мода, используемая как эскапизм, конечно, не нова. От вампирских готских фантазий до коллекций, посвященных Марсу, дизайнеры уже давно позиционируют свою одежду как средство выйти в мир, созданный ими самими. Однако весна 2022 года, похоже, усилила эскапистский потенциал моды, выведя индустрию на новый фантастический рубеж. На подиуме Paco Rabanne изделия, выполненные в виде оптических иллюзий, а именно в горошек, искажали тела моделей в пышные ретрофутуристические силуэты. Рассмотрим показы от Thom Browne и Puppets & Puppets, оба из которых демонстрировали одежду с реалистичными иллюстрациями человеческого тела, которые заставляли вас чесать голову, задаваясь вопросом: «Подождите, одежда была прозрачной или это была напечатать ?» В этом наступающем сезоне узоры не так просты, как классическая клетка или шахматная доска, и реальность, как утверждают умопомрачительные современные стили, переоценена.
«Использование оптических/сюрреалистичных принтов совпадает с модной тенденцией 2000 года», — объясняет Эллисон Аберизк, соучредитель нью-йоркского магазина винтажной моды и концепт-арта Aberizk. «2000-е действительно были сосредоточены на продвижении вперед в тысячелетие и цифровой мир, и эти графические типы принтов кажутся очень умопомрачительными и футуристическими», — говорит она TZR по электронной почте. Аберизк утверждает, что в результате современного возвращения эпохи «тепловизионные изображения, искаженные/размытые отпечатки и компьютерные эффекты», которые отсылают к той эпохе, пережили большой бум популярности.
(+)
Thom Browne Весна/Лето 2022 Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images(+)
Paco Rabanne Весна/Лето 2022 Предоставлено Paco RabanneAberizk связывает работу иллюзий с сегодняшним трендом Жан Поль Готье в 90-х, особенно его коллекция Cyber 1995 года. «Коллекция стала известна благодаря принту «кибер-точка», в котором использовались точки разного размера, расположения и оттенка, чтобы подчеркнуть и выделить женские формы», — говорит Аберизк. «Это было мрачное/футуристическое ощущение — подумайте Матрица и Безумный Макс», — описывает соучредитель.
(+)
Jean Paul Gaultier Ready-To-Wear Осень/Зима 1995 Victor VIRGILE/Gamma-Rapho via Getty Images(+)
Jean Paul Gaultier Ready-To-Wear Осень/Зима 1995 PIERRE VERDY/ AFP via Getty ImagesЧто касается того, почему в 2022 году возродились киберцентричные и триповые принты, Крагги, одноименный стратег WGSN по принтам и графике, говорит, что это связано с непрекращающимся увлечением моды всем рискованным. «Этот рост иллюзорных принтов связан с дизайнерским движением, которое восстанавливает и прославляет все формы и типы тела через цифровую линзу», — говорит он, в частности, цитируя узоры сканирования тела, подобные тем, которые можно увидеть на платьях любимой Instagram Syndical Chamber. «Тепловые карты и распечатанные сканы тел улавливают энергию клубных огней, освещающих владельца, поэтому [отображающие тело принты] — это способ быть в центре вечеринки без буквального внимания к себе», — говорит Крагги. «Они дают покупателю ощущение, что он с гордостью обнажает все (без особой необходимости)».
Впереди, узнайте, как этой весной иллюзорные отпечатки проявляются, и откройте для себя модификацию, чтобы покупать экспериментальные, уклоняющиеся от реальности вещи.
Мы включаем только продукты, которые были независимо выбраны редакцией TZR. Однако мы можем получать часть продаж, если вы покупаете продукт по ссылке в этой статье.
Привлекательная графика
«Дизайнеры все больше обращают внимание на различные геометрические узоры и контролируемое размытие, чтобы подчеркнуть телосложение и настроение пользователей, — объясняет Крагги из WSGN по электронной почте. «Влияние цифровых миров и сопутствующая им привлекающая внимание эстетика переносятся на реальные продукты с напечатанными хроматическими блесками и неоновыми градиентами, действующими как оптические иллюзии», — говорит он.
Что касается покупки предмета, меняющего восприятие, Aberizk приглашает вас отдать дань уважения защитнику оптических искажений Жану-Полю Готье. «У [Aberizk] есть несколько вещей из коллекции Tribal CyberBaba 1996 года», — например, разноцветные брюки на фото ниже, — «на которых был племенной принт с очень графичными линиями и штриховкой по всей поверхности, что создавало трехмерную иллюзию», — говорит соавтор. основатель. «Эти изделия определенно бросаются в глаза, поэтому, с точки зрения стиля, я бы сказал, что они сочетаются с предметами однотонного цвета, которые можно найти на принте, чтобы они выглядели цельными», — советует Аберизк.
Джин Пол Готье
1996s Cyberbaba Printed Prants
$ 550
Paco Rabanne
Оптическая иллюзия. Энн Изабелла
Юбка в оптическую полоску
560 €
Сканирование всего тела
Шинейд Гори, основательница одноименного обожаемого поколением Z лейбла, известного тем, что предлагает новый тип «голых» платьев, основывается на вышеупомянутой точке зрения Крагги. , говоря, что отпечатки сканирования тела — это средство участия в игривой фантазии. «Принты, имитирующие женскую форму, позволяют владельцу соскользнуть в другую фигуру, поместив силуэт поверх своего собственного», — объясняет Гори TZR. «Несмотря на то, что тело полностью закрыто, оно все равно довольно знойное, так как создает иллюзию того, как тело выглядит под одеждой», — говорит дизайнер.
Гори, которая объединилась с графическим дизайнером для создания узоров, подчеркивающих изгибы ее бренда, уделяет большое внимание тому, чтобы ее изделия соответствовали естественной форме тела. «Я [хочу] убедиться, что любой человек любого размера может носить эти принты, и они будут делать то же самое для любого типа телосложения; улучшайте и хватайте в нужных местах», — иллюстрирует она.
Syndical Chamber
Длинное платье Fire
450 €
Шинейд Гори
Леггинсы из лайкры, улучшающие изгибы
100 £
£ 80
Y/Project
Gradient Metallic Top in Green
$ 490
Constança Entrudo
Trompe L´oeil Jacquard платья
$ 300
Servisist Persion
Elliss Solomon Solomon, основатель Epelless Epelliser, Eplessy, Eplessy, основатель Epelless Epellissy, основатель Epellis. портновские иллюзии через сюрреалистические принты, сделанные из коллажей человеческих черт и предметов, средство, которое она описывает как «чувственное и эмоциональное». Соломон уточняет: «Использование фигуративного коллажа на теле создает ощущение того, что он окутан формой, что, я думаю, придает силы. Я работаю с изгибами тела, чтобы манипулировать формами, чтобы они были как плоскими, так и искаженными», — описывает она. Ниже вы найдете несколько изделий из абстрактных фигуративных принтов.
Elliss
Сюрреалистическое платье с лодыжкой
£ 290
Выживаемость моды
Янус Multi Reversive Sweater
$ 586
AJ
Mesh 2
9000. 70003
9000.Cyber Raver
Стратег WSGN по молодежной и женской одежде София Мартеллини выкрикивает эстетику «киберрейвера», цифровую и ориентированную на вечеринки тенденцию, которую она описывает как конвергенцию «двух сегодняшних главных движущих сил молодежной моды: ностальгии и столкновения виртуальные и физические миры посредством популяризации метавселенной и цифровой моды».
Она уточняет: «Гедонизм, который обычно ассоциируется с 90-ми и 00-ми годами, возвращается, и он воплощается в готовых к вечеринке дизайнах и смелых заявлениях, которые созданы для того, чтобы произвести впечатление на IRL и URL-адреса», — описывает Мартеллини. Она предлагает вам рассмотреть удобные для Instagram прозрачные сетки и блестящие принты, элементы одежды, синхронизированные с сегодняшним онлайн-миром, для представления тренда.
Чет Ло
Платье с градиентом «Нирвана»
500 фунтов стерлингов
Rationalle
The Rosa Mesh Turtle Neck
$98
VEREDAS
Racer Top Coral
$667
Maisie Wilen
Blue Body Shop Leggings
$300
Reality-Bending Trompe L’oeil
Kraggy spotlights еще одна классическая гравюра, призванная ниспровергнуть реальность: trompe l’oeil, художественная техника, обычно используемая для того, чтобы картины визуально выступали за пределы их позолоченных рам.