Пять популярных оптических иллюзий и почему они возникают
Разбираемся, как были открыты пять популярных оптических иллюзий и почему наш мозг дает себя обмануть
А в чем тренд?
Мозг — один из органов человеческого тела, к которому все еще остается масса вопросов. Его активно изучают, чтобы научиться эффективно лечить в случае необходимости. Так, в 2018 году ученые из МГУ установили связь между возникновением иллюзий и патологиями головного мозга. Они предположили, что, формируя у человека иллюзии, можно выявлять нарушения работы мозолистого тела — самой большой структуры, соединяющей полушария.
То есть оптические иллюзии — это не просто забавные парадоксы восприятия. За каждой из них стоят сложные биологические или когнитивные механизмы. В этом материале мы разбираемся, почему наше зрение и мозг легко ориентируются в сложном трехмерном окружающем пространстве, но иногда дают сбой на простых двухмерных изображениях.
Иллюзия Понцо
Иллюзия Понцо (Фото: Wikimedia Commons)
Эта геометрическая иллюзия была впервые продемонстрирована итальянским ученым Марио Понцо в 1911 году. Какая из желтых линий длиннее? Кажется, что верхняя, однако в реальности они одинаковы.
Иллюзия Понцо происходит из-за того, что человеческое зрение строится по линейной перспективе. Черные «рельсы» представляются сужающимися ближе к горизонту, соответственно, верхняя линия кажется более крупной, ведь она видна «на дистанции». Аналогичным образом люди видят Луну увеличенной, если она находится ближе к горизонту.
Треугольник Канидза
Треугольник Канидза (Фото: Wikimedia Commons)
Эту иллюзию в 1955 году описал итальянский психолог Гаэтано Канидза. Она относится к так называемым «иллюзорным контурам», когда человеческий мозг искусственно достраивает геометрические фигуры из отдельных фрагментов.
Треугольник Канидза соотносится c «законом замкнутости». Этот принцип гештальт-психологии гласит: если что-то отсутствует в полной форме, мозг будет пытаться добавить недостающую часть. На иллюзии он видит два треугольника и даже «дорисовывает» для этого дополнительные черные контуры.
Иллюзия Мюллера-Лайера
Иллюзия Мюллера-Лайера (Фото: Wikimedia Commons)
Какая линия длиннее? Можно догадаться, что они одинаковые. Эту иллюзию описал немецкий социолог Франц Мюллер-Лайер в 1889 году. Несмотря на то, что с открытия прошло уже больше 130 лет, в науке нет консенсуса по поводу ее эффекта.
Самая популярная теория утверждает, что мозг некорректно использует умение определять согласованность размера с масштабом. В трехмерном мире оно позволяет судить о соотношении объектов — чем они крупнее, тем больше дистанция, на которой они видны. Например, если небоскреб заметен за 10 км, то мозг осознает, что это здание очень высокое. Однако это же умение «ломается» в двухмерном поле, поэтому линия с выпуклыми концами кажется больше.
Иллюзия негативной фотографии
Иллюзия негативной фотографии (Фото: Verywellmind)
Смотрите на фотографию лица, не отрываясь, в течение минуты. Затем переключите внимание на крестик в центре пустого белого поля и несколько раз моргните. Вы должны увидеть изображение девушки в цвете.
Иллюзия срабатывает из-за того, что фоторецепторы в зрачках чрезмерно стимулируются и устают от пристального взгляда на изображение. Они теряют чувствительность, поэтому при движении глаз вы кратковременно видите остаточное изображение с дорисованными мозгом цветами.
Решетка Германа
Решетка Германа (Фото: Wikimedia Commons)
Иногда наш мозг дорисовывает реальность. Обратите внимание на несуществующие черные или серые точки на перекрестках между квадратами. Эту иллюзию обнаружил немецкий физиолог Людвиг Герман, когда читал книгу о физике, в которой фигуры на черно-белых изображениях были напечатаны рядом друг с другом.
Одно из главных объяснений иллюзии — «латеральное торможение». Словарь определяет его как нейробиологический феномен, когда две или более нервных клетки взаимосвязаны таким образом, что возбуждение одной вызывает торможение другой. Когда человек смотрит на сетку Германа, яркие белые полоски вызывают возбужденность одних нейронов, из-за чего другие замедляются и часть цвета из квадратов попадает на белое поле.
22 фотографии с забавными оптическими иллюзиями » BigPicture.ru
Оптические иллюзии на то и «иллюзии», чтобы вызывать в нашем мозгу ошибочное представление о некоторых предметах или явлениях. Глядя на них, возникает только один вопрос: «Как это вообще возможно?!».
А этот малыш тот еще силач!
Вам тоже показалось, что лапа этой собаки гнется в другую сторону?
Не руки, а ручища!
Без 100 грамм не разберешься.
Найдите человека на фото и все встанет на свои места.
Это как?!
Настоящий шафер поможет в любой ситуации!
А это всего лишь плитка в туалете.
Чернобыльский кот.
Человеческая треножка.
Сила ракурса!
Расскажи, как ты туда попал?
С такими руками не нужна никакая палка для селфи.
Сразу видно, за рулем профессионал.
Если долго смотреть на эту фотографию, можно сойти с ума!
Все сложно.
Мальчик-с-пальчик.
Зеркальное отражение или брат-близнец?
Панки хой, рок жив!
О, эти ручки…
Гитара, которая умеет пересекать пространство и время.
Я и моя маленькая подруга.
Смотрите также — Не верь глазам своим: турецкая художница рисует поразительные иллюзии
А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Популярное
26 посмертных масок известных исторических личностей История Фрэнка «Рокки» Фигля — настоящего моряка Попая Люди, которые погорячились с выбором принта на футболке 7 вещей, которые стюардессы «незаметно» узнают о пассажирах при посадке на рейс Хорошие французские комедии, которые стоит посмотреть — 19 лучших картин 22 атмосферные фотографии, которые подарят вам неожиданный взгляд на историю Красавицы из 90-х — вспоминаем девушек беспокойной эпохи 30 людей, у которых был настолько плохой день, что вряд ли он сможет стать еще хуже Почему современные подростки выглядят гораздо старше своего возраста: мнение ученых 10 знаменитостей, которые столкнулись со своими копиями
Самые горячие темы
Новости партнеров
Загрузка.
{{#each posts}} {{> cardPartial}} {{/each}}
Новые посты
Как создать оптические иллюзии в вашей фотографии
Мария Бейли
Мария Бейли — писатель и редактор из Нью-Йорка с более чем десятилетним опытом работы в СМИ и маркетинге со всего мира. После отъезда из Великобритании ее карьера началась в качестве журналиста новостей в Австралии. В поисках нового вызова она нацелилась на Нью-Йорк, чтобы воспользоваться возможностями ведущих новостных организаций и брендов, и с тех пор она ни разу не оглядывалась назад.
Пробудите воображение своих зрителей с помощью простых советов по созданию умопомрачительных оптических иллюзий в следующий раз, когда вы окажетесь за объективом.
Твои глаза обманывают тебя? Возможно, вы видели что-то, что заставляет вас смотреть дважды? Скорее всего, вы смотрите на умопомрачительную оптическую иллюзию.
Оптические иллюзии — это изображения или картинки, которые мы воспринимаем не так, как они есть на самом деле. Другими словами, оптические иллюзии возникают, когда наши глаза посылают информацию в наш мозг, но наш мозг обманывает нас, заставляя думать, что мы воспринимаем что-то, что не соответствует нашей реальности.
Ученые считают, что оптические иллюзии возможны, потому что наш мозг использует короткие пути. Мы делаем предположения, распознавая закономерности или знакомые объекты, прежде чем собрать их вместе, чтобы создать «целостное» изображение.
Здесь фотографы могут по-настоящему задействовать воображение своих зрителей, делая невозможное возможным.
Давайте обратимся к нашему творчеству, чтобы отправить наших зрителей в настоящее путешествие.
Оптические иллюзии обманывают наш мозг, заставляя нас видеть то, чего не существует. Лицензия на это изображение предоставлена Ириной Кузнецовой.Вынужденная перспектива
Мы не можем обсуждать оптические иллюзии в фотографии, не упомянув принудительную перспективу.
Все мы видели фотографии туристов, которые, кажется, держат Пизанскую башню, чтобы она не упала или не защемила Эйфелеву башню.
Это один из трюков с фотографией, от которого почти все получают удовольствие, но не все знают, как его выполнять.
Лицензия на это изображение предоставлена Tanna Alverez.Эта техника называется фотографией с принудительной перспективой — оптическая иллюзия, которая позволяет добиться следующих результатов:
- Объект кажется больше.
- Делает объект меньше.
- Объединяет объекты вместе.
- Изменяет гравитацию.
Вот несколько примеров:
Объединение объектов
Фотографы могут использовать принудительную перспективу для создания ярких изображений, на которых объекты (или объекты) взаимодействуют с объектами или людьми головокружительными и даже невозможными способами.
Композиция является наиболее важной частью при объединении объектов для создания оптической иллюзии. Ключ в том, чтобы выровнять фон и передний план, чтобы они выглядели так, как будто они параллельны друг другу и взаимодействуют.
Ваш объект будет казаться ближе или дальше, в зависимости от того, насколько близко или далеко ваш объект находится по отношению к вашей камере.
Если мы вернемся к примеру с Эйфелевой башней, поместив объект съемки близко к камере, а Эйфелева башня на расстоянии, вы сможете создать эффект гигантского человека и крошечной башни.
Важно выровнять элементы фона и переднего плана, чтобы они взаимодействовали. Лицензия на эти изображения через Таню Маришко и Bisual Photo.
Бросить вызов гравитации
Сделать снимок, который, кажется, бросает вызов гравитации, – это интересный способ увлечь зрителей, пока они пытаются понять, как вы сделали это фото.
Во многих случаях вы можете бросить вызов гравитации, просто изменив ориентацию камеры.
Лицензия на это изображение предоставляется агентством Amazing Aerial.Хотите перевернуть свой мир с ног на голову?
Попросите субъекта сесть прямо на стул или лечь на тротуар, прислонив ноги к стене. Добавьте к кадру еще один элемент, представив другого человека, который сидит прямо на стуле или стоит на тротуаре.
Все, что осталось сделать, это наклонить камеру под углом 90 градусов, чтобы сделать снимок, бросающий вызов гравитации.
Лицензия на это изображение через claudia veja images.С другой стороны, вы можете создать иллюзию гравитации, втягивающей здания в землю.
«Тонущий дом» на Монмартре в Париже — любимая оптическая иллюзия среди туристов. Как следует из названия, кажется, что дом тонет, но только когда вы наклоняете камеру, пока холм не выровняется.
Бросьте вызов гравитации, изменив ориентацию камеры. Лицензируйте это изображение через fokke baarssen.Создайте плоское изображение
Если вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело двухмерным, главное, чтобы все выглядело очень плоским.
Допустим, вы хотите создать иллюзию того, что ваш объект летит с велосипеда. Положите велосипед на бок вдоль тротуара, и ваш объект тоже должен лечь на бок.
Все должно быть выстроено именно так, чтобы добиться эффекта. После того, как элементы кадра настроены, все, что осталось сделать, — это запечатлеть кадр прямо над головой.
Совет: Не делайте фото сбоку, так как это выдаст реальную высоту и глубину.
Принудительная перспектива используется в фотографии для создания оптической иллюзии. Лицензия на это изображение через Александра Власюка.Чтобы реализовать принудительную перспективу, нужен план. Перед началом съемки всегда полезно взглянуть на другие примеры фотографии с принудительной перспективой для вдохновения.
Лицензия на это изображение предоставляется агентством Amazing Aerial.Маленькая апертура
При съемке с принудительной перспективой вы заметите, что объект находится на переднем и заднем планах. Чтобы весь кадр был в фокусе, вам понадобится небольшая диафрагма. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости.
Помните, что чем выше число диафрагмы (чем меньше отверстие в объективе), тем больше глубина резкости для получения более четкого фона.
Чтобы гарантировать правильную глубину резкости при съемке с принудительной перспективой, рекомендуется начать с числа f-stop между f/8 и f/16.
Выбор малой диафрагмы (большое значение диафрагмы) необходим для обеспечения большей глубины резкости, что требуется при съемке с принудительной перспективой. Лицензируйте это изображение через kolt_duo.Широкоугольный объектив
Вам понадобится широкоугольный объектив, чтобы у вас было достаточно места для маневра, чтобы приблизиться к объекту, не обрезая фон.
Широкоугольный объектив не только дает более широкое поле зрения, но и, как правило, позволяет приблизиться к объекту съемки, чем с более узким объективом.
Использование широкоугольного объектива с фокусным расстоянием менее 35 миллиметров является хорошей отправной точкой.
Широкоугольный объектив необходим для захвата элементов переднего и заднего планов. Лицензируйте это изображение через R.M. Нуньес.Большой зум
Высокий зум дает вам много возможностей для игры с перспективой. Использование объектива с большим зумом позволяет двигаться вперед или от объекта, оставаясь на одном месте, что позволяет создавать объекты разного размера.
Допустим, вы хотите запечатлеть что-то на большем расстоянии, например солнце. Зум-объектив даст вам правильную перспективу, если ваш объект на переднем плане находится на некотором расстоянии от вашей камеры.
Резюме
Давайте повторим самые важные шаги для съемки фотографии с принудительной перспективой:
- Переместите объект ближе к объективу камеры для большего и более драматичного эффекта.
- Поместите объект подальше от камеры для меньшего эффекта.
- Используйте небольшую диафрагму: от f/8 до f/16.
- Используйте ветрозащитный объектив: до 35 мм.
Готовы ли вы создать собственные умопомрачительные оптические иллюзии? Возвращайтесь к этому руководству всякий раз, когда вам нужны подсказки и вдохновение.
И не бойтесь экспериментировать. Сделайте множество пробных снимков с разными объектами, реквизитом, композициями и сопоставлениями, чтобы создать оптическую иллюзию, которая производит наибольшее впечатление.
Лицензируйте эту обложку через claudia veja images.
Дизайн
Недавно просмотренные
${cat_name}
${name}
${отрывок}
Фотографсоздает фотографии, в реальность которых вы не поверите Фотограф
создает фотографии, в реальность которых вы не поверитеПерейти к
- Основное содержание
- Поиск
- Счет
Стиль жизни
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо. Читать в приложении «Давайте ездить.» Тьяго Силва- Тиаго Силва — фотограф из Португалии, который делает умопомрачительные фотографии.
- На некоторых из его фотографий можно увидеть облако вкусного мороженого или приморский утес, резко разорванный на части.
- Сильва делает свои фотографии с помощью принудительной перспективы, а не программного обеспечения для редактирования фотографий.
- Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Можете ли вы поверить, что это не фотошоп?
От женщины, висящей на парящем воздушном шаре на день рождения, до мужчины, которого тащит неконтролируемая статуя быка, фотограф Тиаго Сильва создает умопомрачительные образы, которые больше напоминают логику сна, чем реальность.
Как и фотографы 19-го и 20-го веков, Сильва делает свои фотографии практическими средствами, находясь на месте, вместо того, чтобы использовать программное обеспечение для редактирования фотографий.
Можете ли вы понять, как Сильва создал эти 15 изображений?
Тиаго Силва — фотограф из Португалии с интересным взглядом на фотографии.
«Мойта Быки». Тьяго СилваСильва делится своими творениями в основном в социальных сетях. В его Instagram почти 75 000 подписчиков.
Сильва развил свой стиль фотографии, потому что обычные фотографии закатов и еды казались ему слишком скучными.
«Человеческий фонарик». Тьяго СилваСильва хотел показать другим новый взгляд на мир и начал проявлять изобретательность как в своих фотографиях, так и в окружающей среде.
«Что мне больше всего нравится в фотографии, так это то, что вы можете показать всем то, что видите», — сказал Сильва Insider.
«Вдохновение может прийти откуда угодно: граффити, ориентир, объект, тень или даже кусок ткани», — объяснил Сильва Insider.
«Лондонские глаза». Тьяго СилваПо сути, что угодно из окружающего мира может вызвать идею.
Когда он видит возможность сфотографироваться, он должен остановиться и сделать это, несмотря ни на что.
«Защита Храма». Тьяго Силва«Большую часть времени это происходит очень спонтанно — когда я иду по городу, путешествую или на пляже», — сказал он.
Большая часть фотографий Сильвы использует принудительную перспективу, которая изменяет размер объектов и людей.
«Воздушный шар своими руками». Тьяго СилваПринудительная перспектива — это оптическая иллюзия расстояния, при которой объект кажется больше или меньше по мере того, как он находится ближе или дальше. Когда что-то находится дальше, оно кажется меньше, и наоборот.
Для создания своих фотографий Сильва использует различные реквизиты, соответствующие окружающей среде его объекта.
«Соберите пазл.» Тьяго СилваНапример, Сильва увидел полуразрушенный морской утес и нашел камень, который примерно соответствовал цвету и форме утеса, что делало его идеальной «недостающей частью».
Сильва также сотрудничает с друзьями и моделями, чтобы оживить некоторые из его фотографий.
«Кукловод.» Тьяго СилваСильва не смог бы сделать эту вынужденную перспективную фотографию женщины, подвешивающей двух мужчин размером с мышь.
Создавая свои фотографии, Сильва сказал, что вызывает довольно бурную реакцию людей и даже вдохновляет некоторых подражателей.
«Многозадачность». Тьяго Силва«Во время съемок люди всегда смотрят на меня, вероятно, думая: «Этот парень сумасшедший», увидев, как я прыгаю 4 744 239 раз», — сказал Сильва.
«Но когда я показываю им фото, они понимают, зачем я все это делаю, и смеются», — сказал он. По словам Сильвы, некоторые зрители начинают подписываться на него в Instagram и даже пытаются копировать его фотографии.
Сильва сказал Insider, что когда дело доходит до фотографии, он старается не задумываться и не планировать заранее.
Одно из творений Сильвы. Тьяго Силва«Я никогда не знаю, какое фото сделаю следующим», — сказал он. Он любит, чтобы его работа заставляла других думать о мире с другой точки зрения и вдохновляла на творчество.
«Каждая фотография — это вызов, на котором я всегда стараюсь увидеть что-то необычное.
Что-то, чего никто никогда раньше не видел — и это может случиться повсюду», — сказал он. Одно из творений Сильвы. Тьяго СилваЕму нравится разрабатывать новую идею для фотографии и следить за тем, чтобы она была идеальной.
Сильва также проводит мастер-классы для детей, где обучает их основам фотографии и тому, как он достигает своих целей.
Одно из творений Сильвы. Тьяго Сильва.«Результаты были потрясающими, — сказал Сильва. «Я думаю, что каждый мог бы делать такие фотографии, как [моя]. Вам просто нужно открыть глаза и начать смотреть на мир по-другому».
Для Сильвы Instagram — это как дневник его прошлой работы и способ вспомнить прошлые фотографии.
«Выбери книгу». Тьяго Силва«Я стараюсь каждую неделю загружать новое изображение», — сказал Сильва.
В своих подписях в Instagram Сильва рассказывает, как у него появляются идеи для фотографий и сколько усилий уходит на каждую фотографию, которую он делает.
Он взял за правило никогда не использовать Photoshop в своих фотографиях — не то чтобы он думал, что с программным обеспечением для редактирования фотографий что-то не так.
«Спи сладко.» Тьяго СилваОн просто предпочитает естественно скомпоновать кадры.